Функции гибдд мвд россии приказ: Порядок информирования об исполнении государственной функции / КонсультантПлюс

Содержание

Порядок информирования об исполнении государственной функции / КонсультантПлюс

14. Местонахождение МВД России: 119991, г. Москва, ул. Житная, д. 16. Телефон для справок (495) 667-02-99. График работы: понедельник — четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 16.45.

15. Информация о местонахождении, графике работы и контактных телефонах территориальных органов и структурных подразделений МВД России, исполняющих государственную функцию, размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте МВД России (https://мвд.рф) и официальном сайте Государственной инспекции безопасности дорожного движения (www.gibdd.ru) , а также на информационных стендах управлений, отделов, отделений МВД России по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, управлений, отделов, отделений МВД России на части территорий административных центров субъектов Российской Федерации, управлений, отделов, отделений МВД России по закрытым административно-территориальным образованиям, Управления МВД России на комплексе «Байконур» , подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения территориальных органов МВД России на районном уровне, осуществляющих исполнение государственной функции, подразделений дорожно-патрульной службы Центра специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции территориальных органов МВД России по субъектам Российской Федерации, подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на районном уровне .

———————————

<1> Далее — «официальный сайт МВД России».

<2> Далее — «официальный сайт Госавтоинспекции».

<3> Далее — «территориальные органы МВД России на районном уровне».

<4> Далее — «Госавтоинспекция».

<5> Далее — «подразделения ДПС».

 

16. Информация о порядке исполнения государственной функции размещается:

на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) ;

———————————

Статья 21 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, 3880, N 29, ст. 4291, N 30, ст. 4587, N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651, N 27, ст. 3477, 3480, N 30, ст. 4084, N 51, ст. 6679, N 52, ст. 6952, 6961, 7009; 2014, N 26, ст. 3366, N 30, ст. 4264, N 49, ст. 6928; 2015, N 1, ст. 67, 72, N 10, ст. 1393, N 29, ст. 4342, 4376; 2016, N 7, ст. 916, N 27, ст. 4293, 4294; 2017, N 1, ст. 12. Далее — «Единый портал».

 

на официальном сайте МВД России;

на официальном сайте Госавтоинспекции.

17. Информирование участников дорожного движения о совершенных административных правонарушениях в области дорожного движения осуществляется с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» через Единый портал, а также через систему межведомственного электронного взаимодействия.

18. На официальном сайте МВД России, официальном сайте Госавтоинспекции, на информационных стендах подразделений ДПС и подразделений Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на районном уровне размещается следующая информация:

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;

извлечения из текста Административного регламента с приложениями;

местонахождение, график (режим) работы, приема граждан, номера телефонов Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации <1>, Центра специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации <2>, подразделений Госавтоинспекции территориальных органов МВД России по субъектам Российской Федерации <3> и подразделений Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на районном уровне, осуществляющих исполнение государственной функции, а также подразделений ДПС;

———————————

<1> Далее — «ГУОБДД МВД России».

<2> Далее — «ЦСН БДД МВД России».

<3> Далее — «территориальные органы МВД России на региональном уровне».

 

адреса официального сайта МВД России и официального сайта Госавтоинспекции;

номера телефонов органов внутренних дел и подразделений, осуществляющих контроль за исполнением государственной функции, в том числе подразделений собственной безопасности территориальных органов МВД России на региональном уровне;

порядок получения информации, связанной с исполнением государственной функции;

порядок уплаты административного штрафа, реквизиты для уплаты, порядок получения информации о наличии неуплаченных штрафов;

порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих государственную функцию.

19. Информирование о порядке исполнения государственной функции проводится по телефону или при устных обращениях:

должностными лицами ГУОБДД МВД России, ЦСН БДД МВД России, подразделений Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях, а также подразделений ДПС, осуществляющими личный прием граждан <1> — в служебное время;

———————————

Приказ МВД России от 12 сентября 2013 г. N 707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте России 31 декабря 2013 года, регистрационный N 30957), с изменениями, внесенными приказами МВД России от 26 февраля 2015 г. N 283 (зарегистрирован в Минюсте России 11 марта 2015 года, регистрационный N 36396), от 20 апреля 2015 г. N 447 (зарегистрирован в Минюсте России 18 мая 2015 года, регистрационный N 37310), от 23 ноября 2015 г. N 1115 (зарегистрирован в Минюсте России 16 декабря 2015 года, регистрационный N 40129), от 1 декабря 2016 г. N 770 (зарегистрирован в Минюсте России 26 декабря 2016 года, регистрационный N 44969).

 

должностными лицами дежурных отделений (групп) подразделений ДПС, дежурных частей территориальных органов МВД России на региональном и районном уровне <2> — круглосуточно.

———————————

<2> Далее — «дежурный».

 

20. Информирование по телефону осуществляется при условии сообщения гражданином фамилии, имени, отчества (при наличии).

При личном обращении гражданин должен предъявить документ, удостоверяющий его личность <3>.

———————————

Часть 2 статьи 13 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

 

При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица, указанные в пункте 19 Административного регламента, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам, указанным в пункте 22 Административного регламента.

21. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, должности и фамилии лица, принявшего телефонный звонок.

При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Время разговора не должно превышать 5 минут.

22. Информирование осуществляется по следующим вопросам:

права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшего <4>;

———————————

 

права и обязанности должностных лиц, уполномоченных исполнять государственную функцию <5>;

———————————

 

порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции;

порядок направления в органы внутренних дел письменного обращения;

порядок уплаты административного штрафа, возврата задержанного транспортного средства;

порядок действий при оформлении документов о ДТП <1>;

———————————

 

порядок применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

23. Информация о местонахождении подразделений, осуществляющих исполнение государственной функции, графике приема граждан, требуемых документах и иная информация может представляться с использованием средств автоинформирования.

24. Информация об административном правонарушении в области дорожного движения размещается на Едином портале и в системе межведомственного электронного взаимодействия не позднее трех суток с момента:

возбуждения дела об административном правонарушении;

передачи дела об административном правонарушении по подведомственности;

поступления в подразделение Госавтоинспекции, осуществляющее исполнение государственной функции (подразделение ДПС), из суда, иного органа, уполномоченного рассматривать дело, постановления по делу об административном правонарушении;

рассмотрения дела об административном правонарушении;

получения решения по жалобе или протесту на постановление по делу об административном правонарушении либо последующих решений вышестоящих инстанций по жалобам;

вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении или получения сведений об этом из суда, иного органа, уполномоченного рассматривать дело;

получения сведений об окончании исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

25. Доступ к информации об административном правонарушении в области дорожного движения на Едином портале и в системе межведомственного электронного взаимодействия прекращается не позднее трех суток с момента:

истечения года с момента окончания исполнения постановления по делу об административном правонарушении;

вынесения постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении или решения по жалобе или протесту на постановление по делу об административном правонарушении об отмене постановления и о прекращении производства по делу;

поступления в подразделение Госавтоинспекции, осуществляющее исполнение государственной функции (подразделение ДПС), из суда вступившего в законную силу постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении или решения по жалобе или протесту на постановление по делу об административном правонарушении об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

26. Сведения о совершенных административных правонарушениях в области дорожного движения должны содержать информацию с Единого портала или из федерального банка данных о лицах, совершивших административное правонарушение в области дорожного движения, о каждом деле об административном правонарушении, возбуждавшемся в отношении этих лиц, с указанием следующих данных:

число, месяц, год, часы и минуты совершения административного правонарушения;

место (населенный пункт или километр автомобильной дороги) совершения административного правонарушения;

статья (часть статьи) Кодекса, нарушение которой допущено лицом;

вид и размер (срок) административного наказания назначенного лицу;

исполнено или не исполнено административное наказание.

Разрешить видеофиксацию действий сотрудников ГИБДД

20 октября 2017 года вступает в силу Приказ МВД России от 23.08.2017 г. № 664
«Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения.
Данный приказ будет регулировать деятельность сотрудников ГИБДД в процессе осуществления контроля и надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного.
Указанный приказ был принят на смену Приказа МВД России от 02.03.2009 г. № 185. Ранее действовавший приказ #185 содержал в себе пункт 25, который гласил, что сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством.

О существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись.
Таким образом ранее действовавший и ныне утративший силу Приказ МВД России от 02.03.2009 г. № 185 позволял гражданам вести видеофиксацию действий сотрудников ГИБДД.
Между тем, Приказ МВД России от 23.08.2017 г. № 664 не содержит в себе такого права на видеофиксацию гражданами действий сотрудника ГИБДД. Данный факт грубо противоречит ст.8 и 9 Федерального закона «О полиции», в части положений касающихся принципов открытости и публичности деятельности полиции, а также доверия и поддержки граждан.
Тот факт, что в новый приказ МВД России, регламентирующий деятельность сотрудников ГИБДД, не вошло положении о недопустимости запрета на видеофиксаций действий сотрудник ГИБДД, делает деятельность полиции закрытой, вносит сомнения о добросовестности представителей власти и может послужит основанием для превышения должностных полномочий, поскольку видеофиксация действий сотрудника полиции новым регламентом МВД России не предусмотрена.


Практический результат

Зафиксированное права граждан производить видео и аудиофиксацию действий и разговоров сотрудника полиции в ходе исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного позволит:

1. Сделает деятельность полиции открытой и публичной, как того требует Федеральный закон «О полиции», а также укрепит доверие и поддержку граждан.
2. Исключит желание у сотрудников полиции превысить или злоупотребить своими должностными полномочиями.
3. Установить динамичный баланс интересов между интересами государства и гражданского общества.

День работников Госавтоинспекции (ГИБДД) МВД России

https://ria.ru/20210703/gibdd-1739478180.html

День работников Госавтоинспекции (ГИБДД) МВД России

День работников Госавтоинспекции (ГИБДД) МВД России — РИА Новости, 03.07.2021

День работников Госавтоинспекции (ГИБДД) МВД России

3 июля в России отмечается День работников Госавтоинспекции (ГИБДД) МВД РФ. Профессиональный праздник учрежден приказом министра внутренних дел РФ от 3 июля… РИА Новости, 03.07.2021

2021-07-03T04:02

2021-07-03T04:02

2021-07-03T04:02

справки

министерство внутренних дел рф (мвд россии)

гибдд мвд рф

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/06/12/1737626718_0:144:2901:1776_1920x0_80_0_0_b6715ee79bbbdd25f90f06ad82181579.jpg

3 июля в России отмечается День работников Госавтоинспекции (ГИБДД) МВД РФ. Профессиональный праздник учрежден приказом министра внутренних дел РФ от 3 июля 2009 года «Об объявлении Дня Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации».Официально датой образования Государственной автомобильной инспекции считается 3 июля 1936 года, когда вышло специальное постановление Совета народных комиссаров (СНК) СССР, утвердившее «Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции (ГУРКМ) НКВД СССР». Впервые в России полицейские органы, контролирующие соблюдение установленных правил движения, были созданы Петром I в Санкт-Петербурге в 1719 году. Они регламентировали передвижение на лошадях. В 1809 году в империи появилась транспортная полиция, состоявшая из 10 окружных транспортных полицейских команд, которые обеспечивали безопасность движения на реках и дорогах, сопровождали грузы, предотвращали хищения, следили за исправностью дорог и безопасностью движения по ним гужевого и пешего казенного транспорта. В городах транспортная полиция занималась наведением порядка среди пешеходов. Сразу после Октябрьской революции 1917 года патрульно-постовую службу несли дружинники революционной охраны. С октября 1918 года контроль за порядком движения транспорта на улицах и дорогах был возложен на создаваемую рабоче-крестьянскую милицию. В связи с тем, что автомобилей было мало, и они концентрировались в крупных городах, первые правила движения законодательно были оформлены для Москвы. 10 июня 1920 года Совет Народных Комиссаров (СНК) принял декрет «Об автодвижении по городу Москве и ее окрестностям (Правила)». В них была сделана первая попытка определить круг лиц, ответственных за нарушение правил автодвижения, а также предусматривалось создание специального органа, предназначенного для контроля за соблюдением правил движения и эксплуатации автотранспорта, – автоинспекции.В это время на улицах Москвы появились первые регулировщики, экипированные свистками. С середины 1920-х годов, когда началась автомобилизация страны, регулирование движения стало одной из основных обязанностей постовых милиционеров. В целях правильного регулирования уличного движения в ноябре 1922 года им был вручен жезл регулировщика длиной 11 вершков (около 50 сантиметров) красного цвета с желтой ручкой. Он носился постовым на ремне спереди, с левой стороны в специальном кожаном чехле. По сути, это был первый специальный «инструмент», отличающий сотрудника милиции, занимающегося регулированием уличного движения, от всех его коллег. В таком виде жезл просуществовал до марта 1933 года, когда его применение было отменено. До 1939 года, когда сотрудникам отделов регулирования уличного движения вернули жезл с измененной на черно-белую окраской, управление движением на перекрестках и площадях, где светофоры отсутствовали, они осуществляли руками. Рост числа дорожно-транспортных происшествий (ДТП) в Москве привел к тому, что 30 декабря 1925 года Моссоветом в составе коммунального хозяйства был создан отдел регулирования уличного движения. В 1928 году в штаты московской городской милиции впервые включена должность – инспектор по регулированию уличного движения. Полноценный отряд регулирования уличного движения (ОРУД) при Управлении рабоче-крестьянской милиции города Москвы был образован в мае 1931 года. В том же году при нем появилась инспекция по выдаче разрешений (прав) на управление автомототранспортом.20 марта 1932 года было принято постановление СНК РСФСР «О централизации учета аварийности и происшествий на местном транспорте в органах рабоче-крестьянской милиции». С этого момента начался статистический учет дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и их последствий. Одновременно это создало предпосылки для создания Государственной автомобильной инспекции (ГАИ), которая приступила к работе в 1936 году. Сотрудники новой структуры не занимались непосредственным регулированием уличного движения. Они основное внимание уделяли контролю качества подготовки водительского состава, проверке технического состояния автомобилей. Была утверждена система обязательных периодических технических осмотров автотранспорта. Отдел ГАИ выпустил первые «Типовые правила движения по улицам городов и дорогам СССР», которые стали основой для разработки правил дорожного движения в каждом регионе страны. С началом Великой Отечественной войны (1941-1945) Госавтоинспекция все усилия направила на мобилизацию автомобильного транспорта, тракторов, мотоциклов для нужд Красной Армии. Инспектора ГАИ осматривали и проверяли техническое состояние автомобилей, подлежащих отправлению на фронт. В послевоенные годы были приняты меры по совершенствованию структуры ГАИ, укреплению ее кадрами и внедрению в практику ее работы новых научных достижений. В 1956 году постановлением Совета министров РСФСР «О мерах борьбы с авариями на автомобильном транспорте и городском электротранспорте» Госавтоинспекции было предоставлено право лишать водителей прав за управление транспортом в нетрезвом виде и запрещать управление транспортными средствами без водительских удостоверений. В 1959 году Советский Союз присоединился к международной «Конвенции о дорожном движении» и «Протоколу о дорожных знаках и сигналах», принятым в 1949 году на конференции ООН по дорожному и автомобильному транспорту. С учетом этих международных документов с 1 января 1961 года в СССР были введены первые единые для всей территории страны правила дорожного движения. В том же году Отдел по регулированию уличного движения вошел в состав ГАИ. В начале 1960-х годов были внедрены единые образцы бланков водительских удостоверений, образцы технических паспортов и номерных знаков для автомототранспорта, введен в действие новый ГОСТ 10807-64 «Знаки и указатели дорожные». В конце 1960-х и начале 1970-х годов произошли качественные изменения в организации и деятельности ГАИ. Были образованы строевые подразделения дорожно-патрульной службы, подразделения по организации дорожного движения, диагностические станции для проведения государственного технического осмотра транспортных средств, межрайонные регистрационно-экзаменационные отделы, монтажно-эксплуатационные предприятия по внедрению технических средств организации дорожного движения. На вооружение инспекторов ГАИ поступала новая техника, специальное вооружение. В 1970-е годы в составе дорожно-патрульной службы впервые появились вертолетные взводы. В связи с прогрессивным развитием автотранспорта в СССР Госавтоинспекция начала заниматься масштабной профилактикой детской смертности и травматизма. Для более безопасной езды впервые было принято решение об оснащении ремнями безопасности легковых автомобилей и, позднее, решение об обязательном порядке применения ремней безопасности на переднем сиденье. 10 августа 1978 года постановлением Совета Министров СССР было утверждено единое для всей страны «Положение о Государственной автомобильной инспекции». В 1986 году сотрудники Госавтоинспекции работали на ликвидации последствий аварии в Чернобыле. В 1988 году структуры ГАИ обеспечивали передвижение транспорта при ликвидации последствий землетрясения в Армении. В 1989 году начался процесс разделения союзных и российских структур Госавтоинспекции. В связи с распадом СССР постановлением правительства РФ от 28 мая 1992 года было утверждено Положение о Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации (МВД России). 15 июня 1998 года указом президента РФ ГАИ было преобразовано в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД) МВД РФ, а с 2002 года оба наименования – ГИБДД и ГАИ – официально стали равнозначными. Положение об ГИБДД, утвержденное в 1998 году, расширило полномочия этого органа надзора и дало новый импульс решению проблем безопасности дорожного движения. Статус этой структуры был повышен до уровня министерств и ведомств, что усилило ее влияние и подняло ее престиж. В 2004 году в ГИБДД происходило уточнение зон ответственности госструктур, передача несвойственных государству функций в компетенцию общественных и коммерческих организаций, создание системы наиболее полного контроля, создание цивилизованных форм исполнения решений о взыскании штрафов, восполнение правовых пробелов. В связи с ростом аварийности на дорогах России начался новый этап в национальной политике страны, цель которой – повышение безопасности на дорогах. Переломить негативную тенденцию удалось во многом благодаря реализации федеральной целевой программы (ФЦП) «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах», в результате чего, к 2013 году, по сравнению с базовым 2004 годом, число погибших в ДТП снизилось практически на 20%. Новая профильная ФЦП, рассчитанная на 2013-2020 годы, предусматривала дальнейшее сокращение смертности от ДТП.8 января 2018 года распоряжением правительства РФ утверждена Стратегия безопасности дорожного движения в России на 2018-2024 годы, целями которой являются повышение безопасности дорожного движения, а также стремление к нулевой смертности в дорожно-транспортных происшествиях к 2030 году. Благодаря предпринимаемым мерам и работе сотрудников ГИБДД по улучшению ситуацию на дорогах в России общее количество ДТП уменьшается. В 2019 году произошло 164 358 ДТП, а в 2018 году – 168 099. Главным является то, что удалось сократить число погибших в дорожно-транспортных происшествиях. В 2019 году в России из-за аварий на дорогах погибли около 17 тысяч человек, а в 2018 году – более 18 тысяч человек. В 2020 году количество аварий снизилось на 11,7% и составило 145 073 ДТП. Число погибших в них людей снизилось на 4,9% и составило 16 152 человека.Начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации – генерал-лейтенант полиции Михаил Черников. Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/06/12/1737626718_171:0:2731:1920_1920x0_80_0_0_87b0fdd8d50a43d61de31565ee99a2e4.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

internet-group@rian. ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

справки, министерство внутренних дел рф (мвд россии), гибдд мвд рф

3 июля в России отмечается День работников Госавтоинспекции (ГИБДД) МВД РФ. Профессиональный праздник учрежден приказом министра внутренних дел РФ от 3 июля 2009 года «Об объявлении Дня Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации».

Официально датой образования Государственной автомобильной инспекции считается 3 июля 1936 года, когда вышло специальное постановление Совета народных комиссаров (СНК) СССР, утвердившее «Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции (ГУРКМ) НКВД СССР».

Впервые в России полицейские органы, контролирующие соблюдение установленных правил движения, были созданы Петром I в Санкт-Петербурге в 1719 году. Они регламентировали передвижение на лошадях. В 1809 году в империи появилась транспортная полиция, состоявшая из 10 окружных транспортных полицейских команд, которые обеспечивали безопасность движения на реках и дорогах, сопровождали грузы, предотвращали хищения, следили за исправностью дорог и безопасностью движения по ним гужевого и пешего казенного транспорта. В городах транспортная полиция занималась наведением порядка среди пешеходов. Сразу после Октябрьской революции 1917 года патрульно-постовую службу несли дружинники революционной охраны. С октября 1918 года контроль за порядком движения транспорта на улицах и дорогах был возложен на создаваемую рабоче-крестьянскую милицию. В связи с тем, что автомобилей было мало, и они концентрировались в крупных городах, первые правила движения законодательно были оформлены для Москвы. 10 июня 1920 года Совет Народных Комиссаров (СНК) принял декрет «Об автодвижении по городу Москве и ее окрестностям (Правила)». В них была сделана первая попытка определить круг лиц, ответственных за нарушение правил автодвижения, а также предусматривалось создание специального органа, предназначенного для контроля за соблюдением правил движения и эксплуатации автотранспорта, – автоинспекции.

В это время на улицах Москвы появились первые регулировщики, экипированные свистками.

С середины 1920-х годов, когда началась автомобилизация страны, регулирование движения стало одной из основных обязанностей постовых милиционеров. В целях правильного регулирования уличного движения в ноябре 1922 года им был вручен жезл регулировщика длиной 11 вершков (около 50 сантиметров) красного цвета с желтой ручкой. Он носился постовым на ремне спереди, с левой стороны в специальном кожаном чехле. По сути, это был первый специальный «инструмент», отличающий сотрудника милиции, занимающегося регулированием уличного движения, от всех его коллег. В таком виде жезл просуществовал до марта 1933 года, когда его применение было отменено. До 1939 года, когда сотрудникам отделов регулирования уличного движения вернули жезл с измененной на черно-белую окраской, управление движением на перекрестках и площадях, где светофоры отсутствовали, они осуществляли руками. Рост числа дорожно-транспортных происшествий (ДТП) в Москве привел к тому, что 30 декабря 1925 года Моссоветом в составе коммунального хозяйства был создан отдел регулирования уличного движения. В 1928 году в штаты московской городской милиции впервые включена должность – инспектор по регулированию уличного движения. Полноценный отряд регулирования уличного движения (ОРУД) при Управлении рабоче-крестьянской милиции города Москвы был образован в мае 1931 года. В том же году при нем появилась инспекция по выдаче разрешений (прав) на управление автомототранспортом.20 марта 1932 года было принято постановление СНК РСФСР «О централизации учета аварийности и происшествий на местном транспорте в органах рабоче-крестьянской милиции». С этого момента начался статистический учет дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и их последствий. Одновременно это создало предпосылки для создания Государственной автомобильной инспекции (ГАИ), которая приступила к работе в 1936 году. Сотрудники новой структуры не занимались непосредственным регулированием уличного движения. Они основное внимание уделяли контролю качества подготовки водительского состава, проверке технического состояния автомобилей. Была утверждена система обязательных периодических технических осмотров автотранспорта. Отдел ГАИ выпустил первые «Типовые правила движения по улицам городов и дорогам СССР», которые стали основой для разработки правил дорожного движения в каждом регионе страны.

С началом Великой Отечественной войны (1941-1945) Госавтоинспекция все усилия направила на мобилизацию автомобильного транспорта, тракторов, мотоциклов для нужд Красной Армии. Инспектора ГАИ осматривали и проверяли техническое состояние автомобилей, подлежащих отправлению на фронт.

В послевоенные годы были приняты меры по совершенствованию структуры ГАИ, укреплению ее кадрами и внедрению в практику ее работы новых научных достижений.

В 1956 году постановлением Совета министров РСФСР «О мерах борьбы с авариями на автомобильном транспорте и городском электротранспорте» Госавтоинспекции было предоставлено право лишать водителей прав за управление транспортом в нетрезвом виде и запрещать управление транспортными средствами без водительских удостоверений.

В 1959 году Советский Союз присоединился к международной «Конвенции о дорожном движении» и «Протоколу о дорожных знаках и сигналах», принятым в 1949 году на конференции ООН по дорожному и автомобильному транспорту. С учетом этих международных документов с 1 января 1961 года в СССР были введены первые единые для всей территории страны правила дорожного движения. В том же году Отдел по регулированию уличного движения вошел в состав ГАИ.

В начале 1960-х годов были внедрены единые образцы бланков водительских удостоверений, образцы технических паспортов и номерных знаков для автомототранспорта, введен в действие новый ГОСТ 10807-64 «Знаки и указатели дорожные».

В конце 1960-х и начале 1970-х годов произошли качественные изменения в организации и деятельности ГАИ. Были образованы строевые подразделения дорожно-патрульной службы, подразделения по организации дорожного движения, диагностические станции для проведения государственного технического осмотра транспортных средств, межрайонные регистрационно-экзаменационные отделы, монтажно-эксплуатационные предприятия по внедрению технических средств организации дорожного движения.

На вооружение инспекторов ГАИ поступала новая техника, специальное вооружение. В 1970-е годы в составе дорожно-патрульной службы впервые появились вертолетные взводы. В связи с прогрессивным развитием автотранспорта в СССР Госавтоинспекция начала заниматься масштабной профилактикой детской смертности и травматизма. Для более безопасной езды впервые было принято решение об оснащении ремнями безопасности легковых автомобилей и, позднее, решение об обязательном порядке применения ремней безопасности на переднем сиденье.

10 августа 1978 года постановлением Совета Министров СССР было утверждено единое для всей страны «Положение о Государственной автомобильной инспекции».

В 1986 году сотрудники Госавтоинспекции работали на ликвидации последствий аварии в Чернобыле. В 1988 году структуры ГАИ обеспечивали передвижение транспорта при ликвидации последствий землетрясения в Армении.

В 1989 году начался процесс разделения союзных и российских структур Госавтоинспекции.

В связи с распадом СССР постановлением правительства РФ от 28 мая 1992 года было утверждено Положение о Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации (МВД России).

15 июня 1998 года указом президента РФ ГАИ было преобразовано в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД) МВД РФ, а с 2002 года оба наименования – ГИБДД и ГАИ – официально стали равнозначными.

Положение об ГИБДД, утвержденное в 1998 году, расширило полномочия этого органа надзора и дало новый импульс решению проблем безопасности дорожного движения. Статус этой структуры был повышен до уровня министерств и ведомств, что усилило ее влияние и подняло ее престиж.

В 2004 году в ГИБДД происходило уточнение зон ответственности госструктур, передача несвойственных государству функций в компетенцию общественных и коммерческих организаций, создание системы наиболее полного контроля, создание цивилизованных форм исполнения решений о взыскании штрафов, восполнение правовых пробелов.

В связи с ростом аварийности на дорогах России начался новый этап в национальной политике страны, цель которой – повышение безопасности на дорогах. Переломить негативную тенденцию удалось во многом благодаря реализации федеральной целевой программы (ФЦП) «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах», в результате чего, к 2013 году, по сравнению с базовым 2004 годом, число погибших в ДТП снизилось практически на 20%.Новая профильная ФЦП, рассчитанная на 2013-2020 годы, предусматривала дальнейшее сокращение смертности от ДТП.8 января 2018 года распоряжением правительства РФ утверждена Стратегия безопасности дорожного движения в России на 2018-2024 годы, целями которой являются повышение безопасности дорожного движения, а также стремление к нулевой смертности в дорожно-транспортных происшествиях к 2030 году. Благодаря предпринимаемым мерам и работе сотрудников ГИБДД по улучшению ситуацию на дорогах в России общее количество ДТП уменьшается. В 2019 году произошло 164 358 ДТП, а в 2018 году – 168 099. Главным является то, что удалось сократить число погибших в дорожно-транспортных происшествиях. В 2019 году в России из-за аварий на дорогах погибли около 17 тысяч человек, а в 2018 году – более 18 тысяч человек. В 2020 году количество аварий снизилось на 11,7% и составило 145 073 ДТП. Число погибших в них людей снизилось на 4,9% и составило 16 152 человека.Начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации – генерал-лейтенант полиции Михаил Черников.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Бератор — Другие налоги — Транспортный налог — Прекращение уплаты транспортного налога

Последний раз обновлено:

Обязанность по уплате транспортного налога в отношении автомобиля прекращается при его: 

  • продаже; 
  • угоне; 
  • гибели или уничтожении; 
  • принудительном изъятии.

Прекращение уплаты транспортного налога при его продаже

Обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства.

Прекращение взимания транспортного налога предусмотрено только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах или возникновения права на льготу (письмо Минфина России от 27 августа 2020 года № 03-05-05-04/75020).

При продаже транспортного средства налог не нужно начислять после того, как регистрирующие органы зарегистрируют переход собственности на него к новому владельцу либо после того, как его снимут с учета (ст. 357 НК РФ).

Регистрационные данные о собственнике автомобиля при его продаже органы ГИБДД изменят на основании заявления нового собственника. Для этого он должен обратиться в ГИБДД в течение 10 дней после приобретения автомобиля в собственность (п. 3 ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 03.08.2018 № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

После регистрации в ГИБДД сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах и об их владельцах в течение 10-ти дней поступят в ИФНС (п. 4 ст. 85 НК РФ).

Чтобы налоговая инспекция не продолжала начислять фирме, продавшей автомобиль, транспортный налог, прежний собственник может подстраховаться. По истечении по истечении 10 дней со дня заключения сделки направить в ГИБДД заявление о прекращении регистрации и договор купли-продажи. Такая возможность прекращения государственного учета транспортного средства по заявлению прежнего владельца предусмотрена на случай неисполнения новым собственником автомобиля обязанности по внесению изменений в регистрационные данные (п. 133 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств, утвержденного приказом МВД России от 21 декабря 2019 года № 950).

В случае смены собственника транспортного средства налог в течение налогового периода уплачивается отдельно каждым из этих собственников исходя из количества полных месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на каждого из них (п. 3 ст. 362 НК РФ).

Прекращение уплаты транспортного налога, если автомобиль в угоне

Если автомобиль был угнан и находится в розыске или розыск его прекращен, с месяца начала розыска до месяца его возврата лицу, на которое оно зарегистрировано, транспортный налог уплачивать не надо (пп. 7 п. 2 ст. 358 НК РФ).

Факты угона (кражи), возврата транспортного средства подтверждаются документом, выдаваемым уполномоченным органом, или сведениями, полученными налоговыми органами в соответствии со статьей 85 Налогового кодекса.

Для этого органы ГИБДД МВД передают в налоговые инспекции сведения о розыске автомототранспортного средства.

Но если у налоговиков таких сведений нет, факт угона (кражи) ТС можно подтвердить документом, выдаваемым уполномоченным органом. 

Перечень документов Налоговым кодексом РФ не определен. 

Поэтому, на практике к ним относят: 

  • справки, выданные органами МВД о розыске угнанных автомобилей; 
  • сведения, которые получает ИФНС в порядке информационного взаимодействия с ГИБДД;
  • справки или постановления о возбуждении уголовных дел по факту угона автомобиля;
  • вступившие в силу судебные постановления, решения или определения.

Кроме того, информация об угоне (краже) автомобиля может содержаться во вступивших в законную силу и обязательных к исполнению судебных постановлениях, решениях, определениях (ст. 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации»).

Этот перечень документов, подтверждающих угон транспортного средства, привела ФНС России в письме от 28 августа 2020 года № АБ-4-21/13878@.

Отметим, что начиная с месяца, в котором угнанный автомобиль был возвращен собственнику, начисление транспортного налога возобновится.

Прекращение уплаты транспортного налога в связи с его гибелью или уничтожением

С 1 января 2021 года по транспортному средству, которое прекратило свое существование в связи с его гибелью или уничтожением, исчисление налога прекращается с 1-го числа месяца его гибели или уничтожения на основании заявления собственника, которое он может подать в любую налоговую по своему выбору.

Форма заявления утверждена приказом ФНС России от 29 декабря 2020 г. № ЕД-7-21/972@. Начало ее применения – 23 марта 2021 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *