Как самостоятельно отрегулировать фары: Как отрегулировать фары самостоятельно и когда требуется проводить их настройку?

Содержание

Как отрегулировать фары — CARHack.ru

Как правильно отрегулировать дальний и ближний свет фар и настроить противотуманки, если раньше вы этого своими руками никогда не делали? Какие методы существуют? Какие правила нужно соблюсти. Как определить, что вашему автомобилю нужна регулировка фар? Как самостоятельно сделать проверочный стенд? Все это и многое другое – в нашей статье.

Итак, миллионы счастливчиков ни разу в жизни не регулировали фары в своем авто и даже не знают, что порой это можно и нужно делать. Светят и светят.

Однако правильное направление света важно. А из-за аварий или езды по «стиральной доске» угол наклона фар постепенно смещается. Обычно свет опускается вниз. Но бывает и так, что при ремонте передней части авто фонари на сервисе изначально неверно выставляют, и тогда они могут светить как ниже, так и выше нужного уровня.

Отдавать авто в мастерскую – потеря времени, денег и нервов. Тем более что вы и самостоятельно способны разобраться, как можно отрегулировать фары на дому.

Когда стоит задуматься о регулировке фар

Каждые 5 минут бегать проверять, так ли светят фары, не будешь. Но есть ситуации, когда это сделать нужно:

  1. Вы недавно вставили в фары новые лампочки (одну или обе).
  2. Вы на днях ремонтировали переднюю часть автомобиля или подвеску.
  3. Вы меняли колеса.
  4. Вы проехали более сотни километров по разбитой гравийке.
  5. Вам кажется, что обзорность ночью ухудшилась.
  6. Встречные водители в темное время суток сигналят вам без видимых причин (вероятно, вы их слепите).

Главное в фарах – не ваше удобство, а безопасность на дороге. Для этого вы должны видеть трассу на достаточном расстоянии от машины, но не слепить других автомобилистов.

3 способа отрегулировать фары

Существует три способа отрегулировать свет фар:

  1. Отдать машину в автосервис.
  2. Сделать проверочный стенд самостоятельно.
  3. Отрегулировать свет «на глазок».

Первый вариант стоит денег, неудобен (нужно на какое-то время расстаться с машиной), да и не очень надежен, как многие уже убедились на своем опыте. Хотя кому-то хорошо настраивают.

Второй способ – оптимальное решение, и ниже мы расскажем, как сделать подходящий стенд.

Третий вариант неточен, но имеет право на существование, когда первым и вторым способом воспользоваться невозможно. Например, если вы оказались ночью на загородной трассе. Тогда просто попросите своего попутчика выйти из салона и встать за 5 – 10 метров до автомобиля. После этого вам останется лишь настроить ближний свет таким образом, чтобы он бил примерно в область коленей вашего друга, но никак не выше.

Как сделать стенд для регулировки фар

Стенд будет импровизированным. Для этого вам понадобится ровный участок асфальта и вертикальная стена. Удивительно, но даже в городе найти такое место получается далеко не сразу.  Особенно вечером, когда все подобные площадки заняты припаркованными машинами. Ах, да: еще вам понадобится мел или изолента. Далее действуйте по плану:

  1. Подгоните автомобиль «лицом» к стене, практически вплотную.
  2. Отметьте на стене точку, соответствующую центру машины.
  3. Отметьте также центры фар.
  4. Отгоните автомобиль на 7,5 метра назад от стены.
  5. Переведите салонную регулировку фар в ноль.
  6. Проведите горизонталь, проходящую через отмеченные центры фар (линия H).
  7. Проведите три вертикали: две через центры фар (C), третью – через центр машины (V).
  8. Проведите вторую горизонталь: на 7,5 см ниже первой. Это и есть ваша цель. На пересечении этой черты с вертикалями центов фар вы получите две новые точки. Центры световых пучков фар ближнего света по итогу должны оказаться чуть ниже этой линии.
  9. Регулируете фары так, чтобы они оказались в заданном положении.

Если у вас совмещенные фары, то на этом ваша задача завершена. Вы отрегулировали фары ближнего света, а дальний свет настроился вместе с ними.

Если же фары раздельные, то придется отрегулировать и дальний свет. Делается это на том же стенде. Его световые пучки должны оказаться в точках Д.

Если нужно отрегулировать только одну фару

Если у вас сбита только одна фара, то и стенд как таковой вам не потребуется. Все, что вам нужно, – это стена. Подъезжаете, включаете фары и подгоняете одну к другой до симметрии.

Еще вариант – подсветить стену правильно выставленной фарой, выключив вторую. Прочертить горизонталь через центр светового пучка. Затем включить целевую фару, отключив ту, что работает нормально, и настроить ее по полученной линии.

Регулировка противотуманных фар

Противотуманки должны светить в строго отмеренном диапазоне и освещать 30 – 70 сантиметров над дорожным полотном. Не больше и не меньше!

Свет противотуманных фар также можно отрегулировать самостоятельно. И на том же самом стенде. Поставьте машину на расстоянии 5 метров от стены и проведите еще две горизонтальные линии:

  1. По центру противотуманных фар.
  2. На 5 см ниже первой линии.

Свет противотуманных фар должен оказаться чуть ниже этой линии. То есть своим верхним краем он должен касаться этой черты.

Это правило справедливо для большинства противотуманок, у которых угол падения света равен 1%.

На сервисе для регулировки фар имеется специальное оборудование. Разные модели машин делают по-разному. Даже в мануалах по настройке дальнего и ближнего света вы найдете совершенно разные рекомендации. Где-то машину отгоняют на 5 метров от стены, где-то на 10 или 20 метров. В зависимости от этого меняется угол освещения, то есть расстояние между горизонтальными линиями стенда.

Наш вариант – усредненная модель, универсальный вариант, который вы можете использовать для любого автомобиля.

Важные рекомендации

Если вы решили отрегулировать фары своими руками, вы можете выполнить это максимально правильно. Даже лучше, чем это сделали бы на сервисе. И вот почему:

  1. Во-первых, вы можете учесть среднестатистическую загрузку авто. Например, вы занимаетесь грузоперевозками или по большей части ездите всей семьей. Но в сервис вы сдаете пустую машину. То есть осадка у нее другая, и настройку будут делать по ней. Самостоятельно при проверке вы можете нагрузить машину как надо и залить полный бак.
  2. Во-вторых, вы в курсе состояния своей подвески и шин. В сервисе на это могут даже не посмотреть, а сразу приступить к заданию. На деле же подвеска и давление в шинах также играют роль.
  3. В-третьих, вы можете сразу проверить внешний вид винтов и при необходимости почистить их от грязи и ржавчины.

Перед регулировкой фар не забудьте также проверить состояние самих лампочек. Дело может быть в них самих, а вовсе не в углах. Если их вкручивали второпях, высока вероятность небольшого перекоса, который в сумме дает довольно сильное отклонение светового луча.

Чтобы отрегулировать фары как можно лучше, делайте это, попеременно закрывая или отключая одну из них.

Чтобы самостоятельно отрегулировать свет фар, важно выбрать именно ровную площадку. Максимально приближенную к горизонтали. Обратите внимание: у основания здания асфальт чаще всего идет под небольшим уклоном, чтобы вода стекала от стены. Так что нелишним было бы воспользоваться уровнем.

Не забывайте выставлять в ноль салонную регулировку передних фар автомобиля. Она нужна вам, чтобы менять угол направления света при перегрузе или при ослаблении амортизаторов.

Самостоятельная регулировка фар автомобиля

Большинство водителей вряд ли сходу ответят — когда они в последний раз регулировали фары на своем автомобиле. Многие самостоятельно эту операцию вообще никогда не делали. А ведь правильная настройка светового оборудования непосредственно влияет на безопасность движения. Поэтому периодически следует проводить его регулировку. Как отрегулировать фары самостоятельно и на что при этом нужно обращать особое внимание — читайте в нашей статье.


Когда возникает необходимость регулировки фар

Перечислим основные причины, по которым нарушается правильная настройка световых приборов.

  1. Замена лампы. Достаточно распространенная причина. Большинство водителей не станут искать оригинальную лампочку, полностью соответствующую замененной. А изделие другой марки может излучать свет немного иначе. Из-за этого возможны отклонения.
  2. Последствия аварии или удара. Регулировка может нарушиться вследствие механического воздействия. Даже незначительный перекос способен критично повлиять на направление светового луча.
  3. Замена фары. При замене всего прибора в сборке обязательно нужно его отрегулировать. Конечно, это должны были сделать на СТО, но не мешает проверить самостоятельно и при необходимости настроить.
  4. Естественный износ. В процессе эксплуатации фары и лампы подвергаются вибрации, температурным перепадам, механическим и химическим воздействиям. Всё это может повлиять на их правильную настройку.
  5. Нарушения центровки автомобиля, ремонт подвески, изменение жесткости, замена шин или дисков (особенно при изменении диаметра).

Во всех перечисленных ситуациях высока вероятность нарушения правильных настроек. Поэтому в указанных случаях следует самостоятельно отрегулировать (или по крайней мере проверить) фары.

Желательно это делать и перед дальней поездкой. И обязательно — если встречные водители предупреждают вас миганием огней. А также — если вы сами чувствуете, что дорожное полотно освещается недостаточно или неравномерно.

Как самостоятельно проверить и отрегулировать фары

При замене одной из ламп лучше сразу проверить, симметрично ли у вас отрегулированы фары. Это можно сделать самостоятельно и очень быстро. Для этого нужно в тёмное время суток подъехать к любой вертикальной поверхности (стене, воротам гаража). После этого включить ближний свет и посмотреть на форму световых пучков.


Если оба пучка света находятся на одной высоте, то скорее всего настройка не понадобится. Если же заметна разница, можно самостоятельно устранить возникший дефект. Сначала проверьте, нормально ли встала на своё место заменённая лампа. Если всё в порядке, нужно отрегулировать направление света с помощью специального винта. Посредством его подкрутки вы сможете поднять или опустить световой луч.

Эти действия помогут только в том случае, если вторая фара (на которой лампа не менялась) отрегулирована правильно. В противном случае придётся настраивать световые приборы более тщательно.

Аналогичным образом можно проверить и дальний свет, а при необходимости — самостоятельно его отрегулировать.


Чтобы обнаружить значительные отклонения настроек, можно попросить человека среднего роста встать на расстоянии примерно 5 метров от автомобиля. Если фары отрегулированы правильно, то световой пучок будет проходить примерно на высоте колен. Конечно, это очень приблизительная оценка. Но если отклонения действительно серьёзные, вы это сразу увидите.

Как отрегулировать ближний свет — точная настройка

Чтобы отрегулировать ближний свет самостоятельно, необходимо найти абсолютно ровную площадку с расположенной рядом вертикальной поверхностью. Сначала следует подъехать максимально близко к стене. После этого нужно сделать на её поверхности три основные отметки.

Две будут соответствовать центрам каждой фары, а третья — центру симметрии вашего автомобиля.

Через каждую точку нужно провести вертикальную линию, а между двумя крайними — горизонтальную. Ещё одну линию нужно провести чуть ниже (в нашем примере это 5 см, но в конкретных ситуациях эта величина может отличаться).


Затем отъезжаем от стены на 5 метров. Это расстояние зависит от конкретной модели автомобиля, узнать его точное значение можно в инструкции по эксплуатации. Теперь нужно посмотреть под капотом на маркировку фары. На ней указывается величина отклонения луча относительно дорожного полотна в процентах. Обычно это 1%, но может быть и другое значение.


1% отклонения на дистанции в 5 метров — это те самые 5 см, на которые мы отступили от первой линии для проведения нижней черты. Именно по этой второй линии и должна проходить светотеневая граница пучка. Если есть отклонения, то нужно самостоятельно воспользоваться настроечным винтом и правильно выставить положение ламп.

Для более точной разметки линий можно использовать лазерный строительный уровень. Следует также учесть некоторые дополнительные нюансы.

  1. Бак автомобиля должен быть полностью заправлен.
  2. Во всех шинах установлено правильное давление.
  3. В багажнике нет тяжелых вещей.
  4. Ручной корректор фар на приборной панели выставлен в положение «0».
  5. В салоне должна быть нагрузка массой примерно 70 кг (соответствовать весу водителя).

При измерениях вместо нагрузки можно посадить на водительское место другого человека. Либо сесть за руль самому, но тогда отрегулировать фары самостоятельно будет затруднительно. Придется воспользоваться помощью напарника.


Во время настройки последовательно закрываются обе фары по очереди. После этого необходимо отрегулировать пучок таким образом, чтобы его центр проходил по соответствующей вертикальной линии. При этом нижняя горизонтальная линия будет верхней световой границей.

Наклонные отрезки должны начинаться в точках пересечения этой линии и боковых вертикальных.

Более подробно все числовые значения параметров и точные регулировочные расстояния можно посмотреть самостоятельно в разделе 4.3 ГОСТ Р 51709-2001. Некоторые конкретные величины следует брать из инструкции по эксплуатации транспортного средства.


Если эксплуатируется фара с совмещенным ближним и дальним светом, то отдельно дальний регулировать не нужно.

Регулировка дальнего света

Чтобы отрегулировать фары дальнего света, проще всего воспользоваться тем же самостоятельно сделанным стендом.


Сначала нужно отметить центры каждого светового прибора и провести вертикально две прямые. Затем следует проверить настройку. Пучок света должен идти практически параллельно дорожному полотну. Центр каждого луча при этом приходится на пересечение соответствующих вертикальных линий с верхней горизонтальной.

Как отрегулировать светодиодные лампы в фарах

К регулировке светодиодных ламп стоит подходить с особой ответственностью, поскольку они светят со значительно большей силой. Соответственно, при неправильных настройках они будут сильнее слепить встречных водителей, что чревато для безопасности движения.


В целом требования к регулировке фар со светодиодами сходны с вышеописанными. Поэтому во многих случаях их можно практически аналогично отрегулировать самостоятельно, воспользовавшись приведенными схемами и алгоритмами. Однако есть и отличия.

Сначала необходимо убедиться, что лампа по плоскости светодиодов ориентирована вертикально. Некоторые LED лампы для точной настройки имеют поворотный цоколь. В случае нарушения формы светового пятна необходимо покрутить лампу вокруг оси в пределах 20-30 градусов до достижения наилучшего результата.

В линзованной оптике светотеневая граница при установке LED автоламп не изменяется. В рефлекторной (фары без линз) пучок света может несколько приподняться относительно галогенной лампы.

Из-за повышенной яркости светодиодных ламп, помимо обычной регулировки рекомендуется привести фару в надлежащее состояние: устранить нарушение герметичности, очистить отражатель, отполировать помутневшее со временем стекло. Необходимость этих операций зависит от состояния оптики автомобиля.

Как самостоятельно отрегулировать фары ближнего света

При движении ночью многие водители обращали внимание, что при разъезде с другим транспортным средством возникают неприятные ощущения, а при сближении – яркий ослепительный свет бьет по глазам. Это случается из-за того, что водитель забывает переключиться с дальнего света на ближний. В соответствии с действующими правилами дорожного движения, свет должен переключаться за 150 метров от встречного транспортного средства.

Когда осуществляется регулировка фар?

Настройка фар главного освещения является не основным параметром. Сроки выполнения регулировки не регламентируются. Основным признаком выполнение данной процедуры являются знаки со стороны проезжающих транспортных средств. Регулярные знаки внимания без явных причин – необходимо настроить работу фар главного освещения.

Опытные водители проводят данную процедуру в следующих случаях:

  • перед началом сезона, то есть в начале осени;
  • после замены любых элементов главного освещения или фары целиком;
  • после реконструкции элементов передней подсветки транспортного средства;
  • после монтажа противотуманок.

Езда по некачественным дорогам, особенно тем, которые находятся в сельской местности, может привести к ухудшению работ фар. Поэтому регулировка ближнего света проводится чаще, чем один раз в сезон.  Постоянные скачки по ямам являются основной причиной выполнения регулировки фар.

Подготовка транспортного средства

В первую очередь, необходимо установить автомобиль на ровную площадку.  Далее, выгружаются все тяжелые вещи из салона и багажника, выполняется проверка давления в шинах,  а также количество горючего. Все это обеспечит нахождение транспортного средства на правильном уровне. В противном случае, регулировка фар будет выполнена некачественно. Включенные фары покажут неправильный угол освещения.

Дополнительная информация! Перед регулировкой рекомендуется проверить амортизаторы и подвеску. Все это поможет сделать более качественную регулировку. Автомобиль устанавливается на ровной площадке возле стены. На ней делается специальная разметка, которая поможет быстрее ориентироваться в регулировке.

Важно! Настройку лучше проводить в сухую погоду и темное время суток.

С помощью мела или пластыря отмечается центр транспортного средства. Эта же процедура выполняется с лампами ближнего света. Центры фар соединяются горизонтальной линией. Также через них проводится вертикальная полоса. Если процесс выполнен верно, то после включения фар на стене должен образоваться ровный круг света. Разметка является универсальной и подходит для всех марок автомобилей.  В подробным чертежом можно ознакомиться в интернете.

Как самому отрегулировать фары автомобиля

Содержание статьи:

Когда заменили стандартные лампы на светодиодные, но освещение ночной дороги не стало лучше, тогда пора проверить регулировку фар. Возможно, они светят слишком высоко, ослепляя встречных водителей и освещая небо или слишком низко, световой пучок попадает под передний бампер, а дороги не видно.

Сегодня расскажу, как своими руками отрегулировать угол наклона фар головной оптики, используя подручные средства и стену гаража, не прибегая к услугам СТО. Эта инструкция пригодится для владельцев любых марок авто, не только отечественных. Так как принцип регулировки фары одинаковый, отличия только в техническом плане: где находятся регулировочные винты, как к ним добраться и т.д.

Подготовка автомобиля

Прежде чем заняться регулировкой, нужно провести подготовительные операции. Они тоже стандартные для всех. Давайте их рассмотрим по пунктам.

  1. Проверяем давление в шинах. Оно должно соответствовать рекомендованному заводом производителем и одинаковым на всех четырех колесах;
  2. Выставляем корректор фар в нулевое положение. Оно соответствует полному баку и одному человеку в салоне, то есть водителю. Предварительно заправив полный бензобак и посадив за руль помощника;
  3. Находим ровную горизонтальную поверхность, чтобы авто было строго перпендикулярно стене, на которой будем выставлять угол наклона фар;
  4. Ищем вертикальную и ровную стену. Она должна иметь контрастную темную поверхность, чтобы четко видеть световой пучок на ней и метки, нарисованные нами.

Теперь переходим к основной части. Существует несколько методик самостоятельной регулировки фар в гаражных условиях. Рассмотрим две из них. Одна из них предполагает точный поиск горизонтальной плоскости оси автомобиля на отражаемой стене, второй более простой, но менее точный.

Способ первый

Для него пригодится

  1. Прочная нить достаточной длины
  2. Строительный уровень
  3. Маркер или фломастер
  4. Магниты или кнопки (смотря какая поверхность будет использована для настройки светового пучка)
  5. Лазерный фонарик для точного поиска центра автомобиля
  6. Рулетка 5-10 метров.

Переносим габариты автомобиля и расположение фар на проецируемую поверхность

Делаем петлю на одном конце прочной нитки. Ее цепляем за рисунок протектора заднего колеса.

Разматываем ее до стены и противоположный ее конец закрепляем на ней. Если она металлическая, например ворота или забор из металла, то используем для крепления магнит. Если дерево – кнопки.

Натягиваем нить так, чтобы она касалась верхней части диска заднего и переднего колеса. Таким образом, мы нашли идеальный горизонт и перенесли его на стенку. Со второй стороны машины проделываем такую же операцию.

Теперь у нас есть точная высота колес относительно пола. Отмечаем места крепления нитки к забору маркером.

Строительным уровнем касаемся нити и отмеряем расстояние от его верхней части до центра фары или линзы ближнего света. Обычно он отмечается точкой на стекле блок-фары. Если ее нет, то «на глаз» определяем ее центр. Это расстояние переносим на отражаемую поверхность. От точки соприкосновения нити с забором отмеряем полученное расстояние. Для точности используем уровень, чтобы полученная точка не ушла влево или право. Аналогично делаем с другой стороны авто.

Ищем центр автомобиля на проецируемой поверхности. Используем лазерный фонарик. Для ориентира используем салонное зеркало заднего вида. Оно крепится в салоне точно по центру автомобиля. Становимся сзади по центру машины и фонариком светим в центр этого зеркала. В задней части можно использовать в качестве точки отчета дополнительный фонарь стоп-сигнала, он тоже расположен четко посередине автомобиля. Медленно опускаем его вниз, пока луч не появится на стенке. Помощник ставит метку на лазерной точке. Мы нашли точный центр автомашины.

Натягиваем нить от крайней левой до крайней правой точки на стене. Получаем ровный горизонт от одного до другого края авто. Замеряем расстояние от центра левой фары до центра правой фары. Используем рулетку. Полученное расстояние делим на два и на горизонтальной линии нитки отмечаем полученный результат от центра машины. Теперь нам известно точно расположение центра фары или линзы на отражаемой поверхности.

Важно! Этот пункт делается только для линз или лампочек ближнего света. Потому что регулировка фар производится только для него. Дальний свет так не настраивается.

Замеряем расстояние от начала линзы или кончика галогенной лампочки до стены. Если этого не получается, то меряем от стекла фары, в случае ВАЗ 2107 и ему подобных авто, где оптика имеет плоскую поверхность.

Открываем капот и ищем обозначения угла преломления светового пуска. Он указывается в процентах. Допустим, он равен 1,0%. Это значит что нужно расстояние от фары до отражаемой плоскости умножить на указанное значение.

Например. Расстояние равно 5 метрам. Значения преломления равно 1,0 %. Умножим, получаем 0,05 метра или 5 см. Это значит, что на стене нужно центра фар перенести вниз на 5 см. Так мы получим расчетное место, куда точно должен светить световой пучок от линз или ламп.

Включаем ближний свет и винтами на фарах настраиваем угол наклона, чтобы точка излома, где получается «галочка» совпадала с полученной точкой на стене. Фары можно регулировать как вверх и вниз, так и влево и вправо.

На этом способ регулировки заканчивается. Переходим ко второму, более простому, но менее точному.

Видео наглядно объясняет первый способ регулировки автомобильных фар:

Способ второй

Нам потребуется:

  1. Рулетка 5 метровая
  2. Маркер или фломастер. Чтобы не портить чужую стену, рекомендуется использовать мел, можно разноцветный, чтобы было лучше видно в темноте.

Находим ровную поверхность, потому что в этом способе не будем искать точный горизонт относительно земли и колес. Рекомендуется использовать подземный паркинг, вероятность, что там пол ровный выше, чем у вас во дворе.

Подъезжаем к стене на расстояние 4-5 метров. Фиксируем автомобиль стояночным тормозом. Рулеткой отмеряем высоту от пола до центра фары или линзы ближнего света.

Переносим это расстояние на отражающую поверхность стены. Мелом отмечаем и рисуем горизонтальную линию на этой высоте. Так как метод крайне неточный, то следует линию нарисовать подлинней, потому что мы не знаем, где край нашего авто. То же самое делаем с другой фарой. Переносим на стенку.

Открываем капот, ищем коэффициент преломления света фары. Его можно найти как на самой оптике или на кузове.

Замеряем точное расстояние от линзы или лампочки до проецируемой стены и умножаем на этот коэффициент. На это значении опускаем горизонтальную линию центра фар. Рисуем горизонт мелом.

Включаем ближний свет фар. Смотрим, если светотеневая граница вашей фары находится выше или ниже второй горизонтальной линии, то регулируем угол наклона оптики.

Рекомендуется настраивать каждую фару в отдельности, чтобы получить более точные результаты.

Видео, как нужно регулировать свет фар на примере Лада Гранта:

Существует еще один способ, он немного точнее предыдущего, давайте вкратце его рассмотрим.

Способ третий – более точный, но без гарантии качественной регулировки

Приспособления те же самые: рулетка и маркер.

  1. Подъезжаем вплотную к стене, чтобы достать от центра фары маркером до неё.
  2. Устанавливаем маркер строго по центру фары и ставим метку на стенке
  3. Отъезжаем на 5 метров. Находим коэффициент и на стене отмечаем угол наклона оптики. Включаем ближний свет и регулируем, чтобы светотеневая граница была не выше и не ниже отметки.

Недостатки этого способа

  1. Не все автомобили могут вплотную подъехать к стене, чтобы маркер от фары достал до нее
  2. Нет гарантии, что, отъехав назад, не измениться высота от земли до центра оптики
  3. Поверхность, на которой стоит автомобиль не всегда может быть идеально ровной
  4. Можно повредить бампер или стену, если слишком близко подъехать.

Видео, как просто отрегулировать ближний свет головной оптики авто:

В качестве вывода

Научившись самостоятельно регулировать фары, сможете получить максимум освещения на ночной дороге. Правильное положение светового пучка даст гарантию, что не будите слепить встречный поток и перед вашим авто будет хорошо освещенное дорожное покрытие.

Первый способ более кропотливый, но он даст более точный результат регулировки, последующие методы не потребуют от вас больших трудозатрат, но и эффект будет не таким. Для большинства машин с рефлекторными фарами его будет достаточно, для линзованых рекомендуется использовать первый вариант.

Мы рассмотрели три методики настройки ближнего света автомобильных фар, какая больше подойдет именно для Вас, решайте сами. Если есть чем поделиться в этом вопросе или дополнить тему, то пишите об этом в комментариях. Всем будет полезно познакомиться с Вашим опытом и знаниями.

Всем удачи на дорогах!

Как отрегулировать фары на автомобиле самому

 

 

 

 

 

 

 

  Отрегулированные правильно фары — это как хорошее здоровье, когда это есть, то его никто не замечает, а замечают все, только когда что-либо отклоняется от нормы. Чтобы избежать всех неприятностей по этому поводу, проще отрегулировать фары. Идеальный вариант регулировки -это заехать на СТО. Где есть специальный стенд, где в течение считанных минут Вам все сделают профессионалы. 

  Если же такой возможности нет, то постарайтесь отрегулировать фары самостоятельно. Как это сделать — есть очень много описаний и способов. В сети при желании можно найти не меньше десятка. Для примера можете набрать фразу «регулировка фар», и Вы все сами увидите. Практически все способы основаны на том, что Вы ищете стену с ровной площадкой перед ней, рисуете на этой стене линии, параллельно фарам, и выставляете с помощью регулировочных винтов на фарах центры световых пятен на определенном уровне.

 

 

На каждой из фар их два: 

  Здесь же я хочу рассказать о старом способе, который позволит обойтись без настенной геометрии и даже без стен. Конечно, после такой регулировки при первой же возможности желательно заехать на стенд и более точно регулировать фары, но в экстренных случаях такой способ поможет в дороге избежать много неприятностей. 

 

 

Регулировка фар простым способом   Итак, если ситуация сложилась так, что в темное время суток встречные машины очень часто подмигивают Вам дальним светом, или, наоборот, Вы ничего не видите, а фары «смотрят» очень близко перед собой, следует подрегулировать фары. Сразу сделаю оговорку для водителей, которые только начинают свой путь. Сначала проверьте возможность устранить такой дефект поворотом ручки корректора фар в ту или другую сторону. Особенно, если обычно Вы ездите один, а тут довелось загрузить машину под завязку. Корректор фар для таких случаев и существует.

  Если же таким способом не получается все уладить, или в вашей машине корректор не работает или не существует, то можно воспользоваться самыми подручными материалами. Для регулировки необходим только участок ровной дороги, отвертка и кирпич, палка, камень, либо другой похожий предмет, который можно рассмотреть в свете фар на дороге.

 

 

Что мы делаем:
  • На расстоянии тридцать шагов от передней части автомобиля кладете плашмя кирпич (палку, камень,…) на асфальт прямо перед фарой, которую надо регулировать. 

  • А потом, закрыв или отключив вторую фару, выставляете регулировочными винтами фару так, чтобы верхний край светового потока ближнего света доходил до кирпича, но не выше, а центр дальнего света по горизонтальной плоскости попадал на линию колеи, а на вправо-влево. 

  • Аналогично переносите кирпич на другую колею и настраиваете вторую фару, отключив или закрыв первую. 

  Все. Если Вы таким способом отрегулируете фары, то и Вам дорога будет видна прекрасно, и встречные водители не будут перемывать Вам косточки. Удачи Вам на дорогах в любое время суток, а также уважения и к себе и ко всем, кто встречается на пути.

 

 Автор: Денис Кирсанов — Специалист по Автовыкупу с 10 летним опытом!

 

Как самому отрегулировать фары — Отключить иммобилайзер


Как самому отрегулировать фары

? Регулировка фар — важная процедура, от которой напрямую зависит комфорт и безопасность поездок на автомобиле.

? Заводы-изготовители выпускают автомобили с отрегулированной заводской оптикой, однако по прошествии определенного времени она обязательно требует корректировки или регулировки. Вопрос о том, как отрегулировать фары, также встает после любой аварийной ситуации, ремонта кузова, связанного с заменой кузовных деталей переднего оперения автомобиля, а также после замены пружин и стоек подвески.

Регулировка фар необходима для правильного направления светового потока на полотно проезжей части и края обочины. От правильной регулировки зависит не только комфортность при движении, но и, что самое главное, безопасность в сложных погодных условиях, в сумерках и в темное время суток.

? Как отрегулировать фары?

Можно сделать это самостоятельно, а можно доверить эту операцию мастерам в автосервисе. Благо, все необходимое оборудование у них есть

В процессе эксплуатации автомобиля настройки фар головного света изменяются незначительно и требуют, в основном, лишь небольшой корректировки. Регулировку фар можно выполнить как самостоятельно, так и на специализированных автосервисах, оснащенных необходимым современным оборудованием.

? Как отрегулировать фары своими руками

Саму регулировку на современных автомобилях можно выполнять без разборки головной оптики — с помощью регулировочных винтов (пластиковых ручек) в тыльной стороне фар. С их помощью можно поднять или опустить фары по вертикали (вверх-вниз), а также повернуть световой пучок к центру или отвести к его краю по горизонтали (вправо-влево).

В зависимости от конструкции, для регулировки своими руками может также понадобиться крестовая отвертка (длинная или короткая), а на некоторых моделях — шестигранник либо торцевой или накидной ключ.

? Порядок самостоятельной регулировки

Порядок регулировки фар для всех автомобилей одинаков: неважно, регулируете ли вы фары ВАЗ 2107 или Renault Logan. Чтобы отрегулировать фары своими руками, необходима ровная площадка на улице или в гараже и какая-либо поверхность (стена дома, гаража, сплошной забор и т.п.), на которой можно разметить импровизированный тарировочный экран.

Автомобиль устанавливается на расстоянии 5 метров от стены. На стену наносится разметка экрана. Сначала отмечается центр — линия 0, которая должна совпадать с продольной осью автомобиля.

Затем замеряется расстояние между центрами фар и переносится на экран в виде двух вертикальных линий – Л (центр левой фары) и П (центр правой фары).

Далее необходимо замерить высоту центров фар от земли или пола, и на этой высоте провести на экране горизонтальную линию H. При этом могут наблюдаться отличия в высоте центра левой и правой фар.

На автомобилях с электро- или гидрокорректором регулятор необходимо установить в положение «0», в противном случае корректор вернет прежние регулировки автоматически.

После этого надо включить ближний свет фар. Для каждой фары регулировку лучше проводить отдельно, корректируя положение ее светового пятна, закрыв при этом вторую фару любым подручным материалом, не пропускающим свет, или сняв с нее питание.

Световой пучок противотуманных фар регулируется только по высоте

Фары можно считать отрегулированными, когда верхние края левых частей их световых пятен совпадут с горизонтальной линией H (высоты центра фар от дороги), а вертикальные линии Л и П (центры фар) пройдут через точки пересечения наклонных и горизонтальных участков световых пятен.

Поделиться новостью с друзьями:

Похожее

Как отрегулировать фары

От регулировки фар автомобиля напрямую зависит безопасное вождение. Плохо отрегулированные фары могут сыграть с водителем дурную шутку – в темное время суток, при дожде, снеге или тумане, фонари будут отбрасывать высокий луч, «засвечивая» пространство перед водителем и ослепляя встречных автомобилистов. Для того, чтобы избежать подобной ситуации, и требуется такая процедура, как регулировка фар. 

Фары и их регулировка

Итак, регулировка фар включается в себя несколько действий: регулировку угла наклона светового луча, регулировку ближнего и дальнего света при  помощи специализированного оборудования, а также установку дополнительных и противотуманных фонарей и, наконец, диагностику.

Нетрудно догадаться, что наиболее важное значение имеет именно регулировка фар ближнего света, потому что именно они используются постоянно. Ближний свет предназначен для освещения расстояния до 60 метров перед автомобилем, а также правой обочины и дорожных знаков. Если регулировки фар ближнего света сбиты, то лучи могут быть направлены вверх или вниз, что может привести к ослеплению встречных автомобилей, самого водителя (особенно в плохую погоду), а также в тени может остаться пешеход или дорожных знак.

Лучи дальнего света должны освещать дорогу перед автомобилем на расстоянии в пределах 100-150 метров. Если фары не отрегулированы, это может привести к тем же последствиям, что и неоткорректированные фары ближнего света.

Для регулировки фар специалисты используют специальный прибор, который способен учитывать особенности конструкции того или иного автомобиля – ведь не у всех транспортных средств оптика расположена на одной высоте. Более того, данное оборудование позволяет отрегулировать лучи с высокой точностью, и автомобиль получает качественно выставленное освещение.

Везти автомобиль в автосервис или отрегулировать фары самостоятельно?

Как уже говорилось выше, для регулировки фар требуется определенный аппарат, поэтому целесообразнее отдать автомобиль в руки специалистов. К тому же, перед тем, как приступить непосредственно к регулировке, мастер должен проверить давление в шинах (чтобы убедиться, что автомобиль строго стоит строго горизонтально относительно земли), а также лампочки и состояние стекол фар.

Но для более полного ознакомления приведем необходимые для регулировки фар в «кустарных» условиях требования. Это может пригодиться в качестве временной меры, например, чтобы добраться до автосервиса. Итак, понадобиться «экран» — гладкая стена или лист фанеры, на которой можно будет впоследствии начертить необходимые метки. Автомобиль должен быть заправлен и полностью снаряжен (с нагрузкой на водительское сидение весом 75 килограммов). Также он должен стоять на совершенно ровной горизонтальной площадке в 5 метрах от импровизированного «экрана». При этом ось автомобиля должна быть перпендикулярна ему. Следующим этапом должна быть проверка давления воздуха в шинах.

Далее необходимо на «экране» начертить вертикальные линии – осевую (пометка «О») и параллельные ей линии «А» и «Б», проходящие через точки «Е» — центры фар. «А» и «Б» должны быть симметричны относительно осевой линии автомобиля. Следующая черта, нанесенная на «экран», — это горизонтальная линия «1» на высоте, соответствующей расстоянию центров фар от пола. Ниже нее на 65 мм пройдет линия «2».

Следует включить ближний свет. Закрывая поочередно сначала левую, потом правую фару, нужно отрегулировать пучки света (для этого используются регулировочные винты). У отрегулированных фар верхняя граница световых пятен должна совпадать с линией 2, а точки пересечения горизонтального и наклонного участков световых пятен — с точками Е.

Таким образом, регулировка фар — трудоемкая и непростая процедура, к тому же, носящая временный характер – все-таки, для корректной регулировки нужно оптическое оборудование и квалифицированные мастера.

Регулировку фар следует делать во избежание возникновения аварийных ситуаций, а проверять корректное расположение световых лучей следует даже на новом автомобиле. Для точных настроек требуется специализированное оборудование, поэтому эту процедуру следует проделывать в автомобильных мастерских. Возможна и самостоятельная регулировка, но она требует времени, терпения и высокой точности, и при этом является лишь временной мерой. 

Как отрегулировать фары

Автомобильные фары должны охватывать 2 аспекта освещения для оптимальной функциональности. Первое — это яркость, а второе — направление. Единственный способ улучшить видимость фар — это правильно настроить эти 2 аспекта. Если вы чувствуете, что ваши фары не обеспечивают требуемую видимость, прочтите содержание ниже, чтобы отрегулировать их должным образом.

Шаг 1. Примите соответствующие меры

Убедитесь, что ваш автомобиль припаркован на ровной поверхности, чтобы обеспечить точное использование адаптера регулировки фар.Для процесса регулировки вам, возможно, придется открыть капот автомобиля и поработать с проводкой света, в этом случае убедитесь, что вы надели перчатки и что автомобиль выключен. Помня об этих мерах предосторожности, переходите к регулировке фар.

Шаг 2. Регулировка яркости автомобильных фар

С яркостью фар мало что можно сделать, кроме, возможно, их правильной очистки и выравнивания. Неисправную или тусклую фару необходимо заменить или отремонтировать, но если проблема связана с чистотой или проводкой, вы легко можете ее решить.Снимите фары и используйте тряпку для очистки, чтобы удалить грязь и пыль. Замените старую или неисправную проводку, чтобы улучшить мощность, подаваемую на фару, что, в свою очередь, повысит яркость фары. Однако вам необходимо заменить огни, если они не увеличивают яркость.

Шаг 3 — Подготовка к регулировке фар

Для успешного выполнения этого шага вам необходимо ознакомиться с работой адаптера регулировки фар. Этот инструмент в основном представляет собой выравниватель, в котором крышка на присоске прикрепляется к передней части фары.Он состоит из нескольких пузырьков с пузырьками уровня, которые вы используете для калибровки положения фары. Для калибровки проверьте углы фары на наличие напечатанной или тисненой надписи с указанием шагов по вертикали и горизонтали, необходимых для правильной калибровки. С помощью регуляторов под адаптером регулировки введите координаты и приклейте адаптер к фаре.

Шаг 4 — Регулировка автомобильных фар

Процесс регулировки зависит от модели и марки вашего автомобиля, но обычно включает использование шестигранных ключей для приведения в действие двух винтов, чтобы изменить положение света.Винты можно найти либо на верхней части фары, либо сбоку. Используйте гаечный ключ, чтобы повернуть винт, который изменяет положение света в горизонтальной плоскости, а затем в вертикальной плоскости. Проконсультируйтесь с пузырьками уровня и продолжайте поворачивать винты, пока пузырь не будет сбалансирован в центре пузырьков уровня. После того, как вы правильно выровняли свет в соответствии с координатами, указанными на фаре, переходите к следующему шагу.

Шаг 5 — Последняя проверка ваших фар

Припарковав автомобиль перед стеной, включите фары и проверьте, направлен ли свет прямо на стену.Вы также можете проверить свое мастерство, покатавшись ночью. Если вы не наблюдаете никаких изменений яркости, вам необходимо заменить фары у сертифицированного дилера автомобильных запчастей.

Как: отрегулировать регулировку фар автомобиля

Очень важно, чтобы ваши фары были правильно выровнены, особенно зимой, так как в темноте вы можете ездить намного больше. Неправильное выравнивание может привести к ослеплению или раздражению других водителей / пешеходов, если они будут находиться слишком высоко, а если они будут направлены слишком низко, другие водители не смогут правильно вас видеть или знать о вашем присутствии.Кроме того, вы не сможете правильно увидеть дорогу или другие потенциальные опасности, поэтому очень рискованно ехать, если они не выровнены точно.

Для получения информации о том, как ваши фары не отрегулированы, как определить, когда они были, и как выровнять их самостоятельно, продолжайте читать!

Как смещаются фары

Есть несколько факторов, которые могут повлиять на регулировку ваших фар. Распространенным является то, что когда вы едете по лежачим полицейским, неровным поверхностям и выбоинам на дороге, это может сбить с толку вашу фару.Небольшие удары или удары также могут вызвать эту проблему.

Со временем углы освещения могут измениться из-за вибрации двигателя, когда вы используете свой автомобиль в течение длительного времени, и вещи, которые могут показаться незначительными, например частое слишком резкое торможение, также могут слегка выбить ваши фары. Если вы попали в аварию и ваш автомобиль получил удар спереди, то ему может потребоваться новый комплект фар, если они полностью повреждены.

Кроме того, причиной могут быть изношенные амортизаторы.Это связано с тем, что когда амортизаторы в вашей подвеске находятся в хорошем состоянии, ваш автомобиль стоит ровно. Однако, если ваши задние амортизаторы будут повреждены, они прогнутся, и, в свою очередь, передняя часть вашего автомобиля окажется выше, чем задняя. Следовательно, будет казаться, что ваши фары направлены вверх, а не прямо вперед, поэтому, если это так, ваши амортизаторы могут нуждаться в замене.

Если вы перевозите тяжелые грузы и в автомобиле имеется больший вес, вам придется отрегулировать положение фар, потому что автомобиль будет ниже, чем обычно, поэтому вам придется вручную изменять угол наклона фар.Это то, о чем многие водители склонны забывать, однако мы должны помнить, насколько важно иметь полную видимость дороги в ночное время.

Как определить, что они смещены

  • Когда вы смотрите на фары, и они кажутся смещенными по центру, это очевидный способ узнать, что ваши фары смещены. Перед тем, как ехать в ночное время, важно проверить, правильно ли работают фары.
  • Другие драйверы могут мигать, потому что вашим фарам может казаться, что они включены дальним светом, когда они включены только ближним светом.
  • Если вы не видите дорогу впереди в достаточной мере, возможно, ваша фара не нацелена.

Как отрегулировать фары

Вы можете отнести свой автомобиль к механику, чтобы он отрегулировал их для вас, или, если у вас более новый автомобиль, может быть способ исправить уровень с помощью кнопки или ручки, расположенной на панели управления водителя. Если вы хотите сэкономить немного денег и у вас нет рычага или кнопки, чтобы сделать эту работу за вас, то это довольно легко исправить самостоятельно.Следуйте этим подробным пошаговым инструкциям, если вы чувствуете, что вам нужно отрегулировать фары.

Перед началом работы вам понадобится следующее оборудование:

  • Отвертка (крестообразная или с плоской головкой — выберите нужную в зависимости от элементов управления)
  • Малярная лента
  • Измерительная лента
  • Что-нибудь, чтобы прикрыть фары (простыня, полотенце и т. Д.)
Шаг первый: Припаркуйте автомобиль лицом к воротам или стене гаража, чтобы с их помощью можно было проверить направление лучей фар.Также важно, чтобы ваш автомобиль был припаркован на ровной поверхности. Это связано с тем, что, если земля неровная, вы можете в конечном итоге настроить фонари слишком высоко или слишком низко, вы не сможете определить, находятся ли они в правильном положении, и вы будете выравнивать их по неровной или ступенчатой ​​поверхности.

Шаг второй: Используйте малярную ленту, чтобы обозначить прямые линии вертикального и горизонтального светового рисунка на стене или воротах гаража, когда ваши лучи находятся на низком уровне.

Шаг третий: Разверните машину примерно на 25 футов (это не обязательно должно быть так точно, это просто оценка).Желательно, чтобы двигатель вашего автомобиля работал при включенных фарах, на случай, если в вашем автомобиле разряжен аккумулятор. Накройте один из светильников полотенцем или чем-то подобным, когда он включен.

Шаг четвертый: Отпустите и поднимите капот — всегда обращайтесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, если вы еще не знаете, как это сделать. Обнаружив заднюю часть корпуса фары, найдите регулировочные винты фары в передней части автомобиля и оцените, какая отвертка вам понадобится для выполнения работы.

Шаг пятый: Когда вы найдете винты, которые регулируют расположение источников света, вы найдете вертикальные и горизонтальные регуляторы, то есть один будет для перемещения вверх и вниз, а другой — для перемещения слева направо. Если они не обозначены четко, вам придется поэкспериментировать, слегка повернув их, чтобы увидеть, как они работают. Следите за дверью / стеной гаража, чтобы увидеть движение светового луча.

Шаг шестой: Когда вы поворачиваете винты вертикального регулятора, верхняя часть яркого пятна должна быть выровнена или находиться немного ниже горизонтальной отметки ленты, которую вы разместили на воротах гаража или стене.

Для автомобилей с правым рулем яркое пятно света должно располагаться непосредственно слева от вертикальной метки ленты на стене или воротах гаража. В то время как для автомобилей с левым рулем место должно располагаться справа, когда вы поворачиваете винты горизонтальной регулировки. Это гарантирует, что лучи ваших фар находятся на правильном уровне для вождения, и вы не ослепите встречных водителей.

Шаг седьмой: Повторите шаг шесть для другой закрытой фары, а затем, когда вы будете удовлетворены положением лучей в соответствии с инструкциями, отправляйтесь на тест-драйв, убедившись, что вы хорошо видите дорогу, ваши огни не слишком горят. высокий и что другие водители также могут видеть вас, и вы можете их ясно видеть.

Если вы не чувствуете себя достаточно уверенно, чтобы выполнять регулировку фар на вашем автомобиле, вам следует проконсультироваться с профессиональным механиком, который сможет правильно настроить ваши фары, чтобы убедиться, что они находятся на правильном уровне для ночного вождения!

Как выровнять фары в домашних условиях

Только гараж со спецтехникой может выровнять фары точно. Однако вам может потребоваться временно сделать это самостоятельно, если вам приходилось снимать ламповый блок или соответствовать новенький.

Вам также может потребоваться это сделать, если вам нужно совершить ночную поездку с автомобилем, который настолько загружен сзади, что лучи направлены вверх.

Не пытайтесь регулировать четырехфаронные системы. Они слишком сложны для описанного здесь простого метода.

Для выполнения работы загрузите машину до уровня, на котором вы предлагаете ездить на нем, а затем двигайтесь до уровня. земля с гладкой стеной (или гаражными воротами) с одного конца.

Разметка стены

Нарисуйте мелом вертикальную линию на стене или воротах гаража напротив центра капота автомобиля.Проведите две внешние линии на одинаковом расстоянии от центральной линии и на том же расстоянии, что и центры фар.

Подъехать к стене под прямым углом. Откажитесь от машины, чтобы уладить приостановка , затем нарисуйте мелом вертикальную линию на стене напротив центра автомобиля.

Измерьте расстояние между центрами фар, уменьшите это число вдвое и проведите еще две вертикальные линии на том же расстоянии с каждой стороны от центральной линии.

Измерьте высоту центров ламп и проведите горизонтальную линию на этой высоте через три вертикальные линии.

Измерьте высоту центров ламп над землей. На этом уровне проведите горизонтальную линию на стене поперек уже установленных вертикальных линий.

Наружные кресты теперь должны быть точно перед центрами ламп. Выделите их мелом, чтобы они четко выделялись.

Отодвиньте автомобиль прямо от стены на 25 футов (8 м).Убедитесь, что он указывает точно на центральный крест. Откажитесь от него снова.

Регулировка фар

Регулирующие винты могут находиться на передней части ламп, в этом случае снимите безель (декоративный ободок), чтобы добраться до них.

На одинарных круглых фарах более ранней модели имеется один саморез под лицевой панелью. Выньте его, потяните лицевую панель вперед и снимите ее с двух выступов вверху.

На некоторых автомобилях необходимо удалить радиатор решетка — удерживается саморезами или зажимами.Но у многих более поздних автомобилей есть регулировочные винты, кнопки поворота или рычаги доступ к нему изнутри капота. Если сомневаетесь, обратитесь к своему справочнику.

Может быть один верхний регулятор, который перемещает балку вверх и вниз, и один или два боковых регулятора, которые перемещают его в сторону.

Переключатель в Фары на, установите их на дальний свет и накройте один — например, пальто.

Закрыв одну фару, поверните боковые регуляторы другой, чтобы отцентрировать яркое пятно на вертикальной линии.Поверните верхний регулятор фары так, чтобы яркое пятно также расположилось по центру горизонтальной линии. Используйте верхний регулятор, чтобы опустить точку на 50 мм ниже крестовины. Закройте лампу и таким же образом выровняйте другую.

Поверните боковые регуляторы на другой стороне, чтобы отцентрировать самое яркое пятно света на вертикальной линии с этой стороны. Используйте верхний регулятор, чтобы наложить нашивку на горизонтальную линию.

Когда нашивка будет отцентрирована на кресте, поверните верхний регулятор, чтобы переместить ее на 2 дюйма.(50 мм) вниз по стене. Повторите то же самое с другой лампой.

Другие способы регулировки

При асимметричном ближнем свете совместите точку широкой буквы V в верхней части ближнего света так, чтобы она находилась на 50 мм ниже креста.

Автомобили с прямоугольными фарами и автомобили, привезенные из континентальной Европы, имеют ассиметричный ближний свет — прямо впереди он резко срезается над горизонтальной линией, но фанаты налево (для британских дорог).

На дальнем свете такие лампы не дают легко обнаруживаемого яркого пятна. Отрегулируйте их на ближний свет.

В верхней части луча ближнего света имеется широкая буква «V», где горизонтальная светотеневая граница направлена ​​вверх по бокам. Совместите точку V-образной формы на 2 дюйма (50 мм) ниже центра креста.

Некоторые автомобили — в основном французские с фарами Cibie — имеют фары, которые можно установить таким образом, чтобы повернуть налево для Великобритании и направо для заграницы. На них нанесена маркировка в виде двухконечной стрелки.

Измените погружение с одной стороны на другую, вынув лампу и вставив ее в набор альтернативных пазов в держателе (см.).

Некоторые автомобили — опять же в основном французские — имеют двухпозиционные рычаги. При переключении в нижнее положение они опускают балки на заданную величину, чтобы примерно компенсировать большие нагрузки. Некоторые универсалы занимают до пяти позиций. В некоторых современных автомобилях водитель может регулировать наводку луча изнутри машины.

Как заменить лампу фары за 5 шагов

Рабочие фары необходимы для безопасного вождения любого автомобиля, но иногда они гаснут. Знание того, как заменить фару и на что обращать внимание, когда передняя часть автомобиля темнеет, может помочь вам быстро решить проблему.

Проверить, не погасла ли лампа фары

Определение причины неисправности фар начинается просто с наблюдения. Во-первых, включите фары, чтобы проверить, не погас ли только один свет. Если одна из них не горит, в 90% случаев свет снова загорится, просто заменив лампочку, — говорит Эмилио Зулло, владелец и технический специалист E&L Automotive, в Оссининге, штат Нью-Йорк. Лампа под рукой, или если вы находитесь в дороге, когда заметили проблему с фарами, это означает, что вы остановитесь и постучите по свету кулаком, что иногда заставляет его загореться, говорит он.

«Если это продолжается, значит, нить сгорела», — говорит Зулло. «Когда вы ударяете по нему, вы трясете нить, и, если она соприкасается, она действительно загорается». По крайней мере, это может позволить вам добраться до места, где вы можете отремонтировать свет, добавляет он.

Как поменять лампу фары за 5 шагов

Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, как заменить фару в вашем конкретном автомобиле, а также какую лампу для фар купить.

Шаг 1.Выключи машину

В целях безопасности выключите автомобиль и выньте ключи из замка зажигания.

Шаг 2. Откройте моторный отсек

.

Откройте капот автомобиля и найдите держатель фары рядом с передней частью автомобиля.

Шаг 3. Отсоедините провода питания лампы фары

.

Обычно к основанию лампочки присоединяются три провода. Нажмите на зажим или колпачок, удерживающий их на месте.

Шаг 4. Откручиваем старую фару

Зулло предупреждает, что все машины разные.«В некоторых автомобилях можно добраться прямо до лампочки, а в некоторых — нет», — говорит он. Иногда мешает аккумулятор или корпус воздушного фильтра, а иногда приходится вынимать внутреннее крыло и садиться за него.

Однако, если вы можете открыть фару, это просто вопрос замены галогенной лампы. Это значит увидеть, как лампа заблокирована, и осторожно разблокировать ее. Однако, если вы сломаете зажимы, которые здесь используются, вам придется вынуть фару целиком, предупреждает Зулло.«Таким образом, вы должны увидеть, как она подключена, аккуратно разобрать ее, а затем повторить процедуру в обратном порядке, не касаясь пальцами стекла лампы», — говорит он.

Шаг 5. Вкрутите новую лампу фары

.

Осторожно ввинтите новую лампочку, не касаясь стекла лампы; попадание масла и грязи на руки может привести к взрыву лампы при нагревании. Закройте капот вашей машины. С новой лампочкой ваши фары снова должны быть как новые, и вы снова сможете наслаждаться вождением автомобиля днем ​​или ночью.

В большинстве случаев заменить фару несложно и не нужно отвезти машину к механику. Ознакомьтесь с другими проектами по обслуживанию автомобилей своими руками, которые может выполнить каждый.

Если новая лампа для фары не работает

В конечном итоге, если вы заменили лампочку, а она не работает, вам придется проверить предохранители и проводку. «Если у вас есть питание, идущее на предохранители, а на ваш фонарь нет, у вас проблемы с проводкой», — говорит Зулло. «Может случиться так, что где-то оборвался провод, был зажат или что-то в этом роде.”

Еще одна вещь, которую следует учитывать, если вы недавно заменили галогенную лампу, — подходит ли новая лампа для вашей вилки. Зулло отмечает, что галогенные лампы сегодня очень сильно нагреваются, а в некоторых магазинах автомобильных запчастей без рецепта продаются более яркие или цветные запасные части, которые рекламируются как лучшие для видимости, но которые нагреваются еще сильнее. «Итак, что происходит со штатной вилкой OEM, с которой автомобиль идет с завода, так это то, что она не может выдержать эту дополнительную мощность», — говорит он. «Он начинает таять, затем происходит плохое соединение, и ваш свет гаснет.«В этот момент вы не можете даже вставить новую лампочку, вам придется заменить всю розетку», — говорит Зулло.

Из-за чего гаснут фары автомобиля?

1. Старость

По словам Зулло, наиболее частой причиной перегоревшего света является возраст. «Вы можете вести машину и не замечать, что одна из ваших фар не горит, а затем, поскольку другая — того же возраста, через несколько недель одна из них тоже может просто испортиться», — говорит он. Внезапно проблема становится очевидной.

2.Сильный холод и жара

Помимо возраста, сильный холод или жара также могут вызвать перегорание фар. Изменения температуры могут повлиять на нить накаливания лампочки, что очень хрупко.

3. Окисление

В новых галогенных лампах другой причиной затемнения света может быть окисление пластикового корпуса, из-за которого он становится белым или желтоватым, говорит Зулло. По его словам, это уменьшает луч света, который помогает водителям видеть впереди темную дорогу. «В этом случае вам придется заменить всю фару в сборе», — добавляет он.

4. Трещины в корпусе лампы

Кроме того, любые трещины в корпусе могут привести к перегоранию галогенных ламп, поскольку они не впитывают влагу. «Таким образом, вы можете вставить туда новую лампочку, и через день или два она перегорит из-за влажности», — говорит Зулло. «Кроме того, эти лампочки нельзя трогать пальцами; если вы его устанавливаете, вы должны использовать резиновые перчатки, потому что если вы приложите палец к лампочке, соль из вашего пота сразу же сожжет лампочку.”

Имейте план безопасности на случай, если ваша фара перегорит во время вождения. Обязательно практикуйте безопасное вождение в дороге.

Как прицелиться и настроить фары

Узнайте, как быть более безопасным водителем

Меня не волнует, какие у вас фары — проектор или отражатель, автомобиль или грузовик — если вы замените свою оригинальную галогеновую фару на светодиодную лампу, есть вероятность, что вы ослепляете всех на дороге, и вы все равно сможете » Я вижу так хорошо, как хотелось бы.

В этом видео рассказывается, как наводить фары с помощью светодиодных ламп и почему одни работают лучше, чем другие.

Если вы уже что-то знаете о нашем канале, то знаете, что мы делаем освещение лучше, потому что мы его тестируем. Мы много тестируем. Я не говорю, что не люблю светодиодные лампы для фар; Я говорю, что большинство из них работают неправильно. Посмотрите другие наши видео, где мы объясняем почему.

Но что вам нужно знать, так это то, что для правильной работы светодиодной лампы головного освещения в вашем автомобиле вам потребуется особая конструкция.У вас должен быть определенный вид светодиодного чипа, а также определенная ширина и размещение внутри фары. Его также нужно отрегулировать в нужном месте.

Многое зависит от того, какие светодиодные лампы для фар подойдут для вашего автомобиля — они не универсальны. Если вы замените галогеновую лампу лампой такого типа, излучающего странную диаграмму направленности, вы никогда не сможете направить фары. Итак, сначала позвольте мне показать вам, как выглядит паршивая диаграмма направленности и почему она никогда не сработает, независимо от того, насколько сильно вы ее прицелили.

В этом примере вы видите, что теперь наша диаграмма направленности полностью раздута. Посмотрите, какой он высокий, и посмотрите, где находится верхушка балки. Если вы возьмете самую яркую часть этого луча и поместите ее там, где вам нужно на дороге, посмотрите, как высоко она поднимается. Это ослепляет всех остальных. Вот почему лампы с такой диаграммой направленности не работают.

Представьте, что вы едете по любой дороге с оригинальными галогенными фарами.Вы можете видеть, что есть четкая линия отсечки, и около центра, в верхней части луча, у вас самая яркая часть. Это то, что мы называем точкой доступа. Фары имеют точку доступа в верхней части луча, поэтому луч может быть направлен под точку зрения встречного водителя.

Теперь возьмем галогеновую лампу и вставим в нее хорошо работающую светодиодную лампу, например GTR Lighting Ultra 2 — посмотрите другие наши видео, если хотите понять, почему эта работает лучше других.На самом деле так и есть.

С этой лампой фары видно, что диаграмма направленности очень похожа на исходную галогенную, и это важно. У нас такая же линия среза, у нас такая же точка доступа в верхней части центра — и посмотрите на это, вы можете настроить ее правильно, чтобы она давала вам максимальную яркость, не ослепляя глаза других водителей на дороге .

В наших видеороликах мы каждый день получаем комментарии от людей, которые жалуются на слепящие и яркие светодиодные фары, а затем другие люди кричат: «Пока они правильно нацелены, все в порядке», и на самом деле это только половина истории.Для начала вам все равно нужно подобрать правильные лампочки.

Как правильно направлять фары

Итак, давайте поговорим о том, что нужно, чтобы направить фары после того, как вы выбрали правильные лампы. На своей фаре вы обнаружите две вещи: во-первых, подтяните свой автомобиль к стене на расстоянии примерно трех футов, чтобы у вас было немного места между передним бампером и самой стеной.

Вы захотите убедиться, что если один человек обычно управляет вашим транспортным средством, вы хотите, чтобы кто-то сидел на сиденье водителя, пока вы прицеливаетесь.Если у вас обычно есть машина с большим количеством строительной техники или другого оборудования, или чего-либо еще, что может утяжелять автомобиль, вам нужно будет смоделировать это и для этого.

Последнее, что вам нужно сделать, это изменить вес того, что вы несете в автомобиле, а затем навести фары. Вам нужно убедиться, что у вас есть около половины бака бензина, чтобы добраться до этого среднего уровня, и вы захотите убедиться, что ваши шины проветриваются правильно.Любая из этих вещей может нарушить согласованность, когда вы выполняете эту работу самостоятельно.

После того, как ваше транспортное средство будет прижато к стене на расстоянии трех футов, определите его центр и добавьте вертикальный кусок малярной ленты или что-то еще, чтобы обозначить центр. Затем определите центр каждой фары и добавьте еще один вертикальный кусок ленты с каждой стороны.

Вам нужно убедиться, что расстояние между центром и маркировкой фары на стене одинаковое.Вы можете определить центр фары по маленькой ямочке на пластике.

Теперь возьмите рулетку и измерьте расстояние от земли до центра вашей фары. Это измерение представляет собой высоту ямочки на фаре от пола вверх. Измерьте это расстояние до ленты на стене и сделайте отметку на ленте. Это должно точно определить центр вашей фары на стене.

Сделайте это с обеих сторон, затем отмерьте два дюйма на стене и сделайте еще одну отметку.Между этими двумя отметками, которые измеряют центр вашей фары и двухдюймовым перепадом, приклейте горизонтальный кусок ленты на стену, чтобы получить поперечное сечение, в которое нужно прицелиться.

Нижняя часть этого горизонтального измерения на этой 2-дюймовой отметке должна быть там, где находится верхняя часть диаграммы направленности, когда вы находитесь на расстоянии 25 футов. Теперь, когда у вас есть все правильные отметки на стене, идите вперед и отодвиньте машину на 25 футов, а затем мы посмотрим на прицеливание.

Двадцать пять футов — общее правило для любого транспортного средства; однако некоторые производители указывают разные расстояния ближе или дальше. Поэтому, прежде чем делать это самостоятельно, проверьте руководство пользователя, чтобы убедиться, что вы все делаете правильно.

Теперь, когда ваш автомобиль находится на расстоянии 25 футов от стены, пришло время использовать отвертку или другой инструмент, чтобы выровнять фары вверх и вниз. Все фары имеют разные регуляторы центровки; все они в значительной степени действуют одинаково, но иногда могут немного отличаться.

В большинстве случаев вы увидите что-нибудь, для чего нужна отвертка Phillips. Вы открываете капот, смотрите вниз и находите, где на вашей фаре находится секция регулировки фар. Тогда вы сможете увидеть, является ли это розеткой, нужна ли вам бита Torx или крестовая отвертка.

Регулировка луча: Ford F150 против Dodge Ram

На этом F150 вы можете увидеть закрытый узел с маленькой трубкой наверху. Чтобы переместить внутренний механизм фары сверху моторного отсека, поверните отвертку по часовой стрелке или против часовой стрелки.При повороте этого механизма проектор или отражатель перемещаются вверх или вниз.

На задней части этой фары Dodge есть похожая вещь, но она не торчит сверху. Как вы можете видеть, он находится здесь, около середины фары, но, к счастью, они облегчили нам задачу с помощью направляющей, которая входит в ту же зубчатую передачу.

Это тот же механизм, что и у этой фары Ram, но вы не используете отвертку Phillips.В этом случае вы можете использовать розетку или драйвер Torx.

Теперь посмотрите, куда направлена ​​ваша фара. Верх вашей фары — линия отсечения как раз там, где находится самая яркая часть луча — не должна выходить за 2-дюймовую отметку падения. Как вы можете видеть здесь, у нас есть один, который выше, чем другой, поэтому мы хотим сбить их обоих, чтобы попасть в это место.

Идея здесь в том, что чем дальше вы удаляетесь от чего-либо, тем больше у вас диаграмма направленности луча.Таким образом, нам нужно 2-дюймовое падение с высоты 25 футов, что соответствует гораздо более значительному падению перед автомобилем при повседневной езде по шоссе.

Испытай это на улице

Когда вы едете, мне нравится следить за тем, чтобы мои фары едва отражались от нижней части различных уличных знаков. Для меня это хороший показатель того, что они никому не попадут в глаза, и это согласуется с пошаговыми инструкциями, которые мы только что прошли.

Предположим, вы едете, и все уличные знаки постоянно горят, или вы видите чей-то затылок в машине перед вами, или вы видите, как кто-то регулирует свои зеркала, потому что вы их ослепляете.В этом случае это примеры либо плохо отрегулированной фары, либо неправильных светодиодных ламп.

То, что вы только что узнали из этого видео, можно применить к любому автомобилю с любыми лампами. Неважно, какой это бренд, светодиодный, скрытый или галогенный — все равно. В конце концов, вам нужен рисунок луча, который выглядит как оригинальный галоген, который, надеюсь, ярче, и вы правильно нацеливаете их, чтобы не ослеплять людей.Это так просто.

Если вы хотите узнать больше о том, какие светодиодные лампы, HID или галогенные лампы лучше всего подходят для вашего автомобиля, посмотрите другие видео на нашем канале. И, конечно же, подпишитесь, если хотите узнать больше о том, как улучшить освещение!

Как отрегулировать фары


Важно, чтобы на вашем пути были качественные фары. Но эти лампы не приносят никакой пользы, если они неправильно нацелены на дорогу, а это то, о чем многие владельцы забывают или совершенно игнорируют, когда владеют автомобилем.

Время может привести к смещению фар автомобиля, как и частая замена лампы. Это может привести к ухудшению видимости, что очень важно при движении в ночное время. Когда вы едете со скоростью 60 миль в час, у вас есть считанные секунды, чтобы избежать столкновения, если что-то врезалось в дорогу. Смещенный свет может сократить время реакции до нуля.

Внесение некоторых корректировок

Регулировка фар — простая, но зачастую утомительная задача, требующая времени, чтобы исправить это, и каждый автомобиль индивидуален.Но с практикой и терпением вы можете научиться делать это прямо на подъездной дорожке за считанные минуты.

Начните с проверки, есть ли в вашем автомобиле встроенные пузырьковые уровни, которые помогут вам настроить фары. Honda, например, предлагает вертикальные и горизонтальные пузырьковые уровни, которые позволяют легко определить, не нацелен ли ваша фара. Часто они располагаются сверху и сбоку от фары. С их помощью вы можете настраивать цель (как описано ниже), пока пузырь не окажется в центре уровня. Некоторые марки и модели предлагают только вертикальные или горизонтальные пузырьковые уровни, в то время как большинство других вообще не имеют видимого индикатора выравнивания.

НЕПРАВИЛЬНЫЕ СВЕТИЛЬНИКИ МОГУТ УМЕНЬШИТЬ ВРЕМЯ РЕАКЦИИ ДО НУЛЯ.

Если вашему автомобилю не хватает такого удобства, не волнуйтесь. Есть верный способ своими руками проверить регулировку фар и вернуть им форму.

Во-первых, припаркуйтесь на ровной поверхности и убедитесь, что ваша машина ровная. Это означает, что нужно выгружать тяжелые предметы из багажника, заправлять бензобак до отказа и следить за тем, чтобы давление в шинах было правильным во всех четырех углах. Вы не можете настроить фары, если ваша машина неровная.Проверьте и подвеску.

Во-вторых, вам понадобится обычная стена. Придвиньте машину как можно ближе к стене и включите свет. Таким образом вы найдете центры ближнего света фар. Отметьте оба места с помощью цельного куска горизонтальной ленты, проходящей через середину. Сделайте вертикальный маркер ленты около двух футов длиной, снова проходя через центр ближнего света.

Затем найдите регуляторы, которые часто находятся где-то на корпусе фары. Каждая марка и модель отличаются, но, как правило, регуляторы представляют собой винты или болты на задней и боковой стороне фары.Хотя на них не часто наносят маркировку, они часто бывают серого или серебристого цвета, что выделяется на фоне черных задних фар.

Однако некоторые вертикальные регуляторы расположены в нижней части устройства (как в некоторых автомобилях GM), что затрудняет доступ. Иногда автопроизводители вырезают в раме автомобиля отверстие, через которое можно получить доступ к регуляторам. Прочтите руководство пользователя или выполните быстрый поиск в Google.

Выстраивание вещей в порядок

После того, как вы найдете регуляторы, поднимите автомобиль назад, пока он не окажется в 25 футах от стены.Лучше всего измерить это расстояние, чтобы расстояние было точным. Не каждому автомобилю требуется расстояние 25 футов от стены. Это обычное расстояние, некоторые производители требуют других расстояний. Chrysler говорит, что 33 фута, в то время как Toyota рекомендует устанавливать фары на расстоянии 10 футов. Вот еще один случай, когда вам пригодится руководство пользователя. После того, как вы сделали задний ход, заблокируйте одну фару и посмотрите, куда падает другой луч, по сравнению с отметками, которые вы сделали на стене. Для вертикального прицеливания верхняя часть наиболее интенсивной части луча должна быть на уровне или ниже средней линии горизонтальной ленты.

Как сделать так, чтобы фары сияли как новые. Для горизонтального прицеливания самый интенсивный луч должен быть справа от вертикальной ленты. Внесите необходимые корректировки, если прицел выключен, повернув регуляторы на четверть оборота и посмотрев, где падает новая центровка. Теперь проделайте ту же процедуру для другой фары. В некоторых штатах есть свои собственные спецификации, когда дело доходит до прицеливания фар, поэтому лучше всего следовать этим правилам при включении фар. Кроме того, многие автопроизводители также предлагают характеристики прицеливания фар.Например, General Motors утверждает, что между центром луча и горизонтальной осевой линией фары должно быть нулевое расстояние, в то время как Toyota утверждает, что 1/2 дюйма находится в пределах спецификации. Chrysler допускает от двух до шести дюймов ниже средней линии, в то время как Nissan допускает чуть более 3 1/2 дюймов.

Если вы будете следовать этим правилам, вы дадите себе лучший шанс избежать неприятных сюрпризов в следующей поездке.

Как отрегулировать фары моего джип-компаса

Есть две основные проблемы, вызванные неправильной настройкой освещения на вашем джип-компасе.Во-первых, они могут вызвать ослепление других автомобилистов или даже не правильно осветить проезжую часть из-за слишком низкой интенсивности света. Во всех случаях плохая посадка может создать опасность.

Кроме того, эта проблема может возникнуть очень быстро, особенно если вы решили поменять фары. Вы можете случайно испортить настройку освещения. Специально для установки светодиодных лампочек или замены неисправной лампочки. Поэтому важно знать, как правильно настроить освещение вашего джип-компаса.
Таким образом, учитывая, что освещение вашего автомобиля позволяет вам видеть, а также то, что вас видят другие автомобилисты, неправильная регулировка света компаса вашего джипа может быть наказана штрафом третьей категории, который может стоить до 68 евро. Для получения дополнительной информации о штрафах, связанных со светофорами и сигналами, вы можете перейти на веб-сайт ниже, на котором будет объяснено все, что важно знать. о правилах соблюдения светофора
Обратите внимание, что стоимость регулировки фар может колебаться от 29 до 34 евро.
Таким образом, чтобы этого избежать, мы можем очень легко научить вас регулировать фары самостоятельно.
Важная вещь, которую нужно знать : это руководство не предназначено для регулировки ксеноновых ламп просто потому, что они имеют специфику подачи очень значительного электрического напряжения, и поэтому каждая манипуляция должна выполняться владельцами гаражей.
Для регулировки классических ламп, таких как лампы накаливания или галогенные лампы, мы сначала разрешим вам идентифицировать фары, требующие регулировки .
Затем на втором этапе мы дадим вам возможность узнать, правильно ли отрегулированы фары на вашем джип-компасе , чтобы подтвердить технический контроль и безопасно управлять автомобилем.
Наконец, мы расскажем, как манипулировать , чтобы просто отрегулировать освещение ваших фонарей на вашем джип-компасе .

1- Определите фары на моем джип-компасе, которые необходимо отрегулировать.

Ваш джип-компас оснащен несколькими передними и задними фарами, но только некоторые из них нужно будет отцентрировать, чтобы обеспечить их правильное функционирование.Назначение ближнего и дальнего света — видеть проезжую часть посреди ночи, поэтому необходима хорошая регулировка.
В отличие от этого, стоп-сигнал или мигающий свет не требуют юстировки во время их установки просто потому, что их цель — сигнализировать о действии водителя.
Таким образом, в этом руководстве нас будет интересовать только ближний и дальний свет фар на вашем джип-компасе. Если вы заметили, что маяк непрозрачен, не стесняйтесь обращаться к нашей статье: Непрозрачные фары на компасе джипа, что делать?

2-Как я могу узнать, правильно ли отрегулированы фары моего джип-компаса?

Теперь мы можем позволить вам правильно оценить высоту луча ваших фар.
Это даст вам возможность, в частности, узнать, соответствует ли ваш джип-компас условиям технического контроля или нет.
Итак, цель этого шага — нанести отметки на стене. Вам нужно будет нарисовать две горизонтальные метки, чтобы контролировать высоту светового луча.

В конце этого шага вы должны нарисовать горизонтальную линию на стене, которая даст вам возможность определить, световой луч фары вашего джип-компаса находятся на нужном уровне.
Для этого важно установить автомобиль в правильном положении, чтобы гарантировать хорошую регулировку.

1- Установите компас для джипа, чтобы проверить настройку. автомобиля в сторону белой или светлой стены.

  • По возможности на в 10 метрах от стены в противном случае из-за нехватки места вы также можете выполнить расчет на расстоянии 5 метров, но он будет менее точным
  • Попробуйте выполнить манипуляции в конце дня, когда естественный свет уменьшается
  • 2- Подготовьте компас джипа перед настройкой

    • Шины должны быть накачаны
    • Ваш автомобиль не должен быть балластирован, чтобы не изменить центрирование
    • Наконец, убедитесь, что в кабине вашего джипа компас что положение фар находится на нуле

    3- Материал, необходимый для расчета освещения на моем компасе джипа

      Возьмите оборудование, приведенное ниже для работы с ним
    • Один метр, чтобы соблюсти высоту фар для вашего компаса джипа
    • Правило и / или уровень
    • Карандаш или цветная лента
    • Отвертка

    4-Рассчитайте высоту освещения на моем джип-компасе

    Измерьте высоту Расстояние между лампочкой ближнего или дальнего света и землей с каждой стороны джип-компаса и перенесите его на стену.

    Похожие записи

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *