Как легко запомнить жесты регулировщика – Сообщества › Безопасность на дорогах › Блог › Как легко понять и запомнить сигналы регулировщика!

Содержание

Сообщества › Безопасность на дорогах › Блог › Как легко понять и запомнить сигналы регулировщика!

Всем привет!
Надеюсь кому пригодится и поможет при сдаче экзамена пдд ну или просто для общего развития всем удачи на дорогах!

Жесты регулировщика имеют преимущество перед сигналами светофоров и требованиями дорожных знаков приоритета и являются обязательными для выполнения.
Некоторые водители позабыли, а некоторые и не знали значение жестов регулировщика, а ведь все очень просто, запомнив стихотворные строчки, вы не будете бояться человека с жезлом, регулирующего проезд перекрестка

Если палка смотрит в рот, делай правый поворот.
Если палка смотрит вправо, ехать не имеешь права.
Если палка смотрит влево, поезжай как королева.
Грудь и спина для водителя — стена.
Боком встал, руки в карманы — едем прямо и направо!
Поднял палку вверх не зря — дальше двигаться нельзя

))))

и вот еще в дополнение

✔ Если палка смотрит вправо, ехать не имеешь права
если рука регулировщика вытянута вперед, то со стороны правого бока движение всех транспортных средств запрещено.

✔ Если палка смотрит в рот, делай правый поворот

вы подъехали к регулировщику не с правого его бока, а лицом к лицу.

✔ Если палка смотрит влево, поезжай как королева

регулировщик с правой рукой, вытянутой вперед, стоит к вам левым боком. В этом случае разрешается движение во всех направлениях, как королю или королеве:))

✔грудь и спина — для водителя стена

запрещено движение, если регулировщик повернут к водителю грудью или спиной, и/или его обе руки опущены или обе руки вытянуты в разные стороны

✔Поднял палку вверх не зря — дальше двигаться нельзя

✔А для оставшегося случая
Боком встал, руки в карманы — едем прямо и направо!
достаточно запомнить что разрешено движение «Из рукава, в рукав и правее».

www.drive2.ru

Стих про регулировщика запоминалка «если палка смотрит»

Вопросы о сигналах регулировщика подробно изучаются в автошколе, и входят в экзаменационные билеты на знание ПДД. Для лучшего запоминания правил придуман стих про регулировщика запоминалка: если палка смотрит в рот – делай правый поворот, палка верх устремлена – всем стоять велит она. Чтобы запомнить сигналы регулировщика легко и просто, далее подробно разберем, способы регулировки движения на примере данного стихотворения.

Регулировщик

Регулировщик — «живой» светофор, его сигналы одинаково относятся к водителям транспортных средств и к пешеходам. Сигналы инспектора обязательны для выполнения и приоритетны перед сигналами светофора, затем уже следует обращать внимание на знаки и разметку.

Он главный на дороге.

Он важный, как директор.

И смотри взглядом строгим

На всех автоинспектор.

В работе регулировщика важно все: положение рук, корпуса, дополнительные жесты. Сигналы подаются диском, оснащенным красным светоотражателем либо жезлом в бело-черную полоску, при смене положения обычно подается звуковой знак свистком.

А если светофор сломался,

Затор с движением создался.

Регулировщик всем поможет,

Жезлом он маршрут проложит.

Определенный код подаст,

Транспорту проехать даст.

Но даже если специальных средств в руках регулировщика нет, его сигналы обязательны для выполнения участниками дорожного движения.

Пусть светофор мигает,

Инспектор наш главнее,

Машины направляет

Палочкой своею.

Трамваи и троллейбусы,

Фургоны, самосвалы

Поедут в ту лишь сторону,

Куда им показал он.

Как выучить и не забыть сигналы регулировщика

Несмотря на теоретическое знакомство, регулировщик на дороге – явление редкое, его появление водители расценивают как диво-дивное, и порой даже опытные участники движения теряются в такой ситуации. Чтобы легко запомнить сигналы, придумали стишок про регулировщика.

Палка верх устремлена – всем стоять велит она.

Если палка смотрит вправо — ехать не имеешь права.

Если палка смотрит в рот — делай правый поворот.

Если палка смотрит влево — поезжай как королева.

«Голые» грудь и спина — для водителя стена!

Общая схема подсказывает, как должны вести себя участники движения, находящиеся с разных сторон от инспектора

Далее разберем сигналы регулировщика подробно. Стих про регулировщика запоминалка гласит: «Палка верх устремлена – всем стоять велит она». Если инспектор поднял руку вверх, при этом абсолютно не важно, какой частью корпуса он к вам повернулся, то все без исключения участники движения на дороге: и водители транспорта, и пешеходы должны стоять на месте. Категорически запрещено движение в любых направлениях.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Сигнал «рука вверх» необходим для расчистки перекрестка, и применяется, главным образом, чтобы пропустить специальный транспорт.

Если регулировщик поднял палку вверх, то пешеходы и водители обязаны остановиться

Вспоминаем дальше стишок про регулировщика: если палка смотрит вправо — ехать не имеешь права. Сигнал должен расцениваться как красный свет светофора, что означает: транспортные средства, оказавшиеся справа от инспектора-регулировщика, обязаны остановиться и дожидаться следующих указаний.

Если жезл указывает вправо, а инспектор к вам развернулся спиной либо лицом, транспортное средство обязано остановиться

Продолжаем разбирать стишок про регулировщика: если палка смотрит в рот — делай правый поворот. Если инспектор к вам повернулся грудью и направил жезл в вашу сторону (прямо на вас), то вы смело можете поворачивать направо, но в других направлениях вам движение запрещено.

Жезл направлен строго на вас, значит, можно поворачивать только вправо

Если палка смотрит влево — поезжай как королева. В этом случае к вам регулировщик стоит боком, стихи для запоминания однозначно отражают его сигнал: вы можете двигаться во всех направлениях. Исключение — трамваям, которые двигаются по туннелям рукавов, им разрешено двигаться только налево.

Если жезл инспектор направил влево, то смело можно двигаться в любом направлении, но не следует забывать о знаках и разметке

«Голые» грудь и спина — для водителя стена! — если инспектор развернулся к вам спиной или лицом, запрещено любое движение транспорта. Этот сигнал регулировщика идентичен правилу: «Палка верх устремлена – всем стоять велит она».

Стоп, машина!

Стоп, мотор!

Тормози скорей,

Шофер!

Возникает вопрос, для чего усложнять, если можно обойтись одним сигналом? Когда инспектор стоит к вам лицом либо развернут спиной, а руки его разведены в сторону, то вам движение строго запрещено, а автомобили, двигающиеся по перпендикулярной полосе, могут ехать «из рукава в рукав».

Если регулировщик развернулся к вам спиной или лицом — это равносильно красному сигналу светофора, движение строго запрещено

В заключении предлагаем к просмотру видео-инструкцию, в которой инспектор подробно поясняет все сигналы регулировщика.

http://www.youtube.com/watch?jKBWILKVhoQ

Пешеход, равно как и водитель, является полноправным участником дорожного движения, поэтому ПДД и сигналы регулировщика важно знать обоим категориям граждан.

Культуру, как вести себя грамотно на дороге, уважение к другим участникам движения, а также умение правильно переходить проезжую часть, необходимо прививать с детства. Чтобы научить ребенка правилам безопасности на дороге, предлагаем легкий для запоминания стих про регулировщика. В игровой форме дети лучше запоминают информацию.

Я стою к тебе лицом —

Потерпи, будь молодцом.

На тебя смотрю я строго —

Значит, занята дорога.

Если руку подниму,

Нет движенья никому.

Теперь я боком повернулся —

Путь свободен впереди,

Не зевай, переходи.

motorplan.ru

Как легко запомнить сигналы регулировщика: стих, картинка

Соблюдаем ПДД11 ноября 2017

Каждый водитель знает, что перекрестки регулируются знаком светофора. Но бывают ситуации, когда на дороге стоит регулировщик и задает направление вашего движения. Порой автомобилисты сталкиваются с трудностями, забыв, что означают его команды.

Указания могут быть как жезлом, так и рукой. От этого смысл команды не меняется. Для привлечения внимания, регулировщик может использовать свисток.

В роли регулировщика может выступать сотрудник полиции или военной автомобильной инспекции. Указания этого человека распространяются на водителей, велосипедистов и пешеходов.

Знаки регулировщика по правилам ПДД

  1. Правая рука вытянула вверх. Эта команда означает, что водитель не должен обращать внимание на дорожные знаки и светофор. Участник дорожного движения должен остановиться у стоп-линии и ждать сигнала регулировщика, чтобы продолжить движение. Не важно, как повернут к вам сотрудник. Необходимо незамедлительно отреагировать на его действие. Команда распространяется не только на шоферов, но и пешеходов. Правила ПДД гласят: если водителю не удается остановиться по команде регулировщика, он имеет право закончить маневр. Это правило распространяется и на случай, если водитель успел выехать на перекресток до знака регулировщика. В этом случае и сам сотрудник разрешает закончить маневр и освободить проезжую часть, чтобы не создавать помех другим участникам. Поднятая вверх рука ассоциируется с желтым сигналом светофора, который показывает участнику дорожного движения, что необходимо приготовиться к дальнейшим действиям.
  2. Руки разведены в стороны или опущены. Такое положение говорит о том, что двигаться на грудь и спину сотрудника полиции запрещено. Движение направо и прямо могут продолжать те, к кому он стоит боком. Это правило касается и пешеходов. Они могут продолжать движение только параллельно регулировщику.
  3. Рука показывает вперед. Если регулировщик смотрит на нас, то ехать разрешено только вправо. Если он стоит правым боком, то движение запрещено. Водитель не имеет право продолжает движение и в том случае, если регулировщик стоит спиной, независимо от того, какие команды показывает. Если он стоит левым боком — движение разрешено во всех направлениях.

Как выучить и не забыть сигналы регулировщика?

Основные правила, позволяющие быстро и легко запомнить сигналы:

  • вытянутый жезл задает вектор в каком направлении можно начать движение водителю;
  • на спину регулировщика водители не имеют право двигаться независимо от того, какие сигналы он подает;
  • трамваи могут передвигаться только вдоль рук инспектора, а автомобилисты имеют право поворачивать направо.

Теоретических знаний о правилах движения, когда на дорогах стоит регулировщик, не всегда достаточно. Даже опытный автомобилист может растеряться и не понять, как ему действовать, при виде сотрудника полиции. Но стих про регулировщика поможет легко и просто запомнить правила движения в такой ситуации:

Палка вверх устремлена – всем стоять велит она.

Если палка смотрит вправо – ехать не имеешь права.

Если палка смотрит в рот – делай правый поворот.

Если палка смотрит влево – поезжай как королева.

«Голые» грудь и спина – для водителя стена!

Подобная запоминалка поможет вспомнить все нюансы и уверенно продолжить маневр, столкнувшись с ручным регулированием движения.

Но помимо водителей, важно, чтобы и пешеходы знали, как правильно вести себя, если на проезжей части стоит регулировщик. Для этого существует стишок для пеших граждан:

Я стою к тебе лицом –

Потерпи, будь молодцом.

На тебя смотрю я строго –

Значит, занята дорога.

Если руку подниму,

Нет движения никому.

Теперь я боком повернулся –

Путь свободен впереди,

Не зевай, переходи.

Запоминаем сигналы регулировщика по картинке

Есть еще одна хорошая методика, которая позволит быстро запомнить сигналы регулировщика — по картинке. Такой метод подходит для тех, кому наглядные примеры более понятны, чем на словах.

Итак, прежде чем начать или продолжить движение, необходимо обратить внимание на положение рук сотрудника дорожной инспекции. Больше всего возникает вопросов, когда одной рукой регулировщик указывает на вас, а другая прижата вдоль тела. В этом случае мысленно поднимите опущенную руку, и сразу будет понятно, какие направления для движения задает регулировщик. Руки образуют прямой угол, который нельзя пересекать. Поэтому, со стороны правой руки, водители могут повернуть направо. Со стороны мысленно поднятой руки, можно двигаться в любом направлении. Для более наглядного примера, обратите внимание на изображение.

Вообще понять жесты регулировщика очень просто: он задает движение только тем транспортным средствам, на которых указывает рукой. Остальные его не интересуют.

Несмотря на то, что во время регулирования движения специалистом, вы должны обращать внимание лишь на его указания, не стоит забывать и о дорожных знаках. Игнорировать можно лишь те знаки, которые напрямую противоречат сигналам регулировщика. Например, если инспектор стоит на перекрестке, где установлен светофор, в этом случае водитель следует лишь его указаниям. Но помимо этого, на дороге есть еще разметка и стандартные знаки, с которыми регулировщик не вступает в конфликт. Им нужно обязательно следовать, иначе может возникнуть аварийная ситуация.

Дополнительные знаки регулировщика

Помимо основных знаков, существуют дополнительные, которым также стоит следовать и обязательно обращать внимание:

  • регулировщик крутит жезлом перед грудью — необходимо ускорить свое движение. Распространяется для водителей, движущихся со стороны правого и левого плеча;
  • елси он резким движение опускает руку и указывает на лево — водителям необходимо быстрее завершить поворот направо;
  • сотрудник полиции показал сигнал стоп, но вы выехали на перекресток — завершить маневр, если инспектор смотрит на вас.

autochainik.ru

Жесты регулировщика. — DRIVE2

В настоящее время регулировщики на дорогах встречаются довольно редко. Именно подобная редкость и является причиной того, что большинство водителей забывают, что означают многие жесты авторегулировщика. Таким образом, на сегодняшний день очень актуальным является вопрос запоминания этих самых действий, ведь лучше немного напрячь память, нежели попасть в опасную и неприятную ситуацию, которая может закончиться аварией или штрафом.

ПОЧЕМУ ЖЕСТЫ НА ДОРОГЕ ТАК ВАЖНЫ?
Регулировщика с полной уверенностью можно назвать «живым» светофором, условные знаки которого необходимо понимать и выполнять всем участникам движения на перекрёстке! Точно, точно, этот человек сигнализирует не только водителям, но и пешеходам. В зависимости от положения его рук и корпуса либо разрешается, либо запрещается передвигаться в том или ином направлении.

.


Неотъемлемым атрибутом работы такого специалиста является жезл или диск со светоотражателем или красным сигналом, которые необходимы для улучшения видимости. С их помощью он подаёт запрещающие или разрешающие условные знаки. Вне зависимости от того, есть в руках авторегулировщика жезл или он отсутствует, вы обязаны выполнять его сигналы!
Жесты регулировщика ПДД могут сопровождаться дополнительным свистом. Это акцентирует внимание любого участвующего в дорожном движении человека на смене его положения.

НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫЕ МОМЕНТЫ.
Несмотря на то что в автошколе каждый будущий водитель изучает свод правил, касающихся действий на регулируемом человеком перекрёстке, многие сдают экзамен и благополучно забывают про них. Итак, освежим в памяти то, что вы уже наверняка знаете.

.


Существует вереница общих правил, которая даст возможность вам легко и быстро вспомнить все условные знаки того, кто регулирует дорожное движение:
*он может разрешить передвижение автомобилей только с двух сторон регулируемого перекрёстка;
*вытянутая рука человека с жезлом всегда указывает на направление, вдоль которого можно двигаться;
*его спина приравнивается к красному свету на светофоре;
*трамвай может следовать только вдоль рук регулировщика, в то время как автомобиль может ещё сворачивать направо.
Ещё один важный момент — если человек с жезлом начал менять положение корпуса и рук, то водитель должен завершить манёвр, это не будет рассмотрено как нарушение правил дорожного движения.
Также стоит знать, что сигналы человека-регулировщика имеют более высокий приоритет, нежели светофоры и дорожные знаки. Это ещё один из поводов хорошенько задума

www.drive2.ru

Как легко запомнить жесты регулировщика — Защита имущества

Многие водители, как сдают экзамен в автошколе забывают о жестах регулировщика, а некоторые и вовсе не знают. Сигналы регулировщика жестами используются ГИБДД в местах, где произошла поломка светофора, образовался большой затор автомобилей.

Чтобы не попасть в такую ситуацию, нужно знать как легко запомнить все жесты и для этого были придуманы специальные методы быстрого запоминания. Для удобства все сигналы регулировщика ПДД в картинках с пояснениями.

Приоритет регулирования дорожного движения

Самым главным на дороге является сотрудник ГИБДД регулирующий движение жестами и является преимуществом перед сигналами светофор, а так же требованиями дорожных знаков и разметки.

Далее приоритетом на дороге является светофор, а после них только временные или постоянные знак и разметка.

Виды жестов регулировщика: на что обращать внимание?

Все стандартные жесты регулировщика регламентируются правилом ПДД пункт 6.10. Для того чтобы их правильно понимать необходимо внимательно следить за положением рук инспектора, а также за его корпусом, жезлом. Согласно этому пункту, знаки могут подаваться, привычным для всех, полосатым черно-белым жезлом, специальной палкой со светоотражающим диском, а также руками, при отсутствии возможности и пользования дополнительными предметами.

Все жесты разделяют на три группы:

  1. Предупреждающие. Предупреждают автомобилиста о смене жеста.
  2. Разрешающие. Разрешают автомобилисту двигаться в определенном направлении.
  3. Запрещающие. Запрещают движение в любом направлении.

Их должен знать каждый автомобилист для избегания возникновения аварийных ситуаций, а также для предотвращения нарушения очередности проезда перекрестка.

Правила регулировщика ПДД пункт 6.10

Согласно закону сигналы регулировщика могут быть:

РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ:

  • со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;
  • со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.

ПРАВАЯ РУКА ВЫТЯНУТА ВПЕРЕД:

  • со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;
  • со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;
  • со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;
  • пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

РУКА ПОДНЯТА ВВЕРХ:

  • движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил.
  • Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.
  • Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).

Более подробно с правилами регулировщика в картинках с пояснениями, описывающихся в ситуациях на дороге можете ознакомится ниже.

Предупреждающие жесты

К этой группе можно отнести один-единственный жест. В нем может различаться лишь положение корпуса регулировщика, однако, принципиального значения он не имеет.

Рука поднята вверх — всем автомобилям и пешеходам движение запрещено.

Инспектор может быть повернут в любую сторону одна его рука будет прижата к туловищу, а вторая поднята вверх. Данный сигнал свидетельствует о том, что в ближайшее время регулировщик будет показывать другой жест. Все автомобили, которые выехали на перекресток обязаны закончить маневр. Остальные участники дорожного движения обязаны, остановиться у стоп-линии вне зависимости от места своего положения.

Разрешающие жесты

Разрешающих жестов регулировщика всего три. В зависимости от положения тела и расположения рук можно ехать только в некоторых направлениях.

  1. У инспектора руки опущены или вытянуты в стороны. Автомобилистам разрешается ехать с левого и правого бока в прямом направлении или же направо. Одновременно с этим могут начать движения пешеходы за спиной регулировщика или перед его лицом, соответственно им нужно уступить дорогу. Запрещается поворачивать направо со второго и третьего ряда, так как это противоречит правилам дорожного движения, если не стоят особые знаки движения по полосам.
  1. Правая рука регулировщика вытянута перед собой. Если она смотрит влево, разрешается ехать в любом направлении: прямо, налево, направо, можно сделать разворот. Пешеходам разрешено переходить через дорогу только за спиной инспектора.
  1. Жезл регулировщика направлен на автомобилиста. Здесь разрешено движение строго направо. Дополнительно регулировщик может поднять левую руку, указав, тем самым, направление движения для автолюбителя.

Запрещающие жесты

Во всех описанных случаях ниже запрещается движение автомобиля в любом направлении.

  1. Положение регулировщика лицом к автомобилисту с разведенными в стороны руками или, опущенными к туловищу. То же самое правило действует, когда инспектор направлен спиной к водителю автомобиля.
  1. Правая рука регулировщика направлена вперед, сам же регулировщик может быть повернут к водителю спиной или правым боком. В этом случае также запрещено движение в любом направлении.

Совет! Из выше перечисленного запомните только одно из двух: разрешающие или запрещающие сигналы регулировщика. Тогда вам будет понятней когда можно двигаться, а когда останавливаться.

Как легко запомнить все жесты регулировщика

Запутаться в жестах довольно сложно, поэтому были придуманы различные способы более простого запоминания этих сигналов. Рассмотрим наиболее популярные из них.

Визуальные картинки

Для тех, кто легко воспринимает информацию только визуально существует универсальная таблица, которая поможет сориентировать водители в короткие сроки, например, в представленной ниже таблице рассмотрены все популярные ситуации. Для начинающего водителя можно распечатать данную таблицу и хранить его машине. Но этот метод будет далеко не оптимальным, хотя и действенным. Например, можно повторять в любой момент информацию о жестах регулировщика находясь пробки или в ожидание пассажира.

Стихотворение

Любителей творчества и поэзии было придумано специально стихотворение, которое значительной степени упрощает процесс изучения жестов регулировщика. Вот один из таких стихов неизвестного автора, который в творческой манере предлагает запомнить информацию:

Существуют и другие подобные творения неизвестных авторов, однако, смысл их остается таким же.

Нестандартные действия

Помимо стандартных жестов, можно встретиться в некоторых ситуациях с различными жестами, которые не имеют ничего общего с описанными выше. Они встречаются достаточно редко и предназначены для нестандартных ситуаций. Регулировщик может при помощи жезла, рук, голосовых команд и свистка показывать направление движения.

Такие ситуации могут встречаться в случае проведения каких-либо важных мероприятий и оцеплении определенной территории. Или в случае крупные аварии, когда проезд полностью перекрывается. Регулировщик даже имеет право в этом случае отправить двигаться автомобиль под запрещающие знаки. Нестандартные жесты интуитивно понятны, при желании можно приостановиться у регулировщика и спросить о действиях, которые нужно совершить. Соответственно, из этого следует, что заучить их не получится.

Видео: Сигналы регулировщика в картинках с пояснениями для водителей и пешеходов

  • Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

    8 (499) 755-86-31
    Москва и МО

    8 (800) 350-32-83
    Регионы России

    Регулировщик – важный участник дорожного движения. В современном мире он стал редким явлением, поэтому сталкиваясь с ним, многие не знают, как себя вести.

    Для начала мы рассмотрим общую информацию о положениях и сигналах регулировщика, а в конце статьи закрепим их специальными стишками.

    Основной задачей уполномоченного сотрудника является контроль и безопасность движения.

    Его требования относятся:

    • к пешеходам;
    • к владельцам транспортных средств.

    Сигналы регулировщика

    Как правило, регулировщик появляется когда:

    • повышена оживлённость дорожного движения;
    • сложная ситуация на дороге, требующая присутствия представителя охраны правопорядка;
    • светофор выходит из строя.

    И если последний сообщает информацию через световые сигналы, то регулировщик делает это с помощью жестов. Он указывает в каком направлении нужно ехать и идти, разрешает или запрещает передвижение, используя свои руки, жезл и свисток.

    Контроль и управление на дороге осуществляется тремя основными позициями.

    Регулировщик:

    • Поднимает правую руку вверх.
    • Разводит руки в стороны или держит их опущенными.
    • Вытягивает правую руку вперёд.

    Помимо основных, регулировщик часто использует дополнительные жесты. К ним относятся любые понятные движения: вращение палкой в качестве требования ускориться, махи в сторону, в которую нужно двигаться водителю и другие.

    Для сохранения размеренного движения действий одного регулировщика недостаточно. Каждый должен понимать, что означает тот или иной жест блюстителя порядка. Это является обязательным к изучению для учащихся автошкол.

    Но из-за того, что в реальной жизни не всегда удаётся найти применение этим знаниям, при встрече с регулировщиком многие испытывают панику.

    Регулировщик поднял руку вверх

    Приступая к исполнению своих полномочий, регулировщик, после подачи звукового сигнала свистком, выходит на проезжую часть, подняв правую руку кверху. Это значит, что на светофор и на приоритетные знаки не надо обращать внимания. Действительны только жесты блюстителя порядка.

    Поднятая вверх правая рука символизирует запретительный сигнал. Запрещается движение как пешеходам, так и автомобилистам. При этом не существенно, спиной, лицом или боком стоит регулировщик.

    Жест сравним с жёлтым сигналом светофора. Он может применяться с целью освободить дорогу в экстренных ситуациях, например, для машины скорой помощи или полиции.

    Существует ряд исключений, когда движение может быть продолжено после такого сигнала регулировщика:

    Автомобиль, совершивший въезд на перекрёсток до того, как регулировщик успел поднять руку вверх, может продолжить движение, опираясь на дополнительные жесты сотрудника ДПС.

    Если сигнал застал пешеходов на дороге, они должны немедленно покинуть её либо остановиться посередине, между потоками машин.

    Руки регулировщика вытянуты в стороны или опущены

    Позиция рук в этом сигнале не несёт смысловой нагрузки. Оба жеста имеют одинаковое значение.

    Дело в том, что на узких дорогах при передвижении крупногабаритного транспорта регулировщик с раскинутыми в стороны руками сам может стать препятствием.

    В зависимости от своего направления, регулировщик может как запрещать движение, так и разрешать его.

    Движение по направлению к груди или спине регулировщика запрещено. Таким образом представитель порядка символизирует красный цвет светофора. Этот жест относится не только к владельцам автомобилей, но и к пешеходам.

    Движение по бокам от регулировщика разрешено.

    При повороте направо владельцы автомобилей обязаны уступить дорогу пешеходам.

    Регулировщик вытянул вперёд правую руку

    Такое положение может трактоваться несколькими способами в зависимости от того, какой стороной стоит регулировщик. Вытянутая рука играет роль шлагбаума, открывая и закрывая проезд.

    Поворот направо разрешается со стороны груди регулировщика. Но это не является обязательным. Если водитель хочет продолжить путь по прямой, ему необходимо дождаться нужного сигнала. Для пешеходов такое положение сотрудника является запретительным сигналом – дорогу переходить нельзя.

    Положение, когда сотрудник стоит правым боком, разрешает пешеходам движение. Владельцы машин обязаны остановиться.

    Движение по направлению к спине регулировщика всем категорически запрещено.

    Регулировщик, поворачиваясь левым боком и вытягивая руку вперёд, разрешает автомобилям передвигаться во всех направлениях. Пешеходы могут передвигаться только за его спиной.

    Хотите прямо сейчас улучшить свою память? Получите руководство по развитию памяти от рекордсмена России! Скачайте бесплатно методичку: «7 эффективных техник запоминания»

    Стишки про регулировщика

    Стишок про регулировщика «Если палка смотрит…»

    Если палка смотрит в рот, делай правый поворот.
    Если палка смотрит вправо, ехать не имеешь права.
    Если палка смотрит влево, ты на дороге королева.
    Грудь и спина для водителя стена.

    Есть еще один стишок похожий на предыдущий.

    Стишок про регулировщика «Палка вверх устремлена…»

    Палка верх устремлена – всем стоять велит она.
    Если палка смотрит вправо, ехать не имеешь права.
    Если палка смотрит в рот, делай правый поворот.
    Если палка смотрит влево, поезжай как королева.
    «Голые» грудь и спина — для водителя стена!

    Пояснительный словарик:
    «палка» — полосатый бело-черный светящийся жезл
    «смотрит в рот» — регулировщик прижал жезл к себе, одним концом к лицу
    «королева» — как в шахматах, водителю можно ехать во всех направлениях
    «стена» — регулировщик стоит к водителю грудью или спиной, проезд запрещён

    Стишок «Машин дрессировщик»

    Командуя жезлом, он всех направляет.
    И всем перекрёстком один управляет.
    Он словно волшебник, машин дрессировщик.
    А имя ему регулировщик.

    И еще напоследок одно небольшое правило:
    ТРАМВАИ ездят ИЗ РУКАВА В РУКАВ!

    И водителям и пешеходам полезно знать, как расшифровать жесты регулировщика.

    Разобравшись в значениях трёх основных сигналов, можно смело выходить на улицу, не боясь встречи с сотрудником ДПС.

    В наше время регулировщики подобны уссурийским тиграм – встречаются они довольно редко, а при встрече мы пугаемся и стараемся избежать контакта с ними. А все потому, что мы не знаем сигналов регулировщика, которые на самом деле являются элементарными. Мы предлагаем вам раз и навсегда решить вопрос с этими сигналами и забыть о том, что когда-то один вид регулировщика, размахивающего жезлом, мог ввести вас в ступор.

    Несмотря на то, что регулировщик дорожного движения давно переместился в категорию анахронизмов, каждый водитель просто обязан знать его сигналы, потому как случаются такие ситуации, когда с ералашем на перекрестке может справиться только живой человек. Даже суперсовременные системы светового контроля дорожного движения могут запросто выйти из строя, потому на смену электронике всегда готов выйти опытный автоинспектор, который при помощи волшебной полосатой палки умеет отдавать приказания многотонным автомобилям, послушно выполняющим все его требования.

    Так как регулировщики выходят на перекрестки довольно редко, многие водители понятия не имеют, как себя вести при том или ином сигнале. И это несмотря на то, что в автошколах изучение сигналов регулировщика является обязательным.

    Традиционный образ регулировщика — это человек в форме и с жезлом в руках, который иногда заменяется диском со светоотражателем или красным сигналом. Однако ни жезл, ни диск не являются обязательными условиями. Этот инструментарий используется лишь для того, чтобы увеличить видимость подаваемых сигналов. Это значит, что водитель ни в коем случае не имеет права игнорировать эти сигналы, подаваемые регулировщиком просто руками, то есть без использования подручных средств.

    Особенность регулировщика заключается в том, что он имеет приоритет перед светофорами и дорожными знаками, отменяя их значение. Иными словами, все обязанности трудяг-светофоров перекладываются на хрупкие плечи регулировщика. И тут нужно акцентировать внимание на одном нюансе: сигналы регулировщика должны уметь правильно трактовать не только водители, но и пешеходы. Как известно, незнание правил и законов не освобождает от ответственности. Так что, товарищи пешеходы, а также «пешесиды» и «пешестои», пришло время к простой схеме светофора приобщить и элементарные знания сигналов, подаваемых регулировщиком.

    Поднятая вверх рука: воображаемый красный свет

    Если регулировщик поднимает руку верх, это значит, что ни пешеходы, ни транспорт не имеют права двигаться в каком либо направлении. Этот сигнал позволяет очистить перекресток от всех участников дорожного движения.

    Это необходимо, например, для того, чтобы дать дорогу спецтранспорту, который следует через перекресток.

    Разведенные в стороны или опущенные руки — красный!

    Оба эти сигнала идентичны. Возникает вопрос – зачем так усложнять задачу, если можно было принять один сигнал? На самом деле все просто объясняется. Бывают ситуации, когда регулируется узкий перекресток или же едут крупногабаритные транспортные средства, а разведенные в стороны руки могут существенно усложнить движение автомобилей, но в первую очередь дальнейшее функционирование регулировщика.

    Теперь поговорим собственно о значении этого сигнала. Сразу же мысленно представим себе, что руки регулировщика – это шлагбаумы, которые мы привыкли видеть на железнодорожных переездах. Если вы находитесь в положении перед грудью или спиной регулировщика, значит, дальнейшее движение вам запрещено. В том случае, если регулировщик стоит боком к вашему автомобилю, вы можете следовать прямо или направо.

    А вот трамваи могут ехать только прямо, забыв на время о существовании такого направления, как «направо». Вообще трамваи должны руководствоваться одним простым правилом, которое можно сформулировать следующим образом – «в рукав – из рукава». Иными словами, вагоновожатый должен мысленно въезжать в рукав регулировщика, который находится ближе, и выезжать из того, который находится дальше.

    Правая рука, вытянутая вперед

    Если водитель повернулся к вам грудью и направил в вас свой полосатый указующий перст, тогда вы можете спокойно крутить руль вправо и давить на газ. Двигаться в других направлениях, кроме как направо, нельзя.

    Те транспортные средства, которые оказались за спиной и справа от регулировщика, обязаны остановиться и ждать своей очереди.

    Больше всего повезло водителям, которые расположены слева о регулировщика: им разрешено движение во всех направлениях. А трамваи, проезжающие туннелями рукавов, могут двигаться исключительно налево.

    Участники дорожного движения, которые передвигаются на своих двух, могут переходить дорогу за спиной регулировщика.

    Итак, давайте сформулируем общие правила, которые впоследствии помогут намного легче понять сигналы и жесты регулировщика и их значения.

    • человек с жезлом разрешает движение исключительно с двух сторон перекрестка;
    • вытянутые руки регулировщика всегда показывают на те направления, откуда разрешается движение;
    • спина регулировщика всегда приравнивается к красному сигналу светофора;
    • трамваи могут ехать только вдоль рук регулировщика, а автомобилям разрешено движение еще и направо.

    Если вы до сих пор боитесь регулировщиков, тогда время избавляться от своей ничем не обоснованной фобии. И даже если регулировщик дорожного движения предстает перед вами в образе грозного дядьки, который размахивает руками и активно ругается матом, помните, что в первую очередь он является вашим помощником.

    nadouchest.ru

    Сигналы регулировщика как легко запомнить: полезные рекомендации

    Интересные заметки

    Автор evgenijscherbatov33 На чтение 3 мин. Просмотров 1.1k. Опубликовано

    Встретить постового-регулировщика в наше время — большая редкость. Именно поэтому его команды быстро забываются после автошколы. Полезные рекомендации позволят легко запомнить все сигналы сотрудника ГИБДД.

    Разбейте правила на несколько блоков

    Информацию всегда легче запоминать по частям. Выделите в правилах несколько обособленных блоков, которые несложно выучить.

    • Движение разрешено. Инспектор с разведёнными в стороны руками стоит к вам боком. В этом случае можно двигаться прямо или направо. Трамваю разрешено ехать прямо. Если инспектор стоит к вам левым боком, а жезл вытянут перед собой, движение разрешено во всех направлениях.
    • Движение запрещено. Правая рука инспектора поднята вверх. Если вы видите подобный жест, то должны остановиться в любом случае. Нужно игнорировать дорожные знаки и указания светофоров, всё внимание должно быть устремлено на полицейского. Регулировщик стоит к вам лицом или спиной, его руки опущены параллельно телу. Двигаться на полицейского в этом случае — грубое нарушение. Рука сотрудника ГИБДД вытянута перед собой, а сам он стоит правым боком, преграждая жезлом полосу движения. Вы не имеете права ни поворачивать, ни двигаться прямо.
    • Разрешён только поворот. Если регулировщик с вытянутой перед собой рукой смотрит на вас, вы можете совершить лишь правый поворот.
    • Особые жесты. Инспектор показывает остановку, но смотрит на вас. Такое может случиться, если вы начали манёвр раньше команды. Постарайтесь как можно быстрее покинуть перекрёсток. Регулировщик крутит жезл на руке после показанной команды. Увидев подобное поведение, ускорьтесь. Скоро жест сменится.

    Выделите главное и придумайте ассоциации

    Кроме разбивки на блоки, воспользуйтесь простой выжимкой. Некоторые жесты регулировщика эквивалентны определённому сигналу светофора.

    • Поднятая вверх правая рука — жёлтый сигнал светофора. Остановитесь и ждите, пока не поступят новые указания.
    • Спина или грудь сотрудника полиции — красный свет. Никогда не двигайтесь на регулировщика, стоящего в открытой позе спиной или лицом к вам.
    • И жезл, и инспектор смотрят на вас — зелёная стрелка «направо». Разрешён только правый поворот.
    • Жезл — этот жест равносилен шлагбауму. Так как регулировщик всегда стоит на перекрёстке, то жезл всегда закрывает какую-то полосу движения. Если эта полоса — ваша, никогда не двигайтесь перпендикулярно положению жезла. Его пересекать нельзя. Остальные направления, как правило, доступны.
    • Вращение жезла на руке — мигание светофора. Вы должны как можно скорее завершить манёвр.

    Воспользуйтесь «народными» способами

    Легче всего наш мозг запоминает рифмованную информацию. Если «упаковать» жесты регулировщика в стихи, то вы без проблем запомните основные положения. Ниже приведён один из самых удачных примеров «народного творчества»:

    Запомнить жесты регулировщика не так сложно, если знать эти небольшие хитрости. Помните, что сначала нужно запомнить главные мысли, а к ним уже добавлять второстепенные. Так вы никогда не забудете важную информацию.

    Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

    autozam.ru

    Как выучить регулировщика в ПДД

    Для множества автомобилистов уроки в автошколах, где рассказывали про регулировщика и его жесты, являлись достаточно условными и, по их мнению, абсолютно лишними.

    Стоит справедливо заметить, что в последнее время количество регулировщиков на проезжей части существенно снизилось. Практически везде стоят светофоры, из-за чего присутствие там представителя ГИБДД не требуется.

    Но порой возникают ситуации, когда техника выходит из строя, либо появляются другие причины регулировщику всё же выйти на пост и приступить к выполнению своих непосредственных обязанностей. И тут оказывается, что большое количество водителей просто не знают его жестов, не понимают знаков и команд. Отсюда возникают аварийные ситуации, машина начинает трогаться, когда ей требуется стоять на месте, либо останавливается, хотя водителю жестами показывают зелёный свет.

    Несмотря на объективный факт того, что дорожные регулировщики сейчас встречаются редко, знать и понимать все его специальные сигналы обязан каждый водитель. Поэтому требуется восполнить некоторые пробелы в своих знаниях, и всё же выучить правила поведения при встрече с этим блюстителем дорожного порядка.

    Используемые приспособления

    Прежде чем говорить о том, какое значение имеют сигналы свистком, подаваемые регулировщиком, следует внимательно изучить его возможный арсенал.

    Ещё с советских мультиков принято считать, что регулировщик представляет собой человека в форме, у которого в руке находится жезл. Либо это может быть специальная палка, несколько напоминающая леденец, в центре которого находится красный световозвращательный элемент. Дополнением ко всему эту выступает свисток.

    Всё это является стандартным набором для регулировщика. Подобные предметы необходимы для того, чтобы улучшать видимость, и увеличивать слышимость своего присутствия и подаваемых сигналов. Свисток привлекает внимание водителей. Жесты же требуются для чёткого понимая, кому и что следует делать.

    И тут возникает достаточно частый вопрос касательно ситуаций, когда в руках или в зубах у регулировщика ничего нет. Такое действительно бывает, что дополнительные инструменты и приборы дополнительного привлечения внимания отсутствуют. Но это не считается нарушением с его стороны. Ни в коем случае нельзя игнорировать команды, которые подаются просто руками и положением тела.

    Важной особенностью регулировщиков является факт их преимущества перед всеми имеющимися на регулируемом дорожном участке знаками, указателями и светофорами. Если дорожный регулировщик подаёт сигналы, противоречащие указателю, водитель обязан слушаться именно сотрудниками ГИБДД. Значимость его команд в этот момент превышает значимость дорожных знаков, нанесённой разметки или сигналов светофора.

    Это обусловлено тем, что автомобильные дорожные знаки могут быть не актуальными в настоящее время, а светофор в неисправном состоянии. Если водители будут следовать указателям, это потенциально спровоцирует аварийные ситуации и ДТП. Обычно регулировщики появляются на перекрёстках, где происходят какие-то неполадки со светофорами, меняются знаки, проводятся срочные ремонтные работы, либо разбираются последствия аварии.

    Важно заметить ещё один нюанс. Работа регулировщика направлена не только на контроль поведения водителей, но также и пешеходов. А потому команды и сигналы этого человека обязаны знать как автомобилисты, так и пешеходы, велосипедисты, то есть все те, кто считается участником дорожного движения. Пешеходам порой очень полезно изучить команды регулировщика, чтобы избежать возможных неприятностей при пересечении дорог и перекрёстков, где вышли из строя светофоры или произошли иные ситуации, которые повлекли за собой необходимость привлечения сотрудника ГИБДД для регулирования ситуации на определённое время.

    Теперь каждый понимает, насколько важно не просто знать, но ещё и строго соблюдать команды регулировщика. Зная правила регулировки и понимая, что нужно делать в той или иной ситуации, это позволит уберечь вас от опасных ситуаций, предотвратить ДТП, наезды на пешеходов, случайные столкновения и прочие неприятности.

    Сигналы

    С помощью специальных сигналов и определённых движений водитель узнаёт, в каких направлениях дорожный регулировщик разрешает продолжать движение, либо же когда требуется остановиться, пропустить пешеходов или другие машины.

    Достаточно несложно разобраться в том, как правильно понять регулировщика на его посту. Тут требуется научиться понимать буквально несколько основных сигналов. Запомнив их, вы сведёте к минимуму все потенциальные риски. А потому сможете уберечь себя и свой автомобиль от возможных неприятных последствий.

    Внимательно оценив действия регулировщика на контролируемом им перекрёстке, водитель сумеет правильно отреагировать на команды, вовремя тронуться с места или остановиться.

    Ключевыми являются 3 сигнала, которые выглядят следующим образом:

    • правая рука инспектора находится в поднятом положении;
    • обе руки опущены или вытягиваются в стороны;
    • правая рука дорожного регулировщика вытягивается вперёд.

    И на каждый из них водитель и также простой пешеход должен реагировать соответствующим образом.

    Вытягивается вверх правая рука

    Это предупреждающий сигнал, действующий одинаково на всех участников дорожного движения. То есть здесь нет приоритета у автомобилистов или пешеходов.

    Когда дорожный инспектор вздымает свою правую руку вверх, этот сигнал следует воспринимать как стоп для всех. Ни машины, ни пешеходы не могут двигаться с места. Им требуется остановиться до тех пор, пока регулировщик не поменяет положение и не даст другую команду. Вне зависимости от того, с какой стороны или с какой полосы вы двигаетесь, все обязаны остановиться и стоять, ожидая нового сигнала.

    Подобного рода сигналы применяются в тех случаях, когда требуется освободить перекрёсток от всего транспорта и от людей. Такое актуально при необходимости пропустить тот же спецтранспорт.

    Такой жест можно считать полноценной альтернативой жёлтого сигнала светофора. Но если на светофорах водители почему-то считают, что жёлтый особо от зелёного не отличается, здесь следует строго придерживаться правил. Жёлтый требует остановиться и не двигаться до тех пор, пока не будет подана другая команда.

    Руки опускаются или вытягиваются в стороны

    Водителям и пешеходам следует воспринимать такие сигналы одинаково. Они выступают в качестве альтернативы красному свету светофора на перекрёстке.

    Только здесь у некоторых возникает вопрос касательно того, зачем для одной и той же команды применяется сразу два разных жеста. Объяснить это предельно просто. Порой инспектор вынужден работать в условиях достаточно узких перекрёстков и проезжих частей. Если он бы и там расставлял руки в стороны, это создавало бы серьёзные помехи для транспорта, а также мешало ему самому. С целью обеспечения максимальной безопасности были разработаны два вида сигналов, которые имеют идентичное значение.

    При этом куда важнее разобраться в том, что именно означают эти жесты. Представьте себе, что разведённые по сторонам руки являются шлагбаумом, то есть препятствием, которое перекрывает возможность двигаться дальше в условиях железнодорожного переезда.

    Когда инспектор стоит к вам спиной или лицом, держа так руки, то дальнейшее движение осуществлять нельзя. Стоять вам нужно до тех пор, пока не будет подан жестами зелёный свет, то есть вам разрешат ехать.

    Но есть другая ситуация, когда регулировщик стоит по отношению к вам боков. Этот сигнал позволяет двигаться по прямой, либо же совершить правый поворот.

    Правая рука вытягивается вперёд

    Теперь о том, что этим жестом пытается вам объяснить регулировщик. Когда он находится по отношению к водителю лицом, вытягивая при этом свою правую руку вперёд, то единственным разрешённым манёвром в этой ситуации будет поворот вправо. В любые другие направления перемещаться нельзя.

    Когда водитель оказывается справа от регулировщика или же за его спиной, то подобный жест указывает на необходимость остановиться с целью ожидания своей очереди на продолжение движения.

    Это позволяет тем же пешеходам перейти за спиной регулировщика, не опасаясь, что машины начнут движение.

    Рассмотренные жесты являются основными в работе дорожного регулировщика. Именно их обязан знать и всегда помнить каждый водитель и даже пешеход, чтобы не оказаться в опасной ситуации, а также предотвратить возможное получение штрафа за игнорирование приоритетных сигналов.

    Дополнить это можно ещё несколькими правилами. А именно:

    1. Любые команды регулировщика позволяют начать движение только с двух сторон, если ситуация происходит в условиях перекрёстка.
    2. Разведённые руки предназначены всегда для того, чтобы показать направление движения, куда можно без опасений двигаться.
    3. Вне зависимости от команды, если перед глазами водителя спина дорожного инспектора, это всегда следует воспринимать как красный свет. А потому двигаться в такой ситуации ни в коем случае нельзя до поступления новой команды.

    Хотя у некоторых всё равно возникают проблемы с запоминанием этих сигналов. Не удивительно, что с целью упрощения заучивания жестов придумали разные способы и методы. Самым эффективным из них считается простой стишок.

    Как быстро запомнить все сигналы

    Будем откровенными. В наше время встретить на дороге инспектора дорожного регулирования крайне странное и редкое явление. А потому даже опытные автомобилисты, которые много лет находятся за рулём, очень удивляются этому факту. Это же заставляет их теряться и не совсем понимать, что им нужно делать в той или иной ситуации.

    Все команды и знаки в теории понятные, но на практике почему-то у многих возникают проблемы с их толкованием и запоминанием. Чтобы как-то решить эту неприятность, в народе были придуманы разные стишки, позволяющие понять, как можно легко запомнить все сигналы регулировщика.

    Если и у вас возникли сложности с тем, как запомнить все демонстрируемые жесты регулировщика, при такой ситуации просто вспомните небольшое стихотворение, или скорее маленький стишок. Звучит он следующим образом:

    Палка вверх устремлена – всем стоять велит она;
    Если палка смотрит вправо – ехать не имеешь права;
    Если палка смотрит в рот – делай правый поворот;
    Если палка смотрит влево – поезжай как королева;
    Грудь и спина для водителя стена.

    Для начала учим стих, и тем самым решаем возникающую проблему касательно того, как быстро и легко можно выучить все сигналы, которые подаются руками и инструментами регулировщика ПДД.

    Этот стишок следует разобрать по строчкам. Всего здесь используется 5 строчек, каждая из которых даёт понять, в каких направлениях регулировщик позволяет вам движение, а в какие стороны не разрешает перемещаться.

    1. Первая строчка. Говорит нам о том, что палка устремляется вверх, и тем самым велит стоять на месте. Когда инспектор поднимает свою руку вверх, вне зависимости от его текущего положения корпуса тела по отношению к вам, все присутствующие участники движения, будь то автомобилисты, пешеходы или велосипедисты, обязаны стоять на месте. Перемещение в любую из возможных сторон категорически запрещается. Подобный сигнал придумал, чтобы расчищать перекрёстки и освобождать проезжую часть.
    2. Вторая строчка. Здесь палка уже смотрит вправо и говорит, что ехать ты права не имеешь. Воспринимайте подобный жест просто как красный свет, который загорается на светофоре. Отсюда предельно понятно его значение. Все автотранспортные средства, находящиеся по правую сторону от водителя, в момент такой команды обязуются остановиться и ждать, пока не будут поданы другие сигналы, разрешающие продолжить движение.
    3. Третья строчка. Здесь эта самая палка регулировщика движения направлена в вашу сторону, то есть якобы смотрит в рот. Тем самым она велит совершить правый поворот. Когда инспектор оказывается развёрнут грудью в вашу сторону и направляет свой инструмент на вас, это команда повернуть направо. При этом обязательно учтите, что поворачивать в любые другие стороны в сложившейся ситуации вы не можете. Фактически это то же самое, что зелёная стрелка, направленная в правую сторону и включённая на светофоре.
    4. Четвёртая строчка. Тут инструмент регулировщика в виде жезла или леденца устремляется влево, а потому водитель может почувствовать себя королевой. Когда инспектор оказался боком к вам, а палка устремлена в левую сторону, это в полной мере отображает его команду. Подобное положение даёт зелёный свет на движение в любую сторону. Единственными препятствиями будут имеющиеся дорожные знаки и разметка, нарушать которые не стоит. Исключением касательно королевского поведения являются трамваи. Водителям электротранспорта тут разрешено двигаться по туннелю условных рукавов инспектора. Тем самым эта команда применительно к трамваям разрешает движение лишь в левую сторону.
    5. Пятая строчка. Она рассказывает нам о том, что грудь и спина становятся для водителей стеной. Когда дорожный инспектор оказывается по отношению к вам развёрнутым спиной, либо же грудью, но при этом руки не подняты, воспринимайте этот сигнал как ситуацию как первую строчку. То есть двигаться нельзя. Ждите следующих команд, которые позволят продолжить движение.

    В действительности выучить все эти правила можно даже без запоминания стишка. Он за счёт его простоты и юмористического контекста запомнить его достаточно легко. А там уже и выучить сами правила поведения при встрече с дорожным регулировщиком не составит на самом деле большого труда.

    Не стоит рассчитывать на то, что вам никогда не придётся иметь дела с регулировщиками. Они могут появиться в неожиданном месте и в любой момент. Всё зависит от ситуации на дороге. Когда происходят какие-то поломки светофоров и современных средств контроля дорожного движения, возникают аварийные ситуации, ДТП, либо просто проезжает спецтранспорт, регулировщик обязательно выходит на свой пост и выполняет предписанные действия.

    При этом уже водители и пешеходы, как полноправные участники дорожного движения, обязаны чётко следовать всем командам. А чтобы соблюдать правила, их сначала нужно выучить и запомнить.

    Нарушая требования инспектора, который регулирует перекрёсток, вы точно так же нарушаете ПДД, как и при игнорировании светофора, разметки или дорожных знаков. Потому не удивляйтесь, если за неправильный манёвр после команды регулировщика вам выпишут штраф. ПДД обязаны знать все. Это вопрос не только вашей личной безопасности, но и безопасности всех окружающих вас участников дорожного движения.

    drivertip.ru

    Похожие записи

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *