Можно ли останавливаться на полосе разгона – Разрешена ли остановка на полосе разгона или на полосе торможения?

Содержание

Полоса для разгона и торможения

Известно, что дороги общего пользования подразделяются на категории, точнее, каждая дорога соответствует определенной категории. Соответственно, в зависимости от категории, организация движения на дорогах может отличаться. Чем выше категория дороги, тем «удобнее» и комфортнее движение по ней.

Например на одних дорогах можно встретить разные формы нерегулируемых перекрестков. На других допускаются сквозные перекрестки только со светофорным регулированием, или же допускается только примыкание второстепенной дороги в одном уровне. На самых лучших дорогах мы не увидим ни одного пересечения в одном уровне — там есть дорожные развязки.

Все это многообразие — разная организация движения, но сейчас речь не о категориях дорог, а об одной возможности, которая есть на хороших дорогах: это полоса для разгона и торможения в местах примыкания второстепенных дорог.

Что такое полоса торможения, что такое полоса разгона, и для чего эти полосы нужны.

Полоса торможения

Что такое полоса торможения? — это дополнительная полоса на проезжей части дороги, предназначенная для снижения скорости перед поворотом (съездом) на примыкающую дорогу или прилегающую к дороге территорию. Полоса торможения отделяется от основной проезжей части широкой прерывистой разметкой 1.8, и перед ее началом устанавливается знак 5.15.3 «Начало полосы».

Если имеется полоса торможения, то водитель, намеревающийся повернуть на примыкающую дорогу или территорию, должен сначала перестроиться на эту полосу, и снижать скорость только на ней (на эти действия прямо указывает пункт 8.10 ПДД).

Полоса разгона

Что такое полоса разгона? — это дополнительная полоса в месте примыкания второстепенной дороги (прилегающей территории), предназначенная для набора скорости перед тем, как перестроиться в общий поток машин. Полоса разгона также, как и полоса для торможения, отделяется от основной проезжей части широкой прерывистой разметкой 1.8, но в месте окончания этой полосы устанавливают знак 5.15.5 «Конец полосы».

Если в месте въезда на дорогу имеется полоса разгона, водитель, после поворота, должен сначала двигаться по ней, затем, набрав скорость, перестроиться на соседнюю полосу (на основную проезжую часть), уступая, при этом, дорогу транспортным средствам, которые движутся по этой дороге (эти действия предписывает тот же пункт 8.10 ПДД).

Таким образом, при наличии полосы торможения перед примыканием другой дороги, следует сначала перестроиться на нее, и уже на этой полосе снижать скорость (тормозить) для последующего поворота. При наличии полосы разгона следует сначала повернуть на нее, набрать скорость (разогнаться), и после чего перестроиться на соседнюю полосу (правую полосу основной дороги), уступая движущимся по ней машинам.

Для чего нужна полоса для разгона и торможения

Если в общих чертах, такие полосы организуют с целью поддержания скоростного режима и пропускной способности дорог. А по большому счету, это просто удобно для всех: и тем, кто продолжает ехать дальше прямо, и для тех, кто поворачивает (съезжает или заезжает).

Чтобы безопасно повернуть, перед поворотом всегда нужно снижать скорость. Когда на большой скорости идет плотный поток машин, то снижение скорости в «общей» правой полосе может затормозить общее движение. Едущим сзади придется перестраиваться на соседнюю полосу с целью опережения того, кто снижает скорость для поворота. Это создает лишнюю напряженность.

А когда на дороге есть полоса торможения, тогда те, кому нужно повернуть на примыкающую дорогу или съехать на территорию, например АЗС, как на рисунке, перестраиваются на эту полосу и тормозят уже на ней, не мешая движению основного потока машин.

Также дело обстоит и с полосой разгона. Водитель с примыкающей дороги поворачивает на небольшой скорости в полосу для разгона, разгоняется по этой полосе до скорости потока, и, уступив дорогу попутчикам, перестраивается в общий поток машин, таким образом, не мешая общему движению.

Полосы для разгона и торможения бывают довольно длинными. Это объясняется особенностью участка дороги и его пропускной способностью. На этих полосах на не особо оживленных участках, на которых отсутствует обочина, нередко можно увидеть стоящий по разным (чаще всего, вынужденным) причинам транспорт.

Остановка на полосах для разгона и торможения в нашей стране прямо не запрещена ПДД, но делать это крайне не рекомендуется, поскольку данные полосы предназначены для других целей. На автомагистралях и дорогах, обозначенных знаком 5.3 «Дорога для автомобилей», вообще запрещена остановка вне специально отведенных для этого мест.

Если, все-таки, настала вынужденная необходимость остановиться на одной из этих полос, когда отсутствует пригодная для остановки обочина, то лучше подобрать наиболее безопасное место: на полосе торможения — в самом начале полосы, на полосе разгона — ближе к ее концу. В таком случае ваш автомобиль остается виден другим участникам движения и его не придется внезапно объезжать.

Будьте внимательны за рулем.

avtonauka.ru

Выезд с полосы разгона | AVTONAUKA.RU

Когда на трассе в месте примыкания другой дороги, выезда с территории, с развязки и пр. имеется полоса разгона или дополнительная полоса движения, то это очень удобно. Перед тем, как встроиться в транспортный поток, автомобиль после поворота сначала движется по полосе разгона или дополнительной полосе после перекрестка (развязки), а затем перестраивается в общий поток машин.

В статье Полоса разгона и полоса торможения описаны правила для этих участков, здесь более подробно остановимся на технике выезда с полосы разгона или дополнительной полосы.

Выезд с полосы разгона

В общих чертах автомобиль поворачивает на полосу разгона, набирает скорость (разгоняется) и перестраивается влево, на основную проезжую часть. При этом, осуществляя перестроение, водитель обязан уступить дорогу машинам (транспортным средствам), которые уже движутся по основной дороге (пункт 8.4, 8.10 ПДД).

Выезд с полосы разгона — это, по сути, процесс перестроения одновременно с набором скорости. И когда в этом процессе необходимо уступить дорогу попутчикам, едущим по трассе, вот тут и возникают сложности для выезда.

Рассмотрим одну из ситуаций. Автомобиль движется по полосе разгона, набирает скорость и готовится к тому, чтобы перестроиться на основную проезжую часть.

Рядом, по основной дороге движется поток машин. Это могут быть всего несколько машин, но они движутся в правой полосе таким образом, что нет возможности безопасно встроиться в этот ряд.

Тем временем, наш автомобиль движется, полоса ускорения заканчивается, но перестроиться ему так и не удается — водитель вынужден остановиться, потому что дальше ехать некуда, полоса закончилась. В противном случае, если предпринять попытку нагло перестроиться на основную дорогу, вполне возможно ДТП на слиянии полос.

Теперь водителю придется стоять в конце полосы, и ждать «окно», чтобы безопасно выехать на основную проезжую часть. Но в таком случае потом придется разгоняться очень интенсивно сразу после перестроения, что не всегда удобно.

Иногда бывает так, что такой автомобиль начинает потихоньку «высовывать нос» на правую полосу трассы в надежде, что у кого-то из едущих сзади сдадут нервы и он, опасаясь столкновения с «вылезающим» остановится и пропустит его. В такой ситуации возможны «варианты»: либо соберется пробка, либо произойдет столкновение.

Как избежать попадания в такую ситуацию на выезде с полосы разгона?

На полосе для разгона всегда приходится действовать по тем обстоятельствам, которые диктует правая полоса дороги. Если правая полоса свободна, то можно сразу перейти в разгон с одновременным перестроением, а если по ней едет поток машин, то спешить не нужно, надо подождать пока появится возможность встроиться.

Поэтому, еще на стадии поворота на полосу ускорения (разгона) необходимо оценить обстановку слева на трассе, на подъезде к месту слияния дорог: сколько движется машин, как они далеко, как быстро приближаются. Если машин много, едут быстро, то спешить некуда.

Поворачиваете на полосу разгона, и медленно продвигаетесь вперед, включив указатель левого поворота. При этом постоянно наблюдаете в зеркало заднего вида обстановку на трассе сзади машины. Вслед за вами на выезд может двигаться другой автомобиль, и не один, их может быть много, вас это не должно тревожить.

Не лишним будет быстро повернуть голову и посмотреть на трассу влево-назад. Ловите момент, за кем из едущих можно будет встроиться в поток машин.

Если чувствуете, что не сможете перестроиться безопасно, возможно, машины едут на короткой дистанции друг от дружки, тогда есть смысл остановиться примерно посередине полосы разгона (по обстоятельствам, еще ведь, потребуется место для собственного разгона), и подождать, пока появится «окно». Смотрите назад, на дорогу.

Когда определитесь, за какой машиной можно будет перестроиться, стартуете, затем, следует интенсивный разгон и перестроение. Выключаете указатель левого поворота. Выезд с полосы разгона завершен.

Выезд с дополнительной полосы

Намного чаще в местах примыкания других дорог встречаются участки с дополнительными полосами вместо полосы разгона и полосы торможения. Дополнительные полосы отделяются прерывистой разметкой 1.5, обозначаются знаками 5.15.3 «Начало полосы» и 5.15.5 «Конец полосы», и выполняют, по большому счету, те же функции, что полосы разгона и торможения — это полосы для съезда и въезда.

Но в отличие от полос разгона и торможения, требования к водителям на дополнительной полосе предъявляются как при движении по обычной полосе. Пункт 8.10 ПДД, на дополнительные полосы не распространяется. На доп.полосах действует пункт 8.4 ПДД (правило перестроения).

Техника выезда с дополнительной полосы и перестроения в основной транспортный поток точно такая же, как при движении по полосе разгона. Все, что было описано выше по технике движения по полосе разгона справедливо и для дополнительной полосы в местах примыкания или пересечения второстепенных дорог.

Штраф за то, что не уступил дорогу на выезде с полосы разгона или дополнительной полосы ТС, имеющим преимущество в движении, определяется статьей 12.14 ч.3 КоАП, и составляет 500 р. (или предупреждение, если это первое нарушение) на дату публикации.

Теперь, несколько слов о проезде по трассе мимо участков с полосой разгона либо с дополнительной полосой. Бывалый водитель знает, что когда он проезжает мимо участка с полосой торможения, то за ним через некоторое расстояние последует полоса разгона.

Поэтому, если есть возможность, он всегда перестроится левее, чтобы облегчить другим водителям выезд с полосы разгона. Тем более, если видно, что с прилегающей дороги на трассу пытается въехать другая машина.

Смысл такого решения в том, что нужно освободить правую полосу — перестроиться левее. В результате свободного места на правой полосе становится больше, а общая скорость потока не изменяется. Машины с полосы ускорения или дополнительной полосы беспрепятственно разгоняются и выезжают на основную проезжую часть.

Это обычная водительская взаимовежливость, в результате которой выигрывают все. Аналогично ситуации с движением в пробках, описанного в статье В пробках все равны. Уступите вы — уступят и вам.

Будьте внимательны за рулем.

avtonauka.ru

Правила перестроения и полоса для разгона — Реальные примеры

Правила перестроения на дороге

Доброго времени суток, уважаемые читатели. Все водители и многие пешеходы слышали о том, что на дороге действует так называемое правило «помехи справа», это наиболее часто встречающееся правило на дороге. Оно действует в момент перестроения и в момент разгона по специально отведенной полосе!

Причем каждый трактует это правило по своему. Например, многие считают, что нужно уступать дорогу всем автомобилям приближающимся справа не зависимо от других условий, что, конечно же, в корне не верно.

В этой статье разберемся в том, что же такое на самом деле «помеха справа» и правила перестроения на дороге.

Правило «помехи справа» применяется в двух ситуациях: при одновременном перестроении на дороге и при движении на нерегулируемых перекрестках или в других местах, где очередность проезда не оговорена правилами. По сути, правило «помехи справа» это последнее (а не первое) правило, которое нужно применять на дороге. Последнее не в том смысле, что его не нужно знать, а в том, что применяется оно после других правил.

Кстати, такого понятия, как «помеха справа» в правилах дорожного движения вообще нет.

Одновременное перестроение

В правилах дорожного движения про перестроение говориться следующее:

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Рассмотрим все по порядку, т.к. случаев перестроения может быть множество.

1. Вы едете по своей полосе, а автомобиль перестраивается с соседней полосы. Уступать ему Вы не обязаны, не зависимо от того, движется автомобиль справа от Вас или слева. Можете сделать это только по собственному желанию. Правило «помехи справа» не действует.

2. Вы хотите перестроиться на соседнюю полосу. Другие автомобили не перестраиваются. В этом случае придется подождать, пока автомобили на соседней полосе не закончатся. Правило «помехи справа» не действует.

3. Вы перестраиваетесь на полосу, которая находится слева от Вас. Автомобиль на левой полосе также выполняет перестроение. По правилам дорожного движения, во время одновременного перестроения дорогу должен уступить тот водитель, автомобиль которого находится слева т.к. у него действует правило помехи справа! причем это не зависит от того, куда перестраивается он. Хотя в данной ситуации Вы имеете преимущество, ломиться на левую полосу с криком «Ура! Правило помехи справа действует!» не стоит. Лучше немного подождать и убедиться, ситуации могут быть разные.

Обобщенные правила перестроения

На основе всего вышесказанного можно получить обобщенные правила перестроения:

1. Если я не перестраиваюсь, то и уступать никому не должен.

2. Если я перестраиваюсь направо, то уступить дорогу должен всем.

3. Если я перестраиваюсь налево, то меня должны пропустить только те кто выполняет маневр.

Полоса для разгона

Рассмотрим ситуацию №1. Водитель красного автомобиля планирует выехать с полосы для разгона, водитель серебряного автомобиля движется прямо и не совершает никаких маневров. В данной ситуации водитель красного авто должен уступить дорогу.

Рассмотрим ситуацию №2. Водителю серебряного автомобиля запрещено продолжать движение т.к. для него действует правило помехи справа при одновременном перестроении. Водителю красного авто разрешается беспрепятственно выехать с полосы для разгона.

Очень важный момент который многие забывают. При затруднённом разъезде, преимущество имеет тот, кто движется на подъем!

autozona54.ru

ПДД 8.10 — Полоса торможения и разгона

При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.

При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Вам необходимо повернуть на примыкающую справа дорогу. Ваши действия?

1.Не меняя полосы, снизить скорость, затем перестроиться на полосу торможения.
2.Не меняя скорости, перестроиться на полосу торможения, снизить скорость, затем приступить к повороту.
3.Возможны оба варианта действий.

В данном случае при повороте на примыкающую справа дорогу вы должны своевременно перестроиться на полосу торможения и снижать скорость только на ней.

Водитель легкового автомобиля в данной ситуации:

1.Должен уступить дорогу грузовому автомобилю, так как выезжает с полосы разгона.
2.Имеет преимущественное право на движение, так как находится справа от грузового автомобиля.

В данном случае в месте въезда на дорогу имеется полоса разгона . Водитель легкового автомобиля, движущегося по ней, должен при перестроении уступить дорогу грузовому автомобилю.

Обязан ли водитель мотоцикла уступить Вам дорогу?

1.Не обязан.
2.Обязан.

Вы находитесь на автомагистрали, о чем свидетельствует знак 5.1 «Автомагистраль», а мотоцикл въезжает на нее по полосе разгона . Автомагистраль является главной дорогой по отношению к примыкающим (ПДД 13.9 и ПДД 1.2, термин «Главная дорога»). В данной ситуации водитель мотоцикла должен уступить Вам дорогу (ПДД 8.10).

ruspdd.com

Как правильно выезжать на скоростное шоссе по полосе разгона?


Многие начинающие автомобилисты первое время избегают такие участки дороги, где нужно вклиниваться в плотный или скоростной поток. У людей возникают страхи, что их не пропустят или не получится поймать момент, чтобы вовремя выехать на дорогу и не создать помех. Но это все обычные предрассудки, которые лишь мешают обрести уверенность. А уверенность в вождении можно получить лишь одним способом — это практика. Сегодня разберем классический страх начинающего водителя — это въезд в скоростной поток на трассе по полосе разгона.

Почему именно въезд в скоростной поток пугает водителей?

В отличии от вклинивания в плотный городской поток, скоростной поток на трассе отличается более высокими скоростями (что логично). Плотный поток в городе почти всегда двигается на относительно небольшой скорости. Т.е., в него въехать намного проще — достаточно подъехать к краю дороги, немного высунуть «нос» и ждать того момента, когда кто-нибудь вас пропустит.

На скоростной трассе вам вряд ли будут уступать, поэтому здесь все зависит только от вас — нужно учиться правильно выезжать с полосы разгона, чтобы не создать аварийной ситуации.

Разберем типичную ошибку новичков:

Что мы здесь видим? Красный автомобиль выехал на полосу разгона и не останавливаясь, продолжил медленное движение по ней со скоростью 10-15 км/ч. С одной стороны его действия понятны — он выжидает тот момент, когда освободится правая крайняя полоса и поддерживает определенную скорость, чтобы успеть выехать на дорогу и не создать помех для других ТС.

Но если поток не только скоростной, но и плотный, то вряд ли у него получится задуманное. Выжидая момент, когда можно вклиниться в поток, может наступить та ситуация, когда полоса разгона просто закончится и не останется места для пресловутого разгона. Т.е. водителю красного автомобиля придется выезжать на трассу без разгона, а это будет сделать довольно-таки затруднительно — нужно будет долго выжидать момент, чтобы выехать и не создать помех другим ТС.

Я не отрицаю, опытные водители могут выехать в скоростной поток и без большого разгона, но вот новичкам это будет сделать гораздо сложнее. Тут скажется несколько важных факторов — волнение и неуверенность, а также (самое главное) плохо отработанные действия по переключению передач (актуально для механики).

Теперь рассмотрим правильный вариант выезда по полосе разгона, который будет особенно актуален для начинающих автомобилистов:

Здесь мы видим, что красный автомобиль выехал на полосу разгона и сразу остановился. Для многих опытных водителей это действие может быть непонятным, но поверьте — новичкам данный метод будет очень удобен. Все дело в том, что остановившись у начала полосы разгона водитель начинает контролировать ситуацию по зеркалам и поджидает то «окно», когда можно будет выехать. И вот как только в скоростном потоке образовывается промежуток, то водитель начинает движение по полосе разгона и перестраивается на основную дорогу уже на хорошей скорости, тем самым не создавая помех для других автомобилей.

Но еще раз отмечу, что данный вариант актуален в тех случаях, когда движение по трассе идет очень плотным потоком на большой скорости — т.е., когда есть риск, что вы доедите до конца полосы разгона и не успеете вклиниться в поток. Но если трасса полупустая и выехать на нее не составит большого труда, то останавливаться на полосе разгона ни в коем случае не стоит.

Буду благодарен, если поставите «палец вверх» и подпишитесь на канал «Грамотный водитель» — этим вы помогаете развивать канал и делать его лучше.

avtoidei.ru

Обсуждаем ПДД с Юрием Красновым. Полосы разгона и торможения на МКАД: кто кому уступает?


— Для начала вспомним пункты, которые оговаривают действия водителей, которые подъезжают к полосе торможения и двигаются в полосе разгона.

Пункт 70 ПДД
При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость движения только на ней.

Пункт 71 ПДД

 


При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу движения, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Как видно из пункта 71, водитель, который двигается по полосе разгона, должен уступать водителям, двигающимся в крайней правой полосе дороги, если он хочет перестроиться в эту полосу.

Если бы это была полоса разгона, то проблем бы у водителей не возникало.

Проблемы возникают в тех местах, где полоса является одновременно и полосой торможения, и полосой разгона.

Если следовать указаниям ПДД, то получается, что двигаясь в полосе разгона и при этом не перестраиваясь влево, мы ничего не должны тем, кто хочет перестроиться в нашу полосу для съезда с дороги.

Хотя в таких местах установлены знаки «Уступить дорогу».

Но знак требует уступить дорогу транспорту, который двигается по пересекаемой дороге на перекрестке, а не после него уже на дороге.

Какие могут быть пути решения этой проблемы?

Например, четкое указание места, где водитель должен уступить дорогу при выезде в полосу разгона с помощью разметки 1.13.

Еще можно обозначить разметкой конец полосы разгона и начало полосы торможения, отделив их друг от друга.

Если же ничего такого нет, то нельзя забывать и про взаимную вежливость водителей. Нужно просто помочь друг другу.

Или водитель, выехавший в полосу разгона, дает перестроиться съезжающему водителю…

…или водитель, который двигается по главной дороге, может заранее снизить скорость и дать выехать на дорогу другому водителю, а потом съехать сам.

Я так, например, всегда делаю.

auto.tut.by

Тема 16. Движение по автомагистралям. — Автошколадома | Автошкола онлайн | Водительские курсы ПДД | ПДД учебник онлайн

 

 

 

 

 

Пересекая место установки этого знака, водитель въезжает в зону с особым режимом движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Правила. Раздел 16. Пункт 16.1. На автомагистралях запрещается движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/час.

 

То есть получается, что по автомагистрали разрешено движение только автомобилям и мотоциклам. Да и то не всем, а только тем, кто может двигаться со скоростью не менее 40 км/час.

Эти пресловутые 40 км/час нужно, кстати, правильно понимать. Движение с малой скоростью, как таковое, не запрещено. Ну, представьте себе, что на автомагистрали многокилометровая пробка. Все ползут с черепашьей скоростью, и что же – все нарушители Правил? Нет, конечно.

Другое дело, если в автомобиле обнаружилась поломка, с которой двигаться можно, но только осторожно и медленно. На любой другой дороге вы бы сейчас включили «аварийку» и потихоньку катились по крайней правой полосе до ближайшего автосервиса.

 

Но только не по автомагистрали!

 

На автомагистрали в этой ситуации вам придётся съехать на обочину, включить «аварийку» и выставить знак аварийной остановки. После этого можете звонить по телефону друзьям или в «Техпомощь». Или выйти на дорогу и «голосовать» в надежде, что кто-нибудь согласится вас отбуксировать. Буксировка на автомагистрали не запрещена.

 

 

 

 

2. Правила. Раздел 16. Пункт 16.1. На автомагистралях запрещается остановка вне специальных площадок для стоянки, обозначенных знаком 6.4  или 7.11.

 

То есть остановка запрещена на всём протяжении автомагистрали на всех её элементах (включая обочины, полосы торможения и полосы разгона):

 

 

Кто из водителей нарушил правила остановки?

 

1. Только водитель легкового автомобиля.

 

2. Только водитель грузового автомобиля.

 

3. Оба.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ну,  что тут комментировать. На автомагистрали остановка запрещена на всех её элементах и на всём её протяжении.

 

 

 

 

Где Вам разрешено остановится при движении по автомагистрали:

 

1. Только через 500 м.

 

2. В любом месте правее линии, обозначающей край проезжей части.

 

3. В любом месте у края проезжей части.

 

 

 

 

 

 

 

Как вы уже поняли, остановка на автомагистрали запрещена на всём протяжении дороги, на всех её элементах (на проезжей части, на обочине, на полосах разгона и на полосах торможения).

Но от Москвы до Риги 700 вёрст, остановиться-то захочется. Устроители дорожного движения позаботились об этом – через каждые 20-30 км будет съезд с дороги, и там площадка для отдыха.

И о каждой такой площадке водителей обязательно проинформируют знаком 7.11  или знаком 6.4

 

 

 

3. Правила. Раздел 16. Пункт 16.1. На автомагистралях запрещается разворот и въезд в технологические разрывы разделительной полосы.

 

 

 

 

Разделительной полосой оборудуют не только автомагистрали, но и прочие дороги.

И на таких дорогах водители имеют возможность развернуться в разрывах разделительной полосы, сделанных специально для того, чтобы организовать здесь место для разворота.

 

 

 

 

 

 

 

 

Разрывы в разделительной полосе делают и на автомагистралях. Но на автомагистрали вы не увидите знака «Место для разворота», и по левому краю проезжей части будет идти сплошная линия, которую, как известно, пересекать запрещено.

 

На автомагистралях такие разрывы в разделительной полосе могут использовать только автомобили, оснащенные специальными световыми сигналами. (Напоминаю вам, что проблесковый маячок жёлтого цвета не даёт преимущества в движении, но позволяет отступать от требования Правил!).

 

 

 

 

4. Правила. Раздел 16. Пункт 16.1. На автомагистралях запрещается:

 

– движение задним ходом;

– учебная езда.

 

Не вижу необходимости комментировать эти два требования.

Отмечу только, что в Правилах прослеживается чёткая закономерность – там, где запрещён разворот, там обязательно запрещено и движение задним ходом.

 

 

 

5. Правила. Раздел 16. Пункт 16.1. На автомагистралях запрещается движение грузовых автомобилей с разрешённой максимальной массой более 3,5 тонн далее второй полосы.

 

Мы уже говорили о том, что по автомагистралям разрешено ездить только на автомобилях и мотоциклах. Никаких мопедов, а уж тем более велосипедов!

 

 

 

Кроме того, есть ещё одно ограничение, которое касается только автомобилей категории «С» (более 3,5 т).

 

На автомагистралях им запрещено движение далее второй полосы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Правила. Раздел 16. Пункт 16.2. При вынужденной остановке на проезжей части водитель должен обозначить транспортное средство в соответствии с требованиями раздела 7 Правил и принять меры для того, чтобы вывести его на предназначенную для этого полосу (правее линии, обозначающей край проезжей части).

 

На первый взгляд всё понятно, но в то же время возникают вопросы.

Во-первых, из текста не ясно, следует ли «обозначить транспортное средство в соответствии с требованиями Раздела 7 Правил» после того, как удастся «вывести его на предназначенную для этого полосу».

И потом, почему Правила называю полосой то, что мы привыкли называть обочиной? Может быть, речь идёт о какой-то специальной полосе?

Да и вообще, зачем нужен этот пункт? В Разделе 7 Правил чётко сказано: «Аварийная сигнализация должна быть включена и знак аварийной остановки должен быть выставлен при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена». А на автомагистрали остановка запрещена в любом месте! То есть, где бы не случилась вынужденная остановка на автомагистрали (на проезжей части или на обочине), во всех случаях водитель обязан незамедлительно включить «аварийку» и выставить знак аварийной остановки (в соответствие с требованием Раздела 7 Правил).

Получается, что авторы Правил в Разделе 16 решили (для пользы дела) продублировать требования Раздела 7, чтобы лишний раз напомнить водителям: Автомагистраль – это дорога с особым режимом движения!

 

 

 

Нарушил ли водитель Правила при вынужденной остановке на автомагистрали?

 

1. Нарушил.

 

2. Нарушил, если не выставил знак аварийной остановки.

 

3. Не нарушил.

 

 

 

 

 

 

Комментарий к задаче

 

Правила. Раздел 16. Пункт 16.2. При вынужденной остановке на проезжей части водитель должен обозначить транспортное средство в соответствии с требованиями раздела 7 Правил.

 

Правила. Раздел 7. Пункт 7.1. Аварийная сигнализация должна быть включена и знак аварийной остановки должен быть выставлен при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена.

 

 

 

 

7. Правила. Раздел 16. Пункт 16.3. Требования данного раздела распространяются также на дороги, обозначенные знаком 5.3.

 

 

 

 

Знак 5.3 «Дорога для автомобилей» информирует водителя о том, что он въезжает в зону с особым режимом движения. Здесь действуют те же ограничения, что и на автомагистрали.

 

Но действуют именно ограничения, то есть всё, что запрещено на автомагистрали, то запрещено и на этой дороге.

 

 

 

 

 

 

Что же касается привилегий, то они на эту дорогу не распространяются:

 

1. Если на автомагистрали максимальная разрешённая скорость – 110 км/ч, то здесь как на обычной дороге: в населённом пункте – 60 км/ч, вне населённого пункта – 90 км/ч.

 

 

2. Если автомагистраль – это всегда главная дорога, то знак 5.3 вовсе не делает дорогу главной по отношению к пересекаемым дорогам.

 

xn--80aaagl8ahknbd5b5e.xn--p1ai

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *