Ксенон фары: Какие опасности таят в себе ксеноновые фары — Российская газета

Содержание

Какие опасности таят в себе ксеноновые фары — Российская газета

Еще недавно ксеноновые фары считались прогрессивным этапом в развитии автомобильной светотехники. Однако период их «торжества» длился недолго. «Ксенон» стали теснить светодиодные источники света, которые по мере удешевления технологии их производства стали все чаще применяться на автомобилях.

Распространению светодиодных ламп способствовали также и их преимущества, среди которых не только функциональность, но и безопасность в эксплуатации — критерий, по которому они заметно выигрывают у ксеноновых ламп. Последние же оказались менее безопасными — о чем aif.ru рассказали автомобильные эксперты. Перечислим основные недостатки «ксенона».

Если по той или иной причине, чаще всего из-за повреждения, ксеноновая лампа взрывается, элементы ее конструкции и частицы стекла могут стать причиной травм. Эксперты предупреждают о том, что самостоятельная замена таких ламп может оказаться опасным мероприятием. Такую работу лучше доверить профессионалам. Механик в автосервисе должен знать, что напряжение тока в лампах ксенонового света достигает 25-30 тыс. вольт, а потому он обязан владеть технологией их правильной и безопасной замены.

Свет ксеноновых ламп может нанести вред здоровью человека. Газ в таких лампах излучает волны, которые находятся в диапазоне ультрафиолетового излучения. Попадая напрямую на сетчатку глаза, они могут навредить человеку. В видимом диапазоне волн только около 30% энергии ксеноновых ламп направлено на освещение дороги. Но возникающий при этом яркий белый свет, который хорошо работает в чистом воздухе, легко «глушат» дорожная пыль и продукты распада противогололедных регентов. Именно по этой причине свет ксеноновых фар тускнеет, и они просто слепят водителей встречного потока концентрированным излучением.

И чтобы ксеноновые лампы были безопасны, компании-производители автомобильного света применяют стекло со специальным покрытием. Эта технология неизбежно приводит к росту стоимости ламп. А поэтому функциональные и безопасные ксеноновые источники света не могут стоить дешево.

Современные разработки в области автомобильного освещения направлены на создание эффективных ламп, обладающих высокой производительностью и низким потреблением энергии. Таким условиям удовлетворяют светодиодные лампы.

Они излучают равномерный свет и освещают дорогу без пиков изучения на волнах ниже 450 нм. За счет этого автомобилист лучше видит дорогу, не слепит водителей встречного потока и передвигается в более безопасных условиях. Другим аргументом в пользу светодиодных ламп является их долговечность: срок их службы достигает порой 5000 часов, что заметно больше, чем срок службы обычных «галогенок» (1500 часов) и «ксенона» (2500 часов).

Вопросы про ксеноновые фары и лампы авто


Какая потребляемая мощность

Ксеноновая лампа автомобиля потребляет 35 Вт, галогенная — 55 Вт и более. Световой поток, обеспечиваемый ксеноном — 3.000 люменов против 1.550 у галогеновой лампы мощностью 55 Вт.

Каков средний срок службы

У ламп ксенона он составляет порядка 2. 800 – 4.000 часов. Гарантированный срок службы галогеновых 100 — 500 часов.

Как переносят ксенон плохие дороги

Высокая вибростойкость обеспечивается отсутствием нити накаливания. Итог: нет нити — нечему обрываться.

Действительно ли обзорность лучше при ксеноновом освещении

Да, лучше. Для всех водителей важна обзорность в темное время суток, дождливую или снежную погоду. Свет, излучаемый ксеноновой лампой авто, имея в 2,5 раза большую интенсивность, помогают водителю улучшить видимость дороги. Геометрия освещенного участка дороги также улучшается, поскольку пучок света фары шире.

«Ксеноновый» свет в силу особенности спектрального состава позволяет водителю увидеть объекты, находящиеся на проезжей части и обочинах дороги (включая дорожные знаки) на значительно большем расстоянии.

Не слепит ли отраженный от снега и дождя ксеноновый свет

В дождь и туман ксеноновые фары не создают перед глазами «световую стену». Лучи ксенонового света легко «пробивают» туман и освещают не капли дождя или тумана, а именно дорогу.

Как греется

Ксеноновая лампа авто греется намного меньше чем галогенная. При потребляемой мощности в 35 Вт у ксенона в тепло уходит порядка 7% энергии, а у галогеновой лампы при потреблении 55 Вт в тепло уходит около 40% энергии.

Какие недостатки

  • Дороговизна. Помимо стоимости лампы, в случае замены ксеноновых ламп их меняют в паре, поскольку со временем, спектр излучения изменяется.
  • Необходимость в специальном блоке управления, которые называют «блоками поджига» или «балластными блоками».

Как отличить настоящий ксенон от поддельных ксеноновых фар

Существуют целый ряд ламп, которые называют «псевдоксеноном». Многих автолюбителей чарует голубоватый свет ксенона. Производители, зная о таком, начали выпуск галогенных ламп накаливания, создающих голубоватое, или просто более яркое, белое свечение. Достигается это благодаря покрытию колбы голубоватыми красителями, увеличением потребляемой мощности.
В первом случае освещенность дороги в ночное время хуже, чем при использовании простой лампы.
Во втором — фара сильно нагревается, при попадании воды часто лопается ее стекло, меньше ресурс.

Кто основные производители

Основные производители блоков поджига для авто: Osram, Philips, Hella, PIAA, Bosch, Matsushita. Блоки Hella на самом деле делает Philips, а Hella продает их под своей торговой маркой.

Что такое световая температура ксенона

Это температура на поверхности источника излучения света. Для примера у Солнца она 5.000 — 6.000 градусов по шкале Кельвина, у галогеновой лампы — около 2.800 К. Если рассматривать ксеноновые лампы, у них световая температура 4.000 K и выше. С увеличением световой температуры свет лампы становится более ярким, белым, а его оттенки смещаются от желтовато-красных у ламп с температурой 4.000 K до синеватых у ламп с температурой 7.000 K.

На конвейер, как правило, идут лампы с 5.200 К, хотя на часть автомобилей на заводах ставят лампы Philips (которые не бывают выше 4.250 K).

На машине стоят лампы h3. Какие ксеноновые лампы выбрать

  • Корейские лампы с готовым цоколем Н4 и шторкой.
  • D2S (R) через переходник.
  • Биксенон — режимы ближнего и дальнего света работают за счет движения шторки (вариант хуже) или при передвижении самой колбы (лучше, чем со шторкой).
В первых двух случаях приходится жертвовать дальним светом. В третьем — остаются дальний и ближний свет. У обычной лампы h3 торец колбы закрашен непрозрачной краской, чтобы через торец не проникал свет. Лучше найти ксеноновую лампу в которой колпачок для прикрытия торца лампы присутствует.

В чем отличие D2S от D2R

D2S для оптики автомобиля с линзой, а D2R для рефлекторной. Справедливо только для фар, специально разработанных под ксенон. У D2S ярче свечение, выше световая температура, спектр света белее.

Ксеноновые фары — все плюсы и недостатки от их установки на автомобиль

Жизнь не стоит на месте, каждый день для автомобилей придумываются и реализуются различные новинки. Вот и ксеноновые фары, прочно вошли в жизнь автомобилистов, сегодня всё больше владельцев железных коней обращают на данную оптику своё внимание.

Установка ксеноновых фар — это комфорт и безопасность водителя, ведь ксенон позволяет улучшить освещение дороги в любую погоду и он ближе к восприятию наших глаз.

Из чего состоят ксеноновые фары?

Комплект для установки ксенона на автомобиль

Такая оптика должна иметь в своём составе лампочку под названием High Intensity Discharge, сокращено лампа-HID, в которой образует свет не спираль, а инертный газ. В небольшой колбе под давлением находятся определённые соли металла и ксенон, разряд поступивший на электроды находящиеся тоже в этой колбе и образует своеобразное свечение смеси газов.

Если выразиться просто: электрическая дуга светится между электродами, которая даёт очень яркий свет.

А вот для запуска ксеноновой лампочки требуется приличное напряжение и поэтому при установке ксеноновых фар нужно покупать блок поджига на определённую марку автомобиля.

Ещё другая проблема ксеноновых фар заключается в отсутствии нитей спирали в лампе, которые выполняют в галогенных лампочках роль переключения ближнего и дальнего света. Поэтому, при установке ксеноновой оптики нужно сделать следующее:

  • в штатные фары вмонтировать ксеноновые линзы или рефлектор — это нужно для отсечения лишнего светового пучка или установить систему автоматической регулировки угла наклона фар, чтобы исключить ослепление водителей встречных автомобилей;
  • ещё нужна установка омывателя фар, чтобы избежать загрязнения стёкол, что тоже ведёт к ослеплению водителей едущих во встречном направлении.

Также, ксеноновые лапочки можно установить в фары, которые имеют разделение на ближний и дальний свет. Такая установка обходится без замены оптики, что будет дешёвым вариантом, так как требуется установить только 4 лампы и 4 блока.

Ещё есть, как говорилось выше, устанавливаемые в штатные фары фиксирующие ксеноновые линзы, которые отсекают сильный световой луч у новых ламп, чтобы избежать ослепления других участников движения.

И вдобавок, если габариты вашего автомобиля позволяют, то можно установить дополнительные ксеноновые фары.

Дополнительные ксеноновые фары на автомобиле

Важно: часто возникают проблемы при монтировании ксеноновых фар из-за разных светорассеивателей, которые существуют для простых и ксеноновых ламп. Другая проблема — сбои в электронике автомобиля, это когда бортовой компьютер ошибочно принимает ксеноновую фару за неисправную галогенную за счёт разницы потребляемой ими мощности.

Иногда свет начинает моргать, что действует не лучшим образом на глаза и на долговечность ксеноновых ламп. Для решения этой проблемы требуется установление электронного блока, который наладит взаимопонимание с компьютером автомобиля.

Плюсы ксеноновых ламп

1. Ксеноновые лампы не имеют нитей накалывания, значит разного рода тряска им не страшна. Срок службы этих лампочек по сравнению с галогенными намного больше.

2. С ксеноновыми фарами комфорт вождения автомобиля улучшается, глаза не так уже напрягаются и поэтому меньше устают. Свет ксенона приближен к дневному, тоже плюс.

Преимущества ксеноновых фар

3. Во время дождя, пучок ксенонового луча не рассеивается и значит видимость не страдает. Также, из-за небольшого нагрева лампы, стекло фары не лопнет в случае проезда через лужу, что иногда может случиться с галогенными фарами, ввиду их сильного нагрева.

4. Даже расход топлива у автомобиля будет снижен после установки ксеноновых фар, которые потребляют на свои нужды меньшее количество электроэнергии.

Недостатки

Процесс оснащения автомобиля ксеноном имеет и недостатки:

  • чтобы лампы заработали, требуется приобретение блока розжига;
  • цена ксеноновых ламп кусается и в случае замены нужно будет покупать их парно, так как поменяв одну лампочку вы рискуете получить разный свет фар, потому что через некоторое время работы спектр излучения лампы меняется;
  • регулировка ксеноновых фар тоже необходима, её следует проводить по мере надобности, чтобы не слепить встречных водителей.

Цвет ксенона и маркировка фар

Производители выпускают ксеноновые лампы в нескольких цветовых температурах, которая измеряется в Кельвинах. С возрастанием температуры у лампы, она будет давать более голубой свет, а при понижении температуры, более жёлтый свет. Также, чем меньше температура ксенона, тем больше яркость излучаемого света.

Вот основные температуры и цвета ксеноновых лампочек:

  • 3500К жёлтый — ксеноновые противотуманные фары вот кто потребитель этих ламп;
  • 4300К бело-желтый — это штатные лампы с ярким светом, устанавливаются на все автомобили при их сборке;
  • 5000К белый — эта температура вместе с 4300К самая лучшая по отзывам экспертов ксеноновых ламп, ставьте только их на свои автомобили;
  • 6000К холодный белый яркий, который выбирают многие покупатели за красоту света, но в плохую погоду, вам может не хватать освещения с подобными лампами;
  • 7000К голубой — не хватает яркости на дороге, езда будет затруднительна;
  • 8000К синий — свет этих ламп не в чём не лучше галогенных, смысл тогда их устанавливать!

Подведём итог: только подбор ламп между двумя температурами ксенона: 4300К и 5000К, гарантируют вам комфорт при вождении авто. При установке других ламп, может не хватать яркости и появятся проблемы с видимостью.

Самая лучшая температура ламп при их выборе!

Ещё существует маркировка ксеноновых фар:

  • DC — обозначает ксенон ближнего света;
  • DR — ксенон дальнего света;
  • DC/R — ксенон ближнего или дальнего света.

Стоимость ксеноновых фар

Ксеноновые фары — цена какая у них? Разумеется этот вопрос волнует многих! На нашем рынке есть несколько производителей, которые конкурируют между собой — это Япония, Германия, Корея и Россия.

Как вы понимаете, необходимо приобретать комплект для своего автомобиля, в который входит: реле, соединительные провода, блоки розжига и сами лампы. Также стоит учитывать марку своей машины, так что цена за комплект начинается от 100 долларов.

Заключение. Конечно, процесс установки ксенона на свой автомобиль не дешёвая процедура, но полученный результат приятно вас удивит и компенсирует потраченные деньги. Удачи!

Загрузка…

В чем заключаются отличия «ксенона» от «галогенок»?

В чем заключаются отличия «ксенона» от «галогенок»? Часть 1

Почему с появлением светодиодов на свалку истории не отправились лампы накаливания и газоразрядная оптика? И какие сходства между зубной пастой и лампой Philips? Ответы на эти и другие интересные вопросы можно найти в данной статье.
Для начала рассмотрим историю появления автомобильных фар. Первые машины оснащались примитивными фонарями, внутри которых размещались восковые свечи или керосиновые горелки, позаимствованные от конных экипажей. Разумеется, подобные «коптилки» не освещали дорогу как следует, поэтому инженерам пришлось задуматься о замене примитивных фонарей на более эффективные аналоги, самым удачным из которых оказалось ацетиленовое освещение: в течение долгого времени незаменимым спутником автомобилистов была пара бочонков, первый содержал карбид кальция, а второй – обычную воду. «Шофер» (так в те времена называли водителей) устанавливал бочонки на свой автомобиль перед ночной поездкой, после чего открывал подачу воды, которая вступала в реакцию с карбидом кальция, способствуя выработке ацетилена – газа, обладающего достаточно мощным световым потоком при горении. Но у такого средства были явные недостатки: спустя несколько часов бочонки необходимо было перезаряжать, а фару прочищать от копоти.
Почему же использование лампы накаливания, которая появилась раньше самого автомобиля, было невозможным? В 1899 году идея объединения автомобильной фары и лампы накаливания была использована французской фирмой Bassee Michel, однако попытка не увенчалась успехом – лампа с угольной нитью на неровных дорогах быстро приходила в негодность, кроме того, требовалась установка громоздких аккумуляторных батарей, ведь лампа потребляла немало энергии, а генераторы на машины в то время не ставились. И лишь с повсеместным появлением генераторов и началом выпуска нового вида лампочек с вольфрамовой нитью автомобильный транспорт был «переведен» на электрическое освещение. Но и тут не все так гладко – новый свет оказался чересчур ярким, что ужасно мешало встречным водителям. Поэтому пришлось изобретать дополнительные шторки и задвижки, уменьшающие яркость лампочек, чуть позже появилась двухнитевая лампа, позволяющая переключаться между ближним и дальним светом. Наконец, в 1955 году на автомобили начали устанавливать ассиметричное освещение – фара с пассажирской стороны светила дальше водительской.

В наше время в фарах встречаются три источника света: галогенные и газоразрядные лампы, а также светодиоды. Лазеры и прочую экзотику пока рано упоминать, ведь серийные автомобили нескоро обретут их в качестве средства освещения. Кроме того, инженеры не собираются отказываться от «нелинзованных» фар, куда можно установить и «ксенон», и «галоген», и даже светодиоды. Конструкцию данного устройства можно назвать совершенной: попадая на металлический отражатель, свет проходит через рассеиватель – внешнее стекло, в состав которого входит множество линз. А с появлением нового пластика, не дающего усадки при формовке деталей, был создан отражатель со «свободной поверхностью», состоящий из большого количества сегментов (задача каждого – направление потока света на определенную точку). Данное нововведение позволило отказаться от рассеивателя, а тяжелое стекло было заменено на легкий пластик.
«Линзованные» фары (правильное название – светотехника проекторного типа) имеют другой принцип работы: свет от лампы, попадающий на отражатель, направляется на особый экран и собирающую линзу, где формируется пучок света. Хоть сейчас «линзами» и оснащены многие модели, ведь их компактности и точной организации светового потока можно позавидовать, поначалу инженерам пришлось справляться с проблемой перегрева, а также избавляться от достаточно резкой границы между тенью и светом, из-за которой глаз человека достаточно быстро устает. «Галоген» лишен подобного недостатка благодаря дифракционным кольцам, а на «ксеноне» данную проблему решили с установкой автоматического корректора, присутствие которого в Европе и России ;для газоразрядной светотехники обязательно.

А вот и главный вопрос – в чем же все-таки принципиальные отличия «ксенона», галогена и диода?

Галогенная лампа представляет собой герметичную стеклянную колбу, внутри которой расположены электроды и вольфрамовая нить накаливания, также там содержится газовая смесь, задача которой заключается в «поимке» испаряющегося вольфрама и регенерации нити (поэтому «галоген» отличается от обычной лампочки компактностью и долговечностью).«Ксенон» или газоразрядная оптика не имеет нити накаливания: вместо раскаленной нити внутри такой лампы размещается электрическая дуга, появляющаяся между электродами, отчего световой поток ксеноновой лампы намного больше – 3200 против 1500 лм «галогена». Именно по этой причине европейскими экспертами постановлено, что такие фары должны оснащаться автоматическим корректором и омывателем, кроме того, ограничена цветовая температура лампы.
Однако если «галоген» и «ксенон» можно назвать лампами, то светодиоды относятся к полупроводниковым приборам, вырабатывающим свет при прохождении тока. В отличие от традиционной лампочки, полупроводник срабатывает гораздо быстрее, отличается практически неограниченным сроком службы, потребляет меньше энергии и обладает минимальными размерами. Правда, на данный момент диоды выполняют лишь второстепенные задачи (светодиодные технологии используются в стоп-сигналах, габаритных и дневных ходовых огнях), но совсем недавно специалисты пророчили светодиодам большое будущее. Инженеры надеялись, что крохотный световой источник придет на смену громоздким фарам и обеспечит свободу компоновки. Но на примере Nissan Leaf и Audi R8 отлично видно – диодная оптика практически не отличается от газоразрядной по размерам.

Установка ксенона в фары своими руками

Ксеноном принято называть особый инертный газ. Одним из его главных свойств является то, что при пропускании через него разряда электрического тока, он способен светиться достаточно ярким светом. Сейчас этот газ довольно активно используется при изготовлении специальных ламп для автомобилей. Ксеноновые фары обладают лучшей светоотдачей, лучше воспринимаются человеческим глазом и позволяют хорошо рассмотреть дорогу в темное время суток. Такое сочетание намного улучшает безопасность на дороге в темное время суток, что очень актуально при движении на трассе.

Лампы на основе ксенона обладают лучшей экономичностью и достаточно долгим сроком службы. В настоящее время они активно вытесняют свой аналог – лампы накаливания. Их легко установить вместо старых ламп, о чем и будет рассказ ниже.

Выбор ксеноновых ламп

Сегодня рынок автозапчастей предоставляет достаточно широкий выбор автомобильной оптики. Не исключением являются и ксеноновые лампы, среди которых можно легко наткнуться на брак. Прежде чем узнать, как выбрать ксенон для автомобиля, постараемся разобраться, из чего состоит самый обычный комплект оптики?

Стандартный комплект ксенона 

  • Самих ламп. Как правило, внешне они имеют небольшие отличия от стандартных ламп. В частности, это касается способа подвода электричества и внутреннего строения колбы.
  • Специальных блоков розжига. Это один из важных элементов любой ксеноновой лампы. Без него, она не будет светить тем цветом, который так легко отличается от света обычных фар.
  • Дополнительная электрическая проводка и детали крепления. Необходимы при проведении монтажа, так как крепят саму лампу и блок и осуществляют подвод электричества от блока к лампе и к бортовой сети автомобиля.

При покупке ксенона стоит особое внимание уделять маркировке ламп. Она обозначается с помощью специального числа и буквы в конце, например, 6000К. Данный показатель определяет температуру света и влияет на цвет и яркость свечения. Маркировка необходимо для подбора светового источника для конкретного оптического прибора. Так, например, лампа со световой температурой 4300К используется в противотуманных фарах, так как имеет слегка желтоватый оттенок и высокую яркость, которой будет достаточно для поездки в условиях недостаточной видимости.

Для стандартных же фар ближнего и дальнего света широко применяются лампы с температурой 6000К, так как имеют менее раздражающий свет. Тем не менее, они светят значительно лучше обычных ламп накаливания, за что и завоевали особую популярность среди российских автомобилистов.

Блок розжига представляет собой специальное устройство, которое отвечает за подачу необходимого напряжения в лампу. Чем больше функций имеет этот блок, тем качественнее он и сможет обеспечить наиболее долгую работу лампы.

Что касается выбора фирмы и параметров будущего ксенона, то тут главное не переплатить. Совсем не стоит определять качество комплекта по его цене, так как многие знаменитые бренды «отбивают» деньги, потраченные на рекламу. В этом случае, достаточно приглядеться к другим фирмам ламп.

Прежде всего, стоит учитывать, что качество работы лампы зависит напрямую от блока розжига. Если установить такое устройство, которое не соответствует характеристикам автомобиля, то лампа может прослужить очень недолгое время. Например, если в автомобиле не предусмотрена установка специальных регуляторов напряжения ламп, то ни в коем случае не пытайтесь монтировать специальные «обманки», так как в этом случае, пострадать может бортовая сеть автомобиля, а лампы будут работать очень не долго.

Размер блока и его цена – единственное, что имеет значение. Чем будет дороже блок розжига, тем он качественнее.

Если под капотом вашего автомобиля есть соответствующее место под блок, то нет смысла экономить на его размерах. Берите как можно больше.

А вот список самых знаменитых фирм, которые действительно производят качественные ксеноновые лампы:

1. MTF

2. SHO-ME

3. MITSUMI

4. XENOTEX

При подборе лампы, заранее определитесь с размером цоколя. Часто бывает так, что водитель приобретает слишком большую лампу и в конечном итоге не может ее установить, так как штатное место посадки имеет намного меньшие размеры.

Как установить ксенон в фары?

Если коротко описать процесс монтажа ксенона, то он звучал бы именно так: установите все лампы из комплекта, блоки розжига и подключите в соответствии со схемой подключения. Несмотря на всю простоту процесса, он имеет свои нюансы.

Что вам понадобится?

  • Новый комплект оптики, состав которой указан выше.
  • Отвертка и ножницы.
  • Скотч, имеющий клеящее вещество по обеим сторонам и пластиковые хомуты.

В исключительных случаях могут понадобиться и другие  инструменты. К ним относятся дрель и гаечные ключи. Это зависит от особенностей конструкции автомобиля.

Непосредственно перед установкой, позаботьтесь о том, чтобы ваши руки были чистыми, так как жир и прочие инородные частицы могут повредить оборудование. Проявляйте особую аккуратность, но в случае чего, пользуйтесь спиртом в качестве обезжиривателя.

Перед началом проведения монтажа, в обязательном порядке отключите плюсовую клемму аккумулятора. Это нужно для того, чтобы не создать случайным образом короткое замыкание в бортовой сети. Такое может возникнуть, если отсоединить штекер, идущий к фарам и замкнуть о корпус автомобиля.

Порядок монтажа ксенона

1. После такого, как схема будет обесточена, откройте крышку галогеновых фар и вытащите лампы. Для этого отсоедините контактные выводы и разожмите специальную пружинку. Она предназначена для фиксации лампы в отражателе, ее необходимо отвести в другую сторону.

2. Новую лампу необходимо вытащить из защитной колбы. Еще раз напоминаем, что касаться рабочей части лампы руками категорически запрещено. Лампочку вставьте в отражатель и протяните провода через пружину, которую нужно хорошенько примять. В дальнейшем провода будут выводиться через специальную заглушку.

3. После этого, сделайте отверстие в заглушке фары. Если она резиновая, то вырезать можно ножницами или ножом, а вот металлическую заглушку придется высверливать с помощью дрели. Самым приемлемым диаметром отверстия для проводов считают 25 миллиметров.

4. Самое время задуматься о розжиге, а точнее, о месте его расположения. Так как провод короткий, его необходимо разместить как можно ближе к фарам в подкапотном пространстве, при этом, провода ни в коем случае нельзя держать в натяг.

5. Стоит отметить, что блок должен быть установлен в самом защищенном месте. На него не должны воздействовать высокие температуры и влага. Даже если его корпус герметичен, рекомендуется, все же, обмотать его двумя слоями скотча и установить на хомуте, двустороннем скотче или прикрепить к кузову посредством болтов.

6. Дальнейшее подключение проводов осуществляется по схеме. При необходимости провода можно нарастить.

Внимание! Не перепутайте полярность проводов! Синий – это минус, а красный – это плюс. Из нужно подключать в строгом соответствии, иначе есть риск испортить прибор или бортовую сеть автомобиля. Все необходимые схемы и пояснения можно найти в инструкции по установке ксенона.

7. Проделайте все те же действия и со второй фарой автомобиля. Последовательность точно такая же.

Если ксенон неправильно реагирует на включение, то установите в схему реле напряжение. Данное устройство снизит и стабилизирует нагрузку на прибор и поможет осуществить более эффективное включение и прогрев лампы.

После монтажа ламп проведите регулировку фар. Неправильно отрегулированные ксеноновые фары могут стать причиной ДТП на дороге, так как обладают более сильным слепящим эффектом по отношению к встречным участникам движения.

На этом установка ксенона своими руками завершена. Как видите, эта процедура не сложная и не требует от вас специальных знаний и умений. Вы в состоянии провести ее самостоятельно на любом автомобиле, а значит, неплохо сможете сэкономить на услугах мастеров станции технического обслуживания.

Видео  — О том, как поставить ксенон так, чтобы не лишили

Ксенон: плюсы и минусы | Автоновости компании MapOn

Ксеноновые фары (Xenon) сегодня можно считать наиболее совершенной технологией в области автомобильных систем освещения. В сравнении с современными лампами H7 ксеноновые лампы потребляют на треть меньше энергии, обеспечивая при этом в двое большую освещенность дорожного полотна. Благодаря сходству спектра ксенонового света с дневным (4000…5000 К) ксеноновые фары значительно естественнее воспринимаются человеческим глазом, уменьшая тем самым вероятность ослепления.

Очевидные преимущества ксеноновых фар:

  • длительный срок службы, в несколько раз превышающий аналогичный показатель у галогеновых аналогов;
  • отсутствие нагрева стекла фар, что приобретает особое значение для противотуманных фар, поскольку сводит к нулю вероятность растрескивания стекла вследствие перепада температур;
  • значительно меньшее загрязнение фар в связи, опять-таки, с отсутствием нагрева стекла и налипания загрязнений.

Сумма перечисленных преимуществ на порядок повышает комфортность, экономичность, эффективность и безопасность вождения. Некоторые минусы ксенона:

  • достаточно высокая стоимость комплектов;
  • при перегорании одной лампы желательно менять обе;
  • частое переключение дальнего света при установке на нем ксенона нежелательно — это сокращает срок службы блоков и ламп.

Несколько полезных советов тем, кто пожелал установить ксенон

Практически на всех автомобилях имеющих ксенон в штатной комплектации предусмотрено оснащение лампами типов D2R или D2S мощностью 35 W, управляемые пусковыми блоками Osram, Philips или HELLA. На автомобилях с галогеновым светом, как правило, устанавливаются лампы стандартов HB4, h4, h5, H7, h2. Другие вариации и в первом и во втором случае встречаются реже.

В вашем конкретном случае перед выбором типа ксеноновой комплектации предварительно нужно будет узнать какой тип галогеновых ламп у вас установлен. Никаких проблем с заменой в случае, если у вас предустановлены комплекты ламп HB3, HB4, H7, h2 возникнуть не должно.

Если предустановлены лампы h5, возможно несколько решений:

  • оставить предустановленный ближний свет;
  • оставить предустановленный дальний свет;
  • установить корейские сдвоенные ксеноновые фары (ближний и дальний свет объединены в одной лампе) (BIXENON).

Поскольку блоки управления ближним и дальним светом одинаковые и разница только в параметрах ламп, то начинать следует с выбора ламп. Здесь следует учесть несколько важных моментов. В том случае, если на автомобиле установлены лампы стандарта h5 или H7, ксенон D2R и D2S вполне возможно установить через переходник. Возможна и установка корейского ксенона с цоколем, соответствующим имеющимся стандартам. Для владельцев автомобилей с предустановленными «галогенками» HB4, HB3, h4, h2 возможна только установка корейского ксенона.

Последнее, на чем следует остановиться при выборе ксенонового комплекта — приемлемая световая температура. При температуре ксеноновых ламп D2R и D2S в 4000-5000 К, при установке на место обычной фары при свечении дают желтоватый оттенок. Поэтому приближаясь к цели установить «классический» ксенон с привычным ксеноновым светом лучше акцентировать внимание на варианте корейских ламп со световой температурой 6000 — 7000 К.

Ценовые предпочтения

При ограниченных возможностях бюджета самым оптимальным и неоднократно проверенным вариантом будет покупка ксенона от авторитетного корейского производителя — Sho-me. Если бюджет несколько крупнее — можно рассмотреть вариант покупки тайваньского ксенона от бренда MTF-light. Элитный ксенон от компании Proxen могут позволить себе обладатели неограниченного бюджета.

Преимущества современных технологий в полной мере проявили себя в современных автомобильных системах освещения, контроля расхода топлива, внедрении экологически чистых материалов, сокращении выбросов СО2 в атмосферу планеты. С каждым днем автомобиль становится безопаснее, экономичнее, комфортнее. Владельцы автотранспортных предприятий получают новые возможности для повышения эффективности бизнеса, среди которых особая роль принадлежит внедрению систем дистанционного систем контроля за автотранспортом. И это только начало!

MapOn — технологии в действии.

ПДД ксенон. Все, что нужно об этом знать и даже больше

Наиболее часто вопрос о том, можно ли использовать ксенон, поднимают водители на территории РФ и Украины. Именно в этих странах законодательство не дает точного ответа по поводу легализации эксплуатирования ксенонового освещения, что и приводит к многочисленным казусам. В данной статье мы поднимем самые спорные моменты (можно ли ставить ксенон, можно ли получить за ксенон штраф, какое наказание за ксенон возможно и т. д.) и попробуем найти на них ответы в законодательстве обеих стран.

Ксенон ГИБДД + ксенон и ГАИ

Просмотрев правила использования ксенона, которые описаны в законодательстве обеих стран, можно сделать общий шаблон.

  • Лампы/фары ксенона на территории обеих стран обязаны быть легализированными.
  • Ксеноновые лампы можно устанавливать только в оптику, которая имеет специальную маркировку. Газоразрядные лампы относятся к категории «D». Также маркировка для ксенона может иметь пометку в виде буквы «Е» или «е».
  • Фары ксеноновые в обязательном порядке должны иметь специальный сертификат, подтверждающий, что их установка проводилась в специальном месте с учетом всех норм и правил установки, и эксплуатации.
  • Если машина выпущена с конвейера с уже вмонтированным ксеноном, фары должны соответствовать нормам Технического регламента по безопасности колесных видов средств передвижения.
  • При замене галогеновой фары на ксеноновую, фара должна быть укомплектована омывателями стекла и автокорректором.
  • Запрещено апробировать газоразрядный источник освещения на ТС, которые не были заблаговременно оснащены автокорректором и омывателями. Также оба устройства должны постоянно находиться в рабочем состоянии.
  • Законом запрещен самостоятельный монтаж фар, а также перемещение фар из места расположения. Нельзя перемещать сигнальные фонари, использовать световращательные приспособления, контурную маркировку.
  • Замена внешних световых приборов допускается только для ТС, которые заблаговременно были сняты с производства.
  • Установка ксенона может производиться только в специальных, легализированных мастерских, которые выдают документы на дальнейшую эксплуатацию фар.
  • Запрещено использовать световые приборы красного цвета на передней части автомобиля.
  • Нельзя использовать любые световые приспособления, которые не соответствуют требованиям Основных положений по допуску ТС к эксплуатации.

N.B. для драйверов

Driver (с англ. яз.) – драйвер, водитель, шофер.
N. B. или Nota bene (с лат. яз) – не забудь, помни, обрати внимание.

Автокорректор фар – это специальное устройство, которое проводит самостоятельную настройку фар головного света. Данное устройство проводит автоматическую регулировку угла наклона фар и лучей света.

Омыватели – устройства, которые очищают поверхность фар (стекла). Присутствие омывателей – обязательное условие в случаях использования ксеноновых фар. Данные приспособления будут самостоятельно очищать мусор, пыль, грязь и т. д., с поверхности стекла. Ксеноновый свет при неправильном преломлении лучей, будет слепить водителей встречного транспорта, что запрещено, так как повышает возможность несчастных случаев и ДТП.

Судебная практика, ксенон

Каждый водитель обязан следовать вышеописанным положениям, иначе его могут привлечь к ответственности. В случае нарушения работники ГАИ (Украина)  и ГИБДД (РФ) имеют право наложить штраф на водителя. Что делать, если у вас проблемы с ксеноном вы можете узнать здесь.

Рейд ксенон

Последствия неправомерного использования ксенона:

  • штраф,
  • лишение прав сроком от полугода до года,
  • приборы, которые не разрешены к использованию, конфискуются,
  • изъятие ВУ,
  • наложение запрета на дальнейшее использование транспортного средства на определенный срок,
  • снятие ГРЗ.

Ксенон против. Светодиодные фары: в чем разница? | News

Ночное вождение в наши дни может превратиться в ослепительное — даже ослепляющее — световое шоу с помощью различных типов фар, доступных на более новых автомобилях. Знакомое теплое желтое свечение галогенных ламп быстро заменяется более яркими и белыми светодиодами и даже более яркими лампами с высокой интенсивностью разряда, заполненными газом ксеноном. В чем разница между этими двумя типами фар?

Связано: Стандартные фары, требования по защите пешеходов Поднять планку для награждения за проведение краш-тестов

Светодиодные фары

В автомобилях светодиоды имеют характерный белый цвет и ярче, чем галогенные лампы, хотя обычно они не такие яркие, как ксеноновые.Поскольку светодиоды маленькие, их можно втиснуть в ограниченное пространство и расположить по разным схемам, что дает автомобильным инженерам и дизайнерам больше свободы для творчества.

В светодиодах электрический ток проходит через полупроводник (или диод) для получения более яркого света с более широкой диаграммой направленности, чем у других типов фар. Светодиоды примерно на 90% эффективнее ламп накаливания и выделяют меньше тепла. Светодиоды служат дольше, чем галогенные или ксеноновые лампы, хотя с возрастом они становятся тусклее.

Светодиоды

становятся доминирующим типом фар, потому что они потребляют меньше энергии, чем другие типы фонарей, служат дольше и продолжают дешеветь в производстве.

Ксеноновые фары

Ксеноновые фары с высокой интенсивностью разряда имеют лампы накаливания, но в отличие от галогенных фар у них нет нитей накала, поэтому они, как правило, служат дольше, чем галогенные, но не так долго, как светодиоды. Они потребляют на меньше энергии на , чем галогены, и на больше, чем на светодиоды. Кроме того, они более горячие, чем светодиоды, и со временем тускнеют.

В ксеноновой фаре электрический ток проходит через газообразный ксенон, создавая дугу между двумя электродами и генерируя интенсивный белый или голубоватый свет, который часто бывает ярче, чем светодиоды. Ксеноновые фары для вторичного рынка доступны в различных оттенках синего и желтого, а также белого цвета.

На темных дорогах некоторые ксеноновые фары настолько яркие, что даже ближний свет может ослепить встречных водителей. Чтобы компенсировать это, автомобили с ксеноновыми фарами часто имеют системы выравнивания, которые автоматически регулируют диаграмму направленности при включении света.

Изначально светодиоды

и ксеноновые фары предлагались только на дорогих и дорогих автомобилях, но сегодня они более широко доступны, особенно светодиоды. Некоторые производители сделали светодиоды стандартными для всей линейки недорогих автомобилей. Ксеноновые фары предлагаются на меньшем количестве новых автомобилей, но остаются популярными на вторичном рынке.

Что лучше?

Трудно сказать, потому что тип освещения — не единственный фактор, влияющий на работу фар. Страховой институт дорожной безопасности, который оценивает фары по рейтингам безопасности, говорит, что на производительность влияют многие факторы: конструкция фары, отражатели или проекторы, которые направляют свет на дорогу, и то, насколько хорошо фары направлены.

IIHS оценивает фары как хорошие, приемлемые, предельные или плохие в зависимости от дальности освещения на прямых дорогах, левых и правых поворотах, а также от того, насколько хорошо они освещают обе стороны дороги.

Светодиоды

обычно работают лучше, чем другие типы в тесте IIHS, но оснащение автомобиля светодиодами или ксеноновыми фарами не означает, что они получат наивысший балл или превзойдут галогенные фары.

Например, Chevrolet Traverse 2021 года со светодиодными фарами был оценен как приемлемый, а Traverse с ксеноновыми фарами — как плохой.Toyota Sienna 2020 года была признана приемлемой при оснащении ксеноновыми или галогенными фарами.

Ещё на Cars.com:

Редакционный отдел Cars.com — ваш источник автомобильных новостей и обзоров. В соответствии с давней политикой этики Cars.com редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел не зависит от отделов рекламы, продаж и спонсируемого контента Cars.com.

Xenon vs.Галогенные лампы

Каждый раз, когда ты оборачиваешься, встречаешь другую машину с ксеноновыми фарами. Но какие они? И почему они считаются лучше стандартных галогенных фар?

Продолжайте читать, чтобы узнать, что такое галогенные и ксеноновые фары и как они работают. Кроме того, какой тип лучше всего подходит для вашей машины?

Что такое галогенные фары?

Галогенные фары можно найти сегодня примерно на 80% автомобилей на дорогах, что делает их наиболее распространенным типом фар из доступных в настоящее время.У них много преимуществ: они дешевы в производстве, легко заменяются, излучают яркий желто-белый свет и служат до 1000 часов.

Как они работают?

Галогенная фара состоит из тонкой вольфрамовой нити накала, окруженной газообразным галогеном в капсуле из стеклянной нити, которая чрезвычайно устойчива к высоким температурам. Он работает, посылая электричество через вольфрамовую нить внутри стеклянной капсулы. Электрический ток нагревает вольфрам примерно до 2500 ° C, и он начинает светиться (процесс накаливания).В лампе используется инертный газ и небольшое количество галогена, например йода или брома.

Что такое ксеноновые (HID) фары?


Ксеноновые фары более популярны на дорогих автомобилях последнего десятилетия, где они имеют стильный внешний вид премиум-класса. Ксеноновые фары, также известные как газоразрядные лампы высокой интенсивности (HID), излучают бело-голубой свет, примерно в два-три раза ярче, чем галогенные, служат примерно 2500 часов и являются энергоэффективными.

Как они работают?

Ксеноновая (HID) лампа представляет собой прозрачный кварцевый корпус с вольфрамовыми электродами на каждом конце, заполненный смесью газов.Фонари работают в три этапа:

1. Зажигание. Импульс высокого напряжения создает искру, которая ионизирует газ ксенон и создает соединение тока между электродами.

2. Нагревается. Температура быстро повышается, ионизируя газовую смесь, снижая сопротивление между двумя электродами.

3. Яркий свет. Балласт переключается на непрерывный режим работы с постоянной подачей электроэнергии, поэтому свет не гаснет. Балласт — это конденсатор, который создает и регулирует высокое напряжение, необходимое для работы ксеноновых ламп.

Ксенон используется только во время запуска, чтобы дать мгновенный свет, в то время как другие газы все еще нагреваются до своей рабочей температуры. Даже в этом случае для полного включения света может потребоваться несколько секунд.

Ксеноновые и галогенные фары


Теперь, когда мы рассмотрели основы, пришло время спросить: какой тип фар лучше всего? И почему?

  • Энергоэффективность
    По сравнению с ксеноновыми фарами галогенные фары требуют меньше энергии для запуска, но больше энергии для продолжения работы.Они также выделяют большое количество тепла, которое тратится впустую. Поскольку в ксеноновом освещении в качестве источника энергии используется газ, для генерации света требуется меньше электроэнергии. Но, несмотря на то, что ксеноновые фары немного более энергоэффективны, их количество довольно мало, и вы, вероятно, не заметите большой разницы.
  • Срок службы
    Ксеноновые фары служат намного дольше, чем галогенные — от 2000 до 2500 часов для ксеноновых фар по сравнению с 400 до 1000 часов для галогенных.
  • Стоимость
    В целом галогенные фары дешевле ксеноновых в производстве, покупке, установке и ремонте.
  • Цвет
    Генерируемый цвет также отличается. Ксеноновые фары имеют цветовую температуру 4000–6000 К, что соответствует яркому бело-голубому свету, подобному естественному дневному свету, а галогенные фары имеют цветовую температуру 3200–5000 К, то есть более теплый желто-белый свет.
  • Освещение
    Ксеноновые фары более чем в два раза ярче галогенных: около 3000 люмен и около 90 мкд / м 2 по сравнению с 1400 люмен и около 30 мкд / м 2 для галогенных фар.Разница в люменах объясняет, почему галогенные фары не освещают дорогу так же полно, как ксеноновые фары. Однако ксеноновые фары менее эффективны в условиях тумана по сравнению с галогенными фарами.
  • Установка
    Установить галогенные фары несложно, так как они встают на место со щелчком. Ксеноновые фары требуют балласта, что немного усложняет установку. При установке ксеноновых ламп вам понадобится обязательный омыватель света, так как грязь на световом модуле может быть опасна для водителей, идущих с противоположной стороны.
  • Конструкция
    Хотя оба типа фар достаточно прочные, важно соблюдать осторожность при обращении с галогенными фарами. Прикосновение к галогенной лампе голыми руками может привести к попаданию смазки на лампу, ослаблению ее и ее поломке. Кроме того, поскольку галогенные фары содержат газ под высоким давлением, рекомендуется иметь какой-нибудь щит на случай, если они укрываются. Некоторые версии ксеноновых фар содержат токсичные вещества, например металлическую ртуть, которая в случае поломки негативно сказывается на нашем здоровье.
  • Безопасность против бликов
    Исследования показывают, что водители быстрее и точнее реагируют на ситуацию на дороге, если у них хорошие ксеноновые фары по сравнению с галогенными. Это означает, что ксеноновые фары помогают повысить безопасность дорожного движения. Однако, поскольку ксеноновые фары ярче, они потенциально могут ослепить других водителей. По этой причине важно использовать ваш автоматический регулятор выравнивания луча и установку омывателя светового модуля.
  • Время включения
    Галогенные фары включаются на полную мощность, как только вы включаете фары.С другой стороны, ксеноновым фарам требуется несколько секунд, чтобы прогреться, чтобы достичь полной яркости. Во время этого периода пуска фара использует ксенон для получения света. Как только нить нагревается до рабочей температуры, используются другие газы.

Что такое ксеноновые фары? | YourMechanic Advice

Вы услышите много названий, обсуждаемых при обсуждении фар — галогенные, ксеноновые, «супер-синие» и HID — лишь некоторые из них. Если вы думаете о замене фар и ищете что-то более эффективное и долговечное, ксеноновые фары могут звучать так, как будто они отвечают всем требованиям.Но какие они?

Ксеноновые лампы головного освещения

Ксенон — это газ — он используется в HID (разрядных лампах высокой интенсивности). Эти фары сильно отличаются от обычных галогенных ламп и не работают в стандартном патроне для фар. Вы можете найти на рынке лампы, которые пытаются имитировать цвет производимого света, но это не ксеноновые лампы.

Фонари

HID излучают на 90% больше света, чем галогенные лампы, что позволяет вам лучше видеть дорогу.Однако они сильно отличаются от того, к чему привыкло большинство водителей со своими автомобилями. Зажигание такой лампочки происходит в три этапа. На первом этапе, зажигании, в игру вступает ксенон. Большой электрический заряд посылается в лампочку от балласта (еще один компонент, которого нет у галогенных ламп). Это нагнетает газ и значительно увеличивает температуру. Затем металлические соли в колбе испаряются, помогая соединить два электрода в колбе. Наконец, балласт начинает подавать постоянное напряжение для создания стабильной дуги между электродами.

Почему ксенон?

Использование ксеноновых ламп дает несколько преимуществ. Мы уже говорили о лучшем световом излучении, но вы также обнаружите, что они требуют меньше энергии для работы. Кроме того, они служат дольше, чем галогенные лампы, а это значит, что вы будете менять лампы реже.

Конечно, здесь есть компромиссы. Если в настоящее время у вас есть галогенные лампы, вам нужно будет купить полный комплект для модернизации, чтобы использовать ксеноновые лампы. Вы также обнаружите, что направление обязательно — яркость может буквально ослепить других водителей, поэтому вам необходимо правильно расположить фары.

Битва фар: галоген, ксенон, светодиоды, лазер и комплекты для преобразования Настоящее время. Более того, исследователи постоянно работают над идеей «налобного фонаря», пытаясь найти новые прорывы, которые, очевидно, сделали бы их продукты лучше, чем у конкурентов. Лазерные фары являются примером, но прежде чем обсуждать их, мы должны рассмотреть более распространенные системы, доступные для более широкого использования.

Сегодня мы не будем говорить об истории фар, потому что мы это уже сделали, а вместо этого попытаемся сосредоточиться на четырех основных конфигурациях фар на сегодняшний день и посмотреть, что они делают. Таким образом, мы попытаемся обсудить преимущества и недостатки каждого из них, хотя люди в целом считают, и иногда это правда, что новейшее также является лучшим. Некоторые из вас согласятся с нашими утверждениями, другие — нет, но в любом случае у каждого из четырех типов фар есть свои плюсы и минусы.Итак, давайте возьмем по одному и посмотрим, о чем идет речь. ГАЛОГЕННЫЕ ФАРЫ
Галогенные фары в настоящее время являются самыми популярными в автомобильном мире, и, если вам интересно, почему это происходит, в основном из-за их основного преимущества

: они просты и экономичны. Обычно срок службы галогенной лампы составляет около 1000 часов при нормальных условиях, в то время как затраты на замену обычно очень низки, по сравнению с другими типами, указанными ниже (около 30 долларов за приличный комплект).Однако галогенные лампы становятся вторым вариантом для все большего числа автомобильных компаний по всему миру. Причина? Галоген — не совсем синоним эффективности, и, чтобы лучше понять, почему, мы объясним, как работает такая лампочка.

Прежде всего, он сделан из стеклянной оболочки, способной противостоять очень высоким температурам, плюс газ, обычно комбинация аргона и азота, а также вольфрамовая нить. Чтобы создать свет, вольфрамовая нить накала получает электричество от автомобильного аккумулятора и нагревается примерно до 2500 градусов по Цельсию, таким образом, начинает светиться (процесс накаливания).

Когда галогенная лампа подходит к концу срока службы, это обычно происходит из-за того, что вольфрам в нити накала испаряется и покидает нить, оседая на стекле и вызывая разрыв нити в какой-то момент и выходящую из строя.

Но это не главная проблема. Самая большая проблема заключается в том, что, генерируя излучаемый свет, лампа также выделяет большое количество тепла, которое в основном представляет собой потерянную энергию.

Другой серьезной проблемой галогенных ламп является их реакция на различные вещества. Например, при замене неисправной лампочки обязательно не прикасаться к стеклу запасной! Жир с ваших пальцев будет прилипать к кварцевому стеклу, вызывая неравномерное нагревание и резко сокращая срок службы лампы. Если вы прикоснулись к нему, попробуйте протереть его чистой тканью, смоченной спиртосодержащим средством.

Тем не менее, галогенные лампы имеют ряд преимуществ, которые могут сделать их выбором номер один для большинства автопроизводителей: они создают приличное освещение за минимальные деньги; они бывают разных размеров, что в основном означает, что такие лампочки можно устанавливать на большинство моделей автомобилей; они регулируются по яркости, что позволяет автопроизводителям создавать несколько версий в зависимости от типа и размеров кузова.

Коротко о достоинствах и недостатках галогенных фар:

ПРЕИМУЩЕСТВА:

• простая замена
• простая конструкция
• разные размеры
• рентабельно

НЕДОСТАТКИ:

• потери энергии
• требуется особый уход. СКРЫТЫЕ ФАРЫ (КСЕНОНОВЫЕ ФАРЫ)
Ксеноновые фары, официально известные как газоразрядные фары высокой интенсивности (HID), обычно считаются более эффективным решением, в основном из-за цветовой температуры

и количества света они производят.Первые ксеноновые фары появились на BMW 7 серии в 1991 году и постепенно стали выбором номер один для нескольких автомобильных компаний, которые, однако, избегали предлагать их в качестве стандартного оборудования.

HID фары работают так же, как ваша неоновая лампа в подвале. У вас есть закрытая трубка, заполненная газами, электроды на каждом конце и электрический ток, проходящий через нее. В автомобилях HID-лампы используют прозрачный кварцевый корпус, вольфрамовые электроды и смесь газов, которые стимулируются высоковольтным электрическим током, проходящим между двумя электродами.

Несмотря на их часто используемое название, HID фактически используют смесь галогенидов металлов и используют ксенон только во время запуска. Это потому, что одна из основных проблем с HID-лампами — это время, необходимое для того, чтобы газы внутри достигли своей рабочей температуры и обеспечили яркий свет.

Процесс зажигания HID-ламп происходит в три этапа: сначала идет фаза зажигания, когда импульс высокого напряжения создает искру, которая ионизирует газ ксенон и создает туннель тока между электродами, затем температура в лампе быстро повышается. испарение солей металлов, что снижает сопротивление между двумя электродами; в конечном итоге балласт переключается на непрерывный режим работы, обеспечивая лампу постоянным количеством энергии, так что электрическая дуга не мерцает.

Плюсы? Во-первых, ксеноновые фары намного эффективнее по количеству излучаемого света по сравнению с галогенными. Конечно, это можно легко считать серьезным недостатком, особенно с точки зрения входящего трафика, если угол освещения не настроен должным образом (в основном, когда комплекты вторичного рынка установлены неправильно или используются корпуса фар, которые не были разработаны. для HID).

Согласно официальной статистике, ксеноновая лампа дает световой поток 3000 люмен и 90 мкд / м2, в то время как галогенная лампа дает 1400 люмен и 30 мкд / м2.

Конечно, ксеноновые лампы постепенно стали доступны в различных размерах и версиях, особенно для использования в различных типах автомобилей.

Еще один большой плюс заключается в том, что ксеноновые фары имеют довольно долгий срок службы, превышающий срок службы галогенных ламп: по оценкам, срок службы составляет около 2000 часов в нормальных условиях.

Эффективность может быть еще одним преимуществом при выборе HID, вредного для галогенных ламп. Они действительно потребляют больше энергии, чтобы начать работу, но после достижения рабочей температуры они фактически потребляют меньше энергии, чем стандартные лампы.Это означает, что нагрузка на генератор переменного тока будет немного меньше, что не потребует большего крутящего момента двигателя для поддержания спроса на электроэнергию. Тем не менее, вы почти не заметите разницы в расходе топлива (может быть, около одной жидкой унции в час), но неплохо знать, если вы «зелень».

Неудачи? Что ж, очевидно, что они будут стоить больше, чем галогенные лампы (включая техническое обслуживание), и будут более сложными, поскольку для них требуется устройство, называемое балластом, которое по сути представляет собой конденсатор, который создает и регулирует высокое напряжение, необходимое HID для работы.

Давайте не будем забывать, что этим фарам требуется несколько секунд, чтобы достичь полной яркости, поэтому они не так хороши, как отдельные дальние лучи. В некоторых автомобилях используются HID-лампы ближнего света и отдельные стандартные лампы для дальнего света. В моделях более высокого класса один и тот же блок HID работает в обоих направлениях (ошибочно назван биксеноном) за счет использования механической шторки внутри отражателя для соответствующего изменения направления луча.

Некоторые ксеноновые фары также могут оказать вредное воздействие на наше здоровье, поскольку некоторые версии могут содержать токсичные вещества, такие как металлическая ртуть.Некоторые страны ввели специальные правила, запрещающие использование таких веществ, но, конечно, это приведет только к увеличению затрат на производство и ремонт.

В конечном счете, количество яркого света, создаваемого фарами, может быть чрезвычайно тревожным для других водителей на дороге, особенно для прибывающих транспортных средств, тем самым увеличивая количество аварий и смертельных случаев, вызванных другими причинами, помимо скорости и технических проблем.

Итак, рассмотрим плюсы и минусы ксеноновых фар:

ПРЕИМУЩЕСТВА:

• более длительный срок службы, чем у галогенных ламп
• более эффективны, чем галогены, поскольку они потребляют меньше энергии и излучают больше света
• лучшая видимость для водителя

НЕДОСТАТКИ:

• слишком много бликов и, следовательно, потенциальные проблемы для входящего трафика
• высокие затраты
• более сложная система, чем галогенные лампы
• возможно использование возможных вредных материалов
• им требуется несколько секунд для достижения полной яркости. СВЕТОДИОДНЫЕ ФАРЫ
Автомобильная промышленность сильно изменилась, это точно.Наряду с этим, фары вышли на новый уровень, и после того, как автопроизводители внимательно проанализировали, как галогенные или HID-фары влияют на их модели, они обратились к другому варианту: светодиодам. По крайней мере, на бумаге светодиоды кажутся решением для массового производства автомобилей, но есть

и несколько неудач, которые могут изменить мировоззрение в отношении этого типа технологий.

Принцип работы светодиода довольно сложно объяснить, но вкратце они основаны на движении отрицательных электронов напротив положительных «дырок» в полупроводнике.Когда свободный электрон падает в дыру, расположенную на более низком энергетическом уровне, он теряет свою энергию, которая выделяется в виде фотона (мельчайшая доля света) в процессе, называемом электролюминесценцией.

Умножьте этот процесс на тысячу раз в секунду, и вы получите непрерывный яркий свет, излучаемый чем-то шириной около 2 мм — светоизлучающим диодом (LED).

Самым важным аспектом светодиодных фар является то, что для работы им требуется очень низкая мощность по сравнению с классическими галогенными лампами.Например, светодиоды используются в моделях Toyota Prius и в паре других гибридов, в которых электричество играет ключевую роль — не обязательно для фар. Первые серийные экземпляры должны были быть найдены на Audi R8 2004 года.

Вообще говоря, светодиодные фары располагаются между галогенными и HID лампами относительно их люминесценции, но они излучают много сфокусированных лучей, и с ними также можно играть для создания различных форм.

Кроме того, благодаря своему небольшому размеру светодиоды позволяют производить большие манипуляции, при этом производители могут создавать всевозможные формы и сборки, которые идеально подходят их моделям, так что больше никаких уродливых купольных отражателей.

Однако необходимо прояснить ряд вопросов. Например, хотя светодиоды не излучают тепло при включении, как, например, галогенные фары, они создают определенное количество тепла в нижней части излучателя (в основном, на микросхеме) при прохождении электричества, что создает потенциальный риск. для смежных узлов и соединительных кабелей. Причина, по которой светодиодным фарам нужны системы охлаждения, такие как радиаторы или вентиляторы, чтобы они не плавились.

Да, и давайте не будем забывать, что эти системы охлаждения расположены в моторном отсеке, не так уж и круто, чтобы какая-то другая система могла поддерживать приличную температуру.Причина, по которой светодиодные фары сложнее спроектировать и внедрить в автомобиль, поэтому они дороже, чем HID.

Почему в светодиодных дневных ходовых огнях и светодиодных задних фонарях не используются радиаторы? Просто потому, что никто не полагается на них, чтобы ориентироваться в темноте. Таким образом, они не должны быть такими же мощными, как фары, а это означает, что ток, проходящий через чипы, не будет достаточным, чтобы создать такую ​​большую проблему с нагревом.

Чтобы обернуть его светодиодными фарами:

ПРЕИМУЩЕСТВА:

• небольшой размер, позволяет легко манипулировать различными формами
• очень низкое потребление энергии
• ярче, чем галогенные фары, но при этом обеспечивает более теплый свет, чем HID

НЕДОСТАТКИ:

• высокие производственные затраты
• высокая температура создается вокруг соседних узлов
• сложнее проектировать и справляться с и без того высокими температурами моторного отсека. ЛАЗЕРНЫЕ ФАРЫ
BMW и Audi прилагают все усилия, чтобы сделать лазерные фары головными, при этом новая технология обещает быть в 1000 раз лучше, чем светодиодные фары, и в то же время гораздо более компактная форма.Возможно, вы знаете, что лазеры — довольно опасная вещь для игры, и они освещают только зону размером с монету. Итак, как же лазерные фары могут быть реализованы на автомобилях?

Как и в примере с ксеноном сверху, новая технология здесь использует лазеры только для части процесса создания света. У вас не будет двух наборов мощных лазеров с линзами перед ними, сжигающих все, что находится в поле зрения, при использовании дальнего света.

Как объяснила BMW, в их системе используются три синих лазера, расположенных на задней части фары, они стреляют по крошечным зеркалам, которые фокусируют свою энергию в крошечной линзе, содержащей желтый фосфорный газ.

Это вещество любит создавать очень яркий белый свет при контакте с лазерными лучами, и этот результирующий свет затем отражается к передней части фары. По сути, вы смотрите на свет, создаваемый фосфором, а не на сам лазер, что делает системную дорогу пригодной для использования.

Что произойдет, если фара повредится или расфокусируется? BMW говорит, что просто отключится автоматически.

Свет, создаваемый в этом процессе, может быть в 1000 раз ярче, чем светодиоды, при использовании примерно двух третей (или даже половины) мощности.А благодаря фосфору цветовая температура света (5 500–6 000 К) довольно близка к естественному дневному свету (около 6 500 К).

Будучи намного более мощными, чем светодиодные, лазерные фары могут освещать вдвое большее расстояние, и они достаточно малы, чтобы обеспечить большую гибкость стиля / упаковки.

Обратной стороной является то, что BMW заявила, что их технология сначала будет работать только с дальним светом, и, как вы могли подумать, это имеет свою цену. Эти 6 высокотехнологичных лазеров на каждую фару (всего 12) обойдутся вам примерно в 10 000 долларов (7800 евро).Цена, которая также должна включать технологии автоматического затемнения, потому что ни один встречный водитель не хотел бы быть ослепленным этими крошечными солнцами с расстояния 600 м (1968 футов).

Лазерная технология Audi работает очень похоже, используя вместо этого 4 лазера на каждую фару, так что резюмируя то, что мы знаем о лазерных фарах:

ПРЕИМУЩЕСТВА:

• очень энергоэффективно
• малая упаковка
• В 1000 раз ярче, чем светодиодные фары, с удвоенной дальностью света

НЕДОСТАТКИ :

• чрезвычайно дорого
• в настоящее время они не могут использоваться как для ближнего, так и для дальнего света, требуя, чтобы обычная светодиодная или HID-система работала в тандеме
• они по-прежнему нуждаются в охлаждении, так как выделяют гораздо больше тепла, чем светодиодные системы. КОМПЛЕКТЫ ДЛЯ ПЕРЕОБОРУДОВАНИЯ НА РЫНКЕ
Некоторые из вас могут управлять старыми автомобилями, которые, очевидно, не оснащены последними достижениями в области автомобильных технологий, включая современные фары.Поскольку не каждый может позволить себе обновление до более новой машины, рынок послепродажного обслуживания с радостью предоставил им комплекты для переоборудования.

Можно утверждать, что в цивилизованном мире общее мнение относительно фар вторичного рынка заключается в том, что ими обычно пользуются люди, чья единственная цель в жизни — сделать жизнь других участников дорожной жизни невыносимой. Это может быть правдой для некоторых, если не большинства, фар вторичного рынка (HID / Xenon или LED), поэтому они являются незаконными во многих штатах.

Это не означает, что все они плохие, и есть множество вариантов на выбор, если вы хотите сделать свой автомобиль более безопасным, добавив в него более эффективные фары.

Чаще всего встречаются комплекты для переоборудования HID / Xenon. Имейте в виду, что если у них нет проекторов, они не только незаконны, но и опасны — для вас и особенно для других участников дорожного движения — поскольку излучаемый ими свет не только такой же яркий, как солнце, но и рассеянный, как семена.

Будьте очень осторожны, если хотите пойти по этому пути, и используйте только комплекты, в которые входят лампы, балласт, ремни безопасности и проекторы. Кроме того, устанавливайте их только через специалиста и только в том случае, если они являются законными в вашем регионе — не все из них, даже если они поступают от уважаемого производителя.

Некоторые комплекты просто подключаются к работе, но большинство из них требует значительных изменений в ваших фарах, и было бы более чем предпочтительно, чтобы ваш автомобиль уже был оснащен системой омывания / очистки фар. Любая примесь, прилипшая к стеклу фары, может серьезно нарушить испускание ксенонового света, тем самым подвергая дополнительную безопасность серьезной опасности.

Совсем недавно появилось большое количество комплектов светодиодного освещения для вторичного рынка, которые имеют некоторые преимущества по сравнению как с вашими старыми галогенными лампами, так и с HID / ксенонами.

Во-первых, они экономят энергию, что в будущем, вероятно, также сэкономит вам немного топлива (не так много, заметьте).

Во-вторых, они обычно намного более долговечны, чем любые другие типы фар, даже в форме послепродажного обслуживания, что, несомненно, является плюсом, учитывая, что качественные фары также стоят дороже.

В-третьих, им не нужно так много возиться со стандартным блоком фар, но, тем не менее, их установка должна производиться специалистом, особенно из-за дополнительного тепла, которое они рассеивают при работе.

До сих пор никто не создал систему лазерных фар для вторичного рынка, которую можно было бы модернизировать на старых автомобилях, но, учитывая скорость, с которой высокотехнологичные технологии переходят к более дешевым поставщикам послепродажного обслуживания, мы можем получить сюрприз в ближайшие несколько лет.

Все сказанное и сделанное, мы должны повторить, что переход на вторичный рынок — это не повод для забавы. Если вы все же решите модернизировать свой драндулет до HID / Xenon или светодиодов, вам следует сначала выяснить, разрешены ли они в вашем регионе. Тогда вам, вероятно, следует проконсультироваться с руководством по эксплуатации вашего автомобиля и посмотреть, позволяет ли его электрическая система установить их без особых хлопот.Если все в порядке, не покупайте самые дешевые комплекты, которые можно найти на eBay, и подбирайте их только со специалистом.

ПРЕИМУЩЕСТВА:

• они стоят намного меньше, чем то, что большинство автопроизводителей запрашивает в качестве опций для новых автомобилей

• значительно улучшают ваше зрение в ночное время по сравнению с вашими дряхлыми галогенными фарами

• вам не нужно купите новую машину, чтобы у вас были фары лучше

НЕДОСТАТКИ:

• они могут быть незаконными в некоторых штатах

• при неправильной установке, низком качестве или отсутствующих деталях они становятся совершенно опасными

Галогенные vs .Ксеноновые фары. Какие отличия?

Галогенные и ксеноновые фары

Теперь мы увидели, как работают два типа фар, давайте посмотрим на основные различия между ними.

  • Световой поток
    Ксеноновые фары более чем в два раза ярче галогенных — 3200 люмен против 1500 люмен, поэтому ксеноновые фары освещают дорогу больше, чем галогенные. Однако галогенные фары более эффективны в условиях тумана.
  • Энергоэффективность
    Общая разница в энергоэффективности настолько мала, что вы, вероятно, ее не заметите. Галогенные фары для запуска потребляют меньше энергии, чем ксеноновые, но им требуется больше энергии для продолжения работы. В ксеноновых фарах в качестве источника энергии используется газ, поэтому требуется меньше электроэнергии.
  • Срок службы
    Ксеноновые фары служат не так долго, как галогенные фары — примерно 2 000 часов для ксеноновых фар по сравнению с 3 000 часов для галогенных [CM1].
  • Стоимость
    Галогены здесь явный победитель. Их производство, покупка, установка и ремонт обычно дешевле, чем ксеноновые фары.
  • Цвет
    Ксеноновые фары имеют светло-голубой цвет (4000-6000K), который похож на естественный дневной свет, а галогенные фары имеют желто-оранжевый цвет (3200-5000K), который более теплый.
  • Установка
    Установить галогенные фары несложно — они встают на место со щелчком.Установить ксеноновые фары немного сложнее, так как понадобится и балласт, и обязательный омыватель света.
  • Конструкция
    Всегда будьте осторожны при обращении с фарами. Галогенные лампы могут ослабить жир, нанесенный голыми руками, что может привести к их поломке. Кроме того, некоторые ксеноновые фары содержат токсичные вещества, например металлическую ртуть, которая в случае поломки оказывает негативное влияние на здоровье человека.
  • Безопасность и блики
    Исследования показывают, что водители быстрее и точнее реагируют на дорожные ситуации с ксеноновыми фарами по сравнению с галогенными.Однако яркость ксеноновых фар может ослепить других водителей, поэтому важно использовать автоматический контроль уровня луча.
  • Время запуска

Галогенные фары получают полную яркость с момента включения, в то время как ксеноновым фарам требуется несколько секунд, чтобы прогреться до полной яркости.

Важные примечания для установщиков

При установке галогенных фар помните:

  • В автомобилях с пластиковыми стеклами фар используйте только галогенные лампы, устойчивые к ультрафиолетовому излучению (их можно узнать по «UV3» на упаковке или «U» сбоку), иначе пластик обесцветится.
  • Никогда не прикасайтесь к галогенным лампам голыми руками. Натуральный жир на ваших руках может ослабить фару и привести к ее поломке.

А, при установке ксеноновых фар помните

Ксеноновые фары работают под высоким напряжением, поэтому помните об этой опасности при обслуживании ксеноновых фар.

Узнайте больше с Garage Gurus

Хотите узнать больше? Посмотрите, как эксперт Garage Gurus демонстрирует разницу между галогенными и ксеноновыми фарами.

Плюсы и минусы ксеноновых HID по сравнению с галогенными фарами

Фары, которые использовались в первых автомобилях, были очень примитивными; По сути, это были фонари, в которых использовалась свеча в стеклянном кожухе для освещения дороги. Позже они перешли на газовые фонари и керосиновые лампы, подобные тем, которые Коулман до сих пор делает для кемпинга. Сегодня это почти сложно понять, но тогда эти машины ехали только на пробежке. Томас Эдисон, изобретатель лампы накаливания, приписывают первые долговечные фары для автомобилей, которые могли выдерживать вибрации, и в большинстве автомобилей сегодня все еще используются фары, основанные на его оригинальных конструкциях.

Проще говоря, обычная лампочка имеет нить накала, и при подаче электричества нить накаливания сильно нагревается и достигает состояния накала (светится ярко-красным / оранжевым / желтым светом). Лампы накаливания не очень эффективны — около 5-10% идет на свет, а остальное — на тепло.

В более новых светодиодных и ксеноновых лампах HID используется другая система, и они намного более эффективны, производя больше света и меньше тепла за счет заданного количества электроэнергии.

Что такое галогенные фары?

Лампы накаливания обычно помещают нить в вакуум для ее сохранения, но, как и в автомобильных фарах, они заполнены специальными газами из семейства галогенов (обычно йодом или бромом).Галоген реагирует на горячую нить накала, создавая большее количество света, который имеет более белый цвет, потому что нить горит сильнее.

Горение сильнее позволяет им на пять меньше света, но это также означает, что галогенная лампа должна быть сделана из специального стекла и обращаться с ней нужно осторожно, чтобы не оставлять на ней отпечатков пальцев, которые могут вызвать перегрев. Один отпечаток пальца на галогенной лампе может привести к ее выходу из строя в течение нескольких минут после включения.

Что такое ксеноновые фары HID?

Ксеноновые фары HID — это не то же самое, что галогенный блок.Лампочка HID (что означает разряд высокой интенсивности) заполнена газом ксеноном, нить накала отсутствует. Вместо этого внутри СПРЯТАННОЙ лампы между двумя электродами возникает искра, но для того, чтобы совершить скачок, требуется гораздо более высокое напряжение. HID фары создают гораздо более мощный свет — измеряемый в тысячах люмен — при заданной мощности.

Балласт используется для повышения напряжения с 12 вольт от электрической системы автомобиля до 24 000 вольт электричества, что создает мощную искру и воспламеняет ксеноновую газовую смесь.Как только искра загорается, напряжение падает, но все еще в диапазоне тысяч вольт.

Узнайте, как заменить лампы в фарах вашего автомобиля!

Плюсы / минусы галогенных фар

Галоген не излучает столько света, как скрытый свет, а вибрация дороги приведет к медленному распаду и перегоранию галогенной нити накаливания.

Но галогенные фары очень дешевы, потому что они производятся более 50 лет. Хотя существует несколько комплектов для модернизации HID, галогенные и ксеноновые лампы нуждаются в другом отражателе и креплении для обеспечения наилучшего освещения; Дело не только в замене лампочек.

Плюсы / минусы ксеноновых фар HID

Ксеноновые фары HID обладают множеством преимуществ:

  • Ксеноновая лампа в 100 раз ярче галогенной
  • Ксенон может служить в 10 раз дольше, чем галоген
  • Ксеноновая лампа дает более чистый и четкий свет, чем галогенная лампа.
  • Ксеноновый свет более белый, голубоватый свет, а галогенный более желтоватый
  • Ксеноновые фары производят больше света / меньше тепла

Ночью ксеноновые фары HID излучают луч света, который проецируется дальше вперед, а также лучше освещает обочины дороги.Помните, чем лучше вы видите, тем больше у вас времени для реакции.

Самый большой недостаток СПРЯТАННЫХ фонарей — их дороговизна, поэтому они устанавливаются только на более дорогие автомобили или на верхний уровень отделки более доступных автомобилей. Хотя цена на них снижается, вскоре их могут затмить широко доступные и менее дорогие светодиодные блоки.

Что такое биксеноновые фары?

С новыми автомобилями появляются новые функции. Изнутри модели Volkswagen легко идут в ногу с новейшими технологиями, чтобы оставаться невероятно актуальными в постоянно меняющейся отрасли.Ранее мы обсуждали такие функции, как VW Car-Net App-Connect и системы помощи водителю, но есть еще одна функция, которую нам еще предстоит обсудить. Речь идет о биксеноновых фарах. Итак, , что такое биксеноновые фары и как они сравниваются с другими популярными фарами?

Подробнее: узнайте о преимуществах панорамного люка на крыше

По сути, биксеноновые фары ярче галогенных и большинства других типов ламп накаливания, а также служат дольше при меньшем потреблении энергии.Более яркие фары означают, что вы лучше видите, а другие водители видят вас лучше. Мы рассмотрим биксеноновые фары более подробно, чтобы дать вам полное представление о преимуществах этих фар.

Преимущества биксеноновых фар

Биксеноновые фары, более известные как высокоинтенсивные газоразрядные (HID) фары, входят в стандартную комплектацию некоторых автомобилей, таких как более высокие комплектации Jetta и Beetle, и их также можно найти в доступном пакете освещения для многих моделей. Есть много причин выбрать автомобиль с биксеноновыми фарами.

Во-первых, хотя они ярче, чем галогенные лампы, спектр света биксеноновых фар менее резок для человеческого глаза, что означает более легкое и безопасное вождение в ночное время.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *