Это определяет его гибкость в обеспечении перевозочных процессов, во время еженедельных, даже ежедневных изменений, гарантирует частую, круглосуточную доставку в отдаленные, разбросанные регионы, надежность обслуживания клиентуры, что позволяет избежать остановки предприятий, остановки работы из-за отсутствия необходимых поставок. Привлекаются специальные виды транспорта, для опасных, сложных перевозок. Для мелкосерийных партий, заказов существует возможность наладить небольшие поставки, разного времени, периодичности используя при этом различные виды транспорта. Классификация видов транспорта Прежде всего, транспорт классифицируют по направленности перемещения грузов, это внутрипостроечный вид – им осуществляются перевозки на рабочие территории стройплощадок, производственных предприятий со складов, приобъектных территорий. Кроме этого, любой вид транспорта подразделяют по направлению перемещаемых им грузов, это вертикальный, горизонтальный. Приспособленность транспорта к перевозкам делит их на специальный вид, универсальный, специализированный. Виды транспорта, соответственно виды перевозок, являются структурными подсистемами, это транспортные средства общего и специализированного пользования. Направление общего пользования обслуживает народное хозяйство, его отрасли, которые удовлетворяют необходимость, потребности народного хозяйства, населения в вопросах перевозки грузов, пассажироперевозок, сюда входят все виды общественного транспорта. Назначение транспорта общего пользования – своевременное обслуживание сферы потребностей населения, обращение грузов. Это направление обслуживания часто называется магистральным, имеется в виду, что магистраль — главное направление любой системы, путей сообщения. Пассажирские перевозки имеют много отличий от других направлений работы транспорта, прежде всего индивидуальный подход, например, к льготным категориям пассажиров, выдача проездного на все виды транспорта. Специального назначения транспорт чаще всего входит в структуру отдельных производственных систем, принадлежит нетранспортным предприятиям, например, внутрипроизводственный транспорт, все его виды, которые поддерживают нормальный рабочий ритм предприятий. Основные виды российского транспорта Основные виды транспорта России, как и остальных стран, можно классифицировать на автомобильный, железнодорожный, воздушный, трубопроводный, морской, речной. Трубопроводный вид является необычным видом транспорта, у него своя специфическая направленность. У всех видов транспорта есть особенности применения, свой круг задач, свои отличительные характеристики, достоинства, недостатки которые учитываются при выполнении логическим менеджментом. Это определяет возможности их использования, взаимодействие видов транспорта. Автотранспорт Автомобильный транспорт признан самым дешевым видом городского пассажирского транспорта. К положительным качествам автотранспорта относят высокую доступность, возможность доставлять грузы непосредственно к заказчику, высокую маневренность, динамичность, оперативность реагирования, использование разного маршрута, схемы доставки. При этом обеспечивается высокая сохранность груза, партия доставки может быть минимальной, нет резких ограничений, как и в выборе перевозчика. Недостатки, ограничивающие применение автотранспорта, это зависимость поставок от дорожных условий, погоды, недостаточная производительность в сравнении с транспортом на железной дороге, более высокая стоимость грузоперевозок на большое расстояние, малая грузоподъемность, экологическое воздействие. Виды автомобильного транспорта бывают разной мобильности, маневренности. Грузовой транспорт Классификацию видов грузового транспорта осуществляют по типам кузовов, это: универсальный, специальный, специализированный. Грузоподъемность может быть: малой, до 2 т; средняя, когда вес груза не выше 5 т; большой, это свыше 5 тонн, не более установленных, дорожных пределов. Есть подразделение на другие виды транспорта, большей грузоподъемности, превышающей дорожные ограничения: карьерные, внедорожные. Вид перевозимого ими груза влияет на специфику перевозок, это: транспорт общего назначения; карьерные самосвалы, землевозы; седельные тягачи. Кроме этого, автомобили разделяют по степени проходимости: дорожные, внедорожные, повышенной проходимости. Ж/д транспорт Достоинствами железнодорожного транспорта, его видов считают высокую провозную, пропускную способность; климатические условия, время года, суток не влияют на перевозки; высокая стабильность перевозок, хорошо налаженные, эффективные погрузочно-разгрузочные работы. Этот наземный вид транспорта самый безопасный по статистике. Тарифы низкие, доступные; для транзитных грузов применяют значительные скидки; доставка грузов на большое расстояние проходит с высокой скоростью. Есть и недостатки: количество перевозчиков ограничено; производственно-техническая база требует больших капиталовложений; высокий уровень материалоемкости, энергоемкости перевозок; доступность к потребителю на конечной точке в удаленном регионе ограничена, сохранность груза невысокая. Но все равно по статистике видов транспорта железнодорожное направление, виды ж/д транспорта являются основными, магистральными. На разделение транспорта по видам влияет размер колеи, она бывает узкой и нормальной. Нормальная колея задействована во внешних перевозках, внутри построечных объектов, промышленных предприятий, где предусмотрена проектом обустройства территории. Пути прокладывают в начальном периоде строительства или при расширении действующего путевого хозяйства. Применение узкой колеи ограничено карьерами, леспромхозами. При переходе на нормальную колею, когда требуется доставка на сортировальную станцию, возникают трудности. Подвижной состав состоит из локомотивов, вагонов: универсальных, специальных, их грузоподъемность 54-135 тонн, максимальным объемом до 130 м3. Водный транспорт Подразделяется на морской и речной. Кроме этого, водные виды транспорта применяют для транспортных перевозок, грузовых поставок, выполнения технических задач, служебно-вспомогательных функций, прежде всего это толкачи, буксировщики. Функциональность транспорта снижает ограниченность перевозок; низкая скорость доставки из-за большого времени транзита, зависит от различных условий, погоды; инфраструктура сложная; требования к упаковке, креплению, доставке, сохранности груза жесткие; регулярность отправок низкая. Виды морского транспорта приспособлены под перевозку определенных категорий грузов, например, контейнеровозы, нефтяные танкеры, баржи для сыпучих грузов. Речной транспорт обеспечивает внутреннее водное направление перевозок. Его достоинствами являются высокие способности перевозок на реках, водоемах, затраты на перевозки низкие, как и капиталоемкость. Применение ограничивает низкая скорость доставки груза, зависимость от глубины реки, водоема, условий навигации, невысокая сохранность груза, надежность перевозок. Воздушный транспорт Воздушный вид транспорта позволяет доставлять грузы с высокой скоростью, надежностью (степень сохранности – наивысшая), в любой отдаленный регион. Недостатки в высокой стоимости таких перевозок, тариф самый высокий на транспорте, высокая капиталоемкость, большая затратность перевозок, транспорт зависит от погодных условий. Основное использование воздушного транспорта – это доставка грузов, людей в отдаленные места, на большие расстояния, для транспортировки специфических грузов. Транспорт классифицируют по передвижению, способу доставки. Прежде всего, это самолеты, вертолеты и еще дирижабли, новый летающий вид транспорта. Класс грузоподъемности бывает первым, свыше 10 тонн; вторым, 5-10 тонн; третьим, 2-5 тонн; четвертым, меньше 2 тонн. Считать его самым опасным видом транспорта нельзя, работы проходят в строгом соответствии с разработанными правилами, регламентом летных работ, эксплуатацией воздушных транспортных средств. В заключение стоит упомянуть трубопроводный транспорт, считающийся относительно новым видом транспорта, позволяющий только транспортировку нефти, газа, нефтепродуктов, эмульсий. Это сильно ограничивает его применение. Недостатки компенсируются высокой пропускной способностью, сохранностью груза, низкой капиталоемкостью. |
rikshaivan.ru
Транспорт специального назначения
Транспорт специального назначения создается исключительно по индивидуальному заказу, с учетом всех требований и задач, возложенных на автомобиль. Сфера возможностей выполнения задач специальным транспортом просто бесконечна, так как это могут быть практически любые задачи. Вся строительная индустрия базируется на использовании специального транспорта, так как к нему можно отнести автокраны, автобетономешалки, экскаваторы, и другие транспортные средства. К списку специальных транспортных средств относят такой транспорт:
• Бронированные автомобили для транспортировки личного состава.
• Бронированные автомобили для использования в ходе проведения военных операций.
• Специализированные автомобили для перевозки опасных или ценных грузов (инкассаторские автомобили).
• Автомобили скорой помощи, пожарной охраны, милиции.
• Автомобили для проведения спасательных операций.
• Автомобили для передвижения по тяжело проходимым зонам.
• Автомобильное строительное оборудование.
• Передвижные рефрижераторы.
• Автомобили для перевозки заключенных.
• Агитационные автомобили.
• Передвижные манипуляторы.
• Передвижные штабы.
• И любой другой транспорт специального назначения.
При разработке транспорт специального назначения создается с уклоном на максимальном качестве выполнения автомобильным средством его основной функции. Например, при создании транспортного средства для оказания первой медицинской помощи основное внимание уделяется балансу комфортной и быстрой перевозки врачебного состава и пациентов. В то же время, для пожарной техники основным критерием является скорость и функциональность. Бронированные автомобили и инкассаторские автомобили разрабатываются таким образом, чтобы защитить перевозимый внутри ценный груз независимо от того человек это или предмет.
Записей не найдено.
Записей не найдено.
Записей не найдено.
Поделитесь информацией
azmen.a-idea.ru
Авто спецтехника, классификация грузовой спецтехники.
» />В нынешнее время не обойтись без полуприцепов-цистерн и автоцистерн. Они используются на бензозаправках, в составах автопоездов и т. д. Кроме данных видов автотранспорта есть еще несколько видов грузового транспорта особого назначения.
Грузовой автотранспорт делиться на 2 типа, это специализированная техника и специальная. Несмотря на внешнюю схожесть в названиях, эти 2 типа автотранспорта не похожи.
Специальная техника — к ним относятся автокраны, пожарные машины, бетономешалки, и прочие установки на шасси грузового автомобиля.
Специализированная техника — автотранспорт рассчитанный на перевозку различного рода грузов. Давайте рассмотрим этот вид техники.
Специализированная техника. Типы Авто спецтехники.
Бортовой тентованный полуприцеп.
Основным типом кузова грузового автотранспорта является бортовая платформа. Наиболее популярный вид кузова — бортовой тентованный полуприцеп. Данный вид кузова удобен прежде всего тем, что позволяет загружать практически все виды грузов. Грузоподъемность данного полуприцепа достигает 20 тонн, а при снятии тента получается бортовая платформа, бока и зад платформы имеют откидные борты, что существенно упрощают погрузку и разгрузку груза.
Низкорамные платформы (низкорамники).
Для негабаритных и тяжелых грузов чаще всего используются низкорамные платформы (низкорамники). Длина низкорамника достигает 12 метров, грузоподъемность — до 60 тонн.
Особая черта низкорамников это небольшая высота платформы, что позволяет ей провозить негабаритные грузы под мостами и линиями электропередач.
Панелевозы, лесовозы и автовозы имеют открытую платформу, располагающуюся сзади кабины водителя.
Панелевозы.
Платформа панелевоза оснащена металлическими конструкциями по бортам, они служат ограничителями для перевозимых грузов. Платформа панелевоза достигает 8 метров в длину и грузоподъемность её составляет до 25 тонн, грузы крепятся лебедками и страховочными цепями. Панелевозы используются для перевозки плит, ригелей, колонн и прочих строительных материалов.
Автовозы
Автовоз существенно отличается от панелевоза и имеет 2-х яросную платформу. Автовозы спроектированы с условием максимального сохранения груза и оснащены опорными, противооткатными устройствами. Платформа автовоза способна погрузить на себя до 10 легковых автомобилей, длинна автовоза доходит до 20 метров, грузоподъемность до 25 тонн.
Лесовозы (сортиментовозы).
Лесовозы – это спецтранспорт предназначенный для перевозки древесины, так же их называют сортиментовозами, (сотриментовоз – прицеп для перевозки сортиментов т.е. заготовок из древесины). Различные типы сортиментовозов перевозят различные объёмы древесины, стандартная грузоподъемность прицепа лесовоза 10-20 тонн, но есть сортиментвозы и повышенной грузоподъемности. Сортиментовоз имеет надежные упоры и ровную площадку для погрузки. Некоторые сортиментовозы оборудованы кранами-манипуляторами для более быстрой погрузки древесины.
Описанная выше авто спецтехника – сортиментовозы-лесовозы, панелевозы и автовозы имеют узкую специализацию, для остальных работ используют другие типы специального автотранспорта – самосвалы, фургоны и т.д.
Самосвалы.
Самосвалы, данный вид спецтехники используется ежедневно и повсеместно, с помощью самосвалов доставляют щебенку, вывозят строительный мусор и т.д. Благодаря своим размерам, самосвал в отличии от того же самого сортиментовоза более маневрен, что позволяет его использовать в населенных пунктах. При движении по трассе самосвал способен достигать скорости 80 километров в час, грузоподъемность самосвала достигает 40 тонн.
Фургоны.
Фургоны — специализированная техника, перевозимые грузы располагаются в цельнометаллических кузовах или полуприцепах. Кузов фургона позволяет максимально загрузить его грузом, например коробками с оргтехникой или фруктами, благодаря цельному кузову доставка груза произойдет максимально безопасно.
Фургоны бывают двух типов: промтоварным и изотермическим.
Промтоварный фургон.
Промтоварный фургон – используется при перевозке грузов не требующих определенных условий доставки, например определенной температуры в кузове. Грузоподъемность промтоварного фургона напрямую зависит от количества осей и самого кузова. Фургон устанавливаемый на кузов автотранспорта обычно имеет грузоподъемность до 5 тонн, а фургоны-полуприцепы достигают грузоподъемности 16 тонн, так же фургоны снабжают гидробортом, что существенно облегчает погрузочно-разгрузочные работы.
Изотермический фургон.
Изотермический фургон – используется для перевозки груза требующих определенную температуру окружающей среды, к данным грузам относятся продукты питания, растения и медикаменты. Изотермический фургон внутри обшит пенополиуретаном (теплоизолирующим слоем), данная теплоизоляция сохраняет внутри фургона постоянную температуру и влажность воздуха. К данному виду спецтехники предъявляются особые требования герметичности, так как, при перепаде температуры перевозимый груз может испортится.
Фургон-рефрижератор.
Фургон-рефрижератор – так же, относится к типу авто спецтехники, кроме фургонов встречаются полуприцепы-рефрижераторы. Принцип устройства фургона-рефрижератора схож с устройством изотермического фургона, однако у фургона рефрижератора есть еще и собственная холодильная установка, именно она позволяет точно регулировать температуру внутри фургона и сохранять её на все время перевозки груза. Температура внутри фургона-рефрижератора может достигать -20 °С, не зависимо от температуры за бортом автомобиля. Именно фургоны-рефрижераторы чаще всего используют для транспортировки продуктов питания, так как изотермические фургоны не в состоянии на долго удержать температуру внутри кузова в летнюю жару. Грузоподъемность фургона-рефрижератора достигает 20-25 тонн.
Рефконтейнеры.
Рефконтейнеры – контейнеры-рефрижераторы используемые для перевозки скоропортящихся грузов на дальние расстояния. Температура внутри рефконтеинера способна держаться в районе от +25 ?С до –25?С. Для перевозки рефконтейнеров используются контейнеровозы. Грузоподъемность контейнеровоза достигает 30 тонн.
Контейнеровозы перевозят не только рефконтейнеры, но и стандартные контейнеры, основной плюс которых заключается в герметичности, что способствует сохранности груза. Контейнеры используют для перевозки различного груза, начиная от доставки строительных материалов, заканчивая транспортировкой дорогих автомобилей.
Полуприцеп-цистерна.
Полуприцеп-цистерна – используется для транспортировки жидкого груза, такого как: нефть, бензин, типографическая краска и т.д. Цистерны вмещают в себя тысячи литров жидкости и транспортируются в абсолютной герметичности. Для транспортировки спирта спиртовозами используются цистерны с теплоизоляцией. Перевозка газообразных веществ производится в цистернах особой безопасности с двойными внутренними стенками.
Онлайн журнал — «Диспетчер Грузоперевозок».
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!dispetcher-gruzoperevozok.info
Виды автоспецтехники
Грузоперевозки сегодня – это не только стандартные грузовики и фуры. Широко используются в перевозках различные виды прицепов, цистерн и полуприцепов. Все эти виды техники могут использоваться как самостоятельно, так и в составе автопоезда. Вообще все грузовые автотранспортные средства представляют собой 2 большие группы.
Специальная техника включает в себя автотранспорт, использующийся в различных областях. Сюда можно отнести бетономешалки, пожарные машины и транспорт, относящийся к специальным машинам органов полиции, автокраны, бронированные КАМАЗы Центробанка России.
Специализированная техника включает в себя все виды транспорта, предназначенного исключительно для транспортировки грузов. На первый взгляд разновидностей такого транспорта немного. Но это совсем не так. Какие же виды транспорта можно отнести к специализированной технике?
Первое, что всплывает в памяти – конечно, самосвалы. Самый распространенный вид грузовых автомобилей. Перевозить на нем можно все: от сыпучих строительных материалов (песок, отсев, щебень) до строительного мусора. Это надежная маневренная машина с приличным радиусом поворота. Большая грузоподъемность (40 тонн) делает его незаменимым при производстве строительных работ. Скорость самосвала может достигать 80 км\час.
Бортовые тентованные прицепы и полуприцепы являются вторыми по популярности грузовыми транспортными средствами. Тип кузова этого вида транспорта – бортовая платформа с откидывающимся задним бортом. Этот вид кузова делает доступной погрузку практически всех видов перевозимых товаров (строительных материалов, тарных грузов, некоторых видов животных). Грузоподъемность прицепа составляет порядка 20 тонн. Если с прицепа убрать тент, то получится полностью открытая платформа с откидывающимися по бокам бортами. Это делает процесс погрузки выгрузки товаров значительно удобнее и быстрее.
Фургоны позволяют перевозить грузы в полуприцепах или цельных металлических кузовах. Благодаря строению кузова фургон можно загрузить буквально до потолка. Очень удобно в нем перевозить коробки разных размеров, груз на паллетах, ящики с фруктами. Строение кузова позволяет доставлять груз без особого риска получить повреждения. Фургоны делятся на два вида:
1. Изотермический фургон – необходим для доставки товаров, которым необходим определенный температурный режим. К таким товарам можно отнести цветы, продукты питания и ряд медикаментов. Изнутри фургон обшит теплоизолирующим слоем, который позволяет сохранять внутри достаточно низкую температуру, и препятствует проникновению теплого воздуха снаружи. Герметичность фургона – главное условие нормальной работы транспортного средства Минус изотермического в том, что он не может удерживать температурный режим долгое время;
2. Промтоварный фургон используется для перевозки продуктов питания и товаров, которые не требуют соблюдения особых условий транспортировки (хлеб, сахар, крупы, пива и прохладительных напитков). Кроме продуктов питания такие фургоны могут перевозить продукты галантереи, а также строительные материалы небольших объемов (утеплители, фурнитуру, и многое другое). Фургон имеет грузоподъемность 5 тонн. Полуприцепы-фургоны способны принять до 16 тонн груза. Промтоварные фургоны оснащаются гидробортом, который оптимизирует процесс погрузки-выгрузки.
Фургон-рефрижератор предназначен для транспортировки продуктов питания при низких температурах. Сюда можно отнести и охлажденные продукты (мясо, рыба), а также замороженные продукты и полуфабрикаты. От изотермического фургона рефрижератор отличается тем, что в нем установлено оборудование, которое позволяет регулировать температуру. Оборудование может включаться как автоматически, так и механически. Максимально низкая температура в фургоне составляет до – 20С. Разновидностью фургона-рефрижератора является полуприцеп-рефрижератор. Грузоподъемность одного фургона равна 25 тоннам.
Рефконтейнер отличается от рефрижератора тем, что представляет собой, по сути, контейнер, который ставится на платформу контейнеровоза. Контейнеровоз имеет грузоподъемность 30 тонн. Кроме рефконтейнера он может перевозить и простые контейнеры. Диапазон температур в рефконтейнере может колебаться от +25 до -25С. Эти контейнеры предназначены для доставки скоропортящихся товаров на более дальние расстояния. Простые контейнеры используются для обычных видов грузов: автомобилей, продукции лесоперерабатывающей промышленности, различных видов металлопроката.
Лесовозы относятся к виду специализированного транспорта, перевозящего древесину. Еще одно название лесовоза – сортиментовоз, возникло от слова «сортименты», означающего заготовки из древесины. Лесовозы различных типов способны перевозит разные объемы древесины и продуктов переработки. Грузоподъемность этого вида транспорта составляет от 10 до 20 тонн. Кроме этих видов выпускаются лесовозы большей грузоподъемности. Лесовозы в большинстве своем оборудованы манипуляторами для погрузки древесины, а также имеют упоры для устойчивости во время погрузки. Груз укладывается на платформу, находящуюся позади кабины водителя. Кроме лесовозов такой платформой оснащены панелевозы, автовозы и низкорамные платформы.
Панелевозы также относятся к узкопрофильным видам грузового транспорта. Используются панелевозы для транспортировки железобетонных плит для строительства. Длина панелевоза достигает 8 метров. По бокам платформы установлены ограничители для фиксации груза. Кроме этого груз фиксируется цепями. Грузоподъемность панелевоза составляет 25 тонн.
Автовозы используются для перевозки различных видов автомобилей, легковых и малотоннажных. Автовозы представляют собой двухъярусную конструкцию, оснащенную противооткатными устройствами для безопасности перевозки автотранспорта. Двухъярусный автовоз может перевозить до 10 легковых автомобилей. Длина такого автовоза составляет около 20 метров, а грузоподъемность – 25 тонн.
Низкорамные платформы используются для транспортировки тяжелых и негабаритных грузов. Грузоподъемность платформы составляет 60 тонн, а длина – 12 метров. Характерная особенность низкорамников – низкая посадка, которая обеспечивает проезд под мостами, туннелями и линиями электропередач.
Цистерны-полуприцепы используются для доставки различных видов грузов. С помощью этого вида транспорта можно перевозить продукты питания (молоко), спиртосодержащие жидкости, нефть и продукты ее переработки (горюче-смазочные материалы), различные виды химической продукции и опасных отходов, а также сжиженного газа. Кроме того, цистерны активно используются для транспортировки живой рыбы. Цистерна способна вместить в себя несколько тысяч тонн перевозимых жидкостей. Емкость цистерны герметична. Доставка спиртосодержащих жидкостей осуществляется в цистернах, оборудованных теплоизолирующим слоем. Автоперевозка нефтепродуктов предполагает использование цистерн, конструкция которых составляет несколько слоев, один из которых, противоударный, наполнен воздухом.
Видео: самый большой самосвал в мире.
dispetcher-gruzoperevozok.biz