Педали в машине где какая на механике: Предназначение и расположение педалей в машине

Содержание

Что делать, чтобы коробка-«автомат» не сломалась раньше срока

Что в АКПП может сломаться

Даже из краткого нашего описания понятно, что «автомат» по конструкции сложнее МКПП — и потому всегда дороже. Впрочем, таким «наворо­ченным» он являлся не всегда. Ещё лет тридцать назад в автомо­бильных гидро­механических коробках имелось всего 3–4 передачи и не было электроники. Управление фрикци­онами оставалось чисто гидравли­ческим – система клапанов реагиро­вала на перепады давления, возникающие в зависимости от скорости вращения валов и крутящего момента от двигателя, и управляла фрикционами.

Такие АКПП, как правило, имели большой запас прочности, а алгоритмы их работы были простыми и исключали повышенные нагрузки. Поэтому те, старые коробки снискали славу «неубива­емых». Однако работали они медленно и неэффективно — в прошлом машины с АКПП безого­ворочно проигры­вали аналогичным автомо­билям с «механикой». Проигрывали и в динамике, и в экономичности.

Стремясь нивелировать недостатки автомати­ческой трансмиссии, инженеры постепенно усложняли конструкцию коробки.

Появились режимы, ограни­чивающие переход на повышенные передачи (для этого водителю нужно было пере­вести рычаг в положение 1, 2 или L — Low), специальная повышающая передача для снижения расхода топлива на большой скорости (O/D или Overdrive), с той же целью допол­нитель­ным фрикционом на ходу стали блокировать гидро­трансформатор.

Следующим логичным шагом стало внедрение электроники. Это позволило увеличить количество передач — сегодня и 10 ступеней считаются обычным делом. С помощью современной электроники водитель может пере­ключать в «автомате» передачи вручную или выбирать режимы Sport, Eco или Winter, меняющие алгоритмы пере­ключений. Наконец, «мозги» АКПП, работающие в связке с блоком управления двигателем, научились подстраи­ваться под манеру езды водителя.

С такой трансмиссией езда стала намного удобнее и быстрее, но правило «чем сложнее, тем ненадёжнее» тоже никто не отменял. У современных «автоматов» прибавилось и технических проблем.

Ранняя (для пущей эффективности) блокировка гидро­транс­форматора приводит к повышенным нагрузкам на фрикционы и планетар­ные редукторы. Быстрые пере­ключения ведут к повышенному износу муфт, продукты которого загрязняют масло. Гидроблок, управляемый электро­никой, ещё более чувстви­телен к качеству и чистоте масла. Сама электроника может пострадать от пере­грева коробки, вызванного повышен­ными нагрузками или плохой работой системы охлаждения масла.

В общем, если раньше у водителя машины с АКПП вызывала опасения исправность разве что гидроблока и гидротранс­форматора, и лишь на действи­тельно больших пробегах, то сегодняшнему авто­владельцу проблемы в состоянии создать едва ли не каждый узел коробки – и вполне может сделать это раньше, чем кончится гарантийный срок.

С другой стороны, передовые «автоматы» хороши именно своим интеллектом. Их электроника способна защитить коробку от фатальных нагрузок и пере­грева, выбирает для работы самые эффективные и щадящие режимы, мониторит множество рабочих параметров и уже по ним контроли­рует техническое состояние наиболее ответ­ственных деталей.

Педали в машине


Расположение педалей в машине с механической коробкой МКПП и автоматической АКПП

Вопрос  расположения педалей на разных авто часто является достаточно актуальным для многих начинающих водителей. Как правило, все знают, что на автомобиле с МКПП (механическая коробка передач) есть сцепление, газ и тормоз. В случае с автоматом (автоматическая коробка АКПП) педаль сцепления отсутствует.   

Однако на практике в ряде случаев могут возникать сложности, так как не все знакомы с их расположением. Далее мы поговорим о том, какое расположение педалей в автомобиле с автоматической коробкой, а также как расположены педали в автомобиле с механической коробкой передач.

Расположение педалей в авто: «механика» и «автомат»

Начнем с того, что в процессе управления ТС (независимо от типа коробки), очень важна четко скоординированная работа рук и ног. При этом в случае с «механикой» управлять машиной сложнее, чем на аналогичных машинах с автоматом, так как водителю приходится выжимать сцепление и самостоятельно переключать передачи с учетом скорости движения, нагрузки на двигатель, дорожных условий, ситуации на дороге и т.д.

Итак, чтобы понять, в каком порядке расположены педали в машине, нужно отдельно изучить каждую педаль и ее назначение.
  Прежде всего, педаль акселератора (она же педаль газа). Эта педаль позволяет водителю управлять дроссельной заслонкой, подавая в двигатель большее или меньшее количество топливно-воздушной смеси.

Результат — при нажатии на педаль газа обороты мотора увеличиваются, двигатель отдает больше мощности, машина активно разгоняется. Если же газ отпустить, подача горючего в мотор уменьшается, разгон прекращается, уменьшается тяга. Эта педаль расположена справа (на любом автомобиле с любой коробкой), нажимать на нее нужно правой ногой.

  • Рядом с газом расположена педаль тормоза. Обычно педаль тормоза больше педали газа по размеру (имеет широкую площадку для ноги), чтобы в случае экстренного торможения водитель случайно не перепутал педали. Данная педаль также имеется в любом автомобиле.
Чтобы замедлиться или остановиться полностью, то есть задействовать тормозную систему автомобиля, водитель также использует правую ногу, то есть нога переносится с педали газа на педаль тормоза. Обратите внимание, использовать левую ногу для торможения не следует!

Идем далее. На автомобилях с АКПП больше нет педалей, то есть кроме педали газа и тормоза какие-либо другие отсутствуют. Другими словами, водитель просто нажимает на газ для разгона и жмет на тормоз при необходимости снизить скорость или остановиться. Все действия выполняются одной левой ногой, правая нога не задействована.

  • Однако на авто с  МКПП также присутствует педаль сцепления.  Эта педаль находится слева от педали тормоза. Ее назначение- выключение сцепления (фактически, отсоединение мотора от коробки) для того, чтобы водитель мог переключить передачу.

Так вот, в этом случае сцепление нажимается именно левой ногой, выжимается до упора, тогда как правая нога отвечает за работу с газом и тормозом. Данная педаль позволяет плавно тронуться с места (отпускать ее нужно также плавно и деликатно, параллельно добавляя  газа и дозируя тягу правой нагой).

После того, как автомобиль набрал скорость, например, на первой передаче, отпускать сцепление после перехода на вторую скорость можно менее плавно, так как двигатель уже не заглохнет. Однако резко бросать сцепление также не стоит, так как в момент включения сцепления могут быть рывки, возникают и усиливаются ударные нагрузки на сцепление, коробку и другие детали.

Как видно, водить машину на механике сложнее, чем автомат. По этой причине многие предпочитают сразу получать права на АКПП. При этом важно понимать, что с таким водительским удостоверением в дальнейшем управлять машиной на «механике» не получится.

На практике, лучше сразу осваивать МКПП, после чего вы сможете с легкостью управлять любым автомобилем. Также ошибкой будет начинать обучение сразу на автомате, так как пересесть с АКПП на МКПП намного сложнее, чем наоборот. Простыми словами, переучиваться с «автомата» на «механику» труднее, так как нужно изменить привычки и навыки езды с АКПП, которые нарабатываются с опытом.

Управление механикой и автоматом

Независимо от типа КПП важно знать, как правильно управлять машиной. В случае с механической трансмиссией также нужно уметь трогаться с места, чтобы не «перекручивать» двигатель, не допускать пробуксовок, резких стартов и т.

д. Начнем с МКПП.

Прежде всего, после запуска ДВС следует выжать сцепление до упора левой ногой, правой одновременно нажать на тормоз и включить 1 или заднюю передачу. Затем тормоз нужно отпустить, переставить ногу на педаль газа (не нажимая на нее) и плавно отпускать сцепление.

Рекомендуем также прочитать статью о том, есть ли сцепление в коробке автомат. Из этой тстатьи вы узнаете, как реализовано сцепление на АКПП, а также по какому принципу работает данный механизм в автоматической коробке передач автомобиля.

После того, как автомобиль начнет движение, можно немного добавить газу. При движении вперед, когда обороты достигнут средней отметки, нужно снова выжать сцепление, включить вторую передачу, затем отпустить сцепление плавно, но немного быстрее.

Постепенно в процессе эксплуатации водитель привыкает, запоминает точку схватывания сцепления, обучается правильному дозированию тяги педалью газа в зависимости от того, трогается ли машина, стоя на подъеме, на спуске, подбирает правильную передачу соответственно условиям движения и так далее.

Кстати, хотя на механике можно переключать передачи не в строгом порядке (причем как «вниз», например, с 5 сразу на 3, так и «вверх», то есть со 2 на 4), лучше научиться и привыкнуть к переключениям в строго определенном порядке (как по возрастанию, так и по убыванию).

Теперь рассмотрим автомат-коробку. В этом случае на начальном этапе достаточно знать обозначения коробки-автомат (буквы и цифры АКПП, отвечающие за режимы) Обычно в любом  «автомате» основными режимами являются:  Р- паркинг, R – задний ход, D- драйв, езда вперед.

Этого вполне достаточно для новичка. Перед запуском двигателя нужно нажать на тормоз, завести ДВС, удерживая тормоз включить нужный режим, отпустить педаль тормоза и начать движение вперед или назад.

При этом переключать передачи при езде вперед не нужно, остается только разгонять автомобиль педалью газа или замедлять ТС при помощи педали тормоза. Левая нога не задействована, все управление происходит при помощи правой ноги.

Подведем итоги

Как видно, педали в автомобиле с механической коробкой передач или на машине с автоматом расположены одинаково (слева газ, рядом тормоз. ) Если машина с механической коробкой, также имеется педаль сцепления, которая находится левее педали тормоза.  Весь педальный узел реализован так, чтобы обеспечить максимум удобства, комфорта и безопасности. 

Если же рассматривать вопрос, что лучше, «автомат» или «механика, тогда ответить однозначно довольно сложно. Сравнение МКПП или АКПП является актуальным по сей день, даже с учетом большой и постоянно растущей популярности автоматических коробок.

С одной стороны, автомат удобнее, машиной с АКПП легче управлять. При этом такие коробки менее надежны, хуже подготовлены к тяжелым условиям эксплуатации, машина с автоматом дороже, такую трансмиссию нужно чаще обслуживать, труднее ремонтировать и т.д.

Механика доступнее, проще в ремонте, более вынослива, однако такой тип КПП лучше подходит уверенным в себе водителям. Также МКПП обеспечивает полный контроль над автомобилем, чего не скажешь об автоматах.  Получается, управлять машиной с МКПП сложнее, но поведение авто более предсказуемо.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно ездить на коробке-робот. Из этой статьи вы узнаете о том, что нужно учитывать при езде на роботизированной коробке передач, а также как эксплуатировать РКПП правильно. Напоследок отметим, что сам владелец решает, с какой коробкой передач следует приобрести автомобиль, однако специалисты рекомендуют начинать обучение и практическое вождение именно с «механики», благодаря чему в дальнейшем не будет возникать проблем с любым типом трансмиссий.

Если же вы твердо уверены в том, что машина с МКПП вам не нужна, тогда можно сразу получить права на коробку автомат, однако с такими правами управлять машинами с МКПП будет запрещено. Также при необходимости придется переучиваться с автомата на механику и т.д. 

Расположение педалей в машине автомобиле с механической коробкой передач

Если вы владелец автомобиля с механической трансмиссией, и у вас нет опыта вождения, то мои рекомендации для вас. Научиться управлять «механикой» — это все равно, что учиться ездить на велосипеде. Сначала может не получиться, но если проявлять настойчивость и терпение, то в ближайшем будущем сможете свободно и легко управлять автомобилем.

Содержание

  • Какие педали и где расположены?
  • Как ими управлять?

Главное – выучить расположение педалей на «механике», а дальше все пойдет как «по маслу». Конечно, если вы будете прилагать усилия и прилежно учиться. Прислушайтесь к моим советам. Уверен, что мой опыт поможет вам быстро освоить эту науку.

Первое, что я сделал – это выбрал наиболее безопасное и спокойное место для своих занятий. Очень желательно, чтобы рядом с вами, поблизости, не было других машин. Надеюсь, вы понимаете, для чего нужны такие меры предосторожности. Площадка не должна иметь уклонов. Так будет намного легче освоить МКПП.

Три верных друга

Теперь самое время познакомиться с педалями на «механике». Слева находится сцепление, посредине – тормоз, а справа – газ. Скажу, что такое расположение одинаково как для праворульных, так и для леворульных автомобилей. Поэтому запоминать придется один раз, даже если впоследствии понадобится пересесть на другой автомобиль с механической КПП.

В машине, работающей на «механике», сцепление отвечает за:

  • плавное трогание с места;
  • отключение мотора от КПП;
  • переключение передач.

Убедитесь в том, что вы полностью выжимаете сцепление. Для этого просто нажмите на него левой ногой. Переключать передачи можете только тогда, когда сцепление полностью выжато.

Как делал я? Вначале я нажимал педали по очереди, затем вразброс, стараясь запомнить и привыкнуть к их расположению. Газ и тормоз нажимал правой ногой поочередно. В самом начале, главное, запомнить правильное расположение и не путаться.

Работа с педалями

Как пользоваться педалью сцепления на «механике»? Попробуйте выжать сцепление «в пол» и переключить рычаг КПП в положение одной из скоростей. После того как включили передачу, плавно отпустите педаль. Никаких резких рывков и резких движений. Я так делал несколько раз подряд, пока не запомнил свои ощущения.

Прежде всего, обязательно убедитесь, что тормоза в вашем автомобиле исправны. Тренироваться на неисправных тормозах – пустое занятие, которое не даст никаких результатов. Да и учиться управлять таким автомобилем довольно рискованно.

Очень важно запомнить и почувствовать, какой должна быть педаль, ее жесткость, чтобы вовремя заметить неисправность. Если она:

  1. Слишком мягкая и при небольшом нажатии резко уходит в пол.
  2. Излишне жёсткая, когда следует прилагать большие усилия, чтобы выжать тормоз.

Это говорит о наличии неисправностей. Если при нажатии вы испытываете подобные ощущения, то это серьезный повод обратиться в автосервис. Педаль тормоза в машине на «механике» расположена по центру. Чтобы привести ее в действие нажмите на нее правой ногой. Чтобы затормозить, при включении скорости одновременно нужно выжать тормоз и сцепление. По собственному опыту скажу, что сцепление надо нажимать на некоторую долю секунды быстрее, чем тормоз.

Педаль газа расположена справа. Нажимая или отпуская ее правой ногой, вы даете команду топливной системе автомобиля увеличить или уменьшить подачу топливной смеси. В результате подобных действий ваш автомобиль будет набирать или сбрасывать скорость. Чем сильнее нажимаете на газ, тем выше будет скорость движения. На видео выше ещё раз всё подробно расписано — стоит посмотреть.

Расположение педалей на «механике» можно посмотреть на фото выше. Так вам будет понятно, что к чему. Уверен, что уже после нескольких занятий вы легко сможете управлять своим автомобилем.

Расположение педалей в автомобиле: 2 типа конструкции

Автор Артем Дата Сен 8, 2017

Педали располагались под рулевой колонкой. Их было три:

  1. С левой стороны – отвечала за сцепление.
  2. Посередине – была нужна для заднего хода
  3. Справа – использовалась для торможения.
Механическая КПП

Расположение педалей в автомобиле с механической коробкой сконструировано следующим образом:

  • слева – сцепление;
  • по центру – тормоз;
  • по правую сторону – газ.

В первую очередь водителю следует определить где находятся педали тормоза и сцепления. Дело в том, что в авто с механикой для торможения требуется выжать сразу две педали. Опытные водители утверждают, что сцепление следует нажимать на секунду раньше.

Чтобы начать передвижение, требуется отпустить сцепление. Следует запомнить, педаль сцепления в авто с МКПП нажимают только левой ногой. Все время держать на ней ногу не стоит: она так быстро устанет, да и само сцепление быстрее изнашивается, поскольку постоянно пребывает под увеличенной нагрузкой.

Для того, чтобы ТС начало двигаться, рычаг сначала надавливают до упора, затем плавно отпускают.

Коробка – автомат

Расположение педалей в машине с коробкой автомат несколько отличается. Здесь всего два рычага: газа и тормоза. Расположение педалей в автомобиле с механической КПП такое же.

Тормоз в машине необходим для своевременной остановки ТС. При нажимании на него сразу зажигаются стоп-сигналы.

В авто с коробкой-автомат присутствует рычаг стояночного тормоза, который еще называют «ножником». Он находится слева и используется вместо ручника. Плавное придавливание на него приводит к фиксации ее храповиком, как и самого авто.

Педаль газа или, как ее еще называют, управления дроссельной заслонкой находится в обеих видах авто. Она необходима для урегулирования способа передвижения. Чем сильнее прижимать на нее, тем больше увеличиваются обороты двигателя и повышается скорость.

Она располагается ближе к днищу. Кроме того, форма ее более узкая. Когда на нее перестают придавливать, происходит возвращение на свою позицию.

Эти педали в машине расположены так:

  • справа – находится газ;
  • по левую сторону – торможение.

Автовладельцам следует запомнить, что обе педали в машине управляются только правой ногой.

Левая задействована исключительно для сцепления, поэтому в некоторых машинах есть опора для ноги. Поскольку правая нога задействована больше, для нее не предусмотрено подставки, даже если в ТС есть круиз-контроль.

Если в авто установлена АКПП, не стоит пытаться сразу нажать на оба рычага, поскольку это приведет к повреждению коробки передач.

Независимо от того, какая КПП установлена в авто, на рычаги придавливать надо плавно, без резких движений. Конечно, если не потребуется экстренно затормозить.

Педали могут быть установлены как в висячем положении, так и напольном. Считается, что, если они будут на полу, то водителю так удобнее.

Педали в учебном авто

Каждый автолюбитель перед получением водительского удостоверения проходил обучение в автошколе. Обязательным этапом является езда на машине. Согласно правилам, к ней предъявляются особые требования.

Если ТС оснащено механической КПП, то оно должны быть оснащено дополнительными рычагами сцепления и тормоза. Это делается для того, чтобы инструктор в случае необходимости взял управление на себя.

Дублирующие педали изготавливают и устанавливают на каждую марку авто отдельно. Тип и размер зависят от марки. В конструкции встречается как два, так и три рычага. Кроме того, их расположение тоже может быть различным – слева или справа.

Работают они независимо от штатных рычагов. Конструкция позволяет быстро их демонтировать или привести в непригодное состояние. Это необходимо для того, чтобы исключить возможность использования пассажиром.

Как размещены педали в праворукой машине?

Некоторые производители изготавливают авто с правым рулем. Конечно, они сконструированы для передвижения в странах с левосторонним направлением движения. Многие считают, что педали, как и руль, располагаются зеркально. Однако это не так. Педали находятся в машине в том же порядке, что и в авто с левой рулевой колонкой. Единственное отличие – положение водителя.

Размещение педалей в различных видах авто всегда одинаковое, независимо от того, где находится руль.

Интересно, что в некоторых ТС используется две педали тормоза. Речь идет о гусеничных машинах. В бульдозерах рычаг газа работает наоборот – при придавливании на него происходит остановка, а ослабление вызывает движение на полном ходу.

У колесного трактора – скрепера тоже два рычага тормоза. Дело в том, что у этой машины два двигателя, поэтому тормоза рассчитаны на них. Педали находятся рядом – одна для одного мотора, вторая – для другого.

Стандартизация системы управления авто, установленная во всем мире, позволяет приобрести любой тип ТС, не боясь столкнуться с тем, что расположение педалей будет отличаться.

Расположение педалей в машине (газ, тормоз, сцепление): с механической коробкой и коробкой-автомат, в праворульной машине, фото

Все хотя бы раз видели, как в фильмах автомобиль во время погони лишался практически всей своей обшивки, дверей, крыши, но продолжал ехать. Посмотрев на конструкции первых автомобилей, можно прийти к выводу, что самое главное, что должно остаться в их салоне, — это руль и педали, без которых он не сможет ни поехать, ни остановиться.

Читайте подробнее о принципах работы педали акселератора.

Педали в машине

Всякий автомобиль, вне зависимости от типа коробки передач, оснащён педалями, разница заключается лишь в их количестве. Для начала следует разобраться, какой автомобиль что из себя представляет. На сегодня существуют машины с механической трансмиссией, с автоматической, а также роботизированные полуавтоматы и вариаторы. Основные различия состоят в конструкции и способе переключения передач.

Расположение

Педали во всех машинах располагаются всегда одинаково, хоть это автомобиль с механической коробкой передач, хоть на автоматике. Отличается только их число.

Знаете ли Вы? У праворульных машин, курсирующих по улицам Великобритании и Японии и иногда встречающихся на наших дорогах, педали расположены аналогично леворульным автомобилям, а вовсе не зеркально, как можно было бы подумать.

С механической коробкой передач

В автомобиле с механикой имеются три педали:

Крайняя педаль слева — это сцепление. Благодаря ей колёса начинают крутиться. Её же используют при переключении скоростей. Средняя — это тормоз. Она отвечает за снижение скорости автомобиля. Крайняя справа — газ. Когда вы на неё нажимаете, машина начинает движение. От силы нажатия зависит скорость, поэтому нужно делать это очень плавно.

Узнайте, как работает электронная педаль газа.

С коробкой-автомат

В автомобиле с автоматикой нет педали сцепления, но есть педали газа и тормоза, которые расположены так же, как и в машине с механикой. Следует отметить, что для удобства тормоз сделан больше по размеру.

Как работают педали

Сев за руль автомобиля на механике, вначале необходимо завести мотор, повернув ключ зажигания, затем до упора выжать сцепление, которое, как уже говорилось, заставляет крутиться колёса. Потом очередь за первой передачей. Выжав сцепление, одновременно легко нажимается газ, подавая топливо в камеры сгорания. Переключение передач как на увеличение, так и на уменьшение скорости должно производиться по порядку, чтобы не нарушить работу двигателя. Если машина стоит на тормозе, вначале её нужно с него снять, а потом проводить все вышеуказанные действия.

С автоматикой всё гораздо проще. Там не нужно выжимать сцепление (его функции выполняют валы и муфты внутри), а всего лишь включить режим D или R и нажать на педаль газа. Всё остальное автоматическая коробка сделает сама. Концевой выключатель в такой машине, который установлен на педали тормоза, устроен более сложно в сравнении с аналогичным на механике. Любое воздействие на тормоз будет передаваться в разные системы безопасности автомобиля.

Как расположить ноги на педалях

Главное правило при нажатии на педали — делать это верной ногой.

Важно! Педаль сцепления должна нажиматься левой ногой, газа и тормоза — правой.

Если мы условно разделим стопу человека на три части, это позволит нам вывести следующие правила нажатия ею на педали: передней частью стопы, самой чувствительной, нажимают на газ, средней — на тормоз и сцепление, пятку же не задействуют нигде, поскольку эта часть стопы нечувствительная и делать что-либо ею неудобно.

Сейчас ведутся споры по поводу возможности тормозить левой ногой в автомобилях-автоматах, где всего две педали (как раз по одной на каждую ногу). Безусловно, водителю, привыкшему к торможению правой на механике, трудно перестроиться и начать делать это другой ногой, ведь он чётко выучил, что делать этого категорически нельзя. Однако, обладая некоторым опытом вождения «автомата», вполне возможно и, вероятно, даже удобнее торможение левой ногой (а в машине-роботе даже допустимо нажатие педалей газа и тормоза одновременно).

Вам наверняка будет интересно узнать, как установить накладки на педали.

Принцип действия кулисы переключения передач

Тяга привода управления коробки передач, или кулиса переключения — это конструкция, связывающая рычаг-переключатель скоростей со штоком КПП. Часто кулисой ошибочно называют сам этот рычаг, однако это не так. Кулиса — это сложный механизм, который передаёт заданную команду валам.

В старых автомобилях она традиционно размещается под коробкой передач, а в новых её стали размещать под полом. Абсолютно все автомобили на механике и некоторые на автоматике имеют кулису. В машинах-вариаторах и роботах команды передаются напрямую.

Знаете ли Вы? Кулису так прозвали за то, что она скрыта от глаз и её работу увидеть невозможно, подобно кулисе в театре, за которой скрываются актёры.

На механизме кулисы есть цифры от 1 до 6, обозначающие передачи скорости, и буквы. В машине с автоматической коробкой букв больше. К примеру, помимо стандартной R — задний ход, есть ещё L — трудная дорога, N — перемещение на короткие расстояния и другие. Срок эксплуатации кулисы довольно долгий, однако иногда она всё же может выходить из строя, в частности, из-за попадания пыли, загрязнения, недостаточной смазки и т. д. Кулисы делят на два вида: короткоходные и длинноходные. Разница состоит в том, что короткоходные включают скорость быстрее.

Какую машину выбрать — «автомат» или «механику»?

Горячие споры ведутся среди водителей разного возраста, опыта вождения и пола: что же лучше — автомобиль с механической коробкой передач или с автоматической. И тут следует вспомнить один немаловажный факт: всех новичков во всех школах вождения учат именно на «механике». А всё из-за того, что перейти с «механики» на «автомат» всегда намного легче. Управление механической машиной, конечно же, сложнее, но при этом вы сами контролируете весь процесс, каждое движение автомобиля, более сосредоточены.

Узнайте, как настроить свободный ход педали сцепления.

Машины на автоматике делают всё за вас, при этом износостойкость у них ниже, они гораздо чаще подвержены поломкам, а починить их самостоятельно практически невозможно, да и сам ремонт довольно трудоёмкий и дорогой. Чаще всего в аварии, связанные с неисправностью управления, попадают именно «автоматы», ведь вы не можете знать, в какой именно момент на дороге у вашей «помощницы» вздумает перегореть какой-либо электронный компонент, отвечающий за движение или тормоз.

Автомобили как на механике, так и на автоматике имеют свои плюсы и минусы. Главное в вождении любого автомобиля — внимательность, адекватность, уважительное поведение на дороге и, конечно же, грамотное управление. Нарабатывайте опыт, будьте внимательны, не путайте педали — и ваш верный «конь» не один год будет помогать вам преодолевать расстояния без всяких происшествий.

Педали в машине: расположение и назначение :

Приступая к обучению управлением транспортным средством, молодые автолюбители ознакамливаются с обустройством водительского места. Кроме руля, панели приборов и ручки переключения передач, одним из главных органов управления являются педали в машине. Именно их использование позволяет придавать автомобилю ускорение или замедлять его движение.

Различия в количестве педалей в автомобилях

В зависимости от типа трансмиссии варьируется количество рычагов управления в транспортном средстве. Механической коробке передач нужно, чтобы было три педали в машине. Где какая из них, очень легко запомнить. Самая левая педаль — это сцепление, центральная — тормоз, а правая — газ.

Поначалу весь процесс управления машиной с механической коробкой может показаться довольно сложным, но когда один раз научился, вождение становится плавным и естественным. В отличие от механики, всего две педали в машине-автомат. Тормоз слева, и газ справа. Проще уже и быть не может. При работе с автоматической коробкой сцепление не нужно.

Педаль сцепления

Впервые увидев педали в машине, не сразу осознаешь принцип действия всех из них. Если с газом и тормозом все проще, то сцеплению нужно уделить отдельное внимание. Именно эта педаль организует слаженную работу двигателя и механической коробки переключения передач. В своем обычном положении, когда педаль сцепления не выжата, двигатель и коробка передач соединены.

При нажатии на педаль до упора диск сцепления отсоединяется от маховика двигателя и происходит свободное вращение. В этот момент можно включить или переключить нужную передачу. Отпуская педаль сцепления, запускаем обратный процесс, и вращение вновь передается на вал.

Педаль тормоза в машине

Из названия ясно, что данный рычаг отвечает за своевременную остановку транспортного средства. Сложно определить степень важности педали в машине. Если кто-то считает, что главное — газ, а тормоза придумали трусы, то этот человек никогда не ездил с неисправной тормозной системой. Нажатие тормоза активирует гидравлический или пневматический привод, который создает дополнительное усилие в главном тормозном цилиндре. Оно передается на колодки, которые и отвечают за своевременную остановку. От степени нажатия на педаль тормоза зависит скорость торможения транспортного средства. Также при изменении положения рычага, подается напряжение на задние фонари, сигнализирующие участникам дорожного движения, что вы снижаете скорость автомобиля.

Педаль газа

Отвечает за объем подающейся воздушно-топливной смеси в двигатель. Механизм передачи сигнала клапану может отличаться в разных автомобилях, но принцип действия педали в машине остается неизменным. Соответственно, сила нажатия на рычаг определяет степень ускорения автомобиля.

Перед началом вождения стоит научиться четко определять педали в машине. Где какая, можно разобраться даже экспериментальным путем. Педаль тормоза даже при малейшем нажатии активирует задние стоп-сигналы. Их легко можно заметить в темном помещении или внимательно наблюдая за отражением на предметах в зеркало заднего вида. Дальше все просто. Справа газ, а слева, если предусмотрено, то сцепление. Еще проще можно определить педали при включенном двигателе на нейтральной передаче.

Единственная педаль, которая отреагирует при нажатии усилением шума работы двигателя — это газ. Сцепление не определить ни при включенном, ни при выключенном двигателе. Эта педаль реагирует только на движение. Нужно просто запомнить, что если педали три, то сцепление всегда слева, тормоз посередине, а газ справа.

Расположение ног на педалях

Отдельные сложности вызывает у новичков вопрос, какой ногой нужно нажимать те или иные педали. Итак, если коробка механическая и педалей три, то левая нога отвечает только за сцепление и никак иначе. Разгон и торможение автомобиля осуществляется поочередным перемещением правой ноги.

Автоматическая коробка нуждается только в двух педалях. Это газ и тормоз. И, казалось бы, две ног — две педали. Но это неправильный подход. Правая нога, как и в случае с механической коробкой, отвечает за ускорение и торможение, а левая нога отдыхает на специально изготовленной подставке или на коврике.

В изучении расположения и принципах действия педалей нет ничего сложно. А при определенном опыте вождения автомобиля все действия выполняются уже почти подсознательно. Автоматическая коробка передач предлагает большую свободу водителю и облегчает процесс управления, но более затратна в обслуживании.



Почему в некоторых машинах есть четвертая педаль

В автомобилях с механической коробкой передач — три педали, с автоматической коробкой передач — две. Но иногда встречаются машины с четырьмя педалями. Опытные автомобилисты не удивляются наличию дополнительного механизма. А водители с небольшим стажем вождения недоумевают: «Зачем нужна «лишняя» деталь, какую функцию она выполняет?»

Автоконцерны, выпускали машины с такой конфигурацией (не только в моделях с автоматической, но и ручной трансмиссией) в начале 2000-х годов. Дополнительный механизм, выполнял функцию ручного тормоза. При этом, освободившееся место привычного всем рычага, располагались футляры для мелочей, грузовые отсеки, подстаканники, подставки. Выпускались такие модели не долго, так как были сложности размещения, в довольно маленьком пространстве. Установить их компактно было проблематично.

Наличие дополнительной детали, доставляло дискомфорт автовладельцу. Ведь автовладельцы привыкли к легковым транспортным средствам с тремя педалями: акселератор, тормоз и сцепление. Чтобы поставить машину на тормоз, необходимо было нажимать четвертую. Опытные автовладельцы, просто не использовали ее.

 

На некоторых крупных грузовых автомобилях или специальной технике тормозная система распределена на две не зависящих друг от друга педали, для раздельного управления тормозной системой. Так как при отказе основных тормозов, должна оставаться возможность остановить многотонную технику. Или из-за отсутствия втягивающего реле на ЗИЛ 157 и ГАЗ 51, первая педаль выполняла функцию стартера.

На старых советских Волгах или европейских БМВ и Опель, тоже был четвертый механизм, для смазки узлов подвески.

Существуют марки авто, в которых на «дополнительную» педаль выведены:

  • переключение ближнего и дальнего света;
  • управления стартером;
  • накачивание омывателя стекол.

Сейчас, гораздо чаще, встречаются машины с автоматической коробкой переключения передач и третьей педалью. Она выполняет функцию «ручника». При этом довольно органично вписывается, не мешая водителю управлять автомобилем.

Производители современных моделей транспортных средств оснащают свою продукцию электронным стоячим тормозом. Механизм более удобен и надежен.

Для его активации, достаточно нажать кнопку на центральной панели и на приборной доске загорится индикатор «стоячий тормоз». Для отключения необходимо просто завестись и переключиться на первую передачу. Электроника сама автоматически отключит «ручной тормоз».

Наличие электронной системы, актуально для городских жителей. Так большинство пути проходит в городских условиях (частые остановки, пробки, остановки на светофорах). Для активации электронного тормоза, нет необходимости прилагать усилия, дергать рычаг, достаточно нажать кнопку.

Конечно, электронная тормозная система позволяет автолюбителю не думать о «ручнике», но многие все равно отдают предпочтение более привычной механике.

Не важно сколько педалей в автомобиле, куда важнее умение им управлять.

Позиционирование водителя — АКАДЕМИЯ БЕЗОПАСНОГО ВОЖДЕНИЯ, ООО

12 марта Расположение водителя

Позиционирование водителя

позиция.

Для того, чтобы сидеть удобно и хорошо контролировать автомобиль при сбалансированном движении, вы должны находиться в 10-12 дюймах от руля или на таком расстоянии, где ваше запястье удобно лежит на рулевом колесе в 12:00 с небольшим изгибом в локоть. Руль должен быть наклонен к груди или телу, а не к лицу.Потенциальная опасность раскрытия подушек безопасности делает это расстояние необходимым для вашей защиты. Подушка безопасности раскрывается на скорости 200 миль в час за 1/25 секунды. Невозможно вовремя уйти с дороги, чтобы избежать контакта, а удар может привести к повреждению лица, рук или кистей рук.

Руки должны находиться на внешней стороне рулевого колеса, а большой палец должен находиться снаружи в положениях 4:00 и 8:00 или 3:00 и 9:00. Эти положения позволяют вам лучше контролировать свой автомобиль и быть вне опасности в случае срабатывания подушки безопасности.Положение 9 и 3 (или 8 и 4) также стабилизирует ваше тело в сиденье, позволяя расположить спину прямо напротив сиденья, а руки удобно расположить по бокам. В этом положении перекрещивание рычага также будет препятствовать чрезмерному поворачиванию в ситуациях уклонения.

Используя метод рулевого управления «тяни-толкай», вы можете практически позволить своим рукам оставаться в этом положении из стороны в сторону, что позволяет быстро реагировать на чрезвычайные ситуации. Метод рулевого управления «толкай, тяни, скользи» позволяет вам держать руки по обе стороны от колеса, подавая одну руку в другую.При повороте правой рукой левая рука не превышает положения 10:00, а правая рука не превышает положения 6:00, но одна рука короткими движениями передает колесо другой. Когда вы поворачиваете за угол, вы позволяете колесу «скользить» между пальцами при ускорении, позволяя колесам выпрямляться самостоятельно. В крутых поворотах вы можете использовать технику ручного управления.

Единственный раз, когда ваша рука должна находиться в позиции 12:00, — это когда вы делаете задний ход прямо.Для этого маневра вы поместите правую руку в 12:00, левую ногу на мертвую педаль и правую руку за сиденье со стороны пассажира. Используя это положение, вы хорошо контролируете руль и можете поднять себя левой ногой, используя неработающую педаль, чтобы видеть заднюю часть автомобиля. При движении назад влево или вправо держите руки в положениях 8 и 4 или 9 и 3 и смотрите через свои плечи.

Правую ногу следует поставить на педаль газа так, чтобы пальцы ног и подушечка стопы использовались для управления педалью, а пятка должна быть на полу.Вам следует расположить сиденье на таком расстоянии, чтобы вы могли плавно переходить от педали газа к педали тормоза, не отрывая ногу от пола. Это положение сократит вашу реакцию, избавляя вас от необходимости поднимать ногу для торможения. Ваша левая нога должна стоять на мертвой педали. Мертвая педаль — это место на левой стороне пола под сиденьем водителя, которое выглядит как акселератор, но под ним — просто доска пола. Теперь, когда ноги располагаются на ровной плоскости, вы получаете дополнительную устойчивость вашего тела, балансируя левой ногой при крене и наклоне вашего автомобиля. Если вы не можете комфортно управлять педалями на таком расстоянии, вам может потребоваться надеть удлинители педалей на ваш автомобиль. Они доступны для покупки в Интернете и могут быть установлены механиком. Некоторые автомобили предлагают эту функцию безопасности в качестве дополнительного аксессуара на вашем автомобиле. Если это на вашем автомобиле, вы можете щелкнуть выключателем, и педали переместятся ближе к вам. Подробные сведения о работе см. В руководстве пользователя.

Водители, которые балансируют одной рукой на рулевом колесе в 12 часов и наклоняются вперед, не обладают такими возможностями устойчивости, уклонения и поворота, которые нравятся водителям, сидящим правильно.Их вождение тоже не такое плавное и легкое.

Подголовник должен быть поднят или опущен так, чтобы верхняя часть ушей находилась над подголовником. Хотя это устройство иногда называют подголовником, оно предназначено для защиты шеи в случае удара сзади. Во время вождения нельзя класть голову на подголовник.

  • Руки должны находиться снаружи рулевого колеса в положениях 4 и 8 или положениях 3 и 9.
  • Подголовник должен быть отрегулирован так, чтобы уши находились над подголовником.
  • Ваша левая нога должна стоять на мертвом лепестке.
  • Ваша правая нога должна иметь возможность переходить от акселератора к тормозу, не отрывая ступни от пола
  • 4 признака необходимости ремонта тормозов вашего автомобиля

    Вибрация педали тормоза

    Вибрация педали тормоза — верный признак того, что тормоза требуют внимания.Вибрация обычно вызывается изношенными роторами или тормозными колодками. Колодки и роторы необходимо будет заменить, чтобы тормоза работали должным образом.

    Тормозные диски расположены внутри колес автомобиля. Когда вы нажимаете педаль тормоза, тормозные колодки сжимают роторы, замедляя вашу машину. Роторы должны быть гладкими и ровными, чтобы нормально работать. Разница в толщине диска вызовет ощущение шаткости или шаткости при нажатии на тормоза. Неровную поверхность ротора можно сгладить при ремонте тормозов.

    Низкое сопротивление или его отсутствие

    Когда вы нажимаете педаль тормоза, вы должны чувствовать некоторое сопротивление. Если вы ничего не чувствуете, вероятно, у вас проблема. Отсутствие сопротивления может быть вызвано утечкой в ​​тормозных магистралях или главном цилиндре. Как можно скорее обратитесь к механику для проверки тормозов.

    Отвод автомобиля в сторону

    Если ваш автомобиль начинает тянуть в сторону, когда вы нажимаете на тормоз, скорее всего, тормозные колодки оказывают неравномерное давление на ротор.Тормозные колодки или роторы могут быть изношены, или уровень тормозной жидкости может быть низким. Поручите механику проверить тормоза для диагностики.

    Визг или скрежет

    Когда ваши тормозные колодки изношены и нуждаются в замене, вы услышите визг при нажатии на тормоза. Визг вызывается «планкой износа», которая предупреждает вас, когда тормозные колодки требуют внимания. Если колодки сильно изношены, вы можете услышать скрежет металла о металл.Если это произойдет, вам необходимо немедленно обратиться к механику для ремонта тормозов.

    Многие владельцы автомобилей упускают из виду важность постоянного технического обслуживания тормозов, но автомойка NASCAR надеется, что вы будете регулярно обслуживать тормоза, чтобы поддерживать их в безопасном рабочем состоянии во время путешествия по Семинолу, Ларго и за его пределами.

    Как исправить чрезмерный ход педали тормоза

    Что такое чрезмерный ход педали тормоза?

    Чрезмерный ход педали тормоза происходит, когда вы чувствуете, что ваша педаль быстро опускается во время торможения или когда вы сидите ниже обычного при активации тормозов вашего автомобиля.Это может произойти из-за шатающихся дисков, отбрасывающих поршни назад, или из-за попадания воздуха в тормозную систему.

    Ремонт тормозов своими руками для устранения чрезмерного хода педали тормоза может быть утомительной задачей. Выполните следующие действия, чтобы диагностировать и отремонтировать тонущие тормоза.

    Как исправить чрезмерный ход педали тормоза

    1. Диагностика проблемы . Чтобы диагностировать проблемы с главным цилиндром, первое, что вам нужно сделать, это снять трубопроводы, установить латунные или пластиковые заглушки в выпускные отверстия и задействовать тормоза.То, что происходит, когда вы нажимаете на тормоз, подскажет, в чем проблема вашего автомобиля. Вы можете продолжить этот процесс исключения, изолировав каждое колесо.

    2. Используйте стояночный тормоз. Если вы обычно не используете стояночный тормоз, стояночный тормоз может оказаться ключевым моментом в определении того, страдает ли ваш автомобиль чрезмерным ходом педали тормоза. Если стояночный тормоз не включается должным образом, это обычно означает нажатие педали.

    3. Удалить воздух из тормозов. Прокачка тормозов — важный шаг при ремонте хода педали тормоза и других проблемах с тормозом. Используйте банку с желе, наполовину заполненную тормозной жидкостью, и короткий шланг, чтобы нажать на педаль тормоза.

    Нажимая на педаль, вращайте звездочку, чтобы уменьшить зазор. Затем вернитесь на один щелчок назад, когда колесо поскребет. Лучше иметь напарника под рукой, когда вы прокачиваете тормоза.

    4. Удалить воздух из главных цилиндров . После прокачки тормозов следующим шагом будет прокачка главных цилиндров. В традиционных системах вы начинаете сначала с самой длинной линии в цепи, затем переходите от правой задней, левой задней, правой передней и левой передней.В системах с диагональным разделением порядок следующий: правый задний, левый передний, левый задний и правый передний. Промойте выпускные клапаны и, наконец, удалите воздух из главного цилиндра.

    Если вы не знаете, к какому типу системы относится ваш автомобиль, или не знаете, какие инструменты необходимы для устранения чрезмерного хода педали тормоза, лучше всего доставить свой автомобиль в Brake Works.


    Имея два удобных места с отличными часами выходных, надлежащее обслуживание тормозов проще, чем вы думаете.Свяжитесь с нашей командой сертифицированных специалистов, чтобы записаться на прием.

    4 автомобильных шума, которые должны посылать вас механику

    Практически каждому водителю приходилось иметь дело с автомобильным шумом, иногда с раздражающими, иногда тревожными сигналами от вашего автомобиля о том, что может происходить что-то необычное. Будь то хлопок, лязг или грохот, каждый раз, когда ваш автомобиль разговаривает вне очереди, вы должны уделять немного больше внимания тому, что он может вам сказать.

    Хотя вы всегда должны проверять любой подозрительный шум, в удобном руководстве ниже перечислены звуки, которые заслуживают наибольшего внимания.

    Шлифовка

    В большинстве случаев, когда вы слышите автомобильный шум, похожий на скрежет, это признак того, что один из компонентов вашего автомобиля изношен. Если скрежет усиливается, когда вы нажимаете на педаль тормоза — или если вы чувствуете это через саму педаль — это не то, что вам следует игнорировать. То же самое можно сказать и о скрежете, который исходит от определенного колеса во время движения автомобиля, даже если он стоит на нейтрали.Это может быть признаком того, что необходимо заменить ступичный подшипник, а откладывать такой ремонт нельзя.

    Трение

    Как правило, большинство автомобильных шумов, включающих звук трения, означают именно это — какая-то часть вашего автомобиля касается другой части, хотя на самом деле этого не должно быть. Это может быть так же просто, как натертый кусок обшивки о шину или касание шины внутренней частью колесной арки во время поворота, но не игнорируйте это! Соприкосновение двух частей часто приводит к тому, что хотя бы одна из них со временем выходит из строя.

    Грохот

    Грохот автомобиля обычно указывает на то, что что-то ослаблено или изношено либо в трансмиссии вашего автомобиля, либо в его системе подвески. Если вы слышите лязг при наезде на лежачий полицейский или при наезде на выбоину — и если этот лязг сопровождается более металлическим звуком, — это обычно указывает на проблему с подвеской, что может означать, что необходимо отремонтировать втулку, рычаг управления или амортизатор. заменены. Если лязг происходит, когда вы нажимаете педаль газа или переключаете передачи, то вы, скорее всего, смотрите на карданный шарнир или ШРУС, который выходит из строя.

    Звонок

    Если вы слышите отчетливый гудок, исходящий из вашего двигателя при ускорении, особенно в гору, возможно, вы используете в автомобиле неподходящий бензин. Каждому транспортному средству требуется определенный уровень октанового числа, чтобы противостоять «детонации» — это термин, используемый для описания топлива в каждом цилиндре, воспламеняющегося до того, как загорится свеча зажигания. Детонация может повредить ваш двигатель и лишить вас мощности и расхода топлива. Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать, какое минимальное октановое число должно быть для вашего автомобиля, и если заправка бензином такого типа не решит проблему, вам следует зайти в местный центр NAPA AutoCare, чтобы узнать, что может быть не так с вашим мотором.

    Чтобы получить дополнительную информацию о необычных звуках в автомобиле и их значении, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

    Фотография любезно предоставлена ​​Wikimedia Commons

    Комбинация педали акселератора и тормоза может спасти жизни

    Дункан Грэм-Роу

    По словам шведского изобретателя Свена Густафссона, педаль, которая работает и как акселератор, и как тормоз, спасет жизни, если автопроизводители примут эту конструкцию.Идея звучит странно, но официальные лица Шведской национальной дорожной администрации уже провели обширные дорожные испытания и одобрили устройство для использования.

    Как работает комбинированный тормоз / акселератор

    «Торможение отдельными педалями в экстренной ситуации занимает больше времени», — говорит Рикард Нильссон из Уппсальского университета, который тестировал педаль Густафссона для SNRA. По его словам, для того, чтобы переместить ногу с одной педали на другую, требуется не менее 0,2 секунды, а при скорости 90 километров в час это добавляет пять метров к вашему тормозному пути.

    Еще одна проблема с отдельными педалями заключается в том, что легко ударить не по той. Небольшая неверная оценка при нажатии на тормоз, возможно, из-за того, что водитель носит новую пару обуви, может привести к тому, что акселератор будет зажат, что приведет к аварии.

    С комбинированной педалью Густафссона вы должны сделать два разных движения для ускорения и торможения, и вы не можете делать и то, и другое одновременно.

    Поворот или толкание

    Для ускорения вы поворачиваете педаль, а для торможения толкаете весь педальный механизм вперед.Таким образом, ускорение — это преимущественно движение лодыжки, в то время как торможение происходит за счет разгибания всей ноги. «Вы можете мгновенно перейти от ускорения к торможению, просто нажав комбинированную педаль вперед», — говорит изобретатель. «Как только вы тормозите, акселератор переключается на холостой ход».

    Педали меняют не в первый раз. Генри Форд был первым, кто представил трехпедальный автомобиль в 1909 году. Ускорителем его модели T был рычаг на рулевой колонке, а тремя педалями были тормоз, рычаг переключения передач и сцепление.Позже Форд решил, что тормоз и акселератор следует расположить близко друг к другу и использовать поочередно. К 1928 году у Model A была педаль акселератора и отдельный рычаг переключения передач. Позднее автоматические трансмиссии сделали сцепление устаревшим.

    Густафссон, родом из южного шведского города Лунд, обдумывал идею комбинированной педали в течение 30 лет, но только начал ее развивать. Теперь его идея могла привести к созданию машин с ручным управлением с двумя педалями и автоматики с одной. С тех пор, как SNRA одобрило это, он и его жена ездили на своей машине без проблем.

    Безрассудное вождение

    Во время оценки для SNRA Нильссон проверял, насколько хорошо водители адаптировались к комбинированной педали. Он поставил сложные задачи по вождению, чтобы оценить способности 18 человек до и после того, как они проехали около 1000 километров с комбинированной педалью. Проходили испытания на автомобилях с комбинированной педалью и с обычными педалями.

    «Они переучиваются очень быстро и без особых усилий», — говорит он. Но Нильссон обеспокоен тем, что водители, использующие комбинированную педаль, могут привыкнуть к своему лучшему времени реакции и управлять автомобилем более безрассудно.

    Помимо улучшения нормального времени реакции, Нильссон считает, что комбинированная педаль также может сделать функции круиз-контроля более безопасными. Круиз-контроль позволяет водителям устанавливать желаемую скорость для длительных поездок, чтобы они могли снять ногу с педали акселератора и дать ей отдохнуть. Но поскольку комбинированная педаль позволяет водителю опираться на педаль всей ногой при включенном круиз-контроле, они должны иметь возможность гораздо быстрее реагировать на чрезвычайные ситуации.

    Volvo тестирует педали в автомобилях, автобусах и грузовиках.Но серийная версия не будет доступна автомобилистам по крайней мере в течение трех лет, даже если разрешение на производство будет предоставлено сразу.

    Справка журнала & двоеточие; Анализ и предотвращение несчастных случаев (том 34, стр. 175)

    5 признаков того, что вам нужны новые тормозные колодки

    Есть много автовладельцев, которые не считают обслуживание тормозов своим приоритетом, пока что-то не пойдет не так. Не делайте этой ошибки. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, срабатывает сложная сеть деталей.Чтобы система продолжала нормально функционировать, некоторые детали необходимо заменять через регулярные промежутки времени. Среди этих компонентов вы, вероятно, будете чаще всего менять тормозные колодки.

    Что такое тормозные колодки и как они работают?

    В большинстве современных автомобилей два передних колеса имеют тормозное устройство, которое зависит от так называемых роторов: металлических дисков позади каждого колеса. Над каждым из них находится устройство в виде зажима, называемое штангенциркулем.Когда вы нажимаете педаль тормоза, суппорты начинают закрываться, сжимая роторы с обеих сторон. Это действие вызывает трение, которое заставляет колеса вращаться медленнее до полной остановки.

    Тормозные колодки — это съемные поверхности, которые суппорты используют для контакта с роторами во время этого процесса. Эти тормозные колодки не вечны. (Ни одна автомобильная деталь не подходит.) Упомянутое ранее трение со временем неизбежно изнашивает их. Если тормозные колодки станут слишком тонкими, тормоза не будут работать так эффективно, как должны.В целях безопасности обязательно устанавливайте новые тормозные колодки при первых признаках неисправности.

    Если вы заметили любой из этих пяти красных флажков, обратитесь в автомастерскую с просьбой как можно скорее заменить старые тормозные колодки.

    Признаки того, что вам нужны новые тормозные колодки

    1. Вы слышите визг.

    Представьте себе: вы едете с выключенным радио и закрытыми окнами. В относительной тишине вы слышите слабый скрип, визг или жужжание. Вы также замечаете, что всякий раз, когда вы нажимаете на тормоз, этот загадочный шум уходит, а затем снова возвращается, как только ваша нога отрывается от педали тормоза.Что тут происходит?

    Сегодня большинство, но не все тормозные колодки производятся со встроенными «индикаторами износа». Единственная цель этих вещей — издать тот неприятный визг, который вы только что услышали. Индикаторы износа — это металлические выступы, расположенные в верхней части обычных тормозных колодок. Когда сама тормозная колодка изнашивается до опасной степени, индикатор будет царапать ротор. Это создает характерный решетчатый шум, который предупреждает водителя о том, что его или ее нынешние тормозные колодки могут полностью разрушиться.

    2. Вы слышите щелкающий звук.

    В некоторых автомобилях тормозные колодки плотно прилегают к специальному держателю. Другие автомобили удерживают их в неподвижном состоянии с помощью зажимов, болтов или штифтов. В любом случае, общая цель этих конструкций — предотвратить раскачивание тормозных колодок. Если они каким-то образом ослабнут (возможно, после того, как часть окружающего оборудования будет повреждена), они начнут дребезжать. В результате возникает щелкающий звук, который раздается при нажатии или отпускании педали тормоза.

    3. На остановку автомобиля уходит больше времени, чем раньше.

    У этой проблемы есть название «затухание тормоза». Чаще всего это прямой результат преднамеренного нажатия на педаль тормоза на большом расстоянии без полной остановки автомобиля. Время от времени такой маневр может потребоваться, особенно при движении по склону горы или по извилистой дороге. Однако, если это то, что вы делаете часто — скажем, если вы живете в холмистой местности, где вам необходимо регулярно спускаться с горы, — это со временем скажется на вашем тормозном механизме.Принуждение тормозных колодок к контакту с роторами в течение длительного непрерывного периода приводит к нагреву обоих компонентов. При этом их способность создавать необходимое трение друг о друга со временем снижается. В результате вы обнаружите, что ваша машина не остановится так быстро, как раньше.

    4. Нос автомобиля тянется в сторону при торможении.

    Тормозные колодки вашего автомобиля не всегда изнашиваются с одинаковой скоростью. Иногда те, что на одной стороне, становятся тоньше быстрее, чем их коллеги на другой стороне.В этом случае автомобиль может слегка потянуть влево или вправо после нажатия на тормоз. Не решайте проблему, и вы создадите ненужную нагрузку на рулевую рейку (а также на шаровые опоры вашего автомобиля, поворотные кулаки и ступичные подшипники). Не рискуйте: попросите механика немедленно исследовать проблему.

    Обратите внимание, что тормозные колодки не обязательно могут быть причиной этого конкретного симптома. Это также может быть связано с такими другими проблемами, как неравномерное давление в шинах, неисправный ступичный подшипник или неисправный тормозной суппорт.С учетом сказанного, если причиной действительно являются неравномерно изношенные тормозные колодки, необходимо установить два новых комплекта за один сеанс.

    5. Педаль тормоза вибрирует при нажатии.

    Педаль тормоза сильно трясется, когда вы на нее наступаете? Ваши тормозные колодки могут быть причиной проблемы. Тормозные колодки обычно скрепляются связующей смолой. По мере того, как каждая тормозная колодка изнашивается, этот клей нагревается и размазывается по ротору. В идеальных условиях он образует слой, который равномерно распределяется по поверхности диска.Но если тормозная колодка перегревается, смола может распределиться неравномерно. Механики называют эту проблему «остеклением», и это может вызвать вибрацию педалей тормоза.

    Пульсирующая педаль тормоза не заслуживает доверия. Если эта проблема не будет устранена, ваша способность безопасно тормозить может быть поставлена ​​под угрозу. Когда дело доходит до обслуживания тормозных колодок, будьте осторожны и не откладывайте на потом.


    Авария никогда не сделает день веселым. Экстренная придорожная служба GEICO может помочь в случае поломки вашего автомобиля, если вы заперли ключи в автомобиле, если у вас спустило колесо, или в любой из ряда чрезвычайных ситуаций.Добавьте его в свой полис, начиная всего с 14 долларов в год за автомобиль, для спокойствия в дороге.

    Следующая статья: 7 автомобильных шумов, которые нельзя игнорировать

    Что делать, если у вас застряла педаль акселератора

    Есть старая пословица: «Надейся на лучшее, готовься к худшему». Когда дело доходит до вождения в пробках Атланты, трудно сказать, с чем вы столкнетесь, особенно с учетом того факта, что в Атланте одни из худших водителей в стране.Хотя вы не можете управлять другими водителями, вы можете внести свой вклад, чтобы подготовиться и быть в безопасности на дороге. Это включает в себя подготовку к чрезвычайным ситуациям… Как заклинило педаль акселератора !

    Что делать, если ваш ускоритель застрял

    Хотя заклинивание педали акселератора в новых автомобилях случается редко, оно все же может произойти. Если вы управляете старым автомобилем, еще более важно знать , как обращаться с заклинившим акселератором .

    Оставайся спокойным

    Прежде всего в любой дорожной ситуации: сохраняйте спокойствие.Не забывайте дышать, сосредоточьтесь на безопасном управлении ситуацией и постарайтесь не паниковать. Паника может привести к неправильным решениям, которые больше навредят ситуации, чем помогут. Включите аварийные огни или мигайте фарами, чтобы предупредить других водителей. Чем раньше они заметят, что вы приближаетесь, тем больше у них шансов уйти с вашего пути и избежать столкновения.

    Наблюдая за дорогой и машинами вокруг, ищите безопасный «выход». Сможете ли вы съехать на обочину, на аварийную полосу или на пустую лужайку?

    Попытайтесь поднять педаль газа

    Используйте правую ногу, чтобы подтолкнуть акселератор вверх.Если под акселератором застрял какой-либо предмет, постарайтесь безопасно удалить его, сохраняя при этом контроль над автомобилем. Ваша левая нога по-прежнему будет доступна, чтобы при необходимости нажать на педаль тормоза.

    Используйте педаль тормоза

    Если вы все еще не можете оторвать педаль акселератора, равномерно нажимайте на педаль тормоза. Не давите на тормоз; продолжайте нажимать плавно и помните, что ваш автомобиль может не реагировать так, как вы привыкли. Если ваш автомобиль тянет в одну или другую сторону, сконцентрируйтесь на рулевом управлении и уходите от других автомобилей.

    Переключить на нейтраль

    Большинство современных автомобилей будут реагировать на эти стратегии, но если ваш акселератор все еще не работает, попробуйте переключить передачи на нейтральную передачу. Будьте осторожны, НЕ ставьте автомобиль на стоянку или задним ходом, так как это не только серьезно повредит вашу трансмиссию, но также может привести к потере управления.

    Последние курорты

    Если ничто другое не помогло, и вы не можете безопасно повернуть машину до остановки вдали от дороги, последнее, что вам нужно, — это выключить двигатель или нажать на аварийный тормоз.Их НИКОГДА не следует использовать, если у вас нет другого выбора.

    Вы должны выключать зажигание только во время движения в реальной аварийной ситуации, потому что это «исправление» может быть почти так же опасно, как и любая ситуация, из которой вы пытаетесь выбраться. Выключение зажигания отключит подачу газа и замедлит вашу машину, но при этом также отключатся важные функции безопасности, такие как усилитель рулевого управления. Если вы когда-либо пытались повернуть руль без усилителя руля, вы знаете, что это требует больших усилий и очень затрудняет контроль вашего направления.

    Единственный другой способ остановить автомобиль с застрявшим акселератором — задействовать аварийный тормоз. Опять же, это вариант «ничего не терять», поскольку нажатие на аварийный тормоз во время движения может привести к резкой потере управления автомобилем.

    После того, как вы благополучно остановили свой автомобиль, важно не водить его, пока вы не определите причину заедания педали газа.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *