Ребенок в авто без детского кресла. Видео-краш-тест — журнал За рулем
МВД предлагает снизить минимальный возраст, по достижении которого ребенка можно пристегивать как взрослого — штатным трехточечным ремнем. Не опасно ли это? Мы провели серию ударных испытаний — и знаем ответ.
Тень защиты детей
Материалы по теме
Министерство предлагает снизить минимальный возраст, после которого ребенка можно пристегивать как взрослого — штатным трехточечным ремнем без дополнительных удерживающих устройств. Сейчас это можно делать с 12 лет, а предлагают разрешить с семи! Причина понятна: некоторые дети уже в начальной школе грозят перерасти родителей — в автокресле им тесно.Но нельзя забывать, что переростков — меньшинство. А их сверстники вполне комфортно ощущают себя под защитой удерживающего устройства. Посему правильнее ориентироваться не только на возраст, но и на рост.
Странно, что обремененные большими полномочиями специалисты в погонах не понимают элементарных вещей. Доказывать им очевидное просто на пальцах бесполезно, поэтому мы отправились на Дмитровский автополигон и совместно с сотрудниками Центра испытаний НАМИ провели серию ударных испытаний.
В лаборатории пассивной безопасности смоделировали несколько сюжетов из повседневной автомобильной жизни. Главный действующий герой — Вася, ученик первого класса. Родители, как обычно, везут его в школу на заднем сиденье автомобиля. Только в этот день до школы они не доехали…
При ударе ремни безопасности растягиваются, поэтому для корректных замеров их меняют перед каждым испытанием. Натяжение поясной и диагональной лямок проверяют динамометром — оно должно составлять 5 кгс.
Средний рост детей в возрасте 7–12 лет
Мальчики | Девочки | |||
Возраст | по данным ВОЗ | в России | по данным ВОЗ | в России |
7 лет | 121,8 см | 121,8 см | 120,8 см |
www.zr.ru
Как выбрать удобный автомобильный бустер для ребенка?
Все пассажиры в автомобиле должны быть пристегнуты, и дети не исключение. К их безопасности во время движения в транспортном средстве предъявляются строгие требования. Если ребенку в автокресле уже неудобно, а обычные ремни безопасности в автомобиле еще не подходят, то это не повод, чтобы нарушать правила дорожного движения. Наряду с автокреслом, существуют еще одно удерживающее устройство, разрешенное законом для использования – это бустеры для перевозки детей.
Бустер представляет собой упрощенную вариацию автомобильного кресла – сиденье с подлокотниками. У него нет спинки и ремней безопасности. Его основное предназначение – защищать детей во время движения автомобиля. С помощью бустера ребенок приподымается, сидит на возвышенности, что позволяет пристегнуть его обычным ремнем в машине по всем правилам, чтобы он не касался шеи и проходил по груди и линии бедер. Это компактные и легкие устройства, в которых допускается перевозить детей весом от пятнадцати килограмм и ростом от 120 см. Если рост и вес малыша меньше указанного, то его тело будет зафиксировано ненадежно, что для него представляет опасность при движении в транспортном средстве.
Что предписывают новые ПДД?
Согласно последним изменениям в ПДД, бустеры для перевозки детей в автомобиле и автокресла являются единственными удерживающими устройствами, которые могут использоваться для перевозки маленьких пассажиров. Но необходимо знать несколько особенностей, чтобы обеспечить безопасность поездки ребенку и не получить внушительный штраф от сотрудников ДПС. По новым изменениям в правилах, действующих с июля 2017, бустер для перевозки детей в автомобиле запрещено использовать для малышей до семи лет.
С семи до двенадцати лет ребенка, если он едет на заднем сиденье, можно пристегивать обычным ремнем в машине, не используя специальные удерживающие устройства. Но при перевозке детей на переднем сиденье наличие автокресла или бустера обязательно. Последние изменения в законе указывают только лишь возраст, а рост и вес не прописываются. Но при покупке бустера для перевозки детей в автомобиле их рекомендуется учитывать, так как некоторые дети могут в три года иметь рост и вес, как у семилетнего ребенка.
Группы бустеров для перевозки детей
Выделяют две группы:
- Группа 2/3. Такие устройства могут применяться при перевозке детей, чей вес составляет от 15 до 36 килограмм. Обычно они идут в комплекте со специальным адаптером для правильного расположения автомобильного ремня безопасности.
- Группа 3. Удерживающие приспособления этой группы предназначены для детей весом от 22 до 36 килограмм и не имеют дополнительных приспособлений.
Классификация
Бустеры различаются по материалу изготовления каркаса, который может быть пенопластовым, пластиковым и металлическим.
- Пенопластовые представляют самый бюджетный сегмент. Это очень легкие устройства. Малый вес и низкая цена – главные преимущества таких приспособлений. Их минус заключается в слабой прочности. Он может быстро сломаться при неосторожном обращении. При аварии не гарантирует высокую защиту, остается риск получения травмы, но от трагедии убережет однозначно.
- Пластиковые бустеры для перевозки детей в автомобиле более прочные, но также легки и мобильны, обеспечивают хороший уровень безопасности. Они немного дороже предыдущих, но цена вполне доступна.
- Устройства с металлическим каркасом самые прочные, надежные, ударостойкие. Весят они больше остальных и стоят дороже. Но эти минусы с лихвой окупаются отличными характеристиками приспособлений, их долговечностью и высокой безопасностью.
Преимущества и недостатки
Бустеры имеют свои плюсы и минусы. Из преимуществ можно выделить доступную стоимость, обеспечение защиты ребенка при поездке, официальное разрешение в использовании. Из числа недостатков можно назвать отсутствие спинки (что неудобно во время сна малыша), возможность применения для детей весом не менее пятнадцати килограмм, неудобство при длительном нахождении ребенка в бустере. При грамотном и ответственном подходе к выбору недостатки становятся не так заметны.
Как выбрать бустер?
Отправляясь за покупкой, воспользуйтесь полезными советами по выбору бустера для перевозки детей в автомобиле:
- Рассматривайте в качестве покупке только те модели, которые имею официальное разрешение для использования – сертификат, подтверждающий соответствие изделия всем нормам, требованиям и стандартам.
- Обратите внимание на прослоечный материал. Он не должен быть мягким и сильно жестким. Детали твердого каркаса не должны причинять дискомфорта и навредить ребенку при ударе.
- Обивка должна быть выполнена из качественной, прочной ткани. Желательно, чтобы это был съемный чехол, который можно при необходимости легко снять и постирать.
- Высота подлокотников должна обеспечивать удобство ребенку во время езды.
- Ширина бустера должна быть комфортной для поездок и в зимнее, и в летнее время. При покупке бустера летом выбирайте модель с более широким сиденьем с учетом запаса для зимней одежды на будущее.
- Слишком низкая цена должна насторожить. Зачастую дешевизна объясняется плохим качеством или отсутствием сертификата на изделие.
- Нижняя часть бустера, которой он будет соприкасаться с обивкой автомобиля, должна быть гладкой, чтобы не повредить сиденье. Если в машине кожаный салон, то под устройство рекомендуется подложить защитный материал или приобрести накидку.
- Обратите внимание на дополнительную комплектацию. Некоторые модели идут в комплекте с накладкой на ремень, фиксаторами IsoFix и другими приспособлениями для более комфортного использования.
- Предварительно измерьте вес и рост ребенка и ориентируйтесь на эти данные при покупке.
- Посадка не должна быть слишком высокой.
- Возьмите ребенка с собой, пусть он «примерит» бустер, а еще лучше перед покупкой установите его в машину, посадите ребенка и оцените удобство и надежность устройства.
Правила установки и использования
Правильная установка и использование бустера для перевозки детей в автомобиле обеспечивают максимальную безопасность, поэтому важно соблюдать ряд простых правил:
- Устанавливайте бустер только по ходу движения автомобиля.
- Бустер не должен свободно «ездить» в салоне, обеспечьте ему надежную фиксацию. Большинство моделей просто ставятся на сиденье, некоторые имеют специальные приспособления для крепления. Если они есть, то обязательно воспользуйтесь ими. Благодаря им бустер не будет перемещаться по сиденью автомобиля. Ребенок сможет сам легко в него садиться.
- Посадите ребенка в бустер и пристегните его. При наличии в комплекте накладки или других приспособлений для ремня, используйте их согласно прилагаемой инструкции.
- При правильном пристегивании ремень не должен касаться шеи ребенка. Одна лямка будет проходить через плечо, а другая поверх бедер.
- Обратите внимание на горизонтальный ремень, он должен находиться под подлокотниками или специальными удерживающими лапками бустера с двух сторон.
- Фиксация ребенка должна быть надежной, но при этом не сдавливать его. Ремень не должен быть расслаблен. Пристегните ремень, следуя правилам, описанным выше.
autoassa.ru
Школьник и бустер на переднем сиденье — Сообщество «DRIVE2 и ГАИ» на DRIVE2
Может кому будет полезно.
Вчера состоялся любопытный диалог с ИДПС, который решил домахаться к том, что сын ездит на переднем сиденье с бустером. Ибо по его логике «спереди можно только автокресло», потом несколько раз было сказано слово «вынужден оформлять». На что ему было сказано «считаете есть нарушение — оформляйте, я с ним не соглашусь, суд разберется». В итоге он убег к коллегам, пришел другой, услышал от меня «оформляйте, ваше право», после чего отдал документы.
Сама ситуация довольно забавная ибо не было бы бустера — вообще не было бы диалога. Ибо ребенок высокий, поэтому на 12 лет вполне себе выглядит. Но вернемся к законам
В ПДД есть такой пункт:
22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX <*>, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).
—
Что такое бустер:
Бустер — сиденье жесткой конструкции без спинки, имеющее подлокотники и специальные направляющие для штатного ремня безопасности. Бустер вместе с ремнями безопасности может применяться в качестве детской удерживающей системы, если рост ребенка достиг 130–140 см.
Есть такой документ технический регламент Таможенного союза TP PC 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», где все это указано.
Согласно классификации ГОСТе Р 41.44–2005, детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп:
Группа 0 (автолюлька), 0–10 кг, От рождения до 6 мес.
Группа 0+ (кресло), 0–13 кг, От рождения до 1 г.
Группа 1 (кресло), 9–18 кг, От 9 мес. до 4 лет
Группа 2 (кресло или бустер), 15–25 кг, От 3 до 7 лет
Группа 3 (кресло или бустер), 22–36 кг, От 6 до 12 лет
Таким образом, мой бустер — это ДЕТСКОЕ УДЕРЖИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО и с его помощью можно возить детей спереди на законных основаниях.
ps. Если бы он выписал штраф — пришлось бы оплатить. Потому как бустер — до 36 кг по ГОСТ, а у моего уже весу почти 50 кг. Таким образом, он не соответствует весу ребенка. Просто с ним ремень четко проходит как надо, через плечо, а не ближе к шее.У кого ремни регулируемые — проще.
Имейте ввиду, этот нюанс. У кого рослые дети до 12 лет — или возите сзади, или не палитесь сажая их в бустеры.
www.drive2.ru
Адаптер для ремня безопасности, бескаркасное автокресло, бустер. — запись пользователя Катя_Катерина89 (Malina315) в сообществе Выбор товаров в категории Выбор автокресла
Я думаю много кто видел эти приспособления в магазинах, так классно написано- «теперь я могу ездить без автокресла!» Кажется вот оно решение то дешево и безопасно! зачем платить по 10000 р за хорошее кресло когда можно купить его или бустер……
Я честно не понимаю как такое можно продавать в магазине и вообще как можно такое покупать. я давно хотела написать пост про них и про кресла, про второе пока времени нет хотелось побольше по фактам с советами. пока хотя бы про адаптеры я буду очень рада если мой пост убедит кого то не когда не покупать его и даже спасет жизнь……
Адаптер для ремня безопасности.
Новая уловка якобы направленная на то что бы с экономить ваши деньги. ребенок же пристегнут и может ездить без автокресла! а ещё они так компактны можно убирать в сумку красота правда ведь????? но так ли это на деле?
А на самом деле не так это фигня опасно для жизни ребенка! во первых при ударе происходит подныривавшие ребенка и ещё он расстегиваться потому что не одни кнопки и липучки не способны выдержать такую нагрузку которая идет на ремень при ударе ведь вес ребенка увеличивается при ударе. ну и естественно такой адаптер не защищает не от чего то есть удар придется на самого ребенка и тут уже мало что хорошего будет смотрите сами…
И так смотрим…..
http://video.online.ua/ukr/170129/
вот ещё одно видео там фест с лямкой мое мнение не изменилось так как учитывайте что тест это на простых манекенах без датчиков . мы не можем знать о нагрузках и полученных травм, манекен этого не скажет неужели перевернув машину вы думаете что ребенок с фестом будет так же цел что и манекен может и удержит он его но травмы головы и другие не кто не отменял от этого фест не спасет не с лямкой не с чем то ещё,
НТВ — ГлавДорога — Недетская неожиданность.
а вот ещё почитать очень интересно как наши с этой приблудой поехали в германию тестировать, умные немцы пожалели дорогие манекены свои а в Росси возят с этим детей!
http://www.avtodeti.ru/info/pressa_pro_detskie_avtokresla/jivotnyi_strah/
После этого видео вы бы купили эти устройства?
Лично я не когда.
Ещё новая «Приблуда» такая же это бескаркасное автокресло!
Чудо изобретение порядка 1500р экономит ваши деньги , компактно и главное ребенок пристегнут! и гаи не придерутся даже красота не правда ли!?
А теперь серьезно от чего спасет это кресло? вообще как это можно назвать креслом то!?? в чем смысл кресла? в том что его каркас во время удара принимает его на себя при этом поглощая его прежде чем удар дойдет до ребенка , каркасное кресло защищает голову, шею, позвоночник, тазовые кости итд, а что защищает это кресло? ах да защищает кошелек непутевых родителей …..
Бустер, что за зверь такой?
или как его зовут в народе «подпопник» принцип у него тот же ,что и у адаптеров делать так что бы, ремень авто располагался правильно. Но бустер тоже не спасает ребенка от травм так же как и бескаркасное кресло, при боковом ударе ребенок бьется сильно головой об дверь или стекло головой тут уже травма может быть и серьезна.
так же не защищен позвоночник ребенка и шея , ведь не дай бог инвалидом остаться из за того что вместо кресла маленький ребенок был на бустере
бустер рекомендован с роста 130см
бустер — это устройство для того что бы ремень авто шел у ребенка на плече не какой защитной функции бустер в себе не несет !!!!! недавно читала как мальчик 5 лет погиб на бустере…..
возить ребенка надо в автокресло до достижение роста 140-150 в хороших креслах это вполне возможно поверьте в наш ромер в спинку кресла влезаю я, попа только не влезает но у детей кости таза уже чем взрослого поэтому вполне влезет ребенок.
я не хочу писать про то, что иногда нет денег на кресло я считаю это не правильным можно накопить можно на себе сэкономить, но жизнь и здоровье детей не купишь потом и потом всю жизнь не дай бог работать на лекарства потому что один раз сэкономили?
Помните о безопасности вашей и ваших детей и дай бог что бы не когда не пришлось её проверять!
www.babyblog.ru
Выбираем бустер-автокресло для детей в машину —
5149 просмотров
Автокресло-бустер — небольшое удерживающее сиденье, которое не имеет спинки и подголовника. Суть — приподнять ребенка так, чтобы была возможность правильно пристегнуть его ремнем безопасности.
Без кресла-бустера, ремень будет на уровне лица или шеи, а с креслом — на уровне грудной клетки и ключицы, как и должно быть. Во время поездок сиденье сокращает нагрузки на позвоночник ребенка.
Автокресло-бустер
Теоретически бустер — упрощенное автокресло для детей (II/III группы). Автокресло-бустер устанавливается только на заднем сиденье автомобиля и используется для детей от 5 до 12 лет весом 15 — 45 кг. Несмотря на простоту сиденья, оно имеет некоторые преимущества:
1. Компактное и легкое в сравнении с автокреслом. Удобное и мобильное, его легко как перемещать, так и хранить в автомобиле.
2. Установка не требует значительных усилий и затрат времени.
3. Удобное для детей. Даже в теплой объемной одежде ребенку комфортно и не жарко.
4. Форма подушки и подлокотники сопутствуют правильному расположению ребенка в бустере.
5. Множество цветовых решений и симпатичный дизайн, позволяют выбрать подходящее сиденье для любого автомобиля.
6. Делает проезд в автомобиле более безопасным. Даже при аварии с креслом ремень сработает правильно и убережет маленького пассажира от ударов и толчков.
Бустер для детей крепится на ремень безопасности вместе с ребенком. Помните, что ремень не должен касаться шеи ребенка!
При правильном расположении бустера в машине штатный ремень будет проходить через плечо ребенка, а нижняя горизонтальная часть ремня должна располагаться на тазобедренной части, а не на животе.
Запомните! Штатный ремень обязательно должен проходить через ребенка. Нельзя, чтобы он проходил только по «рожкам бустера».
Материал для бустера
Существует несколько основных типов подушек бустеров:
1. Бустер для детей из пены. Наиболее дешевые и наименее качественные. Не выдерживают известные краш-тесты.
2. Бустер на пластиковой основе. Если пластик высококачественный, то бустер такого типа достаточно безопасный.
3. Многослойные бустеры. Наиболее безопасные. Основа металлическая, далее энергопоглощающий материал, полиуретан, мягкая верхняя прослойка. При покупке бустера важно обратить внимание на высоту подлокотников.
Высокие в случае аварии снизят нагрузку на ноги ребенка. Вместительность бустера зависит от ширины между подлокотниками. Чем больше ширина, тем комфортнее пребывание ребенка.
Зачастую в комплект бустеров входят ленты с петлями для крепления (чтобы оттянуть ремень безопасности от лица). Но их наличие не так важно, проведенные тесты показали, что ленты часто ломаются и не исполняют свои функций. Наилучшая обивка автокресла — съемная. Удобна для чистки и стирки.
Установка в автомобиль
Независимо от большого выбора автомобильных бустеров, имеется только два способа крепления: ремнями или системой Isofix.
Первый способ очень универсальный и простой, потому что ремни безопасности имеются в каждом автомобиле. Важно помнить, что крепить бустер для детей в машине можно только трехточечным ремнем.
Основная проблема — невозможность надежной фиксации. В момент ДТП расположение бустера может измениться, и ремень не сможет удержать ребенка или повредит ему органы. Второй способ — установить бустер с креплением Isofiх или Latch. Различие систем только в стране производства.
Правильная установка бустера
Бустер для детей, прикрепленный системой Изофикс, жестко зафиксирован в салоне автомобиля, потому что крепится к кузову машины. Соответственно, при аварии бустер не сможет сместиться.
Также преимуществом является легкость установки системы. Вероятность неправильно прикрепить бустер почти нулевая.
Интересный факт! В продаже имеются бустеры с креплением, как у систем Isofiх или Latch. Но они не поставляются на российский рынок официально. Они менее надежны, и их сложнее устанавливать, но они лучше, чем обычное крепление ремнями.
Бустер или полноценное автокресло. Что выбрать
Автокресло — достаточно затратная покупка, но необходимая для безопасности ребенка в автомобиле. Бустер в данном случае — более экономная покупка. Бустеры компактные, легкие и простые в установке.
Идеально подходят для небольших автомобилей. Также очень подходят для крупных детей, так как шире стандартных автокресел.
Единственное, в чем уступает бустер автокреслу — безопасность. Сидение обеспечивает безопасность ребенка в автомобиле значительно меньше, нежели кресло, ведь все же автомобильные кресла имеют спинку, боковую защиту и подголовники.
В бустере это все отсутствует, плюс он поднимает ребенка над креслом, увеличивая возможность удара головой.
Если вы все-таки решились приобрести бустер, обратите особое внимание на материал изготовления. Предпочтите металлические или пластиковые каркасы с многослойными материалами.
Желательно покупать специальные крепления. Также выбирайте бустеры с большим расстоянием между подлокотниками и ширину сиденья. Помните об аксессуарах для удобства ребенка и родителей.
Покупка бустера повысит безопасность и удобство ребенка. Только постарайтесь осуществить ее наиболее удачно.
Источник
journal.avers3.com