Подготовка кадров | Федеральное дорожное агентство
В институте повышения квалификации и переподготовки кадров транспортно-дорожного комплекса (ИПК МАДИ (ГТУ)) с сентября 2010 г. работают постоянно действующие курсы повышения квалификации должностных лиц и сотрудников административных органов Российской Федерации и подведомственных организаций в области обеспечения транспортной безопасности.
Занятия проводятся по следующим направлениям:
— обеспечение транспортной безопасности на автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте; — обеспечение транспортной безопасности объектов дорожного хозяйства;
— повышение квалификации должностных лиц и сотрудников специализированных организаций, аккредитованных для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в сфере автомобильного транспорта, дорожного хозяйства и городского наземного электрического транспорта.
Учебные программы в объеме 72 часов представлены на официальном сайте Росавтодора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Слушателям, успешно окончившим обучение, выдаются документы государственного образца — удостоверение о краткосрочном повышении квалификации. Проведение занятий по мере комплектования групп.
Для прохождения повышения квалификации необходимо подать заявку по адресу: 125319, Москва, Ленинградский проспект, д. 64.
Адрес электронной почты: E-mail: [email protected]
телефон (499) 155-04-94, (499) 155-04-95, факс (499) 151-67-59.
Информация о стоимости обучения, размещения и питания по указанным телефонам.
Программы повышения квалификации
Программа повышения квалификации должностных лиц и сотрудников специализированных организаций, аккредитованных для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства
Программа повышения квалификации должностных лиц и сотрудников административных органов Российской Федерации и подведомственных организаций в области обеспечения транспортной безопасности объектов дорожного хозяйства
Программа повышения квалификации должностных лиц и сотрудников административных органов Российской Федерации и подведомственных организаций в области обеспечения транспортной безопасности на автомобильном и электрическом городском наземном пассажирском транспорте
— Разместил/а , 19 декабря 2016, 06:00 , отредактировано 07 апреля 2018, 18:11
rosavtodor.ru
Какие транспортные средства и автобусы не нужно категорировать
В тех областях юриспруденции, которые, так или иначе связаны с автомобильным транспортом, есть одна, довольно-таки специфическая правовая сфера, как категорирование транспортных средств. Обычные граждане-автовладельцы могут ни разу не столкнуться с ней за всю свою жизнь, а вот некоторые специалисты-транспортники, работающие в штате организаций и предприятий, знакомы с процедурой категорирования не понаслышке.
Категорирование транспортных средств – это, вытекающая из требований Федерального Закона «О транспортной безопасности» процедура, целью которой является присвоение конкретному транспортному средству определенного класса (категории) с последующим включением в специальный реестр. Целью такого категорирования является установление в отношении определенных ТС специальных требований по обеспечению их безопасности от аварий, а также различного рода внешних посягательств.
Говоря более простыми словами, категорируя транспортные средства, государство обозначает конкретный их перечень, который требует особой защиты в контексте транспортной безопасности.
По итогам процедуры категорирования в отношении конкретного транспортного средства выдается специальный документ о присвоении той или иной категории (на сегодняшний день их существует четыре).
Это важно: не следует путать категорирование ТС в рамках законодательства о транспортной безопасности и категорирование ТС по их типам, установленным ФЗ «О безопасности дорожного движения». Это совершенно разные вещи
Все подлежащие категорированию ТС заносятся в специальный реестр, который так и называется – «Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта дорожного хозяйства и транспортных средств автомобильного транспорта».
Нормативно-правовая база, регламентирующая вопросы категорирования ТС, довольно сложная и далеко не все способны разобраться в этих законодательных хитросплетениях, зачастую, путаясь, какие транспортные средства подлежат категорированию, а какие нет.
В нашей сегодняшней статье мы попробуем разобраться – какие же транспортные средства не подлежат категорированию в соответствии с ФЗ «О транспортной безопасности».
Перечень ТС, которые не подлежат категорированию, установлен Приказом Минтранса России от 23 июля 2014 года № 196.
Согласно этому документу, категорированию не подлежат автомобильные транспортные средства категории M1, выполняющие перевозки пассажиров по заказу. К ТС данного вида относят легковые машины, имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.
Также категорированию не подлежат ТС, которые осуществляют заказные перевозки в целях оказания ритуальных услуг.
Следующий тип ТС, не подлежащих категорированию — автомобильные прицепы и полуприцепы, используемые для перевозки опасных грузов.
Помимо этого, категорированию не подлежат транспортные средства категории М2 и МЗ (в основном, это автобусы), на которых осуществляется бесплатная перевозка учащихся от места проживания к месту учебы и обратно. В большинстве случаев, здесь речь идет о школьных автобусах.
В случае, если ранее внесенное в реестр транспортное средство, в настоящее время уже не подлежит категорированию, оно должно быть из реестра исключено.
Это важно: если ваша профессиональная деятельность связана с эксплуатацией ТС, потенциально могущих попасть под категорирование, мы рекомендуем вам регулярно отслеживать все изменения законодательства о транспортной безопасности, поскольку, перечень не подлежащей (а равно, подлежащей) категорированию техники может регулярно меняться
Реестр автомобильного транспорта, подлежащего категорированию, ведет специализированный орган в области обеспечения транспортной безопасности. В России таким органом является Росавтодор. Для прочих видов транспорта (морского, авиационного и т.д.) реестры ведутся соответствующими ведомствами, например, Росморречфлотом или Росавиацией.
autopravoved.ru
Категорирование транспортных средств для перевозки пассажиров документы. Транспортные средства, перевозящие опасные грузы как их категорируют
С увеличением пассажиропотока увеличилось число видов и типов транспортных средств. Для установки единых требований безопасности для разнотипных транспортных средств потребовалось ввести своеобразный классификатор.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
Это позволяет зачислить определенное транспортное средство в одноименную группу, заранее определив уровень его безопасности.
Что это такое
Понятие процедуры категорирования устанавливает . Последняя редакция закона датирована 26.07.2017 г. Согласно с нормативным документом, предполагается подача документов для определения и присвоения категории для транспортного средства (ТС).
Следует отметить, что аналогичные действия выполняются не только в сфере . К примеру, введена услуга по государственной аккредитации объектов железнодорожного транспорта.
В сфере автотранспорта присвоение одной из категорий позволяет судить о наличии опасностей и рисков при перевозке пассажиров транспортным средством.
Полномочия по выполнению работ отданы Федеральному дорожному агентству. Всем этот орган известен под более простым названием – Росавтодор. Конечным результатом процедуры является включение транспортного средства в специальный реестр.
Преследуемые цели
Все меры в области перевозки пассажирских перевозок, в конечном счете, направлены на снижение аварийности и обеспечение безопасности перевозок для пассажиров.
Эту цель достигается через решение нескольких промежуточных задач:
- выявить класс опасности, характерный для ТС;
- систематизировать все используемые транспортные средства;
- упорядочение деятельности транспортных компаний по перевозке пассажиров;
- проводить профилактику совершения дорожно-транспортных происшествий.
Например, возможным становится:
- собрать статистику по используемым средствам;
- определить перспективные направления в работе автомобильной и другой промышленности.
Развитие и совершенствование конструкции транспортных средств происходит постоянно. Это предъявляет к перевозчикам дополнительные требования – отслеживать нахождение ТС в реестре, чтобы избежать наказания за неправильную эксплуатацию средства перевозки.
При несоответствии ТС требованиям, изложенным в документе по организации пассажирских перевозок – , собственник просто не будет допущен к выполнению рейсов.
Помимо автомобильного транспорта аналогичной процедуре подлежат и объекты инфраструктуры, участвующие в транспортных перевозках, например, остановочные пункты.
Кто должен проходить процедуру, а кто освобожден
Для прохождения процедуры готовить и подавать документы разрешено как владельцам транспорта, так и его арендаторам.
Но до начала сбора пакета бумаг следует изучить список тех исключений, когда категорирование проходить не требуется:
- Транспортные средства категории М 1. В эту категорию относятся ТС с числом мест для пассажиров не более 8. Микроавтобусы т
buhof.ru