Минтранс объяснил идею о платном проезде в Москве и Подмосковье :: Общество :: РБК
В ведомстве напомнили, что по закону создание платной дороги возможно только при наличии бесплатной альтернативы.
Ранее 4 февраля «Известия» со ссылкой на стратегию развития транспортной системы региона сообщили, что власти прорабатывают идею платного проезда по дорогам Московской агломерации.
Читайте на РБК Pro
Документ планируют утвердить в первом квартале 2021 года. В нем содержится пилотный проект бесконтактной оплаты проезда по нескольким автодорогам столицы и Подмосковья пропорционально протяженности поездки. При этом отмечалось, что реализация этого проекта возможна только после 2030 года.
Проект подразумевает взимание платы в зависимости от типа автомобиля, категории дороги, места и времени поездки. Тарифы могут быть и нулевыми, например для граждан с низкими доходами предусмотрена возможность бесплатного проезда по платным участкам.
Авторы идеи обосновывают введение платных участков тем, что в России одна из самых низких в мире стоимость владения автомобилем: транспортный налог, акцизы на топливо, платежи за парковку. Это не позволяет с должной скоростью развивать автодорожную инфраструктуру.
В Подмосковье откроют движение на новой объездной автомагистрали
В стратегии говорится, что эксперимент по бесконтактной оплате проезда на нескольких дорогах намечен на 2025 год. Позже запустят пилот «гибкой платности» (e-road pricing) за поездки на личных автомобилях на всех новых дорогах Москвы и области, а к 2030 году — на всех магистральных автодорогах агломерации.
В сентябре прошлого года в Минтрансе допустили, что к 2035 году проезд на общественном транспорте в России может стать бесплатным за счет внедрения механизма «пользователь платит» — оплаты проезда по региональным магистралям на личных автомобилях.
В министерстве при этом отметили, что общественный транспорт в России пока что менее популярен, чем личный — отток пассажиров продолжался и в 2019 году. В ведомстве связали это с улучшением качества дорожных условий, которые позволяют использовать собственные машины и для деловых поездок, и для туризма.
Авторы
Светлана Бурмистрова, Михаил Котляр
Какие дороги будут построены в 2019 году? / Сайт Сергея Собянина
Сергей Собянин
8 января 2019 в 11:30
Дорожная сеть в Москве развивается беспрецедентными темпами.
С 2011 по 2018 годы мы построили 820 км новых дорог, 254 моста, эстакады или тоннеля, 218 пешеходных переходов.
Общая протяженность московских дорог выросла на 19%, количество искусственных дорожных сооружений – на 35%.
Такие же темпы дорожного строительства – по 100 км новых дорог в год – мы собираемся сохранить и в следующие 5 лет.
В 2019 году московские автомобилисты получат сразу несколько крупных дорожных объектов.
1. Южная рокада – новая городская магистраль длиной 40 км, которая пройдет от Рублевского шоссе до Капотни и свяжет западные, южные и юго-восточные районы Москвы.
В 2019 году откроем новый участок Южной рокады от Балаклавского до Пролетарского проспекта.
Транзитный транспорт из западных районов получит удобный доступ на Пролетарский проспект и Липецкую улицу с выездом на федеральную трассу «Дон».
Строящийся участок Южной рокады от Балаклавского до Пролетарского проспекта (3D-модель).
2. Северо-Западная хорда.
Новая городская магистраль от Дмитровского шоссе до Сколково и Мичуринского проспекта.
В основном строительство этой магистрали завершено, но 2019 году откроем одно интересное сооружение – Балочный мост через шлюз № 9 Канала им. Москвы, который обеспечит удобный съезд с улицы Народного Ополчения в Мневниковскую пойму.
Балочный мост через шлюз № 9 Канала им. Москвы (3D-модель).
3. Северо-Восточная хорда.
Магистраль, связывающая трассу М11 «Москва – Санкт-Петербург» с Косинской эстакадой на юго-востоке города.
В 2019 году будет открыто движение по относительно небольшому, но важному участку СВХ от Открытого шоссе до Лосиноостровской улицы.
Еще один шаг к улучшению транспортной доступности Метрогородка.
4. Нагатинская пойма. «Остров мечты».
Надеюсь, что инвестор откроет в следующем году первую очередь детского парка «Остров мечты».
Мы же в любом случае завершим строительство уникального для Москвы пешеходного перехода с лифтами и траволаторами через проспект Андропова, который свяжет «Остров мечты» со станцией метро «Технопарк».
Пешеходный переход через проспект Андропова с лифтами и траволаторами (3D-модель).
5. Дорожная улица. Дублер Варшавского шоссе.
Дорожная улица – узкая, неудобная дорога в Чертаново, к тому же разорванная на части территориями промзон.
После реконструкции Дорожная улица станет полноценным дублером Варшавского шоссе от Южной рокады до МКАДа.
Одно из ключевых сооружений – путепровод через Курское направление МЖД – будет завершено в 2019 году.
Строительство путепровода через Курское направление МЖД в рамках реконструкции Дорожной улицы.
6. Район Северный. Дублер Дмитровского шоссе.
У Дмитровского шоссе тоже появится свой дублер – новая дорога вдоль Савеловского направления МЖД, которая обеспечит въезд в город для жителей новых кварталов района Северный и удобный доступ к платформам «Новодачная» и «Долгопрудная».
Строительство новой дороги вдоль Савеловского направления МЖД в районе Северный.
7. Дополнительный въезд в Коммунарку.
Дублер Калужского шоссе.
Третий строящийся дублер напрямую свяжет МКАД с Коммунаркой и поможет разгрузить Калужское шоссе.
Строительство дополнительного въезда в Коммунарку.
8. Первый совмещенный метротоннель в Москве.
В составе новой трассы Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе будет открыто уникальное для Москвы сооружение – совмещенный автомобильный и метротоннель под Калужским шоссе, по которому наряду с машинами пойдут поезда Сокольнической линии метро.
Совмещенный автомобильный и метротонель на трассе Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе/Сокольнической линии метрополитена (3D-модель).
В дорожном строительстве создан огромный задел. В проектировании и реальной стройке находятся десятки крупных и небольших объектов. В ближайшие годы дороги Москвы станут удобнее и безопаснее для автомобилистов и пешеходов.
Поделитесь с друзьями!
Какие автотрассы появятся в России к 2035 году — Российская газета
Два главных высокоскоростных маршрута страны — от Петербурга до Черного моря и от Москвы до Кузбасса — будут построены в России в ближайшие пять лет.
О сроках создания новых магистралей объявил председатель правления госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко на Международном форуме «Инновационные технологии и интеллектуальные транспортные системы в дорожном строительстве».
Основные усилия «Автодор» сосредоточит на создании сети скоростных дорог Север — Юг — Запад — Восток. По словам Петушенко, которые приводит пресс-служба госкомпании, на юге это будет реконструкция трассы М-4 «Дон» и программа по «расшивке» узких мест, которая позволит добираться из Санкт-Петербурга до Черного моря в 2023 году со скоростью 110 км/ч. Кроме того, по южному направлению планируется строительство обходов Сочи, поселка Лазаревское, города Туапсе, а также от Новороссийска до поселка Джубга. На севере — строительство обхода Твери на трассе М-11 «Нева», на востоке — строительство до 2024 года скоростной автодороги М-12 Москва — Казань, до 2030 года — планируется «дойти» до Екатеринбурга, в горизонте до 2035-го — довести до первой категории весь автодорожный маршрут на восток вплоть до Кузбасса, продолжил Петушенко.
При этом в компании отмечают, что все крупные стройки «Автодора» попали в перечень инфраструктурных проектов, разрешительную документацию на которые будут согласовывать по упрощенной схеме. «Перечень дорог, которые будут реализовываться по упрощенной схеме, утвержден правительством в рамках закона об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты России», — пояснил глава департамента государственной политики в области дорожного хозяйства минтранса Григорий Волков.
В связи с этим возникают вопросы соблюдения экологических нормативов при проектировании и строительстве новых автомобильных дорог, заметил председатель Комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов. По его мнению, в рамках этих инфраструктурных проектов необходимо предусмотреть и мероприятия, направленные на компенсацию приносимого природе вреда.
Программа по «расшивке» узких мест позволит добираться из Петербурга до Черного моря в 2023 году со скоростью 110 км/ч
Для обеспечения финансирования такого глобального строительства правительство России прорабатывает механизм и необходимые нормативно-правовые акты для выпуска инфраструктурных облигаций, сообщил в ходе той же дискуссии замдиректора департамента регионального развития и инфраструктуры правительства России Валентин Иванов.
Для строительства дорог планируется применять инновационные покрытия, которые будут соответствовать действующим с 1 июля ГОСТам, пояснил замруководителя Федерального дорожного агентства Евгений Носов.
Инфографика «РГ»/Леонид Кулешов/Алексей Дуэль
В мэрии рассказали, какие дороги отремонтируют в Краснодаре в 2021 году
Глава Краснодара Евгений Первышов напомнил, что в новом году кроме выполнения нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», администрация выполнит задачи по капремонту дорог, о которых говорили краснодарцы.
Как рассказал заместитель главы города Артем Доронин, в этом году ремонт и реконструкция дорог будут осуществляться по нескольким направлениям.
Так, за счет нового источника – дорожного фонда – облигационного займа – определены семь первоочередных объектов общей протяженностью около 17 км. Работы на двух из них продолжатся и в 2022 году. По этим объектам сейчас готовится конкурсная документация, и уже в этом месяце начнутся торги.
В первую очередь проведут реконструкцию подъездной дороги от автомобильной дороги Темрюк – Краснодар – Кропоткин – граница Ставропольского края к хутору Копанскому – так называемый Почтовый тракт. Протяженность участка – более 11 км, завершись строительство планируют в течение полутора лет.
Евгений Первышов отметил, что реконструкция этого объекта выбрана из-за загруженности Западного Обхода. Ремонт Почтового тракта позволит снизить на него нагрузку.
– Мы уведем весь большегруз мусороуборочной компании на эту дорогу, она не будет загромождать своей техникой движение транспорта по Западному Обходу. Считаю важным, что такая дорога у нас появится, – подчеркнул глава города.
Следующий объект – автодорога по ул. им. Константина Образцова от дома № 22, включая весь внутриквартальный каркас до улицы Симиренко. Протяженность более 1,5 км. Евгений Первышов отметил, что в этом районе большая жилая застройка и недостаток дорог. Район активно развивается: недавно открыто новое дошкольное учреждение, планируется школа, поэтому, по словам мэра, качественные дороги просто необходимы.
Третий объект – реконструкция дороги протяженностью 300 метров по ул. им. Константина Образцова от дома № 22 до улицы Яна Полуяна и проезда от Константина Образцова до Тургенева. Глава города напомнил, что недавно в районе улицы Яна Полуяна снесли гаражи и сделали на их месте тротуар. Реконструкция дороги позволит обустроить там велодорожки и завершить каркас путей в районе улицы им. Константина Образцова.
Также запланирован капремонт полутора километров улицы Тополиной от Жигулевской до Автомобильной. Мэр краевого центра напомнил, что эти участки в городе еще не ремонтировались, так как не было возможностей финансирования. Сейчас такая возможность появилась.
– При строительстве трамвайной линии по улице Московской нам все равно надо будет делать сброс движения автомобильного транспорта, и необходимо эту улицу тоже привести в порядок, – заметил он.
В 2021 году также отремонтируют участок улицы Автомобильной от Ростовского Шоссе до улицы Московской протяженностью более 800 метров.
Там также обустроят ливневку и тротуары.
Еще один объект – реконструкция подъездной дороги к воздухоопорному спортивному комплексу с выходом на улицу Восточно-Кругликовскую. Эту работу проведут в два этапа: на участке протяженностью более 700 метров на улице Черкасской от Восточно-Кругликовской до Героев-Разведчиков и на таком же участке улицы 40-летия Победы от Восточно-Кругликовской до ул. Героев-Разведчиков.
– Капитальный ремонт будет включать в себя расширение этой дороги с двух до четырех полос. Сегодня там – жуткие пробки. Дорогу эту и дорогой не назовешь, это скорее направление. Поэтому строительство этой дороги от Восточно-Кругликовской до Героев-Разведчиков значительно улучшит дорожно-транспортную инфраструктуру, – обратил внимание Евгений Первышов.
Второе направление финансирования — краевая программа «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края». В этом году по ней планируется выполнить капремонт дороги по ул. им. Благоева от дома № 7 до улицы им.
Мачуги и построить тротуары на восьми участках общей протяженностью более 6 км.
Также в рамках этой программы отремонтируют три участка дорог протяженностью более 3 км: улица Красная от Длинной до Советской, улица Северная от Тургенева до Аэродромной и улица Рашпилевская от Советской до Постовой.
Третье направление финансирования — это нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В 2021 году по нему выполнят работы на 62 объектах общей протяженностью более 79 км. На шести из этих объектов работы уже закончили, продолжаются работы еще на шести.
Таким образом, в новом году в городе отремонтируют 65 участков общей протяженностью более 82 км и построят восемь участков общей протяженностью 17 км. Как отметили в мэрии, такого объема работ не было последние 20 лет.
«КИ» писали, что в мэрии Краснодара рассказали, сколько зеленых зон благоустроят в 2021 году.
В мэрии рассказали, какие дороги планируется отремонтировать в Томске в 2021 году » tvtomsk.
ru
В мэрии рассказали, какие дороги планируется отремонтировать в Томске в 2021 году. Как уточнила пресс-служба администрации города, речь идет о ремонте в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Работы будут проведены на семи городских магистралях на всю ширину проезжей части.
«Масштабные ремонтные работы в следующем году пройдут на пр. Ленина на участке от пер. Батенькова до ул. Дальне-Ключевской, по ул. Яковлева от ул. Красноармейской до ул. Пушкина, по ул. Красноармейской от ул. Яковлева до пр. Кирова, по ул. Нахимова от пр. Ленина до Транспортного кольца, по ул. Б. Куна от Иркутского тракта до ул. Мичурина, по ул. Ломоносова от ул. Шевченко до ул. Социалистической, по ул. Социалистической от ул. Ломоносова до ул. Б. Хмельницкого»,
– говорится в сообщении пресс-службы мэрии.
Отмечается, что городской департамент дорожной деятельности и благоустройства уже приступил к отбору подрядных организаций.
Подрядчики станут известны до конца текущего года, тогда же с ними будут заключены муниципальные контракты.
«Учитывая опыт работы по национальному проекту в прошлые годы, администрация Томска в технической документации обозначила четкое требование — на объектах сплошного асфальтирования все работы должны быть завершены к концу августа 2021 года»,
– сказал заместитель мэра по благоустройству Вячеслав Черноус.
В техническое задание также включены требования по выполнению комплексного ремонта улиц с установкой канализационных люков, бордюров, нанесению дорожной разметки и так далее.
© При полном или частичном использовании материалов в интернете и печатных СМИ ссылка на tvtomsk.ru обязательна. Отсутствие ссылки, либо ссылка на иной источник (Вести-Томск, ГТРК «Томск» и др.) является нарушением прав на интеллектуальную собственность.
Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter
Какие дороги в Москве закрыты для водителей и пешеходов — Российская газета
В Москве есть как минимум шесть улиц, которые полностью закрыты для водителей и пешеходов.
К таким выводам пришли в центре «Пробок.нет». В свое время это были территории режимных предприятий, а теперь — просто улицы у офисных центров, которые «по инерции» загораживают заборами и шлагбаумами.
«Зачастую такие перекрытые участки используются в качестве служебных парковок, — рассказал «РГ» глава комиссии Мосгордумы по безопасности, спорту и молодежной политике Кирилл Щитов. — А жители города тем временем не могут пройти кратчайшим путем к остановкам автобусов и метро». В центре «Пробок.нет» выделили шесть таких проблемных зон: Холодильный, Казанский, Гжельский, Гамсоновский, Столярный, Ипатьевский переулки. Например, в Гамсоновском переулке часть территории принадлежит бизнес-центру, отмечает руководитель «Пробок.нет» Александр Шумский. Если б не шлагбаум, за которым скрывается парковка, и не забор с другой стороны — переулок можно было бы пройти напрямик, это всего сто метров.
Идем дальше в сторону Павелецкого вокзала. И тут, возле Данилова монастыря, упираемся снова в забор, перегораживающий часть Дубининской улицы.
Между тем он в полтора раза увеличивает время в пути к автобусной остановке, которая здесь недалеко. А в самом центре города находим здание завода «Рассвет», где когда-то выпускались комплектующие для авиапромышленности. Столярный переулок, где находился этот цех, был частично закрыт даже для пешеходов. Производства там давно нет, отмечает Шумский. Пройти мимо разрешено, а проехать — нет. В итоге автомобилисты наворачивают лишний километр, а если открыть этот 65-метровый клочок, перепробег существенно уменьшится. Примерно та же ситуация — у метро «Тульская». Гамсоновский переулок наполовину перекрыт для парковки между зданиями налоговой инспекции и Арбитражного суда. Всего сто метров — а люди вынуждены обходить эту территорию. В «Пробок.нет» начали переписку с депутатами, департаментом транспорта и всеми заинтересованными сторонами. Первые результаты уже есть: Гжельский переулок открыли!
Инфографика «РГ»/ Александр Чистов/ Сергей Бабкин
Евгений Первышов рассказал, какие дороги построят в Восточно-Кругликовском микрорайоне Краснодара
Ранее жители нескольких районов краевой столицы попросили Сергея Галицкого построить им дорогу.
В обращении горожане просят владельца ФК «Краснодар» построить дорогу, которая позволила бы быстрее добираться из Восточно-Кругликовского района в район торгового центра СБС, Комсомольского района и Гидростроя. До 7 декабря планируют они планируют собрать подписи и передать обращение бизнесмену.
– Суть обращения в том, что мы просим построить переезд через железную дорогу с улицы Владислава Посадского (дорога за стадионом) на улицу Тихорецкую и далее на Новороссийскую, чтобы перестать делать огромный крюк и стоять в пробках в том направлении, – пишут авторы инициативы.
Глава Краснодара Евгений Первышов рассказал о том, какие дороги планируют построить в Восточно-Кругликовском микрорайоне.
— Активисты попросили сделать переезд через железную дорогу с улицы Владислава Посадского на Тихорецкую и Новороссийскую. Такой проект сейчас не рассматривается, Генпланом Краснодара он тоже не предусмотрен, — написал Первышов в своем Telegram-канале.
Он отметил, что в районе Восточно-Кругликовской проведут масштабное строительство и реконструкцию улично-дорожной сети, чтобы улучшить транспортную доступность этой части города.
– Расширим до пяти полос улицу 40-летия Победы (от Восточно-Кругликовской до Героев Разведчиков), до трех полос будет расширена улица Черкасская от (от Восточно-Кругликовской до Героев Разведчиков). Проектная документация по этим объектам готова, уже пройдена госэкспертиза, – уточнил мэр.
Он также добавил, что до конца этого года городская администрация планирует получить положительное заключение госэкспертизы по проекту реконструкции с расширением до двух полос улицы Домбайской (от 1 Мая до Героев Разведчиков). Это создаст дополнительную связь и с Губернским микрорайоном.
Глава города также напомнил, что в настоящее время вместе с краевой администрацией разрабатывается масштабный проект по строительству транспортного коридора по улице Тихорецкой от Володарского до трассы М-4 «Дон»», а затем к новому аэропорту.
По сути, это новый магистральный въезд в Краснодар. По четырем этапам, которые реализует город, проектирование завершено, документы отправлены на госэкспертизу.
— Этот проект обеспечит транспортную доступность Восточно-Кругликовской, Новознаменского, Знаменского, Пригородного, Лориса и Индустриального. В результате значительно сократится время въезда и выезда в центральную часть города с восточного направления, - сообщил Евгений Первышов.
Кроме того, мэрия разрабатывает проект строительства новой трамвайной ветки по улице Красных Зорь от Достоевского до Домбайской, добавил глава города.
— Об этих проектах мы уже говорили, но вопросы у горожан пока есть. Прошу депутата по этому округу Алексея Волощука организовать встречу с жителями, чтобы рассказать всё детально, — залючил мэр.
Влияет ли конфигурация дорожных сетей на степень воздействия дорог на популяции диких животных?
Abstract
Дороги служат препятствием для передвижения животных, тем самым уменьшая доступность ресурсов на другой стороне дороги.
Дороги также увеличивают смертность диких животных из-за столкновений с транспортными средствами и уменьшают количество и качество среды обитания. Целью данного исследования было (1) определить, влияет ли конфигурация дорожных сетей на степень, в которой дороги пагубно влияют на популяции диких животных, и (2) определить характеристики конфигурации дорожной сети, которые делают дорожные сети менее вредными для устойчивость популяций животных.Чтобы исследовать эти вопросы, мы использовали пространственно явную стохастическую имитационную модель популяционной динамики, основанную на индивидуальном подходе. Предполагается, что мера по уменьшению воздействия дорожной сети — это объединение дорог и движения транспорта, чтобы как можно больше территории не подвергались помехам из-за дорожного движения. Однако пригодность этой меры может быть сомнительной, потому что группа из нескольких дорог, объединенных вместе, или модернизированная дорога с более интенсивным движением на ней создает более сильный общий барьерный эффект, который может быть более пагубным для устойчивости населения, чем равномерное распределение дорог через пейзаж.
Наши результаты моделирования четко подтверждают концепцию объединения. Устойчивость населения в целом была лучше (и никогда не снижалась), когда весь трафик был направлен на одну дорогу, чем когда он был распределен по нескольким дорогам в ландшафте. Если движение не может быть объединено на одной дороге, результаты модели показали, что лучше объединить дороги близко друг к другу, чем распределять их равномерно по ландшафту. Нас также интересовал вопрос, определяется ли влияние дорожной сети количеством и размером частей («пятен»), на которые она фрагментирует ландшафт, или общей длиной дорог в ландшафте.Мы ожидали, что влияние дорожной сети будет тем более пагубным, чем больше пятен она создаст. Результаты оказались неожиданными: ожидание того, что фрагментация ландшафта на большее количество участков будет более вредным для устойчивости популяции (в то время как общая длина дороги остается постоянной), противоречило результатам модели в случае, когда степень избегания дороги животными была низкой.
. Это означает, что для животных, которые не очень сильно избегают дорог, более важно сохранить основные места обитания на достаточном удалении от дорог, чем поддерживать небольшое количество участков.Наши результаты являются важным шагом на пути к сетевой теории для экологии дорог и к проектированию менее разрушительных дорожных сетей. В будущем необходимо провести эмпирические исследования, сравнивающие ландшафты с различными конфигурациями дорожной сети, чтобы подтвердить прогнозы и заложить основу для разработки более практических моделей для использования при планировании и проектировании сетей автомобильных дорог. Ключевые слова: барьерный эффект, объединение дорог, основная среда обитания, связность ландшафтов, фрагментация ландшафта, анализ жизнеспособности населения (PVA), уклонение от дорог, конфигурация дорог, дороги, пространственно явная модель населения (SEPM), смертность от транспортных средств.
Основное содержание
Загрузить PDF для просмотраПросмотреть больше