Перекресток и пересечение проезжих частей разница – Ромбовидное пересечение с изменением сторонности

Ромбовидное пересечение с изменением сторонности

muha_ksuОригинал взят у roadassist в Про пересечения проезжих частейТем, кто только собирается получать водительское удостоверение, и особенно тем, кто уже обучается в автошколе, прочтение данного поста крайне не рекомендуется, т.к. может повлечь за собой неправильные ответы на теоретическом экзамене.
Сегодня речь пойдет о перекрестках, проезжих частях и их пересечениях. Напомню, что согласно п. 1.2 ПДД «Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий. «Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
Определения термина «Пересечение проезжих частей» в ПДД нет, как нет и метода определения этого пересечения, поэтому приходится руководствоваться общим смыслом слова «пересечение». Так, в Большой советской энциклопедии дано определение «Пересечение множеств»: Пересечение множеств — множество, состоящее из всех тех элементов, которые принадлежат одновременно всем данным множествам.
Итак, пересечение проезжих частей — это множество точек, которые являются проезжими частями одновременно нескольких дорог. В автошколах, как правило, рисуют простенький перекресток, вроде этого:
Затем заштриховывают проезжую часть вертикальной дороги (красная) и две проезжие части горизонтальной дороги (желтые). В результате получается два пересечения (оранжевые). Это и есть пересечения проезжих частей:
Казалось бы, все понятно, стало ясно, что отвечать в экзаменационных билетах. Однако, в этом объяснении есть одна принципиальная логическая ошибка. Преподаватели, рисуя проезжие части горизонтальной дороги, мысленно продолжают разделительную полосу (в нашем случае газон) на весь перекресток. А на каком основании они это делают? Чтобы обнаружить логическую ошибку, достаточно взглянуть на следующий перекресток:
Сколько здесь пересечений проезжих частей? Слева от перекрестка две проезжих части, справа — одна. Если мысленно продлить разделительную полосу на перекресток, получится два пересечения проезжих частей, если не продлить — одно. Ответ на загадку прост: на этом перекрестке одно пересечение проезжих частей. И, что самое интересное, на первом перекрестке — тоже одно пересечение проезжих частей. Более того, на любом перекрестке двух дорог одно пересечение проезжих частей. Звучит нелепо? Сейчас я это докажу.
Представим обычную дорогу с разделительной полосой в виде газона. Сколько проезжих частей на участке, выделенном прямоугольником? Очевидно, и ни у кого не вызывает сомнения, что две:
Теперь представим, что на этой дороге имеется разрыв разделительной полосы (пока не перекресток, а просто разрыв). Например, для разворота. Причем не важно, какая длина у этого разрыва. Может, 5 метров, а, может, 5 километров:
Сколько проезжих частей на участке, выделенном прямоугольником? Одна. Ведь проезжие части друг от друга может разделять только разделительная полоса (вспомним п. 1.2 ПДД: «Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств). На указанном участке дороги разделительной полосы нет, значит, проезжая часть одна. Если рассматривать дорогу целиком, то вначале у нее 2 проезжих части, потом (в разрыве) — одна, а затем — опять две.
Остался последний шаг: представим, что в месте разрыва наша дорога пересекается с вертикальной дорогой, состоящей из одной проезжей части:
На перекрестке, очевидно, нет разделительной полосы (иначе машины, двигающиеся по вертикальной дороге, врезались бы в газон). То есть на перекрестке у горизонтальной дороги, как мы уже выяснили, одна проезжая часть. И у вертикальной дороги одна проезжая часть. Следовательно, и пересечение проезжих частей ровно одно.
Действительно, вспомним еще раз рисунок из автошколы:
Что за участок на нем прямо в середине перекрестка красного цвета? Очевидно, что он является частью перекрестка. Но перекресток — это пересечение дорог. Значит, участок должен быть частью обеих дорог. Какой частью горизонтальной дороги может быть этот участок? Да никакой, кроме как проезжей частью, ведь это элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. Ну а если этот прямоугольник — проезжая часть горизонтальной дороги, выше и ниже него оранжевые прямоугольники — тоже проезжие части горизонтальной дороги, то все три прямоугольника вместе — одна проезжая часть горизонтальной дороги, и, значит, пересечение проезжих частей на перекрестке одно.
Итак, вывод: так как на перекрестке нет разделительных полос, у каждой дороги в месте перекрестка одна проезжая часть. Следовательно, и пересечение проезжих частей одно.
К чему приводят такие выводы?
1. Нарушения ПДД. При движении по перекрестку водитель принципиально не может нарушить первый абзац п. 8.6 ПДД: «Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения». Очень часто инспекторы ДПС составляют административный материал на водителей, которые развернулись на перекрестке вокруг разделительной полосы по малому радиусу, вменяя им выезд на

www.mbclubs.ru

Чем пересечение проезжих частей отличается от перекрестка?

«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне. А дорога может иметь несколько проезжих частей.

На пересечении нескольких ПЧ нельзя разворачиваться по короткой траектории.

В пдд не написано каким образом определяется кол-во проезжих частей, их расположение и границы. Потому сколько перекрестков столько и пересечений проезжих частей. Т. к. перекресток сам по себе является единственным местом в котором эти ПЧ пересекаются.

touch.otvet.mail.ru

Перекресток с двумя пересечениями проезжих частей. Что делать, если заехал на зеленый, но вскоре загорелся красный?

Сегодня мы будем разбирать распространенную дорожную ситуацию, связанную с проездом перекрестков, на которых несколько пересечений проезжих частей. Почему-то, такие перекрестки смущают некоторых водителей — особенно новичков. Его особенность в том, что он более длинный, поэтому не всегда водители успевают проехать его на зеленый сигнал — т.е. красный загорается тогда, когда водитель проехал лишь половину перекрестка или меньше. Разберемся, как правильно поступать в таком случае.

Чтобы яснее понять ситуацию, я набросал схемку:

Т.е. мы видим перекресток с двумя пересечениями проезжих частей. Наблюдаем за красным автомобилем — ему нужно проехать в прямом направлении через перекресток. Он в последний момент заехал на зеленый сигнал светофора и начал движение через перекресток. Но вскоре сигнал светофора изменился и получилась такая ситуация, как на картинке ниже:

Красный автомобиль успел проехать первое пересечение на зеленый сигнал светофора, но перед вторым пересечением загорелся красный. И в этот момент начинают движение автомобили, которые располагаются на перпендикулярной дороге. Т.е. красный авто оказался в полупозиции — в таких ситуациях и теряются начинающие водители.

Так как правильно должен поступить водитель красного автомобиля — продолжить движение или остановиться перед вторым пересечением проезжих частей и дождаться зеленого сигнала светофора?

Как правильно поступить?

На самом деле, данный вопрос не самый сложный — здесь все упирается в одну маленькую, но важную деталь. Заглядываем в ПДД и находим пункт правил 13.7 — в нем сказано, что водитель, который заехал на перекресток на разрешающий сигнал светофора, должен завершить маневр. Но нюанс здесь в том, что данное правило работает только при отсутствии на перекрестке стоп линии. Если стоп линия присутствует, то водитель обязан остановиться и дождаться разрешающего сигнала светофора.

Т.е., в нашей ситуации, водитель красного автомобиля имеет право продолжить движение не останавливаясь перед вторым пересечением проезжих частей. Но тут все упирается в безопасность данного маневра — ведь для автомобилей на пересекаемой дороге загорелся зеленый сигнал светофора и они могут выехать на перекресток, не заметив красный автомобиль. Конечно, в таком случае они нарушат пункт ПДД 13.8, который обязывает пропустить все ТС, которые не завершили маневр на перекрестке, но кому от этого станет легче? Лучше не допускать аварийных ситуаций и продумывать всевозможные варианты событий наперед. Это касается не только данной ситуации, но и любой другой на дороге. Учитесь анализировать дорожную обстановку и следить не только за своими маневрами, но и за тем, что могут исполнить соседние автомобили.

Если вы когда-нибудь окажетесь на месте красного автомобиля, то советую делать так — перед тем как проехать второе пересечение проезжих частей, немного притормозите и убедитесь, что вас пропускают. Не стоит лететь вслепую через перекресток, надеясь на свою правоту. Да, по ПДД вы будете правы, но есть риск попасть в серьезное ДТП и от вашей правоты вам намного радостнее не станет.

Вроде и банальная ситуация, но она частенько вызывает неразбериху у водителей. Из всего вышесказанного стоит запомнить два коротеньких момента: если при проезде перекрестка загорелся красный и есть стоп-линия, то нужно остановиться перед ней. А вот если стоп-линия отсутствует, то вы имеет право закончить свой маневр, но будьте аккуратны и убедитесь, что вас пропускают.

Буду благодарен, если поставите «палец вверх» и подпишитесь на канал «Грамотный водитель» — этим вы помогаете развивать канал и делать его лучше.
  • «Увидев это, спешите на обочину»: что означает, когда водитель на дороге показывает «фигу»?
  • Можно ли поворачивать, когда на светофоре не горит зеленая стрелка?
Категория: Советы


avtoidei.ru

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *