Как поставить парктроник самому – Парктроник автомобильный – как установить своими руками

Содержание

Лада 2107 Green-Devil › Бортжурнал › Установка парктроников своими руками — на любой автомобиль

Количество автолюбителей растёт из года в год, пропорционально увеличивается и число автомобилей. К сожалению, рост количества парковочных мест не соответствует первым двум показателям, автомобили паркуются все плотнее, в связи с этим всё более востребованной становится установка парковочного радара. В настоящее время установка парктроников не является занятием исключительно для профессионалов, а вполне по силам обычному автолюбителю.

На этот раз вам предлагаю рассмотреть установку парктроника своими руками на автомобиль, оснащённый запаской, расположенной на задней двери, и фаркопом. Такие детали комплектации транспортного средства определяют и некоторые особенности процесса установки, не учитывать которые нельзя, иначе вы рискуете столкнуться с массой проблем.

Прежде всего, если вы решили произвести установку парктроника самостоятельно, необходимо с особой тщательностью подойти к выбору данного устройства. Для автомобилей, оснащённых запаской на пятой двери или прицепным устройством лучше выбрать обучаемую модель, которая способна отличать запасное колесо или фаркоп от помехи и не реагировать на них. Обычная модель радара, не имеющая функции обучаемости, будет сигнализировать о наличии помехи рядом с транспортным средством, что сделает установку бессмысленной.

Под заданные критерии подходит новая разработка российских инженеров — парковочный радар «СПАРК-4F», при производстве которого применяются импортные комплектующие. Богатство модельного ряда этих устройств позволяет не только без проблем установить парктроник самому, но и не быть при этом ограниченным в выборе: все модели предлагаются в комплектации с разными дисплеями. В модельном ряду имеются варианты, оснащённые двумя дисплеями или дисплеем, интегрированным в зеркало заднего вида. Все парктроники этой серии имеют разъёмы, дающие возможность в случае неисправности отсоединить датчик, не демонтируя всю систему. Предлагаются четыре разновидности датчиков, имеющие внешние отличия и различающиеся зоной охвата. Деталь, заинтересующая, вероятно, большинство покупателей – наличие более полутора десятков цветовых решений в ассортименте датчиков. Оригинальным является и способ индикации информации на самом дисплее – при необходимости данные могут быть отображены в зеркальном виде и вверх ногами, что даёт возможность разместить дисплей на потолке и получать информацию, глядя в зеркало.

Чтобы обеспечить правильную работу парктроника при наличии фаркопа, необходимо записать в памяти устройства информацию о расстоянии от бампера до шара, что даст возможность системе на него не реагировать. В связи с достаточной сложностью и многофункциональностью системы, вам придётся потратить некоторое время на её настройку и обучение.

При установке парктроника самостоятельно вам понадобится следующий набор инструментов (кроме самого комплекта парковочного радара): фреза, шуруповёрт или дрель, маркер, малярный скотч, рулетка, отвёртки и ключи, используемые при снятии внутренней обшивки.

На самом начальном этапе вам необходимо найти информацию о том, какова внутренняя конструкция бампера у вашего транспортного средства, с этой целью рекомендуем вам обратиться к тематическим сайтам в сети Интернет. Если добыть такую информацию не удалось, придётся изучить вопрос опытным путём, т.е. заглянув снизу под машину. Владельцы внедорожников находятся при этом в выигрышной ситуации, так как подлезть под высокую машину не составляет труда.

www.drive2.ru

Лада Калина Хэтчбек Космос на автомате › Бортжурнал › Правильный парктроник с видеовыходом (установка)

Всем привет.
Решил с вами поделиться опытом установки на свою Калину интересного комплекта парктроника.
У меня Калина в комплектации люкс. Да вот только этот люкс не совсем люкс. От полного люкса отличается отсутствием штатного парктроника, датчика дождя и автоматического включения света, а также колесами 14″ вместо 15″. Эту комплектацию в народе еще зовут «недолюкс» 🙂

Штатная мультимедийная система у меня уже была с завода, поэтому камеру заднего вида я установил почти сразу после покупки. Но речь сейчас не о ней.
Меня всегда огорчало, что нет у меня на машине парктроника. К тому же, не нравятся мне огромные «пуговицы» датчиков большинства продающихся систем парковки. См фото ниже.

Так обычно выглядит парктроник (фото из Интернета)

И вот, бороздя однажды просторы китайских интернет-магазинов, я наткнулся на Алиэкспрессе на интересное устройство. Вот ссылка, где я покупал

Интересен данный парктроник двумя особенностями:
Во-первых, это практически невидимые датчики, которые крепятся изнутри бампера и снаружи визуально представляют собой только тоненькое колечко.
А во-вторых, это способ отображения информации об измеренном расстоянии до препятствия. У данного парктроника отсутствует собственное табло на светодиодах. Вместо этого, парктроник подключается в разрыв видеосигнала камеры заднего вида и накладывает свою картинку на картинку камеры. Таким образом, изображение камеры и парктроника выводится на штатный дисплей ММС. См. фото ниже.

Полный размер

Датчики на бампере и картинка на мониторе ММС

Также, парктроник имеет собственную пищалку, которая подает прерывистый сигнал разной частоты в зависимости от расстояния до препятствия. Пищалка работает независимо от того, включен дисплей ММС или нет.
Итак, получив посылку я обнаружил вот такой комплект:

Парктроник в упаковке

www.drive2.ru

Парктроник своими руками — Toyota Corolla, 1.6 л., 2004 года на DRIVE2

Доброго времени суток, читателям моего автомобиля!
Хочу всем рассказать про то, как некоторые действия жены при выезде из гаража заставили меня купить и установить парктроник (кто не знает — устройство для определения дистанции до заднего (или переднего) препятствия).

Парктроник я заказал на алиэкспрессе ru.aliexpress.com/item/Ca…8.html?recommendVersion=1 за 1022 рубля с бесплатной доставкой.
В комплекте было:
1. 4 сенсорных датчика с силиконовыми уплотнениями для определения расстояния до объекта;
2. Блок управления и питания;
3. Монитор для визуального показания датчиков в метрах со звуком;
4. Сверло с коронкой диаметром под датчики;
5. Липкие ленты для крепления монитора и блока управления к автомобилю;
6. Инструкция на английском языке.

Постараюсь подробно описать, то что я делал на Toyota Corolla 120 кузов.

Мне потребовались некоторые инструменты:
1. Отвертка плоская;
2. Изолента полиуретановая;
3. Карандаш простой;
4. Дрель электрическая;
5. Нож канцелярский;
6. Пассатижи;
7. Рулетка;
Для начала я определился с местом установки блока управления в багажном отделении, приклеил на липкую ленту, которая шла в комплекте.
Далее я нанес разметку на заднем бампере с помощью карандаша, рулетки и изоленты. Высота установки датчиков от земли должно быть не меньше 0,5 и не больше 0,8 метров (по инструкции). Расстояние между датчиками должна быть не более 0,4 метра, т.е. датчики устанавливаются на длине 120 см по заднему бамперу.

С помощью сверла из комплекта и дрели электрической просверлил 4 отверстия по размерам меж осевым.
Отверстия доработать канцелярским ножом для полной фиксации датчика в отверстии. Каждый датчик имеет свою бирку — A, B, C, D; устанавливаем их с лева на право в отверстия и под бампером вытаскиваем провода от каждого датчика (при этом бампер можно не снимать). По желанию можно провода от датчиков соединить между собой изолентой или пластиковыми жгутиками, чтобы провода не висели. Спрятать провода от датчиков под бампер и зафиксировать жгутиками к бамперу.

Снять боковой внутренний кожух багажного отделения и найти сбоку вентиляционное отверстие с резиновой заглушкой. Через вентиляционной отверстие протянуть провода от датчиков, при этом под днищем автомобиля зафиксировать провода жгутиками. Предварительно сделав отверстие в резиновой заглушке, протянуть через неё провода от датчиков. Зафиксировать жгут проводов датчиков к корпусу автомобиля так, чтобы можно было установить кожух обратно и провода от датчиков не были в натянутом состоянии. Каждый провод от датчиков цепляем к блоку управления согласно биркам.

www.drive2.ru

Как Правильно Установить Датчики Парктроника ~ AUTOVIBER.RU

Как правильно установить датчики парктроника своими руками

Установка датчиков парковки своими руками

Парктроник — это устройство, призванное облегчить процесс парковки начинающего автомобилиста. Установить датчики парковки можно в многочисленных автосалонах или самому своими руками. Мы рассмотрим именно последний вариант, когда в автосервис ехать нет желания или возможности.

Для начала необходимо обусловиться с выбором устройства. На данный момент в магазинах представлено неограниченное количество разных моделей и модификаций. По сути различий посреди этого огромного количества не достаточно. Главные отличия заключаются во наружном виде монитора, а свойства самих датчиков ничем не отличаются. На бамперах автомобиля можно установить различное количество датчиков. Обычно автовладельцы устанавливают по 4 на каждом бампере, а некие автовладельцы ставят лишь на задний. В особенности животрепещущи датчики парковки на затонированных машинах, когда в критериях ограниченной видимости приходится сдавать вспять в мглу.

Процесс установки

Конкретно перед установкой парктроника следует вымыть автомобиль. Дальше нужно найти места, более подходящие для установки датчиков. Так к примеру, в внедорожнике крепление запасного колеса, которое может помещаться на задней двери, — последняя габаритная точка.

На последующем шаге требуется демонтировать бампер автомобиля. В процессе демонтажа следует быть осторожным, чтоб не спутать крепежные элементы для фронтального и заднего бампера. После чего необходимо сделать разметку и просверлить отверстия для датчиков парктроника (рис. 1). Установка парктроника своими Как установить Устанавливаются датчики с. Но можно и не снимать бампера — просверлить дырки можно и так, только тогда для вас будет нужно определенная сноровка и терпение, чтоб провести провода в салон автомобиля.

В процессе разметки мест для датчиков принципиально быть максимально внимательным: излишние просверленные отверстия будет нереально убрать. Чтоб в предстоящем лучше ориентироваться при парковке, датчики парктроника размещаются на схожем расстоянии друг от друга.

Последующий шаг — это прокладка проводов (рис. 2) и подключение датчиков устройства к электронной цепи автомобиля. Двигатель ЗМЗ 402 ремонт Как правильно установить Как поставить кольца на. До того как подключить датчики и табло парктроника необходимо обесточить электронную цепь автомобиля. Прокладывать провода от датчиков к табло парктроника необходимо очень аккуратненько. Датчики заднего бампера можно подключить к питанию фанарей заднего хода. Таким макаром, датчики парковки будут срабатывать только когда у вас включена задняя передача. Это комфортно — еще раз не будет писка в автомобиле, когда, например, в пробке кто-то близко подъедет сзади.

Дальше устанавливается табло (рис. 3) и подключаются все датчики. Как правильно установить датчики парктроника. Расположение табло парктроника должно быть исключительно благоприятным для водителя: он должен видеть показания табло, не изменяя положения головы.

Вот и все! Вся процедура занимает 2-3 часа — это не так долго, а заодно и познавательно. А ниже предлагаем посмотреть весь процесс на видео.

Процесс уставновки на видео

Caffer › Блог › Установка парктроника (самое полное руководство)

Парковочный радар, или парктроник, как его принято называть, плотно вошел в обиход автовладельцев благодаря своей практичности, надежности и не дорогой цене.

Во многих автосалонах оснастить машину парктрониками предлагают сразу при покупке, но что делать если покупаемый автомобиль не оснащен данной системой? Ведь все еще бытует мнение что установка парктроника – занятие далеко не простое и требующее множества знаний, умений и навыков в электронике и слесарном мастерстве, ведь даже если окинуть невооруженным взглядом типичный установочный набор парктроника

То можно увидеть метры проводов, клеммы, предохранители, датчики, сверло… Но, как ни странно процесс установки парковочного радара прост до безобразия, и сегодня я Вам расскажу как это сделать на примере Mitsubishi Lancer X =)

Читайте так же

Для начала снимаем любую заднюю фару, лучше ту, которая со стороны лампы освещения багажника

Затем ослабляем (откручиваем) болты крепления бампера, для того что бы у нас появилась возможность отогнуть его

Ответственный момент: аккуратно размечаем положение датчиков на бампере

И проделываем отверстия сверлом, которое обычно идет в комплекте парктроника и соответствует точным размерам датчиков

Теперь специальным инструментом №1 (любая жесткая проволока) в последовательности, которая указана в инструкции (обычно это цветные пронумерованные метки) продеваем провода от датчиков в проделанные ранее отверстия

Установка Парктроника Своими Руками от Сергея Зайцева

Подробная установка парктроника ParkCity на примере автомобиля Hyundai Accent / Хюндай Акцент. Выбрать и купить .

Установка парктроника

Как самому установить пактроник. ПОДПИШИСЬ на канал CarEra Маленькие хитрости для автолюбителей .

Читайте так же

И выводим их в один «конский» хвост со стороны снятой фары

Поскольку у нас есть своя покрасочная камера, и мастерская по подбору цвета, мы дополнительно покрасили датчики парковочного радара в цвет кузова автомобиля, но если у Вас под рукой нет камеры или «правильного» цвета – не расстраивайтесь, это ни как не отразится на работоспособности устройства

После того как наши датчики высохли, приступаем к их установке на место, для этого соединяем датчики с проводами так, что бы маркеры на датчике совпадали с маркерами на проводе проводки

Протягиваем проводку и крепим датчики на место

Что бы не делать лишних дырок в корпусе машины, все провода от датчиков мы продеваем в штатное техническое отверстие для проводки фары

И для удобства скручиваем их в один жгут при помощи изоленты

Теперь установим сам дисплей:
Для этого в нужное место (обычно на зеркале или передней части торпедо)

Наклеиваем дисплей на двухсторонний скотч, который уже нанесен на него с завода

А проводку аккуратно протягиваем под обшивкой стойки, через потолок к багажнику

Там и будет размещаться блок управления

Теперь подключаемся к проводу который идет к лампе заднего хода в общей проводке на фару, для того что бы определить какой именно это провод необходимо прозвонить все провода последовательно тестером при включенном заднем ходе, или воспользоваться инструкцией к автомобилю при ее наличии…

Осталось только прикрутить бампер, установить фару и обшивку багажника и все готово

Читайте так же

Установка парктроника своими руками: инструкция

Парктроник — это специальное парковочное устройство, позволяющее водителю избежать столкновения с препятствиями в ограниченном пространстве. Парктроник является отличным помощником для неопытного водителя, а также для водителя, который пока не чувствует габариты машины. Таким образом, с его помощью легко припарковаться, или развернуться, не боясь наткнуться на какую-либо помеху. Функциональность устройства предусматривает звуковое и световое предупреждение о приближении к препятствию, а также информирование о размере расстояния до преграды. Парктроники, оборудованные видео камерами, даже отображают все происходящее сзади на экран.

Как работает парктроник.

Принцип работы любого парктроника состоит в следующем:

  1. В поле зрения датчиков попадает определенное препятствие. Количество датчиков может быть разное, и чем больше их, тем дороже модель парковочного устройства.
  2. Ультразвуковой сигнал, излучаемый датчиками, натыкается на препятствие, и возвращается назад.
  3. Датчик обрабатывает сигнал о приближающейся преграде, и передает информацию в блок электроники автомобиля, который реагирует, информируя водителя о необходимости остановки тем способом, на который способен прибор. Это может быть звук, свет, изображение, или комплексный сигнал.

Сейчас многие автопроизводители пополняют электронную систему авто парктроником, даже в минимальной комплектации, но если ваш автомобиль не оборудован этим устройством, исправить это довольно-таки легко.

Инструкция по установке парктроника

Для начала, определитесь с моделью, ведь ассортимент данных приборов богат, но основные отличия их в количестве датчиков, и наличии/отсутствии монитора. Проконсультируйтесь со специалистом по установке, продавцом в магазине, или знакомым обладателем парктроника. Их рекомендации помогут вам определиться с выбором.

Далее нужно решить, как правильно установить прибор на вашу модель автомобиля, ведь бамперы разных моделей имеют свои особенности, и неправильная установка датчиков парктроника может спровоцировать искажение сигнала.

В комплекте с прибором прилагается инструкция по установке парктроника, в которой во всех подробностях описан порядок действий по установке и настройке. Кроме инструкции прилагаются датчики, экран, соединительные провода, прибор обработки сигналов, которые поступают от датчиков. Также, в заводском наборе, обычно прилагается фреза для сверления дыр в бампере.
Установка парктроника своими руками осуществляется с помощью минимального комплекта инструментов, среди них: ключи, дрель, плоскогубцы, схема электроснабжения вашего автомобиля, изолирующая лента, паяльник, и другие.
Для того чтобы установка парктроника самостоятельно прошла успешно, следует придерживаться определенной процедуры.

  1. Определите место для установки дисплея (если он имеется в комплекте) и электронного блока управления. Как подключил датчики парктроника к А как правильно установить. Обычно дисплей устанавливают на заднюю полку, либо панель приборов, а блок управления — в багажное отделение.
  2. Проверьте работоспособность парктроника, в том числе и его реакцию на приближающееся препятствие.
  3. Освободите багажник, и снимите обивку для того, чтобы проложить соединительные провода.
  4. Вымойте бампер, и наметьте маркером места для сверления отверстий под датчики. Разметку делайте исходя из технических характеристик парктроника, которые описаны в инструкции по установке. Инструкция, в которой описывается установка парктроника фото всего процесса, как правило, тоже содержит.
  5. Просверлите в бампере автомобиля отверстия, и установите туда датчики. Убедитесь, что они надежно закреплены. Если потребуется, можно укрепить их с помощью клея. Установка заднего парктроника предполагает, что радиус действия датчиков должен охватывать максимальную площадь задней части автомобиля.
  6. Постелите провода, и установите электронный блок управления под обивку багажника, зафиксировав его клейкой лентой в месте, где вероятность его повреждения будет минимальной.
  7. Руководствуясь правилами установки и схемой парктроника, соедините все комплектующие в один прибор.

Весь процесс длится, как правило, не больше 2-3 часов, и он, как оказывается не тяжелее того, как процесс установки магнитолы в машину или же ремонт автомобильных видеорегистраторов. Итак, самостоятельная установка парктроника на авто завершена.

Теперь, протестируйте работу устройства на наличие неточностей в работе на разной местности, и с разными помехами. Как видите, тюнинг автомобилей своими руками, в том числе и установка парктроника на авто — это не только легко, но и познавательно, к тому же, еще и без лишних денежных затрат. Вы сможете также произвести подключение противотуманных фар своими руками. если подключение парктроника не составило для вас труда.

Читайте так же

autoviber.ru

Ставим парктроник сами! — Renault Megane, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Езжу на Мегане уже более четырех лет. Вроде и к габаритам привык и паркуюсь каждый день задом вдоль ряда машин… Но всё-таки созрел на установку парктроника. Во-первых, технический интерес. Во-вторых, были два случая, когда я не заметил сзади низкого препятствия и царапал задний бампер. Однажды «уронил» бетонную урну =)

Итак выбрал парктроник с дисплеем на потолок над задним стеклом — мне так удобнее, я всё равно корпусом поворачиваюсь, когда назад сдаю…

Дисплей-индикатор для установки на потолок над задним стеклом:

Сильно разбирать машину не хотелось, потому что снять деталь обшивки салона современного авто — это целый ребус.

Вставляем дисплей в кромку обивки потолка, провод укладываем под обивкой и тянем к задней стойке.

Дисплей на рабочем месте:

Так видно дисплей в зеркало заднего вида:

Пунктир — отводим дверной уплотнитель в сторону. Провод от дисплея заводим под накладку задней стойки и готовим просунуть в багажник…

Берем спицу, приматываем к ней провод от дисплея и пропихиваем в багажник:

В багажнике, извлекаем странный кусок поролона и в освободившееся место выталкиваем провод от дисплея

Провод от дисплея в багажнике. Гуд.

Снимаем черную пластиковую накладку с «транца». Нужно вытащить две резиновые клипсы (места показаны «!»), но я их сломал, как не старался быть аккуратным. Далее, отводим обшивку левого крыла в сторону.

Наклеиваем малярный скотч на задний бампер, размечаем отверстия и забуриваемся прилагающейся в комплекте фрезой!

Заще

www.drive2.ru

Установка парктроника своими руками + видео

Современный автомобиль – это множество систем, облегчающих жизнь водителю. И чтобы комфортно себя за рулем чувствовал любой человек, вне зависимости от опыта вождения, придумано немало устройств – гидроусилитель, инжекторный впрыск, навигация и парктроники. Первый уменьшает усилие, прикладываемое к рулевому колесу, что позволяет даже хрупким девушкам маневрировать без проблем. Второй облегчает запуск двигателя — нет необходимости в холодное время регулировать подачу воздуха в топливную систему руками. А последние помогают свободно маневрировать в незнакомом для вас месте.

Несколько датчиков на бамперах оповещают, сколько метров или сантиметров осталось до препятствия. С его помощью вы не повредите свой автомобиль. И сегодня парктроники часто устанавливаются даже на стандартные комплектации. Но установка парктроника своими руками не вызовет трудностей, если ваша машина не оборудована им с завода.

Функции и назначение парктроников

Парктроник — незаменимое устройство для водителя, который живет в большом городе

В современном городе основная проблема – это парковка. Порой достаточно сложно найти место, в котором можно оставить свой автомобиль, бесплатных площадок очень мало. Даже платные парковки встретить можно нечасто. Приходится водителям оставлять машины на обочинах, а вот влезть в небольшой промежуток между соседями оказывается проблематично. Очень просто можно повредить и свой автомобиль, и тот, который стоит рядом. Вот тут-то и приходит на помощь парковочный радар, который отслеживает расстояние до препятствия и выводит его на дисплей в салоне.

Ориентироваться на зеркала заднего вида в таких ситуациях не стоит, так как они имеют мертвую зону – пространство, которое не захватывается ни одним из зеркал. А вот датчик парктроника способен уловить любые препятствия – бордюры, столбы, автомобили. Нередко можно встретить и парктроники, оснащенные камерами заднего вида. Обычно их устанавливают около госномера или в бампер. А в салоне автомобиля расположен ЖК-монитор, на который выводится изображение с камеры. Благодаря такому усовершенствованию вы можете видеть все, что расположено позади машины. Сегодня установка парктроников с подобной функцией наиболее востребована, так как информация водителю предоставляется максимально полная.

Комплектация современных парктроников:

Комплект парктроника с камерой заднего вида

  1. Датчики. Самая популярная схема – это два спереди и четыре сзади. Чем больше излучателей установите, тем больший охват получите.
  2. Блок управления парктроником обрабатывает сигналы с датчиков.
  3. Провода, клеммы, соединения.

Блок управления считает время, необходимое сигналу для прохождения расстояния от датчика до препятствия и обратно. В случае если сигнал не вернулся, устройство понимает, что нет никаких помех. Вычислив время, блок управления делает простейший расчет расстояния, ведь скорость излучения известна и постоянна. Далее происходит преобразование выходной величины, она представляется водителю визуально – на ЖК-дисплее появляется надпись с точным расстоянием до помехи. Но чаще, конечно, происходит дублирование звуком – чем ближе препятствие, тем быстрее будет пищать динамик в устройстве, предупреждая водителя об опасности.

Самостоятельный монтаж парктроника

Некоторые автомобили могут выпускаться без парковочного детектора, но места для установки датчиков присутствуют. Но даже если их нет, сделать несколько отверстий сможет каждый. В комплекте с парктроником обычно идет специальное сверло, диаметр которого такой же, как у датчика. Первая задача, которую вам необходимо решить, заключается в выборе типа и марки устройства. Учесть придется такие моменты:

Чтобы сохранить лакокрасочное покрытие бампера лучше перед просверливанием отверстий  оклеить места врезки датчиков малярным скотчем

  • ваши финансовые возможности;
  • какому производителю доверяете более всего;
  • возможности устройства (графическое отображение, наличие видеокамеры, звуковое оповещение).

Но самое главное – уточните информацию о том, какие модели устройств работают лучше всего именно на вашей модели автомобиля. Иногда конструктивные особенности бамперов не позволяют полноценно работать некоторым типам датчиков, в результате чего вам придется менять несколько раз расположение детекторов, чтобы добиться лучшего результата.

Когда купите комплект, прочитайте инструкцию, в ней рассказаны основные моменты, которые потребуется учесть при монтаже. С опаской смотрите на приборы, у которых инструкция на китайском языке – вряд ли вы сможете ее перевести. Если знаете английский, то можно смело покупать экземпляры с руководством на этом языке. Но более понятно, конечно, будет русскоязычное пособие.

Перед тем как самому установить парктроник, необходимо внимательно изучить его схему. Процесс монтажа можно разделить на несколько этапов:

Блок управления парктроника чаще всего располагают в багажнике

  1. В багажнике автомобиля разместите блок управления. Его можно прикрепить к спинке заднего сиденья. На дне багажника лучше не устанавливать, так как возможно попадание влаги на устройство.
  2. Разметьте места для установки датчиков на бампере. Перед этим, конечно, тщательно вымойте бампер, чтобы он был максимально чистым. Это облегчит проведение работы. Намечать положение лучше всего перманентным маркером.
  3. Все датчики должны расположиться на высоте около полуметра от земли . Сперва намечаете положение двух крайних, которые должны быть смонтированы на округлых краях бампера. Замерьте расстояние между ними и разделите на 3, чтобы равномерно расположить остальные два радара.
  4. При помощи фрезы высверливаете отверстия, в которые монтируете парковочные радары, фиксируя их клеем или герметиком.
  5. Провода от датчиков проведите к блоку управления и производите подключение, ориентируясь на принципиальную схему. От блока управления прокладываете провода к монитору, расположенному перед глазами водителя.
  6. Проведите тестирование установленной системы.

На этапе тестирования обратите внимание, срабатывает ли система на препятствия, есть ли ложные тревоги? Если недочетов нет, то можно смело пользоваться устройством.

Интересное по теме:

загрузка…

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Установка парктроника своими руками – инструкция для водителей + Видео

Установка парктроника своими руками позволяет сделать автомобиль более удобным и комфортным в управлении. Достигается это за счет облегчения процессов парковки и маневрирования транспортным средством задним ходом.

1 Парктроник – из чего состоит электронное приспособление?

Интересующее нас устройство, нередко называемое парковочным радаром, представляет собой специальную систему, которая посредством ультразвуковых (УЗ) датчиков обозначает габариты автомобиля. Парктроник предупреждает человека за рулем о возникновении на пути движения машины какого-либо препятствия. Установленный на авто парковочный радар дает возможность:

  • предотвращать столкновения транспортного средства с другими автомобилями на узких дорогах и в пробках;
  • без затруднений парковаться при плохой видимости и отсутствии освещения;
  • компенсировать мертвые зоны, из-за которых водитель не видит тех или иных препятствий.

Датчик парковки

Сейчас в продаже имеется множество моделей парктроников от разных производителей. При этом принцип их функционирования всегда одинаковый – датчики устройства, отсылающие ультразвуковые сигналы, обнаруживают препятствие и посредством световых и звуковых сигналов оповещают о них водителя. В последнее время парковочные радары дополнительно снабжаются еще и видеокамерами. Последние выводят на небольшой экран перед водителем изображение препятствий, что еще больше облегчает маневрирование.

Парктроники состоят из электронного блока, основных исполнительных приспособлений – датчиков, комплекта электрических проводов, индикаторов оповещения. Такие радары обычно подразделяют на разные типы в зависимости от варианта оповещения о препятствии и от числа используемых УЗ-датчиков. Самые простые модели устройств подают лишь звуковые сигналы, а более современные, как было сказано, могут выводить важную информацию на дисплей.

Чем большее число датчиков предусмотрено в радаре, тем качественнее он будет работать (за счет увеличения угла обзора). Но здесь есть один нюанс. Самостоятельная установка подобных парктроников (с множеством УЗ-датчиков) связана с рядом сложностей. Далеко не каждый автомобилист сможет разобраться в хитросплетениях проводов и правилах их подключения. Важно иметь в виду, что монтаж парковочного радара будет тем сложнее, чем большим количеством датчиков он располагает. Будьте готовы к этому, приобретая самое новое устройство для своего авто.

2 Монтаж парковочного радара – с чего начнем?

Установка любых видов парктроников выполняется по одной схеме. Она состоит из трех этапов:

  1. Размещение УЗ-датчиков.
  2. Монтаж экрана, если таковой имеется.
  3. Непосредственно подключение устройства.

Установка парктроника

Максимально подробно узнать о том, как установить парктроник своими руками, можно из инструкции, прилагаемой к конкретной модели радара. Для монтажа интересующих нас приспособлений следует приобрести растворитель 646, изоляционную и малярную ленты, шуруповерт (вместо него можно использовать электрическую дрель), набор рожковых и торцевых ключей, обыкновенный строительный гвоздь небольшой толщины либо шило, маркер и рулетку, фрезу или сверло. После приобретения парктроника и всех указанных выше инструментов можно приступать к монтажу датчиков. Этот процесс очень ответственный. От того, насколько правильно вы установите датчики, напрямую зависит качество работы парковочного радара и длительность его безаварийной эксплуатации.

Вам нужно внимательно изучить инструкцию и узнать из нее оптимальные параметры монтажа УЗ-измерителей. Ориентируясь на рекомендации производителя, осуществляете разметку (при помощи маркера и рулетки) на бампере своего транспортного средства, определяя точки размещения датчиков. Обязательно осмотрите бампер с внутренней стороны. Нередко там присутствуют элементы, которые могут помешать установке датчиков. Если таковые имеются, намечаемые точки следует сдвинуть. После разметки загоняете авто на яму либо поднимаете его на эстакаду и демонтируете бампер. Заранее подготовьте ровную поверхность, на которую вы уложите снятую конструкцию.

Следующий шаг – прокалывание бампера (гвоздем, шилом) в отмеченных точках. Эту операцию нужно выполнять крайне аккуратно. Заметим, что обойтись без нее нельзя. Проколы позволят правильно отцентрировать фрезер либо сверло и указать места расположения отверстий на внутренней стороне бампера. Теперь нужно высверлить «дыры» в бампере. Здесь очень важно, чтобы сверло входило в него перпендикулярно, без малейших отклонений. Все УЗ-измерители обязаны устанавливаться строго по горизонтали. Если монтаж будет выполнен со смещением, эффективность функционирования радара будет минимальной.

Перед сверлением желательно наклеить малярную ленту на бампер. Тогда вы точно не повредите его лакокрасочное покрытие.

После сверления можно устанавливать УЗ-датчики. На них имеется маркировка (английские буквы). Монтаж ультразвуковых приспособлений осуществляется в алфавитном порядке. Другими словами, начинать установку всегда следует с датчика с литерой А. Затем ставить измеритель с маркировкой В и так далее. Первый датчик монтируется на крайней левой точке, последний – на крайней правой. Установив все УЗ-измерители, закрепите в общий жгут все провода, которые идут от датчиков. Зафиксировать проводку можно хомутами-стяжками либо изоляционной лентой. Теперь ставьте бампер назад и заводите через технологическое отверстие жгут проводов в багажник.

3 Ставим дисплей и подключаем устройство – действуем аккуратно

Если вы приобрели на свой автомобиль современный парктроник, придется повозиться с монтажом дисплея. Последний выполняется в виде узкой полоски, показывающей уровень сигнала от датчиков, или в виде полноценного жидкокристаллического экрана небольших размеров. Монтировать дисплей разрешается в любое место салона. Где именно его поставить, решает сам водитель. Главное, чтобы вам было удобно смотреть на него во время парковки задним ходом и маневрирования.

Парктроник с дисплеем

Корпус дисплея фиксируется скотчем (используйте двухсторонние изделия). Обязательно обезжирьте растворителем участок, на котором будет крепиться экран. После этого нужно протянуть через салонную обшивку проводку. Данная операция вызывает немало трудностей. Но выполнять ее нужно. Не рекомендуется протягивать провода под обшивкой пола, так как есть высокая вероятность их повреждения ногами водителя или пассажиров. Специалисты советуют прятать проводку в потолочную обшивку. Остались мелочи – соединение экрана и датчиков в единую систему. Процедура осуществляется при помощи проводов, идущих в комплекте с парковочным радаром. Схема проведения работ следующая:

  1. В багажнике, куда был выведен жгут от датчиков, размещаете блок управления радара. Его следует надежно закрепить скотчем.
  2. Подсоединяете все имеющиеся провода, создавая одну систему. На этом этапе вам не обойтись без инструкции к устройству. В ней четко указана схема, по которой должно производиться подключение парктроника. В принципе, такая процедура не вызывает у автомобилистов реальных проблем. В большинстве случаев фишки на проводах подходят под какое-либо конкретное отверстие (гнездо). Перепутать проводки практически нереально.
  3. Проверяете работу самостоятельно установленного парковочного радара. Лучше всего делать это в месте, где нет интенсивного движения транспортных средств (например, на автостоянке или во дворе своего дома).

Без предварительной проверки парктроника выезжать на оживленные трассы нельзя. Вам нужно приноровиться к работе устройства, четко определиться, на какой именно высоте, на какой дистанции от препятствия радар подает предупреждающий сигнал. Разобравшись с нюансами, можете смело выезжать на улицы своего города. Устанавливая на машину новомодные устройства – навигаторы с видеорегистратором, навороченные бортовые компьютеры, музыкальные системы, глушилки автосигнализации, не забудьте и о монтаже парковочного радара.  С этим приспособлением вы будете чувствовать себя на городских улицах намного комфортнее!

tuningkod.ru

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *