Как работает курсовая устойчивость: Все минусы ESP: когда обязательно нужно отключать систему курсовой устойчивости — Лайфхак

Содержание

Что такое ESP? Все, что вы хотели знать о системе курсовой устойчивости

Наверное, многие однажды задавали себе вопрос при виде аббревиатуры ESP в списке автомобильных «наворотов» Что такое ESP и почему оно играет такую важную роль? Некоторые, более продвинутые автомобилисты, имеют маломальское понятие о том, что это за система и для чего она необходима, однако если копнуть чуть глубже оказывается, что знания поверхностные и в них много неточностей.

Сегодня я попытаюсь ответить на интересующие вас вопросы и максимально полно ответить на вопрос что такое ESP.

Electronic Stability Program или сокращенно ESP переводится как электронная система курсовой устойчивости. В принципе название этой системы в зависимости от производителя может меняться, например, на ESC (Electronic Stability Control) или DSC (Dynamic Stability Control). Данная система относится к активным системам безопасности автомобиля и является более продвинутым преемником антиблокировочной системой тормозов, которая всем нам известна не иначе как ABS.

Немного истории…

Антиблокировочная система тормозов стала толчком для развития активной системы безопасности автомобилей. Как вы понимаете, речь об ABS, которая во время торможения не позволяла блокировать тормоза и следила за тем, чтобы машина не пошла «юзом». Это позволяло и позволяет автомобилистам более эффективно тормозить, не теряя контроль над управлением автомобилем. Но время шло, прогресс не стоял на месте и инженеры, взвесив все полюсы и минусы «АБС», пришли к выводу о том, что одной лишь разблокировки тормозов мало, для того чтобы не допустить занос или потерю контроля над управлением автомобилем. После всех исследований и наработок, ученые совместно с инженерами решили расширить функционал ABS, добавив ей еще одно умение — контроль за тягой и способность притормаживать необходимые для стабилизации движения колеса, благодаря чему автомобиль движется исключительно по заданной траектории.

Основная работа по воплощению в жизнь идеи о создании более эффективной системы чем ABS началась в конце в начале 1990-х, причем одновременно в нескольких частях Земли. В Европе за это взялась BMW и Mercedes-Benz, а в Азии — Mitsubishi. Наиболее успешным стал проект немцев, Mercedes-Benz в сотрудничестве с другой известной компанией (Bosch) в 1992 году уже могли похвастаться первым образцом будущей системы курсовой устойчивости. К тому времени система уже активно проходила испытания на самых разных марках автомобилей. Правда спешки относительно запуска системы в серию не было, немцы с присущей им скрупулезностью и педантичностью проверяли «каждый винтик» для того чтобы система оправдала себя во время эксплуатации. Однако, это, к сожалению, не могло гарантировать 100% гарантии того, что машина не уйдет в занос во время прохождения крутого поворота. Только в 1995 году практически доведенная до совершенства ESP, в подтверждение этого руководство компания разрешила установку системы курсовой устойчивости на несколько серийных автомобилей.

Первым автомобилем, который удостоился чести стать первым в мере автомобилем с ESP стал городской компакт — хетчбэк Mercedes A-Class. Многие удивятся, почему именно этот убогий на первый взгляд автомобиль был выбран? А ответ довольно не простой, я бы даже сказал — хитрый, дело в том, что этот хетчбэк компактных размеров провалил все надежды и практически был «одним колесом на свалке» из-за обнаруженной в нем склонности к перекидыванию во время прохождении поворотов. Учитывая этот факт, а также с целью спасения ситуации и доброго имени бренда Mercedes-Benz, инженеры делают неожиданный ход, вместо того чтобы снять «машинку» с конвейера, они устанавливают на нее новоиспеченную систему курсовой устойчивости. Такое рисковое решение позволило развязать сразу несколько проблем. Компания сберегла свою репутацию и не понесла убытки, которые были бы в случае снятия хетчбэка с конвейера, решала проблему переворачиваемости, Mercedes-Benz наконец-то испытала систему ESP на собственном серийном авто и вместе с тем завоевала право называться первой в мире компанией создавшей первый в мире автомобиль с активной системой безопасности курсовой устойчивости автомобиля ESP. Кроме всего прочего, Мерседес получила всемирное признание, а его автомобили стали ассоциироваться с безопасностью, надежностью и современными технологиями.

Из чего состоит система ESP

Система курсовой устойчивости состоит из множества датчиков, которые образуют собой целую систему, они расположены на передней и задней осях автомобиля, а также рулевом механизме, что позволяет им контролировать положение автомобиля на дороге, а также положение руля. Также в ESP  имеется акселерометр, который определяет положение автомобиля на дороге во время прохождения поворотов. Принцип ESP базируется на сотрудничестве этой системы с ABS, а также антипробуксовочной системами, их бесперебойное взаимодействие обеспечивает безопасность автомобиля и всех кто в нем находится.

Устройство системы курсовой устойчивости

Активация ESP происходит в двух ситуациях – в случае избыточной или недостаточной управляемости автомобиля. В каждой из ситуаций система производит анализ полученной информации от датчиков и акселерометра, на что уходит примерно 20 миллисекунд, и принимает решение какое из колес необходимо притормозить, для того чтобы она пошла по правильной, безопасной траектории.

Кроме притормаживания, ESP также снижает обороты двигателя, благодаря чему водитель снова может вернуться в необходимую траекторию, которая была нарушена при заносе машины. В случае избыточной управляемости автомобиля при входе в поворот при котором передние колеса уводит в сторону, ESP подключает задние тормоза, выполняя притормаживание того колеса, которое расположено на внутреннем радиусе поворота. Такая манипуляция позволяет выровнять переднюю часть машины, которую уводит в сторону.

В случае если управляемость автомобиля во время входа в поворот является недостаточной — возникает занос, то есть задние колеса уходят с траектории движения. В этой ситуации система курсовой устойчивости активирует передние тормоза и притормаживает колесо, идущее по внешнему радиусу поворота.

Кроме всего вышеперечисленного, система курсовой устойчивости предотвращает аварию, когда одновременно четыре колеса, например во время гололеда, в таком случае ESP определяет, какие именно колеса следует притормозить для выравнивания траектории движения.

На сегодняшний день системой активной безопасности автомобиля ESP,комплектуются большинство автомобилей во всем мире. Многие страны, такие как США, Израиль, Канада, а также страны Евросоюза на законодательном уровне закрепили установку этой системы на всех автомобилях, которые сходят с конвейера.

Обязательно посмотрите видео о DSTC — более продвинутой версии ESP

Источник: Форд-Мастер.

За что отвечает система ESP на «Ладе Весте»? 🦈 AvtoShark.com

Обычно отечественный аналог ESP – ЕСЦ на «Весте» работает постоянно. Отключать его рекомендуется для возврата ручного контроля над маневренностью и скоростным режимом автомобиля.

Владельцы «Лады» Vesta сами решают – оснащать свое авто блоком стабилизации и устойчивости ESP (ESC в каталоге АвтоВАЗа) или же отключить предохранитель курсового управления на панели приборов в салоне. Но кто знает, как работает ЕСП на «Весте», обязательно выберет эту опцию из дополнительного списка к базовым настройкам авто.

Что это такое

Electronic stability program (ESP) – система электронного контроля устойчивости, которая срабатывает при опасной траектории движения, принудительно выравнивает положение автомобиля за счет торможения.

Если вы стали владельцем новой машины, протестируйте, как работает ЕСП на «Весте» на сложных дорожных участках. 78% автолюбителей довольны этой опцией. Курсовая устойчивость «Лада Веста» показывает себя при движении по обледенелой дороге, при входе в крутые повороты.

Как работает система ЕСП

Безотказно работает ЕСП на «Весте» при заносах и резких маневрах, не допуская агрессивного неконтролируемого вождения. Компьютерные продольные и поперечные датчики ускорения мгновенно считывают положение машины, распознают потерю устойчивости на дороге, вхождение в опасную траекторию и совместно с АБС (антиблокировочной системой) автоматически сбрасывают скорость, притормаживают, выравнивая положение авто на дороге.

Если отключить ESP на «Весте», тогда не сработает система стабилизации транспортного средства за счет торможения заднего колеса с внутренней стороны и антипробуксовочная система.

Индикатор ESP

Индикатор Vesta ESP (ESC) установлен на панели приборов. Имеется возможность отключить ЕСП на «Весте» в одно нажатие. Как следствие, система не будет ограничивать крутящий момент на ведущих колесах авто, притормаживать, помогая плавно вписаться в поворот, не допуская срыва авто в занос или неконтролируемого скольжения.

Включаться ESC «Лада Веста» может также автоматически при наборе скорости или при очередном включении зажигания. Помните, что желтый цвет индикатора означает отключение ESP на «Весте» – система временно прекращает работать.

Как включить курсовую устойчивость на «Весте»

ЕСЦ как аналог ЕСП входит в базовую комплектацию «Лада Веста». При движении по сложным участкам дороги автоматически работает на «Весте» курсовая устойчивость, базируясь на показаниях датчиков.

ESP входит в базовую комплектацию «Весты»

Электроника на больших скоростях обязательно «вмешается» в управление: ослабит и перераспределит тормозные усилия, уменьшит крутящий момент колес, чтобы вернуть машине безопасную траекторию движения.

Когда надо отключить ЕСП

Обычно отечественный аналог ESP – ЕСЦ на «Весте» работает постоянно. Отключать его рекомендуется для возврата ручного контроля над маневренностью и скоростным режимом автомобиля в следующих случаях:

  • при движении по заснеженной дороге на подъем;
  • по бездорожью после проливных дождей;
  • при затяжном подъеме;
  • при скоростной езде;
  • при участии в любительских гонках на оборудованных треках;
  • на время сложного маневрирования;
  • при потребности осуществить быстрый старт и набор скорости;
  • на участках дороги с песком или мелким гравием.

Помните, что выключение ЕСП на Vesta «Кросс» седан спровоцирует рост процента «работы» водителя рулем и газом на поворотах и крутых спусках-подъемах.

Как отключить курсовую устойчивость на «Весте»

Разработчики Lada Cross заверили автолюбителей, что индикатор ESP можно отключить одним нажатием, не покидая салон. Загораться датчик будет в том случае, если работа системы принудительно завершена.

Если появилось желание выключать ЕСП навсегда, во время длительной остановки или до момента старта:

  1. Загляните под капот и отыщите в монтажном блоке моторного отсека группу предохранителей.
  2. Отключите только один, отвечающий за работу ESC, – F62 (40 A) оранжевый контроллер системы курсовой устойчивости.

Предохранитель ESP

Несложно эту процедуру сделать самостоятельно, без участия автоэлектриков.

Почему не отключается ESP

Сидите в салоне, машинально нажимаете на индикатор, но все равно не отключается ESP на «Весте»? Рекомендуется нажать и удержать кнопку несколько секунд, пока датчик не загорится оранжевым цветом. Система электронного контроля устойчивости может автоматически включаться при резком наборе скорости до 60-70 км/ч.

Экстренное отключение ESP

Экстренное отключение ESP не такое уж и немедленное. Ведь водителю надо будет остановиться, заглушить мотор, выключить зажигание, дать машине остыть, и только в этом случае демонтировать в моторном отсеке один-единственный предохранитель, отвечающий за ESP и АБС.

Можно и в салоне нажать на индикатор, дождаться отключения системы, потом уже осторожно маневрировать, набирая скорость до 40 км/ч и не больше, иначе сработает автоматика.

ESP на «Весте» работает слаженно и имеет кнопку отключения функционала курсовой устойчивости.

Система курсовой устойчивости Toyota Camry

Система стабилизации курсовой устойчивости автомобиля помогает обеспечить всестороннее управление системами, такими как антиблокировочная тормозная система, система управления тягой, система управления двигателем и т.

п.

Эта система автоматически регулирует работу тормозов и двигателя для предотвращения заноса автомобиля во время поворотов на скользком дорожном покрытии или в случае резкого поворота рулевого колеса.

Система включится, если скорость автомобиля достигнет или превысит 15 км/ч и отключится при снижении скорости ниже 15 км/ч.

При запуске двигателя или сразу после начала движения автомобиля, в отсеке двигателя вы можете слышать звук в течение нескольких секунд.

Это означает, что включен режим самотестирования системы, и не указывает на неисправность.

КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА СИСТЕМЫ СТАБИЛИЗАЦИИ КУРСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ «VSC»

Рис. 1. Контрольная лампа системы стабилизации курсовой устойчивости «VSC»

Данная лампа предупреждает о неисправности в системе стабилизации курсовой устойчивости автомобиля или системе управления тягой (рис. 1).

Данная лампа загорается на несколько секунд при повороте ключа зажигания в положение «ON».

Если лампа загорается при движении, значит, система не работает. Но если при нажатии педали обычная тормозная система работает, то можно без проблем продолжить движение.

В следующих случаях обращайтесь к Вашему дилеру Toyota:

– контрольная лампа не загорается после поворота ключа зажигания в положение «ON»;

– контрольная лампа продолжает гореть после поворота ключа зажигания в положение «ON»;

– контрольная лампа включается при движении. При включении контрольной лампы «VSC» загорается индикаторная лампа «TRC OFF» даже без нажатия выключателя «TRC OFF».

– Не полагайтесь полностью только на систему стабилизации курсовой устойчивости автомобиля.

Даже если система стабилизации курсовой устойчивости автомобиля работает, необходимо помнить о безопасном и внимательном вождении для предотвращения серьезной травмы.

Неосторожная езда может привести к аварии.

Если мигает индикаторная лампа скольжения, и включилась звуковая сигнализация, то при движении следует быть особенно внимательным.

– Обязательно используйте шины установленного размера. Размер, предприятие-изготовитель, марка и рисунок протектора для всех 4 шин должны быть одинаковыми.

При использовании шин, отличающихся от предусмотренных типов, или шин разного типа или размера, система стабилизации курсовой устойчивости автомобиля может работать неправильно.

– В ситуациях, когда поверхность дороги покрыта льдом или снегом, автомобиль должен быть оснащен шинами для движения по снегу или цепями противоскольжения.

Как работает система курсовой устойчивости VSA в автомобиле?

На чтение 4 мин. Просмотров 303

Система VSA – это устройство, которое позволяет с легкостью стабилизировать курс автомобиля. При этом водителю нужно приложить минимум усилий.

Если говорить коротко и упрощенно, то система VSA – это техника, с помощью которой можно стабилизировать курс автомобиля. Однако в любом случае необходимо следить за дорогой. Ведь она сама по себе, без помощи водителя, не сможет следить за устойчивостью автомобиля. Вряд ли даже неопытному автомобилисту нужно долго говорить о важности курсовой устойчивости. Поэтому крайне важным является то, чтобы установленная в вашем автомобиле система VSA была качественной.

Поэтому следует выбирать устройство, находящееся в среднем ценовом диапазоне, так как слишком дешевая техника не блещет высоким качеством.

Система курсовой устойчивости vsa

Впервые VSA была опробована в 1995 году. Не сразу все водители могли ее себе позволить, да и они не оценили ее эффективность. Прошло немало времени, пока ее достоинства были признаны в полной мере. Сейчас же она является просто необходимым элементом для безопасности практически любого автомобиля.

Подробнее об устройстве VSA

VSA представляет собой довольно сложную электронную систему, которая состоит из двух основных частей – ABS и антипробуксовочную систему. Взаимосвязь VSA с автомобилем, которая заключается в получении информации об его работе, которую можно свести к данным об угрозах курсовой устойчивости, осуществляется через датчики. Главным образом датчики контролируют то, как работает трансмиссия. Также в их специализацию входит и контроль работы мотора, давления в тормозах, поперечного ускорения, угла, под которым поворачивается руль, мощности двигателя, скорости вращения каждого колеса. Таким образом, через датчики система получает практически всю сколько-нибудь значимую информацию об угрозах курсовой устойчивости движения автомобиля. Такая слежка осуществляется 25 раз в секунду. Синтез всей этой информации производится в вычислительном блоке, которым обладает система VSA.

 Синтез этой информации позволяет уловить потенциальное изменение направления движения автомобиля. Одним из важнейших факторов курсовой устойчивости является возникающая при движении по кривой траектории центробежная сила.

При отсутствии корректировки движения автомобиля, если машина движется на большой скорости, то он может оказаться в кювете. Впрочем, не только высокая скорость может оказаться угрозой курсовой устойчивости на поворотах, но и излишне резкое торможение автомобиля.

Регулировку курсовой устойчивости VSA производит с помощью обратной связи с автомобилем – за счет своих исполнительных механизмов система распределяет тормозное усилие автомобиля на каждое колесо индивидуально по алгоритму, который запрограммирован в процессоре системы. Рассматриваемая система имеет множество функций при распределении тормозного усилия на каждое из колес, но главная из них: сопротивление поперечной силе, которая без наличия противодействия развернула бы машину вокруг вертикальной оси, в сочетании с обеспечением плавности необходимого торможения.

Система VSA: устройство и предназначение

Система VSA незаменима в случае, если на дороге возникает непредвиденное препятствие. В этом случае угроза курсовой устойчивости является еще большей, чем в случае запланированного поворота. Ведь в таком случае психологическое состояние водителя оставляет желать лучшего: только что он ехал по прямой в расслабленном состоянии, и вот внезапно он должен концентрироваться и принимать быстрое решение. Таким образом, какой-нибудь камень или нечто ему подобное могут послужить причиной аварии. К счастью, новейшие модели системы VSA позволяют машине с помощью, условно говоря, интеллектуальной реакции на действия водителя быстро сориентироваться и сохранить свою устойчивость.

Главные преимущества и недостатки системы

Устройство VSA очень важно для обеспечения благоприятных условий на дороге. С его помощью можно справиться даже с самыми непредвиденными ситуациями.

Еще раз перечислим достоинства VSA:

  • Контроль за практически всеми процессами, происходящими в машине;
  • Частота этого контроля, позволяющая видеть в динамике изменения в работе машины;
  • Синтез различных информационных сигналов, поступающих в процессор;
  • Возможность быстрой реакции системы на действия водителя для сохранения курсовой устойчивости, контролируемого системой автомобиля;
  • Нахождение нужного баланса между тормозной силой, которая должна быть распределена на каждое колесо автомобиля;
  • Возможность изменить крутящий момент двигателя с помощью регулировки импульса зажигания или впрыска горючего;
  • Возможность отмены переключения передачи для регуляции тормозной силы;
  • Угол, с помощью которого производится опережение зажигания, может быть изменен.

AUTO.RIA – Что такое система ESP и зачем она нужна?

Electronic Stability Program или сокращенно ESP — это популярнейшая из большого количества современных аббревиатур. Которые означают одну вещь — динамическую систему стабилизации. В зависимости от производителя, называться она может по-разному: VDC, ESC, DSC, VSC и т.д., но сути это не меняет, система стабилизации помогает водителю справиться с автомобилем в разных ситуациях.


А вы знаете, зачем нужна ABS?


История развития ESP

В уже далеком 1959 году прообраз современной ESP был запатентован компанией Daimler-Benz и получил название «Управляющее устройство». Но инженерам компании не удалось с первой попытки совершить революцию в автомобильных системах безопасности. Именно

Daimler-Benz и довел до ума несовершенную систему. В 1994 году испытания нового, даже на те времена, электронного помощника продолжились на премиальных Мерседесах, а уже через год в 1995 году впервые серийно применилась на купе Mercedes-Benz CL 600. Успешные испытания системы на купе уже несколькими годами позднее позволили устанавливать ESP серийно на Мерседесы S и SL классов.


Основная задача ESP

Систему стабилизации еще называют системой курсовой устойчивости, поэтому не думайте, что путаетесь в терминах.

