Требования к использованию фар ближнего света в Европе • Autotraveler.ru
Во многих странах Европы использование фар ближнего света в дневное время является обязательным. Они служат в качестве дневных ходовых огней. Их использование направлено на повышение видимости автомобиля для пешеходов и других участников движения.
На карте ниже синим цветом показаны страны, в которых использование фар ближнего света в дневное время носит рекомендательный характер, красным — обязательно.
Использование противотуманных фар с пониженным излучением и габаритов в качестве дневных ходовых огней запрещено.
Более подробную информацию об использовании фар ближнего света можно посмотреть в соответствующем разделе по каждой стране.
Дневные ходовые огни
А что насчёт дневных ходовых огней? Дневные ходовые огни — это лампы транспортного средства, направленные вперёд и используемые для повышения его видимости при движении в дневное время.
С 1 Февраля 2011, согласно правилу
Соответственно, на транспортных средствах, оснащённых дневными ходовыми огнями, включать ближний свет не требуется.
Некоторым исключением можно считать только Боснию и Герцеговину, в которой рекомендуется включать ближний свет даже при наличии дневных ходовых огней.
autotraveler.ru
ФАРЫ ДНЕВНОГО СВЕТА СВЕТОДИОДНЫЕ
Использование дневных ходовых огней приобретает все большую значимость в автомобильном свете. Преимущества таких фар уже отметили многие автолюбители, ведь светодиоды представляются очень хорошим вариантом для автомобильного освещения. Благодаря малой потребляемой мощности и высокому сроку эксплуатации, светодиодные фары снижают стоимость расходов на обслуживание авто. Фар дневного света в дневное время суток распознаются гораздо лучше по сравнению с обычным ближним светом, повышая безопасность участников автомобильного движения. Их использование уменьшает расход топлива, и как следствие снижает количество вредных выбросов в выхлопных газах.Фары дневного света Model I
1. Диапазон питающих напряжений: DC 10V-16V
2. Общий потребляемый ток: DC 1.4A
3. Мощность потребления фар: 12.4W
4. Рабочее непрерывное время 24 часа
5. Максимальная температура фар 60С (Стандартная температура 20С)
6. Цветовая температура: 6000K-8000K
7. Рабочий ток одного светодиода 300 mA
8. Цена данной модели LED фар — от 50уе.
1. Диапазон питающих напряжений: DC 10V-16V
2. Общий потребляемый ток: DC 1.4A
3. Мощность потребления фар: 12.4W
4. Рабочее непрерывное время 24 часа
5. Максимальная температура фар 60С (Стандартная температура 20С)
6. Цветовая температура: 6000K-8000K
7. Рабочий ток одного светодиода 300 mA
8. Цена данной модели LED фар — от 50уе.
Фары дневного света Model G
1. Диапазон питающих напряжений: DC 10V-16V
3. Мощность потребления фар: 14W
4. Рабочее непрерывное время 24 часа
5. Максимальная температура фар 60С (Стандартная температура 20С)
6. Цветовая температура: 6000K-8000K
7. Рабочий ток одного светодиода 300 mA
8. Цена данной модели LED фар — от 50уе.
Фары дневного света Model F
1. Диапазон питающих напряжений: DC 10V-16V (временно до 18В)
2. Общий потребляемый ток: DC 1.4A
3. Мощность потребления фар: 8.4W
4. Рабочее непрерывное время 24 часа
5. Максимальная температура фар 60С (Стандартная температура 20С)
7. Рабочий ток одного светодиода 300 mA
8. Цена данной модели LED фар — от 50уе.
При эксплуатации таких LED фар помните, что напряжение в бортовой сети автомобиля 12-13в при заглушенном двигателе и 13-14,5в при заведенном. А напряжение питания самого светодиода – 3,5в. В зависимости от цвета и вида 2,5-4в. Не пытайтесь подключать светодиоды из фар напрямую к аккумулятору — в каждой фаре стоит специальный токоограничитель, преобразующий 12В в более низкое напряжение и ток. Обычный ток маломощного светодиода – 30 мА, мощного – 1000 мА. У светодиода, как и у аккумулятора, есть плюс и минус — это не лампочка, которую можно подключать любой стороной. И прежде чем купить комплект Фар дневного света — обязательно померяйте установочное место на автомобиле.
elwo.ru
Ходовые огни на авто — что это такое? Виды ДХО на автомобиле

Дневные ходовые огни на авто — это особый род автомобильных осветительных устройств, основная функция которых заключается в выделении транспортного средства на фоне дорожного движения. Они делают авто более заметным для всех участников дорожного движения, что ощутимо снижает количество дорожно-транспортных происшествий. Статистика говорит сама за себя: после того как в 2010 году было принято постановление, которое предписывало всем автомобилистам на территории Российской Федерации в обязательном порядке ездить с включенными дневными ходовыми огнями в светлое время суток, количество ДТП, которое фиксируется в этот промежуток времени, снизилось почти в 1,5 раза.

Таким образом, дневные ходовые огни показали себя в достаточной мере эффективными. Сейчас они активно приобретаются и используются автомобилистами.
Многие, кстати, ошибочно путают дневные ходовые огни авто с габаритными огнями транспортного средства. Однако ничего общего в них нет. Габаритные огни — это небольшие светильники красного или схожего с ним цвета. Они устанавливаются на угловые и выступающие точки авто, чтобы дать возможность другим участникам дорожного движения четко зафиксировать его габариты и положение в темноте. ДХО, в свою очередь, функционируют исключительно во время езды автомобиля.

На какие типы делятся дневные ходовые огни
Есть перечень приборов, которые принимаются в качестве дневных ходовых огней на авто в большинстве государств.
- Фары ближнего света.
- Фары дальнего света с пониженными показателями напряжения. Стандартные фары дальнего света не подпадают под такое определение, как «дневные ходовые огни».
- Противотуманные фары.
- Независимые передние осветительные приборы.
Стоит также отметить, что большинство вышеприведенных разновидностей представлено на современном рынке огромным количеством моделей, а потому выбирать вам придется из большого ассортимента. Но по возможности предпочтение стоит отдавать тем осветительным прибором, которые имеют отдельную и независимую систему подключения.
Как правило, такие устройства отличаются пониженными энергозатратами, отсутствием бликов во время работы и многими другими полезными свойствами. Тем не менее их цена может превзойти ваши ожидания.
Ближний свет
Фары ближнего света в качестве ДХО на авто сейчас вызывают множество противоречий между специалистами разных стран. В некоторых европейских государствах они все же разрешены как дневные габаритные огни, но большинство выставляет также и дополнительные условия их эксплуатации.
В нашей стране фары ближнего света могут заменять дневные ходовые огни авто.

Дальний свет
Фары дальнего света в качестве дневных ходовых огней на автомобиле получили достаточную распространенность по ту сторону атлантического океана. Но стоит уточнить, что многие владельцы транспортных средств в основном используют для этих целей приглушенный вариант фар дальнего света — они должны быть ярче фар ближнего света, но темнее самих себя, работающих в обычно режиме. Сейчас идея использования фар дальнего света в качестве дневных ходовых огней на автомобиле все чаще подвергается активной критике. Это обусловлено мнением большинства автомобилистов о том, что такие осветительные устройства должны быть экономными и практически не расходовать топливо (а о фарах дальнего света такого сказать нельзя), а также о том, что, несмотря на хорошую яркость, такие дневные ходовые огни авто плохо обозначают пешеходов и велосипедистов, которые также передвигаются по дороге.

Противотуманные фары
Противотуманные фары — это наиболее противоречивая разновидность светильников, которые могут быть использованы в качестве дневных ходовых огней на автомобиле. Согласно российским ПДД, такое вождение совершенно законно. Противотуманные фары разрешены и могут быть использованы в роли ходовых огней, однако во многих других странах подобная эксплуатация запрещается. Это обусловлено тем, что большинство иностранных специалистов убеждены, то такие весьма специфические приборы, как противотуманные фары, должны быть использованы только по своему прямому назначению — в качестве дополнительных фар ближнего света в туманную, дождливую или же снежную погоду.

Независимые фары
Такие осветительные устройства также пользуются достаточно большой популярностью. Это явление обусловлено множеством факторов: начиная от низких энергозатрат и заканчивая простотой установки и приятными ценами. В последнее время достаточно популярными для установки на автомобиле стали светодиодные фонари, используемые в качестве дневных ходовых огней. Они значительно более эффективны с очки зрения потребления электроэнергии и выдают стабильный яркий белый свет вне зависимости от обстоятельств. Также стоит отметить, что подобного рода ходовые огни очень эффективны в создании оригинального дизайна транспортного средства. Автовладелец сам получает возможность решать, какими должны быть рисунки внутри его фар, и выкладывает светодиодную ленту соответствующим образом.
Выбирая, какими должны быть ваши дневные ходовые огни, не стоит забывать о том, что правила их установки и эксплуатации строго регламентируются ГОСТом и ПДД Российской федерации.

О чем говорится в законе
В нашей стране момент установки ДХО на авто четко прописывается в ГОСТе и в ПДД. Закон строго предписывает всем владельцам легковых авто ездить в дневное время с включенными дневными ходовыми огнями.
Также в нормативном акте прописаны четкие правила их установки. Например, дневные ходовые огни должны располагаться на расстоянии не более 1,5 метров над землей. Они должны быть симметричны относительно главной оси автомобиля и не выступать за его внешние габариты. Также в законе указывается, что таких огней должно быть строго 2, и находиться им следует только спереди транспортного средства (и светить по ходу его движения).

Производители
Сегодня производством дневных ходовых огней занимается множество компаний по всему миру. Однако из представленных на российском рынке внимания заслуживают лишь немногие, а именно:
- Philips. Один из «монстров» на поприще изготовления светотехнических устройств. Занимается выпуском всех видов ДХО для автомобилей любых марок и типов.

- Osram. Если вы хотите подобрать себе стильные и максимально экономичные светильники, выбирайте из числа продуктов компании Osram. Вся их техника характеризуется изящным дизайном и низкими энергозатратами.

- Hella. Образец долговечности. Если вы хотите снабдить своего железного коня осветительными приборами высочайшего качества и не возвращаться к этой проблеме долгие годы, продукция Hella — именно для вас.

[democracy]
[democracy]
Автор: Баранов Виталий Петрович
Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.
okuzove.ru
Свет днем — c огнем играешь! — журнал За рулем
Ближний или противотуманки, нестандартные лампочки или дополнительные фары, установленные над или под бампером — c чем лучше ездить днем?
Свет фар

Парадоксальная ситуация: правила ужесточили, а возможностей стало больше. Новые ПДД требуют, чтобы фары днем теперь включали не только на загородных трассах, но и в городах (большинство автолюбителей так и поступало). Зато у ближнего света появилась легальная альтернатива — более экономичные дневные ходовые огни (DRL, Day Running Light).
Причем для автомобилей, которым такие фары не достались на конвейере, сторонние производители предложат различные варианты универсальных светильников. Соблюдая нехитрые правила, их вполне законно можно установить на любое авто. Впрочем, существуют и другие способы оборудовать машины дневными ходовыми огнями. Мы попробовали почти все варианты.
Спрос есть
Нестандартные лампочки и дополнительные фары всегда были в числе самых прибыльных аксессуаров. Нововведения еще больше подогрели интерес автолюбителей, а шустрые продавцы быстро выучили термин «дневной свет». Правда, под этой биркой сплавляют обычные противотуманные фары.
Габаритный огонь,зажженный светодиодной лампой, и штатный ближний свет. Сравнение, безусловно, в пользу штатного варианта (справа). С незаконными светодиодными светильниками автомобиль не только не пройдет гостехосмотр, но и потенциально опасен для окружающих.

Габаритный огонь,зажженный светодиодной лампой, и штатный ближний свет. Сравнение, безусловно, в пользу штатного варианта (справа). С незаконными светодиодными светильниками автомобиль не только не пройдет гостехосмот
www.zr.ru
Как сделать ДХО из дальнего света своими руками и ничего не нарушить?
С фактом, что ходовые фонари значительно увеличивают безопасность дорожного движения, уже никто не спорит, как несколько лет назад. В плане обеспечения такой опцией в лучшем положении оказываются владельцы иномарок. Но как же быть товарищам, лишенных такой возможности? Оказывается, варианты есть, но при условии выполнения определенных правил, касающихся правовой и технической сторон вопроса.
Есть ли смысл своими руками устанавливать ДХО в штатные фары автомобиля?
Новые пункты ПДД обязывают водителей эксплуатировать транспортные средства в дневное время суток с включенными фонарями ближнего света или дневными ходовыми огнями. Последнее, конечно, предпочтительнее, но, к сожалению, такая опция имеется только в автомобилях, выпущенных относительно недавно. Отсюда и возникают всяческие идеи хэндмейдовского характера, тем более что их преимущества довольно объективны:
- Организация ДХО из дальнего света своими руками требует всего лишь доработки в виде подключения электронного реле.
- Самостоятельно выполненный тюнинг значительно дешевле покупки фирменных осветительных приборов.
- Продление срока службы ламп.
- Уменьшение нагрузки на генератор и экономия горючего.
Не забываем и о практической пользе – автомобиль сразу становится заметнее, особенно это важно при движении против солнца. Некоторые ленивые автолюбители могут привести довод, что, мол, ближние фонари вполне подойдут для роли ходовых огней, разве что будут гореть габариты и подсветка номера. И, знаете, если иметь в виду владельцев «несвежих» моделей, то такие мысли в некотором смысле закономерны.
Каковы правила установки и подключения ДХО в России: можно ли самостоятельно этим заниматься?
В Министерстве внутренних дел РФ существует такой документ, как приложение Порядка контроля за внесением изменений в конструкцию ТС. Он регламентирует список изменений, которые не требуют заключения, то есть могут быть выполнены без разрешения уполномоченной организации. Надо сразу отметить, что оборудование машины ходовыми огнями в этом списке отсутствует.
Таким образом, правила установки ДХО в России предписывают монтаж оборудования только в штатные места. Если таковых не имеется, то придется получать разрешение на предмет реконструкции. К примеру, владельцу ВАЗ 2106 рекомендуется включать ближний свет, но в случае самостоятельного монтажа дневных огней он нарушает закон. Ситуация напоминает картину с нарушением норм тонирования стекол и может привести к наказанию, вплоть до лишения прав.
Как получить разрешение на реконструкцию?
Чтобы не нарушать закон, нужно явиться в ГАИ, где создана база по монтажу дневного освещения практически на все модели машин. Стоит учесть, что при самостоятельном выборе приборов освещения сотрудники ГИБДД будут измерять уровень их светового потока.
В случае, когда ДХО поставлено даже в соответствии с нормами, без разрешения это будет рассматриваться как самовольное вмешательство в конструкцию авто. Кроме этого закон борется к таким нарушениям как подсветка днища, эквалайзер на стекле и прочим светооборудованием, имитирующим спецсигнал.
Популярные варианты организации дневного освещения на автомобиле
Прочитав все вышеизложенное, некоторые автомобилисты могут расстроиться. Но напрасно – есть выход и из такой ситуации, ведь не обязательно использовать фирменные фары на светодиодах. Вполне подойдут источники света, которые можно установить самостоятельно с учетом технических допусков определенной конструкции автомобилей. Электрических схем, с помощью которых будет задействована система много, в том числе подключение от генератора – каждый выбирает свой вариант.
Например, ДХО в штатные фары своими руками можно сделать из противотуманных фонарей или же на месте, где предусмотрен их монтаж. Для этого не нужно разрешение, остается только подключить систему следующим образом:
- При повороте ключа зажигания ходовые фонари включаются автоматически.
- При включении головного освещения ходовые огни включаются, кроме тех случаев, когда производится кратковременное включение фар.
Бюджетные способы реализации дневных фонарей
- Светодиодные ходовые огни Орлиный глаз HD-202b монтируются в штатные заглушки ПТФ.
- Гибкая лента светодиодов, закрепленная вокруг противотуманной фары при помощи двухстороннего скотча.
- Установка круглых линзованных светильников в места штатного крепления ПТФ.
- Использование электронного реле для управления мощностью штатных ламп, что позволяет их использовать в виде ходовых огней.
Последний вариант довольно прост в осуществлении, поэтому стоит рассмотреть его подробнее.
Как сделать своими руками ДХО на Приоре из фар дальнего света при помощи реле?
Применение электронного реле ДХО-30 дает возможность включать лампы дальнего освещения только на 30% от полной их мощности. Этого достаточно, чтобы использовать их в качестве ходовых фонарей. Они включаются при включенном зажигании, выключенных габаритах и отпущенном ручнике. Реле устанавливается на место штатного микропроцессорного устройства и подключается по следующей технологии:
- Отключить клемму масса от АКБ.
- Открыть крышку блока реле, извлечь своими руками из гнезда реле дальнего света К7 и установить ДХО 30 на его место.
- Отвернуть саморезы крепления рамки панели приборов и извлечь комбинацию приборов, нажав на фиксатор.
- Протянуть провода реле под панелью, чтобы концы оказались на уровне приборного разъема.
- Подсоединить провода при помощи соединительных элементов согласно схеме.
- Подключить разъем и клемму массы АКБ.
После выполнения работ следует проверить работу электронного реле в следующей последовательности:
- Включить зажигание и поставить авто на ручник – лампы не должны гореть.
- Отпустить рычаг ручного тормоза – индикация и лампы дальнего освещения должны загореться вполнакала (30%).
- Моргнуть дальними фарами – лампы должны загореться в полную силу, а после вернуться к 30%.
- Включить габариты – фонари должны погаснуть.
- Включить дальний свет – лампы должны гореть на 100%.
- Выключить зажигание – лампы должны гаснуть.
В случае если фонари горят на полную мощность сразу после подсоединения массы, надо в монтажном блоке поменять местами клеммы 30 и 87.
Модернизация штатных фонарей при помощи электронного реле избавляет от лишних хлопот по установке дополнительных ламп. Кроме этого, уменьшается нагрузка на генератор и продлевается эксплуатационный срок службы осветительных приборов. В случае надобности можно без проблем вернуться к стоковому соединению.
autobann.su
LED DRL — СВЕТОДИОДНЫЕ ФАРЫ ДНЕВНОГО СВЕТА
Давайте рассмотрим вопрос, что означают фары LED DRL и зачем они нужны. DRL расшифровывается как Daytime Running Light (фары дневного света), и в соответствии с директивой Евросоюза, с этого года в новых авто лампы дневного света должны быть установлены спереди машины, что обеспечит лучшую видимость автомобиля в дневное время. По документации к авто DRL должны быть установлены не ниже 250 мм кромки переднего бампера и не выше 1500 мм, а расстояние между двумя модулями минимум 600 мм, а до боковой кромки максимум 400 мм. -Рабочее напряжение DRL: DC 12V и 24V;
-Номинальный рабочий ток: 0.9A и 0.5A;
-Номинальная потребляемая мощность: 10Вт;
-Максимальная температура поверхности: 50С;
-Температура цвета свечения: 6000К-7000K;
-Мощность каждого светодиода: 1Вт;
-Рабочий ток LED: 0,3А;
-Яркость фар до 100 Лм.
Форум по LED DRL
Обсудить статью LED DRL — СВЕТОДИОДНЫЕ ФАРЫ ДНЕВНОГО СВЕТА
radioskot.ru
Фары дневного света — это… Что такое Фары дневного света?
- Фары дневного света
Светотехника как наука
Светотехника — область науки и техники, предметом которой являются исследование принципов и разработка способов генерирования, пространственного перераспределения и измерения характеристик оптического излучения, а также преобразование его энергии в другие виды энергии и использование в различных целях. Светотехника включает в себя также конструкторскую и технологическую разработку источников излучения и систем управления ими, осветительных, облучательных и светосигнальных приборов, устройств и установок, нормирование, проектирование, монтаж и эксплуатацию светотехнических установок.
— Ю. Б. Айзенберг, «Справочная книга по светотехнике»
В современное время светотехника — это наука о свойствах света, возможностях и принципов его использования, а также о новых альтернативных источниках получения света. Светотехника как наука плотно связана с энергетикой, электроникой, оптикой, архитектурой. Наиболее востребованные и популярные направления светотехники — изучение и разработка световых приборов на основе светодиодов, световой дизайн.
Светотехника в автомобилестроении
Светотехника в автомобилях — совокупность приборов освещения на транспорте, применяемых для освещения территории около транспортного средства и обозначения транспортного средства для других участников движения. Светотехникой являются фары, прожекторы, стоп-огни, габаритные огни, указатели направления поворота, лампы заднего хода, противотуманные фары и противотуманные фонари, а также лампы освещения номерного знака.
Фары и подфарники на автомобиле ВАЗ-2106, работающие в режиме ближнего света Повторитель указателя поворота на автомобиле ВАЗ-2106 Задний блок-фонарь на ВАЗ-2106, работающий в режиме габаритного огня Ссылки
- Общие сведения о светотехнике
- Светотехника в автомобилестроении
- Производители светотехнических решений
Wikimedia Foundation. 2010.
- Фары
- Фас Вилкес
Смотреть что такое «Фары дневного света» в других словарях:
Автомобильная светотехника — Автомобильная светотехника комплекс световой техники, использующийся для сигнализации и освещения. Автомобильное освещение монтируется в передней, в задней, а также в боковых частях транспортного средства в виде фар или фонарей. Установка… … Википедия
Дневные ходовые огни — В некоторых моделях автомобилей марки Audi дневные ходовые огни, выполненные в виде лент из светодиодов, кроме своей прямой функции служат также и элементом дизайна Дневные ходовые огни (а … Википедия
Светотехническое оборудование летательных аппаратов — Светотехническое оборудование летательного аппарата бортовые световые устройства. Светотехническое оборудование предназначено для обеспечения работы экипажа в сложных метеорологических условиях полета и ночью, для сигнализации, а также для… … Википедия
Развитие формы кузова легкового автомобиля — Основная статья: Автомобильный дизайн Форма автомобиля зависит от конструкции и компоновки, от применяемых материалов и технологии изготовления кузова. В свою очередь, возникновение новой формы заставляет искать новые технологические приёмы и… … Википедия
Лампа-фара — Перегоревшая лампа фара, сломанная, чтобы показать внутренности. При перегорании вся сборка (отражатель, лампа, линза) заменяется. Преимущество хорошая центровка, абсолютная непроницаемость для грязи, влаги и т. п. Ла … Википедия
Бампер — BMW M5, выделенный красным Бампер энергопоглощающее устройство автомобиля (на случай лёгкого удара) в виде бруса, расположенного спереди (часто и сзади). Бампер является разновидностью буфера … Википедия
Противоугонная система — Противоугонная система комплекс технических средств, устанавливаемых на транспортные средства (преимущественно автомобили), для предотвращения их угона и другого несанкционированного использования. Противоугонные системы подразделяют на… … Википедия
Лобовое стекло — У этого термина существуют и другие значения, см. Стекло (значения). Панорамное лобовое стекло автомобиля Edsel Corsair 1959 года. Лобовое стекло, или ветровое стекло … Википедия
Салон (автомобиль) — У этого термина существуют и другие значения, см. Салон (значения) … Википедия
Светотехника — I Светотехника область науки и техники, предмет которой исследование принципов и разработка способов генерирования, пространственного перераспределения, измерения характеристик оптического излучения (Света) и преобразования энергии света… … Большая советская энциклопедия
dic.academic.ru