Как тормозить зимой на механике: Как-тормозить зимой на механике. Как правильно тормозить на светофоре на механике? Советы от инструкторов автошколы. Принцип работы ABS. Торможение двигателем на автомате

Содержание

Как ездить зимой? — Российская газета

Зима, как всегда, наступила неожиданно. Свалилась будто снег на голову. Последний, впрочем, тоже не заставил себя ждать. И хотя дорожные службы рапортовали о своей готовности к этому времени года еще в начале осени, первые дни Москва стояла погребенной в сугробах. Количество аварий в эти дни в три раза превысило норму.

 

Виной тому многое, в том числе и работа дорожных служб. Но одна из основных причин аварийности — водительское мастерство. Один мой знакомый, как только выпадает снег, отправляется на пустырь и на своем железном коне отрабатывает приемы зимнего вождения. Чтобы не попасть врасплох. Ведь за год навыки подрастерялись, забылись. Теперь приходится их восстанавливать буквально кровью и мятым железом. В протоколах ДТП попадаются формальные выражения: «Не справился с управлением» или «Нарушил скоростной режим». А за ними стоит многое. Как избежать подобной ситуации, как не попасть в глупую аварию только по причине того, что сменился сезон? Рекомендации нашим читателям дает директор Центра высшего водительского мастерства, профессор Эрнест Сергеевич Цыганков.

Сидеть в автомобиле надо правильно

Пересмотрите ваше отношение к собственной посадке. Комфорт и вальяжность оставьте для летнего отдыха на пляже. Зимой посадка должна обеспечить вам готовность к экстренным действиям.

Постарайтесь всегда (!) держать руки в верхнем секторе в симметричном хвате (10 — 2 по циферблату часов). На руле должен оказаться только вес ваших рук, все остальное — на спинке и сидении. Не используйте руль в качестве дополнительной опоры туловища.

Постарайтесь не наклонять голову (вперед, назад, в сторону), чтобы создать идеальные условия для органов равновесия (отолитовые аппараты, полукружные каналы).

Прижмитесь к спинке сидения! Чем плотнее этот контакт, тем раньше вы почувствуете потерю устойчивости (занос, боковое скольжение).

Отрегулируйте по себе и своему соседу справа подголовники, чтобы они смогли спасти от удара сзади.

Пристегнитесь ремнем безопасности. Особенно это важно для тех, у кого сработавшая подушка безопасности может разбить не только очки, но и лицо.

Экстренный разгон…

Не забуксуйте при трогании. Буксующее колесо разогреет лед и превратит его в воду, а ваш автомобиль остановится, даже когда педаль газа будет нажата до касания с полом.

При разгоне на льду используйте ступенчатое увеличение тяги. Мало, чуть больше, еще больше и т.д. Не следует хаотично нажимать и отпускать педаль, это не поможет ускорению, а только усилит пробуксовку.

На снегу используйте технологию «разгон на сброс газа». Можно легко пробуксовать (пробуксовка очистит протектор от снега). Если автомобиль не ускоряется, чуть отпустите педаль и произойдет зацепление. Повторяйте эти действия многократно.

Чтобы опередить других при трогании, сделайте «маленький фальстарт». Но не применяйте его в грубой форме, когда еще не погас желтый сигнал светофора, а водитель уже находится на перекрестке, забывая о многих желающих проскочить у него под носом.

…и торможение

Для начала, как тормозить на автомобилях, не оборудованных антиблокировочной системой (ABS).

При дефиците дистанции тормозите импульсно. Если ваше мастерство позволяет, то 4 тормозных импульса в секунду — это хороший показатель. Спортсмены умудряются довести количество импульсов до 3.

Если вы начали тормозить плавно и все равно получили блокировку колес, не увеличивайте силу нажатия, а перейдите на импульсный режим.

Если вы вынуждены интенсивно тормозить на дороге, где чередуются участки асфальта и льда или встречаются неровности, используйте прерывистое торможение с полным отпусканием тормозной педали на проблемных участках.

Воспользуйтесь возможностью усилить торможение, сместив автомобиль с ледяной колеи на укатанный снег или другое покрытие с более высоким коэффициентом сцепления.

При импульсном торможении очень важен первый импульс. Он должен быть коротким и поможет продиагностировать скользкость покрытия.

На переднем приводе хороший эффект дает торможение левой ногой, не отпуская педаль газа. Но прежде чем использовать его на практике, потренируйтесь в безопасных условиях, чтобы не сделать себе хуже.

Повысить эффективность торможения поможет последовательное переключение пониженных передач, до второй включительно. Для одноприводных автомобилей (передне- и заднеприводных) этот прием позволяет противодействовать блокировке тянущих колес. Вначале потренируйтесь в безопасных условиях, так как многие водители позабыли, как это делается.

Если вы «продвинутый» водитель и владеете многими антиаварийными приемами, используйте перегазовки перед включением пониженных передач.

Если вы вынуждены применить импульсное ступенчатое торможение, постарайтесь не раскачать автомобиль ритмичными действиями, провоцирующими блокировку передних колес. Меняйте силу и продолжительность каждого тормозного усилия (слабо-коротко; сильнее-продолжительнее и т.д.).

Когда исчерпаны все возможности, но остановить автомобиль не удается, отпустите тормозную педаль и направьте автомобиль в глубокий снег. Прием аварийного контактного торможения помог многим водителям избежать ДТП.

Теперь как тормозить на автомобилях с ABS.

Когда при экстренном торможении начала работать система ABS (вы это поймете по биениям тормозной педали), это и хорошо, и плохо. Хорошо, что устройство спасает от блокировки колес. Плохо, что система устранила вас от торможения, и вы не сможете точно определить, где остановится автомобиль.

Вы можете столкнуться с ситуацией, когда в ответ на сильное нажатие тормозной педали нет тормозного эффекта. Даже профессионал может получить серьезный стресс при отказе автомобиля от торможения. Такая ситуация встречается в тех случаях, когда начинается зимний сезон на летних или универсальных шинах, которые «дубеют» на морозе. После того, как вы остановите автомобиль, срочно купите зимние шины с шипами(!), чтобы ABS смогла помочь при экстренном торможении.

Когда Вы тормозите на неровной дороге или участке с меняющимся коэффициентом сцепления, ABS снимает тормозное усилие с «проблемного колеса» и ослабляет динамику торможения. Ваш тормозной путь станет длиннее.

Остерегайтесь снегопада! ABS «неохотно» тормозит на снежной целине, где короткая блокировка колес смогла бы помочь, а ABS это делать не умеет. В таких ситуациях следите за безопасной дистанцией спереди и сзади. Ждите проблем от иномарок с ABS, которые часто попадают в аварийные ситуации на заснеженной дороге.

ABS прекращает свою деятельность и отключается на скорости 5-7 км/час, а автомобиль может в последний момент соскользнуть вперед на прямой дороге.

Несмотря на некоторые недостатки, ABS существенно поможет водителю, исключив блокировку колес. ABS позволяет тормозить и маневрировать, тормозить в повороте, тормозить и перестраиваться на дороге.

«Аварийное» маневрирование

Главный секрет безопасности при маневрах на скользкой дороге — мягкие и плавные действия рулем и педалью акселератора.

Особо ранимы передние управляемые колеса. Если летом можно повысить управляемость за счет искусственной загрузки передних колес весом автомобиля, то зимой эффект такого приема минимальный и резкие повороты на большой угол должны быть ограничены или вообще исключены из практики.

Полностью отпущенная педаль «газа» при маневрах и в поворотах — это ошибка. Небольшая и строго дозированная тяга поможет при любых маневрах.

Когда автомобиль в повороте начинает соскальзывать передними колесами (ситуация «снос»), нужно преодолеть желание довернуть руль, а наоборот уменьшить угол поворота колес и уменьшить тягу.

Реакция водителя на занос предполагает резкие «взрывные» действия руками, а не перебирание его с невысокой скоростью.

Реагируя на занос, не забывайте, что есть особенности каждого привода. Передний — нужно увеличить тягу. Задний — нужно прекратить тягу. Полный — нужно уменьшить тягу или отпустить педаль и вновь нажать.

При серии экстренных маневров на скользкой дороге автомобиль может попасть в ситуацию «ритмичного заноса», размахивая задней осью как дворник метелкой. Чтобы стабилизировать автомобиль, нужно применить серию рывковых действий руками, противонаправленных колебаниям автомобиля.

Если автомобиль раскачало на дороге и началось неуправляемое вращение, воздержитесь от торможения с полной блокировкой колес, иначе вы переведете его в боковое скольжение на встречную полосу или на обочину.

Если вашего мастерства достаточно и голова еще не перегрелась от стресса, помогите автомобилю довернуться на 360 градусов, чтобы продолжить прямолинейное движение.

В зимних скользких условиях на машинах с автоматической коробкой передач рекомендуется передвигаться на фиксированных передачах. Это позволит использовать эффект «горного тормоза», то есть торможения двигателем.

На полноприводных автомобилях на скользкой дороге желательно включить блокировку межосевого дифференциала.

Успевайте в сложных условиях движения наблюдать за своими соседями, чтобы уловить их дефекты и спрогнозировать собственное поведение в соответствии с ситуацией на дороге.

Создайте себе запас по дистанции на скользкой дороге, чтобы не попасть в дефицит времени и мастерства.

Помогите другому водителю при аварии, вынужденной остановке, опасной ситуации. Говорят, что добро, особенно бескорыстное, всегда возвращается к человеку, попавшему в беду.

Обуться и подлечиться

Не экономьте на собственной безопасности. Приобретайте зимние шины. Для автомобилей с ABS такие шины обязательны, даже если вы городской житель и дороги очищены от снега.

Перед зимним сезоном желательно побывать в автосервисе: проверить развал-схождение, устранить тормозные дефекты, заменить, если пришло время, масло в двигателе и тосол в системе охлаждения, Двигатель должен работать как хорошая швейная машинка, без провалов и сбоев.

Не устанавливайте на переднеприводные модели колесные диски с выносом наружу, которые ставят на заднеприводные модели, расширяя колесную базу. Эти диски нарушают курсовую устойчивость, особенно при разгоне и торможении.

Не устанавливайте на одноприводные автомобили только две шипованые покрышки. Их должно быть или четыре, или ни одной. Желательно, чтобы все покрышки были одной модели, тогда поведение автомобиля будет более предсказуемо.

Полный привод имеет явное преимущество в зимних условиях, если на нем есть зимние шины.

Многие современные автомобили «имеют два лица». Это прежде всего относится к автомобилям с подключаемым либо механически, либо автоматически другим приводом (например Хонда CRV, Мицубиси Montero и др.), а также к автомобилям с дополнительными системами стабилизации. Будьте готовы и психологически, и технически изменить свой стиль вождения в связи с поведением автомобиля.

Как тормозить без АБС и как правильно тормозить с АБС

Как тормозить без АБС

Торможение — это всегда вынужденная мера, призванная быстро снизить скорость во избежание наезда или для остановки транспортного средства. Зимой увеличивается необходимость торможения, в том числе экстренного и аварийного, так как в эту пору года препятствий и помех на дороге намного больше. Тормозить на скользкой дороге очень опасно, поскольку автомобиль резко переходит от плавного движения в неконтролируемое скольжение из-за частичной или полной блокировки колес.

При резком торможении колеса блокируются и водитель теряет управление, что чревато серьезной аварией. Кстати, если резко добавить тяги, то колеса могут вообще сорваться в пробуксовку, что также приведет к несчастному случаю.

Самая распространенная ошибка водителей заключается в том, что, когда внезапно появляется препятствие, они со всей силы жмут на педаль тормоза, забывая, что под колесами не сухой асфальт, а укатанный снег или лед. В результате автомобиль начинает сносить в неожиданном направлении, он уже не слушается руля и педалей, а водителя охватывает паника.

Можно выделить два принципиально разных приема безопасного торможения зимой: торможение на автомобиле с АБС и без нее. Тормозя при наличии АБС, вы энергично нажимаете на педаль: система сделает все для того, чтобы не допустить движения автомобиля юзом. Слабое нажатие тормоза может быть расценено системой неверно, и она не включится. Как тормозить без АБС — приходится применять прерывистое или ступенчатое торможение. Подробнее мы поговорим о нем позже. А здесь скажем, что прерывистое торможение выполняется серией коротких импульсных ударов по тормозной педали, которые имитируют работу АБС. Ступенчатое торможение — то же самое, но с нарастающим усилием. Главное — не допустить блокировки колес: тормозить ровно до того момента, пока они не перестают вращаться, и сразу же отпускать педаль. При последнем тормозном импульсе, который приводит к остановке автомобиля, нужно выключить сцепление, чтобы не заглушить двигатель, и перевести рычаг КПП в нейтральное положение.

Как тормозить с АБС

Чтобы оценить, насколько покрытие скользко и получить навык того, как тормозить с АБС, проведите нехитрый тест. Для начала убедитесь, что за вами не следуют транспортные средства, а впереди есть достаточно свободного места. Затем несколько раз, слегка разогнавшись (примерно до 20-30 км/ч), резко нажмите на педаль тормоза. Если ваш автомобиль не оборудован антиблокировочной системой (АБС, она же АВ8), а под колесами будет скользко, машина пойдет юзом, практически не слушаясь руля и неактивно замедляясь. Если же машина оснащена АБС, то на скользком покрытии педаль тормоза будет потрескивать и вибрировать. Это говорит о том, что колеса имеют низкий коэффициент сцепления с дорожным покрытием. На той же невысокой скорости можно резко повернуть руль в сторону и сразу же вернуть его в исходное положение. Если автомобиль последовал за рулем, значит, сцепление с дорогой уверенное, а если отреагировал с опозданием или не отреагировал вообще, то на дороге лед. Что бы ни случилось, в любой ситуации наши специалисты по выездной тех помощи на дорогах москвы приедут и окажут необходимую помощь.

Как правильно тормозить с АБС

Случается так, что даже автомобиль с работающей АБС не способен эффективно замедляться, хотя водитель сильно жмет на педаль, и система дает знать о своей деятельности характерным пощелкиванием. Дело может быть в том, что покрытие слишком скользкое, а масса автомобиля слишком большая, чтобы быстро погасить высокую скорость. В таком случае еще до начала торможения стоит сместиться на метр-полтора в сторону, сойти с укатанной колеи. Возможно, там лежит снег или грязь, которые в данном случае пойдут на пользу и позволят колесам плотно зацепиться за дорожное покрытие. Из следующей главы можно будет узнать как правильно парковать автомобиль зимой: как выбрать место парковки, положение ручника при стоянке и выезд с парковки.

Прерывистое или ступенчатое торможение, когда тормозное усилие неравномерно распределяется между колесами, провоцирует так называемое рыскание, то есть потерю автомобилем курсовой устойчивости. Чтобы этого избежать, необходимо в промежутках между тормозными импульсами делать короткие подруливания, ни в коем случае не допуская развития хлыстового движения задней части автомобиля в противоположном направлении. Когда с опытом водитель приучается учитывать сигнал АБС — потрескивание при нажатии педали тормоза, и принимает правильные меры, — он начинает хорошо понимать как правильно тормозить с АБС. А в одной из следующих глав можно будет узнать для чего нужно владеть приёмами контраварийного вождения.

Как правильно тормозить с АБС на механике

Старайтесь меньше использовать рабочую тормозную систему, особенно на поворотах. Чаще применяйте торможение двигателем — движение без подачи топлива на одной передаче. В таком случае вы полностью устраните блокировку колес и потерю управления, поскольку даже кратковременная остановка вращения колес в повороте может обернуться разворотом или вылетом за пределы дорожного полотна.

Из этого совета вытекает следующий: никогда не тормозите на снегу или льду с выключенным сцеплением. Такими действиями вы лишаете колеса силовой связи с двигателем, а себя — возможности влиять на замедление и ускорение.

Двигаясь в городе, где транспортные потоки довольно плотные, тормозите осмотрительно, обращая внимание на ситуацию позади вас. Не забывайте почаще поглядывать в зеркала заднего вида. Если ваш автомобиль обут в шипованные покрышки, всегда помните о том, что на чистом асфальте тормозной путь увеличивается в 1,2-1,5 раза по сравнению с нешипованной резиной.

Перед светофорами и пешеходными переходами покрытие, как правило, более скользкое, так как в таких местах оно отшлифовывается частыми торможениями других автомобилей. Это также необходимо иметь в виду, рассчитывая тормозной путь.

На шоссе соблюдайте дистанцию до лидера. Опять же принимайте во внимание возможную разницу в шинах ваших автомобилей: если впереди идущее транспортное средство едет на шипованных колесах, то на гололеде его тормозной путь короче вашего, если у вас шипов нет. Желательно даже смотреть чудь дальше вперед, чтобы видеть третью-четвертую машину от вас и начинать постепенно притормаживать уже тогда, когда загораются их стоп-сигналы.

Как на автомате ездить зимой


Как правильно ездить зимой на «автомате» — DRIVE2

В нынешнее время старое утверждение что «механика» является более надежной, чем автоматическая коробка передач, в среде автомобилистов подвергается сомнению, причем все это неспроста. Чаще всего главной причиной, согласно которой «автомат» выходит из строя является причина неправильной эксплуатации такой коробки передач, без учета дорожных условий. Обычно, когда водитель становится владельцем транспортного средства с автоматической КПП, то он не затрудняет себя выучиванием всех особенностей и тонкостей эксплуатации «автомата», но все это зря. Как правило, самые первые проблемы начинают появляться именно в зимний период, даже если вы будете пытаться выехать их маленького сугроба на протяжении 15 минут, то это еще цветочки, зимой бывают и более сложные ситуации. Советы, которые здесь приведены, позволят вам без проблем эксплуатировать машину с автоматической коробкой передач зимой, вы узнаете какие приемы вождения надо использовать в разных ситуациях, выходящих за рамки стандартных и какая езда с «автоматом» будет самой безопасной.Правила езды на авто с «автоматом»:— Надо забыть о накате, особенно при затяжных спусках, если в ваши дальнейшие планы на будущее не входит ремонт «автомата».— Если наиболее часто вам приходится ездить условиях города, с частыми простоями в пробках и с бесчисленными лавированиями среди светофоров, то не стоит переключать рычаг в нейтральное положение на момент остановки, чтобы там вам не советовали разные «эксперты» и «знатоки». Все это следует оставить водителям с механическими коробками передач.— Вы должны взять себе за правило опускать педаль газа перед тем, как переключить рычаг. — Категорически запрещается включать задний ход, когда машина еще полностью не остановилась. Сначала следует нажать на педаль тормоза и подождать того момента, пока транспортное средство полностью не остановится, после этого надо переключить селектор на «задний ход», после чего ощущается незначительный толчок, только после него можно начинать двигаться задним ходом.— Проходить заведомо скользкие повороты следует на пониженной передаче, перед этим нужно снижать скорость.— Если вы владеете автомобилем с вариаторной коробкой передач, то можете напрочь забыть о различных резких маневрах и агрессивном стиле езды. Такой манерой передвижения вы можете добиться только преждевременной поломки коробки передач.А теперь расскажем об основных плюсах и минусах машин с автоматической коробкой передач. Одним из основных плюсов считается непревзойденная плавность хода, которой не можно добиться от «механики». Кроме этого у механической коробки передач нет перехода в режим «зимний», который существенно облегчает езду по скользком покрытие и уменьшает риск забуксовки на гололеде. В данном режиме транспортное средство начинает движение на второй передачи, причем любые дальнейшие переключения на повышенную передачу надо проводить на наиболее низких оборотах.И хотя у «автомата» имеется преимущество перед зимней ездой, его основным минусом считается пробуксовка в тяжелых дорожных условиях. Это связано с принципом работы гидромуфты, а она не всегда способна обнаружить несоответствие между скоростью движения и оборотами мотора. Если водитель желает чтобы такого не случалось, ему нужно освоить манеру езды в «натяжку», быть предельно внимательным и аккуратно переключать акселератор.Прежде чем начать ехать на автомобиле с автоматической КПП, его необходимо прогреть и это относится не только к мотору, но и к «автомату». Для данной цели необходимо слегка нажать на педаль акселератора, удерживая автомобиль педалью тормоза (акселератор в положении Drive). Процедуру надо повторить, переводом акселератора в положение езды задним ходом. В каждом из этих положений надо задержаться на 10 максимум 15 секунд. Операции повторяются, при этом вся процедура по времени должна занять не больше трех минут.Сегодня ведется много споров насчет необходимости прогрева автоматической коробки передач. Если вы владеете машиной с роботизированной «механикой» или же считаете проведение такой процедуры нецелесообразным, то можете выполнять процедуру прогрева только первые 2-3 км, в период обкатки, передвигаясь без резких перестроений и рывков со скоростью не больше 50 км/ч. На протяжении десяти минут с минимальной скоростью можно полностью прогреть все узлы трансмиссии и масло в коробке передач до рабочей температуры.«Автомат» однозначно выигрывает при езде в условиях старта на подъеме. В таком случае водителю надо лишь нажать на педаль тормоза, а затем перевести рычаг КПП в положение Drive, после чего стояночный тормоз отпускается и нажимается педаль акселератора. А вот спускаться на тормозах уже недопустимо, так как это ведет к перегреву. Лучше всего включать пониженную передачу или же тормозить с помощью «овердрайва». Торможение двигателем в автомобилях с автоматическими коробками передач тоже имеет свои особенности. В первую очередь водителю стоит понять, с какой именно скоростью можно ездить в зимнее время, ведь далеко не все «автоматы» позволяют применить такой прием как торможение силовым агрегатом. Но это касается только самых старых автоматических КПП, которые имеют ограничение по включению высоких передач, в таком случае можно попытаться тормозить мотором на льду переводя «автомат» в один из селекторов: второй или третий. Помимо этого, если современная автоматическая КПП имеет функцию ручной смены скоростей, то это позволяет водителю проводить торможение мотором с помощью перехода на наиболее низкую передачу.Еще одной ситуацией является езда на «автомате» зимой после ночной стоянки. Наверное, многим водителям знакома ситуация, когда машина с утра не может тронуться с места, так как примерзли тормозные колодки. Особенно актуальной проблема становится, когда у задних тормозных дисков скапливается снег. Если это уже случилось, то лучше всего не делать резких движений, не растягивать ручник и не пытаться дать газу, в противном случае можно искривить диски.Если автомобиль стоял некоторое время без движения, то водитель, конечно, может ограничиться лишь переведением рычага в положение «P», но в этом случае очень важно не перегрузить «автомат» иначе не уйти от дорогого ремонта трансмиссии. Ставить машину с автоматической коробкой передач на стоянку нужно по определенному алгоритму: полностью останавливаем автомобиль, жмем на педаль тормоза, переводим КПП в режим «N», педаль тормоза можно опустить лишь тогда, когда авто будет поставлено на ручник. После остановки «автомат» необходимо перевести в положение «Р».

Если вы будете следовать всем приведенным выше рекомендациям, то не только сможете научиться правильно водить зимой автомобиль с «автоматом», но еще и существенно продлите срок службы КПП своего авто.

Всё о зимней езде «на автомате»

С приходом зимы у водителей появляются как минимум две проблемы: скользкие дороги и проблемы утром, когда нужно завести машину. Проблема скользких дорог частично решается с помощью более осторожной езды, а проблему утреннего автостарта мы рассмотрим в данной статье. Основные советы насчет того, как ездить зимой на автомате и с механической коробкой передач примерно одинаковы, но все же есть некоторые нюансы, на которые хотелось бы обратить ваше внимание.

Прогреваем автомобиль

«Первое правило» зимней езды касается прогрева автомобиля. Заводя машину, держать ключ зажигания в «стартовом положении» можно не больше 5 секунд, иначе можно запросто спалить свой стартер. Если движок не хочет стартовать, то попытку его запуска можно повторить только через 30 секунд. Не рекомендуется сразу трогаться с места – нужно, чтобы двигатель хотя бы секунд 40 поработал на холостом ходу. Это нужно для того, чтобы прогрелось масло. Если уличный термометр показывает ниже 15 градусов, то время холостого хода нужно увеличить до 3-4 минут.

Стартуем

Опытные водители после прогрева двигателя рекомендуют прогревать и коробку передач. Для этого требуется левой ногой давить на тормоз, а правой – на газ (в так называемом положении “D”). Мы хотим вас предостеречь от этого: способ подходит далеко не для всех автомобилей. Хотите узнать подробности – открывайте свое руководство по эксплуатации и читайте.

Есть более «умный» выход из ситуации: первые километра два пути ехать с небольшой скоростью, порядка 50 километров в час. Всего за 10-15 минут прогреется не только масло, но и ходовая.

Особенности ночной стоянки

С проблемой утреннего автостарта связана и проблема ночной стоянки. Очень часто водители сталкиваются с тем, что их автомобили не могут тронуться с места по причине замерзания ночью стояночного тормоза. Причин такого явления может быть две: лед или снег у задних тормозов машины – поэтому избегайте парковки в сугробах. В этом случае имеется реальный риск, что замерзшие колодки искривят диски. Бывалые автолюбители советуют ставить рычаг передач в положение «Р».

Однако, есть автомобиль стоит на уклоне, то большая нагрузка на трансмиссию может привести к ее поломке. Поэтому «на вооружение» лучше взять другой метод: жмете на тормоз, переводите автомат в положение “N”, ставите автомобиль на ручник, отпускаете тормоз. Когда машина останавливается, переведите автомат в положение «Р».

Нюансы движения на спуске и подъеме

Как правильно ездить зимой по ровной дороге, пожалуй, знает каждый. А вот при езде в горку или с горки могут быть определенные трудности. Владельцы АКПП могут гораздо проще стартовать «в горку», чем обладатели машин с традиционной, механической коробкой передач.

Сразу нужно нажать на тормоз, и перевести рычаг переключения передач в положение “D”. Стояночный тормоз отпустите и плавно нажимайте на газ. Определенные «хитрости» есть и при спуске машины. Нельзя во время спуска «жать на тормоза», так как это приводит к их перегреву. Включайте пониженную передачу («2» или “L”).

Особенности зимней езды на автомобиле с «автоматикой»

Всех обладателей машин с автоматической коробкой передач (еще лучше, если вместо АКПП – вариатор), определенно можно назвать «везунчиками». Машины с «автоматикой», как правило, умеют стартовать с места более плавно, чем среднестатистические автомобили с механической коробкой передач. На практике это означает меньшую вероятность пробуксовки на скользкой дороге.

Перейдите в зимний режим – “W” (от английского слова “winter” – зима). Ваш автомобиль сможет тронуться со второй или с третьей передачи, а переключаться на высокие передачи будет при более низких оборотах, чем раньше.

Есть и определенные минусы АКПП зимой

Например, автомобилю с автоматической коробкой передач будет труднее выбраться из «снежного плена», чем машине с «механикой». Для этого нужно пробовать «раскачать» машину – поочередно подавая ее то вперед, то назад. Для этого машина фиксируется тормозом в каждом из крайних положений, чтобы коробка переключилась с передней передачи на заднюю (и наоборот).

На дорогах без аварий

Как ездить на АКПП зимой, и при этом не попадать в аварии и поменьше быть клиентом СТО? Достаточно запомнить несколько простых, но действенных правил. Если нажата педаль газа, избегайте переключения передач из положения «Р» в любой другой режим. Нельзя включать «Р», если автомобиль в этот момент находится в движении. Сначала нужно полностью остановить машину.

Настоящей опасностью для водителя являются скользкие повороты – перед поворотом коробка автомат должна быть на пониженной передаче. Это означает, что вы должны заблаговременно сбросить скорость. С какой скоростью ездить зимой? Скажем сразу, что агрессивная манера езды и резкие движения зимой прямо противопоказаны. И дело тут не только в том, что вы можете стать источником потенциальной опасности для других участников дорожного движения – при неравномерной езде машина потребляет больше топлива. Кроме того, резкий старт с места может просто угробить коробку передач, а слишком долгая пробуксовка (свыше 30 секунд) – вывести из строя фрикционы.

КАК ЕЗДИТЬ ЗИМОЙ НА «АВТОМАТЕ»

30.11.2017

Любой автомобиль с автоматической трансмиссией в эксплуатации отличается от машины с «механикой», а зимняя езда с АКП может отличаться особенно разительно. Именно поэтому зимняя езда с АКП требует соблюдения некоторых правил.

1. Морозным утром гидромеханическую автоматическую коробку передач (то есть, в данном случае речь не идет о роботизированной механике) стоит прогреть. Для этого нужно перевести селектор АКП в положение D (Drive) и, удерживая машину педалью тормоза, простоять на месте порядка 5-10 секунд. Затем процедуру повторить в положении селектора R (задний ход).

2. Существенный плюс езды на «автомате» зимой в том, что автомобиль с АКП как правило умеет трогаться с места более плавно, чем среднестатистический водитель на «механике». А это значит, что вероятность забуксовать на скользкой поверхности меньше. Еще более легким делает трогание и движение по льду переход в зимний режим – «W» (winter – зима). В этом режиме машина трогается со второй или третьей передачи, и дальнейшие переключения «вверх» обычно происходят при более низких оборотах – то есть без резких изменений крутящего момента на ведущих колесах.

3. К сожалению, большинство АКП (кроме роботизированной «механики») не всегда позволяют использовать такой эффективный и порой необходимый в гололед прием, как торможение двигателем. Но почти все старые «автоматы» имеют режим ограничения включения высших передач – положения селектора «2», «3». Переводя коробку в один из таких режимов, при зимней езде с АКП можно эффективно тормозить двигателем на скользкой поверхности.

4. Могут реализовывать такую возможность и современные коробки с возможностью ручного секвентального переключения. Для этого нужно перейти на как можно более низкую передачу – насколько это позволит сделать электронный мозг АКП. Также автоматические коробки передач зимой усложняют выезд автомобиля из снега в случае застревания – раскачать такую машину, подавая ее попеременно то вперед, то назад, труднее, чем авто с механической коробкой. Чтобы все-таки «раскачаться», нужно фиксировать машину педалью тормоза в каждом из крайних положений, на те несколько секунд, в которые коробка по команде водителя переключится с одной из передних передач на заднюю и наоборот.

5. Еще один аспект темы зима и зимняя езда с АКП – в минусе коробки-«автомата», касающимся только автомобилей с гидромеханическими АКП. А точнее, в их склонности к буксованию в тяжелых условиях движения. Обусловлено это наличием гидромуфты, из-за которой водителю при езде на «автомате» зимой трудно вовремя заметить несоответствие оборотов двигателя скорости движения. Это может привести к трудностям при движении на подъем, в глубоком снегу. «Лекарство» от этого недостатка – повышенное внимание, открытое окно, аккуратная работа акселератором, навыки езды «внатяжку».

Будьте осторожны!

Но на этом мы с вами не прощаемся, заходите ещё!

Подписывайтесь на обновления нашей странички на Фэйсбук и обязательно поделитесь с друзьями! До скорых встреч!

С любовью, «Будь в теме!»

Источник

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Как ездить зимой на автомате

Кто и что бы вам не говорил, а зимняя езда на механической коробке и автоматической отличаются. Соблюдайте эту парочку правил, и с вами и вашим автомобилем все будет хорошо.

После длительной стоянки, например, после ночи простоя непременно стоит прогреть АКПП. Прогревать рекомендуется следующим образом: поставьте вашу АКП в режим drive (D) а автомобиль держите на месте тормозом/ручным тормозом. Это следует делать не долго, достаточно 15 сек., после чего включите задний ход и так же само держите тормоз 15 сек. Этого достаточно.

Главным преимуществом перед механикой, автомат имеет плавное строгание с места. Для водителей новичков, это просто находка, которая не пустит автомобиль в занос и не даст забуксовать в сугробе. Чтоб так плавно трогаться на механике, необходимо не просто хорошо чувствовать транспортное средство, но и включать 2/3 передачу. Обладателям АКПП не стоит заморачиваться и достаточно включить специальный режим “W” (winter в переводе с англ. — зима).

В чем-то повезло с автоматом, а в чем-то нет. К примеру, как на механике, торможение двигателем невозможно, к сожалению. Но это не во всех АКПП. В старых автоматах, можно выставить ограничение, которое не даст включить высшую передачу. А в новых авто, везде есть ABS которая не даст резко затормозить, что дает тот же эффект, как торможение двигателем на механике.

Застряв в сугробе, на АКПП выехать сложнее, чем на механической коробке. Чтоб вырваться, фиксируйте автомобиль тормозом, а потом меняйте направление “перед-назад”. Так же, если авто шлифует, пробуйте менять положение руля, до полного выворота “лево-право”. В большинстве случаев, это помогает.

Вот еще бесценные советы, которые вам пригодятся:

Как видите, ничего особенного, но разница между механикой и автоматом значительна. Настоятельно рекомендуем почитать – советы автомобилистам зимой. Там очень много полезного опыта, который в разы облегчит вашу жизнь.

Оцените материал: (2 оценок, среднее: 4,50 из 5) Загрузка… 

Главные правила вождения зимой | Blog-Mycar.ru

Правила вождения зимой значительно требовательней и существенно отличаются от аналогичных правил в летний сезон. Вам придется на время забыть об удобной функции круиз-контроль, научится контролировать занос автомобиля, чтобы избежать аварии. Выезжая на лед нужно понимать, что авто будет практически не управляем как сани, катящиеся с горы, которые невозможно сразу остановить или быстро изменить направление движения.

Правила вождения зимой

Зимнее вождение связано с рядом опасных ситуаций, таких как гололедица или снежные наносы. При торможении или ускорении на льду даже опытный водитель может потерять контроль над транспортным средством. К тому же зимой из-за снегопада или тумана уменьшается глубина восприятия расстояния, что мешает заблаговременно выбрать безопасную дистанцию перед впереди идущим автомобилем.

Рекомендации ниже подскажут, что необходимо сделать, чтобы ваша поездка стала максимально комфортной и безопасной.

Как тормозить зимой на механике?

Когда вы оказываетесь в опасной ситуации естественная реакция быстрее нажать на тормоз. Если же на дороге гололед, то будьте уверены, что колеса заблокируются и машина уйдет в занос. Чтобы этого не случилось, важно знать, как правильно тормозить зимой на механике. Следует плавно отпустить педаль газа, не выключая скорость и автомобиль замедлиться сам. Для более быстрого снижения скорости последовательно переключайте рычаг КПП на низшие передачи вплоть до остановки.

В общем, когда на на улице гололед лучше ехать медленнее, чем обычно и стараться увеличить дистанцию до впереди идущего авто. Дистанцию между вашим и впереди идущим автомобилем стоит увеличить в три раза как минимум. Тогда запаса тормозного пути хватит,  чтобы безопасно остановиться, даже на скользком покрытии. Если нужно экстренно остановиться, то без педали тормоза не обойтись. Для предотвращения возможного заноса нажимайте на нее плавно.

При движении по снегу или льду машины, оборудованные механической коробкой передач, имеют свои преимущества и недостатки. Плюсы «механики» заключаются в большем контроле над автомобилем.

Недостатком механической КПП на скользкой дороге является проблемное преодоление подъемов в гору. Нужно обладать большим опытом вождения, чтобы заставить авто поехать по скользкой дороге под уклон.

Стратегия заключается в объезде маршрутов с крутыми подъемами, но это не всегда возможно. Если же нужно остановиться на уклоне припаркуйте автомобиль по правой или левой части дороги, где лежит не уплотненный снег. Рыхлый снег обеспечит большее сцепление, чем укатанный. Если необходимо начать движение, то включите вторую передачу. Колеса будут поворачиваться медленнее и обеспечат больший крутящий момент.

Особенности управления автомобилем зимой на льду

Благодаря своей структуре лед при определенных условиях, кажется темным, и становиться малозаметным для глаз. Он образовывается при таянии снега, вода от которого замерзает и находится обычно под мостами, эстакадами, в тенистых местах. При движении по шоссе в тени деревьев предугадать его появление можно по участкам, напоминающим свежий асфальт или по пятнам, которые находятся обычно возле стока для воды. Образовавшийся в этих местах лед неотличим по цвету от покрытия дороги.

Когда колеса попали на темный лед, они начинают буксовать. Самое правильное решение немедленно убрать ногу с педали газа. Особенностью управления автомобилем с передним приводом при заносе в этом случае является поворот руля в направлении, котором нужно двигаться. После восстановления сцепления с дорогой следует плавно нажать на газ.

Самые бесполезные опции автомобиля зимой

Круиз контроль – удобная функция, но может быть очень опасна, если пользоваться ей на заснеженной трассе или при гололеде. Включенный круиз-контроль не позволяет водителю контролировать скорость авто самостоятельно. Для его отключения обычно нажимают на педаль тормоза. Но проблема в том, что нажатая педаль может отправить машину в неуправляемый занос. Для максимального контроля над автомобилем данную опцию лучше не использовать.

Современные модели автомобилей оснащены, казалось бы, бесконечным множеством технических помощников, таких как радар для обнаружения пешеходов, кросс-система для измерения дистанции и т. д. Все эти функции призваны исключить человеческие ошибки, и дают ложное чувство безопасности вождения. При вождении в ненастную погоду, не полагайтесь на электронику вместо этого отрабатывайте правильные приемы управления автомобилем.

Как вести себя на заснеженной дороге?

Если снежная буря застала вас с автомобилем посреди трассы, то рассчитывать стоит только на себя. Скорее всего, другие водители также оказались в сходной ситуации, и помочь не смогут. Может случиться, что в условиях низкой температуры вы  пробудете пару часов. Так что будьте готовы.

Преодолевая значительные расстояния с собой всегда необходимо иметь базовый набор для выживания. В комплекте должна быть вода, еда (батончики орехи сухофрукты), аптечка, перчатки, одеяло, инструменты, лопата, фонарик и зарядное устройство для сотового телефона.

Если вы застряли в снегопад и авто стоит на одном месте, самое главное убедиться, что выхлопная труба очищена от снега. Если это не сделать, то при работающем двигателе угарный газ (СО) проникнет в салон автомобиля. Трубу следует проверять довольно часто, чтобы убедиться, что удалению выхлопных газов ничего не мешает.

Если выпадет снег, уберите его по направлению к шоссе, чтобы проехать, когда путь расчистят.

Советы по вождению зимой

Лучшее что водитель может сделать для совершенствования правильных навыков зимнего вождения  – это найти пустую парковку и проверить теорию на практике. Набрав небольшую скорость, проезжая по снегу и льду нажмите на тормоз, чтобы посмотреть, что произойдет с автомобилем, а заодно проверьте время своей реакции. Многократное повторение описанных выше действий стоит потраченного времени, т.к. поможет избежать развития опасной ситуации.

Не забудьте своевременно подготовить автомобиль к холодному сезону. Правильное обслуживание авто в зимний период также будет способствовать вашей безопасности.

Зимний стиль езды: как съезжать с обмерзших спусков и проходить обледенелые повороты

Зима существенно усложняет жизнь автомобилистам. Во-первых, для беспроблемной эксплуатации водителям обязательно нужно соответствующим образом подготовить своих железных коней, а во-вторых, самим перестроиться на так называемый зимний стиль езды и быть готовыми к различным ловушкам на дорогах. Но и это еще не все, что нужно знать, чтобы зимние поездки стали по-настоящему безопасными. Так, в частности, необходимо уметь обгонять на скользкой дороге, эффективно тормозить на автомобиле с системой ABS и без нее, с механической либо автоматической коробками передач, правильно проходить обледенелые повороты и двигаться по обмерзшим спускам и подъемам. Об особенностях зимней езды читателям «ФАКТОВ» продолжает рассказывать популярный украинский автожурналист и эксперт Юлий Максимчук.

Без крайней необходимости на заснеженных дорогах лучше не обгонять

— В наших предыдущих беседах мы говорили, что зимний стиль предполагает езду на невысоких скоростях и плавное выполнение всех маневров. Но в любом случае зимой водителям приходится обгонять друг друга, при этом выезжать на заснеженный участок дороги, где риск скольжения и заноса существенно возрастает. Что посоветуете для безопасного выполнения этого маневра?

На заснеженной дороге безопаснее всего двигаться по прокатанной колее, так как выезд колес одной из сторон автомобиля в снежную кашу или на нерасчищенный участок может спровоцировать потерю его устойчивости и управляемости. Ведь на снегу сопротивление качению колес больше, чем на твердом покрытии. Риск поскользнуться особенно грозит машинам, не оснащенным системой стабилизации курсовой устойчивости. Но и у автомобилей, оснащенных такой системой, при высокой скорости подобные неприятности не исключены. Поэтому без крайней необходимости на заснеженных дорогах лучше не обгонять. Если же этот маневр все-таки нужен, важно понимать, чем он грозит, и быть готовым к негативным последствиям.

Важно знать, что выезжать из укатанной колеи нужно плавно и с как можно меньшим углом поворота передних колес, чтобы минимизировать потерю устойчивости. Начинать ускорение при обгоне можно только после того, как все четыре колеса вашего автомобиля будут находиться на заснеженном участке. При этом увеличивать свою скорость нужно постепенно, а при движении нельзя резко крутить рулем — все это может спровоцировать потерю контроля над автомобилем. Обогнав попутный транспорт, возвращаться в укатанную колею следует так же плавно, под небольшим углом и на том же газу, что и при выполнении этого маневра.

Подобным образом нужно действовать и при встречном разъезде на узких дорогах, где прокатана только одна колея. Прежде всего необходимо сбросить скорость движения до безопасной, съезжать колесами одной из сторон автомобиля на заснеженную обочину под небольшим углом, при этом резко крутить рулем или газовать нельзя, а после встречного разъезда возвращаться в колею также следует плавно.

— Большинство современных автомобилей оснащены антиблокировочной тормозной системой, хотя на наших дорогах частенько встречаются старые машины, не имеющие такой опции. Расскажите, как влияет наличие ABS или ее отсутствие на торможение на скользкой дороге?

Система ABS создавалась для повышения эффективности тормозной системы при экстренных торможениях на сухом асфальте. Она предотвращает блокировку колес и благодаря этому позволяет сохранить управляемость автомобиля в подобных ситуациях. Зимой на скользкой дороге она может сыграть с водителем злую шутку — при резком замедлении ABS заметно увеличивает тормозной путь. И в данной ситуации он будет меньшим как раз у машин, не оснащенных этой системой.

Напомню, что зимой, лучше всего избегать резких торможений. Для безопасной езды замедляться нужно заранее и плавно, чаще используя так называемое торможение двигателем: снижая скорость путем сбрасывания газа и включения пониженной передачи. А к помощи тормозной системы следует прибегать уже перед самой остановкой.

Кстати, применять торможение двигателем можно и на машинах, оснащенных автоматической коробкой передач. Если они наделены возможностью ручного управления, то таким образом также можно понизить передачу. Но, учтите, нельзя сбрасывать сразу несколько передач. Это может спровоцировать потерю устойчивости и управляемости!

— С плавным и заблаговременным торможением все понятно. Но ситуации бывают разные. И если все-таки приходится резко замедлиться, то как правильно это делать на машинах с ABS и без нее?

В зависимости от типа тормозной системы техника экстренного торможения на скользком покрытии имеет специфические отличия. Накладывает свои особенности и тип трансмиссии — механическая или автоматическая коробка передач.

Так, в частности, на машинах, не оснащенных антиблокировочной системой, в такой ситуации нужно тормозить частыми прерывистыми нажатиями на педаль тормоза, не допуская скольжения колес. На машинах с механикой — еще и обязательно вместе с выжатой педалью сцепления, что позволит исключить блокировку колес в случае остановки двигателя и избежать нежелательного скольжения. Частыми прерывистыми нажатиями на педаль тормоза также нужно тормозить на автомобилях с автоматической коробкой передач. Если вы попали на скользкий участок дороги и вас понесло, немедленно отпустите педаль тормоза, чтобы исключить скольжение. Если позволяет дорожная обстановка, плавно объезжайте скользкий участок дороги и тормозите на рыхлом покрытии или чистом асфальте. В противном случае можно попробовать тормозить двигателем, последовательно включая пониженные передачи, или же съехать на обочину, где снег обеспечит лучший эффект замедления благодаря большему сопротивлению качения колес, чем на скользком участке.

Читайте также: В Украине упростили правила регистрации транспортных средств: что изменится

А вот на автомобилях, оборудованных системой ABS, на скользком покрытии тормозить нужно «в пол» — сильно нажав на педаль тормоза. Причем чем сильнее вы ударите по тормозам, тем эффективнее будет замедление — современные системы ABS понимают ударное нажатие как нештатное торможение, поэтому вступают в работу с еще большей интенсивностью и быстротой. В зависимости от настроек ABS на машине с механикой тормозить нужно вместе с выжатой педалью сцепления или же с отключением сцепления уже при остановке. Дело в том, что системы ABS отличаются разными настройками. Одни работают быстро и не глушат двигатель, который вместе с трансмиссией способствует сокращению тормозного пути, а другие провоцируют остановку мотора, в результате чего машина будет скользить на включенной передаче с заблокированными колесами, неработающими усилителями руля и тормозов. Поэтому водителям стоит на практике поэкспериментировать и выяснить, как срабатывает ABS их авто на том или ином покрытии.

На подъезде к повороту нужно заранее сбросить скорость

— Зимой бывают опасны и обледенелые повороты. Переборщил со скоростью — и вылетаешь за пределы дороги! Что важно учитывать для безопасного выполнения этого маневра?

Проезжать зимой повороты нужно плавно и на невысокой, безопасной скорости. Ее нужно сбросить заранее, еще на подъезде к повороту, а проходить его на включенной передаче. Помните: при движении на поворотах, особенно на скользкой и заснеженной дороге, нельзя тормозить — это приводит к заносу или сносу автомобиля. Нельзя также резко крутить рулем, что также может спровоцировать потерю контроля над машиной.

Нелишним также будет по возможности максимально увеличивать радиус поворота, что уменьшает боковые силы, действующие на машину. Независимо от типа привода важно знать, что на скользком участке дороги центробежные силы стремятся вынести авто наружу поворота. Поэтому их следует проходить на невысокой скорости и на минимальном газу, как говорится, в натяг.

— Зимой очень легко поскользнуться при движении с обмерзших спусков или же не выехать на заснеженную горку. Как проезжать такие участки дорог?

Самый эффективный метод проезда спусков на скользкой или заснеженной дороге — с применением торможения двигателем. Причем очень важно включать пониженную ступень передачи заранее, а не на самом спуске. Иначе резкое тормозное усилие на ведущих колесах может спровоцировать потерю устойчивости авто. На пониженной передаче нужно проходить всю дистанцию спуска и по возможности (если не требуется полная остановка) не пользоваться педалью тормоза. При выезде на ровный участок дороги начинать разгон необходимо плавным добавлением газа — резкое ускорение также грозит потерей контроля над автомобилем.

А вот при движении на горку необходимо заранее выбирать такую передачу, чтобы не приходилось переключаться до полного завершения подъема. Ведь при переключении можно спровоцировать пробуксовку колес, что приведет к потере устойчивости и не позволит осилить подъем. Если вы все же забуксовали на подъеме и видите, что не выедете, — спускайтесь вниз (если, конечно, позволяет дорожная ситуация и сзади вас не подперли другие авто). Учтите, со скользкой горки нельзя съезжать с зажатой педалью тормоза — это приведет к скольжению машины. А даже небольшое непрямолинейное положение руля — к развороту. К слову, подобные ошибки характерны для неопытных автомобилистов. Спускаться с обмерзших горок нужно, слегка нажимая на тормоз, чтобы одновременно не допустить блокировки колес и излишнего ускорения машины.

Ранее «ФАКТЫ» рассказывали об особенностях работы аккумулятора в зимний период, а также почему зимой потеют стекла автомобиля и как с этим бороться.

* Фото Сергея ТУШИНСКОГО, «ФАКТЫ»

2674

Читайте нас у Telegram-каналі, Facebook та Twitter

Зимняя дорога -12 правил управления автопоездом

Длинная русская зима вынуждает дальнобойщиков не просто приспосабливаться к вождению в условиях зимней дороги, но менять стиль управления автопоездом для собственной же безопасности. Начинающие водители зачастую неправильно оценивают всю тяжесть последствий неосторожного вождения.

Безусловно, лучшей школой являются длительная практика и добытый годами непрерывного вождения опыт. Но и теория не всегда бывает бесполезной. Что говорят о вождении зимой профессиональные водители?

 

  1. Главное правило, которое действует при управлении любой машиной – одинаково для всех: избегать резких, а тем более лишних движений, минимально пользоваться педалью газа, тормоза, аккуратно обращаться с рулём.
  2. Только абсолютно технически исправленный автопоезд, оправдает надежды водителя на безопасный рейс. Автомобиль должен быть полностью технически исправен, и обут в нормальную резину.
  3. Ни в коем случае нельзя пренебрегать удержанием максимальной дистанции до движущегося впереди автотранспортного средства. Необходимо позаботится о наличии свободного участка дороги, чтобы в случае необходимости воспользоваться экстренным торможением. 
  4. В зимнее время года, непосредственно перед длительной остановкой, не пожалейте немного времени для того, чтобы прокатать колею перед собой. Под тёплой резиной только что остановившегося автопоезда образуется яма, которая с течением времени покроется слоем льда. Утром техника будет буксовать, а накатанная заблаговременно колея позволит впоследствии беспрепятственно выехать с места стоянки. Перед началом движения утром потребуется на несколько метров отъехать назад. Это позволит прогреть диски. И, если тормозные колодки всё же прихватило, то после подобного маневра их отпустит и тогда можно спокойно ехать вперёд.
  5. При спуске с горы следует рассчитывать лишь на тормоза. Не стоит надеяться и на ретардер (тормоз-замедлитель). Если наклонный участок дороги посыпан или хорошо укатан, то проблем возникнуть не должно. Но при гололёде, находясь на самой высокой точке, важно подобрать необходимую передачу. В процессе спуска с горы движение на пониженной передаче опасно.
  6. Гружёная фура может развить обороты двигателя, что гарантирует выход из строя ведущего моста. Переключение на верхний ряд прямо на повышенную передачу в процессе спуска ещё больше увеличит скорость, в результате чего возникает реальная опасность потерять управление грузовиком. В таких случаях лучше предусмотреть запас скорости и двигаться на пониженной передаче. При скоплении снега на подъёмах лучше на время отказаться от автоматики и перейти на ручное управление грузовиком.
  7. Главное преимущество АБС при управлении автопоездом зимой – это сохранение курсовой устойчивости при экстренном торможении. На сегодняшний день все грузовики европейских автопроизводителей оснащены подобной системой в базовой комплектации. За эксплуатацию грузового автотранспорта с заведомо неисправной системой можно поплатиться тюремным сроком.
  8. Многие новички считают, что торможение только с помощью «парашюта», тормозного крана, выведенного в водительскую кабину, является панацеей от складывания автопоезда. На самом деле «парашют» передаёт тормозной момент лишь на колёса прицепа. Когда-то данное устройство считалось едва ли не панацеей при экстренном торможении, однако внедрение тормозных систем нового поколения продемонстрировало более эффективную возможность обеспечения безопасности управления автопоездом зимой.
  9. Опытные водители утверждают, что торможение автопоезда можно предугадать исходя из трёх вариантов. Когда торможение тягача и прицепа происходит синхронно. Это идеальный, но самый маловероятный вариант исхода событий. Прицеп улучшает торможение тягача. В этом случае автопоезд растягивается, что исключает его складывание. Это возможно только при длительном периоде срабатывания тормозной системы тягача. Эффективность торможения автопоезда в целом, снижается, так как максимальный тормозной эффект должен приходиться на переднюю ось тягача. Кроме того, увеличивается вероятность скольжения колес прицепа. По законам физики прицеп в таких случаях обязательно начинает сползать под уклон, стягивая тягач чаще всего на обочину. При торможении прицеп накатывается на тягач. Иногда это приводит к складыванию автопоезда. Если из двух зол выбирать меньшее – то наилучшим является последний способ торможения. Впрочем, даже неопытному водителю становится ясно: тормозить только прицепом на скользкой дороге – по меньшей мере глупо.
  10. С внедрением эффективных современных вспомогательных тормозных систем (моторный тормоз и гидравлические ретарды) надобность «парашюта» отпала. Но, как показывает опыт, многие водители совершенно не умеют пользоваться такими системами. В большей степени это относится к новичкам. Некоторые «знатоки», опробовав современную тормозную систему при оборотах двигателя 1000–1200 об/мин, говорят о его низкой эффективности. Следует знать, что подобный тормоз наиболее эффективен при оборотах двигателя 1800-2100 об/мин, то есть при максимальных. Поэтому для того, чтобы эффективно им тормозить, надо постоянно переключаться на пониженные передачи. Только в этом случае можно будет добиться максимальной эффективности. Следует помнить, что современные тормоза разных конструкций имеют несколько ступеней торможения. Не стоит пытаться тормозить на самой первой – она предназначена лишь для притормаживания. Что касается тормозной системы автопоезда, то бытует мнение, что стояночная тормозная система тягача способна удержать и прицеп. Поэтому многие водители, расцепившись, не подкладывают башмаки под колеса прицепа даже на склоне, наивно рассчитывая на его энергоаккумуляторы. На самом деле прицепы оборудованы тормозными камерами, лапы которого выполняют роль якоря. Поэтому не поленитесь подложить башмаки под переднее и заднее колесо прицепа во избежание проблем при расцеплении.
  11. Еще одно наблюдение за долгую практику – водители не умеют экстренно тормозить. В критических ситуациях у подавляющего большинства автомобиль глохнет. Почти все водители изо всех сил жмут на тормоз, забывая выжимать сцепление – это грозит остановкой двигателя. Всегда нужно контролировать ситуацию, а при неправильном экстренном торможении заглохший двигатель блокирует ведущие колеса и автомобиль теряет управление. В любом случае – водитель теряет способность к маневру. Правильное экстренное торможение – сильный одновременный удар обеими ногами по педалям тормоза и сцепления. Только тогда вы сможете контролировать движение машины. Кстати, на грузовиках с системой автоматического переключении скоростей при экстренном торможении электроника сама отключает сцепление.
  12. Если автопоезд всё же начал скользить при движении с горы вниз, требуется немедленно отключить ручник, а прицеп необходимо попытаться во что-нибудь упереть.  Это могут быть столбики на дороге, дерево или сугроб. Скорость скольжения небольшая, и прицеп должен остановиться. Если водитель попытается начать выруливать, чтобы развернуться это неизбежно приведёт к аварии. Всегда надо помнить, что на дороге вы не одни. Автопоезд сметёт всех, а потом еще кто-то с горы догонит. Спасти положение может только полная остановка, всеми возможными и невозможными методами.

Пока в нашей стране недобросовестные водители будут надеяться лишь на права и русский «авось, пронесёт!» никогда нельзя быть уверенным в абсолютной безопасности, даже если Вы очень хороший водитель. 

Как тормозить на фуре зимой

Поиск запроса «управление автопоездом зимой» по информационным материалам и форуму

Как быстро остановить автомобиль в гололед: советы экспертов — Автомобильные новости

20 января 2016, 04:31

Поделиться

Копировать ссылку

Если АБС не справляется, можно тормозить двигателем

Иномарки последних лет выпуска все чаще снабжены антиблокировочной системой тормозов (АБС). Действует она так: если в процессе торможения какое-либо колесо становится заблокированным, то датчик тут же отметит изменение его угловой скорости. Компьютер выдает команду растормозить колесо, чтобы не допустить дальнейшей блокировки. Порой это происходит со скоростью 10-15 раз в секунду, педаль тормоза «дрожит» под ногой. В итоге АБС позволяет водителю сохранить контроль над автомобилем, передает Ukrautonews.

И все же эту систему не следует переоценивать, поскольку эффективность торможения зависит не столько от нее, сколько от коэффициента сцепления. Поэтому не пренебрегайте шинами по сезону. Некоторые опытные водители отключают АБС, более необходимую новичкам. Делать этого не рекомендуется: опыт может и подвести.

Можно тормозить двигателем, не выключая зажигания и передачи. Тормозить двигателем рекомендуется в такой последовательности: сбросить подачу топлива, не выключая сцепления, выжать сцепление, включить низшую передачу и снова включить сцепление.

Автомобиль увеличит обороты и будет постепенно сбавлять скорость. При этом можно плавно подтормозить рабочей тормозной системой. Такое суммарное торможение весьма эффективно создает не меньшую тормозную силу, чем колодки.

На полноприводном автомобиле замедление, достигаемое обоими способами, практически одинаково. Более того, если применить их одновременно – замедление останется тем же. Ведь оно фактически задается свойствами льда и шин – и только.

На льду предпочтение отдают торможению двигателем, поскольку блокированное (некатящееся) колесо на льду неуправляемо. Катящееся – даже при частичном проскальзывании -обеспечивает какой-то минимум управляемости, машина слушается руля…

Маневрирование в гололед

Насколько эффективным может быть маневр на льду, если всю силу сцепления колес тратить только на него? Иначе говоря, крутим баранку при постоянной скорости автомобиля, не разгоняясь и не тормозя. Попробуйте на ледяной площадке сделать опыт. На одной и той же скорости, например 20 км/ч, поворачивайте руль на определенный угол, но с разным темпом. Если это делать медленно, машина следует за рулем, слушается управления. Если руль повернуть быстро, машина будет двигаться в прежнем направлении, потому что в контакте шин с дорогой происходит срыв в скольжении. Особенно заметно это, когда руль поворачивать на большой угол.

А какой угол поворота безопасен в нашем случае (скорость 60 км/ч, коэффициент сцепления на льду -0,15)? По известным из школьной физики формулам можно вычислить минимальный радиус дуги, двигаясь по которой автомобиль еще будет сохранять управляемость. Оказывается, он равен 190 метрам! Маневрировать на льду можно, но очень плавно, деликатно, резких движений он не прощает. Вообще на скользкой дороге дистанция между автомобилями должна соответствовать удвоенной скорости движения. Если вы движетесь со скоростью 30 км/ч, то расстояние до идущего впереди автомобиля должно быть 60 м.

Торможение в снег

Использование снежного вала для торможения особенно себя оправдывает до середины зимы, когда снег еще не слежался – въехавший в него автомобиль практически не страдает. В снегу машина останавливается очень быстро – при этом силы инерции, как правило, разворачивают ее поперек дороги. Двигаться по снегу нужно без остановок и переключения передач. При застревании не допускайте длительного буксования колес.

На льду, особенно ровном, машина ведет себя, можно сказать, логично: тормозит, разгоняется, слушается руля.

Сложнее ехать на заднеприводном автомобиле, если снег идет в относительно теплую погоду, а на дороге – мокрая каша. Тут особенно подводят широкие, низкопрофильные радиальные шины, даже с отличным протектором. Их большое пятно контакта часто не продавливает слой снега и не способно обеспечить сцепку. Автомобиль, неожиданно для новичков, может оказаться неуправляемым.

Читайте также:

7 Советы по техническому обслуживанию автомобилей в конце зимы

Здесь, в восточном Техасе, нам повезло с мягкими зимами по сравнению с большей частью страны. Тем не менее, каждое изменение сезона действительно создает особые проблемы для состояния вашего автомобиля, о которых вам следует знать. Итак, вот несколько советов по уходу за автомобилем в конце зимнего сезона:

1. Проверьте дворники. Даже случайный снегопад или мокрый снег могут привести к трещинам или поломке лезвий. Поэтому внимательно осмотрите их на предмет повреждений.Вы можете очистить их самостоятельно тряпкой и небольшим количеством воды, смешанной с белым уксусом. Также ищите ослабленные винты. Если дворники пережили свои лучшие времена, мы будем рады заменить их для вас.

2. Не забывайте про батарею — всего несколько холодных утра может быть достаточно, чтобы батарея разрядилась преждевременно. Кроме того, холод и влага могут вызвать коррозию кабелей, которые следует удалить. И если у вас нет герметичной батареи, возможно, потребуется долить уровень воды. Это все, что вы можете сделать сами, или мы с радостью сделаем это за вас.Мы также можем проверить уровень заряда вашего аккумулятора, чтобы убедиться, что он в отличной форме. Если это не так, мы будем рады установить новый, который прослужит вам долгие годы.

3. Шины — Здесь, в Сан-Антонио, немногие из нас когда-либо используют зимние шины. Однако уменьшенная видимость в короткие зимние дни может привести к появлению большего количества выбоин или других действий, влияющих на характеристики шин. Визуальный осмотр протектора и проверка давления воздуха раз в месяц — хорошие привычки. Если вы заметите что-то, что вызывает у вас беспокойство, например провалы или неравномерный износ, позвоните нам.

4. Ремни и шланги. Представьте себе: вы находитесь в 300 милях от дома во время своего ежегодного отпуска. Внезапно вы слышите звук из-под капота, и ваш автомобиль либо перестает двигаться, либо перегревается. Когда вы смотрите на двигатель, вы видите, что оборвался ремень генератора или шланг радиатора. Не позволяйте этому случиться с вами. Внимательно и регулярно осматривайте все свои ремни и шланги или попросите нас проверить их и заменить все изношенные.

5. Уровни жидкости — Не только моторное масло, но и охлаждающая жидкость, трансмиссионная жидкость, жидкости гидроусилителя руля и даже чистящие составы для стеклоочистителей должны быть свежими и на должном уровне.Зима может быть особенно суровой для каждого из них, поэтому стоит следить за ними, когда погода меняется.

6. Кондиционер. Если вы когда-нибудь были в Восточном Техасе в июле или августе, то знаете, насколько важна эта система. Возможные проблемы могут варьироваться от низкого уровня фреона до ослабленных ремней или даже проблем с внутренним компрессором. Так что не переживайте, когда вы застряли в пробке. Мы тщательно проверим кондиционер и исправим все проблемы, прежде чем они станут слишком серьезными, чтобы вы могли сохранять спокойствие все лето.

7. Проверьте свои тормоза. Заметили ли вы, что резко нажимали на тормоза во время «метели» прошлой зимой, чтобы не ударить человека, который остановился перед вами? Или вы ехали слишком быстро по скользкой дороге и нажали на педаль, чтобы не попасть в канаву? Не волнуйтесь, мы не расскажем. Но факт в том, что зима может сильно сказаться на тормозных колодках или накладках. Поэтому, если ваши тормоза издают скрежет или визг, или если вы не можете остановиться так же хорошо, как раньше, принесите свой автомобиль и попросите нас осмотреть его.Это важно как для вашей собственной безопасности, так и для безопасности других водителей.

С 1989 года компания Brake Works обслуживает добрых людей Сан-Антонио и Восточного Техаса, обеспечивая первоклассный уход за автомобилями. Мы рады сделать все возможное для наших клиентов — доставить их домой на лифте, предложить советы по обслуживанию автомобилей или остаться в магазине в нерабочее время, чтобы закончить важную работу. Поэтому, если вам потребуется обслуживание или ремонт автомобиля, приходите к нам; Мы с нетерпением ждем, чтобы помочь вам!

Зимнее вождение: как подготовить машину к зиме

[Примечание редактора: эти советы по зимнему вождению не кричащие.Они просто выполняют свою работу, подготавливая вас к подготовке вашего автомобиля или грузовика к зиме на предстоящие месяцы.]

Сезон отпусков наступил, и вы не хотите быть человеком, который не может добраться до бабушки из-за погоды.

В зависимости от того, где вы живете, зима может быть очень холодной или просто неудобной. Эти советы по зимнему вождению предназначены для тех, кто испытывает все неприятности зимней погоды — снег, мокрый снег и ледяной дождь.

Те из вас, кому посчастливилось жить в местах, куда северяне сбегают зимой, могут обратиться к нашим советам по осеннему уходу за автомобилем, чтобы получить практические советы, как пережить следующие четыре месяца.

Подготовьте аккумулятор к зиме

Представьте, что вы уходите с работы. Холодно и темно. Вы включаете зажигание, и ничего не происходит, потому что аккумулятор разряжен. Если вы не можете вспомнить, когда в последний раз проверяли аккумулятор, зайдите в магазин и убедитесь, что он заряжается с правильной скоростью.

Чтобы ток оставался сильным и равномерным, вы также можете выполнять простое текущее обслуживание дома, соскребая ржавчину со столбов и кабельных соединений, а также очищая поверхности один раз в месяц.

Подготовьте автомобильные фары к зиме

Зима не просто холодная. Тоже темно. Поэтому очень важно, чтобы фары, стоп-сигналы и поворотники работали правильно.

Если вы обнаружите перегоревшие, замените их дома или отнесите машину к механику.

Кроме того, не забывайте очищать все линзы от дорожной грязи и соли примерно раз в неделю, чтобы другие водители могли видеть вас.

Держите бак заполненным

Вы знаете, что такое боль? Замерзший топливопровод.Это происходит, когда влага попадает в линию и замерзает.

Итак, постоянный способ подготовить вашу машину или грузовик к зиме: держите бак как минимум наполовину заполненным. Кроме того, мы предлагаем раз в месяц добавлять бутылку антиобледенителя топлива, чтобы предотвратить замерзание влаги.

Вот лучшие антиобледенители, доступные на сайте AutoZone.

Рассмотрим зимние шины

Зимняя резина прошла долгий путь. Теперь они не только лучше справляются со снегом и льдом, чем шины OEM, но и обеспечивают комфортную езду.

Если вы живете в районе, где обычно бывает несколько месяцев снега и льда, безопасность, которую они обеспечивают на дороге, может окупить вложенные средства.

Приготовьтесь ко льду

Попытка увидеть сквозь и вокруг полосы льда на лобовом стекле во время метели представляет опасность для всех на дороге. Сейчас идеальное время для замены дворников, чтобы они работали на полную мощность, когда слякоть и лед ударяют по вашему лобовому стеклу.

Дополнительный совет: всегда держите скребок в машине, так как никогда не знаешь, когда он может понадобиться.

Проверьте тормоза

Ваши тормоза должны быть максимально эффективными, чтобы справиться с любым препятствием. Их проверка особенно важна, если они скрипят или вы испытываете какие-либо из этих проблем с тормозами.

[ Исследование показывает, что замена старых тормозных зажимов может продлить срок службы вашей тормозной системы. ]

Даже если в настоящее время у вас нет проблем, но вы проехали 35 000–45 000 миль, вам следует проверить тормозные колодки и оборудование, чтобы убедиться, что они работают должным образом.

Проверьте свой обогреватель и дефростер

Исправно работающие обогреватель и обогреватель зимой — не роскошь; они предметы первой необходимости. Если у вас уже возникли проблемы с любым из них, поставьте машину в магазин, пока погода не испортилась.

Жидкости для доливки

Низкий уровень жидкости особенно проблематичен зимой, когда есть вероятность замерзания.

«Начните с проверки антифриза».

Начните с проверки антифриза, а затем переходите к маслу, жидкости для стеклоочистителя и всем остальным, трансмиссии, тормозам и усилителю рулевого управления.

Держите аварийный комплект

Если ваша машина сломалась или вы застряли в снегу на продолжительное время, вам нужно оставаться в тепле и бодрствовать, чтобы получить помощь.

Бросьте мешок с наполнителем для кошачьего туалета и небольшую лопату в багажник, чтобы ваши шины приобрели сцепление с дорогой. Затем добавьте теплое одеяло, дополнительные перчатки и ботинки.

«Держите фонарик с запасными батарейками».

У вас также должен быть фонарик с запасными батареями, дополнительное автомобильное зарядное устройство и несколько богатых белком закусок.Факелы полезны, если вы живете в сельской местности, а автомобильные цепи необходимы в горах.

Наконец, убедитесь, что у вас есть набор соединительных кабелей или вспомогательных кабелей. Вот бустерные кабели, доступные в Интернете на AutoZone.

Советы по зимнему вождению

Дайте себе дополнительное время и притормози! Снежные и покрытые льдом дороги означают, что все, что вы делаете — от остановки до старта — займет больше времени.

Езда на бампере машины перед вами только вызовет вспышку гнева и приведет к несчастным случаям.Увеличьте расстояние до восьми-десяти секунд, чтобы, если вам нужно остановиться, у вас будет хороший шанс.

Если у вас есть антиблокировочная система тормозов (ABS) и вам нужно быстро снизить скорость, сильно нажмите на педаль. Однако, если у вас нет тормозов с АБС, вам следует избегать блокировки колес. Для этого используйте торможение на пороге.

Пороговое торможение используется в автогонках, и это также отличный способ вождения зимой. Вы применяете тормоза до порогового момента, когда колеса начинают заносить.Затем вы ненадолго отпускаете и снова включаете тормоза. Это позволит вашей машине ехать прямо и максимально быстро замедлить ее.

Вот видео, показывающее, как работает пороговое торможение.

Наш последний совет по вождению зимой? Если дорога покрыта снегом, лучше по возможности продолжать движение, потому что трогание с места может привести к пробуксовке шин. Если вы можете замедлиться достаточно, чтобы продолжать катиться, пока не изменится свет, сделайте это.

Советы по зимнему вождению: как ездить по снегу

По данным Федерального управления шоссейных дорог, около четверти дорожно-транспортных происшествий, связанных с погодными условиями, происходит на заснеженном, слякоти или обледенении, а 15 процентов — во время снегопада или мокрого снега.

А теперь хорошие новости. При правильной подготовке вы можете безопасно путешествовать даже в плохую погоду. Подсказка: правильно накачанные шины в хорошем состоянии находятся в верхней части списка. Это необходимо, чтобы у вас была необходимая тяга.

Если вы едете по снегу или попали в шторм, помните следующие советы по управлению транспортным средством.


Как ездить по снегу и когда идет снег
  • Вот контрольный список для зимнего вождения, чтобы подготовиться и оставаться в безопасности.
  • Перед отъездом очистите окна, зеркала и крышу от снега. При торможении снег сверху может скользить вперед и закрывать лобовое стекло.
  • Счистите снег со своих фар, чтобы у вас был лучший свет на дороге и другие водители могли вас видеть.
  • Уменьшите скорость и оставьте больше пространства между вами и впереди идущим автомобилем. Хорошее расстояние следования от другого транспортного средства составляет от восьми до 10 секунд, в зависимости от протектора вашей шины, веса вашего автомобиля, уклона дороги, количества снега на дороге и видимости.Вы можете захотеть еще большего.

Тормозной путь на утрамбованном снегу
  • Какой тормозной путь вам понадобится? По указанным выше причинам безопасный тормозной путь зависит от автомобиля. Для автомобилей, движущихся со скоростью 35 миль в час по сухому асфальту, на размышление и тормозной путь может потребоваться от 60 до 97 футов. В два раза больше для езды по мокрому асфальту. Утроить для утрамбованного снега. Десять раз по обледенелой дороге. (См. Эту таблицу тормозного пути для расчетов на нескольких скоростях.)

Увеличить


Избегайте заносов
  • Избегайте резких остановок, резкого переключения передач вниз и быстрой смены направления движения. Тормозите осторожно, чтобы избежать заноса или скольжения. Если колеса блокируются, ослабьте тормоза.
  • Знайте, что делать, прежде чем вы попадете в занос. Занятия с заносом на скользких дорогах — отличная идея для молодых водителей и всех, кто много путешествует по дорогам зимой.
  • Правила выхода из заноса зависят от множества факторов: есть ли у вас антиблокировочная система тормозов (ABS), есть ли у вас передний или задний привод, обледенелая дорога, едете ли вы под гору. , если в вашем автомобиле есть лишний вес.Подробнее о коррекции заноса.
  • Способ спуска по утрамбованному снегу зависит от того, установлена ​​ли у вас АБС. Если это так, начните с вершины холма как можно медленнее. Оставьте свой автомобиль на нормальной передаче и слегка нажимайте на педаль тормоза, чтобы поддерживать безопасную скорость. Это позволяет вашей антиблокировочной тормозной системе поддерживать сцепление с дорогой, гарантируя, что все четыре колеса замедляются с одинаковой скоростью, когда вы нажимаете на тормоза. (Узнайте больше здесь.) Если у вас нет АБС, продолжайте движение медленно и слегка нажимайте на тормоза на спуске.

  • Не будьте слишком самоуверенными только потому, что у вас полный привод (AWD). Вот почему. Вы получите лучшее сцепление для езды в зимних условиях с зимними шинами, установленными на всех четырех колесах.

Используйте особую осторожность
  • Оставайтесь на своей полосе движения, особенно в условиях плохой видимости из-за снегопада. Дважды подумайте о прохождении. Более продолжительное время темноты и ненастной погоды означают, что зимой мы просто не видим на дороге так хорошо.
  • Оставьте много места для грузовиков и снегоочистителей.Держитесь на своей полосе и не следите за ней внимательно. Большие автомобили выдувают много снега, что снижает видимость.
  • НИКОГДА не проезжайте справа от больших транспортных средств. Мусор, камни и лед, которые могут треснуть лобовое стекло, разбрызгиваются во всех направлениях от снегоочистителей.

  • Не проезжайте сугробы. Они могут вызвать неконтролируемое вращение вашего автомобиля.
  • Когда идет снег, не используйте яркое освещение. Они уменьшают, а не улучшают видимость дороги.
  • Если вы замечаете, что снег превращается в мокрый снег или лед, включите обогреватель на максимальную мощность. Если на лобовом стекле скопился лед, остановитесь в безопасном месте и воспользуйтесь скребком для льда. Не пытайтесь прищуриться через небольшую часть лобового стекла.
  • Будьте предельно осторожны при приближении к съездам, мостам и тенистым местам, где снег или лед на дороге могут быть хуже.
  • Никогда не используйте круиз-контроль на снегу или при возможном обледенении. Это может привести к тому, что ваши шины будут вращаться быстрее, когда вы попадете в скользкое пятно, а затем поймать машину, когда шины восстановят сцепление с дорогой.

Использование цепей противоскольжения
  • Носите цепи и знайте, как их использовать, в том числе на колеса, на которые вам нужно их надеть.
  • Вблизи участков цепей и аварийных отключений, снизьте скорость еще больше и следите за людьми на дороге.

  • Если вам нужно съехать на обочину из-за слишком плохих условий для движения, встаньте как можно дальше на обочину, выключите фары и включите аварийную световую сигнализацию.