Изучаем, где можно разворачиваться на автомобиле, а где нельзя — Рамблер/новости
Как мы прекрасно знаем, в правилах дорожного движения Украины конкретно не определенны места дорожного полотна, где можно разворачиваться. Там только четко указано, где нельзя совершать разворот. Но, исходя из этих запретов, методом исключения, можем определить, где все-таки можно разворачиваться.
Где разворот разрешенМеста, где разворот запрещенРазворот и светофорРазворот и знакиИнформационные знакиПредписывающие знакиЗапрещающие знакиШтрафы за нарушение правил разворота
Где разворот разрешен
В первую очередь отмечу, что разворот необходимо исполнять так, чтобы не пересекать сплошную и, при этом, не ехать «по встречке».
Например, из правил следует, что вы можете совершить разворот за пешеходным переходом на перекрестке, но на перекрестке с разделительной полосой, выполнить маневр без выезда на центр перекрестка – нереально.
Важно! Можно совершать разворот на регулируемом перекрестке, при условии, что сигнал светофора и регулировщика разрешают это сделать. Только не забудьте пропустить встречный транспорт.
Такие же действия вы можете совершать на нерегулируемом неравнозначном перекрестке, и при этом ехать по главной дороге, которая не меняет своего направления. В таких случаях вы, обезопасите как себя, так и других участников дорожного движения, увеличив пропускную способность перекрестка.
В некоторых других, похожих ситуациях, разворачиваться сразу за пешеходным переходом, без выезда к центру перекрестка и при активном движении просто опасно. Этот маневр можно выполнять тогда, когда в вашем поле зрения нет приближающихся машин.
Если на дороге организовано одностороннее движение по правую от вас сторону, то разворачиваться при въезде на нее не запрещено. Но обратно выполнить маневр уже нельзя, так как вы будете какое-то время двигаться по встречной полосе.
Также, правилами не запрещен разворот перед шлагбаумом, но это не дает водителям права создавать препятствия и опасные ситуации при таком манёвре. При таком повороте необходимо уступить дорогу тем транспортным средствам, путь которых окажется перекрытым в результате вашего маневра.
Также не запрещен разворот на автомагистрали и дороге для автомобилей, где знаком 5.26 и 5.27 обозначены разрешенные места для этого маневра.
Важно! Выполнять разворот всегда нужно с крайнего левого участка дороги.
Места, где разворот запрещен
В правилах дорожного движения чётко определены места, где манёвр разворота запрещен. Их список является исчерпывающим, и, к сожалению, не содержит в себе конкретные указание, которые разрешают разворот.
Разворот запрещен на железнодорожных переездах, так как места такого рода характеризуются повышенным уровнем опасности, и тут уже ничего не зависит от его ширины, длины и т.д.
Нельзя разворачиваться и при проезде по мостам, эстакадам, путепроводам и под ними. Это обусловлено тем, что в таких местах ограничена возможность маневрирования. Скорость, эстакады, да и узость моста – не лучшее для этого место. Лучше выехать с этого участка, и развернуться в месте, где вы не будете создавать препятствий для другого транспорта.
Следующим, в списке запрещенных мест для разворота, идет туннель. Это всегда ограниченное пространство и низкий уровень освещения, что крайне отрицательно сказываются на любых маневрах водителя (снижается видимость и, соответственно, искажается возможность адекватно расценивать дорожную обстановку). При этом, водитель, несмотря на время суток, при въезде в туннель должен включить ближний свет фар, тем самым отметив себя перед остальными водителям.
Нельзя разворачиваться и в случае, когда видимость на дороге составляет мене 100 м. То есть, в силу особенностей местности, либо погодных условий, трасса может недостаточно освещаться и ограничивать видимость для водителя. Поэтому, для исключения опасных ситуаций, разворот при таком уровне видимости запрещён.
Запрещены развороты на пешеходных перекрестках и на протяжении 10 метров до и после них. Поскольку подобный маневр на перекрестке уже создает опасную ситуацию, как для пешехода, так и для других водителей, разворот в таком месте не разрешается, а исключением является случай, описанный в первом пункте.
Важно! Вы можете подъехать к центру перекрестка. не уступая дорогу встречному транспорту только тогда, когда вы движетесь по главной дороге и вам горит зеленый свет.
Разворот на автомагистрали и дороге для автомобилей – запрещен. Обычно, водители пытаются совершить этот маневр на разрывах разделительной полосы, но и это категорически запрещено, особенно учитывая тот факт, что такие места предназначены для оперативных транспортных средств. Так, в указанных разрывах, при наличии специального удостоверения, могут совершать движение транспортные средства, оборудованные жёлтыми маячками, которые занимаются обслуживанием автомагистрали.
Разворот и светофор
Совершать разворот под регулировку светофора – удобно и, в большинстве случаев, безопасно. Проще всего выполнять маневр на зеленый сигнал светофора или согласно предписаниям стрелки «налево», с зелёным сигналом светофора. При отсутствии встречного транспорта, необходимо доехать до нужного и удобного для вас места, где вы сможете с первого раза сделать разворот, и развернуться.
Знаете ли Вы? Когда вам горит зеленая стрелка «налево», остальным водителям и пешеходам, которые движутся с других направлений – горит красный сигнал.
Если вам получается развернуться в центре перекрестка, но есть встречные автомобили – остановитесь, не доехав до его центра. Только пропустив встречный транспорт, вы можете проехать туда, куда вам нужно, и развернуться.
Когда светиться стрелка «налево» вместе с зеленым или красным сигналом – встречные автомобили должны отсутствовать.
Когда совершаете разворот на зеленый сигнал, следите за задним водителем и за тем, который может поворачивать по дополнительной стрелке «направо».
Часто, именно в таких случаях, случаются аварийные ситуации.
Важно! Старайтесь держать на зрительном контроле поведение водителя машины, которая находится за вами. Он может попытаться сделать поворот налево раньше вас, и, соответственно, столкнется с передним автомобилем.
Разворот и знаки
Еще с курсов вождения, многие водители знают, что есть информационные, предписывающие и запрещающие знаки дорожного движения. Какие знаки разрешают разворот вы, думаю, изучали, но для уверенности предлагаю рассмотреть их еще раз.
Информационные знаки
Информационные знаки, которые разрешают разворот в определенном месте дороги – знак 5.26 «Место для разворота» и знак 5.27 «Зона для разворота». Знак 5.26 «Место для разворота» запрещает поворот налево, в то время как разворот разрешен. Знак 5.27 «Зона для разворота» — обозначение, на котором указывается метраж зоны, в которой водитель сможет сделать разворот. Этот знак запрещает поворот налево.
Предписывающие знаки
К знакам, которые предписывают возможность разворота относятся: знак 4.3 «Движение налево», знак 4.5 «Движение прямо или налево», 4.6 «Движение направо или налево».
Знак 4.3 «Движение налево», в нашем случае, разрешает разворот при повороте налево. Если на дороге две и больше полосы в одном направлении, то этот указатель, по правилам, устанавливается над левой полосой. Также на дороге с разделительной полосой, его можно устанавливать на самой разделительной полосе. В этом случае:
Знак 4.5 «Движение прямо или налево» разрешает двигаться на перекрестке прямо, налево и совершать разворот.
Знак 4.6 «Движение направо или налево» говорит сам за себя, и дает разрешение на движение направо, налево и на разворот.
Запрещающие знаки
Знаков, которые запрещают поворот, достаточно много, но только один из них запрещает именно разворот. Все остальные, запрещают поворот, но разворот, соответственно разрешен, так как и знак «Разворот запрещен» не запрещает поворот. Например, если вы видите знак по которому поворот налево запрещен, то он разрешает разворот.
В большинстве случаев, такой знак устанавливают на перекрестке, где разворот может быть опасным для других транспортных средств и пешеходов. Этот знак, в таком случае, действует на весь перекресток, а не на отдельную его часть. Если на участке ведутся дорожные работы, то этот знак можно увидеть с жёлтым фоном, что обозначает его временность.
Можно ли развернуться вне перекрестка
Водитель, особенно неопытный, часто задается вопросом, разрешен ли разворот вне перекрестка? Ответ на этот вопрос, в принципе, вы можете найти в правилах дорожного движения.
Согласно им, разворот на дороге вне перекрестка, разрешается в том случае, когда нет встречных транспортных средств, а значит, водитель не сможет создать опасную ситуацию.
Также разрешается поворот на трамвайных путях, или разворот через них, но только в случае, если они находятся по левую сторону от водителя, на одном уровне с проезжей частью. Более того, не должно быть знаков, запрещающих совершать этот маневр.
Штрафы за нарушение правил разворота
Если вы нарушили правила разворота на перекрестке, то это вам обойдется в сумму от 425 – 510 грн. В то же время, при выполнении указанного маневра на переезде железнодорожных путей, размер наказания будет находиться в пределах 255 – 340 грн.
Выполнение разворота: как правильно разворачиваться согласно ПДД
25.05.2021
Разворот – один из самых опасных, если не самый опасный маневр на дороге. Недаром он запрещен во многих случаях. Все формальные требования к этому маневру, и запреты на разворот изложены в Правилах Дорожного Движения, запомнить их несложно.
Однако правила, во-первых, не в состоянии охватить все разнообразие дорожных ситуаций, встречающихся в реальной жизни, а во-вторых, не дают практических рекомендаций по конкретным действиям в тех местах, где разворот разрешен. Поговорим более подробно об основных вопросах, связанных с данным маневром: каковы правила разворота на перекрестке, какие особенности важно знать и как выполнить маневр безопасно.
Где можно выполнять разворот?
Один из самых распространенных вопросов – можно ли разворачиваться на перекрестке? ПДД конкретно определяют требования к выполнению разворотов. Данный маневр разрешен в следующих местах:
- На перекрестках со светофорами или без них;
- На участках дороги, где можно выполнить поворот налево;
- На специальных участках, отмеченных знаками “Место для разворота” или “Зона для разворота”.
Также участки, где можно выполнить данный маневр, могут быть оборудованы специальными “карманами”, которые позволяют расширить траекторию. Как правило, подобное случается на трассах.
Также разворот может быть выполнен в местах, где это не запрещено разметкой. Если сплошная линия отсутствует, на участке можно совершить данный маневр. Однако здесь есть важные правила. Например, развернуться можно не ближе, чем в 15 метрах перед или после пешеходного перехода. Также такая возможность существует и для водителей, которые приближаются к железнодорожному переезду. Разворот возможен как до переезда, так и за ним. Однако выполнять такой маневр не рекомендуется, поскольку это несет опасность для других участников дорожного движения.
Обратите внимание! Если на участке дороге установлен знак “Поворот налево запрещен”, это не значит, что запрещен разворот. Правила разворота на перекрестке разрешают выполнить маневр под этим знаком.
Где нельзя выполнять разворот?
Также ПДД предусмотрен ряд случаев, при которых выполнять разворот запрещено. В частности, совершение маневра не допускается в следующих ситуациях:
- При наличии знака “Разворот запрещен”;
- Через сплошную или двойную сплошную линии разметки;
- На пешеходных переходах, а также ближе 15 метров к ним;
- На железнодорожном переезде;
- На мостах, путепроводах и эстакадах или под ними;
- В тоннелях.
Также запрещаются развороты на дорогах в условиях ограниченного обзора. Если обзор составляет менее 100 м (например из-за изгиба дороги, поворота, преграды), выполнение маневра не допускается. Кроме того, разворачиваться нельзя на автомагистралях и дорогах для автомобилей.
Нарушать эти правила ни в коем случае нельзя, ведь это чревато не только штрафом, но и возможным ДТП.
Как выполнить разворот?
Если возникла необходимость развернуться, и отсутствуют перечисленные в Правилах запреты на разворот, то убедитесь, что маневр будет безопасен. Здесь нужно оценить два аспекта:
- Ширина дороги позволяет вам подождать промежутка между встречными машинами на середине дороги, не блокируя движение и не подвергая себя и других риску столкновения. Иначе говоря, ширина дороги вмещает 3 параллельно стоящих автомобиля с достаточными и безопасными продольными промежутками между их боками;
- Пространство позволяет вам развернуться в одно движение, без включения задней передачи, которое крайне нежелательно при развороте. Пусть даже произойдет небольшой выход правым передним колесом за проезжую часть или за сплошную боковую полосу встречного направления.
Если вы убедились, что маневр возможен, занимайте крайний левый ряд или крайнее левое положение, включайте сигнал левого поворота и начинайте снижать скорость. Через зеркала заднего вида убедитесь, что либо попутно движущихся машин, которым вы можете помешать, сзади нет, либо ваши намерения понятны их водителям и вы не создаете им помех для движения. Что касается встречных машин – их надо пропустить, что логично.
Если встречного движения нет совсем или ближайший встречный автомобиль находится на заведомо безопасном для вас расстоянии – совершайте разворот «с ходу» в одно движение. Если встречное движение есть – останавливайтесь и ждите безопасного по размеру промежутка между встречными машинами. Дождавшись его, быстро завершите маневр и без задержки начинайте разгон до достижения нормальной скорости движения потока.
Распространенный вопрос – за сколько метров включать поворотники? Это нужно делать за 50 метров до места разворота. Выключить нужно сразу же после завершения маневра.
Как правильно оценить скорость и пространство для разворота?
Иногда у начинающих водителей сложности возникают с оценкой скорости встречных машин и безопасного расстояния между ними, достаточного для завершения разворота. Здесь можно сориентироваться по тому, с какой частотой и как быстро проходят мимо вас встречные машины. Если не уверены, что сможете быстро и безопасно совершить маневр с использованием образовавшегося промежутка между встречными машинами – лучше подождите еще немного и выберите свободный участок длиной побольше.
Иногда помогут и сами встречные водители. Увидев, что вы попали в затруднительное положение с разворотом из-за практически непрерывного встречного движения, тот из них, кто движется впереди небольшого «просвета», легко может немного замедлиться, чтобы увеличить вам время на разворот, сделать его достаточным, а маневр – безопасным. Обязанности такой для него правилами не предусмотрено, но на обычную человеческую вежливость и любезность рассчитывать иногда можно. Ведь завтра любой из нас может оказаться точно в таком же положении, и ему тоже смогут помочь коллеги.
Рейтинг: 5/5 — 4 голосов
Другие страницы
«Другая война». Репортаж с юга Армении из села Давид-Бек на границе с Азербайджаном
- Марина Катаева
- Би-би-си, Капан, Армения
В дом жителя армянского села Давид-Бек три дня назад попал снаряд
В то время как азербайджанская армия ведет наступление на Карабах с разных сторон, обстрелам подвергаются села в самой Армении.
На прошлой неделе Никол Пашинян написал Путину письмо, в котором попросил о помощи, «принимая во внимание факты посягательства на территорию Республики Армения». Официально в Армении войны нет.
Азербайджан отрицает обстрел армянской территории, Россия три недели назад заявила, что информацию об обстрелах Армении будут проверять военные.
О результатах проверок ничего не известно, между тем на территории страны с начала последнего конфликта погибло три мирных жителя. Русская служба Би-би-си побывала на юге Армении, где в течение нескольких дней в результате обстрелов населенных пунктов погибли мирные жители.
Война, перешедшая границу?
Проехав большую часть пути из Гориса в Капан у границы с Азербайджаном, мы слышим звуки выстрелов и взрывов где-то совсем рядом.
Снаряды летят в обе стороны, интенсивность нарастает с каждой минутой. Спускаясь вниз по серпантину, встречаем автомобиль «Нива», который едет нам навстречу. Водитель жестами показывает, что дальше ехать нельзя, надо разворачиваться.
Мы едем назад, но на ближайшем посту нас останавливают и говорят, что дорога обратно тоже закрыта, она может быть обстреляна. Мы стоим еще десять минут и решаем ехать вперёд.
Подпись к фото,Разрушенный дом в селе Давид-Бек в Армении
В паре километров — мост, который нужно проехать очень быстро: он считается потенциальной целью.
Проскочив его, оказываемся на въезде в армянское село Давид-Бек, которое находится под огнем уже третий день. Местный чиновник который встречает нас на въезде в село, говорит, что в данный момент тоже идёт обстрел и ехать туда нельзя.
Перекрёсток перед въездом в Давид-Бек — это трасса, ведущая в Иран. Полицейские на посту не пропускают большегрузы, просят подождать пока бой не стихнет. Дальнобойщики, везущие топливо и продукты, выстраиваются в длинную очередь.
Полицейские пытаются развести их подальше друг от друга, опасаясь удара снарядом, который может разнести все вокруг, если попадёт в одну из цистерн с топливом. Так и не дождавшись окончания боя, мы уезжаем в Капан.
На следующий день, узнав, что в Давид-Беке с утра спокойно, возвращаемся в село. Как только мы доезжаем до руин одного из разрушенных накануне домов, бой начинается снова. На этот раз работает не только артиллерия, слышны пулеметные очереди.
Хозяин дома, в который попал снаряд, показывает, откуда он прилетел. Отец Григора в момент обстрела был на втором этаже, мать на первом, сам он работал во дворе. Услышав, как летит снаряд, Григор понял, что он упадёт где-то близко.
«За последние дни мы научились определять, куда примерно прилетит», — объясняет мужчина. Он побежал в дом, схватил в охапку мать, которая была ранена еще в первую карабахскую войну, семья спряталась в углу одной из комнат.
Снаряд угодил прямо во двор, но никто не пострадал. Григор рассказывает, что сейчас они живут в уцелевших помещениях. Во дворе стоит машина, «шестерка», изрешеченная осколками. На ней Григор ездил в город, привозил продукты.
Бои в окрестностях села не прекращаются и мы возвращаемся в Капан. По дороге видны вершины гор, окутанные дымом. Там горит лес.
Местные жители говорят, что азербайджанские силы специально бьют по лесу, чтобы он выгорел и не смог скрыть военных и боевую технику армии Армении.
На следующий день после нашего визита мы узнали, что Давид-Бек снова подвергся обстрелу, погиб местный житель Давид Оганисян.
Драма Капана
Капан расположен на юго-востоке Армении. Город выглядит обыденно — работают магазины и кафе, люди занимаются своими делами.
Несмотря на отсутствие атрибутов военного времени, жители города понимают близость войны и готовятся к ней. У здания местного театра и в холле много молодёжи. По углам лежат коробки, на полу валяются обрезки тканей, у стены — большой плакат, на котором написано: «KAPAN DRAMA».
Посередине на большом красном театральном троне сидит пожилая женщина и ножницами разрезает ткань на мелкие лоскуты.
Это — сторож Нуник, которая работает в театре 10 лет. Она приходит сюда каждый день и помогает делать маскировочные сетки, которыми покрывают машины и технику во время войны.
Подпись к фото,Сторож Нуник приходит в театр и помогает плести маскировочные сети
В зрительном зале много молодых людей, они тоже плетут защитные сетки. Готовые разложены на креслах, на стенах висят основания, на которые вешают лоскутья.
Лилит Саакян — актриса капанского театра. Девушка узнала от знакомых, что военные нуждаются в маскировочных сетках, написала об этом пост в Фейсбуке и собрала около 100 человек, которые работают посменно. Актриса говорит, что очень скучает по театру и что теперь актеры иногда репетирует дома.
Коллега Лилит Гаянэ сидит в первом ряду, на коленях у нее пакет ткани, которую она режет на лоскуты и складывает в другой пакет. Гаянэ работает актрисой 37 лет. Она решила помочь с плетением сеток, чтобы отвлечься от мыслей о войне.
Подпись к фото,Готовые маскировочные сетки раскладывают в Капанском театре на креслах
«Во время работы не думаешь ни о чем. Это помогает», — говорит она. «Наши дети, вы представляете? Всего 20-22 года и они не видели ничего. У них были мечты, у них все было впереди», — говорит женщина, вытирая слёзы.
Она считает, что эту войну придумали те, кто больше всего любит себя. Муж Гаянэ был ранен в первую карабахскую. «Осколки все еще в его ноге, и эта война всегда в нашем доме», — говорит Гаяне.
В театре не ставят пьесы с начала пандемии коронавируса. Во время карантина сцену решили обновить, но двери театра открыли, так и не успев закончить ремонт. Это произошло в тот день, когда в Капане три недели назад зазвучала воздушная тревога.
Художественный руководитель театра Ишхан Гарибян сначала переоборудовал студию в подвале под бомбоубежище, а потом организовал круглосуточное дежурство, чтобы сотрудники могли в любой момент принять и разместить здесь жителей.
Искусство во время войны
Студия капанского художника Рубена Костандяна увешана картинами от пола до потолка. За последний месяц Рубен нарисовал три картины, все они связаны с войной.
Художник показывает работу, на которой он изобразил разрушенную церковь. Он нарисовал эту картину за семь дней до того, как обстрелу подверглась церковь в Шуше.
Рубен — набожный человек. Атрибуты христианства есть в каждой его работе, написанной после начала последней войны. «Мне кажется, что в последних картинах мне кто-то помогает сверху», — говорит он.
«Кисть — это то, чем я могу сейчас помочь. Это мое оружие, я не должен молчать», — говорит художник. Он признается, что сейчас работа дается ему тяжело, но каждое утро он приходит в студию, ставит холст на мольберт, смешивает краски и рисует.
«Я хочу, чтобы художники, поэты, артисты, музыканты объединились и остановили эту войну своим криком», — говорит художник.
Подпись к фото,Художник Рубен Комтандян из Капана рисует картины о войне яркими красками
Работы Рубена написаны яркими красками. Он объясняет, что не хочет использовать мрачные цвета.
«Этим я хочу побеждать тьму», — говорит художник. Рубен рассказывает, что слышит взрывы, которые доносятся с фронта, но не боится.
Он жил в Капане и во время первой войны. У него тогда только родился сын. Сыну исполнилось 20 дней, когда Капан начали бомбить с самолетов.
Художник считает, что тогда было легче: «Сейчас другая война. Эти дроны, они страшные. С ними ничего нельзя сделать».
Перпендикулярная парковка на «Смарте» — казнить нельзя помиловать?: artemspec — LiveJournal
SMART — уникальный автомобиль, но закон запрещает пользоваться его главными преимуществами. Давайте разберемся в этой несправедливости.
Люблю ездить по городу на «Смартике» — этот автомобиль дарит реальное чувство свободы, как будто в компьютерной игре. Можно объезжать неповоротливые большие автомобили в пробках, разворачиваться в один прием на двухполоске когда напротив стоит запаркованная машина.
А еще можно парковаться… поперек, тем самым влезая в дырки на парковках, оставленные водителями, которые паркуются не по разметке. То есть например две машины встали на три места, остается дырочка — и в нее-то влезает «Смарт», при этом оставив достаточно места для водителей остальных машин чтобы не чертыхаясь выехать с парковки.
Ширина «смарта» 1.66 м, но это не самое главное, главное это длина — 2.69 м. Учитывая, что припаркованные вдоль дороги автомобили редко стоят впритык к бордюру, выходит, что за средний городской автомобиль SMART практически не высовывается.
Очевидно, что SMART при такой парковке одновременно решает две проблемы — владелец запарковался там, где хотел, плюс сэкономил парковочное пространства — кроме велосипеда и мотоцикла туда бы ничего не влезло. При этом «Смарт» никому не мешает. Но если мотоциклы по ПДД можно парковать поперек по отношению к проезжей части, то к SMART это не относится. И по при наличии таблички, указывающей на парковку вдоль проезжей части, владелец SMART будет как минимум оштрафован за неправильную парковку, как максимум автомобиль будет за это же нарушение эвакуирован.
В Европе и США подобные проблемы тоже возникают, не везде закон разрешает парковать «Смарты» поперек. В большинстве стран действует правило, что два колеса с одной стороны авто должны быть параллельны бордюру. На этом основывается техническая нелегальность парковки «Смарта» поперек. Но есть и исключения. Власти Франции и Испании, например, лояльнее всех в Европе относятся к поперечной парковке «Смарта». В ряде городов Германии есть места, где за поперечную парковку «Смартов» не штрафуют (наоборот там часто есть специальная разметка для «Смартов»). Также широкую известность получило дело англичанки Ванессы Прайс, которая получила штраф в 50 фунтов за перепендикулярную парковку своего «Смарта», но смогла выиграть дело. Адвокаты основывались на «недостатках» британских ПДД и отсутствии четкого запрета на такую парковку, а также на том, что реклама этого автомобиля пропагандирует как раз такой способ парковки.
Но вернемся в Россию. Мне кажется, что парковка «Смартов» поперек никому не мешает. Может, надо сделать исключение в ПДД? А то очень глупо выходит — покупаешь специальную машину для города, но не можешь легально пользоваться ее преимуществами.
Интересно ваше мнение!
Стрельба на границе Кыргызстана и Таджикистана. Как разворачивался конфликт
Ранее Танирберген опубликовала видео, на котором видно, как охранник поднимает ее на руки и выталкивает из акимата, захлопывая перед ней дверь. По словам Акбопе, после этого у нее остались синяки по всему телу.
«Вот так работают охранники акимата», – произносит на камеру шокированная произошедшим корреспондентка.
Как отмечает в своем сообщении защищающая права журналистов организация «Адил соз», несмотря на крики Танирберген, никто из сотрудников акимата в произошедшее не вмешался.
По словам акима района Азамата Калдыбекова, охранник не является сотрудником акимата – он работник частной компании. Также Калдыбеков сказал, что он и его заместители не давали поручения не допускать журналистов в здание. В акимате также объяснили, что Танирберген и ее оператор не отсканировали свои статусы через специальное приложение и прошли под турникетами.
«Насколько я понял, журналист проигнорировал, прошел под турникетом. Со стороны охранника были приняты меры. Я не оправдываю действия охранников либо госслужащих, ответственных за пропуск в здание. Это недопустимо: молодую девушку поднять, выставить за дверь. Как аким, как человек я его не оправдываю. Охранник отстранен на период расследования. Он уже дал свои пояснения», – сказал Калдыбеков.
«Охранник не просто вынес меня, но и толкнул два раза. Сейчас вспоминаю ту ситуацию и понимаю, что еле сдержала слезы, просто не хотела выглядеть нелепо, но со мной поступили как с вещью, выкинули из акимата, как будто я мебель. Я все делала в рамках закона, я просила только интервью с акимом. Да, я прошла через турникет, это единственная моя ошибка, но это не значит, что меня можно поднимать. Я пошла на этот поступок вынужденно, ведь мы договорились об интервью заранее», – рассказала Танирберген.
Директор телеканала «Хабар 24» Алена Горбачева подтвердила, что журналистов никто не спросил отсканировать их статусы, а охрана акимата хотела всеми способами не допустить журналистов внутрь здания. Горбачева намерена подать заявление в полицию от имени телеканала.
Министр информации и общественного развития Аида Балаева заявила, что действия охранника неправомерны и ущемляют права представителей СМИ. После этого в акимате начали служебную проверку.
Что нужно знать при пересечении границы на автомобиле
Россиянам, отправляющимся за границу на автомобиле, стоит помнить, что с зимними шипами въезд туда фактически запрещен: их придется срезать на месте или разворачиваться. Также лучше избавиться от видеорегистраторов и антирадаров. Как пройти границу без проблем и избежать крупных штрафов в Европе, «Газете.Ru» рассказали ведущие автомобильные эксперты и путешественники.
В ожидании продолжительных зимних праздников многие россияне решают сэкономить на покупке путевок и планируют отправиться в Европу на собственных машинах. Стоит ли брать с собой видеорегистраторы и средства защиты и к чему готовиться при прохождении границы, выяснила «Газета.Ru».
Без шипов
«Единого законодательства в ЕС не существует, в каждой европейской стране свои законы, — рассказал «Газете.Ru» редактор раздела «Авто» сайта «Комсомольская правда» Андрей Гречанник. — К примеру, несмотря на массовые запреты использования зимних шин на шипах, в ряде стран ЕС к ним относятся лояльно. Например, в Болгарии.
Между тем в скандинавских странах уже введено ограничение по количеству шипов — не более 50 шипов на погонный метр».
«При этом в ряде стран наличие зимних шин обязательно — это Германия, Норвегия, государства Прибалтики, Финляндия, Австрия, — отметил Гречанник. — В Германии водителя могут просто оштрафовать примерно на €40 за езду зимой на летней резине. Однако в большинстве европейских стран существует запрет на использование зимней шипованной резины. Это объясняется экологическими требованиями, а также тем, что зимой разрушается асфальт и требуется использовать деньги налогоплательщиков на ремонт дорог. Не стоит отправляться на шипах в Великобританию, Испанию, Польшу, Нидерланды. Уже на границе с этими странами водителей могут заставить «переобуться» или спиливать шипы с резины».
По мнению эксперта, лучший вариант для зимней поездки в Европу — фрикционные нешипованные шины. А в багажник нужно положить цепи, которые в случае сильных снежных заносов можно намотать на колеса. В ряде стран, например в Италии, даже устанавливают специальные знаки, предупреждающие водителей о том, что на определенные участки следует заезжать только на цепях.
Брони гостиниц, местная валюта и светоотражающий жилет
Автожурналист и путешественник Александр Воронцов в беседе с «Газетой.Ru» указал, что при пересечении границы Евросоюза для автомобилистов никаких специальных требований не существует. Необходимо иметь стандартный пакет документов, включая общеевропейскую страховку на машину — «зеленую карту». Однако некоторые таможенники могут потребовать подтверждения информации о том, куда вы направляетесь, поэтому лучше иметь при себе подтверждение броней отелей в распечатанном виде. Так, высока вероятность того, что бронь гостиницы могут попросить в Германии.
«У меня был случай, когда я ехал по немецкому автобану и меня остановил полицейский, — говорит Воронцов. — Кстати, происходит это странным для нас способом. Полицейский автомобиль пристраивается перед вами, включает мигалку, на которой написано: «Следуй за мной». За ним нужно ехать до парковки, и уже там проверяются документы на автомобиль, виза, брони и страховка».
Во многих европейских странах до сих пор используются так называемые радары-фены. Полицейских с ними можно встретить в Польше и Прибалтике. А вот за использование радар-детекторов и даже видеофиксаторов водителю придется выложить существенный штраф.
«За превышение скорости вас могут остановить и выписать штраф, который можно заплатить на месте, — рассказал Воронцов. — Но для этого нужны наличные деньги в местной валюте.
Кроме того, в Европе крайне негативно относятся к популярным в России радар-детекторам. Например, на границе с Финляндией даже неработающий прибор обязательно отнимут, попутно выписав штраф в несколько сотен евро. Иногда полицейские могут даже потребовать уничтожить его прямо на месте. Использование видеорегистратора в некоторых странах также запрещено.
Так, в Австрии за него полагается штраф, в Германии меня просто попросили его снять. Об этих моментах мало где пишут. Также в автомобиле необходимо иметь светоотражающие жилеты для водителя и каждого пассажира. Когда ты останавливаешься и выходишь из машины во время внештатной ситуации, необходимо надевать этот жилет».
Пристегнуться и выключить противотуманки
Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков дал несколько советов тем, кто сумел добраться на автомобиле до Европы. В частности, он напомнил, что все пассажиры в машине при движении по Европе должны быть пристегнуты ремнями безопасности. А в ряде стран (например, в Словакии) для проезда по дорогам нужно покупать «виньетки» — специальные марки, дающие на это право, иначе придется платить штраф.
«Запрещено использовать противотуманные фары не во время тумана или снегопада — хотя у нас все с ними ездят, — сказал Кадаков «Газете.Ru». —
За все нарушения очень большие штрафы. Во многих странах практически нет нештрафуемого порога превышения скорости: допустим, во Франции при ограничении 90 камера может быть установлена уже на 94 км/ч, и водитель сразу получает штраф».
Трафик
Отправляясь в автопутешествие в Европу в предпраздничные дни, нельзя забывать о возможности встать в серьезные пробки. Особенно на излюбленных россиянами направлениях — в странах Прибалтики, Польше, Австрии и, конечно, Финляндии. Главный редактор портала 110km.ru Андрей Иванов в беседе с «Газетой.Ru» остановился на особенностях прохождения российско-финской границы.
«В преддверии новогодних и рождественских праздников российско-финская граница традиционно переходит на усиленный режим работы, — отметил Иванов. — Самые сильные заторы наблюдаются за три-четыре дня до Нового года. 31 декабря ехать более чем комфортно — машин практически нет. На российско-финской границе со стороны Ленобласти работают три пропускных пункта. Сказать однозначно, на котором самые сильные заторы, нельзя.
Беспредел на границе случается нечасто, хуже всего, если на контрольно-пропускном пункте работает по обмену опытом бригада из Эстонии. Они могут даже проверить величину протектора.
Шуток здесь не любят, потому что не понимают. На пунктах досмотра часто ходит досмотровая собака, ищет наркотики. С ней лучше не заигрывать — финны этого не любят.
Оставляем дома и все предметы самообороны — телескопические дубинки, электрошокеры, газовые баллончики, лазерные указки, холодное оружие. Все это запрещено в Финляндии, если на их ввоз не оформлено специальное финское разрешение. Российские лицензии на предметы самообороны на территории Финляндии недействительны».
слепых зон — как их проверить во время вождения
Вам, как водителю, очень важно знать, где находятся слепые зоны на вашем собственном автомобиле, а также на автомобилях других водителей. Знание этого поможет защитить вас и окружающих от несчастного случая, которого легко избежать (на самом деле, никто не хочет, чтобы его сбили с ног). Вы знаете, где находятся ваши слепые зоны? Не могли бы вы указать на них на другой машине? Подсказка: недостаточно просто использовать периферическое зрение. Вы будете сталкиваться с множеством обстоятельств каждый раз, когда едете туда, где вам необходимо знать эту информацию, поэтому слушайте, и мы научим вас кое-чему о контроле слепых зон при движении и смене полосы движения.
Слепые зоны — это области по бокам вашего автомобиля, которые не видны в заднем или боковых зеркалах. Чтобы убедиться, что эти пятна чистые, перед сменой полосы движения вам придется физически развернуться и посмотреть, чтобы увидеть какие сумасшедшие вещи там творится. Все, что требуется, — это проверка плеч и проверка в зеркало, чтобы убедиться, что вы в безопасности. Беглый взгляд достаточно прост, правда? Необязательно быть опытным водителем, чтобы овладеть этим навыком.
Каждый раз, когда вы меняете полосу движения или объединяетесь, вам нужно сначала проверить наличие слепых зон автомобиля в поле зрения водителя.Включите указатель поворота, чтобы другие автомобили знали, что вы собираетесь переехать, и проверьте свои зеркала заднего вида и боковые зеркала заднего вида. Наконец, вы захотите в последний раз быстро проверить плечо. Если вы не видите в настоящее время автомобилей в этих местах или автомобилей, быстро приближающихся к этим областям вокруг вас, вы можете безопасно включить этот сигнал поворота и сменить полосу движения. Обязательно держите руль устойчиво каждый раз, когда вы выполняете одну из этих проверок, чтобы случайно не свернуть с полосы движения и убедиться, что берег свободен.Вы также должны убедиться, что ваши задние окна свободны от любых препятствий в поле зрения, когда вы ведете машину, чтобы не создавать для себя больше слепых зон. По возможности держите все, что вы погрузили в автомобиль, подальше от окон. Если вы едете с пассажирами, вы всегда можете попросить у них помощи водителя, если они лучше видят ваши слепые зоны.
Если у вас есть автомобиль с системой обнаружения слепых зон и / или системой звукового оповещения (их также иногда называют системами предупреждения о выезде с полосы движения), это также может быть очень полезным инструментом.Эта система предупреждения о слепых зонах должна предупреждать вас каждый раз, когда ваша машина приближается к другому объекту. Даже с этим гаджетом мы по-прежнему рекомендуем быстро оглянуться через плечо после проверки монитора слепых зон, просто для тщательности. Поразительно, как быстро машина может подъехать к вам и оказаться вне зоны видимости водителя, поэтому проверка плеч — всегда самый безопасный вариант.
Если вы приближаетесь к кому-то на шоссе, не задерживайтесь в слепых зонах со стороны других водителей, скрытых от их поля зрения, особенно если у них включен сигнал поворота для переключения полосы движения.«Потому что, если они не видят тебя, они запутаются. Помните, что не все на дороге являются водителями Aceable, поэтому вы не всегда можете рассчитывать на сигнал поворота, чтобы узнать, собирается ли кто-то другой сменить полосу движения. Используйте свои навыки безопасного вождения и никому не доверяйте. Соблюдать комфортную дистанцию и не попадать в слепые зоны других водителей — всегда самый безопасный образ действий.
Итак, вот и все, что нужно для обеспечения хорошей видимости для водителя на дороге. Помните, что взгляд через плечо может спасти вас от серьезной аварии и потенциальной травмы.Просто проверить зеркало заднего вида и боковые зеркала заднего вида или периферийное зрение не всегда достаточно. Не забывайте водить машину безопасно и умно!
Если вы хотите узнать больше о том, как справляться с слепыми пятнами, ознакомьтесь с нашими курсами обучения водителей: Texas Drivers Ed, California Drivers Ed, Florida Drug & Alcohol Course, Georgia’s Joshua Law Course, Illinois Adult Drivers Ed, Nevada Drivers Ed, Oklahoma, Ohio Drivers Ed, Пенсильвания, или один из наших бесплатных практических тестов
В противном случае просмотрите остальные наши видеоролики по безопасному вождению, чтобы получить дополнительные советы, которые помогут вам контролировать дорогу!
Как пройти «трехточечный поворот» за 6 шагов
Что такое трехточечный поворот?
Трехточечный разворот — это способ разворота транспортного средства на небольшом пространстве путем движения вперед, поворота в одну сторону, затем назад, поворота, чтобы повернуться лицом в другом направлении, а затем снова двигаться вперед.Этот тип поворота обычно выполняется, когда дорога слишком узкая для разворота. Трехточечный поворот иногда называют поворотом на Y , поворотом на K или разомкнутым поворотом .
Успешное завершение трехточечного поворота (трехточечного поворота) является общим требованием для большинства экзаменов на получение водительских прав. Подобно параллельной парковке, трехточечный поворот часто вызывает беспокойство у людей, которые готовятся получить лицензию . Хотя большинство водителей используют эту стратегию лишь изредка, когда это абсолютно необходимо, способность совершить трехточечный поворот — полезный навык для каждого водителя.Когда вы впервые практикуетесь в повороте с тремя точками, убедитесь, что вы находитесь на улице с очень небольшим движением, чтобы вы могли не торопиться. Кроме того, рекомендуется найти место без канав, почтовых ящиков или других серьезных препятствий с обеих сторон.
Используйте следующие шаги в качестве руководства для вашей первой попытки выполнить трехточечный поворот .
6 простых шагов для успешного трехточечного поворота
1
Переместитесь к внешней части полосы движения
Когда вы приблизитесь к области, в которой вы планируете впервые выполнить трехточечный поворот, сделайте движения. к внешней части переулка .Это создаст больше места для маневрирования вашего автомобиля.
2
Проверьте зеркало заднего вида
Перед остановкой проверьте зеркало заднего вида на предмет дорожного движения . Не пытайтесь совершить трехточечный поворот на оживленной дороге. Фактически, трехточечные повороты следует использовать только в экстренных ситуациях. Безопаснее и проще найти подъездную дорожку или парковку, на которой можно развернуться.
3
Проверьте, нет ли других автомобилей позади или впереди вас
Остановите свой автомобиль .Опять же, проверьте, нет ли других машин позади или впереди вас . Выполнение трехточечного поворота займет несколько секунд. Если это вообще возможно, вы не хотите создавать препятствия на проезжей части для других водителей, особенно если вы выполняете трехточечный поворот только для практики, а не по необходимости.
4
ТОЧКА 1: ← Поверните рулевое колесо до упора влево, подойдите к краю встречной полосы
После остановки и проверки отсутствия других транспортных средств, приближающихся в любом направлении, поверните рулевое колесо полностью влево и разгоняйте автомобиль, пока он не приблизится к краю встречной полосы .Это первое.
5
ТОЧКА 2: ↓ Переключитесь на задний ход, → поверните рулевое колесо вправо и вернитесь назад к обочине дороги, по которой вы изначально начали в
Быстро проверьте еще раз на наличие трафика. Включите передачу заднего хода . Используя зеркало заднего вида и боковые зеркала заднего вида, медленно поверните рулевое колесо вправо и начните задним ходом автомобиль к краю обочины дороги, по которой вы изначально ехали. Это второй момент.
6
ТОЧКА 3: ↑ Переключитесь назад вперед и поверните налево, чтобы начать движение по полосе, противоположной той, которую вы начали в
Еще раз проверьте, нет ли приближающихся автомобилей. Сдвиньте автомобиль назад вперед и поверните налево, чтобы вы начали движение по полосе, противоположной той, которую вы начали в . Это третья точка и завершение маневра с трехточечным поворотом.
Помните, что стратегия движения с трехточечным поворотом должна использоваться только в том случае, если нет других доступных вариантов.
Следует иметь в виду
Если вы не решаетесь выполнить трехточечный поворот из-за интенсивного движения на проезжей части, продолжайте движение, пока не найдете более безопасный способ изменить направление движения вашего автомобиля. После нескольких тренировок вы должны почувствовать уверенность в своей способности успешно пройти трехточечный поворот и без проблем продемонстрировать навыки во время экзамена на водительские права. Если вам когда-нибудь понадобится развернуть автомобиль в труднодоступном месте во время чрезвычайной ситуации, вы будете знать, что можете сделать это быстро и эффективно, используя трехточечный поворот.
Жизнь без левых оборотов | Наука
Feedloader (кликабельность)Однажды меня сбило при повороте налево. Водитель встречной машины включил красный свет, ударил по задней части минивэна, которым я управлял, и повернул его на 180 градусов. Я ушел, сильно потрясенный. Микроавтобус моей мамы был переполнен.
Я все еще ненавижу поворачивать налево.
Я не один такой. UPS сводит к минимуму количество поворотов влево для своих грузовиков, чтобы сэкономить на топливе.(И это работает, как «Разрушители легенд» продемонстрировали в прошлом году.) В 1960-х годах штат Мичиган спроектировал перекресток, известный как «Мичиганский левый», который не позволял людям, едущим по боковым улицам, делать левые повороты на многополосную разделенную дорогу; если они хотят пойти налево, им сначала нужно будет пойти направо, а затем сделать разворот. И супермаркеты, или развороты с ограниченным пересечением, которые встречаются в некоторых других частях страны, таких как Северная Каролина, работают аналогичным образом, предотвращая левые повороты.Однако это никогда не прижилось, поскольку кажется большим неудобством.
Однако новое исследование Государственного университета Северной Каролины показывает, что супер-улицы на самом деле более эффективны, чем традиционные перекрестки. Исследователи собрали данные по трем супермаркетам в Северной Каролине, на которых были светофоры, и посмотрели время в пути как для правого, так и для левого поворота, а также для проезда прямо. Они также изучили данные о столкновениях на 13 перекрестках улиц в этом штате, где не было светофоров.
«Исследование показывает общее сокращение времени в пути на 20% по сравнению с аналогичными перекрестками, использующими обычные схемы движения», — говорит профессор инженерных наук NCSU Джо Хаммер, один из исследователей, проводивших исследование. «Мы также обнаружили, что на перекрестках с улицами в среднем на 46 процентов меньше автомобильных столкновений и на 63 процента меньше столкновений, которые приводят к травмам».
Жизнь без левых поворотов начинает звучать все лучше и лучше.
МашиныОбратная сторона Халикала
Рейтинг:
В двух словах: Если вам нравится менее проторенная дорога, продолжайте движение мимо Ханы вокруг Халеакалы — это приключение, на которое стоит отправиться. Примерно столько же времени, сколько вам потребуется, чтобы вернуться тем же путем, которым вы пришли, вы сможете увидеть ту сторону Мауи, которую многие пропустили.
Минусы: Дорога становится неровной для участков, и компании по аренде автомобилей говорят: «Ты сам по себе».
Звук: [~ мышление ~] (… утес или корова… корова или утес… утес или [THUD!])
Примечание. Эта статья касается Кипахулу и Улупалакуа. Вы также пройдете через Кеокеа-Улупалакуа и Кула.
Большинство посетителей будут двигаться в сторону Ханы по часовой стрелке, а когда они достигнут Ханы, они повернутся и пойдут обратно тем же путем, которым пришли.Обычно это происходит либо потому, что на бесплатных картах в «Журнале для вождения», которые прилагаются к арендованному автомобилю, написано «вождение здесь аннулирует договор аренды», либо потому, что им ошибочно сказали, что не было ничего стоящего и что по дороге было трудно ориентироваться в обычном режиме. автомобиль.
Вождение здесь аннулирует договор об аренде автомобиля, и может ли машина вообще его оформить?
Во-первых, давайте развеем чистый миф о том, что обычным машинам сложно передвигаться по этой стороне острова. Это не.Небольшие участки дороги без покрытия имеют хороший рельеф и гравировку — и, за исключением экстремальных погодных явлений, вся эта дорога отлично проходима для любого транспортного средства .
Второй наиболее часто повторяемый миф о том, что вождение по этой стороне «аннулирует договор об аренде автомобиля», на самом деле основан на сильно преувеличенной доле правды. В контексте контекста, истины этого преувеличения будет недостаточно, чтобы отпугнуть большинство людей, склонных к приключениям.
Я позвонил в пять компаний по аренде автомобилей, и, конечно же, когда я позвонил, чтобы спросить, все они повторили это утверждение дословно.Но мучительная реальность того, что означает это утверждение, на самом деле не складывается, поэтому я настаивал на реальном ответе. То, что все пятеро неохотно подтвердили, было примерно одним и тем же: ваш контракт не будет аннулирован, но если у вас здесь возникнут проблемы, вы сами выберетесь из этого.
Так что будьте осторожны: если вы врежетесь в ничего не подозревающую корову на другом конце слепого угла, вы, скорее всего, заплатите за эвакуатор (и, возможно, даже за корову!).
Подробнее
лакомые кусочки
Для тех, кто ищет приключений, этот тур с открытым видом станет подходящим финалом приключений Road to Hana.Поездка будет проходить через несколько климатических зон, по мере того как пейзажи превращаются из пышных джунглей Кипахулу, через ранчо, сухие луга, лавовые пейзажи и, в конечном итоге, обратно в пышные зеленые виды на тропический лес. Большинство из них пройдут через заднюю сторону после целого дня активности, поэтому большинство, вероятно, будут приветствовать менее частые остановки. Но если вы похожи на мою жену (и кролика Энерджайзер), у вас есть множество вариантов сделать больше остановок на этом маршруте, чтобы мучить своих смертных товарищей. Если вы выберете подходящий момент, вы также можете стать свидетелем захватывающего заката над невероятно голубыми водами Тихого океана.
Caveat Emptor
Этот привод не для всех. В то время как недавно появились гладкие и гладкие участки асфальта, на которых недавно было покрыто гладким стеклом, значительные участки дороги по-прежнему остаются ухабистыми и со временем превратились в неряшливую мозаику из асфальтовых пятен. (Вполне вероятно, что это реальная мотивация для компаний по аренде автомобилей, которые пытаются отговорить вас от поездки сюда: дополнительный износ, за который они не хотят платить.) Есть также несколько головокружений, вызывающих «край обрыва». моменты.Добавьте несколько грунтовых участков и пару коров, пасущихся на дороге, и настоящие «городские пижоны» могут дважды подумать, прежде чем отправиться в это приключение.
Если это похоже на то веселое приключение, которое вы искали, продолжайте читать!
Мимо семи священных бассейнов
Проходя мимо Кипахулу, вы попадаете в Каупо, и вскоре после Каупо местность начинает кардинально меняться. Когда вы попадаете в дождевую тень массивного вулкана Халеакала, джунгли начинают уступать место открытому пространству, затем исчезают, уступая место обнаженным камням, высокой траве (обычно коричневой, но иногда взрывающейся от жизни и цвета) и нескольким выносливым растениям. адаптирован к засушливому климату.Виды захватывающие, как на горы, так и на океан, и есть возможности для приключений на неизведанных пляжах — многие из них с черным песком и закругленными лавовыми скалами.
Пляж с черным песком и камнями
Ниже приведены ориентиры (с отметками в милях), с которыми вы столкнетесь по пути из Кипахулу в сторону Улупалакуа:
(40,9 мм) Могила Линдберга
Координаты GPS: 20.651502, -156.054806
Сразу за отметкой в 41 милю на берегу океана найдите деревянный знак «Конюшни Мауи» на Ho’omau Rd.Эта короткая дорога приведет вас к церкви Палапала Хоомау, на месте могилы Чарльза Линдберга. Кладбище в гавайском стиле с садом и прилегающая территория безмятежны. Линдберг хранил в своем сердце особый дух Восточного Мауи, и когда вы посетите его, вы, вероятно, сможете почувствовать, почему он выбрал это место в качестве своего последнего пристанища.
Есть также небольшой парк (Kipahulu Point Park), доступный через дальнюю сторону кладбища. Парк расположен на краю утеса с видом на побережье Кипахулу и, как правило, безлюден.Есть также два одиноких бетонных стола для пикника, которые сидят в тени и ждут, когда вы придете с полдником, чтобы составить им компанию.
Линдберг, Прайор и крошечные могилы
Между могилами Сэма Прайора и Чарльза Линдберга есть шесть небольших неофициальных могил. Эти маленькие указатели больше похожи не на могилы, а на куски старого тротуара, на которых дети нацарапали свои имена, пока цемент был еще свежим. Эти выцветшие бетонные плиты отмечают могилы шести гиббонов Сэма Прайора.Прайор считал этих маленьких обезьян частью своей семьи, и их брали с собой (по городу и по всему миру), как если бы они были.
Прайор, богатый руководитель авиакомпании, также был ответственным за восстановление этой церкви в ее первоначальном состоянии. Очевидно, его положение предоставило ему значительное влияние в убеждении духовенства разрешить хоронить животных рядом с людьми, как сказал Сэм, «[быть] частью потомства … чтобы мои внуки увидели».
Во многих отношениях колоритный человек, Прайор переехал жить на Мауи после Второй мировой войны, в основном потому, что он был обеспокоен угрозой ядерного холокоста, охватившего материковую часть Соединенных Штатов.Будучи хорошим другом Чарльза Линдберга, Прайор также стал причиной, по которой Линдберг нашел Мауи. Линдберг так влюбился в Мауи в свой первый визит, что сказал Сэму, что хочет остаться. Прайор ответил, предоставив Линдбергу пять акров своей земли для поселения, а остальное уже история.
(40,7 мм) Фруктовый киоск Лаулима
Координаты GPS: 20.651651, -156.059515
Волос за улицей Хомау, на склоне горы находится фруктовый киоск Лаулима. Раньше их претензией на славу был блендер для смузи с приводом от велосипеда, которого, к сожалению, благодаря округу Мауи, теперь нет (блендер, а не подставка для фруктов!) их, и если вы готовы к здоровому перерыву, чтобы перекусить, это хорошая остановка, чтобы перекусить свежей с фермы закуской или кофе.
Длинная извилистая дорога.
(38,8 мм) Водопад Алелеле
Координаты GPS: 20.649943, -156.085596
Незадолго до того, как вы доберетесь до отметки 38 миль, вы спуститесь на уровень моря и на каменистый пляж. Есть белый мост, на бетоне которого выбито слово «Alelele Bridge». На склоне горы пара хорошо обозначенных троп ведет через авапухи (шампунь с имбирем), цветы мауналоа и горные яблони к водопаду Алелеле высотой 60 футов. Вне зимы (сезона дождей) водопады часто представляют собой лишь ручейки, но бассейн питается кристально чистой пресной водой круглый год.Есть места, где можно вброд и посидеть на мелководье, а бассейн всегда идеален для купания. Энергия здесь сильная, и когда наступает сезон авапухи (середина-конец лета), вы практически можете увидеть купающихся здесь гавайцев до контакта.
(38,7 мм) Popoiwi Heiau
Popoiwi Heiau выглядит как каменная стена на холме — намного старше, чем другие зарегистрированные heiau — она была построена теми, кого считают первыми поселенцами Гавайев, поселенцами с Маркизских островов.Хэйау — это религиозные сооружения, которые чаще всего используются для подношений богам. На самом деле в этом районе зарегистрированы остатки около 50 хайау, так что вы можете увидеть одно из других. (Большинство хейау сложно выделить без проводника.)
… более эффективное регулирование скорости, чем светоотражающие предупреждающие стрелки.
Интересное примечание — теория о том, что вторая волна гавайских поселенцев (с Таити) захватила власть и начала называть маркизские народы манехуне («простолюдины» на таитянском языке.) 1500 лет спустя это слово было ассимилировано в гавайском языке и означало «скромные люди». Когда пришли жители Запада и применили свое несколько нарушенное понимание гавайского, определение потерялось в переводе, и Менехуне стал эквивалентом гавайских лесных эльфов.
(37 мм) «О, это тот участок дороги, по которому все ехали!»
Около отметки 37 мили дорога превращается в смесь асфальтированной и гравийно-грунтовой дороги на протяжении 10 миль (после чего она становится долгожданным отрезком свежего гладкого асфальта!). Хотите верьте, хотите нет, но вы найдете это. Дорога с гравием намного лучше, чем лоскутное одеяло из мощеных участков до, во время и после.
Мокулау
(35,1 мм) Мокулау
Координаты GPS: 20.637609, -156.111842
Не дойдя до 35 мм, вы увидите поразительно идиллический полуостров и церковь. Десятки небольших островков лавы резко выступают из океана — это Мокулау, что уместно означает «множество островков». Грунтовая дорога на 35,1 мм ведет к церкви Хуялоха и пляжу с валунами. Не заходите здесь в океан, вода здесь бурная, а течения неумолимы.Церковь Уиалоха была построена в 1850-х годах и с любовью восстановлена общиной Каупо в 1970-х годах.
(34,9 мм) Магазин Kaupo
Координаты GPS: 20.635895, -156.123646
Сразу за 35 мм находится магазин Kaupo. Этот магазин находится в историческом реестре и работает с 1925 года. Приятный, загроможденный, серьезный универсальный магазин, не изменившийся по сравнению с прошлым годом. Это то место, которое вы могли найти «в деревне» (дома) 40 лет назад — вы разливаете себе напитки из старого белого домашнего холодильника.На старых, потрепанных деревянных полках валяются старые безделушки. Старые фотоаппараты и часы — фаворит, но всякие мелочи прошлых лет скромно украшают эту живую капсулу времени. В общем, это дружелюбное место в значительной степени будет скорее красочным и дружелюбным «последним вариантом для холодных напитков и закусок», чем само по себе конечной остановкой. Вы не найдете другого места, где можно что-либо купить, до Улупалакуа или Кулы (где вы найдете большинство мест, которые закрываются рано!)
ул.Церковь Иосифа
(33,7 мм) Церковь Святого Иосифа
Координаты GPS: 20.634005, -156.138696
Историческая католическая церковь Святого Иосифа, построенная в 1862 году и отреставрированная в 1990-х годах. Сейчас он приходит в упадок, крыша протекает, и, если что-то не будет сделано в ближайшее время, он, вероятно, превратится в руины рядом с остатками рушащихся стен первоначальной церкви. Сообщается, что в церкви проводятся службы в пятое воскресенье месяца, но я не мог подтвердить это как факт.Травяной газон здесь — отличное место для просмотра ущелья Каупо, поскольку церковь стоит прямо посреди потока лавы, излившейся из нее.
Вид на Каупо Гап со стороны церкви Св. Иосифа
(33,7 мм) Зазор Каупо
Координаты GPS: 20,702587, -156,147709
Зазор Каупо: Взгляните на вершину Халеакала. Как вы, возможно, уже знаете, кратер Халеакала на самом деле не вулканический кратер. Зазор Каупо — это большое отверстие, образовавшееся в результате сотен тысяч лет эрозии, которое позже было частично заполнено потоками лавы.Вид на пропасть обширный и впечатляющий, и пока вы проезжаете через эту область, вы можете ясно видеть, как лава стекала вниз и заполняла эту область… вау, это много лавы!
(31 мм) Залив Нуу
Координаты GPS: 20,625198, -156,1795
Около отметки 31 миля находится район Залива Нуу. Сообщается, что это место хорошо для подводного плавания с маской и аквалангом, но я не слишком хочу рекомендовать это место никому, кроме опытных дайверов и ныряльщиков среднего уровня, потому что условия могут быть суровыми (особенно летом), и он быстро становится глубоким, с сильные токи.Если вы стойкий и хотите попасть в это место, ворота находятся на 31,1, и грунтовая дорога (может быть 4wd в зависимости от условий) приведет вас к парковке. Не забудьте снова закрыть ворота, когда будете проходить.
(31 мм) Петроглифы Пу’у Манеонео и руины деревни
По мере того, как вы проезжаете 31 мм, вы увидите тропу через руины гавайской деревни до контакта с множеством сохранившихся петроглифов. Многие пытались их найти, но в настоящее время они не описаны ни в каких путеводителях. Эд Форнатаро, который пишет BigIslandHikes.com обнаружил это место несколько лет назад и написал специальную статью об этом районе для MauiGuidebook.com.
Залив Хукини
(29,9 мм) Huakini Bay
Координаты GPS: 20.627887, -156.190708
Длинный красивый пляж с закругленными камнями, который является хорошей пит-стопой, чтобы просто посидеть и послушать. Когда волны разбиваются о эти округлые скалистые пляжи, они добавляют текстуру успокаивающим дзен-звукам ритмов океана.
(28,7 мм) Залив Хуакини (вид на арку)
Координаты GPS: 20.624601, -156.209734
Еще один пляж с черным песком и камнями в заливе Хуакини. Это отличное место, чтобы посмотреть и сфотографировать морскую арку Поковаи. Морская арка в точности такая, как звучит, естественная арка суши, в которой образовалась дыра.
Долина Манавайнуи
(27,7 мм) Долина Манавайнуи
Координаты GPS: 20.622387, -156.222094
Мост Манавайнуи до смешного больше, чем дорога, ведущая к нему. Спроектированный федеральным правительством (представьте себе), он имеет достаточно места, чтобы вы могли припарковаться и взглянуть на потрясающую долину Манавайнуи.Эта долина также захватывает дух с вертолета, с некоторых из самых райских водопадов на земле. Вертолетные туры обойдутся вам примерно в 250 долларов на человека, но если такие деньги входят в бюджет, опыт стоит своих денег.
После того, как в зеркало заднего вида появятся новые повороты дороги, соединенные с мостом, вы будете счастливы узнать, что ровный асфальт находится всего в одной ухабистой миле от вас.
Отсюда дорога также начинает медленно подниматься от моря к Куле на высоте 3000 футов.
Вы по-новому оцените эту сцену, когда увидите ее лично.
Когда вы начнете восхождение, вы заметите «новые» лавовые поля по направлению к океану. Это одно из последних извержений Халеакалы, которое, по геологическим данным, произошло буквально вчера. Вы откроете для себя потрясающий вид на залив Лаперуза, а позади вас, возможно, вы сможете увидеть Большой остров Гавайи. По мере того, как вы продолжаете движение, Макена, Вайлея и Кихеи появляются в поле зрения с суши, а в голубом океане наши соседние острова Кахолаве, Молокини, Ланаи и Молокаи видны один за другим.С этого вида с высоты птичьего полета вы можете ясно увидеть, где заканчивается «дикая природа» и начинается развитие курорта — вы также получаете представление о том, какую роль играет ирригация в сохранении зелени развитых районов Южного Мауи. Еще дальше, и виды становятся двух береговой, где вы можете увидеть все южное и северное берега и перешеек между ними. Виды запоминающиеся, и многие.
Область между прибрежной частью дороги и Улупалакуа также является домом для Кахикинуи (21 мм), который представляет собой участок площадью 23000 акров от вершины до моря (в традиционном ахупуаа), отведенный для коренных гавайцев, и который начинался будут переселены с конца ХХ века.Это не так уж и много, потому что есть несколько сердечных поселенцев, которые работают практически без инфраструктуры, но это идея — место, которое коренные гавайцы могут назвать своим собственным и заполнить пустоту, которая болела во многих из них, чтобы наконец вернуться в пути их предков.
Прекрасные виды на побережье
Сейчас эта местность может выглядеть неумолимой, но тысячи гавайцев жили и процветали здесь до западных контактов, когда эта местность была более гостеприимной и естественные леса засушливых земель еще не пострадали.(Подробнее — ссылка на статью AP News от 1997 г.)
По мере того, как дорога продолжается, она начинает петлять через все более зеленые пейзажи. Затем вы приедете в Улупалакуа и на винодельню Тедески. Если у вас был полный день в Хане, вероятно, время закрытия уже давно, поэтому винодельню следует запланировать на «День пригородов». (См. также статью о Кеокеа-Улупалакуа.) За Улупалакуа находятся Кеокеа и Кула — теперь вы на настоящем шоссе, которое начинает гораздо более быстрый спуск по прямой в сторону Кахулуи на скоростях шоссе.
Ключевая информация:
Размах отметок: от № 42 (Кипахулу) до № 15 (Улупалакуа) (шоссе Пиилани, известное как шоссе 31),
Посмотреть обратную сторону Халеакалы на карте большего размера
Капитальный ремонт в Техасе: таинственно приятная часть инфраструктуры
Тем не менее, закон Техаса гарантирует владельцам собственности доступ к дорогам, которые примыкают к их землям, в том числе автомагистралям. Грир не собиралась строить съезды и съезды в соответствии с собственностью собственности, поэтому вместо этого выложила каждую милю шоссе фронтальными дорогами, которые напрямую соединялись со всей прилегающей частной собственностью.И — подкрепленный поправкой 1946 года к конституции штата, которая предписывала использовать три четверти всех специальных дорожных сборов на автомагистралях, — он построил их широко. «Насколько мне известно, Техас — единственный штат, где вдоль всех автомагистралей между штатами проходят непрерывные передние дороги, — говорит Полсон. «Это гениально и дорого, но порадовало землевладельцев».
Но подъездные дороги не решили всех проблем с подъездом. Из-за нехватки места в городских районах многие фасады идут в одном направлении. Это соответствовало закону, но люди, которые хотят перебраться с одной стороны автострады на другую, должны будут проехать на подъездной или путевой переход, а затем сделать два левых поворота через перекрестки.«Левый поворот — самый сложный и трудоемкий из всех видов перекрестков», — говорит Маркус Брюэр, инженер-исследователь Техасского транспортного института. Они задерживают движение и создают несоразмерную опасность как для пешеходов, так и для встречных водителей. Таким образом, поскольку передние городские дороги обрабатывают большие объемы движения, даже небольшое количество людей, использующих эти полосы левого поворота, чтобы переворачивать свои U-ые, могут вызвать серьезные заторы.
Точно неизвестно, кто придумал защищенные полосы для разворота в качестве решения проблемы левого поворота.Но каким-то образом идея добралась до Департамента шоссе Грир, где большой человек почти наверняка подписал ее. Возможно, идея пришла из сельских районов штата. «В Техасе много мест с высокими мостами, пересекающими большие реки, — говорит Джейн Лундквист, инженер Департамента транспорта Техаса. «Ремонтные работы, возможно, начались для удобства местных фермеров или рыбаков, чтобы они могли использовать потерянное пространство под мостом возле устоя, чтобы вернуться домой».
Инженеры, вероятно, приспособили эти перестройки для городского использования, когда в город пришли большие «реки с проезжей частью», считает Лундквист.Неясно, кто именно сделал это предложение, но результаты очевидны: доступ гарантирован, поэтому необходим опасный левый поворот.
В последние десятилетия за пределами Техаса кое-где происходили изменения. Вы найдете их в Мичигане и разбросаны по разным южным мегаполисам. В Нью-Йорке их несколько. Так же поступают Лондон, Сидней и некоторые города Китая. Однако в основном это явление Техаса. Департамент транспорта штата (преемник Техасской дорожной комиссии) не ведет точного подсчета, но, по оценкам, от 5000 до 10 000 развязок имеют как минимум одну полосу разворота.
Несмотря на это почти повсеместное распространение, некоторые дорожные подрядчики Техаса начали сомневаться, стоит ли ремонт дополнительных затрат на строительство. Каждая полоса разворота может добавить миллион долларов или больше к цене развязки.
Итак, Техасское DOT провело исследование, которое оно опубликовало в сентябре. «Обзор литературы по предыдущим исследованиям и старые отчеты, которые показывают, что в целом эти разворотные полосы сокращают задержку, сокращают выбросы, улучшают экологические факторы», — говорит Джонатан Тидлака, инженер-исследователь Техасского транспортного института и ведущий автор исследования.Автомобили с разворотом, использующие поворотные полосы, также могут потреблять на 60–80 процентов меньше топлива, чем автомобили, выполняющие тот же маневр через перекресток. Но результаты не были окончательными — было проведено недостаточно полевых исследований, чтобы сделать реальные, поддающиеся количественной оценке выводы обо всех способах, которыми эти местные чудеса могут улучшить дорожное движение.
Но, как и многие в Техасе, они определенно чувствуют себя хорошо, даже если никто не может объяснить почему.
Exquisite Engineering
Как безопасно выполнить трехточечный разворот
Есть повороты направо, налево и развороты.Повороты событий. Повороты судьбы. Обороты. Обороты фразы. И вы можете сделать неудачный поворот в худшую сторону. Но есть только один трехточечный поворот. Это часть многих дорожных тестов на получение водительских прав, и рано или поздно каждому водителю придется выполнить этот базовый маневр. Трехточечный поворот — это то, как вы двигаетесь в противоположном направлении по дороге или улице, которая слишком узка, чтобы сделать разворот за один чистый разворот.
Выполните следующие действия, чтобы совершать безопасные и плавные трехточечные повороты.Это так же просто, как, кхм, раз-два-три.
Точка 1: стоп, сигнал, проверка, поворот
Джефф Ксю Автомобиль и водитель
Для первых нескольких попыток найдите тихий переулок или дорогу со слабым движением, чтобы вы могли практиковаться, не беспокоясь о других машинах. (Для целей этого обсуждения предположим, что вы находитесь на улице с двумя полосами движения или дороге.) В том месте, где вы хотите развернуться, сверните свой автомобиль на правую сторону дороги — близко к бордюру, если есть один — и включите ваш правый сигнал, чтобы водители, едущие в обоих направлениях, знали, что вы остановились и что они должны обойти.Затем посмотрите вперед, чтобы проверить, есть ли встречный транспорт, а затем просмотрите свои зеркала, чтобы увидеть, не едут ли какие-либо машины сзади. Также посмотрите через левое плечо, просто чтобы убедиться, что берег чист.
Если встречный транспорт отсутствует, включите левый сигнал и поверните рулевое колесо до упора влево. Двигайтесь вперед, медленно поворачивая через дорогу, пока ваш передний бампер не окажется почти у противоположного бордюра. Остановить там. Теперь поверните руль до упора вправо и включите задний ход.Но прежде чем отступить назад, посмотрите направо и налево, чтобы убедиться, что дорога все еще свободна в обоих направлениях или что другие машины на дороге остановились, чтобы вы могли завершить поворот.
Пункт 2: Проверка, реверс, остановка
Джефф Ксю Автомобиль и водитель
Теперь, когда колесо повернуто до упора вправо, поверните назад к точке между серединой и тремя четвертями улицы и остановитесь. Если вы выполняете этот маневр на улице, где машины припаркованы с обеих сторон, будьте осторожны, когда будете задним ходом .Вы же не хотите случайно сбить ни одну из машин позади вас!
Пункт 3: тянуть вперед
Джефф Ксю Автомобиль и водитель
Теперь самое простое: переключитесь на D, поверните колесо влево и потяните вперед, завершив поворот, а затем двигайтесь в направлении, противоположном тому, откуда вы пришли. Вы выполнили трехочковый поворот!
Помните: не торопитесь, ищите встречный транспорт, прежде чем начинать каждую из трех точек поворота, и маневрируйте медленно и осторожно.Сделайте это, и ваши трехточечные повороты будут безопасными и лишенными драматизма.
Ищете хороший воск, чтобы украсить вашу поездку? Вот четыре совета для начала:
Глубокий кристалл карнаубского воска Meguiar’s
P21S Concours Carnauba Wax Combo Pack
Набор для нанесения воска Concours Carnauba Wax Combo PackЖидкий глянцевый воск Griot’s Garage Poly Wax
Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.
14 способов, которыми люди водят как хулиганы — самые раздражающие привычки вождения
Вы думаете, что неплохо управляете рулем, не так ли? А еще вы, наверное, думаете, что на дороге вас окружают полчища дебилов. Звучит правильно — несколько лет назад Allstate заказал исследование, в ходе которого водители оценили себя, и две трети заявили, что считают себя «очень хорошими» или «отличными» водителями, но были гораздо менее комплиментарны примерно 80% всех остальных.Это мелочь, называемая «иллюзорным превосходством», когда мы лжем себе о том, насколько мы хороши в определенных вещах, даже если мы довольно честны в отношении ошибок других людей.
Что это значит? Это означает, что вы почти наверняка водите как говнюк, как и все мы. Вот лишь несколько мелочей, в которых вы, вероятно, виновны в тот или иной момент, даже не осознавая этого.
Flickr / SDOT Photos1. Остановка слишком далеко на перекрестке
Вы видите эту большую сплошную белую полосу? Конечно, знаешь.На это есть причина, поэтому вам следует останавливать машину за ним. Не перед ним, не на нем, не на нем чуть-чуть. Сзади ит. В противном случае вы заставляете пешеходов приближаться к транспортному потоку, поскольку они будут окружать вас. Он также блокирует вид на правую полосу, кто хочет повернуть направо на красный. Если они не могут видеть вокруг вас, они не могут знать, что это безопасно, и они с большей вероятностью рискнут. А если вы находитесь на левой полосе, вы слишком близко подходите к встречным машинам, которые поворачивают налево с перпендикулярной улицы.И это не буэно.
2. Ползание вперед на красный свет
В этом мире есть два типа лианы на красный свет. Первый — это нетерпеливый дурак, стоящий в первых рядах, который думает, что продвижение вперед каким-то образом заставит свет измениться быстрее. Это не так. Второй — парень позади вас, который остановился странно далеко и теперь медленно продвигается вперед и отвлекает вас в зеркало заднего вида своим прерывистым рывком.Thrillist TV
История S1 E24История Tailgating
Flickr / Провинция Британская Колумбия3.Движение по левой полосе на шоссе
Забудьте о медленном движении по левой полосе — все знают, что это незаконно. (Но если серьезно, вы знаете, что это незаконно, верно?) Но постоянное движение по левой полосе вообще, даже если вы едете на максимально допустимой скорости или выше, также является незаконным в большинстве штатов. Он предназначен только для проезда, за очевидными исключениями во время интенсивного движения. В Массачусетском технологическом институте есть отличный список того, что именно сказано в законе для всех 50 штатов. Изучите это. Узнать его. Live it.Youtube/Vehicle Virgins4.Прерывание движения транспорта за счет отказа от указателя поворота …
Итак, я сижу здесь, в левой полосе, и жду поворота, а вот вы идете с преимущественным правом проезда, и вы берете свой любимый- время задницы, но я, очевидно, должен подождать, пока ты пройдешь мимо — но подожди, ты замедляешься? О, ты поворачиваешься. Информация, которую хотелось бы узнать 10 секунд назад.5. … или слишком рано.
По тому же признаку, если я поворачиваю направо, а вы едете вместе со своим поворотником, откуда мне знать, что вы не собираетесь поворачивать? Я вижу вас с указателем поворота, проверяю обратное направление, чтобы убедиться, что он свободен, я оглядываюсь на вас, готовый к работе, и ….. Какого черта? Держит ногу на тормозе. Смотрит с разочарованным недоверием.
6. Используя свой сигнал
после , вы начинаете менять полосу движения Слушайте, я рад — правда, я — что вы его используете, но этот сигнал не очень-то полезен. сигнализирует , если вы уже начинаете менять полосу движения к моменту включения. Вот блестящая мысль: проверьте свое слепое пятно, затем нажмите на поворотник, , затем смените полосу движения. Flickr/Dylan Passmore7. Как напугать велосипедистов
Одна из самых больших проблем велосипедистов — это когда автомобили подрезают их при проезде , или пройти их слишком близко.Обрезать кого-либо — это грубо, но совершенно опасно, когда замешан велосипедист. Велосипедисты тоже люди, ребята, с такими же чувствами и правами на дорогу, как и все остальные. Подождите, пока вы полностью не увидите их в зеркале заднего вида, прежде чем снова оказаться перед ними. Flickr/Paul Hamilton8. Перемещение рулевого колеса при проверке слепого пятна
Поразительно, сколько людей делают это. Поворачивая голову, чтобы проверить слепое пятно, вы двигаете плечами. В результате ваши руки двигаются.И руль движется. И прежде чем вы это узнаете, вы уже поворачиваете. Это проблема (см. №6). Основное правило вождения, люди: держите руки неподвижно. Не будьте похожи на этого парня. Предоставлено Kia9. Столкновение машины впереди на знаке остановки / светофоре
на подъеме У вас может быть автоматическая машина, поэтому, когда вы находитесь на холме, вы не едете назад на этом. момент между отпусканием тормоза и нажатием на педаль акселератора. Но для любого, кто работает с руководством, особенно для тех, кто не слишком разбирается в сцеплении, вы повысили стресс-фактор, уменьшив допустимую погрешность.Ваш рейтинг «Быть членом» удваивается, если вы затем сигналяете этому водителю, если он немного откатывается при смене света.10. Торможение с пикированием.
Как вы знаете, лучший способ тормозить на повороте — это , а не , дождаться последней секунды и нажать на тормоза. Тем не менее, подавляющее большинство водителей — да, вероятно, в том числе и вы — делают эту раздражающую вещь, когда они слегка нажимают на педаль тормоза при приближении поворота, не сильно замедляясь. По сути, вы все еще ждете до последней секунды, прежде чем тормозить по-настоящему, и поскольку ваши стоп-сигналы были включены все время, человек позади вас не предупреждает, когда вы тормозите сильнее.Вместо этого потренируйтесь в том, что называется торможением лимузина: когда вы начинаете торможение, нажимайте на педаль сильнее, чем обычно, затем снижайте скорость по мере приближения к повороту, чтобы вы все еще замедлялись достаточно для поворота, но не заворачиваете педаль. водитель позади вас.
Flickr / Lee Haywood