Ограниченная видимость это – Движение в условиях недостаточной видимости и в местах с ограниченной видимостью

Содержание

Недостаточная видимость — что это такое, означает термин, ПДД, согласно раздел 1, дороги менее, ограниченная

Поведение любого водителя на дороге напрямую зависит от условий видимости. Именно ориентируясь на дорогу, особенно если впереди недостаточная или ограниченная видимость, водитель выбирает для себя скоростной режим, предпринимает решения о проведении манёвров, об использовании света и т. д. Можно сделать простой вывод: условия видимости идут бок о бок с водителем во время пути, а чем лучше видимость – тем лучше и комфортнее водителю. Наоборот, кстати, это работает точно так же.

Общие понятия

Под «ограниченной видимостью» понимают визуальный контакт водителя с дорогой во время движения, который был нарушен или ограничен какими-то объектами. В поездке важно видеть перед собой: геометрию дороги, другие транспортные средства, наличие иных объектов на дороге, строения и сооружения, местность, растительность.

Термин употребляется в ситуациях, если нужно ехать по опасному повороту или в конце подъёма. Предупреждением об опасных участках дороги является разметка 1.1 (дорожная линия).

Нужно различать – недостаточную видимость и ограниченную видимость.

Многие, когда речь идёт про ограниченную видимость, часто путают её с недостаточной видимостью, хотя между ними есть разница. Недостаточная видимость – это условия, при которых у водителя недостаточно хорошо освещена дорога, а вызвано это может быть природными явлениями. Ограниченная видимость – это мешающие обзору препятствия.

На дороге могут находиться такие постоянные препятствия, как:

  • дорога, находящаяся в состоянии ремонта;
  • любые другие помехи при движении;
  • транспортные средства, совершившие остановку.

Ограниченная видимость из-за природного рельефа является постоянным фактором, который остаётся днём, ночью, в дождь или снег. Случайные препятствия могут закрыть обзор лишь на определённое количество времени.

Когда речь идёт про недостаточную видимость, то предполагаются как раз-таки временные трудности в движении из-за природных явлений. Помешать увидеть ситуацию на дороге могут снег, туман, ночное время суток, дождь. По правилам недостаточную видимостью можно назвать ограничением зоны обзора, которая составляет менее 300 м при дожде, тумане и т. д.

Что об этом есть в ПДД

В правилах дорожного движения определение вопроса ограниченной видимости довольно скользкое и неполное. Главное, не забывать, что ПДД составлялось по ГОСТам, и если что-то не указано или недостаточно разъяснено в правилах дорожного движения, то нужно обращаться именно к ГОСТам.

Довольно часто от инспекторов ГИБДД можно услышать, как они интерпретируют правила, запрещающие обгон в связи с ограниченной видимость, на условия недостаточной видимости. Есть два закона:

  • пункт 11.5 ПДД «Выполнение обгона запрещено в тех местах на дороге, где для водителя блокируют обзор объекты, создавая ограниченную видимость»;
  • пункт 1.2 ПДД «Если у водителя расстояние видимости на дороге при непогоде или ночном времени менее 300 метров, то это называется недостаточной видимостью».

Водители, как и сотрудники ГИБДД, часто путаются в трактовке ограниченной видимости, поэтому важно знать, что в пункте 11.5 ПДД зафиксирована привязка к рельефу дороги, когда речь идёт про ограниченную видимость.

С какой скоростью двигаться в условиях ограниченной видимости

Во время движения важно соблюдать дистанцию, держаться подальше от впереди идущих автомобилей и не приближаться к ним. Нужно использовать специальные фары, например:

  • противотуманные фары, если на дороге идёт снег или дождь;
  • дальний свет – за городом, но только если вы не собираетесь совершить манёвр опережения или на встречной полосе есть машины на дистанции ближе 150 метров;
  • ближние фары – за городом, чтобы не слепить других водителей, ну и, соответственно, в городе.

Необходимо держать включенными противотуманные фары, расположенные в задней части ТС, как и в случае вынужденной остановки – обязательно яркие и горящие габариты.

Более детально про регулировку скорости в случае подъемов и спусков расписано в 10 СНиП 2.05.02-85. Из данных, представленных в СНиПе, составим таблицу:

— для остановки перед препятствием;

  1. Для недостроенных дорог, нужно рассчитать скоростной режим, с погрешностью в 70%.
  2. Расчёт видимости стоит рассчитывать по расстоянию, на котором с высоты уровня глаз (водителя легковушки -1,2 м) есть возможность заметить объект, который находится на проезжей части (высота над уровнем дороги тоже 1,2м).

С какой скоростью двигаться в условиях недостаточной видимости

По правилам дорожного движения нужно выдерживать дистанцию видимости в 300 метров на максимальной скорости 90 км/ч. Применяя в расчётах коэффициент сцепления с дорожным покрытием, у водителя будет возможность совершить остановку и не попасть в ДТП.

Движение при недостаточной видимости из-за погодных явлений, считается довольно опасным, так как нет возможности предупредить об этом водителей с помощью дорожных знаков. Дальность видимости определяется расстоянием в метрах, до которого получается различить человека на фоне дороги.

Вождение в условиях недостаточной видимости можно отнести к 4 категориям:

  • езда при тумане;
  • поездка во время дождя;
  • езда, когда водителя слепит солнце;
  • все остальные природные явления во время поездки.

В случае недостаточной видимости на дороге скорость движения транспортного средства нужно зафиксировать вполовину от текущей видимости. Если проще – то при ситуации, где, например, водитель едет в тумане, а трасса видна только на 20 метров, скорость нужно держать около 40 км/час, по формуле – 10 мс. Так или иначе, водитель должен учитывать расстояние тормозного пути, и при этом, брать в расчёт покрытие трассы, будь то дождь или снег.

Во время дождя

Крайне важный момент во время совершения поездок под дождём – мокрое покрытие дороги. Коэффициент сцепления снижается чуть ли не в два раза. Из-за этого значительно увеличивается тормозной путь и становится сложнее управлять автомобилем.

Уделить внимание стоит следующим моментам:

  • на дороге под грязью или же под ветками с листьями, опавших с деревьев, может быть асфальтобетонное покрытие;
  • временные рамки, когда дождь только начался и когда он закончился.

Если двигаться с максимальной скоростью по мокрому дорожному покрытию, то между колесом и дорогой вполне может появиться водяной клин. В народе его кличут «эффектом аквапланирования». При движении с низкой скоростью такого эффекта не наблюдается, благодаря протектору. В его рисунок вдавливается вода и это защищает от неприятностей в пути под дождём.

Кстати, один из признаков того, что началось аквапланирование – это резко появившееся чувство легкости во время управления транспортным средством. Чтобы избежать проблем, надо применить торможение двигателем.

Если вокруг туман

В отличие от дождливой погоды, если в поездке водителя настиг туман и видимость значительно ограничена, то от водителя потребуется максимум концентрации и усилий. Для опытных водителей управлять машиной гораздо проще, но тем не менее случаются аварии во время движения в тумане. В такие ДТП могут попасть сразу десятки автомобилей, а количество жертв и людей, получивших травмы, — ещё больше.

Если туман стал густым, то необходимо сразу же остановить транспортное средство и дождаться пока он рассеется.

Туман оказывает воздействие на водителей, например:

  • может возникнуть обман зрения;
  • во время езды может исказиться восприятие текущей скорости;
  • очень сильно снижает видимость, расстояние падает до считаных метров;
  • на психику водителя оказывается сильное давление;
  • ориентироваться в пространстве становится сложнее.

Если необходимо продолжить движение, то нужно принять следующие меры:

  • активировать противотуманные фары и ближний свет;
  • снизить скорость, по принципу, который был описан выше;
  • открыть окно, чтобы слышать другие автомобили;
  • вглядываться и приближаться к лобовому стеклу, так можно увеличить расстояние видимости объектов.
  • совершать остановки на дороге;
  • сокращать дистанцию между транспортными средствами впереди;
  • предпринимать попытки обгона;

Как правильно продолжать движение при ограниченной видимости по ПДД

Правила дорожного движения не регламентируют особые требования по поводу управления транспортным средством в таких условиях.

Требование только одно – скорректировать скорость движения в соответствии с качеством покрытия дороги и общей обстановкой.

На видео об ограниченной видимости

В ПДД полностью не освещён вопрос по расстоянию, которое называется ограниченной видимостью. В тексте Правил есть информация, что это видимость дороги менее 100 метров. А в условиях ограниченной видимости нельзя применять несколько манёвров, например, обгон, также присутствуют ограничения по стоянке и остановке, разворотам.

ПДД глава 1.2

В Правилах используются следующие основные понятия и термины

В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

«Автомагистраль» — дорога, обозначенная знаком 5.1 ** и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.

«Автопоезд» — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).

«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энерги ей лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

«Велосипедист» — лицо, управляющее велосипедом.

«Велосипедная дорожка» — конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1 .

«Водитель» — лицо, управляющее какимлибо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

«Вынужденная остановка» — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

«Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1 , 2.3.1-2.3.7 или 5.1 , по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

«Дневные ходовые огни» — внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

«Дорожное движение» — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

«Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

«Железнодорожный переезд» — пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.

«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие
аналогичные технические характеристики.

«Мотоцикл» — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного
типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.

«Населенный пункт» — застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.23.1 , 5.23.2 , 5.24.1 , 5.24.2 , 5.25 , 5.26

«Недостаточная видимость» — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

«Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

«Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2 , используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

«Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

«Опасность для движения» — ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия.

«Опасный груз» — вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, повредить или уничтожить материальные ценности.

«Опережение» — движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.

«Организованная перевозка группы детей» — организованная перевозка восьми и более детей в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству.

«Организованная пешая колонна» — обозначенная в соответствии с пунктом 4.2 Правил группа людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении.

«Организованная транспортная колонна» — группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов.

«Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров, либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

«Островок безопасности» — элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения противоположных направлений (в том числе и полосы для велосипедистов), конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.

«Пассажир» — лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

«Парковка (парковочное место)» — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадной или подмостовых пространств, площадей или иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.

«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

«Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1 , 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2 .

«Пешеходная дорожка» — обустроенная или приспособленная для движения пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обозначенная знаком 4.5.1 .

«Пешеходная зона» — территория, предназначенная для движения пешеходов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33 и 5.34 .

«Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)» — конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный знаками 4.5.2-4.5.7 .

«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

«Полоса для велосипедистов» — полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 5.14.2 .

«Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

«Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятств

center-dtp.ru

Ограниченная видимость — это… Что такое Ограниченная видимость?


Ограниченная видимость

24. Ограниченная видимость — видимость в плане, профиле и на пересечениях не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-93).

24. Ограниченная видимость — видимость в плане, профиле и на пересечениях не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-93).

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.

  • ограничениями жизнедеятельности
  • ограниченная информация

Смотреть что такое «Ограниченная видимость» в других словарях:

  • Ограниченная видимость на автомобильной дороге — Ограниченная видимость видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами…… …   Официальная терминология

  • Ограниченная видимость на водном пространстве — визуальная видимость менее 1,0 км (далее ограниченная видимость)… Источник: Приказ Минтранса РФ от 14.10.2002 N 129 (ред. от 31.03.2003) Об утверждении Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации (Зарегистрировано в Минюсте… …   Официальная терминология

  • Правила: Правила учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации — Терминология Правила: Правила учета и анализа дорожно транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации: 1. Автомобильная дорога комплекс функционально связанных конструктивных элементов и инженерных сооружений,… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Правила учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации — Терминология Правила учета и анализа дорожно транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации: 1. Автомобильная дорога комплекс функционально связанных конструктивных элементов и инженерных сооружений, обеспечивающих… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Прочие происшествия — 2.6.9. Прочие происшествия происшествия, не относящиеся к перечисленным выше видам. К этим видам происшествий относятся сходы трамвая с рельсов (не вызвавшие столкновения или опрокидывания), падение перевозимого груза или отброшенного колесом… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Методическое пособие по курсу подготовки специалистов по безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте — Терминология Методическое пособие по курсу подготовки специалистов по безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте: 2.6.6. Наезд на велосипедиста происшествие, при котором транспортное средство наехало на велосипедиста или он сам… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Читерство в сетевых играх — Для термина «Читерство» см. другие значения. Мошенничество в сетевых играх (на игровом сленге читерство, от англ. to cheat  плутовать, мухлевать, жульничать)  применение специально созданных или модифицированных программ или… …   Википедия

  • Пастушковые — Камышница (Gallinula chloropus) …   Википедия

  • Ведьмак (игра) — Эту страницу предлагается переименовать в The Witcher. Пояснение причин и обсуждение  на странице Википедия:К переименованию/2 декабря 2012. Возможно, её текущее название не соответствует нормам современного русского языка и/или… …   Википедия

  • Черчилль (танк) — У этого термина существуют и другие значения, см. Черчилль (значения) …   Википедия

normative_reference_dictionary.academic.ru

Что такое зона ограниченной видимости — e-fee.ru

Что такое зона ограниченной видимости
С появлением автомобилей появились и очень сложные взаимоотношения между автовладельцами и работниками службы автоинспекции. В настоящей статье будет обсуждаться проблема зоны ограниченной видимости, которая постоянно провоцирует споры. Чаще всего при возникновении спорной ситуации в выигрыше остается именно автоинспекция: они никогда не признают свою неправоту, тем более что они одеты в государственную форму.
Зона недостаточной и ограниченной видимости
Каждый автолюбитель знает, что существует два понятия: «зона недостаточной видимости» и «зона ограниченной видимости». Кажется, что эти два понятия означают одно и то же. Но это лишь на первый взгляд, на самом же деле понятия эти совершенно разные и следует четко понимать, что означает каждое из них.
Зона недостаточной видимости – такая зона, при которой у водителя затруднена возможность смотреть далеко. Как правило, относится к таким природным и погодным явлениям, как дождь, снег, туман, сумерки, рассвет и так далее. В случае, когда видимость падает до 300 метров, правила разворота, обгона, иных маневров, совершаемых на дороге, уже совершенно другие. К тому же следует помнить и о том, что в подобных случаях меняется дозировка скорости. Если видимость составляет 90 метров, то автомобиль не может ехать более 30 км/час, а вот видимость в 200 метров позволяет разогнаться до 70 км/час.
К зоне ограниченной видимости относятся участки дороги в направлении движения, которые скрываются от взгляда водителя. Скрыть дорогу может и сама дорога в случае наличия ее геометрических особенностей, здания или иные сооружения, рельеф местности, растительность и густой лес – все это является зоной ограниченной видимости. Запомните, в любом случае вдоль дороги вблизи данной зоны должен иметься ограничительный знак, предупреждающий, через какой промежуток дороги вы встретите опасность. Если подобный ограничительный знак имеется, но вы все же нарушаете его, то вы будете незамедлительно остановлены автоинпекцией. В таком случае может налагаться штраф и даже присутствовать лишение прав. Но что же делать, если знаков нет? Ведь нарушать по сути нечего. Но даже в таком случае будьте готовы к тому, что сотрудники автоинспекции вас остановят и выпишут штраф, так как они непосредственно на месте решают, как следует действовать в каждом конкретном случае. В таком случае, когда ограничительных знаков нет, а вас все равно наказывают, вы не сможете доказать свою невиновность. В этом и состоит самая большая проблема.
Для того, чтобы понять, откуда взялась такая проблема, необходимо вернуться на много лет назад, когда во многих странах на территории бывшего Советского Союза законодательства начали обнаруживать некоторые несовершенства и появилось множество непонятных моментов, касающихся правил дорожного движения. Дело в том, что работники автоинспекции выносят то или иное решение, основываясь на правилах дорожного движения. А правила эти в свою очередь основываются на ГОСТах, которые используют дорожные организации. И здесь появляется спорный момент – в ГОСТах расшифровка зоны недостаточной видимости и зоны ограниченной видимости происходит совершенно иначе. Отсюда противоречие, возникающее между двумя законодательствами, а страдают автолюбители.
В заключение скажем, что главное решение в подобной ситуации принимает именно знак на дороге: если он есть – автоинсперторы должны наказать нарушителя правил дорожного движения, а в случае, если знака нет, придется находить с гаишником общий язык. Что делать – это жизнь!

e-fee.ru

ограниченная видимость — это… Что такое ограниченная видимость?


ограниченная видимость
restricted visibility

Большой англо-русский и русско-английский словарь. 2001.

  • ограниченная взаимная растворимость
  • ограниченная вменяемость

Смотреть что такое «ограниченная видимость» в других словарях:

  • Ограниченная видимость — 24. Ограниченная видимость видимость в плане, профиле и на пересечениях не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597 93). Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Ограниченная видимость на автомобильной дороге — Ограниченная видимость видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами…… …   Официальная терминология

  • Ограниченная видимость на водном пространстве — визуальная видимость менее 1,0 км (далее ограниченная видимость)… Источник: Приказ Минтранса РФ от 14.10.2002 N 129 (ред. от 31.03.2003) Об утверждении Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации (Зарегистрировано в Минюсте… …   Официальная терминология

  • Правила: Правила учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации — Терминология Правила: Правила учета и анализа дорожно транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации: 1. Автомобильная дорога комплекс функционально связанных конструктивных элементов и инженерных сооружений,… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Правила учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации — Терминология Правила учета и анализа дорожно транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации: 1. Автомобильная дорога комплекс функционально связанных конструктивных элементов и инженерных сооружений, обеспечивающих… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Прочие происшествия — 2.6.9. Прочие происшествия происшествия, не относящиеся к перечисленным выше видам. К этим видам происшествий относятся сходы трамвая с рельсов (не вызвавшие столкновения или опрокидывания), падение перевозимого груза или отброшенного колесом… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Методическое пособие по курсу подготовки специалистов по безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте — Терминология Методическое пособие по курсу подготовки специалистов по безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте: 2.6.6. Наезд на велосипедиста происшествие, при котором транспортное средство наехало на велосипедиста или он сам… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Читерство в сетевых играх — Для термина «Читерство» см. другие значения. Мошенничество в сетевых играх (на игровом сленге читерство, от англ. to cheat  плутовать, мухлевать, жульничать)  применение специально созданных или модифицированных программ или… …   Википедия

  • Пастушковые — Камышница (Gallinula chloropus) …   Википедия

  • Ведьмак (игра) — Эту страницу предлагается переименовать в The Witcher. Пояснение причин и обсуждение  на странице Википедия:К переименованию/2 декабря 2012. Возможно, её текущее название не соответствует нормам современного русского языка и/или… …   Википедия

  • Черчилль (танк) — У этого термина существуют и другие значения, см. Черчилль (значения) …   Википедия

dic.academic.ru

Что это — недостаточная видимость: особенности движения, определение

В ПДД имеются самые разные определения и условия их выполнения, среди них термин «недостаточная видимость». Это видимость дороги меньше 300 метров при дожде, тумане, снегопаде, в сумерках и т. д. Все эти природные явления способны ухудшать видимость дороги, из-за чего водители должны соблюдать правила движения, предусматривающие недостаточную видимость.

Раздел 1.2 ПДД

В разделе ПДД 1.2 говорится, что недостаточная видимость – это видимость менее чем на 300 метров. Подобные условия создаются в следующих случаях:

  • туман;
  • снег;
  • дождь;
  • сумеречное время.

Не стоит путать ограниченную и недостаточную видимость, это два разных понятия.

В правилах также прописывается, что такое сумерки. Согласно ПДД, это такое время, когда солнце заходит за горизонт и человек может видеть на ограниченном участке без включенного света. Сумерки бывают не только вечером, но и утром, когда солнце поднимается из-за горизонта.

Ограниченная и недостаточная видимость

Существует три определения условий, при которых человек видит небольшой участок дороги. По ПДД, это недостаточная видимость, ограниченная и ночное время. Для каждого вида есть свое определение.

Ограниченная видимость – это когда водитель не может видеть дорогу из-за особенностей рельефа, изгиба дороги. Подобные ограничения присутствуют на данном участке дороги всегда, в независимости от времени года и погоды, времени суток. На подобных участках обычно устанавливаются различные знаки, регулирующие движение транспортных средств. Это может быть знак ограничения скорости или извилистой дороги, с дополнительными табличками или без них.

Также в пункте 1 правил дорожного движения есть пояснения определению темного времени суток. Если говорить простыми словами, то под темным временем суток всегда подразумевается ночь. А вот время, когда солнце уже скрылось за горизонтом, но еще не наступила полная темнота – это сумерки.

Особенности движения при недостаточной видимости

Как уже было сказано, недостаточная видимость – это особые условия, при которых водитель не имеет хорошего обзора дороги из-за различных природных факторов. Правила не регламентируют, как именно нужно двигаться в подобных случаях, сказано только, что нужно снизить скорость и ехать предельно осторожно. Хотя есть оговорка по поводу применения внешних световых приборов.

При движении в условиях недостаточной видимости следует подбирать скоростной режим с учетом качества покрытия и обстановки на дороге.

В редких случаях на опасных участках дорог могут быть установлены знаки ограничения скорости с дополнительными табличками, которые указывают, в какой именно момент действует ограничение.

Использование света

Если наблюдается туман, идет дождь или снег, то водители могут включать противотуманные фары, так как это улучшит обзор дороги в условиях недостаточной видимости. Но применять данные световые приборы можно только совместно с фарами дальнего или ближнего света.

Также при плохой видимости можно использовать ближний или дальний свет. К примеру, в условиях снегопада лучше всего видно дорогу при ближнем свете. В остальных случаях водитель сам решает, какой свет ему применять исходя из ситуации.

При совершении вынужденной остановки в условиях недостаточной видимости необходимо включать задние противотуманные фары, габаритные огни. Это позволит заблаговременно увидеть машину другим участникам движения.

Скорость движения

При движении в условиях недостаточной видимости следует правильно подбирать скоростной режим. Обычно скорость не должна быть больше половины видимости в метрах. Например, при видимости 40 метров в условиях тумана двигаться нужно не быстрее 80 км в час, а при видимости 20 метров – 40 км. В любом случае следует учитывать длину пути торможения, которая будет больше на скользкой дороге.

При движении в тумане важно соблюдать дистанцию. Не стоит прижиматься к другим транспортным средствам, так как это опасно. Также важно знать, что в тумане видимость искажается, и каждый далеко едущий автомобиль на самом деле может оказаться очень близко.

Заключение

Недостаточная видимость — это видимость дороги менее трехсот метров, вызванная природными условиями. При плохой погоде следует всегда правильно выбирать скорость движения и, главное, не спешить. В подобных условиях всегда срабатывает правило «тише едешь – дальше будешь».

fb.ru

Тайна о недостаточной и ограниченной видимости: великие знания сенсеев

Все мы читали книжку с ПДД, в которой даны определения этих терминов и даже приведены какие-то метры, после которых видимость уже нормальная. Как и все в ПДД так и эти расстояния являются достаточно условными. Все зависит от водителя и его автомобиля.

Сразу скажу про те самые метры, которые указаны в книжке — запомните их только с той целью, чтобы знать какие правила работают а какие нет. Например противотуманные фары можно включать только при недостаточной видимости, и если инспектор решит оформить какой-нибудь штраф, необходимо будет апеллировать конкретными цифрами.

Чем недостаточная видимость отличается от ограниченной

Ограниченная видимость это та, которая ограничена каким-либо предметом или рельефом, будь то поворот, подъем или сломанная машина, а недостаточная, это та, при которой вроде никто не мешает, но или темно, или снег идет, или туман.

На практике различие этих терминов ничего не дает. Важен лишь термин «Насколько далеко просматривается дорога». Вот им и пользуйтесь.

Как рассчитать расстояние видимости

Честно сказать не знаю. Никогда этим не занимался. Мало кого за рулем интересуют метры. Единственное что мне интересно, это успею ли я обогнать, пока не перестанет быть видно встречников, или сколько у меня есть времени, чтобы выехать из двора.

Где нужна видимость и какой она должна быть

Вроде бы видимость нужна везде — не вслепую же ехать, но в разных ситуациях видимость будет требоваться разной.

Движение в потоке без маневров

Самая простая ситуации при движении. В некоторых ситуациях можно допустить полное отсутствие видимости (ослепил блик, окатило по крышу водой). Однако стоит помнить, что смотреть надо не только на задний бампер впереди едущей машины, но и дальше. Почитайте статью «Как я мог сбить собаку» и комментарии к ней — все кто сбивал животных ехали прямолинейно не выполняя никаких маневров. Просто скорость или дистанция не соответствовала тем, при которой можно вовремя заметить живое существо на дороге и вовремя принять меры для избежания ДТП. Я предпочитаю придерживаться правилу «чем выше скорость тем больше дистанция», а так же «чем теснее улица, тем больше дистанция», причем под тесной понимается та улица на которой узко, или слишком плотный поток.

Выполнение маневра обгона

Вот и начались сложности. Надо много куда смотреть и рассчитывать расстояния. Нам понадобятся видимость сзади и видимость спереди. Сзади мы должны видеть дорогу на столько, чтобы быть уверенными в том, что никто нас не догонит на огромной скорости внезапно. Спереди необходимо рассчитать каждую точку нашего обгона, и в каждой точке вы должны видеть ровно столько дороги, чтобы вовремя заметить встречный автомобиль, который едет на скорости, которая попадает в диапазон «разрешенная + 60». Таким образом мы пытаемся избежать летчиков, которые ездят на грани лишения прав. Заметить машину мало, надо еще и спрятаться успеть, а на это нужно еще время, а время мы переводим в расстояние, которое сможет преодолеть наш летчик. Приведу пример.

Едем по трассе, планируем обгон, ожидаем летчика, который едет навстречу 150 км/ч, проезжая 42 метра в секунду. Нашей машине необходимо 10 секунд, чтобы обогнать, а едет она тоже 150, то есть проезжает все те же 42 метра в секунду. В итоге две машины будут двигаться на встречу друг другу со скоростью сближения 84 метра в секунду целых 10 секунд. Итого имеем 840 метров на выполнение такого обгона + еще секунды 3 запаса, что будет равняться примерно 260 метров. Итого видимость должна быть для таких условий более 1100 метров. Если видимости недостаточно для обгона, маневр выполнять рискованно.

Видимость для того чтобы спрятаться

Если вы опытный водитель, то скорее всего пользуетесь другим методом обогнать, который более рискованный и требует определенных навыков. Суть заключается в том, чтобы иметь спереди ровно столько расстояния видимости, которого хватит на то, чтобы спрятаться (завершить обгон или оттормозиться и вернуться на исходную позицию). В таком случае нам не нужно целый километр видимости, так как с каждым метром для нас будет открываться все новый и новый участок дороги, если конечно мы не приближаемся к закрытому повороту с малым радиусом или верхушке подъема (что как раз и является ограниченной видимостью). Чтобы спрятаться или завершить маневр обгона мне требуется не более 6 секунд времени, а значит, сохраняя те же условия скорости моей и летчика мне нужно 500 метров видимости в каждый момент времени. Тонкий момент здесь такой, что расстояние видимости может внезапно начать сокращаться(об этом позднее).

Видимость для выезда с прилегающей

Мне нужно 5 секунд, чтобы выехать с прилегающей на основную и набрать среднюю скорость для трассы. Ожидается гонщик на скорости 150 км/ч, то есть мне нужно минимум 210 метров, чтобы быть уверенным, что никто не догонит меня.

Видимость при повороте налево

Суть здесь такая же. Чтобы проехать с места 10 метров дороги мне нужно 2 секунды времени, то есть видимость должна быть не менее 84 метров для тех же условий.

Итог по вышесказанному

Сказано далеко не все, а лишь передана суть. Все что необходимо сделать, это рассчитать время и умножить на самую худшую скорость сближения. На практике делаются приброски, и чем больше запаса будет, тем будет меньше вероятности ДТП.

Что делать если видимости не достаточно

Искать способы более безопасно выполнить маневр(например объехать препятствие справа, если говорим про объезд препятствия, не обгонять, если говорим про обгон).

Как увеличить видимость

Для езды в потоке достаточно увеличить дистанцию, следующий метод это наклоны собственного туловища, чтобы выглянуть из-за впереди едущей машины. На больших расстояниях это сделать сложнее, да и смысла нет, так как в следующую секунду условия изменятся и «пролонгированная видимость» будет недоступна.

Что может мешать видимости

Другие машины, которые оказываются перед вами (например на обгоне, кто-то так же выходит на обгон), рельеф (будь то поворот или горка). Особое внимание надо уделить фарам встречных машин, и всему, что летит из под колес других автомобилей (снег, вода, пыль) — все эти вещи могут снизить видимость с десятков километров до нуля. Запотевание стекол обладает тем же эффектом. В общем все тут не перечислить, и нужна аналитика.

В заключение скажу, что если есть хотя бы малейшие сомнения что не успеете, лучше повременить и убедиться в безопасности. Пусть другие нервничают и мечут гром и молнии, зато ваша машина и машина коллеги будут целыми, а ваши друзья и друзья других участников движения будут рады присутствию и здравию.

РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:

myautoexp.ru

Ограниченная видимость: особенности понятия :: BusinessMan.ru

Поведение водителя на дороге напрямую зависит от условий видимости. Именно ориентируясь на состояние дороги, тем более в условиях недостаточной или ограниченной видимости, водитель выбирает скорость движения, определяется с маневрами, решает, какой свет использовать. В ПДД термины «ограниченной» и «недостаточной видимости» имеют разные значения.

Определение

Под данным понятием понимают в ПДД ограничение видимости каким-либо объектом, особенностью геометрии дороги, растительностью, временными препятствиями. Также данный термин употребляется в тех случаях, когда необходимо ехать по опасному повороту или в конце подъема, который предупреждает об опасном участке дороге.

Особенности понятия

Недостаточная и ограниченная видимость – это разные понятия, но их часто путают. Недостаточная видимость – это условия, которые создаются природными явлениями, плохим освещением дороги. Примером могут служить: туман, плохое освещение городских дорог или его отсутствие, снегопад, ливень, пыль и т. д. Под определение ограниченной видимости попадает все, что мешает хорошему обзору дороги. Это может быть: здание, холм, гора, дерево, опасный участок и поворот, за которым не видна дорога.

Виды препятствий

Все условия ограниченной видимости делятся на постоянные и непостоянные. К последним относятся:

  • помехи при движении, которые могут быть устранены;
  • ремонт дороги;
  • остановка транспортного средства на дороге.

Ограниченная видимость может быть постоянной. К этому виду относят особенности дорожного рельефа, которые всегда создают ограничения: днем, ночью, в снегопад, в ясный день. Случайные или временные ограничения способны создавать препятствия только на какое-то время. К примеру, упало дерево или образовалась пробка. Через некоторое время машины разъедутся, дерево уберут, обзор дороги возобновится. А что означает ограниченная видимость постоянного типа?

Примером этого могут быть здания, закрывающие дорогу, деревья, подъемы на холме или горе. Все это постоянно закрывает обзор водителю, независимо от времени суток. И никто не сможет улучшить видимость дороги, только если здание не снесут или же не вырежут деревья.

ПДД и ГИБДД о термине

Существуют правила, запрещающие обгон в подобных условиях. Об этом говорится в ПДД, пункте 11.5 «Выполнение обгона запрещается в тех местах, где на дороге водителям блокируют обзор объекты, создающие ограниченную видимость». Если вдруг остановят инспекторы ГИБДД и скажут, что водитель нарушил П.11.5, то это обычно связано с рельефными особенностями, которые не были учтены во время управления автомобилем.

Также есть правила, которые запрещают обгон в условиях недостаточной видимости. В них говорится, что если водитель видит на расстоянии менее 300 метров, то видимость недостаточная. При таких условиях обгонять другое авто нельзя.

Скорость движения

Во время движения необходимо соблюдать дистанцию от других участников движения, а также использовать источники света:

  • если во время передвижения идет снег или дождь, т. е. условия недостаточной видимости, то обязательно применяют противотуманные фары или дальний, ближний свет;
  • дальний свет применяется за городом, а в тех случаях, когда планируется обгон или на встречной полосе есть автомобиль, свет переключается на ближний на дистанции 150 метров.

Для безопасного движения автомобиля в условиях хорошей видимости считается так:

  1. При скорости 90 км/ч видимость встречной машины – 300 метров, а препятствие видно примерно за 175 метров.
  2. При скорости движения 30 км/ч видимость машины 90 метров, а препятствия – 45 метров.

При ограниченной видимости водитель может оценить дорогу на расстоянии менее 5-10 метров. После того как преграда обзору останется позади, обзор возобновится.

В ГОСТ 52289-2004 отражается информация о том, какие знаки должны устанавливаться в местах постоянной ограниченной видимости. Так, по стандартам, в опасных местах устанавливаются такие знаки, как «Запрещен обгон», «Опасный поворот», «Крутой спуск», а также «Крутой подъем». Есть варианты с нанесением особой отметки. Если на дороге будет несколько поворотов, то устанавливается знак «Опасные повороты».

Движение

В Правилах дорожного движения нет строгих требований по поводу управления автомобилем в подобных условиях. Здесь только одно требование – выполнить корректировку движения с учетом качества дороги и оценки общей обстановки. Точные данные в ПДД по расстоянию видимости, которое считается ограниченным, отсутствуют. Хотя в тексте правил имеется информация о том, что под ограниченную видимость попадают все участки дорог, где видимость менее 100 метров. В правилах есть сведения, что в таких условиях нельзя совершать различные маневры, обгонять авто, есть ограничения по остановке, стоянке, выполнению разворота.

Стоит помнить, что, соблюдая правила дорожного движения в условиях ограниченной видимости, водитель защищает не только себя, но и других участников движения.

businessman.ru

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *