Наряд дпс – — :

Виды нарядов дпс гибдд | plbarber.ru

plbarber.ru

Поиск

plbarber.ru
Главная > Таможенное право > Виды нарядов дпс гибдд
  • Таможенное право

plbarber.ru

Порядок несения службы — стр. 4

Порядок несения службы

102. При заступлении на пост, маршрут патрулирования наряд ДПС:

  1. Получает от руководителя, дежурного, сменяемого наряда информацию об оперативной обстановке, имевших место происшествиях, проводимых оперативно-профилактических мероприятиях, поступивших указаниях и сообщениях, осуществляемых ремонтно-эксплуатационных и иных работах, исправности технических средств регулирования, специальных средств, средств связи, состоянии проезжей части дорог и дорожных сооружений, а также другие сведения, имеющие прямое отношение к несению службы.

  2. Производит осмотр поста или маршрута патрулирования. Порядок осмотра маршрута патрулирования определяется указаниями, полученными на инструктаже, в зависимости от его протяженности, дорожно-транспортной обстановки, поставленных на текущую смену задач.

При проведении в зоне ответственности поста (маршрута патрулирования) дорожных работ проверяет у должностного или ответственного лица либо лица, непосредственно выполняющего работы, наличие согласованной в установленном порядке схемы (проекта) организации движения, соответствие фактически установленных технических средств организации дорожного движения согласованной схеме ограждения места производства дорожных работ.

  1. Проверяет исправность средств связи, технических средств.

  2. Докладывает дежурному о прибытии на пост (маршрут патрулирования), а также его принятии, выявленных недостатках, требующих оперативного реагирования.

  3. При выявлении фактов повреждения дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо технических средств организации дорожного движения, а равно умышленного создания помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия, при наличии лица, совершившего данное правонарушение, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.33 Кодекса.

  4. При обнаружении недостатков в состоянии дорог и инженерных сооружений, создающих помехи для дорожного движения или его безопасности, сотрудник докладывает о них дежурному, составляет акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения1и действует по указанию дежурного.

102.7. При выявлении обстоятельств, предусмотренных подпунктами 102.5 и 102.6 настоящего Наставления, соответствующие протокол, акт в зависимости от указаний руководства строевого подразделения, дежурного могут быть оформлены прибывшим на место государственным инспектором дорожного надзора.

103. При несении службы наряд ДПС:

  1. Осуществляет в соответствии с поставленными задачами и исходя из складывающейся обстановки действия по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.

  2. Принимает меры по защите жизни и здоровья граждан от преступных и иных противоправных посягательств, пресечению преступлений и административных правонарушений.

  3. Немедленно докладывает дежурному или непосредственному начальнику полученную от граждан информацию о готовящихся или совершенных преступных деяниях, ДТП, техногенных авариях, других чрезвычайных (кризисных) ситуациях, предварительно выяснив установочные данные о заявителях и свидетелях, конкретные сведения о происшествии, иную информацию, имеющую значение для своевременного и адекватного реагирования на сообщение, в дальнейшем действует в соответствии с их указаниями.

  4. Оказывает содействие нарядам милиции, несущим службу по плану единой дислокации, сотрудникам других служб и подразделений органов внутренних дел, а также представителям иных правоохранительных органов при выполнении ими служебных обязанностей.

При обнаружении на маршруте патрулирования сотрудников милиции, осуществляющих контроль за соблюдением водителями транспортных средств правил дорожного движения, докладывает об этом дежурному и действует в соответствии с его указаниями.

  1. В пределах своей компетенции оказывает помощь гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также находящимся в состоянии, опасном для их здоровья и жизни. Осуществляет действия в соответствии с подпунктами 102.5-102.7 настоящего Наставления.

  2. Информирует дежурного об обстановке на посту, маршруте патрулирования не реже одного раза в час

104. При получении команды (разрешения) об окончании несения службы наряд ДПС:

  1. Передает сменяющему наряду (при осуществлении смены на посту, маршруте патрулирования) информацию в соответствии с подпунктом 102.1 настоящего Наставления.

  2. Докладывает дежурному об убытии с поста, маршрута патрулирования и незамедлительно прибывает в место дислокации строевого подразделения.

  3. Сдает в дежурную часть строевого подразделения, территориального органа внутренних дел вооружение, технические и специальные средства, нагрудный знак, неиспользованные бланки процессуальных документов1, путевой лист и ключи от служебного транспортного средства.

  4. Передает непосредственному (прямому) начальнику возбужденные дела об административных правонарушениях с изъятыми документами, вещами, государственными регистрационными знаками.

  5. В порядке, установленном органом управления, командиром строевого подразделения, сдает магнитные носители с информацией о правонарушениях, полученной с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

105. При осуществлении несения службы совместно с представителями общественных формирований наряд ДПС:

  1. Знакомит их с особенностями обстановки в зоне ответственности поста, маршрута патрулирования;

  2. Обеспечивает постановку задач, проведение инструктажа о порядке их выполнения и контроль за соблюдением представителями общественных формирований требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

  1. Действия, непосредственно связанные с осуществлением контроля за дорожным движением, с использованием транспортных средств, не относящихся к патрульным автомобилям Госавтоинспекции, не допускаются.

  2. Пост или маршрут патрулирования сотрудник ДПС может оставить только с разрешения или по указанию командира строевого подразделения (лица, его замещающего) и дежурного в случаях:

  1. Принятия неотложных мер по устранению помех и опасностей в движении за пределами зоны ответственности.

  2. Доставления лица в служебное помещение территориального органа внутренних дел.

Исходя из имеющихся условий по решению командира строевого подразделения, начальника подразделения Госавтоинспекции, в подчинении которого находится строевое подразделение, может быть установлен иной порядок хранения неиспользованных бланков процессуальных документов, обеспечивающий возможность своевременного контроля за их сохранностью.

  1. Доставления лица для проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

  2. Доставления транспортного средства в расположение территориального органа внутренних дел, на специализированную стоянку (за исключением случаев задержания транспортного средства в соответствии с частью 1 статьи 27.13 Кодекса) или в иное место.

  3. Оказания содействия в выполнении служебных обязанностей другим нарядам милиции, работникам других правоохранительных органов, а также общественных формирований.

  4. Преследования транспортных средств, а также лиц, совершивших преступление, административное правонарушение.

  5. Оказания помощи пострадавшим при ДТП, несчастных случаях.

  6. Охраны места происшествия.

  7. Принятия мер к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

107.10. Внезапного заболевания.

107.1 1. Принятия пищи в установленное время.

107.12. Выполнения иного поступившего указания.

108. Сотруднику ДПС во время несения службы запрещается:

108.1. Передавать и предъявлять кому бы то ни было оружие, за исключением должностных лиц, которым он подчинен.

108.2. Спать, отвлекаться от службы.

  1. Нарушать правила радиообмена, вести неслужебные разговоры по телефону.

  2. Вступать в контакт с гражданами за исключением случаев, предусмотренных настоящим Наставлением и иными нормативными правовыми актами МВД России.

  3. Принимать от участников дорожного движения материальные ценности, а также какие-либо вещи, предметы или документы за исключением необходимых для осуществления административных действий.

108.6. При несении службы на патрульном автомобиле:

а) перевозить лиц, за исключением сотрудников милиции и представителей общественных формирований правоохранительной направленности, случаев задержания и доставления граждан, а также
перевозки лиц, нуждающихся в неотложной медицинской помощи;

б) перевозить посторонние грузы;

в) оставлять патрульный автомобиль без присмотра;

г) использовать без необходимости специальные световые и звуковые сигналы;

д) самовольно отклоняться от назначенного маршрута и изменять порядок несения службы;

е) передавать кому бы то ни было управление патрульным автомобилем;

ж) оставлять без присмотра в патрульном транспорте задержанных лиц.

109. Отдание сотрудниками воинского приветствия осуществляется в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

V. Особенности осуществления отдельных тактических действий нарядов ДПС

Действия нарядов ДПС при осуществлении преследования

124. Преследование транспортного средства нарядом ДПС на патрульном автомобиле (мотоцикле) может осуществляться в случаях:

невыполнения водителем транспортного средства требования сотрудника об остановке транспортного средства;

визуально установленных признаков преступления, административного правонарушения при отсутствии возможности своевременной подачи сигнала об остановке транспортного средства;

  1. получения информации о совершении водителем транспортного средства преступления,

административного правонарушения от другого наряда сотрудников органов внутренних дел, участника дорожного движения;

получения указания от дежурного, руководства подразделения.

125. При осуществлении преследования нарядом ДПС обеспечивается:

1В случае отсутствия признаков преднамеренного стремления водителя транспортного средства скрыться от преследования и его остановки по первому требованию сотрудника, доклад дежурному о начале преследования может не осуществляться.


доклад в дежурную часть о начале преследования1 и постоянное, по мере необходимости, информирование о месте своего нахождения и направлении движения;

использование на патрульном автомобиле специальных световых и звуковых сигналов, применение звукоусиливающей установки, сигналов регулировщика для подачи сигналов об остановке транспортного средства;

обмен по средствам радиосвязи информацией с другими нарядами с целью координации действий;

информирование, при необходимости и наличии возможности использования звукоусиливающей установки, других участников дорожного движения о повышенной внимательности и соблюдении мер предосторожности;

при необходимости — принудительная остановка транспортного средства в соответствии с пунктами 129-134 настоящего Наставления.

  1. В ходе преследования может осуществляться имитация его прекращения, если водитель преследуемого транспортного средства не реагирует на сигналы об остановке, совершает грубые нарушения правил дорожного движения, от которых могут пострадать люди, а в результате принятия мер к принудительной остановке с использованием огнестрельного оружия, применением специальных средств могут наступить более тяжкие последствия.

  2. Использование нарядом ДПС, осуществляющим преследование, приоритета при проезде перекрестков, пешеходных переходов, железнодорожных переездов, в зонах с ограниченной видимостью и в других опасных условиях, возможно только при условии,1 что другие участники движения правильно оценили обстановку, приняли соответствующие меры предосторожности и уступают им дорогу.

  3. Осуществление преследования за пределами зоны ответственности маршрута патрулирования, строевого подразделения допускается по указанию (разрешению) дежурного, руководства подразделения.

Действия нарядов ДПС при осуществлении принудительной остановки транспортного средства

  1. Принудительная остановка транспортного средства может осуществляться в случаях, когда водитель такого транспортного средства неоднократно не выполнил законное требование сотрудника милиции остановиться.

  2. Принудительная остановка транспортного средства с применением специальных средств, использованием огнестрельного оружия осуществляется при наступлении условий и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации1.

  3. Использование для принудительной остановки транспортного средства специальных средств осуществляется в соответствии с инструкциями по порядку их применения. При этом, исходя из имеющихся возможностей, осуществляются следующие действия:

  1. Определяется участок для остановки, учитывая возможные пути его объезда, размещения, по возможности, за пределами городских и сельских поселений, на участках дорог с малой интенсивностью движения, при наличии условий для укрытия от обстрела наряда ДПС, а также исключения прорыва (объезда) заграждения и нахождения в зоне его размещения посторонних лиц.

  2. Производится остановка всех движущихся транспортных средств как можно дальше от предполагаемого места применения специальных средств, при этом при необходимости могут использоваться временные дорожные знаки «Въезд запрещен», шлагбаумы, светофоры и прочее.

  3. Дополнительно, подавая сигналы об остановке, перегораживается проезжая часть специальным средством, а все возможные пути объезда этого специального средства — имеющимися транспортными средствами.

  4. На патрульном автомобиле, расположенном на обочине дороги (у тротуара) включаются специальные световые и звуковые сигналы.

131.5.06 устройстве заграждения приближающимся транспортным средствам подаются сигналы остановки жезлом, жестами, громкоговорящими установками на расстоянии, достаточном для выполнения торможения у места размещения специального устройства, а при наличии возможности также путем выставления переносных информационных табличек, ограждений и переносных светофоров.

131.6. С целью исключения возможности для подлежащего принудительной остановке транспортного средства скрыться, развернувшись в зоне размещения заграждения, на расстоянии 150-300 м в направлении его появления подготавливается второе заграждение, действия сотрудников которого координируются с использованием радиосвязи или условных сигналов.

132. Принудительная остановка транспортного средства может быть осуществлена также путем временного ограничения или запрещения движения на отдельных участках дорог с использованием сигналов регулировщика, технических средств регулирования и организации дорожного движения, а также посредством размещения на проезжей части патрульного автомобиля (патрульных автомобилей) с включенными специальными световыми сигналами, грузовых автомобилей1.

Использование грузовых автомобилей в целях принудительной остановки транспортного средства может осуществляться только в случае создания его водителем реальной опасности жизни и здоровью людей, неоднократного неподчинения законным требованиям сотрудника остановиться и при условиях, обеспечивающих безопасность лиц, передвигающихся в этих автомобилях. При этом выполняются действия, предусмотренные пунктом 131 настоящего Наставления.

‘ На основании части пятой статьи 14 Закона Российской Федерации «О милиции».


В указанном случае не допускается принудительная остановка с использованием и в отношении транспортных средств, перевозящих опасные грузы, автобусов (при наличии пассажиров), грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки людей (при наличии пассажиров), а также транспортных средств специального назначения, транспортных средств, принадлежащих дипломатическим, консульским и иным представительствам иностранных государств, международным организациям, в отношении мотоциклов и мопедов.

Не допускается принудительная остановка транспортного средства с использованием легковых автомобилей, принадлежащих физическим лицам.

133.0 применении специальных средств для принудительной остановки транспорта, использовании в этих целях огнестрельного оружия сотрудники ДПС в течение 24 часов с момента их применения представляют рапорт командиру строевого подразделения (начальнику подразделения Госавтоинспекции территориального органа внутренних дел).

134. Для каждого стационарного поста ДПС разрабатывается и утверждается командиром строевого подразделения (начальником территориального органа внутренних дел) порядок действий по
принудительной остановке транспортного средства.

Действия нарядов ДПС при получении сообщения о совершении преступного деяния и на месте происшествия

135. При получении сообщения о совершенном преступном деянии наряд выясняет у заявителя:

135.1. Место, время, способ и другие обстоятельства его совершения.

  1. Данные (приметы) о подозреваемом в ‘совершении преступного деяния, наличие очевидцев и данные о них.

  2. В каком состоянии находится потерпевший и оказана ли ему помощь.

  3. Фамилию, имя, отчество заявителя, адрес его фактического проживания и контактный телефон.

Эти данные записываются в служебную книжку, докладываются дежурному и наряд действует по его указанию.

  1. В случаях, не терпящих отлагательства, наряд немедленно прибывает на место происшествия, о чем докладывает дежурному.

  2. На месте совершения происшествия нарядом принимаются меры к:

  1. Пресечению преступного деяния.

  2. Организации преследования и задержания правонарушителя.

137.3. Оказанию первой помощи потерпевшим, при необходимости вызову специалистов из медицинских учреждений и аварийно- спасательных формирований.

  1. Установлению, по возможности, свидетелей (очевидцев).

  2. Обеспечению охраны места происшествия.

  1. Последовательность действий зависит от характера совершенного преступного деяния, состава наряда и других обстоятельств.

  2. Преследование подозреваемых в совершении преступного деяния ведется до тех пор, пока они не будут задержаны и обезврежены. Наряды во время преследования должны действовать решительно, соблюдая при этом меры предосторожности, при необходимости обращаться за помощью к должностным лицам и гражданам, другим нарядам милиции.

На период преследования лиц, подозреваемых в совершении преступного деяния, по возможности принимаются меры к охране места происшествия другими нарядами милиции или с привлечением граждан.

140. При невозможности организовать преследование подозреваемых в совершении преступного деяния наряд должен неотлучно находиться на месте его совершения до прибытия следственно-
оперативной группы или до получения распоряжения дежурного.

С места происшествия незамедлительно удаляются все граждане, при необходимости потерпевшие, на такое расстояние, чтобы они не могли уничтожить или повредить следы и вещественные доказательства. Никому, в том числе наряду, до прибытия следственной группы не разрешается к чему-либо прикасаться, переставлять вещи и предметы или изменять их положение.

  1. Перемещение вещественных доказательств, с предварительной фиксацией их первоначального положения, допускается лишь в случае возникновения угрозы их порчи или уничтожения по погодным и другим обстоятельствам.

  2. В необходимых случаях наряд организует движение транспорта в объезд, производит оцепление места происшествия, для чего могут привлекаться представители общественности, а также применяться различные виды ограждения: веревки, доски, проволока и другие подручные средства.

Следы, оставленные личным составом наряда, отмечаются ясно видимыми знаками.

  1. Наряду на месте происшествия не разрешается курить, оставлять какие-либо предметы, вести не относящиеся к делу разговоры и отвечать на вопросы посторонних лиц.

  2. Наряд на месте совершения происшествия должен:

а) запомнить и сделать, по возможности, необходимые записи по фиксации обстоятельств, которые могут с течением времени исчезнуть или измениться: запахи, состояние погоды, температура, направление ветра,
характер освещения;

б) принять меры к обеспечению сохранности обстановки и неизменности положения орудий преступного деяния, следов пальцев рук, частиц тканей, осколков стекла, кусочков дерева, частиц земли, окурков, спичек и других предметов, имеющих отношение к совершению преступного деяния;

в) выяснить, если подозреваемый с места происшествия скрылся, вероятное направление его движения, марку, тип, государственный регистрационный знак, цвет, а также особые приметы транспортного
средства и водителя;

г) полученные при осмотре места происшествия и опросе свидетелей данные о скрывшемся транспортном средстве и подозреваемом сотрудник немедленно докладывает дежурному, в дальнейшем действует в соответствии с его указаниями.

  1. К гражданам, оказавшимся на месте происшествия, наряд обращается с просьбой не предпринимать никаких самовольных действий, по документам устанавливает их личность, записывает фамилии, имена, отчества, домашние адреса, место (места) работы и номера контактных телефонов, выясняет число участников преступного деяния, их внешний вид, приметы, направление, в котором они скрылись, и какими транспортными средствами пользовались, государственные регистрационные знаки и особые приметы, какие изменения произведены в обстановке места происшествия, кем и с какой целью.

  2. Место и поза, в которой обнаружен раненый, положение рук, ног, головы отмечаются с помощью мела, угля и других средств.

Если потерпевший не проявляет видимых признаков жизни, то прежде всего проверяется, жив он или нет, по возможности не изменяя его позу и окружающую обстановку.

Трупы до прибытия следственно-оперативной группы с места происшествия не удаляются и не перемещаются.

147. В случае угрозы уничтожения следов и вещественных доказательств под воздействием дождя, ветра, снега и других факторов наряды принимают меры к их сохранению, закрывая фанерой, ящиками,
брезентом, картоном, шифером и другими подручными средствами. Для предохранения следов на вертикальной поверхности устраиваются козырьки из железа, рубероида или других непромокаемых материалов.

Указанные предметы и материалы не должны иметь резкого запаха, чтобы не затруднить применение служебной собаки.

  1. При совершении преступного деяния в помещении наряды могут входить туда только для его пресечения, задержания подозреваемых в совершении преступного деяния, оказания помощи потерпевшим.

  2. При прибытии следственно-оперативной группы (следователя, дознавателя) наряд докладывает о всех полученных сведениях, относящихся к происшествию, и принятых мерах, после чего действует по их указанию или распоряжению дежурного.

Особенности задержания и доставления в территориальные органы внутренних дел лиц, подозреваемых в совершении преступных деяний

150. При выявлении в транспортном средстве подозрительных лиц сотрудник в зависимости от состава и вооружения наряда, количества и поведения указанных лиц, иных обстоятельств:

осуществляет дальнейшие действия, не проявляя возникших подозрений;

под предлогом предлагает водителю (отдельно или вместе с пассажирами) выйти из салона;

требует от лиц, находящихся в транспортном средстве, не покидать салона;

требует от водителя заглушить двигатель, включить стояночный тормоз, а при его неисправности включить пониженную передачу;

при беседе с водителем, вышедшем из автомобиля, сотрудник должен расположиться в таком месте, чтобы страхующий его сотрудник имел свободный сектор обстрела, исключающий случайное поражение непричастных к возможному инциденту лиц;

под предлогом проверки документов удаляется от проверяемого транспортного средства для принятия мер по его блокированию;

открытым текстом или условным обращением по средствам радиосвязи к другим сотрудникам в составе наряда, дежурному, соседним нарядам запрашивает помощь;

осуществляет другие необходимые в конкретной ситуации действия.

151. Принимая решение о задержании, сотрудник должен четко уяснить правомерность своих действий, оценить свои возможности, наметить план задержания, определить наиболее удобный момент и
тактический прием задержания. При этом необходимо учитывать:

  1. Личность задерживаемого и возможные опасные последствия в случае, если он не будет задержан.

  2. Вероятные осложнения при задержании, которые могут возникнуть, если со стороны задерживаемого, его сообщников и сочувствующих будет оказано сопротивление.

151.3. Возможность вооруженного сопротивления или нападения.

151.4. Основания и условия применения огнестрельного оружия, специальных средств и физической силы.

152. Перед задержанием преступников и лиц, подозреваемых в совершении преступного деяния, особое внимание должно быть обращено на выяснение наличия у них огнестрельного или холодного оружия и
обеспечения мер личной безопасности.

В обязательном порядке наряд приводит в готовность оружие на случай необходимости его немедленного применения: кобура передвигается в удобное для извлечения оружия положение, пистолет снимается с предохранителя, патрон досылается в патронник.

153. Если необходимо произвести задержание группы подозреваемых в совершении преступного деяния, сотрудник должен связаться с дежурным, соседними нарядами и запросить усиление, а также
по возможности обеспечить поддержку со стороны граждан, не подвергая их опасности.

В случае явного перевеса сил правонарушителей сотрудник (сотрудники) вправе отказаться от их задержания. При этом следует под отвлекающими предлогами (проверка паспортного режима,1 карантин и тому подобное) изыскать время до прибытия дополнительных сил, запомнить их характерные приметы и информировать дежурного и соседние наряды для принятия необходимых мер по задержанию.

  1. Место задержания преступника определяется складывающейся обстановкой и другими факторами, исключающими причинение вреда гражданам и сотрудникам, возможность правонарушителя скрыться.

  2. При задержании лиц, находящихся в транспортном средстве, исходя из численности наряда, наличия подкрепления, задерживаемым подается команда о нахождении всех на местах и поочередном выходе из салона с поднятыми руками.

При задержании лиц, находящихся вне транспортного средства, для обеспечения внезапности, наряд незаметно приближается к задерживаемому, выбрав момент, когда он менее всего готов к оказанию сопротивления, подает команду: «Стой. Руки вверх. Милиция» — и объявляет о задержании. При использовании в случаях, указанных в пункте 153 настоящего Наставления, отвлекающих предлогов, данная команда не подается.

156. В зависимости от обстоятельств наружный досмотр одежды и вещей, находящихся у задержанных, производится немедленно или в более удобный момент, когда можно получить помощь от других сотрудников
милиции или граждан.

Обнаруженное оружие и другие предметы, которые могут быть использованы для оказания сопротивления, нападения на наряд или побега, немедленно изымаются.

  1. При проверке документов и опросе подозреваемого сотрудник должен стоять вполоборота в одном шаге от проверяемого и быть готовым к отражению нападения.

  2. Доставление задержанных в территориальный орган внутренних дел производится на специальном транспортном средстве. При отсутствии такого транспортного средства доставление может осуществляться на патрульных автомобилях или автомобилях, принадлежащих организациям и гражданам. Применение специальных средств при доставлении задержанных производится в соответствии с законодательством Российской Федерации1.

Не допускается использование для доставления задержанных общественного транспорта, автомобилей оперативных служб — пожарных, инкассаторских, скорой и неотложной помощи (кроме случаев, когда необходимо оказание медицинской помощи), а также транспорта, принадлежащего дипломатическим, консульским и иным представительствам иностранных государств, международным организациям.

  1. При доставлении задержанного сотрудник должен предусмотреть меры предосторожности на случай попытки со стороны его сообщников создать условия для побега или насильственного освобождения, следить, чтобы задержанный не выбросил или не передал кому-либо вещественные доказательства и не принял от соучастников оружие или другие средства нападения.

  2. В случае необходимости перемещения задержанного пешим порядком, оно осуществляется, как правило, двумя и более сотрудниками милиции, один из которых должен идти рядом с задержанным, ведя его, а другой — сзади, наблюдая за поведением доставляемого и окружающих.

Если перемещение производится одним сотрудником, он должен следовать только сзади или рядом с задержанным с правой стороны. При перемещении следует избегать многолюдных мест, проходных дворов, парков и лесных массивов.

161. Сотрудник, доставивший задержанного в территориальный орган внутренних дел, докладывает об этом рапортом на имя его руководителя. В рапорте указываются: фамилия, имя, отчество, домашний
адрес доставленного, время, место, обстоятельства и причины задержания, фамилии и адреса свидетелей, а также лиц, оказавших содействие при задержании и доставлении.

Меры обеспечения личной безопасности

162. В целях обеспечения личной безопасности сотрудник должен:

  1. Выбирать место несения службы так, чтобы быть отчетливо видным участникам дорожного движения и иметь возможность для своевременного пресечения правонарушения.

  2. В темное время суток и в условиях ограниченной видимости нести службу на освещенных участках дорог, иметь светящийся жезл и световозвращающее снаряжение.

  3. Избегать нахождения на скользких участках дорожного покрытия.

  4. Выбирать для остановки транспортного средства в темное время суток наиболее освещенный участок дороги, при невозможности -использовать свет фар патрульного автомобиля.

Находиться рядом с остановленным транспортным средством следует так, чтобы исключить водителю возможность нанесения сотруднику удара при резком открытии двери или внезапном начале движения, наезда на сотрудника мимо следующим транспортным средством (не рекомендуется стоять перед или позади остановленного транспортного средства).

  1. Избегать проведения на проезжей части дороги рассмотрения правонарушения, если это создает помехи для движения транспорта или угрозу личной безопасности.

  2. Включать специальные световые сигналы на движущемся патрульном транспорте при остановке транспортных средств участников дорожного движения. При проверке транспортного средства патрульный автомобиль следует парковать позади остановленного.

  3. В процессе проверки документов выбирать безопасную дистанцию между собой и водителем, не поворачиваться к нему спиной и той стороной тела, на которой находится оружие, и вести наблюдение за лицами, находящимися в транспортном средстве или рядом с ним. Другие сотрудники, находящиеся в составе наряда, должны занимать положение, позволяющее обеспечивать взаимную страховку.

163. В случае обнаружения разыскиваемых транспортных средств или лиц, подозреваемых в совершении преступного деяния, сотрудники, находящиеся в наряде, принимают в зависимости от конкретной
обстановки необходимые меры предосторожности при проведении досмотра транспортного средства или личного досмотра задержанных с целью выявления и изъятия оружия.

Не следует сообщать о действительной причине остановки транспортного средства в случаях, когда водитель или пассажиры подозреваются в совершении преступного деяния либо причастности к ДТП. При этом сотрудник должен найти предлог для разговора с водителем, не раскрывая истинного характера своих намерений.

Досмотр транспортного средства следует проводить после того, как водитель и пассажиры покинули салон автомобиля и за их поведением установлен контроль другими сотрудниками наряда.

  1. При вынужденном отклонении от предписанного маршрута патрулирования или длительном оставлении поста сотрудник ДПС в обязательном порядке докладывает об этом в дежурную часть строевого подразделения, а при отсутствии такой возможности — на ближайший пост.

  2. При оформлении ДТП необходимо проконтролировать установку предусмотренных Правилами дорожного движения аварийных сигнальных средств, при необходимости — выставить дополнительные, а также включить специальные световые сигналы, обеспечить взаимную страховку.

textarchive.ru

11. подготовка и инструктаж нарядов приказ МВД РФ от 20-04-99 297 (ред от 19-03-2004) об утверждении наставления по работе дорожно — патрульной службы государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел РФ (2019). Актуально в 2019 году

размер шрифта

ПРИКАЗ МВД РФ от 20-04-99 297 (ред от 19-03-2004) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НАСТАВЛЕНИЯ ПО РАБОТЕ ДОРОЖНО — ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ… Актуально в 2018 году

11.1. Подготовка, инструктаж и развод сотрудников, назначенных в наряд для несения ДПС, осуществляется в соответствии с настоящим Наставлением и Уставом патрульно — постовой службы милиции общественной безопасности Российской Федерации <*>.


<*> Утвержден Приказом МВД России от 18 января 1993 г. N 17 (зарегистрирован в Минюсте России 9 марта 1993 г. N 175).

Инструктаж нарядов проводится, как правило, в специально оборудованном классе.

11.2. Лица, назначенные в наряд для несения ДПС, прибывают в подразделение или орган внутренних дел не менее чем за 15 мин. до начала инструктажа и докладывают о прибытии дежурному и своему командиру.

11.3. Инструктаж заступающего на службу наряда проводит командир строевого подразделения или его заместитель в присутствии старшего инспектора — дежурного (инспектора — дежурного), о чем делается запись в постовой ведомости.

В соответствии с утвержденным графиком на инструктажи приглашаются руководители или сотрудники других служб и подразделений органов внутренних дел.

Продолжительность инструктажа не должна превышать 30 минут.

11.4. Должностные лица при проведении инструктажа должны:

11.4.1. Убедиться в готовности инспекторского состава ДПС к несению службы и принять меры по устранению выявленных недостатков.

11.4.2. Выборочно проверить знание инспекторским составом ДПС своих прав и обязанностей, правил применения и использования оружия, специальных средств, мер обеспечения личной безопасности.

11.4.3. Информировать сотрудников ДПС о состоянии аварийности и оперативной обстановке на обслуживаемой территории.

11.4.4. Объявить посты и маршруты патрулирования.

11.4.5. Довести до сведения инспекторского состава ДПС результаты работы, а также обстоятельства нарушений законности и порядка несения службы за истекшие сутки.

11.4.6. Назначить старших нарядов.

11.5. В ходе инструктажа не рекомендуется проводить разбор нарушений, ранее допущенных заступающими в наряд сотрудниками ДПС.

11.6. Заступающие в наряд сотрудники ДПС должны иметь опрятный внешний вид, исправное снаряжение, форменную одежду по сезону, светоотражающую экипировку, а также нагрудный знак, оружие, жезл и другие специальные средства, Карточку поста или маршрута патрулирования, служебную книжку (приложение 8), служебное и водительское (если сотрудник имеет право на управление транспортными средствами) удостоверения, выписки из Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, бланки протоколов и других необходимых процессуальных документов, карточки учета нарушений, квитанции об уплате штрафа, авторучку, карандаш, линейку, записную книжку, свисток, карманный электрический фонарь (при работе в условиях недостаточной видимости), Правила дорожного движения Российской Федерации, рулетку, служебную сумку или планшет.

11.7. Инструктаж завершается отдачей приказа о заступлении нарядов строевого подразделения на службу.

11.8. Запрещается выставлять для несения службы на стационарных постах, загородных дорогах и в темное время суток наряды в составе менее двух сотрудников ДПС.

11.9. Сотрудники ДПС, несущие службу на постах, расположенных на большом удалении от строевого подразделения, с разрешения его руководителей прибывают на инструктаж в определенные дни недели. О заступлении на службу инспекторы ДПС докладывают дежурному и получают от него необходимую информацию и указания. В период несения службы в городах и других населенных пунктах сотрудники ДПС информируют дежурного об оперативной обстановке один раз в час, а на загородных дорогах не менее одного раза в два часа.

www.zakonprost.ru

где и как будут дежурить наряды ДПС по новому регламенту — РТ на русском

Сотрудники ГИБДД начнут следить за дорожной обстановкой на потенциально опасных участках трасс и в местах наибольшей аварийности. Новую схему дежурств введут после принятия регламента, который снимает запрет на проверку машин вне стационарных постов. Документ призван «обеспечить надлежащий уровень защищённости граждан и минимизировать возможные злоупотребления». Опрошенные RT эксперты согласились, что дежурства экипажей ГИБДД вне стационарных постов могут дисциплинировать водителей, однако выразили опасения, что дополнительные полномочия могут усилить коррупцию среди сотрудников ДПС.

Наряды дорожно-патрульной службы начнут следить за обстановкой на трассах в местах наибольшей аварийности и на потенциально опасных участках дорог после снятия запрета на проверку машин вне стационарных постов. Такие меры вступят в силу вслед за принятием нового административного регламента, который отменит существующий запрет, сообщили РИА Новости в пресс-центре Министерства внутренних дел России.

«Места для несения службы нарядами ДПС определяются на основании анализа состояния аварийности в конкретной местности, выявления потенциально опасных участков улично-дорожной сети, а также с учётом возникающих осложнений дорожно-транспортной и оперативной обстановки», — рассказал собеседник агентства.

По информации ведомства, в новый регламент войдёт перечень норм, которые должны позволить «обеспечить надлежащий уровень защищённости граждан и минимизировать возможные злоупотребления».

Среди прочего документ затрагивает порядок административных процедур в зоне обзора видеокамер или носимых видеорегистраторов.

Также по теме

Проверка на дорогах: МВД вернуло автоинспекторам право останавливать автомобили вне стационарных постов

Первый замглавы МВД Александр Горовой заявил, что ведомство вернуло автоинспекторам право останавливать транспортные средства вне…

В пресс-центре добавили, что приказ МВД, утверждающий новый административный регламент, в соответствии с российским законодательством вступит в силу после его регистрации в Министерстве юстиции.

Собеседник агентства также рассказал, что число стационарных постов ДПС сократилось с 297 в 2011 году до 83 в 2017-м.

Автомобильный эксперт Александр Коростелёв высказал мнение, что новый регламент расширит полномочия дорожных инспекторов.

«Новый регламент даст патрульным легитимные основания выставить свой автомобиль именно в этом месте, если специалисты действительно считают его опасным. Может быть, это лишняя возможность для того, чтобы участники движения не задавались вопросом, почему инспекторы ГИБДД стоят именно в этом месте, а не где-то ещё», — цитирует ФАН Коростелёва.

Некоторые недобросовестные сотрудники ГИБДД могут начать выписывать штрафы вместо того, чтобы заниматься безопасностью дорожного движения, предположил в беседе с RT председатель Федерации автовладельцев России и руководитель общественного движения «Автомобильный союз» Сергей Канаев.

«Сама инициатива абсолютно нормальная. Но я боюсь, что в данном случае за благими намерениями могут скрываться отнюдь не вопросы безопасности, а обычные меркантильные вещи. Мне кажется, будет создана система ловушек. Сотрудники ГИБДД начнут заниматься выписыванием штрафов — то есть наказанием автовладельцев, а не профилактикой безопасности дорожного движения», — считает он.

Канаев отметил, что одним из действенных способов профилактики ДТП является установка камер, фиксирующих нарушения ПДД, строго на потенциально опасных участках дорог.

«Экипажи ДПС могут изучать статистику (аварийности. — RT) и выносить предписания, чтобы на потенциально опасных местах изменить знаки, снизить скоростной режим, повесить камеры фото- и видеофиксации. Потому что я сейчас еду из Москвы в Волгоград и смотрю, где установлены камеры — абсолютно ровные участки, ни о какой опасности речи не идёт. Нужно установить их там, где опасно, в профилактических целях», — заключил эксперт.

  • РИА Новости
  • © Руслан Кривобок

Дополнительные проверки на дорогах положительно скажутся на безопасности движения, уверен председатель межрегиональной общественной организации «Движение автомобилистов» Армен Оганесян.

«Положительный момент в том, что сотрудники ГИБДД смогут останавливать в любом месте и проверять наличие полиса ОСАГО, потому что ОСАГО в 2003 году было введено как шаг к демократизации ситуации на дорогах. Чтобы не было того, что было в 1990-х годах, когда выходили с битами и начинали избивать друг друга — кто сильнее, кто мощнее. Чтобы всё это перевести в цивильное русло. Но сейчас порядка 25—30% ездят вообще без полиса. Это уже создаёт реальную угрозу системе стабильности на дорогах. И поэтому дополнительные проверки — это плюс», — рассказал Оганесян.

Он добавил, что любители быстрой езды и лихачи, зная, что их могут остановить в любом месте, будут более осмотрительно вести себя на дорогах. Эксперт подчеркнул, что в этой ситуации законопослушным автомобилистам нет нужды волноваться.

Отрицательной стороной принимаемого регламента, по мнению Оганесяна, может стать вероятное усиление коррупции и появление новых возможностей для злоупотребления служебным положением со стороны нечистоплотных сотрудников ГИБДД.

Эксперт всё же считает, что плюсы нового регламента превалируют над минусами. При этом, по его мнению, в ходе реорганизации структуры МВД было упразднено слишком много стационарных постов.

«Не надо было так много упразднять, на мой взгляд. Потому что стационарные посты, кроме всего прочего, служат какой-то гарантией безопасности проезжающих машин. <…> Сейчас едешь из Волгограда в Москву — и на всей протяжённости пути всего лишь два поста. На 1000 км четыре поста — на мой взгляд, это неправильно», — отметил Оганесян.

Он добавил, что ключом к решению этой проблемы может стать техническая модернизация полицейских машин, оснащение их бортовыми компьютерами и Wi-Fi — тогда необходимость в стационарных постах полностью отпадёт. Однако эксперт отметил, что полного перехода на подобное оснащение стоит ждать лет через 40—50.

  • РИА Новости
  • © Григорий Собченко

 

Также по теме

Вежливым быть обязан: эксперты оценили новые правила поведения для сотрудников ГИБДД

В МВД предложили ввести ряд требований к тому, как сотрудникам ГИБДД следует общаться с участниками дорожного движения. Во время…

В середине июня 2017 года новым руководителем ГИБДД был назначен генерал-майор полиции Михаил Черников, ранее возглавлявший УМВД по Хабаровскому краю.

С 10 июля изменились правила регистрации транспортных средств, согласно которым автомобилистам больше не нужно предъявлять бумажный полис ОСАГО — его данные сотрудники ГИБДД будут брать из электронной базы. Также была упрощена процедура регистрации транспорта через Единый портал госуслуг.

19 июля было анонсировано возвращение автоинспекторам права останавливать транспортные средства вне стационарных постов, поскольку лишение сотрудников ГИБДД этих полномочий было признано ошибочным.

Позднее, 14 августа, в Госавтоинспекции предложили запретить сотрудникам ГИБДД во время беседы с участниками дорожного движения говорить в пренебрежительном тоне, грубить и курить.

russian.rt.com

Безопасность сотрудников ДПС при контроле за дорожным движением

1. При контроле за дорожным движением сотрудник ДПС обязан:

  • находиться в форменной одежде с элементами из световозвращающего и контрастирующего материала. Иметь на форменной одежде закрепленный нагрудный отличительный знак, кроме того, на специальном костюме дополнительно на предусмотренном месте располагается бэдж установленного образца
  • выбирать место нахождения так, чтобы быть отчетливо видным участникам дорожного движения и иметь возможность для своевременного пресечения правонарушения
  • выбирать место остановки транспортных средств, которое обеспечивает безопасность дорожного движения и не создает помех движению
  • выражать требование об остановке транспортного средства путем подачи сигнала жестом руки, жезлом или с помощью громкоговорящего устройства. В темное время суток вне населенного пункта рядом с инспектором должно находиться транспортное средство оперативного назначения, имеющее специальную окраску и включенные проблесковые маячки. Сигналы об остановке транспортных средств должны быть понятны водителю и поданы своевременно, чтобы их исполнение не создавало аварийной обстановки

2. При отсутствии специально оборудованного стационарного поста остановку транспортного средства следует проводить там, где:

  • имеется обзор участка дороги, достаточный для заблаговременной остановки транспортного средства, идущего на максимальной скорости
  • данное действие не будет противоречить ПДД
  • наблюдается относительная малолюдность
  • отсутствуют остановки маршрутных транспортных средств
  • нет радио-тени (обеспечивается устойчивая радиосвязь с дежурной частью или соседними нарядами)
  • проезжая часть и обочины имеют удовлетворительное освещение (включая освещение фарами автомобилей, привлеченных для этой цели и расставленных в полосе отвода дороги либо на тротуаре)

Запрещается останавливать транспортные средства:

  • на участках автомобильных дорог с ограниченной видимостью
  • перед поворотом
  • непосредственно перед вершиной подъема или после него
  • непосредственно на перекрестках, пешеходных переходах или перед ними
  • в зоне железнодорожных переездов и в других опасных местах, оговоренных Правилами дорожного движения. За исключением случаев, не терпящих отлагательства (например, при наличии у водителя разыскиваемого транспортного средства возможностей скрыться, либо задержанного путем преследования и т.д.), транспортные средства могут подвергаться остановке с отступлением от ПДД. Однако при этом должны предприниматься меры предосторожности

3. При высокой плотности транспортного потока подачу сигнала остановки транспортному средству, движущемуся в левом ряду многополосной дороги, необходимо производить с разделительной полосы или островка безопасности.

В условиях недостаточной видимости и повышенной скользкости дорожного покрытия это действие производится из-за патрульного автомобиля, который предварительно устанавливается на разделительной полосе (островке безопасности) с включенным проблесковым маячком синего или (и) красного цвета.

4. Работа по фильтрации транспортного потока на стационарных постах, при проведении специальных мероприятий на предмет выявления разыскиваемых транспортных средств или по их задержанию, должна осуществляться двумя и более сотрудниками ДПС при наличии у них бронежилетов, табельного оружия и достаточно мощного электрического фонаря в темное время суток.

5. Распорядительно-регулировочные действия сотрудника ДПС на проезжей части должны быть своевременными, тактически грамотными и понятными. В случае регулирования дорожного движения сотрудник ДПС обязан быть в контрастирующем жилете со световоз-вращающими элементами.

При внедрении в транспортный поток, или находясь в центре перекрестка и ожидая пропуска спецтранспорта, сотрудник ДПС воспринимается участниками дорожного движения как регулировщик дорожного движения, и действуют согласно его положению на проезжей части, установленному ПДД.

6. Работа на месте ДТП производится только после принятых мер по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно:

  • сотрудник ДПС обязан быть в контрастирующем жилете со световозвращающими элементами
  • включить специальные световые сигналы на патрульном автомобиле или аварийную световую сигнализацию на других транспортных средствах
  • установить знаки аварийной остановки или мигающие фонари на расстоянии согласно ПДД
  • установить имеющиеся в комплектации оперативного транспортного средства ограждающие конусы и дорожные знаки, чтобы обеспечить плавную траекторию объезда места ДТП

7. При проверке документов и осмотре транспортных средств сотрудник ДПС должен:

  • находиться рядом с остановившимся транспортным средством так, чтобы исключить возможность получения удара при резком открывании двери или наезда в случае внезапного начала движения
  • в процессе проверки документов и осмотра транспортного средства выбирать безопасную дистанцию с водителем, не поворачиваться к нему спиной и вести наблюдение за лицами, находящимися в транспортном средстве или рядом с ним
  • избегать проведения на проезжей части дороги разбирательства правонарушения, если это создает помехи для движения транспорта или личной безопасности
  • включать в местах, где остановка запрещена, световую сигнализацию аварийной остановки
  • во всех случаях патрульный транспорт парковать сзади остановленного для проверки транспортного средства, при этом не рекомендуется находиться перед транспортным средством, а также между проверяемым транспортным средством и патрульным автомобилем
  • при проверке транспортных средств иметь при себе носимую радиостанцию независимо от наличия радиостанции в патрульной автомашине, на стационарном посту или у страхующего его действия напарника. Так как это дает возможность скрытно предупредить личный состав наряда об обнаружении разыскиваемых транспортных средств или преступников путем передачи предварительно установленного сочетания сигналов тон-вызова или цифрового кода. Открытая передача этих данных может затруднить либо исключить задержание не только уже остановленного транспортного средства, но и тех, которые приближаются к посту ДПС, поскольку преступники могут располагать приемниками, принимающими информацию, передаваемую по милицейским каналам связи

Так же необходимо:

  • поддержание устойчивой речевой, визуальной, радио- и телефонной связи между отдельными инспекторами наряда, а также между постами, патрульными автомобилями и дежурной частью
  • для каждого наряда ДПС докладывать не менее одного раза в час дежурному или лицу, осуществляющему проверку нарядов ДПС, о своем местонахождении и обстановке на участке несения службы

8. При остановке транспортного средства инспектору ДПС следует обращать внимание на его номерной знак, что впоследствии позволит установить водителя, имитировавшего остановку, а затем скрывшегося. В случае остановки разыскиваемого транспортного средства рекомендуется передать в эфир его марку, номерной знак, время и характерные приметы.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *