Какой поворот опаснее – Сообщества › DRIVE2 Казахстан › Блог › Левый поворот Самый опасный из маневров. (Часть 3)

какой поворот опаснее левый или правый



Автор МАЗик150rus задал вопрос в разделе ПДД, Вождение

Какой поворот опасней, левый или правый? И почему? и получил лучший ответ

Ответ от Qui2ble[гуру]
Левый — под него не всегда есть стрелка.

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Какой поворот опасней, левый или правый? И почему?

Ответ от Борис Плотников[гуру]
…если по жизни, то точно ЛЕВЫЙ! -жена можнт что-нибудь отрвать…

Ответ от Ольга шаляхина[гуру]
смотря с какой стороны руль находится

Ответ от Вася[гуру]
ты водитель или пИшИхоТ?)))) Конечно левый, встречных нуно пропустить. а на право это просто тупо повернуть, пропустив пешеходов)))

Ответ от Imp[гуру]
Левый — при нем приходится пересекать большее число поперечных полос …

Ответ от Murzik99rus[гуру]

Для нас с тобой-правый. Телега на два метра наезжает на тротуар.


Ответ от Белка[гуру]

левый это очень страшно

Ответ от ВАЛЕРИЙ МИХАЙЛОВ[новичек]
поверни в ростове на дону на лево и узнаеш какой поворот опасный

Ответ от Наталья Вакула[новичек]
Крайний! Потому, что!!!!

Ответ от Ёнег Белый[гуру]
Однозначно не скажешь. Что левый с пересечением встречной стороны, что правый с второстепенки на главную без возможности видеть, что слева из-за припаркованных машин. Предрассудки всё это. При любом манёвре надо быть одинаково внимательным.

Ответ от Андрей[новичек]
левый. когда поворачиваешь на лево нужно уступать встречному движению, получается помеха с права, а когда поворачиваешь на право, то просто прижимаешься правее к обочине что бы не помешать или тебя не зацепили (в случае когда нет стрелки) фффууу во как))))

Ответ от Ёерж Дж[гуру]
Не какой, если по правилам поворачивать !

Ответ от Trizak_1[гуру]
реский и бес включёных паваротнегоф)))

Ответ от Ђигррр[гуру]
Всё зависит от ситуации. А ситуации бывают разные 🙂

Ответ от ххххх[гуру]
вот мурзик правельно написал и еще смотреть что-бы под телегой какой то чайник не окозался

Ответ от Денис волков[новичек]
правый100 % так как там видимость хуже (так называемоя мёртвоя зона)

Ответ от Дима ТРАКТОР[гуру]
Лично для меня левый поворот на нерегулируемом перекрестке с большим движением. Поверьте такие еще есть.


Прикамье волейбольный клуб на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Прикамье волейбольный клуб

2oa.ru

Главные правила велосипедиста | Молодежный портал

С какого возраста разрешено передвигаться на велосипеде по дорогам общего пользования? Есть ли у велосипедиста путь торможения? Какой поворот опаснее: левый или правый? 
На эти и другие вопросы необходимо знать ответ каждому, кто хочет позитивно и безопасно отправиться на велосипедную прогулку. Сегодня в рубрике «Знать, чтобы жить» мы вместе с вами изучим основные правила дорожного движения на велосипеде.

Неисправность велосипеда, а также несоблюдение велосипедистами правил дорожного движения являются причинами серьезных травм и аварий на дороге. Поэтому важно позаботиться о мерах безопасности, выезжая на прогулку или занимаясь велосипедным спортом. 



Важно понимать:
Велосипедист такой же участник дорожного движения, как водители и пешеходы. 
Правила движения на велосипеде различаются в зависимости от возраста. Выезжать на проезжую часть можно только с 14 лет. 

Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства (в первую очередь состояние рулевого управления и тормозной системы). 
Для управления велосипедом не требуется наличия специальных водительских прав, за счет чего лишить их также невозможно. Однако за нарушение ПДД велосипедистам предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Допустимые способы передвижения на велосипеде в порядке убывания возможны следующие:
1)    по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов;
2)    по правому краю проезжей части;

3)    по обочине;
4)    по тротуару или пешеходной дорожке.

Скоростной режим
На велосипеды распространяются те же требования, что и для других транспортных средств. В городе запрещено превышать установленный лимит в 60 км/ч, во дворах и жилых зонах разрешенная скорость не более 20км/ч. В обязательном порядке велосипедисты обязаны соблюдать требования дорожных знаков с ограничением скорости.

Следует учесть, что развить скорость выше 25км/ч велосипедист может только при помощи собственных сил, так как в соответствии с определением «Велосипед» развиваемая скорость велосипедным электродвигателем не может превышать 25 км/ч. При этом важно помнить, что у велосипеда также есть тормозной путь, и он не может остановиться мгновенно.

Информирование о повороте
Водитель велосипеда должен подавать сигналы поворота перед началом движения, перестроением, поворотом и остановкой. Поскольку световыми указателями поворота велосипеды не оборудуются, сигналы необходимо подавать рукой. Соответственно, сигналу левого поворота соответствует вытянутая в сторону левая рука, сигналу правого поворота — вытянутая правая рука. Знайте, что левый поворот всегда опаснее, так как движение правостороннее и будьте особенно внимательны, совершая маневр.

Перемещение по пешеходному переходу


Перед пешеходным переходом надо остановиться, слезть с велосипеда, держа его за руль, перейти дорогу по пешеходному переходу и вновь сесть на велосипед. 

Велосипедистам запрещается:
•    начинать движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления;
•    управлять велосипедом, не держась за руль хотя бы одной рукой; 
•    перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению; 
•    перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
•    перевозить пассажиров в тех случаях, когда конструкция велосипеда этого не предусматривает;

•    поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении; 
•    пересекать дорогу по пешеходным переходам на велосипеде; 
•    ездить без использования мотошлема/велошлема;
•    пересекать дорогу по оборудованному для пешеходов переходу. В данном случае, велосипедист не будет иметь преимущества над автомобилями;
•    проводить буксировку других велосипедов;
•    двигаться по любым автомагистралям.

Велосипедист обязан знать основные разрешающие, предупреждающие и запрещающие знаки дорожного движения

О ситуациях, в которых движение на велосипеде запрещено, предупредит специальные запрещающие знаки.



Световые приборы для велосипедов
В темное время суток на велосипеде должны быть включены фары или фонари, а в светлое время суток ближний свет фар или дневные ходовые огни.

Внимание!

Безопасность на дороге и личная безопасность зависит от соблюдения правил каждым участником дорожного движения. Поэтому, уважаемые велосипедисты, будьте внимательны и ответственны!

Материал подготовила Акулова Людмила, педагог-психолог ГУ ЯО «Ярославский областной молодежный информационный центр».

Использованы материалы: https://pddmaster.ru/pdd/pdd-dlya-velosipedistov.html
https://autourist1.ru/sporny-e-situatsii-na-doroge/pdd/pdd-dlya-velosipe…
http://ruspdd.ru/journal/402-pdd-dlya-velosipedistov/#21

molportal.ru

Викторина по правилам дорожного движения

Вопросы для викторины по ПДД
(для старшеклассников)
В целях активизации обучающихся на изучение ПДД предлагаем вопросы для викторины. При подготовке рекомендуется повторение отдельных пунктов ПДД участниками викторины. Правильные ответы выделены подчеркиванием.

1. Что называется остановкой

1)  Вынужденное  прекращение движения на время до 5 мин.

2)  Вынужденное  прекращение движения на время свыше 5 мин.

3)  Преднамеренное прекращение движения на время до 5 мин.

4)  Преднамеренное прекращение движения на время свыше 5 мин. для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

2. В каких из указанных мест запрещена стоянка?

1)  В местах, где запрещена остановка.

2)  Ближе 50 м от железнодорожных переездов.

3. С какого возраста детям разрешено ехать на переднем сиденье автомобиля?

С 12 лет.

4. Где устанавливают знак «Дети», для кого он предназначен и что он обозначает?

У детских учреждений. Для водителей. Что на дороге возможно внезапное появление детей. Водителю снизить скорость и быть предельно внимательным.

5. С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улицам и дорогам?

1) с 10 лет

2) с 16 лет

3) с 14 лет.

6. Где запрещено ездить на велосипеде?

По тротуарам; а при наличии велосипедной дорожки — по пешеходным дорожкам и проезжей части

  1. Допускается ли буксировка велосипеда?

  1. Нет.

  2. Да

8. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам?

1) Не разрешается.

2) В некоторых случаях.

9. Кого мы называем «участниками дорожного движения»?

1) Водителей транспорта

2) Пешеходы, водители, пассажиры.

10. Есть ли у велосипедиста путь торможения?

1) Есть.

2) Нет.

11. Какой поворот опаснее: левый или правый?

1) Опасны в равной степени оба.

2) Левый, так как движение правостороннее.

12. Как называется «зебра» на дороге?

1) Пешеходный переход.

2) Дорожка

13. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге?

1) Да

2) Нет.

14. Какой сигнал светофора включается одновременно для всех сторон перекрестка?

Желтый.

15. Какой перекресток называют регулируемым?

1) Тот, где есть светофор или знак.

2) Тот, где есть светофор или регулировщик.

15. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик?

1) Регулировщику.

2) Светофору.

16. Зачем нужны стоп-сигналы на автомобиле?

1) Для освещения полосы

2) Чтобы другие участники дорожного движения могли видеть намерения водителя остановиться или притормозить.

17. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару?

1) Правой стороны.

2) Любой.

3) Левой.

18. С какого возраста детям разрешено ездить на переднем сиденье автомобиля без детского кресла?

1) С 18 лет.

2) С 16 лет.

3) С 12 лет.

19. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности?

1) Только в городе.

2) Только за городом.

3) Только на дальние расстояния.

4) Да, всегда.

20. Сколько сигналов имеет пешеходный светофор?

1) Два: красный и зеленый.

2) Три: красный желтый, зеленый.

22. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться?

1) Никак не должен.

2) Поднять руку вверх.

23. Каким образом на загородных дорогах пешеходы должны двигаться по отношению к движению?

1) Спиной к движению.

2) Двигаясь по обочине навстречу движению, пешеходы всегда видят приближающийся транспорт.

24. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса?

1) Нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему.

2. Спереди.

3, Сзади.

25. Можно ли перевозить на велосипеде пассажира девяти лет?

1) Нет, только до 7 лет на специально оборудованном сиденье с подножками.

2) Да.

26. Где и какие катафоты устанавливаются на велосипеде?

1) Спереди — белый, сзади — красный. Возможны катафоты на колесах.

2) Без разницы.

27. Со скольки лет можно обучаться вождению автомобиля?

1) С 18 лет.

2) С 16 лет.

3) С 14 лет.

28. Можно ли пешеходу пользоваться транспортным светофором, если нет пешеходного?

1) Да.

2) Нет.

29. Можно ли переходить дорогу наискосок?

1) Нет, потому что, во-первых, путь становится длиннее, а во-вторых, сложнее увидеть транспорт, который движется со стороны спины.

2) Можно, если нет транспорта.

30. В каком возрасте можно получить право на управление автомобилем?

1) С 16 лет.

2) С 18 лет.

31. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения?

1) Руки прижаты к телу.

2) Рука поднята вверх.

32. Назовите причины дорожно-транспортных происшествий с пешеходами

Переход в неустановленном месте, на запрещающий сигнал светофора, неожиданный выход на проезжую часть из-за препятствия или стоящего транспорта, игра на проезжей части, движение вдоль проезжей части, а не по тротуару.

33. Какие группы дорожных знаков вы знаете?

7 групп: предупреждающие, предписывающие, запрещающие, знаки приоритета, информационно-указательные, сервиса, знаки дополнительной информации

34. С какой максимальной скоростью должен двигаться транспорт в населенном пункте?

1) Не более 60 км/ч.

2) Не более 80 км/ч

3) Не более 40 км/ч

Из истории светофора

(Варианты сообщения – доклад участника викторины, информирование самим ведущим).

Мало кто знает, что 5 августа отмечается Международный день светофора. Праздник установлен в честь появления в этот день в 1914 г. в американском г. Кливленде первого предшественника современных регулирующих устройств. Он имел красный и зеленый фонари, а при переключении света издавал звуковой сигнал

История появления светофора

Впрочем, самым первым в мире светофором был вращающийся газовый фонарь, который подавал сигналы красного и зеленого цветов. Изобретение принадлежало инженеру Дж. Найту, специалисту по железнодорожным семафорам. Этот светофор был установлен в Лондоне в декабре 1868 г. на площади у здания английского парламента и использовался для облегчения перехода пешеходов через улицу. Спустя три года устройство взорвалось, ранив полицейского, и идея регулирования движения снова была реализована только через 40 лет система светофора без участия человека. В его устройстве использовались надписи SТОР и Ргосеео» без подсветки.

В 1912 г. в США Л. Вайером был изобретен первый электрический светофор с современными формами: двумя круглыми сигналами красного и зеленого цвета.

Оборудование светофорами первого перекрестка было произведено Американской светофорной компанией 5 августа 1914 г. в г. Кливленде. Управление светофором осуществлял полицейский из специальной будки, расположенной на перекрестке.

Трехцветные светофоры, похожие на современные, впервые увидели жители Детройта и Нью-Йорка в 1920 г. Со временем устройства появились в разных городах Америки и Европы.

В России светофор был установлен лишь в январе 1930 г. — на пересечении проспектов 25 Октября и Володарского (ныне Невского и Литейного проспектов) в Ленинграде. В декабре того же года автоматический регулировщик установили на углу Петровки и Кузнецкого моста в Москве. Чуть позже такой же светофор был установлен на пересечении улиц Кузнецкий мост и Неглинная. Первые два опытных светофора были сделаны по европейскому образцу трехцветными. К концу 1933 г. в Москве светофоры были установлены более чем на 100 перекрестках

Третьим городом России, где начал работать светофор, стал Ростов-на-Дону. В середине 1990-х были изобретены зеленые светодиоды с достаточной яркостью и чистотой цвета, и начались эксперименты со светодиодными светофорами. Москва стала первым городом, в котором светодиодные светофоры стали использоваться массово. К этому времени на улицах Москвы насчитывалось 1,3 тыс. светофорных объектов.

Примечательно, что в 2006 г. в Новосибирске к 70-летию ГИБДД был установлен первый памятник светофору. Он представляет собой скульптурную композицию в виде постового, который приветствует светофор. Памятник символизирует передачу эстафеты от человека к современной системе. В 2010 г. в Перми к Международному дню светофора открылся второй памятник этому устройству. В качестве памятника было решено использовать один из первых светофоров, установленных в Перми, который нашли и отремонтировали специалисты. В настоящее время светофор находится в рабочем состоянии.

Что же такое современный светофор? Это устройство оптической сигнализации, которое используется во всех странах мира и предназначено для регулирования движения людей, велосипедов, автомобилей и иных участников дорожного движения, поездов железной дороги и метрополитена, речных и морских судов. А произошло слово «светофор» от русского слова «свет» и греческого слова «форос»- несущий, т. е. означает буквально «несущий свет».

Виды светофоров

Существует несколько видов светофоров, регулирующих движение, и не только на дорогах. Так, для регулирования движения по полосам проезжей части (особенно там, где возможно реверсивное движение) применяют специальные светофоры контроля полосы (реверсивные).

Есть автомобильные светофоры с сигналами, обычно круглыми, трех цветов: красного, желтого и зеленого. Сигналы могут быть расположены как вертикально, при этом красный сигнал всегда располагается сверху, а зеленый — снизу, так и горизонтально: красный сигнал всегда располагается слева, а зеленый — справа.

Светофоры для пешеходов регулируют их движение через пешеходный переход. Они имеют два вида сигналов: разрешающий и запрещающий. Обычно для этой цели используют соответственно зеленый и красный свет. Символы на фонарях имеют различную форму, но чаще всего они бывают в виде силуэта человека: красный — стоящего, зеленый — идущего.

Светофор для велосипедов регулирует движения велосипедов. Это может быть светофор, символы на фонарях которого выполнены в форме силуэта велосипеда, или обычный трехцветный светофор, снабженный специальной табличкой.

Трамвайные светофоры предназначены для регулирования движения трамваев. Обычно они устанавливаются перед участками с ограниченной видимостью, перед затяжными подъемами, спусками, на въезде или выезде из трамвайных депо. Как правило, трамвайные светофоры имеют 2 сигнала: красный и зеленый. Железнодорожные светофоры предназначены для регулирования движения поездов. Также светофоры или дополнительные световые указатели могут информировать машиниста о маршруте.

Речные светофоры предназначены для регулирования движения речных судов. В основном используются для регулирования прохода судов через шлюзы. Такие светофоры имеют сигналы двух цветов — красного и зеленого.

Существуют светофоры с обратным отсчетом времени. В некоторых странах они имеют дополнительную цифровую панель, показывающую, сколько секунд осталось до смены цвета светофора. В России подобные светофоры распространены сравнительно мало, чаще всего они встречаются в Москве, Санкт-Петербурге и в других крупных городах.

Есть и специальные светофоры для слепых людей: при смене цветов меняется звуковое сопровождение: медленное тиканье — «жди» или быстрое тиканье -«иди». Дополнительно в некоторых странах площадку перед пешеходным переходом выкладывают ребристыми плитками и мягкими резиновыми пластинками, при наступлении на которые нога немного проседает, и человек непроизвольно останавливается.

Кроме того, есть люди, страдающие дихромазией — врожденным нарушением цветового зрения, при котором отсутствует функция одного из трех цветоощущающих аппаратов. Таких людей называют дихроматами. Они различают цвета главным образом по их яркости — качественно они способны отличать в спектре лишь теплые тона (красный, оранжевый, желтый) от холодных (зеленый, синий, фиоле­товый). Именно поэтому предпочтение было отдано строгой последовательности огней светофора по цвету: красный вверху, зеленый внизу и желтый посредине.

Более того, поскольку среди дихроматов различают слепых на красный цвет и слепых на зеленый цвет, красный сигнал современного светофора имеет оранжевый оттенок, а зеленый сигнал — синий оттенок.

Таким образом, практически повсеместно красный сигнал светофора запрещает движение, желтый запрещает выезд на охраняемый светофором участок, но допускает завершение его проезда, а зеленый — разрешает движение. Распространено, но не повсеместно использование сочетания красного и желтого сигналов, обозначающее предстоящее включение зеленого сигнала. Иногда зеленый сигнал включается сразу после красного без промежуточного желтого, но не наоборот. Детали применения сигналов различаются в зависимости от принятых в той или иной стране правил дорожного движения.

Светофор сегодня можно встретить в каждой стране. Но, где бы не находился светофор, на каком бы «языке он ни говорил», смысл его слов будет понятен абсо­лютно всем: «Красный — «Стой!» желтый — «Приготовься!», зеленый — «Иди!»».

Вопросы к исторической викторине.

  1. Кого принято называть отцом автомобилестроения?

Немецкий инженер Карл Бенц.

  1. Почему улицу назвали улицей?

Пролегает вдоль лицевой части домов, т.е. у «лица» домов.

  1. День рождения Госавтоинспекции?

3 июля 1936 г..

  1. Как назывался 1-ый русский автомобиль?

Руссо-Балт.

  1. Что означает слово «тротуар»?

В переводе с французского — дорога для пешеходов.

  1. Когда в России были введены 1-ые Правила дорожного движения?

В 1683 г. был издан указ, касающийся движения извозчиков.

  1. Кого называют дедушкой русского автомобиля?

Иван Петрович Кулибин.

8.В каком году утверждены первые дорожные знаки, сколько и какие?

В 1909 г. Парижской конвенцией по автомобильному движению утверждено 4 знака, которые указывали на наличие опасности с символами перекрестка, железнодорожного переезда, извилистой дороги и неровности на проезжей части.

9.Когда и где было изобретено колесо?

Месопотамия — современный Ирак, 3500 лет до нашей эры.

10.Когда и какие первые дорожные знаки появились в России?

В 1629 г., верстовые столбы от Москвы до села Коломенское, начали их ставить еще при царе Алексее Михайловиче.

11. С чьим именем связано изобретение легковых машин на двоих, управляемых при помощи длинного рычага?

По проекту Бориса Григорьевича Луцкого была построена легковая машина на двоих — колеса велосипедного типа, управление с помощью длинного рычага.

12. Кто был первым изобретателем велосипеда? Леонардо да Винчи.

13. Почему велосипед получил такое название?

По латыни «velox» значит «быстрый», и «pedis»-ноги. Вот и получилось название «велосипед», то есть «быстроногий».

14. Кто в России получил первое водительское удостоверение?

1874 г., первый официальный документ на право управления транспортным средством получил извозчик.

15. Как назывались первые указатели расстояния? Верста.

16. Как христиане называли дорожные перекрестки и развилки?

Пятница, во имя святой мученицы Параскевы Пятницы ставили на распутье, развилках дорог часовенку или крест с образом.

infourok.ru

ВОПРОСНИК по ПДД «Как избежать опасности на улицах»

ВОПРОСНИК

Как избежать опасности на улицах

1. Вопрос. Почему надо переходить улицу только на перекрестке или на
пешеходном переходе?

Ответ. Водитель знает, что по правилам в этих местах разрешается движение пешеходам, он едет внимательно, снижает скорость. Пешеход, который переходит не там, где положено, и сам может пострадать, и мешает водителю.

2. Вопрос. Почему нельзя переходить улицу на «красный» или «желтый»
свет?

Ответ. Когда для пешеходов включен «красный» свет, для водителей горит «зеленый». Видя «зеленый», водитель едет быстро и не ожидает пешеходов. «Красный» свет включен всего на полминутки. Даже если машин не видно, надо удержаться от желания перейти, и подождать «зеленого» света.

3. Вопрос. Почему опасно переходить улицу бегом?

Ответ. Когда человек бежит, ему трудно наблюдать, видеть. Все прыгает, и сил уходит много. А при переходе улицы главное — внимательно наблюдать и влево, и вправо, потому что часто улица обманчива: кажется безопасно, и, вдруг, выезжает машина из переулка, или из-за другой машины. Еще труднее заметить мотоцикл.

4. Вопрос. Почему опасно переходить улицу наискосок?

Ответ. Когда идешь наискосок, поворачиваешься спиной к машинам, и можешь их не увидеть. Кроме того, путь перехода становиться длиннее.

5. Вопрос. Что означает надпись «Опасность на повороте» на задней
части автобуса?

Ответ. При повороте заднюю часть автобуса заносит, и он может сбить близко стоящего

человека. При повороте машины надо стоять подальше от нее.

6. Вопрос. Как видит водитель пассажиров автобуса?

Ответ. Водитель наблюдает за посадкой и высадкой и за пассажирами в салоне в специальные зеркала. Поэтому ему не надо поворачивать голову, чтобы увидеть, что делается сзади.

7. Вопрос. Что может получиться, если опоздать с выходом из
автобуса?

Ответ. Водитель увидит в зеркало, что никого нет, и будет закрывать двери. Если опоздаешь с выходом, может прищемить дверьми. Если при этом упадешь, можно попасть под колеса.

8. Вопрос. Чем опасна стоящая машина?

Ответ. Когда машина стоит, она закрывает обзор улицы. И пешеход может не заметить другую машину, которая едет позади стоящей. Особенно опасны и закрывают обзор улицы большие машины — автобусы, троллейбусы и грузовики. Но и легковые машины тоже могут помешать увидеть опасность. Надо помнить: если на улице стоит машина, за ней может быть скрыта опасность.

9. Вопрос. Чем опасны кусты и деревья на улице?

Ответ. Опасность кустов и деревьев в том, что они тоже могут мешать осмотреть улицу. Посмотрит пешеход на кусты — ничего нет. А сзади кустов может проезжать машина!

10.Вопрос. Может ли помешать увидеть опасность машина, которая движется?

Ответ. Может. Часто по улице едут несколько машин. При этом одна закрывает другую. Пешеход может не заметить ту машину, которая сзади. Особенно опасно, если в это время одна машина обгоняет другую. Кроме того, на улице машины часто едут навстречу друг другу. При этом, когда они разъезжаются, одна машина загораживает другую. Если пешеход пропустил

машину, надо подождать, пока она отъедет подальше. Иначе можно не заметить встречную и попасть под нее.

11.Вопрос. Почему опасно, когда на улице очень мало машин?

Ответ. Пешеход может подумать, что улица пуста, и начнет переходить, не посмотрев по сторонам. Машина может внезапно появиться, выедет со двора, из переулка. Надо всегда внимательно смотреть по сторонам при переходе улицы. 12.Вопрос. Как определить, далеко мамина или близко?

Ответ. 11адо определить, долго ли машине ехать до того места, где стоит пешеход. Если долго, значит, машина далеко. Если всего несколько секунд — значит близко. Иногда машина кажется очень далеко, но едет очень быстро, и можно попасть под машину.

13.Вопрос. Почему нельзя ходить по проезжей части улицы?

Ответ. Даже по краю проезжей части идти опасно — может задеть машина. Надо идти по тротуару.

14.Вопрос. Как ходить по дороге, где нет тротуара.?

Ответ. Когда нет тротуара (за городом), надо идти по обочине лицом к движению, чтобы видеть те машины, которые едут ближе.

15. Вопрос. Какая опасность возникает, когда школьник подходит к своему дому?

Ответ. Заметив свой дом, ученик захочет быстрей перейти улицу, чтобы попасть домой, и может не заметить машину, которая в этот момент едет по улице.

16. Вопрос. Опасно ли школьнику увидеть на той стороне улицы товарища, подругу или родных? Почему?

Ответ. Увидев знакомых или родственников, школьник обрадуется и захочет поскорее с ними встретится, перейти улицу. В это время он может не заметить машину, которая едет по улице.

17.Вопрос. Как определить, что машина собирается повернуть направо? Ответ. Машина занимает первый (самый правый) ряд, включается и мигает правый фонарик -указатель поворота.

18. Вопрос. Чем опасны машины с прицепом?

Ответ. Во-первых, при повороте прицеп заносит, и он может задеть пешеходов. Во-вторых, невнимательный пешеход увидит, что кузов машины проехал мимо, может начать движение и попадет под прицеп.

19.Вопрос. Почему опасно ходить по улицам группами?

Ответ. Во-первых, школьники могут разговаривать между собой и невнимательно осмотреть улицу. Перед переходом улицы надо все разговоры прекратить. Во-вторых, дети, которые идут в середине или сзади группы, могут понадеятся на передних и плохо осмотреть улицу.

20. Вопрос. Почему опасно переходить улицу вдвоем под руку или держась за руки?

Ответ. Когда переходит улицу целая колонна детей, держаться за руки безопасно. Когда переходят двое-трое, не надо держаться за руки и особенно под руку. Потому, что при появлении опасности дети могут начать тянуть друг друга в разные стороны и потеряют самые ценные секунды. При переходе улицы надо держать за руку только самых маленьких.

21. Вопрос. Что опаснее на улице: пешеходный переход без светофора или со светофором?

Ответ. Переход без светофора опаснее, потому что надо определить, далеко машина или близко, быстро едет или медленно, надо уметь заметить маленькую машину или мотоцикл. При этом часто из-за медленно идущей машины выезжает другая, которая едет быстро. Из-за машины, которая проехала, может выехать встречная. Когда светофор, просто: зеленый свет -иди, желтый или красный — СТОЙ!

22.Вопрос. Какое место на улице опаснее: перекресток или остановка автобуса (троллейбуса) ?

Ответ. Оба места для пешехода опасны, но особенно опасна остановка, хотя это и незаметно. На остановке вышедший из автобуса школьник торопиться быстрее перейти на другую сторону улицы и выбегает из-за стоящего автобуса спереди или сзади его. В это время из-за автобуса он может не увидеть другую машину, которая обгоняет автобус или едет ему навстречу. Часто школьник торопиться, чтобы успеть на автобус, троллейбус или трамвай, стоящий на остановке на другой стороне улицы, и не замечает машину, которая едет по улице. Если остановка расположена на спуске, или дорога имеет наклон в сторону площадки для пешеходов, в мокрую погоду, гололед или зимой, автобус при торможении может «занести» и пешеход может быть сбит. При посадке и при высадке невнимательного пассажира может прищемить дверями автобуса.

23. Вопрос. Всегда ли видит пешехода водитель машины, которая подъезжает к пешеходу ? Ответ. Не всегда. Водителю приходится наблюдать за многими водителями и пешеходами.

24.Вопрос. Что самое трудное придвижении по улице?

Ответ. Самое трудное — заранее заметить маленькую легковую машину или мотоцикл. На улице очень много крупных машин, автобусов, грузовиков. Когда они стоят или едут, за ними могут скрываться другие машины, особенно маленькие, или мотоциклы. Возле проезжей части улицы часто растут деревья, кусты, стоят заборы, близко расположены дома. Все это мешает осмотру улицы.

25.Вопрос. Что самое опасное на улице?

Ответ. Многие считают, что самое опасное — это машина, особенно, кода она быстро едет, но еще опаснее — стоящая машина — автобус или грузовик, да и легковая. Почему? Машину, которая едет, пешеход заметит и не будет переходить. А машина, которая стоит, закроет собой другую машину, пешеход ее не заметит, подумает, что опасности нет и выйдет или выбежит прямо под колеса.

26.Вопрос. Что самое нужное при движении по улице?

Ответ. Самое нужное, хотя это не так легко, перед переходом улицы выбросить из головы посторонние мысли, забыть о спешке, желании куда-то успеть и обеспечить безопасность, правильно оценить обстановку. После перехода, выйдя на тротуар, можно снова думать о текущих делах.

27. Вопрос. В чем опасность движения по улице с маленьким мальчиком или девочкой (от двух до шести лет)?

Ответ. Маленькие дети еще не умеют ориентироваться на улице и могут попробовать вырваться из рук и побежать в самый не подходящий момент. Старшие должны крепко держать за руку младших и не выпускать их при попытке вырваться. Особенно часто это бывает при выходе из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси, напротив своего дома, когда на другой стороне улицы появились отец, мать, бабушка или товарищи, знакомые.

28. Вопрос. Почему больше всех попадают под машину старые люди и дети?

Ответ. Дети еще мало ходили по улицам сами и неопытны, не замечают вовремя опасность. Старые люди выросли, когда машин было мало, зрение и слух у них часто плохие, и они не замечают машину или мотоцикл.

29. Вопрос. Чем опасен для пешехода, момент, когда одна машина обгоняет другую?

Ответ. В это время одна машина выезжает из-за другой, скорость обгоняющей намного больше. Пешеход может не заметить обгоняющую машину, пока она не выедет вперед, но тогда уже будет поздно. Водитель обгоняющей машины тоже не будет видеть пешехода, пока не выедет из-за этой машины, которую он обгоняет.

30. Вопрос. Чем опасен для пешехода момент, когда разъезжаются две встречные машины?

Ответ. Здесь тоже одна машина выезжает из-за другой. Поэтому и водитель, и пешеход могут не заметить друг друга, потому что видимость будет закрывать машина.

31. Вопрос. Если столкнуться пешеход и машина: кто отлетит в сторону?

Ответ. Машина тяжелее пешехода в 40-50 раз, скорость ее больше в 5-10 раз. Поэтому машина не получит ощутимого удара, а пешеход отлетит в сторону.

32. Вопрос. Сколько метров машина будет ехать при торможении, если водитель захочет остановиться?

Ответ. Даже когда мальчик захочет остановиться на бегу, он два метра «проскочит». А машине надо в зависимости от скорости, и 10, и 15, и 30 метров. Кроме того, пока водитель нажмет на тормоз, машина едет несколько метров без торможения.

33. Вопрос. Чем опасен «островок безопасности» ?

Ответ. Когда школьник стоит на середине улицы (на осевой линии, «островке безопасности»), у него за спиной проезжает машина, он за ней не наблюдает. А стоять в потоке машин и не следить за ними опасно. Испугавшись приближающейся машины, школьник может по привычке сделать шаг назад — прямо под колеса проезжающей за спиной машины. Стоя на середине улицы, надо быть очень собранным и внимательным, не делать ни одного шага, не глядя. На улицах, по которым движется много машин, лучше так рассчитывать, чтобы не пришлось оказаться на середине между двумя встречными потоками машин.

34. Вопрос. Сколько раз нужно посмотреть направо и налево при переходе улицы?

Ответ, Столько, сколько нужно для безопасности. Некоторые дети посмотрят по одному разу и не повторяют наблюдение до середины улицы. Но обстановка на дороге меняется очень быстро, и надо всегда один или несколько раз проверить себя — посмотреть по сторонам.

35. Вопрос. Можно ли оглядываться при переходе улицы?

Ответ. Конечно, нельзя! На улице за секунду машина проезжает 10 метров и даже больше. Но мы привыкли на шум, на крик, когда позовут — оглядываться, не думая! Надо не поддаваться этой привычке.

36. Вопрос. Что делать, если при переходе улицы уронил сумку, слетела сандалия, выронил какой-либо другой предмет?

Ответ. Мы привыкли — сразу наклоняться и поднимать, при этом отвлекаться от наблюдения! На улице так делать нельзя! Сначала надо посмотреть, убедиться, что есть время, опасности нет, а потом уже наклоняться. А лучше всего при переходе быть собранным, и ничего не ронять, заранее поправить все, что может упасть и слететь.

37. Вопрос. У школьника плохое зрение. Он носит очки. В чем опасность?

Ответ. Очки «исправляют» зрение только прямо перед собой, а по бокам — нет. Поэтому тот, кто носит очки, должен быть вдвойне осторожным, больше поворачивать голову, чтобы вовремя обнаружить опасность.

38.Вопрос. Мальчик спешит в кино, опаздывает. На переходе приближается грузовик, но мальчик видит, что он вполне успевает перейти. В чем опасность?

Ответ. Опасности две. Во-первых, за грузовиком может быть не видна другая машина, которая едет с большой скоростью, и пока скрыта от мальчика. Во-вторых, переходя, мальчик будет наблюдать за приближающимся грузовиком, и может забыть посмотреть еще раз в другую сторону. А если там тоже машина?

39.Вопрос. Что сходного между улицей и космосом?

Ответ. На первый взгляд ничего общего! Но это не так. В космосе невесомость, и человеку надо все время бороться со своими привычками движений, чтобы правильно двигаться. И на улице: так быстро меняется обстановка, и так опасна малейшая ошибка, что человеку надо тоже бороться со своими привычками отвлекаться, оглядываться, шагать не глядя, отступать на шаг, не посмотрев, наклоняться, чтобы поднять упавший предмет, ходить по кратчайшему пути — наискосок, выходить не глядя из-за предметов, стоящих машин, заборов. И в космосе, и на улице человеку надо научиться бороться со своими привычками, справляться с ними!

40. Вопрос. Как чаще всего попадает под машину велосипедист?

Ответ. При повороте налево! Едет по дороге. Кажется, машин рядом нет, можно поворачивать и, не посмотрев назад, велосипедист начинает поворачивать налево. А машина тут как тут.

41.Вопрос. Пешеход пропустил машину, больше машин не видно. Можно ли переходить по переходу?

Ответ. Сразу, пропустив машину, нельзя. В первые секунды, пока она близко, за ней может оказаться скрыта встречная. Пропустив машину, надо подождать, пока она отъедет немного и не будет мешать осмотру улицы.

42. Вопрос. Пешеход подошел к перекрестку. Пока он приближался, горел «зеленый» и пешеход настроился на переход. Вдруг загорелся «красный». Пешеход решил так: пока машины стоят, успею. Ведь водители меня видят и не станут наезжать. В чем ошибка пешехода, чего он не учел?

Ответ. Не все машины в этот момент стоят. Некоторые приближаются к перекрестку, и при включении «зеленого» выедут на перекресток с ходу. Перебегающего пешехода такой водитель может не заметить из-за стоящих машин. И пешеход не видит эту машину из-за стоящих машин.

43. Вопрос. Вы подошли к перекрестку: пока подходили, все время горел «зеленый». Можно ли переходить?

Ответ. Если улица сравнительно широкая, больше 10-20 метров, лучше подождать, чтобы не оказаться на переходе при «красном» сигнале светофора, нового цикла «зеленого».

44. Вопрос. У пешеходного перехода остановилась машина. Водитель показал жестом, движением руки, что «можно переходить». Можно ли переходить улицу?

Ответ. На улице не одна машина, а много. Поэтому, выходя из-за первой остановившейся машины, надо быть очень осторожным, приостановиться и посмотреть, что за ней. Вдруг другая машина, скрытая за первой, не остановилась? Тогда пешеход попадет под машину…

45. Вопрос. Когда Вы подошли к пешеходному переходу (без светофора), машины стояли, основная группа пешеходов уже прошла половину ширины улицы. Можно ли переходить?

Ответ. Когда основная группа пешеходов прошла, водители стоящих машин готовы тронуться дальше. В это время они провожают глазами основную группу пешеходов и могут не заметить отставшего пешехода. Опасно переходить, сильно отставая от основной группы пешеходов!

46.Вопрос. Мальчик идет по улице и спешит, опаздывает куда-то. В чем опасность спешки на улице?

Ответ. Когда человек спешит, он все время думает об одном — как идти быстрее, не потерять время. В таком состоянии легко не заметить машину. Почти все несчастные случаи на дорогах возникают, когда мальчик или девочка спешат, волнуются, увлечены разговором, игрой.

47. Вопрос. Как надо шагать с тротуара на проезжую часть улицы: сразу или сначала приостановиться? Почему?

Ответ. Всегда надо приостановиться. Во-первых, чтобы лучше осмотреть улицу. Во-вторых, «чтобы настроится на улицу». Потому что на улице повышенное внимание, не такое, как на тротуаре. Собранность, спокойствие и осторожность. Нельзя переносить беспечность с тротуара на проезжую часть улицы!

48. Вопрос. Возле подъезда Вашего дома, стоит машина. Водитель ушел. В чем может быть опасность?

Ответ. Стоящая машина опасна тем, что мешает осмотру дороги. Из-за нее можно не заметить другую машину, мотоцикл, велосипедиста.

49. Вопрос. Почему некоторые пешеходы переходят улицу на «красный» сигнал светофора?

Ответ. Heт выдержки подождать полминутки, нет уважения к водителям, которым труднее водить автомобиль, когда пешеходы переходят неорганизованно.

50.Вопрос. Почему опасно играть рядом с дорогой?

Ответ. Во время игры дорога рядом, кажется, машин нет, выбежал; а машина была, только в азарте игры ее не заметил!

51. Вопрос. Почему некоторые пешеходы переходят улицу там, где им вздумается, да еще наискосок?

Ответ. Нет выдержки, силы воли. Не понимают, что утомляют водителей, которым приходится все время напрягать внимание, снижать скорость.

52. Вопрос. Вы за городом, тротуара нет. Вы идете по обочине навстречу движению, по левой стороне. Как надо идти: цепочкой или рядом друг с другом?

Ответ. Безопаснее идти цепочкой один за другим. Если ведете маленьких детей, их надо поставить дальше от машин, слева от себя: вдруг попробует вырваться?

53.Вопрос. Какой поворот опаснее, левый или правый и почему?

Ответ. Левый поворот намного опаснее, водителю приходится пересекать две полосы движения: свою (можно столкнуться с попутным автомобилем, который приближается сзади, его не всегда легко заметить — он находится со спины) и встречную полосу (надо пропустить встречный транспорт, часто трудно заметить велосипед, мотоцикл). Водителю надо распределить внимание, чтобы осмотреть обстановку на обеих полосах своей улицы — и той улицы, на которую он поворачивает.

54. Вопрос. Горит «зеленый» для машин, но они стоят. Почему они могут стоять? Опасно переходить или безопасно?

Ответ. Переходить не только не положено, но и опасно: машины могут стоять в ожидании разрешения поворота, при заторе, пропуская «скорую помощь», пожарную или другую специальную машину. В одном ряду машины могут стоять, а в другом ряду (скрытые за стоящими) могут проезжать.

55. Вопрос. В чем опасность езды на велосипеде в сумерки или вечером?

Ответ. Велосипед вообще гораздо труднее заметить водителю автомобиля, чем машину, особенно в сумерки, вечером или ночью. Лучше не ездить по дороге в это время, даже если имеете вес права. Если же пришлось — максимальная осторожность, учитывать, что Вас могут не заметить, иметь хороший рефлектор сзади и хорошую яркую фару спереди. Это относится и к мопедам, и к мотоциклам!

56. Вопрос. Достаточно ли для велосипедиста соблюдения Правил дорожного движения?

Ответ. Для любого пешехода и водителя одних Правил — мало: надо уметь оценивать и предвидеть действия других, даже если они неправильны. Например: водитель, поворачивающий налево, должен пропустить встречного велосипедиста. Но он может его просто не заметить, ибо левый поворот требует сложного наблюдения. Наконец, некоторые водители могут, заметив, не пропустить велосипед, как бы не считая его вполне «транспортом». Поэтому, кроме Правил, велосипедисту нужна разумная осторожность.

57.Вопрос. В чем польза и в чем опасность зонтика и плаща?

Ответ. Польза — защита от дождя. Опасность — пешеход в плаще с поднятым воротником или с зонтиком при переходе улицы может не заметить опасность.

58. Вопрос. Почему велосипедисты и мотоциклисты находятся на улице в наибольшей опасности?

Ответ. Устойчивость двухколесного транспорта во много раз ниже, чем четырехколесного. Размеры его во много раз меньше и его часто не замечают. Устройства для сигнализации маневров на автомобиле несравненно лучше, чем на мотоцикле и велосипеде, поэтому мотоциклисту и велосипедисту приходится подавать сигналы рукой, что они не всегда умело делают. Кроме того, в ряде случаев сигналы рукой мало заметны (сумерки, ненастная погода). И последнее: опыт мотоциклистов и велосипедистов часто недостаточен для безопасного управления.

59. Вопрос. Велосипедист приближается к перекрестку. Пока он приближается, через перекресток не проехала ни одна машина. Какую ошибку может совершить велосипедист?

Ответ. Он может подумать, что машин нет, и подъехать к перекрестку на большой скорости и не глядя. Когда же он обнаружит машину, может быть уже поздно. Это чаще бывает на тех перекрестках, где машины проезжают сравнительно редко.

60.Вопрос. В чем польза и в чем опасность автобусов?

Ответ. Польза — перевозит пассажиров на большие расстояния и с большой скоростью. Опасность — когда стоит, приближается или удаляется — очень сильно закрывает собой обзор улицы. Из-за него можно не увидеть другие автомашины!

61. Вопрос. В чем опасность автобуса, когда он приближается к остановке?

Ответ. Место подъезда к остановке обычно сильно накатано. В ненастную погоду или зимой возможно скольжение автобуса «юзом» и даже выезд его на площадку. Надо внимательно наблюдать за автобусом при его подъезде к остановке и не подходить к нему близко до полной остановки. Кроме того, сам пешеход может поскользнуться и упасть под колеса. Или его могут нечаянно толкнуть, особенно когда на остановке много пассажиров.

62.Вопрос. В чем польза и в чем опасность автобуса, когда он стоит на остановке на той стороне улицы?

Ответ. Польза в том, что это, возможно, «мой» автобус, на который можно успеть. Опасность в том, что стремясь на него успеть через дорогу, легко не заметить другую машину.

63. Вопрос. Старшая сестра и младший братишка шли по улице, по разным ее сторонам. Младший бросился к сестре и попал под машину. В чем ошибка старшей сестры?

Ответ. Нельзя было идти по разным сторонам улицы. Нужно было предвидеть, что младшему вдруг захочется перебежать.

64.Вопрос. В чем польза, и в чем опасность грузовика?

Ответ. Польза — перевозка грузов. Опасность — приближаясь (или двигаясь задним ходом), может наехать. Когда стоит — мешает осмотру улицы, за ним может быть скрыта машина.

65.Вопрос. В чем опасность приближающегося грузовика?

Ответ. Во-первых, может наехать. Во-вторых, скрыть за собой другую машину, которая может ехать еще быстрее.

66.Вопрос. В чем опасность проехавшего грузовика?

Ответ. За ним может быть скрыта встречная машина!

67. Вопрос. В чем польза и в чем опасность вещей, которые несешь с собой, когда переходишь, дорогу?

Ответ. Польза понятна, а опасность в том, что вещь можно уронить и из-за этого попасть под машину. Надо уметь надежно носить разные предметы через дорогу, не ронять их!

68. Вопрос. В чем польза, и в чем опасность обуви при переходе улицы?

Ответ. Польза очевидна — для защиты ног от холода, влаги, ударов о предметы. Опасность — в том, что при скользкой подошве можно в неподходящий момент поскользнуться. Неплотно или небрежно одетая обувь может слететь совсем некстати…

69.Вопрос. В чем польза и в чем опасность мячика?

Ответ. Польза очевидна. Опасность в том, что когда мяч летит на дорогу, дети следят за ним глазами, бросаются вслед и могут не заметить приближающуюся машину.

70. Вопрос. Сколько времени проводит за день каждый пешеход на проезжей части улицы?

Ответ. На каждый переход улицы уходит 10-12 секунд. Поэтому, если даже 30 раз в день переходить улицу, на это уйдет всего 5 минут. Если 5 минут в день быть предельно внимательным, не спешить, не разговаривать, не бежать — вреда не будет. А польза — есть!

71. Вопрос. В чем польза и в чем опасность игры?

Ответ. Польза ясна — это интересно, увлекательно, развивает. Опасность — во время игры близко от дороги легко не заметить машину, выбежать на дорогу.

72. Вопрос. Как должен поступить пешеход, если обзор улицы, которую он собрался переходить, закрыт машинами или деревьями?

Ответ. Переходить с соблюдением Правил и на таком расстоянии от предмета, закрывающего обзор, чтобы видеть самому и быть видимым водителям.

73. Вопрос. Как быть, если приходится пешеходу выходить на улицу близко от стоящей машины (деревьев, кустов), хотя и по Правилам?

Ответ. Приостановиться и осмотреть часть дороги, которая была скрыта за предметом.

74. Вопрос. Такси остановилось напротив дома. Кто должен выйти первым, взрослые или дети, и почему?

Ответ. Первыми выходят взрослые, потому что маленькие дети могут выбежать из такси и броситься через дорогу к дому.

75. Вопрос. Как правильно поступать старшим при выходе из автобуса: выпустить маленьких детей или выйти сначала самим и почему?

Ответ. Надо или выйти вместе с детьми или выйти первыми, потому что маленькие дети могут выбежать из автобуса на дорогу и попасть под машину, которую они не заметили.

76.Вопрос. Вы идете по улице с бабушкой. Какие меры безопасности надо принять детям?

Ответ. У бабушек часто зрение и слух ослаблены, она может не заметить машину. Детям надо быть предельно внимательными.

77.Вопрос. По улице старшая сестра ведет за руку младшего брата. В чем задача старшей сестры?

Ответ. Обеспечить безопасность себе и брату. Держать брата за руку крепко, часто маленькие пытаются вырваться. Объяснить брату, что нельзя на улице вырывать руку.

78. Вопрос. Деточка, приехала, на конечную остановку автобуса и хотела перейти дорогу, чтобы ехать в обратную сторону. Почему она попала под машину?

Ответ. Она выбежала из-за стоящего автобуса, который в этот момент объезжала «Волга».

79. Вопрос. Две девочки приближаются на велосипедах к перекрестку в виде буквы «Т» один сзади другого. Почему попала под машину вторая?

Ответ. Они ехали под уклон, разогнались, не видели грузовик из-за домов. Первая успела проскочить, а вторая — нет.

80. Вопрос. Девочка хотела сделать пересадку с одного автобуса на другой. Еще из автобуса она увидела, что подходит нужный ей для пересадки автобус. Что было дальше?

Ответ. Как только автобус остановился, она бросилась к нужному автобусу через дорогу, в спешке не заметив машину.

81. Вопрос. Брат и сестра пошли к бабушке с поручением от мамы. По дороге соревновались, кто первым подойдет к дому бабушки. Чем кончился спор ?

Ответ. Сестра выбежала из-за стоявшей машины и была сбита машиной, которую не заметила.

82. Вопрос. Решили всем классом пойти в кино, договорились встретиться. Девочка боялась, что опоздает к месту встречи. Что было дальше?

Ответ. Увидев через дорогу нужный троллейбус, девочка бросилась к нему.

83. Вопрос. Вы хотите догнать подружку недалеко от дороги. Какая опасность угрожает подружке?

Ответ. Убегая, она может выбежать на дорогу, не заметив машину.

84. Вопрос. Знакомый водитель позвал через дорогу обещал прокатить. В чем опасность ситуации?

Ответ. Бросившись через дорогу к машине, легко угодить под другую.

85. Вопрос. На краю тротуара пустынной улицы группа школьниц оживленно беседует. Возможные опасности?

Ответ. Одна из них, будучи уверенной, что улица пустынная, может шагнуть не глядя на дорогу.

86.Вопрос. Какие свойства у снежного сугроба?

Ответ. Кроме всего прочего, он может помешать обзору, и скрыть за собой машину, если сугроб большой, а рост пешехода маленький.

87.Вопрос. Ледяная горка и дорога. Какая между ними бывает связь?

Ответ. Когда дорожка ледяной горки проходит близко от дороги и от места, где могут ехать машины — это опасно!

88.Вопрос. Девочка каталась на санках возле дома. Возле дома стояла машина. Что было дальше?

Ответ. Она выехала на санках из-за стоящей машины, не заметив другой машины.

89.Вопрос. Младшая сестра была возле дома, смотрела, как работает машина для уборки мусора. Старшая сестра позвала, ее домой. Что было дальше? Какая возникла опасность?

Ответ. Младшая сестра бросилась к дому, не заметив мотоцикл (из-за стоящей машины) и чуть не попала под него.

90. Вопрос. Когда, водителю легче заметить пешехода., когда, тот в яркой, светлой одежде или когда в темной?

Ответ. В серой и темной одежде — труднее заметить, особенно в сумерки, вечером, ночью.

91.Вопрос. Помогает уличное освещение заметить пешехода?

Ответ. И помогает, и мешает. Свет отражается от асфальта, особенно если он мокрый, если есть лужицы. Свет встречных машин немного ослепляет водителя. Поэтому вечером пешехода в темной одежде легко не заметить.

92. Вопрос. Почему велосипедистам надо в ряде случаев сходить с велосипеда, и переходить через дорогу, держа его за руль?

Ответ. На перекрестках и на левых поворотах и разворотах может потребоваться высокая маневренность на малых скоростях. А велосипед на малых скоростях имеет низкую маневренность и недостаточно устойчив.

93.Вопрос. О чем надо помнить пешеходу, выходящему из автобуса?

Ответ. Что стоящий автобус мешает заметить проезжающую машину и нельзя выходить или выбегать из-за него — ни спереди, ни сзади.

94. Вопрос. Какие ошибки на улице чаще всего совершают пожилые пешеходы, бабушки и дедушки?

Ответ. Иногда смотрят не на машины, а только на людей — люди впереди или навстречу переходят — и они идут. Иногда выходят на дорогу, не заметив машину (глаза плохо видят), водитель думает, что они пойдут дальше, а они вдруг поворачивают назад.

95.Вопрос. Какую опасность представляет на дороге пьяный пешеход?

Ответ. Плохо держась на ногах, может упасть под колеса с тротуара и на самой улице. Перебегает дорогу перед близко идущими машинами. Двигается наискосок по улице спиной к машинам.

96. Вопрос. Сколько предметов, мешающих обзору улицы, находится на твоем пути из школы домой? На улице, которая проходит возле дома? (Вопрос задается одному или нескольким ученикам, может быть использован многократно — каждый раз отвечают другие).

97. Вопрос. Какие бывают на улице предметы, мешающие обзору? (Может быть использован несколько раз по видам предметов, мешающих обзору).

98. Вопрос. Где запрещен автомобилям обгон и почему?

Ответ. (См. Правила).

99.Вопрос. Когда затормозить труднее, в начале дождя или когда идет дождь, и почему?

Ответ. В начале дождя на дорогах образуется смесь из воды, грязи, смазки и т.п., которая создает опасность. Потом дождь смывает эту смесь.

100. Вопрос. Два автомобиля едут навстречу друг другу по узкой дороге. На дороге стоит третий. Как надо ехать?

Ответ. (См. Правила).

101. Вопрос. Когда аварий автомобилей больше: в начале гололеда, или на второй день? Почему?

Ответ. В первый день, потому что водители привыкли ездить по сухой дороге и опаздывают перестроиться.

infourok.ru

Ответы@Mail.Ru: Включать ли поворотник?

Не нужно. Не забываем, что сигналы предназначены для обеспечения безопасности путем информирования других участников движения и не должны вводить их в заблуждение. Соответственно, если не собираетесь менять полосу и/или останавливаться, то включение указателя поворота введет других водителей в заблуждение: они не смогут различить, то ли Вы дальше едете в зоне крутого поворота, то ли полосу будете менять (обгонять, останавливаться) . Поэтому на участках дорог с плавным закруглением (не 90 градусов или круче) , где нет разветвления дорог и т. п. включать указатель поворота не принято. А о том, что дорога делает опасный изгиб, проинформирует дорожный знак, а не Ваш «поворотник».

Нет, не обязан. там помню был пункт про то, что не надо включать поворотник, когда нету собственно физической возможности двигаться в другую сторону.

Ты сигналом можешь ввести в заблуждение других водителей, они будут думать, что ты съезжаешь с дороги, а не поворачиваешь.

Не обязан! Не путайте трактовку «ПОВОРОТ» согласно ПДД и знака (именно ЗНАКА) «Опасный поворот»!

там же изгиб самой самой дороги а не поврот на другую дорогу, следовательно других вариантов движения нет. какой смысл в поворотниках? сообщить что ты не сообираешься улетать в кювет?)))))

На изгибе поворот включать не нужно, потому что движение автомобиля по изгибу — это не маневрирование. Въезд на перекресток — это маневрирование.

Вы должны включать поворотник всегда когда МЕНЯЕТЕ направление движения. На опасном повороте (хоть он и крутой) , вы едете никуда с ЭТОЙ дороги не сворачивая, поэтому поворотник не нужен.

Если там нет других дорог, то не обязан! Помню этот билет. Там идет дорога, и знак опасный поворот больше ехать некуда, кроме как по этому повороту поэтому поворотник включать не нужно.

Это же не перекрёсток, нет не нужно

при опасном повороте нельзя отвлекаться на поворотники- и не вводить сзади едущие авто—комп-прав а в остальном надо включать поворотники для безопасного движения—вам большой удачи

Между прочем, Вы все такие умные, что не нужно, вводя в заблуждение, а вот один инспектор придрался к моему знакомому и да

touch.otvet.mail.ru

Какой указатель поворота (правый или левый) необходимо включить при выезде с заправки,

левый, вероятно

В какую сторону вы будете крутить руль, тот указатель и включаете. Вы же не налево поворачиваете, верно? Значит, правый указатель.

смотря куда едете, в право или в лево

Смотря где относительно дороги заправка находится! Если с лева (выезжаем в левый ряд — то правый поворотник) , если с права — то то левый .. Блин запутался совсем )))

куда руль крутим, туда и поворот включаем. Левый

включите аварийку, точно не ошибётесь))))

Смотря в какую сторону собираетесь ехать. Если перестроение, то выезжаете на ближайшую к вам полосу, а за тем перестраиваетесь в левую и соответственно левую поворотку включаете.

аварийку и попер. дальше врубишься какой нужно.

Кто едет сзади тебя (тоже с заправки) итак поймёт (без поворотников) , что собираешься ехать направо (т. к. налево нельзя видимо в описанной тобой ситуации) . Поэтому целесообразно включить левый поворотник, чтобы привлечь внимание водителей, едущих по основной дороге со скоростью 100 км/ч. Чтобы они тебя заметили и приняли меры (перестроились или сбавили скорость).

touch.otvet.mail.ru

Можно ли после знака «Опасный поворот» сделать разворот при видимости дороги более 100м?

После этого знака выезд на встречку запрещен. И по. . уй, какой маневр — обгон, разворот.

Видимость более 100 м была в обе стороны? Если нет, значит нарушение. 8.11. Разворот запрещается: …. — в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;

На опасном повороте? Знак установлен до него, только в скольких метрах уточните. Маневры нельзя делать на сложных участках дороги. Лучше пешком прогуляйтесь, зачем Вам права, а еще есть специально обучающие программы на компьютере бесплатные, смотря какая версия, здесь вы долго будите выяснять.

Этот предупреждающий знак «Опасный поворот» устанавливается в населенном пункте на расстоянии 50-100 метров ДО опасного участка дороги, то есть до крутого поворота. Больше он ни о чем не говорит.

Должна быть видимость дороги в обе стороны. С твоей стороны вперед есть 100 м. НО, твой маневр может стать неожиданностью для того, кто только проходит крутой поворот.

Считай развел, потому как знак ни о чем не говорит, что нельзя разворот, в ПДД четко указано не менее 100 метров должны быть видимость

touch.otvet.mail.ru

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *