Комплектация тс – 11. /

Содержание

Что входит в набор автомобилиста: обязательная комплектация

Всем привет! Наверняка многие из вас интересуются, что входит в набор автомобилиста. Причем пик интереса часто соответствует приближению планового техосмотра, где проверяют не только техническое состояние транспортного средства, но и его комплектацию.

На самом деле комплектовать машину всем необходимым лишь ради того, чтобы со стороны ГИБДД не было никаких претензий, категорически неправильно.

Вся та комплектация, которая предусмотрена правилами и собирается на усмотрение автомобилиста (это разные комплектации, но о них позже), может выручить в сложной ситуации. Это вопрос сугубо вашей личной безопасности, здоровья, а иногда даже и жизни.

Важно не просто собрать обязательный набор компонентов для машины, но еще и выбрать качественные изделия и товары. Вам не нужны дешевые китайские подделки или жгуты для перетягивания ран, которые рвутся при первом же натяжении. Не в упрек наборам типа ФЭСТ, и это не реклама, но подход к комплектации своих аптечек производителю стоило бы пересмотреть.

Наборы

Совершенно не имеет значения то, какой у вас автомобиль. Это может быть старенькая Лада, недавно купленная Киа, или Мерседес, только вывезенный из салона.

Все автомобили в этом плане находятся в совершенно равных условиях. Вопрос только в том, насколько дорогостоящее оборудование из обязательной и дополнительной комплектации транспортного средства сможет приобрести себе владелец той или иной машины. Качественные не всегда самые дорогие. Как и самые дорогостоящие компоненты далеко не во всех ситуациях оказываются лучшими. Суть в том, чтобы комплектация соответствовала требования. Но как ее сформировать? Тут важно понимать существование 3 основных видов комплектации.

В действительности набор автомобилиста является достаточно условным названием, поскольку может включать в себя широкий перечень составляющих элементов.

Теперь самое главное. Все комплектации или комплектности делятся на 3 категории. Водитель не обязан возить с собой все 3 категории наборов.

Требования ГИБДД, если зайти на их официальный сайт, распространяются лишь на один обязательный комплект.

  • Первый комплект. Именно он является обязательным. Такая комплектация обязана быть у каждого водителя, и в нее входит аптечка, соответствующий правилам огнетушитель, а также специальный дорожный знак аварийной остановки. Обо всем этом я ранее писал, потому просто пройдите по ссылкам;
  • Второй комплект. Это рекомендуемые дополнительные элементы, которые уже к числу обязательных не относятся. Но все же рекомендуется добавить в первый комплект буксировочный трос, перчатки из хб-материала, а также световозвращающий жилет;
  • Третий комплект. Совершенно необязательный с позиции закона и требований ПДД. Но водителю не помешает порой взять с собой какие-то инструменты, канистру с маслом, емкость с охлаждающей жидкостью и пр. Тут все сугубо на усмотрение самого автомобилиста.

За первыми двумя комплектами можно отправиться в любой магазин, хоть в Ашан. В итоге получится довольно внушительная сумка со всем необходимым и рекомендуемым.

Но из-за сомнительного качества некоторых готовых наборов, порой лучше все собрать самому индивидуально.

В последний комплект входит все, что вы считаете нужным, начиная от ремкомплекта для бескамерных покрышек, заканчивая запасным ремнем генератора.

Первый комплект

Зная артикулы товаров, компоненты первой комплектации можно купить в готовом виде. Но только если это качественные и соответствующие требованиям от 2018 и 2019 года.

Сознательные автомобилисты предпочитают все наборы собирать самостоятельно, пусть цена покупки всего по отдельности будет несколько выше.

  • Аптечка. Современные требования позволили отказаться от лекарств, потому основа набора — это перевязочные материалы, жгуты, ножницы и пр. Важно следить за состоянием изделий, дополнять по мере необходимости нужными лекарствами. Это не запрещено;
  • Огнетушитель. Не экономьте, покупайте качественный и рабочий агрегат, способный помочь в трудную минуту. С огнетушителем мы уже разбирались, и все на его счет можете узнать по ссылке;
  • Знак. Он касается аварийной остановки, и по правилам обязан находиться в авто. Никакие канистры и похожие якобы на знак предметы не используйте. Он занимает не так много места, зато помогает избежать лишних проблем, а также заранее уведомить водителей о сближении с вами.

Это действительно важные, а потому и обязательные составляющие автомобиля при его эксплуатации.

Второй набор

Сюда входит более расширенный перечень компонентов, помимо уже перечисленных ранее.

Они не входят в список обязательных, но опытные водители и даже сотрудники ГИБДД рекомендуют возить составляющие второго набора в машине. Эта комплектация состоит из:

  • Домкрата для самостоятельной замены колеса в дороге или для решения другой проблемы;
  • Запаски, которую не всегда предусматривает автопроизводитель. Либо ставит обычную докатку;
  • Буксировочного троса. Причем не так важно, коробка у вас автомат или механика. Несмотря на название, трос не только нужен для буксировки;
  • Жилет. Обязан иметь световозвращающий эффект;
  • Перчатки. Сугубо для защиты рук и более удобной работы с домкратом, колесом и пр.

Согласитесь, что все перечисленное также лишним в машине не будет. В различных ситуациях они действительно могут пригодиться.

Третий комплект

Это наиболее обширный перечень комплектующих. Но здесь какой-то конкретный список перечислить невозможно, поскольку каждый автомобилист самостоятельно решает, что именно он дополнительно положит в машину, и будет возить с собой.

Четких требований касательно третьего набор нет, но чаще всего автомобилисты перевозят с собой следующее:

  • насос для подкачки колес;
  • комплект инструментов;
  • запасные предохранители;
  • моторное масло;
  • охлаждающую жидкость;
  • жидкость для омывателя стекла;
  • небольшую канистру с топливом;
  • провода-крокодилы;
  • свечи зажигания;
  • робу для экстренного ремонта в дороге;
  • теплые вещи и пр.

Дорога штука достаточно непредсказуемая, а потому никогда не знаешь, что с тобой может приключиться, и какие вещи могут неожиданно понадобиться.

Все предугадать практически невозможно, иначе в машине попросту не останется свободного места. Но есть такие компоненты, которые крайне желательно возить с собой. Пусть даже они не входят в минимальный обязательный набор.

Потому подходите к вопросу комплектации своего автомобиля максимально внимательно. Особенно это касается тех, кто ездит на машине часто и преодолевает большие расстояния.

А что вы считаете обязательными компонентами для перевозки в машине, а от каких предметов лучше отказаться, и они являются лишними? Делитесь своими мнениями в комментариях.

Спасибо всем за внимание! Не забывайте подписываться, оставлять отзывы и задавать актуальные вопросы!

pricep-vlg.ru

нормы и требования, комплектация, особенности

Любая поездка на автомобиле может привести к неожиданным событиям. Не имеет значения, отправился ли автовладелец на другой конец страны или всего лишь через несколько кварталов — до работы. Для большей уверенности за рулем любой водитель должен укомплектовать своего «коня» подобающим образом, чтобы возможные неприятности в дороге имели наименьшие последствия. Чем же должен быть оснащен автомобиль?

Что должно быть в автомобиле согласно ПДД?

Каждый водитель сам подбирает набор инструментов и средств, позволяющих ему чувствовать себя в большей безопасности. Однако по закону некоторые предметы обязаны быть в любой машине, независимо от стажа водителя, категории ТС и дальности поездки. В ПДД содержатся четкие указания относительно того, что должно быть в автомобиле, и обязательных комплектующих всего три: аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки.

Автомобильный огнетушитель

Без горючих элементов автомобиль далеко не уедет. Главная «еда» двигателя — бензин и моторное масло — является легковоспламеняющимися жидкостями. Поэтому всегда существует риск, что автомобиль загорится при аварии, замыкании или в результате утечки топлива.

Закон предъявляет ряд требований относительно того, какой огнетушитель должен быть в автомобиле. Вот некоторые из них:

  1. Строгое соответствие действующим ГОСТам.
  2. Масса должна быть не менее двух килограммов.
  3. Объем не менее двух литров для легковых машин, пять литров — для грузовых.
  4. Соблюденный срок годности.
  5. По типу огнетушитель должен быть порошковым или углекислотным.

Разумеется, главное требование — исправность устройства и готовность его к использованию. Размещаться огнетушитель должен в пределах быстрой доступности для водителя.

Какой тип выбрать — порошковый или углекислотный, решает сам автовладелец. Первый тип распыляет порошок, который смешивается с горючими материалами и образует пену, которая тушит их. Во втором типе используется диоксид углерода, который охлаждает и тушит горючие вещества.

Автомобильная аптечка

По требованиям 2018 года основные комплектующие аптечки таковы:

  1. Кровоостанавливающий жгут.
  2. Набор марлевых бинтов различной длины и ширины.
  3. Перевязочный пакет.
  4. Стерильные салфетки.
  5. Бактерицидный пластырь.
  6. Рулонный пластырь.
  7. Устройство для реанимационных мероприятий.
  8. Ножницы.
  9. Перчатки.

Набор не такой уж большой. Водитель имеет право самостоятельно решить, что должно быть в аптечке автомобиля помимо перечисленного. Например, медицинский спирт или перекись водорода, нашатырный спирт, вата, жаропонижающие средства, средства от ожогов, пинцет. По желанию можно добавить средства для ЖКТ, лекарства от насморка, кашля и т.д.

Важно, чтобы препараты не имели истекшего срока годности. Хранить аптечку желательно там, где лекарства не будут перегреваться, например под сиденьем. Срок годности автомобильной аптечки составляет 4,5 года.

Знак аварийной остановки

Данный знак в обязательном порядке выставляется на месте аварии: в черте города — на расстоянии 15 метров, за городом — на расстоянии 30 метров, так как скорость машин на трассах и магистралях значительно выше.

Благодаря данному знаку приближающиеся авто успеют сбросить скорость и объехать машину согласно ПДД. Знак является светоотражающим, поэтому в темноте тоже будет замечен другими транспортными средствами.

Дополнительная комплектация

Что должно быть в автомобиле помимо обязательного набора, вправе решить сам автовладелец. Вот некоторые рекомендации:

  1. Запасное колесо. Вероятность проткнуть шину всегда присутствует на дороге, поэтому желательно иметь с собой «запаску» и необходимый набор инструментов для замены проколотого колеса, в частности домкрат, с помощью которого можно приподнять автомобиль, насос для подкачки и т.д.
  2. Набор для прикуривания. Специальные провода-«крокодилы» позволят прикурить заглохший двигатель и продолжить путешествие.
  3. Инструменты: ключи, отвертки, нож.
  4. Бутылка воды. Для тушения машины воду использовать, разумеется, нельзя. Но она поможет охладить двигатель в случае перегрева. Питьевая вода тоже должна быть с собой для утоления жажды.
  5. Фонарик. Позволит залезть под капот даже в темноте.
  6. Запасная канистра с бензином или хотя бы пустая канистра, которую можно заполнить на заправке, если она в пределах пешей доступности.
  7. Трос для буксировки. Если устранить поломку на месте не представляется возможным, то он пригодится, чтобы дотащить авто до заправки или места ремонта, а также вызволить его из снежного наноса или ямы.
  8. Запасной набор лампочек, свечей зажигания и иных запчастей, которые понадобятся при ремонте, особенно если водитель сам в состоянии заменить поломанную деталь.
  9. Если путешествие происходит зимой, обязательно следует взять с собой теплую одежду, пледы, термос с чаем и хотя бы небольшой запас еды. Также необходимо иметь при себе набор щеток для очистки окон и кузова от снега.
  10. Важно всегда возить с собой документы на машину, деньги, сотовый телефон, номера первой необходимости.

Автомобильные шины

Правильно подобранные и подкачанные шины снизят риск потери управления или заноса и сделают поездку более комфортной. Шины могут быть перекачанными, недокачанными или накачанными неравномерно. Кроме того, неровности на дороге часто приводят к преждевременному спуску шин. Поэтому каждый водитель до отправления в путь должен хотя бы время от времени проверять давление в колесах.

Какое давление должно быть в автомобильных шинах, правильно подкачанных? Давление в покрышках измеряется в атмосферах. Для замера используется специальный прибор — манометр.

Сколько атмосфер должно быть в шинах автомобиля, устанавливает производитель. На требуемый показатель давления влияют такие факторы, как диаметр колеса, тип покрышки, дорожные и погодные условия и стиль вождения. В каждом случае показатель нормы будет различным. Например, автомобиль ВАЗ-2101-2107 имеет следующие требования. Зима: передняя ось — 1,7 атм, задняя — 2,4, лето: передняя — 1,6 атм, задняя — 2,2. Для «Лады Калины» показатели будут иные. Зима: 2,1 атм — на обе оси, лето: 1,9 атм — на обе оси.

Требования к комплектации машины продиктованы множеством факторов. Правильный выбор того, что должно быть в автомобиле, поможет сделать поездку максимально комфортной и безопасной.

fb.ru

Что должно входить в комплектацию автомобиля — журнал За рулем

Как определить, какая комплектация автомобиля является оптимальной, а какое допоборудование лишь эффективно облегчит карман автовладельца? Окупятся ли дорогие опции при последующей продаже автомобиля? «За рулем.РФ» предложил высказать свое мнение по этому поводу Стефану Мюллеру фон Кралику — директору по развитию и поддержке развивающихся рынков Webasto Roof Systems.

Kralik_1

Топ-менеджер Webasto Roof Systems Стефан Мюллер фон Кралик — специалист по лазерной робототехнике и поклонник марки Porsche

Топ-менеджер Webasto Roof Systems Стефан Мюллер фон Кралик — специалист по лазерной робототехнике и поклонник марки Porsche

Топ-менеджер Webasto Roof Systems Стефан Мюллер фон Кралик — специалист по лазерной робототехнике и поклонник марки Porsche

Современные автомобили оснащаются разнообразным оборудованием для комфорта и безопасности. Покупателей часто привлекают премиальные опции, например панорамная крыша, кожаный салон, камера заднего вида и другие элементы, которые делают время, проведенное в машине, более комфортным и менее утомительным. Я наслышан о трафике в крупных городах России и думаю, что время, проведенное в автомобиле, должно быть максимально комфортным для водителя и пассажиров. Выбирая, какими опциями укомплектовать свой автомобиль, автовладелец должен учитывать климатические условия и режим эксплуатации автомобиля. Скажем, для жителей больших городов актуальны и автоматические коробки передач, и парктро

www.zr.ru

Нормативные требования по комплектованию транспортных средств

Требования к знакам аварийной остановки установлены Правилами ЕЭК ООН № 27.

Согласно указанным Правилам такой знак должен иметь форму треугольника, быть полым в центре и иметь красную кайму, состоящую из наружной светоотражающей полосы и внутренней флуоресцирующей полосы. Полый центр, флуоресцирующие и светоотражающие полосы ограничиваются контурами в форме концентрических равносторонних треугольников. При этом все приспособление должно находиться на определенной высоте над поверхностью проезжей части. Основные размеры и форма знака аварийной остановки приведены на рисунке.

Знак должен иметь чехол, предохраняющий его от воздействия внешних факторов.

Комплектация автомобильных аптечек первой медицинской помощи в Республике Беларусь регламентирована Постановлением Министерства здравоохранения от 15.01.2007 г. № 4. В соответствии с данным постановлением перечень вложений должен находиться внутри аптечки. Лекарственные препараты и средства оказания первой медицинской помощи, которые должны содержаться в автомобильных аптечках, указаны в прил. 8. Внутри аптечки должен находиться также Паспорт качества, заполняемый изготовителем при ее комплектации.

Огнетушители должны иметь действующий срок годности и быть сертифицированы.

В автобусе и грузовом автомобиле, предназначенном для перевозки людей, один огнетушитель должен находиться в кабине водителя, второй — в пассажирском салоне (кузове).

Рис. Основные размеры и форма знака аварийной остановки

К переносным огнетушителям, устанавливаемым на транспортные средства, предъявляются требования согласно ГОСТ 12.2.037-78.

Огнетушитель должен комплектоваться кронштейном. Кронштейн должен удерживать огнетушитель, не закрывая при этом своими элементами инструктивных надписей, быть безопасным в работе и удобным для установки и оперативного извлечения огнетушителя.

К введению в эксплуатацию допускаются полностью заряженные и опломбированные огнетушители, снабженные биркой с указанием даты (год, месяц) зарядки и даты очередной перезарядки, контроля и периодического освидетельствования. Допускается наносить на корпус огнетушителя с противоположной стороны насадка штемпельной краской технические данные, содержащиеся на бирке.

На корпусе огнетушителя должны быть нанесены указания (надписи или графические изображения) о порядке приведения огнетушителя в действие, индексе класса пожара, виде огнету- шащего заряда, диапазоне температур хранения, возможности использования для тушения электроустановок и величине предельного напряжения, а также предостережение: «Предохранять от действия прямых солнечных лучей и нагревательных приборов». Метод нанесения, цвет и величина надписей должны обеспечивать их четкое прочтение в течение срока между очередными переосвидетельствованиями.

Классификация пожаров, применяемая в настоящее время, следующая:

  • А — пожар твердых веществ
  • В — пожар жидкостей и плавящихся твердых веществ
  • С — пожар газов
  • D — пожар металлов

Кнопка пуска должна четко выделяться на фоне других деталей огнетушителя.

Ручные порошковые огнетушители вместимостью 5 л и более, а также ручные огнетушители других типов вместимостью более 5 л должны быть оборудованы гибким шлангом.

Раструб углекислотного огнетушителя, жестко прикрепленный к корпусу, должен поворачиваться с надежной фиксацией в заданном положении.

Каждое транспортное средство категорий М3, N3 должно быть оснащено противооткатными упорами в количестве не менее двух. При этом упоры должны соответствовать размеру колеса транспортного средства.

Огнетушители и медицинская аптечка должны быть надежно закреплены в местах, предусмотренных конструкцией транспортного средства.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Маркировка и комплектация ТС по ДОПОГ

C целью обеспечения согласованности между странами и другими правилами (правила по охране окружающей среды, правила защиты прав потребителей, правила хранения и т.д.) Международной организацией ООН был разработан свод правил, который стал единым для большинства европейских стран, и России в том числе.

Страны, подписавшие Европейское соглашение о дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), обязуются соблюдать данные правила на территории своей страны и территории стран участниц. Каждая страна реализует конкретные меры по обеспечению исполнения требований Соглашения и обеспечения безопасности на дорогах в соответствии со своим законодательством. В России чувство ответственности перевозчикам за несоответствие правилам перевозки внушают штрафы до 400 тр (!) для юр. лиц, и гарантируют, что такой транспорт не пройдет технический осмотр. Есть еще немаловажный момент: транспорт, перевозящий опасные грузы, может пересекать границы ЕС только в случаи, если его комплектация и маркировка соответствуют требованиям международного соглашения.

ДОПОГ устанавливает требования к классификации, упаковке, маркировке, а также сертификации опасных грузов. Правила едины и распространяются на все страны, подписавшие Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов на Женевской конвенции в 1968 году. Вышеперечисленные требования изложены в Приложении А настоящего соглашения, а требования к транспортным средствам, непосредственно, предъявлены в Приложении В ДОПОГ. Водители, для всех транспортных средств, в том числе с полной массой менее 3,5 тонн, должны иметь свидетельство о подготовке по ДОПОГ. Есть исключения для водителей, которые перевозят грузы в ограниченных количествах.

Каждая страна оставляет за собой право вводить дополнительные правила для всех сторон, вовлеченных в перевозку опасных грузов, в случаи, если эти правила не противоречат основному своду правил — ДОПОГ. Все стороны, вовлеченные в перевозку опасных грузов, обязаны действовать в соответствии с этими правилами. Обязанности сторон распределяются в соответствии с их задачами, и каждый несет свою часть ответственности за безопасность на дорогах.

Грузоотправители (производители, импортеры или дистрибьюторы) отвечают за:

— упаковка и маркировка опасных грузов;

— предоставление соответствующих документов на опасные грузы;

— предоставление инструкции для экипажа транспортной единицы, в рамках которой должен действовать экипаж в случаи аварии, либо чрезвычайной ситуации.

Погрузчики несут ответственность за:

— проверку упаковки и маркировки с целью выявления очевидных дефектов; — подготовка плана загрузки контейнера или транспортного средства;

— разделения несовместимых опасных грузов, если таки перевозятся на транспортной единице;

— исполнение специальных инструкций по заполнению документов на загружаемые опасные грузы;

— размещение маркировки на транспортное средство или грузовой контейнер, в соответствии с требованиями правил;

— закрепления груза в автомобиле или грузовом контейнере;

Водители и/или операторы транспортных средств несут ответственность за:

— размещение маркировки на транспортное средство, в соответствии с требованиями правил;

— наличие соответствующих документов на транспортном средстве;

— хранение документов в доступном и безопасном месте для должностного лица либо служб экстренной помощи;

— контроль и составление расписания, плана нагрузки и количества;

— безопасность груза;

— соблюдение времени парковки;

— остановки на железнодорожных переездах;

— наличие письменной инструкции с описанием мер, принимаемых в случаи аварии или чрезвычайной ситуации;

— наличие знаний, характерных перевозимых для товаров;

— наличие свидетельства о подготовке по ДОПОГ.

Работодатели несут ответственность за:

— весь процесс: от подготовки к перевозке опасных грузов до разгрузочных работ.

Все участники несут ответственность за:

— надежную транспортировку опасных грузов и соблюдение правил;

— прекращения перевозок, если упаковка протекает;

— передачу всех документов на опасные грузы следующему лицу, ответственному за транспортировку, обработку или переработку товара.

Комплектация транспорта по ДОПОГ:

Какими предметами снаряжения для общей и индивидуальной защиты в соответствии с ДОПОГ должна быть снаряжена каждая транспортная еденица перевозящая опасный груз:

Пожарная безопасность

Для всех видов транспортных средств количество и емкость огнетушителей, напрямую зависит от массы транспортной единицы:

Кроме этого, на транспортном средстве перевозящем опасные грузы, должен находится один переносной огнетушитель для тушения пожаров класса А, В, С с минимальной ёмкостью 2 кг сухого порошка.

Огнетушители должны быть установлены таким образом, чтобы в любое время были легкодоступны для экипажа и защищены от воздействия погодных условий. Для перевозки огнетушителей идеально подходят пеналы (ящики) для огнетушителей. Материал, из которого выполнен пенал, должен быть устойчив к высоким и низким температурам.

*ДОПОГ 8.1.4 Противопожарное оборудование

Противооткатные башмаки Каждое транспортное средство с опасными грузами, находящееся на стоянке должно быть поставлено на стояночный тормоз. Транспорт не оснащенный тормозной системой, должны удерживаться посредством минимум одного противооткатного упора. Размер упора должен соответствовать максимальной массе транспорта и диаметру колес.

*ДОПОГ 8.3.7 Использование стояночных тормозов и противооткатных башмаков, ДОПОГ 8.1.5.2

Комплект ADR

Каждая транспортная единица, перевозящая опасные грузы должна быть снабжена сумками ADR (комплектами ADR). Комплекты собираются специалистами в соответствии со списком, приведенным в пункте 8.1.5 ДОПОГ. Это средства индивидуальной защиты и прочее оборудование, укомплектованные в удобные сумки. Содержимое комплектов зависит от класса опасности перевозимых веществ. Комплект абсолютно безопасен. Все содержимое искробезопасное и не несет патенциальной опасности.

*ДОПОГ 8.1.5 Прочее оборудование и средства индивидуальной защиты

Предупреждающие/запрещающие знаки с собственной опорой ОПАСНОСТЬ

Каждая транспортная единица, перевозящая опасные грузы должна быть оборудована двумя предупреждающими знаками с собственной опорой. Знаки на металлической основе с собственной опорой «ОПАСНОСТЬ» (DANGER) используются как запрещающий/предупреждающий знак для обозначения места аварии. Выставляется спереди и сзади транспортного средства на расстоянии 50 м.

*ДОПОГ 8.1.5 Прочее оборудование и средства индивидуальной защиты

Маячок проблесковый

Проблесковый маячок устанавливается и включается на транспортном средстве, если на борту перевозятся взрывчатые, легковоспламеняющихся, радиоактивные вещества и ядовитых вещества высокой степени опасности.

Примеры комплектации транспорта

1. MEMU — Смесительно-зарядная машина MEMU

Транспортные средства общего назначения могут перевозить только небольшое количество взрывчатых веществ и изделий класса 1. Взрывчатые вещества и изделия класса 1 перевозятся специализированными транспортными средствами, конструкция которых исключает возможность возникновения воздействий на перевозимое вещество в обычных условиях перевозки, которые могли бы спровоцировать взрыв. Специализированные транспортные средства, к которым относится смесительно-зарядные машины.

Некоторые изделия класса 1 не могут перевозиться транспортом общего назначения. Кроме взрывчатых веществ и изделий класса 1, смесительно-зарядные машины могут перевозить вещества классов 3, 5.1, 6.1, 8 в соответствии с требованиями отдельных пунктов ДОПОГ. В случае класса 1, если в специальных отделениях MEMU перевозяться две и более групп совместимости, размещается оранжевая табличка «опасный груз» соответствующая наиболее опасному подклассу в приведенном ниже порядке от наиболее опасного к наимение опасному: 1.5, 1.2, 1.3, 1.6, 1.4.

При перевозке подкласса 1.5 D вместе с веществами и изделиями подкласса 1.2 на транспортной единице должны быть установлены знаки опасности (ромбы) 1. Знаки опасности (ромбы) должны быть размещены по обеим сторонам MEMU и сзади.

В случае, если секций несколько и в каждой из них перевозится вещество, то знаки опасности и таблички «опасный груз» (таблички ДОПОГ) должны быть размещены в месте расположения каждой секции с обеих сторон. Сзади транспортного средства должны быть размещены по одному знаку опасности каждого образца, которые размещены по бокам на каждой секции. Спереди и сзади должны быть размещены оранжевые таблички «опасный груз» нового образца без номера ООН (пустые), которые будут сигнализировать о наличии нескольких опасных веществ на борту транспортной единицы. Однако в случаи, если в секциях перевозится одно вещество, то спереди и сзади устанавливается знак опасности, соответствующий веществу и табличка ДОПОГ с номером и кодом оон вещества. В случае, если смесительно — зарядная машина перевозит вещества класса 1 за исключением подкласса 1.4, группа совместимости S, знаки опасный груз должны быть прикреплены в месте расположения секции с обеих сторон и сзади транспортного средства.

2. Бензовоз

Бензовозы перевозящие одно опасное вещество, например бензин моторный, должны иметь знаки опасности (ромбы) которые должны быть размещены по обеим сторонам и сзади транспортного средства и соответствовать классу вещества. Спереди и сзади должны быть размещены оранжевые таблички «опасный груз» нового образца с номером ООН перевозимого вещества. Наряду со знаком опасности и табличкой ДОПОГ на боковые стороны и сзади транспортного средства должен быть размещен маркировочный знак «Вещество опасное для окружающей среды».

3. Бензовоз с несколькими секциями

Вариант-1

Транспортные единицы с одной и более секциями, в которых перевозятся вещества с номером ООН: 1202, 1203, 1223, или авиационное топливо отнесенное к номеру ООН: 1268, 1863 и никакое другое вещество не перевозится, то в этом случаи необязательно размещать таблички «опасный груз» для каждого вещества в месте расположения секции, а крепить таблички ДОПОГ спереди и сзади транспортного средства с номером ООН предписанным для наиболее опасного вещества из перевозимых веществ. Должны быть размещены знаки опасности (ромбы), которые должны быть размещены по обеим сторонам и сзади транспортного средства и соответствовать классу вещества. Наряду со знаком опасности и табличкой «опасный груз» на боковые стороны и сзади транспортного средства должен быть размещен маркировочный знак «Вещество опасное для окружающей среды».

Вариант-2

В случае, если несколькосекционное транспортное средство перевозит разные виды ОГ, то знаки опасности и таблички «опасный груз» должны быть размещены в месте расположения каждой секции. Сзади транспортного средства должны быть размещены по одному знаку опасности каждого образца, которые размещены по бокам на каждой секции. Спереди и сзади должны быть размещены оранжевые таблички «опасный груз» нового образца без номера оон (пустые), которые будут сигнализировать о наличии нескольких опасных веществ на борту транспортной единицы. Однако в случаи, если в секциях перевозиться одно и то же вещество или как в случаи Вариант-1, то спереди и сзади устанавливается знак опасности, соответствующий веществу и табличка ДОПОГ с номером и кодом оон вещества. В случаи Вариант-1 можно маркировать транспортное средство по аналогии с Вариантом-2. Наряду со знаком опасности и табличкой «опасный груз», на обе боковые стороны и сзади транспортного средства должен быть размещен маркировочный знак «Вещество опасное для окружающей среды».

Маркировочный знак веществ опасных для окружающей среды

Знак не является знаком определяющим класс или подкласс вещества, наряду с маркировочным знаком «Вещество, перевозимое при повышенной температуре». Это маркировочный знак, для жидких или твердых веществ — загрязнителей водной среды, а также растворов и смесей этих веществ.

Основными элементами классификации веществ, опасных для окружающей среды, являются:

— острая токсичность в водной среде;

— способность к биологической аккумуляции или фактическая биологическая аккумуляция;

— разложение (биологическое или небиологическое) применительно к органическим химическим веществам;

— хроническая токсичность в водной среде.

Позиции перечня опасных грузов с номерами ООН:

№ ООН 3077 Вещество, опасное для окружающей среды, твердое, н. у.к.;

№ ООН 3082 Вещество, опасное для окружающей среды, жидкое, н. у.к.

Маркировочный знак веществ, перевозимых при повышенной температуре

Данный знак размещается на транспортной единице в случае, для веществ:

№ ООН 99 3257 ЖИДКОСТЬ ПРИ ПОВЫШЕННОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ, Н.У.К., перевозимая при температуре не ниже 100°С, но ниже ее температуры вспышки (включая расплавленные металлы, расплавленные соли и т. д.).

№ ООН 99 3258 ВЕЩЕСТВО ТВЕРДОЕ ПРИ ПОВЫШЕННОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ, Н.У.К., при температуре не ниже 240°С Знаки опасности (информационные табло, ромбы) Определить знак опасности соответствующий классу опасности нужно при помощи таблицы А колонка (5) «Знаки опасности».

Качественная светоотражающая маркировка также важна, как и хорошие дороги. Безопасных Вам рейсов!

mospromznak.ru

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *