Карта тахографа с скзи что это – «Что такое карта водителя СКЗИ?» – Яндекс.Знатоки

Содержание

как пользоваться тахографом цифровым с СКЗИ

Тахограф — это бортовой самописец, который осуществляет запись параметров движения транспортного средства и режимов труда и отдыха водителей, во внутреннюю память устройства и на Карту Водителя для тахографа.

Внимание: При работе Цифрового тахографа необходима карта Водителя.

Порядок действий при пользовании цифровым тахографом.

  1. В начале вашей рабочей смены водитель должен вставить, индивидуальную карту водителя для тахографа, в соответствующий «Первый» слот цифрового тахографа. Карта должна быть вставлена «Чипом вверх». После установки карты необходимо ввести ее pin-код. В случае, когда pin -код введен неправильно несколько раз – карта блокируется. Дальнейшая разблокировка возможна вводом PUK-кода который должен идти в конверте вместе с картой.
    Если экипаж транспортного средства состоит из двух водителей, то второй водитель также должен вставить свою карту водителя в соответствующий второй слот тахографа, и активировать ее вводом pin-кода.
    Карты водителей имеют ограниченный срок действия. Соответственно до истечения срока действия карты необходимо позаботится о получении новой карты, иначе можно получить штраф за вождение без карты водителя.
    При установке карты водителя, на дисплее тахографа отображается ФИО владельца карты, если на дисплее не появилось никакой информации то, возможно, карта вставлена не до конца. Необходимо проверить правильность установки карты (установка сопровождается характерным щелчком).
    Карты не должны находиться в области сильного воздействия электромагнитного излучения – это может привести к поломке карты водителя.
    Если тахограф не читает карту или выдает её обратно, необходимо обратиться в сервисный центр. При этом, если экипаж находится в пути, то он все равно должен в течении 7 дней отремонтировать тахограф в специальной мастерской, а до этого времени вносить соответствующие записи на ленту тахографа вручную подписывая данные личной подписью.
  2. После установки карты водителя в тахограф необходимо внести данные о том, где находился водитель до начала рабочей смены: отдыхал «Режим отдых» на тахографе, либо же был занят другой работой «Режим работа».
  3. Далее, после ввода всех данных, водитель начинает движение. Некоторые режимы труда и отдыха фиксируются тахографом автоматически. Например, при включенном зажигании всегда будет включен «режим работа» вне зависимости от того, едет автомобиль или нет.
    Обратите внимание, на дисплее тахографа вы можете наблюдать текущий режим деятельности водителя.
  4. В начале движения тахограф автоматически включает «режим Вождение» (пиктограмма Руль).
  5. После остановки транспортного средства, водитель обязан проверить текущий режим на дисплее тахографа. Выключив зажигание ТС, тахограф автоматически перейдет в «Режим отдых», либо водитель производит переключение в данный режим вручную, нажатием соответствующей клавиши (зависит от модели тахографа).
  6. По окончании рабочей смены, водитель должен вынуть свою карту, нажатием на соответствующую клавишу.

Печать данных с цифрового тахографа.

При работе тахографа используется термобумага. Одно из обязательных условий использования цифрового тахографа — возможность печати и предоставления его данных, находящихся в памяти устройства.

Наличие в тахографе термобумаги, а также 2-хзапасных рулонов в кабине у водителя, является обязательным условием для обеспечения правильной работы тахографа. Отсутствие бумаги равносильно неисправности самого прибора.

Термобумага для цифровых тахографов различается в зависимости от используемых тахографов Европейского или Российского типов:

  • Термобумага для тахографа Европейского типа, имеет общую стандартизацию и определенные требования (устойчивость к высвечиванию, влажности и температуре).
  • Термобумага для тахографа Российского типа, не имеет общих требований, они устанавливается индивидуально заводом производителем тахографов.
  • Необходимо обеспечить возможность печати данных за определенный период. Для этого должна быть необходимая бумага и термопринтер должен быть исправен.
  • Водитель обязан уметь управлять работой тахографа, в том числе распечатывать необходимые данные.

Исходя из этого, следует:

  • Необходимо обеспечить возможность печати данных за определенный период. Для этого должна быть необходимая бумага и термопринтер должен быть исправен.
  • Водитель обязан уметь управлять работой тахографа, в том числе распечатывать необходимые данные.
  • У водителя должна быть с собой инструкция по эксплуатации установленного тахографа.

Общий порядок действий при печати данных с тахографа:

  1. Вход в основное меню тахографа, как правило, осуществляется кнопкой «Enter» либо «Ok».
  2. Выбор необходимого действия «Печать», чаще всего расположен в начале меню.
  3. Выбор печати данных либо по автомобилю, либо по карте водителя. Разница в том, что печать данных по автомобилю показывает все действия связанные с транспортным средством, а печать данных по карте водителя, показывает действия конкретного водителя.
  4. Далее выбор зависит от печати желаемых данных. Основными запрашиваемыми данными являются: «Технические данные ТС»; «Работа» соблюдение режимов труда и отдыха; «События и ошибки» все события происшедшие при работе тахографа, в том числе отключения питания, вождение без вставленной карты, превышение времени вождения; «Тахограмма» график скорости движения ТС; и т.п.
  5. При выборе печати данных по соблюдению режимов труда и отдыха, водитель обязан выбрать запрашиваемую из последних 28 дней дату для печати.

Основными данными тахографа, запрашиваемыми инспектором для печати, при проведении проверки являются:

  1. Технические данные автомобиля
  2. Режимы работы водителя, с карты водителя и с памяти тахографа, для их сверки.
  3. События и ошибки работы тахографа, для определения сбоев в работе тахографа.

Что обязано делать предприятие:

  1. Предприятия ОБЯЗАНЫ следить за качеством работы тахографов и проведением работ по установке, калибровке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов.
  2. Предприятие обязано производить контроль соблюдения режимов движения, труда и отдыха водителей. Выгрузка данных с карты водителя должна производиться не реже, чем один раз в 28 дней (при средней активности водителя).
  3. Выгрузка данных из памяти тахографа должна производиться не реже одного раза в 365 дней (при средней загрузке ТС). Выгруженные данные должны храниться в базах данных предприятия в течение одного года и должны быть доступны для проверки.
  4. Срок действия квалифицированных сертификатов карт предприятия не превышает трех лет. Соответственно до истечения срока действия карты необходимо позаботится о получении новой карты.
  5. Блок СКЗИ необходимо менять каждые 2 года.
  6. До утилизации СКЗИ предприятие должно обеспечить хранение снятого с тахографа блока СКЗИ в течение одного года
  7. Перед утилизацией тахографа предприятие должно записать в базу данных транспортного предприятия сохраненной в тахографе информации и обеспечить ее хранение в течение одного года.
  8. Данные об утилизации тахографов и блоках СКЗИ предприятие должно направить в ФБУ «Росавтотранс».

Если у вас нет карты Водителя для тахографа, что делать?

Повторимся, наличие карты при использовании цифрового тахографа обязательно в соответствии с действующим законодательством РФ, её отсутствие равносильно неисправности самого прибора.

Но, если случилась поломка, потеря и т.п. то управление транспортным средством, оснащенным цифровым тахографом без карты водителя допускается в течение 7-и календарных дней. (данный период может быть продлен до 15-ти календарных дней, если водитель в рейсе, более подробно можно прочитать в приказе №36, приложение 3, пункты 11, 12, 13, а также в инструкции по эксплуатации тахографа. Приказы можно посмотреть здесь)

В течение этого времени, водитель ОБЯЗАН подать заявление на получение карты для тахографа, либо произвести её замену. При этом в конце каждой рабочей смены должен производить распечатку данных, записываемых тахографом, после чего на обратной стороне данной распечатки, указать свою Ф.И.О.  и паспортные данные. Эти действия являются обязательными для идентификации данных о режиме труда и отдыха водителя.

При осуществлении контроля инспектором ДПС, водитель обязан предоставить данные подписанные распечатки.

Должна ли у меня быть с собой бумага для тахографа?

Повторимся еще раз, одним из обязательных условий использования цифрового тахографа, является возможность печати параметров движения ТС, записываемых в памяти тахографа. Таким образом, водитель ОБЯЗАН при себе иметь не менее трех рулонов термобумаги (термолента для тахографа).

Что будет, если я поеду с чужой картой водителя?

Не имеет ни какого смысла, так как цифровой тахограф осуществляет запись всех действий связанных с его эксплуатацией, во внутреннюю память устройства. Выявить манипуляции с применением различных карт легко, а возможные штрафы за подобные действия, вплоть до лишения права на эксплуатацию ТС, и его отправка на штрафную стоянку, делают данный способ обмана неэффективным и очень затратным.

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Новые материалы:

www.tk-ekat.ru

5 основных документов для получения карты

Содержание статьи

Что представляет собой тахограф и в каких целях используется этот прибор?

Тахограф — это устройство, производящее фиксацию показателей движения транспортного средства, таких как скорость, проведённое в пути время, пройденное расстояние и прочие данные, позволяющие осуществлять мониторинг соблюдения водителем правил дорожного движения, длительности работы и перерывов на отдых, а также режима эксплуатации транспортного средства.

Благодаря тахографу обеспечивается возможность проверки режима и качества работы водителей транспортных средств, что позволяет минимизировать риск убытков из-за попадания автомобиля в ДТП, а также снизить издержки, к которым приводят противоправные действия и чрезмерная усталость членов экипажа. Данные контрольных приборов также используются в бухгалтерском учёте транспортного предприятия.

Тахографы производят двух типовых размеров:

  • круглые, монтируемые в гнездо спидометра;
  • устройства радиоформата, монтируемые в слот для магнитолы.

По типу тахографы можно разделить на цифровые и аналоговые. Однако, сейчас электронно-механические приборы признаны морально устаревшими, так как не имеют средств, обеспечивающих криптографическую защиту данных. Эксплуатация аналоговых тахографов в России запрещено Минтрансом с 1.07.2016 года.

Карта водителя — что это?

Карта водителя для тахографа — это персональная пластиковая карточка, оснащённая встроенной микросхемой. Карта является своеобразным «ключом», который призван обеспечить идентификацию и аутентификацию лица, управляющего автомобилем, с использованием криптографических (шифровальных) средств.

При помощи карты производится считывание записанной и сохранённой на тахографе информации, которая может рассматриваться в качестве юридического доказательства при судебных разбирательствах. Также данные цифрового устройства, считанные при помощи карты, могут стать основанием для наложения правоохранительными органами стран-членов ЕС штрафов на водителя автомобиля и компанию.

Карта водителя является строго индивидуальной и подлежит обмену раз в 3 года. Водитель обязан осуществлять считывание информации со своей карты не реже, чем раз в 28 дней. При этом владелец лишён права вносить изменения или подделывать информацию, которая сберегается в памяти устройства.

Виды карт для тахографа

autoizakon.ru

Различия тахографов «с скзи / без скзи»

Основной проблемой является отсутствие каких-либо явных визуальных отличий между тахографами с блоком и без блока СКЗИ. Поэтому для выявления различий и умения определить какой перед Вами тахограф необходимо знать законодательные направления и технические характеристики устрйоств.

Существует 3 типа тахографов, каждый из которых соответствуют определенному законодательству. При этом для каждого типа предназначены свои карты водителя.

  • Европейские тахографы – для внутрироссийских и международных перевозок. Соответствуют требованиям ЕСТР. Все транспортные средства, изготовленные в странах Европы, оборудованы данными моделями. Поддерживают карты ЕСТР.
  • Российские тахографы без блока СКЗИ – для перевозок строго по России. Соответствуют требованиям Постановления Правительства России № 720 от 10.09.2009 или Техническому Регламенту Таможенного Союза 018/2011. Поддерживают карты Тех.Рег. без СКЗИ.
  • Российские тахографы с блоком СКЗИ – для перевозок строго по России. Соответствуют требованиям Приказ Минтранса России от 13 февраля 2013г. № 36 Поддерживают карты СКЗИ.

Таким образом, из 3-х типов тахографов, один с блоком СКЗИ. Расшифровывается он как Средство Криптографической Защиты информации – это блок памяти, который хранит информацию по работе тахографа в зашифрованном состоянии. Так же он называется «НКМ». Визуально определить оборудован тахограф блоком или нет сложно. Но есть четыре способа в этом убедиться:

Тахограф с СКЗИ имеет в корпусе специальное монтажное отверстие:

При распечатке технических данных наличие номера НКМ:

Тахограф с СКЗИ принимает карты с голограммой:

Так же стоит отметить, что некоторые модели тахографов БЕЗ СКЗИ российского производства, выпускаемые с 2013г., могут иметь монтажное отверстие, т.к. их платы пригодны к доработке блоками СКЗИ. Из этого следует, что необходимо обращать внимание на распечатку и карту водителя.

Дата следующей калибровки через 3 года. Эта еще одна особенность тахографа с СКЗИ, что обусловлено сроком службы криптографического модуля не более 3-х лет. Все остальные тахографы необходимо калибровать раз в 2 года. Чтобы узнать дату следующей калибровку необходимо посмотреть в «калибровочный сертификат», который выдала мастерская после калибровки тахографа.

Чтобы научиться различать тахографы ЕСТР, СКЗИ и БЕЗ СКЗИ, а также определять виды карт водителя, предлагаем ознакомиться с статьёй: Как определить вид карты?

Еще информация по теме:

Тахографы с СКЗИ с установкой
Тахографы без СКЗИ

tahocentre.com

Карта на тахограф с СКЗИ

Карты тахографа  – это электронные носители установленного образца, применяемые в тахографах и являющиеся неотъемлемым звеном комплекса мер соблюдения режима труда и отдыха водителя.

Карты для тахографов изготавливаются специализированными лицензированными по этому виду деятельности организациями. Носители печатаются и программируются индивидуально для каждого заказчика на основании предварительно поданных заявлений.

Виды карт для тахографов

Различают следующие виды карт тахографа:

  • Водителя;
  • Предприятия;
  • Мастерской;
  • Контролера.

Тахографы по соответствию требованиям различного законодательства различают на ЕСТР, СКЗИ, Техрегламент. Каждый тип приборов имеет свои четыре вида карт, которые не совместимы между собой, ввиду разной содержащейся ключевой информации.

СКЗИ расшифровывается как средство криптографической защиты информации, карта СКЗИ предназначена для работы с тахографом с блоком криптозащиты.

Карты водителя для тахографа с СКЗИ

Карты водителя с СКЗИ имеют белый фон на котором печатается:

  • надпись RUS на лицевой стороне,
  • фотография в анфас и метрики владельца,
  • даты начала и окончания действия карты,
  • юридическое лицо, выдавшее карту,
  • номер водительского удостоверения,
  • номер карты,
  • личный автограф владельца,
  • почтовый адрес работодателя.

Карты водителя с СКЗИ изготавливается персонально в единственном экземпляре и для индивидуального использования. Эксплуатация карты другого водителя запрещена.

Каждый экземпляр карты водителя для приборов с блоком СКЗИ,  ранее  выданный  заявителю, учитывается в едином Перечне  сведений  о активизированных, переданных, утилизированных мастерскими, организациями-изготовителями карт.

Отличия карт СКЗИ и ЕСТР

Карты водителя ЕСТР и СКЗИ имеют следующие внешние различия:

  • Карта европейского образца имеет надписи продублированные на английском языке;
  • На оборотной стороне носителя ЕСТР в области контактов указывается код одобрения типа Е с номером;
  • Карты тахографа с СКЗИ при считывании данных запрашивают четырехзначный PIN-код.

Кроме того, выпускались ранее и эксплуатируются тахографы российского образца и карты без СКЗИ соответствующие Техрегламенту «О безопасности колесных транспортных средств», принятому Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. N 720.

Основные отличия карт международного и российского образца не внешне, а в записанной во внутреннюю память ключевой информации.

Попытка считывания тахографической карты в контрольном устройстве другого типа, например карты российского образца в тахографе ЕСТР и наоборот, может привести к необратимому повреждению и неисправности карты.

Документы для получения Карты водителя с СКЗИ

  • Удостоверяющий личность документ, лица, получающего карту;
  • Водительское удостоверение,
  • СНИЛС – зеленая карточка обязательного пенсионного страхования,
  • Заявление на карту водителя о выдаче (замене, обновлении),
  • Согласие на обработку оператором персональных данных,
  • Справка о потере или краже карты (если нужна замена карты водителя).

Срок действия карты водителя для тахографа истекает через 3 года, затем карту необходимо утилизировать. При утрате, либо неисправности карты водитель должен обратиться в срок до 7 дней в организацию, выдающую карты, с заявлением о выпуске новой.

Вы можете заказать и купить карту водителя ЕСТР у нас по выгодной цене.

www.tk-ekat.ru

АКТИВАЦИЯ БЛОКА НКМ /СКЗИ ТАХОГРАФА

С момента активизации надзора контролирующих органов за наличием и работоспособностью тахографов многие автопроизводители стали комплектовать выпускаемые автомобили тахографами с не активированными блоками СКЗИ. Новый владелец автомобиля получает в этом случае уже подключенный к автотранспортному средству тахограф. В памяти устройства уже записан VIN-код автомобиля и основные характеристические коэффициенты (проведена первичная калибровка тахографа). При этом тахограф не принимает карты водителя и предприятия. На распечатке тахографа «Технические данные» не отображается полная информация о настройках устройства. Такой тахограф нуждается в активации как самого устройства, так и блока НКМ / СКЗИ.

Активация тахографа производится на специализированных автоматизированных рабочих местах (АРМ) оборудованных в тахографических мастерских, работающих с тахографами с блоком СКЗИ и имеющими Лицензию ФСБ России на соответствующий вид деятельности. АРМ активации представляет собой персональный компьютер, подключенный к серверам ФБУ «Росавтотранс» по защищенным каналам связи. Имеет в своем составе устройство для чтения смарт-карт. Оператор АРМ вносит данные о собственнике транспортного средства и о самом транспортном средстве в электронную анкету на АРМ. После этого сформированную и записанную анкету оператор вставляет в тахограф. Блок СКЗИ, установленный в тахографе производит подпись данных на анкете и передает свой уникальный номер на карту мастерской. Оператор переносит карту мастерской в устройство для чтения смарт-карт на АРМ. Проверяет внесенные в анкету данные и отправляет электронный запрос для формирования сертификата электронно-цифровой подписи тахографа на сервер ЗАО «Атлас–карт». На данном этапе активации происходит проверка данных предоставленных оператором АРМ. Проверяются такие параметры как уникальность номера тахографа и его наличие в перечне ФБУ «Росавтотранс», уникальность номера СКЗИ/НКМ и его наличие в перечне ФБУ «Росавтотранс» с привязкой именно к данному тахографу, отсутствие ранее установленного тахографа с СКЗИ на данный автомобиль. После проведения проверки формируется сертификат электронно-цифровой подписи блока СКЗИ тахографа. По защищенному каналу связи сертификат направляется на АРМ мастерской, на котором был сформирован запрос на активацию СКЗИ. Оператор АРМ переносит с помощью карты мастерской данный сертификат в тахограф. Срок действия сертификата ЭЦП для блока СКЗИ составляет три года с момента его издания. Именно этим и обусловлен срок замены самого блока СКЗИ. После этого, тахограф считается активизированным, а СКЗИ активированным. После проведения активации выполняется калибровка тахографа.


www.mostaho-tachograph.ru

Чем отличаются карты СКЗИ от ЕСТР и как определить тип и вид каты для тахографа

На первый взгляд, карты водителя разных видов похожи между собой. Они все имеют внешний вид, похожий на банковскую карту, имеют фото водителя, его подпись и личные данные.

Поэтому при замене карты, при смене места работы, важно знать разницу карт тахографа в зависимости от ее типа. Иногда бывает так, что у одного водителя есть все 3 вида карт, но важно помнить: УНИВЕРСАЛЬНАЯ СМАРТ-КАРТА — ЭТО МИФ. Если у вас на руках единственная действующая карта, убедитесь что она подойдет к тахографу, с которым вам предстоит работать. Для тахографов с СКЗИ карта водителя ЕСТР не подойдет, потому что для каждого типа тахографа с СКЗИ, ЕСТР и без СКЗИ существует своя карта соответствующего образца. Таким образом, карты тахографов для работы не являются взаимозаменяемыми, и вам нужно знать, какая карта водителя нужна для России, и какая карта будет лучше именно для вас: СКЗИ или ЕСТР.

  • Для европейского тахографа VDO 1381 Continental нужна карта ЕСТР.
  • Для тахографа Атол Drive 5 и VDO 3283 нужна карта водителя с СКЗИ.
  • Для тахографа Меркурий ТА-001 подходит карта с СКЗИ.

Приведем список отличий, по которым можно определить, какая именно карта водителя находится у вас в руках.

Список отличий наиболее востребованной чип-карты к тахографу с СКЗИ (например, для Атол Drive 5):

  1. На обратной стороне справа вверху расположена голограмма установленного вида.
  2. Обозначение принадлежности к РФ «RUS» указано в фигуре овальной формы. На других картах (без СКЗИ, ЕСТР) фигура под значком «RUS» имеет прямоугольную форму.
  3. Фамилия, Имя, Отчество владельца не продублированы транслитом и указаны только на русском языке. Только на картах ЕСТР ФИО продублировано на латинице.
  4. Наличие PIN-кода. PIN-код имеют только чип-карты для тахографов с СКЗИ.

Отличием карты водителя Европейского стандарта (международной карты ЕСТР) является аббревиатура RUD в начале номера карты. Номер карты для тахографа с СКЗИ начинается с нулей.

Еще одним отличием карт ЕСТР Е22 является соответствие этих карт европейской сертификации «е1», что указано с обратной стороны карты.

Компания ООО «ТСК-МОНИТОРИНГ» готова оформить карты с электронным чипом для тахографов любого типа, в том числе для цифрового тахографа АТОЛ Drive 5. Поможем собрать необходимые документы, заполнить заявления, выполним фотосъемку в соответствии с требованиями производителя в нашем офисе или представительствах. При заказе карты водителя онлайн мы отправляем их Почтой РФ или удобной для вас транспортной компанией, при заказе карты в офисе или представительствах выдача в этом же офисе, в котором выполняли заявку.

Заказать консультацию

tk-monitoring.ru

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *