Какие общие обязанности определены пешеходу и пассажиру – Обязанности пешеходов и пассажиров

Обязанности пешеходов и пассажиров

  1. Обязанности пешеходов

1.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 767, в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)

1.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

1.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 02.04.2015 N 315)

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

1.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.

1.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)

1.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197, от 02.04.2015 N 315)

1.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).

(п. 4.7 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)

1.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)

При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4 — 4.7 Правил.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)

2. Обязанности пассажиров

2.1. Пассажиры обязаны:

-при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле — быть в застегнутом мотошлеме;

-посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.

Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

2.2. Пассажирам запрещается:

-отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;

-при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;

-открывать двери транспортного средства во время его движения.

detibdd.ru

Обязанности пешеходов и пассажиров

16 Пешеходы должны двигаться по тротуару, пешеходной дорожке или по пешеходной и велосипедной дорожке, а при их отсутствии — по обочине. При отсутствии тротуара, пешеходной дорожки, пешеходной и велосипедной дорожки, обочины, или если движение по ним невозможно, пешеходам разрешается передвигаться по краю проезжей части в один ряд (на дорогах, имеющих разделительную полосу, — по внешнему краю).

17 Передвигаться по тротуару, пешеходной дорожке, пешеходной и велосипедной дорожке или обочине с использованием роликовых коньков, роликовой доски и т.п. инвентаря, предназначенного для спорта и отдыха, разрешается при условии, что это не создаст помех для других пешеходов.

18 Вне населенных пунктов пешеходы при движении по краю проезжей части или обочине должны идти навстречу движению транспортных средств, а лица, передвигающиеся в инвалидных колясках или ведущие мотоцикл, мопед, велосипед и т.п. по краю проезжей части или обочине, должны следовать по ходу движения транспортных средств.

19 В темное время суток вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах, если дорога недостаточно и равномерно освещена, пешеходы, передвигающиеся по проезжей части или обочине, обязаны использовать светоотражающие элементы или держать в руке зажженный фонарик.

[Запомни! Наличие световозвращающих элементов на твоей одежде и аксессуарах позволяет водителям своевременно тебя заметить]

20 Движение организованных групп людей по дороге разрешается только по правой стороне проезжей части по ходу движения транспортных средств колонной не более чем по четыре человека в ряд. Впереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие лица с красными флажками, а в темное время суток и при недостаточной видимости — с зажженными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного цвета.

21 Группы детей разрешается водить только в светлое время суток по тротуарам, пешеходным дорожкам или по пешеходным и велосипедным дорожкам, а при их отсутствии, также по обочине по ходу движения транспортных средств колонной не более чем по два ребенка в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться взрослые сопровождающие с красными флажками.

22 Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам (подземным или надземным), а при их отсутствии — на перекрестках по воображаемому продолжению тротуара или обочины. При отсутствии в зоне видимости пешеходного перехода или перекрестка разрешается переходить проезжую часть под прямым углом к краю проезжей части в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

23 В местах, где дорожное движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика движения или пешеходного светофора, а при их отсутствии — сигналами светофора, регулирующего движение транспортных средств (далее по тексту — светофор).

24 Перед пересечением проезжей части по пешеходному переходу, где движение не регулируется, пешеходам необходимо оценить расстояние до приближающихся транспортных средств, скорость их движения, а также убедиться в безопасности пересечения проезжей части.

25 Выходить на проезжую часть вне пешеходного перехода, где движение не регулируется, пешеходам разрешается только после того, как они оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, скорость их движения, убедятся в безопасности пересечения проезжей части и не создадут помех для движения транспортных средств.

26 Пешеходы не должны задерживаться или останавливаться на проезжей части без необходимости. Пешеходы, не успевшие закончить переход проезжей части, должны остановиться на «Островке безопасности». Пешеходы могут продолжать переход проезжей части, только убедившись в безопасности дальнейшего движения.

27 Пешеходам запрещается:

 

27.1. пересекать проезжую часть вне пешеходного перехода при наличии на дороге разделительной полосы, а также в местах, где установлены пешеходные или дорожные ограждения;

27.2. пересекать проезжую часть вне пешеходного перехода на дорогах, где движение осуществляется в обоих направлениях и имеющих четыре или более полос движения;

27.3. движение по дороге, обозначенной дорожным знаком ;

27.4. выходить на проезжую часть из-за стоящего транспортного средства или другого препятствия, ограничивающего видимость, не убедившись в наличии приближающихся транспортных средств.

28 При приближении оперативного транспортного средства пешеходам запрещается выходить на проезжую часть, а пешеходам, находящимся на проезжей части, необходимо уступить дорогу упомянутым транспортным средствам.

29 Ожидать пассажирские транспортные средства общего пользования разрешается только на посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине.

30 На трамвайных остановках, не имеющих посадочных площадок, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в трамвай лишь после его полной остановки. После высадки из трамвая пешеходы должны освободить проезжую часть.

31 Посадка и высадка пассажиров разрешается только после полной остановки транспортного средства. Это производится со стороны тротуара, посадочной площадки или обочины. Если со стороны тротуара, посадочной площадки или обочины посадка в безрельсовое транспортное средство или высадка из него невозможны, посадка или высадка разрешается со стороны проезжей части, при условии, что это будет безопасно и не создаст помех для движения других транспортных средств.

32 Пассажиры, сидящие на местах, оборудованных ремнями безопасности, во время движения обязаны быть пристегнуты ремнями. Пассажиры мотоциклов, трициклов, квадрациклов и мопедов во время движения обязаны быть в застегнутом мотошлеме.

33 Пассажирам запрещается:

 

33.1. во время движения мешать водителю или отвлекать его внимание;

33.2. открывать дверь транспортного средства во время движения;

33.3. открывать дверь остановившегося транспортного средства, если это угрожает безопасности дорожного движения или создает помехи другим участникам дорожного движения;

33.4. покидать сидячее место без приглашения, если транспортное средство остановлено по требованию работника полиции или пограничника (в приграничной зоне).

www.gross.lv

«Обязанности пешеходов и пассажиров»

Составил: учитель нач.классов

МБОУ «Псеевская СОШ»

Низамутдинова К.М.

Разработка урока по ПДД для 2-3 класса

Тема: «Обязанности пешеходов и пассажиров»
Цель: Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
    Формировать представление младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
     Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Тип: урок-викторина.


Оборудование: листы альбомные, фломастеры, карандаши, макеты дорожных знаков, сигнальные карточки для ответа команды, медали для награждения, таблица с правилом для пешеходов.

 I Организационный момент:

Сегодня урок-викторина, посвященный правилам пешеходов и пассажиров.

— Назовите участников движения, которые передвигаются по улице по тротуару (пешеходы)

— Назовите участников дорожного движения, которые передвигаются на транспортном средстве. (пассажиры)

-Что объединяет пешеходов и пассажиров? (мнения детей)

— Поможет вам загадка.

В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят. (Улица)

Участники разделены на две команды: пешеходы и пассажиры. Изобразите условный знак своей команды, придумайте девиз.
 
II  Основная часть:
У нас две команды – «Пешеходы» и «Пассажиры». Правила игры.
В разминке задается вопрос для обеих команд. Команда, которая первая даст ответ, и будет начинать первой.  Следующие вопросы будут задаваться для каждой команды. За каждый правильный ответ команда получит один балл.

Разминка.
  — Что общего имеет птица и велосипед? Это есть и у машины. На вопрос кто даст ответ? (крыло)  

Вопросы для команды «Пешеходы»
1.    Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?
2.    Какие светофоры вы знаете?
3.    В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
4.    Где нужно стоять в ожидании автобуса?
5.    Когда можно начинать посадку в общественный транспорт?

Вопросы для команды «Пассажиры»
1.    Как нужно переходить улицу при выходе из общественного транспорта?
2.    Можно ли перебегать через улицу, дорогу?
3.    Сколько сигналов у пешеходного светофора?
4.    Как нужно ходить по улице группой?
5.    Почему нельзя играть на мостовой?

Подведение итога.

Чтобы пешеходы  могли заранее видеть места и лучше соблюдать правила, на дорогах и улицах устанавливаются дорожные знаки. Давайте проверим,  как вы знаете дорожные знаки.

Дорожные знаки.
Дети по очереди берут макет знака и называют его и группу, к которой он относится.

Трамвай – информационно-указательный знак.
Стоп – (движение без остановки запрещено) знак приоритета.
Заправка – знак сервиса.
Кирпич – (въезд запрещён) запрещающий знак.
Стоянка – информационно-указательный знак.
Мойка – знак сервиса.

Подведение итога.

III Физминутка.

Игра на внимание «Светофор»
Красный свет — ученики тихо стоят.
Жёлтый свет — ученики хлопают в ладоши.
Зелёный свет – ученики топают ногами.

— Сейчас я прочитаю вам вопросы, а вы, если поступаете так, как здесь говорится, кричите: «Это я, это я, это все мои друзья!».  Если же какие-либо из правил не соответствуют норме, тогда вы молчите.

-Кто из вас, идя домой,
 Держит путь по мостовой?

-Кто из вас идёт вперёд
 Только там, где переход?

-Кто летит вперёд так скоро,
 Что не видит светофора?

-Знает кто, что свет зелёный
 Означает — путь открыт?

-А что жёлтый свет всегда 
 Нам о вниманье говорит?

— Кто, пусть честно говорит,
  На трамвае не висит?

— Знает кто, что красный свет-
  Это значит: хода нет?

— Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

— Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

— Вы уже знаете главные правила поведения на улицах и дорогах.  Но иногда всё-таки вы замечаете, как другие нарушают правила дорожного движения. В результате неправильного поведения происходят дорожно-транспортные происшествия.   Люди получают различные травмы, иногда тяжёлые. Причина этого – нарушение правил.

Ситуации.

1. Во дворе Иван встретил своего друга Сашу. Саша предложил ему: «Хочешь на зебру  посмотреть?»  Саша схватил Ивана за руку, поспешил к дороге, где ездили машины, автобусы, троллейбусы…

Почему мальчики пошли смотреть зебру не в зоопарк, а на улицу?

2. Каждый раз, когда мы подходим  к оживлённому перекрёстку, он нас встречает. То зелёным светом моргнёт, то красным засияет.

Объясни, для чего этот предмет находится на перекрёстке.

3. Однажды Петя переходил проезжую часть улицы  на зелёный сигнал светофора.  И вдруг зелёный огонёк быстро-быстро заморгал и переключился на жёлтый. Что должен делать пешеход в такой ситуации: идти вперёд на противоположную сторону улицы или вернуться назад к тротуару?

4. Подошли школьники к перекрёстку и замерли от удивления. Светофор, как всегда моргал, но только одним своим глазом – жёлтым, подавая сигналы для водителей и пешеходов. «Наверное, сломался», — подумали школьники.

Как ты думаешь, что случилось со светофором?

5. Как правильно переходить дорогу на остановке – перед автобусом или за ним? Почему?

6.Шёл Миша как-то с ребятами по тихой улице. Машин на ней мало, перекрёсток без светофора. Подошли к перекрёстку и только собрались переходить улицу, как Миша сказал: «Подождите, пропустим машину». И действительно, поворачивает автомобиль. Удивились ребята, спрашивают: «Как ты догадался?»  

Как автомобили могут «разговаривать» с пешеходами?

7. Дети ехали в автобусе. Их места располагались у задней двери. Когда автобус остановился, они приготовились выходить через заднюю дверь.  Правы ли дети?
Как входить в общественный транспорт и выходить из него?

8. Ученики ехали в автобусе. Всем было весело, громко смеялись, шутили. Подъезжая к незнакомой остановке, стали наперебой спрашивать у водителя название остановки. В чем ошибка пассажиров?

9. Миша и Коля ехали в автобусе. Они приоткрыли окно и высовывали по очереди руки, наслаждаясь прохладным ветерком. Пассажиры сделали замечание. Какое?

10. Оля вышла из автобуса и сразу побежала на другую сторону улицы. Правильно  ли поступила Оля? Где и как надо переходить улицу, выйдя из транспорта?

Подведение итога.

— Прочитайте правило, которое должен знать каждый пешеход. Слоги читаем по ходу часовой стрелки, пропуская по одному слогу. Первый слог обозначен знаком.

Ответ: По тротуару ходи только с правой стороны!

Подведение итогов, подсчет баллов у каждой команды.

IV Итог:
Ребята, я уверена, что  вы на дороге ив транспорте  такие же внимательные,  как и сегодня на уроке. Соблюдайте все правила дорожного движения  и   дорожно-транспортные  происшествия  вам не  страшны.

Награждение победителей.

infourok.ru

Основные обязанности пешеходов — КиберПедия

· Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. (При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут идти по велосипедной дорожке или друг за другом по краю проезжей части, а на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части.)

· По загородной дороге пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Пешеходы, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, а также ведущие рядом с собой велосипед, мопед или мотоцикл, должны следовать по ходу движения транспортных средств.

· Проезжую часть дороги пешеходы могут пересекать по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрёстках по линии тротуаров или обочин.

· При отсутствии пешеходного перехода или перекрёстка пешеходам разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участке без разделительной полосы и ограждений. При этом дорога должна хорошо просматриваться в обе стороны.

· Когда на дороге стоит регулировщик, пешеходы должны руководствоваться его сигналами. Движение пешеходов может регулироваться также пешеходным светофором. При отсутствии регулировщика и пешеходного светофора необходимо руководствоваться сигналами транспортного светофора.

· На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть дороги только после того, как они оценят расстояние до приближающихся транспортных средств и убедятся, что переход будет безопасен.

· При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы должны быть особенно внимательны и не выходить на проезжую часть из-за какого-нибудь препятствия (стоящего у тротуара автомобиля и др.), мешающего обзору проезжей части, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

· Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасного движения.

· При приближении автомобиля с включённым синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на проезжей части — незамедлительно освободить её, уступив дорогу такому автомобилю.

Общие меры безопасности, которые должны соблюдать пешеходы

· При выходе из подъезда дома обратите внимание, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед.



· Если у дома стоит автомобиль или растут деревья, что препятствует обзору дороги, прежде чем выйти на проезжую часть, осмотритесь, нет ли за препятствием движущегося транспортного средства.

· При движении по тротуару всегда придерживайтесь правой стороны, чтобы не мешать встречному движению пешеходов и не создавать помехи для движения.

· Проходя по тротуару мимо ворот или выезда из гаража, необходимо обратить внимание, не выезжает ли машина.

· Готовясь перейти дорогу, необходимо осмотреть проезжую часть.

Внимание!
Проезжую часть дороги пешеходы переходят по пешеходным переходам (наземным, подземным и надземным) или на перекрёстках. Перекрёсток — это место, на котором пересекаются две или более дороги.

 

Обязанности пассажиров

В соответствии с требованиями Правил дорожного движения пассажиры обязаны при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристёгнутыми ими, а при поездке на мотоцикле быть в застёгнутом мотошлеме.

Правила безопасного поведения пассажира во всех видах общественного транспорта

Посадка в транспортное средство производится после его полной остановки через передние двери.

Войдя в салон, необходимо осмотреться, выбрать удобное место, где вам не будут мешать. Следует посмотреть, где расположены запасные и аварийные выходы. Если в транспорте нет свободных мест для сидения, нужно постараться встать в центре прохода, держась рукой за поручень или за специальные подвески. Нельзя стоять у двери, а тем более опираться на нее — она может случайно открыться.

Передвигаться по салону общественного транспорта рекомендуется только при полной его остановке.

Необходимо помнить, что в общественном транспорте нельзя отвлекать водителя от управления.

cyberpedia.su

Конспект урока по ОБЖ «Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров»

Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров

Цель: рассмотреть принципы организации дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров.

Ход урока

  1. Повторение пройденного материала.

  1. Перечислите основные причины транспортных аварий:

    • невнимательность участников дорожного движения;

    • невыполнение правил безопасности водителями транспортных средств и пассажирами;

    • нарушение правил дорожного движения пешеходами;

    • поломка транспорта;

    • неудовлетворительное состояние проезжей части улиц и дорог;

    • плохие погодные условия.

  1. Перечислите особенности современного транспорта:

  • высокая скорость,

  • огромная разрушительная сила из-за резкой остановки и столкновения,

  • высокая пожароопасность.

  1. Приведите примеры из повседневной жизни поведения участников дорожного движения на дорогах, дайте оценку их уровню культуры в области обеспечения безопасности дорожного движения.

  1. Сообщение темы и цели урока.

Тема урока «Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров».

Цель урока: рассмотреть правила организации дорожного движения, обязанности пешехода и пассажира.

  1. Изложение программного материала.

Ежедневно и постоянно по улицам городов и населённых пунктов передвигаются тысячи людей, которые спешат на работу, в школу, во многие другие места или возвращаются домой. Для передвижения в заданном направлении люди пользуются общественным транспортом, личными транспортными средствами (автомобилями, мотоциклами, велосипедами) или идут пешком. Все они являются участниками дорожного движения. Участник дорожного движения – это лицо, принимающее непосредственное участие в движении в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

Для того чтобы это движение носило упорядоченный характер и обеспечивало всем участникам возможность быстро и безопасно двигаться в необходимом им направлении, они должны соблюдать определённые правила, которые регулируют движение на улицах и дорогах. Это Правила дорожного движения.

В настоящее время в Российской Федерации действуют Правила дорожного движения, введённые в действие с 1 июня 1994 г., с изменениями и дополнениями, внесёнными в 1998, 2000, 2006, 2012, 2017 гг.

Коротко напомним основные положения Правил дорожного движения и ключевые понятия и термины.

В соответствии с Правилами в нашей стране принято правостороннее движение, т. е. транспорт при движении придерживается правой стороны проезжей части дороги.

Дорога – это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения (моста).

Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы. Проезжая часть дороги предназначена для движения безрельсовых транспортных средств (легковых и грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов), трамвайные пути – для трамваев, тротуары – для пешеходов, обочина – для движения пешеходов и для остановки автомобилей. Разделительная полоса разделяет смежные проезжие части и не предназначена для движения или остановки транспортных средств и пешеходов. Разделительная полоса (как и тротуар) немного возвышается над проезжей частью дороги. На разделительной полосе может быть устроен газон или установлены ограждения.

Для обеспечения безопасности на улицах и дорогах осуществляется регулирование дорожного движения – управление потоком движения транспорта и пешеходов. Дорожное движение регулируют дорожная разметка, дорожные знаки, светофоры и регулировщики.

Запомните!

Дорожная разметка представляет собой линии, стрелы, надписи и другие обозначения, которые наносятся на различные элементы дороги. Большинство линий дорожной разметки имеют белый цвет. Например, линия белого цвета на проезжей части, прерывистая или сплошная, разделяет встречные потоки автомашин.

С помощью дорожной разметки на проезжей части обозначают пешеходной переход.

Линии пешеходных переходов наносятся на перекрёстках или в других удобных для пешеходов местах. Пешеходные переходы могут обозначаться сплошными линиями вдоль проезжей части по всей длине перехода («зебра»).

Запомните!

Дорожные знаки, так же как и разметка, служат для регулирования дорожного движения, для передачи его участникам необходимой информации о различных дорожных ситуациях.

Насчитывается более 200 знаков. Для того чтобы облегчить их распознавание, они разделены на 8 групп:

    1. Предупреждающие.

    2. Приоритета.

    3. Запрещающие.

    4. Предписывающие.

    5. Особых предписаний.

    6. Информационные.

    7. Сервиса.

    8. Дополнительной информации (таблички).

К каждой группе относятся знаки, передающие информацию одинакового значения.

Запомните!

Для того чтобы уверенно себя чувствовать на улицах и дорогах и безопасно двигаться по ним, каждый участник дорожного движения должен знать дорожные знаки.

Для регулирования очерёдности пропуска участников дорожного движения через определённый участок дороги применяют светофоры, которые имеют сигналы зелёного, жёлтого и красного цвета.

Это должен знать каждый.

Зелёный сигнал светофора разрешает движение.

Жёлтый сигнал запрещает движение и предупреждает о предстоящей смене сигналов.

Красный сигнал запрещает движение.

Для регулирования дорожного движения применяются две группы светофоров: транспортные и пешеходные.

Транспортные светофоры могут быть трёхсекционными, с вертикальным расположением сигналов сверху вниз: красный, жёлтый, зелёный. Транспортные трёхсекционные вертикальные светофоры могут иметь расположенные по горизонтали дополнительные секции со стрелками зелёного цвета, указывающими направление движения транспортных средств.

Пешеходные светофоры бывают двухсекционные и имеют два вертикально расположенных сигнала с изображением на них красным цветом стоящего пешехода (запрещающий сигнал) и зелёным цветом идущего пешехода (разрешающий сигнал). Пешеходные светофоры размещают на тротуарах с обеих сторон проезжей части.

В некоторых случаях движение на дорогах может регулировать регулировщик. Он может подавать сигналы руками, положением корпуса, при помощи жезла и флажков.

Регулировщик находится в центре перекрёстка, на линии, разделяющей встречные потоки транспорта, или на краю проезжей части. Сигналы, подаваемые регулировщиком с центра перекрёстка или с осевой линии дороги, обязательны для всех участников дорожного движения.

Основные сигналы, подаваемые регулировщиком

  • Руки вытянуты в стороны или опущены – пешеходам разрешено переходить проезжую часть со стороны правого и левого бока регулировщика.

  • Правая рука вытянута вперёд – пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

  • Рука поднята вверх – движение запрещено.

Внимание!

Если на перекрёстке, где работает светофор, вы видите регулировщика, то необходимо подчиняться именно его сигналам.

Многие из нас постоянно участвуют в дорожном движении. Каждый из нас независимо от социального положения и возраста может оказаться на дороге в качестве пешехода или пассажира маршрутного транспортного средства (автобус, троллейбус, трамвай). И поэтому мы должны знать обязанности пешехода и пассажира и постоянно их соблюдать. (Вспомним, что в нашей стране самый высокий показатель погибших в ДТП (15-16) на 100 пострадавших.)

Это должен знать каждый

  • Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создаёт помехи для других пешеходов.

  • При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним, пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой – по внешнему краю проезжей части).

  • При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

  • При движении по обочинам или краю проезжей части в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со светоотражающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

  • Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости – с включенными фонарями: спереди – белого цвета, сзади – красного.

  • Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

  • Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрёстках по линии тротуаров или обочин.

  • При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрёстка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

  • В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора.

  • На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

  • Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения, и с учётом сигнала светофора (регулировщика).

  • На остановочных пунктах, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

Запомните!

Проезжую часть дороги пешеходы переходят по пешеходным переходам или на перекрёстках. Перекрёсток – это место, на котором пересекаются две или более дорог.

Обязанности пассажира

В соответствии с требованиями Правил дорожного движения пассажиры обязаны при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристёгнутыми ими, а при поездке на мотоцикле быть в застёгнутом мотошлеме.

Правила безопасного поведения пассажира во всех видах общественного транспорта

В легковом автомобиле наиболее безопасное место – справа сзади от водителя. А самое опасное – переднее сиденье рядом с водителем. В поезде самое безопасное место – на нижней полке. При следовании железнодорожным транспортом, войдя в вагон, нужно достать из багажа всё, что потребуется в дороге, прежде чем положить его на багажную полку или в специальное отделение нижней полки. Деньги и документы должны находиться при вас. В случае аварии необходимо в первую очередь спасать жизнь, а не вещи!

Посадка в транспортное средство производится после его полной остановки через передние двери.

Если у вас на плечах находится рюкзак, нужно его снять и держать в руках. Девушкам при посадке рекомендуется сумочку всегда держать перед собой, а в сидячем положении – на коленях.

Войдя в салон, необходимо осмотреться, выбрать удобное место, где вам не будут мешать. Следует посмотреть, где расположены запасные и аварийные выходы. Если в транспорте нет свободных мест для сидения, нужно постараться встать в центре прохода, держась рукой за поручень или за специальные подвески. Нельзя стоять у входной двери, а тем более опираться на неё – она может случайно открыться.

Передвигаться по салону общественного транспорта рекомендуется только при полной его остановке.

Необходимо помнить, что в общественном транспорте нельзя шуметь, шалить, громко разговаривать, есть мороженое. Нельзя высовываться из окон транспортного средства во время его движения, отвлекая водителя от управления.

Правила поведения при пользовании трамваем, автобусом и троллейбусом:

  • Ожидать автобус, троллейбус или трамвай только на посадочной площадке, а там, где её нет, — на тротуаре или обочине дороги.

  • При посадке в трамвай, если трамвайные пути расположены посередине улицы, пересечь проезжую часть дороги, чтобы подойти к остановке трамвая. Перед переходом надо осмотреть обе стороны дороги и, убедившись в отсутствии движущегося транспорта, направиться к остановившемуся трамваю.

  • Посадка должна производиться через передние двери, а высадка – через задние или через двери, на которых имеется надпись «Выход».

  • После высадки из общественного транспорта при переходе проезжей части дороги необходимо быть особенно внимательным, учитывая интенсивное движение транспорта. При выходе из автобуса, если необходимо перейти проезжую часть, безопаснее всего дойти по тротуару до ближайшего пешеходного перехода. На загородной дороге, где обозначения пешеходного перехода нет, следует подождать, когда автобус отъедет, осмотреть дорогу и, убедившись в возможности безопасного перехода, перейти её.

Правила поведения в метро:

  • стойте справа, идите слева;

  • нельзя бежать по ступенькам эскалатора и сидеть на них.

Поведение на платформе:

  • не заходите за ограничительную линию;

  • если у вас что-то упало на рельсы, не пытайтесь достать этот предмет сами, обратитесь к дежурному.

Правила поведения при поездке на грузовом автомобиле:

  • Нельзя стоять в кузове во время движения грузовика.

  • Нельзя переходить с места на место во время движения.

  • Нельзя сидеть на борту.

  • Нельзя выходить из грузовика в сторону проезжей части дороги.

  1. Итог урока.

  • Что такое дорога и каковы её составные части?

  • Для чего предназначено регулирование дорожного движения и при помощи чего оно осуществляется?

  • Кто является участниками дорожного движения и какие общие обязанности определены пешеходу и пассажиру?

  • Какие меры безопасности необходимо соблюдать пешеходу и пассажиру как участникам дорожного движения?

  • Какие качества пешехода могут характеризовать уровень его общей культуры в области безопасности дорожного движения?

Домашнее задание

Из Правил дорожного движения выберите дорожные знаки, которые регулируют движение пешехода на дороге. Занесите в тетрадь.

Из Правил дорожного движения выберите сигналы светофора, которыми должен руководствоваться пешеход при переходе дороги. Занесите в тетрадь.

infourok.ru

Классный час на тему: Обязанности пешеходов и пассажиров.

Тема: «Обязанности пешеходов и пассажиров»

Цель:

  1. Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
  2. Формировать представление младших школьников о безопасности

дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

  1. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения

учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.  

Ход урока.

I. Организационный момент:  

Учитель: девиз нашего урока: «Знай правила движения, как таблицу умножения!»

 — Как вы понимаете эти слова? (Правила дорожного движения все должны знать, как таблицу умножения – наизусть).

Одним из основных помощников современного человека является автомобиль. Для передвижения автомобиля существуют дороги. А чтобы пешеходы и автомобили не мешали друг другу, созданы правила дорожного движения.  Вот о них мы сегодня поговорим.  

Перед тем как говорить о правилах дородного движения ответьте на мои вопросы.  Будьте внимательны!

1. Что такое тротуар? (дорога для движения пешеходов)

2. Как правильно обходить автобус? (подождать пока он отъедет)

4. На какой сигнал светофора  нельзя переходить улицу? ( на красный)

5. Что такое зебра? (разметка дороги, обозначающая пешеходный переход)

6. Где можно переходить дорогу? (на пешеходном переходе)

7. На какой сигнал светофора надо переходить улицу? ( на  зеленый)

Молодцы! Вы правильно ответили на мои вопросы.

Чтобы пешеходы  могли лучше соблюдать правила дорожного движения, на дорогах и улицах устанавливаются дорожные знаки. Их можно разделить на: предупреждающие, запрещающие, предписывающие.

Давайте проверим,  как вы знаете дорожные знаки. Посмотрите на экран и скажите, что это за знак и к какой группе он относится?

  1. Движение на велосипедах запрещено – запрещающий знак.
  2. Движение запрещено – запрещающий знак.
  3. Движение транспортных средств запрещено – запрещающий знак.  
  4. Извилистая дорога – предупреждающий знак.  
  5. Велосипедная дорожка – предписывающий знак.
  6. Движение легковых автомобилей – предписывающий знак.
  7. Пешеходная дорожка – предписывающий знак.
  8. Пункт питания – информационный знак.
  9. Пункт первой помощи – информационный знак.
  10. Телефон – информационный знак.                                               

Давайте немного отдохнем.

Физминутка.  

Игра на внимание «Светофор».

Красный свет — ученики тихо стоят.

Жёлтый свет — ученики хлопают в ладоши.  

        Зелёный свет – ученики топают ногами.  

Вы уже знаете главные правила поведения на улицах и дорогах.  Но иногда всё-таки вы замечаете, как другие нарушают правила дорожного движения. В результате неправильного поведения происходят дорожно-транспортные происшествия.   Люди получают различные травмы, иногда тяжёлые. Причина этого – нарушение правил.  Помогите разрешить следующие ситуации:

  1. Однажды Петя переходил проезжую часть улицы  на зелёный сигнал светофора.  И вдруг зелёный огонёк быстро-быстро заморгал и переключился на жёлтый. Что должен делать пешеход в такой ситуации: идти вперёд на противоположную сторону улицы или вернуться назад к тротуару?
  2.  Каждый раз, когда автомобиль подъезжает к  перекрёстку, он его встречает. То зелёным светом моргнёт, то красным засияет.   Объясни, для чего этот предмет находится на перекрёстке.
  3.  Шёл Миша как-то с ребятами по тихой улице. Машин на ней мало, перекрёсток без светофора. Подошли к перекрёстку и только собрались переходить улицу, как Миша сказал: «Подождите, пропустим машину». И действительно, поворачивает автомобиль. Удивились ребята, спрашивают: «Как ты догадался?»    Как автомобили могут «разговаривать» с пешеходами?  

Вы хорошо справились с заданием. А в заключении нашего урока я хочу проверить как хорошо вы знаете виды транспорта. Отгадайте мои загадки.

  1. Сам не едет, не идёт,

Не подержись – упадет,

А педали пустишь в ход

–   Он помчит тебя вперёд. (велосипед)

  1. Силач на четырех ногах.

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил на пианино. (грузовик)

  1. Дом на улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (автобус)

  1. Дзинь – дзинь – дзинь.

Что за звон?

По рельсам катится вагон

Внутри креслица стоят,

Люди в креслицах сидят.

Такой вагон, запоминай

Называется … (трамвай)

  1. Длинной шей поверчу

– Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут, положу,

Человеку я служу. (подъемный кран)

  1. Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге

А зачем ей так спешить?

Как зачем? Пожар тушить! (пожарная машина)          

 Итог.  

Ребята, я уверена, что  вы на дороге и в транспорте  такие же внимательные,  как и сегодня на уроке. Соблюдайте все правила дорожного движения  и   дорожно-транспортные  происшествия  вам не  страшны.

nsportal.ru

Методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме: Обязанности пешеходов и пассажиров

Тема: Обязанности пешеходов и пассажиров.2 класс.

Подлегаева Е.А., учитель начальных классов МОУ СОШ №2.

Цели и  задачи.

*Познакомить учащихся с культурой поведения на улице.

* Закрепить понятие «общественный транспорт», познакомить с правилами поведения в общественном транспорте.

*Развивать у учащихся активность, внимание, наблюдательность, логическое мышление.

*Воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки, уважение к Правилам дорожного движения.

*Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

*Пропаганда ПДД.

Оборудование. Мультимедиа.

План урока.

I. Введение

1. Стихотворение

2. Цель урока

II. Основная часть

1. Правила культурного поведения на улице.

2. Аккуратность во внешнем виде.

3. Стихотворение А. Домоховского «Ученик и грузовик».

4.Общественный транспорт.

1.) Загадки.

2).Специальные посадочные площадки.

3).Посадка в автобус.

4). Физкультпауза.

5). Поведение в общественном транспорте.

6).Контрольные вопросы.

III. Заключительная часть

1. Выводы

2. Список использованной литературы

3. Дополнительный материал

Ход урока.

I.Введение.

Встаньте свободно у своих столов, закройте глаза. А теперь начните медленно передвигаться с одного места на другое. Остановитесь, откройте глаза и снова походите.

— Понравилось вам передвигаться таким образом?

— Какие ощущения вы испытывали, когда ходили с закрытыми глазами?

— Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдёт?

— Что помогает участникам дорожного движения не попасть в ДТП? (Светофоры, регулировщик, знание правил дорожного движения, дорожные знаки).

Сегодня мы повторим  правила поведения на улицах и в транспорте.

II. Основная часть.

1. Вспомните, что вы знаете о правилах поведении на улице?        Слайд 2.

— Как надо ходить по тротуару с друзьями?  (Не занимать весь тротуар).   Слайд 3.

— Как переходить дорогу?  (Не беседовать, т. к. можно не заметить приближающийся транспорт) Слайд 4.

2. Как надо переходить перекрёсток? (Только по прямой, а не наискосок). Слайд 5.

— В каком виде должна быть одежда пешеходов на ваш взгляд? (Аккуратная, пальто должно быть застёгнуто на все пуговицы, шапка надета прямо, обувь начищена).    Слайд 6.

3. Стихотворение А.Домоховского «Ученик и грузовик».   Слайд 7.

 Говорит беспечный Петя:

-Мне опасность не грозит.

Как шофёр меня заметит –

В тот же миг затормозит.

Что же может тут случиться?

Ведь на улице пока грузовик меня боится,

А не я грузовика!

Он смеётся: — Не пойму, отчего и почему

Должен путь ученик уступить грузовику.

Каждый, кто машиной правит,

Скажет вам наверняка,

Что, конечно, не задавит ученик грузовика.

Но добавим мы серьёзно, что растяпа -ученик

Может рано или поздно сам попасть под грузовик

Вот поэтому всегда, чтобы не стряслась беда,

Должен путь ученик уступать грузовику,

На дороге каждый миг должен быть он начеку!

— В чём прав Петя?

— Почему автор назвал Петю беспечным?

— Можно ли пешеходам ходить по проезжей части улицы? Слайд 8.

— Где же можно переходить проезжую часть улицы?   (Наземный и подземный переходы).  Слайд 9.

4. Знакомство с понятием «общественный транспорт».

1). Отгадайте загадки.

а). Что за чудо – этот дом.

     Окна светятся кругом,

     Носит обувь из резины

     И питается бензином?    (Автобус). Слайд 10.

б). Спозаранку за окошком

      Стук, и звон, и кутерьма.

      По прямым стальным дорожкам

      Ходят красные дома.      (Трамвай). Слайд 10.

в). Удивительный вагон!

     Посудите сами:

     Рельсы в воздухе, а он

     Держит их руками.       (Троллейбус).

—  Как назвать эти автомашины одним словом?  (Общественный транспорт).

Транспорт, который перевозит пассажиров, называется общественным или городским транспортом.

В разных городах им является трамваи, автобусы, троллейбусы, метро, маршрутное такси.

Они всегда едут по строго определённым направлениям – маршрутам.

По номерам этого транспорта мы узнаём, по каким маршрутам они курсируют.

2).  Где должны останавливаться автобусы, трамваи, троллейбусы?  (Специальные посадочные площадки).

 3). Кто знает, как надо производить посадку в общественный транспорт?

 Посадка должна проводиться организованно при полной остановке трамвая, автобуса, троллейбуса.

Не надо толкаться, суетиться, запрыгивать на ходу, мешать другим людям. Лучше дождаться другого автобуса или трамвая.

Помните, что младшие школьники могут входить с передней площадки, но надо соблюдать осторожность при входе и выходе, так как двери открываются автоматически.   Слайд 11.

 4). Физкультпауза.    

 — Я задаю вам вопрос на внимание, а вы показываете движениями ответ. Будьте внимательны.

Как живёте?

Через дорогу как идёте?

Как на красный свет бежите?

А на зелёный свет стоите?

На дорогах как шалите?

На жёлтый свет опять бежите?

Как по “зебре” вы идёте?

Как в транспорте шум создаёте?

5). Поведение в общественном транспорте.

— Посмотрите на эти картинки и скажите, какие вы видите ошибки в поведении детей?  Слайд 12.

Зайдя в общественный транспорт, можно сесть на свободное место. Но надо быть внимательным к окружающим. Если есть пассажир, который больше нуждается в сидячем месте, чем ты, — уступи ему место.

Надо помнить, что нельзя ехать в общественном транспорте, не имея билета. Вообще же самостоятельно пользоваться общественным транспортом младшие школьники могут только с разрешения родителей.

— Какие ещё правила культурного поведения в транспорте вы знаете?  Слайды 13, 14.

6). 1.Почему нельзя ходить по проезжей части улицы (дороги)?

       2.Как нужно ходить по тротуарам?

       3.Можно ли переходить улицу наискосок?

       4.Что такое общественный (городской) транспорт?

       5.Как нужно вести себя в общественном транспорте?

III.Заключительная часть.

1). Прочитайте зашифрованное письмо о правилах поведения на улице. Слайд 15.

2).  Выводы.

Какие мы можем сделать из нашего урока выводы? – Отвечают игроки.

Без знания правил дорожного движения, как для водителей, так и для пешеходов, не сможет жить ни один город, ни один посёлок, ни один человек. Знание правил и их выполнение помогает нам жить, сохранить наше здоровье, нашу жизнь, сохранить наши дороги, машины. Помните, знание и соблюдение дорожных знаков, правил, сигналов светофора несёт прежде всего безопасность, а она нам очень нужна.

Чтоб не было печали

И горя мы не знали,

Чтоб все мы были веселы

И счастливы – Бог даст.

Учитесь и читайте вы книги любые,

Играйте на кларнете, в футбол и городки,

Но только не забудьте вы правила такие,

Которые спасут вас от боли и тоски.

Ведь так бывает часто

И даже очень часто,

Не думая о будущем, мы нарушаем их.

Те правила движения,

Законы безопасности.

Которые придуманы,чтоб жизнь нам сохранить.

2. Список использованной литературы:

1. Бабина Р.П. «Азбука дорожной безопасности». ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2004г.

2. Бабина Р.П «Уроки Светофорика». ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2004г.

3. Владимиров Н.В., Семенюк В.И. «Работа с детьми по изучению правил дорожного движения». Минск.Издательство «Пламя», 2000г.

4. “Правила дорожного движения”. Москва, 2000 – ЗАО “Славянский дом книги”.

5. Шумилова В.В., Таркова Е.Ф. “Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней школе” — Волгоград, “Учитель”, 2007г.

6.Якупов А.М. «Безопасность на улицах и дорогах». Москва. Издательство АСТ. 2006г.

3. Дополнительный материал:

1. Стихи

2. Вопросы для проведения конкурсов, викторин, олимпиад.

nsportal.ru

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *