ПДД для грузовиков категории В
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о правилах дорожного движения для грузовых автомобилей категории B, которые отличаются от правил для легковых автомобилей.
В данном случае начать следует с того, что далеко не все водители видят разницу между легковыми автомобилями категории B и грузовиками категории В.
И действительно, если поставить рядом внедорожник и пикап какого-нибудь производителя, то они могут быть весьма похожи. Однако различить их можно по записи в графе «Наименование (тип ТС)» ПТС.
Многие водители, которые покупают небольшие грузовые машины, не обращают внимание на записи в документах и продолжают ездить на них, как на легковых. Однако есть несколько пунктов правил, которые отличаются от правил для легковых машин:
Выбор полосы движения
Третий абзац пункта 9.4 ПДД распространяется только на грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 2,5 тонны:
Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т – только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.
Он говорит о том, что если в данном направлении есть хотя бы 3 полосы, то выезжать в крайнюю левую можно только для поворота налево или разворота:
На рисунке выше белый автомобиль проезжает по крайней левой полосе через перекресток в прямом направлении, однако это запрещено правилами.
Примечание. Данное требование распространяется не только на перекрестки, но и на прямые участки дорог. Например, на МКАД грузовик тяжелее 2,5 тонн не может ехать по левой полосе.
Стоянка на краю тротуара
Рассмотрим пункт 12.2 Правил дорожного движения:
Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 — 8.6.9.
8.6.2 — 8.6.9 указывают способ постановки легковых автомобилей и мотоциклов на околотротуарной стоянке.
Грузовики категории В не могут быть поставлены на стоянку на тротуаре или рядом с тротуаром, т.к. приведенные выше таблички на них не распространяются:
Примечание. В отличие от перечисленных выше, табличка 8.6.1 распространяется на все транспортные средства, в том числе и на грузовики категории B:
Перевозка детей в автомобиле
Рассмотрим второй абзац пункта 22.9 ПДД:
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Из этого пункта можно сделать вывод о том, что на переднем сиденье пикапа (или другого грузовика) ребенок от 7 до 11 лет может ездить пристегнувшись стандартными ремнями безопасности. В то время как в легковом автомобиле ребенок такого же возраста должен ехать в детском удерживающем устройстве.
Перевозка прицепа
Рассмотрим дорожный знак 3.7, который распространяется только на грузовики с прицепом:
3.7 «Движение с прицепом запрещено». Запрещается движение грузовых автомобилей и тракторов с прицепами любого типа, а также буксировка механических транспортных средств.
То есть при наличии знака 3.7 грузовик категории В проехать под него не может:
Однако если на том же участке дороги окажется легковая машина такой же массы с точно таким же прицепом, то ее движение не будет нарушением.
Экологические знаки для грузовиков
Также в правилах существуют экологические дорожные знаки 5.36 и 5.38, которые в том числе распространяются на грузовики категории В и не распространяются на легковые машины:
5.36 «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей». Место, с которого начинается территория (участок дороги), где запрещено движение грузовых автомобилей, тракторов и самоходных машин:
5.38 «Конец зоны с ограничением экологического класса грузовых автомобилей».
В остальном правила для грузовых машин категории В аналогичны правилам для легковых автомобилей.
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
Основные понятия в международных автомобильных перевозках. Грузовое транспортное средство.
Комментарий к статье 1 ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения»
Основные понятия
Комментируемая статья содержит основные понятия, используемые для целей настоящего Закона. Оговорка о целевом предназначении предлагаемых понятий указывает на то, что данные термины применимы только к отношениям, регулируемым комментируемым Законом. Другие нормативно-правовые акты могут под аналогичными определениями подразумевать отличные понятия. Так, к примеру, первым в комментируемой статье раскрывается значение термина «грузовое транспортное средство», под которым понимается самоходное транспортное средство, предназначенное для перевозок грузов, либо самоходное транспортное средство с прицепом или полуприцепом.
Вместе с тем определение транспортного средства представлено в пункте 1.2 Правил дорожного движения РФ, а также в Федеральном законе от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»; транспортных средств — в пункте «a» статьи 1 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) (Женева, 30 сентября 1957 г.), дорожного транспортного средства — в пункте «c» статьи 1 Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП от 14 ноября 1975 г., Женева). Содержание указанных понятий несколько отличны — в зависимости от документа, в которых они приводятся. Однако если названные нормативно-правовые акты имеют отношение к рассматриваемой сфере, то в правовой системе имеются и такие законодательные акты, которые также используют термины, относящиеся к автомобильным перевозкам и транспорту, но для собственных целей. К примеру, в статье 264 Уголовного кодекса РФ «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств» говорится о нарушении правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортных средств лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством. Понятие последнего раскрывается в примечании к этой статье, где сказано: «Под другими механическими средствами в настоящей статье понимаются троллейбусы, а также тракторы и иные самоходные машины, мотоциклы и иные механические транспортные средства». Таким образом, для законодательства применение оговорки о том, что какие-то понятия (термины, определения) используются только для целей нормативно-правового акта (или даже одной статьи), — обычное явление, которое еще раз подчеркивает ограниченность круга регулируемых общественных отношений, для которых и разрабатывается, и применяется собственная конкретная терминология.
— «грузовое транспортное средство»;
— «российский перевозчик»;
— «иностранный перевозчик»;
— «международная автомобильная перевозка»;
— «регулярная пассажирская международная автомобильная перевозка»;
— «нерегулярная пассажирская международная автомобильная перевозка»;
— «тяжеловесный груз»;
— «опасный груз»;
— «разрешение»;
— «российское разрешение»;
— «иностранное разрешение»;
— «специальное разрешение»;
— «многостороннее разрешение».
Представляется логичным классифицировать эти термины по следующим группам:
центральные, объединяющие понятия: «транспортное средство», «перевозчик», «перевозка», «груз», «разрешение»;
частные разновидности объединяющих понятий, которые, собственно, и представлены в комментируемой статье как основные понятия. Можно именовать их видовыми понятиями по отношению к родовым — выделенным в первую группу. Признаки родовых понятий являются признаками и видовых понятий, что конкретнее просматривается далее в комментарии к настоящей статье.
Грузовое транспортное средство
Грузовое транспортное средство комментируемая статья определяет как самоходное транспортное средство, предназначенное для перевозок грузов, либо самоходное транспортное средство с прицепом или полуприцепом. Исходя из представленного определения, можно выделить свойства транспортного средства, позволяющие ему называться грузовым:
— это транспортное средство. Соответствующее определение закреплено в п. 1.2 Правил дорожного движения РФ, которые определяют транспортное средство как устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем. Данное понятие дублируется также в Федеральном законе от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (правда, в указанном нормативном акте также имеется оговорка о том, что это понятие используется для целей данного Закона). Более широкое понятие представлено в п. «c» статьи 1 Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП от 14 ноября 1975 г., Женева). Здесь раскрывается термин «дорожное транспортное средство», под которым понимается не только механическое дорожное транспортное средство, но также любой прицеп или полуприцеп, предназначенный для его буксировки таким транспортным средством. Еще один международно-правовой акт — Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) (Женева, 30 сентября 1957 г.) — в пункте «a» статьи 1 устанавливает, что термин «транспортные средства» означает автомобили, тягачи с полуприцепами, прицепы и полуприцепы, соответствующие определениям, приведенным в статье 4 Конвенции о дорожном движении от 19 сентября 1949 года, за исключением транспортных средств, принадлежащих вооруженным силам одной из Договаривающихся Сторон или находящихся в ведении этих вооруженных сил. Таким образом, в понятие «транспортное средство» международно-правовыми актами, помимо автомобилей, включаются по меньшей мере прицепы и полуприцепы. Комментируемая же статья, видимо, рассматривает анализируемое понятие в несколько ином контексте. Так, при определении российского перевозчика указано, что это российское юридическое лицо, физическое лицо, использующее принадлежащее ему грузовое транспортное средство либо автобус (далее — транспортное средство) для перевозок грузов или пассажиров. Как видно из приведенного определения, понятие «транспортное средство» комментируемый Закон использует как объединяющее для грузового транспортного средства и автобуса. Но если первое («грузовое транспортное средство») определяется в комментируемой статье, то понятие автобуса (выделенное отдельно), вероятно, нужно искать в гражданском законодательстве. Далее в Законе оно используется;
Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), заключенное 1 июля 1970 г. в Женеве, в пункте «c» статьи 1 «Определения» устанавливает, что под прицепом понимается любое транспортное средство, предназначенное для его буксировки автомобилем; этот термин охватывает также полуприцепы. Вместе с тем, в пункте «d» этой же статьи приведено и определение полуприцепа: под полуприцепом понимается любой прицеп, предназначенный для сцепления с автомобилем таким образом, что часть его опирается на автомобиль и последний несет на себе значительную часть веса полуприцепа и его груза.
Статьи по теме:
www.brokert.ru
Как определить категорию машины: грузовая или легковая (письмо Минфина)
Сумма налога зависит не только от мощности двигателя, но и от категории транспорта: грузовой или легковой. Как правило по грузовым машинам ставки налога выше. Категорию машины нужно определять на основании данных, отраженных в ПТС.
Вопрос: Прошу разъяснить, каким образом должен исчисляться транспортный налог по транспортному средству ГАЗ-2217 «Баргузин» (тип — автобус на 6 мест, категория «В», число пассажирских мест — 6, не считая места водителя, мощность двигателя — 140л.с.). Возможно ли применить ставку (ст. 361 НК РФ) «автомобили легковые с мощностью двигателя от 100 до 150 л.с.»?
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение и сообщает следующее.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Согласно статье 358 Кодекса в качестве категорий транспортных средств, признаваемых объектом налогообложения, применительно к которым установлены соответствующие налоговые ставки, определены, в частности, легковые и грузовые автомобили.
В целях администрирования транспортного налога согласно статье 362 Кодекса сведения о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, поступают в налоговые органы от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, по формам, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В формах сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств (утверждены приказом ФНС России от 17.09.2007 г. N ММ-3-09/536@), предусмотрены показатели «тип транспортного средства» и «назначение (категория) транспортного средства».
Установленное главой 28 Кодекса распределение транспортных средств по категориям в целом аналогично категориям транспортных средств, предусмотренным Конвенцией о дорожном движении, заключенной в Вене 08.11.1968 г. (далее — Конвенция). Конвенция, в частности, предусматривает такие категории транспортных средств, как легковые и грузовые автомобили, и устанавливает ряд критериев: разрешенный максимальный вес, количество сидячих мест, предназначение для перевозки грузов или перевозки пассажиров.
Поскольку Конвенция ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 г. N 5938-VIII и Российская Федерация является договаривающейся стороной, правовые акты Российской Федерации в сфере дорожного движения должны учитывать положения данной Конвенции. В то же время при рассмотрении данного вопроса необходимо учитывать следующее.
В пункте 3 статьи 15 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» указано, что допуск транспортных средств для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации осуществляется путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Так, документом, действующим на территории Российской Федерации для регистрации и допуска транспортных средств к эксплуатации, является паспорт транспортного средства, подтверждающий в том числе наличие Одобрения типа транспортного средства (постановление Госстандарта России от 01.04.1998 г. N 19 «О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов»). Следовательно, тип транспортного средства, указанный в паспорте транспортного средства, должен соответствовать сведениям, указанным в Одобрении типа транспортного средства (сертификате соответствия).
Согласно Положению о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденному приказом МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005 г., в строке 4 «Категория ТС (А, В, С, D, прицеп)» паспорта транспортного средства указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств, установленной Конвенцией. При этом перевод категорий транспортных средств, указываемых в Одобрении типа транспортного средства, в категории транспортных средств по классификации Конвенции производится согласно указанному приказу в соответствии со Сравнительной таблицей категорий транспортных средств по классификации Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН и по классификации Конвенции о дорожном движении.
Так, например, согласно Приложению 3 к Положению о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств к транспортным средствам категории «В» (по классификации Конвенции о дорожном движении) относятся как механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее четырех колес и не более восьми мест для сидения (кроме места водителя) (легковые), так и механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонны (грузовые). Следовательно, указание в паспорте транспортного средства категории «В» не свидетельствует о том, что транспортное средство относится к легковому либо к грузовому транспортному средству.
В третьей строке «Наименование (тип ТС)» паспорта транспортного средства согласно вышеназванному Положению указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями, назначением и приведенная в Одобрении типа транспортного средства, например: «Легковой», «Автобус», «Грузовой — самосвал, фургон, цементовоз, кран» и т.п.
Аналогично в соответствии с Отраслевой нормалью ОН 025 270-66 «Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов, выпускаемых специализированными предприятиями» и пунктом 26 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств в строке 2 паспорта транспортного средства «Марка, модель ТС» указывается условное обозначение транспортного средства, состоящее из буквенного, цифрового или смешанного обозначения. Вторая цифра цифрового обозначения модели транспортного средства указывает на его тип (вид автомобиля), например: «1» — легковой автомобиль; «7» — фургоны; «9» — специальные.
Таким образом, категория транспортного средства в целях налогообложения должна определяться на основании представляемых уполномоченными органами в налоговые органы сведений исходя из типа транспортного средства и его назначения (категории), указанных в паспорте транспортного средства на основании Одобрения типа транспортного средства.
Заместитель директора Департамента С.В. Разгулин
vashnal.ru
Классификация автомобилей: грузовые автомобили
Грузовой автомобиль представляет собой один из основных видов автомобильного транспорта. Без него фактически невозможно нормальное функционирование современной экономики и народного хозяйства. Существует большое количество категорий этого вида автомобилей, каждая из которых предназначена для решения самых разнообразных транспортных задач.
Часть 2: Классификация автомобилей: пассажирские автомобили.
Часть 3: Классификация автомобилей: грузопассажирские автомобили.
Часть 4: Классификация автомобилей: специальные автомобили.
Понятие и назначение грузовых автомобилей
К грузовым автомобилям относятся транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов различного типа. Перевозка может осуществляться в кузове автомобиля или на грузовой платформе. Также грузовые автомобили могут использоваться в качестве шасси для монтажа различных видов навесного оборудования, что позволяет использовать их в качестве спецтранспорта и спецтехники.
Грузовой автотранспорт является неотъемлемой составляющей современной логистики. Значительная доля грузоперевозок приходится именно на этот вид транспорта. Грузовиками осуществляется доставка товаров по торговым точкам в пределах города и перевозка крупных партий грузов на значительные расстояния.
Эти транспортные средства могут применяться для перевозки тяжелых и негабаритных грузов. Грузовые автомобили используются практически во всех отраслях, в малом, среднем и крупном бизнесе.
Грузовые автомобили, по сравнению с другими видами транспорта, обладают целым рядом преимуществ. Основными их достоинствами являются универсальность и простота в управлении, возможность доставки грузов непосредственно в пункт конечного назначения, возможность быстрой погрузки и разгрузки. Это очень мобильный и надежный вид транспорта. При этом различные виды грузовиков могут использоваться для перевозки грузов разного типа и назначения.
Классификация грузовиков
Грузовые автомобили – это очень обширная категория транспорта. Она включает в себя машины, предназначенные для решения различных задач, обладающие разными возможностями и характеристиками. Соответственно и классификация этих машин является очень разнообразной.
В зависимости от назначения различают развозные грузовики, грузовые машины общего назначения, тягачи. Очень большое количество видов грузовых автомобилей существует в зависимости от их конструктивных особенностей и функциональности. В частности различают бортовые машины, самосвалы, контейнеровозы, зерновозы, автоцистерны, авторефрижераторы и многие другие разновидности.
Наиболее универсальной является классификация по грузоподъемности. По этому признаку различают грузовики следующих типов:
- Малотоннажные грузовики. Их грузоподъемность составляет до 3,5 тонн. Наиболее распространены автомобили грузоподъемностью 1,5 тонн. Эти машины чаще всего используются в качестве развозных грузовиков. К этой категории относят всех представителей малого коммерческого транспорта, таких как ГАЗель, Ford Transit, Volkswagen Transporter, Hyundai Porter и т.д. В большинстве случаев кабина и кузов выполняются на единой платформе. Эти машины отличаются хорошими скоростными качествами и высокой маневренностью.
- Среднетоннажные грузовики. Они имеют грузоподъемность до 8 тонн. Это достаточно вместительные и мощные машины, которые отлично подходят для решения транспортных задач среднего бизнеса и могут использоваться в крупном бизнесе. Наиболее распространенными в нашей стране машинами этой категории являются отдельные модели КамАЗ и МАЗ, а также «Валдай». Также в этой категории представлены многие модели ведущих иностранных производителей.
- Крупнотоннажные грузовики. Сюда относятся автомобили грузоподъемностью свыше 8 тонн, обладающие двигателями высокой мощности. Они применяются для перевозки крупных партий товаров, тяжелых грузов. Чаще всего крупнотоннажные модели применяются в составе автопоездов. Также сюда относят седельные тягачи. В данной категории популярностью также пользуются модели КамАЗ и МАЗ, очень широко распространены такие иномарки, как Volvo, MAN, DAF, Mercedes-Benzи многие другие.
Грузовой автотранспорт играет огромную роль в развитии и функционировании экономики.
cnev.ru
что это, ПДД. Максимальная скорость, ограничение парковки и другие новшества ПДД
И в ПТС и в СоР указана категория ТС
В — легковой автомобиль, разрешенная максимальна масса не превышает 3500 кг, число сидячих мест не превышает 8, не считая место водителя.
С — автомобиль, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг.
Опять же, и в ПТС и в СоР указана разрешенная максимальна масса автомобиля.
Как пример, автомобиль Mitsubishi L200, разрешенная максимальная масса 2850, категория «В», есть кузов, похож на грузовик, но это – легковушка и п. 9.4 ПДД, его водитель, не нарушает.
Если проанализировать ПДД, то быстрее всего п 9.4 – это опечатка, или как заметил, dusia
– «Это опечатка машинистки»
Цитируем ПДД:
С другой стороны, муниципалитеты могут сделать то же самое в своей системе, приняв постановление, подлежащее утверждению министром. Они работают в соответствии с Кодексом безопасности дорожного движения. В обоих случаях Департамент или муниципалитеты должны использовать вывеску, предусмотренную для.
Кодекс безопасности дорожного движения устанавливает правила безопасности дорожного движения. Раздел 291 позволяет министру транспорта ограничивать или запрещать перемещение тяжелых транспортных средств на дорогах общего пользования, за которые он несет ответственность.
9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)
В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т — только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется Правил.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.09.2003 N 595, от 10.05.2010 N 316)Правила, касающиеся дорожных знаков и сигналов
Он может делать это с или без исключения, посредством регулирования или постановления, если закон позволяет ему обеспечить его. Знаки, используемые для обозначения ограничения или запрета, должны быть одинаковыми по всей дорожной сети. Это должно быть хорошо понято водителями соответствующих транспортных средств. Действительно, эффективность управления трафиком зависит от понимания и уважения знаков.
Новые ПДД: снизят скорость движения и изменят порядок проезда перекрестков
По причинам стандартизации Правила, касающиеся дорожных знаков и сигналов, принятые в соответствии с Кодексом безопасности на дорогах, применяются ко всем дорогам общего пользования, включая те, которые поддерживаются муниципалитетами. Эти правила предусматривают типы знаков, которые Департамент или муниципалитет должен использовать для информирования водителей транспортных средств, находящихся в их распоряжении.
Переходим по ссылке (в соответствии с пунктом 12.1 )
12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, — на тротуаре.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).Общественные дорожные менеджеры Владельцы, операторы и водители грузовых автомобилей. Теперь доступны два новых документа. Это Руководство по запрещенным дорогам к грузовым автомобилям и контрольный список для сигнализации тяжелых транспортных средств. Также доступна новая версия карты сети грузовых автомобилей.
Анджей Кононькем, комендант пограничной службы в Цереме. Условия работы и регистрация удобны. Он пришел, торжественно поднял барьер. Сколько машин проходило в течение дня? Во время смены 450 грузовиков работали в двух направлениях, и в течение дня было 900 грузовиков и 3500 человек. легковых автомобилей.
Противоречие налицо!
ИМХО – так как это Постановление Правительства РФ, то законы не обсуждаются, их необходимо исполнять.
П.С.
Если кто-то приведет пример ТС, категории «С», с разрешенной максимальной массой 2,5 т, то…, даже не знаю, что пообещать, но буду очень благодарен.
В каждой стране установлены свои правила дорожного движения (ПДД), согласно которым осуществляется проезд как дорогам, так и по автомагистралям. Грузовые автомобили чаще всего выполняют перевозку грузов по стране и за ее пределами. Именно с этой техникой мы познакомимся поближе и рассмотрим правила движения с учетом различных масс и ответственность за нарушение этих правил.
В Полове нет такого движения. Что касается легковых автомобилей, то половина этого, даже меньше. С 1 апреля проезд в Половецке расширяется. Служит не только белорусам и полякам. Кроме того, теперь проход может вести автомобили до 7, 5 тонн и тренеров.
Да, весь мир может ездить таким образом, нет никаких ограничений. Мы проверяем условия въезда в соответствии с Кодексом границ Шенгена. Если он соответствует условиям въезда, каждый может ездить. Кроме того, грузовики с максимальной допустимой массой 7, 5 тонн и автобусами, без ограничений. В грузовиках нельзя пересекать границу товаров, подлежащих ветеринарному и фитосанитарному надзору, поскольку здесь нет контроля, нет услуг. Они также не могут превышать перенос отходов, поскольку проход для этого типа перевозок не допускается.
Что такое грузовик согласно ПДД?
www.resalt.ru
Виды грузового автотранспорта | ТК Транснациональ
Для классификации грузового автотранспорта используются разные категории. Их различают по типу авто и кузова. Обе классификации имеют значение для специалистов по грузоперевозкам и людей вовлеченных в процесс, т.к. определяют тип товаров и материалов, которые они могут перевозить, грузоподъемность и пр.
Классификация по типу авто
Грузовые. Данный вид авто конструктивно объединен с кузовом, он крепится напрямую к несущей раме авто. Достаточно часто их называют просто «грузовик». По виду конструкции они делятся на фургоны и бортовые.
Фургон – это транспортное средство, которое имеет цельнометаллический или тентованный кузов. В первом случае возможно поддержание микроклимата, такой грузовой фургон подойдет для перевозки, например, продуктов питания.
Во втором случае тент не позволит создать микроклимат в кузове, но в этом нет необходимости для перевозки строительных материалов или других видов грузов на короткие и средне длинные дистанции.
- Тягачи. Техника предназначена для буксировки прицепов и полуприцепов. Это очень маневренное средство перевозки, которое обладает высокой грузоподъемностью и маневренностью. Так, если произойдет поломка тягача в пути, его можно будет быстро заменить другим без перегрузки продукции.
- Прицепы. Прицеп это не самоходное грузовое средство. От полуприцепа его отличает то, что он опирается на собственные колесные оси. В остальном для передвижения ему также нужен тягач. При совместном передвижении о тягаче и о прицепе говорят как об автопоезде. Прицепы также подразделяются в зависимости от назначения: есть тентованные, изотермические, самосвальные и пр.
- Полуприцепы. При помощи специального сцепного устройства они опираются передней частью на тягач, распределяя тем самым и часть нагрузки. Сцепка полуприцепа и тягача также осуществляется крайне быстро, что позволит сэкономить время при погрузке-разгрузке или в случае поломки тягача. Обычно полуприцеп имеет две, реже три оси – одна из осей используется как подъемная, которая необходима при транспортировке тяжелых грузов. Ее использование позволяет уменьшить износ резины, например, если автомобиль идет с небольшим количеством груза или без него.
Стандартные полуприцепы имеют две или три оси. Часто одна из осей является подъемной, которая задействуется лишь в случае транспортировки очень тяжелых грузов. Данная особенность помогает заметно снижать износ резины, в случае, если автомобиль идет порожняком или везет маловесный груз. Полуприцепы также имеют несколько видов – самосвалы, тентованные, тралы, цистерны и пр. Т.е. подразделяются в зависимости от назначения.
По типу кузова
Помимо классификации по типу авто, также грузовой автотранспорт очень часто классифицируют по типу кузова.
- Бортовые грузовики. Это один из самых первых видов грузовиков – каждый из бортов откидывается, для упрощения процедуры погрузки-разгрузки. Размеры кузова и высота откидных бортов разнятся в зависимости от моделей. Данный вид очень удобен и с точки зрения транспортировки грузов, а также обслуживания.
- Тентованные. Это грузовики на кузов которых устанавливается специальная распорка, на которую крепится матерчатый тент. Удобство этого вида транспорта в том, что он защищает груз от воздействия окружающей среды и посторонних глаз и при этом удобен для погрузки и разгрузки. Тентованные грузовики делят по типу загрузки – обычно она задняя, но некоторые позволяют снимать часть тента для погрузки сбоку или и вовсе освобождать все борта, для наиболее быстрой и простой загрузки.
- Цельнометаллические. Такие грузовики обеспечивают более надежную защиту от хищения товаров, но при этом накладывают некоторые ограничения на возможности погрузки и разгрузки. Цельнометаллический кузов имеет прочный каркас, что позволяет дополнительно защитить груз от воздействия окружающей среды, а также запорный механизм, который может отличаться в зависимости от производителя или устанавливаться владельцем отдельно.
- Изометрические. Это те же цельнометаллические, но изолированные специальным материалом от воздействия окружающей среды. Изометрический слой – это любой слой в котором температура с изменением высоты не меняется. Такой кузов прекрасно сохраняет микроклимат внутри, позволяет перевозить чувствительный к температурному перепаду товар, без удорожания стоимости перевозки.
- Рефрижераторы. Грузовик с таким типом кузова предназначен для перевозок продукции требующей строго соблюдения температурного режима. Различают несколько классов рефрижераторов, в зависимости от которых кузов может поддерживать определенную температуру.
Класс A: | от +12°C до 0°C |
Класс B: | от +12°C до -10°C |
Класс C: | от +12°C до -20°C |
Класс D: | менее или равно +2°C |
Класс E: | менее или равно -10°C |
Класс F: | менее или равно -20°C |
- Цистерны. Используются для перевозки сыпучих веществ, жидкостей, а также газа различных составов. Существует разделение цистерн по форме: эллиптического сечения, круглого и цистерна с прямыми углами, форму которой часто сравнивают с чемоданом. Если круглая лучше справляется с давлением, то последняя используется при повышенном риске опрокидывания – она лучше справляется со смещением центра тяжести.
- Самосвалы. Применяются для перевозки сыпучих грузов преимущественно строительного назначения. Самосвалы отличает удобство разгрузки. Подвижный кузов поднимается со стороны кабины на различную высоту, что позволяет быстро выгрузить все содержимое кузова на заранее запланированную площадку.
- Платформы и низкорамные тралы. Эту технику отличает большая грузоподъемность – 200 тонн, а также наличие специальных креплений для различных категорий грузов. Трал может перевозить как тяжелую технику, например, комбайны или военную, а также использоваться для транспортировки грузов.
tktransnational.ru
Классификация грузовых транспортных средств — Автотехника
Для перевозок грузов используется грузовой подвижной состав:
грузовые автомобили и автомобильные прицепы различной грузоподъемности (бортовые, самосвалы, фургоны, в том числе изотермические, цистерны и другие), автомобили повышенной проходимости, автомобили-тягачи с полуприцепами. Эта часть транспортной сети также имеет свою разветвленную структуру.
Классификация грузовых транспортных средств по различным основаниям выглядит следующим образом:
По типу кузова:
• закрытый
• тентованный
• контейнер
• рефрижератор (изотермический кузов)
• изотермический фургон
• открытый
• бортовой
•самосвал
• площадка
• кран
• автотранспортер
• микроавтобус
• лесовоз
• цистерна
• седельный тягач
По группам:
I группа бортовые автомобили (автомобили-фургоны общего назначения)
II группа специализированные (самосвалы, фургоны, рефрижераторы, контейнеровозы, седельные тягачи с полуприцепами, балластные тягачи с прицепами)
III группа (условно) автомобили-цистерны
По количеству осей:
•двухосные
•трехосные
•четырехосные
•пяти и более осные
По осевым нагрузкам (на наиболее загруженную ось):
•до 6 т включительно
•свыше 6 т до 10 т включительно
По колесной формуле:
•4х2
•4х4
•6х4
•6х6
По составу:
•одиночное транспортное средство
•автопоезд в составе:
•автомобиль-прицеп
•автомобиль-полуприцеп
По типу двигателя:
•бензиновые
•дизельные
По грузоподъемности:
•малой
•средней
•большой
•от 1,5 до 16 тонн
•свыше 16 тонн
Такое многообразие способов классификации объясняется потребностью выделения отдельных параметров транспортных средств для выбора последних при перевозке грузов на основании оптимального сочетания экономичности, скорости доставки, коммерческой пригодности, безопасности, вместимости, грузоподъемности и т.д. Список перечисленных оснований является приблизительным, так как его можно продолжить, исходя из определенных функциональных назначений транспортных средств, их эксплуатационных характеристик, специфики перевозимых грузов и т.д.
Кроме вышеперечисленных способов классификации, отраслевой нормалью ОН 025 270-66 введена классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава. Так, в отношении грузовых автомобилей принята следующая система обозначения автотранспортных средств (АТС):
1-я цифра обозначает класс грузовых автомобилей по полной массе:
Примечание. Классы от 18 до 78 являются резервными и в индексацию не включены.
2-я цифра обозначает тип АТС:
3 — грузовой бортовой автомобиль или пикап;
4 — седельный тягач;
5 — самосвал;
6 — цистерна;
7 — фургон;
8 — резервная цифра;
9 — специальное автотранспортное средство.
3-я и 4-я цифры индексов указывают на порядковый номер модели;
5-я цифра — модификация автомобиля;
6-я цифра — вид исполнения:
1 — для холодного климата;
6 — экспортное исполнение для умеренного климата;
7 — экспортное исполнение для тропического климата.
Некоторые автотранспортные средства имеют в своем обозначении через тире приставку 01, 02, 03 и т.д., что указывает на то, что модель или модификация является переходной или имеет дополнительные комплектации. Перед цифровым индексом по данной классификации, в большинстве случаев, указывается буквенное обозначение завода-изготовителя (например, КамАЗ 5320). Обозначения автомобилей иностранных марок, в большинстве случаев, состоят из буквенного обозначения марки завода-изготовителя и заводского порядкового номера модели и модификации.
В настоящее время все большее распространение получают обозначения, принятые в международных требованиях по безопасности (Правилах ЕЭК ООН), разрабатываемых Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН. В соответствии с вышеуказанными Правилами принята следующая международная классификация грузовых АТС:
«Автокомплекс VIV-AUTO в Томске»
autotehnica.ru