Как правильно тормозить на автомобиле с АБС или без АБС на механике
Обучения в автошколе достаточно, чтобы выпустить на автомобильные дороги нового водителя. При этом за курс обучения будущий автомобилист не узнает практически ничего непосредственно о вождении машины, заучивая правила и выполнение упражнений на тренировочной площадке. Оказываясь на реальных дорогах и приобретая свой первый автомобиль, водитель может столкнуться с проблемой отсутствия или наличия антиблокировочной системы тормозов. Важно правильно уметь останавливать автомобиль на большой скорости, который снабжен систем АБС или на котором она отсутствует.
Как тормозить без АБС
Из самого названия «антиблокировочная система» можно сделать вывод, что она необходима для предотвращения блокировки колес. Устанавливается она на большинстве современных автомобилей, но некоторые водители осознанно ее отключают, отмечая, что без нее удобнее контролировать процесс торможения автомобиля. Так же данная система может выйти из строя в процессе эксплуатации, о чем водителю просигнализирует лампочка АБС на панели приборов. Если она загорелась во время движения, следует вспомнить о том, как правильно тормозить без АБС, иначе велик риск столкновения с другими автомобилями.
Опытные водители, которые часто управляют автомобилями без антиблокировочной системы, на подсознательном уровне чувствуют момент, когда чуть более сильное нажатие на педаль приведет к тому, что автомобиль «пойдет юзом». Правильное торможение на автомобиле без АБС в городском потоке – это прерывистые частые нажатия на педаль. Нажимая на тормоз и отпуская его, водитель избегает варианта с блокировкой колес, при возникновении которой машина рискует стать неуправляемой.
При этом резкое торможение на автомобиле без АБС отличается от снижения скорости в обычном режиме движения. Если необходимо срочно замедлить или остановить машину, чтобы объехать возникшее на дороге препятствие, можно выбрать один из следующих способов:
Нажимать на педаль торможения прерывисто и при помощи руля увести автомобиль в сторону от препятствия. Важно в такой ситуации не подавать в панике и не вдавливать педаль в пол;
- Резко нажать на педаль тормоза, чтобы колеса заблокировались. При таком варианте торможения важно держать руль в зафиксированном позиции. Если при резком торможении путем блокировки колес водитель постарается обогнуть препятствие при помощи поворота руля, его автомобиль пойдет в занос и начнет вращаться вокруг своей оси, при этом его направление движения практически не изменится.
Главный принцип при торможении автомобиля без АБС – это плавная работа с педалью тормоза. Резкое нажатие на нее или резкое отпускание приведет к потере устойчивости автомобиля.
Как тормозить с АБС
Антиблокировочная система упрощает процесс торможения для малоопытных водителей, позволяя им не задумываться о том, как необходимо нажимать на педаль тормоза, чтобы автомобиль остановился, и его не повело в сторону. Автомобиль с системой АБС не меняет направления движения, если зажать педаль тормоза и не отпускать ее. Система препятствует блокировке колес, и водитель может без опасения вращать рулем, если требуется преодолеть возникшее на дороге препятствие. По сути, данная система моделирует процесс прерывистого нажатия на педаль.
При необходимости резкого торможения на автомобиле с АБС следует вдавить в пол педаль тормоза и прикладывать к ней усилие до тех пор, пока машина не снизит скорость до требуемой или полностью не остановится. Если нажимать на педаль плавно, система АБС автомобиля может вовсе не сработать, и эффективность торможения будет пониженной.
Как правильно тормозить на механике
Торможение автомобиля на автоматической коробке передач навряд ли может вызвать вопросы, тогда как с механикой чуть сложнее. Следует запомнить следующие правила, как тормозить на механической коробке передач:
Если АБС не используется. Тормозить следует без нажатия на педаль сцепления. Если педаль сцепления выжимается при торможении на механической коробке передач без АБС, то следует понижать передачи;
- Если АБС используется. Если автомобиль оснащен системой АБС, то тормозить на механической коробке передач следует с нажатием на педаль сцепления. Это позволит повысить эффективность торможения.
Каждый автолюбитель должен уметь правильно тормозить на любом типе сцепления при наличии или отсутствии АБС. От правильного режима торможения зависит безопасность водителя, его пассажиров и окружающих автомобилистов.
Загрузка…okeydrive.ru
Как тормозить без АБС и как правильно тормозить с АБС
Как тормозить без АБС
Торможение — это всегда вынужденная мера, призванная быстро снизить скорость во избежание наезда или для остановки транспортного средства. Зимой увеличивается необходимость торможения, в том числе экстренного и аварийного, так как в эту пору года препятствий и помех на дороге намного больше. Тормозить на скользкой дороге очень опасно, поскольку автомобиль резко переходит от плавного движения в неконтролируемое скольжение из-за частичной или полной блокировки колес.
При резком торможении колеса блокируются и водитель теряет управление, что чревато серьезной аварией. Кстати, если резко добавить тяги, то колеса могут вообще сорваться в пробуксовку, что также приведет к несчастному случаю.
Самая распространенная ошибка водителей заключается в том, что, когда внезапно появляется препятствие, они со всей силы жмут на педаль тормоза, забывая, что под колесами не сухой асфальт, а укатанный снег или лед. В результате автомобиль начинает сносить в неожиданном направлении, он уже не слушается руля и педалей, а водителя охватывает паника.
Можно выделить два принципиально разных приема безопасного торможения зимой: торможение на автомобиле с АБС и без нее. Тормозя при наличии АБС, вы энергично нажимаете на педаль: система сделает все для того, чтобы не допустить движения автомобиля юзом. Слабое нажатие тормоза может быть расценено системой неверно, и она не включится. Как тормозить без АБС — приходится применять прерывистое или ступенчатое торможение. Подробнее мы поговорим о нем позже. А здесь скажем, что прерывистое торможение выполняется серией коротких импульсных ударов по тормозной педали, которые имитируют работу АБС. Ступенчатое торможение — то же самое, но с нарастающим усилием. Главное — не допустить блокировки колес: тормозить ровно до того момента, пока они не перестают вращаться, и сразу же отпускать педаль. При последнем тормозном импульсе, который приводит к остановке автомобиля, нужно выключить сцепление, чтобы не заглушить двигатель, и перевести рычаг КПП в нейтральное положение.
Как тормозить с АБС
Чтобы оценить, насколько покрытие скользко и получить навык того, как тормозить с АБС, проведите нехитрый тест. Для начала убедитесь, что за вами не следуют транспортные средства, а впереди есть достаточно свободного места. Затем несколько раз, слегка разогнавшись (примерно до 20-30 км/ч), резко нажмите на педаль тормоза. Если ваш автомобиль не оборудован антиблокировочной системой (АБС, она же АВ8), а под колесами будет скользко, машина пойдет юзом, практически не слушаясь руля и неактивно замедляясь. Если же машина оснащена АБС, то на скользком покрытии педаль тормоза будет потрескивать и вибрировать. Это говорит о том, что колеса имеют низкий коэффициент сцепления с дорожным покрытием. На той же невысокой скорости можно резко повернуть руль в сторону и сразу же вернуть его в исходное положение. Если автомобиль последовал за рулем, значит, сцепление с дорогой уверенное, а если отреагировал с опозданием или не отреагировал вообще, то на дороге лед. Что бы ни случилось, в любой ситуации наши специалисты по выездной тех помощи на дорогах москвы приедут и окажут необходимую помощь.
Как правильно тормозить с АБС
Случается так, что даже автомобиль с работающей АБС не способен эффективно замедляться, хотя водитель сильно жмет на педаль, и система дает знать о своей деятельности характерным пощелкиванием. Дело может быть в том, что покрытие слишком скользкое, а масса автомобиля слишком большая, чтобы быстро погасить высокую скорость. В таком случае еще до начала торможения стоит сместиться на метр-полтора в сторону, сойти с укатанной колеи. Возможно, там лежит снег или грязь, которые в данном случае пойдут на пользу и позволят колесам плотно зацепиться за дорожное покрытие. Из следующей главы можно будет узнать как правильно парковать автомобиль зимой: как выбрать место парковки, положение ручника при стоянке и выезд с парковки.

Прерывистое или ступенчатое торможение, когда тормозное усилие неравномерно распределяется между колесами, провоцирует так называемое рыскание, то есть потерю автомобилем курсовой устойчивости. Чтобы этого избежать, необходимо в промежутках между тормозными импульсами делать короткие подруливания, ни в коем случае не допуская развития хлыстового движения задней части автомобиля в противоположном направлении. Когда с опытом водитель приучается учитывать сигнал АБС — потрескивание при нажатии педали тормоза, и принимает правильные меры, — он начинает хорошо понимать
Как правильно тормозить с АБС на механике
Старайтесь меньше использовать рабочую тормозную систему, особенно на поворотах. Чаще применяйте торможение двигателем — движение без подачи топлива на одной передаче. В таком случае вы полностью устраните блокировку колес и потерю управления, поскольку даже кратковременная остановка вращения колес в повороте может обернуться разворотом или вылетом за пределы дорожного полотна.
Из этого совета вытекает следующий: никогда не тормозите на снегу или льду с выключенным сцеплением. Такими действиями вы лишаете колеса силовой связи с двигателем, а себя — возможности влиять на замедление и ускорение.
Двигаясь в городе, где транспортные потоки довольно плотные, тормозите осмотрительно, обращая внимание на ситуацию позади вас. Не забывайте почаще поглядывать в зеркала заднего вида. Если ваш автомобиль обут в шипованные покрышки, всегда помните о том, что на чистом асфальте тормозной путь увеличивается в 1,2-1,5 раза по сравнению с нешипованной резиной.
Перед светофорами и пешеходными переходами покрытие, как правило, более скользкое, так как в таких местах оно отшлифовывается частыми торможениями других автомобилей. Это также необходимо иметь в виду, рассчитывая тормозной путь.
На шоссе соблюдайте дистанцию до лидера. Опять же принимайте во внимание возможную разницу в шинах ваших автомобилей: если впереди идущее транспортное средство едет на шипованных колесах, то на гололеде его тормозной путь короче вашего, если у вас шипов нет. Желательно даже смотреть чудь дальше вперед, чтобы видеть третью-четвертую машину от вас и начинать постепенно притормаживать уже тогда, когда загораются их стоп-сигналы.
kerel.ru
Как правильно тормозить с АБС (ABS)
Как тормозить с АБС (ABS)
Как правильно тормозить на автомобиле оснащенным системой ABS, такой вопрос возникал, пожалуй, у многих. Пугающий треск под капотом заставляет интуитивно бросить педаль тормоза, чего как раз не стоит делать. Данная статья будет полезна, как для новичков, так и для более продвинутых автомобилистов пересевших на более современный автомобиль.
Для тех кому лень читать листаем вниз и смотрим видео.
Для начала будет полезно узнать, как работает АБС (ABS), это поможет нам лучше понять данную статью. АБС (ABS) сокращенное от английского выражения (Anti—lockbrakingsystem) — система, предотвращающая блокировку колес при торможении. Придумано это для того, что в момент торможения при полной блокировке колес между покрышкой и дорожным покрытием возникает сила трения-скольжения, которая в свою очередь намного меньше чем сила трения-покоя. Тем самым торможение без блокировки колес будет эффективнее, чем скольжение по дорожному покрытию. Кроме того, если у транспортного средства одно или несколько колес находятся в скольжении, то оно теряет управление. Проще говоря, система предотвращает стопорение колёс и предотвращает юз при торможении, что положительно сказывается на устойчивости и управляемости транспортного средства в режиме торможения.
Теперь рассмотрим принцип работы АБС (ABS) на практике. На ступице колес транспортного средства имеются выступы похожие на зубцы шестеренки, при вращении колеса, выступы перемещаются под индуктивным датчиком, который преобразует их в импульсы понятные для системы. Как только с одного или нескольких датчиков перестают приходить импульсы и нажата педаль тормоза, то блок управления понимает, что колесо (колеса) не вращаются. Чтобы это исправить блок управления подает сигналы на перепускные клапаны (именно в этот момент мы слышим характерный треск), тормозное усилие ослабевает, и колесо начинает вращаться. Затем давление опять возрастает и все повторяется по кругу, делая все для безопасного торможения.
Устройство АБС на колесе и под капотом автомобиля
Теперь, когда мы разобрались в принципе работы, рассмотрим характерные ошибки автолюбителей при торможении на автомобиле с системой АБС (ABS):
1) Не бойтесь характерного треска и не отпускайте педаль тормоза во время его появления, если вы не закончили торможение.
2) Не бейте резко по педали тормоза, усилие должно быть по возможности плавным и нарастающим.
3) Доверяйтесь системе АБС (ABS) с умом, применяйте адекватные действия в зависимости от обстоятельств.
Обязательно хочу отметить основные недостатки системы АБС (ABS). Система практически идеально работает на ровном асфальте, но если вы едите по песку, снегу, льду и особенно по неровностям и ухабам система начинает вести себя немного неадекватно. Поэтому если вы наехали на неровность, отпустите и снова нажмите на педаль тормоза
В конце хотелось бы еще раз напомнить основные правила успешного торможения:
1) Держите увеличенную дистанцию особенно в зимний период года.
2) Применяйте покрышки соответствующие сезону, в котором вы их эксплуатируете.
3) Сильно не тормозите при заходе в крутой поворот.
4) По возможности постарайтесь сильно не давить на педаль тормоза ели под колесом яма или кочка, приотпускайте педаль когда колесо перекатывается по неровности. (конечно это трудно выполнимо на наших дорогах, но все же)
Для полного понимания вышеизложенного предлагаю посмотреть видео:
P.S. И на последок, как это у животных 🙂
volgoled.ru
Как правильно тормозить на машине с ABS зимой?
В зимнее время каждый водитель должен поменять агрессивный стиль вождения на более спокойный и мягкий.
- Принцип работы ABS
- Как правильно тормозить с ABS?
Даже опытным ездокам стоит быть внимательней на дорогах, чтобы избежать столкновения с другими автомобилями. Это правило распространяется также на водителей, управляющих машиной с АБС (антиблокировочной системой).
Принцип работы ABS
На обледенелой дороге (как и после дождя) торможение становится проблемой для водителей. Если резко нажать на тормоз, колеса блокируются и машина начинает скользить. В качестве дополнения — отсутствие контроля над машиной. Колеса-то заблокированы, значит, поворачивать и совершать маневры не получится. И если на обычной дороге это грозит только столкновением с впереди идущим или стоящим препятствием, то на скользкой поверхности неизбежен занос.
ABS является блокировочной системой. Она срабатывает только при резком торможении и снимает блокировку с колес. Это позволяет контролировать автомобиль и безопасно уводить его от препятствий. Но для того, чтобы система сработала, нужно одновременное выполнение двух условий:
- Нажатая педаль тормоза.
- Хотя бы одно заблокированное колесо.
При соблюдении этих условий срабатывает ABS, которая немного приспускает тормозные колодки, сохраняя управляемость автомобиля.
Но есть у системы и недостатки, которые следует учитывать:
- Снижение работы системы на неровной дороге с выбоинами и камнями, что приводит к увеличению тормозного пути автомобиля. Связано это с тем, что когда колеса цепляется за камень и подпрыгивает, в этот момент срабатывает АБС. А когда колесо возвращается на дорогу, то увеличивается сцепление с поверхностью, а сила торможения уже уменьшена. Поэтому рекомендуется преодолевать такие препятствия на сниженной скорости.
- Система умеет распознавать тип покрытия, но не перестраивается на смешанных дорогах. Например, если автомобиль сначала попадает на лед, потом на асфальт, а потом на лужу, то система будет работать, как будто везде лед. Это снижает эффективность работы АБС.
- Снижение эффективности работы системы на участках дороги, засыпанных снегом.
- АБС прекращается работать при снижении скорости до 5 км/ч. А если автомобиль оказывается на скользком склоне, по которому машина уверенно катится вниз, затормозить будет невозможно. В этом случае придется искать другой способ торможения — ручник или нейтральная скорость на АКПП.
Но самый главный недостаток системы — это чрезмерное доверие ей. Помните, что ABS — это функция авто, которая, как и любая программа, имеет свойство сбиваться и ломаться. Доверяйте, прежде всего, своим водительским инстинктам и всегда имейте при себе запасной план экстренного торможения. И никогда не превышайте скорость на скользких дорогах.
Как правильно тормозить с ABS?
Техника экстренного торможения автомобиля с ABS и без нее разная. Если в вашей машине отсутствует система разблокировки колес, то на скользкой поверхности для остановки нужно быстро-быстро нажимать на педаль тормоза. Вдавливать тормоз в пол нельзя — так вы потеряете контроль над автомобилем.
А вот с установленной системой технология экстренного торможения другая. Нужно нажать плавно на педаль тормоза (и сцепление, если есть) до упора и держать до полной остановки. И помните о нескольких нюансах:
- Во время экстренного торможения вы услышите хруст — это нормально, так срабатывает ABS. Не нужно пугаться этого звука и, тем более, нельзя отпускать педаль тормоза.
- Нельзя отпускать педаль газа до полной остановки. Даже если скорость авто сильно упала, дождитесь торможения машины, после чего можно ослабить нажим.
- Контролируйте автомобиль. Помните, что АБС дает возможность управлять машиной, а не ехать в одном направлении. Постарайтесь избежать столкновения с другими автомобилями.
- Доверяйте, прежде всего, себе и своей интуиции. Не забывайте, что система может подвести в самый неподходящий момент.
- Перед поворотом начинайте тормозить за 20-30 метров, медленно нажимая на педаль тормоза. На перекрестке система обеспечит плавный маневр без заноса.
Также помните об основных правилах езды зимой:
- Дистанция между автомобилями должна быть максимальной Не рассчитывайте, что АБС уменьшит тормозной путь. Этого может и не произойти, что приведет к столкновению с другим участником движения.
- Не превышайте скорость, особенно на скользкой дороге и при плохих погодных условиях. Лучше вы прибудете до места назначения чуть позже, чем вообще не прибудете.
- Внимательно следите за ситуацией на дороге, не отвлекайтесь. Многие игнорируют опасность, превышая скорость, что приводит к заносу. Будьте готовы к любой ситуации и заранее продумайте план действия.
- Своевременно меняйте шины. Зимой на летней резине ехать очень опасно.
Следите за дорогой и будьте особенно внимательны в зимнее время года!
www.rudorogi.ru
Правила торможения автомобиля с АБС, без АБС на механике — Auto-Self.ru
Обучения в автошколе достаточно, чтобы выпустить на автомобильные дороги нового водителя. При этом за курс обучения будущий автомобилист не узнает практически ничего непосредственно о вождении машины, заучивая правила и выполнение упражнений на тренировочной площадке. Оказываясь на реальных дорогах и приобретая свой первый автомобиль, водитель может столкнуться с проблемой отсутствия или наличия антиблокировочной системы тормозов. Важно правильно уметь останавливать автомобиль на большой скорости, который снабжен систем АБС или на котором она отсутствует.
Как тормозить без АБС
Из самого названия «антиблокировочная система» можно сделать вывод, что она необходима для предотвращения блокировки колес. Устанавливается она на большинстве современных автомобилей, но некоторые водители осознанно ее отключают, отмечая, что без нее удобнее контролировать процесс торможения автомобиля. Так же данная система может выйти из строя в процессе эксплуатации, о чем водителю просигнализирует лампочка АБС на панели приборов. Если она загорелась во время движения, следует вспомнить о том, как правильно тормозить без АБС, иначе велик риск столкновения с другими автомобилями.
Опытные водители, которые часто управляют автомобилями без антиблокировочной системы, на подсознательном уровне чувствуют момент, когда чуть более сильное нажатие на педаль приведет к тому, что автомобиль «пойдет юзом». Правильное торможение на автомобиле без АБС в городском потоке – это прерывистые частые нажатия на педаль. Нажимая на тормоз и отпуская его, водитель избегает варианта с блокировкой колес, при возникновении которой машина рискует стать неуправляемой.
При этом резкое торможение на автомобиле без АБС отличается от снижения скорости в обычном режиме движения. Если необходимо срочно замедлить или остановить машину, чтобы объехать возникшее на дороге препятствие, можно выбрать один из следующих способов:
Нажимать на педаль торможения прерывисто и при помощи руля увести автомобиль в сторону от препятствия. Важно в такой ситуации не подавать в панике и не вдавливать педаль в пол;
- Резко нажать на педаль тормоза, чтобы колеса заблокировались. При таком варианте торможения важно держать руль в зафиксированном позиции. Если при резком торможении путем блокировки колес водитель постарается обогнуть препятствие при помощи поворота руля, его автомобиль пойдет в занос и начнет вращаться вокруг своей оси, при этом его направление движения практически не изменится.
Главный принцип при торможении автомобиля без АБС – это плавная работа с педалью тормоза. Резкое нажатие на нее или резкое отпускание приведет к потере устойчивости автомобиля.
Как тормозить с АБС
Антиблокировочная система упрощает процесс торможения для малоопытных водителей, позволяя им не задумываться о том, как необходимо нажимать на педаль тормоза, чтобы автомобиль остановился, и его не повело в сторону. Автомобиль с системой АБС не меняет направления движения, если зажать педаль тормоза и не отпускать ее. Система препятствует блокировке колес, и водитель может без опасения вращать рулем, если требуется преодолеть возникшее на дороге препятствие. По сути, данная система моделирует процесс прерывистого нажатия на педаль.
При необходимости резкого торможения на автомобиле с АБС следует вдавить в пол педаль тормоза и прикладывать к ней усилие до тех пор, пока машина не снизит скорость до требуемой или полностью не остановится. Если нажимать на педаль плавно, система АБС автомобиля может вовсе не сработать, и эффективность торможения будет пониженной.
Как правильно тормозить на механике
Торможение автомобиля на автоматической коробке передач навряд ли может вызвать вопросы, тогда как с механикой чуть сложнее. Следует запомнить следующие правила, как тормозить на механической коробке передач:
Если АБС не используется. Тормозить следует без нажатия на педаль сцепления. Если педаль сцепления выжимается при торможении на механической коробке передач без АБС, то следует понижать передачи;
- Если АБС используется. Если автомобиль оснащен системой АБС, то тормозить на механической коробке передач следует с нажатием на педаль сцепления. Это позволит повысить эффективность торможения.
Каждый автолюбитель должен уметь правильно тормозить на любом типе сцепления при наличии или отсутствии АБС. От правильного режима торможения зависит безопасность водителя, его пассажиров и окружающих автомобилистов.
(407 голос., средний: 4,56 из 5)
Поделитесь с друзьями в соц.сетях:
Google+
Telegram
Vkontakte
auto-self.ru
Как работает антиблокировочная система торможения?
При резком торможении на скользкой дороге могут возникнуть проблемы. Антиблокировочная система (ABS) принимает на себя это действие и бережет Ваши нервы. На самом деле, на скользкой дороге даже профессиональный водитель не может затормозить без ABS также быстро, как среднестатистический водитель с ней. В этой статье мы рассмотрим антиблокировочные системы — зачем они нам нужны, как они устроены, как они работают, какие они бывают, и какие проблемы могут возникнуть при их использовании?

Система ABS
В теории, антиблокировочная система устроена достаточно просто. Если Вы буксуете на льду, то видите, как колеса вращаются, но сцепление с дорогой отсутствует. Это происходит из-за проскальзывания опорной площади колеса на льду. Антиблокировочная система предотвращает блокировку и проскальзывание колес, что дает Вам два преимущества: остановка происходит быстрее и Вы сохраняете управление автомобилем во время остановки. ABS включает в себя следующие компоненты:- Датчики скорости
- Насос
- Клапаны
- Блок управления
Датчики скорости
Антиблокировочной системе необходимо отслеживать момент, пограничный с блокировкой колес. Датчики скорости, установленные на каждом колесе, или в некоторых случаях, на дифференциале, считывают эту информацию.Клапаны
В тормозной системе установлены клапаны для каждого тормоза, контролируемого ABS. В некоторых системах клапан имеет 3 положения:- В положении 1 клапан открыт; давление от главного цилиндра передается на тормоз.
- В положении 2 клапан блокирует линию, изолируя тормоз от главного цилиндра. Это предотвращает повышение давления при более сильном нажатии на педаль тормоза.
- В положении 3 клапан немного снижает давление в тормозе.
Насос
Т.к. клапан может ослаблять давление тормозов, необходимо как-то его нагнетать в исходное положение. Для этого используется насос; когда клапан стравливает давление в линии, насос нагнетает его до необходимого уровня.Блок управления
Блок управления представляет собой компьютер. Он отслеживает показания датчиков скорости и контролирует клапаны.Работа ABS
Существуют различные варианты алгоритмов и их комбинаций для управления ABS. Мы рассмотрим принцип работы наиболее простой системы. Блок управления непрерывно считывает показания датчиков скорости. Он отслеживает любые уменьшения скорости, которые не являются нормальными. Например, перед блокировкой колеса, скорость его вращения резко падает. При игнорировании этого, колесо останавливается намного быстрее, чем автомобиль. В идеальных условиях для остановки при скорости движения 100 км/ч, автомобилю требуется примерно 5 секунд, но колесо блокируется менее, чем за 1 секунду. Блок управления ABS знает, что такое резкое прерывание движения невозможно, поэтому он снижает давление на тормоза до тех пор, пока не начнется ускорение, затем опять повышает давление до повторного торможения. Это происходит настолько быстро, что колесо не успевает резко изменить скорость. В результате колеса тормозят с той же скоростью, что и автомобиль, при этом колеса тормозят в положении, пограничным с блокировкой. При этом система достигает максимального тормозного усилия. При срабатывании ABS вы почувствуете пульсацию педали тормоза; это происходит из-за быстрого открытия и закрытия клапанов. В некоторых ABS происходит до 15 циклов открытия/закрытия клапанов в секунду.Типы антиблокировочных систем
В автомобилях используются различные типы антиблокировочных систем в зависимости от типа установленных тормозов. Мы будем рассматривать ABS по числу каналов — т.е. количеству клапанов, которые контролируются по-отдельности — и количеству датчиков скорости.Четырехканальная ABS с четырьмя датчиками
Данный тип является наилучшим. Датчики скорости установлены на каждом колесе, а также для каждого колеса установлен отдельный клапан. При таком типе ABS, блок управления контролирует каждое колесо в отдельности для обеспечения наивысшего усилия торможения.Трехканальная ABS с тремя датчиками
Обычно такой тип используется на небольших грузовиках (пикапах) при действии ABS на все четыре колеса. Передние колеса имеют два датчика и клапана, по одному для каждого колеса, а для задних колес устанавливается один датчик и клапан. Датчик скорости задних колес расположен на заднем мосту. Такая система предусматривает индивидуальный контроль для каждого переднего колеса, обеспечивая максимального усилия торможения. Задние же колеса отслеживаются в паре, т.е. для срабатывания ABS необходима блокировка обоих задних колес. Такой тип ABS допускает блокировку одного заднего колеса при торможения, что снижает его эффективность.Одноканальная ABS с одним датчиком
Такой тип обычно устанавливается на небольших грузовиках (пикапах) при действии ABS только на задние колеса. Такая ABS имеет только один клапан для контроля обоих задних колес и один датчик, расположенный на заднем мосту. Данный тип функционирует также, как и задняя часть трехканальной ABS. Задние колеса отслеживаются в паре, т.е. для срабатывания ABS необходима блокировка обоих задних колес. Такой тип ABS допускает блокировку одного заднего колеса при торможения, что снижает его эффективность. Такую ABS легко узнать. Обычно она имеет одну тормозную магистраль, идущую к обоим задних колесам через тройник. Вы также можете найти датчик скорости по электрическому соединению рядом с дифференциалом заднего моста.Часто задаваемые вопросы по ABS
Нужно ли мне тормозить прерывистым нажатием на педаль тормоза на скользкой дороге?
При езде на автомобиле, оборудованном ABS, не нужно тормозить прерывистым нажатием на педаль. Прерывистое нажатие на педаль тормоза используется при торможении автомобиля без ABS для предотвращения блокировки колес и сохранения управления машиной. В автомобилях с ABS блокировка колес не происходит никогда, поэтому прерывистое нажатие на педаль лишь продлит время остановки. При экстренном торможении на автомобиле с ABS необходимо уверенно нажимать на педаль тормоза и удерживать ее нажатой, пока ABS осуществляет торможение. Вы можете почувствовать сильную пульсацию педали, но так и должно быть, не отпускайте педаль.Правда ли работает антиблокировочная система?
ABS делает торможение более эффективным. Она предотвращает блокировку колес и обеспечивает наименьший тормозной путь на скользкой дороге. Но способствует ли ABS предотвращению ДТП? Американский институт дорожной безопасности провел ряд исследований для определения, насколько часто автомобили ABS участвуют в ДТП со смертельным исходом. Результаты исследования 1996 г. показали, что ABS не предотвращает возникновение ДТП со смертельным исходом. Также было отмечено, что автомобили с ABS реже участвуют в ДТП со смертельным исходом для водителя и пассажиров автомобиля, с которым произошло столкновение, но чаще со смертельным исходом для водителя и пассажиров машины с ABS, особенно при ДТП с участием одного автомобиля. По этой причине до сих пор ведутся споры по поводу эффективности ABS. Некоторые считают, что водители автомобилей с ABS неправильно осуществляют торможение и отпускают педаль, когда чувствуют ее пульсацию. Некоторые считают, что если ABS позволяет управлять автомобилем при экстренном торможении, то многие в приступе паники съезжают с дороги и разбиваются. Последние исследования показывают, что автомобили, оборудованные ABS, реже участвуют в ДТП, однако это еще не является основанием полагать, что ABS повышает безопасность движения.Схема расположения компонентов ABS

Давайте соединим все части ABS вместе и посмотрим, как она работает. На рисунке представлен как пример, так и крупный план расположения компонентов ABS в автомобиле.
www.exist.ru
Как правильно тормозить на автомобиле с разными коробками передач и абс. Основные приемы торможения на льду Как-тормозить на скользкой дороге с абс
Как тормозить с АБС (ABS)
Как правильно тормозить на автомобиле оснащенным системой ABS , такой вопрос возникал, пожалуй, у многих. Пугающий треск под капотом заставляет интуитивно бросить педаль тормоза, чего как раз не стоит делать. Данная статья будет полезна, как для новичков, так и для более продвинутых автомобилистов пересевших на более современный автомобиль.
Для начала будет полезно узнать, как работает АБС (ABS) , это поможет нам лучше понять данную статью. АБС (ABS) сокращенное от английского выражения (Anti — lock braking system ) — система, предотвращающая блокировку колес при торможении. Придумано это для того, что в момент торможения при полной блокировке колес между покрышкой и дорожным покрытием возникает сила трения-скольжения, которая в свою очередь намного меньше чем сила трения-покоя. Тем самым торможение без блокировки колес будет эффективнее, чем скольжение по дорожному покрытию. Кроме того, если у транспортного средства одно или несколько колес находятся в скольжении, то оно теряет управление. Проще говоря, система предотвращает стопорение колёс и предотвращает юз при торможении, что положительно сказывается на устойчивости и управляемости транспортного средства в режиме торможения.
Теперь рассмотрим принцип работы АБС (ABS) на практике. На ступице колес транспортного средства имеются выступы похожие на зубцы шестеренки, при вращении колеса, выступы перемещаются под индуктивным датчиком, который преобразует их в импульсы понятные для системы. Как только с одного или нескольких датчиков перестают приходить импульсы и нажата педаль тормоза, то блок управления понимает, что колесо (колеса) не вращаются. Чтобы это исправить блок управления подает сигналы на перепускные клапаны (именно в этот момент мы слышим характерный треск), тормозное усилие ослабевает, и колесо начинает вращаться. Затем давление опять возрастает и все повторяется по кругу, делая все для безопасного торможения.
Устройство АБС на колесе и под капотом автомобиля
Теперь, когда мы разобрались в принципе работы, рассмотрим характерные ошибки автолюбителей при торможении на автомобиле с системой АБС (ABS):
1) Не бойтесь характерного треска и не отпускайте педаль тормоза во время его появления, если вы не закончили торможение.
2) Не бейте резко по педали тормоза, усилие должно быть по возможности плавным
autokresla-isofix.ru