Как поставить ксенон в туманки – Ксенон в ПТФ своими руками! — Opel Astra, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Содержание

Можно ли ставить ксенон в противотуманки

Газоразрядные лампы, именуемые в автомобилистском обиходе ксеноном, обладают способностью источать свет, ослепительный во всех смыслах этого слова. Данное обстоятельство подвигает многих водителей на логическое умозаключение: чем ярче свет, тем успешней он борется с туманом. А отсюда полшага, точнее, полколеса до установки ксенона в противотуманки на авто. Но не всё так просто в подксеноновом мире. Чрезмерная яркость газоразрядного света чаще всего превращается из союзника одного водителя в злейшего врага другого, едущего по встречке. Имеются и другие нюансы, заставляющие представителей ГИБДД жёстко регламентировать установку ксенона в противотуманные фары (ПТФ) и всемерно пресекать всяческую вольницу в этом деле.

Зачем может понадобиться водителю установка ксенона в противотуманки

Яркий свет, который дают газоразрядные лампы, привлекает многих водителей, не удовлетворённых осветительной мощностью своих ПТФ в туманную погоду. Они думают, что простая замена галогенных или светодиодных ламп на ксеноновые в противотуманках разом решит эту проблему.

Ещё одна категория автомобилистов, которых затронуло модное поветрие установки ксенона в ПТФ, желает ослепительным светом, исходящим от их авто, подчеркнуть его «крутизну». Включённые фары ближнего света вкупе с ксеноновыми противотуманками придают автомашине в дневное время агрессивный вид, считающийся в определённой автосреде шиком. Кроме того, включение одновременно фар ближнего света и противотуманок, что в дневное время на запрещается ПДД, лучше обозначает движущееся транспортное средство и, значит, увеличивает его безопасность.

Однако все эти надежды и расчёты мигом рушатся, если поставить ксеноновые светильники в непредназначенные для этого ПТФ и затем использовать их по прямому назначению, то есть бороться с сильным туманом. Каждый вид противотуманных фар имеет характерную для него светотеневую границу и способен по-своему распределять освещение внутри светового пятна. Если ксенон установить в противотуманку с банальным рефлектором, то такая фара будет размывать светотеневую границу, превращая туман перед лобовым стеклом в светящуюся стену. Кроме того, бьющий во все стороны чрезмерно яркий свет ослепляет встречных водителей и тех, кто движется параллельным курсом впереди через зеркала заднего вида, что чревато опасными последствиями.

Ксеноновые светильники в неприспособленных для этого противотуманных фарах опасны для других участников движения

Именно поэтому ксеноновые лампы необходимо устанавливать только в фары со специальными линзами, которые направляют световой поток вниз на дорожное полотно и вбок на обочину. Там находятся главные маркеры, помогающие водителю правильно ориентироваться в условиях плохой видимости. Грамотно сфокусированный поток света не пробивает стену из тумана, а выхватывает из него нужный для водителя в каждый момент движения участок дороги и при этом не ослепляет встречный автотранспорт, поскольку светит не далее 10–20 м перед машиной.

Грамотно установленный ксеноновый светильник в противотуманных фарах высвечивает только необходимый участок дороги и не слепит встречных водителей

Данный аспект применения галогена в противотуманках является разочарованием для ещё одной группы автомобилистов, которые рассчитывают за счёт яркого света газоразрядных ламп повысить недостаточные, на их взгляд, осветительные свойства имеющихся у них головных фар. Кроме того, низкое расположение ПТФ даёт стелющийся вдоль дорожного полотна световой поток, который даже при небольших неровностях дороги порождает длинные тени, создающие иллюзию нахождения впереди глубоких ям. Это заставляет водителей постоянно снижать скорость без всякой реальной для этого необходимости.

Разрешён ли ксенон в противотуманках

Автомобиль, оборудованный газоразрядными лампами в фарах на заводе, однозначно вправе ездить, сияя ксеноном на законных основаниях. Штатные ксеноновые противотуманки дают широкий и плоский световой поток, надёжно выхватывая из тумана обочину и небольшой участок дорожного полотна впереди машины. Они чётко обозначают присутствие автомобиля для встречных водителей, при этом не слепя их.

Что об этом говорится в нормативных документах

С точки зрения закона, наличие ксенона в противотуманных фарах легально при наличии на них маркировок:

А если, например, противотуманку авто украшает литера Н, то в такую ПТФ следует ставить только галогенные лампы, но ни в коем случае не ксеноновые.

И хотя в ПДД ничего не говорится об использовании ксенона, в пункте 3,4 Техрегламента чётко указывается, что в любые автомобильные источники света надлежит ставить только лампы, напрямую корреспондирующиеся с типом фар.

Будет ли за их установку штраф, лишение прав или другое наказание

Из вышесказанного следует сделать вывод, что к противотуманным фарам предъявляются такие же требования, как и к фарам головного света, и что несоблюдение этих правил влечёт за собой запрет эксплуатации транспортного средства. За нарушение же этого запрета ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ предусматривает лишение права управления ТС в течение 6 или даже 12 месяцев. Вроде бы достаточно суровое наказание всего лишь за то, что водитель вставил в фары «не те» лампочки. Но если представить себе, к каким трагическим последствиям может привести ослепление встречного водителя, то такая строгость уже не скажется чрезмерной.

Использование нелегального («колхозного») ксенона в противотуманных фарах чреват лишением прав на управление автомобилем

Как на деле обстоит ситуация с ксеноном

Как обычно, суровость законов смягчается возможностью их несоблюдения благодаря наличию обходных лазеек. Главная из них проявляется в трудности обнаружения нелегального («колхозного» в народной интерпретации) ксенона в ПТФ. Противотуманка не принадлежит к основному головному свету авто, являясь дополнительным, и поэтому водитель имеет право вообще её не включать по требованию автоинспектора, если она до этого не была во включённом состоянии, мотивируя это чисто декоративным или даже бутафорским, но в любом случае нерабочим её назначением.

Если противотуманка была замечена сотрудниками ГИБДД работающей, то и здесь доказать наличие в ней с ксенона зачастую проблематично. Водитель может сослаться на неумение достать лампу из ПТФ, а автоинспектор сам не имеет права нарушать целостность автомобиля. Более того, грубым нарушением считается самовольное изменение конктрукции автомобиля без согласования с ГИБДД, например, замена штатных фар на автомобиле другими. А если в фары остались в целости и сохранности, а заменены лишь лампы в них, то формально нарушения нет.

При этом следует иметь в виду, что сотрудники ГИБДД могут тормозить автомашину и проверять, насколько её оптика соответствует правовым нормам, исключительно на стационарных постах. Причём устанавливать это имеет право только инспектор технического надзора. Но если эти правила соблюдены, а маркировки вставленных в ПТФ с ксеноновых ламп и фар находятся в противоречии, водителю придётся отправляться в суд за штрафными санкциями.

Видео: как водители устанавливают ксенон

Высокая интенсивность светового потока, создаваемого газоразрядными лампами, вроде бы по умолчанию предназначена для борьбы с плотным туманом. Однако чтобы это произошло в действительности, необходимо соблюсти ряд обязательных условий, главное из которых — фары со специальными линзами. Без них ксеноновый светильник может превратиться для водителя в бестолкового и опасного помощника.

bumper.guru

выбор и установка ксенона в ПТФ

Все чаще на дорогах можно встретить автомобили с ксеноновыми противотуманными фарами. Они отлично освещают дорогу в условиях тумана, а также создают автомобилю эффектный внешний вид. А вот как выбрать и установить ксенон в противотуманки, если изначально в них стояли обычные лампочки?

Работа ксеноновых противотуманок, которые установлены самостоятельно, вызывает у автомобилистов противоречивые чувства: владельцы машин с ксеноновой оптикой с эйфорией рассказывают об улучшении светового потока на дороге, а водители встречных машин с ненавистью и руганью провожают встречные транспортные средства с «колхозным» ксеноном, который сильно ослепляет их.

Цель установки ксенона в противотуманки

Прежде чем взяться за переоборудование штатной противотуманной оптики, хозяин автомобиля должен тщательно проанализировать, с какой целью он собирается устанавливать ксенон в противотуманки.

  1. Если главной причиной установки ксенона в ПТФ будет улучшение освещенности при езде в туман, то такая доработка должна производиться по определенным правилам.
  2. Когда автомобилист пытается установкой ксенона в противотуманки поразить друзей или окружающих автолюбителей, то, возможно, проще и эффективнее будет использовать дневные ходовые огни.

Эти две цели практически несовместимы при установке ксенона, что объясняется принципом работы ксеноновых ламп, а также требованиями правил дорожного движения.

Принцип работы и свойства ксеноновых ламп

В основе работы ксеноновой лампы лежит свечение инертного газа (ксенона) под воздействием электрической дуги. В стеклянной колбе под большим давлением закачан инертный газ. При помощи высоковольтных импульсов напряжения (около 25 кВ) создается электрическая дуга. Для розжига таких ламп требуется специальный высоковольтный блок.

Оптимальная цветовая температура во время свечения достигает 4300 К, что сопоставимо с параметрами солнечного излучения (5000 К). Галогенки значительно уступают по этой характеристике (2800 К) газоразрядным конкурентам. Яркость свечения при этом составляет 3200 Лм у ксенона и 1450 Лм у галогенки.

Для установки ксенона в противотуманки лучше всего подходят ксеноновые лампы SHO-ME с цоколем h21.

Плюсы и минусы ксенона

Ксеноновые лампы обладают рядом преимуществ. Среди основных достоинств ламп с ксеноном следует отметить:

  • долгий срок эксплуатации, который составляет около 3 лет,
  • большой показатель освещенности и высокая яркость ламп,
  • низкая температура нагрева, благодаря чему стекло ламп не лопается при попадании на него воды,
  • привлекательный внешний вид,
  • низкое потребление электроэнергии.

Из недостатков ксенона необходимо указать на:

  • сложную установку,
  • необходимость замены второй лампы при выходе из строя первой,
  • постоянный контроль регулировки фар (например, в Европе запрещено использовать ксеноновый свет без автоматического корректора фар).

Особенности установки ксенона в противотуманки

Заменить галогеновую лампочку ксеноновым аналогом не составит большого труда. Однако при этом возникают некоторые трудности со световым потоком. О настройке противотуманок подробнее смотрите здесь.

Если противотуманная фара не предназначена для использования ксеноновой оптики, то самостоятельная замена ламп приводит к ослеплению водителей встречных транспортных средств.

Это происходит из-за того, что обычный рефлектор фары не подходит для ксенона. Лампы с инертным газом лучше всего работают только при установке линзовых противотуманок.

Они фокусирую пучок яркого света точно в направлении движения автомобиля на расстоянии 10-15 м, что и требуется для успешной работы противотуманок.

На каждой противотуманной фаре имеется обозначение, в котором зашифрован тип ламп, разрешенных к применению.

  1. Латинская буква «Н» говорит о том, что фара может использоваться только с галогенной лампочкой.
  2. Присутствие литеры «D» в обозначении свидетельствует о возможности установки газоразрядных ламп (в том числе и ксенона).

Соотве

unit-car.com

Как подсоединить ксенон в туманки

Ксеноновые лампы для автомобильных фар работают по иному принципу, нежели обычные галогеновые. В них отсутствует нить накала. Свечение возникает не вследствие её нагрева, а за счёт горения электрической дуги. Для её возникновения необходимо изменить характеристики напряжения бортовой сети автомобиля, поэтому схема подключения ксенона предполагает внесение некоторых изменений в штатную проводку автомобиля.

Инертный газ, которым под высоким давление (около 25 АТМ) наполнена колба лампы, предотвращает выгорание её электродов. Благодаря чему срок службы осветительного прибора увеличивается до 3000 часов (против 600 часов у «галогенки»). Электрическая дуга также обеспечивает более высокую интенсивность светового потока, чем свечение нагретой спирали. В силу этих двух преимуществ некоторые автолюбители заинтересованы в замене ксеноновыми лампами обычных галогеновых.

Как выбрать ксеноновые лампы

Лампы выбираются по нескольким составляющим критериям.

По совместимости цоколя

HID-лампы выпускаются в соответствии со стандартами. Для замены «галогенок» H7, h21 или любых других необходимо приобретать изделия с такой же маркировкой.

Стандарты ламп

В галогеновых лампах с цоколями h5, HB5, h23 для дальнего и ближнего света используются разные нити накаливания. Аналогичные им газоразрядные называются биксеноновыми. В них смена режимов работы происходит за счёт изменения положений колбы или отражающей шторки посредством электромагнитов.

По температуре свечения и потребляемой мощности

На ксеноновых лампах указывается так называемая цветовая или спектрофотометрическая температура (в градусах по Кельвину). По её значению можно заранее определить, насколько комфортной будет езда в тёмное время суток. При естественном дневном освещении значение цветовой температуры составляет от 6000К.

О том, как будет выглядеть свет фар с лампами различной цветовой температуры, можно составить впечатление по следующему изображению.

Виды освещения ламп

При выборе ксенона для противотуманных фар лучше отдавать предпочтение лампам с температурой 4000 – 4300К. Чем ближе спектр излучения к жёлтому, тем меньше эффект световой стены перед автомобилем, возникающий в тумане. Для фар ближнего и дальнего света ближе к естественному освещению ксеноновые лампы с температурой 4300 – 6000К.

Различаются лампы и по потребляемой мощности – она может быть 35 и 50 Вт. Как правило, водители отдают предпочтение лампам 35 Вт – они меньше «нагружают» бортовую сеть авто и не так сильно нагревают фары.

Наиболее популярные производители

Для розжига электрической дуги требуется подать на электроды напряжение около 25 000 Вольт. Для поддержания горения достаточно 50-80 Вольт. Чтобы обеспечить соблюдение этих условий работы, необходим блок розжига ксенона. При первоначальной установке ксенона требуется приобретать весь комплект – лампы, блок розжига и провода. Комплект должен сопровождаться инструкцией со схемой подключения. В дальнейшем отдельные комплектующие можно покупать порознь – по мере выхода их из строя.

Такие известные производители светотехнической продукции, как Hella, Osram и Philips не выпускают комплектов для самостоятельной установки ксенона. В продаже можно найти только лампы их производства или китайские подделки.

Среди прочих у российских автолюбителей пользуются спросом комплекты следующих марок:

Каждый из этих производителей выпускает ксенон, что называется, в ассортименте – с различными лампами и модификациями блоков розжига.

Порядок установки

Далее – немного о том, как подключить ксенон своими руками.

Подготовка

Объём подготовительных работ зависит от компоновки автомобиля. Иногда к лампам противотуманных фар удаётся подобраться лишь при снятом переднем бампере. Но важнее всего – удачно разместить блоки розжига. При этом желательно максимально сократить длину проводов от них к фарам. Следует учитывать то, что излишне «спрятав» блоки, вы тем самым ограничите доступ к ним. Это вызовет затруднения при поиске и устранении неисправностей.

Для подведения проводов к лампам, скорее всего, придётся просверлить отверстия в колпаках фар, закрывающих лючки. В наборе для подключения предусмотрены специальные резиновые уплотнители и сверло следует выбирать в соответствии с их размерами. В тех случаях, когда колпаки в фарах сделаны из резины, достаточно сделать в них отверстия.

Выбор способа крепления блоков розжига не имеет принципиального значения. Их можно зафиксировать на деталях кузова при помощи скоб, входящих в комплект или просто приклеив на двухсторонний скотч.

Варианты схем подключения

Самый простой способ подключения HID-лампы выглядит так.

Схема подключения

Принцип работы прост: при включении переключателя света напряжение подаётся на блок розжига, в нём генерируется высокое напряжение, которое и подаётся на электроды газоразрядной лампы. Положительные и отрицательные провода перепутать при подключении не получится – их разъёмы несовместимы друг с другом.

Ввиду того, что напряжение бортовой сети может быть изрядно «просажено» в момент розжига дуги, предпочтительнее осуществлять подключение ксенона через реле.

Как видите, тоже ничего сложного. На обмотку обычного реле света (контакты 85 и 86) подаётся напряжение, которое в штатной схеме подводилось к контактам «галогенки». В результате замыкаются контакты 87 и 30 реле, которые используются в качестве выключателя, «врезанного» в плюсовой провод, идущий непосредственно от аккумулятора. Таким образом исключаются потери напряжения, подаваемого на блок розжига, и облегчается «запуск» ксеноновой лампы – цепь становится практически автономной. Такой способ идеально подходит не только для того, чтобы подключить ксенон в противотуманки, но и для переделки основных фар.

С биксеноном ситуация несколько сложнее. Самый простой вариант улучшить срабатывание переключения ламп при смене режимов «дальний/ближний» — установить между «плюсовыми» выводами диод, исключающий «залипание» управляющего электромагнита.

Подключение биксенона

Полная схема подключения биксенона Н4.

Несмотря на то, что HID-лампы имеют существенные преимущества по сравнению с галогеновыми, следует учитывать возможные неблагоприятные последствия самостоятельной их установки:

  1. Конструкция некоторых фар исключает возможность правильной настройки светового пучка с «неродными» лампами. Поэтому «колхозный» ксенон зачастую ослепляет других водителей.
  2. Внесение изменений в конструкцию фар головного света запрещается Правилами.

При самостоятельной доработке противотуманных фар таких проблем у вас не возникнет. Правильная их настройка значительно улучшит видимость во время тумана.

На днях потеплело, и я решился сам поставить ксенон в ПТФ
прочитав много информации так и не нашел достойного поста по этому допу!
всегда возникали какие-то вопросы на которые не было ответов(
по этому и решил написать свой отчет.
в этом посте распишу поэтапно как самостоятельно поставить Ксенон в ПТФ!
При выборе ксенона пал выбор на Sho-me цена адекватная, и вроде плохих отзывов нет)

Для установки ксенона вам необходимо иметь следующее :
1. Комплект ксенона
в моем случае это Sho-me
— ксеноновые лампы Infolight (левая, правая фары) — 2 шт. h4 5000K
— блоки розжига Sho-me- 2 шт.;
— крепления блоков розжига — 2 шт.;
— комплект коммутационных проводов;
— Пластиковые стяжки;
— Саморезы;

2. Шуруповерт или дрель

4. Сверло 4 мм, или 4,5 мм, на всякий случай пару штук запасных! сам три сверла выбросил пока отверстия сделал)

5. Саморезы идут в комплекте

6. Изолента для изолирования контактов!

7. Силиконовый герметик

8. Пластиковые стяжки идут в комплекте

9. Набор инструмента, для снятия бампера

Первым этапом снимаем бампер:

Автомобили с ксеноновыми фарами — давно не редкость. Газоразрядные лампы все чаще встречаются на машинах, а их популярность обусловлена многими преимуществами — способностью освещать дорогу во время тумана, а также улучшением внешнего вида авто. Однако установка ксенона в противотуманки своими руками часто производится неправильно, и встречный свет ослепляет водителя.

Для чего ставить ксенон в ПТФ?

Перед тем, как переоборудовать штатную систему противотуманного света, определитесь с необходимостью такой работы:

  • Если причина установки ксенона — улучшение общей освещенности дороги, при поездках в туманную погоду, приступайте к работе, но следуйте основным правилам.
  • Если цель монтажа ксенона в ПТФ — удивить знакомых и друзей, проще и дешевле поставить дневные ходовые огни.

Рассмотренные цели установки ксенона в противотуманки несовместимы, что можно объяснить особенностью таких ламп, а также требованиями ПДД.


Установка ксеноновых ламп в фару

Принцип действия и свойства ксенона

Работа ксеноновой лампы основана на свечении одноименного газа, активация которого происходит под действием электрической дуги. Сама лампа имеет вид стеклянной колбы, в которую, под большим давлением, загоняется инертный газ. Благодаря появлению импульсов высокого напряжения (до 25 000 В), возникает дуга, обеспечивающая свечения ксенона. Следовательно, для нормальной работы системы, требуется высоковольтный блок.

Средняя цветовая температура ксенонового света составляет 4300 Кельвинов. Для сравнения, у солнечного излучения этот параметр равен 5000 К, а у галогенных ламп — 2800 К. Яркость свечения ксеноновой лампы более, чем в 2 раза, выше яркости галогенки (3200 Лм против 1450 Лм соответственно).

Чтобы поставить ксенон в ПТФ, лучше всего использовать лампы типа SHO-ME, имеющие цоколь h21.


Ксеноновая лампа Sho-Me h21

Преимущества и недостатки ксеноновых ламп

Ксенон имеет множество плюсов, которые обеспечивают популярность таких изделий. К преимуществам таких ламп стоит отнести:

  • Долгий ресурс, который достигает трех лет.
  • Небольшая температура нагрева, что исключает повреждение стекла, при попадании на него воды.
  • Высокие параметры яркости и освещенности.
  • Стильный внешний вид.
  • Небольшое потребление электрической энергии.
  • Сложность монтажа ксенона в ПТФ и другие фары.
  • Необходимость контроля регулирования. В Европе запрещено использование ксенона, если на машине нет автоматической регулировки.
  • В случае выхода из строя первой лампы, придется менять и вторую.

Какой ксенон лучше выбрать?

При покупке ксенона, для монтажа в ПТФ, стоит учесть следующие нюансы:

  • С ростом популярности ламп, повышается риск попасть на подделку, со стороны китайских или корейских производителей. Под видом ксенона, часто продаются обычные галогенки, имеющие голубой цвет. Применение такой оптики не даст ожидаемого эффекта — ни улучшения света, ни экономии. В процессе выбора, обратите внимание на наличие в комплекте блока розжига, а также удлинительных проводов. Не менее важным является ценовой фактор. Дешевые изделия, как правило, являются подделкой.
  • Посмотрите на маркировку своих ПТФ. Если они не предназначены для установки ксенона, придется их заменить.
  • Сравнивая комплекты ксенона в противотуманки, обратите внимание на форму высоковольтных блоков и их размеры. Лучше покупать модели, оборудованные тонкими блоками (для них проще найти место).

Как поставить ксенон в ПТФ

Поменять галогенную лампочку и установить, вместо нее, ксенон может любой автовладелец. Но, при выполнении этой работы, возникает ряд проблем со световым потоком. Если установка ксенона в ПТФ невозможна по техническим параметрам, то это может привести к ослеплению водителей, движущихся на встречных авто.

Причина в том, что рефлектор фары не предназначен для ксенона, ведь такие источники света лучше работают с линзовыми ПТФ. Специальные линзы фокусируют луч света на расстоянии 10-15 метров, чего достаточно для нормальной работы противотуманных фар.

На каждой ПТФ можно найти обозначение, по которому легко расшифровать тип изделия:

  • «H» — установка ксенона в фару запрещена. Возможно применение, только в комплексе с галогенной лампой.
  • «D» —монтаж ксенона в противотуманки предусмотрен.

Если проигнорировать надпись «H» и установить газоразрядную лампу в такую фару, водители встречных автомобилей, с большой вероятностью, будут ослеплены. При монтаже ксенона, в фару с обозначением «D», особых проблем быть не должно. Дорожное покрытие будет лучше освещаться, без дискомфорта для других участников движения.

При желании заменить рефлекторы линзами, возникают проблемы с выбором модели подходящего размера. Как правило, автовладельцам удается подогнать новую оптику к бамперу и успешно поставить ксенон в ПТФ. В более сложных случаях, приходится выполнять много переделок, использовать переходники и герметики.

Как выбрать цвет свечения ксенона?

Перед установкой ксенона, определитесь с подходящим светом газоразрядных ламп, ведь он может различаться. При выборе оттенка, учтите следующие факторы:

  • Качество освещения дороги. Если исходить с этой позиции, то больше подойдут желтые оттенки. Они отлично освещают дорогу и при этом не резонируют с заводской оптикой машины.
  • Внешняя эффективность. С позиции презентабельности, лучше смотрится белый или синий ксеноновый свет. Его недостатком является менее качественное освещение дороги. Особенно это касается синего оттенка.

Какое дополнительное оборудование требуется для работы ксенона?

При монтаже ксенона в ПТФ, стоит помнить о необходимости монтажа дополнительного оборудования — электрических устройств, которые обеспечивают разжигание инертного газа в колбе. Для розжига ксенона, требуется большое напряжение, составляющее 25 000 В.

Наибольшие риски, для блока розжига, связаны с попаданием воды. Вот почему эти элементы нужно крепить в наиболее сухих секторах подкапотного пространства. Так что, при выборе, обратите внимание на длину проводов. Чем она выше, тем проще найти подходящее место для блоков розжига, при монтаже ксенона в противотуманки.

Установка ксенона, вместо галогенных лампочек, набирает все большей популярности. Но учтите, что газоразрядные лампы улучшают качество освещения, только при следовании основным правилам. Вот почему, при отсутствии навыков монтажа ксенона в ПТФ, лучше довериться профессионалам.

Видео: Установка ксенона в противотуманки Хендай Солярис

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

litezona.ru

Ксенон в противотуманки – как установить, не имея опыта? + Видео

Ксенон в противотуманки – это все более и более популярный среди россиян тюнинг. Такое освещение помогает улучшить видимость на дороге в сильный туман и при осадках. Давайте рассмотрим принцип работы этой подсветки и узнаем, как установить ксенон самостоятельно.

1 Для чего улучшать освещение противотуманных фар?

Нередко в кругах автомобилистов можно услышать несколько мнений по поводу пользы ксенона. Водители, которые уже установили ксенон в ПТФ, отзываются об этом методе тюнинга, как о хорошей возможности существенно улучшить обозреваемость проезжей части. Вместе с тем другие автовладельцы жалуются, что такие приборы освещения сильно мешают автомобилям, движущимся навстречу. Возникает вопрос: «Стоит ли вообще ставить ксенон в ПТФ?».

Машина с противотуманными фарами

Дать однозначный ответ на этот вопрос берутся только специалисты. Они утверждают, что установка ксенона в ПТФ – это полезно и эффективно. Однако чтобы результат действительно принес пользу и не навредил другим водителям, выполнять монтаж нужно по определенным правилам. В первую очередь перед покупкой и монтажом задумайтесь, для чего, собственно, улучшать освещение. Если вы просто хотите поразить своих знакомых, то монтаж ксенона стоит заменить на установку дневных ходовых огней. Это обойдется гораздо дешевле.

2 Взгляд изнутри – как работает ксенон?

Абсолютно все лампы работают по одному и тому же принципу. Он основывается на горении газа ксенона, на который воздействует электрическая дуга. Газ закачивается в стеклянную колбу с большим давлением. Электрическая дуга создается путем воздействия импульсов высокого напряжения. Чтобы привести такие фары в действие, водителю требуется высоковольтный блок.

Противотуманные фары делают поездки значительно безопаснее

Нормальной цветовой температурой при свечении считается 4300 К. Этот показатель часто сопоставляют с солнечным излучением, которое равно 5000 К. В этом плане ксеноны значительно превосходят обыкновенные галогеновые фары, для которых пределом считается 2800 К. В большинстве случаев водители покупают и устанавливают лампы с цоколями h4. Они дают несколько преимуществ, среди которых выделяется:

  • не менее 3 лет бесперебойной эксплуатации;
  • насыщенный желтый цвет и высокая интенсивность свечения;
  • низкие температуры нагревания, из-за чего защитное стекло фар не лопается, когда на него попадает вода;
  • оригинальный внешний вид;
  • невысокое потребление электроэнергии.

Помимо достоинств, ксеноновая лампа с цоколем h4 имеет несколько минусов. Во-первых, ее достаточно непросто поставить. Во-вторых, необходимо менять старую лампу, как только она выйдет из строя. В-третьих, нужно постоянно регулировать фары. Так, в странах Европы нельзя пользоваться светом ксенона без наличия автоматического корректора.

3 Особенности монтажа – что должен помнить новичок?

Установка ксенона в противотуманки – мероприятие не из простых, у начинающих тюнинг-мастеров могут возникнуть определенные трудности с регулировкой светового потока. При этом поставить и закрепить саму лампу труда не составит. Если штатная противотуманная фара изначально не предназначена для монтажа ксенона с цоколем Н3, то замена осветительных приборов неопытными водителями может привести к ослеплению водителей, движущихся по встречной полосе. Причина кроется в рефлекторе фары – зачастую он не подходит для монтажа ксенона.

Противотуманные фары для установки

Лучше всего с инертным газом работают линзовые ПТФ. Такие фары способны фокусировать пучок света точно по направлению движения машины, на дистанции 15 см от нее. Такой принцип оптимально подходит для качественной работы ксенонов. На упаковке каждого комплекта ксенонов есть расшифровки, обозначающие их вид и разрешение для использования. К примеру, буква H говорит покупателю о том, что такие ксеноны можно ставить только на галогеновую оптику. Наличие литеры D подскажет, что этот тип освещения можно монтировать на любую оптику.

В первом случае ксенон в ПТФ будет плохо сочетаться с галогеновыми фарами и будет слепить водителей на встречной полосе. Приборы второго типа подойдут лучше, так как интенсивность их свечения гораздо выше, и они не слепят других участников дорожного движения.

В случае если у вас возникли мысли по поводу замены рефлекторов, помните, что и здесь не все так просто. В некоторых случаях удается выбрать детали, которые с трудом «садятся» на место штатных рефлекторов. Во всех остальных ситуациях поставить ксенон своими руками можно только с помощью переходников и большого количества проводки.

4 Самостоятельная установка – просто о сложном

Ввиду того, что многие ксеноны не подходят для тех или иных автомобилей, лучше искать универсальную оптику. Найти такие детали можно во многих магазинах автозапчастей. Подобрав необходимое освещение, приступайте к работе. Для начала придется демонтировать передний бампер. Отложите деталь в сторону и аккуратно отрежьте накладку в месте, предназначенном для монтажа противотуманок.

Процесс установки противотуманок весьма прост

Будьте внимательны. Если купленные вами противотуманные фары под монтаж ксенона комплектуются декоративными заглушками, придется вырезать отверстие немного больше по размерам. Как только отверстия будут готовы, установите ПТФ и закрепите их защелками из комплекта. На следующем этапе потребуется подключить оптику. Для этого провода от нее протягиваются в подкапотном пространстве к блоку предохранителей. Далее принцип подключения таков: вы должны соединить провода, чтобы выключатель включал реле, которое будет замыкать цепь питания и подавать напряжение к противотуманкам. Такая схема подходит практически для всех автомобилей.

Для начала соедините плюсовые контакты фар между собой. С помощью общего провода эти контакты подсоединяются к соответствующему реле в цепи питания авто. Минусовые контакты ПТФ выводятся к шасси или кузову машины. Место соединения должно быть хорошо очищено от краски, грязи и ржавчины. Чтобы проводка не болталась, советуем закрепить ее жгутами или другими пластиковыми фиксаторами. В купленном вами комплекте ксенонов также присутствует блок включения оптики. Чтобы пользоваться им, вам нужно подключить его к электросети машины.

Так как ксеноны будут включаться переключателем, расположенным за рулевым колесом, штатный узел этого переключателя придется демонтировать. Вместо заводского узла нужно поставить блок ксенонов и надежно закрепить его хомутами и кожухами. По окончанию работы обязательно протестируйте работу оптики. Убедитесь, что ПТФ с ксенонами включаются и выключаются в правильной последовательности. Часто новички сталкиваются с проблемой, когда поставленные ПТФ начинают «моргать». Это случается из-за того, что один из проводов оптики сильно прижат к кузову. В таком случае нужно внимательно осмотреть провода и немного ослабить хомуты.

5 Цвет свечения оптики и оборудование для ее стабильной работы<

Узнав, как выполняется установка ксенона в штатное место для противотуманных фар, будет не лишним рассмотреть особенности выбора цвета свечения оптики. Оттенок зависит от нескольких факторов. Оранжевый цвет освещения считается боле эффективным на дороге при сильном тумане и осадках. Однако белые и синие ксеноны смотрятся значительно эффектнее. Для более стабильной работы ПТФ с ксенонами вам потребуются дополнительные устройства, предназначенные для разжигания газа в колбе. Это оборудование может продаваться вместе с ксенонами и отдельно от них.

Блоки розжига должны соответствовать нескольким параметрам. Во-первых, покупайте достаточно мощные приборы, способные создать напряжение не менее 25 кВ. Во-вторых, они должны быть хорошо защищенными от влаги. Обращайте внимание на наличие резинового кожуха или пластикового корпуса. При покупке блоков розжига помните, что часто под видом качественных деталей скрываются обычные дешевые китайские копии. Увидев элементы, упаковка которых укрыта непонятными надписями, лучше всего обойти их стороной. Монтаж приобретенных блоков выполняется строго по инструкции к ним. Некоторые детали подсоединяются к плюсовым клеммам ПТФ, другие можно подвести к блоку включения ксенонов.

tuningkod.ru

Установка ксенона в противотуманки своими руками

Автомобили с ксеноновыми фарами — давно не редкость. Газоразрядные лампы все чаще встречаются на машинах, а их популярность обусловлена многими преимуществами — способностью освещать дорогу во время тумана, а также улучшением внешнего вида авто. Однако установка ксенона в противотуманки своими руками часто производится неправильно, и встречный свет ослепляет водителя.

Для чего ставить ксенон в ПТФ?

Перед тем, как переоборудовать штатную систему противотуманного света, определитесь с необходимостью такой работы:

  • Если причина установки ксенона — улучшение общей освещенности дороги, при поездках в туманную погоду, приступайте к работе, но следуйте основным правилам.
  • Если цель монтажа ксенона в ПТФ — удивить знакомых и друзей, проще и дешевле поставить дневные ходовые огни.

Рассмотренные цели установки ксенона в противотуманки несовместимы, что можно объяснить особенностью таких ламп, а также требованиями ПДД.


Установка ксеноновых ламп в фару

Принцип действия и свойства ксенона

Работа ксеноновой лампы основана на свечении одноименного газа, активация которого происходит под действием электрической дуги. Сама лампа имеет вид стеклянной колбы, в которую, под большим давлением, загоняется инертный газ. Благодаря появлению импульсов высокого напряжения (до 25 000 В), возникает дуга, обеспечивающая свечения ксенона. Следовательно, для нормальной работы системы, требуется высоковольтный блок.

Средняя цветовая температура ксенонового света составляет 4300 Кельвинов. Для сравнения, у солнечного излучения этот параметр равен 5000 К, а у галогенных ламп — 2800 К. Яркость свечения ксеноновой лампы более, чем в 2 раза, выше яркости галогенки (3200 Лм против 1450 Лм соответственно).

Чтобы поставить ксенон в ПТФ, лучше всего использовать лампы типа SHO-ME, имеющие цоколь h21.


Ксеноновая лампа Sho-Me h21

Преимущества и недостатки ксеноновых ламп

Ксенон имеет множество плюсов, которые обеспечивают популярность таких изделий. К преимуществам таких ламп стоит отнести:

  • Долгий ресурс, который достигает трех лет.
  • Небольшая температура нагрева, что исключает повреждение стекла, при попадании на него воды.
  • Высокие параметры яркости и освещенности.
  • Стильный внешний вид.
  • Небольшое потребление электрической энергии.

Из недостатков:

  • Сложность монтажа ксенона в ПТФ и другие фары.
  • Необходимость контроля регулирования. В Европе запрещено использование ксенона, если на машине нет автоматической регулировки.
  • В случае выхода из строя первой лампы, придется менять и вторую.

Какой ксенон лучше выбрать?

При покупке ксенона, для монтажа в ПТФ, стоит учесть следующие нюансы:

  • С ростом популярности ламп, повышается риск попасть на подделку, со стороны китайских или корейских производителей. Под видом ксенона, часто продаются обычные галогенки, имеющие голубой цвет. Применение такой оптики не даст ожидаемого эффекта — ни улучшения света, ни экономии. В процессе выбора, обратите внимание на наличие в комплекте блока розжига, а также удлинительных проводов. Не менее важным является ценовой фактор. Дешевые изделия, как правило, являются подделкой.
  • Посмотрите на маркировку своих ПТФ. Если они не предназначены для установки ксенона, придется их заменить.
  • Сравнивая комплекты ксенона в противотуманки, обратите внимание на форму высоковольтных блоков и их размеры. Лучше покупать модели, оборудованные тонкими блоками (для них проще найти место).

Как поставить ксенон в ПТФ

Поменять галогенную лампочку и установить, вместо нее, ксенон может любой автовладелец. Но, при выполнении этой работы, возникает ряд проблем со световым потоком. Если установка ксенона в ПТФ невозможна по техническим параметрам, то это может привести к ослеплению водителей, движущихся на встречных авто.

Причина в том, что рефлектор фары не предназначен для ксенона, ведь такие источники света лучше работают с линзовыми ПТФ.  Специальные линзы фокусируют луч света на расстоянии 10-15 метров, чего достаточно для нормальной работы противотуманных фар.

На каждой ПТФ можно найти обозначение, по которому легко расшифровать тип изделия:

  • «H» — установка ксенона в фару запрещена. Возможно применение, только в комплексе с галогенной лампой.
  • «D» —монтаж ксенона в противотуманки предусмотрен.

Если проигнорировать надпись «H» и установить газоразрядную лампу в такую фару, водители встречных автомобилей, с большой вероятностью, будут ослеплены. При монтаже ксенона, в фару с обозначением «D», особых проблем быть не должно. Дорожное покрытие будет лучше освещаться, без дискомфорта для других участников движения.

При желании заменить рефлекторы линзами, возникают проблемы с выбором модели подходящего размера. Как правило, автовладельцам удается подогнать новую оптику к бамперу и успешно поставить ксенон в ПТФ. В более сложных случаях, приходится выполнять много переделок, использовать переходники и герметики.

Как выбрать цвет свечения ксенона?

Перед установкой ксенона, определитесь с подходящим светом газоразрядных ламп, ведь он может различаться. При выборе оттенка, учтите следующие факторы:

  • Качество освещения дороги. Если исходить с этой позиции, то больше подойдут желтые оттенки. Они отлично освещают дорогу и при этом не резонируют с заводской оптикой машины.
  • Внешняя эффективность. С позиции презентабельности, лучше смотрится белый или синий ксеноновый свет. Его недостатком является менее качественное освещение дороги. Особенно это касается синего оттенка.

Какое дополнительное оборудование требуется для работы ксенона?

При монтаже ксенона в ПТФ, стоит помнить о необходимости монтажа дополнительного оборудования — электрических устройств, которые обеспечивают разжигание инертного газа в колбе. Для розжига ксенона, требуется большое напряжение, составляющее 25 000 В.

Наибольшие риски, для блока розжига, связаны с попаданием воды. Вот почему эти элементы нужно крепить в наиболее сухих секторах подкапотного пространства. Так что, при выборе, обратите внимание на длину проводов. Чем она выше, тем проще найти подходящее место для блоков розжига, при монтаже ксенона в противотуманки.

ИТОГИ

Установка ксенона, вместо галогенных лампочек, набирает все большей популярности. Но учтите, что газоразрядные лампы улучшают качество освещения, только при следовании основным правилам. Вот почему, при отсутствии навыков монтажа ксенона в ПТФ, лучше довериться профессионалам.

Видео: Установка ксенона в противотуманки Хендай Солярис

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

autoinfa.com

Ксенон в передние ПТФ (ч.2) — logbook Daewoo Lanos 2006 on DRIVE2

DRIVE2.COM

Car Social Network

Sign Up

or Log In:

Email

Please introduce yourself

Email  

Password

Forgot your password?

Remember me

Log InSign Up

Find

RandomCar
  • Cars
  • Experience
  • Communities
  • Read most popular
  • Cars for sale

Daewoo Lanos

  • Все Lanos на DRIVE2
  • Личный опыт владельцев
  • Запчасти в барахолке 99+

www.drive2.com

Как поставить ксенон в туманки — АвтоТоп

Автомобили с ксеноновыми фарами — давно не редкость. Газоразрядные лампы все чаще встречаются на машинах, а их популярность обусловлена многими преимуществами — способностью освещать дорогу во время тумана, а также улучшением внешнего вида авто. Однако установка ксенона в противотуманки своими руками часто производится неправильно, и встречный свет ослепляет водителя.

Для чего ставить ксенон в ПТФ?

Перед тем, как переоборудовать штатную систему противотуманного света, определитесь с необходимостью такой работы:

  • Если причина установки ксенона — улучшение общей освещенности дороги, при поездках в туманную погоду, приступайте к работе, но следуйте основным правилам.
  • Если цель монтажа ксенона в ПТФ — удивить знакомых и друзей, проще и дешевле поставить дневные ходовые огни.

Рассмотренные цели установки ксенона в противотуманки несовместимы, что можно объяснить особенностью таких ламп, а также требованиями ПДД.


Установка ксеноновых ламп в фару

Принцип действия и свойства ксенона

Работа ксеноновой лампы основана на свечении одноименного газа, активация которого происходит под действием электрической дуги. Сама лампа имеет вид стеклянной колбы, в которую, под большим давлением, загоняется инертный газ. Благодаря появлению импульсов высокого напряжения (до 25 000 В), возникает дуга, обеспечивающая свечения ксенона. Следовательно, для нормальной работы системы, требуется высоковольтный блок.

Средняя цветовая температура ксенонового света составляет 4300 Кельвинов. Для сравнения, у солнечного излучения этот параметр равен 5000 К, а у галогенных ламп — 2800 К. Яркость свечения ксеноновой лампы более, чем в 2 раза, выше яркости галогенки (3200 Лм против 1450 Лм соответственно).

Чтобы поставить ксенон в ПТФ, лучше всего использовать лампы типа SHO-ME, имеющие цоколь h21.


Ксеноновая лампа Sho-Me h21

Преимущества и недостатки ксеноновых ламп

Ксенон имеет множество плюсов, которые обеспечивают популярность таких изделий. К преимуществам таких ламп стоит отнести:

  • Долгий ресурс, который достигает трех лет.
  • Небольшая температура нагрева, что исключает повреждение стекла, при попадании на него воды.
  • Высокие параметры яркости и освещенности.
  • Стильный внешний вид.
  • Небольшое потребление электрической энергии.
  • Сложность монтажа ксенона в ПТФ и другие фары.
  • Необходимость контроля регулирования. В Европе запрещено использование ксенона, если на машине нет автоматической регулировки.
  • В случае выхода из строя первой лампы, придется менять и вторую.

Какой ксенон лучше выбрать?

При покупке ксенона, для монтажа в ПТФ, стоит учесть следующие нюансы:

  • С ростом популярности ламп, повышается риск попасть на подделку, со стороны китайских или корейских производителей. Под видом ксенона, часто продаются обычные галогенки, имеющие голубой цвет. Применение такой оптики не даст ожидаемого эффекта — ни улучшения света, ни экономии. В процессе выбора, обратите внимание на наличие в комплекте блока розжига, а также удлинительных проводов. Не менее важным является ценовой фактор. Дешевые изделия, как правило, являются подделкой.
  • Посмотрите на маркировку своих ПТФ. Если они не предназначены для установки ксенона, придется их заменить.
  • Сравнивая комплекты ксенона в противотуманки, обратите внимание на форму высоковольтных блоков и их размеры. Лучше покупать модели, оборудованные тонкими блоками (для них проще найти место).

Как поставить ксенон в ПТФ

Поменять галогенную лампочку и установить, вместо нее, ксенон может любой автовладелец. Но, при выполнении этой работы, возникает ряд проблем со световым потоком. Если установка ксенона в ПТФ невозможна по техническим параметрам, то это может привести к ослеплению водителей, движущихся на встречных авто.

Причина в том, что рефлектор фары не предназначен для ксенона, ведь такие источники света лучше работают с линзовыми ПТФ. Специальные линзы фокусируют луч света на расстоянии 10-15 метров, чего достаточно для нормальной работы противотуманных фар.

На каждой ПТФ можно найти обозначение, по которому легко расшифровать тип изделия:

  • «H» — установка ксенона в фару запрещена. Возможно применение, только в комплексе с галогенной лампой.
  • «D» —монтаж ксенона в противотуманки предусмотрен.

Если проигнорировать надпись «H» и установить газоразрядную лампу в такую фару, водители встречных автомобилей, с большой вероятностью, будут ослеплены. При монтаже ксенона, в фару с обозначением «D», особых проблем быть не должно. Дорожное покрытие будет лучше освещаться, без дискомфорта для других участников движения.

При желании заменить рефлекторы линзами, возникают проблемы с выбором модели подходящего размера. Как правило, автовладельцам удается подогнать новую оптику к бамперу и успешно поставить ксенон в ПТФ. В более сложных случаях, приходится выполнять много переделок, использовать переходники и герметики.

Как выбрать цвет свечения ксенона?

Перед установкой ксенона, определитесь с подходящим светом газоразрядных ламп, ведь он может различаться. При выборе оттенка, учтите следующие факторы:

  • Качество освещения дороги. Если исходить с этой позиции, то больше подойдут желтые оттенки. Они отлично освещают дорогу и при этом не резонируют с заводской оптикой машины.
  • Внешняя эффективность. С позиции презентабельности, лучше смотрится белый или синий ксеноновый свет. Его недостатком является менее качественное освещение дороги. Особенно это касается синего оттенка.

Какое дополнительное оборудование требуется для работы ксенона?

При монтаже ксенона в ПТФ, стоит помнить о необходимости монтажа дополнительного оборудования — электрических устройств, которые обеспечивают разжигание инертного газа в колбе. Для розжига ксенона, требуется большое напряжение, составляющее 25 000 В.

Наибольшие риски, для блока розжига, связаны с попаданием воды. Вот почему эти элементы нужно крепить в наиболее сухих секторах подкапотного пространства. Так что, при выборе, обратите внимание на длину проводов. Чем она выше, тем проще найти подходящее место для блоков розжига, при монтаже ксенона в противотуманки.

Установка ксенона, вместо галогенных лампочек, набирает все большей популярности. Но учтите, что газоразрядные лампы улучшают качество освещения, только при следовании основным правилам. Вот почему, при отсутствии навыков монтажа ксенона в ПТФ, лучше довериться профессионалам.

Видео: Установка ксенона в противотуманки Хендай Солярис

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

На днях потеплело, и я решился сам поставить ксенон в ПТФ
прочитав много информации так и не нашел достойного поста по этому допу!
всегда возникали какие-то вопросы на которые не было ответов(
по этому и решил написать свой отчет.
в этом посте распишу поэтапно как самостоятельно поставить Ксенон в ПТФ!
При выборе ксенона пал выбор на Sho-me цена адекватная, и вроде плохих отзывов нет)

Для установки ксенона вам необходимо иметь следующее :
1. Комплект ксенона
в моем случае это Sho-me
— ксеноновые лампы Infolight (левая, правая фары) — 2 шт. h4 5000K
— блоки розжига Sho-me- 2 шт.;
— крепления блоков розжига — 2 шт.;
— комплект коммутационных проводов;
— Пластиковые стяжки;
— Саморезы;

2. Шуруповерт или дрель

4. Сверло 4 мм, или 4,5 мм, на всякий случай пару штук запасных! сам три сверла выбросил пока отверстия сделал)

5. Саморезы идут в комплекте

6. Изолента для изолирования контактов!

7. Силиконовый герметик

8. Пластиковые стяжки идут в комплекте

9. Набор инструмента, для снятия бампера

Первым этапом снимаем бампер:

Все чаще на дорогах можно встретить автомобили с ксеноновыми противотуманными фарами. Они отлично освещают дорогу в условиях тумана, а также создают автомобилю эффектный внешний вид. А вот как выбрать и установить ксенон в противотуманки, если изначально в них стояли обычные лампочки?

Работа ксеноновых противотуманок, которые установлены самостоятельно, вызывает у автомобилистов противоречивые чувства: владельцы машин с ксеноновой оптикой с эйфорией рассказывают об улучшении светового потока на дороге, а водители встречных машин с ненавистью и руганью провожают встречные транспортные средства с «колхозным» ксеноном, который сильно ослепляет их.

Цель установки ксенона в противотуманки

Прежде чем взяться за переоборудование штатной противотуманной оптики, хозяин автомобиля должен тщательно проанализировать, с какой целью он собирается устанавливать ксенон в противотуманки.

  1. Если главной причиной установки ксенона в ПТФ будет улучшение освещенности при езде в туман, то такая доработка должна производиться по определенным правилам.
  2. Когда автомобилист пытается установкой ксенона в противотуманки поразить друзей или окружающих автолюбителей, то, возможно, проще и эффективнее будет использовать дневные ходовые огни.

Эти две цели практически несовместимы при установке ксенона, что объясняется принципом работы ксеноновых ламп, а также требованиями правил дорожного движения.

Принцип работы и свойства ксеноновых ламп

В основе работы ксеноновой лампы лежит свечение инертного газа (ксенона) под воздействием электрической дуги. В стеклянной колбе под большим давлением закачан инертный газ. При помощи высоковольтных импульсов напряжения (около 25 кВ) создается электрическая дуга. Для розжига таких ламп требуется специальный высоковольтный блок.

Оптимальная цветовая температура во время свечения достигает 4300 К, что сопоставимо с параметрами солнечного излучения (5000 К). Галогенки значительно уступают по этой характеристике (2800 К) газоразрядным конкурентам. Яркость свечения при этом составляет 3200 Лм у ксенона и 1450 Лм у галогенки.

Для установки ксенона в противотуманки лучше всего подходят ксеноновые лампы SHO-ME с цоколем h21.

Плюсы и минусы ксенона

Ксеноновые лампы обладают рядом преимуществ. Среди основных достоинств ламп с ксеноном следует отметить:

  • долгий срок эксплуатации, который составляет около 3 лет,
  • большой показатель освещенности и высокая яркость ламп,
  • низкая температура нагрева, благодаря чему стекло ламп не лопается при попадании на него воды,
  • привлекательный внешний вид,
  • низкое потребление электроэнергии.

Из недостатков ксенона необходимо указать на:

  • сложную установку,
  • необходимость замены второй лампы при выходе из строя первой,
  • постоянный контроль регулировки фар (например, в Европе запрещено использовать ксеноновый свет без автоматического корректора фар).

Особенности установки ксенона в противотуманки

Заменить галогеновую лампочку ксеноновым аналогом не составит большого труда. Однако при этом возникают некоторые трудности со световым потоком. О настройке противотуманок подробнее смотрите здесь.

Если противотуманная фара не предназначена для использования ксеноновой оптики, то самостоятельная замена ламп приводит к ослеплению водителей встречных транспортных средств.

Это происходит из-за того, что обычный рефлектор фары не подходит для ксенона. Лампы с инертным газом лучше всего работают только при установке линзовых противотуманок.

Они фокусирую пучок яркого света точно в направлении движения автомобиля на расстоянии 10-15 м, что и требуется для успешной работы противотуманок.

На каждой противотуманной фаре имеется обозначение, в котором зашифрован тип ламп, разрешенных к применению.

  1. Латинская буква «Н» говорит о том, что фара может использоваться только с галогенной лампочкой.
  2. Присутствие литеры «D» в обозначении свидетельствует о возможности установки газоразрядных ламп (в том числе и ксенона).

Соответственно установка ксеноновых ламп в первом случае негативно отразится на водителях встречного транспорта. Во втором варианте ксенон будет ярче освещать дорогу, не вызывая нареканий у шоферов встречного потока машин.

Если возникает мысль поменять рефлекторы на линзы, то могут появиться проблемы с подбором рефлекторов подходящего размера. В некоторых случаях при установке ксенона в ПТФ удастся с минимальными усилиями подогнать новую оптику к бамперу авто. В других случаях придется многое переделывать и применять герметики и разные переходники.

Подробную инструкцияю по установке ксенона в ПТФ смотрите на видео в конце этой статьи.

Выбор цвета свечения ксеноновых ламп

Ксеноновые лампы могут при свечении иметь разный цвет. Какой цвет для автовладельца предпочтительней, зависит от нескольких факторов.

  • С точки зрения максимального освещения дороги в туман лучше всего подходят желтые цвета. Они позволяют комфортно видеть дорожное полотно, но при этом не гармонируют со свечением штатной оптики авто.
  • Белый или синий цвет ксенона несколько уступают желтому оттенку по качеству свечения. Зато внешняя эффектность противотуманок будет на высоте. Особенно негативно отражается на дальности свечения в тумане синий цвет ксеноновых фар.

Дополнительное оборудование для работы ксенона

Чтобы обеспечить работоспособность ксеноновых ламп, требуются специальные электрические устройства, способные разжечь инертный газ в стеклянной колбе. Для розжига ксенона необходимо высокое напряжение порядка 25 кВ.

Главным врагом высоковольтного блока для розжига ксенона является влага. Поэтому монтировать эти важные элементы ксенонового света необходимо в самых сухих местах под капотом. Отсюда появляется требование к длине проводов, которые соединят противотуманки с блоком розжига ксеноновых ламп. Чем больше длина высоковольтных проводов, тем проще найти оптимальный вариант для важного электрического блока.

Как выбрать хороший ксенон в противотуманки

При покупке ксеноновой оптики для установки в противотуманки необходимо знать несколько нюансов.

  1. Бешеная популярность ламп с ксеноном вдохновляет некоторых корейских и китайских производителей идти на создание подделок. Под видом ксеноновых ламп они приспособились использовать обычные галогенки, окрашенные в голубоватый цвет. Используя такую оптику, не удастся получить ни яркий свет, ни экономический эффект. Здесь важно обратить внимание на наличие дополнительного балластного (высоковольтного) блока и удлинительных проводов. Да и ценовой фактор должен насторожить при выборе, когда предлагается подделка.
  2. При сравнении комплектов ксенона для противотуманок габаритные размеры и форма блоков розжига имеют различия. Лучше приобретать ксенон с тонкими блоками (Slim), которые проще будет установить в ограниченном пространстве.
  3. Кроме лампочек, обязательно обратите внимание на маркировку ваших ПТФ. Если они не приспособлены для установки ксенона, их придется тоже поменять.

Замена галогенных лампочек на ксенон в противотуманных фарах становится все более востребованной. Газоразрядные лампы способны повысить освещенность дороги только при правильной установке, поэтому, при отсутствии навыков подключения электрических устройств, лучше доверить установку ксенона в ПТФ специалистам автосервиса.

Видео: как установить ксенон в противотуманки на Приору

avtotop.info

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *