Когда отменят налог на лошадиные силы – Отмена транспортного налога 2019: последние изменения

На Урале отменили транспортный налог

Депутаты рассматривали два законопроекта. В «единороссовском» предусматривалась отмена сборов до ста лошадиных сил, а в «коммунистическом» — до ста пятидесяти. Как и ожидалось, был принят первый проект.

Оппозиция законом недовольна, считая, что транспортный налог надо ликвидировать. По мнению авторов альтернативного проекта, автомобилисты платят налог дважды: в виде акциза на бензин и транспортного налога.

— Мы присутствуем при попытке грабежа Свердловской области. Вместо фактического замещения транспортного налога акцизами на топливо людей хотят заставить платить и то и другое, — так считает депутат от КПРФ Андрей Альшевских.

С 2012 года владельцы машин мощностью до 100 «лошадей» платить налог не будут, до 150 каждый год он будет снижаться в течение трех лет на 40, 30 и 30 процентов, а свыше 150 – на 10 процентов каждый год.

Неумолимо приближающиеся выборы заставляют депутатов устраивать зажигательные шоу. Вчера перед парламентом один из авторов проекта гарцевал на коне в окружении толпы на деревянных лошадках, красиво выводившей песню «Купила мама коника, а коник без ноги».

19 депутатов поддержали законопроект «Единой России», 7 – КПРФ.

Примечательно, что предложение ликвидировать транспортный налог первым озвучил губернатор Мишарин. Еще до инаугурации, через несколько часов после приезда в Екатеринбург на вопрос о первоочередных задачах он неожиданно обратил внимание журналистов на никчемный, по его мнению, налог. Этот сбор, по словам губернатора, только раздражает народ, а для бюджета почти ничего не значит. Прошло всего полтора года, и эту идею удалось частично претворить в жизнь.

Надо думать, что в оставшееся до выборов в Госдуму время мы получим от законодателя еще много мелких, но приятных подарков.

Разговор в прямом эфире

«Когда приходит квитанция из налоговой, я плачу»

Тема транспортного налога задела за живое слушателей радио «КП».

Всеволод:

— Транспортный налог надо отменить. Мы платим огромный акциз на бензин, а от налога вреда больше, чем пользы. Денег он приносит не так много, а требует больших затрат на администрирование. Недавно потерял полдня в налоговой инспекции, чтобы доказать, что машину продал два года назад.

Никита:

— Налог надо брать в виде акцизов на бензин. Это, правда, уже делают, поэтому платим дважды, причем по завышенным ставкам.

Екатерина:

Слушатели радио «КП» в Екатеринбурге обсудили отмену транспортного налога

— Когда мне приходит квитанция из налоговой, я сразу же плачу. Но таких людей немного. Собираемость низкая. Поэтому надо брать деньги с покупателей бензина. К тому же появится стимул покупать экологичные машины.

Владимир:

— Налог нужен, причем прогрессивный! Транспорта столько развелось! Грузового! Лошадиных сил у грузовика много, а груза еще больше. Вот он прет и прет. От этих КрАЗов и прочие утюгов никакого спасения нет! Пусть депутаты пройдут пешком от Заводской до Металлургов – так не будут налоги уменьшать.

Фото Андрея Альшевских.

www.ural.kp.ru

Отмена транспортного налога – изменения в апреле 2019

Открыть содержание

Обязанность оплачивать транспортный налог ежегодно ложится на плечи автолюбителей, несмотря на попытку реализовать включение его стоимости в акцизы на топливо. Если быть точнее, то данную реализацию планировалось осуществить ещё несколько лет назад, но фактически этого не произошло (несмотря на распространённое мнение в интернете об обратном), и в 2019 году двойного налогообложения не происходит.

Что нового в апреле 2019 года?

Члены думы снова выступили с инициативой об отмене транспортного налога. На сей раз соответствующую инициативу об изменении внесли сразу 11 депутатов в виде одного законопроекта.

На 30 Ноября 2019 года проект внесён в Госдуму и находится на предварительном рассмотрении.

Статьи по теме:

Что за новый законопроект?

Инициативе присвоили официальный номер 663520-7, и он впервые был представлен в думе 12 марта текущего года.

Суть предложения – исключить всю 28 главу из Налогового кодекса, которая и содержит регулирование порядка и размеров оплаты транспортного налога.

Таким образом, проект нового закона вносит всего 3 изменения:

  • с даты вступления в силу проекта будет считаться утратившей законную силу 28 глава НК,
  • также утрачивает действие пункт 3 статьи 14 указанного кодекса, относящий ТН к числу региональных налогов,
  • прекращают силу те предписания статьи 346.35 НК, регулирующие порядок оплаты транспортного налога при определённых соглашениях.

Обоснования депутаты приводят следующие:

  1. для граждан в регионах транспортный налог «является крайне чувствительным«,
  2. собираемость ТН в 2019 году составляет около 50%, но регионы не делают ничего для его отмены, потому что боятся истощения бюджета,
  3. Федерация автовладельцев РФ собрала более 100 000 подписей в поддержку отмены транспортного налога,
  4. в РОИ собрано более 85 тысяч подписей за упразднение этого сбора,
  5. в 2016 году Минтранс выступил в поддержку отмены,
  6. и, пожалуй, главное – ещё в 2012 году Президент России высказался за удаление сбора из Налогового кодекса.

Посмотреть официальный текст законопроекта.

Вступит ли в силу?

Это возможно, но… маловероятно. Дело в том, что транспортный налог собирались отменять уже несколько раз, и, как видим, ни один из них не закончился успехом для инициаторов новых законов.

Но есть новости и похуже! Правительство в заключении к данному законопроекту об отмене автомобильного налога высказалось против обновления закона, уточнив, что это вызовет поднятие стоимости топлива, а это, как следствие вызовет удорожание всех продуктов, включая продукты питания.

Реализация изменений, предлагаемых законопроектом, приведёт к возникновению выпадающих доходов бюджетов субъектов Российской Федерации.

В случае отмены транспортного налога в целях возмещения бюджетных потерь потребуется существенное увеличение ставок акцизов на нефтепродукты, что, в свою очередь, приведет к значительному росту цен практически на все товары.

Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.

Таким образом, и в этот раз ожидать принятия нового закона об отмене налога на транспорт не очень то и стоит.

autotonkosti.ru

Отмена транспортного налога в 2019 году

Налог начисляется ежегодно всем владельцам транспортных средств. Данное требование прописано в законодательстве, но подлежит постоянным изменениям.

Уже несколько лет открытым остается вопрос – будет или нет отмена транспортного налога. Возникает он не без оснований.

Дело в том, что на рассмотрение правительства регулярно поступают предложения об изменении порядка начисления налога для автовладельцев.  Идея поддерживается главой государства, но пока не найдены пути решения.

Рассмотрим, что же предлагают активисты и когда стоит ожидать изменений в законодательстве

В чем суть сборов

Налог начисляется на любое транспортное средство за исключением:

  • легковой автомобиль, специально оборудованный для инвалида;
  • сельскохозяйственная техника;
  • транспорт санитарной авиации, военных структур;
  • весельные лодки, судна речного и морского промысла, катера с мощностью менее 5 л.с.

Оплата транспортного налога подразумевает поступление в бюджет определенной денежной суммы, часть которой направляется на улучшение дорожных условий, проведение ремонтных работ, обустройство стоянок для автомобилей. Оставшаяся часть уходит на нужды муниципалитета или государства.

Расчет размера налога определяется в зависимости от количества месяцев в году, когда было эксплуатировано транспортное средство.

Если автомобиль был переоформлен на другого человека, то за месяц, когда осуществилась сделка, заплатить придется как новому, так и бывшему собственнику.

Оплачивает налог непосредственный собственник автомобиля. Если машина получена по договору аренды или лизинга, то ответственность за своевременное внесение необходимой суммы определяется сторонами. Как правило, оплату вносит пользователь ТС, но возможны другие условия.

Почему недовольны автолюбители

Регулярное повышение суммы налога, да и сам сбор вызывает массу недовольств со стороны автовладельцев. Связано это, прежде всего, с плохими дорогами.

Водителей не устраивает, что они регулярно платят деньги, а состояние дорожного полотна оставляет желать лучшего.

Вторая причина – редкое управление транспортным средством. Например, водитель эксплуатирует автомобиль только в летнее время, а должен платить за весь год.

Или в собственности две машины, которыми он пользуется попеременно, а налог начисляется на оба транспортных средства за полные 12 месяцев. Это накладно, особенно при владении машиной с мощным двигателем.

И третья причина – регулярное повышение суммы налога, при отсутствии решения проблем с дорогами. Водители не понимают, за что они платят, если, к примеру, используют автомобиль для поездок на работу.

Есть ли сейчас законопроект

Основополагающим законодательным актом, регламентирующим обязательства по уплате налогов, является глава №28 Налогового кодекса РФ.

Согласно данному нормативному акту, сумма сбора зависит от мощности двигателя, периода эксплуатации ТС и региональных тарифов.

Формирование тарифов проводится с соблюдением нескольких правил:

  1. Применение ставок, которые регламентируются государственными налоговыми органами. Не допускается превышение стандартных тарифов в более чем 10-кратном размере.
  2. В каждом регионе устанавливаются свои сроки и порядок оплаты налога.
  3. Региональные органы власти могут самостоятельно устанавливать причины снижения или отмены транспортного налога для определенной категории граждан.

Достоинства и недостатки упразднения

Декларация на отмену транспортного налога подавалась неоднократно. Выдвигалось предложение об исключении сбора и переноса его в оплату топлива.

То есть планировалось повысить стоимость бензина пропорционально средней сумме налога. Данное предложение считается выгодным, ведь платить автовладельцам придется столько, сколько они фактически использовали ТС, а не за простой.

Но по прогнозам это нововведение приведет к увеличению стоимости товаров по причине удорожания бензина.

Также водители начнут массово и нецелесообразно менять детали в автомобилях для уменьшения расхода топлива и затрат, соответственно.

Поэтому законопроект находится на рассмотрении уже несколько лет и пока решение о его принятии остается под сомнением.

При рассмотрении предложения предполагалось, что с исключением налога и внедрением его в стоимость топлива, приведет к удорожанию бензина на 1-2 рубля. Но за время существования идеи стоимость была увеличена на 3 рубля при сохранении налогового сбора.

Принятие закона о включении транспортного налога в стоимость топлива подразумевает преимущества для государства:

  1. На сегодня количество ответственных налогоплательщиков не превышает 40%, что уменьшает пополнение бюджета. А вот бензин водители покупают в любом случае, поэтому оплата налога будет производиться автоматически.
  2. Уменьшится количество мошенников, которые по различным причинам уклоняются от уплаты налога.
  3. Упростится система оплаты налога. Автовладельцам не придется выяснять сумму, делать запросы в ФНС (при отсутствии квитанции). Это увеличит объем поступающих средств.

Из недостатков отмечается трудность с внедрением налога в топливные акцизы, а также сложности при расчете сбора для льготников.

Для водителей нововведение выгодно со многих сторон:

  1. Во-первых, не придется тратить время на оплату налога.
  2. Во-вторых, общая сумма будет равномерно распределена в течение года и не придется сразу вносить сбор в полном объеме.
  3. В-третьих, будут отсутствовать пени за просрочку платежа.

Особое внимание заслуживает отмена транспортного налога на электромобили. Такие машины не используют топлива, но и не загрязняют атмосферу.

Во многих странах сборы не берутся с владельцев авто, работающих на электричестве. В России данное нововведение остается под сомнением, поскольку эксплуатация электромобилей активно не практикуется.

Свежие новости по отмене транспортного налога в России

Предложение об отмене транспортного налога за счет увеличения стоимости топлива поступало неоднократно. Впервые инициативу на внесение изменений в налоговый кодекс взял на себя Владимир Жириновский в 2009 году.

Лидер фракции ЛДПР указал властям страны на удобство нововведения. Но предложение так и осталось без движения.

В 2019 году ЛДПР снова внесла на рассмотрение законопроект об отмене транспортного налога. Предложение рассматривалось неоднократно, но поддержки со стороны власти так и не получило.

Весной 2019 года планировалось снова рассмотреть законопроект. Но он по неизвестным причинам был удален. Вторая попытка изучения предложения последует в конце осени текущего года. Но будет ли оно рассмотрено или снова отклонится, пока неизвестно.

Причиной длительного рассмотрения законопроекта является отказ главы государства Владимира Путина от изменений в налоговом кодексе.

Он предсказывает серьезные убытки для госбюджета. И это неудивительно – примерно 10% автомобилей не эксплуатируется совсем, еще 30% эксплуатируется не постоянно.

Это уменьшит сумму пополняемых средств. Путин заявил, что необходимо найти альтернативное решение проблемы.

Стоит ли ожидать принятие закона

Когда будет отмена транспортного налога и состоится ли принятие закона, пока неизвестно. Органам власти потребуется проанализировать последствия отмены сбора и внедрения его в топливные акцизы.

Предполагается, что цена на бензин резко возрастет, что приведет к недовольству со стороны водителей. Если же увеличивать стоимость постепенно, то государственный бюджет начнет терпеть серьезные убытки.

При удорожании топлива компаниям, специализирующихся на грузоперевозках, придется поднять стоимость услуг. А это – прямой путь к увеличению цен на товары в магазинах.

Получается, что избавив автовладельцев от транспортного налога, действия властей приведут к недовольству со стороны граждан. Особенно тех, кто не использует транспорт.

Эксперты считают, что внедрять новую систему начисления налогов нужно постепенно, сначала в одном регионе в качестве эксперимента.

Если нововведение действительно скажется положительно для власти и народа, то отменять налог можно будет и в других областях странах.

Сейчас перед властями стоит непростая задача – внедрить новую систему таким образом, чтобы не травмировать госбюджет и не стать жертвой негативных откликов от граждан. Сделать это достаточно непросто, поэтому законопроект находится на рассмотрении уже более 8 лет.

В конце осени 2019 года планируется снова рассмотреть законопроект об отмене налога. Но дальнейшая судьба нововведения пока остается под сомнением.

Неизвестно, будет ли проект рассматриваться президентом страны, и какое решение он примет. Стоит учитывать, что внедрение законопроекта может разочаровать собственников ТС, поскольку у каждого правила есть свои исключения.

Транспортный налог является обязательным сбором, подразумевающим внесение средств в госбюджет для восстановления и ремонта дорог.

Вносить оплату необходимо каждый год, до 1 ноября (или 1 декабря) в полном объеме. Это создает неудобство многим собственникам ТС, которые часто забывают о необходимости оплаты.

Отмена налога упростит порядок погашения задолженности, но может привести к уменьшению госбюджета. По этой причине законопроект находится на рассмотрении в течение 8 лет.

Видео: Минтранс: замена транспортного налога обсуждается на уровне экспертов

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

avtopravozashita.ru

Когда отменят транспортный налог: последняя информация сегодня

В СМИ очень много писали об отмене транспортного налога, указывали, для кого его отменили в 2018 году. И сейчас появляются новости по данному вопросу, при этом без ссылок на официальные источники. Журналисты выяснили, что новости, будто налоги автовладельцы платить не будут, не соответствуют действительности.

Отмена транспортного налога – правда или нет?

Оказалось, авто продолжают облагаться налогом в зависимости от мощности двигателя и региона проживания. В СМИ ходит информация об отмене налога на транспортные средства налога с осени 2018 года, но пока официальных подтверждений данной новости нет.

Официальной информации и президентских указов об отмене налогов никто не видел. Хотя общественность уже не раз высказывалась о нецелесообразности сбора денег, что вовсе не оправдывают себя.

Какой указ об отмене налога на транспорт подписал президент РФ?

В СМИ есть информация, что Владимир Путин подписал закон об упразднении транспортного налога для всех авто на территории РФ. Согласно документу, владельцы, в чьей собственности не одно авто, будут платить налог только на то транспортно средство, которым пользуются регулярно.

К тому же появились и подробности относительно ужесточения мер, хотя первоисточники также неясны. Якобы обязательный транспортный сбор будет включен в цену каждого литра бензина. Это возможно за счет повышения акцизного сбора. И те водители, которые часто пользуются автомобилем, будут и платить в разы больше.

Практически все водители приняли б такое нововведение положительно. Поскольку не нужно было бы оплачивать налог на авто, которым пользуются очень редко. К тому же у человека может быть и десяток авто, но платить он мог бы только за то транспортное средство, которым пользуется.

Надёжные банки России 2018 по списку ЦБ для вкладов

Более того, если у кого-то из владельцев скопились долги за последние несколько лет, Путин своим указом «решил простить» им неуплату транспортного налога.

В налоговой инспекции такую информацию не подтверждают и, как оказалось, все это лишь фейковые новости.

Правительство против отмены транспортного налога?

Действительно, чиновники против отмены сбора за транспортные средства, поскольку не заинтересованы в изменении того, что приносит львиную прибыль в бюджет страны. По статистике у каждого второго гражданина РФ имеется хоть какое-то транспортное средство, а налог на транспорт уплачивают как владельцы мотоциклов, так и снегоходов.

К тому же отмена транспортного налога привела бы к подорожанию стоимости бензина, поскольку увеличился бы акциз на топливо. К тому же это отразилось бы и на стоимости всех товаров, так как транспортировать их стало бы значительно дороже.

Также Министерство финансов заявило, что отмена транспортного налога негативно скажется на состоянии дорог. Поскольку денежные средства, полученные этим способом, распределяются в районные органы и дорожные фонды, отвечающие за качество покрытия.

Напомним, сбором облагаются все транспортные средства вне зависимости от того, как часто им пользуется владелец. К тому же не учитывается количество автомобилей, которые есть у одного владельца. Поскольку более состоятельные граждане владеют целым автопарком и на каждое авто накладывается налог.

Когда будет отменен транспортный налог и что делать, если не пришло уведомление об уплате налога?

Действительно в конце весны был внесен на рассмотрении законопроект, касающийся отмены транспортного налога. Одобрение пока не было. Если его все-таки и отменят, то введен закон будет в силу лишь с 2019 года.

Был также проект закона об отмене транспортного сбора для многодетных семей, но пока одобрения не последовало.

  Кого выбрал Крид в шоу Холостяк 6 сезон, победительница, имя, последние новости

Новость об отмене транспортного налога для всех авто с 1-го октября оказалась фейковой несмотря на популярность данной информации в СМИ. Водители по-прежнему один раз в 12 месяцев будут платить транспортный налог. Сумма платежа, что водитель должен уплатить, присылается налоговой инспекцией за месяц до того, как должна быть проведена оплата. Если же налоговики не прислали платеж до 1-го декабря, стоит обратиться в инспекцию самостоятельно, чтобы не была начислена пеня и штрафы в будущем.

Кто может не платить транспортный налог в этом году?

Есть определенная категория лиц, которые освобождаются от уплаты налога за транспортное средство. Сюда относятся граждане с ограниченными возможностями, владеющие авто, двигатель которого мощностью до ста лошадиных сил. Также инвалиду не нужно платить транспортный сбор, если оно получено как спецсредство или в качестве социальной защиты. Техника, используемая в сельском хозяйстве, а также угнанные автомобили также не подлежат налогообложению.

newrussianmarkets.com

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *