что лучше и чем отличаются коробки
Разговоры о том, что лучше типтроник или автомат, не утихают уже многие годы. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно тщательно изучить основные отличия между ними.
Автоматизированная коробка передач – это вид нескольких трансмиссий, которые не предполагают механического подключения сцепления водителем. А типтроник – подвид автоматической коробки, оснащенный своими особенностями. Впервые ее испробовала компания Порше на спортивных автомобилях.
Разновидности КПП
Коробка передач обеспечивает необходимый диапазон изменения крутящего момента при разных движениях автомобиля. Различают несколько видов автоматизированных коробок. У некоторых типов КПП встроена функция отключения двигателя от колес, в других его выполняет так называемое сцепление.
Выделяют 4 основных вида КПП:
- механический;
- роботизированный;
Многие ошибаются полагая, что типтроник – отдельная конструкция автоматического вида. Это не совсем правильно. Типтроник (еще его называют стептроник) в процессе деятельности может плавно переходить с автоматического режима на ручной. Поэтому авто оборудывается автоматической коробкой либо этот же автомат дополняется типтроником. А какая между ними разница рассмотрим подробнее ниже.
Классическая автоматическая коробка передач
Данный вид КПП популярен среди автолюбителей. Главное превосходство в том, что при вождении водитель не отвлекается на переключение передач. Например, программа не требует никаких навыков для старта, всего лишь нужно поставить на «D» и отпустить тормоз.
В автомобилях, где встроена коробка автомат передачи переключаются с помощью компьютера. Он же подбирает оптимальную систему работы мотора, и на его деятельность никак не влияет опыт и профессионализм шофера.
«Классику» обычно выбирают новички, которым трудно запомнить разные режимы вождения и не гонятся за скоростью. Например, автомат идеален для езды по городу без какого-либо лихачества. Начинающим водителям легче пользоваться полной автоматикой, которая сама по себе переключается на необходимые режимы управления.
Типтроник
Коробка автомат типтроник считается усовершенствованной и продвинутой версией автоматической трансмиссии. По функциональности он хорош как в ручном, так и в автоматическом режиме. Эти качества делают автомобиль более послушным в условиях бездорожья. Многие также путают его с роботом. Главное отличие робота, автомата и типтроника – это принцип работы.
АКПП и устройство типтроник практически не имеет глобальных различий. Но последний вариант считается более интересным в плане вождения. С ним водитель начинает больше привязываться к машине, чувствует комфорт при управлении автомобилем. Переключаясь на механическую коробку передач двигатель, легко может набрать скорость для спортивной манере езды.
Сравнительная характеристика
Ниже приведем таблицу, где указаны преимущества, недостатки коробок передач, и чем отличаются типтроник от автомата.
Характеристика АКПП | Минусы АКПП | Характеристика Типтроник | Минусы Типтроник |
Простота в управлении. | Не рекомендуется для езды по бездорожью | Полный контроль над управлением во время езды. | Гораздо габаритнее, чем обычный автомат. |
Установка и ремонт обходится дешевле, чем типтроник. | Пробуксовывание на скользкой дороге выводить из строя детали и системы. | Стрептоник способен поднимать обороты двигателя, нежели автомат. | Покупка и ремонт обходится дороже. |
Двигатель функционирует в щадящем режиме | Часто ломается под воздействием холода и износчивости. | Находится полностью под управлением при езде по труднодоступным местам. | |
Отличается плавной работой. Предупреждает «рывки» во время старта и переключения скоростей. | При переключении скоростей сигнал доходит с задержкой до 5 секунд. | При помощи селектора управления осуществляется быстрое переключение передач без задержек. | |
Часто ломается, а ремонт обходится дорого. | На скользкой дороге увеличивает возможность торможения двигателем. | ||
Не предусматривает езды с прицепами. | Типтроник отличается от автомата своей способностью переключаться от автоматического к механическому режиму, чем облегчает езду по бездорожью. | ||
Негативно отражаются перегрузки ускорения. | Конструкция блокирует ошибочное переключение скоростей. |
Преимущества Tiptronik
Тiptronik – устройство, которое включает в себя режимы парковки, заднего хода, движение вперед и тихий ход.
Чем отличается типтроник от обычного автомата:
- В нем преобладает высокая динамика авто. При переходе на механическое управление в случае обгона, позволяет избежать высокой передачи и потери в динамике.
- За счет способности переключаться на механический тип управления повышает управляемость автомобилем. Типтроник осуществляет полный контроль движения. Создает удобство и комфорт водителю.
- Усовершенствованная версия устройства трансмиссии также учитывает режим зимней работы. Такого рода щадящая система позволяет избежать пробуксовки при гололеде, и автомобиль стартует со второй передачи.
- Например, при езде по бездорожью или скользкой дороги облегчает движение. Типтроник хорошо сглаживает неровности дороги, для разгона подбирает относительно ровные участки.
- В случае аварийных состояний предусматривает мгновенное торможение двигателем.
- Включение спортивного режима повышает обороты двигателя до максимума.
Типтроник стал широко использоваться с 2000 года. Многие производители дали предпочтение данному устройству и начали устанавливать его на свои автомобили. В наши дни под этой коробкой передач имеется в виду любая КПП, которая подразумевает имитацию ручного регулирования. Но также можно сказать, что не все такие устройства копируют разработку Porsche, на которой изначально тестировалось усовершенствованное устройство.
На сегодняшний день АКПП с режимом тiptronik устанавливают производители:
- Porsche;
- Аudi;
- Sеаt;
- Skоda;
- VW.
Несовершенство Типтроника можно отразить в виде сложности механизма и дороговизны трансмисии. В процессе функциональной деятельности эти недостатки не ощущаются. Выносливость трансмиссии высокая, ремонту подвергается гораздо реже.
Преимущества классической автоматической коробки
Хотя многие думают, что между автоматом и типтроником нет разницы, она все-таки существуют. Основное отличие механизма – это лишение возможности переключать скорости вручную. А коробка автомат типтроник совмещает эти качества. В этом заключается главные отличия автомата от типтроник, чем делает последнее устройство более оригинальным.
Но классический вариант автоматической коробки от этого не утрачивает свою популярность среди автолюбителей:
- Автомат создает комфорт в управлении и безопасность движения. С ним можно не думать о переключении режима скоростей, что позволяет сконцентрировать внимание на управлении автомобиля.
- Покупка и ремонт устройства обходится дешевле, чем типтроник. Даже последнего проходит более сложно с присутствием многих элементов.
- С автоматом опытные водители знакомы давно. И в случае поломки многие могут отремонтировать самостоятельно.
- Автоматизированная коробка передач при езде позволяет сэкономить больше топлива.
Из недостатков можно выделить, то, что коробка автомат чаще ломается, особенно при минусовых температурах, когда на дороге гололед. Также классический вариант АКПП не предназначен для езды по бездорожью. В этом случае ремонта автомата не избежать.
Что выбрать
Классическая коробка автомат больше походит новичкам без опыта вождения. Благодаря полной автоматике можно сконцентрироваться на дороге и не отвлекаться на режимы переключения. Особенно ездить по городским дорогам в режиме автомат удобно и комфортно. При езде по труднодоступным местам он не выдерживает и ломается.
что это такое, сравнение с автоматом, плюсы и минусы
Типтроник и ее основная функция
Tiptronic, по сути, является «интеллектуальной» коробкой-автомат, которая включает в себя пять передач, переключающихся без рывков в ручном и автоматическом режимах. Если включено автоматическое управление, тогда КПП будет работать как автомат с системой DSP. Чтобы перевести коробку в ручной режим, следует переместить рычаг в область с отметками «-» «+» , после чего перевести его от отметки «+» к отметке «-» дабы понизить или повысить передачу. В некоторых марках автомобилей кнопки «+» и «-» расположены на руле. Они расположены для комфортного переключения передач.
На протяжении более чем десяти в систему Tiptronic включается спортивная программа. Благодаря чему можно значительно увеличить тягу и оценить всю мощность автомобиля, при этом частота вращений станет более высокой. Tiptronic дает возможность переключать передачи быстро и удобно, не применяя сцепления и при этом не потеряв тягу.
Устройство и принцип работы типтроник
У коробки с типтроником предусмотрен рычаг селектора, с помощью которого и реализуется данная функция. Специально для рычага делаются отметки «+» и «-», однако у некоторых авто есть «лепестки» (специальные подрулевые переключатели).
Функционирование АКПП с типтроник контролируется программным обеспечением в блоке управления. Эта функция предусматривает переключатели руля КПП и селектора. У селектора может быть несколько переключателей – это зависит исключительно от конструкции коробки. Назначение у каждого из переключателей разное: одним можно активировать необходимый режим, другим перейти на самую высокую передачу, с помощью третьего – перейти на самую низкую передачу.
Выполняя какие-либо действия с этими переключателями, от них к месту запуска специального алгоритма программы поступают различные сигналы. В это время в блоке управления создается сигнал, мгновенно запускающий процесс переключения передач.
У автомобиля с АКПП с Tiptronic предусмотрены педали – акселератор и тормоз. Помимо этого, на рычаге выбора диапазона скоростей есть позиции «N», «R», «P», «D». Если активирован режим «D» (обычный), переключение скоростей контролирует исключительно бортовой компьютер. Если вдруг водитель забыл, на какой передаче он едет, достаточно просто посмотреть на дисплей управления авто. Там будет отображена текущая передача и иное положение селектора.
Если в АКПП предусмотрена данная функция, все действия водителя контролируются компьютером. Это предостерегает от серьезных ошибок в управлении, к примеру, для предотвращения повреждения двигателя или КПП в случае неаккуратного переключения.
Плюсы и минусы типтроник
АКПП с функцией Tiptronic с каждым днем становится все популярнее. Практически на каждом современном транспортном средстве установлена АКПП с ручным управлением. Это обусловлено рядом преимуществ:
- Система абсолютно безопасна для обгонов и не позволяет автомату переключиться на более высокую скорость.
- Водитель может переключиться в режим ручного управления в случае непредвиденной ситуации, например, при экстренном торможении, вручную понижая передачу. Это сводит к минимуму вероятность заносов на скользкой дороге и во время резких поворотов.
- Все модели автомобилей, оборудованные данной системой, имеют интегрированную систему защиты, четко контролирующую ручное переключение. Это не позволяет силовому агрегату выйти из строя. В механической коробке передач эта функция отсутствует.
- Когда автомобиль оборудован зимним режимом, Tiptronic позволяет трогаться по скользкой дороге со второй передачи без пробуксовок.
- АКПП не любят езду по бездорожью, поскольку не исключены пробуксовки, однако переключившись в ручной режим, этой проблемы можно будет избежать.
- В сравнении с обычной коробкой-автомат – экономичное потребление топлива.
Коробки с типтроником помимо плюсов имеют и минусы. Их, конечно, не много, но все-таки они есть.
К недостаткам функции Tiptronic можно отнести следующее:
- Увеличение веса и габаритов конструкции, обусловленное дополнительной функцией ручного управления.
- Передачи активизируются с небольшой задержкой.
- Конструкции КПП более сложная.
Помимо этого, наличие данной функции несколько увеличивает стоимость АКПП.
Рекомендации по эксплуатации коробки с типтроником
Чаще всего управление типтроником выполняется посредством рычага АКПП. Но есть модели машин, оснащенные кнопками на руле или подрулевыми переключателями.
Чтобы активировать функцию ручного переключения, нужно выполнить следующие действия:
- Передвинуть рычаг коробки передач влево или вправо, этот же рычаг можно двигать вперед и назад, при этом переключаясь на повышенную/пониженную передачу.
- Если машина оснащена кнопками с обозначениями «-» и «+» или подрулевыми переключателями, то ручное переключение осуществляется с их помощью.
Сигналы от переключателей передаются в блок управления трансмиссией, а он, в свою очередь, запускает алгоритм программы, обеспечивая переключение скоростей.
Сравниваем Типтроник, МКПП и АКПП
Сегодня функция Tiptronic довольно часто используется различными производителями транспортных средств. Понять принцип ее функционирования можно, только вернувшись к истокам изготовления коробок передач. Изначально КПП была механической, и ее назначение заключалось в передаче крутящего момента от мотора на ведущие колеса. Изменение передаточного числа происходило из-за шестеренок, которые вводили в контакт при перемещении рычага в ручном режиме
Типтроник или вариатор – что лучше?
Вариатор – это один из видов бесступенчатых трансмиссий. Этот тип коробки передач сокращенно обозначается латинскими буквами CVT.
Отличить селектор рычага переключения обычного автомата от селектора вариатора не просто даже опытному водителю. Но, несмотря на внешнюю схожесть, в работе таких коробок много различий. Вариатор представляет собой два диска (шкива), между которыми накинут ремень или цепь. Шкивы сдвигаются/раздвигаются и происходит изменение передаточного числа.
Основной отличительной чертой вариатора является отсутствие передач и, соответственно – переключений между ними. Главное преимущество вариатора – это плавность хода. Разгон автомобиля с вариатором можно сравнить с ускорением троллейбуса, поэтому комфорт во время езды пассажирам и водителю будет обеспечен.
Вариатору не приходится «щелкать» передачи, следовательно, трансмиссия находится на самом пике крутящего момента, и автомобиль разгоняется шустрее.
Наличие в авто вариатора имеет ряд преимуществ:
- Быстрый и плавный разгон.
- Низкий расход топлива.
- Комфорт.
- Незначительный вес системы.
Однако повсеместному внедрению авто с вариатором мешают его недостатки:
- Срок службы меньше, чем у классических АКПП.
- Работает шумно (звук слышен в салоне авто).
- Не любит агрессивной езды и резких стартов.
- Высокая стоимость обслуживания, ремонта.
Tiptronic е эффективен в любых погодных условиях. К примеру, можно практически моментально перейти на понижающую передачу и повысить динамику транспортного средства. Вариатор такое позволить не может. Кроме этого, при неблагоприятных дорожных условиях типтроник дает возможность заранее выбрать пониженную передачу, соответственно, более уверенно чувствовать себя на дороге.
Типтроник или автомат – что лучше?
Нередко можно услышать споры: что лучше автомат или типтроник? Несмотря на то, что Типтроник уже давно используют в автопроме, споры об их соперничестве с обычной АКПП продолжаются. Сегодня мнения специалистов о том, какая коробка передач лучше, разделились. Чтобы ответить на этот вопрос нужно сравнить их характеристики.
Начнем по порядку с основных различий типтроника и АКПП:
- Типтроник обладает свойствами МКПП, поскольку есть ручное переключение скоростей. В обычной АКПП переключение происходит только в автоматическом режиме.
- АКПП обойдется автовладельцам намного дешевле.
- Во время езды по трассе типтроник, находясь в режиме МКПП, дает большую маневренность, позволяя резво совершать обгоны.
- Преимущество типтроника особенно ощутимо в зимний период, когда приходится часто разгоняться и притормаживать.
- На труднопроходимых участках дороги и пересеченной местности автомат может не справиться, типтороник на этот случай предусматривает ручное управление водителем.
- Автомат предпочтительнее для водителей, у которых мало опыта вождения, а заморочки с типтроником – задача, которая по силам более опытным автовладельцам.
Несомненно, каждый автовладелец решает сам, какую коробку передач ему выбрать. Это индивидуально и зависит от количества средств, которые есть возможность потратить и от водительского стажа. Поэтому однозначного ответа на вопрос: хотите ли вы довериться проверенному или предпочтете двигаться в ногу со временем, нет.
Типтроник коробка автомат — что это и как работает + Видео
Если раньше типтроник был отдельным способом переключения передач, то сейчас он есть практически в любом автомобиле, оборудованной автоматической коробкой передач. Тем не менее, им оборудованы далеко не все автомобили, поэтому рассмотрим, что такое типтроник и как он работает. Также разберем плюсы и минусы типтроника.
Как работает типтроник?
История появления данного типа трансмиссии началась, естественно с автоспорта, когда применение секвентального типа передач было бы самым уместным. Однако автогонщики хотели совместись два устройства в одном – это удобство автоматической коробки передач и секвентальной. Таким образом, появилась трансмиссия, которая подразумевала последовательное переключение передач без перехода на нейтраль. При этом, включение передачи «через одну» становится невозможным.
Изначально, типтроником занималась компания ЗФ, а ее реализацией компания Porshe. Именно с этого периода, все автоматические КПП носили название типтроника.
Всем известно, что автоматическая коробка передач использует в своей работе планетарные передачи, а секвентальные просто подразумевает шестерни, установленные в последовательном порядке. Такой метод позволяет получить огромный крутящий момент и сохранить прочность механизма. Перед конструкторами стояла задача скрестить два способа и получить типтроник.
Естественно, скрестить два механизма стало невозможной задачей, поэтому при изготовлении типтроника за основу взяли обычную АКПП, усилили планетарные передачи при помощи специальных материалов и обеспечили наиболее жесткую связь при помощи обычного трансмиссионного гидротрансформатора. Таким образом, водитель переводит рычаг переключателя вверх и получает повышенную передачу, а при движении вниз – пониженную. Все действия осуществляются при помощи электроники, а для подключения ее в работу, необходимо перевести селектор в специальное положение.
Преимущества и недостатки типтроника
Если просматривать недостатки типтроника, по сравнению с автоматической коробкой передач, то их попросту нет. Дело в том, что эта функция автомата, которая является его модернизацией. Если и есть недостатки у этой системы, то их нужно искать на фоне других типов трансмиссий.
Наравне с этим, типтроник имеет хорошие преимущества:
- Вспомним, что на типтрониках используется упрочненная планетарная передача, что делает его в сотни раз надежнее автоматической КПП.
- Многие типтроники комплектуются специальными режимами работы, к примеру, зимним и летним. У обычной АКПП этого нет.
- Есть такой вид типтроника, который имеет свои подрулевые переключатели. Эта функция поможет совершить экстренное торможение двигателем при движении на голом льду.
- Типтроник помогает быстро освоиться с управлением даже неопытным водителям, что обеспечивается удобством работы и надежностью.
- Типтроник позволяет очень быстро включить пониженную при обгоне, что позволит быстро выполнить маневр и остаться невредимым.
Как видите, типтроник имеет больше достоинств, чем недостатков. Наверняка им будут оснащать практически все виды трансмиссий, а пока эта разработка коснулась только дорогих автомобилей.
что это такое, реализация функции типтроник в АКПП
Всегда считалось, что существует только два типа коробок передач – механическая и автоматическая. На самом деле есть и другие виды, но именно эти два встречаются чаще всего. И в обоих вариантах есть свои преимущества и недостатки. При этом сложилось мнение, что автомобили с автоматической коробкой передач в основном выбирают женщины, т.к. управление такой коробкой совершенно несложное. Многие же мужчины, которые сравнили работу «механики» и «автомата», утверждают, что при использовании последнего не так хорошо чувствуешь автомобиль.
Было предпринято множество попыток соединить механическую и автоматическую типы трансмиссий. В далекие 30-е годы, когда автоматическая коробка переключения передач вошла в автомобильный мир, компании Packard и Chrysler пытались совместить элементы автоматической коробки с механической. Результатом этой работы оказалась коробка передач, получившая название полуавтоматическая. На этом производители не остановились и продолжили эксперименты по соединению разных видов КПП. Одной из таких видов стала АКПП смешанного типа – Tiptronic. Впрочем, говорить о каком новом виде трансмиссии здесь, наверное, не приходится. Скорее, под термином «типтроник» понимается сама возможность ручной смены передач на автоматических коробках различного конструктивного исполнения.
Использование системы типтроник
Подробное описание принципа работы типтроника со всеми техническими моментами можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля. Если же описать эту схему кратко, то водитель при желании сменить передачу производит определенные манипуляции с переключателем (селектором), посылая тем самым сигнал специальному блоку управления, который определяет можно ли в конкретной ситуации выполнить команду безопасно, без ущерба коробке передач. Таким образом, принудительное включение той или иной передачи произойдет только в том случае, если программное обеспечение установит точное соответствие включаемой передачи требуемому диапазону скоростей. Важной особенностью механизма типтроник является функция автоматического перехода из ручного управления автомобилем в автоматический при условии, что ручное управление не будет использоваться какое-то время. Также в целях безопасности АКПП сама переключится на повышающую передачу при слишком высоких оборотах или на понижающую – при низких.
Физическая реализация функции типтроник, как правило, заключается в наличии еще одной кулисы, по которой осуществляет перемещение рычаг коробки передач. Т.е. помимо основного паза с классическими для «автомата» позициями P, R, N и D (в зависимости от коробки могут быть и другие) существует связанный с ним дополнительный паз. Он обычно имеет центральное положение, из которого селектор можно двигать вперед («+») или назад («-»), соответственно повышая или понижаю передачу. Другим вариантом исполнения типтроника являются подрулевые переключатели (лепестки) или кнопки, гораздо более удобные в использовании. Такое решение все чаще применяется на современных автомобилях.
АКПП с типтроник – плюсы и минусы
Типтроник сложно назвать полуавтоматической коробкой. Ее создатели планировали создать своеобразный аналог «механики», который дает возможность водителю самому принимать участие в процессе переключения скоростей. Управляя автомобилем с коробкой типтроник, водитель перестает задумываться о достоинствах и недостатках других КПП, ведь, по сути, он обладает автоматической коробкой со всеми преимуществами механической. А какой режим управления окажется наиболее удобным и приемлемым, каждый водитель выбирает для себя сам.
Еще один большой плюс в работе типтроника – это возможность быстрой смены режима управления с автоматического на ручной. При этом взаимодействие с трансмиссией происходит напрямую, без участия бортового компьютера. Бывают ситуации, когда нужно произвести торможение двигателем, и в этом случае автоматическая коробка бессильна, а описанная функция типтроника дает такую возможность.
В «умной» системе типтроника есть дополнительная защита, которая контролирует работу ручного управления коробкой передач, и не дает нанести вред двигателю.
Очень часто коробку переключения передач с функцией типтроник можно встретить на автомобилях с приставкой Sport. А все потому, что в спортивном режиме такой механизм дает возможность переходить на следующую передачу при более высоких оборотах.
Типтроник стал пользоваться популярностью и выгодно отличался от всех известных видов коробок передач, преимущество было очевидным. Но вместе с тем, у системы типтроник имелись те же слабые места, что и у автоматической системы, но отсутствовали в работе механической коробки. Для начала стоит обратить внимание на неудобство грузной и массивной АКПП. Также большинство водителей заметили, что переключение между передачами протекает с некоторой задержкой, и при этом не имеет значения, в каком режиме находится управление. Такие замечания наблюдались при скоростях до 100 км/ч. На разных автомобилях фиксировалась разная задержка, в среднем от 0.1 до 0.7 секунды. В последних версиях КПП этот недостаток практически исключен, так как переключение осуществляется с минимальной паузой.
Самым первым автомобилем, на который была установлена новинка «Типтроник», стал Porsche 911. Произошло это в 1990 году. И заодно немецкая компания «Porsche AG» зарегистрировала название Tiptronic как торговую марку. Ведь похожий принцип работы автоматической коробки передач с элементами механической быстро начали перенимать многие известные марки – BMW и Chrysler, но им пришлось придумывать другие названия для своих изобретений.
Производители Audi установили систему Tiptronic впервые на модель A6 с двигателем 2.5 V6. А уже к середине 2001 года в продажу поступили автомобили с 5-ступенчатой коробкой передач типтроник. Нестандартным дополнением этой системы стал спортивный режим.
Интересное отличие рулевого колеса с функцией Tiptronic также было представлено на Audi A6. Удобно расположенные кнопки переключения скорости находятся прямо на руле, так что водителю не нужно отвлекаться от движения, чтобы переключить передачу с помощью кулисы. Одним нажатием пальца, даже не отрывая рук от руля, водитель меняет передачу в нужную сторону. К примеру, при совершении обгона это удобное дополнение на рулевом колесе существенно экономит время. Но не стоит забывать об особенности типтроника – переходить в режим управления бортовым компьютером при неактивности ручного управления.
Подытожив все выше написанное, хочется отметить положительные стороны использования типтроника в городских условиях. Эта система будет удобна как мужчинам, которые предпочитают «чувствовать» машину и все контролировать, так и женщинам, для которых любые дополнительные манипуляции с рычагом КПП не столь интересны. А если автомобиль в семье один на двоих – АКПП с типтроник будет вообще незаменима, ведь она удачно сочетает в себе качества обоих типов трансмиссий. К тому же, еще один серьезный плюс этой системы – это экономия топлива. Если сравнивать «механику» и типтроник, то вторая относится к запасам топлива намного более бережно.
При покупке автомобиля с системой типтроник выбор режима управления коробкой будет зависеть только от вас.
Что такое типтроник – видео
что это такое и для чего? Видео и отзывы о работе
Можно найти много информации о преимуществах различных видов коробок перемены передач. Мы уже писали на нашем сайте Vodi.su о плюсах и минусах механической коробки:
- уменьшенный расход топлива;
- простота обслуживания;
- переключать передачи можно в зависимости от ситуации.
Но в то же время освоить механику значительно сложнее. Автоматическая коробка в свою очередь более простая для обучения, но есть и целый ряд недостатков:
- ухудшаются динамические характеристики;
- расходуется больше топлива;
- ремонт обходится дороже.
Разумным будет предположить, что производители стараются придумать такой тип КПП, которому были бы свойственны все положительные стороны обеих трансмиссий. Такая попытка частично удалась концерну Porsche, где в 1990 году была запатентована собственная технология — Типтроник.
Типтроник — это автоматическая коробка передач с возможностью перехода на ручное переключение скоростей. Переключение с автоматики на ручное управление происходит благодаря переводу селектора из режима «D» в дополнительную Т-образную секцию +/-. То есть, если мы посмотрим на коробку передач, то увидим стандартный паз, на котором отмечены режимы:
- P (Parking) — парковка;
- R (Reverse) — задний ход;
- N (Neutral) — нейтраль;
- D (Drive) — драйв, режим движения.
А сбоку имеется небольшой аппендикс с отметками плюс, М (Medium) и минус. И в тот самый момент, когда вы переводите рычаг в этот боковой вырез, электронный блок переключает управление с автоматического на ручное и вы можете повышать или понижать передачу по своему усмотрению.
Впервые такая система была установлена на автомобилях Porsche 911, но с тех пор технологию Типтроник начали использовать и другие производители. Такой тип трансмиссии часто называют полуавтоматическим.
Стоит отметить, что название полуавтоматическая КПП по отношению к Типтроник не совсем верно, поскольку водитель только переводит селектор в нужное положение, однако переход на новый режим происходит с некоторым опозданием, потому что все команды сначала поступают на ЭБУ, а он уже в свою очередь воздействует на исполнительные устройства. То есть, в отличие от МКПП, именно электронный блок обеспечивает переключение передач, а не водитель.
На сегодняшний день система Типтроник претерпела значительные модификации. Во многих современных автомобилях вместо дополнительного выреза для селектора применяют подрулевые лепестки. Это очень удобное изобретение, поскольку лепестки находятся непосредственно под рулем и их можно нажимать пальцами. Как только вы нажимаете на лепесток трансмиссия переключается на ручной режим, а на дисплее бортового компьютера отображается текущая передача. Нажимая на плюс или минус, вы можете повышать или понижать передачу.
Данная система полностью автоматизированная, поскольку в том случае, если вы перешли на ручное управление, но некоторое время не передвигали рычаг или не жали на лепестки, снова включается автоматика и переключение передач будет происходить без вашего участия.
Плюсы и минусы Типтроника
По сравнению с обыкновенным автоматом у Типтроника есть целый ряд положительных свойств.
- Во-первых, у водителя появляется возможность брать управление в свои руки: можно к примеру тормозить двигателем, что на автомате недоступно.
- Во-вторых, в такой трансмиссии реализована программа защиты, которая работает даже при включенном ручном режиме и следит за тем, чтобы действия водителя не повредили двигателю.
- В-третьих, такая коробка будет просто незаменима в условиях города, потому что взяв управление на себя, вы сможете действовать адекватно ситуации.
Из минусов можно выделить следующие:
- Типтроник значительно влияет на стоимость, в бюджетных автомобилях вы его попросту не встретите;
- сама трансмиссия обладает большими размерами и весом, ее ремонт обходится очень дорого из-за большого количества электроники.
Ну и самая главная проблема — скорость реагирования на действия водителя: переключение передач происходит с задержкой от 0,1 до 0,7 секунд. Конечно, для города это небольшой промежуток, но для скоростных гонок или езды на больших скоростях — существенный. Хотя есть примеры того, как болиды Формула-1, оснащенные КПП с функцией Типтроник, занимали первые места в заездах.
На нашем канале вы можете посмотреть видео из которого узнаете что такое типтроник.
Загрузка…Поделиться в социальных сетях
что это, как работает, как пользоваться, отзывы
Большинство выпускаемых сегодня автомобилей с автоматической коробкой передач укомплектовываются АКПП с режимом типтроник. Данная разработка стала следствием долгих лет конкуренции механической и автоматической КПП. Развитие компьютерных технологий помогло команде Порше разработать первую удачную «гибридную» коробку, удовлетворяющую потребностям каждого клиента.
Что такое коробка передач типтроник
Большинство людей, услышав о типтронике, представляют некий автомат с переключением на механику. Но это абсолютно не так.
Сегодня множество автопроизводителей выпускают КПП типа типтроник, при этом, если заглянуть под руль, там по-прежнему будет только две педали – газ и тормоз. Говоря простым языком, принцип работы типтроника тот же, что и у автомата, различия всего лишь в режиме контроля хода в различных режимах работы мотора.
Впервые новую КПП мир увидел в 90-х годах, когда компания Порше укомплектовала им свою 911 модель. Целью разработки было внедрить в автоматическую коробку ручное управление по типу гоночных секвентальных КПП. Таким образом, немецкий концерн добился высокой динамики и контроля, схожего с управлением механической коробкой.
Как работает типтроник
Работа типтроника контролируется при помощи электронного блока управления, который также выполняет роль педали сцепления. Переводя рычаг коробки в определенное положение, включают режим ручного управления, где, что бы повысить передачу, нужно дергать рычаг вверх, а, чтобы понизить – вниз.
Чтобы достигнуть такого управления, в КПП вместо обычных для механической коробки шестеренок установлены планетарные усиленные шестерни, жесткое переключение возможно благодаря гидротрансформатору.
Общий вид стандартной коробки с режимом типтроник на фото:
Чтобы агрегат служил долго, электронный блок управления сам решает, возможно ли ручное переключение в определенный момент. ЭБУ моментально просчитывает крутящий момент, положение шестерней и предполагаемой динамики. Если переключение будет угрожать работе агрегата, команда будет проигнорирована.
Внимание! Ощущения при управлении данной КПП чем-то схожи с тем, что испытывает пилот гоночного болида с секвентальной трансмиссией.
При переключении КПП в режим типтроника водителю доступны пять передач. Благодаря планетарным шестерням, передачи переключаются очень плавно, без рывков. На некоторых автомобилях можно встретить дополнительный спортивный режим типтроника, который существенно увеличивает тягу и частоту вращения двигателя.
Если же не переводить рычаг в режим типтроника, разницы с обычным автоматом нет.
Чем отличается tiptronic от s-tronic
Как уже отмечалось выше, tiptronic переключает передачи с помощью гидротрансформатора. Данная система была прогрессивна еще в начале 2000-х годов. Но сегодня инженеры из Audi разработали более совершенную роботизированную систему, где роль гидротрансформатора выполняет робот.
Audi занялась поисками альтернативы в момент, когда большинство автопроизводителей стали гнаться за экономичностью своих автомобилей. А система tiptronic, хотя и управлялась с помощью электронного блока, все-таки имела небольшой КПД.
Робот позволил повысить КПД, при этом уменьшив расход топлива. Сейчас все модели бренда Audi с автоматической КПП имеют внутри систему s-tronic. Некоторые модели типтроника от Audi имеют до 8 передач.
Стоит упомянуть, что при разработке за основу была взята коробка DSG с подобной системой от Фольксваген. Audi лишь адаптировали ее под свои модели с полным и передним приводом. Поэтому многие отмечают их схожесть.
Таким образом, основное отличие коробки tiptronic от робота s-tronic в переключении передач. Вместо гидротрансформатора, теперь этим занимается робот.
Коробки с типтроником можно встретить также на БМВ и Митсубиси Паджеро. Компании также усовершенствовали технологию. Например, на BMW типтроник переключается не роботом, как на Audi, а с помощью вариатора.
Плюсы и минусы коробки типтроник
Конечно, каждая технология имеет свои плюсы и минусы. Единственное, что можно сказать точно, автомат с типтроником по всем параметрам будет лучше обычного автомата.
Автомат с типтроником позволяет:
- Самостоятельно управлять динамикой автомобиля на сложных участках пути.
- При переключении на следующую передачу система не сбавляет оборотов двигателя, как обычный автомат.
- Можно трогаться со второй передачи, что позволяет избегать пробуксовки на обледеневшей дороге.
- Можно использовать экстренное торможение двигателем.
- Более лояльно относится к передвижению по бездорожью.
- Умная защита от непродуманного переключения передачи.
- Более экономичен в сравнении с обычным автоматом.
Немаловажным плюсом, из-за которого многие покупают авто с данной коробкой, является более экономный расход топлива. Достигается это в основном благодаря поддержанию уровня оборотов двигателя во время переключения передач, тогда как на обычном автомате двигателю приходится наращивать обороты заново, забирая при этом КПД.
Единственные минусы, которые отмечают бывалые автолюбители, – это большие размеры коробки, хотя автопроизводители научились грамотно использовать ее габариты, и присутствующая в основной массе задержка при переключении передачи. В зависимости от возраста коробки, задержка может варьироваться до семи миллисекунд.
Также сюда можно отнести более высокую цену типтроника в сравнении с обычной коробкой автомат. Но со временем разница будет компенсирована за счет экономии топлива.
Как пользоваться типтроником на автомате
Во-первых, типтроником можно вообще не пользоваться. Если коробку не переключать в ручной режим, различия не будут ощутимы совершенно. Так же, как на обычном автомате, коробка представлена четырьмя стандартными положениями — «D», «N», «R», «P».
Но в отличие от обычного автомата, на большинстве коробок с типтроником, рычаг можно увести вправо или влево, в специальный паз, где уже подключится типтроник. В большинстве моделей для повышения передачи рычаг двигается вперед, для понижения – назад. Для перехода в автоматический режим рычаг возвращается на прежнее положение.
Коробка передач tiptronic представлена на фото:
На некоторых моделях можно встретить отсутствие дополнительного положения рычага. В таких случаях, обычно, управление типтроника представлено кнопками на руле «+» и «-».
Сам алгоритм действий с данной КПП выглядит следующим образом:
- Включается двигатель без каких-либо манипуляций с педалями.
- Выжав педаль тормоза, рычаг переводят в паз ручного переключения передач, при этом на индикаторе должна высветиться цифра «1», означающая, что включена первая из пяти скоростей.
- Отпуская педаль тормоза, можно плавно выжать педаль газа.
- В процессе езды, чтобы переключится на следующую скорость, нужно всего лишь толкать рычаг на увеличение или понижение передачи. Либо, если типтроник управляется кнопками на руле, достаточно просто нажимать на кнопку. При этом ногу с педали газа убирать не нужно.
Все действия водителя анализируются бортовым компьютером, поэтому бояться не стоит. Если действие будет противоречить механике или здравому смыслу, система проигнорирует действие.
Если коробка в режиме типтроника, но длительное время не используется, то система автоматически переключится обратно на автомат.
Подробнее о некоторых нюансах управления авто с АКПП типтроник:
Можно ли отключить типтроник
Стоимость автомобиля, укомплектованного типтроником, обычно выше аналога с обычной коробкой, поэтому вопрос отключения данного режима не совсем рационален. К тому же, если нет желания использовать режим типтроник, достаточно просто не переключать рычаг в позицию режима.
Тем не менее, иногда возникают ситуации, когда типтроник мог выйти из строя или его попросту нужно отключить. Совсем отключить режим можно. Для этого достаточно отключить электронный блок управления. В таком случае, даже при переводе рычага в позицию режима типтроник, коробка попросту не будет реагировать на ручное управление.
Ремонт типтроника
Как и любой другой технический агрегат со сложными движущимися частями, коробка с типтроником периодически требует ремонта. Конечно, если использовать коробку в соответствии с рекомендациями производителя и вовремя проходить техническое обслуживание, большинства проблем можно избежать.
Большинство поломок АКПП с типтроником связано с водителями, имеющими большой стаж, но впервые севших за руль с типтроником. Наиболее частые поломки таких КПП – это:
- Износ деталей. Чаще остальных выходят из строя сальник и насос подачи масла. Обычно их просто меняют на новые. Впрочем, цена насоса и сальника не сильно бьет по карману.
- Неполадки электронного блока управления. ЭБУ – самая уязвимая часть данных коробок. Даже при аккуратном использовании периодически возникают программные ошибки, которые устраняют путем компьютерной диагностики. Например, распространенные проблемы, связанные с ЭБУ – это коробка типтроник дергается на светофоре или типтроник скидывает третью передачу в нейтраль.
- Масло. Полное отсутствие масла или его низкое качество сильно вредят деталям, особенно планетарным шестерням. Нужно понимать, что в коробке малейшее отклонение от правил вызовет в будущем неисправность. Нередки случаи, когда автолюбители в погоне за экономией льют дешевое масло от недобросовестных производителей или же сами разбавляют масло водой и присадками.
Важно! Масло для типтроника нужно заливать только то, которое рекомендовано производителем. Оно должно соответствовать предъявляемой вязкости и температуре кипения.
Заменить масло в коробке типтроник можно самостоятельно, придерживаясь инструкции.
Большинство поломок не могут быть решены автовладельцем самостоятельно, так как проблемы, связанные с коробкой с типтроником, решаются только с помощью дорогостоящего технологичного оборудования. Самостоятельное вмешательство и настройка типтроника могут привести к полной неисправности коробки и даже двигателя.
Заключение
Несомненно, автоматическая коробка передач предназначена для людей, предпочитающих максимально комфортную езду. В случаях, когда человек не может решить для себя, какая манера вождения ему ближе, выбор АКПП с типтроником будет наилучшим решением. К тому же, в семьях, где автомобиль эксплуатируется несколькими членами семьи, возможность подстроится под манеру езды каждого водителя является большим плюсом данной коробки.
Опытные автолюбители не рекомендуют покупать автомобили с данными коробками новичкам. Так как его использование может вызвать некоторые трудности у неопытных водителей. А, учитывая его чувствительность к ошибкам, приобретение может обернуться дорогостоящим ремонтом.
Отзывы об АКПП типтроник
Максим Реутов, 26 лет, г. Киев
Взял в 2014 году новую Hyundai Sonata sport. Изначально о типтронике услышал уже в дилерском центре. Поначалу отнесся скептически, собирался брать просто автомат. После, услышав про экономию данной коробкой топлива, решился на тест-драйв. По началу было жутко непривычно, учитывая, что всю жизнь катался на механике. То, насколько отзывчива машина в ручном режиме почти не отличить от стандартной механики. В эксплуатации уже пятый год, заливаю масло Лукойл, проблем никаких. Режим в основном использую во время обгона, на разбитых и извилистых дорогах.
Даниил Ковалев, 33 года, г. Воронеж
Знакомство с коробкой с типтроником началось, мягко говоря, не очень. Купил Пассата В6, масло было залито еще в дилерском центре. После пары тысяч километров сгорел гидроблок. Как потом объяснили, были какие-то проблемы с охлаждением, из-за чего закипело масло. Мне, конечно, все по гарантии заменили, но осадок остался. В целом, кроме как в В6, типтроником не пользовался. Без сомнений штука удобная, сейчас так же активно его эксплуатирую.
плюсы и минусы, фото- и видеообзор
В настоящее время автомобили оборудуются коробками передач самого разного типа, наверное, больше десяти альтернатив предложено на выбор современному автолюбителю. Какую именно выбрать — это дело сугубо индивидуальное, но, конечно же, хочется самую удобную и надежную, и именно по вопросу, что лучше Типтроник или автомат, идут самые жаркие дискуссии.
У каждого типа КПП есть свои положительные и отрицательные стороны, и спорить на эту тему можно бесконечно — все зависит от личного предпочтения и от того, в каких условиях будет использоваться автомобиль. Также многое зависит от навыков и опыта водителя.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Разновидности КПП
В настоящее время понятие автоматической коробки передач стало несколько шире, поскольку существует много ее видов. Остановимся на двух из них: классика и Типтроник.
Классическая автоматическая коробка передач
Классическая коробка автоматЕсли не вдаваться в подробности, то автоматической коробкой передач называется такая КПП, в которой скорости переключаются автоматически без участия водителя. Но, в соответствии с общепринятой инженерной терминологией, АКПП — это лишь планетарная часть системы, которая осуществляет переключение скоростей.
Типтроник
Типтроник — это та же автоматическая коробка передач, в которой предусмотрена возможность переключения передач, как в механической. Впервые коробка Типтроник была установлена на автомобиле Porsche 911 в 1990г., а несколькими годами позже ими начали оборудовать автомобили БМВ, Фольксваген, Ауди и другие. В обычном режиме коробка работает, как самая обычная АКПП, но в случае необходимости в любой момент может быть переключена на механический режим. Данная функция дает возможность обойти компьютер и перейти на непосредственное ручное управление трансмиссией.
Многие водители считают, что это не самостоятельный вид коробок передач, а только дополнительная функции автоматической.
Типтроник — лучший вариант для тех автолюбителей, которые желают соединить комфорт управления автомобилем в режиме АКПП и спортивную манеру езды.
Коробка ТиптроникВ Типтронике 4 или 6 скоростей и функционирует коробка этого типа очень мягко, какие-либо рывки исключены. На скоростях выше 1-й гидравлический трансформатор блокируется, что обеспечивает передачу вращающего момента фактически без каких-либо потерь. Специальная программа может анализировать дорогу, температуру за бортом, мотора и коробки, подстраивается под ваш личный стиль управления автотранспортным средством, вычисляя таким образом лучшее время для переключения.
В случае если вы предпочитаете ручное переключение скоростей, то вам достаточно всего лишь одного касания к рычагу, для того, чтобы перевести его вперед на повышенную скорость либо назад — на пониженную. Вам не нужно выжимать педаль сцепления и утраты тяговой силы происходить не будет. Переключения скоростей в ручном режиме отличается безопасностью, так как любые ошибочные переключения будут заблокированы. В случае торможения нет необходимости в переключении рычага — коробка сама перейдет на низкую передачу и затем стартует с 1-й скорости.
Предусмотрена возможность спортивной или зимней езды. В случае если будет выбран спортивный режим, то электроника дает возможность поднять обороты мотора до верхнего диапазона, при этом автомобиль становится более отзывчивым во время обгонов или в случае ускорения.
В зимнем режиме предусмотрена так называемая антипробуксовка на скользкой трассе, трогание будет проходить со 2-й передачи, а переключение передач будет не только ранним, но и более плавным.
Сравнительная характеристика
Классическая автоматическая коробка передач
Классическая автоматическая коробка передач | |
Положительные характеристики | Недостатки |
Исключительная легкость в управлении, в результате водитель намного меньше устает, в особенности в городском режиме езды | Не рекомендуется завод автомобиля с автоматом, как говорится, с толкача. Но некоторые все же пренебрегают этим правилом и напрасно |
Меньшие размеры, чем Типтроник | АКПП не приспособлена для езды по в условиях плохих дорог |
АКПП намного дешевле Типтроника | Частые пробуксовки на льду особенно во время трогания ведут к выходу из строя некоторых деталей и даже систем |
Отсутствие провалов тяговых усилий мотора | Частые поломки АКПП в холодное время |
Щадящие режимы работы двигателя | Скорости переключаются с определенной задержкой: от 0,1–0,7 секунд |
Плавная работа, без рывков во время переключении скоростей | Нежелательность буксировки на тросу автомобилей |
Отличный вариант для начинающих водителей | Нежелательность езды с прицепами |
Нежелательность езды с прицепами | |
Вредность перегрузок ускорения | |
Дорогой ремонт | |
Дорогой сервис |
Коробка Типтроник
Типтроник | |
Положительные характеристики | Недостатки |
Автомобили с этой коробкой не только могут работать в режиме обыкновенной автоматической коробки, но и отличаются всеми положительными качествами механики | Существенно тяжелее обычной коробки автомата |
Возможность полного контроля над управлением трансмиссией во время езды по грунтовке и иным тяжелым участкам | Дороже обычной |
Лучшая динамика в сравнении с автоматом – в случае потребности эта коробка в режиме МКПП может быстрее набирать скорость, нежели автоматическая | |
В зимнее время в случае необходимости доступна возможность торможения двигателем, в АКПП это невозможно | |
Легкий автоматический режим, понятный даже начинающему | |
Более удобен автомата во время обгонов и маневров на участках, отличающихся сложностью | |
На плохих дорогах и тяжелопроходимых участках АКПП может не справиться, а при переходе в механический режим Типтроник преодолеет их легко | |
Из-за совмещения двух типов АКПП, более универсален и функционален | |
Исключительно полезен во время обгона – в ручном режиме можно отключить автоматическое переключение на повышенную передачу | |
В случае срочного торможения мотором, можно в ручном режиме перейти на низшую передачу. Это может понадобиться для предотвращения заноса на обледеневшей дороге | |
В зимнем режиме можно стартовать на скользкой дороге сразу со 2-й скорости, что даст возможность предотвратить пробуксовку колес | |
Так как автоматический режим не предназначен для поездок по плохим дорогам, переход в ручной режим управление дает возможность в некоторой степени сгладить различные ямы и неровности на дороги | |
Конструкция этой коробки предусматривает программу защиты от ошибочного переключения скоростей | |
Существенно экономит горючее, даже больше, чем коробка автомат |
В любом случае, какую коробку автомат предпочесть, — выбор остается за каждым индивидуально, но все-таки, если позволяют средства, то, конечно же, Типтроник предпочтительней.
Загрузка …Видео «Подробно о коробке Типтроник»
Посмотрев это видео, вы, безусловно, сможете определиться, что лучше: классическая коробка автомат или же Типтроник.
Узнайте об автоматической коробке передач Volkswagen с Tiptronic
Что такое трансмиссия Volkswagen Tiptronic?
Если вы ищете новый автомобиль, но не уверены, хотите ли вы использовать механическую или автоматическую коробку передач, автоматическая коробка передач Volkswagen с Tiptronic может быть именно тем, что вам нужно. Вы можете спросить: «, а что такое трансмиссия Volkswagen Tiptronic ?» Что ж, здесь, в Donaldsons Volkswagen, у нас есть для вас ответ.По сути, автоматическая коробка передач с Tiptronic доступна с 6 скоростями и даст вам удобство вождения с автоматической коробкой передач с приятным ощущением от вождения с механической коробкой передач.
Подробнее: сравнение дизельных и газовых двигателей Volkswagen
Автоматическая трансмиссия с Tiptronic позволяет водителю отключать автоматический режим, когда рычаг переключения передач перемещается на второй рычаг переключения передач. Затем водитель может перемещать его вверх и вниз, чтобы почувствовать себя за рулем автомобиля с механической коробкой передач.Коробка передач Tiptronic Volkswagen имеет автоматическую коробку передач и не имеет сцепления. В этом типе трансмиссии вместо сцепления используется преобразователь крутящего момента, поэтому в режиме Tiptonic он работает немного иначе. Коробка передач Tiptronic — это новый, более увлекательный способ управления автомобилем, который позволяет водителю лучше управлять автомобилем, чем обычная автоматическая коробка передач.
Для тех, кто любит механическую коробку передач, но хочет большего удобства, или даже для тех, кто привык к автоматической, но хочет более захватывающих впечатлений от вождения, автоматическая коробка передач с Tiptronic может быть идеальным решением.Эту трансмиссию можно найти в большинстве новых автомобилей Volkswagen. Все, от Jetta и Passat до Tiguan и Golf SportWagen, оснащено или может быть оснащено коробкой передач Tiptronic.
Если вам интересно, каково это управлять автоматической коробкой передач с Tiptronic, остановитесь в Donaldsons Volkswagen и сядьте на один из наших оборудованных автомобилей для тест-драйва. Приходите и узнайте, является ли эта трансмиссия идеальным сочетанием механической и автоматической коробки передач, которое вы ищете.
Как работает трансмиссия Tiptronic в вашей Audi?
Современные водители требуют более простых и удобных опций в своих автомобилях без ущерба для их характеристик, и производители к ним прислушиваются.Последние разработки в области автомобильных технологий серьезно изменили доступные варианты для водителей автомобилей повышенной комфортности, в том числе Audi . Одним из последних достижений в автомобилестроении является разработка коробки передач Tiptronic . Несмотря на то, что это название зарегистрировано как Porsche , в наши дни трансмиссия Tiptronic доступна во многих дорожных транспортных средствах — ее просто называют иначе. В этой статье мы рассмотрим, что такое трансмиссия Tiptronic, преимущества этого типа трансмиссии и что вы можете сделать, чтобы поддерживать ее в своем Audi.
Что такое коробка передач Tiptronic?
В прошлом самые традиционные стандартные автомобили оснащались либо автоматической коробкой передач , либо механической коробкой передач . Оба типа трансмиссий имели свои преимущества и недостатки, и водители одинаково одобряли оба типа одновременно. Однако времена изменились, и вместе с ними пришли новые достижения в области технологий и автомобильного дизайна.
Коробка передач Tiptronic обладает всеми основными характеристиками автоматической коробки передач, но с одним огромным отличием — вы можете вручную переключать передачи , когда захотите.В зависимости от типа автомобиля и конструкции производителя вы будете использовать либо традиционный рычаг переключения передач , либо подрулевые лепестки переключения передач , расположенные рядом с рулевым колесом, для переключения передач вверх или вниз.
В чем главное отличие коробки передач Tiptronic от «нормальной» коробки передач?
Есть несколько основных отличий между Tiptronic и стандартной механической или автоматической коробкой передач. Очевидным моментом является возможность перехода с квази-ручной к квазиавтоматической на досуге и по выбору водителя.Версии этой системы у всех производителей работают немного по-разному, но в конечном итоге идея остается той же — повысить контроль водителя над транспортным средством и общее впечатление от вождения. Коробки передач Tiptronic предлагают водителям следующие преимущества:
- Переключение передач без сцепления
- Встроенные меры предосторожности для предотвращения повреждений
- Легкость автоматической коробки передач с азартом механической коробки передач
- Лучший контроль над работой автомобиля
- Больше мощности, больше удовольствия
Самым важным элементом и преимуществом коробки передач Tiptronic являются меры безопасности, которые защищают водителя и автомобиль от ошибок.Это базовая функция программирования и дизайна, реализованная для обеспечения целостности автомобиля, несмотря на привычки водителя. Например, когда автомобиль управляется вручную, а водитель не переключает передачи должным образом, технология возьмет на себя управление и переключит передачи по мере необходимости.
Почему покупателей Audi привлекают коробки передач Tiptronic?
По всем указанным выше причинам водителей Audi и других владельцев роскошных автомобилей привлекают коробки передач Tiptronic. Как новый и интересный вариант, доступный для водителей, в последние годы он стал очень популярным.Производители удовлетворяют желания своих клиентов, чтобы иметь возможность расслабиться и успокоить автоматическую коробку передач, но со всей мощностью, удовольствием и вовлечением, которые предлагает механическая трансмиссия. Кроме того, поскольку технология и программное обеспечение надежны и эффективны, системы Tiptronic не влияют существенно на топливную экономичность или бензин — еще один огромный плюс для современных водителей.
Что вы можете сделать для обслуживания коробки передач Tiptronic
Несмотря на то, что трансмиссии Tiptronic — это волна настоящего и будущего, они, как и любая другая трансмиссия, требуют ухода и обслуживания.Вот несколько вещей, о которых следует помнить, чтобы наилучшим образом заботиться о трансмиссии вашего Audi в будущем:
- Нанять специалиста Audi
- Выполнять регламентные работы по техобслуживанию, установленные производителем
- Обратитесь к своему автомобильному специалисту или обратитесь к руководству пользователя с любыми вопросами о том, как управлять коробкой передач Tiptronic
Здесь, в Euro Plus Automotive, мы обучены, обучены и имеют опыт, чтобы удовлетворить потребности различных систем, подобных Tiptronic.Для водителей Audi в Canoga Park , Woodland Hills , большая Сан-Фернандо-Вэлли и во всех округе Лос-Анджелес, Калифорния , мы предлагаем специализированный автомобильный уход за трансмиссиями Tiptronic, поскольку нет двух абсолютно одинаковых. После почти 3 десятилетий службы нашему сообществу, наша страсть к европейскому импорту сохраняется и сегодня, и мы относимся к каждому клиенту так, как если бы он был частью нашей собственной семьи. Если вы хотите узнать больше о вашей коробке передач Tiptronic или составить с нами график технического обслуживания, свяжитесь с одним из наших отзывчивых специалистов сегодня.
* Автор изображения Audi A3 e-tron: SteveLagreca.
Как переключить с помощью режима Volkswagen Tiptronic
Как переключать передачи в режиме Volkswagen Tiptronic
Если ваш Volkswagen оснащен коробкой передач с двойным сцеплением или DSG, тогда вам доступна свобода, которая не предоставляется традиционной механической или автоматической коробкой передач. С коробкой передач DSG вы можете свободно ездить, не беспокоясь о переключении передач, или вы можете лучше контролировать свой привод, переведя трансмиссию в режим ручного переключения или режим Tiptronic.Научиться переключать передачи с помощью режима Volkswagen Tiptronic легко, и, вероятно, он станет особенностью вашего Volkswagen, которую вы захотите часто использовать.
Если на вашем автомобиле установлена трансмиссия Volkswagen DSG с режимом Tiptronic, позвольте нам показать вам, как работает переключение передач. Изучите приведенные ниже шаги, а затем примените эти знания на дороге, чтобы получить контроль над своим опытом вождения.
Сначала переведите автомобиль в режим движения, а затем войдите в режим Tiptronic, наклонив рычаг переключения передач вправо.Обратите внимание, что передача, на которой вы сейчас находитесь, будет отображаться на панели приборов в правом верхнем углу. В режиме Tiptronic есть два способа переключения:
- Переключение с помощью рычага переключения передач: Чтобы переключиться на более высокую передачу, переместите переключатель вперед. Чтобы переключиться на более низкую передачу, потяните ее назад.
- Переключение с помощью подрулевых переключателей: Автомобили с подрулевым переключателем делают переключение в режиме Tiptronic еще проще. Нажмите правым веслом на себя, чтобы переключиться на более высокую передачу, и наклоните левое весло на себя, чтобы переключиться на более низкую передачу.
[Подробнее: Volkswagen преобразовывает Golf в гоночный концепт-кар ]
Преимущества Volkswagen Tiptronic Mode
Преимущества режима Volkswagen Tiptronic по сравнению с полностью автоматической или механической коробкой передач заключаются в том, что вы как бы получаете лучшее из обоих миров. Вы можете взять на себя управление с помощью ручного переключения передач, когда это необходимо, или наслаждаться легким вождением с автоматической коробкой передач. Кроме того, в режиме Tiptronic, если вы не переключитесь до критических оборотов двигателя, коробка передач DSG может переключиться автоматически.Таким образом, вы можете быть спокойнее и наслаждаться поездкой именно так, как вам хочется.
[Подробнее: Хотите, чтобы ваш следующий новый автомобиль был кожей или кожзаменителем V-Tex? ]
Теперь, когда вы знаете, как переключать передачи в режиме Volkswagen Tiptronic, не стесняйтесь обращаться к нам в Neftin Volkswagen с любыми вопросами. Так что выходите и начинайте пользоваться преимуществами режима Volkswagen Tiptronic.
Еще от Нефтин Volkswagen
Все, что вам нужно знать о Tiptronic
Все, что вам нужно знать о Tiptronic
Просматривая автомобильные журналы и веб-сайты, быстро обнаруживаются громкие споры о преимуществах механических коробок передач по сравнению с автоматическими, и нигде это не так, как в мире спортивных автомобилей.Естественно, 911 не был застрахован от таких споров, вызванных в некоторых областях решением Porsche оснастить некоторые модели только коробкой передач PDK (представленной в поколении 997.2), например, 997 Turbo S и 991.1 GT3.
Это более свежая проблема, потому что мы сосредоточены здесь на трансмиссии, которая представила правильную автоматическую коробку передач (в отличие от Sportomatic, выпущенного в 1967 году — ручной коробки со сцеплением, управляемым микропереключателем на рычаге переключения передач) в Нойнельфер впервые.Типтроник дебютировал в модели, которая уже знаменовала смену поколений для 911 — 964.
ИСТОРИЯ И ТЕХНИКА
Описываемая Porsche в то время как «революционная» коробка передач Tiptronic, впервые представленная в 1988 году, представляла собой четырехступенчатую коробку передач с электрогидравлическим управлением, которая была разработана совместно с ZF и Bosch. Обычная трансмиссия с гидротрансформатором, казалось, предлагала лучшее из обоих миров: оставленная в режиме Drive, она могла переключать передаточные числа сама по себе, как и любая другая автоматическая коробка передач, но поворот рычага селектора в одну сторону позволял водителю заниматься ручным переключением передач, нажимая на нее. рычаг вперед для переключения вверх или назад для переключения вниз.
Дисплей на спидометре показывает, какой режим / передача была выбрана. Да, быть просто четырехскоростным автомобилем было ограничением и означало, что разброс передаточных чисел был шире, чем было действительно идеально, но Porsche в некоторой степени противодействовал этому, оснастив коробку Tiptronic «интеллектуальной программой переключения передач». Управляемый ЭБУ, который отслеживал такие входные данные, как скорость автомобиля и двигателя, положение дроссельной заслонки и поперечное / продольное ускорение, он мог выбирать одну из пяти программ переключения передач, которые регулировали точки переключения передач в зависимости от того, хотел ли водитель круиз или добиться максимальной производительности.И это электронное управление дало и другие преимущества, в том числе предотвращение чрезмерного увеличения оборотов за счет автоматического переключения на повышенную передачу на максимальных оборотах и предотвращение переключения передач в неподходящие моменты, например, при поворотах.
Чтобы получить полное руководство по коробке передач Tiptronic, получите сегодня свой экземпляр журнала Total 911, выпуск 202. Вы также можете заказать копию в Интернете для доставки на дом или загрузить ее прямо сейчас на свое цифровое устройство.
Коробка передачVolkswagen Tiptronic | Линдси Фольксваген Даллеса
Преимущества трансмиссии Volkswagen Tiptronic
Владеть Volkswagen — это особенное дело.Наряду с великолепным, вневременным механизмом владельцы VW могут пользоваться рядом преимуществ от владения автомобилем. Одним из основных преимуществ владения Volkswagen является доступная автоматическая коробка передач Tiptronic на некоторых моделях. Коробки передач Tiptronic сочетают в себе удобство автоматической коробки передач и удовольствие от вождения, присущее механизму переключения передач.
Что такое коробка передач Tiptronic?
Коробка передач Tiptronic — это в основном обычная автоматическая коробка передач, в которой водитель может выйти из «автоматического режима» и использовать подрулевые переключатели для переключения вверх или вниз, как в механической коробке передач.
Система Tiptronic позволяет водителям одним нажатием кнопки выбирать, использовать ли они автоматическую или механическую коробку передач. Коробку передач Tiptronic в некоторых кругах называют коробкой передач Sportmatic или Steptronic.
Коробка передач Tiptronic призвана обеспечить «ощущение» механической коробки передач без дополнительных хлопот, связанных с использованием сцепления. Те люди, которые регулярно попадают в пробку во время поездок на работу, оценят возможность переключаться из автоматического режима в ручной.
Может ли коробка передач Tiptronic заменить рычаг переключения передач?
Этот вопрос действительно зависит от ваших предпочтений вождения. Некоторые водители считают коробку передач Tiptronic подходящей заменой механической коробки передач. Мы рекомендуем вам пройти тест-драйв на одном из автомобилей Линдси Фольксваген — например, на Passat — и лично убедиться, что он собой представляет.
Если вы не знакомы с концепцией вождения с механической коробкой передач, не беспокойтесь об этом. Коробки передач Tiptronic имеют встроенные защитные приспособления, которые автоматически переключаются, если водитель об этом забыл.Помимо моделей Volkswagen, коробки передач Tiptronic также используются в моделях Audi, Land Rover, Lamborghini и других. Итак, очевидно, что Volkswagen находится в хорошей компании.
tiptronic — Технологический портал Audi
Вернуться к обзоруСила этой классической трансмиссии с гидротрансформатором заключается в ее удивительно плавном переключении и пусковых характеристиках. Audi использует типтроник во многих моделях с продольно расположенными двигателями, с шестью или восемью передачами в зависимости от модельного ряда.
Восьмиступенчатая коробка передач tiptronic в больших моделях Audi была полностью переработана. Его общий разброс передач 7,0: 1 необычайно велик. Он снижает расход топлива примерно на 6 процентов по сравнению с шестиступенчатой коробкой передач Tiptronic в предыдущей модели Audi A8. Восемь скоростей обеспечивают низкие скачки оборотов двигателя между передачами, и двигатель всегда работает вблизи своей идеальной рабочей точки. Переключение передач плавное, стремительное, быстрое и очень гибкое.
Колесные пары и органы управления переключением передач имеют новый дизайн.В результате восьмиступенчатый типтроник в Audi A8 требует даже меньше места для установки, чем шестиступенчатый блок, используемый в топовых двигателях предыдущей модели, и имеет меньше отдельных отдельных частей.
Муфта блокировки гидротрансформатора и встроенный демпфер также играют важную роль в повышении эффективности. Сцепление замкнуто во время нормального движения и соединяет трансмиссию напрямую с двигателем. В определенных ситуациях он работает с ограниченным проскальзыванием, взаимодействуя с амортизаторами, что позволяет двигателю на очень низких оборотах без возникновения вибраций.
Когда автомобиль стоит, внутренняя муфта отсоединяет трансмиссию от двигателя, даже если рычаг селектора остается в положении D. Это предотвращает потери, вызванные циркуляцией масла в преобразователе. Как только водитель отпускает тормоз, сцепление снова включается, а демпфирующий эффект гидротрансформатора обеспечивает плавный пуск.
Программа динамического переключения передач (DSP), которая управляет восьмиступенчатым типтроником, представляет собой небольшую стальную коробку, размещенную внутри блока переключения.Он использует высокоскоростной процессор. В режиме D DSP предпочитает высокие передачи и низкие обороты двигателя в интересах эффективного вождения; в спортивном режиме S он дольше остается на передаче во время разгона. В Audi A8 рычаг селектора имеет чисто электронную связь, без механического соединения с коробкой передач (переключение по проводам).
Восьмиступенчатая коробка передач tiptronic может работать вместе с системой Audi start-stop. С этой целью он оснащен небольшим, непрерывно заполняемым гидравлическим резервуаром.При повторном запуске после остановки содержащееся в нем масло — примерно 100 миллилитров (3,38 жидких унций) — под действием подпружиненного поршня нагнетается в исполнительные элементы, необходимые для запуска. Трансмиссия очень быстро готова к работе.
Статус: 2011
Приводная система | Ауди Медиацентр
Audi предлагает модели в виде подключаемых гибридов еще с 2014 года. Подключаемый гибрид — это разговорный термин, обозначающий подключаемый гибридный электромобиль, сокращенно PHEV.Традиционно трансмиссия называется гибридной, если в одном транспортном средстве объединены две двигательные технологии, такие как двигатель внутреннего сгорания, двигатель и соответствующие системы хранения энергии.
В автомобилестроении сочетание двигателя внутреннего сгорания с электродвигателем стало применяться в моделях PHEV. Типичной характеристикой так называемых параллельных гибридов, сочетающих двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель в одном силовом агрегате, является то, что электродвигатель может использоваться либо в качестве единственного, локально без выбросов тягового двигателя, либо помогать двигателю внутреннего сгорания в обоих режимах работы с частичной нагрузкой. и с дополнительной мощностью наддува на этапах более высокого ускорения.Электродвигатель также служит генератором для рекуперации энергии, преобразуя кинетическую энергию в электрическую и сохраняя ее в литий-ионной батарее. В подключаемом гибриде аккумулятор можно заряжать от внешнего источника на зарядной станции или розетке.
При разработке подключаемых гибридных моделей Audi преследует три цели: длительные и частые сегменты электрического вождения плюс низкое общее потребление энергии, простое управление зарядкой и высокая пригодность для повседневного использования.
Удовольствие от вождения на электричестве, например, обеспечивают мощные электродвигатели, позволяющие полностью использовать электрический привод в широком диапазоне скоростей в различных дорожных ситуациях.Интеллектуальное управление трансмиссией, разработанное для максимальной эффективности и комфорта клиентов, обеспечивает основу для частого и продолжительного вождения на электроприводе. Помимо автоматического выбора гибридного режима, у водителей есть выбор между режимами «EV» и «Hold». В режиме «EV» автомобиль, в зависимости от соответствующего уровня заряда аккумулятора, приводится в движение исключительно за счет электроэнергии до тех пор, пока водитель не превышает переменно ощутимую точку нажатия на педаль акселератора. Режим «EV» является настройкой по умолчанию при каждом запуске двигателя.В режиме «Удержание» система управления трансмиссией управляет трансмиссией, чтобы поддерживать существующий уровень заряда батареи, например, чтобы обеспечить последующее полностью электрическое вождение в городских районах. Тем не менее, этот режим также включает в себя полностью электрические сегменты вождения.
Кроме того, с помощью широко известного переключателя системы динамики движения Audi drive select водитель может выбирать между режимами «комфорт», «эффективность», «автоматический» и «динамический» и, таким образом, влиять на настройку трансмиссии. системы подвески и рулевого управления.Во время ускорения, в зависимости от настройки, изменяются пороговые значения, при которых обе силовые установки начинают работать вместе или электродвигатель обеспечивает наддув и, следовательно, максимальный крутящий момент. В «динамическом» режиме электродвигатель все больше помогает двигателю внутреннего сгорания за счет мощности электрического наддува для максимальной динамики движения.
Продуманная система управления трансмиссией вносит существенный вклад в модели Audi PHEV, позволяя использовать длинные сегменты электрического вождения в сочетании с аккумулятором умеренного размера.Помощник по прогнозированию эффективности (PEA) и прогнозируемая операционная стратегия (POS) являются двумя основными технологиями системы управления трансмиссией. Помощник по прогнозированию эффективности — известный по моделям Audi с обычными силовыми агрегатами — ситуативно управляет движением и восстановлением в соответствии с мгновенной и очевидной информацией о транспортном средстве, такой как прогнозируемые данные маршрута, предоставляемые навигационной системой или передней камерой. Прогнозирующая операционная стратегия управляет движением и восстановлением на протяжении всего маршрута.Во время активного ведения по маршруту POS анализирует информацию о маршруте на протяжении всего пути, например о пробках и типах дорог, таких как проселочные дороги и автострады. Территория, прилегающая к месту назначения, также включается в планирование управления трансмиссией. Цель, которую преследует планирование маршрута, — максимально использовать электрическое вождение в городских районах и прибыть в запланированный пункт назначения с почти разряженной батареей. Причина в том, что необходимо использовать как можно больше электроэнергии для подзарядки транспортного средства после прибытия в пункт назначения.
Активная педаль акселератора, которая помогает водителю максимально повысить эффективность своего стиля вождения за счет тактильной обратной связи, также связана с управлением трансмиссией. Он указывает, когда водители покидают полностью электрический режим движения через точку нажатия на педаль акселератора. Основываясь на информации, полученной от помощника по прогнозированию энергии, он также предлагает водителям подняться для движения по инерции или восстановления сил.
Электродвигатель справляется со всеми незначительными замедлениями — другими словами, с большинством торможений при повседневном вождении.При умеренном торможении он разделяет функции замедления с гидравлическими колесными тормозами, которые используются отдельно только при уровне замедления 0,4 g. Сложная настройка транспортного средства приводит к почти незаметному переходу между генераторным тормозом электродвигателя и обычным колесным тормозом («смешивание») в сочетании с тщательно определенной и постоянно идентичной точкой давления в педали тормоза.
Модели PHEV заряжаются от зарядных устройств трехфазного переменного тока на 400 В с емкостью до 7.4 кВт, что занимает около 2,5 часов. Это время зарядки идеально подходит для типичных пользовательских схем клиентов PHEV. Это позволяет легко и быстро заряжать автомобиль один или два раза в день, дома или дополнительно на работе. Полная зарядка аккумулятора от бытовой розетки на 230 В занимает около 6,5 часов.
Audi обеспечивает высокую пригодность для повседневного использования своих моделей PHEV, обеспечивая достаточно места, а также высокую вариативность и удобство использования. Аккумуляторы компактно устанавливаются под полом багажника — без потери места и без ступеньки.Для всех моделей PHEV, кроме Audi A8, по-прежнему возможна эксплуатация с прицепным устройством.
Audi предлагает подключаемые гибридные модели как в классе компактных, так и полноразмерных автомобилей. На средних и полноразмерных моделях A6, A7, A8, Q5 и Q7 мощность передается на дорогу через все четыре колеса, что приводит к максимальному сцеплению даже на плохой дороге и в любых условиях, а также высокой маневренности для спортивного автомобиля. стиль вождения.
Аккумуляторная система состоит из литий-ионных элементов с жидкостным охлаждением.Система силовой электроники, которая также интегрирована в контур охлаждения, преобразует постоянный ток высоковольтной батареи в трехфазный переменный ток для электродвигателя. Во время рекуперации происходит обратный процесс. В среднеразмерных и полноразмерных моделях PHEV Audi, за исключением Q7, используется сложная система терморегулирования, контролирующая высокотемпературный контур двигателя внутреннего сгорания, трансмиссии и аксессуаров, а также низкотемпературный контур аккумуляторной батареи. зарядное устройство, электродвигатель и силовая электроника.В систему управления температурным режимом интегрирован тепловой насос, в котором электрическая энергия преобразуется в тепловую мощность. Тепловой насос соединен с контуром охлаждающей жидкости системы кондиционирования воздуха и использует отходящее тепло высоковольтных компонентов для быстрого и эффективного контроля температуры в салоне автомобиля.