ESP контролируется блоком управления, на который подаются сигналы с множества датчиков. Они отслеживают направление движения машины в зависимости от положения рулевого колеса и педали газа. Кроме того, на блок управления поступает информация о боковых ускорениях автомобиля и ориентации заноса.

Так выглядит блок управления ESP


ESP контролирует поперечную динамику автомобиля, помогая водителю в критических ситуациях, тем самым предотвращая срыв автомобиля в занос или в боковое скольжение. По сути, система стабилизации сохраняет курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизирует автомобиль во время выполнения маневров. А особенно на высокой скорости или на плохом покрытии, когда склонность к сносу или заносу гораздо выше. Отсюда вытекает и второе простонародное название системы — противозаносная система.

Как работает ESP?

Современные автомобили практически каждой модели могут быть оснащены системой стабилизации, если не в базовой версии, то хотя бы, как опция. Машины любой марки и класса могут комплектоваться ESP и прежней связи со стоимостью транспортного средства уже нет.

Система стабилизации тесно взаимосвязана с ABS, более того без антиблокировочной системы невозможна работа ESP. Кроме того, в процессе стабилизации принимают участие антипробуксовочная система и блок управления двигателем. По своей сути, это единая система, работающая комплексно. Водителю, конечно, не всегда понятны и ощутимы действия системы. Но в то же время она выполняет целый комплекс контраварийных действий.


Структура ESP — это электронный блок-контроллер, постоянно обрабатывающий сигналы из датчиков. Сигналы поступают с датчиков скорости вращения колес, датчика положения рулевого колеса и датчика давления в тормозной системе. В зависимости от показаний, система стабилизации вступает в действие. Но основная информация, поступающая на блок управления — сигналы с двух специальных датчиков: угловой скорости относительно вертикальной оси и датчика поперечного ускорения.

Если величина бокового скольжения на вертикальной оси больше допустимой в тот момент величины, система стабилизации мгновенно вступает в действие. ESP постоянно знает обороты двигателя, скорость движения, угол поворота руля и колес, есть ли занос и многое другое. Поэтому и команды с блока на управляющие элементы отправляются в тот же миг.

Как на деле выглядит действие ESP?

В случае, если возникла любая аварийная ситуация, то вернуть автомобиль в исходной положение и направить его на прежний курс система может выборочно подтормаживая одно или несколько колес. Зависимо от ситуации, система определяет какое из колес нужно замедлить — внешнее или внутреннее, переднее или заднее.


Выборочное торможение колес происходит с помощью гидромодулятора АБС, который создает давление в тормозной системе самостоятельно, без участия водителя. В тот же момент блок управления двигателем поступает команда на сокращение подачи топлива, а соответствие и на снижение крутящего момента на колесах.


Узнайте, как безопасно перевозить детей в машине


Электронная система стабилизации активна и работает в любом режиме движения — будь то разгон, торможение или езда накатом. А алгоритм ее работы зависит от каждой конкретной ситуации. Умная ESP даже может регулировать режим работы автоматической трансмиссии, снижая передачу или переходя в зимний режим работы, для сглаживания реакций.

Стоит ли пользоваться кнопкой ESP OFF?

Существует мнение, что система стабилизации мешает опытным водителям справиться с аварийной ситуацией. Например, когда для выхода из заноса нужно поддать газу, а система блокирует подачу топлива. Это так, но только в случае с довольно опытными драйверами. Большинство водителей никогда не бывали в подобных ситуациях и занос их может только напугать. Кроме того нужно учитывать человеческий фактор, когда, например, водитель отвлекся или не успел вовремя отреагировать на экстремальную ситуацию.


Поэтому мы рекомендуем не отключать систему стабилизации, дабы избежать даже малейшую возможность возникновения неконтролируемой аварийной ситуации. Для любителей же экстремальной езды некоторые производители предусмотрели несколько режимов работы ESP, когда система позволяет немного похулиганить и вступает в работу в критической ситуации.

Условия, при которых нужно отключать систему стабилизации ESP

В каких случаях необходимо отключать систему ESP.

 

По-научному ESP – это электронная система динамической стабилизации автомобиля – Electronic Stability Program. Различные производители именуют ее по-разному: Volkswagen, Audi, MercedesBenz называют ее ESP, Hyundai – VSM, Honda – VSA, а BMW, Jaguar, Land Rover – DSC. Система динамической стабилизации или система контроля устойчивости автомобиля развивалась на базе антиблокировочной тормозной системы ABS, системы противоскольжения ASR, противобуксовочной системы TCS и других различных систем, имеющих разное название, но использующих одни и те же принципы антипробуксовки колес.  

 

Когда транспортное средство движется, блок управления ABS/ESP (компьютер) анализирует положение транспортного средства с помощью различных датчиков, размещенных на машине. Благодаря полученным данным система ESP может регулировать тормозное усилие между колесами, при необходимости притормаживая определенное колесо, чтобы выровнять автомобиль, за счет чего электроника предотвращает боковое движение или занос автомобиля. В итоге система ESP обеспечивает автомобилю хороший динамический баланс. 

 

По данным Администрации транспортной безопасности США (к сожалению, в нашей стране подобные исследования отсутствуют), система ESP позволяет снизить аварии легковых автомобилей более чем на 30%, а аварии внедорожников и кроссоверов – на 50%. Но раз эта система такая полезная и напрямую влияет на безопасность дорожного движения, зачем автопроизводители предусмотрели возможность отключения системы стабилизации автомобиля? Итак, чем полезна система ESP и когда ее нужно действительно выключать – в нашем обзоре. 

 

1) Дрифт, быстрый старт

 

Если вы автогонщик, любите дрифтить автомобиль или не хотите, чтобы система стабилизации вмешалась в управление автомобилем, вы должны отключить ESP. Иначе система не даст вам дрифтовать, когда колеса автомобиля начинают терять сцепление с дорогой. Если не отключите ESP, система ограничит скольжение колес не только притормаживанием колес, но и уменьшит передачу крутящего момента на них. 

 

2) Езда по песку или грязи

 

При выезде на природу или при движении по грязи советуем вам также выключить систему ESP, чтобы электроника не стала тормозить некоторые колеса, которые начинают проскальзывать на дороге, пролегающей через пересеченную местность. Также для движения по бездорожью необходима мощность, которую ограничит система динамической стабилизации, в результате чего автомобиль может застрять. Если же вы уже застряли, то также необходимо отключить ESP, так как она будет мешать вам выехать. 

 

3) Дождь и снег, скользкая дорога: при движении в гору

 

Мы знаем, что в дождливую и снежную погоду система ESP отлично помогает водителям держать машину на скользкой дороге. Благодаря этому мы в плохую погоду чувствуем себя увереннее за рулем. И все за счет работы электроники, которая отлично регулирует устойчивость машины даже в тяжелых погодных условиях. Но если вы двигаетесь по мокрой или скользкой дороге в гору, то лучше отключить систему ESP. Это необходимо, чтобы автомобиль поднимался плавно в гору. Иначе система ESP при подъеме в гору может, наоборот, способствовать заносу автомобиля. 

 

4) На автомобиле установлены цепи противоскольжения

 

Если ваша машина оборудована цепями противоскольжения, в этом случае мы также бы советовали вам отключать систему ESP. Иначе система ESP будет передавать блоку управления системой стабилизации неправильные данные, в результате чего автомобиль будет выравниваться на дороге не так, как нужно. В итоге это повлияет на безопасность вождения. В этом случае лучше отключите ESP. 

 

Как работает отключение системы ESP на разных автомобилях?

 

Все автомобили, мы знаем, созданы разными. В том числе отличается и алгоритм системы ESP. Особенно при отключении. Например, в некоторых машинах при однократном нажатии кнопки ESP OFF отключается сначала только система ABS. Так, в частности, работает отключение ESP в кроссовере Hyundai Creta. Если затем нажать кнопку в течение нескольких секунд еще раз, система стабилизации выключится полностью. 

 

Смотрите также: Включил систему «старт-стоп». Есть ли экономия топлива на самом деле?

 

Но на многих автомобилях (например, на обычных автомобилях Mercedes) систему ESP полностью отключить нельзя. Так уж задумал автопроизводитель, заботясь о безопасности водителей. На многих современных Mercedes вы даже не найдете отдельную кнопку ESP OFF, для того чтобы деактивировать систему курсовой устойчивости. Для этого, например, необходимо лезть в меню настроек различных функций и отключать систему. 

 

 

И то полностью, как мы уже сказали, вы ее не отключите. Система все равно, хоть и неактивно, будет вмешиваться в управление автомобилем. 

Нет, свободу вы, конечно, почувствуете больше, но тем не менее при экстренных ситуациях электроника вмешается обязательно. Причем больше всего вы это будете чувствовать при высоких скоростях. Кстати, во многих автомобилях система ESP деактивируется только при движении машины на скорости до 50 км/час. При превышении скорости система автоматически снова полностью включается. 

 

Также почти во всех автомобилях, если вы отключили ESP, не стоит рассчитывать, что она будет деактивирована после того, как вы заглушите мотор и снова запустите. В большинстве случаев система стабилизации при новом запуске двигателя снова автоматически включится. 

 

Имеет ли смысл отключать систему ESP?

 

В обычной жизни при повседневной городской езде отключать систему ESP, конечно, нет смысла. Ведь она реально помогает водителю во время движения. Да, кто-то скажет, что различная электроника обленила водителей, многие из которых уже разучились рассчитывать только на себя. Но, по нашему мнению, система ESP, как и многие другие автотехнологии безопасности, внесла существенный вклад в уменьшение аварий на дороге. А раз так, то мы обеими руками за подобную систему стабилизации. 

 

Если же вы захотите почувствовать ради забавы, что такое автомобиль без системы ESP, то советуем отключать ее только на закрытом треке или на свободной площадке, где рядом нет ни столбов, ни других машин.

 

Да, в определенных условиях, о которых мы рассказали выше, кнопка ESP OFF может сыграть роль палочки-выручалочки. Особенно если вы застряли в снегу. Вот почему автопроизводители предусмотрели возможность отключения системы стабилизации. 

Как работает система ESP — принцип работы Electronic Stability Programm

Современный автомобиль — это сложнейшая система, в которой сочетаются многие элементы. Автопроизводители в своей борьбе за комфорт и безопасность разрабатывают и внедряют различные новейшие системы. Сейчас одна из ключевых систем в новых моделях, используемая для повышения безопасности, — это система ESP.

Если говорить проще, то это система курсовой устойчивости. Практически ни один автомобиль, среди тех, которые сходят с конвейеров в последние годы, не обходится без этого технологии.

Так что же это такое? И как работает система ESP?

Ответы на данные вопросы позволят лучше понять все особенности автомобиля, а также значительно облегчат процесс эксплуатации. Ведь чтобы получить максимум того, что предлагают производители, необходимо понимать, с чем именно приходится иметь дело.

Особенности технологии

Выполняет задачу стабилизации автомобиля

ESP (Electronic Stability Programme) — система динамической стабилизации автомобиля. Иногда встречаются и другие аббревиатуры, но чаще всего встречается именно эта. Различные компании иногда внедряют свои обозначения. Тем не менее, данный факт нисколько не влияет на то, как работает система ESP.

Активное внедрение в производство было начато в 1994 году на топовых моделях. Сейчас она стала вполне доступной для всех, поэтому прямой зависимости от класса машины уже не прослеживается.

Для чего необходима данная система

Второе название — противозаносная

Основное её назначение заключается в том, чтобы повысить безопасность в различных критических ситуациях, за счёт повышения контроля поперечной динамики автомобиля.

Благодаря ESP автомобиль гораздо меньше подвержен риску сорваться в занос или выйти на боковое скольжение. Положение машины на дороге стабилизируется и сохраняется изначальная курсовая устойчивость даже на сложных участках трассы и во время поворотов.

Отсюда пошло просторечное название системы ESP — «противозаносная».

Однако далеко не все понимают, как работает система ESP.

Принцип работы

Сравнение поведения автомобилей с наличием и отсутствием системы

В автомобиле, как правило, имеется несколько подобных систем. В частности речь идёт об ABS — антипробуксовочной системе. Они тесно взаимосвязаны между собой. Отдельный блок управление считывает информацию со многих датчиков, на основе чего принимается то или иное решение. Таким образом, ESP — это лишь часть одного единого «организма» транспортного средства.

Блок управления считывает несколько параметров:

  • Скорость вращение колёс;

  • Положение рулевого колеса;

  • Давление в тормозной системе.

На основе этого удаётся получить точную и достоверную информацию относительно того, насколько правильно и устойчиво положение автомобиля на дороге.

Но наиболее важные параметры дают два других датчика:

  • Датчик угловой скорости;

  • Датчик поперечного ускорения (так называемый G-сенсор).

В случае возникновения опасности попадания в занос, именно эти два датчика первоначально фиксируют начало бокового скольжения и определяют потенциальную опасность. После этого блок управления отдаёт необходимые команды.

В этом момент система ESP уже располагает необходимой информацией о том, с какой скоростью двигается машина, в каком положении она находится, на каких оборотах работает двигатель и т.д. Различные датчики постоянно фиксируют эту информацию. Если фактическое положение автомобиля отличается от расчётного, следовательно, что-то идёт не так.

Далее контроллер практически мгновенно обрабатывает информацию и принимает необходимое решение исходя из заложенной программы. Всё это направлено на то, чтобы автоматически выровнять положение транспортного средства на дороге.

Однако как именно работает система ESP? Иными словами, как ей удаётся обеспечить необходимую стабильность и спасти транспорт с водителями и пассажирами от попадания в занос?

После принятия решения блок автомобиля автоматически контролирует вращение колёс. В этот момент они начинают вращаться не синхронно. Одни колёса замедляются по отношению к заносу, другие наоборот, отпускаются.

Тут в дело вступает другой элемент — гидромодулятор ABS.

Как уже было сказано, эти две системы работают неразрывно друг с другом.

Сейчас встречают достаточно сложные системы ESP, которые, например, способны даже контролировать особенности работы автоматической коробки передач. Они работают в любой момент движения, поэтому всегда готовы вступить в дело. В некоторых случаях автомобилисты даже не замечают, как работает система ESP — она просто мягко корректирует курсовую устойчивость. Естественно, что во многих подобных ситуациях водитель просто не в состоянии быстро принять необходимое решение, поэтому она значительно повышает безопасность движения. Сейчас многие компании стали устанавливать подобные системы на свои модели, а автомобилисты в свою очередь смотрят на их наличие при выборе транспортного средства для себя и своей семьи.

Система ESP в работе

Управляемость на любой дороге

Придает курсовую устойчивость

Автомобиль в заносе

Видео

Рассказ о системе ESP в видеоформате:

Как устанавливаются международные обменные курсы?

Международные курсы обмена валют показывают, сколько одной единицы валюты можно обменять на другую валюту. Обменные курсы могут быть плавающими, и в этом случае они постоянно меняются в зависимости от множества факторов, или они могут быть привязаны (или фиксированы) к другой валюте, и в этом случае они все еще плавающие, но они движутся вместе с валютой, к которой они привязаны.

Знание стоимости национальной валюты по отношению к различным иностранным валютам помогает инвесторам анализировать активы, оцененные в иностранных долларах.Например, для инвестора из США знание курса доллара по отношению к евро важно при выборе европейских инвестиций. Падение доллара США может увеличить стоимость иностранных инвестиций, так же как рост стоимости доллара США может повредить стоимости ваших иностранных инвестиций.

Ключевые выводы

  • Режимы фиксированного обменного курса устанавливаются на предварительно установленную привязку к другой валюте или корзине валют.
  • Плавающий обменный курс определяется спросом и предложением на открытом рынке, а также макроэкономическими факторами.
  • Плавающий обменный курс не означает, что страны не пытаются вмешиваться и манипулировать ценой своей валюты, поскольку правительства и центральные банки регулярно пытаются поддерживать цену своей валюты, благоприятную для международной торговли.
  • Плавающие обменные курсы являются наиболее распространенными и стали популярными после провала золотого стандарта и Бреттон-Вудского соглашения.

Плавающий и фиксированный обменный курс

Валютные цены могут быть определены двумя основными способами: с плавающей или фиксированной ставкой.Плавающий курс определяется открытым рынком через спрос и предложение на мировых валютных рынках. Следовательно, если спрос на валюту высок, стоимость вырастет. Если спрос низкий, это приведет к снижению цены на валюту. Конечно, несколько технических и фундаментальных факторов будут определять то, что люди воспринимают как справедливый обменный курс, и соответственно изменяют их спрос и предложение.

После краха Бреттон-Вудской системы в период с 1968 по 1973 год валютам большинства крупнейших экономик мира было разрешено свободное плавание.Таким образом, большинство обменных курсов не устанавливаются, а определяются текущей торговой деятельностью на мировых валютных рынках.

Факторы, влияющие на курсы валют

Плавающие ставки определяются рыночными силами спроса и предложения. Степень спроса по отношению к предложению валюты будет определять стоимость этой валюты по отношению к другой валюте. Например, если спрос европейцев на доллары США возрастет, соотношение спроса и предложения приведет к увеличению цены на доллар США.С. доллар по отношению к евро. Существует бесчисленное множество геополитических и экономических объявлений, которые влияют на обменные курсы между двумя странами, но некоторые из наиболее распространенных включают изменения процентных ставок, уровень безработицы, отчеты об инфляции, данные о валовом внутреннем продукте, данные о производстве и сырье.

Фиксированная или фиксированная ставка определяется правительством через центральный банк. Курс устанавливается относительно другой основной мировой валюты (например, доллара США, евро или иены).Чтобы поддерживать свой обменный курс, правительство будет покупать и продавать свою собственную валюту за валюту, к которой она привязана. Некоторые страны, которые предпочитают привязать свои валюты к доллару США, включают Китай и Саудовскую Аравию.

Краткосрочные колебания валюты с плавающим обменным курсом отражают спекуляции, слухи, катастрофы, а также повседневный спрос и предложение на валюту. Если предложение превышает спрос, эта валюта упадет, а если спрос превысит предложение, эта валюта будет расти. Экстремальные краткосрочные изменения могут привести к интервенции центральных банков даже в условиях плавающей ставки.Из-за этого, хотя большинство основных мировых валют считаются плавающими, центральные банки и правительства могут вмешаться, если национальная валюта станет слишком высокой или слишком низкой.

Слишком высокая или слишком низкая валюта может негативно повлиять на экономику страны, влияя на торговлю и способность платить долги. Правительство или центральный банк попытаются принять меры, чтобы перевести свою валюту на более выгодную цену.

Макро-факторы

На обменные курсы влияют и другие макроэкономические факторы.«Закон единой цены» диктует, что в мире международной торговли цена товара в одной стране должна равняться цене в другой. Это называется паритетом закупочной цены (ППС). Если цены выйдут из строя, процентные ставки в стране сместятся — или же обменный курс изменится между валютами. Конечно, реальность не всегда следует экономической теории, и из-за нескольких смягчающих факторов закон одной цены не всегда выполняется на практике. Тем не менее процентные ставки и относительные цены будут влиять на обменные курсы.

Еще один макроэкономический фактор — геополитический риск и стабильность правительства страны. Если правительство нестабильно, валюта в этой стране, вероятно, упадет в цене по сравнению с более развитыми, стабильными странами.

Как устанавливаются международные обменные курсы?

Форекс и сырьевые товары

Как правило, чем больше страна зависит от основной отечественной отрасли, тем сильнее корреляция между национальной валютой и ценами на сырьевые товары отрасли.

Не существует единого правила для определения того, с какими товарами будет коррелировать данная валюта и насколько сильной будет эта корреляция. Тем не менее, некоторые валюты являются хорошими примерами товарно-валютных отношений.

Учтите, что канадский доллар положительно коррелирует с ценой на нефть. Таким образом, по мере роста цен на нефть канадский доллар имеет тенденцию повышаться по отношению к другим основным валютам. Это потому, что Канада является чистым экспортером нефти; когда цены на нефть высоки, Канада имеет тенденцию получать большие доходы от экспорта нефти, что дает канадскому доллару поддержку на валютном рынке.

Еще один хороший пример — австралийский доллар, который положительно коррелирует с золотом. Поскольку Австралия является одним из крупнейших производителей золота в мире, ее доллар имеет тенденцию двигаться в унисон с изменениями цен на золотые слитки. Таким образом, когда цены на золото значительно вырастут, ожидается, что австралийский доллар также повысится по отношению к другим основным валютам.

Поддержание тарифов

Некоторые страны могут принять решение использовать привязанный обменный курс, который искусственно устанавливается и поддерживается правительством.Этот курс не будет колебаться в течение дня и может быть изменен в определенные даты, известные как даты переоценки. Правительства стран с формирующимся рынком часто делают это для стабилизации стоимости своих валют. Чтобы поддерживать стабильный привязанный валютный курс, правительство страны должно иметь большие резервы валюты, к которой привязана его валюта, чтобы контролировать изменения в спросе и предложении.

Как работают курсы обмена валют?

Обменные курсы говорят вам, сколько стоит ваша валюта в иностранной валюте.Думайте об этом как о цене, взимаемой за покупку этой валюты. Например, в апреле 2020 года 1 евро был равен 1,2335 доллару США, а 1 доллар США был равен 0,81 евро. Валютные трейдеры устанавливают обменный курс для большинства валют. Они торгуют валютами 24 часа в сутки, семь дней в неделю. По состоянию на 2019 год этот рынок торгуется на 6,6 триллиона долларов в день.

Ключевые выводы

  • Обменный курс — это то, сколько валюты вашей страны покупает другую иностранную валюту.
  • В некоторых странах обменные курсы постоянно меняются, в то время как в других используется фиксированный обменный курс.
  • Экономические и социальные перспективы страны будут влиять на ее обменный курс по сравнению с другими странами.

2 вида обменных курсов

Есть два вида обменных курсов: гибкий и фиксированный. Гибкие обменные курсы меняются постоянно, а фиксированные — редко.

Гибкий

Большинство обменных курсов валют определяется валютным рынком или форексом.Такие курсы называются гибкими обменными курсами. По этой причине обменные курсы колеблются от момента к моменту.

Цены постоянно меняются на валюты, которые, скорее всего, будут использовать американцы. К ним относятся мексиканские песо, канадские доллары, европейские евро, британские фунты стерлингов и японские иены. Эти страны используют гибкие обменные курсы. Правительство и центральный банк не вмешиваются активно, чтобы поддерживать фиксированный обменный курс. Их политика может влиять на курсы в долгосрочной перспективе, но в большинстве стран правительство может только влиять, а не регулировать обменные курсы.

Фиксированный

Другие валюты, такие как риал Саудовской Аравии, меняются редко. Это потому, что эти страны используют фиксированные обменные курсы, которые меняются только тогда, когда об этом говорит правительство. Эти ставки обычно привязаны к доллару США. Их центральные банки имеют достаточно денег в своих валютных резервах, чтобы контролировать, сколько стоит их валюта.

Чтобы поддерживать фиксированный обменный курс, центральный банк держит доллары США. Если стоимость местной валюты падает, банк продает свои доллары за местную валюту.Это уменьшает предложение на рынке, повышая стоимость валюты. Это также увеличивает предложение долларов, снижая их стоимость. Если спрос на его валюту растет, происходит обратное.

Китайский юань был фиксированной валютой. Теперь китайское правительство медленно переходит на гибкий обменный курс. Это означает, что он меняется реже, чем гибкий обменный курс, но чаще, чем фиксированный обменный курс. По состоянию на 21 января 2021 года 1 доллар США стоил около 6 долларов.4800 китайских юаней. С февраля 2003 года доллар США ослаб по отношению к юаню. В то время один доллар США можно было обменять на 8,28 юаня. Доллар США ослаб, потому что сегодня на него можно купить меньше юаней, чем в 2003 году.

Почему евро такой особенный

Большинство обменных курсов дается с учетом того, сколько доллар стоит в иностранной валюте. Евро другой. Он дается с учетом того, сколько евро стоит в долларах. Иного пути почти никогда не бывает.Таким образом, хотя 1 доллар США в октябре 2020 года стоил 0,85 евро, вы можете услышать только, что 1 евро стоит 1,1706 доллара.

Евро значительно ослаб с апреля 2008 года. В то время евро был на рекордно высоком уровне в 1,60 доллара. С тех пор будущее Европейского Союза и самого евро было под вопросом после того, как Великобритания проголосовала за выход из Европейского Союза. Кроме того, Европейский центральный банк (ЕЦБ) снижал процентную ставку. Это снизило банковские ставки для всех, кто кредитует или сберегает в евро.Это снизило стоимость самой валюты.

ЕЦБ объявил о своей версии количественного смягчения в марте 2015 г. В результате стоимость евро упала до 1,10 долл. Евро также ослаб во время долгового кризиса Греции.

Но все же евро особенный. Это вторая по популярности валюта после доллара. Более 341 миллиона человек используют его в качестве единственной валюты. Популярность евро объясняется силой Европейского Союза. Это одна из крупнейших экономик мира.

Три фактора, влияющие на обменный курс

Процентные ставки, денежная масса и финансовая стабильность — все это влияет на обменные курсы валют. Из-за этих факторов спрос на валюту страны зависит от того, что происходит в этой стране.

Во-первых, важным фактором является процентная ставка, выплачиваемая центральным банком страны. Более высокая процентная ставка делает эту валюту более ценной. Инвесторы обменяют свою валюту на более высокооплачиваемую. Затем они сохраняют его в банке этой страны, чтобы получить более высокую процентную ставку.

Во-вторых, это денежная масса, создаваемая центральным банком страны. Если правительство печатает слишком много валюты, значит, ее слишком много, а товаров слишком мало. Держатели валюты будут повышать цены на товары и услуги. Это создает инфляцию. Если печатается слишком много денег, это вызывает гиперинфляцию.

Гиперинфляция обычно возникает только тогда, когда страна должна выплатить военные долги. Это самый экстремальный вид инфляции.

Некоторые держатели наличных будут инвестировать за границу, где нет инфляции, но они обнаружат, что на их валюту не так много спроса, поскольку ее очень много.Вот почему инфляция может снизить стоимость валюты.

В-третьих, экономический рост и финансовая стабильность страны влияют на обменные курсы валют. Если в стране сильная, растущая экономика, инвесторы будут покупать ее товары и услуги. Для этого им понадобится больше его валюты. Если финансовая стабильность выглядит плохой, у них будет меньше желания вкладывать средства в эту страну. Они хотят быть уверены, что им вернут деньги, если они держат государственные облигации в этой валюте.

Как обменные курсы влияют на вас

Если вы путешествуете за границу в другую страну, в которой используется другая валюта, вы должны запланировать обменный курс.Когда доллар США силен, вы можете покупать больше иностранной валюты и наслаждаться более доступной поездкой. Если доллар США слаб, ваша поездка будет стоить дороже, потому что вы не можете купить столько иностранной валюты. Поскольку обменный курс меняется, вы можете обнаружить, что стоимость поездки изменилась с тех пор, как вы начали ее планировать. Это лишь один из способов, которым обменные курсы влияют на ваши личные финансы.

Вы можете выполнить поиск в Интернете, чтобы узнать обменный курс доллара США к иностранной валюте на любой день.У Google есть инструмент, который поможет в этом. Он даже показывает график, показывающий, укрепляется или слабеет доллар. Если он усиливается, вы можете подождать прямо перед поездкой, чтобы купить валюту.

Проверьте, взимает ли компания вашей кредитной карты комиссию за конвертацию. Если нет, то использование кредитной карты за границей даст вам самый дешевый обменный курс.

Если доллар слабеет, вы можете купить иностранную валюту сейчас, а не ждать, пока вы поедете.Банки взимают более высокий обменный курс, но это может быть дешевле, чем то, что вы будете платить в будущем.

Механизм обменного курса (ERM) — Обзор, как он работает и типы

Что такое механизм обменного курса (ERM)?

Механизм обменного курса (ERM) — это устройство, используемое странами для управления силой своей валюты. ERM является важнейшим элементом денежно-кредитной политики любой экономики и часто используется центральными банками.

Важно установить строгий контроль над национальной валютой для стимулирования международной торговли Международная торговля Международная торговля — это обмен товарами или услугами, осуществляемый как минимум между двумя разными странами.Обмен может осуществляться посредством управления национальной валютой по отношению к международным валютам, которые торгуются на валютном рынке.

Резюме

  • Страны управляют силой валюты своей страны с помощью устройства, называемого механизмом обменного курса (ERM).
  • Механизм обменного курса позволяет центральным банкам влиять на цены национальной валюты на валютных рынках.
  • Обменные курсы, которые активно регулируются с помощью регулируемого курса привязки, устанавливают разумный торговый диапазон для обменного курса валюты.

Как работают механизмы обменного курса?

Изначально валюты начинались как механизм фиксированного обменного курса, который отслеживал золото или другие сырьевые товары. Сырьевые товары — это еще один класс активов, такой же, как акции и облигации. Большинство товаров — это продукты, которые производят на земле. Механизм обменного курса позволяет центральным банкам влиять на цены национальной валюты на валютных рынках.

Кроме того, ERM позволяет центральному банку корректировать валютную привязку, чтобы оказывать существенное влияние на импорт и экспорт, а также привлекать прямые иностранные инвестиции и иностранные портфельные инвестиции.

Механизм обменного курса имеет решающее значение для поддержания стабильного обменного курса и контроля волатильности валютного курса на рынке. Снижение колебаний валютных курсов важно, поскольку позволяет рынку стать более предсказуемым для внешних инвесторов.

Обменные курсы, которые активно регулируются с помощью механизмов, установленных для установления разумного торгового диапазона для обменного курса валюты. Диапазон включает нижнюю и верхнюю границы. Страна должна обеспечить соблюдение диапазона посредством интервенций, обычно посредством покупки или продажи валюты.

Рассмотрим следующий пример. Страна А желает, чтобы ее валюта превышала стоимость валюты страны Б. Чтобы поддерживать желаемый обменный курс, центральный банк будет продавать иностранную валюту из своих резервов и выкупать внутреннюю валюту.

Какие существуют типы механизмов обменного курса?

1. Фиксированный обменный курс

Фиксированный обменный курс — это тип режима обменного курса, при котором валюта фиксируется относительно стоимости другой валюты, корзины других валют или золота.

У фиксированного обменного курса есть несколько преимуществ и недостатков. Одним из основных преимуществ является то, что типичный фиксированный обменный курс не меняется в зависимости от рыночных условий. Это позволяет улучшить международную торговлю и инвестиции. Система фиксированного обменного курса может использоваться для управления поведением валюты путем ограничения инфляции Инфляция Инфляция — это экономическая концепция, которая относится к повышению уровня цен на товары в течение определенного периода времени. Повышение уровня цен означает, что валюта в данной экономике теряет покупательную способность (т.е., на ту же сумму денег можно купить меньше) ..

2. Регулируемая ставка привязки

Регулируемая ставка привязки колеблется на рынке и изменяется в зависимости от экономических условий. Как правило, центральный банк устанавливает степень гибкости, привязанную к определенному уровню или привязке. В таком случае ответственность за то, чтобы целевой обменный курс оставался на уровне привязки, является обязанностью центрального банка.

Привязка курса в основном используется китайцами, которые привязывают китайский юань к U.С. доллар. Китай использует привязку, чтобы сделать свой экспорт более привлекательным для международных покупателей по сравнению с другими странами, поставляющими те же товары.

Пример реального использования механизма обменного курса

Европейский валютный механизм — это система, введенная Европейским экономическим сообществом. Система была создана как компонент Европейской валютной системы для уменьшения общей изменчивости обменного курса.

Европейский ERM помогает Европейскому Союзу стабилизировать евро.Более того, это позволяет ЕС оценивать потенциальных членов еврозоны с точки зрения экономической философии.

Что такое валютный рынок?

Валютный рынок — это глобальный рынок, на котором происходит обмен иностранной валюты. Рынок определяет цену всех валют на рынке и выполняет операции купли-продажи валют по спотовой цене или заранее определенной будущей цене.

Рынок помогает международной торговле и инвестициям, позволяя сторонам конвертировать иностранную валюту в ликвидный рынок с большим объемом.Уникальные характеристики валютного рынка включают:

  • Огромный объем торгов
  • Географическая дисперсия
  • Рынок открыт 24 часа, кроме выходных
  • Низкая маржа прибыльности по сравнению с другими классами активов

Дополнительные ресурсы

CFI предлагает Коммерческий банковский и кредитный аналитик (CBCA) ™ Сертификация CBCA® Аккредитация коммерческого банковского и кредитного аналитика (CBCA) ™ — это глобальный стандарт для кредитных аналитиков, который охватывает финансы, бухгалтерский учет, кредитный анализ, анализ денежных потоков, моделирование ковенантов, погашение кредитов и многое другое. .программа сертификации для тех, кто хочет вывести свою карьеру на новый уровень. Чтобы продолжить изучение и развитие своей базы знаний, ознакомьтесь с дополнительными соответствующими ресурсами ниже:

  • Фиксированные и привязанные обменные курсы Фиксированные и привязанные обменные курсы Обменные курсы иностранных валют измеряют силу одной валюты по отношению к другой. Сила валюты зависит от ряда факторов, таких как уровень инфляции, преобладающие процентные ставки в стране происхождения или стабильность правительства, и это лишь некоторые из них.
  • Европейская денежная система Европейская валютная система (EMS) Европейская валютная система (EMS) относится к соглашению, установленному в 1979 году, в соответствии с которым члены Европейского экономического сообщества (теперь
  • Валютная система) одна валюта в другую по определенному курсу, известному как обменный курс. Курсы конвертации почти для всех валют постоянно плавающие, поскольку они определяются рыночными силами спроса и предложения.
  • Курсы валют — Валюты Курсы валют — Валюты В таблице ниже приведены курсы обмена основных валют по сравнению с долларом США. Доллар США — это самая популярная валюта в мире, на которую приходится более 81% всей торговли на Форекс. Доллар США обычно называют долларом США из-за цвета его банкноты.

Девальвация и переоценка валюты — ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕЗЕРВНЫЙ БАНК НЬЮ-ЙОРКА

  • При фиксированной системе обменного курса девальвация и ревальвация — это официальные изменения стоимости валюты страны по отношению к другим валютам.При системе плавающего обменного курса рыночные силы вызывают изменения в стоимости валюты, известные как обесценивание или повышение курса валюты.
  • В системе фиксированного обменного курса и девальвация, и переоценка могут проводиться политиками, обычно мотивированными давлением рынка.
  • Устав Международного валютного фонда (МВФ) предписывает политикам избегать «манипулирования обменными курсами … для получения несправедливого конкурентного преимущества перед другими членами.»

На Бреттон-Вудской конференции в июле 1944 года международные лидеры стремились обеспечить стабильную послевоенную международную экономическую среду путем создания системы фиксированного обменного курса. Соединенные Штаты сыграли ведущую роль в новом соглашении, при этом стоимость других валют, фиксированных по отношению к доллару, и стоимость доллара в золоте — 35 долларов за унцию. В соответствии с Бреттон-Вудским соглашением власти Соединенных Штатов приняли меры по сдерживанию роста долларовых резервов иностранного центрального банка для сокращения давление с целью конвертации официальных долларовых резервов в золото.

В середине-конце 1960-х годов Соединенные Штаты пережили период роста инфляции. Поскольку валюты не могли колебаться, чтобы отразить изменение относительных макроэкономических условий между США и другими странами, система фиксированных обменных курсов оказалась под давлением.

В 1973 году Соединенные Штаты официально отказались от золотого стандарта. Многие другие промышленно развитые страны также перешли от системы фиксированных обменных курсов к системе плавающих.С 1973 года обменные курсы большинства промышленно развитых стран были плавающими или колебались в зависимости от спроса и предложения различных валют на международных рынках. Увеличение стоимости валюты известно как повышение, а снижение — как обесценивание. Однако некоторые страны и некоторые группы стран продолжают использовать фиксированные обменные курсы для достижения экономических целей, таких как стабильность цен.

При системе фиксированного обменного курса только решение правительства страны или денежно-кредитного органа может изменить официальную стоимость валюты.Правительства иногда принимают такие меры, часто в ответ на необычное давление рынка. Девальвация , преднамеренная корректировка официального обменного курса в сторону понижения, снижает стоимость валюты; напротив, переоценка — это повышение стоимости валюты.

Например, предположим, что правительство установило 10 единиц своей валюты равными одному доллару. Для девальвации он может объявить, что отныне 20 его денежных единиц будут равны одному доллару.Это сделало бы ее валюта вдвое дешевле для американцев, а доллар США — вдвое дороже в стране, которая обесценивается. Для ревальвации правительство может изменить курс с 10 единиц до одного доллара на пять единиц за один доллар; это сделало бы валюту вдвое дороже для американцев, а доллар — вдвое дешевле дома.

При каких обстоятельствах страна может обесцениться?
Когда правительство обесценивает свою валюту, это часто происходит потому, что взаимодействие рыночных сил и политических решений сделало фиксированный обменный курс валюты неприемлемым.Чтобы поддерживать фиксированный обменный курс, страна должна иметь достаточные валютные резервы, часто в долларах, и быть готовой тратить их, чтобы покупать все предложения своей валюты по установленному обменному курсу. Когда страна не может или не желает этого делать, она должна девальвировать свою валюту до уровня, который она может и желает поддерживать за счет своих валютных резервов.

Ключевым эффектом девальвации является то, что она удешевляет национальную валюту по сравнению с другими валютами.Есть два следствия девальвации. Во-первых, девальвация делает экспорт страны относительно менее дорогим для иностранцев. Во-вторых, девальвация делает иностранные товары относительно более дорогими для внутренних потребителей, что препятствует импорту. Это может способствовать увеличению экспорта страны и сокращению импорта и, следовательно, может помочь сократить дефицит текущего счета.

Существуют и другие политические проблемы, которые могут привести к изменению фиксированного обменного курса в стране. Например, вместо того, чтобы проводить непопулярную политику бюджетных расходов, правительство может попытаться использовать девальвацию для увеличения совокупного спроса в экономике в целях борьбы с безработицей.Переоценка, которая делает валюту более дорогой, может быть предпринята в попытке уменьшить профицит счета текущих операций, когда экспорт превышает импорт, или чтобы попытаться сдержать инфляционное давление.

Последствия девальвации
Существенная опасность заключается в том, что за счет повышения цен на импортные товары и стимулирования роста спроса на отечественные товары девальвация может усугубить инфляцию. Если это произойдет, правительству, возможно, придется поднять процентные ставки, чтобы контролировать инфляцию, но за счет замедления экономического роста.

Еще один риск девальвации — психологический. Поскольку девальвация рассматривается как признак экономической слабости, кредитоспособность нации может оказаться под угрозой. Таким образом, девальвация может подорвать доверие инвесторов к экономике страны и нанести ущерб способности страны привлекать иностранные инвестиции.

Еще одно возможное последствие — серия последовательных девальваций. Например, торговые партнеры могут обеспокоиться тем, что девальвация может негативно повлиять на их собственные экспортные отрасли.Соседние страны могут девальвировать свои валюты, чтобы компенсировать последствия девальвации своего торгового партнера. Подобная политика «разори своего соседа», как правило, усугубляет экономические трудности, создавая нестабильность на более широких финансовых рынках.

С 1930-х годов были созданы различные международные организации, такие как Международный валютный фонд (МВФ), чтобы помочь странам координировать свою торговую и валютную политику и тем самым избежать последовательных раундов девальвации и возмездия.Пересмотр статьи IV Устава МВФ в 1976 г. побуждает политиков избегать «манипулирования обменными курсами … с целью получения несправедливого конкурентного преимущества перед другими членами». В этом пересмотре МВФ также провозгласил право каждой страны-члена свободно выбирать систему обменных курсов.

сентябрь 2011

Что такое фиксированный обменный курс?

Непредсказуемая стоимость валюты может в одночасье вызвать хаос в экономике страны. Это проблематично для небольших стран, потому что такие изменения могут привести их экономику в состояние свободного падения.

Здесь: Полное руководство по иностранной валюте на 2019 год.

Загрузить сейчас

Привязка валюты к другой иностранной валюте, особенно к крупному торговому партнеру, — это стратегия, обеспечивающая некоторую защиту правительствам, службам и экономике в целом. Этот процесс вызывается с использованием фиксированного обменного курса . Но что такое фиксированный обменный курс и что он означает для тех, кто ведет бизнес на международном уровне?

Основные сведения о фиксированных обменных курсах

Система фиксированного обменного курса — это когда валюта привязана к стоимости другой валюты, что также называется «привязкой».Это противоположно плавающему обменному курсу, когда стоимость валюты основана на спросе и предложении по отношению к другим валютам на валютном рынке. Фиксированные обменные курсы стабильны и не меняются, тогда как плавающие обменные курсы меняются в зависимости от геополитических и экономических условий.

Сегодня многие страны привязывают свои валюты к доллару США или евро. Почему?

Целью фиксирования национальной валюты является обеспечение стабильности. Страна хочет, чтобы ее валюта была стабильной ради импорта и экспорта и поощрения инвестиций.

Валюта может быть зафиксирована двумя способами, в том числе:

  • Зафиксировано на стоимости золота ; X количество валюты фиксируется равным Y количеству золота.
  • Привязан к основной валюте ; X сумма валюты равна одному доллару США или одному евро.

Происхождение фиксированного обменного курса

В 1944 году только что закончилась Вторая мировая война, и у союзных стран возникла общая проблема. Многие из них напечатали большие суммы денег для финансирования военных действий и искали взаимной стабильности для экономик своих стран.

Дополнительная печать денег во время войны привела к гиперинфляции, потому что денег было больше, чем спроса. В некоторых странах стоимость их валюты упала настолько низко, что людям нужна была тачка с деньгами, чтобы купить буханку хлеба. После войны страны стремились вернуться к золотому стандарту и предотвратить будущие проблемы.

Было достигнуто соглашение о том, что все присутствующие страны и их центральные банки будут поддерживать фиксированный обменный курс между своими валютами и долларом США.

До этого соглашения большинство стран, включая США, следовало стандарту gold standard . Заключение соглашения означало, что страна обменивала свою валюту на долларов вместо золотых. Но почему они привязали свои валюты к доллару США?

В то время на долю Соединенных Штатов приходилось около трех четвертей мирового золота. Ни у одной страны не было достаточно золота, чтобы поддержать его в качестве замены, поэтому было решено, что доллар США станет заменой золота.В результате стоимость доллара США выросла по сравнению с другими мировыми валютами.

Преимущества политики фиксированного обменного курса

Основным преимуществом системы фиксированного обменного курса является то, что она обеспечивает странам дополнительную безопасность за счет конвертации валют . Например, если страна постоянно работает над тем, чтобы сохранить привязку своей валюты к доллару США или евро, риск наводнения ее экономики из-за печати дополнительной валюты меньше.

Некоторые преимущества фиксированного обменного курса включают:

Колебания валютных курсов можно избежать

Когда валюта не привязана к другой, стоимость этой валюты может быть подвержена резким подъемам и спадам. Эти резкие колебания могут быть проблематичными для торговли.

Например, предположим, что фирма экспортирует свою продукцию в другую страну. Внезапно стоимость их валюты резко возрастает. Увеличение стоимости валюты может показаться хорошим делом, но на самом деле это создает новый набор проблем.Торговые партнеры могут решить, что из-за повышения стоимости валюты продукты больше не доступны, и они могут прекратить свои покупки.

Стабильность привлекает инвесторов

Трудно инвестировать в страну, обменный курс которой может быстро колебаться. Вложение средств только для того, чтобы стоимость валюты резко изменилась, может быть дорогостоящим и в конечном итоге привести к потере крупных денежных сумм у людей, предприятий и стран. По этой причине страна, которая использует фиксированную ставку, поощряет инвестиции внутри страны от иностранных инвесторов.

Обеспечивает безопасность при инфляции

Страна без фиксированного обменного курса уязвима перед инфляцией. Без давления, связанного с привязкой стоимости их валюты к выбранной валюте, у правительств может возникнуть соблазн напечатать больше валюты в трудные времена, что повлияет на систему курсов.

Недостатки фиксированного обменного курса

Фиксированный обменный курс обеспечивает стране большую стабильность, но вместе с этой стабильностью возникают и недостатки.

Страна и ее центральный банк должны обеспечить соответствие валюты той валюте, к которой они привязаны.

Например, еще в 1998 году Гонконг заключил с США соглашение о фиксированном обменном курсе. Сегодня 7,75 гонконгских долларов равняются одному доллару США. Но стоимость их валюты начинает меняться, поэтому центральный банк должен быстро покупать или торговать своей собственной валютой, чтобы поддерживать ее соотношение 7,75: 1. Это очень трудоемкая задача и требует усилий многих профессионалов.

Возможные конфликты с экономическими целями

Могут быть моменты, когда стране необходимо контролировать экономические цели. Допустим, стоимость валюты падает, и стране необходимо повысить процентные ставки, чтобы решить эту проблему. Более высокие процентные ставки могут негативно повлиять на фиксированный обменный курс, поэтому у правительства есть ограничения на то, что они могут делать при сохранении фиксированного обменного курса.

Снижение гибкости

Гибкость ограничена при работе с фиксированным обменным курсом.

Если цена на нефть резко подскакивает, и вы находитесь в стране, которая импортирует нефть, это также влияет на экономику вашей страны. Однако при использовании фиксированного обменного курса невозможно минимизировать существующий дефицит счета в ответ на повышение цен на нефть.

Заключение договора по неправильной ставке

Привязка валюты происходит только тогда, когда страна заключает соглашение.

Вход в рынок при низкой стоимости валюты имеет тенденцию вызывать беспокойство в некоторых странах.Слишком высокие значения делают продукцию, которую производит страна, неконкурентоспособной на рынке.

Поддержание стабильной стоимости валюты требует много времени

После заключения соглашения страна несет ответственность за поддержание фиксированного курса валюты. Когда курс увеличивается, им нужно продать валюту, чтобы ее понизить. А когда ставка снижается, им нужно покупать валюту, чтобы ее поднять. Поддержание этого баланса требует значительного количества времени и ресурсов.

Несколько примеров

Многие страны решили, что преимущества фиксированного обменного курса стоят недостатков. Есть много стран, которые все еще участвуют, несмотря на то, что некоторые страны, такие как США, перешли на систему плавающего обменного курса . Валюты с системами плавающего обменного курса называются так, потому что они колеблются в зависимости от спроса и предложения относительно других валют.

Вот несколько примеров:

  • Дания — в этой стране используется крона, которая привязана к 7.46 по отношению к евро с 1999 года.
  • Гонконг — в этой стране используется гонконгский доллар. Его стоимость была привязана к 7,75 по отношению к доллару США с 1998 года.
  • Чад — Эта африканская страна привязала франк КФА Центральной Африки к евро в 1999 году на уровне 655,957 долларов США.
  • Кот-д’Ивуар — эта страна использует франк КФА Западной Африки и привязал его к евро в 1999 г. на уровне 655,957 евро за евро.
  • Иордания — Эта страна использует динар и в 1995 году установила его на уровне 0,709 по отношению к доллару США.

Фиксированный обменный курс обеспечил стабильность для многих стран, и эта стабильность обеспечила столь необходимую предсказуемость для торговых партнеров и инвесторов. Большинство стран привязывают курс своей валюты к доллару США или евро. Однако по мере того, как все больше стран переходят к системе плавающего обменного курса, неизвестно, что их ждет в будущем.

Взгляд в будущее

Курсы обмена валюты играют важную роль в стабильности и процветании страны.Предыдущие поколения понимали, что может случиться, когда валюта резко изменится, и какие ужасные последствия это случится. Например, в 1923 году Германия пережила сильную гиперинфляцию. Обменный курс доллара США к немецкой марке составлял один триллион марок за один доллар. Буквально на тачку, полную денег, в Германии не купишь ни одной газеты!

Фиксированный обменный курс предотвращает эти ситуации, привязывая одну валюту к стоимости другой. Это дает возможность управлять волатильностью, риском, инфляцией и другими последствиями, сохраняя при этом автономность местных валют.

Фиксированный обменный курс продолжает оставаться актуальным, несмотря на то, что некоторые страны (например, США) отходят от него, особенно для небольших стран, которые хотят завоевать доверие торговых партнеров и инвесторов.

О Veem

Veem — это платформа нового поколения для платежей между предприятиями. Мы позволяем предприятиям отправлять и получать платежи простым и недорогим способом, используя нашу уникальную многорельсовую технологию в нескольких глобальных сетях.

Мы революционизируем старые способы оплаты, предоставляя современные альтернативы, и намерены улучшить индустрию дорогостоящих платежей, создав глобальную бизнес-сеть, ориентированную на пользователя, которая так же проста в использовании, как отправка электронной почты.

Veem представляет собой альтернативу устаревшим системам, которые все еще используются банками, так что ваши деньги без проблем попадут туда, где они должны быть, тогда, когда они должны быть там. В отличие от других платежных сервисов, которые получают прибыль от повышенных обменных курсов, Veem позволяет предприятиям фиксировать обменные курсы и экономить.

Фиксированные ставки Veem

Банки и платежные службы склонны завышать обменные курсы намного выше, чем требуется. Но с Veem компании могут выбрать выгодный обменный курс и зафиксировать его с помощью фиксированных курсов. Таким образом, колебания обменных курсов не повредят вашему бизнесу. Благодаря фиксированным курсам Veem компании могут избавиться от времени, необходимого для расчета различных обменных курсов.

Как работает фиксированная цена Veem:
  1. Войдите или создайте учетную запись Veem.
  2. Запланируйте платеж, используя свою учетную запись Veem.
  3. При планировании выберите Заблокировать обменный курс.
  4. Ваш предпочтительный обменный курс будет заблокирован для будущих платежей до 92 дней.
  5. Теперь вы можете уверенно управлять денежным потоком без сюрпризов.

Остались вопросы? Ознакомьтесь с нашим пошаговым руководством или обратитесь в службу поддержки клиентов для получения персональной поддержки.

Защитите свой бизнес от дорогостоящих платежей из-за неустойчивых обменных курсов, используя заблокированные курсы в своей учетной записи Veem.

Узнайте, как Veem может упростить платежи для вашего бизнеса. УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

* Этот блог предоставляет общую информацию и обсуждение глобальных деловых платежей и связанных тем. Содержимое, представленное в этом блоге («Содержимое»), не должно толковаться и не предназначено для предоставления финансовых, юридических или налоговых рекомендаций. Вам следует обратиться за советом к профессионалам, прежде чем действовать в соответствии с какой-либо информацией, содержащейся в Содержании. Все содержимое предоставляется строго «как есть», и мы не даем никаких гарантий или заверений в отношении Содержимого.

Режим обменного курса — обзор

7.4 Режимы обменного курса в Восточной Азии

Общей чертой, связанной с режимом обменного курса и валютной политикой среди стран Восточной Азии, является то, что они имеют тенденцию поддерживать положительное сальдо торгового баланса, высокий резерв иностранной валюты в долларах США и поддержание низкой обменной стоимости своих валют для поддержки своего экспортного сектора.

При разработке своей валютной политики правительства стран Восточной Азии должны ответить на два вопроса.Во-первых, следует ли им фиксировать обменный курс своей валюты по отношению к основной валюте? Во-вторых, если да, то какую основную валюту им выбрать?

Ответить на эти вопросы непросто, поскольку каждый вариант политики имеет свои затраты и преимущества. Например, поддержание фиксированного обменного курса дает преимущество определенности, что способствует долгосрочному планированию, но также требует от правительства защищать свой фиксированный курс, что может быть очень дорогостоящим и даже невозможным и может вынудить страну к координировать свои действия со странами-партнерами за счет своей внутренней экономической политики.

На самом деле, большинство стран и регионов Восточной Азии предпочитают режим, который не является ни фиксированным, ни полностью плавающим, при этом строго контролируя обменный курс. С точки зрения того, какая основная валюта будет привязана, большинство (кроме Японии) используют доллар США в качестве ориентира для управления своим обменным курсом. Такая политика называется «восточноазиатским долларовым стандартом» (Volz, 2011) и имеет следующие преимущества. Во-первых, это способствует росту экспорта, особенно в Соединенные Штаты, которые являются крупнейшим импортером их товаров.Во-вторых, это помогает им достичь макроэкономической стабильности. В-третьих, это способствует региональной экономической интеграции. Следуя такой стратегии, страны Восточной Азии продемонстрировали быстрый рост экспорта, что, в свою очередь, способствовало росту их обрабатывающего сектора, достижению положительного сальдо торгового баланса и накоплению крупных валютных резервов (в долларах США).

Однако такая стратегия также сопряжена с расходами. Во-первых, привязка валюты к доллару США делает экономику уязвимой перед колебаниями курса доллара.Во-вторых, по той же логике страна может стать заложницей внутренней политики США. Например, в декабре 2015 года Федеральная резервная система США решила поднять процентную ставку, чтобы сдерживать инфляцию в экономике США, которая восстановилась лучше, чем остальной мир. Такое решение в первую очередь основывается на внутренней экономической ситуации в США. Однако из-за того, что доллар США является мировой резервной валютой и валютой с привязкой для многих стран, такое решение может отрицательно сказаться на восстановлении и расширении экономики этих стран (Wei, 2015, 15 декабря).В-третьих, фундаментальная проблема «восточноазиатского долларового стандарта» — это то, что экономисты называют «противоречивой добродетелью». Искусственно подавляя ценность своей валюты, они увеличивают свой экспорт. Положительное сальдо торгового баланса, возникшее в результате увеличения экспорта, заставляет их держать большую часть доллара. Их положительное сальдо торгового баланса и долларовые резервы толкают их курс обмена валюты вверх, что, в свою очередь, снижает стоимость их долларовых активов. Кроме того, более высокий обменный курс отрицательно скажется на росте их экспорта (Volz, 2011).

Недавно, в 2015 году, Китай начал медленно и постепенно отходить от долларового стандарта. Конечно, такой шаг рискован и может нанести ущерб росту экспорта Китая и спровоцировать бегство капитала в краткосрочной перспективе, потому что, если люди ожидают, что китайский юань откажется от доллара и продолжит обесцениваться, они могут конвертировать юань в доллары и перемещать их. за пределами Китая. Но такая мера необходима, если Китай хочет сделать юань свободно обращающейся валютой.

В ноябре 2015 года Международный валютный фонд принял решение включить юань в корзину ведущих мировых валют для специальных прав заимствования МВФ, которые используются в качестве стандарта для поддержания финансовых резервов его 199 стран-членов (The Wall Street Журнал, 2015, 1 декабря).Хотя достижение такого статуса не оказывает немедленного воздействия на юань, на который приходится менее 3% мировой торговли и практически не имеет значения в качестве валютного резерва, включение означает прогресс Китая в либерализации своего валютного контроля и будущая экономическая реформа. Основной причиной, которая мешает юаню стать основной валютной резервной валютой, является меркантилистская торговая практика Китая, а именно, правительство активно поддерживает экспорт и препятствует импорту, создавая огромное положительное сальдо торгового баланса в иностранной валюте, особенно в долларе США.Чтобы стать валютным резервом, китайское правительство должно разрешить другим странам хранить юань, что возможно только в том случае, если Китай будет больше импортировать и иметь торговый дефицит, как Соединенные Штаты.

Фиксированные курсы обмена — Что такое фиксированные курсы обмена?

Фиксированный обменный курс — также известный как привязанный обменный курс — это система обмена валюты, в которой стоимость одной валюты привязана к другой.

Программа для выставления счетов

Debitoor упрощает выставление счетов в разных валютах, помогая вам обращаться к клиентам по всему миру.

При привязке одной валюты к другой меньше колебаний при обмене денег или торговле между странами. Таким образом, валюты с фиксированным обменным курсом более стабильны и менее подвержены влиянию рыночных условий, чем валюты с плавающим обменным курсом.

Фиксированные обменные курсы также могут быть установлены путем привязки валюты к группе других валют или к другому показателю стоимости, например к цене на золото, хотя это встречается гораздо реже.

Примеры фиксированных обменных курсов

Валюты с фиксированным обменным курсом обычно привязаны к более стабильной или всемирно известной валюте, такой как евро или доллар США.

Например, датская крона (DKK) привязана к евро по центральному курсу 746,038 крон за 100 евро с «диапазоном колебаний» +/- 2,25%.

Это означает, что обменный курс евро к датской кроне должен составлять 2,25% от центрального курса и не может опускаться ниже 729,252 датских крон за 100 евро или превышать более 762,824 за 100 евро.

Фиксированные обменные курсы и валютные союзы

В некоторых случаях страны могут быть частью неформального валютного союза, при котором несколько стран используют единую валюту.Отдельные страны выпускают свои собственные монеты и банкноты, которые привязаны к номинальной стоимости и, следовательно, могут быть обменены на основную валюту.

Например, Гибралтар, Джерси и Гернси являются частью валютного союза с Великобританией. Это означает, что фунты Гибралтара, фунты Джерси и фунты Гернси привязаны к британскому фунту и могут обмениваться с ним.

Однако, хотя британский фунт может использоваться взаимозаменяемо с местными валютами, гибралтарский фунт, фунт Джерси и фунт Гернси не являются законными платежными средствами на материковой части Великобритании.

Плюсы и минусы фиксированного курса обмена

Система фиксированного обменного курса предназначена для обеспечения того, чтобы стоимость валюты оставалась в очень узком диапазоне. Это дает несколько преимуществ, особенно для небольших или развивающихся стран.

К преимуществам фиксированного обменного курса относятся:

  • Обеспечивает большую уверенность импортеров и экспортеров, таким образом стимулируя международную торговлю и инвестиции.
  • Помощь правительству в поддержании низкой инфляции, которая может иметь положительные долгосрочные последствия, например, сдерживать процентные ставки.

Однако фиксированный обменный курс имеет и ряд недостатков, особенно для более крупных и развитых стран.

К недостаткам фиксированного курса валют можно отнести:

  • Предотвращение корректировок валют, которые становятся недооцененными или завышенными.
  • Ограничение степени, в которой центральные банки могут корректировать процентные ставки для экономического роста.
  • Требуется большой пул резервов для поддержки валюты, если она окажется под давлением.

Фиксированный курс обмена в Debitoor

Программа

Debitoor для бухгалтерского учета и выставления счетов дает вам инструменты для профессионального выставления счетов, где бы ни находились ваши клиенты.

С помощью Debitoor вы можете адаптировать шаблоны счетов для клиентов за рубежом и отправлять счета в разных валютах с точными и актуальными курсами обмена.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *