У виновника нет осаго \ Акты, образцы, формы, договоры \ Консультант Плюс
]]>Подборка наиболее важных документов по запросу У виновника нет осаго (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика: У виновника нет осаго Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 14.1 «Прямое возмещение убытков» Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
(ООО юридическая фирма «ЮРИНФОРМ ВМ»)Руководствуясь статьей 14.1 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и учитывая, что в ДТП причинены механические повреждения транспортному средству истца; по факту наступления страхового случая истец представил в страховую компанию все необходимые документы, предоставил автомобиль на осмотр, однако страховое возмещение не было выплачено, направление на ремонт не выдано; отказ в страховой выплате ответчик мотивировал отсутствием полиса ОСАГО у виновника ДТП; не согласившись с отказом в страховой выплате, истец обратился к независимому эксперту для определения размера причиненного ущерба, суд правомерно частично взыскал страховое возмещение, установив, что на момент ДТП виновник являлся собственником транспортного средства, его гражданская ответственность как лица, причинившего вред, застрахована, что является основным условием для прямого возмещения убытков; неверное указание в материалах дела об административном правонарушении владельца транспортного средства не влечет наступление неблагоприятных последствий для потребителя в виде отказа в страховой выплате.

Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 19 «Осуществление компенсационных выплат» Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
(ООО юридическая фирма «ЮРИНФОРМ ВМ»)Руководствуясь статьей 19 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и установив, что у потерпевшего на момент ДТП полис обязательного страхования автогражданской ответственности отсутствовал, гражданская ответственность виновника ДТП застрахована лицом, у которого на момент ДТП отозвана лицензия на осуществления страховой деятельности; РСА принято решение о компенсационной выплате в пользу потерпевшего, которая перечислена платежным поручением, впоследствии принято решение об удовлетворении претензии и доплате заявленной суммы, арбитражные суды правомерно частично взыскали неустойку за просрочку выплаты страхового возмещения, принимая во внимание ходатайство ответчика, баланс интересов сторон, компенсационную природу неустойки, осуществление РСА частичной выплаты в установленный законом срок, при этом установив чрезмерность заявленного размера неустойки и отсутствие нарушения каких-либо прав истца, вызванного просрочкой исполнения.

Если нет полиса ОСАГО
Куда обращаться если у виновника ДТП нет ОСАГО
Аварии на дорогах – самый распространенный вариант происшествий, связанных с автотранспортом. Ежегодно увеличивающиеся количество машин, приводит к росту трагических ситуаций, в которых основным виновником является человек. Итог дорожно-транспортных происшествий, в лучшем случае – незапланированные траты на ремонт авто, в худшем – потеря здоровья или гибель человека.
Согласно законодательству, у каждого собственника (физическое или юридическое лицо) транспортного средства, должен быть действующий страховой договор, по которому, в случае дорожно-транспортного происшествия, потерпевшая сторона получает денежную компенсацию. Полис ОСАГО – это, во-первых, подтверждение законопослушности, а во-вторых, гарантия финансовой защищенности второй стороны (участника аварии).
Как получить компенсацию, если у обоих участников ДТП отсутствует договор обязательного страхования
Нет полиса ОСАГО – значит нет страховой компании, которая в случае заключения договора, взяла бы на себя выплату компенсации. А это, в свою очередь, означает, что возмещение ущерба, который возник вследствие аварии, ляжет на виновника столкновения.
Попав в дорожно-транспортное происшествие, необходимо будет заплатить административный штраф за вождение автотранспортом без страховки.
Существует три различных варианта выхода из создавшейся ситуации:
Если в результате дорожной аварии у виновника отсутствует действующий договор обязательного страхования и невозможно договориться со второй стороной, то без обращения в судебные инстанции не обойтись. Не стоит забывать, что, решая данный конфликтный вопрос через суд, потерпевшая сторона может потребовать оплату моральных издержек, связанных с аварией.
Для того, чтобы избежать рассмотрения дела в суде, составляется досудебная претензия с указанием маршрута, места и даты аварии. Все факты должны полностью совпадать с данными, которые фигурируют в протоколе с места происшествия. К этому документу обязательно прилагается независимая экспертная оценка (отчет), указывающая на все дефекты и повреждения, полученные в ходе ДТП, и оценивающая ущерб в денежном эквиваленте.
Эта ситуация возможна, когда обе стороны находят компромиссное решение, а ущерб, полученный в ходе дорожно-транспортного происшествия, не большой. Денежная компенсация пострадавшей стороне выплачивается сразу — на месте аварии. Встречаются случаи, когда виновник столкновения просит отсрочку по выплате. Тогда пострадавшей стороне передаются контактные данные (номер и серия паспорта, сведения о прописке и телефон), берется расписка (написанная от руки) с подтверждением намерений выплатить указанную сумму.
Что делать, если у виновника ДТП отсутствует страховка авто
Ещё до оформления ДТП необходимо удостовериться в действительности полисов ОСАГО у всех участников ДТП. Сделать это можно на сайте МТСБУ через специальную форму, либо же обратившись по телефону. Помочь в этой ситуации может и консультация со своей страховой компанией. В случае, если у виновника ДТП отсутствует полис ОСАГО, необходимо вызвать полицию и оформить ДТП согласно правил действующего законодательства. Уже после оформления, следует обратиться с заявлением о возмещении в МТСБУ. Важный аспект: Моторное бюро заплатит пострадавшему только после признания судом вторую сторону виновником ДТП, а также в том случае, если у пострадавшей стороны был полис ОСАГО на момент аварии.
Могут ли отказать в выплате по осаго если нет техосмотра
Главная » Разное » Могут ли отказать в выплате по осаго если нет техосмотраОтказ в выплате по ОСАГО из-за отсутствия диагностической карты
Любая аварийная ситуация на дорожном полотне в первую очередь это неприятно и согласно статистике с ней сталкивается каждый третий водитель в нашей стране. Очень важно облегчить данную тягостную процедуру оформления и обсудить все вопросы со страховой компанией, чтобы не произошло никаких неожиданностей в дальнейшем.
При этом важно иметь с собой пакет документов, без которого данная процедура рассмотрена не будет. Какие документы должны быть собраны? В первую очередь, речь идет о диагностической карте средства передвижения.
ОСАГО без техосмотра и дигностической карты
В интернете водители часто задают вопрос, можно ли сделать ОСАГО без технического осмотра или же нет? Эта тема была и остается актуальной, однако на практике данный вопрос является весьма спорным. В статье мы проведем анализ действующего законодательства, и рассмотрим детально судебную практику, чтобы дать на него вполне логичный ответ и подвести итоги.
Начинать необходимо всегда с главного и на сегодняшний день главная тема в анализированной ситуации то, что в соответствии с действующим законодательством технический осмотр для ОСАГО – это одно из важных и в то же время ключевых условий, благодаря которым в дальнейшем заключается договор страхования по ОСАГО. То есть, наличие техпаспорта – это обязательное условие. Если автомобиль его не прошел, тогда вам не удастся получить полис, все просто и логично.
На практике это условие всегда натыкалось на другие трудности, по сути, отсутствие диагностической карты нельзя назвать законным основанием для того, чтобы не была выплачена компенсация.
До недавнего времени у страховых организаций была привычка раздавать направо и налево такие полисы и можно было даже не проходить ТО. Со временем при аварийных ситуациях на дорожном полотне всегда возникали проблемы и вопросы касательно компенсаций по тем или иным причинам и все потому, что у владельца не оказалось диагностической карты.
Как сейчас все происходит?
Следующий этап – новая практика, которая начала активно действовать в 2012 и 2013 году. За это время у водителей была возможность изучить новые факты и постараться повысить уровень своей юридической грамотности. В интернете можно было ознакомиться с этой информацией, либо же напрямую обратиться за помощью к квалифицированному специалисту.
В результате этого многочисленные судебные споры со страховщиками, отказы в компенсации денежных средств и ссылки на то, что по ОСАГО водитель не имеет права на компенсацию. Результатом стал пакет судебных решений, которые были приняты в пользу водителей.
В 2017 году юристы, которые специализируются на подобных вопросах, выступили с предложением заключить договор по ОСАГО со страховой организацией и сделать это даже без диагностической карты. Только вот если произойдет ДТП, у водителя появится ряд дополнительных проблем, которые придется решать в скором времени. Однако, необходимо быть последовательными и не спешить с выводами.
Получить ОСАГО без техосмотра сейчас, можно без проблем, и не обязательно искать какие-то лазейки и придумывать что-то новое. Многие страховщики способны выдать полис даже без диагностической карты, которая по закону нужна. Самое главное для таких организаций – получить бонус от каждого договора, который полагается сотруднику, поспособствовавшему его заключению.
Важно сосредоточиться на важном факте, что такие последствия могут плохо повлиять на автовладельца в дальнейшем.
Если на дороге произойдет аварийная ситуация, вам не удастся вот так просто взять и доказать, что транспортное средство было с технической точки зрения исправно. Отсутствие диагностической карты поставит под сомнение этот факт. Вы можете быть признаны виновником ДТП, даже если вы в этом совершенно не виноваты.
Страховая организация может отказать вам в выплатах, так как «автогражданка» была изначально оформлена с нарушением действующего законодательства.
Как же будут развиваться все события, если вы станете заложником ДТП?
После суда со страховой организацией вам придется обратиться за помощью к квалифицированному юристу, который посоветует воспользоваться одним из представленных вариантов:
- В судебном порядке заключенный договор со страховой организацией может быть признан действительным.
Тогда вы можете рассчитывать на выплату компенсации. Только вот есть одно «но», страховая компания может обратиться к вам и потребовать как можно скорее провести процесс возмещения причиненных убытков и наверняка именно вас признают виновным в аварийной ситуации;
- Суд может признать договор со страховой фирмой ничтожным, однако со стороны это будет расцениваться как то, что у водителя отсутствует полис ОСАГО, ответственность за аварию на дороге в итоге ляжет на ваши плечи.
Также существует множество решений, благодаря которым страховые организации наказывают за выдачу полиса ОСАГО и это происходит без прохождения ТО. К решению проблемы должна быть привлечена прокуратура и лишь в таких ситуациях договор может быть признан недействительным, если нет диагностической карты.
Возникает другой вопрос: можно ли ОСАГО сделать без техосмотра?
Обычно на практике такое происходит быстро. Нужна ли диагностическая карта при оформлении полиса? На самом деле нет, и у большинства страховщиков нет права требовать ее у водителя.
С другой стороны, вы должны понимать, что такой полис ОСАГО будет выступать ничтожной сделкой и это возможно если аварийная ситуация произошла на дорожном полотне, страховщики обязаны выплатить вам причиненный ущерб. Поэтому так важно пройти технический осмотр спокойно, без лишних эмоций и переживаний и риска понести убытки из-за бездействия.
ОСАГО при ДТП с просроченной диагностической картой
По закону с 2015 года талон технического осмотра не принимается для процедуры оформления ОСАГО, а вместо него используют так называемую диагностическую карту. Если рассматривать иные ситуации, тогда диагностическую карту нельзя назвать обязательным для предъявления где-либо документом.
Инспектор может потребовать предъявить полис ОСАГО, и вы обязательно должны это сделать. В числе исключений лишь ряд случаев, когда речь идет о транспортном средстве, которое осуществляет перевозку пассажиров либо же какие-то опасные грузы. Согласно действующему законодательству не предусматривается наличие диагностической карты при аварии на дороге.
Что будет, если нет карты при ДТП?
Страховые организации привыкли требовать диагностические карты для того, чтобы подтвердить в каком состоянии на данный момент находится автомобиль.
Обычно страхователь несет ответственность за исправность транспортного средства, и если нет диагностической карты, которая подтвердит исправность машины, могут в дальнейшем возникнуть проблемы с выплатой денежных средств по страховке.
Наличие бумаги, которая выступает подтверждением исправности машины в результате аварии не входит в число обязательных условий для выплаты страховки водителям. Но если карта все же имеется, тогда собственник авто должен осознать, что выплата в таких ситуациях ложится целиком и полностью на его плечи.
Как быть если диагностическая карта просрочена?
Что делать, если карта уже недействительна, но время действия полиса пока еще не закончилось? В таких случаях в адрес автомобилиста не должны быть применены какие-либо штрафные санкции. Если все наоборот, истек срок действия ОСАГО, тогда на страховку можете не рассчитывать.
Каковые сроки действия диагностической карты при авариях:
- для машин, которые моложе трех лет он совсем не нужен;
- если возраст автомобиля от 3 и до 7 лет – 2 года;
- если возраст транспортного средства от 7 лет и гораздо старше, тогда время действия документа будет составлять всего 1 год;
- средства передвижения, которые осуществляют транспортировку пассажиров или грузов обязаны проходить технический осмотр раз в 6 месяцев.
Обычно при ДТП срок диагностический карты играет очень важную роль, можно даже сказать, что ключевую. У страховщиков не будет возможности возложить на ваши плечи вину.
Как осуществляются выплаты по ОСАГО?
Не обязательно предъявлять страховщику для ознакомления диагностическую карту. Виновник аварийной ситуации должен предъявлять карту, обычно сотрудники полиции просят его об этом.
Если будет отсутствовать диагностическая карта либо же срок действия ее истечет, тогда выдвигается регрессивное требование, согласно которому если виновником аварии выступил водитель авто, он возмещает страховщику все затраты на выплату потерпевшим страховки.
Эта мера наказания может быть примерена в адрес владельцев машин, которые проходят техосмотр один раз в 6 месяцев. Такой транспорт перевозит грузы, либо же пассажиров.
Страховая компания имеет полное право требовать осуществить выплаты также с оператора технического обслуживания. Такие ситуации возможны лишь в том случае, если в диагностической карте при дорожной аварии данные о неисправности машины отсутствуют, а на самом деле машина находится в неисправном состоянии и оператор, который проводил проверку ТС, допустил такое.
Отсутствие диагностической карты при ДТП не может являться законным основанием в отказе выплаты компенсации. Однако, владелец автомобиля может понести за это ряд определенных последствий.
Следует упомянуть тот факт, что без диагностической карты по факту ДТП водитель не сможет доказать, что авто находилось в неисправном состоянии на момент аварии. Факт можно обозначить как один из весомых аргументов, который позволит признать виновником произошедшего водителя авто.
Если оформление полиса ОСАГО будет осуществляться без документа, который выступает его подтверждением, тогда ТО было проведено незаконно. Водитель может принять решение подать в суд на страховую компанию, но нет гарантии того, что ущерб действительно будет возмещен.
Отсутствие диагностической карты и выплаты по страховке КАСКО
Отсутствие диагностической карты при ДТП может стать причиной отказа со стороны страховой компании проводить процедуру возмещения денежных средств на ремонт авто. Многое будет зависеть от страховщика, который оформлял КАСКО.
Важно отнестись к рассмотрению договора со всей внимательностью и постараться в случае возникновения конфликтной ситуации со страховой фирмой указать на то, что отсутствует важный пункт.
В договоре КАСКО может быть прописано, что наличие диагностической карты является обязательным условием, тогда вы точно останетесь ни с чем.
Каковы особенности диагностической карты?
- Это документ, который выдает оператор технического обслуживания в специальных пунктах техосмотра и ДК является результатом проверки транспортного средства;
- Благодаря ему есть возможность воспользоваться этим транспортным средством в местах с оживленным движением;
- ОСАГО оформляется только после того, как была предъявлена диагностическая карта, иначе любые договорные обязательства со страховой компанией могут признать недействительными;
- Карта это не документ, и ее не обязательно предъявлять инспектору полиции;
- При авариях наличие карты не обязательно, но если виновником был признан водитель, уточняется, в каком состоянии находился транспорт на момент аварии;
- У карты есть срок годности и это является достаточным основанием для оформления ОСАГО до его истечения.
Выплатят ли страховку если нет техосмотра в России?
Действительна ли страховка ОСАГО при ДТП без техосмотра?
Сегодня часть автолюбителей проходит техосмотр только для оформления полиса ОСАГО. Если диагностическая карта просрочена, и возникло ДТП, сотрудники ГИБДД не смогут применить в отношении нарушителя дополнительные санкции. Однако претензии возникнут у страховой компании.
ВниманиеЕсли техосмотр просрочен, в определенных законом случаях виновник происшествия должен будет самостоятельно оплатить ремонт чужого автомобиля.
В Федеральном законе об ОСАГО отсутствует информация о том, что у страховщика появляется право отказать выплате при просроченном техосмотре. В нормативно-правовом акте присутствует статья 14, в соответствии с которой у организации появляется право на регресс в отношении виновника аварии, если срок действия диагностической карты истек, но только в случае, если машина входит в одну из следующих категорий:
- легковое такси;
- автобус;
- грузовое авто, предназначенное для перевозки пассажиров с числом сидений больше 8;
- специализированное ТС, предназначенное для перевозки опасных грузов.
В иной ситуации (в том числе если у участника ДТП собственный автомобиль) страховщик должен произвести возмещение ущерба из собственных средств.
К сведениюСтраховая компания может потребовать провести экспертизу на наличие неисправностей и повреждений. Если выяснится, что причиной произошедшего стал отказ тормозов, в этом усматривается косвенная вина водителя. Он не позаботился о проведении диагностики. В результате предоставление компенсации может быть возложено на виновника случившегося. В этой ситуации договор страхования расторгается.
Если экспертиза показала, что данные в диагностической карте сфальсифицированы, и автомобиль неисправен, страховщик может обратиться в суд и потребовать, чтобы организация, выполнившая техосмотр, самостоятельно возместила ущерб пострадавшему.
КАСКО так детально не регламентировано действующим законодательством, как ОСАГО. Страховщик имеет право самостоятельно определить условия, при которых предоставляется выплата. Параметры фиксируются в правилах страхования и заключаемом договоре. Нормы не должны противоречить действующему законодательству.
Обычно необходимость в присутствии техосмотра обозначается в договоре. Если данные зафиксированы в документе, выплата при отсутствии действующей диагностической карты не будет предоставлена. Когда информация в бумагах не отражена, лицо имеет право требовать компенсацию. В этой ситуации компания не имеет права отказать в возмещении.
В соответствии с правилами дорожного движения, наличие документа о прохождении ТО у водителя на момент передвижения на машине не является обязательным. В случае проверки, сотрудник ГИБДД не может требовать его предъявления. Он может посмотреть лишь права, ПТС и полис страхования (в бумажном или электронном виде).
Исключение составляет транспорт, который должен проходить ТО раз в полгода. Предоставление диагностической карты при ДТП не является обязательным, но необходимо при оформлении страховых выплат для виновника аварии. Для пострадавших дорожно-транспортное происшествие не является поводом для предъявления доказательств прохождения техосмотра.
Виновника аварии могут обязать выплачивать все денежные средства, необходимые на восстановление автомобилей, пострадавших в ДТП, в следующих случаях:
- на момент оформления ОСАГО техосмотр был действителен, но во время происшествия срок его действия истек;
- страховка была оформлена без предъявления диагностической карты, то есть с нарушением закона. Такой договор суд признает недействительным;
- страховые выплаты были произведены, но в отношении виновника выдвинуто регрессное требование о возмещении страховой компании суммы, выплаченной пострадавшим. Оно может быть предъявлено к владельцам автотранспорта, который необходимо страховать каждые 6 месяцев.
Отсутствие диагностической карты не может стать причиной отказа в страховом возмещении ущерба. Но, согласно судебной практике, при отсутствии данных, подтверждающих исправность транспортного средства, страховые компании, скорее всего, или откажут в выплатах, или затем потребуют их возмещения.
Таким образом, даже если есть страховка, но автомобиль не прошел своевременное ТО, рассчитывать на возмещение материального ущерба от страховой компании не имеет смысла. Страховщик в данном случае сам ответственен за исправность своего автомобиля. Гораздо проще и дешевле будет вовремя оформить диагностическую карту.
Тем более, сейчас это можно сделать, потратив минимальное количество времени, например, купив документ о прохождении ТО на сайте. Экономия на таких важных моментах сейчас, в будущем может обернуться непосильными тратами. Чтобы спокойно передвигаться и не задумываться об этом, желательно оформлять положенные документы, подтверждающие исправность машины, за несколько дней до истечения срока действия предыдущей проверки.
Это правда?
Да. Но только в том случае, если Ваш автомобиль относится к одной следующих категорий:
- будет регресс при просроченном техосмотре, если Вы работаете на своём автомобиле в такси,
- если перевозите людей в количестве более 8 человек,
- если перевозите опасные грузы.
Для обычных легковых машин просроченная диагностическая карта (ранее называемая талоном техосмотра) не приведёт к регрессу или отказу в выплате.
Отказа в страховом возмещении вообще не может быть по закону на основании всего лишь отсутствия действующего техосмотра. Это просто не предусмотрено действующим на 2020 год законодательством.
Таким образом, если у Вас закончился срок действия техосмотра (диагностической карты), но при этом Вы ездите на обычном легковом автомобиле, не работаете в такси, то регресса и, тем более, отказа в выплате в 2020 году для Вас не может быть.
Как проверить срок диагностической карты?
На сегодняшний день есть только один достоверный сервис для проверки срока действия техосмотра. Это официальный сайт ЕАИСТО.
Для проверки ТО Вам потребуется любое из следующих данных об автомобиле:
- VIN-код,
- госномер,
- номер кузова или шасси/рамы,
- номер Вашей диагностической карты.
Просто введите данные на странице, впишите цифры с картинки и нажмите на кнопку “проверить”.
Выплаты по страховке при отсутствии техосмотра
Срок действия диагностической карты закреплен в статье 15 ФЗ №170 от 1 июля 2011 года О техосмотре ТС. Если машина младше 3 лет, проводить процедуру необязательно. Для остальных автомобилей необходимо получить диагностическую карту. Периодичность прохождения техосмотра также зависит от возраста ТС. Если показатель составляет 3-7 лет, диагностическая карта действительна в течение 2 лет. В остальных случаях техосмотр нужно проходить раз в год.
Отдельно выделяются автомобили, в отношении которых необходимо выполнять техосмотр каждые 2 года вне зависимости от даты выпуска. Это:
- грузовые автомобили, масса которых превышает 3,5 т.;
- машины, используемые для обучения вождению;
- авто, оборудованные световыми и звуковыми сигналами.
Если автомобиль используется для перевозки пассажиров, необходимо обновлять диагностическую карту 1 раз в полгода. Требование выдвигается в отношении следующих транспортных средств:
- легковые такси;
- автобусы;
- грузовые автомобили, переоборудованные под перевозку пассажиров и имеющие больше 8 мест без учета водительского.
Если авто используется для перевозки опасных грузов, техосмотр также требуется выполнять 1 раз в 6 месяцев. Если присутствует желание, процедуру можно проводить чаще.
ВниманиеОтсутствие техосмотра при ДТП не выступает основанием для привлечения лица к наказанию и признанию его виновником аварии. Однако это может повлечь за собой проблемы со страховой компанией.
Если в момент дорожно-транспортного происшествия технический осмотр не был пройден, у водителя может не иметься и страхового полиса. Это считается ключевым моментом. Если потребность в присутствии диагностической карты на руках не обязательна, то страховка должна быть. Электронный документ проверяют по базе.
Штрафы за отсутствие техосмотра при ДТП отражены в статьях 12.1 и 12.31 КоАП РФ. Они применяются в отношении владельцев авто, обязанных обновлять диагностическую карту 1 раз в полгода. Однако наказание за отсутствие ОСАГО предусмотрено для всех. За нарушение лицо привлекут к административной ответственности. Размеры взыскания зависят от ряда нюансов. Оно составит:
- 800 руб, если страховка не была оформлена;
- 800 руб, если ОСАГО просрочен;
- 500 руб, если в полисе не указаны те или иные сведения, или он оформлен с нарушениями.
На первый взгляд сумма кажется незначительной. Однако после аварии лицо столкнется с необходимостью восстанавливать автомобиль. Дополнительные расходы увеличат нагрузку на бюджет.
Есть ли другие риски истёкшего техосмотра?
Единственное ограничение для Вас (опять же, если Ваш автомобиль не относится к одной перечисленных категорий транспортных средств, для которых предусмотрен регресс при отсутствии диагностической карты) за просроченное ТО – это невозможность оформить новый полис ОСАГО, потому что он должен быть действующий на этот момент.
Никаких других рисков законодательство 2020 года за истёкший техосмотр не предусматривает:
- в КоАП нет штрафа за непрохождение техосмотра (пока нет),
- за это не предусмотрено никаких мер обеспечения: эвакуации, запрета эксплуатации и других,
- сотрудник ГИБДД нет может прекратить регистрацию машины, если закончился техосмотр.
Просроченный техосмотр у потерпевшего в ДТП
Техосмотр может быть не пройден и у пострадавшего в ДТП автомобилиста. В статье 14 ФЗ №40 Об ОСАГО отражена лишь возможность предъявления регресса к виновнику случившегося. Для всех иных транспортных средств выплаты должны производиться вне зависимости от присутствия диагностической карты. Она не входит в перечень документов, которые владелец обязан предъявить страховщикам для получения компенсации.
- Руководство страховой компании. Решение о предоставлении выплаты после ДТП принимают уполномоченные сотрудники. Однако администрация может изменить принятый вердикт. Жалобу допустимо подавать в устном виде. Однако лучше оформить ее письменно. В большинстве ситуаций обращения достаточно для изменения решения.
- Обращение в РСА. Это основная инстанция, осуществляющая контроль над страховыми компаниями. Жалобу необходимо направить в свободной письменной форме.
- Визит в Роспотребнадзор. В сложившейся ситуации гражданин считается потребителем услуг. Если права нарушаются, нужно направить обращение в вышеуказанную инстанцию. Составляется заявление.
Оно оформляется в свободной форме. Нужно подробно описать сложившуюся ситуацию.
- Подача обращения в прокуратуру. Она занимается рассмотрением ситуаций, когда организация отказывается выполнять обязательства.
- Обращение в суд. Инициировать разбирательство можно, направив исковое заявление. Его необходимо составить в соответствии с нормами ГПК РФ. Бумага может быть оформлена самостоятельно. Если процесс вызывает затруднения, можно привлечь к разбирательству опытного юриста.
Эксперты не рекомендуют оставлять ситуацию как есть. Нужно отстаивать свои права и доказывать, что присутствие действующей страховки ОСАГО даже при наличии просроченного техосмотра выступает основанием для получения выплат.
За что ещё может быть регресс?
Между тем, информация о нарушении обязанностей, при которых может последовать регрессное требование от страховой, очень полезна, и её лучше запомнить или занести “в закладки” в голове. Потому как такое требование может быть даже хуже прямого возмещения виновником потерпевшему ущерба (как если бы страховки ОСАГО не было бы у виновника вовсе) – ведь страховая в этом случае может выплатить и завышенную стоимость, а оспорить её сложнее.
Итак, право регрессного требования у страховщика возникает в следующих случаях:
- если виновник специально и умышленно нанёс вред жизни или здоровью своим автомобилем (например, специально сбил пешехода),
- виновник ДТП был пьян (алкоголем или наркотиками) или отказался от медицинского освидетельствования,
- у виновника не было права управления машиной, с помощью которой было совершено ДТП (здесь отсутствие права управления не следует путать с лишением такого права или если Вы просто забыли дома водительское удостоверение),
- если Вы скрылись с места ДТП,
- если водитель, совершивший аварию, не вписан в полис ОСАГО в число допущенных лиц (если полис с ограничением допущенных лиц),
- если ДТП произошло в срок, выходящий за пределы допущенного периода использования автомобиля (полис всегда оформляется на год, но период использования может быть и меньше – до 3 месяцев, и в этом случае стоимость страховки получается дешевле; это актуально, например, для мотоциклов),
- если Вы оформили ДТП европротоколом, но виновник не отнёс свой бланк извещения в страховую или отремонтировал машину ранее чем через 15 дней до осмотра страховой ТС,
- если истёк срок действия техосмотра – актуально только для автомобилей такси, а также ТС, перевозщих опасные грузы, для автобусов и грузовиков, число мест в которых более 8,
- если оформлялся электронный полис ОСАГО и неверно были указаны сведения при оформлении, при условии, что это привело к занижению стоимости страховки.
Нюансы
В пункте 2.1.1 ПДД РФ говорится, что диагностическая карта не является обязательным документом к предъявлению сотрудникам ГИБДД, в том числе и после ДТП. Ее нужно предъявлять лишь в процессе оформления полиса ОСАГО. Представитель Госавтоинспекции не может требовать бумагу при возникновении аварии. Однако если оформляется КАСКО или ОСАГО, нужно иметь на руках документ, подтверждающий присутствие действующего техосмотра.
Чтобы в последующем не столкнуться с возникновением сложности, необходимо не допускать просрочки техосмотра. Лучше повторно выполнить его до того момента, пока срок его годности не завершится. Это позволяет гарантировать безопасность самого водителя и иных участников движения. Чтобы не столкнуться с верификацией данных, важно грамотно подходить к выбору СТО.
Насторожить должна низкая стоимость техосмотра. Это говорит об отсутствии регистрации станции ТО. Важно проверить аккредитацию компании. В документе должен присутствовать номер, состоящий из 21 цифр. Услуги неаккредитованных станций лучше не использовать. Фальшивый техосмотр не позволит получить страховку. Без неё лицо не сможет стать участником дорожного движения.
Безопасность водителей и пешеходов зависит от соблюдения действующих норм и законодательства. Последним лучше не пренебрегать. От него зависит безопасность транспортного средства. Страховщик не станет предоставлять полис без диагностической карты. Однако представители ГИБДД не имеют право требовать предъявление документов о техосмотре в момент дорожно-транспортного происшествия. Штрафы также недопустимы.
Вопрос | Ответ |
---|---|
Штрафуют ли за отсутствие техосмотра при ДТП? | Нет, денежные взыскания отменены. Исключение составляют владельцы транспорта, подлежащего техосмотру 1 раз в полгода. (Ст. 12.1 и 12.31 КоАП РФ) |
Можно ли оформить страховку без диагностической карты? | Нет, страховщики требуют документ. Для них это гарантия в исправности автомобиля. |
Может ли пострадавший в ДТП получить выплаты по ОСАГО, если отсутствует техосмотр? | Да, подобное возможно. |
Нужно ли предъявлять карту техосмотра сотрудникам ГИБДД в момент аварии? | Нет, потребность в подобном отсутствует. |
Попал в ДТП без техосмотра — лишился выплат по КАСКО. Страховая: это законно
— Честно платил взносы по КАСКО, а потом, когда произошла авария, мне отказали в выплате, сославшись на отсутствие техосмотра, — говорит герой материала, Владимир.
Еще до недавнего времени он был счастливым владельцем практически нового автомобиля. Но сейчас машина просто стоит в гараже, а что с ней делать, Владимир не знает: денег на восстановление нет. Почему так произошло?
Договор заключили без сертификата ТО
3 года назад Владимир купил новый автомобиль — бюджетный седан российского производства. Решил его застраховать по КАСКО. Обратился в страховую компанию «Кентавр» и заключил договор. Выбрал самый дорогой вариант, чтобы вообще не иметь проблем — без франшизы и учета износа. Владимир исправно платил взносы. В период действия первого договора истек срок действия техосмотра. Проходить его владелец не стал, ездил так. Когда пришло время продлевать договор страхования, Владимир приехал в страховую компанию. На машине за это время появилось несколько царапин, и компания без проблем насчитала ущерб, выплатила деньги.
— После этого я решил заключить новый договор. Заполнил все документы, никаких вопросов не возникло. Я сообщил, что техосмотра у меня нет, но мне сказали примерно следующее:
— Не переживайте, все хорошо, выплаты будут.
Несмотря на отсутствие ТО, со мной заключили договор. Страховая продолжила исправно принимать у меня страховые взносы, — рассказывает Владимир.
И вот в ноябре прошлого года, когда случились первые заморозки, Владимир попал в аварию. На обледеневшей дороге машину снесло на ровном месте. Водитель не удержал автомобиль и вылетел в кювет. Никто не пострадал, но транспортное средство оказалось сильно повреждено. Владелец сразу позвонил страховщикам, спросил, что делать. Представители страховой компании сказали вызывать ГАИ, эвакуатор, подтвердили, что оплатят расходы.
— Я их предупредил, что на машине нет техосмотра, на что мне ответили — думаем, проблем не будет. ГАИ сразу выписала штраф о том, что нет при себе техосмотра. Я им честно сказал, что ТО не пройдено, и получил второй протокол за техосмотр. За ДТП тоже выписали штраф с формулировкой: не учел погодные условия, не справился с управлением, допустил выезд автомобиля в кювет, — признается Владимир.
Автомобиль признали погибшим и сразу вспомнили про техосмотр
После аварии Владимир начал собирать документы для страховой. Обратился к ним за оценкой. После экспертизы машина была признана погибшей. Начался период ожидания. В страховой говорили, что ждут ответа из ГАИ — делали запрос по поводу штрафов водителя.
— Я два раза к ним приезжал, просил дать хоть какой-то ответ, потому что машина стоит в гараже и непонятно, что с ней делать. В итоге мне пришло уведомление на почту о том, что мне отказано в выплате, — говорит Владимир.
После этого автовладелец решил обратиться к адвокатам и оспорить решение. По мнению клиента, страховая компания должна была аннулировать договор после того, как не были предоставлены сведения о пройденном техосмотре. Но, по словам Владимира, ему продолжали приходить эсэмэски с напоминанием об уплате взносов, и он исправно эти взносы оплачивал. Кроме того, Владимир указывает на то, что при первом обращении его не предупредили о том, что при отсутствии техосмотра могут возникнуть проблемы. Наоборот, говорили о том, что вопрос решится.
— Когда были мелкие выплаты по царапинам, о техосмотре не вспоминали, а как только наступил серьезный страховой случай с погибшим автомобилем, то вспомнили о том самом пункте договора с техосмотром, — возмущен Владимир.
Ответ страховщиков: «Страховку не выплатили, потому что совпало сразу три условия»
Журналисты AUTO.TUT.BY обратились в страховую компанию «Кентавр», где Владимир оформлял полис КАСКО. Ответ дала заместитель генерального директора Инна Анзоровна Топадзе.
— У нас не является страховым случаем повреждение транспортного средства, которое произошло в результате участия в дорожном движении, и при этом водитель был привлечен к ответственности за отсутствие техосмотра. Это очень узкое ограничение, которое включает одновременно три условия: транспортное средство участвовало в дорожном движении, техосмотр не был пройден, водитель привлечен ГАИ к ответственности за отсутствие техосмотра. Перед тем как принять решение об отказе в страховой выплате, мы отправляем запрос в ГАИ. Если подтверждается, что водитель наказан за отсутствие техосмотра, это является основанием для отказа в выплате страхового возмещения, — пояснила нюанс Инна Анзоровна.
На заключение договора страхования отсутствие техосмотра никак не влияет, однако то, что он не пройден — полная ответственность страхователя. Обязанность по прохождению техосмотра на него возлагает не страховая компания, а законодательство. В правилах страхования компании указано следующее: при заключении договора страхования сертификат о прохождении техосмотра предоставляется при его наличии. В случае, если договор заключен без этого документа, страхователь обязан в установленные законодательством сроки пройти техосмотр и в течение 7 дней предъявить сертификат в страховую компанию.
— Правила добровольного страхования утверждаются каждой страховой компанией самостоятельно, и они могут меняться с течением времени. В наших правилах страхования норма, касающаяся повреждения застрахованного транспортного средства, не прошедшего техосмотр, раньше была сформулирована по-другому. Там речь шла именно об участии в дорожном движении без прохождения техосмотра, безотносительно факта привлечения за это к ответственности. И выглядела эта норма гораздо шире. Но поскольку возникало много нюансов, то пришли к тому, что отказать в выплате страхового возмещения можем лишь при наличии постановления ГАИ о привлечении водителя к ответственности, — рассказала Инна Анзоровна.
То есть, если водитель участвовал в дорожном движении, не имея техосмотра, но при этом не привлекался ГАИ за это нарушение, то компания выплачивает страховое возмещение. В компании не исключили, что выплачивали Владимиру страховое возмещение за мелкие повреждения в результате ДТП без вызова ГАИ. В этот же раз его привлекли сначала за отсутствие документов о прохождении ТО, а потом проверили по базе и привлекли еще и за непрохождение техосмотра. Это и стало основанием в отказе выплаты.
В этой ситуации можно посоветовать страхователям лишь полностью исполнять требования законодательства, связанные с допуском к участию в дорожном движении.
Можно ли страховать по КАСКО без техосмотра
«Честно платил взносы по полису КАСКО, а потом, когда произошла авария, мне отказали в выплате, сославшись на отсутствие техосмотра». Владимир (имя изменено) еще до недавнего времени был счастливым владельцем практически нового автомобиля. Но сейчас машина просто стоит в гараже, а что с ней делать, Владимир не знает — денег на восстановление нет. AUTO.TUT.BY разбирался, почему так произошло.
«Договор заключили без сертификата ТО»Три года назад Владимир купил новый автомобиль, бюджетный седан российского производства. Решил его застраховать по КАСКО. Обратился в страховую компанию «Кентавр» и заключил договор. Выбрал самый дорогой вариант, чтобы вообще не иметь проблем — без франшизы и учета износа. Владимир исправно платил взносы. В период действия первого договора истек срок действия техосмотра. Проходить его владелец не стал, ездил так. Когда пришло время продлевать договор страхования, Владимир приехал в страховую компанию. На машине за это время появилось несколько царапин, и компания без проблем насчитала ущерб, выплатила деньги.
— После этого я решил заключить новый договор. Заполнил все документы, никаких вопросов не возникло. Я сообщил, что техосмотра у меня нет, но мне сказали примерно следующее: «Не переживайте, все хорошо, выплаты будут». Несмотря на отсутствие ТО, со мной заключили договор. Страховая продолжила исправно принимать у меня страховые взносы, — рассказывает Владимир.
И вот в ноябре прошлого года, когда случились первые заморозки, Владимир попал в аварию. На обледеневшей дороге машину снесло на ровном месте. Водитель не удержал автомобиль и вылетел в кювет. Никто не пострадал, но транспортное средство оказалось сильно повреждено. Владелец сразу позвонил страховщикам, спросил, что делать. Представители страховой компании сказали вызывать ГАИ, эвакуатор, подтвердили, что оплатят расходы.
— Я их предупредил, что на машине нет техосмотра, на что мне ответили — думаем, проблем не будет. ГАИ сразу выписала штраф о том, что нет при себе техосмотра. Я им честно сказал, что ТО не пройдено, и получил второй протокол за техосмотр. За ДТП тоже выписали штраф с формулировкой: не учел погодные условия, не справился с управлением, допустил выезд автомобиля в кювет, — признается Владимир.
«Автомобиль признали погибшим и сразу вспомнили про техосмотр»
После аварии Владимир начал собирать документы для страховой. Обратился к ним за оценкой. После экспертизы машина была признана погибшей. Начался период ожидания. В страховой говорили, что ждут ответа из ГАИ — делали запрос по поводу штрафов водителя.
— Я два раза к ним приезжал, просил дать хоть какой-то ответ, потому что машина стоит в гараже и непонятно, что с ней делать. В итоге мне пришло уведомление на почту о том, что мне отказано в выплате, — говорит Владимир.
После этого автовладелец решил обратиться к адвокатам и оспорить решение. По мнению клиента, страховая компания должна была аннулировать договор после того, как не были предоставлены сведения о пройденном техосмотре. Но, по словам Владимира, ему продолжали приходить эсэмэски с напоминанием об уплате взносов, и он исправно эти взносы оплачивал. Кроме того, Владимир указывает на то, что при первом обращении его не предупредили о том, что при отсутствии техосмотра могут возникнуть проблемы. Наоборот, говорили о том, что вопрос решится.
— Когда были мелкие выплаты по царапинам, о техосмотре не вспоминали, а как только наступил серьезный страховой случай с погибшим автомобилем, то вспомнили о том самом пункте договора с техосмотром, — возмущен Владимир.
«Страховку не выплатили, потому что совпало сразу три условия»
Мы обратились в страховую компанию «Кентавр», где Владимир оформлял полис КАСКО. Нам ответила заместитель генерального директора Инна Топадзе.
— У нас не является страховым случаем повреждение транспортного средства, которое произошло в результате участия в дорожном движении, и при этом водитель был привлечен к ответственности за отсутствие техосмотра. Это очень узкое ограничение, которое включает одновременно три условия: транспортное средство участвовало в дорожном движении, техосмотр не был пройден, водитель привлечен ГАИ к ответственности за отсутствие техосмотра. Перед тем как принять решение об отказе в страховой выплате, мы отправляем запрос в ГАИ. Если подтверждается, что водитель наказан за отсутствие техосмотра, это является основанием для отказа в выплате страхового возмещения, — пояснила нюанс Инна Анзоровна.
На заключение договора страхования отсутствие техосмотра никак не влияет, однако то, что он не пройден — полная ответственность страхователя. Обязанность по прохождению техосмотра на него возлагает не страховая компания, а законодательство. В правилах страхования компании указано следующее: при заключении договора страхования сертификат о прохождении техосмотра предоставляется при его наличии. В случае, если договор заключен без этого документа, страхователь обязан в установленные законодательством сроки пройти техосмотр и в течение семи дней предъявить сертификат в страховую компанию.
— Правила добровольного страхования утверждаются каждой страховой компанией самостоятельно, и они могут меняться с течением времени. В наших правилах страхования норма, касающаяся повреждения застрахованного транспортного средства, не прошедшего техосмотр, раньше была сформулирована по-другому. Там речь шла именно об участии в дорожном движении без прохождения техосмотра, безотносительно факта привлечения за это к ответственности. И выглядела эта норма гораздо шире. Но поскольку возникало много нюансов, то пришли к тому, что отказать в выплате страхового возмещения можем лишь при наличии постановления ГАИ о привлечении водителя к ответственности, — пояснила Инна Анзоровна.
То есть, если водитель участвовал в дорожном движении, не имея техосмотра, но при этом не привлекался ГАИ за это нарушение, то компания выплачивает страховое возмещение. В компании не исключили, что выплачивали Владимиру страховое возмещение за мелкие повреждения в результате ДТП без вызова ГАИ. В этот же раз его привлекли сначала за отсутствие документов о прохождении ТО, а потом проверили по базе и привлекли еще и за непрохождение техосмотра. Это и стало основанием в отказе выплаты.
В этой ситуации можно посоветовать страхователям лишь полностью исполнять требования законодательства, связанные с допуском к участию в дорожном движении.
Что произойдет, если вы попали в аварию без страховки
Попасть в автомобильную аварию — это достаточно стресс, и вам не нужно беспокоиться о последствиях страховки. Но то, что вы не организовали страховое покрытие в компании по страхованию автомобилей, не препятствует вам подать иск о компенсации за автомобиль. Читайте дальше, чтобы узнать больше о том, как потребовать компенсацию за автомобильную аварию, если у вас нет страховки.
Обязательное страхование третьих лиц (ОСАГО)
Согласно схеме обязательного страхования третьих лиц (ОСАГО), все владельцы транспортных средств в Новом Южном Уэльсе должны иметь страховое покрытие ОСАГО.Это страховое покрытие включается каждый год как часть регистрации вашего автомобиля и покрывает любые травмы, возникшие в результате аварии с другим транспортным средством.
Если вы попали в автомобильную аварию, вы имеете право предъявить иск о дорожно-транспортном происшествии страховщику тех, кто стал причиной аварии. Пострадавшие в автокатастрофах охвачены схемой ОСАГО, и претензии в связи с автокатастрофой могут быть предъявлены страховщику другого водителя.
Участвующие стороны могут подать заявление об уведомлении об аварии в ОСАГО другого водителя в течение 28 дней с момента аварии.По этой претензии сторона может получить до 5000 долларов в качестве компенсации расходов, понесенных в течение 6 месяцев после происшествия. Иск о возмещении телесных повреждений также можно подать в течение 6 месяцев после аварии. Это требование относится к случаям, когда ожидается, что расходы составят более 5000 долларов или что время восстановления после любых травм превысит 6 месяцев.
Что не покрывается ОСАГО? Страхование
ОСАГО не распространяется на любой ущерб, причиненный вашему транспортному средству или чужому транспортному средству или имуществу.Следовательно, любой материальный ущерб, причиненный в результате автомобильной аварии, должен быть оплачен непосредственно виновной стороной. В таком случае стороны, участвующие в автокатастрофе, должны договориться о сумме урегулирования. Если соглашение не может быть достигнуто, может потребоваться судебный иск.
Хотя по закону в Австралии требуется только страхование ОСАГО, водителям настоятельно рекомендуется также платить за комплексное страхование, чтобы покрыть себя в случае имущественного ущерба.
Что делать, если в автокатастрофе виновата другая сторона?
Вы должны оценить, какая компенсация вам потребуется, и отправить виновной стороне письмо с требованием, сообщив ей эту сумму.В этом письме-требовании будет требоваться оплата за ваши травмы и / или любые повреждения вашего автомобиля. В таком письме должно быть установлено определенное время для ответа другой стороны и должно быть указано другому водителю, что, если он не ответит в течение этого времени, вы прибегнете к судебному иску против них.
Виновные водители могут сделать предложение об урегулировании, которое может включать рассрочку, если у них возникнут финансовые трудности при выплате суммы компенсации единовременно. Если сторона, несущая финансовую ответственность, отказывается платить или не имеет возможности платить, следует рассмотреть возможность судебного иска.
Что, если я виноват в автокатастрофе?
Если вы виновны в аварии и не имеете страховки, от вас могут потребовать лично выплатить компенсацию потерпевшей стороне за нанесенный им ущерб. Вы можете считаться ответственным за аварию, если вы:
- Превышение скорости
- Управление автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения
- Нарушение правил дорожного движения
Если у другой стороны есть страховка, ее компания по страхованию автомобилей попытается взыскать с вас деньги за нанесенный ущерб.Если у другого водителя нет страховки, он сам лично попытается взыскать с вас деньги за свои расходы.
Другая сторона отправит вам письмо с требованием о получении денежной суммы или может запросить от вас предложение. Вам следует немедленно ответить на это письмо и обсудить план урегулирования. Если вы не можете позволить себе заплатить другой стороне единовременно, вы можете договориться об оплате в рассрочку. Вы также можете сообщить другой стороне, что у вас нет страховки, и предоставить доказательства вашего дохода, активов и расходов, чтобы подтвердить свое финансовое положение, и сообщить им, что вы не можете предложить более высокую сумму.Если вы не можете покрыть медицинские расходы или потребности потерпевшего, вам следует обратиться за юридической консультацией или представлением, прежде чем против вас может быть возбужден судебный иск.
Для получения дополнительной информации и юридических консультаций по иску о травмах, связанных с автотранспортными средствами, свяжитесь с Schreuder Partners сегодня.
Кто может потребовать — MAIC
Вы можете подать заявку на страхование ОСАГО по схеме Квинсленда, если вы или ваша семья пострадали в автокатастрофе в Квинсленде, по вине (полностью или частично) другого владельца транспортного средства или водителя.Ваш иск предъявлен страховщику ОСАГО автомобиля, ставшего причиной аварии. Вы все равно можете подать заявку на страхование ОСАГО, если вы частично ответственны за аварию, но размер вашей компенсации может быть уменьшен.
Что делать, если автомобиль был незастрахованным и незарегистрированным?
Если вы не можете идентифицировать транспортное средство, вызвавшее аварию, или если оно не было зарегистрировано или застраховано, вы все равно можете подать иск. Вы должны подать иск против Номинального ответчика, который выступает в качестве страховщика ОСАГО для незастрахованных или неопознанных транспортных средств.
Что, если в этом нет чьей-либо вины?
Могут быть случаи, когда пострадавший не может требовать компенсации, например, если:
- полностью виноват пострадавший; или
- Никто не виноват.
Если вы не можете потребовать компенсацию, вам придется полагаться на отпуск по болезни, льготы Centrelink, Medicare и государственную систему здравоохранения, если у вас нет других страховых полисов, таких как защита доходов или частное медицинское страхование.
Страховщикимогут предлагать ограниченные дополнительные льготы для покрытия серьезных травм или смерти водителя по вине водителя.Свяжитесь со своим страховщиком ОСАГО для получения подробной информации о страховом покрытии и исключениях.
Если вы получили серьезную травму и автокатастрофа произошла 1 июля 2016 года или после этой даты, вы можете получить доступ к лечению, уходу и поддержке через Национальную схему страхования от травм штата Квинсленд.
Национальная система страхования от травм Квинсленда
Схема страхования ОСАГОКвинсленда дополняется Национальной схемой страхования от травм Квинсленда (NIISQ), учрежденной 1 июля 2016 года.NIISQ обеспечивает необходимое и разумное пожизненное лечение, уход и поддержку людям, получившим серьезные травмы в результате дорожно-транспортных происшествий на дорогах Квинсленда; независимо от того, кто был виноват.
Смертельные травмы
Вы можете подать заявку на страхование ОСАГО за убытки или расходы:
- , если вы являетесь родственником или иждивенцем лица, получившего смертельные травмы; и
- ДТП полностью или частично произошло по вине другого лица.
Мошенничество
Существуют серьезные штрафы за мошеннические действия против страховщика ОСАГО, включая предоставление ложной и вводящей в заблуждение информации и документов. Наказания за мошенничество могут привести к штрафам в размере до 400 штрафных единиц (55 140 долларов США на 1 июля 2021 года) или лишению свободы на срок до 18 месяцев.
Необнаруженные мошеннические претензии увеличивают стоимость страховки ОСАГО, которую автомобилисты Квинсленда платят при продлении регистрации своего автомобиля. Сообщение о мошеннических претензиях может помочь снизить эти расходы.
Если вы знаете кого-то, у кого есть претензия по страховке ОСАГО, и он преувеличивает свои травмы или не соответствует действительности в своем иске, свяжитесь с нами, чтобы сообщить об этом. Вы можете сообщить информацию анонимно.
Мошенничество в автокатастрофе
В настоящее время в Квинсленде является незаконным, чтобы юристы платили гонорары мошенникам, совершившим автокатастрофу.
Мошенники в автокатастрофе (или «фермеры-заявители», как их называют в страховой отрасли) связываются по телефону с ничего не подозревающими людьми; электронное письмо; или социальные сети и оказывать давление на них (или их семью), чтобы они подали заявку на страхование ОСАГО.Эти звонки могут поступать из зарубежных или местных центров обработки вызовов. Часто звонок замаскирован таким образом, что кажется, что он поступает с местного или законного номера, чтобы увеличить вероятность ответа на звонок. Эти мошенники иногда даже делают вид, что представляют MAIC, страховую компанию или другую государственную организацию. Затем они обманом заставляют вас поделиться вашей личной информацией, которую они продают юридическим фирмам с целью получения прибыли. Мошенники в автокатастрофах, как известно, используют агрессивную тактику и преследуют уязвимых жителей Квинсленда.Были введены суровые наказания за мошенничество в автокатастрофе, включая штрафы в размере 41 355 долларов с 1 июля 2021 года.
Узнайте больше о том, как выявлять мошенников в автомобильных авариях и избегать их. Если с вами связался мошенник из автокатастрофы, положите трубку и сообщите нам.
Последнее изменение 3 ноября 2021 г.
при неисправности и отсутствие страховки автомобиля: что делать
Когда вы попадаете в автомобильную аварию, это неприятное чувство, особенно если вы виноваты и не застрахованы на машину.Узнайте, что делать, если вы попали в автомобильную аварию, когда у вас нет страховки перед третьими лицами или комплексной автомобильной страховки, чтобы вы могли быстро вернуться в дорогу.
Если ДТП произошло по Вашей вине
Сценарий 1: Другой водитель застрахован и подает иск
Если другой водитель и его страховщик сочтут вас виновным, они попросят вас забрать счет за нанесенный ущерб. Без страховки вам, возможно, придется платить из собственного кармана.
Стоимость ремонта зависит от типа аварии, а также от того, повредили ли вы чужой автомобиль или причинили материальный ущерб (например, чей-то дом).Затраты, которые вам, возможно, придется покрыть, включают ремонт поврежденного автомобиля, сборы за буксировку, стоимость аренды автомобиля для замены, а также любые другие расходы на имущество, кроме автомобиля. Вы можете получить письмо с требованием оплатить стоимость ремонта или позвонить по телефону от их страховщика.
Сценарий 2. Другой водитель не имеет страховки
Без страховки ни одна из сторон не сможет предъявить претензию. Это означает, что вам необходимо оплатить ремонт напрямую с другой стороной.
Если автокатастрофа произошла не по вашей вине (или есть сомнения)
Если вы думаете, что авария произошла не по вашей вине, тогда у вас есть место для маневра. Даже без страховки вам может не понадобиться оплачивать ремонт другого водителя.
Важно знать свои законные права, когда кто-то предъявляет иск против вас. В противном случае у вас может не быть ноу-хау, чтобы оспорить претензию, которую вы считаете несправедливой. Согласно Legal Aid Queensland *, получение юридической консультации в случае автомобильной аварии — хорошая идея, если возникает спор об ответственности и стоимости имущественного ущерба.
Почему пригодится автострахование
Страхование автомобиля может снять часть стресса, вызванного автомобильной аварией, независимо от того, виноваты вы или нет. Политики бывают разных уровней покрытия, от базового до всеобъемлющего. Итак, мы надеемся, что вы сможете найти вариант, который подойдет вашим потребностям и бюджету.
Давайте подробнее рассмотрим различные виды автострахования.
Страхование ОСАГО
В зависимости от того, где вы живете, у вас уже может быть обязательное страхование перед третьими лицами (ОСАГО) или «зеленый лист».Это требование закона при регистрации автомобиля, которое обычно входит в стоимость регистрации автомобиля, за исключением Квинсленда и Нового Южного Уэльса, где вы должны покупать его за дополнительную плату.
СтрахованиеОСАГО обеспечивает защиту виновных водителей от требований компенсации от людей, пострадавших в автомобильной аварии. Он не покрывает ничего, кроме медицинских и реабилитационных расходов, таких как ремонт поврежденных транспортных средств и имущества.
Страхование автомобилей перед третьими лицами
Если у вас есть страхование автомобиля третьим лицом, вы можете сэкономить на наличных расходах.Допустим, вы наезжаете на заднюю часть автомобиля — страхование автомобиля третьей стороной может покрыть расходы в связи с этим ущербом. Это потому, что он покрывает юридическую ответственность за ущерб, нанесенный чужому имуществу. Он включает в себя некоторые дополнительные функции, такие как ущерб, нанесенный незастрахованными водителями, и ущерб, нанесенный караванами и прицепами, которые вы, возможно, буксируете.
С Suncorp вы также можете получить дополнительную защиту от пожара и кражи. Это включает в себя базовое страхование автомобиля перед третьими лицами плюс:
- Ответственность за утерю или повреждение в результате пожара или кражи.
- Расходы, возникшие после возгорания или кражи.
- До 21 дня аренды автомобиля после угона.
Комплексное автострахование
Комплексное автострахование — это премиальный уровень страхового покрытия. С комплексным покрытием вы можете требовать такие вещи, как:
- Случайная потеря или повреждение. Если вы попали в аварию или столкнулись с землей, или ваша машина была повреждена градом, штормом или наводнением.
- Кража и вредоносный ущерб
- Страхование имущества третьих лиц в случае повреждения автомобиля или имущества другого лица.
- Дополнительные функции и гарантии, такие как аренда автомобиля после происшествия без по вине, или покрытие личных вещей, утерянных или поврежденных в результате аварии.
Сравните полисы страхования автомобилей Suncorp
* Источник: Legal Aid Queensland, Автомобильные аварии, по состоянию на 11 января 2019 г.
Подробнее:
Страхование выпущено AAI Limited ABN 48 005 297 807, торгующейся как Suncorp Insurance. Представленная информация носит общий характер и была подготовлена без учета конкретных целей, финансового положения или потребностей какого-либо лица.Пожалуйста, прочтите соответствующее Заявление о раскрытии информации о продукте, прежде чем принимать какое-либо решение относительно этого продукта.
Не по вине и без страховки ДТП
Если вы получили травму на дороге, вы можете получить компенсацию в рамках требования ОСАГО. Наши специалисты по дорожно-транспортным происшествиям могут помочь вам запросить необходимую поддержку на безвозмездной основе *, чтобы вернуть вашу жизнь в нормальное русло.
Из-за ограничений в Квинсленде (QLD) и Западной Австралии (WA) нам запрещено показывать людям в этих штатах определенную информацию о наших юридических услугах.Если вы находитесь в QLD или WA, щелкните здесь, чтобы получить информацию о законодательстве об автомобилях. Чтобы узнать информацию о схеме TAC Виктории, которая обеспечивает поддержку и компенсацию жертвам дорожно-транспортных происшествий, даже если вы не можете доказать, что в аварии виновата другая сторона, щелкните здесь.
У меня есть претензия?
После автомобильной аварии выяснение ваших прав может вызвать затруднения, поскольку разные виды страхования покрывают отдельные претензии.
Когда дело доходит до травм на дороге, мы можем помочь вам потребовать компенсацию для поддержки вашего выздоровления, независимо от вашей страховки или того, кто виноват.
Водитель, пешеход или велосипедист, пострадавший на дороге, может иметь право подать иск о компенсации через обязательное страхование перед третьими лицами, известное как ОСАГО. Эта страховка покрывает водителей по всей Австралии в случае, если они получат травмы, травмы или убийства другого человека.
Наша онлайн-служба проверки требований может за считанные минуты определить, есть ли у вас обоснованное требование о возмещении вреда.
На что я могу претендовать?
В случаях телесных повреждений может потребоваться компенсация, чтобы попытаться восстановить качество жизни потерпевшего.
Общие формы компенсации, требуемые в случаях дорожно-транспортных происшествий, включают:
- Расходы на лечение и реабилитацию
- Выплата упущенной выгоды
- Расходы на уход и поддержку
Наши эксперты по урегулированию дорожно-транспортных происшествий смогут определить ваши права в зависимости от ваших травм.
Мы не можем помочь с претензиями, касающимися исключительно повреждения транспортных средств или имущества. Если ваш автомобиль или имущество были повреждены в результате аварии, сообщите об этом в полицию и обратитесь за советом к своему страховщику.
Что такое процесс подачи претензий?
Наши эксперты по дорожно-транспортным происшествиям проведут вас через процесс рассмотрения претензий, а также сообщат о любых временных ограничениях в зависимости от вашего штата.
Обычно претензия проходит через следующие этапы:
- ДТП: Постарайтесь собрать как можно больше информации после аварии — данные другого водителя, имена и контакты любых свидетелей, а также фотографии инцидента.
- Сообщите о происшествии в полицию: Если полиция отсутствует, вы по закону обязаны сообщить о происшествии в полицию, если оно привело к травме.Чтобы подать заявление об ОСАГО, вам понадобится отчет из полиции.
- Обратитесь за медицинской помощью: Убедитесь, что ваши травмы вылечены, сохраняя все медицинские отчеты или расходы на лечение — возможно, вы сможете потребовать их обратно позже.
- Подайте иск: Ваш адвокат подаст иск. У страховщика ОСАГО есть 14 дней, чтобы решить, соответствует ли поданное требование.
CTP претензии обычно рассматриваются от года до полутора лет, однако этот процесс может занять больше времени, если страховщик отклонит ваше требование или ваши травмы серьезны.
Почему выбирают Адвокаты в Shine?
Как один из самых известных австралийских юристов в области дорожно-транспортных происшествий, мы обладаем опытом и целеустремленностью, чтобы помочь вам добиться желаемого результата.
Мы предлагаем наши услуги по травмам на безвозмездной основе *, а это означает, что судебные издержки не оставят вас без денег.
К вашей потенциальной претензии применяются строгие ограничения по времени, поэтому вы хотите подать претензию или спросить нас о процессе, свяжитесь с нашей командой онлайн или по телефону 1800 316 485 сегодня.Не откладывайте обращение за помощью слишком поздно.
Помощь при ДТП Kareela | Комплексный оздоровительный центр
Автомобильные аварии и хиропрактика
Были ли вы или кто-то из ваших знакомых недавно в автокатастрофе? В таком случае рекомендуется как можно скорее связаться с нами. Знаете ли вы, что если вы получили травму в результате ДТП (ДТП) и вам потребуется лечение, оно будет БЕСПЛАТНО финансироваться вашей страховой компанией ОСАГО? Травмы после автомобильной аварии защищены Обязательным страхованием третьих лиц (ОСАГО).Если вы попали в аварию, вам следует как можно скорее записать свою версию происшествия, чтобы помочь с любыми вопросами, которые могут возникнуть в процессе подачи заявки. Если вы попали в автомобильную аварию, важно как можно скорее обратиться к нам после аварии, даже если вы не чувствуете боли. Наиболее частыми травмами, связанными с дорожно-транспортными происшествиями, являются растяжения и растяжения мышц и связок позвоночника, но боль часто сохраняется на срок до двух недель.Симптомы могут быть разнообразными и сложными и могут включать:- Растяжение шеи или травмы, связанные с хлыстом
- Головные боли
- Боль в спине
- Ощущение уколов в руках, плече или ногах
- Скованность, боли и общая боль
- Головокружение, нечеткость зрения
Немедленная помощь важна
Исследования показывают, что хиропрактика помогает выздороветь после несчастного случая Согласно канадскому исследованию, проведенному в канадской исследовательской работе (Dies S.) Отметил, что дорожно-транспортные происшествия (MVA) являются основной причиной травм позвоночника, которые лечат хиропрактики. Результаты показали, что пациенты, получившие лечение хиропрактики немедленно, получили более высокий уровень улучшения, чем те, кто отсрочил процесс. Было также установлено, что для пациентов, пострадавших в автокатастрофе, в среднем было проведено 14 процедур хиропрактики. Пациентам, которые жаловались на головные боли или боли в пояснице, требовалось больше процедур, чем в среднем.Как доказать, что авария произошла не по вашей вине
Пострадание в автомобильной аварии может быть очень пугающим и стрессовым переживанием, особенно если столкновение вызвал другой водитель.К счастью, в Миссури или Канзасе вы можете иметь право на компенсацию за травмы от виновного автомобилиста. Однако он и его страховая компания могут попытаться заявить, что вы были неосторожным водителем, чтобы избежать ответственности за компенсацию вам.
Что необходимо предъявить для получения компенсации за травмы
При подаче иска в страховую компанию по неосторожности водителя вы обязаны установить свое право на компенсацию за травмы.Для подтверждения ответственности в случае аварии вам необходимо будет предъявить:
- Водитель обязан проявлять разумную осторожность на дороге.
- Водитель проявил халатность и не выполнил свою обязанность проявлять разумную осторожность при вождении.
- Причиной крушения стала халатность водителя.
- Вам был причинен физический ущерб из-за халатности водителя.
Как доказать, что автомобильная авария произошла не по вашей вине?
Даже если ответственность другого водителя за вашу аварию очевидна, его страховая компания может попытаться указать на вас пальцем, чтобы отклонить или уменьшить вашу претензию.Однако вы можете предпринять эти важные первые шаги на месте аварии, чтобы доказать, что виноват другой водитель:
- Сделайте снимки. Теперь во всех мобильных телефонах есть камеры. Сделайте снимки места происшествия, чтобы потом использовать их в качестве доказательства своей правоты. Не фотографируйте просто свою машину. Сфотографируйте другой автомобиль, положение машин на месте происшествия, дороги и погодные условия и все остальное, что, по вашему мнению, может быть полезным. Если вы слишком ранены, чтобы фотографировать, попросите пассажира в вашем автомобиле или прохожего сделать это за вас.
- Обмен контактной информацией. Хотя получение контактной информации от другого водителя не поможет доказать его халатность, она понадобится вам для подачи иска.
- Обратитесь в полицию. Вы должны позвонить в полицию на месте происшествия и получить копию полицейского протокола. Отчет полиции будет содержать полезную информацию, которую вы можете использовать для установления вины другой стороны, такую как его заявление в полицию, рассказ о том, как произошла авария, выводы офицера о том, кто виноват, и были ли какие-либо нарушения правил дорожного движения. изданный.Кроме того, справка из полиции будет полезным доказательством, которое вы можете использовать при подаче страхового иска.
- Поговорите со свидетелями. Очень важно получить контактную информацию и заявления всех лиц, которые видели вашу аварию, до того, как они покинут место происшествия. Сторонние нейтральные свидетели, не заинтересованные в вашем иске, предоставляют убедительные доказательства, чтобы убедить страховую компанию в том, что вы не виноваты.
- нанять поверенного. Вам следует нанять опытного юриста по ДТП как можно скорее после автомобильной аварии.Он может собрать доказательства, опросить свидетелей и нанять необходимых свидетелей-экспертов, которые могут помочь доказать, что другой водитель, а не вы, был виноват в нанесении ваших травм.
Чем могут помочь Адвокаты в сфере ДТП?
Foster Wallace, LLC берет на себя все дела о дорожно-транспортных происшествиях на основе непредвиденных обстоятельств, позволяя потерпевшим и членам их семей получить необходимую юридическую помощь, не увеличивая их финансовое бремя. Мы представляем интересы пострадавших в автокатастрофах по всей стране. Если вы или кто-то, кого вы любите, пострадали в результате аварии, позвоните в наш офис сегодня или заполните нашу онлайн-форму для связи, чтобы назначить бесплатную консультацию без каких-либо обязательств, чтобы узнать больше о ваших юридических возможностях.
Возмещение по плате за транспортное происшествие — ТАС
Это необходимо рассматривать вместе с политикой в отношении требований о возмещении убытков по общему праву.
Каков размер сборов за дорожно-транспортное происшествие?
Сбор за несчастный случай на транспорте — это страховой сбор, который указывается в «Уведомлении о продлении регистрации», которое отправляет VicRoads. При оплате дорожно-транспортного происшествия владелец / водитель зарегистрированного в викторианском стиле транспортного средства считается «застрахованным» TAC. Это обязательное страхование третьих лиц (ОСАГО) покрывает владельцев автомобилей викторианской эпохи от травм или смерти, причиненных их транспортным средством другому лицу.
Для того, чтобы получить компенсацию от TAC в рамках общего права, владелец транспортного средства должен обеспечить уплату регистрационного сбора (который включает сбор за транспортное происшествие) до истечения срока его действия каждый год.
Закон о транспортных происшествиях 1986 года ссылка: раздел 94 (1) и раздел 109.
Что такое зарегистрированный автомобиль?
Согласно Закону о транспортных происшествиях (1986) , «зарегистрированный автомобиль» — это транспортное средство:
- , которое обычно находится в гараже в Виктории, или
- зарегистрировано в соответствии с Законом о безопасности дорожного движения (1986) , или
- не требует регистрации в соответствии с Законом о безопасности дорожного движения (1986) , потому что он освобожден от необходимости регистрироваться в Виктории, например.автомобили, прибывающие в Викторию из-за границы.
Закон о транспортных происшествиях 1986 года законодательная ссылка: раздел 3, S301, Правило 301, Правила безопасности дорожного движения (транспортных средств) 1999 года.
Что такое транспортное средство без возмещения убытков?
Транспортное средство не подлежит возмещению, если это транспортное средство викторианской эпохи, и плата за транспортное происшествие не была уплачена для покрытия даты транспортного происшествия. Сбор за несчастный случай на транспорте должен быть оплачен до истечения срока действия, указанного в Уведомлении о продлении регистрации, или в течение 28 календарных дней с даты истечения срока действия, чтобы считаться «застрахованным» для целей общего права.
Закон о транспортных происшествиях 1986 года ссылка: раздел 3, раздел 94 (1) и раздел 109 (4)
Что делать, если транспортное средство попало в аварию и сбор за транспортное происшествие не был оплачен до истечения срока Дата?
Если сбор за транспортное происшествие не был оплачен до истечения срока действия, а транспортное средство попало в аварию, TAC предоставляет 28-дневный льготный период (этот период начинается с даты истечения срока действия), в течение которого необходимо произвести платеж. Если оплата производится в течение 28 календарных дней с даты истечения срока, транспортное средство считается «застрахованным» TAC, и владелец защищен от судебного преследования за травмы или смерть, вызванные его транспортным средством.
Закон о транспортных происшествиях 1986 года ссылка: s.109 (4)
Что делать, если транспортное средство не может быть перерегистрировано из-за того, что оно было списано в результате аварии?
Если транспортное средство не может быть перерегистрировано из-за того, что оно было списано в результате дорожно-транспортного происшествия, сбор за дорожно-транспортное происшествие все равно должен быть оплачен VicRoads до истечения срока или в течение 28-дневного льготного периода TAC, чтобы владелец был защищен. от ответственности за телесные повреждения. Для получения дополнительной информации о плате за дорожно-транспортное происшествие позвоните в службу технической поддержки по телефону 1300 654 329.Также посетите сайт VicRoads для получения информации о регистрации автомобилей в Виктории.
Закон о транспортных происшествиях 1986 года ссылка: раздел 94 (1) и раздел 109.
Должен ли иностранный гость, который привозит свой автомобиль в Викторию из-за границы, платить сбор за транспортное происшествие?
В зависимости от того, как долго иностранный гость намеревается оставаться в Виктории, его заграничный автомобиль освобождается от требования регистрации в соответствии с Законом о безопасности дорожного движения (1986) .Однако в соответствии с Законом о безопасности дорожного движения (1986) существует требование, согласно которому владелец оплачивает дорожно-транспортные происшествия, чтобы покрыть его за TAC в случае, если травма или смерть причинены их транспортным средством кому-то другому. См. «Посещение зарубежных транспортных средств» на веб-сайте VicRoads.
Правило 301, Правила безопасности дорожного движения (транспортные средства) 1999 г.
.