Как из колонки сделать сабвуфер: чертежи и схема самодельного сабвуфера для дома. Как сделать активный домашний сабвуфер из обычных колонок?

Содержание

Как сделать сабвуфер из обычного динамика?

Настоящий меломан не любит слушать музыку через стандартные колонки компьютера. Хорошую акустическую систему выбирают, исходя из личных предпочтений. Такое удовольствие — не из дешевых, кроме того, иногда возникают трудности с подбором колонок нужных параметров. В таком случае можно своими руками изготовить акустическую систему. В нашей статье рассмотрим, как сделать сабвуфер из обычного динамика.

Что такое сабвуфер?

Сабвуфер (subwoofer) образовано от двух слов — SUB и WOOFER, что является дословным переводом “поднизкочастотник” и обозначает — акустическая система, способная воспроизвести звуки на низких частотах, например от 20 до 100 гц. Многие  пользователи предпочитают его называть “басовая колонка”. Сабвуферы подразделяются на два вида:
  • Активный сабвуфер — в корпусе колонки находится усилитель и блок питания.
  • Пассивный сабвуфер — у него отсутствует внешний усилитель.
Выбор динамика Для того чтобы выбрать динамик, необходимо определиться с размерами. На современном рынке присутствуют следующие модели:
  • Динамики, имеющие сабвуфер на 6 дюймов, как правило, служат дополнительным источником средних басов. Применение таких динамиков по глубине звучания создает довольно скромное устройство, которое подойдет для небольшого салона, имеющего среднюю акустическую систему.
  • Динамики, использующие сабвуфер на 8 дюймов, применяются для дополнительных фронтальных басов.
  • Идеальными динамиками для сабвуфера в машину являются динамики на 10 и более дюймов. Они действительно имеют качественное звучание и наполняют пространство мощной и приятной вибрацией звука. Помещают динамики в закрытый компактный корпус или так называемый “закрытый ящик”, который способен обеспечить хорошее звуковое давление. Самым оптимальным вариантом для машины является динамик на 12 дюймов, который можно применять в коробе объемом до 35 литров.
  • Динамики на 15 дюймов являются реальным вариантом для больших салонов автомобиля. В этом случае коробка для динамика, имеющего данный диаметр, должна составлять около 90 литров и занимать все багажное отделение. Кроме того, при таком динамике можно слегка оглохнуть, поэтому такой вариант мало воплотим в жизнь.
Важно! Необходимо определиться с сопротивлением, так как нагрузка в 1-2 Ом будет сильно портить звук. Оптимальным сопротивлением для сабвуферного динамика  является от 2 до 4 Ом.
По поводу мощности динамиков однозначно сложно принять решение. Существует только одно правило, которое заключается в том, что мощность динамика должна быть больше мощности усилителя. Ни один динамик не сможет долго функционировать на предельной мощности, поэтому он должен иметь “запас прочности”.
Важно! Не всегда пользователям хватает звука, который исходит от домашнего кинотеатра. Эта проблема легко решается с помощью дополнительных колонок.
Если вы уже обладаете и динамиком, и усилителем, то необходимо определить эту разницу и пометить на регуляторах усилителя максимально допустимую громкость для сабвуфера. Ни один динамик не сможет сохранить качество звука при максимальной громкости.
Важно! Через некоторое время (иногда такая ситуация может произойти и сразу) нарушенный баланс начнет ужасно резать слух.

Как сделать сабвуфер для компьютера?

Самостоятельное изготовление сабвуфера осуществляется в несколько этапов:
  1. подбор материалов;
  2. проектирование корпуса;
  3. сборка сабвуфера.

Подбор материалов

Как сделать сабвуфер в домашних условиях? Начиная все работы, следует подобрать необходимые материалы для изготовления корпуса. Для того чтобы своими руками изготовить сабвуфер, требуется заблаговременно приобрести:
  • динамик — выбирается, исходя из ваших потребностей;
  • штекеры — способствуют подключению динамика к проигрывателю, они должны идеально совпадать с разъемами вашего устройства;
  • провода — служат для подключения сабвуфера;
  • фанеру, имеющую многослойную основу;
  • обрезки сантехнической трубы;
  • саморезы по дереву, которые могут быть от самых мелких до размера 50 мм в длину; деревянные бруски, имеющие разное сечение, которое может быть от 20х20 мм и больше;
  • силиконовый герметик; жесткий поролон или войлок;
  • клей ПВА;
  • краска.
Подготовив необходимые материалы, следует собрать и требуемый инструмент:
  1. ножовка по дереву, которая бы имела мелкие зубцы;
  2. стамеска;
  3. электродрель;
  4. напильник;
  5. лобзик;
  6. циркуль;
  7. простой карандаш;
  8. железная линейка;
  9. шуруповерт;
  10. отвертка;
  11. бумага наждачная — от грубой до “нулевки”.
Проектирование корпуса Начинаем проектировать корпус будущего сабвуфера. Для этого применяем компьютер и динамик, который служит “сердцем” сабвуфера.
Важно! В данном случае очень важно располагать данными всех технических характеристик динамика. К ним относятся полная добротность, частота резонанса в открытом пространстве и эквивалентный объем. Все эти значения присутствуют в паспортных данных.
Загружаем на компьютерное устройство специальную программу. Вносим в программный продукт все данные динамика. Исходя из предоставленных значений, программа за вас произведет расчет оптимальных размеров короба сабвуфера.
Важно! Программа WinISD 0.44 способна спроектировать 4 вида сабвуфера. Самым оптимальным коробом, который способен работать с максимальным КПД, является бандпасс. Динамик у такого устройства крепится к перемычке, находящейся внутри короба. Данный сабвуфер оснащен двумя камерами и двумя фазоинверторами. Для изготовления фазоинвертора можно применить обрезки сантехнической трубы. Программа способна рассчитать длину самостоятельно, но при этом следует задать значение диаметра.
Теперь приступим непосредственно к проектированию самого короба сабвуфера. Все действия следует проводить не спеша, поскольку малейшая неточность в измерениях может доставить неудобства, и всю работу придется начинать заново.

Сбор сабвуфера

Прежде чем приступить к сбору сабвуфера, необходимо вырезать короб. Как сделать сабвуфер для дома своими руками:
  • Применив линейку и карандаш, на листе фанеры вычерчиваем контуры будущего короба.
  • Раскраиваем фанерный лист, используя при этом ножовку или электролобзик, имеющий регулятор скорости.
Важно! Пилить следует медленно, не торопясь, поскольку при спешке фанера может расслоиться, что в дальнейшем негативно скажется на качестве звука сабвуфера.
  • Для того чтобы все края были идеально гладкими и ровными, их с особой тщательностью зачищаем напильником и шкуркой. Стенки сабвуфера крепим между собой брусками, поэтому нужно отложить требуемую длину брусков.
  • Под динамик вырезаем отверстие. Динамик будет располагаться внутри сабвуфера.
  • В перемычке между камерами вычерчиваем циркулем окружность, имеющую диаметр немного больший, чем диффузор динамика.
  • Края должны быть идеально ровными и гладкими, для этого их зачищаем напильником и шкуркой.
Важно! При обработке напильником его следует держать под небольшим углом, чтобы избежать расслоения фанеры.
  • При помощи брусков будут крепиться стенки сабвуфера, поэтому замеряем соответствующую длину брусков.
Важно! Программа указывает места, где следует вырезать два отверстия — они служат для фазоинверторов.
  • Припаиваем провода и необходимые разъемы к динамику. Места крепления проводов можно найти в самой инструкции к динамику.
  • К получившемуся отверстию прикладываем динамик. Делаем отметку для крепления динамика к листу, сверлим.
Важно! Лучше всего динамик прикреплять специальными двусторонними гайками, которые применяются в мебельном производстве.
  • Теперь приступаем к сборке корпуса сабвуфера. Как сделать сабвуфер для компьютера? В дрель вставляем сверло, диаметр при этом должен быть в два раза меньше, чем диаметр используемых саморезов.
  • Начинаем сверлить в тех точках, где будет происходить крепление стенки к другим стенкам и брускам.
  • Теперь воспользуемся клеем. В точках стыка брусков и стенок обильным слоем наносим клей. Он способствует выполнению двух функций — увеличению прочности корпуса  и герметизации стыков.
  • Саморезами соединяем стенки. Вкручиваем их до самого упора, поскольку крепость в конструкции корпуса сабвуфера является критичной. Углы должны быть ровными.
  • Прикрепляем динамик. В месте стыка динамика и стенки нужно промазать герметиком.
  • Просверливаем выходное отверстие, через которое будут проходить провода.
  • Протягиваем через отверстие провода, дырку замазываем герметиком.
  • Далее приступаем к звукоизоляции. Внутреннюю часть корпуса требуется оклеить звукопоглощающим материалом, который способствует “мягкости” басов сабвуфера. Присутствие такого материала уменьшает давление на стенки.
  • Крепим заднюю стенку.
В принципе, сконструированный сабвуфер готов. Последним штрихом является проверка качества сборки. Включаем музыку и проверяем, нет ли посторонних звуков и шумов.
Важно! Если вы хотите вашему изделию придать красивый внешний вид, то фанеру можно покрасить в соответствующий цвет или обтянуть тканью.
Как сделать сабвуфер для автомобиля? Рассмотрим, как самостоятельно сделать сабвуфер для вашего стального друга из обычных колонок.

Материалы и инструменты для работы

Для этого необходимо заблаговременно подготовить следующие материалы:
  1. динамик — не стоит использовать устройство бывшее в применении, лучше всего приобрести качественное изделие со всеми документами в магазине;
  2. защитная решетка;
  3. клей хорошего качества — лучше всего эпоксидный;
  4. розетка, которая способствует подключению;
  5. стеклоткань;
  6. провод, имеющий в диаметре 3 мм;
  7. кисть;
  8. фанера;
  9. лист ДСП, толщина которого соответствует 16 мм;
  10. саморезы и гайки, которые применяются в деревообрабатывающей промышленности;
  11. болты;
  12. полиэтилен;
  13. универсальная шпаклевка;
  14. малярный скотч.
Для работы нам потребуются следующие инструменты:
  • дрель или шуруповерт;
  • лобзик по дереву.

Проектирование

Как сделать сабвуфер из обычных колонок своими руками:
  • Подбираем качественный динамик. Чем большая мощность будет у него, тем громче будет звук.
  • Переходим к проектированию короба сабвуфера — аналогично можно воспользоваться специальным ПО. Так как мы сооружаем сабвуфер для автомобиля, то нам потребуется короб с самым высоким КПД, или его еще называют бандпасс 6-го уровня.
Важно! Бандпасс шестого уровня выглядит как кубический объект прямоугольной формы, внутри которого находится одна перемычка. На нее и будет фиксироваться наш динамик. Кроме того, такой бандпасс имеет два отверстия, благодаря которым происходит монтаж фазоинверторных камер. При отсутствии камер можно применять различные трубки. Например, вполне подходят трубки из металла, полиэтилена или просто бумаги.
  • Очень важно, чтобы корпус был полностью загерметизирован. Для этого применяем войлок, поролон или же обычную вату. Слой герметика внутри должен иметь около двух сантиметров.
  • Крыша сабвуфера в обязательном порядке должна иметь съемную конструкцию и обладать высокой прочностью на стыке. Поэтому применяем слой поролона, дополнительно усиливаем конструкцию.
Важно! Компьютерная утилита WinlSD 0.44 помогает правильно подготовить все размеры. Исходя из возможностей динамика, она рассчитает оптимальные значения для вашего корпуса. Вашей задачей при этом является четкое и грамотное воплощение в реальность предоставленных цифр. Звук в этом случае оправдает все ожидания. Он получается чистым и громким.

Место для сабвуфера

Теперь необходимо найти место нашему сабвуферу. Самым идеальным вариантом является установка его в крыло, а вот правое или левое — вы решаете сами.  Некоторые автомобили имеют особенную конфигурацию в правом крыле, и там оказывается больше места для установки сабвуфера.
Важно! При выборе среднего динамика для его нормального функционирования потребуется минимум 28 литров объема. Конфигурация и объем самого короба получается большой, но это не столь важно.
Как сделать сабвуфер для автомобиля в домашних условиях:
  • Багажник выкладываем полиэтиленовой пленкой, затем обшивку обклеиваем малярным скотчем в два слоя.
  • Стеклоткань нарезаем кусками, которые соответствуют размерам 200×200.
  • Разводим эпоксидный клей. Для этого смешиваем банку смолы и банку отвердителя.
Важно! Если вы одно из предложенных веществ возьмете больше нормы, то клей будет очень быстро становиться густым, и вы не сможете качественно с ним работать. Идеальным соотношением является 1:1.
  • Смазываем нарезанные заготовки эпоксидным клеем, ставим внахлест на скотч.
  • Заднюю стенку самостоятельно изготовленного сабвуфера обклеиваем стеклотканью. Для этого нужно проложить три или даже четыре слоя материала.
  • В течение суток даем изделию окончательно высохнуть.
  • На следующий день снимаем получившуюся скорлупу. Ее толщину нужно будет нарастить вне багажника.
  • Теперь приступаем к дну сабвуфера, верх которого изготавливаем в форме петель.
  • Переднюю стенку прикрепляем на саморезы.
  • Стыки следует промазать эпоксидным клеем.

Тонкая работа

После того, как был сконструирован корпус самодельного саба, необходимо подготовить его под акустический терминал, или так называемый динамик. На одной из его стенок, которые находятся сбоку, необходимо наметить точку будущего отверстия. Сделать это можно, применив обыкновенный школьный циркуль.
Важно! Сабвуферы для автомобиля с мощным звуком получаются в том случае, когда его экранируют маленькой коробочкой. Это — уже не область самодельного конструирования сабвуферов, а настоящий вариант искусства. Таким образом устраняются различные призвуки, которые могут возникнуть из-за достаточно хлипкой конструкции акустического терминала.
Как сделать сабвуфер для автомобиля завершенным и идеальным по внешнему виду и звучанию:
  • Обрабатываем ранее изготовленную коробочку квадратной формы клеем ПВА, прикручиваем при помощи саморезов к боковине, где вырезали отверстие.
  • Теперь применяем рубанок, которым срезаем все выступающие края корпуса.
Важно! Кроме вышеперечисленных навыков, в этом случае вы должны обладать мастерством плотника, иначе — вам будет не под силу справиться с подобной задачей.
  • Внутри нашего короба находится перемычка. Далее при помощи электрического лобзика вырезаем на передней панели отверстие.
  • В этом месте устанавливаем динамик, который крепится при помощи саморезов и клея.

Меры по защите

Когда все готово, не стоит торопиться и сразу же подключать самодельно изготовленный прибор. Творение необходимо защитить от конденсата и влаги. Влага действует разрушающе на дерево, а в нашем творении присутствует тонкий лист ДСП. Чтобы обезопасить и защитить корпус, его следует пропитать специальным нитролаком, который применяется в мебельной промышленности. Кроме того, в обязательном порядке требуется пропитать и внутреннюю часть передней панели.
Важно! Данную процедуру необходимо проводить на открытом пространстве, чтобы не произошло отравление лаком.

Видео

Сделать сабвуфер из обычного динамика — это задача не для дилетанта. Здесь потребуются самые разные знания и умения, но если они у вас есть вместе с непреодолимым желанием создать идеальную акустическую систему, значит — все только в ваших руках. Желаем успеха!

Как сделать сабвуфер частью домашней системы / Stereo.ru

Так что же делать, чтобы с помощью сабвуфера получить прирост качества звука? Или, может, не стоит овчинка выделки?

Заинтересовала меня данная тема не без повода — имею в своем распоряжении пару полочников. В принципе, в их звучании мне всего достаточно. Но, послушав однажды правильно настроенный трифоник, по возвращении домой понял, что чего-то в звуке моих полочников явно не хватает.

Думаю, читатель уже догадался, о чем я — не хватает того объема и полноты звука, которые появляются, когда частоты от 60 Гц и ниже имеют хорошую опору. Сразу стоит отметить, что далеко не все напольные АС с вменяемым бюджетом могут себе позволить столь низкий бас без потери плотности и тела. Поэтому для большинства владельцев напольников эта тема тоже актуальна.

Как выбрать правильный сабвуфер?

Для начала определимся с задачами. Как правило, они бывают двух типов: озвучивать спецэффекты в составе домашнего кинотеатра или играть музыку.

В кинотеатральной системе главная задача сабвуфера — создать нужное звуковое давление при озвучивании спецэффектов. Обычно для этого используются сабвуферы в корпусе с фазоинверторным оформлением. Причина тому — большая отдача в нижнем диапазоне за счет того, что фазоинвертор выпускает на волю те низкочастотные волны, которые рождены внутренней стороной динамика сабвуфера.

К тому же, такое оформление позволяет добиться достаточно «большого» баса от сравнительно небольшого динамика — и в небольшом корпусе. Но и недостатки у фазоинверторных сабвуферов тоже есть: они более прихотливы к выбору места в вашем помещении. Также им присуща более неровная частотная характеристика, ведь частота резонанса у динамика сабвуфера и у самого фазоинвертора — разная.

Вследствие этого, если не уделить должного внимания настройке и поиску наиболее подходящего места — на выходе получите тот самый гул и бубнеж, о которых слагают легенды. Попытки объединить такой сабвуфер в трифоник со стереопарой редко когда заканчиваются удачно. Фазоинверторный бас характеризуется мощью и глубиной, но никак не упругостью и качеством баса, к которому так стремятся любители хайрезов.

Сабвуфер в закрытом ящике — полная противоположность. Он способен на быстрый, упругий и поджарый бас. Менее требователен к вашему помещению, лоялен к музыке, имеет более ровную частотную характеристику — все это идет в плюс. Но для того, чтобы добиться от закрытого сабвуфера мощного и глубокого баса, который будет сопоставим по эффективности с фазоинверторным, нам понадобится гораздо больший объем закрытого корпуса, а следовательно — больше места в помещении под саб. Несмотря на это, для построения трифоника и других музыкальных систем закрытый ящик подойдет гораздо лучше.

Цель такого сабвуфера в составе трифоника — расширить частотный диапазон акустической системы. Для кинотеатральной же системы закрытый сабвуфер тоже будет актуален, но при сопоставимых параметрах размер его будет больше, чем у его собрата с фазоинвертором.

С чего начать?

После того, как задачи для саба определены, рассмотрите устройство, которое отвечает за усиление в вашей системе. Если это ресивер — у подобных устройств уже есть выделенный выход для сабвуфера. Обозначен он чаще всего соответствующей надписью около разъема.

Если в вашей системе трудится стереоусилитель — скорее всего, отдельного выхода для сабвуфера у него нет. В этом случае у выбранной модели саба обязательно должен быть так называемый «высокоуровневый вход». Этот вход позволяет сабвуферу обрабатывать и корректировать исходящий полнодиапазонный сигнал от стереоусилителя.

При таком варианте сабвуфер подключается к клеммам для акустики. Предпочтительно использовать клемму «-» от одного канала и «+» от другого. Но встречались случаи, когда экспериментаторы подключали саб к клеммам одной из колонок — такой вариант вполне допустим, но остается на ваше усмотрение.

Также существуют модели сабвуферов, которые оснащены двумя парами клемм для вашей акустики. В этом варианте оба канала от стереоусилителя подключаются к соответствующим входам на сабвуфере, далее от сабвуфера сигнал подается на стереопару.

Это позволяет сабу с помощью встроенного кроссовера разгрузить Ваши АС от низких частот. Но таким способом вводится еще одно звено в звуковой тракт, и я не думаю, что этот вариант предпочтут любители «direct drive» и аналогичных кнопочек.

Куда поставить?

И так, вот он — новенький, блестящий, мощный саб. Успешно подключен, но где же бас? Такое часто случается, без паники. Скорее всего, сабвуфер подключен в противофазе с Вашими АС, и они нивелируют НЧ друг друга. У большинства современных сабвуферов на тыльной стороне имеется переключатель фазы, обозначен он чаще всего «0–180». Щелкаем тумблером, слушаем снова.

Если причина была в этом, разницу Вы услышите сразу же: «правильное» положение фазы — то, в котором низкие частоты слышны громче в месте прослушивания. Если дело не в фазе — проверьте правильность подключения сабвуфера. И посмотрите, наконец-то, в инструкцию. Кладут же их зачем-то в каждую коробку.

Кроме того, у более продвинутых моделей сабов можно найти плавную регулировку фазы. Она может пригодиться, когда вы будете экспериментировать с поиском места — не всегда бывает достаточно двух положений.

Итак, бас есть, но не совсем тот, который вы ожидали? Здесь начинается самая увлекательная часть — отправляем сабвуфер в путешествие по комнате.

Встречается мнение, что проще поставить саб на место прослушивания и самому уйти в тур по комнате на поиск позиции, в которой отдача по низким частотам вам нравится больше всего. Но не всегда это метод работает — несмотря на гибкость низкочастотного излучения, оно так же подвержено переотражениям и зависит от близости пола и стен к излучателю. А если сабвуфер фазоинверторного типа — эта зависимость удваивается. Поэтому поиск такого места в комнате и последующая рокировка слушателя и саба не всегда может дать желаемый результат.

Для музыкальной системы оптимальным считается расположение сабвуфера на линии АС. По центру, слева или справа от акустики. Ориентир — качество баса, граничащее с его оптимальным количеством.

Для кинотеатралов же поиск места не должен ограничиваться линией фронтальных колонок — здесь поле для экспериментов можно расширить в пределах зоны расположения вашей системы.

Тонкая доводка

Итак, место для нового компонента найдено. Настало время доводки сабвуфера до приемлемых показателей количества баса и уровня громкости относительно общей системы. Для этого все современные сабы оснащены как минимум двумя регулировками: это уровень громкости и частота среза.

Для кино важно эффектное и масштабное озвучивание происходящего на экране. Также важно, чтобы сабвуфер и остальные компоненты системы минимально вмешивались в работу друг друга. Здесь кинотеатралам на помощь приходит внутренний функционал ресиверов. Воспользуйтесь встроенным в ресивер кроссовером, чтобы отсечь от фронтальных и тыловых колонок ненужный диапазон частот.

Если ваша акустика напольная — установите для нее нижний предел примерно в 80 Гц. Если вы используете полочные колонки — оставьте им звуки где-то от 100 Гц и выше. Для сабвуфера же, в свою очередь, установите такие же верхние лимиты: 80 или 100 Гц, соответственно. Касаемо уровня громкости сабвуфера — для начала установите регулятор на треть от возможной мощности. Далее, уже в «полевых» условиях, вы поймете, нужно ли добавить ему громкости или же наоборот — немного отнять.

В Hi-Fi-системе настройка саба отличается. Сперва нужно выяснить, какой частотный диапазон доступен для конкретной АС, которую мы хотим объединить в трифоник. Интересен нам, прежде всего, нижний порог АС. По нему и ориентируемся: если это, допустим, 40 Гц — сперва попробуйте установить срез сабвуфера на 40–60 Гц, чтобы образовалась некая «накладка» и плавная стыковка частот саба и акустики. Можно экспериментировать и поднимать частоту среза еще выше — вплоть до 100–120 Гц.

Здесь результат будет зависеть от того, насколько плотно ваши АС могут играть на той или иной частоте в нижнем регистре. В результате, можно получить как переизбыток верхнего баса, так и приятное его уплотнение, лучшую телесность и полновесность звука. Но по итогу такой настройки, скорее всего, нужно будет убавить уровень громкости сабвуфера. А это, в свою очередь, приведет к ослаблению звучания самых нижних частот, на которые способен ваш саб.

Также существует альтернативный вариант настройки, когда срез сабвуфера устанавливается в его минимальное положение, а тонкая доводка происходит регулировкой уровня громкости саба относительно стереопары. В этом варианте лучше звучат самые нижние герцы — сабвуфер не возьмет на себя ношу АС, или же возьмет, но только ее малую долю. Такой метод рекомендует одна из фирм-производителей сабвуферов.

В конечном итоге, в плане настройки «референсом» считается такое сочетание звука, когда сабвуфер и акустика дополняют друг друга и становятся на слух «одним целым». Но и вкусовые предпочтения никто не отменял: в любом случае, главное — чтобы нравилось лично вам.

Выводы

Мы давно свыклись с мыслью о том, что сабвуфер в кинотеатральной системе — неотъемлемое звено. О его роли в Hi-Fi-системе споры не утихают уже достаточно долгое время. Счастливчики, которые имеют правильно настроенный трифоник или систему «2+2», неустанно стараются убедить остальных, что «жить стало лучше, жить стало веселее». К сожалению, очень часто — безрезультатно.

Со своей стороны могу добавить: после того, как однажды услышал хорошо настроенный трифоник, большинство АС для меня стали не так привлекательны в низкочастотном диапазоне. Многие из них нуждаются в сабовой поддержке — и это слышно невооруженным ухом. Но выбор, как всегда, остается за вами.

FAQ по проектированию сабвуферов для желающих с пониманием сделать свой сабвуфер .

Данная статья в основном ориентирована на людей, которые хотят иметь сабвуфер собственной сборки, однако не имеют никаких знаний об этом и не знают с чего им начать, однако имеют очень много энтузиазма. В этой статье я попытаюсь доступным языком и наиболее полно рассказать об основных моментах в соответствии со своим пониманием и знаниями, полученными из форумов, книг, опыта других людей, также имея за своими плечами небольшой опыт.
И так начнем:
Что такое сабвуфер? – ну, прежде всего это все та же обычная колонка, что может стоять у вас на рабочем столе или полу, излучение звука происходит по средством движения мембраны динамика, за одним небольшим исключением – это то, что сабвуфер воспроизводит довольно узкий участок звукового диапазона. Как большинство могло заметить, что акустические системы с сабвуфером имеют несколько колонок и всего одни сабвуфер (по крайней мере большинство). Но почему так? — ведь все мы знаем, что для получения стерео эффекта нам необходимо 2 колонки, а в системах 5.1 с декодером объемного звучания вообще 5 колонок, тут в дело и вмешивается физика. Всё дело в длине звуковой волны на разных частотах: не вдаваясь в подробности, скажу, что на средних и высоких частотах длина волны сопоставима с физическими размерами самих излучателей (динамиков ), из-за чего мы имеем такую неприятную особенность как направленность излучения ( при прослушивании музыки если отойти в бок от колонки, то становится тише 😉 ) , также немаловажный факт что стерео образ в основном формируется на средних и высоких частотах, тогда как в области работы сабвуфера длина волны значительно больше физических размеров излучателя и от того будете вы находиться прямо напротив излучателя или отойдете в бок от этого громкость не измениться.
Так мы подходим к тому, что в звуковом диапазоне работы сабвуферов можно обойтись всего одним.
Но все-таки сабвуферные динамики, отличаются от мидбасовых, которые могут находиться в двухполосных колонках, возможно находящихся у вас на столе. А отличаются они тем, что динамики сабвуфера излучают только самые низкие частоты и работают только в поршневом режиме (это значит, что центральная часть диффузора динамика и его края движутся совместно), а мидбасовые работают и в поршневом режиме и не в поршневом (когда края диффузора отключаются) так вот в зависимости от конкретного сабвуферного динамика простирается до 150-300 Гц (обычно), но нам важно другое, а именно то что пока динамик движется в поршневом режиме то его работу можно смоделировать с помощью вычислений или же специальных программ типа jbl speaker shop , bassbox , и прочих, но из-за особенностей излучения я не рекомендую использовать сабвуферные динамики на частотах выше 100-120 Гц т.к. тут уже начинается такой неприятный эффект как возможность определения откуда идет излучение, а нам надо чтобы мы не могли этого определять, только тогда при прослушивании музыки нам будет казаться, что бас идет прямо из настольных колонок. Вернемся к нашему поршневому режиму работы динамика и возможность смоделировать это. В этом нам помогут параметры тиля-смолла.
Основными из них являются:
FS – резонансная частота, измеряется в герцах
Qts – полная добротность, влияет на силу излучения динамика на резонансной частоте (чем больше добротность, тем громче динамик может кричать на своей резонансной частоте без изменения подводимого напряжения), не изменяется ни в чем
VAS – эквивалентный объем (это не объем оформления, в который следует устанавливать динамик!), в этом объеме в закрытом ящике у динамика возрастет резонансная частота и добротность в 1.41 раза, измеряется в литрах и прочих мерах объема
Немного комментариев: FS и QTS определяют какой вид оформления следует использовать для динамика, а также нижнюю воспроизводимую частоту , когда VAS будет определять необходимый для этого объем .
Если хотите более подробно почитать – вам сюда:
http://www.avtozvuk.com/az/Az_0305/htm/020-027.htm
http://www.avtozvuk.com/az/Az_0405/htm/054-057.htm
Пару правил подбора динамиков для будущего саба
FS/QTS =:
1)меньше 50 – то это динамик для закрытого вида оформления или бандпасс 4-ого порядка
2)70-100 – это динамик для фазоинверторного вида оформления (фазика )
3)если больше 100 – это динамик для оформления бандпасс 6-ого порядка
4 40-70 для бандпассов 4-го порядка
Вот так вот мы подобрались к видам оформления динамиков :
Основными являются :
ЗЯ – закрытый ящик
ФИ – закрытый ящик с фазоинвертором
БП – бандпасс (или полосовой сабвуфер)
(кликните по картинке для увеличения)

Каждый из видов оформления имеет свои преимущества и недостатки:
ЗЯ — быстрый и правильный бас, минусы – самая низкая эффективность относительно ФИ и БП, если вы хотите низко играющий сабвуфер (до 30 Гц) то повышенные требования к размерам и ходу диффузора динамика (читай цена). Излучателем является только сам динамик. Самый простой в настройке.
Могу посоветовать использовать 12”- динамики с линейным ходом +-8мм и более
ФИ – при правильной настройке – довольно неплохой и ровный бас, на самых низких частотах (30-45) Гц может быть немного затянут, меньшие требования к динамику относительно хода и размера диффузора из-за того что излучателем на низших частотах является фазоинвертор и он “тормозит” диффузор динамика не давая ему болтаться, однако ниже частоты настройки фазоинвертора динамик не получает никакого сопротивления движению и поэтому нужно использовать фильтр ифранизких частот, в противном случае можно испортить динамик механически. Излучателями являются динамик и фазоинвертор, тяжелее в настройке. Многие новички полагают что труба – фазоинвертор является просто дыркой, но это не верно, она тоже излучает звук, но ниже чем воспроизводит динамик. Подробнее можно почитать здесь: http://www.avtozvuk.com/az/1998/01/p56-59.htm . рекомендую использовать 10”- 12” динамики.
БП – при правильной настройке является лидером по эффективности по преобразованию подводимого к динамику сигнала, вместе с тем имеет затянутый характер баса, не рекомендуется для музыки, излучателем является только фазоинвертор (-ы), является самым сложным в настройке и не рекомендуется для использования людьми без опыта, поэтому далее обсуждать их не буду.
Ну, вроде основное уже выше изложено, можно приступать к проектированию:
Прежде всего, необходимо определиться с тем какой вид оформления вы будете использовать ЗЯ или ФИ, и тогда уже исходя из этого будем выбирать динамик. И так, начнем :
1) Не забываем про формулу fs/qts = меньше 50 – зя, больше 50 – фи, однако на граничном участке надо смотреть более конкретно
для ЗЯ можно порекомендовать динамик с параметрами FS – до 25 Гц , QTS – 0.55-0.7
для ФИ можно порекомендовать динамик с параметрами FS – 20-35 Гц , QTS – 0.4 -0.5 (можно использовать и динамики с добротностью и от 0.3 , но стоит смотреть за тем чтобы вас устараивала нижняя воспроизводимая чатота получившиегося сабвуфера ,имхо в таком случае стоит использовать динамики с резонансной частотой до 25 гц )
2) Так же извечный вопрос, можно ли использовать автомобильные сабвуферные динамики в домашних условиях ?- ответ крайне просто – да можно , но хочу немного пояснить разнице между домашними и авто сабвуферными динамиками :
а) Из-за того, что условия эксплуатации разные к авто динамикам предъявляются дополнительные требования по прочность (влагостойкость, вибро-ударостойкость и прочее) что выливается в удорожание динамика
б) Салон автомобиля, как и любой зарытый объем, имеет “акустическое усиление” т.е. в салоне автомобиля низкие частоты сами по себе усиливаются (так сказать бесплатный бонус) подробнее можно тут почитать http://www.avtozvuk.com/az/2000/08/p68-72-1.htm , что влияет на то, какие параметры будут проектироваться для динамика на стадии его разработки, чтобы для динамика можно было грамотно рассчитать акустическое оформление с учетом акустического усиления в салоне авто
в) Так как автомобиль не дом или квартира, то места в нем для большого сабвуфера нет, поэтому чтобы иметь конкурентоспособность производитель автосабвуферов борются за уменьшение требуемого объема для их сабвуферов. Основной способ это уменьшения VAS : оно достигает путем увеличения жесткости подвижной системы (горф + центрирующая шайба) динамика из-за чего увеличивается резонансная частота . Чтобы понизить резонансную частоту приходится увеличивать массу подвижной системы, за что в итоге мы расплачиваемся маленькой чувствительностью ( т.е. для получения того же звукового давления нам понадобится больше мощности вот можно почитать http://www.avtozvuk.com/az/Az_0105/ )htm/106-109.htm , http://www.avtozvuk.com/az/Az_0205/htm/084-087.htm ) , также увеличенными размерами магнита ( что сказывается опять на стоимости )
г) классические домашние динамики обычно отличаются: низкая FS – до 25 Гц, небольшая масса подвижной системы, высокая чувствительность, большой VAS, что требует объемистого оформления, классический авто динамик имеет резонансную частоту (FS) 25-40 Гц, низкую чувствительность, низкий VAS , повышенный резерв мощности, но

Самодельные сабвуферы | 2 Схемы

Сборник чертежей корпусов и схем УМЗЧ самодельных сабвуферов под динамики 12, 15, 18 дюймов. Всё для самостоятельной сборки саба.

Вот довольно несложная конструкция сабвуфера, который за свой относительно плоский размер можно даже назвать компактным (как для 300 Вт мощности). Материалы тут дешевые, столярки минимум, …

Привет всем, хотим представить ещё одну конструкцию самодельной акустической системы из двух динамиков ГДН 13/40/2 15 Ом и одного ВЧ 10/80/7 8 Ом. Кроссовер там …

Сейчас мы покажем как создать действительно хорошие сценические колонки с высокой мощностью и эффективностью за относительно небольшие деньги в домашних условиях. Часто бывают ситуации, когда …

Всем любителям собирать самому, а не покупать готовое, пламенный привет! Иногда играю на дискотеках и захотелось добавить в набор колонок довольно сильный и мобильный сабвуфер. …

Всем аудиолюбителям привет! Наконец добрался до сборки такой простой конструкции, как сабвуфер, и решил поделиться итогом работы с читателями сайта 2 Схемы. Предполагалось, что это …

Всем радиоэлектронщикам и аудиофилам привет! Возникла идея собрать небольшой сабвуфер для дома, который не занимает кучу места как тумбочка, а сможет очень красиво спрятаться. Предполагалось, …

Что такое простейший сабвуфер? Просто НЧ динамик в корпусе, подключенный к выходу УМЗЧ. А нормальный? Это уже фильтр НЧ на входе с регулировкой фазы. Но …

Представляем всем гостям сайта 2Схемы ещё один интересный проект, на этот раз пассивный сабвуфер на динамике STX 15 дюймов. Параметры динамика саба Вот его характеристики: …

Построить корпус к сабвуферу не проблема, проблема как управлять тем НЧ динамиком? Вначале творческих изысканий сделал усилитель на основе попсовых интегральных микросхем TDA7294, LM3886, LM4780. …

Всем пряморуким любителям хорошего звука посвящается… Разрешите представить ещё один недавно созданный проект отличного НЧ динамика. Проект был создан в свободное от работы время — …

Представляем ещё один самодельный усилителя на знаменитой микросхеме TDA7294. Это усилитель по системе 2.1. Канал сабвуфера — это TDA7294 в мостовом включении, а на стереоканалы …

Представляем ещё один интересный любительский проект, который был создан всего за пару дней работы практически с нулевыми затратами денег. Имелся громкоговоритель из старых 100-ваттных колонок …

Различные автомобильные динамики валяются наверное у каждого. Часто им нет применения, а выкидывать жалко, поэтому есть смысл собрать на них хорошую акустику, так как сами …

Немного разочаровавшись от звука обычных настольных китайских колонок F@D 20 Ватт решено было создать новые колонки, на этот раз не покупая, а сделав своими руками …

Самодельные мощные колонки основаны на динамиках STX, а именно GDN-32-400-8-SE. Корпус изготовлен из 18-миллиметрового ДСП, скрученного с помощью винтов. АС по причинам частого использования на …

А знаете ли вы, что много лет назад не было единого короба сабвуфера и басы воспроизводились двумя колонками левого и правого каналов, то есть типовое стерео? …

Представляем необычную конструкцию НЧ колонки типа сабвуфер открытого типа, построенной на основе динамика 15-дюймов B&C 15PLB76. Громкоговоритель имеет 400 Вт, усилитель суммарно 1000 Вт и …

Наверное одна из самых простых самоделок, позволяющих серьёзно сэкономить деньги — это сабвуфер. Как правило приходится платить лишь за большой и качественный НЧ динамик, всё …

Проект был создан для вечеринок в большом частном доме. Первоначально была идея купить заводской сабвуфер, но поиск саба с желаемыми параметрами по разумным ценам не …

Представляем очередной проект самодельного сабвуфера с динамиком 18 дюймов. 18″ — это 46 см, и не стоит покупать дешевые колонки, так как сделать самому большой …

Сабвуфер для дома своими руками. Домашний самодельный саб в домашних условиях

самодельный сабвуфер для дома

Многие любители музыки предпочитают не покупать готовые комплекты, а сделать колонки самостоятельно. Это позволяет применить собственные дизайнерские решения и рассчитать все характеристики системы под конкретное помещение. Важным компонентом звукового комплекса является низкочастотная колонка. Сделанный своими руками домашний саб обогатит звуковую палитру сочным и насыщенным басом. Если имеется мощный ресивер оснащённый выходами для подключения низкочастотной колонки, можно сделать пассивную конструкцию. Самодельный сабвуфер для дома можно оборудовать усилителем низкой частоты. Это позволит подавать звуковой сигнал низкого уровня с любого внешнего устройства.

Пассивный сабвуфер для дома своими руками

Саб своими руками для дома

Сделать пассивный сабвуфер в домашних условиях несложно. Для этого нужно приобрести динамическую головку и выбрать тип конструкции корпуса. Внутренний объём колонки зависит от диаметра громкоговорителя. Самый простой для повторения, пассивный саб, может быть сделан в конфигурации закрытого ящика. Конструкция представляет собой полностью закрытый корпус, в который установлена динамическая головка. Такая низкочастотная колонка имеет небольшие размеры и обладает чётким и ярким воспроизведением басовых частот. Каждая басовая нота слышится чисто и отчётливо. Недостатком басовых колонок, в конструкции «закрытый ящик», является низкий КПД. Кроме того, при большой мощности динамика, звуковая волна, не имея выхода, повышает температуру внутри корпуса, что может негативно сказаться на работе динамика. Саб своими руками для дома, сделанный по схеме закрытого ящика, лучше использовать при небольшой мощности громкоговорителя. Важным при изготовлении самодельного сабвуфера является точный расчёт объёма корпуса и выбор материала для ящика. Рассматриваются следующие ошибки при изготовлении самодельного домашнего сабвуфера:

  • Изготовление корпуса без расчёта
  • Использование готовых чертежей из интернета
  • Неправильный выбор акустической конструкции
  • Неверное вычисление объёма ящика

Первую ошибку обычно совершают новички. Берётся материал, из которого без расчёта делается корпус произвольного размера. Считается, что динамик всё равно будет звучать. При этом в лучшем случае звук будет очень низкого качества, в худшем – динамик просто сгорит.

чертежи для изготовления домашнего сабвуфера

Использовать чертежи для изготовления домашнего сабвуфера своими руками, из интернета, можно, но здесь есть некоторые нюансы. Если использовать готовый чертёж, то нужно точно знать какой громкоговоритель использовал автор. Бывает так, что указаны размеры конструкции и диаметр динамической головки. Делать ящик по таким рекомендациям не стоит, поскольку динамиков конкретного размера существует очень много. Основное правило при изготовлении саба своими руками для дома – низкочастотная система рассчитывается не только под диаметр, а под конкретный тип динамической головки.

Собирать домашний сабвуфер

Каждый громкоговоритель имеет свои электромеханические характеристики, которые должны учитываться при повторении. Выбор акустической конструкции так же зависит от типа динамика. Некоторые модели прекрасно работают в закрытом ящике, другие, позволяют максимально реализовать свои возможности только с фазоинвертором. В чертеже домашнего сабвуфера учитывается только чистый внутренний объём, который исключает объём внутреннего пространства, занимаемый динамической головкой.

Корпус для домашнего сабвуфера своими руками

Корпус для домашнего сабвуфера

Чтобы сделать сабвуфер домой своими руками нужно выбрать конструкционный материал.Обычно для этого используется многослойная фанера или МДФ. Слои должны быть хорошо проклеены между собой. Такой продукт называется корабельная фанера. Толщина листа должна быть не менее 18 мм. Мелкодисперсная фракция (МДФ) обладает плотной структурой, не расщепляется и легко обрабатывается. Ящик для домашней НЧ системы можно сделать и из ДСП. Основной недостаток этого материала низкая влагоустойчивость. Собирать домашний сабвуфер удобнее всего на саморезах. Громкоговоритель большой мощности нужно крепить на закладных болтах с гайками, чтобы сильная вибрация не разрушила конструкцию. Все внутренние швы обрабатываются герметиком на основе силикона.

сделать сабвуфер для дома

После сборки системы, её внутренний объем заполняется мягким демпфирующим материалом. Для этого удобно использовать синтепон. Внешняя отделка корпуса зависит от технических возможностей. Корпус можно обработать шпоном из дорогих пород дерева или обклеить специальной тканью – карпет.

Маленький сабвуфер своими руками для дома

Чтобы сделать домашний сабвуфер своими руками нужно определить назначение акустической системы. Обычно конструкции используются в следующих случаях:

  • Малогабаритная колонка для компьютера
  • Напольная система с хорошей отдачей

Акустика компьютера или ноутбука не обеспечивает нормального уровня басовых частот, что важно в игровом пространстве, поэтому геймеры часто используют дополнительную НЧ колонку. Часто бывает, что имеются домашние акустические колонки высокого класса от брендовых производителей, но басовых частот всё-таки недостаточно. В этом случае приходится приобретать НЧ систему или сделать сабвуфер для дома своими руками.

активный сабвуфер для дома своими руками

Акустическую низкочастотную систему для компьютера делают в конфигурации «замкнутый объем» Это означает применение динамической головки небольшого диаметра и ящик без фазоинвертора. Такая колонка может располагаться на столе или другом удобном месте. Размеры закрытого ящика рассчитываются по типу громкоговорителя. Обычно объем конструкции не превышает 6-10 литров. Сделать домашний сабвуфер можно из любого листового материала достаточной толщины.Можно встретить модели в корпусе из жёсткого пластика с заполнением внутреннего объёма акустически демпфером. Обычно мощность низкочастотного канала ноутбука недостаточна, поэтому можно сделать активный сабвуфер для дома своими руками. При небольшой мощности усилителя устройство обеспечивает яркие и густые басовые частоты.

Как собрать сабвуфер своими руками для дома

сабвуфер для дома

На современной элементной базе активный домашний сабвуфер своими руками сделать несложно. Нужно выбирать простые схемы с минимальным количеством дискретных деталей. Они не требуют регулировки и при правильной сборке начинают работать после подачи напряжения питания.

схема активного сабвуфера своими руками для дома

Схема активного сабвуфера своими руками для дома выполнена на интегральной микросхеме TDA2030А. При напряжении питания 30 вольт, на нагрузке 4 Ома, усилитель выдаёт порядка 20 ватт выходной мощности. Для устройства не требуется двухполярный источник питания, что облегчает повторение схемы. Конденсаторы С4 и С7 должны быть плёночными. Микросхема должна быть установлена на радиатор площадью 150-180 см2. Параметры конструкции предназначены для подачи сигнала с линейного выхода ноутбука или компьютера.



Колонки с сабвуфером самостоятельно

Как сделать колонки  с изобарическим сабвуфером для компьютера самостоятельно

Есть хорошая книга, которую написал С.В. Гапоненко, называется акустические системы своими руками. Книга написана достаточно доступным и простым языком, при этом нескучная, есть понятные примеры и пояснения.

В ней можно посмотреть информацию по изготовлению самодельного расчёта для создания колонок. Тот, кто уже занимался подобными вещами, может в чем-то быть не согласен с автором, но в целом книга рекомендуется к прочтению.

Есть более скучные книги на эту тему, например, С.Бать, называется любительские громкоговорители. Рассмотрим, как сделать саб для компьютера самостоятельно дома небольшого размера.

Подробности

Что понадобится для изготовления

Из инструментов нужно подготовить пилу или распиловочный станок, электролобзик, долото и молоток, гвозди и клей, дрель, циркуль и отвёртку, также понадобится рулетка.

Для создания сабвуфера потребуется фанера из дсп, можно использовать остатки ненужной мебели, динамик, винты и провод, гвозди, и нужные размеры.

Понадобится выпилить квадратные детали следующих размеров. Детали в количестве 4 штуки, размеры 355 мм Х 203 мм Х 20 миллиметров из ДСП, две штукЧто понадобится для изготовления детали размером 360 мм х 360 мм х 20 мм, из фанеры сделать одну размером 330 мм х 330 мм х 25 миллилитров. Также из ДСП сделать 8 деталей размером 20 мм х 20 мм х 196 мм.

Процесс

Следующим этапом будет вырезание стенки, дна и крышки. Желательно подготовить ДСП толщиной 20 миллиметров, на котором есть специальное покрытие ламинатом. Для сабвуфера нужна плотная ДСП, это необходимо для короба. Короб будет иметь размер 360 мм х 360 мм х 200 мм.

Чтобы конструкция была достаточно простая, и дольше прослужила, потребуются угловые шарниры. После того, как вы вырезали 360-ти миллиметровые доски из ДСП, после этого сделали четыре куска по 200 миллиметров шириной, нужно сделать несколько разрезов на распиловочном столе и выпилить шпунт размером 8 х 20 мм на одной стороне у каждой доски, которая размером 200 мм. Детали нужно обработать долотом для того, чтобы была гладкая поверхность.

Следующим этапом будем клеить, и прибивать стенки и дно. Для этого нужно четыре стороны разложить и нанести достаточно клея в каждый вырез в углу. Дальние края нужно вставить в помпы соседней доски с клеем. После этого необходимо вбить три гвоздя шпунтом в конце соседней стороны. Это требуется на всех четырех углах. В результате всех манипуляций получится открытая коробка.

Склейка

Далее следует нанести достаточное количество клея на одну сторону ящика, которая открыта, и надеть на неё деталь квадратную размером 360 х 360 мм. Теперь получилась коробка с одной закрытой стороной.

Далее следует с помощью клея прикрепить кусочки ДСП размером 20 х 20 х 180 мм. Это позволит углам быть более крепкими, фанера будет более надежной опорой, это будет полезно для установки динамика. При этом фанера, которая имеет размеры 330 мм х 330 мм, будет на одном уровне с верхней частью коробки. После этого можно начать установку клеммников.

Следующим шагом в изготовлении колонок можно начать размечать и вырезать фанеру. На детале фанеры следует нарисовать по диагонали букву X, это деталь размером 330 мм х 330 мм. То же самое следует сделать на оставшиеся квадратов размером 360 мм х 360 мм. Далее нужно проведённые диагональные линии соотнести с отверстиями для установки динамика,  если вы это сделаете, то увидите, что динамик будет находиться по центру. На двух деталях фанеры нужно обвести круг вокруг рамки динамика.

С помощью циркуля следует измерить расстояние от внешней рамки динамика до того места, где будет конус рамки. Это измерение следует перенести на фанеру, которое имеет размеры 330 мм х 330 мм. Необходимо вырезать небольшой круг из меньшего куска фанеры. После этого можно вырезать основной круг, который большего размера, из более крупной части фанеры.

Корпус

Следующим этапом будет вырезание стенки, дна и крышкиСледующим шагом будет завершение изготовление корпуса и процесс установки динамика. Необходимо нанести небольшое количество клея на фанеру и поставить более маленький кусочек в то место, где предполагается крепление.

После этого клей наносится на всю площадь, на заднюю сторону большой детали, после этого нужно положить её на место и с помощью гвоздей пройтись по периметру ими.

Когда клей высохнет, провода нужно припаять от клеммной колодки к динамику. Вам потребуется акустический провод, можно выбрать размером 1, 3 мм.

Провода и кабеля можно использовать разные, однако напряжение проходит по поверхности провода, поэтому лучше отдать предпочтение большей площади поверхности. Но если у вас нет такого провода, можно использовать и более тонкий, например размером 1,3 мм.

Итоги и видео

Теперь можно поставить динамик на нужное место в колонке, и закрутить его в корпус. Также в качестве защиты можно использовать решетку, или проложить уплотнитель.

 

все звуки должны исходить из колонок [перевод] / Stereo.ru

О сабвуферах в контексте музыкальных систем я задумался после прочтения статьи «Дело против сабвуферов: забудьте про басы» (перевод на Stereo.ru). Этот материал напомнил мне, как я сам раньше использовал сабвуферы в моей системе. Разумеется, сабы добавляют низов, но проблема в том, чтобы согласовать сабвуфер с основными колонками. В лучшем случае вам придется повозиться пару-тройку дней с настройками и размещением сабвуфера. Однако настроить все идеально получается крайне редко — это сложная и неоднозначная наука.

Мне понадобилось время, чтобы понять, что сабвуфер в какой-то степени вредит звучанию системы, искажая музыку. Идеально интегрированный сабвуфер — это тот сабвуфер, который вы не слышите. Все звуки должны исходить из колонок. Я начал с того, что уменьшил громкость сабвуфера в моей системе (с каждым разом я снижал громкость все сильнее). У меня было много разных хороших колонок: Focal Mini Utopia, Magnepan 3.6, Zu Druid MK4, Dynaudio Special 25. Вся эта акустика справлялась с басами на 50 Гц и ниже. Кстати, и сабы у меня были первоклассные: REL Storm III и JL Audio E-Sub e110.

Сложнее всего согласовать сабвуфер с маленькими колонками, которым требуется помощь в диапазоне от 100 до 80 Гц. Вот это действительно сложно. Лично я считаю, что саб не нужен, если акустика сама по себе справляется с низкими частотами. Лучше не тратить деньги на сабвуфер. Вот очень интересный отрывок из упомянутой мною статьи (речь идет о чрезмерных басах на концертах):

Сабвуферы нужны там, где они по-настоящему необходимы: на головокружительных музыкальных фестивалях, в ночных клубах и в автомобилях, чтобы попугать окружающих. Гитарист группы Sunn O))) Стивен О’Мэлли (Stephen O’Malley) считает, что звуковое давление — это настоящая энергия и порою эту энергию нужно передать через музыку.

Вы удивитесь, но О’Мэлли, будучи королем низкочастотного мира, не использует сабвуферы для прослушивания музыки дома. «Только не в моем доме. Правильно настроенная Hi-Fi-система не нуждается в отдельном сабвуфере… Как правило, все эти басы негативно влияют на остальной звуковой спектр», — говорит О’Мэлли.

Я согласен. Дополнительные низкие частоты слишком частот превращают музыку в несбалансированный бубнеж. Кому-то это все нравится, и они нагружают басов побольше. Лично мне сабвуферы надоели. Сейчас у меня есть колонки Magnepan .7 и TAD ME-1, которые вполне хорошо справляются с басами.

Мне кажется, что нам всем пора уже успокоиться: мы, конечно, можем «лупить» басами по нашим ушам и дальше, но это плохая идея. Автор статьи «Забудьте про басы: дело против сабвуферов» Дэймон Круковски (Damon Krukowski), который, кстати, был барабанщиком в американской группе Galaxie 500, сделал такой вывод: «Я считаю, что наушники Beats с их приподнятыми басами и системы ДК нужны для фильмов и игр, но не для нормального прослушивания музыки. Мое понимание «нормального» прослушивания основано на личном опыте живого взаимодействия с музыкальными инструментами (как акустическими, так и электрическими). Возможно, в мире музыки произошли большие изменения».

Здесь я тоже согласен с Круковски, но в итоге каждый должен получать удовольствие от такого звука, который ему нравится.

Оригинал: The case against subwoofers for music

Как подключить компьютерные колонки?

Обновлено: 07.10.2019, Computer Hope

Если у вас возникли проблемы с подключением колонок или наушников к компьютеру, попробуйте выполнить следующие действия.

Подключение колонок или наушников к мини-разъему 3,5 мм

На большинстве портативных динамиков динамик правого канала является «основным» динамиком с ручкой регулировки громкости, и он часто имеет два или более проводов, выходящих сзади. Один из этих проводов должен подключаться к левому динамику, а другой — к 3.5-миллиметровый мини-штекер, который подключается к выходному аудиогнезду компьютера. Если вашим динамикам требуется источник питания для усиления звука, также должен быть шнур питания. Этот шнур необходимо подключить к сетевой розетке или сетевой розетке.

На задней панели компьютера подключите мини-штекер к линейному аудиовыходу. Этот портвейн обычно окрашен в салатовый цвет, как на картинке справа.

USB-динамики или наушники

Чтобы подключить комплект USB-динамиков или наушников, вставьте USB-разъем устройства в один из открытых USB-портов вашего компьютера (как показано на рисунке справа).Устройство должно автоматически распознаваться компьютером. Для получения дополнительной информации обратитесь к руководству пользователя вашего устройства.

Пользователей ноутбуков

Чтобы подключить динамики к ноутбуку без порта вывода звука, вставьте мини-штекер в порт для наушников.

Колонки с сабвуфером

Если в ваших динамиках есть сабвуфер, правый динамик подключается к сабвуферу. Убедитесь, что ваш сабвуфер также включен, если у него есть переключатель питания на задней панели.

Можно ли подключить динамики к работающему компьютеру?

Да.Можно подключать и отключать динамики, когда компьютер включен и работает. Большинство современных операционных систем также показывают всплывающее уведомление, когда динамики подключены к компьютеру и отключены.

Проверить динамики

После подключения динамиков отрегулируйте громкость, чтобы убедиться, что она не слишком громкая или тихая, с помощью ручки регулировки громкости. Откройте звуковой или видеофайл, вставьте аудио-компакт-диск или посетите такой сайт, как YouTube, чтобы проверить динамики и убедиться, что они работают.

Нужно ли устанавливать драйвера для колонок?

№Динамикам не нужны драйверы. Если с компьютером не работают динамики, возможно, на звуковой карте должны быть установлены драйверы.

.

Как выбрать сабвуфер

Советы экспертов и распространенные ошибки

Каждый месяц мы получаем сотни звонков и электронных писем в REL, многие из них спрашивают, какой REL лучше всего подходит для их приложения (любите их, продолжайте приходить). Мы подумали, что было бы полезно расширить обсуждение до более широкого вопроса, как покупателям выбрать правильный активный сабвуфер от ЛЮБОГО производителя.

Наш процесс в REL прост, и вы всегда должны начинать с первых двух шагов, после этого процесс становится немного более сложным, но все начинается с ответов на эти первые 2 или, возможно, 3 вопроса:

  1. Укажите, какие основные динамики вы используете (театр или музыка) — это определяет многие качества, необходимые при выборе сабвуфера.Очевидно, что для дорогой современной напольной колонки, которая обеспечивает хорошее расширение и вывод на верхние 30, потребуется более крупный и более компетентный сабвуфер, чем недорогая небольшая книжная полка, которая едва попадает в диапазон 60 Гц.
  2. Каковы размеры моей комнаты? Большие комнаты требуют намного больше энергии и сабвуфера, чтобы правильно управлять этой комнатой, тогда как в маленькой комнате может потребоваться меньше. Недавно я успокоил потенциального владельца REL, расстроенного тем, что его (самоопределившееся) решение REL обойдется ему более чем в 4000 долларов.После того, как мы поговорили в течение нескольких минут, он пришел к пониманию этих простых критериев, и он смог понять, что для его колонок и комнаты решение стоит меньше половины этой стоимости. Понятно, что он почувствовал облегчение.
  3. В идеале вы должны иметь возможность идентифицировать и вызывать другую информацию о комнате, которая имеет значение; Является ли комната размером 16х24 дюйма открытой планировкой и переходит в столовую еще на 16х14 дюймов, а затем переходит в коридор (с точки зрения акустики, ловушка для басов)?
  4. Как только эти основы будут устранены, более сложные проблемы начинают заявлять о себе

Нажмите здесь, чтобы использовать наш инструмент сопряжения динамиков

Скорость:
Мы в REL помешаны на скорости.В автомобильных гонках есть старая поговорка; «Скорость стоит денег, как быстро ты хочешь ехать?» За последние три десятилетия сабвуферы не беспокоили больше проблемы, чем недостаток скорости — как в конструкции фильтра, так и в скорости комбинации динамика и блока. По мере того, как ораторы становятся лучше и быстрее, этот вопрос только усиливается и приобретает все большее значение. Современный REL примерно в три раза быстрее, чем REL всего десять лет назад, благодаря целенаправленным улучшениям в наших фильтрах и уменьшению движущейся массы в самих басовых двигателях, наших драйверах.

Как только мы получим ответы на вопросы 1-2 выше, наш главный приоритет, и он должен быть вашим тоже, — каковы характер и скорость моей системы? Это богатая, медленно звучащая система? Или мои колонки тщательно отобраны по скорости и естественности. В первом случае вам захочется использовать сабвуфер с богатым и теплым звуком — T / 9i из нашей линейки является именно таким примером. Однако, если у вас есть скальпель для пары динамиков — на ум приходит пара Rockports, Raidho или Wilsons, — мы предлагаем решения, способные не отставать от любой модели, которую предлагают даже самые амбициозные производители динамиков.Скорость стоит денег, эти модели будут значительно дороже.

Если производитель сабвуфера не может разумно обсудить эту проблему (и нет, «Наши сабвуферы достаточно быстрые» не означает разумного разговора с субъектом), бегите в другую сторону, крепко держась за свой кошелек. Без возможности подобрать скорость и ловкость вашей системы, этот сабвуфер будет звучать как морж в колее. Ни того, ни другого не стоит наблюдать.

Глубина:
Под глубиной мы подразумеваем расширение низких частот.Опять же, нам нужно знать, насколько глубоко в комнате простираются ваши основные динамики. Большинство из вас занимались этим некоторое время и могут дать довольно точные оценки, все наши штатные консультанты имеют многолетний опыт работы, поэтому вы можете просто позвонить или написать нам по адресу [email protected], и мы будем рады предоставить у вас есть много информации, которая поможет вам, даже если вы планируете купить чей-то продукт. Извините, пожалуйста, не раскрывайте спецификации производителя динамиков и не говорите нам: «Ну, мои 600 долларов за штуку. XTZ-9601B говорят, что они опускаются до 19 Гц, что, черт возьми, может быть ниже этого? » Многие / большинство дизайнеров динамиков цитируют низкочастотное расширение на основе их работы в безэховой камере — погуглите, если вы не знаете, что это такое.Это число НЕ имеет значения в реальном мире. Часто эти числа могут искажать достижимую производительность в помещении на 20 Гц или более. Единственное, что для вас важно, — это то, что ваши колонки будут воспроизводить в ВАШЕЙ комнате. Гораздо лучше приобрести сабвуфер, который идеально сочетается с вашими динамиками, который во многих случаях может воспроизводить только чистые басы 54 Гц и, следовательно, нуждается в сабвуфере, способном быть быстрым и расширяться выше для рукопожатия с динамиками. Позвоните нам, мы поможем вам, если вы сможете начать разговор с ответами на вопросы 1-2 выше.

20 Гц:
Великий миф об аудио состоит в том, что 20 Гц можно легко достичь в комнате по низкой цене. Мы делаем несколько моделей, которые в приличной и просторной комнате могут спуститься в подростковом возрасте. Но не ожидайте 20 Гц за 1000 долларов от любого сабвуфера, и большинство обычных сабвуферов, которые вызывают такое поведение в диапазоне от 1500 до 4000 долларов, вымогают такую ​​производительность с помощью цифрового эквалайзера, из-за которого их сабвуферы звучат гротескно оторванными от реальной музыки (или взрывы бомб или автомобильные аварии). .Как и у бодибилдеров, чрезмерно озабоченных одним причудливо чрезмерно развитым аспектом своей внешности, использование цифр, чтобы заставить комбинацию усилитель / драйвер в сабвуфере выдавать определенный результат, оставляет на некоторое время впечатление, но обычно трясет головой. Даже в огромной театральной системе басы, несовместимые с ритмами и текстурами естественного звука, быстро изнашиваются и становятся утомительными.

Итог:
Познакомьтесь с вашей системой, вашей комнатой и вашими ожиданиями в отношении этой системы — сейчас и в будущем, и вы сможете получить от своей системы совершенно новые и замечательные возможности.Сделайте ошибку, и вы будете разочарованы этой покупкой на все время. Сосредоточьтесь на достижении естественного результата, будьте готовы отказаться от нереалистичной производительности для данного бюджета, возможно, отказавшись от нескольких циклов расширения басов для идеального сочетания, и вы получите от своей системы больше удовольствия, чем вы когда-либо думали. И если вы, , являетесь одним из немногих счастливчиков, которые могут позволить себе изучить пределы того, что может быть достигнуто при проектировании системы, у нас есть верхние пределы производительности, которые еще предстоит проверить!

Нажмите здесь, чтобы использовать наш инструмент сопряжения динамиков

REL_Homepage_Family-Workshop_170312


16 ноября, 2017 — Опубликовано в: Практическое руководство, пересмотр
.

Как сделать обычные колонки беспроводными за 4 простых шага!

Существует множество сценариев, когда прокладка кабелей к динамикам объемного звучания может быть очень проблематичной. Кто захочет пролезть на чердак и проложить 1 или 2 жалких кабеля, чтобы передать сигнал на задние динамики? Точно не я, я пролез через изрядную долю чердаков и могу поручиться, что это совсем не веселое время. Беспроводные колонки — следующая большая вещь в аудио / видео установках, но не каждый захочет раскошелиться на высококачественные беспроводные колонки.

Вам может быть интересно, можете ли вы преобразовать существующие динамики объемного звука в беспроводные? Да, это очень просто сделать с помощью комплекта беспроводных динамиков. Эти комплекты беспроводных динамиков делают обычные динамики беспроводными, посылая аудиосигналы через RF (радиочастоты). Вам также может потребоваться подключить отдельный усилитель к динамикам для обеспечения питания, поскольку большинство этих комплектов не обеспечивает питание динамиков.

Существуют различные сценарии использования беспроводной технологии для передачи сигнала на динамики.Мы рассмотрим, как эти беспроводные комплекты делают обычные динамики беспроводными, а также как эти комплекты должны быть настроены. Большинство из них довольно просто настроить, так что не беспокойтесь!

Как комплект беспроводных динамиков делает обычные динамики беспроводными?

BIC America WTR-SYS Wireless Transmitter/Receiver Kit for Hookup of Wireless Subwoofers and Wireless Powered Speakers BIC America WTR-SYS Wireless Transmitter/Receiver Kit for Hookup of Wireless Subwoofers and Wireless Powered Speakers

Комплекты беспроводных динамиков делают обычные динамики беспроводными, посылая аудиосигнал посредством радиочастотного сигнала. Вы можете просто добавить комплект беспроводных динамиков, чтобы обеспечить высококачественный беспроводной сигнал для динамиков объемного звучания.

Эти комплекты содержат передающий и приемный блок. Передающий блок принимает входные данные от приемника или других источников и «передает» их принимающему блоку. Затем принимающий блок обрабатывает сигнал и направляет его во все, что подключено к его выходам.

Как упоминалось выше, вам может потребоваться добавить отдельный усилитель для питания динамиков, потому что 1) мощность не передается по беспроводной сети (да), 2) большинство комплектов беспроводных динамиков не имеют встроенного усилителя, 3) много тыловых динамиков пассивны и не активны (они не питаются собственным питанием).

Если принимающее устройство содержит встроенный усилитель, он обычно обеспечивает очень небольшую мощность, я бы не предлагал его использовать. Отдельный усилитель намного надежнее.

Примечание. Радиочастотный сигнал — это тот же сигнал, что и Wi-Fi, многие комплекты работают на частоте около 2,4 ГГц. Так что помните, где находится ваш маршрутизатор / точка доступа Wi-Fi, потому что они потенциально могут вызывать помехи.

Как настроить комплект беспроводной акустической системы

Это может быть полусложно в зависимости от настроек ваших динамиков и комплекта, который вы используете.Я сделаю все возможное, чтобы обобщить и дать достаточно информации для настройки набора для большинства сценариев. Обычно вы будете использовать только один из этих комплектов для задних динамиков и / или сабвуфера.

Проложить кабели к громкоговорителям переднего канала относительно просто, потому что ресивер обычно располагается рядом с громкоговорителями. Тыловые колонки почти всегда расположены далеко от ресивера / усилителя. Сабвуфер также имеет несколько мест, которые можно установить.

Итак, прокладываете ли вы кабель или используете комплект беспроводной связи, зависит от того, где расположены задние динамики.Прокладка проводов динамиков может быть утомительной в зависимости от планировки комнаты, именно здесь на помощь приходит беспроводная передача и прием. Если у вас есть какие-либо вопросы, просто оставьте комментарий, и я постараюсь ответить на ваш вопрос!

1. Выберите комплект беспроводной акустической системы

Существует два основных типа комплектов беспроводных динамиков:

  1. Нет встроенного усилителя. Он отправляет только аудиосигнал и требует дополнительного усилителя для питания динамиков.
  2. Содержит встроенный усилитель.

Я рекомендую приобрести комплект без встроенного усилителя, потому что вполне вероятно, что выходная мощность беспроводного приемного устройства будет очень низкой. Намного меньше, чем то, что выдает ваш текущий ресивер / усилитель.

Помните о входах, доступных на передающем устройстве, и о выходах, доступных на вашем A / V-ресивере. Если у вашего ресивера есть предварительные выходы (выходы RCA для разных каналов динамиков до подачи питания), вы можете просто подключить RCA от ресивера к передающему устройству.

Если ваш приемник не имеет предварительных выходов, убедитесь, что передающее устройство принимает обычный провод динамика в качестве входа. Или вы можете использовать линейный адаптер (пример) для преобразования выводов динамиков в RCA. Некоторые комплекты также включают вход и выход для сабвуфера! Многие сабвуферы имеют встроенный усилитель, поэтому его обычно очень просто подключить. Позже я расскажу, как все соединяется.

Комплекты беспроводных динамиков
без встроенного усилителя

Вот пара комплектов, в которых нет встроенного усилителя.Примечание. Я не включаю цены, потому что они постоянно меняются. Кроме того, если у вас есть активные колонки, определенно выбирайте комплект, в котором нет встроенного усилителя.

Nyrius 5.8GHz 4 Channel Wireless Video & Audio Sender Transmitter & Receiver Nyrius 5.8GHz 4 Channel Wireless Video & Audio Sender Transmitter & Receiver Нириус NY-GS10

Nyrius NY-GS10 (на Amazon) (см. Изображение). На самом деле это беспроводной комплект для аудио / видео, но вам не нужно использовать вход / выход видео. У него лучшие обзоры из всех беспроводных комплектов, которые я смог найти.

BIC America (на Amazon) — использует RCA для входов и выходов. Он предлагает диапазон от 60 до 80 футов и является лучшим среди беспроводных комплектов без усиления.

Dynasty ProAudio WSA-5TR (на Amazon) — Подобно комплекту беспроводных динамиков BIC America, этот комплект чрезвычайно прост в использовании и получил высокие оценки!

Помните, что эти комплекты не обеспечивают питание динамиков, а только аудиосигнал. Я предлагаю использовать мини-усилитель для питания динамиков.

Комплект беспроводных динамиков
со встроенным усилителем
Amphony Wireless Speaker Kit with two Wireless Amplifiers (New Model), Makes Surround Speakers Wireless, 2x80 Watts, 300ft range, Connect to any Audio Source, Better-than Bluetooth Digital Wireless Amphony Wireless Speaker Kit with two Wireless Amplifiers (New Model), Makes Surround Speakers Wireless, 2x80 Watts, 300ft range, Connect to any Audio Source, Better-than Bluetooth Digital Wireless

Лучшим из рассмотренных комплектов беспроводных динамиков со встроенным усилителем является комплект беспроводных динамиков Amphony Model 1800 (на Amazon).В этом устройстве используется один передатчик, который отправляет аудиосигналы на два отдельных приемника, оба из которых имеют встроенные усилители.

Усилители рассчитаны на 80 Вт каждый, что намного больше, чем у большинства других комплектов беспроводных динамиков. 80 Вт должно быть достаточно для большинства систем. Они также заявляют, что диапазон достигает 300 футов! Amphony Model 1800 определенно лучший выбор, если вам нужен встроенный усилитель с беспроводным комплектом динамиков.

OSD Audio Wireless Surround Sound - Subwoofer and Speaker Kit - WRSK-250 OSD Audio Wireless Surround Sound - Subwoofer and Speaker Kit - WRSK-250

OSD WRSK-250 Subwoofer and Speaker Kit (на Amazon) — это комплект передатчика и приемника, который содержит усилитель на приемной стороне.Они встречаются гораздо реже, чем обычные комплекты без двигателя.

Это устройство обеспечивает мощность только 25 Вт на канал. Это, вероятно, намного меньше, чем может дать ваш ресивер или усилитель.

Однако достоинством этого устройства является то, что он имеет линейные выходы RCA для динамиков и сабвуфера. Таким образом, вы можете использовать отдельный усилитель, если хотите. Но в тот момент приобретение комплекта со встроенным усилителем не стоило бы более высоких затрат. Просто пища для размышлений.

2. Подключите передатчик

После того, как вы выбрали комплект беспроводных динамиков, самое время заставить ваши обычные динамики работать без проводов!

Сначала вам необходимо подключить передатчик к приемнику или усилителю. Передатчик отправляет аудио по беспроводной сети, используя RF. В зависимости от выбранного вами набора будут разные варианты ввода аудиосигнала. Передатчик будет иметь провод для динамика, RCA и / или дополнительный вход 3,5 мм.

Для входов с проводом динамика подключите обычный провод динамика от двух выходов динамика на приемнике к входам на передатчике.

Для входов RCA подключите кабели RCA от выходов предусилителя на приемнике к входам RCA передатчика.

Если ваш передатчик имеет только вход 3,5 мм, вам потребуется переходник с RCA на 3,5 мм для подключения приемника к передатчику. После того, как вы подключили входы для передатчика, подключите к нему адаптер переменного тока и розетку.

3. Подключите приемник.

Теперь, когда передатчик подключен правильно, пора подключить беспроводной приемник, чтобы сделать обычные динамики беспроводными.Опять же, в зависимости от выбранного набора беспроводных динамиков и используемых динамиков, все может немного отличаться. Ниже приведены несколько сценариев для различных настроек комплекта и динамиков, а также способы их правильного подключения.

Использование отдельного усилителя (чаще всего)

При использовании отдельного усилителя потребуется подключить RCA от приемного устройства к усилителю. Затем подключите провод динамика от усилителя к динамикам. Приемный блок подает сигнал на усилитель, затем усилитель подает питание на этот сигнал и отправляет его на динамики.

Это можно сделать, если используемые динамики пассивны. Это означает, что у динамиков нет собственного источника питания или внутреннего усилителя. И, конечно же, вам нужно будет подключить адаптер переменного тока к розетке, а другой конец подключить к приемнику.

Использование приемного устройства со встроенным усилителем (Реже).

Если в приемном устройстве есть встроенный усилитель (что маловероятно), то выполнить подключения очень просто. Подключите провод динамика от принимающего устройства к динамикам.Затем подключите питание приемника.

Все просто, но имейте в виду, что мощность, обеспечиваемая приемным устройством, вероятно, очень мала. Поэтому не ожидайте, что подключенные динамики будут воспроизводить огромное количество звука.

Громкоговорители содержат внутренний усилитель (т. Е. С использованием активных динамиков).

Некоторые динамики просто подключаются к розетке и используют внутренний усилитель в качестве источника питания, поэтому для фактического вывода звука требуется только источник звука. С активным динамиком вашему беспроводному ресиверу не нужен усилитель.

Просто подключите RCA от приемного устройства к динамику и вуаля, ваши динамики работают без проводов. Кроме того, вам все равно потребуется подключить адаптер питания к принимающему устройству. На самом деле нет никакого способа обойти это.

4. Протестируйте систему!

Теперь, когда все подключено, пора протестировать систему!

Во-первых, давайте убедимся, что приемник принимает сильный сигнал от передатчика. Если звук, издаваемый подключенными динамиками, содержит статические помехи, звук нечеткий, задерживается и т. Д.тогда вам, вероятно, следует отрегулировать положение передатчика и / или приемника.

Также проверьте все соединения и убедитесь, что все кабели надежно закреплены. Некоторые передатчики и приемники имеют несколько «каналов», которые можно настроить вручную. Попробуйте изменить «каналы», чтобы увидеть, улучшит ли это качество звука.

Когда у вас будет наилучший возможный сигнал, вам может потребоваться отрегулировать уровни динамиков. Проводные и «беспроводные» динамики должны иметь одинаковый уровень звука.

Вы не хотите, чтобы передние / проводные динамики были слишком громкими и едва могли слышать задние / беспроводные динамики. Уровни можно регулировать либо на приемном устройстве, либо на усилителе, либо на обоих.

И если все настроено и работает исправно, значит, вы успешно научились делать штатные колонки беспроводными!

Заключение

Сделать обычные колонки беспроводными — очень просто! Вам просто нужно подходящее оборудование и знания, как все настроить.

Я надеюсь, что эта статья предоставила вам достаточно информации, чтобы понять, как правильно настроить этот тип системы. Если вы не хотите проходить через все это (на самом деле это не так уж и много), вы можете просто приобрести беспроводную акустическую систему. Но будьте осторожны, качественные беспроводные колонки не из дешевых!

Вы можете купить приличный набор по низкой цене, но вполне вероятно, что у них не будет большой мощности. Более дорогие наборы обычно намного более эффективны в производстве звука.

Однако, на мой взгляд, настроить комплект беспроводной колонки не так уж и сложно! Если у вас уже есть колонки и ваш бюджет меньше, попробуйте использовать комплект беспроводных колонок. Вы можете удивиться, насколько хорошо это может работать!

Если у вас когда-либо возникли проблемы с динамиками, ознакомьтесь с этой статьей о 9 основных шагах по устранению проблем с динамиками домашнего кинотеатра.

.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *