Карта естр что это такое – Карта водителя для тахографа ЕСТР в 2019 году

Карта водителя ЕСТР — Что это такое? Для чего нужна?

«Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки» (ЕСТР), ратифицированным СССР в 1978 году, установлено, что международным перевозчикам следует использовать тахографы для повышения уровня безопасности на дорогах. Одним из неотъемлемых условий для соответствия требованиям ЕСТР является идентификация водителя бортовым устройством (цифровым тахографом) и сохранение сведений о продолжительности труда и отдыха, нарушениях скоростного режима. Для этого применяется карта водителя для тахографа ЕСТР (карта водителя ЕСТР).

Порядок выдачи и замены карточки водителя для тахографа ЕСТР

  • Чтобы получить чип-карту ЕСТР, физическое лицо, отвечающее требованиям о стаже и возрасте, водительской категории, обращается в уполномоченный с заявлением и пакетом документов для оформления карты водителя ЕСТР.
  • Подразумевается, что при первичной выдаче, водитель не имеет иной действующей карточки. Если же водитель имеет карту, но срок действия предыдущей истёк, то водитель не имеет права получать вторую карту водителя на руки. Замена карты для тахографа ЕСТР осуществляется только по причине порчи или утери действующей карты.
  • В случае смены постоянного места жительства на адрес в иной стране (участнике Соглашения), водителю выдаётся эквивалент имеющейся карточки.

Сроки выдачи карты водителя для тахографа ЕСТР

  • По окончании срока действия карты, следует подавать заявку на изготовление новой заблаговременно (минимум за 15 рабочих дней), чтобы получить замену до завершения срока годности имеющейся карты.
  • При дефекте или утрате карты, замена производится путем выдачи новой и аннулирования предыдущей чип-карты.

Неисправность или дефекты карты водителя: что делать?

Если при проверке контролирующими органами обнаруживается, что карта неисправна, или водитель пользуется чужой, либо для её получения были поданы не соответствующие действительности данные, то она изымается и ее действие приостанавливается.

Водитель обязан при временном отсутствии или неисправности карточки делать распечатки с тахографа и заверять их своей подписью, либо фиксировать информацию на регистрационных листках.

Как получить карту водителя ЕСТР?

Обратившись в сертифицированную сервисную мастерскую «Тахограф Мастер», и предоставив необходимые документы, Ваша карта водителя для тахографа ЕСТР будет выпущена оперативно, по низкой стоимости.

tahograf-master.ru

Карта водителя для тахографа какая нужна РФ или ЕСТР

Не смотря на все усилия по внедрению тахографов, далеко не все водители понимают разницу между тахографами с блоком СКЗИ и тахографами соответствующими нормам Евросоюза (ЕСТР). Наша мастерская каждый день принимает заявки на изготовление карт водителя для тахографа, и мы видим, что к сожалению, водители плохо представляют зачем они нужны. Как правило вопрос получения карты водителя становиться срочным, когда водитель устраивается на работу. Одно из требований к соискателям на вакансию водителя, прописано наличие карты водителя. И не всегда сотрудник отдела кадров, может сказать какая карта водителя нужна, Карта водителя РФ (для цифровых тахографов с блоком СКЗИ) или карта предприятия ЕСТР (для цифровых тахографов соответствующих требованиям Евросоюза). Разница между этими картами принципиальная, так как карта водителя РФ, не подойдет к тахографу ЕСТР и наоборот. Организации как правило стараются не заниматься заказом карт для водителей. Это обосновано, так как этот документ индивидуальный, и должен быть всегда при водителе. Т.е. если водитель не прошел испытательный срок (или по другим причинам перестал работать в компании), а карту для него уже сделали, то забрать у него её не получиться. Это индивидуальный документ, как права или банковская карта. По этому организации осуществляющие грузовые перевозки при найме водителей, требуют наличие этой карты.


Однако, следует отметить что практически все водители, имеющие опыт грузовых перевозок за рубежом, прекрасно разбираются в картах и европейском законодательстве. Так как штрафы за отсутствие тахографа или карты водителя в Европе значительно выше. В среднем от 300 до 500 Евро. И дорожная полиция действительно следит за исполнением всех законов касаемо тахографии. Знает, как проверять отчеты и в этом плане более подкована в отличии от своих российских коллег. Поэтому и водители с опытом работы в Европе, знают, чем отличаются тахографы и карты к ним.


Тем не менее, если сотрудник отдела кадров интересуется у Вас наличием карты водителя, лучше всего уточнить куда, необходимо будет ездить по работе. Если, вакансия предполагает перевозку пассажиров или грузов по России, тогда с вероятностью 95% Вам нужна будет карта водителя РФ. Если кадровик не может ответить на этот простой вопрос, необходимо что бы он все так уточнил, какая нужна карта. Задавать вопросы о том какие тахографы установлены в транспортных средствах, ЕСТР или с блоком СКЗИ, или уточнять какой именно марки установлен тахограф, смысла нет. Рекрутер этого точно не знает. Можно конечно оформить сразу две карты, чтобы быть готовым к любым видам работ. Но и стоить это будет почти в два раза дороже чем заказ только одной карты.


В принципе понять какая карта водителя Вам может понадобиться можно из описания вакансии или из профиля деятельности компании. Если компания осуществляет грузовые перевозки преимущественно в России, понятно, что и тахографы установлены для российских реалий. Т.е. с блоком криптозащиты информации. С данным тахографом по закону выезжать за пределы РФ нельзя. Но не это главная проблема. Важно то что, если Вас, остановят европейские дорожные полицейские они выпишут Вам штраф за тахограф, так как российский тахограф с блоком СКЗИ, не соответствует европейским нормам. И что он есть, что его нет, для них не неважно. Он не соответствует европейскому законодательству и точка, плати штраф. С тахографом ЕСТР, ездить по РФ можно, (пока во всяком случае), но при остановке сотрудником транспортной инспекции у Вас точно спросят лицензию на осуществление международных перевозок.


Подводя итог: Если, вы устраиваетесь на работу в компанию профиль которой предполагает поездки на служебном транспорте за рубеж, вам точно нужна карта водителя ЕСТР. Если перевозки будут только по России, тогда с вероятностью 95%. Вам нужна будет карта водителя РФ (для тахографа с СКЗИ). Но лучше уточнить у представителя компании, более осведомленного чем сотрудник отдела кадров.


lat-telematika.ru

Карты для цифрового тахографа ⛟ в Спб

Специализированная мастерская «ЛАТ — Телематика» предлагает услуги по изготовлению карт водителя, контролера, предприятия в Санкт-Петербурге. Мы изготавливаем карты РФ и ЕСТР, удовлетворяющие все требования к электронным картам. Имеются соответствующие разрешения и лицензии Минтранса и ФСБ России.

Электронные карты предназначены для обеспечения контроля режима труда и отдыха водителей, определения действий водителя при управлении транспортным средством, организации проверок со стороны контролирующих органов, выполнения технических работ и сервисного обслуживания цифровых тахографов. Электронные карты имеют разный срок годности и предназначены для различных целей.

РФ и ЕСТР — в чем разница

Электронные карты РФ – специальные карты, предназначенные для транспортных средств, перевозки на которых осуществляются только по территории РФ. Соответствуют Техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств». Подходят для работы с тахографами с блоком СКЗИ производства Intellic, «Меркурий», «ШТРИХ», Continental. Информация о владельце указывается на русском языке.

Электронные карты ЕСТР – идентификационные карты которые предназначены для использования на транспортных средствах, осуществляющих как внутренние, так и международные перевозки (в страны ЕС). Отличаются от карт РФ внешне, а также типом и способом хранения информации. Подходят для тахографов производства Continental, Stoneridge, Intellic и др.

Ваше сообщение отправлено. Мы свяжемся с вами в ближайшее время!

Для получения информации с цифрового тахографа необходимо выполнить выгрузку данных. Один из способов – выгрузка на съемный USB носитель с последующей обработкой в специальном ПО. Для выгрузки потребуется вставить электронную карту водителя и предприятия, ввести PIN и следовать подсказкам на экране тахографа. Также возможно считывание данных посредством переносных или стационарных устройств. В соответствии с Законодательством снятие и хранение данных с цифрового тахографа является обязательным условием.

Карты для цифрового тахографа являются неотъемлемой частью системы учета рабочего времени водителя. Но в отличии от устройств контроля, где производителей достаточно, карты для работы с этими приборами учёта производит только один завод в России. Это ФГУП «НТЦ «Атлас». Хорошо это или плохо в данной статье мы обсуждать не будем. Будем воспринимать это как данность. Тахограф без карты это просто часть оборудования для коммерческого транспорта, без этого прибора, транспортное средство не может легально выполнять линию и совершать грузовые и пассажирские перевозки. Естественно автомобиль без водителя долгое время двигаться не будет, (не будем рассматривать исключения в виде Гуглмобили и прочую экзотику), и для корректного взаимодействия с устройством контроля, водителю необходима карта водителя для тахографа. Точно так же для сотрудника, выпускающего автомобиль на линию, необходима своя карта для взаимодействия с тахографом.

Так называемая карта предприятия. Благодаря ней сотрудник компании, отвечающий за техническое состояние автомобилей, снимает данные с цифрового тахографа, (это нужно делать раз в 90 дней). Таким образом автотранспортному предприятию, как минимум необходимо два вида карт для тахографа, — это карта предприятия и карты водителей. И те, и другие оформляются на конкретного человека. В случае карты предприятия это должно быть какое-то конкретное должностное лицо, как правило это бывают механики, обслуживающие транспорт или диспетчера-логисты. При размещении заявки на изготовление карт предприятия указывается ФИО должностного лица. Т.е. данная карта именная, разумеется достаточно часто бывают случаи, когда данная карта передается от одного сотрудника к другому, закон это никак не регламентирует. Но к слову сказать такое бывает и с картами водителя. Что в принципе категорически нежелательно. Таким образом для правильного и легального функционирования тахографов на коммерческом транспорте у предприятия должны быть два вида карт.

  • Карта предприятия (оформляется на сотрудника предприятия, которые осуществляет выпуск автомобилей на линию) Как правило заказывают одну карту предприятия и используют её, все сотрудники, отвечающие техническую исправность парка автомобилей.
  • Карты водителя (оформляется на конкретного водителя) Передача этой карты не рекомендуется. В случае выявления факта передачи карты водителя, в ходе проверки сотрудника транспортной инспекции, на водителя и организацию может быть выписан штраф.

Срок изготовления карты предприятия и карты водителя порядка 2-3 недель. Обусловлено это тем что выпускаются они все на одном заводе.

Карты мастерской и карты контролера, запрашивают не часто, в силу специфики их использования, поэтому в этой статье мы о них ничего писать не будем.

Заявку на изготовления всех видов карт, Вы можете отправить на нашу почту, указанную в разделе контакты. Или воспользоваться формой обратной связи, ниже.

Уточнить интересующие вас вопросы и заказать изготовление карт РФ или ЕСТР вы можете, связавшись с нами по тел. +7 (812) 578-01-21 или заполнив форму ниже.

lat-telematika.ru

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *