Остров безопасности на дороге – определение, можно ли стоять, штраф за остановку

Содержание

определение, можно ли стоять, штраф за остановку

В местах с интенсивным движением на середине проезжей части можно видеть особо выделенные зоны. Не все, кто едет по дороге и пересекает ее, понимают их предназначение. А неверное использование этих участков автомобилистами может привести не только к штрафу, но и наезду на пешехода. Что такое островок безопасности ПДД, для чего он предназначен, кому нельзя на нем находиться, читайте в статье.

Читайте в этой статье

Определение в ПДД «Островок безопасности»

Термин входит в число часто употребляемых, когда речь заходит о правилах движения не только для автомобилистов, но и для пешеходов. Поэтому в «Основных положениях» есть также его расшифровка, помогающая понять, где находится эта зона. В ПДД островок безопасности определение имеет следующее:

…элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения (в том числе полосы для велосипедистов), а также полосы движения и трамвайные пути, конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.

Есть термин вместе с его описанием и в ГОСТе Р 52766-2007, регулирующем устройство дорог и их составляющих. Подпункт 4.2.5.1 описывает указанную зону, как элемент проезжей части, разделяющий ее на полосы движения автотранспорта. Расстояние от края дороги до границы особой зоны должно быть не меньше 7,5 м.

Указывается также разметка, которой она обозначается. По краям участка это наклонные линии 1.1. А между ними, то есть на пространстве выделенной территории, наносят разметку 1.16.1. Если же она выделяется бордюром, рядом должны стоять знак 4.2.1. Его дополняют разметкой 2.7.

Можно ли стоять на островке безопасности

Разграничительная зона обустраивается не только ради того, чтобы выделить полосы для организованного движения автомобилей. Это возможно и без островка безопасности. В самом определении расшифровывается его предназначение. Зона необходима для того, чтобы не успевший пересечь проезжую часть пешеход имел шанс дождаться зеленого сигнала светофора и продолжить следование до тротуара.

Если речь об этой категории участников движения, не стоит сомневаться, можно ли стоять на островке безопасности по ПДД. А в подпункте 4.6 есть прямое требование, как поступать тем, кто находится на проезжей части, когда для машин уже зажегся зеленый сигнал светофора:

Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Другое дело, когда речь о транспортном средстве. Для него остановка на островке безопасности ПДД не только не предусмотрена, но и запрещена. Прямого указания на этот счет нет. Среди мест, где остановка не может осуществиться, зона безопасности не упоминается. Разве что в случае, когда она располагается на пешеходном переходе. Этот участок, а также пространства на расстоянии 5 м от его краев, внесены в список зон, где ТС не имеют права прерывать или прекращать движение.

Но останавливаться на островке безопасности автомобили не должны, даже когда он не относится к пешеходному переходу. Запрет объясняется двумя причинами:

  • В пункте 12 Правил четко сказано, где следует останавливаться ТС. Действие допустимо на обочине с правой стороны дороги или у того же края проезжей части в ее отсутствие. Можно остановиться и слева, если речь о населенном пункте, а полоса для езды в каждом направлении только одна, нет посередине трамвайных путей. Центр дороги в список разрешенных для этого мест не входит.
  • Границы участков безопасности для пешеходов обозначаются сплошными линиями. А такую разметку пересекать нельзя.

Раз в указанной зоне не допускается остановка, стоянка транспорта там тем более непозволительна.

Штраф за нарушение

Несмотря на запрет для транспорта оказываться на участке, выделенном разметками 1.1 и 1.16.1, некоторые водители умудряются заехать туда во время обгона или перестроения. Или переждать, пока на светофоре загорится разрешающий движение сигнал. Им следует знать, что в этих случаях за островок безопасности ПДД штраф может налагаться по двум статьям КоАП:

  • За следование по этому участку водителя накажут по ч.1 ст.12.16. Как минимум он получит предупреждение или заплатит 500 р.
  • За остановку или стоянку на нем последует наказание по ч.1 ст.12.19 Кодекса. Оно то же, что предусмотрено за проезд сквозь эту зону. Но если нарушение совершено в столице или Санкт-Петербурге, штраф увеличится до 2500 р.

Денежные санкции за использование автомобилистами островка безопасности невелики. Но присутствие в этой зоне машины может спровоцировать аварийную ситуацию, в которой пострадает пешеход. А отвечать за все придется водителю.

Направляющий островок

Помимо участков, выделенных для пешеходов на середине проезжей части, на дорогах бывают еще направляющие островки. Это территории, устроенные для разграничения полос движения в разных направлениях на пересечениях путей или примыкании одного отрезка к другому. Они нужны там, где движение активное, большой поток транспорта. Например, большая часть дороги отводится для следования прямо, а крайний правый ряд остается для тех, кому нужно повернуть направо.

Самого термина «направляющий островок» в ПДД нет. Но он имеется в ГОСТе Р 52766-2007. Там же расписаны особенности устройства направляющих островков. Они выделяются бордюром или линиями разметки. Последняя по ПДД – 1.16.1-1.16.3. И нигде в Правилах не сказано, что эти линии нельзя пересекать. Поэтому когда автомобилиста штрафуют за проезд через направляющий островок или остановку на нем, что бывает нередко, это вызывает возмущение.

На самом деле нарушение в обоих случаях присутствует:

  • В подпункте 4.2.5.5 ГОСТа Р52766-2007 сказано, что этот участок может использоваться в качестве островка безопасности для пешеходов. А на нем ТС не имеет право ехать или останавливаться. Если же водитель сделает это, его маневры подпадают под упоминавшиеся выше части статей 12.16 и 12.19 КоАП.
  • Каждая из трех видов разметок, использующихся на направляющих островках, очерчивается сплошными линиями. Это та самая 1.1, переезжать через которую по ПДД автотранспорт не должен: «Линии 1.1, 1.2 и 1.3 пересекать запрещается.».

Подобные нарушения фиксируются даже камерами видеонаблюдения. А кроме того на участке может оказаться не успевший перейти дорогу пешеход. И для него, как и для водителя, все закончится более серьезными, чем штраф, неприятностями.

Рекомендуем прочитать о том, что следует знать участникам дорожного движения об общих положениях ПДД. Из статьи вы узнаете об основных понятиях и терминах, относящихся к ТС, участникам дорожного движения, дорожной инфраструктуре.

А здесь подробнее об основных терминах и правилах о проезжей части в ПДД.

Островок безопасности в ПДД назван так неслучайно. Подразумевается, что автомобили не будут пересекать его, поэтому пешеход сможет без проблем дождаться зеленого света для продолжения движения. И все же по возможности не стоит задерживаться на этом участке, особенно в отсутствие бордюра.

Полезное видео

Смотрите в этом видео о правилах дорожного движения, касающиеся островка безопасности:


Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас по телефону:

+8 (800) 500-27-29

Это быстро и бесплатно!



Похожие статьи

  • Проезжая часть, ПДД: разметка, край, расположение ТС…

    Чтобы правильно ориентироваться на дороге, важно знать особенности расшифровки терминов проезжей части по ПДД. Например, что такое край, разметка, переход, стоянка, остановка и парковка. Это поможет и движению велосипедистов, мотоциклов.
  • Разметка на дороге, ПДД: что означает красная…

    О видах разметки на дороге в ПДД написано немало. Она бывает красная, оранжевая, желтая, сплошная линия и прерывистая, временная и постоянная. Что делать, если не видна на проезжей части? Какие ее виды по каким правилам понимать?
  • Дорожный знак пешеходный переход: правило, зона…

    Если установлен дорожный знак «Пешеходный переход», водителю лучше сбросить скорость. Правило может и не требовать этого, если установка произведена больше для пешехода. Помогут понять цвета — желтый, красный, знаки. Размер зоны действия и правила проезда также отличаются. Что объединяет их?

avto-urist.online

Всё, что нужно знать об островке безопасности на дороге

С каждым годом автомагистрали заполняются новыми транспортными средствами. Удивляет не только появление новых и неожиданных современных моделей, но и стремительный рост их количества. Безусловно, автодорога, являющаяся главным пространством, представляющим особую опасность для человека, становится ещё более опасной, особенно для тех, кто теряет бдительность, кто привык рисковать, испытывая всплески адреналина.

К сожалению, изучая статистические данные, предоставленные дорожной инспекцией, можно ужаснуться, поскольку ежедневно в стране гибнет около сотни человек, среди них около десяти детей. В Европе тоже гибнут люди вследствие ДТП, но количество погибших или пострадавших практически в десять раз меньше. Кстати, если в российских мегаполисах предпочитают сплошь и рядом углубляться «под землю», формируя новые подземные переходы для пешеходов, то в европейских странах такая практика напрочь отсутствует. Однако у них значительно чаще можно встретить островки безопасности на дороге, тогда как у нас такую дорожную разметку тоже можно заметить, но значительно реже. Что же собой представляет эта разметка, можно ли при её активном использовании улучшить ситуацию на автодорогах, снизить количество ДТП — разобраться в таких вопросах не так уж и сложно.

Островок безопасности

Островок безопасности представляет собой разновидность дорожной разметки, разделяющей транспортные потоки. Главным назначением такого островка является обеспечение безопасности для пешехода. Водителям категорически запрещается заезжать или пересекать такую разметку, поэтому пешеход может спокойно передохнуть, если не успел пересечь автодорогу сразу. В Европе как раз такие островки встречаются значительно чаще, что волей-неволей активно развивает дисциплинированность у всех участников дорожного движения.

Функции островков безопасности

Если желаете, можете провести небольшой эксперимент. Остановите любых пешеходов на улице и поинтересуйтесь их мнением относительно того, зачем нужен такой островок. Большинство уверенно заявит, что он позволяет останавливаться пожилым людям, которым очень сложно переходить быстро проезжую часть, пока горит зелёный сигнал светофора. На самом деле такая разметка преследует несколько иные цели. Прежде всего, она делит автодорогу на две части. Пешеходу при такой ситуации нет необходимости контролировать ситуацию со всех сторон. Вспомните, как иногда приходится крутить головой то влево, то вправо, чтобы определить для себя, на каком расстоянии находится приближающееся авто, можно ли себе позволить переходить проезжую часть или продолжать стоять на месте, нервно крутя головой. Хорошо, если пешеход никуда не торопится. Он простоит долго, но начнёт движение, только когда убедится в полной своей безопасности. Если же пешеход торопится, опаздывает на работу, вряд ли он будет стоять и хладнокровно оценивать безопасность перехода. Приходится иногда рисковать. К сожалению, именно такие риски провоцируют дорожно-транспортные происшествия.

Если же на широкой автодороге имеется такая разметка, то никаких особых затруднений пешеход не испытывает. Он может спокойно оценить ситуацию только с одной стороны проезжей части, перейти её, остановиться на островке безопасности, убедиться в отсутствии транспортных средств с другой стороны, после чего продолжить и завершить успешно переход проезжей части.

Островки безопасности для пешеходных переходов

Однако это не единственная функция островка. Ещё её одним назначением является создание ситуации, при которой происходит вынужденное снижение скорости автомобилистами. Именно такая разметка немного сужает полосу движения, а также слегка смещается в сторону. Кстати, водителям приходится немного по-иному пересекать перекрёстки, значительно уменьшая радиус поворота. Если рядом с такой разметкой дорожные службы слегка приподнимают дорогу, укладывают «лежачего полицейского», тогда водителям волей-неволей приходится снижать скорость своего движения до 30–40 км/ч.

В некоторых случаях на таких организованных пространствах устанавливают знаки дорожного движения или даже светофоры. Такие конструкции позволяют водителям издалека заметить «особенность» проезжей части и стать максимально бдительным.

Требования, выдвигаемые к водителям

В крупных мегаполисах достаточно сложно найти свободные места, где можно было бы осуществить парковку, особенно если нет желания пользоваться платными услугами. Именно по этой причине некоторые водители принимают рискованное решение, на основании которого останавливаются и паркуются именно на таком островке. Некоторые пребывают в абсолютной уверенности, что за такими действиями не последуют никакие штрафные санкции. Так ли это на самом деле, разрешается ли ставить транспортное средство на такой разметке, можно ли совершать на неё въезд и выезд, совсем не мешает разобраться.

Если внимательно изучить правила дорожного движения, то никакого прямого запрета на въезд и выезд вроде бы как в них нет. Однако следует учитывать некоторые дополнительные обстоятельства. В большинстве случаев такая разметка сопровождает пешеходный переход, а остановка на нём транспортных средств ПДД запрещена. И также островки могут быть организованы на перекрёстках, на них тем более никто не останавливается.

Пример организации островков безопасности в других странах

Если же рассмотреть ситуацию, когда машина мчится по автомагистрали, на которой вдруг встречаются островки, выполняющие функции разделения транспортного потока, можно решить, что парковаться в таких случаях можно. Действительно, пешеходный переход, перекрёсток отсутствуют. Однако важно учесть ещё один момент. Такая разметка сопровождается наклонными линиями, обрамлёнными одной сплошной линией.

Рекомендуем вам скрупулёзно вспомнить требования правил дорожного движения относительно того, какие линии разрешено пересекать автомобилям. Возобновив в своей памяти эти строки, вам станет понятно, что, если ваш автомобиль наехал на островок, сотрудник дорожной автоинспекции будет иметь полное право выписать вам штраф вследствие совершения вами административного правонарушения. В трактовке к такому штрафу будет указано не то, что вы заехали на островок, а то, что вы пересекли сплошную линию, нарушив требования дорожной разметки. Именно по этой причине и въезд, и выезд, и остановка на таком островке запрещены. Исключением может быть только выезд одного колеса автомобиля на границу островка безопасности при завершении манёвра обгона. В этих случаях считается, что водитель начал совершать манёвр на том участке автодороги, где ему это разрешается.

Мы рекомендуем вам неукоснительно соблюдать правила дорожного движения, остановка должна вами совершаться только там, где она разрешена, не обращая внимания на других останавливающихся, действующих зачастую наугад, полагаясь целиком на «авось». Если же вы совершите манёвр, противоречащий ПДД, можете даже не объяснять инспектору дорожной полиции, почему вам так было необходимо заехать или остановиться на островке безопасности. За такими вашими действиями последует всё равно штраф, сумма которого часто исчисляется пятьюстами рублями.

Избежать возникновения неприятностей на автодорогах вы сможете, если глубоко изучите всё, что прописано про островки безопасности в ПДД, в которых указано, что это такое, как их различать и какие требования соблюдать. Мы рекомендуем вам вести себя на автодорогах так, чтобы не провоцировать аварийные ситуации, перемещаться безопасно и комфортно и, как следствие, не провоцировать дополнительные финансовые потери в виде штрафных счетов.

carextra.ru

Дорожная разметка 1.16.1 | Пдд онлайн

На крупных магистральных или просто многополосных дорогах, на перекрестках со сложной архитектурой (например, с круговым движением) можно достаточно часто встретить фактурную разметку, обозначающую направляющие островки в местах разделения или слияния транспортных потоков. Познакомьтесь, это — горизонтальная дорожная разметка семейства 1.16 (1.16.1 – 1.16.3).

Думается, что излишняя детализация в комментировании данного вида разметки не оправдана. Она будет интересна разве что специалистам. Хотя, если совсем немного… Извольте!

Всего (даже судя по рисунку) существует три варианта разметки направляющих островков:

1. Вариант 1.16.1 применяется в местах, где происходит разделение транспортных потоков противоположных направлений;

2. Вариант 1.16.2 используется в случаях, когда происходит разделение транспортных потоков попутного направления;

3. Вариант 1.16.3 обозначает места слияния транспортных потоков.

А теперь — главное, что необходимо помнить водителю, встретившемуся на дороге с данным видом разметки. Разметку семейства 1.16 категорически запрещается пересекать (ибо ее края обозначены уже изученной нами разметкой 1.1 – «одинарной сплошной»).

И, в этой связи, можно сделать вывод так же о том, что на разметке 1.16.1 – 1.16.3 (и на всем островке безопасности) категорически запрещается осуществлять остановку и стоянку транспортных средств.

Еще одно существенное замечание. Разметка 1.16.1, помимо прочего, может применяться и для обозначения так называемого островка безопасности на пешеходном переходе.

Это делается для того, чтобы упростить процесс пересечения пешеходами широкой проезжей части. Островок безопасности обозначает то место, где пешеход может передохнуть от ревущих и проносящихся мимо транспортных средств.

Таким образом, варианты разметки семейства 1.16 применяются для того, чтобы обозначить место расположения на проезжей части направляющих островков, а также островков безопасности на пешеходных переходах. Данные виды разметки категорически запрещается пересекать и, тем более, осуществлять на них остановку или стоянку транспортных средств.

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь.

Пдд онлайн от команды autoass!

Содержание статьи:
  • Островок безопасности
  • островок безопасности пдд
  • островок безопасности на дороге
  • разметка 1 16 1
    Метки: разметка 1.16     

autoass.ru

Определение островка безопасности в ПДД: monteklever — LiveJournal

В прошлый раз мы с вами собрали необходимые изменения в ПДД. Ни много ни мало набралось 10 пунктов.

Сегодня всплыл ещё один, который хочу обсудить отдельно. Это определение островка безопасности:
«Островок безопасности» — элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения противоположных направлений (в том числе и полосы для велосипедистов), конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.

Вопрос 1: Нужно ли пешеходу останавливаться в середине перехода?
Остановка в середине перехода на островке разумна, когда переход регулируемый и осуществляется в 2 приёма. В таком случае переход делается как правило со смещением оси движения пешеходов для увеличения размеров накопительной площадки. Во всех остальных случаях стоять на островке не нужно. Тем более, что в отсутствии столбиков с двух сторон островка автомобиль в экстренной ситуации может протаранить стоящего на островке пешехода, с лёгкостью перелетев бордюр.
Вы же не останавливаетесь каждый раз на двойной сплошной при движении по переходу без островка? Не стоит проектировать улицы, заранее закладывая, что автомобили не пропустят пешеходов; проектировать нужно так, чтобы автомобили снижали скорость и пропускали пешеходов.

Вопрос 2: Тогда зачем островки безопасности?
Островки нужны для успокоения трафика, сужения проезжей части, а следовательно скорости автомобилей на подъезде к переходу, а также для установки защитных столбиков на случай экстренных ситуаций вылета автомобиля на середину перехода. Именно снижение скорости автотранспорта повышает безопасность нерегулируемых переходов, а не то, что пешеходам делают площадку шириной 1,5-2 метра, чтобы спрятаться с коляской или велосипедом от несущихся по широченным полосам (3,5-4 метра) на большой скорости автомобилей.

Необходимость остановки пешехода с коляской, велосипедом и так далее на островке, упомянутая в ПДД, учитывается в других нормативных документах:
— в ГОСТ Р 52766-2007, п. 4.2.5.2 — минимальная ширина островка 1,5 м;
— в проекте нового СП на городские улицы, п.11.5.12 — минимальная ширина островка 2 м;
— возможно где-то ещё.
Разработчики нормативов считают, что загнав пешехода в загончик 1,5х4 метра, защищённый только невысоким бортовым камнем, ему будет безопасно… Вслед за разработчиками нормативов так начинают думать все участники процесса проектирования и вместо нормальных островков получается такое:

Действующие в России минимальные требования к организации островоков безопасности

Если разбираться дальше в практике применения островков на улицах наших городов, станет понятно, что из-за ограничения на ширину островка 1,5-2 метра их попросту невозможно сделать на большинстве улиц без сужения газонов-тротуаров. Мало на каких улицах получится реализовать островок за счёт сужения полос движения на 0,4-0,5 м каждую, особенно по действующим нормативам с неправильными категориями улиц. Это одна из главных причин, почему в российских городах островки безопасности встречаются крайне редко.

Что нужно для появления по-настоящему безопасных островков безопасности в России
Необходимо поправить определение островка безопасности в ПДД, чтобы скорректировать общую логику применения островков.
Необходимо заложить в нормативы возможность использования в стеснённых условиях островков шириной от 1 м.
Также само собой нужно отменить нештрафуемые +20 км/ч, отменить требование про 7,5 м от островка до края бордюра и самое главное — обязать оборудовать островки защитными столбиками.

Только так в нашей стране начнут появляться безопасные нерегулируемые пешеходные переходы.

Пост по теме:  Островки безопасности для пешеходных переходов на основе официальных документов Швейцарии

monteklever.livejournal.com

Как сделать города безопасными и спасти тысячи жизней – Варламов.ру – ЖЖ

Знаете, если на дороге ограничение скорости 60 км в час, а средняя скорость потока 100 км в час, то это не водители – мудаки, а дорога неправильная.

По данным ГИБДД, за 2014 год в России произошло 199 720 ДТП, в которых погибли 26 963 человека и более 250 000 были ранены. Вдумайтесь в эти цифры. Чтобы оценить масштабы бедствия, представьте, что в аварию попало сразу всё население Тамбова (ну или, скажем, Балашихи, если так очевиднее), причём каждый десятый житель города погиб.

Причин этому множество – и разгильдяйство водителей, и езда в нетрезвом виде, и плохие дороги, и неверная организация движения. Но самое печальное – это низкая культура вождения. У нас до сих пор обгоняют по обочине, устраивают уличные гонки, пренебрегают правилами дорожного движения и ведут себя по-хамски. Хамское отношение не только к другим водителям, но и к пешеходам. За 2014 год «из-за наезда на пешехода», как выражается ГИБДД, пострадали более 60 000 человек, 7 250 из них погибли.

Многих аварий и смертей удалось бы избежать, если бы водители не нарушали скоростной режим. Оптимальным считается ограничение в городе 50 км/ч. У нас ограничение 60 км/ч, но многие водители носятся со значительно более высокой скоростью. Тем более наши дороги это делать позволяют.

Именно поэтому в городе очень важно ограничивать скорость движения автомобиля не только правилами и штрафами, но и грамотным проектированием улиц. Давайте поговорим об успокоении трафика.

У нас любой разговор об ограничении скорости вызывает массу критики. Автомобильное лобби довольно сильное и не готово уступать. Наоборот, водители требуют разрешить им ездить 80 или даже 100 км/ч! «Не для того Сталин прорубал широченные проспекты в центре Москвы, чтобы люди плелись по ним 60 км/ч!» Верно? О безопасности пешеходов почему-то думать у нас не принято, при том что большинство людей передвигается по городу пешком. Вы знали, что только 20% москвичей для ежедневных поездок по городу используют автомобиль? Остальные – на своих двоих.

Посмотрите на эту улицу. Как думаете, тут кто-нибудь будет ехать 60 км/ч?

Помните, я говорил, что оптимальная скорость в городе – 50 км в час? Вот нью-йоркский плакат, который объясняет, почему в городе действует ограничение скорости 30 миль/час, или 48 км/ч.

Если снизить максимально разрешенную скорость всего на 10 км/ч, шансы выжить у пешехода увеличатся многократно!

Есть ещё более наглядные примеры.

На этой схеме также демонстрируется длина тормозного пути и угол обзора водителя. Эти показатели напрямую зависят от скорости движения автомобиля. А от них уже зависит, сможет ли водитель быстро отреагировать на появившегося на дороге пешехода и вовремя остановиться.

Вот классный калькулятор длины тормозного пути. Заметьте, что речь идёт о внимательном водителе и сухой дороге. В условиях пятимесячной российской зимы цифры, конечно, будут другими.

Вы, должно быть, уже начали догадываться, что скорость движения в городе и в жилых зонах (как в Подмосковье, где трассы проходят прямо сквозь сёла) нужно снижать как минимум до 50 км/ч. А лучше оставить «подушку безопасности» и снизить до 45 км/ч. Заметьте, я вовсе не хочу, чтобы автомобильное движение остановилось. Конечно, должны быть скоростные обособленные магистрали, по которым можно будет ехать с ветерком. Но там не должно быть ни пешеходов, ни светофоров, ни велосипедистов. Сейчас я говорю именно про обычные городские улицы.

Вообще, это довольно популярный тренд в крупных европейских и американских городах. В Лондоне, Нью-Йорке, Берлине, Париже, Мадриде картина такова: в целом в черте города скорость движения автомобилей ограничена 50 км/ч. В центре и оживлённых районах, где много пешеходов, максимально допустимая скорость – 30 км/ч. На внутригородских автострадах (типа нашего Третьего транспортного) скорость может быть выше (скажем, на автобанах Берлина – до 80 км/ч), но важно понимать, что на этих дорогах пешеходов не бывает в принципе.

Вот карта Парижа. Розовым цветом выделены зоны, в которых с 2013 года было введено ограничение скорости транспорта до 30 км/ч. Сейчас во французской столице появляются уже и «20-километровые» зоны. Да-да, максимум 20 км/ч!

Самое интересное, что успокоение трафика играет на руку в том числе самим автомобилистам, поскольку увеличивает пропускную способность улиц. Никто не будет ехать в шахматном порядке и скакать из полосы в полосу, все будут аккуратно двигаться с допустимой скоростью.

Ладно, допустим, мы с вами договорились, что хотим сделать город безопасным и по обычным улицам (не магистралям) нельзя ездить быстрее 50 км/ч. Как заставить водителей соблюдать скоростной режим?

Давайте посмотрим, как правильно успокаивать трафик в городе.

Снижать скорость автомобилей нужно в первую очередь в местах, где потенциально возможно сбить пешехода. Это внутридворовые проезды, районы плотной жилой застройки, улицы около школ, парков, места с интенсивным пешеходным движение и, конечно, пешеходные переходы.

Начнём с островков безопасности на переходах. Островки безопасности сужают проезжую часть, а значит, и скорость автомобилей.

Кроме того, они делают безопасными перекрёстки, уменьшая радиус поворота автомобилей (что также снижает их скорость).

Вот как выглядит правильный переход, перед которым водители будут снижать скорость:

Водители ведут себя внимательнее, если островки не защищены, а просто выделены структурно и визуально.

Удивительно, но в Москве начали появляться островки безопасности. Вот, например, один на давно напрашивавшемся переходном переходе от Политехнического музея к Ильинскому скверу.

Островок безопасности на перекрестке в Праге.

Ещё одно отличное средство замедления трафика знакомо вам по многим моим постам: когда пешеходный переход приподнят до уровня тротуара. Фактически это аналог лежачего полицейского, но ещё и с важной функциональной и идеологической составляющей. Пешеходам по такому переходу переходить дорогу гораздо удобнее, а его приподнятая конструкция напоминает водителям, что на дорогах они не главные. Ну и такие переходы не затопит дождем, они всегда будут чистыми и сухими. Конечно, такая мера может быть только на второстепенных улицах.

«Неудобное» для машин или просто контрастное покрытие тоже заставляет водителей снижать скорость. На Бульварном кольце в Москве переход выложили плиткой. Решение неплохое, но одного его недостаточно.

Вот хороший вариант, когда используется сразу несколько решений. Тут и полностью приподнятый перекресток, и контрастное покрытие.

Один из пунктов программы безопасности дорожного движения Vision Zero, принятой в Нью-Йорке, демонстрирует, как нужно изменять улицы. Широкие островки безопасности и дополнительные выступы перед перекрёстками делают короче пешеходные переходы и сужают улицы, заставляя автомобили двигаться медленнее за счёт эффекта бутылочного горлышка.

Простое и изящное решение в том же Нью-Йорке. Количество травм среди пешеходов снизилось сразу на 24%.

Следующая мера – сужение дороги перед опасным местом. В жилых или преимущественно пешеходных районах на опасных участках дороги ширину полосы надо максимально ограничить.

Улица не шире, чем необходимо для проезда машины.

Снова Лион. Посмотрите, как сужена дорога перед переходом. Деревянная кадка ограничивает парковку около перехода, чтобы машины не закрывали обзор.

Будапешт. В опасном месте с помощью островков с клумбами сужают проезжую часть.

Сидней. Перед правильным приподнятым переходом улицу сужают с помощью таких островков. Это даже не островки безопасности для пешеходов – эти элементы нужны именно для того, чтобы заставить водителей притормаживать.

Ещё один интересный прием – отсутствие бордюра, разделяющего дорогу и тротуар. Попадая в непривычную для себя среду, водители снижают скорость. Для защиты пешеходов используют гранитные кубы.

Вот пример безбордюрной улицы из Будапешта, тротуар защищен столбиком.

Следующий прием – шикана. Это такая искусственная извилина, пришедшая на городские дороги из гонок, которая должна заставить водителя снизить скорость. Австралия:

Извивать дорогу можно и простыми средствами, например созданием вот таких вот островков, как в Будапеште:

Или за счет парковки, поочередно с разных сторон улицы:

За счет благоустройства:

Лондон:

Иногда целесообразно сузить улицу так, чтобы машины не могли разъехаться. Радикально, но эффективно в жилых кварталах. Лондон. Это двустороння улица! Но через определенный промежуток с помощью бетонных островков одну полосу закрывают. Водителям приходится пропускать друг друга. На такой улице невозможно разогнаться.

Мельбурн. В жилом квартале лежачие полицейские – обычное дело. Это, кстати, одна из немногих мер по успокоению трафика, которая применяется в России повсеместно.

Кстати, очень простой и эффективный способ успокоения трафика – уличная парковка. Причём как на обочине дороги, так и на специальных островках между потоками. Водитель видит, что с обеих сторон стоят машины, и начинает вести себя внимательнее, в том числе инстинктивно снижая скорость.

Диагональные пешеходные переходы тоже стимулируют водителей быть предельно внимательными. Прежде всего, такими переходами знаменита Япония, которая, как и европейцы с американцами, достигла больших успехов в замедлении трафика. Сейчас такие переходы делают и в Москве.

А вот, например, Сыктывкар. Жалко, разметку забыли нанести.

Кольцевая развязка, вынуждающая выбирать приоритет проезда одновременно с необходимостью вписываться в повороты, вынуждает снижать скорость. В Нидерландах для замедления трафика зачастую используют круговое движение на перекрёстках.

Современное круговое движение используется на высокозагруженных улицах как мера успокоения трафика и замена знака «СТОП». Такая мера существенно снижает аварийность на перекрестке.

Кстати, обратите внимание, что на каждом перекрёстке непременно есть островок безопасности.

Лучшее средство успокоения трафика – это тупик 😉

К чему ведёт успокоение трафика, или, говоря простым языком, снижение скорости потока автомобилей?

1. Снижение общего количества ДТП;
2. Резкое снижение уровня смертности среди пешеходов и велосипедистов, пострадавших в ДТП;
3. Снижение уровня выбросов CO2 в атмосферу;
4. Снижение шумового загрязнения города;
5. Увеличение пропускной способности улиц.

Описанные выше меры помогут сделать город безопасным и сохранить тысячи жизней. Отправьте ссылку на этот пост своему мэру или депутату. Было бы здорово, если бы депутаты беспокоились не об однополых браках, а о безопасности наших городов.

И будет здорово, если вы разместите ссылку у себя в соцсетях. Спасибо.

varlamov.ru

Островок безопасности на дороге | yuridiada.ru

В прошлый раз мы с вами собрали необходимые изменения в ПДД. Ни много ни мало набралось 10 пунктов.

Сегодня всплыл ещё один, который хочу обсудить отдельно. Это определение островка безопасности: «Островок безопасности» — элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения противоположных направлений (в том числе и полосы для велосипедистов), конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.

Вопрос 1: Нужно ли пешеходу останавливаться в середине перехода? Остановка в середине перехода на островке разумна, когда переход регулируемый и осуществляется в 2 приёма.

Островок безопасности на дороге

:

  • на нерегулируемом переходе;
  • на регулируемом переходе;
  • на перекрестке, где организовано круговое движение;
  • на въезде в населенные пункты.

Как работает островок безопасности:

  1. Заставляет водителей соблюдать установленный скоростной режим за счет того, что визуально сужает проезжую часть в месте пешеходного перехода и повышает концентрацию водителей.
  2. Делает невозможным выезд автомобиля на встречную полосу для обгона или опережения.
  3. Исключает стоянку и остановку на переходе и в непосредственной близости от него.
  4. Создает физическую защиту для пешеходов, место, где они могут безопасно переждать проезд ТС, а люди – отдохнуть.
  5. Позволяют проезд на скорости 40-60 км/ч, а следовательно, могут безболезненно применяться на улицах и дорогах с интенсивным движением.

Островок безопасности на дороге это

Принцип деяния островка безопасности

Когда министерством транспорта вводятся какие-либо элементы конструкции дороги, предусматривается формирование грядущего метода их работы.

Согласно ПДД, островки безопасности должны действовать последующим образом:

  1. Приближение к ОБ обязано вынудить водителя придерживаться установленного высокоскоростного режима, так как проезжая часть визуально сужается в месте пешеходного перехода, что наращивает концентрацию водителей.
  2. Выезд кара на «встречку» для обгона (опережения) становится неосуществимым.
  3. Стоянка (остановка) на переходе, также вблизи от него исключается.
  4. Это типичная защита для пешеходов – пространство «отдыха» и пережидания проезда автомашин, т. к.

Островок безопасности на дороге картинки


Так, если человеку стало плохо, то на этом островке он сможет остановиться, присесть и дождаться помощи, не боясь оказаться под колесами автомобиля. И это действительно работает.

Настоящие островки безопасности имеют барьеры с обеих сторон движения автотранспорта. Если водитель потеряет управление или решит наехать на пешехода, барьеры остановят машину.
Устанавливаемые островки с барьерами учат водителей соблюдать скоростной режим и притормаживать возле пешеходного перехода.

В России островки есть, а барьеров нет. И это — одна из причин многочисленных штрафов за нарушение ПДД, связанное с наездом на дорожную разметку.

Можно ли наезжать на разметку и парковаться

Остановка, стоянка, парковка и даже проезд по островку безопасности запрещен.

Островок безопасности на дороге фото

Важно Ждать такси и автобус, который двигается по установленному маршруту, можно лишь на площадках для высадки, возвышающихся над проезжей частью, а в вариантах их отсутствия – на тротуаре либо обочине. На не оборудованные таковыми элементами остановки разрешается выходить для высадки в ТС только опосля его полной остановки. При посадке необходимо, не задерживаясь, покинуть дорогу.

Немедля уйти с проезжей части либо воздержаться и остаться в неопасном месте нужно тогда, когда к месту перехода приближается тс с работающим голубым проблесковым маячком (быть может голубого и красноватого цветов) и звуковым особым сигналом.

Пешие колонны

Движение пеших организованных колонн в ПДД с комментами описывается последующим образом: идти по дороге люди могут лишь по направлению движения автомашин, т.е.


справа и до 4-х человек в одном ряду.

Островок безопасности на железной дороге

Данные нормы перемещения пешеходов законодательно закреплены в пт 4 ПДД 1993 г. № 1090. В критериях настоящего движения пешеходы должны ходить по тротуарам. Может быть передвижение по особым полосам и дорожкам для велосипедистов.

По обочине человек может идти тогда, когда специально выделенного места не имеется. Если нет боковой части, то ходить можно по дороге справа. Не считая того, правилами дорожного движения для пешеходов, которые следуют группами, предусмотрен порядок перемещения в 1 ряд друг за другом.
Чтоб вести неизменное наблюдение за передвижением автотранспорта, пешеходам нужно двигаться навстречу сгустку машин. В вечернее и ночное время, также в критериях нехороший видимости (снегопад, дождик, туман и т. п.) для пешеходов ПДД рекомендуется одевать одежку со светоотражающими элементами.

Для чего нужен островок безопасности на дороге

Островок безопасности в ПДД назван так неслучайно. Подразумевается, что автомобили не будут пересекать его, поэтому пешеход сможет без проблем дождаться зеленого света для продолжения движения. И все же по возможности не стоит задерживаться на этом участке, особенно в отсутствие бордюра.

Полезное видео

Смотрите в этом видео о правилах дорожного движения, касающиеся островка безопасности:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас по телефону:

+8 (800) 500-27-29

Это быстро и бесплатно!

  • Проезжая часть, ПДД: разметка, край, расположение ТС…

    Чтобы правильно ориентироваться на дороге, важно знать особенности расшифровки терминов проезжей части по ПДД.

  • правильное проектирование и выполнение – например, островок должен иметь закругленные края, знаки на нем не должны закрывать видимость для пешеходов и водителей;
  • правильное освещение – островок на переходе должен быть заметным для водителей, так же как и пешеходы на переходе;
  • иметь надлежащее обозначение – переход с островком безопасности должен иметь обозначение в соответствии с государственными стандартами и правилами дорожного движения;
  • содержание знаков в чистом состоянии, сохраняя их заметность и светоотражающие свойства.

Как выглядит на дороге и для чего служит?

В Приложении 2 к ПДД «островок безопасности» обозначен горизонтальной дорожной разметкой 1.16.1 — 1.16.3, которые наносятся на проезжей части в месте.

Вспомните, как иногда приходится крутить головой то влево, то вправо, чтобы определить для себя, на каком расстоянии находится приближающееся авто, можно ли себе позволить переходить проезжую часть или продолжать стоять на месте, нервно крутя головой. Хорошо, если пешеход никуда не торопится. Он простоит долго, но начнёт движение, только когда убедится в полной своей безопасности. Если же пешеход торопится, опаздывает на работу, вряд ли он будет стоять и хладнокровно оценивать безопасность перехода.
Приходится иногда рисковать. К сожалению, именно такие риски провоцируют дорожно-транспортные происшествия.

Если же на широкой автодороге имеется такая разметка, то никаких особых затруднений пешеход не испытывает.

Как выглядит островок безопасности на дороге фото

Внимание

В местах с интенсивным движением на середине проезжей части можно видеть особо выделенные зоны. Не все, кто едет по дороге и пересекает ее, понимают их предназначение. А неверное использование этих участков автомобилистами может привести не только к штрафу, но и наезду на пешехода.


Что такое островок безопасности ПДД, для чего он предназначен, кому нельзя на нем находиться, читайте в статье.

Определение в ПДД «Островок безопасности»

Термин входит в число часто употребляемых, когда речь заходит о правилах движения не только для автомобилистов, но и для пешеходов. Поэтому в «Основных положениях» есть также его расшифровка, помогающая понять, где находится эта зона. В ПДД островок безопасности определение имеет следующее:

Есть термин вместе с его описанием и в ГОСТе Р 52766-2007, регулирующем устройство дорог и их составляющих.

Так ли это на самом деле, разрешается ли ставить транспортное средство на такой разметке, можно ли совершать на неё въезд и выезд, совсем не мешает разобраться.

Если внимательно изучить правила дорожного движения, то никакого прямого запрета на въезд и выезд вроде бы как в них нет. Однако следует учитывать некоторые дополнительные обстоятельства. В большинстве случаев такая разметка сопровождает пешеходный переход, а остановка на нём транспортных средств ПДД запрещена.
И также островки могут быть организованы на перекрёстках, на них тем более никто не останавливается.

Если же рассмотреть ситуацию, когда машина мчится по автомагистрали, на которой вдруг встречаются островки, выполняющие функции разделения транспортного потока, можно решить, что парковаться в таких случаях можно. Действительно, пешеходный переход, перекрёсток отсутствуют. Однако важно учесть ещё один момент.

yuridiada.ru

Знания спасают жизни — островки безопасности. : dr_corner — LiveJournal

Каждый раз, когда заходит разговор о реконструкции городских улиц, мы сталкиваемся с одним странным явлением — среди множества элементов городской среды существует один, который может только увеличиваться в размерах, но ни в коем случае не уменьшаться, — это, как вы могли догадаться, ДОРОГА — пространство, отведенное для автомобилей (парковки, стоянки, проезжая часть). Ведь нельзя уменьшить ширину проезжей части на 1-2 полосы чтобы улучшить тротуар, построить велодорожку или посадить ряд дополнительный деревьев – дорогу можно только расширить, причем чем больше, тем лучше. Нельзя убрать уродливый парковочный карман, который создаёт массу проблем большинству, можно только построить новый – пусть эти парковки ухудшают городское пространство и препятствуют движению пешеходов или даже самих автомобилистов, но эти места мы трогать не будем. В сознании значительной части общества пространство, отведенное автомобилям, является священным; все проблемы, связанные с пробками, происходят от недостатка количества полос движения, парковочных мест и слишком большого числа неземных пешеходных переходов (по мнению некоторых жителей, пешеходов нужно спустить в подземный переход, ведь это они виноваты, что их убивают дурные водители). Стоит только посягнуть на автомобильное пространство, и жизнь остановится, город парализуют пробки. Так, по крайней мере, кажется многим, но они глубоко заблуждаются…

Автомобильный трафик похож на сжатый газ: неважно сколько вы даёте ему пространства, его молекулы всё равно заполнят весь объём.
В других странах ещё в 1956 году начали задумываться об истинных причинах транспортной проблемы.

01. Общество выступило против роста автомобильных ДТП с летальным исходом.

Никому не нравится стоять в пробках и дышать выхлопными газами, но всё, что мы делаем сейчас, это только усугубляем положение! Нельзя делать то же самое и надеяться на другой результат, нельзя бесконечно пользоваться устаревшими шаблонами… Расширением проезжей части и строительством новых парковочных мест мы только усугубляем транспортное положение города — приглашаем новых участников дорожного движения, которые требуют всё новых и новых пространств и всё более мощную улично-дорожную сеть. Таким образом происходит стимуляция населения к пользованию автомобилем. А реконструкция старых дорог и строительство новых по старым шаблонам не только не улучшают транспортное положение, но иногда и ухудшают. Тут мы можем вспомнить всем известный перекрёсток Заозёраной/Королёва и 24-ю Северную — http://omchanin.livejournal.com/1217476.html

Одним из пунктов наших предложений по ул. Ленина, судьба которой ещё решается, было обустройство островков безопасности на пешеходных переходах. По ходу их обсуждения с различными людьми я понял, что не все понимают их назначение. В основном, я слышу утверждения, что островок — это место отдыха пешеходов, которые по каким-то причинам не успели вовремя перейти дорогу. Да, это так, но на самом деле островки несут гораздо более важные функции. Давайте подробне:

Если обратиться к официальным данными ГИБДД (например, за 2012 год), то вы обнаружите, что в основном наезд на пешеходов происходит из-за превышения скорости.

«Наибольшие проблемы в осознании водителями необходимости предоставить преимущество пешеходам на пешеходных переходах при движении в прямом направлении на перегонах наблюдаются в г. Москве и Республике Бурятия, Кабардино-Балкарской Республике, Удмуртской Республике,Чувашской Республике, Красноярскоми Забайкальском краях, Московской, Владимирской, Липецкой, Кировской, Оренбургской, Омской и Магаданской областях, где при данных обстоятельствах совершено более 80% всех наездов на пешеходных переходах по вине водителей.«

02.

Единственный эффективный способ заставить водителя соблюдать ограничение скорости — это не полиция с радаром, а сама геометрия улицы, интуитивно диктующая более аккуратный стиль вождения. Этим правилом пользуются в развитых странах, использование островков безопасности туда включено.

03. Не отложилось? Тогда посмотрите этот ролик.

Недавно мне на глаза попалось очень интересное исследование, которое было проведено Ээро Пасиненом из университета Ольборга. В этом исследовании говорится, что главным фактом снижения смертности при ДТП является снижение скорости транспорта. Прочтите, пожалуйста — http://www.trafikdage.dk

Теперь, как говорится, пройдемся по «бабам» :).

1. Островок безопасности способствует снижению скорости движения автомобиля, особенно на прямых участках и перекрёстках, за счёт небольшого изгиба или сужения проезжей части (ГОСТ Р 52766-2007) и акцентирования внимания водителей на пешеходном переходе. Давно уже доказано, что прямые участки дорог и участки без сужения провоцируют водителей к превышению скорости, что становится одной из причин ДТП.

04. Согласно текущим требованиям государственных стандартов, при ширине проезжей части 15 метров островок безопасности должен выглядеть как-то так

2. Хорошо оборудованный островок безопасности виден издалека, призывая водителя быть аккуратнее и снижать скорость. Невысокая скорость потока позволяет не только снизить количество ДТП и тяжесть их последствий, но и растянуть транспортный поток, препятствуя его концентрации на перекрёстках. Кто был в Европе, заметил, что при большой автомобилизации населения, автомобилей в городе мало, а количество ДТП сведено к минимуму.

05. Женева. В Европе широко применяют островки безопасности даже на очень узких участках дорогах. Каждый островок обязательно оборудуют сигнальными столбиками, светофором и мачтой освещения

Когда говорят: «Заграница нам поможет…» То в каком-то случае я это понимаю. Почему бы нашим проектировщикам не заняться изучением опыта успешных стран в этом вопросе? Ведь сейчас не нужно ехать куда-то, достаточно использовать программу Google Earth и «прогуляться» по развитым городам мира, посмотреть как там все сделано и почему, даже геометрические параметры можно снять.

3. Островки безопасности выполняют функцию направляющий устройств. При маневрировании на перекрёстках водитель всегда подбирает текущую скорость автомобиля исходя их радиуса поворота. И хотя при проектировании перекрёстков радиус поворота может закладываться иной, водитель всегда будет совершить поворот с максимально большим радиусом (иногда даже с частичным выездом на встречную), а значит с большей скоростью. Таким образом, островок безопасности не предоставляет водителю возможность совершать манёвр с большим радиусов и соответственно с большей скоростью. Также за счёт более маленького радиуса поворота увеличивается обзорность, «просматриваемость» перекрёстка, что позволяет вовремя обнаружить пешехода и другого участника ДД.

06. Перекрёсток улиц Ленина/Партизанская/Щербанёва.


Наши предложения можно посмотреть тут — http://vdovinea.livejournal.com/141553.html

4. Островки безопасности увеличивают пропускную способность перекрёстков. При оборудовании перекрёстков приподнятыми островками безопасности снижаются заторы, так как все участники ДД находятся на своих местах. Отсутствует такое вредное явление как «второй ряд», «подрезание», выезд на встречную полосу и т.д.

07. Канада. Недалеко от Оттавы.

Ну и последняя, на мой взгляд, важная функция.

5. Повышение безопасности пешехода на проезжей части. Островок безопасности является пешеходной частью улицы, на нём пешие участники ДД должны чувствовать себя в безопасности. Чтобы перейти проезжую часть, пешеходу не нужно мотать головой из стороны в строну, в данном случае достаточно будет посмотреть налево и дойти до островка, а потом посмотреть направо и перейти дорогу окончательно. Если вы вдруг не смогли перейти дорогу по каким-то причинам за один раз, ничего страшного, вы можете подождать следующего сигнала на островке, в безопасности.

08.

Ну и теперь самое вкусное. Посмотрите этот ролик, станет всё ясно. К сожалению, с русским переводом/текстом я не смог найти, но по картинкам все понятно.

09. Это больше, чем просто велосипедные дорожки…

Теперь стало понятнее назначение островков безопаснее, что замедление трафика может снизить число смертей на дорогах и одновременно дать возможность проезжать по дороге большему числу людей в единицу времени? Предпринимателям, которые думают, что снижение скорости похоронит их бизнес, стоит задуматься о том, что на более низкой скорости люди будут проезжать по их улице дольше и с большей вероятностью заметят их магазин или компанию. Кроме того, снижение скорости уменьшает уровень шума, что создает благоприятную среду для пеших прогулок, в том числе с заходом в магазины, расположенных вдоль улицы. Выходит, что снижение скорости движения автомобилей является одним из главных факторов создания удобных для жизни городов.

Поделись с друзьями

dr-corner.livejournal.com

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *