Ксенон в птф: Можно ли ставить ксенон в противотуманные фары (2021)?

Содержание

Ксенон в туманках и штраф в 2021 году за нарушение норм

Пока совсем не похолодало, я решил установить ксенон на свои противотуманные фары. Из-за того, что на дороге все чаще встречаются автомобили, где вместо обычных ламп стоят газоразрядные, то и вопрос их установки долго не давал покоя и мне.

Содержание

  1. Моя инструкция
  2. Проблемы с ксеноном в противотуманках
  3. Варианты установки

По факту ксеноновый свет лучше помогает в тумане из-за более высокой температуры свечения, но его яркий свет слепит встречных водителей. Многие отказываются от установки потому что существуют штрафы за ксенон в противотуманках, о которых я расскажу ниже.

Проще всего было установить в штатный разъем комплект ламп любого проверенного производителя. Я брал вариант Н3, которые можно установить в ПТФ без лишних доработок и проблем. Вот подробный план установки света в системе.

Как делал я

Купите комплект, который подойдет для вашего автомобиля.

В некоторых машинах достаточно места и для ламп Н1, а у кого-то многие варианты не подойдут по размеру. Мне оптимальными стали лампы Н3 от фирмы Sho-Me. Температуру света подбирайте под ваши потребности: 5000К – хорошо освещает дорогу, а 4300К – отлично подходит для плохих погодных условий. Комплект состоит из следующего оборудования:

  • две ксеноновые лампы
  • блоки розжига
  • крепления для блоков
  • комплект проводов
  • стяжки и саморезы

Кстати, за ксенон в противотуманные фары штраф будет взиматься только при наличии доказательств такой установки. А без доступа к вашему авто, инспектор не сможет проверить тип лампы, так что смело утверждайте, что это обычные лампы при любой опасности.


Далее снимите бампер. Инструкция этого процесса есть в интернете, потому что у каждой модели авто могут быть свои секреты и тайные болты с клепками. Осмотрите фару, найдите место для установки и крепите блок. Достаточно места должно быть под основной фарой. Прикладываем блок розжига и намечаем отверстия. Если есть выступы, то можно подложить резиновую прокладку для лучшего крепления. Всё «сажаем» на саморезы.

Подключаем. Для начала нужно просверлить отверстия в крышках противотуманок. Вынимаем два провода: один подключен к лампе(плюс), а второй к корпусу (минус). На всякий случай можете проверить их тестером. Теперь подключаем все контакты друг к другу, ошибиться там невозможно, потому что они подойдут только к верной паре по креплениям. Оголенные клеммы от ксенона подключаем к клеммам внутри противотуманки, которые мы достали. Полярность перепутать не так страшно, если ваш комплект защищён от неправильной полярности.


Проверяем фары. Включаем зажигание и проверяем работоспособность системы. Если светит, то все хорошо, можно крепить ПТФ. Вставляем лампу в отверстие, которое мы просверлили (не трогайте цоколь), закрываем резиновой крышкой и проходимся герметиком.
Провода обматываем изолентой для изоляции, соединяем с разъемами блока розжига до щелчка и аккуратно крепим стяжками, чтобы ничего не висело. Ставим не место бампер и наслаждаемся новым освещением. У меня светить стало лучше на порядок.

Проблемы с ксеноном в противотуманках

Фары рассчитаны под определенный вид ламп, так что после установки ксенона в туманках возможно получить штраф. Особенно за этим стали следить с 2021 году, плюс увеличили размер штрафа. Причиной такого повышения тарифа стало то, что у такого освещения происходит многократное размытие и преломление света. Таким образом, эти фары слепят встречных водителей и создают опасную ситуацию на дороге. Плюс некоторые виды ламп снижают качество освещения в плохих погодных условиях.


Решением проблем может стать установка желтых противотуманок с ксеноном. Для получения правильного распределения светового пучка устанавливают дополнительную линзу. Даже если некоторые конструктивные особенности фар не позволяют использовать линзы нужного размера, можно не использовать их корпус, а замазать нужные места герметиком. Заглушки и крепления линз придется изготавливать самостоятельно (например, из пластика).

Из-за высокой температуры лампы у вас может треснуть линза. Лучше использовать лампы 4300К или проводить тестирования перед установкой. Если поставите больше – это чревато последствиями. На дороге, особенно в ночное время может случиться что угодно и оставшись без освещения можно не успеть притормозить вовремя. Это стоит учитывать.

Варианты установки ксенона

Перед выбором комплекта для установки, ознакомьтесь с информацией в конце статьи о том, какой штраф предусмотрен за ксенон законом. По факту инспектор не сможет «на глаз» определить, какой тип ламп у вас установлен, да и при наличии всех документов на автомобиль нет оснований полагать, что у вас установлено противозаконное оборудование. Всегда есть вариант отмазаться, но если представитель ГАИ попросит проехать на экспертизу, то тут стоит лучше договориться. Вот одни из лучших производителей этой продукции.

ТипПроизводительОсобенностиПримерная цена
MTF-LightКорея— Большой срок службы

— Есть вариации комплектов с «обманками» и тонкими блоками
— Использование колб от Филипс

От 5000руб
IPFЯпония— Наиболее качественный
— Быстрый розжиг
— Микросхемы последнего поколения
От 2500руб
Sho-MeКорея— Наиболее популярный
— Самый бюджетный
От 2000руб

На каждой фаре есть маркировка типа применяемых фар, поэтому за нарушение этих рекомендаций установлены штрафы ГИБДД за ксенон 2021 года. Во-первых, использование ламп, которые не соответствуют типу светового прибора относится к неисправности, при которой запрещена эксплуатация ТС (п.3.4 Перечня неисправностей). Вот примерные наказания, которые можно получить, если в вашем автомобиле обнаружат превышение норм.

НарушениеШтраф за ксенон 2021 год
Самовольная установка ксеноновых ламп в фары, не предназначенные для установкиЛишение прав на срок от полугода до года
Конфискация ламп и блоков розжига
Установка ПТФ специально, предназначенных для установки ксенонаНет наказания
Ксенон предустановлен с заводаНет наказания

Естественно, если ваш автомобиль при производстве был оборудован таким освещением, то никто не сможет к вам придраться. Достаточно показать соответствующий документ и от вас отстанут. Здесь я указал возможные наказания и штрафы для тех, кто пытается засунуть ксенон в машину, в которой не предусмотрено такое освещение.

Решает каждый, но в ГИБДД за это взялись серьёзно. Не зря именно в 2021 году были увеличены штрафы. Наверняка они будут только расти.

Вернуться вверх

Как подобрать ксенон в противотуманки: установка ксенона в ПТФ

Наличие противотуманных фар (ПТФ) позволяет качественно улучшить освещение дороги в условиях плохой видимости (дождь, туман, повышенная влажность воздуха и т.д.). Также правильно настроенные ПТФ:

  • в паре с головным светом лучше освещают дорогу в непосредственной близости перед автомобилем;
  • портивотуманки дополнительно освещают обочину и т.д.

С учетом таких особенностей многие автолюбители  устанавливают ПТФ на автомобили в случае их отсутствия. Более того, часто владельцы  ставят ксенон в противотуманки вместо галогена.  При этом важно учитывать целый ряд нюансов, устанавливая ксенон в ПТФ. Подробнее читайте в нашей статье.

Содержание статьи

Как улучшить противотуманки: ксенон вместо галогеновых ламп

Как правило, современные автомобили  штатно оснащаются целым набором современной светотехники: диоды, ДХО, адаптивный ксенон в линзе и т. д. Также часто встречаются нештатные доработки, когда владелец ставит ксенон в головную оптику в сочетании с ксеноновыми противотуманными фарами.

При этом часто установка ксенона в ПТФ выполнена неправильно. В результате качество освещения дороги не улучшается, происходит ослепление других водителей, хотя машина с ксеноном в ПТФ получает более эффектный внешний вид.  По этой причине важно  определиться, для чего владельцу ксенон в туманках, а также знать, как установить ксенон в противотуманки для замены обычных ламп правильно.

  1. Прежде всего, противотуманные фары  должны улучшать освещенность при езде в тумане.
  2. Если основная цель-улучшение внешнего вида, тогда проще и дешевле поставить диоды или ДХО;

Также добавим, что добиться значительного улучшения внешнего вида и одновременно реализовать качественное освещение дороги при помощи ксенона  в ПТФ не получится. Более того, установка ксенона в противотуманки и вовсе запрещена правилами дорожного движения, так как это является незаконным внесением изменений в конструкцию транспортного средства.

Однако при правильном подходе можно добиться результата, когда ксенон в туманках не будет слепить встречных водителей, а также не привлекать внимание сотрудников ГИБДД. Давайте разбираться.

Ксенон в противотуманках: какие лампы устанавливать

Сразу отметим, при замене штатных ламп на газоразрядные нужно учитывать особенности и принцип работы самих ксеноновых лампочек. Также необходимо принимать во внимание особенности работы и целевое назначение самих ПТФ.   

Первое, принцип работы ксеноновых ламп основан на свечении инертного газа (газ ксенон) в результате воздействия электрической дуги.  Газ закачан в стеклянную колбу под высоким давлением.  Электрическую дугу  создают высоковольтные импульсы,  которые формирует специальный блок розжига.

При этом цветовая температура свечения ксеноновых ламп может отличаться. Например, можно встретить лампы 4300 К (ближе к солнечному свету 5000 К), 5000 K, 6000 К и т.д.  В любом случае, галогенки  имеют температуру не выше 2800 К. Что касается яркости свечения, ксенон имеет 3200 Лм, тогда как галогенки всего лишь 1450 Лм.

При этом важно понимать, что в ПТФ  даже в случае с галогеном изначально стоят не такие мощные и яркие лампы, как в головном свете. Причина заключается в том, что основная задача противотуманок не состоит в дальности освещения дороги. Для ПТФ важно светить максимально низко, освещая дорогу перед автомобилем так, чтобы световой поток «стелился» по дороге и не поднимался выше 30-50 см.

  1. На практике это означает, что для замены галогенок в туманках важно подбирать такие ксеноновые лампы, которые будут выдавать свечение, похожее не все тот же галоген. Оптимально по температуре свечения выбирать варианты около 3800К, которые будут давать «желтоватый» свет. В свою очередь, ставить яркие и мощные лампы с белым или голубым свечением не рекомендуется. В тумане такие лампы практически бесполезны.    
  2. Также добавим, что если есть такая возможность, ксенон в противотуманных фарах однозначно лучше ставить в линзу. Установка линз позволит качественно настроить ПТФ, избежать ослепления других водителей, а также получить четкий световой пучок, направленный исключительно на дорогу (без паразитных засветок).

Плюсы и минусы ксенона в ПТФ

Приняв решение установить ксенон в противотуманные фары, важно учитывать как преимущества, так и недостатки. Что касается плюсов, можно выделить:

  • большой срок службы;
  • более высокую яркость ламп;
  • небольшой нагрев;
  • низкое энергопотребление.

С учетом того, что стекло туманок часто лопается при работе галогеновой лампы (например, от перепада температур при попадании в лужу), небольшой нагрев ксенона позволяет продлить срок службы фары в целом, а также дольше сохраняется прозрачность туманок. 

Теперь о недостатках. Прежде всего, ксеноновый свет сложнее установить (нужно монтировать блоки розжига, устанавливать предохранители, менять проводку). Также при выходе из строя одной лампы, вторую также меняют (парная замена). Это нужно для одинакового свечения, так как со временем ксеноновые лампы светят менее ярко.

Среди других недостатков, если стоит в ПТФ ксенон, можно выделить:

  • необходима точная регулировка туманок;
  • туманки, рассчитанные под галоген, нужно дорабатывать;
  • зимой туманки с ксеноном чаще обмерзают льдом;

Например, только некоторые авто имеют ПТФ с литерой D в обозначении. Такая литера означает, что в фару можно ставить газоразрядные лампы. На подавляющем большинстве авто противотуманная фара не предназначена для использования ксеноновых ламп (имеет обозначение H).

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие лампочки в фары лучше выбрать. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подбора ламп в фары автомобиля, а так же на какие тонкости и нюансы следует обращать внимание.

Дело в том, что конструктивно в ПТФ, рассчитанной под лампу накаливания, имеется рефлектор, который не подходит для нормальной работы с ксеноном. В результате, после установки ксеноновых ламп такие фары с рефлектором сильно слепят встречных водителей.

Выходом в данной ситуации является только доработка — шлифовка стекла ПТФ, удаление рефлектора и установка линзы. Еще можно сразу заменить туманки на аналои с линзой. Этот вариант является наиболее правильным и является лучшим решением касательно того, как ставить ксенон в туманки. Линзы фокусируют пучок яркого ксенонового света на расстоянии около 10-12 м, что и необходимо для эффективной работы противотуманок.

Также нужно быть готовым к тому, что если туманки на машину изначально были установлены неправильно (нештатная установка), в случае использования ксеноновых ламп избежать ослепления водителей встречных авто все равно не удастся даже с линзой. Важно сначала правильно установить ПТФ на авто, после чего поставить ксенон и тщательно отрегулировать фары.

Рекомендации

Устанавливая на машину ксенон, противотуманки также можно «модернизировать» при такой необходимости. Однако важно помнить, что увеличение яркости свечения потребует от владельца не только соблюдения всех рекомендаций, рассмотренных выше, но и более тщательной регулировки оптики. Также в процессе эксплуатации  авто регулировки головной оптики и ПТФ нужно проверять на специальном стенде или периодически регулировать свет своими руками.  

Не менее важным критерием является выбор цвета свечения ксеноновых ламп. При этом желтые цвета лучше всего подходят для ПТФ, однако плохо сочетаются в плане внешнего вида с ксеноном в головном свете. При этом белый, а также синий цвет ксенона улучшают внешний вид авто, но заметно хуже освещают дорогу в туман, дождь или снег.

Что касается установки, многие неквалифицированные установщики стараются поставить блоки розжига ближе к фарам. В случае с ПТФ делать этого нельзя, так как туманки находятся близко к дороге, постоянно страдая от влаги. По этой причине нужно заранее подбирать длинные провода, чтобы поставить блоки подальше от туманок.

Также, приобретая ксенон ПТФ, лучше выбирать комплекты с тонкими блоками розжига (slim блок). С поправкой на меньшую мощность противотуманки, ксенон будет вполне нормально работать с тонким блоком.  Такой балласт легче установить под капотом, особенно с учетом наличия еще двух блоков розжига для фар головного света. При  этом блоки для головных фар опытные автолюбители обычно ставят стандартного размера.

 

Страница не найдена – Avtogide – автомобильный журнал

Полезные советы

В Соединенных Штатах Америки в 2003 году проводилось исследование. Рассматривалась база дорожных происшествий в

Полезные советы

Автолюбители заботятся о железном друге, уважают и гордятся им. Для комфорта и настроения требуется

Автообзоры

Пежо Партнер Типи – изящный и, в тоже время, практичный минивэн класса «L». Первая

Уход за автомобилем

Доброго дня уважаемые, посетители автомобильного блога.  Сегодня в статье мы научимся вместе с вами выполнять

Ремонт автомобиля

Нормальный оттенок бензина Чтобы понять, какого цвета должен быть качественный бензин, давайте углубимся в

Автообзоры

На российском рынке Daewoo Matiz оценивают лишь с хорошей стороны, так как она имеет

Ксенон в птф приора – АвтоТоп

На многих автомобилях можно заметить противотуманные фары с очень яркими газоразрядными лампами. Это ксеноновые лампы. Как установить эти лампы, есть ли от них практическая польза, и можно ли ксенон в ПТФ по закону использовать? Давайте разберемся.

Ксенон и закон

Если автомобиль штатно, то есть от производителя, укомплектован такими противотуманными фарами с ксеноном внутри, то это полностью легально, законно, и за это не предусмотрено никаких штрафов и других санкций. Зачастую эти лампы очень хорошо выполняют свои функции. Они создают широкий и плоский световой поток, который практически стелется над поверхностью дороги.

Отлично освещается обочина, а в тумане видимость составлять порядка 20 метров. Этот ксенон в ПТФ также не будет ослеплять водителей, движущихся навстречу.

Еще на вполне законных основаниях можно ставить ксеноновые лампы в противотуманные фары, если сами фары подходят под такой тип ламп. Это можно легко узнать. Так, на фарах нанесена маркировка. По символам можно понять, походят ли фары для работы с ксеноном. Эти следующие символы: D, DC, DCR.

Символ D говорит о том, что фара может работать с ксеноном. Если в маркировке стоит символ H, тогда оптика предназначена для работы лишь с галогеновыми лампами, а установка ксенона в ПТФ запрещена и карается штрафами. Из всего этого можно сделать простой вывод, что получить штраф можно лишь тогда, когда лампы устанавливаются в не предназначенные для этого фары. Противотуманные фары здесь соответствуют тем же требованиям по ксенону, что и оптика главного света.

Исходя из перечня неисправностей и условий, при которых запрещено использование транспортных средства, получается, что на приборах освещения нет рассеивателей. Или же используются комплектующие, которые не соответствуют типу прибора освещения. Это пункт 3.4.

Если конструкция противотуманных фар не предназначена для газоразрядных ламп, то штраф за такой вот самодельный, несанкционированный ксенон в ПТФ будет таким же, как и при использовании таких ламп на основных фарах.

Об ответственности

Если открыть Кодекс об административных правонарушениях нашей страны, найти в нем статью 12. 5, то там написано, что запрещается управлять любыми транспортными средствами, которые имеют неисправности, либо условия, при которых управлять транспортным средством нельзя.

При нарушении этой статьи водителя лишат прав на срок от полугода до года с конфискацией устройство и приборов.

Это достаточно строгое наказания за простую, хоть и очень яркую лампу в бампере. Однако если все складывается удачно, то можно получить лишь небольшой штраф по этой же статье, если обратиться к юристам.

Если установить ксенон в ПТФ нелегально, и при этом фара будет без соответствующей маркировки, то можно вполне законно лишиться прав. Однако практика показывает, что такие случаи – большая редкость.

Почему? Потому что такие лампы отследить и доказать очень трудно.

Противотуманные фары, в отличие от основного освещения, не считаются основным светом. Если вдруг инспекторы ДПС захотят проверить работу противотуманных фар, то можно вполне спокойно ответить, что они не работают и не включать фары – это не основный свет, и на такой машине можно ездить. Можно даже сказать что это не ксенон в ПТФ, закон это предусматривает.

Инспекторов очень редко интересуют ПТФ. Еще никто не видел инспекторов, которые бы стали проверять маркировку этих фар. Конечно, если попадается дотошный, то наказания не избежать. По приказу МВД от 22.12.14, который действует до конца 2015 года, ГИБДД больше не регистрирует никаких изменений в конструкцию авто. Больше никто не сможет внести хотя бы малейшую трансформацию. А те, кто поумнее и успели переделать противотуманные фары, могут ездить спокойно – они с сертификатом.

Можно ставить ксенон в ПТФ?

Здесь каждый водитель должен решать сам, особенно если фары не подходят. Ведь эти лампы чаще ставятся для красоты. Лишь некоторые водители устанавливают ксенон для удобства и безопасности движения.

Можно устанавливать, но важно отрегулировать

При установке особых трудностей нет. Главное здесь – линзованная оптика. Также нужно тщательно настроить световой поток, чтобы лампы действительно приносили реальную пользу. От качественной регулировки зависит эффективность противотуманной фары. Если устанавливать ксенон в фару для галогеновой лампочки, то ожидаемого эффекта не будет или же будет, но самый минимальный. Эти лампы будут давать очень яркое свечение, которое будет слепить всех на дороге.

Если на улице туман, то ксенон в ПТФ будет лишь мешать водителю. Так, луч будет очень расфокусированным. Чтобы увидеть этот эффект, достаточно включить в тумане дальний свет. Видимость после этого упадет. Водитель будет видеть лишь белую пелену. Стоит включить ближний – и видимость улучшается.

Поэтому очень важно перед установкой решить, нужен ли ксенон для более стильного внешнего вида, из-за которого можно лишиться прав или же получить штраф.

Если вдруг инспектор.

Если остановил инспектор и составил соответствующий протокол за такие лампы, то самостоятельно вопрос решить очень сложно. Не стоит ждать, что проблема решится сама собой. Поможет в этом деле только грамотный автоюрист.

Как установить ксенон в ПТФ (ВАЗ)?

Если решение принято, тогда давайте посмотрим, как проходит установка, и что для этого нужно.

На автомобили от АвтоВАЗа сегодня ксенон устанавливают довольно часто.

Эту операцию можно отнести к тюнингу и доработке оптики. Эти лампы требуют соблюдения определенных мер. Так, нужно следить за чистотой стекол.

Важно предварительно знать нужный эффект от установки. Стоит предупредить владельцев, что если необходимо заменить и дальний свет и ближний, то лампа типа «би-ксенон» просто не влезет в корпус, и тогда потребуется какое-нибудь альтернативное решение.

В конструкции линзованная фара оснащена специальным колпачком, который прикрывает прямой свет. Именно он часто мешает в процессе монтажа.

Выбирают ксеноновые элементы после измерения параметров противотуманной фары. А если точнее, то возможность установки лампы типа h4. Также нужно проверить, снимается ли колпачок, если он есть.

Лампа эта имеет длинный цоколь и колбу. После монтажа бывает, что она упрется в заднюю поверхность фары после сборки. Это может создать определенные проблемы.

Самостоятельный монтаж

Установить ксенон в ПТФ «Приора», как и в любой другой автомобиль марки ВАЗ, просто.

Для того чтобы не пришлось ползать под автомобилем, следует заранее позаботиться о комфортных условиях. Для монтажа понадобится снять бампер и радиаторную решетку. Умельцы могут выполнить монтаж и без необходимости снятия бампера.

Первым делом требуется подобрать подходящее место для монтажа блока розжига. Нюанс здесь в том, чтобы это место было максимально защищено от влаги. Для розжига газа в лампе нужно очень высокое напряжение, а главный враг этого блока – именно влага. Для удобства монтажа на корпусе блока есть места под крепления. Зачастую это устройство монтируют по нижний болтик уголка фары.

Теперь можно вставить лампы в фары. Желательно стараться делать эту операцию максимально чистыми руками.

Далее следует подключить провода от блока к ПТФ. Здесь нет ни нюансов, ни проблем. Оставшиеся клеммы будут оголенными – их подключают к клеммам внутри фары. Дальше запускают двигатель и проверяют работу лампы.

Нюансы выбора комплектов

При приобретении комплектов нужно очень тщательно выбирать подходящий. В силу большой популярности братья из Поднебесной стали производить под видом этих ярких ламп обыкновенные галогеновые. Такая оптика не даст ожидаемого эффекта.

Если лампы устанавливаются для использования действительно в условиях тумана, тогда лучше делать это в автосервисе. Там грамотные специалисты выполнят монтаж и настойку. После проведенных манипуляций такая фара не будет слепить других водителей, а владелец автомобиля останется доволен эффектом.

Самостоятельная установка ксенона в противотуманки (ПТФ) на приоре

Установил на место бампер, подключил провода к кнопке через реле и предохранитель. Точнее так, контур ПТФ: АКБ – предохранитель – реле – ПТФ, а контур включения реле: габариты – кнопка – реле.

Все работает отлично, ксенон 5000K светит очень ярко белым светом!

Все чаще на дорогах можно встретить автомобили с ксеноновыми противотуманными фарами. Они отлично освещают дорогу в условиях тумана, а также создают автомобилю эффектный внешний вид. А вот как выбрать и установить ксенон в противотуманки, если изначально в них стояли обычные лампочки?

Работа ксеноновых противотуманок, которые установлены самостоятельно, вызывает у автомобилистов противоречивые чувства: владельцы машин с ксеноновой оптикой с эйфорией рассказывают об улучшении светового потока на дороге, а водители встречных машин с ненавистью и руганью провожают встречные транспортные средства с «колхозным» ксеноном, который сильно ослепляет их.

Цель установки ксенона в противотуманки

Прежде чем взяться за переоборудование штатной противотуманной оптики, хозяин автомобиля должен тщательно проанализировать, с какой целью он собирается устанавливать ксенон в противотуманки.

  1. Если главной причиной установки ксенона в ПТФ будет улучшение освещенности при езде в туман, то такая доработка должна производиться по определенным правилам.
  2. Когда автомобилист пытается установкой ксенона в противотуманки поразить друзей или окружающих автолюбителей, то, возможно, проще и эффективнее будет использовать дневные ходовые огни.

Эти две цели практически несовместимы при установке ксенона, что объясняется принципом работы ксеноновых ламп, а также требованиями правил дорожного движения.

Принцип работы и свойства ксеноновых ламп

В основе работы ксеноновой лампы лежит свечение инертного газа (ксенона) под воздействием электрической дуги. В стеклянной колбе под большим давлением закачан инертный газ. При помощи высоковольтных импульсов напряжения (около 25 кВ) создается электрическая дуга. Для розжига таких ламп требуется специальный высоковольтный блок.

Оптимальная цветовая температура во время свечения достигает 4300 К, что сопоставимо с параметрами солнечного излучения (5000 К). Галогенки значительно уступают по этой характеристике (2800 К) газоразрядным конкурентам. Яркость свечения при этом составляет 3200 Лм у ксенона и 1450 Лм у галогенки.

Для установки ксенона в противотуманки лучше всего подходят ксеноновые лампы SHO-ME с цоколем h21.

Плюсы и минусы ксенона

Ксеноновые лампы обладают рядом преимуществ. Среди основных достоинств ламп с ксеноном следует отметить:

  • долгий срок эксплуатации, который составляет около 3 лет,
  • большой показатель освещенности и высокая яркость ламп,
  • низкая температура нагрева, благодаря чему стекло ламп не лопается при попадании на него воды,
  • привлекательный внешний вид,
  • низкое потребление электроэнергии.

Из недостатков ксенона необходимо указать на:

  • сложную установку,
  • необходимость замены второй лампы при выходе из строя первой,
  • постоянный контроль регулировки фар (например, в Европе запрещено использовать ксеноновый свет без автоматического корректора фар).

Особенности установки ксенона в противотуманки

Заменить галогеновую лампочку ксеноновым аналогом не составит большого труда. Однако при этом возникают некоторые трудности со световым потоком. О настройке противотуманок подробнее смотрите здесь.

Если противотуманная фара не предназначена для использования ксеноновой оптики, то самостоятельная замена ламп приводит к ослеплению водителей встречных транспортных средств.

Это происходит из-за того, что обычный рефлектор фары не подходит для ксенона. Лампы с инертным газом лучше всего работают только при установке линзовых противотуманок.

Они фокусирую пучок яркого света точно в направлении движения автомобиля на расстоянии 10-15 м, что и требуется для успешной работы противотуманок.

На каждой противотуманной фаре имеется обозначение, в котором зашифрован тип ламп, разрешенных к применению.

  1. Латинская буква «Н» говорит о том, что фара может использоваться только с галогенной лампочкой.
  2. Присутствие литеры «D» в обозначении свидетельствует о возможности установки газоразрядных ламп (в том числе и ксенона).

Соответственно установка ксеноновых ламп в первом случае негативно отразится на водителях встречного транспорта. Во втором варианте ксенон будет ярче освещать дорогу, не вызывая нареканий у шоферов встречного потока машин.

Если возникает мысль поменять рефлекторы на линзы, то могут появиться проблемы с подбором рефлекторов подходящего размера. В некоторых случаях при установке ксенона в ПТФ удастся с минимальными усилиями подогнать новую оптику к бамперу авто. В других случаях придется многое переделывать и применять герметики и разные переходники.

Подробную инструкцияю по установке ксенона в ПТФ смотрите на видео в конце этой статьи.

Выбор цвета свечения ксеноновых ламп

Ксеноновые лампы могут при свечении иметь разный цвет. Какой цвет для автовладельца предпочтительней, зависит от нескольких факторов.

  • С точки зрения максимального освещения дороги в туман лучше всего подходят желтые цвета. Они позволяют комфортно видеть дорожное полотно, но при этом не гармонируют со свечением штатной оптики авто.
  • Белый или синий цвет ксенона несколько уступают желтому оттенку по качеству свечения. Зато внешняя эффектность противотуманок будет на высоте. Особенно негативно отражается на дальности свечения в тумане синий цвет ксеноновых фар.

Дополнительное оборудование для работы ксенона

Чтобы обеспечить работоспособность ксеноновых ламп, требуются специальные электрические устройства, способные разжечь инертный газ в стеклянной колбе. Для розжига ксенона необходимо высокое напряжение порядка 25 кВ.

Главным врагом высоковольтного блока для розжига ксенона является влага. Поэтому монтировать эти важные элементы ксенонового света необходимо в самых сухих местах под капотом. Отсюда появляется требование к длине проводов, которые соединят противотуманки с блоком розжига ксеноновых ламп. Чем больше длина высоковольтных проводов, тем проще найти оптимальный вариант для важного электрического блока.

Как выбрать хороший ксенон в противотуманки

При покупке ксеноновой оптики для установки в противотуманки необходимо знать несколько нюансов.

  1. Бешеная популярность ламп с ксеноном вдохновляет некоторых корейских и китайских производителей идти на создание подделок. Под видом ксеноновых ламп они приспособились использовать обычные галогенки, окрашенные в голубоватый цвет. Используя такую оптику, не удастся получить ни яркий свет, ни экономический эффект. Здесь важно обратить внимание на наличие дополнительного балластного (высоковольтного) блока и удлинительных проводов. Да и ценовой фактор должен насторожить при выборе, когда предлагается подделка.
  2. При сравнении комплектов ксенона для противотуманок габаритные размеры и форма блоков розжига имеют различия. Лучше приобретать ксенон с тонкими блоками (Slim), которые проще будет установить в ограниченном пространстве.
  3. Кроме лампочек, обязательно обратите внимание на маркировку ваших ПТФ. Если они не приспособлены для установки ксенона, их придется тоже поменять.

Замена галогенных лампочек на ксенон в противотуманных фарах становится все более востребованной. Газоразрядные лампы способны повысить освещенность дороги только при правильной установке, поэтому, при отсутствии навыков подключения электрических устройств, лучше доверить установку ксенона в ПТФ специалистам автосервиса.

Видео: как установить ксенон в противотуманки на Приору

Купил ПТФ «Bosch», а также все необходимое для подключения: провода, кнопка, реле, два предохранителя. Ну и конечно сам ксенон Phantom h21 5000K
Снимаем бампер для удобства монтажа, защиту картера не стал снимать
В комплекте ксенонв была металлическая пластинка, к ней приклеил двухстороннем скотчем блок розжига и примотал в двух местах изолентой, на всякий случай. Потом прикрутил эту пластинку к кузову
Вставил ксеноновые лампы в фары, соединил все провода

9.6: Открытие соединений благородных газов

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
Без заголовков

В 1962 году в Университете Британской Колумбии Нил Бартлетт работал с мощным окислителем PtF 6 и из-за случайной утечки в его вакуумной линии заметил реакцию соединения с O 2 с образованием твердого вещества с формулой » ПтФ 6 О 2 .«Формула предполагает Pt в степени окисления +10, что было явно необоснованным, поскольку было известно, что PtF 6 является более мощным окислителем, чем молекулярный фтор (F 2 ) или молекулярный кислород (O 2 ). Бартлетт заметил, что картина дифракции рентгеновских лучей на порошке соединения аналогична картине Cs + AsF 6 , соли со структурой CsCl, в которой октаэдрические ионы AsF 6 занимают хлорид-ион места.Это побудило Бартлетта предложить рецептуру O 2 + PtF 6 для своего нового соединения. [6] Данные по магнитной восприимчивости впоследствии подтвердили присутствие парамагнитного катиона O 2 + , который (см. Главу 2) имеет порядок связи 2,5. Эта формулировка подразумевает, что PtF 6 был достаточно сильным окислителем для окисления молекулярного кислорода.

Но насколько силен окислитель PtF 6 ? Его сродство к электрону можно оценить с помощью цикла Борна-Габера, заполнив энергию решетки O 2 + PtF 6 с помощью формулы Капустинского:

Сродство к электрону (EA) для PtF 6 можно рассчитать как EA = -159 — 1167 + 571 = -751 кДж / моль.Для сравнения: это на 417 кДж / моль более экзотермично, чем сродство к электрону атомарного фтора (334 кДж). PtF 6 был самым сильным окислителем, который когда-либо производился!

Кристаллы дифторида ксенона (XeF 2 ), который получают фотолизом газовой смеси Xe и F 2 . XeF 2 используется в качестве селективного травителя для SiO 2 в некоторых процессах изготовления микроэлектроники. До открытия Нилом Бартлеттом первого соединения ксенона в 1962 году считалось, что элементы VIII группы (He, Ne, Ar, Kr, Xe) не могут образовывать химические соединения.С тех пор химики открыли богатое семейство соединений благородных газов, содержащих Xe, Kr или Ar.

Бартлетт обнаружил, что Xe имеет энергию ионизации +1170 кДж, что очень близко к энергии ионизации O 2 . Поскольку Xe + должен быть примерно того же размера, что и O 2 + , энергия решетки должна быть примерно такой же, как у Xe + в катионном узле O 2 + PtF 6 структура. Поскольку все остальные члены цикла Борна-Габера для реакции Xe с PtF 6 одинаковы, Бартлетт пришел к выводу, что Xe + PtF 6 , как O 2 + PtF 6 , должно быть стабильным составом.Он купил лекционный баллон с ксеноном и прореагировал на два соединения, получив оранжевое твердое вещество. [7] Хотя продукт, первоначально образовавшийся в реакции, на самом деле может быть Xe + PtF 6 , свободный радикал Xe + является мощной кислотой Льюиса и далее реагирует с избытком PtF 6 . Конечным продуктом реакции является [XeF + ] [Pt 2 F 11 ], соль, которая содержит Xe в степени окисления +2 и Pt в степени окисления +5.Это было важным открытием, поскольку оно разрушило догматическое представление, выведенное из правила октетов, что элементы в группе VIII не могут образовывать связи с другими элементами. Название этой группы было изменено с «инертные газы» на «благородные газы». Впоследствии были синтезированы и охарактеризованы многие соединения Xe и некоторые соединения Kr и даже Ar (который намного труднее окислить).

гексафтороплатинат ксенона

Гексафтороплатинат ксенона — это описание продукта, полученного из комбинации гексафторида платины и ксенона в эксперименте, который подтвердил химическую активность благородных газов.Нил Бартлетт из Университета Британской Колумбии сформулировал продукт как «Xe + [PtF 6 ] », хотя последующая работа предполагает, что продукт Бартлетта, вероятно, был смесью и фактически не содержал этой конкретной соли.

Рекомендуемые дополнительные знания

Препарат

«Гексафтороплатинат ксенона» получают из Xe и гексафторида платины (PtF 6 ) в виде газообразных растворов в SF 6 .Реагенты объединяли при 77 К и медленно нагревали, предположительно для обеспечения контролируемой реакции.

Структура

Структура «гексафтороплатината ксенона», вероятно, не является Xe + [PtF 6 ] . Основная проблема с этой формулировкой — «Xe + », который был бы радикалом и димеризовал бы или абстрагировал атом F с образованием XeF + . Таким образом, Бартлетт обнаружил, что Xe подвергается химическим реакциям, но природа его первоначального горчично-желтого продукта сложна. [1] Дальнейшие исследования показывают, что продукт Бартлетта, вероятно, содержал [XeF + ] [PtF 6 ] , [XeF + ] [Pt 2 F 11 ] , [ Xe 2 F 3 + ] [PtF 6 ]. [2] Заглавное «соединение» представляет собой соль, состоящую из октаэдрического анионного фторидного комплекса платины и различных катионов ксенона. [3]

Было высказано предположение, что фторид платины образует отрицательно заряженную полимерную сетку с катионами фторида ксенона или ксенона, удерживаемыми в его структурах.Приготовление «XePtF 6 » в растворе HF приводит к твердому веществу, которое было охарактеризовано как полимерная сетка [PtF 5 ] n , связанная с XeF + . Этот результат свидетельствует о такой полимерной структуре гексафтороплатината ксенона. [1]

История

Основная статья: Соединение благородных газов

В 1962 году Нил Бартлетт обнаружил, что смесь газообразного гексафторида платины и кислорода образует красное твердое вещество. [4] [5] Красное твердое вещество оказалось диоксигенилгексафтороплатинатом, O 2 + [PtF 6 ] . Позже Бартлетт предположил, что энергии ионизации для молекулы O 2 и Xe одинаковы. Затем он попросил своих коллег дать ему немного ксенона, «чтобы он мог испытать некоторые реакции», [ цитата требуется ] , после чего он установил, что ксенон действительно реагирует с PtF 6 . Хотя, как обсуждалось выше, продукт, вероятно, был сильно загрязнен, открытие Бартлетта было первым доказательством того, что соединения могут быть получены из благородного газа. Нил Бартлетт и Д. Х. Ломанн (март 1962 г.). «Диоксигенилгексафтороплатинат (V), O 2 + [PtF 6 ] ». Труды химического общества (3): 115. Лондон: Химическое общество. DOI: 10.1039 / PS9620000097.

Wikizero — гексафторид платины

Из Википедии в бесплатную энциклопедию

Химическое соединение

Гексафторид платины представляет собой химическое соединение с формулой PtF 6 и является одним из семнадцати известных бинарных гексафторидов.Это темно-красное летучее твердое вещество, образующее красный газ. Соединение является уникальным примером платины в степени окисления +6. Имея всего четыре d-электрона, он парамагнитен с триплетным основным состоянием. PtF 6 — сильный фторирующий агент и один из сильнейших окислителей, способный окислять ксенон и O 2 . PtF 6 является октаэдрическим как в твердом, так и в газообразном состоянии. Длина связи Pt-F составляет 185 пикометров. [1]

Синтез [править]

PtF 6 был впервые получен реакцией фтора с металлической платиной. [2] Этот маршрут остается предпочтительным методом. [1]

Pt + 3 F 2 → PtF 6

PtF 6 можно также получить диспропорционированием пентафторида (PtF 5 ) с тетрафторидом (PtF 4 ) в качестве побочного продукта. Требуемый PtF 5 может быть получен фторированием PtCl 2 :

2 PtCl 2 + 5 F 2 → 2 PtF 5 + 2 Cl 2
2 PtF 5 → PtF 6 + PtF 4

Гексафтороплатинаты [править]

Гексафторид платины может получить электрон для образования аниона гексафтороплатината, PtF
6 .Он образуется в результате реакции гексафторида платины с относительно некатионизируемыми элементами и соединениями, например с ксеноном, с образованием «XePtF
6 » (фактически смесь XeFPtF
5 , XeFPt
2 F
11 и Xe
2 F
3 PtF
6 ), известный как гексафтороплатинат ксенона. Открытие этой реакции в 1962 году доказало, что благородные газы образуют химические соединения. Weinstock, B .; Claassen, H.H .; Мальм, Дж. Г. (1957). «Гексафторид платины». Журнал Американского химического общества . 79 (21): 5832. DOI: 10.1021 / ja01578a073.

Общее чтение [править]

  • Holleman, A. F .; Виберг, Э. «Неорганическая химия» Academic Press: Сан-Диего, 2001. ISBN 0-12-352651-5.
Известные бинарные гексафториды
Прогнозируемые бинарные гексафториды
Бинарные гексафториды благородных газов
9049 9048
BF 4 соединения
PF 6 , As соединения
AlF 6 , AsF 6 , SbF 6 соединения
хлориды, бромиды, иодиды
493 и псевдогалогениды
SiF 6 2- 90 033, GeF 6 2- соединения
Оксифториды
Органофториды
с переходным металлом,
лантаноид, актиноид, аммонийные кислоты
  • бифториды
    тионил, фосфорил,
    и йодозил

    Кристаллическая структура [XeF5] + [PtF6] —

    Кристаллы F 11 PtXe орторомбические, a = 8 · 16, b = 16 · 81, c = 5 · 73 Å, Z = 4, пространственная группа Pmnb .Структура была определена из трехмерных карт Паттерсона и электронной плотности с использованием данных сцинтилляционного счетчика Mo- K α и уточнена методами наименьших квадратов; окончательное значение R составляет 0 · 130 для 549 наблюдаемых отражений. Структуру можно сформулировать как [XeF 5 ] + [PtF 6 ] . Ион [XeF 5 ] + имеет пять атомов фтора и несвязывающую электронную пару в искаженном октаэдрическом расположении вокруг Xe; в ионе [PtF 6 ] Pt октаэдрически координирована с шестью атомами фтора.Четыре атома фтора из разных ионов [PtF 6 ] образуют мостики к атому ксенона с расстояниями Xe ⋯ F 2 · 52, 2 · 65 и 2 · 95 Å (2), направления сближения фторов, предполагающие стерическую активность несвязывающей электронной пары ксенона.

    У вас есть доступ к этой статье

    Подождите, пока мы загрузим ваш контент… Что-то пошло не так. Попробуйте снова?

    Как установить ксенон в ПТФ?

    В последнее время все больше автовладельцев стали оснащать свои автомобили ксеноновыми лампами. Кстати, такую ​​оптику ставят не только на основные фары, но и на противотуманные фары.



    Такая высокая популярность вполне объяснима. Дело в том, что эта светотехника, по сравнению со стандартной галогенной, обеспечивает более мощный луч света на дороге. Причем разница очень существенная: ксенон в 2-3 раза мощнее галогена. Однако мало кто из автовладельцев задумывался, законно ли это в России. Сегодня мы постараемся выяснить, законно ли использовать такие лампы на автомобиле, и как они устанавливаются.

    Закон о ксеноне



    В правилах дорожного движения четко указано, что транспортному средству, оборудованному противотуманными фарами, разрешается передвигаться по любой автомагистрали.То есть запрета нет. Напротив, машина, едущая по трассе с включенными противотуманками, лучше, чем джип или седан, движущийся в дальнем свете. Но, чтобы у вас не было споров с сотрудниками ГИБДД, лучше всего установить оптику по ГОСТу, или хотя бы ту, которая прошла аттестацию. Однако сам ГОСТ не запрещает установку ксенона в ПТФ.

    Инструкция по установке оптики

    Итак, нам ничего не остается, как пойти в магазин и купить ксеноновые линзы.Но после покупки многие задумываются, как их установить на машину. Если не хотите гнать машину в техцентр, можно пойти другим путем — самому установить ксенон в ПТФ. Кстати, это не настолько серьезный процесс, чтобы думать о покупке или аренде специального инструмента. Вам понадобится лишь минимальный набор ключей и базовые знания электроники.

    А теперь приступим к работе. Для начала нужно разобрать старую противотуманную фару. Для этого снимите крышку лампы и просверлите небольшое отверстие для проводов в корпусе детали.Не нужно делать слишком большие отверстия. После установки проводов все отверстия необходимо загерметизировать.



    резиновая прокладка. Далее на место галогенной лампы устанавливаем ксенон и берем на себя подключение блока розжига. Последний элемент должен присутствовать в фаре в обязательном порядке, так как именно эта «мелочь» генерирует напряжение, необходимое для зажигания фары. Установка этого устройства в блок фары не требуется. Его можно установить в любом удобном для вас месте (в моторном отсеке).Также перед включением лампы проверьте состояние проводов на блоке зажигания. Они никогда не должны быть повреждены или зажаты между двумя частями. Не рекомендуется размещать агрегат там, где может попасть снег или вода. На данном этапе полностью установлен ксенон в ПТФ. То же проделываем со второй фарой.

    Как видите, установка ксенона своими руками в условиях собственного гаража — не такое уж сложное дело, как кажется на первый взгляд. Что касается законодательства, то на данный момент в России не запрещена установка ксенона в ПТФ.

    Химия — Ксенон и человеческое тело

    Раствор 1:

    Химик Нил Бартлетт в 1962 году обнаружил, что хотя ксенон был благородным газом, он способен образовывать соединения с другими веществами, даже если он химически «инертен».

    Нил Бартлетт, в то время, в 1961 году, произвел неопознанное красное твердое вещество и обнаружил, что красное твердое вещество является реакцией между газообразным фторидом, гексафторидом платины ($ \ ce {PtF6} $) и окисленным кислородом. {2+} PtF6} $.

    Кислород — мощный окислитель, который расходуется во многих реакциях горения. Однако Бартлетт полагал, что гексафторид платины ($ \ ce {PtF6} $) был более сильным окислителем, чем кислород, а кислород вместо этого восстанавливается. Бартлетт тогда считал, что если окисление кислорода возможно, он мог бы применить этот ксенон.

    Поскольку мои коллеги в то время (23 марта 1962 г.) еще не имели достаточно опыта, чтобы помочь мне с выдуванием стекла, а также с приготовлением и очисткой $ \ ce {PtF6} $ [гексафторида платины], необходимого для эксперимента, я был не готов к его выполнению примерно до 7 р.м. в ту пятницу. Когда я нарушил герметичность между красным газом PtF6 и бесцветным газом ксеноном, произошло немедленное взаимодействие, в результате которого выпало оранжево-желтое твердое вещество. Я сразу же попытался найти кого-нибудь, с кем поделиться этой захватывающей находкой, но оказалось, что все ушли на ужин!

    Обнаруженное новое соединение — гексафтороплатинат ксенона ($ \ ce {XePtF6} $). Важный вклад Бартлетта в химию — это ряд соединений благородных газов со специфическими и полезными свойствами.

    Что касается вашего вопроса о том, как ксенон может быть таким разнообразным, с более чем «100 известными сегодня соединениями благородных газов …»

    Соединения благородных газов уже повлияли на нашу повседневную жизнь. $ \ ce {XeF2} $ был использован для превращения урацила в 5-фторурацил, одно из первых противоопухолевых средств. Реакционная способность радона означает, что его можно химически очистить от воздуха на урановых и других рудниках. В эксимерных лазерах используются соединения аргона, криптона или ксенона для получения точных пучков ультрафиолетового света (при электрическом возбуждении), которые используются при операциях на глазах для восстановления зрения.

    Материал взят из очень интересной статьи Американского химического общества. http://www.acs.org/content/acs/en/education/whatischemistry/landmarks/bartlettnoblegases.html

    Изучая литературу:

    Для использования Xeon во время искусственной вентиляции легких, статья, посвященная нейрозащитным эффектам ксенона,

    Нейрозащита против черепно-мозговой травмы ксеноном, но не аргоном, опосредуется ингибированием глицинового сайта рецептора N-метил-D-аспартата.

    Соединения благородных газов уже повлияли на нашу повседневную жизнь. $ \ ce {XeF2} $ был использован для превращения урацила в 5-фторурацил, одно из первых противоопухолевых средств.

    Американский рак утверждает, что

    Фторурацил относится к классу химиотерапевтических препаратов, известных как антиметаболиты. Он мешает клеткам производить ДНК и РНК, что останавливает рост раковых клеток.

    Я все еще ищу литературу, чтобы добавить сюда.Некоторые из них охватывают очень сложные физиологические процессы, и это не моя область знаний. Я постараюсь найти более подходящие статьи из рецензируемых журналов с достаточно высоким влиянием и актуальностью. Автор этого вопроса должен будет изучить столько, сколько потребуется, начав с некоторой литературы, которую я предоставляю.

    Решение 2:

    Если Xeon не реагирует ни с одним другим химическим веществом, как это происходит с химической точки зрения?

    • Если молекулы фосфолипидов не реагируют друг с другом, как они образуют биомембраны?

    • Если ксенон не реагирует, как он может образовывать комплексы хост-гость с криптофанами?

    Нет необходимости образовывать ковалентные или ионные связи, чтобы скрепить детали.{129} Xe} $ ЯМР-спектроскопия в белках.

    Окислительно-восстановительные реакции в системах XeF2 / фторид платины и XeF2 / фторид палладия и превращение XeF2 в XeF4 и Xe

    Abstract

    Жидкий XeF 2 при 140–150 ° окисляет PtF 4 : 5XeF + 2PtF 4 → 2Xe 2 F 3 PtF 6 + Xe ↑. Соли Xe 2 F 3 + PtF 6 теряют XeF 2 при 70 ° в вакууме: Xe 2 F 3 PtF 6 → XeFPtF 6 + XeF 2 ↑.Пиролиз XeF + PtF 6 при 150–160 ° дает XeF 4 : XeFPtF 6 → XePt 2 F 10 + XeF 4 ↑. Комплекс XePt 2 F 10 теряет XeF 2 при 430 °: XePt 2 F 10 → PtF 4 ↑. XePt 2 F 10 также может быть окислен жидким XeF 2 при 140–150 °: XePtF 10 + 4XeF 2 → 2Xe 2 F 3 PtF 6 + Xe ↑.Парамагнитный фторид смешанной валентности Pd 2 F 6 окисляется XeF 2 (ℓ) при 140–150 °: Pd 2 F 6 + 3XeF 2 → 2XePdF 6 + Xe ↑. Желтый диамагнитный XePdF 6 , термостабильный при комнатной температуре, теряет XeF 2 при 140–150 °: 2XePdF 6 → XePd 2 F 10 + XeF 2 ↑. И XePdF 6 , и XePd 2 F 10 могут быть производными от XeF 2 + PdF 4 .

    Похожие записи

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *