Оплата дорожного сбора: Дорожные сборы 2020. Стоимость, учет, проводки

размер платы за участие в дорожном движении с 1 января

Последнее сообщение на тему пошлины появилось 9 марта на канале «Беларусь» . Из нового — планируется уменьшить размер дорожного налога для юрлиц на 20%. Сейчас, к примеру за авто 1-2 тонны, физлицо платит 6 базовых, а юрлицо — 9 базовых.

До этого, 17.02.2020 высказывался министр финансов Максим Ермолович. Он сообщил, что министерство все еще ведет подготовку проекта указа. Планируется отвязать дорожный налог от техосмотра, изменить периодичность уплаты и сделать скидки для тех, кто оплачивает на длительный срок.

Министерство финансов сообщало, что осуществляется подготовка проекта Указа Президента Республики Беларусь «О плате за пользование автомобильными дорогами Республики Беларусь и отдельными элементами улично-дорожной сети» — ссылка http://www.minfin.gov.by/public/ru/faq/

Новые правила могут заработать в 2020 году, но пока проект не подписан, действуют старые правила, которые указаны в этой статье. Если вы хотите быть в курсе, когда примут изменения, подпишитесь на комментарии к этой статье. Как только будут новости, я напишу комментарий и вам придет на почту письмо. На скриншоте ниже показал как это сделать:

Далеко не каждый владелец автомобиля воспринял как должное изменения, внесенные в 249-ую статью Налогового кодекса РБ после 31-ого декабря 2013 года. Согласно им, в стране появилась новая госпошлина — так называемый транспортный налог, как метко его сразу окрестили те, кто не представляет свою жизнь без «баранки». В чем его особенность и для чего он вообще нужен? Где и как можно оплатить этот налог, пошлину, или плату за участие, в 2020 году в Беларуси? Обо всем этом — в подробном материале ниже.

Содержание

Что такое транспортный налог и зачем он нужен?

Еще в 2016-ом году на трое белорусов приходился как минимум 1 личный автомобиль. Примените эту нехитрую статистическую выкладку к общему количеству населения страны — и поймете, что ежедневно дорожные просторы Беларуси бороздят около 3 миллионов единиц автомобилей. И это принимаются в расчет только личные авто — к полученной цифре можно смело добавлять и те транспортные средства, которые числятся на балансе у различных предприятий.

Конечно, такой интенсивный трафик наносит непоправимый урон имеющимся дорогам, и правительство Беларуси как раз и попыталось решить этот вопрос введением вышеупомянутой государственной пошлины. Юридически она закреплена в Налоговом кодексе РБ в 249-ой статье – читайте пункт 1.64. Вырученные средства направляются в республиканский и местный бюджеты на строительство новых дорог и ремонт уже существующих.

Сам документ хранится на национальном интернет-портале: вы в любой момент можете с ним ознакомиться.

Да, с точки зрения законодательства, так называемый транспортный налог, или дорожный сбор — это упрощенное и распространенное обозначение «выдачи разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении».

Только после того, как вы уплатили пошлину, ваш автомобиль допускается к прохождению техосмотра. Именно эта привязка и вызвала возмущение у многих автовладельцев, для которых одновременная выплата нового налога и стоимости техосмотра стала ощутимым ударом по семейному бюджету.

Сколько надо платить (таблица)

Один из главных нюансов — это возраст автомобиля. Если ваше транспортное средств «моложе» 10 лет, то оплачивать транспортный налог нужно сразу на 2 года вперед. Это правило не распространяется на грузовики и автобусы.

Также в расчет принимается общая масса авто. Есть 4 общепринятые категории:

Кстати, пока не забыл. В Беларуси очень мало грамотных сайтов и Телеграм-каналов, посвященных теме Финансы. Наш канал @FinBel в их числе.

Мы публикуем интересные материалы про все, что связано с деньгами в Беларуси: инвестиции, недвижимость, бизнес, ИП, налоги и немного бухгалтерии, финансовые лайфхаки. Все статьи основаны на личном опыте авторов.

Подписывайтесь, чтобы потом не искать — @FinBel

  • до 1,5 тонн;
  • от 1,5 до 2 тонн;
  • от 2 до 3 тонн;
  • более 3 тонн.

Ставки транспортного налога

Они прописаны в пункте 112 Закона Республики Беларусь №96-3 от 31 декабря 2013 года.

Самые актуальные ставки по всем существующим категориям для максимального удобства мы отразили в развернутой таблице.

Стоимость платы за участие в дорожном движении, которую планируется ввести для физлиц вместо пошлины, такая же. Но платить физическим лицам можно не сразу за год, а по месяцам. А при оплате за год и более — скидка 20%. Т.е. указанные суммы надо умножить на понижающий коэффициент 0,8. Чтобы рассчитать, сколько платить за месяц — разделить сумму на 12.

Таблица широкая, на смартфонах протягивайте ее влево для полной просмотра.

Ставки для юридических лиц:
Ставки для физических лиц:
Максимально разрешенная массаКол-во базовых величинЦена за год, BYNМаксимально разрешенная массаКол-во базовых величинЦена за год, BYN
Автобус с числом посадочных мест
до 20 включительно1232412324
от 21 до 40 включительно1745917459
свыше 402259422594
Легковой автомобиль
не более 1 тонны7189не более 1,5 тонны381
более 1 тонны, но и не более 2 тонн9243более 1,5 тонны и не более 2 тонн6162
более 2 тонн, но не более 3 тонн112978216
более 3 тонн1437811297
Прицеп не более 0,75 тонны5135254
Прицеп более 0,75 тонны
1232411297
Прицеп-дача (караван)71895135
Грузовой автомобиль
не более 2,5 тонны123248216
более 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны1745917459
более 3,5 тонны, но не более 12 тонн2259422594
более 12 тонн2567525675
Прочее
Мотоцикл381254
Седельный тягач20540независимо от разрешенной максимальной массы20540

Есть ли льготы?

Да, люди с 1 и 2 группами инвалидности оплачивают 50% от стоимости «дорожного налога». Некоторое время назад такая же льгота полагалась и пенсионерам, но с 2016 года она официально упразднена.

Способы оплаты

Если вы физическое лицо, то можете оплатить транспортный налог в любом банке или почтовом отделении. Отметим, что даже если вы зарегистрированы как индивидуальный предприниматель, вы все равно пользуетесь для оплаты тарифами для физических лиц.

А вот оплата налога юридическими лицами (организации) возможна только в банке.

Как заплатить через ЕРИП?

Продемонстрируем, как происходит оплата транспортного налога через ЕРИП. Использовать для этого можно как обычный инфокиоск, подключенный к Системе (РАСЧЕТ), так и любой интернет-банкинг, которым вы пользуетесь.

В нашем случае это будет программный продукт «Беларусбанка», но разницы нет никакой – «Дерево ЕРИП» имеет универсальную структуру и везде выглядит одинаково.

1. В главной ветке услуг открываем раздел «Прочие платежи».

2. Выбираем «Белтехосмотр».

3. Нажимаем на раздел «Госпошлина» (представлено и для физических, и для юридических лиц).

4. Для оплаты понадобится серия и номер техпаспорта транспортного средства.

После проведения оплаты можно сохранить электронный чек и распечатать его — он и будет служить официальным документом, подтверждающим вашу оплату транспортного налога. Впрочем, делать это и хранить чек вовсе необязательно — вся информация о платеже остается в базе ЕРИП, и работники «Белтехосмотра» без труда отыщут нужные сведения по номеру операции.

Важно: не путайте госпошлину на допуск к участию в дорожном движении с оплатой за непосредственно проведенный техосмотр.

Что будет, если не платить?

Так как транспортный налог в Беларуси на сегодняшний день по-прежнему привязан к техосмотру, то без его уплаты вы просто не сможете получить допуск к дорожному движению.

Конечно, всегда можно включить режим невозмутимого игнора и сесть за руль, но штрафы за отсутствие техосмотра в Беларуси  немаленькие.

С 1 апреля 2019, при отсутствии платы за участие в дорожном движении, с нарушителей будет взиматься плата в двойном размере. Планируется, что контроль уплаты будет проходить автоматически, с помощью камер видеофиксации.

Планируемые изменения в 2020 году

Еще 5 октября 2018 года премьер-министр Беларуси Сергей Румас на выступлении в Палате представителей заявил о том, что транспортный налог планируется отвязать от техосмотра.

Одно из ключевых изменений — возможность внесения помесячной оплаты через ЕРИП. Это решение кажется справедливым для тех водителей, которые не используют свой автомобиль целый год. Также разбивка на небольшие доли поможет решиться на оплату налога тем, кто не желает расставаться сразу с крупной для себя суммой.

Однако вопрос до сих пор в проработке.

Конечно, вопрос контроля над оплатой транспортного налога остается открытым: тот же Румас апеллировал к использованию баз фотофиксаторов для выявления уклоняющихся. Но, опять же, это все озвучивалось исключительно в плоскости гипотетических рассуждений, а какое будет принято решение в итоге, покажет только время.

Пока этот налог остается камнем преткновения между властями и автовладельцами. Аргументы обеих сторон предельно понятны и справедливы, дело за малым — грамотно «упаковать» их в юридические формулировки и представить в виде соответствующих положений. А пока что рекомендуем вам оплатить госпошлину за пользование дорогами, если вы этого еще не сделали — и получать от езды по Беларуси истинный комфорт и наслаждение.

Загрузка…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Готовится указ по изменениям в уплате дорожного сбора. Его отвяжут от ТО

Министерство финансов Беларуси готовит проект указа в отношении взимания дорожного сбора. Об этом рассказал глава ведомства Максим Ермолович. По его словам, изменения направлены на улучшение существующей системы. Подробности сообщает агентство БЕЛТА.

Проект указа

«Мы работаем над подготовкой проекта указа, который несколько меняет систему взимания платы за дорожную инфраструктуру, устанавливает более справедливый механизм ее уплаты для тех людей, которые непостоянно используют транспорт, — рассказал министр. — Но в целом речь идет о сохранении существующего порядка уплаты дорожного сбора с расширением льгот для отдельных категорий, изменением периодичности уплаты, скидками для тех, кто готов оплачивать на более длительный срок».

«Такой проект указа Министерство финансов подготовило, вносит его на рассмотрение правительства. Будем обсуждать и докладывать главе государства», — сказал он.

Министр уточнил, что, по мнению Минфина, дорожный сбор будет отвязан от прохождения техосмотра. «Будет иная система контроля. Рассматриваются варианты, когда будет техническая готовность к введению новой системы. Кроме того, будут установлены более справедливые и приемлемые для населения механизмы уплаты», — добавил Максим Ермолович.

Ранее, в конце декабря, заместитель премьер-министра Владимир Кухарев заявил, что решение по корректировке дорожного сбора будет приниматься в начале 2020 года.

Хроника

2014-й

Госпошлину за право допуска автомобиля к участию в движении ввели в начале 2014 года. Водители сразу дали понять, что ее привязка к техосмотру — не самое лучшее решение. Накануне введения платы на станции диагностики приехало на 85% машин больше, чем обычно. А первые месяцы действия новых правил прохождения ТО характеризовались пустотой. Сформировалось целое сообщество людей, отказывающихся от этой процедуры из принципа — лишь бы не платить «сбор», распределение которого до сих пор покрыто тайной.

2017-й

Ситуацию решили исправить. Слухи о нововведениях в законе касательно оплаты госпошлины ходили с декабря 2017 года. Проект соответствующего указа был уже подготовлен.

«Рабочей группой, которая была сформирована из этих ветвей власти, наработан проект указа. Думаю, что соответствующее решение будет принято в ближайшее время», — говорил в эфире телеканала «Беларусь 1» председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Андрей Рыбак.

2018-й

Летом 2018 года снова вспомнили об этой важной теме: в частности, сообщалось, что дорожный сбор отвяжут от прохождения техосмотра и что вопрос будет решен к осени. К осени того же, 2018-го.

«Белтехосмотр» рапортовал: «Более половины зарегистрированных в Беларуси автомобилей ездят без пройденного техосмотра. Из трех миллионов машин около 1,7 млн так и не побывали на станциях диагностики».

Осенью как раз недавно назначенный премьер-министр Сергей Румас подтвердил: пошлину от ТО отвяжут, но и в стоимость топлива не включат. Предполагалось, что право на доступ к дорожному движению водители будут оплачивать через систему ЕРИП на срок от одного месяца.

Новая схема может заработать с 1 июля 2019 года, сообщил премьер-министр.

2019-й. Март — апрель

В 2019-м снова вернулись к планированию и проекту указа, который вот-вот должен быть подготовлен. Депутат Андрей Рыбак уверенно заявлял, что новые правила взимания дорожного «сбора» могут заработать с 1 апреля. Водители это услышали и стали ждать объявленной даты.

— Техосмотр прошел?

— Нет, жду первого апреля.

Крепла уверенность в том, что вскоре все изменится. Плату госпошлины предлагали вносить до начала участия ТС в дорожном движении либо не позднее последнего числа месяца, в котором ТС участвовало в дорожном движении. Платить, как обещали, можно будет как за месяц (минимальный период), так и за два года (максимальный). Если сразу платить за год и более, скидка составит 20 процентов. Назывались и конкретные цифры: для основной массы легковых авто — 122,4 рубля за год, 12,75 рубля в месяц.

Возникал, правда, вопрос: как контролировать оплату? Ожидалось, что эту функцию возложат на техсредства, то есть камеры. А о неуплате «должники» должны узнать из «писем счастья».

Но 1 апреля ничего не произошло. Официальных заявлений не поступало, не было и достоверной информации о том, подписан проект или нет.

2019-й. Май

Спустя два месяца, в последний майский день, ситуация кое-как прояснилась. Предложение правительства об отвязке уплаты дорожного сбора от техосмотра пока не нашло поддержки на уровне Администрации президента. «Сейчас мы работаем над альтернативными вариантами, в том числе прорабатываем вопрос возможного включения государственной пошлины в цену автомобильного топлива», — сообщил тогда замминистра финансов Дмитрий Кийко.

Вопрос снова объявлялся открытым. Озвученный срок с точки зрения бюджетного планирования — 1 января 2020 года.

2020-й

К 1 января принципиальных изменений не произошло. За пару дней до нового года в правительстве пообещали решить проблему с дорожным сбором в начале 2020 года. Говорили, рассматриваются различные варианты решения этой проблемы. Было заявлено, что сбор точно не привяжут к пробегу.

Позднее появилась информация, что и включение госпошлины в стоимость автомобильного топлива не планируется.

Заместитель премьер-министра Владимир Кухарев заявил, что окончательное решение по дорожному сбору и его отвязке от прохождения техосмотра правительство примет в начале 2020 года.

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Чиновники о дорожном налоге и механизмах контроля

Официальная статистика: в 2013 году к движению было допущено 1 869 723 авто, в 2019-м их стало 1 150 208. Всего же в стране, согласно тем же официальным данным, 4 382 870 машин. То есть игнорирует процедуру техосмотра почти 75 процентов. Работу по законопроекту об отвязке госпошлины от ТО практически завершили, в него войдут и пожелания граждан, озвученные во время общественных обсуждений, утверждают в эфире «Беларусь-1». Например, минимальный период оплаты — 1 месяц, максимальный — 24.

«Бóльшая часть водителей посчитала, что дешевле платить штрафы за движение без допуска, чем уплатить дорожный сбор, — говорится в сюжете. — Ведь контроль практически отсутствует. Большинство автомобилей, приезжающих на ТО, — транспорт юрлиц. Им необходимо получать разрешение для выезда на линию. В день приехало 10 машин, из них только три принадлежали физлицам».

По мнению директора УП «Белтехосмотр» Юрия Ленчевского, административная ответственность должна наступать не за отсутствие допуска к движению (наклейки), а за отсутствие своевременно пройденного техосмотра. Не проходит ТО с первого раза около 15 процентов от всего транспорта.

О планах, указанных в законопроекте, рассказал Игорь Пуркалик, начальник главного управления Минфина: «Контролировать систему будет транспортная инспекция. Мониторинг (контроль) будет осуществляться на базе республиканской системы мониторинга общественной безопасности (РСМОБ) с помощью технических средств, способных распознавать знаки госрегистрации. Планируем, указ будет внесен на рассмотрение президенту в ближайшее время. Новая система оплаты будет работать по принципу „ездишь — платишь, не ездишь — не платишь“. Для удобства подключена система ЕРИП».

Как заверяют, система мониторинга общественной безопасности способна взаимодействовать с любыми базами данных. Нужно просто сравнить полученные данные с данными из других систем («Белтехосмотр», страховые компании и т. д.). «Система готова быть источником информации для контроля ТС, участвующих в движении без оплаты дорожного сбора», — отметил Алексей Кныш, директор техоператора РСМОБ.

«Для стимулирования — скидки для физлиц в 20 процентов при оплате от года и более, для юрлиц планируют уменьшить сумму, — говорится в сюжете. — Для тех, кто игнорирует правила, предлагается выставлять счет в двойном размере».


Что все это может значить?

Почти все озвученные планы уже фигурировали в так называемом «первоапрельском» законопроекте — том самом, который завернули весной прошлого года, — оплата за периоды, контроль с помощью камер, скидки в 20 процентов при оплате за год для физлиц. Впервые озвучено, что сумма будет уменьшена для юрлиц. Сейчас за легковушку (1,5—2 тонны) физлицу нужно заплатить 6 базовых, юрлицу — 9 базовых величин. Но юрлица согласно законопроекту не смогут платить помесячно, только за год. А «физики» при такой оплате уже получают скидку. Поэтому было принято решение уравнять условия, прокомментировали Onliner в Минфине.

Важная информация заключается во фразе «счет в двойном размере», сказанной в сюжете. Если это так, платить придется больше. Предположим, это значит, что водителя не будут привлекать к административной ответственности в автоматическом режиме при фиксации камерами. К такому способу прибегает система BelToll. Письма с требованием об оплате в увеличенном размере рассылаются транспортной инспекцией, также взыскание оплаты может произойти и на дороге инспектором. Плати на месте — или автомобиль эвакуируют до уплаты. Допустим, в случае с дорожным сбором намерены применить тот же принцип. Этот ход избавляет от внесения изменений в КоАП. На сегодня статья 4.9 Кодекса предусматривает ответственность собственников (владельцев) транспортных средств только в случаях фиксации превышения скорости, нарушения правил парковки. Не более. Выходит, при даже единократном нарушении водитель, не оплативший госпошлину, вынужден будет заплатить штраф по 18.12.5 КоАП («Управление ТС, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении либо которое не зарегистрировано в установленном порядке») — от 1 до 3 базовых величин. Плюс к штрафу — тот самый «счет в двойном размере»? При этом неясно, речь идет о счете за месяц или за год. В Минфине подчеркнули Onliner, что к их спикеру (фактически разработчику законопроекта) эта фраза не имеет отношения.

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Лукашенко поручил отвязать дорожный сбор от техосмотра. Когда это произойдет?

Отчитаться о выполнении президентского распоряжения уполномоченные должны будут в течение квартала

Отвязку ТО от госпошлины Лукашенко поставил на личный контроль.Отвязку ТО от госпошлины Лукашенко поставил на личный контроль.Фото: Виктор ГИЛИЦКИЙ

Изменить размер текста:AA

Ранее «Комсомолка» сообщала о том, что 1 июля действующий президент Беларуси подписал документ, включающий обширный перечень мер для улучшения «жизнедеятельности граждан». В распоряжении от общих программ по строительству, вопросам ЖКХ и здравоохранения и т. д. есть и адреса с конкретными объектами по всей стране, которые теперь будут возводиться и открываться под особым контролем.

Документ создавался на основании жалоб и обращений белорусов, которые поступали в инициативные группы белорусского лидера во время сбора подписей в поддержку его кандидатуры на президентских выборах 2020 года.

Кроме уже названных вопросов, вошел в документ и «наболевший» техосмотр. Точнее, его отвязка от дорожного сбора.

— Совершенствование порядка взимания государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении без привязки к прохождению технического осмотра, — поручается в распоряжении.

Напомним, ранее, не заплатив госпошлину, невозможно было пройти технический осмотр, и водители ездили без ТО, нарушая правила и создавая угрозу безопасности дорожного движения.

Когда белорусам можно ждать окончательной отвязки техосмотра от сбора? В документе распоряжения говорится о том, что по поручениям президента предусмотрена ежеквартальная отчетность об их выполнении и информировании граждан о решении вопросов. Так что можно предположить, что в течение 1 — 2 кварталов будет поставлена окончательная точка в этом вопросе. Все заявленные проблемы находятся на контроле КГК и администрации президента.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Как Лукашенко поздравил белорусов с Днем Независимости?

Президент назвал граждан «дорогими соотечественниками» и «уважаемыми друзьями» и пожелал здоровья, благополучия и мирного неба над головой (подробности).

В Беларуси отменили обязательную медсправку при прохождении техосмотра

Не будут требовать и разрешение органа связи (подробности).

«Наклейка на лобовом больше не нужна!»: в Беларуси отменили сертификаты о техосмотре

Посмотрите, какие водительские документы потеряли актуальность (подробности).

Еще больше материалов по теме: «Беларусь: Лукашенко»

дорожный сбор отвяжут от техосмотра в ближайшее время

В Беларуси решение о том, чтобы отвязать дорожный сбор от техосмотра, примут в ближайшее время. Об этом сообщил министр транспорта и коммуникаций Алексей Авраменко в эфире СТВ.

Фото: Myfin.by

По словам министра, скоро власти определяться окончательно с тем, какой будет новая система взимания данного сбора, и тема «уйдет» с повестки дня.

«Надо отвязывать дорожный сбор от техосмотра, и он будет отвязан. Сейчас как раз готовится проект, идут бурные дискуссии по поводу того, какова должна быть система его включения: в топливо либо контроль посредством видеофиксации. Я думаю, в ближайшее время уже будет принято окончательное решение, и тема привязки к техосмотру уйдет», — сказал Алексей Авраменко.

Что это значит?

Как сообщал Myfin.by, президент Беларуси Александр Лукашенко 1 июля поручил правительству вместе с облисполкомами и Мингорисполкомом усовершенствовать порядок взимания госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении без привязки к прохождению техосмотра.

До настоящего времени данная госпошлина привязана к техосмотру, и автомобилисты, не уплатив ее, не могут получить допуск автомобиля к участию в дорожном движении. Пошлина достаточно высокая, и часть белорусов из-за этого не проходят техосмотр, что негативно влияет на безопасность движения.

Ранее Минфин рассматривал варианты о том, чтобы включить денежный сбор в стоимость топлива либо отвязать его от техосмотра. Предлагалось также разрешить платить пошлину поэтапно, помесячно и предоставить скидку тем, кто уплатит ее сразу за год. Для контроля по уплате пошлины, в частности, предполагалось использовать камеры фотофиксации.

Источник: Myfin.by

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Скопировать ссылку

«Дорожный налог»: власти снова рассматривают вариант о его включении в цену топлива?

Отвязать госпошлину от техосмотра власти обещают уже в ближайшее время. Но, судя по словам министра транспорта и коммуникаций Алексея Авраменко, до сих пор нет окончательного решения, как именно это сделать.

Фото: Глеб Малофеев Фото: Глеб Малофеев

— Надо отвязывать сбор от техосмотра, и он будет отвязан. Сейчас вот как раз готовятся проекты и идут бурные дискуссии: какова должна быть система включения в топливо или контроль посредством видеофиксации? — рассказал в эфире СТВ министр транспорта и коммуникаций Алексей Авраменко. — Я думаю, в ближайшее время будет принято окончательное решение и тема привязки к техосмотру уйдет.

Стоит сказать, что за несколько дней до этого заместитель премьер-министра Владимир Кухарев заявил, что «нормативные документы уже готовы, решение будет принято в ближайшее время».

Напомним, так называемый дорожный налог ввели в 2014 году. Сейчас его нужно оплачивать сразу за весь период разрешения на допуск к движению — то есть до следующего ТО. Для новых автомобилей этот срок составлял 2 года. Из-за того, что оплачивать сразу нужно большие суммы, граждане просто начали массово игнорировать техосмотр. По самым скромным оценкам «Белтехосмотра», поступали так около 50 процентов водителей.

В январе 2019 года Минфин подготовил и вынес на общественное обсуждение проект нового указа. По нему предполагалось, что платить сбор можно будет даже помесячно. Чем больше период оплаты, тем меньше сумма сбора. Максимальный срок предполагался 1 год. Контроль за уплатой планировалось осуществлять с помощью камер фотофиксации: неоплатившие получали бы «письма счастья», аналогичные тем, что приходят за превышение скорости.

Сначала отвязку госпошлины от ТО обещали с 1 апреля 2019 года, затем — с 1 июля, потом с 1 января 2020-го. Однако документ так и не был подписан.

Рассматривало правительство и вариант включения сбора в цену топлива, но он не нашел поддержки. Включение платежа в цену топлива неизбежно привело бы к росту цен на него, что разогнало бы инфляцию со всеми вытекающими последствиями, аргументировал такую позицию Минфин. Кроме того, от уплаты госпошлины освобождены строительная и сельхозтехника — а в случае включения платежа в цену топлива немедленно начнутся попытки отраслевого лоббирования льготных цен на топливо, что чревато расцветом серых схем.

В начале марта этого года министр транспорта и коммуникаций Алексей Авраменко рассказал о последней редакции проекта. Но и после этого подписания не последовало.

Недавно президент подписал распоряжение «О дополнительных мерах по решению актуальных вопросов жизнедеятельности населения», в него вошли вопросы, на которые жаловались граждане, отдававшие подписи за Лукашенко. Одним из пунктов в списке было решение вопроса с отвязкой госпошлины от техосмотра.

Читайте также

В Минтрансе рассказали, как будет взиматься дорожный сбор в Беларуси

Дорожный сбор отвяжут от техосмотра. Его можно будет платить по месяцам. Соответствующий проект уже подготовило Министерство финансов.

Как известно, в настоящее время в Беларуси без уплаты дорожного сбора нельзя пройти техосмотр. Привязка дорожного сбора к техосмотру привела к тому, что многие автовладельцы просто перестали его проходить, констатировал в эфире телеканала ОНТ Алексей Авраменко, министр транспорта и коммуникаций.

Он признал, что «прохождений техосмотра стало гораздо меньше».

Люди не проходят, нет возможности уплаты в рассрочку и прочее. Поэтому подготовленный Министерством финансов проект указа эти вопросы решит, — считает министр.

По его словам, для автовладельцев будут созданы «более комфортные условия».

— Будет возможность платить за год, за месяц, за 3 месяца, – заявил Авраменко.

По мнению главы Минтранса, отвязка дорожного сбора от техосмотра позволит повысить безопасность дорожного движения. Министр уточнил, что дорожный сбор «ни к чему не будет привязан», его можно будет просто оплачивать через ЕРИП.

— Этот новый механизм позволяет платить за месяц: если человек ездит в этом месяце, он за этот месяц платит, если он не ездит, то просто сбор не оплачивает, – пояснил руководитель ведомства.

Контролировать же оплату дорожного сбора будут посредством видеофиксации, путем сравнения баз данных. То есть если человек перемещался в тот период и у него не оплачен сбор, это будет зафиксировано. База будет сравнивать данные и отправлять по почте, в автоматическом режиме, как это происходит по фотофиксации.

Когда начнут действовать новые правила, министр не уточнил.

Автор: Intex-press

вариантов оплаты за проезд | Веб-портал электронной системы оплаты за проезд в Чешской Республике

Платежи в режиме предоплаты

Плата за проезд возможна по предоплате:

  • В любой точке продажи наличными, кредитной / дебетовой картой или топливной картой;
  • Через зону клиента с помощью кредитной / дебетовой карты;
  • Через мобильное приложение с помощью кредитной / дебетовой карты;
  • Банковский перевод на банковский счет оператора системы, который хранится в ЧНБ.

Предварительным условием для выдачи электронного устройства (бортового устройства) является предоплаченный кредит на сумму не менее 1000 крон.

Платежи в режиме постоплаты

В режиме постоплаты сбор оплачивается в зависимости от типа соглашения об условиях постоплаты:

  • с соглашением об условиях постоплаты с отложенным сроком погашения оператор транспортного средства оплачивает пошлину банковским переводом на банковский счет оператора системы, указанный в счете-фактуре;
  • с соглашением об условиях постоплаты с оплатой по топливной карте, сбор оплачивает эмитент топливной карты, указанный в соглашении. оператор транспортного средства платит только за те платежные операции, которые не были разрешены эмитентом топливной карты.Плата за несанкционированные платежные операции оплачивается оператором транспортного средства по безналичному расчету на банковский счет оператора системы, указанный в счете.

Дополнительная плата за проезд

Дополнительную плату можно оплатить как в режиме предоплаты, так и в режиме постоплаты в любой точке продажи наличными, кредитной / дебетовой или топливной картой. Оплата также может быть произведена через зону клиента с помощью кредитной / дебетовой карты. Дополнительная плата может быть оплачена:

  • непосредственно в случае движения транспортного средства по платным дорогам без электронного устройства или с неисправным электронным устройством, или
  • путем подачи запроса на дополнительную плату за проезд в случае оплаты за проезд на основании названия, отличного от несуществующего или неработающего электронного устройства.После обработки запроса дополнительная пошлина рассчитывается с помощью предоплаченного платного кредита в режиме предоплаты; в режиме постоплаты разница затем компенсируется счетом.

Топливные карты принимаются для безналичной оплаты электронного звонка

С помощью топливной карты, принятой оператором системы, можно оплатить пошлину и депозит; в режиме постоплаты также плата за услуги в соответствии с Перечнем сборов. Список принятых топливных карт доступен в следующей таблице:

Эмитент карты флота Принятый префикс
Бензина

70827411, 70827412, 70827413, 70827491, 70827461, 70827462, 70827463, 70827490, 70827419

CCS

7079327

Diners Club

361763, 361797, 362331

DKV

704310, 977044

E100

700523, 782546

ESSO-WEX

7033

LogPay

707842, 708175

MOL

70800560, 70800562, 70800592, 70800512, 70800532, 70800572, 70800542, 70800522, 78969012

MSTS Tolls

7083

OMV

710101, 710102, 710103, 710104, 710105, 710106, 710109, 710110, 710111, 710714

PaySystem

92031219

Plose

707829

ROUTEX-BP

700670 — 700699, 720100 — 720119

ROUTEX-Круг К

704470 — 704499

ROUTEX-ENI

710200 — 710214

Shell Card

7077, 7002

ИТОГО / AS24 Eurotrafic

7113

UTA

706000, 706080, 636200, 636201

WAG

789663803, 789663810, 789663011, 789663012, 789663010, 789663020, 789663030, 789663040, 789663050, 789663060, 789663070, 789663080, 789663100

,
способов оплаты за проезд | Портал электронной системы взимания платы в Словацкой Республике

Предоплаченные платежи

A. Информация о предоплатных платежах, необходимых для регистрации и подписания контрактов

В режиме Prepaid Toll плата может быть оплачена:

  1. Наличными в точках контакта или распространения.
  2. Использование банковской карты в точках контакта или распространения.
  3. Использование карты флота в точке контакта или распространения, если эмитент утвержден администратором сбора оплаты.

Приблизительная сумма платы за проезд может быть рассчитана с помощью калькулятора оплаты.

Минимальная сумма единовременного платежа по предоплате наличными составляет € 50, включая НДС. Минимальный остаток предоплаченной платы за проезд составляет 12 евро, включая НДС.

B. Информация о предоплаченных платежах за период действия Договоров

Если сумма предоплаченных сборов равна или меньше требуемого минимального остатка предоплаченных сборов, бортовой прибор указывает этот лимит водителю транспортного средства.После световой и звуковой сигнализации, которую можно отключить, как описано в Руководстве по обслуживанию, водитель транспортного средства обязан посетить ближайший контактный или распределительный пункт и предоплатить плату за проезд или покинуть указанные участки дорог. В противном случае после использования предоплаченной платы бортовой блок будет заблокирован.

Если неиспользованная плата за проезд возвращается наличными, возвращается только сумма, не превышающая 100 евро. Если сумма неиспользованной платы за проезд превышает 100 евро, она возвращается полностью исключительно на банковский счет оператора транспортного средства.

Неиспользованная предоплаченная плата за проезд, оплаченная картой флота, будет возвращена администратором сбора оплаты исключительно на банковский счет оператора транспортного средства.

Если сумма предоплаченных сборов равна или меньше требуемого минимального остатка предоплаченных сборов, бортовое устройство указывает, согласно Руководству по обслуживанию бортового устройства, достижение этого предела для оператора транспортного средства и / или водителя транспортного средства. , После такого указания оператор транспортного средства и / или водитель обязан посетить ближайший контактный или распределительный пункт и внести предоплату за проезд или покинуть указанный участок дороги.

Если при контроле баланса предоплаченных сборов будет установлено, что оператор транспортного средства и / или водитель не оплатили соответствующий сбор, взимается дополнительный сбор. Если невозможно определить фактическое расстояние, пройденное транспортным средством на указанных участках дороги, плата за проезд рассчитывается исходя из расстояния в 650 км и соответствующей скорости.
Любая потенциальная переплата оплаченного сбора будет возмещена администратором сбора оплаты таким же образом, каким был оплачен сбор.Если плата за проезд была оплачена сочетанием нескольких способов оплаты, администратор взимания платы за проезд имеет право выбрать способ возврата переплаты. Банковские сборы, связанные с возвратом переплаты, несет Оператор транспортного средства. Только переплата, не превышающая 100 евро, возвращается наличными.
Если оператор транспортного средства оплачивает предоплаченную плату за проезд, но неправильная настройка бортового устройства влечет за собой задолженность по платной пошлине, оператор транспортного средства обязан выплатить задолженность без промедления.

Постоплатные платежи

В режиме оплаты постоплаты (на основании счета-фактуры) можно выбрать способ оплаты за проезд одним из следующих способов:
a) Банковским переводом непосредственно на счет администратора сбора платежей.
б) С помощью эмитента карт флота.
в) в контактных точках с использованием банковской карты, карты флота или наличными.

Если счет оплачивается с помощью эмитентов карточек флота, администратор взимания платы отправляет счет оператору транспортного средства, который предназначен только для информации и не оплачивается ГИБДД

.
Оплата дорожных сборов с помощью электронных сервисов оплаты и программного обеспечения Оплата дорожных сборов с помощью электронных сервисов оплаты и программного обеспечения

Интегрируйте услуги оплаты проезда с обходом весовой станции PrePass для квалифицированных перевозчиков. Есть много плюсов для PrePass Plus:

  • Один транспондер для обхода станции толлинга и взвешивания
  • Одна выписка по счету покрывает все платные.
  • Экономьте деньги благодаря сниженным тарифам.
  • Пусть PrePass разрешит споры и нарушения.
  • Укажите чрезмерную плату за проезд с помощью ИНФОРМ.
  • Избегайте задержек и времени ожидания в пунктах оплаты.
  • Упростите процесс вождения в оживленных коридорах.

Служба управления платными услугами PrePass Plus управляет всеми вашими сверками и платежами, а также разрешает споры от вашего имени. Более того, PrePass Plus помогает вам оптимизировать ваши расходы, определяя максимальные сборы, мошеннические платежи и многое другое с помощью мгновенных предупреждений о подозрительных действиях.

map logos
  1. Н.Карта американской весовой станции
  2. Карта станции взвешивания Канады
  3. Карта услуг толлинга
PrePass работает на более чем 400 стационарных и мобильных сайтах в Северной Америке
Home Page Map Placeholder
Домашняя страница Карта
  • Готовый сайт будущего
  • Оперативный Фиксированный Сайт
  • MOTION только стационарный сайт
  • НОРПАСС / Зеленый свет / Weigh3Go
Canada Map Placeholder
Канада Карта
  • Готовый сайт будущего
  • Оперативный Фиксированный Сайт
  • MOTION только стационарный сайт
  • НОРПАСС / Зеленый свет / Weigh3Go
PrePass Plus работает с 8 толлинговыми органами в 21 штате Северной Америки
Regional Map Placeholder
Региональная карта
  • FasTrak
  • K-Tag
  • Pikepass
  • EZ Tag / TollTag / TxTag
  • SunPass
  • E-ZPass
A photo of a computer displaying the INFORM™ Tolling user interface

INFORM ™ Толлинг

INFORM Tolling — единственный инструмент управления данными в отрасли, предназначенный для предоставления операторам грузовиков и менеджерам автопарка действенной информации о толлинге через единый интуитивно понятный портал.В рамках электронной системы оплаты проезда PrePass Plus интерактивная панель управления INFORM Tolling разбивает сборы по устройствам, географическим регионам и агентствам по оплате. Он отслеживает потенциальное мошенничество и предупреждает вас о неправильном использовании. И с нарушениями и обработкой платежей, ИНФОРМ Толлинг предоставляет в режиме реального времени обновления по платежам и спорам. Никакая другая служба управления платными услугами не поможет вам оптимизировать свою работу и сократить расходы.

Смотреть INFORM ™ Tolling Demo

Как работает PrePass Plus

Open Road Tolling

ОТКРЫТО-ДОРОЖНЫЙ ТОЛЛИНГ

1

Электронный сканер считывает и регистрирует транспондер, когда он проходит через платную платную дорогу с нормальной скоростью на шоссе.

2

Соответствующие сборы затем списываются на счет оператора PrePass Plus.

3

В некоторых штатах воздушные камеры будут также считывать и записывать номерные знаки грузовых автомобилей без ретрансляторов или с неработающими транспондерами.

4

Грузовик продолжает движение по шоссе с нормальной скоростью.Представители сервисного центра PrePass будут работать с клиентами для разрешения любых споров, если нарушение получено по ошибке.

ОТКРЫТОГО ТОЛЛИНГА

1

Когда зарегистрированный грузовик PrePass Plus медленно проезжает через полосу оплаты, транспондер считывается мгновенно, и соответствующая сумма взимается с учетной записи PrePass Plus перевозчика.

2

В местах с воротами ворота будут подняты при считывании действительного транспондера.

3

В некоторых местах имеется система видеонаблюдения, позволяющая лучше идентифицировать нарушителей или помочь идентифицировать транспортное средство в тех редких случаях, когда транспондер не работает должным образом.Кроме того, в Канзасе водитель также должен быть готов предоставить оператору дорожного сбора номер дорожного управления штата Канзас, расположенный на передней части транспондера, если оплаченная плата не распознается и ворота не поднимаются.

4

Сигнал для продолжения отображается водителю, находящемуся сразу за платной платой.

Примечание. При сканировании транспондер может не загореться и не давать никаких сигналов индикации.

One-Stop-Shop для оплаты проезда и обхода грузовых автомобилей: ElitePass

Упростите жизнь в пути, объединив оплату проезда в грузовиках с помощью услуг обхода в одном транспондере с ElitePass®. В ряде штатов операторы PrePass имеют возможность использовать транспондер ElitePass. Затем перевозчики могут обходить станции взвешивания и оплачивать сборы за пользование грузовыми автомобилями под одним счетом с помощью сводных счетов.Доступный в сотнях мест по всей стране, это отличный способ избежать суеты остановок платной площади.

PrePass предлагает лучшие в своем классе решения для любой квалифицированной эксплуатации автопарка, будь то экономия времени водителей и компаний, расход топлива и денег на станциях взвешивания или недопущение грузовиков к кассовым полосам на платных площадях.

Подпишитесь на объявления PrePass и нашу ежемесячную рассылку по электронной почте.

,

Варианты оплаты

Вопросы о способах оплаты Turnpike

Какие кредитные карты вы принимаете?

PA Turnpike принимает карты Visa, MasterCard, Discover, American Express, JCB и Diners Club.


Что если я потеряю свой проездной билет?

Без дорожного билета сборщик не может определить вашу точку входа; в результате с вас будет взиматься плата за проезд в самой дальней точке входа.


Что произойдет, если я случайно проеду полосу E-ZPass?

Сохраните свой проездной билет и дождитесь уведомления о нарушении по почте, которое займет примерно три недели.Инструкции по оплате будут включены в уведомление о нарушении. Не отправляйте платеж до получения уведомления. Если вы пользуетесь арендованным автомобилем, обратитесь в прокатную компанию, чтобы узнать о правилах его оплаты. Смотрите нашу страницу Прокат автомобилей для получения дополнительной информации.


Что произойдет, если у меня не будет достаточно денег, чтобы заплатить за проезд?

Вы можете использовать основную кредитную карту (Visa, Mastercard, Discover или American Express) в пункте оплаты, где есть сборщик пошлин. В пунктах платного обслуживания (без учета монет) и пунктах безналичного расчета оплата кредитной картой не принимается.Если у вас нет основной кредитной карты, попросите сборщика проездных сертификатов при выходе. Перейдите на страницу «Внести платеж» для получения дополнительной информации.


Я прошел через безналичный толлинг в PA Turnpike и не смог заплатить наличными. Что мне делать?

Вы получите по почте счет-фактуру от PA Turnpike через систему PA Turnpike TOLL BY PLATE. Счет будет отправлен зарегистрированному владельцу автомобиля.


У меня нет банковского счета или кредитной карты.Могу ли я зарегистрироваться в E-ZPass?

Да. Для этого варианта требуется депозит в размере 10 долларов США за каждый транспондер, первоначальный взнос в размере 35 долларов США за каждый транспондер и ежегодная плата в размере 3 доллара США за открытие вашего счета. Вы должны пополнить баланс своего счета, когда он достигнет кумулятивного значения в 15 долларов США или меньше за каждый приемоответчик. Чтобы пополнить свой счет, вы можете отправить чек, денежный перевод или оплатить наличными в Центре обслуживания клиентов PTC E-ZPass.


Я не хочу предоставлять вам кредитную карту или информацию о моем банковском счете для получения E-ZPass.Какой другой вариант у меня есть?

Вы по-прежнему можете использовать наличные на большинстве платных площадей, за некоторыми исключениями; тем не менее, E-ZPass остается самым доступным способом путешествовать по автомагистрали PA.


Что произойдет, если я выйду на Ft. Литтлтон (выход 180), Уиллоу Хилл (выход 189) или Голубая гора (выход 201)?

В этих местах используется автомат обработки билетов (TPM) для безналичных платежей.

При подключении к TPM просто выполните следующие два шага:

  • Сканируйте штрих-код в вашем билете.
  • Нажмите кнопку для записи вашей транзакции.

Обязательно сохраните свой проездной билет и запись транзакции. Встроенная камера сделает снимок номерного знака, и владельцу транспортного средства будет выслан счет-фактура TOLL BY PLATE (курс наличных) в течение двух недель. После получения счета у вас есть 20 дней для оплаты через Интернет, по телефону или по почте.

Если вы не используете E-ZPass, не забудьте взять проездной билет, независимо от того, где вы входите в Магистраль.Если у вас нет дорожного билета или ваш дорожный билет не сканируется, нажмите кнопку на модуле TPM, чтобы получить и сохранить квитанцию ​​о транзакции.

,

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *