Кто уступает при сужении дороги: кто должен уступать — Российская газета

Содержание

Кто уступает при сужении дороги

Всем привет! Давненько не обсуждался вопрос ПДД. И тут возникла неприятная дорожная ситуация, которая подтолкнула к мысли поговорить про знак Сужение дороги.

Многие его видели, но не все знают, как правильно действовать в той или иной ситуации. Причем речь идет именно про знак треугольной формы красного цвета. Есть еще и синий, который часто путают с сужением. На самом деле синий похожий знак означает Конец полосы. Если будет кому интересно, обсудим его в отдельном нашем материале.

Сегодня же акцентируем внимание на знаках серии 1.20. Попробуем узнать, как выполняется проезд слева или справа, кто должен уступить и как действовать, если сужение происходит с обеих сторон.

Разновидности знака

Тут мы говорим о знаках 1.20, которых на самом деле 3. И они имеют несколько разный внешний вид, устанавливаясь в соответствующих ситуациях. На фото можете наглядно увидеть разницу.

Суть указателя в том, что две полосы переходят в одну.

Вопрос лишь в том, что есть полоса разгона, и есть еще одна полоса сужения. То есть по одной движутся прямо, по другой совершают маневр. Но есть и исключение в виде третьего знака, где маневр предусмотрен сразу с двух полос, которые начинают сужаться. Думаю, именно касательно этого знака возникает наибольшее количество споров и разговоров.

Что же касается самих табличек, то представлены они в виде красного треугольника с белым фоном. Фон еще бывает желтый, что означает временное нахождение указателя на этом участке. Их ставят при проведении ремонтных работ.

Когда ремонт заканчивают, конструкцию убирает и она перестает действовать.

А вот изображение внутри треугольника бывает 3 типов. Отсюда и разделение на подкатегории знака.

  • 1.20.1. Такой указатель представлен в виде того же треугольника, внутри которого сужаются 2 черные полосы. Из расширения начинается сужение. Это означает, что изменения происходят с двух сторон;
  • 1.20.2. Тут левая черная полоса остается прямой, а правая изогнута. Думаю, не сложно понять, что сужение происходит именно с правой стороны;
  • 1.20.3. Ситуация противоположная предыдущей. Левая полоска прямая, а правая сужается.

На дорогах ставятся разные знаки. По ним водитель может заранее понять, что впереди будет сужение. Причем некоторые автомобилисты должен перестроиться или уступить другим водителям, в зависимости от того, где они движутся и по какой полосе.

Тем самым удается регулировать поток машин на участках дорог, которые сужаются.

Сужение бывает постоянным или временным. В первом случае у указателя будет белый фон, а во втором желтый.

Располагаются указатели на расстоянии от 50 до 100 метров от самого сужения, если он находится в рамках населенного пункта. За пределами населенных пунктов по правилам табличка должна стоять минимум за 150, максимум за 300 метров.

Еще есть большие города, где такие указатели располагаются специально в местах остановок общественного транспорта. По ПДД водители не имеют право туда заезжать, поскольку это выделенный участок для общественного транспорта, где происходит посадка и высадка пассажиров. Разумное решение в целях безопасности.

Варианты сужения

Действия водителя в ситуации с рассматриваемыми знаками напрямую зависят от того, с какой именно стороны будет происходить сужение.

  • Если ситуация сужается справа, то есть на знаке изогнута правая полоса, то перестроиться обязаны те, кто движутся по этой полосе, то есть справа. Им следует аккуратно перейти влево;
  • Если сужение слева, тогда им наоборот придется уходить вправо;
  • Когда ситуация заставляет сужаться сразу с двух сторон, переход осуществляется просто в среднюю полосу.

В процессе выполнения маневра следует быть предельно внимательным и аккуратным. Вы переходите из своей полосы на соседнюю? Тогда именно соседняя полоса сейчас главная, и вы обязаны пропустить водителей, движущихся по ней.

Если в соответствии со знаком ваша полоса не сужается, а соседняя да, тогда вас обязаны пропустить слева или справа, в зависимости от типа установленного указателя.

Двустороннее сужение предусматривает использование тех же правил и принципов. Чья полоса первой заканчивается, тот и пропускает.

Но иногда изменение ширины дорожного покрытия справа или слева вынуждают ждать длительное время, пропуская автомобилистов на приоритетной полосе. Если это загруженная магистраль с огромными пробками, по правилам ждать все равно придется. Но существует понятие водительской этики. Она предусматривает, что водитель может остановиться, пропустив автомобили с сужающейся полосы, чтобы немного разгрузить ситуацию. Если вас пропустили в плотном потоке, не забудьте поблагодарить. Делается это предельно просто за счет включения аварийки на несколько секунд.

Думаю, здесь ничего сложного. Кто остается на своей полосе, тот спокойно продолжает движение, никого не ждет и не пропускает.

Когда сужение по вашей полосе, ждете и пропускаете вы. Все элементарно.

Отсутствие знаков и разметки

Ситуация не редкая, когда есть сужение, но происходит оно без знака и разметки. Это огромная недоработка ответственных служб.

Если вы сомневаетесь в правильности своих действий, если указатели и разметка отсутствует, просто представьте, что они есть. Так будет проще принять правильное решение.

Не стоит полагаться на то, что из-за отсутствующего указателя можно нарушить правила рассматриваемых знаков и правило приоритета движения, если вас оштрафуют или вы станете виновником ДТП. Так, несколько повлиять на решение суда это может. Но при этом даже отсутствие знака или разметка не освобождает от ответственности за несоблюдение правил о необходимости уступать дорогу попутно движущимся транспортным средствам, которые не меняют свое направление.

Если даже после этого у вас остались какие-то вопросы, просто напишите их в комментариях. Постараемся максимально быстро ответить.

Спасибо всем, кто нас посещает, читает и оставляет отзывы! Не забывайте подписываться и рассказывать о нашем проекте своим друзьям! Поделитесь ссылкой, а мы поделимся интересными и полезными материалами!

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Понравилась статья?

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Добрый день, уважаемые автолюбители!

В этом материале мы рассмотрим вопрос приоритета при сужении дороги. При правильной организации дорожного движения сужение дороги обозначается соответствующими знаками и разметкой, однако на практике не редки случаи когда водители попадают в «горлышко», при отсутствии средств организации дорожного движения.

Для примера возьмем сужение дороги на повороте

Автомобили, двигаясь в два ряда в попутном направлении вынуждены между собой поделить оставшуюся полосу. Вариантов всего два, либо уступает белый автомобиль, либо синий.

В основном для данной ситуации водители применяют один из двух пунктов Правил дорожного движения.

Кто-то считает это перестроением:

8.

4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Для других, такая ситуация правилами не регламентируется и они применяют п.8.9 ПДД:

8.9. В случаях, когда траектория движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

Аргументы для получения преимущества у белого автомобиля: «Двигаюсь в левой полосе, препятствий на данной полосе — нет, не маневрирую, полосу не меняю, синий автомобиль перестраивается в левую полосу.

Аргументы для получения преимущества у синего автомобиля: «Сужение дороги, две полосы заканчиваются, остается только одна и оба автомобиля совершают одновременно перестроение в эту, оставшуюся полосу» или «В данном случае очередность проезда не оговорена правилами, и уступает, тот у кого помеха справа».

Получается, оба автомобиля имеют право рассчитывать на преимущество, но такого быть не может. Поэтому давайте детально разберем данную дорожную ситуацию. Сначала для удобства «выпрямим» дорогу, так как сам изгиб прямого отношения к количеству полос на дороге не имеет. Движение по изгибу дороги с точки зрения Правил дорожного движения является прямым. Все изменения направления осуществляются относительно направления дороги. Важен сам факт сужения, а по радиусу происходит сужение или по прямой значения не имеет.

При отсутствии разметки или дорожных знаков количество полос определяется в соответствии с п.9.1 ПДД

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

В этом пункте мы видим, что Правила дорожного движения определяют линию середины проезжей части.

Следующий шаг — определить количество полос движения.

«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

Из определения следует, что линии всех полос расположены вдоль направления проезжей части. В нашем случае, края проезжей части сужаются, поэтому отталкиваться следует от направляющей линии, которая является осью симметрии проезжей части, иначе будет противоречие с определением полосы движения и полосы не будут продольными.

Стоит отметить, что так называемый отсчет полос от осевой линии это не правило. В правилах порядковый счет количества полос не ведется (единожды упоминается «вторая полоса» в правилах движения по автомагистрали). Осевая линия нам нужна для определения направления проезжей части и для построения продольных полос. Края проезжей части могут изменяться и локально изменять направление, направление проезжей части при этом не изменяется.

Центральная линия всегда остается направляющей линией относительно направления проезжей части, даже если центр определен с учетом местных уширений, он будет смещен, но направление проезжей части будет определено корректно. Аналогично следует определять направление проезжей части и на односторонней дороге.

На данном изображении видно, что белый автомобиль движется без изменения полосы, а на полосе синего образуется препятствие в виде сужения проезжей части. Еще раз хочу обратить внимание на факт сужения проезжей части и на определение ее середины согласно Правил дорожного движения. Мнение, что полосы нужно считать от края проезжей части ошибочно. Для наглядности давайте сократим интервал сужения.

В самом начале мы упомянули, что сужение дороги должно обозначаться знаками, но если их нет, следует понимать, что происходит сужение проезжей части, сужается она соответственно не от середины, а с крайних границ и препятствие появляется именно на полосе ближней к границе проезжей части.

Таким образом преимущество имеет белый автомобиль.

Для наглядности посмотрите еще вид в перспективе:

Ни направление дороги, ни направление проезжей части, ни направление движения не изменяются, однако для продолжения движения автомобилю из правого ряда в прямом направлении необходимо совершить перестроение.

Оснований для маневрирования в левом ряду нет. И конечно же все водители не должны забывать про соблюдение безопасного интервала.

По некоторым причинам, например, из-за переустройства или обновления, дорожное покрытие для проезда приходится ограничить, для обозначения чего используется соответствующий знак. Из-за уменьшения дороги транспортным средствам может не хватить места для проезда, так что определить, кто проедет первым, помогут ПДД.

Ограничение дороги может быть по обе стороны, справа или слева. Знак фиксируется для информирования автовладельцев о том, что следует перестроиться или уступить другому транспортному средству. Фото: avto-femida.ru

Ограничение дороги может быть постоянным и временным. Во время остановки движения, проведения ремонтных работ закрывается одна полоса, а другая остается для проезда.

Постоянный знак в населенном пункте должен быть установлен на дистанции пятидесяти – ста метров, а вне населенных – ста пятидесяти- трехсот метров.

Приоритет при сужении дороги

Знак треугольной формы с красной окантовкой, внутри которого две линии. Сужение будет обозначено кривой, в зависимости от того какая полоса изменяется.

Обозначение интуитивно понятно. Немного банальности: сужение справа обозначается следующим образом: с левой стороны полоса ровная, а с правой — кривая, и наоборот. В случае если сужение слева, то водители должны перестроиться в сторону справа. Если сужение будет с двух сторон, то необходимо перестроиться на центральную полосу.

По этой ссылке можно подписаться на канал для оперативного получения свежих материалов.

В случае, если водителю надлежит перестроиться, необходимо подождать, пока проедут авто, которым маневрировать не нужно. Водители, которые едут в полосе, которая не изменяется, сохраняют дистанцию для перестроения ТС из другой полосы. Это позволяет без проблем перестроиться и не создавать аварийную ситуацию.

Часто автолюбители проезжают по трассе, где нет оповещения и разметки. ВАЖНО! Требуется руководствоваться правилами, как и при наличии знака. За несоблюдение ПДД грозит административное наказание. При судебном разбирательстве учитывается факт отсутствия знаков оповещения, однако и в этом случае водители, которые перестраиваются, должны уступить трассу движущимся по другой полосе и не меняющим направление движения.

Еще немного информация по данному вопросу вы найдете в видео:

При изменении дороги требуется вспомнить правила движения, так как периодически вносятся поправки и изменения. Безопасная езда – это соблюдение правил всех автолюбителей. При перестроении помнить о соблюдении оптимального расстояния и некоторых других моментах, о которых мы только что говорили.

кто должен уступить и почему

По некоторым причинам, например, из-за переустройства или обновления, дорожное покрытие для проезда приходится ограничить, для обозначения чего используется соответствующий знак. Из-за уменьшения дороги транспортным средствам может не хватить места для проезда, так что определить, кто проедет первым, помогут ПДД. 

Ограничение дороги может быть по обе стороны, справа или слева. Знак фиксируется для информирования автовладельцев о том, что следует перестроиться или уступить другому транспортному средству. Фото: avto-femida.ru

Ограничение дороги может быть постоянным и временным. Во время остановки движения, проведения ремонтных работ закрывается одна полоса, а другая остается для проезда.

Желтый знак информирует о том, что ограничение временно. В дополнение к “сужению дорог” устанавливается “проведение ремонтных работ”. Когда реконструкция завершена, оба знака убирают.

Постоянный знак в населенном пункте должен быть установлен на дистанции пятидесяти – ста метров, а вне населенных – ста пятидесяти- трехсот метров.

Приоритет при сужении дороги

Знак треугольной формы с красной окантовкой, внутри которого две линии. Сужение будет обозначено кривой, в зависимости от того какая полоса изменяется.

Обозначение интуитивно понятно. Немного банальности: сужение справа обозначается следующим образом: с левой стороны полоса ровная, а с правой – кривая, и наоборот. В случае если сужение слева, то водители должны перестроиться в сторону справа. Если сужение будет с двух сторон, то необходимо перестроиться на центральную полосу.

Цены и начало продаже КИА Соул нового поколения указаны в нашем материале.

По этой ссылке можно подписаться на канал для оперативного получения свежих материалов.

Многих волнует вопрос, кто должен уступить при сужении. Если трасса впереди сужается, а транспортные средства едут в два ряда, то сначала едут те, кому не нужно изменять движение.

В случае, если водителю надлежит перестроиться, необходимо подождать, пока проедут авто, которым маневрировать не нужно. Водители, которые едут в полосе, которая не изменяется, сохраняют дистанцию для перестроения ТС из другой полосы. Это позволяет без проблем перестроиться и не создавать аварийную ситуацию.

Если трасса, где установлен знак, перегружена, образовалась пробка, то необходимо соблюдать правила дорожной этики. Водители обязательно пропустят в соседний ряд. Благодарность можно выразить, нажав на аварийку.

Часто автолюбители проезжают по трассе, где нет оповещения и разметки. ВАЖНО! Требуется руководствоваться правилами, как и при наличии знака. За несоблюдение ПДД грозит административное наказание. При судебном разбирательстве учитывается факт отсутствия знаков оповещения, однако и в этом случае водители, которые перестраиваются, должны уступить трассу движущимся по другой полосе и не меняющим направление движения.

Еще немного информация по данному вопросу вы найдете в видео:

Итог

При изменении дороги требуется вспомнить правила движения, так как периодически вносятся поправки и изменения. Безопасная езда – это соблюдение правил всех автолюбителей. При перестроении помнить о соблюдении оптимального расстояния и некоторых других моментах, о которых мы только что говорили.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на нас в Яндекс-Новостях!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Новостях!

Каким правилом нужно руководствоваться при сужении дороги?

Заместитель начальника УГИБДД УМВД России по Пензенской области

Подскажите, пожалуйста, если две полосы движения после перекрестка сливаются в одну, каким пунктом ПДД следует руководствоваться при проезде, если нет знака «Движение по полосам». Действует правило «помеха справа» или «движение относительно осевой»? Если я еду по крайней правой полосе, у меня приоритет если руководствоваться правилом «помеха справа»? Или я уступаю, так как у той полосы движение относительно осевой без изменения траектории движения (у них не может полоса на середине перекрестка резко оборваться)? Знака сужения дороги тоже нет. Пример: перекресток ул. Долгова/Чехова при движении к Центральному рынку, перекресток ул. Урицкого/Суворова при движении от ТЦ «Муравейник» к Центральному рынку.

Здравствуйте! Согласно п. 8.4. Правил дорожного движения Российской Федерации при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Приступать к маневру следует, убедившись, что он не создаст помехи автомобилям, которые едут в том же направлении и не меняют направление своего движения. Требование уступить дорогу транспортным средствам, находящимся с правой стороны, — то самое правило «правой руки», руководствоваться которым водители обязаны при определении приоритета при маневрировании. Связано оно с тем, что обзорность с места водителя правого борта автомобиля и пространства вокруг него значительно хуже, чем левого борта и пространства вокруг него.

В соответствии с п. 8.9. ПДД в случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

Опять перед нами правило «правой руки». В данном случае оно касается тех ситуаций, когда очередность проезда правилами не оговаривается, например, на нерегулируемых перекрестках при отсутствии знаков приоритета. В этих случаях водитель обязан уступить дорогу транспортному средству, приближающемуся справа.

Каждый случай рассматривается индивидуально.

Кто должен уступить при сужении дороги без разметки? Одновременное перестроение на многополосной дороге Одновременное перестроение

Салют, друзья! При выяснении того, кто кому должен уступить на дороге, порой, доходит до рукопашной.

Буквально на днях наблюдал такую «картину маслом», при этом водители кинули машины посреди дороги, а разнимать их пришлось другим участникам движения. Беда!

А посему предлагаю срочно разобраться, как правильно выполнять перестроение по полосам по ПДД.

Освежим матчасть

Для начала вспомним пункт 8 и 9 ПДД, в которых речь идет о начале движения, маневрировании и расположении ТС на дороге. Какие моменты нас особенно интересуют?

  • Начинаете перестроение? Уступите дорогу всем попуткам.
  • Другой водитель вместе с вами начинает перестроение? Если он справа, уступите дорогу ему. А вот если вы находитесь от него справа, то проявить любезность должен уже он.
  • Если кто-то, совершая маневр, сближается с вами на опасное расстояние, он получает приоритет, только если приближается справа. Например, вы едете по правой полосе, которая заканчивается, и должны перестроиться на левую, а по ней едет попутный грузовик, который не меняет движение. Перед маневром вы должны уступить ему дорогу, и только после этого перестраиваться влево.

А вот и универсальное правило – при перестроении уступите дорогу всем, помня, что все, кто едет прямолинейно и не меняет полосу, получают приоритет.

Правило «помехи справа»

Почему-то многие водители считают, что в затруднительных ситуациях, когда они не знают, какими правилами руководствоваться, нужно применять правило «помехи справа».

И вроде как всегда будешь прав!

Строго говоря, в ПДД вообще нет правила «помехи справа». Оно введено на бытовом уровне для простоты выхода из сложных дорожных ситуаций.

  • при одновременном перестроении;
  • на участках, где очередность не оговорена другими правилами (например, на нерегулируемом перекрестке).

Одновременное перестроение

О правильном одновременном перестроении и применении упомянутого правила «помехи справа» идет речь в п.8.4.

Но если бы все ситуации на дорогах сводились к одному предложению – при одновременном перестроении приоритет получает тот, кто движется справа. Предлагаю посмотреть на то, как действовать в трех наиболее типичных случаях.

  • Сосед надумал перестроиться на вашу полосу, но уступать вы не обязаны, так как правило «помехи справа» в данном случае не работает. Вы же не планируете совершить маневр, а преспокойно едете по своей полосе, не меняя траекторию.
  • Вы хотите оказаться в левой полосе, но и водитель слева задумал перестроиться. Здесь уже правило помехи справа работает, и сосед должен уступить вам дорогу, независимо от того, какой маневр он совершает. Правда, давить на газ в этом случае не стоит, а начинать перестроение лучше все-таки после того, как появится полная уверенность – сосед-то джентльмен и ПДД хорошо выучил.
  • Вы решили попасть на правую полосу, но и справа водитель планирует маневр. Здесь уже вы должны проявить душевную теплоту и заботу и уступить дорогу.

Разберем конкретику

Попробуем понять, как поступить правильно в такой ситуации – вы решили перестроиться в левый ряд из правого, но место «приземления» пока занято.

  • Оцените происходящее вокруг, и не только слева, но и впереди, и сзади.
  • Включите левый поворотник и сбросьте немного скорость, чтобы занимающий место слева ушел вперед.
  • Убедитесь, что на «освободившийся островок» никто не претендует, плавно поворачиваете налево и встраиваетесь в полосу.
  • Выключите поворотник и проконтролируйте дистанцию до впередиидущего.

В билетах ПДД есть и такой вопрос: Обязаны ли вы при движении по правой полосе уступить дорогу тому, что пытается перестроиться слева? Варианты: 1) да, если водитель опередил ваш автомобиль; 2) да; 3) нет.

И последний ответ – правильный: вы едете справа, не меняя направления, поэтому не обязаны уступать дорогу.

Шпаргалка для новичков

Лично я для простоты запоминания держу в голове такую шпаргалку:

  • Я не перестраиваюсь – никому ничего не должен.
  • Если я захотел направо – уступить должен всем.
  • Если захотел налево – пропустить должны те, кто тоже планирует маневр. Но могут и не пропустить!

О чем еще нужно помнить начинающим водителям?

  • Соблюдайте скоростной режим. Держите ту скорость, с которой движутся машины в полосе, куда вы хотите попасть.
  • Не забудьте включить поворотник, а то ведь другие водители телепатическими способностями не обладают и вряд ли догадаются о ваших намерениях без подсказки.
  • Смотрите в зеркала во время перестроения постоянно, оценивая каждую секунду происходящего на дороге.
  • Перестраивайтесь только при абсолютной уверенности, что маневр безопасен.
  • Закончили дело – гуляйте смело, но не забудьте на радостях выключить поворотник.

Перестроение в пробке и на кольце

Перестроиться в пробке, с одной стороны, сложнее (все раздражены и места для маневра нет), а с другой, – проще, ведь всегда можно получить визуальное подтверждение от соседа, который пропускает вас перед собой.

Увидели в зеркале добрые глаза другого водителя, его добродушную улыбку и обнадеживающий кивок головы, убедитесь, что он притормозил, и решительно, но без рывков встраивайтесь по диагонали в предоставленный просвет.

Не могу не вспомнить о распространенной ошибке выезда с кольца – слева низ-з-зя! Совершить такой маневр можно исключительно с крайней правой полосы, на которую перестраивайтесь заблаговременно на основании общих правил.

Дорожные войны

К сожалению, на дорогах нередко встречается хамство, и дожидаться, пока освободится место можно о-о-о-очень долго.

Рисковать и пытаться подрезать нахала, перестроившись раньше и заняв свободное место, конечно, можно, но стоит ли игра свеч?

Если кому-то «позарез как надо», не мешайте! Пусть человек радуется жизни и считает себя самым умным и везучим. Амбиции на дороге – последнее дело, ведь именно они нередко приводят к трагическим последствиям.

Что ж, друзья, по данной теме у меня всё. Расскажите в комментариях о своем опыте перестроения? Совершали ли вы ошибки или возникали ли спорные ситуации?

Разберем, кто прав, а кто виноват, вместе. Буду признателен, если поделитесь статьей в социальных сетях. До новых встреч! И удачи на дорогах!

Такой, казалось бы, обычный маневр, как перестроение, неоднозначно воспринимается водителями. На практике некоторые из них путаются, не зная, кто кому должен уступить дорогу.

Правила перестроения транспортных средств прописаны в разделе 10 ПДД. Напомним их. Перед началом движения, перестроением и любым изменением направления движения водитель должен убедиться в том, что он не создаст препятствий или опасности другим участникам движения. Для информирования об изменении направления движения необходимо подавать предупреждающие сигналы указателями поворота.

Выезжая на дорогу из жилой зоны, дворов, с мест стоянки, автозаправочных станций и других примыкающих территорий, водитель должен перед проезжей частью или тротуаром уступить дорогу пешеходам и транспортным средствам (ТС), движущимся по ней, а съезжая с дороги — велосипедистам и пешеходам, направление движения которых он пересекает.

При перестроении нужно уступить дорогу ТС, движущимся в попутном направлении по той полосе, на которую водитель намерен перестроиться. При одновременном перестроении ТС, движущихся в одном направлении, водитель, который находится слева, должен уступить дорогу ТС, находящемуся справа.

Если в месте съезда с дороги имеется полоса торможения, то водителю, который намеревается повернуть на другую дорогу, необходимо своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней. Если в месте выезда на дорогу имеется полоса разгона, следует двигаться по ней и вливаться в транспортный поток, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Правила перестроения

Правило правой руки

Исходя из сказанного, перестроения на прямой дороге не должны вызывать сложностей. Если имеется две и более полосы для движения в одном направлении, водителю, который намеревается перестроиться на соседнюю полосу, необходимо уступить дорогу ТС, движущимся по ней. И не важно, находятся они справа от него или слева (см. рис. 1).

При этом на практике одновременные перестроения иногда воспринимаются неоднозначно. Важно помнить, что в данном случае необходимо уже руководствоваться так называемым правилом правой руки — то есть преимущество при подобном перестроении имеет водитель, находящийся ближе к правому краю проезжей части. Причем не имеет значения, находятся оба авто друг напротив друга или одно немного впереди. Даже когда водитель ТС, движущегося по левой полосе, опережает машину, которая едет справа от него, он не имеет права на перестроение, если это маневр заставит другого водителя прибегнуть к торможению или изменению направления движения (см. рис. 2).

Вызывают противоречия и места съезда или заезда на мосты — кто на них имеет преимущество в движении? В большинстве случаев водители, въезжающие на мост, обязаны уступить дорогу ТС, движущимся по нему (см. рис. 3). Дополнительно указать на это может и дорожный знак 2.1 «Уступить дорогу». Это касается как обычных заездов и съездов, так и участков дорог, на которых организованы дополнительные полосы для разгона и торможения, обозначенные соответствующей дорожной разметкой: широкой прерывистой линией с коротким интервалом между каждым штрихом (согласно ПДД тип 1.8) и знаками 5.20.1-5.20.3, 5.21.1-5.21.2, 5.22 и 5.23 (см. рис. 5). В случае одновременного перестроения ТС в местах съезда или заезда водители должны руководствоваться «правилом правой руки» (см. рис. 5). В мегаполисах с высокой интенсивностью движения, когда часто возникают заторы, мы порекомендуем пользоваться и так называемым правилом стежка, широко применяемым западноевропейскими водителями. То есть водители ТС, медленно продвигающихся в пробке независимо от расположения на дороге и преимущества авто, находящихся ближе к правому краю проезжей части, могут осуществлять перестроения поочередно — сначала меняет полосу движения машина, едущая слева, а затем — справа и далее в том же порядке. Как показывает зарубежный опыт, благодаря подобной культуре поведения вполне реально преодолеть заторы на дороге быстрее, чем при неукоснительном выполнении ПДД, в том числе и «правила правой руки».

При взаимном перестроении водитель легкового автомобиля должен уступить дорогу водителю мотоцикла, находящемуся от него справа.

Двигаясь по левой полосе, Вы намерены перестроиться на правую. На каком из рисунков показана ситуация, в которой Вы обязаны уступить дорогу?

Когда Вы перестраиваетесь с левой полосы на правую, то должны уступить дорогу водителю легкового автомобиля, движущегося по соседней правой полосе, как при его движении без изменения направления движения, так и в случае, когда он одновременно с Вами проводит перестроение. Таким образом, уступить дорогу Вы обязаны в ситуациях, изображенных на обоих рисунках.

Кто обязан уступить дорогу?

Знак «Конец полосы » информирует об окончании полосы. Следовательно, водителю легкового автомобиля придется перестроиться на левую полосу, а при перестроении он должен будет уступить дорогу грузовому автомобилю, движущемуся в попутном направлении без смены полосы.

Обязаны ли Вы, двигаясь по правой полосе, уступить дорогу водителю автомобиля, который намерен перестроиться на Вашу полосу?

Вы движетесь без изменения направления движения и поэтому не обязаны уступать дорогу водителю автомобиля, намеревающегося перестроиться на вашу полосу.

Обязаны ли Вы, двигаясь по левой полосе, уступить дорогу водителю автомобиля, который намерен перестроиться на Вашу полосу?

Поскольку впереди сужение дороги, о чем предупреждает знак «Сужение дороги » , водителю грузового автомобиля придется перестроиться на соседнюю полосу, а при перестроении он должен уступить дорогу легковому автомобилю, движущемуся попутно без изменения направления движения.

Водитель автомобиля, выполняющий перестроение на правую полосу, в данной ситуации:

Водитель автомобиля, выполняющий перестроение, в том числе завершающий обгон, не должен создавать помех автомобилю, движущемуся попутно без изменения направления движения.

При перестроении на правую полосу в данной ситуации Вы:

Вам необходимо перестроиться на правую полосу, уступая при этом дорогу всем ТС, движущимся по ней.

В данной ситуации для того, чтобы продолжить движение в прямом направлении, Вам разрешается:

Для продолжения движения Вы вправе выполнить любое из перечисленных действий. Следует учитывать, что при перестроении на правую полосу необходимо уступить дорогу всем ТС, движущимся попутно.

Двигаясь по правой полосе, Вы намерены перестроиться на левую. На каком из рисунков показана ситуация, в которой Вы обязаны уступить дорогу?

При перестроении с правой полосы на левую вы обязаны уступить дорогу легковому автомобилю, движущемуся попутно без изменения направления движения по левой полосе. При одновременном перестроении преимущество остается за вами. Следовательно, уступить дорогу вы обязаны в ситуации, изображенной на левом рисунке.

Кто должен уступить дорогу при взаимном перестроении?

При взаимном перестроении водитель грузового автомобиля должен уступить дорогу водителю легкового автомобиля, находящемуся от него справа.

Дорога – не место для долгих размышлений, между тем, ситуаций, когда требуется четкое и быстрое принятие единственно верного решения, достаточно много. Ситуации с выяснением очередности при выполнении маневров возникают практически всегда. Чтобы безопасно доехать до места назначения, необходимо знать, кто должен уступить дорогу при одновременном перестроении.

Большинство действий водитель предпринимает автоматически, научившись быстро и верно оценивать ситуацию и мгновенно принимать решения. Без навыков перестроения вряд ли можно добраться даже до ближайшего магазина, не говоря уже о плотного трафике. Более того, даже следуя в своем ряду, необходимо быть готовым к быстрому маневрированию в виду непредвиденной ситуации. Малейшая ошибка может привести к печальным последствиям, повреждению авто, участников движения, и чем выше будет скорость, тем большему риску подвергается водитель.

Перестроение согласно положениям ПДД

В целях обеспечения безопасности на дороге, водителю нужно научиться правильно трактовать ситуацию и принимать решения с учетом правил, описывающих принципы перестроения. Согласно п.8.4, при выезде машины из полосы, по которой она следовала ранее, либо из ряда, продолжая двигаться с том же направлении, водитель обязан пропускать авто, двигающееся по полосе, куда он намерен перестроиться.

Если происходит одновременное перестроение и одному из участников движения нужно уступить, чтобы избежать столкновения, организуют пропуск транспорта, следующего по полосе справа, так как преимущество в движении имеет именно он.

ВАЖНО! Основной принцип, которым нужно руководствоваться, это наличие приоритета о тех, кто двигается правее, т.е. находится ближе всего к краю дороги или обочине. Уступать нужно даже в тех случаях, когда автомобиль, находящийся левее, немного обгоняет ТС с правой стороны. Возможно применение торможения или замедления хода, чтобы предоставить возможность водителю справа первому завершить маневр.

Известный среди автомобилистов термин «помеха справа», не определен положениями ПДД, однако на практике применяется часто.

Правило «помехи справа» предписывает уступить дорогу водителю, находящемуся с правой стороны, если налицо следующая ситуация:

  • одновременное перестроение;
  • организация последовательного пересечения нерегулируемого перекрестка или другие места, где нужно определять очередность движения.

Применяя «помеху справа», важно помнить об исключениях:

  1. Место пересечения равнозначных дорог.
  2. Проезд перекрестка регулируется сотрудником ДПС, светофором, либо иным способом.
  3. Дорога оснащена знаками, которые позволяют правильно установить очередность.

На видео об одновременном перестроении

Порядок одновременного выполнения маневра

Правило, требующее пропуска водителей, находящихся правее, применяется очень часто, особенно в условиях загруженности дорог и интенсивности движения.

Наибольшие сложности возникают, когда перестроение приходится совершать при закрытом крупногабаритными машинами обзоре.

Следует изучить наиболее распространенные примеры на дорогах, чтобы иметь возможность правильно и быстро реагировать во время движения:

  1. Если водитель двигается по своей полосе и не собирается перестраиваться, в то время, как справа другой автомобилист собирается занять место, принцип «помехи справа» не может быть применено, поскольку водитель не совершает дополнительных маневров.
  2. Водитель хочет занять соседнюю полосу, и других претендентов на занятие той же полосы справа не имеется, достаточно пропустить поток, двигающийся по выбранной полосе и занять место в ряду после них.
  3. Если автомобилисты с правой и левой полосы одновременно собираются занять среднюю полосу, приоритет отдается машине, расположенной правее. Автомобилист, занявший более левую полосу, обязан подождать окончания маневра, чтобы выполнить свое перестроение.

Данные положения должны быть четко зафиксированы и осознаны водителем, так как во время движения, рассуждать о том, кто имеет приоритет, и как правильно совершить маневр, будет невозможно.

Кто из водителей должен уступить дорогу при одновременном (обоюдном) перестроении автомобилей? Нюансы ПДД и правило «помехи справа».

Ответственность за безопасность обоюдного перестроения несут все водители, участвующие в маневре. Если происходит столкновение, невиновным признается тот, у кого приоритет, то есть владелец автомобиля, находившегося справа. По утвержденным ПДД, у него есть преимущество в очередности при смене полос, но далеко не все водители знают и применяют это правило на практике.

Что такое «помеха справа»?

В правилах дорожного движения термин «помеха справа» не упоминается и не имеет четкого определения. Многие из участников движения трактуют его по-своему, причем не всегда правильно. По сути, помеха справа — это автомобиль, который движется с правой стороны. У транспортного средства есть преимущества, но приоритет действует не всегда.

Правило «помеха справа» не работает на регулируемых перекрестках и в местах, где порядок движения обеспечивают установленные дорожные знаки. В остальных случаях, включая обоюдное перестроение, очередность регулируется правилом «помеха справа».

Обоюдное перестроение. Кто уступает?

Порядок одновременного перестроения транспортных средств прописан в пункте 8.4 ПДД. При попутном передвижении и взаимном желании перестроиться первым проезжает автомобиль справа. Тот, кто уступает дорогу, должен предоставить водителю возможность завершить маневр и не создавать помех.

Чтобы не нарушать ПДД и избежать столкновения, советуем:

    Всегда включать поворотники. Это должны делать все участники обоюдного перестроения. Благодаря оповещающим сигналам, попутные водители узнают о намерениях сменить полосу движения и выстраивают схему безопасного передвижения.

    Выбирать оптимальный скоростной режим с учетом скорости автомобилей, передвигающихся по соседней полосе.

    Смотреть в зеркала. Это поможет реально оценить ситуацию на дороге.

    Имея преимущества перестроения, не спешить. Ради собственной безопасности убедитесь, что водитель попутного автомобиля уступает вам дорогу.

По причине частых случаев возникновения опасных и спорных ситуаций, одновременное перестроение относят к сложным маневрам. Опытные водители свободно меняют полосы, делая это автоматически. Новичкам сложнее, так как навык правильно и быстро оценивать дорожную ситуацию и принимать решения, вырабатывается не сразу.

Независимо от водительского стажа, на дорогах важно не только помнить о своих правах и приоритетах. Будьте внимательны, уважайте других участников движения и не допускайте аварийных ситуаций.

Кто уступает при перестроении и кто виноват в ДТП?

Открыть содержание

Перестроение – один из самых простых манёвров по ПДД. И он делается, на самом деле, в 2 шага: включение поворотника и непосредственно изменение полосы движения. Но правила такого перестроения часто нарушается, что приводит к ДТП. В статье мы выясним, кто кому обязан уступать при смене траектории движения, в том числе одновременном, кто будет виноват в ДТП и при каких тонкостях. И всё это актуально на 2021 год.

Самое важное о перестроении

Итак, в первую очередь, давайте выясним главные факты об этом манёвре. Они включают в себя как связанные обязанности по ПДД, так и простые правила, о которых многие автолюбители могли не знать.

  1. При любом перестроении вы обязаны включать соответствующий поворотник: в левый ряд – левый, в правую полосу – правый (пункт 8.1 Правил).
  2. Но при этом указатель не должен вводить других водителей в заблуждение. Например, если вы собрались перестроиться через 2 ряда сразу, то необходимо включать и выключать поворотники 2 раза, так как законодательство 2021 года предписывает немедленно выключать их при завершении манёвра, а изменение 2 полос движения – это 2 последовательных манёвра, а не один целый.
  3. Перестроиться можно не только в соседний ряд попутного направления, но и на встречную полосу – это никак не отменят самого факта наличия одноимённого манёвра.

Кто кому уступает?

Теперь самый главный ответ на самый простой вопрос, который обязаны знать все, кто садится за руль и некогда получал право управления.

При перестроении уступает дорогу всегда тот, кто меняет полосу движения тому, кто движется попутно прямо без совершения манёвров. И никакой включённый поворотник не даёт преимущества меняющему ряд – к сожалению, именно об этом факте многие водители забивают забывают на дороге.

Обратите внимание что уступать нужно именно тому, кто не совершает манёвров, а не просто тому, кто движется без изменения направления. У вас как перестраивающегося не всегда может присутствовать обязанность уступать, если другой водитель, траектории движения с которым у вас при выполнении манёвра пересекаются, что-то нарушает.

Вот так выглядит самое простое перестроение:

В данной дорожной ситуации водитель жёлтого автомобиля обязан уступить дорогу, согласно пункту 8.4 ПДД, который предписывает буквально следующее:

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.

Есть в Правилах и конкретика в этом требовании. Оно заключено в определении 2 терминов: «уступить дорогу» и «приоритет» и означает, что вы при перестроении своим манёвром не должны вынудить другого участника дорожного движения:

  1. изменить скорость,
  2. изменить траекторию движения,

И для нарушения ПДД хотя бы одно из этих вышеперечисленных условий должно выполняться. Но только в том случае, когда намеченные траектории ваших движений пересекаются, причём, пересекаются не только в пространстве, но и во времени.

Например, если вы не включали левый поворотник и не собрались перестраиваться налево, но вильнули в сторону левой полосы, потому что объезжали камень в своей полосе, не пересекли разметку, а водитель синего автомобиля испугался и вильнул влево, то вы по сути заставили его изменить траекторию и, возможно, скорость движения. Но так как ваши намеченные траектории не пересекались, то формально ПДД вы не нарушили.

Вас также заинтересует:

При одновременном перестроении

А вот если оба автомобиля собрались перестроиться в один ряд из разных – противоположных – рядов дороги одновременно, то здесь уже действует «правило правой руки» – то есть уступать должен тот, кто находится левее намеченной для перестроения полосы.

Это предписывает тот же пункт 8.4 в своём втором абзаце:

При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Как видно на схеме выше, даже несмотря на то, что синий автомобиль находится немного впереди жёлтого, он при одновременном перестроении обязан не создавать помех последнему.

В один и тот же ряд

Но есть и несколько более сложная ситуация, которая возникает у многих автолюбителей. Впрочем, если разобраться, она совсем простая. Речь идёт о случаях, когда оба транспортных средства перестраиваются в один и тот же ряд из другого – также одного и того же. При этом, они едут друг за другом.

Рассуждать об этой ситуации в контексте правил перестроения можно, конечно же, только в том случае, когда траектории обеих машин пересекаются – это значит, что синий автомобиль едет быстрее жёлтого.

Кто должен уступить дорогу при перестроении в таком случае? Ответ прост. Обязанность не создавать помех у этих двух участников дорожного движения присутствует одновременно. Но только тому автомобилю, который находится в целевом ряду. Это значит, что как только одно из авто первее займёт целевую полосу, второе обязано уступить ему.

Но это по строгой букве ПДД. На практике чаще всего такие дела рассматриваются в динамике, и даже при наличии записи с регистратора одного из участников ДТП, если оно случилось, правду выяснить бывает сложно.

Нужно ли пропускать, если у перестраивающегося заканчивается полоса?

В ситуации, когда дорога идёт на сужение, чаще всего всё понятно по разметке – тот, кто её пересекает, и обязан уступить. Кроме того, если такое сужение предваряет соответствующий дорожный знак, то именно последний показывает, с чьей стороны сужение, тот и обязан уступать.

Но как быть, если разметки нет?

Здесь, к сожалению, не всё так однозначно. Многие водители считают, что уступить должен жёлтый, и обосновывают помехой справа. Это единственный вариант, на который можно сослаться в данной ситуации на ПДД при отсутствии разметки и дорожных знаков. Но в судебной практике 2021 года такие спорные ситуации разбирают чаще всего в динамике – судья рассматривает, кто был чуть впереди, у кого было больше шансов предвидеть опасность и так далее.

ДТП при перестроении – кто виноват?

В любом происшествии вина лежит на том, кто нарушил Правила. Если это сделали оба участника, то вина обоюдная, и страховое возмещение получат оба участника в размере степени своей невиновности.

Но на практике 2021 года даже такой простой манёвр как перестроение зачастую бывает спорный ввиду отсутствия веских доказательств у участников движения о том, кто же всё-таки должен был уступить дорогу.

И камнем преткновения в большинстве таких случаев служат 2 противоположных нарушения, на который ссылаются водители как нарушение другого участника:

  • нарушение пункта 8.4 ПДД – обязанности уступить дорогу при перестроении,
  • нарушение пункта 9.10 Правил – несоблюдение дистанции.

Во втором случае один из водителей просто утверждает, что перестроился уже давно, а второй участник просто не успел среагировать или не желал притормозить и въехал ему в заднюю часть автомобиля. Да и приехавшие оформлять ДТП сотрудники ГИБДД часто не разбираются:

«Видишь ты его ударил в задний бампер? Значит, это не он нарушил 8.4, иначе удар был бы в боковую часть, а ты!»

Как итог – постановление в нарушение 9.10 (дистанция), или, что реже, пункта 10.1 (неверно выбранная скорость) и вина на перестроившегося раньше или вообще двигавшего в своей полосе.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Но это в корне неверно. И вот почему! 

При перестроении водитель обязан уступить дорогу. Сам этот термин по существу означает, что уступающий не должен своим манёвром заставить другого водителя замедлить скорость и/или изменить траекторию движения. Если, перестраиваясь, уступающий вынуждает увеличить дистанцию тому, кто имеет приоритет, то это и есть нарушение пункта 8.4 Правил дорожного движения.

И тем более данное нарушение имеет место, если допущено ДТП. Потому ни о каком нарушении того, кто имеет преимущество, не может идти и речи.

Конечно, исключением является ситуация, когда один водитель уже перестроился и долгое время ехал в потоке других авто. Даже если он нарушил 8.4, а у имеющего приоритет было достаточное время, чтобы увеличить дистанцию, но он по тем или иным причинам этого не сделал, то варианты полной вины сзади едущего не исключены.

При сужении дороги кто должен уступить

ПДД. Две полосы сужаются в одну Егор. Кто кого должен пропускать? | Автор топика: Михаил

Николай) помеха справа, а обычно все въезжают в шашечном порядке

Виталий Не ну если мусаров нет…

Дима тот у кого помеха справа

Артур Правило правой руки не отменяется. при одновременном перестроении перестроении преимущество имеет движущийся с права.

Александр Если одновременно две полосы сужаются, то пропускает тот, у кого помеха справа.

Вячеслав Если одна из полос просто продолжается Станислав , а вторая постепенно сужается, пока не исчезнет, и ее отделяет от продолжающейся полосы прерывистая линия, то пропускать должен тот, кто перестраивается на остающуюся полосу. Того, кто уже движется по этой полосе без перестроения. А как могут сужаться сразу две полосы и переходить в одну — представить себе не могу, никогда такого не видела. Всегда одна полоса исчезает, другая остается. Тот, кто остается на своей полосе, пользуется преимуществом.

Никакая «помеха справа» тут не действует. Водитель, который перестраивается на полосу, обязан уступить дорогу транспортному средству, уже двигающемуся по этой полосе.
ПДД. 8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
Никакого «одновременного» перестроения тут нет. Одновременное перестроение — оба водителя одновременно перестраиваются на полосу другого.
А другое дело — вежливость в «шашечном порядке» — можно и пропустить.. . Это другое дело…

Андрей Помеха справа — правило действующее на перекрестках, и не действующее когда машины двигаются в одном направлении. Двигающиеся прямо могут не уступать дорогу тем, кто движется по сужающейся полосе. Но тут можно быть просто вежливым и уступить.

«…Знаки 1.18.1 — 1.18.3 «Сужение дороги» предупреждают о сужении проезжей части, где затруднен разъезд с встречным или попутным транспортом. Водителю необходимо снизить скорость и быть готовым к разъезду с небольшими интервалами. При затрудненном разъезде водитель, меняющий полосу движения, обязан уступить дорогу водителю, движущемуся по своей полосе без изменения направления движения. В случаях сужения проезжей части с обеих сторон водители должны разъезжаться по взаимной договоренности…. «

Илья Vadim G, помеха справа — это правило, действующее во всех случаях, не рассмотренных иными пунктами ПДД.

8.4
При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Антон помехи с права уступать нужно, идите в автошколу доучивайтесь хватит права покупать.

Юрий Боб Трейдер идите в обычную школу русский язык доучивать. Вот ссылка, отвечающая на вопрос,

До сих пор не понимаю, кто кому должен уступать. Кто куда перестраивается. Законна ли такая оптимизация…

Скучный и нудный ролик. Без наездов на пешеходов, без перестрелок-просто размышления вслух. Нервным просьб…

Кто должен уступить Олег? | Автор топика: Пётр

Итак, ситуация: Две машины движутся в пробке, красная — в своей полосе, синяя медленно перестраивается в полосу красной Леонид. Полоса по-началу широкая и вмещает две машины. Они движутся рядом около 200 м, до тех пор, пока полоса не начинает сужаться Валерий. Кто в этот момент должен уступить дорогу? На основании какого правила?

Эдуард Уступать должен синий, но в случае ДТП виноватым, скорее всего, назначат красного. Я на месте красного однозначно пропущу синего и дам ему перестроиться в мой ряд. Мне лишний геморрой не нужен.
И еще, кроме общеизвестного правила ДДД, есть еще одно. В спорных ситуациях Владислав уступает тот, кто лучше умеет ездить.

Дмитрий синий авто должен уступить красному

Артём встретились два идиота…. пробки нету, а шпилят по одной полосе…. «помеха справа» рулит

Федор 1 — синяя, 2 — тот, кто на сужающейся полосе.

Никита Смотри — «при одновременном перестроении»

Дмитрий Если полоса сужается справа, то синий должен уступить, по правилу перестроения на другую полосу.
А если сужается слева Анатолий , то уступает дорогу красный, потому как помеха справа будет.

Юрий Синяя уступает, помеха на главной дороге.

Георгий по хорошему, там нужно разъехаться по обоюдке.

Руслан Синяя уступает,

Евгений синяя должна уступить, прижимай её к отбойнку смело

Василий синяя должна перестроится при условии свободной полосы. значит, синяя должна пропустить красную

Максим В момент сужения синий должен уступить красному, тк красный едет по своей полосе, а у синего идет сужение Валерий .
И далее, занимать двум ТС одну полосу запрещено Владислав , разрешено только мотоциклам. Сответственно, во второй ситуации красный должен занять средний ряд и не притыкаться к синему авто.
Но изначально синий нарушил Георгий

Вячеслав В первой ситуации синий по любому уступает, а во второй зависит от ситуации. По ПДД действует правило правой руки, но на самом деле пропустит тот, кто умнее. Если синий будет чуть сзади, может и в наглую полезть, считая себя помехой справа. Если полоса широкая и позволяет двигаться в 2 ряда, лучше с самого начала правее и держаться.

Илья Какие тут правила. Народ у нас по понятиям давно ездит. Тем более в пробке. Умный уступит дорогу, дурак нет. Здесь работает правило три «Д» — дай дураку дорогу. Я не понимаю, что если там кто то якобы по правилам имеет приемущество, то обязательно нужно побадаться. Вот смотрите ситуация не понятная и мы сидим здесь и разруливаем ее и не сходимся во мнениях. А там на дороге нет такой возможности, нет уверенности в правоте. Как в анекдоте про каток в который Мерс врезался и мент признал каток виновным, якобы он обогнал Мерса и подрезал. Будем умнее на дороге.

Михаил В 1 случае должен уступить синий, во 2 красный. История кто как выезжал в 1 случае никак не влияет на 2.

Откуда люди берут столько денег? — Talks — Форум — Linux.org.ru

Feb 23, 2013 — Понятно. Просто по работе целый день в машине и в дороге, хоть и не за рулем. …. Откуда берут оставшиеся 5т.р — хрен бы их и знал!

Вопрос по ПДД. Комментарий ГАИ — Слуцк


фото: Роман Журид


Случчанин Роман Журид прислал в нашу группу Вконтакте вопрос на тему Правил дорожного движения, вызвавший бурное обсуждение участников. Речь идёт о движении прямо через перекрёсток, перед которым автомобили могут двигаться в два ряда в одном направлении, а после проезда которого дорога сужается до одного ряда в одном направлении. При этом попутные полосы перед перекрёстком не обозначены дорожной разметкой. 

Некоторые читатели выразили уверенность, что в такой ситуации автомобиль слева должен уступить дорогу автомобилю, находящемуся справа. Другие писали, что автомобиль слева имеет преимущество так как двигается прямо не меняя направления движения. Участники группы попросили обратиться в ГАИ для разъяснения спорного момента.

 

 

В отделе ГАИ Слуцкого РОВД рассказали, что в данном случае необходимо руководствоваться пунктом №59 Главы 9 ПДД Республики Беларусь: «При перестроении […] водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно, без изменения их направления движения»

  • Но многие участники группы считают, что в этом примере перестроение не происходит или ссылаются на второй абзац того же пункта ПДД: «При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа […]». В действительности перестроение происходит, но не одновременно.

В ГАИ уточнили, что перестроение может происходить и на одной полосе, от крайнего левого до крайнего правого положения. Сужение дороги в нашем примере рассматривается как конструктивная особенность перекрёстка, а бордюр — это препятствие для движения прямо. Соответственно, водитель в правой полосе вынужден совершить маневр, перестроиться и объехать препятствие, уступив при этом дорогу всем, кто движется попутно не меняя направления. Такая же ситуация складывается и на перекрёстке улиц М. Богдановича и Комсомольская (возле маг. №46) при движении в направлении центра города.

«Согласно определениям действующих Правил дорожного движения, маневр — это начало движения, перестроение из одной полосы в другую […]. А полоса движения — это любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная горизонтальной дорожной разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения транспортных средств (за исключением одноколейных) в один ряд», — пояснили в Госавтоинспекции.  

Проще говоря, если вы собираетесь совершить маневр (перестроение, объезд препятствия) то обязаны уступить дорогу попутным транспортным средствам, движущимся по другой полосе.


Slutsk-Gorod.by

Глава 2C — MUTCD 2009 издание

Раздел 2C.01 Функция предупреждающих знаков

Поддержка:
01 Предупреждающие знаки обращают внимание на непредвиденные условия на шоссе, улице или частных дорогах, открытых для общественного транспорта или рядом с ними, а также на ситуации, которые могут быть не очевидны для участников дорожного движения. Предупреждающие знаки предупреждают участников дорожного движения об условиях, которые могут потребовать снижения скорости или действий в интересах безопасности и эффективности движения.

Раздел 2C.02 Применение предупреждающих знаков

Стандарт:
01 Использование предупреждающих знаков должно основываться на инженерном исследовании или технической оценке.

Guidance:
02 Использование предупреждающих знаков должно быть сведено к минимуму, поскольку ненужное использование предупреждающих знаков имеет тенденцию порождать неуважение ко всем знакам. В ситуациях, когда условие или деятельность носит сезонный или временный характер, предупреждающий знак следует удалить или закрыть, когда условие или деятельность не существуют.

Опция:
03 В соответствии с положениями главы 2L, изменяемые информационные знаки могут использоваться для отображения предупреждающего сообщения.

04 В соответствии с положениями главы 4L предупреждающий маяк может использоваться в сочетании со стандартным предупреждающим знаком.

Поддержка:
05 Категории предупреждающих знаков показаны в Таблице 2C-1.

Таблица 2C-1. Категории предупреждающих знаков и табличек
Категория Группа Раздел Знаки и таблички Обозначения знаков
Дорога
Связанные
Изменения
в
Горизонтальный
Мировоззрение
2С.07 Поворот, кривая, обратный поворот, обратная кривая, извилистая дорога, кривая шпильки, кривая 270 градусов W1-1,2,3,4,5,11,15
2C.08 Консультативная скорость W13-1P
2C.09 Выравнивание по шеврону W1-8
2C.10 Комбинированный горизонтальный
Выравнивание / консультативная скорость
W1-1a, 2a
2С.11 Комбинированный горизонтальный
Трасса / пересечение
W1-10,10a, 10b, 10c, 10d
2C.12 Большая стрела (в одном направлении) W1-6
2C.13

Дорожные знаки в Таиланде

Дорожные знаки в Таиланде — Что означают дорожные знаки в Таиланде?

Если вы впервые едете в Таиланд, вам следует выучить дорожные знаки, прежде чем отправиться в путь…

Вождение в Таиланде на время, скорее всего, не будет похоже ни на какие другие дороги.Редко разница между вождением в суматохе и суетой перегруженных городских улиц настолько сильно зависит от спокойствия сельских дорог. Но это не значит, что после того, как вы покинете город, все будет гладко, поскольку сельские дороги страны могут быть одними из самых опасных в мире. Вождение в Таиланде — от горных дорог до лесных троп — представляет собой уникальный набор опасностей, к которым дорожные знаки Таиланда призваны подготовить вас. Прежде чем брать напрокат автомобиль в Таиланде, ознакомьтесь с нашим списком дорожных знаков в Таиланде, чтобы получить наилучшие шансы на безопасное и приятное путешествие по дорогам Таиланда.

Предупреждающие дорожные знаки в Таиланде

Предупреждающие знаки в Таиланде часто красного или желтого цвета, чтобы сообщить о потенциальной опасности. Вам следует обратить внимание на любые предупреждающие знаки в Таиланде, поскольку они предназначены для предупреждения вас о возможных опасностях.

Информационные дорожные знаки в Таиланде

Информационные знаки в Таиланде являются наиболее часто используемыми дорожными знаками в Таиланде и обычно используются на дорогах любого типа, чтобы предоставить участникам дорожного движения общую информацию о дороге, которую они используют, и о дороге впереди.

& nbsp

Обязательные дорожные знаки в Таиланде

Обязательные дорожные знаки в Таиланде используются там, где от вас требуется выполнение определенной задачи, они не являются предложениями, информационными или рекомендательными знаками, они должны соблюдаться и, как таковые, возможно, являются наиболее важными дорожными знаками в Таиланде, которые вам необходимо знать.

& nbsp

& nbsp

Дорожные знаки приоритета в Таиланде

Дорожные знаки приоритета в Таиланде предназначены для указания того, кто имеет приоритет на перекрестке / дороге впереди.Если вы едете в стране, где вы едете по другую сторону дороги, приоритеты, скорее всего, будут противоположными тем, с которыми вы знакомы, заметным отличием является круговое движение.

& nbsp

Запрещающие дорожные знаки в Таиланде

Запрещающие дорожные знаки в Таиланде используются на всех типах дорог в Таиланде, часто для ограничения определенных типов транспортных средств и определенных маневров, таких как запрещение разворотов или установка максимальной скорости.

дорожных знаков в Норвегии

Дорожные знаки в Норвегии — Что означают дорожные знаки в Норвегии?

Если вы впервые едете в Норвегию, вам следует выучить дорожные знаки, прежде чем отправиться в путь…

Вождение в Норвегии — это не то, к чему следует относиться легкомысленно, если вы никогда не ездили здесь или не знакомы с вождением в зимних условиях.Если вы арендуете автомобиль в Норвегии и выезжаете за пределы города, то знание дорожных знаков в Норвегии является важной частью планирования вашего путешествия, чтобы обеспечить безопасный проезд по дорожной сети. Хотя большинство дорожных знаков в Норвегии соответствуют международным стандартам, в Норвегии есть несколько уникальных дорожных знаков. Необходимо соблюдать некоторые предупреждающие знаки на снежных дорогах, и они установлены для вашей безопасности. Игнорирование или неправильное понимание дорожных знаков в Норвегии может привести к очень опасным ситуациям, поэтому очень важно знать опасные дорожные знаки в Норвегии перед поездкой.Используйте наш путеводитель по дорожным знакам в Норвегии, чтобы узнать все, что вам нужно знать.

Предупреждающие дорожные знаки в Норвегии

Предупреждающие знаки в Норвегии часто красного или желтого цвета, чтобы сообщить о потенциальной опасности. Вам следует обратить внимание на любые предупреждающие знаки в Норвегии, поскольку они предназначены для предупреждения вас о возможных опасностях.

Информационные дорожные знаки в Норвегии

Информационные знаки в Норвегии являются наиболее часто используемыми дорожными знаками в Норвегии и обычно используются на дорогах любого типа, чтобы предоставить участникам дорожного движения общую информацию о дороге, которую они используют, и о дороге впереди.

и nbsp

Обязательные дорожные знаки в Норвегии

Обязательные дорожные знаки в Норвегии используются там, где от вас требуется выполнение определенной задачи, они не являются предложениями, информационными или рекомендательными знаками, их необходимо соблюдать и, как таковые, возможно, являются наиболее важными дорожными знаками в Норвегии, которые вам необходимо знать.

& nbsp

& nbsp

Дорожные знаки приоритета в Норвегии

Дорожные знаки приоритета в Норвегии предназначены для указания того, кто имеет приоритет на перекрестке / дороге впереди.Если вы едете в стране, где вы едете по другую сторону дороги, приоритеты, скорее всего, будут противоположными тем, с которыми вы знакомы, заметным отличием является круговое движение.

& nbsp

Запрещающие дорожные знаки в Норвегии

Запрещающие дорожные знаки в Норвегии используются на всех типах дорог в Норвегии, часто для ограничения определенных типов транспортных средств и определенных маневров, таких как запрещение разворотов или установка максимальной скорости.

Дорога сужается слева Знак для столбов

Описание

  • Тип : Предупреждающий знак
  • Размеры : 450 мм / 600 мм / 750 мм / 900 мм ширина
  • Крепления : 2 задние направляющие
  • Марка : Tennants UK
  • Стандарты : отражательная способность RA2 / BS EN 12899-1: 2007

Этот знак сужения дороги слева для столбов изготовлен из световозвращающего материала класса RA2 на композитной пластине.Поскольку все наши предупреждающие знаки изготавливаются на собственном производстве, мы гарантируем их соответствие стандартам. И он поставляется с двумя задними направляющими, так что его можно прикрепить к указателю.

Вкратце, этот дорожный знак, разрешающий движение, четко предупреждает водителей об изменении ширины проезжей части впереди. Но он также может сочетаться с дополнительным знаком под ним. С черной пиктограммой на белом фоне и красным внешним краем цвета действительно контрастируют. В то время как лицо знака высокой интенсивности отражает больше света в сторону водителей.

Примечание : Монтажные зажимы и стойки можно найти в наших постоянных аксессуарах для вывесок, с необходимостью 2 креплений для каждого знака.

Сужение дороги слева Характеристики знака

  • Имеет MoT Сужение дороги слева Схема знака — 517
  • Светоотражающий знак соответствует стандартам класса RA2.
  • Изготовлен с использованием световозвращающего материала высокой интенсивности Oralite 5810 — сертифицирован CE.
  • Лицевая сторона знака установлена ​​на алюминиевой композитной пластине толщиной 3 мм.
  • Поставляется с двумя задними направляющими для установки на стойки.
  • Светоотражающая и композитная пластина HiP обеспечивает 10-летний срок службы.

Все наши постоянные вывески изготовлены в соответствии со строгими стандартами ISO 9001: 2015 и в соответствии с NHSS 9A. Это дает вам наилучшее качество и хорошее соотношение цены и качества. Кроме того, дизайн и размер этого знака соответствуют нормам и стандарту BS EN 12899-1: 2007.

High Quality Sign Face

Наши предупреждающие знаки сделаны с использованием высокоинтенсивного световозвращающего материала Oralite 5810 от Orafol.А поскольку Orafol является одним из крупнейших в мире поставщиков световозвращающих материалов, вы можете быть уверены, что они соответствуют всем нормам.

Прочная композитная пластина


Мы используем алюминиевую композитную основу для наших постоянных дорожных знаков, потому что она легкая, прочная и устойчивая к ржавчине. И он идеально подходит для установки на наши светоотражающие вывески класса 2.


Предназначен для столбов


Наконец, этот знак поставляется с 2 направляющими, прикрепленными к задней части знака, поэтому он готов к установке.Для крепления к столбу указателя вам потребуются 2 зажима или бандаж и зажимы, по одному для верхней и нижней направляющих.

ДКТ Дорожные знаки

Нормативные знаки
Держитесь левее этого знака. Путешествовать только в
направление показано
стрела.
Не ездить дальше
этот знак.
Велосипеды не разрешены
за этим знаком.
Нельзя
Поверните направо.
Нельзя
Поверните налево.
Нельзя
сделать разворот.
На этой улице теперь
полосы движения в
противоположные направления.
Нельзя
Поверните направо.
Нельзя
Поверните налево.
Нельзя
сделать разворот.
Вы должны оставить
вправо
знака.
Весь трафик в
правый переулок (индекс
) должен повернуть направо.
Весь трафик в
левый переулок (индекс
) должен повернуть налево.
Вы должны повернуть направо. Вы должны повернуть налево.
Предупреждающие знаки
Впереди перекресток. Дорога ты
путешествуя по концам,
ты должен уступить дорогу
ко всему трафику.
Дорожные условия
сменится вперед на
две полосы встречного движения
движение.
Поперечная дорога встречает
дорога ты
путешествуя дальше.
Дорога впереди повороты
Направо.
Есть острый
повернуть направо на
дорога вперед.
Резкий изгиб до
слева впереди.
Извилистая дорога
предстоящий.
Разделение дороги
предстоящий.
Разделенная дорога
заканчивается впереди.
Узкая дорога
предстоящий.
уступить дорогу
подпишитесь вперед.
Впереди знак «Стоп». Пешеходный переход
предстоящий.
Пешеходы могут быть
переход впереди.
Детей может быть
переход впереди.
Впереди больница.
Ведите осторожно.
Обратите внимание на
велосипедисты.
Дорога скользкая
при намокании.
Впереди крутой спуск.
Остерегайтесь медленного движения
транспортные средства, попадающие в движение.
Этот знак используется там, где
временная неотложная помощь
ситуация такая как масло
разлив, упавшее дерево, снег,
оползень существует на
дорога впереди.
Впереди узкий мост,
Будьте готовы остановиться.
Мост узкий.
Дорога впереди провалы (a
провал — резкий уклон
вниз, затем вверх).
Есть горбик
впереди на дороге
(горб внезапный
наклон вверх, а затем
вниз).
Остерегайтесь кенгуру. По мере приближения к
впереди холм, не будешь
увидеть сейф
расстояние перед вами.
Ведите осторожно.
Впереди дорога под
вода (ручей для
пример).
Сетка впереди. Сетка
ряд металлических длин
через дорогу.
Вода может покрыть
дорога впереди
(дамба приподнятая
построено дороги
через низкий или мокрый
место или корпус
воды).
Ложа может переходить вперед.
Прочие знаки
Эти знаки указывают на начало
автострады.
Эти знаки указывают на конец
автострады.
Съезд с автострады
в 2км.
Съезд с автострады.
Приоритет для автобусов Дорожный диспетчер впереди,
Будьте готовы остановиться.
Дорожный диспетчер впереди,
Будьте готовы остановиться.
Рабочие впереди.
Рабочие впереди. Подъезд к дорожным работам,
сбавьте скорость и будьте готовы остановиться.
Стоп
Эти знаки держат диспетчеры.
Вы должны им подчиняться.
Медленно.
Эти знаки держат диспетчеры.
Вы должны им подчиняться.
Замедлить
и приготовьтесь остановиться.
Завершение дорожных работ. На дороге нет линий.
Будьте осторожны при обгоне.
Впереди закрытый переулок.
Часы для сыпучих камней. Ограничение скорости 40 км / ч для
дорожные работы.

Штат выделяет ключевые средства на проект Marin-Sonoma Narrows

Многолетний проект, направленный на устранение одной из самых серьезных проблем с транспортным потоком в Северном заливе, близок к завершению после получения от государства 40 миллионов долларов.

Средства, одобренные Комиссией по транспорту Калифорнии в результате единогласного голосования в среду, пойдут на завершение проекта «сужения» Марин-Сонома на шоссе 101 между Новато и Петалума, где движение транспорта перекрывается, поскольку шоссе сужается с трех до двух полос.

Проект добавит полосу для парковки автомобилей в каждом направлении на 17-мильном участке шоссе. Примерно 146 000 автомобилей и 6900 грузовиков ежедневно использовали участок шоссе до пандемии.

40 долларов.1 миллион долларов США в виде конкурентоспособного государственного налога на газ, одобренного в среду, пойдет на завершение последних 6 миль проекта между Новато и границей округа Марин-Сонома.

«Этот сегмент является последним звеном в многолетних инвестициях в эту программу коридоров, обеспечивающих значительные выгоды для людей и сообществ, которые каждый день полагаются на (шоссе) 101», — сказала Энн Ричман, исполнительный директор Транспортной комиссии, ведущего агентства проект.

«Сегодняшнее финансирование меняет правила игры для пассажиров Северного залива, и мы очень благодарны комиссарам за их голос в поддержку», — заявляет сенатор.Майк Макгуайр, доктор Хилдсбурга, написал в заявлении после голосования. «Узкий район — один из самых загруженных коридоров на автомагистралях в районе залива, и все мы чувствовали боль, сидя в этом тупике. Наконец-то приходит облегчение ».

После завершения проекта Marin-Sonoma Narrows стоимостью 762 миллиона долларов у пассажиров будет непрерывная автомобильная полоса от Санта-Розы к северу от моста Золотые Ворота. В дополнение к полосам для парковки автомобилей, в рамках проекта также будут добавлены велосипедные полосы, новые передние дороги, удалены небезопасные точки доступа к автомагистралям и добавлены новые развязки.

Карта проекта Marin-Sonoma Narrows. (Транспортное управление Марина)

«Почти каждый житель Новато попадал в этот тупик в определенное время, и многие сталкивались с ним пять дней в неделю, год за годом», — сказал член городского совета Новато и комиссар ТАМ Эрик Лукан. «Когда он будет завершен, он будет иметь ежедневное ощутимое влияние на то, как пассажиры добираются до работы, студенты — в школу, а также на перемещение товаров по коридору. Еще одна важная часть проекта — это улучшенное велосипедное сообщение между Новато и Петалумой, которое устраняет предыдущий 4-мильный объезд.

«Я думаю, единственный вопрос, который останется, — это определить новое название коридора, когда он перестанет быть узким», — сказал Лукан.

В то время как 40,1 миллиона долларов полностью профинансируют последний раздел проекта Narrows на бумаге, продолжающийся в течение многих лет судебный процесс, который дошел до Верховного суда штата, может полностью изменить ситуацию.

В 2018 году на проект было выделено около 90 миллионов долларов дохода от платы за проезд по мосту. Плата за проезд по мосту, принятая избирателями из Залива в соответствии с региональной мерой 3 в июне 2018 года, была оспорена в суде Ассоциацией налогоплательщиков Говарда Джарвиса и жителем Окленда Рэндаллом Уитни. и сейчас находится в Верховном суде штата.Обе стороны утверждают, что проезд по мосту является особым налогом и поэтому требует одобрения большинства в две трети голосов избирателей, в отличие от простого большинства, полученного в 2018 году.

Региональная мера

3 повышает дорожные сборы на семи государственных мостах, не считая моста Золотые Ворота, на 3 доллара в период с 2019 по 2025 год, чтобы собрать 4,5 миллиарда долларов для различных транспортных проектов в районе залива в девяти округах. Около 55% избирателей в районе залива из девяти округов одобрили эту меру.

Городская транспортная комиссия хранит собранную на данный момент сумму в размере 200 миллионов долларов на условном депонировании, пока суд не вынесет решение.

Великобритания Дорожные знаки — Дорожные знаки, предупреждающие

Дорожные знаки — Предупреждающие знаки

Предупреждающие знаки обычно имеют треугольную форму

Расстояние до остановки Знак вперед

Концы проезжей части с двусторонним движением

Дорога сужается справа (слева, если символ перевернут)


Дорога сужается с двух сторон

Расстояние до знака GIVE WAY

Перекресток


Развязка на повороте впереди

Т-образный перекресток с приоритетом перед автомобилями справа

Переход в шахматном порядке


Объединение движения слева впереди

Двойной изгиб сначала налево (символ может быть перевернут)

Наклонитесь вправо (или влево, если символ перевернут)


Кольцевой

Неровная дорога

Табличка под некоторыми другими знаками


Двустороннее движение пересекает дорогу с односторонним движением

Двустороннее движение прямо

Отверстие для поворотного моста впереди


Низколетящий самолет или внезапный авиационный шум

Упавшие или возможные падающие камни

Светофоры не используются


Скользкая дорога

Крутой спуск

Крутой подъем вверх


Туннель впереди

Впереди трамвайный переход

Впереди железнодорожный переезд без шлагбаума и ворот


Железнодорожный переезд без шлагбаума

Железнодорожный переезд со шлагбаумом или воротами впереди

Впереди школьный патруль


Хрупкие (или слепые или инвалиды, если показаны) пешеходы, которые могут переходить дорогу впереди

Пешеходы на дороге впереди

Зебра Кроссинг


Кабель электрический

Крупный рогатый скот

Дикие животные


Дикие лошади или пони

Лошади или пони в сопровождении

Велосипедный маршрут впереди


Опасность обледенения

Вероятно, очереди трафика

Расстояние до неровностей дороги


Другая опасность, табличка указывает характер опасности

Мягкие грани

Боковой ветер


Горбатый мост

Предупреждающий знак с адресом

Набережная или берег реки


Опасность заземления

Резкое отклонение маршрута влево (или вправо, если шевроны перевернуты)

Световые сигналы впереди на железнодорожном переезде, мосту или аэродроме


Миниатюрные сигнальные лампы на железнодорожном переезде

Следующая страница: Информационные и дорожные знаки

.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *