Эптс – Системы электронных паспортов | Официальный сайт АО «Электронный паспорт»

что это, зачем переходить и как оформить


Что такое электронный ПТС

ЭПТС — это электронный паспорт транспортного средства. В нем содержится больше информации, чем в бумажном аналоге, а данные представлены в более удобной форме.

Окончательный переход на ЭПТС в России должен завершиться к ноябрю 2019 года, таким образом, с декабря документ будет оформляться исключительно в электронном виде. На данный момент, тем не менее, электронные ПТС для автовладельцев уже доступны для владельцев автомобилей Haval.

ЭПТС выглядит как запись всей достоверной информации об автомобиле в единой системе. Если ранее покупатель получал бумажный паспорт на руки, то сейчас номер паспорта будет вписываться в свидетельство о регистрации. При этом владелец в любой момент может проверить статус паспорта по этому уникальному номеру в системе электронных паспортов.

Зачем нужен ЭПТС

Электронный паспорт — аналог бумажного. Он содержит всю информацию о машине, в том числе историю ее жизни: от момента производства и ввоза на территорию Таможенного Союза до утилизации или вывоза из ТС. Все ТО, модификации конструкции, новые владельцы, юридические ограничения и ДТП отражаются в одном документе. В этом – его очевидное преимущество перед бумажной версией. Кроме того:

  • Новый паспорт невозможно потерять. Вся информация об автомобиле хранится в едином реестре — АС СЭП.

  • Его не нужно заменять, если меняется владелец, как было с бумажным паспортом. Все собственники вписываются в один документ.

  • В любой момент можно запросить выписку из АС СЭП или узнать историю автомобиля.

Главные преимущества ЭПТС — прозрачность и полнота информации, простота использования.

Как оформить электронный ПТС

При покупке нового автомобиля в дилерском центре Haval самостоятельно оформлять ЭПТС не потребуется: машина уже будет им оснащена.

Другая ситуация у владельцев уже зарегистрированных автомобилей. Чтобы поменять существующий бумажный паспорт на цифровой, необходимо обратиться в уполномоченные организации, например, к российскому оператору техосмотра. Нет необходимости срочной замены бумажных ПТС на электронные. Старые паспорта действуют без ограничения срока в РФ. Это только вопрос удобства и надежности, который решают для себя автолюбители.

Из чего состоит ЭПТС

В электронном ПТС на автомобиль есть два блока информации:

  • Основная информация, где содержатся вид, номер и статус ЭПТС, отличительные признаки авто, общие техсведения и другие характеристики. Эти 13 разделов заполнить обязательно. Если какая-то информация отсутствует, паспорт не будет действовать.

  • Дополнительная информация. Сюда вносят данные собственника, сведения о ремонте, страховании, ДТП, угоне или аресте.

Статусы ЭПТС

Чтобы зарегистрировать автомобиль в ГИБДД, ЭПТС должен быть действующим. Это значит, что все разделы основной части заполнены, а утилизационный сбор уплачен.

Вот какие еще статусы могут быть у электронного ПТС:

  • незавершенный: основные данные указаны, но утилизационный сбор не уплачен;

  • действующий;

  • погашенный: присваивается тогда, когда меняется вид транспортного средства;

  • аннулированный возникает в том случае, когда некорректно указаны важные параметры автомобиля;

  • утилизированный: статус автоматически меняется после утилизации авто.

haval.ru

Электронный паспорт — Авторевю

Уже в июле нынешнего года для новых автомобилей начнут выдавать электронные паспорта транспортных средств. Зачем понадобилось менять привычные бумажные документы — и как внедрение ЭПТС отразится на жизни российских автовладельцев?

Нынешний стандарт бумажного паспорта транспортного средства (ПТС) появился в 1993 году и стал бесспорным благом для автовладельцев. После развала СССР в страну хлынул поток иномарок, с разгулом преступности начало расти число угонов, а единственным документом на автомобиль тогда был техпаспорт, в который заносили не только основные сведения о машине (марку, модель, цвет, VIN и так далее), но также регистрационные данные (госномер, имя владельца и адрес регистрации) и отметки о техосмотре. Если автомобиль угоняли вместе с техпаспортом, хозяин оставался ни с чем. Поэтому в ГАИ создали новый стандарт, который предусматривал уже три разных документа, хорошо знакомых сегодняшним водителям: паспорт транспортного средства (он хранится дома), свидетельство о регистрации (его нужно возить с собой) и талон техосмотра (его не так давно заменили диагностической картой, которая тоже должна лежать дома).

Нынешний ПТС на защищенной бумаге формата А4 выдается либо заводом-изготовителем (для автомобилей российской сборки), либо таможенной службой (для импортных машин). А в случае утери или при отсутствии свободных полей в оригинальном документе дубликат можно оформить в отделении ГИБДД.

Так выглядит нынешний бумажный Паспорт транспортного средства

Изначально ПТС включал сведения об автомобиле, его нынешнем и предыдущих владельцах, а также регистрационные данные. Однако с годами документ оброс множеством дополнений — это отметки об изменениях в конструкции, о значительных механических повреждениях после аварий (которые потребовали ремонт и замену номерных деталей) или об изъятии ПТС, штамп об уплате утилизационного сбора и так далее. На документе нынешнего формата этим записям уже тесно, да и гаишники не в восторге от необходимости работать со второстепенными данными.

Толчком же к созданию нового стандарта оказалось образование Евразийского экономического союза: ПТС должен стать единым в России, Белоруссии, Казахстане, Киргизии и Армении. Вдобавок это упростит экспорт машин между этими странами, ведь сейчас, например, на автомобили Geely белорусской сборки, которые идут в Россию, нужно оформлять отдельные национальные ПТС — и у дилеров долгое время были с ними проблемы.

А чтобы окончательно избавиться от бумажной волокиты, новый стандарт ПТС сделали электронным.

В августе 2014 года государства — члены Таможенного союза (тогда это были Россия, Белоруссия и Казахстан) заключили «Соглашение о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов». Разработчиком и оператором была назначена новоиспеченная компания АО «Электронный паспорт», созданная в структуре госкорпорации Ростех.

Поскольку формат не ограничен площадью бумаги, электронный ПТС будет включать более 150 полей, львиную долю которых в случае с «легальными» моделями займут данные из Одобрения типа транспортного средства (ОТТС), а для подержанных машин, ввезенных из-за границы, будет использована информация из СБКТС (Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства). На первых порах вносить данные из базы Росстандарта придется вручную, хотя для каждой новой модели это нужно делать только один раз: сведения сохранятся в реестре ЭПТС для оформления последующих паспортов. А ближайшей осенью должна быть готова система электронных ОТТС, информация из которых будет подтягиваться в ЭПТС автоматически по номеру VIN. Это положит конец опечаткам в названиях машин и закроет лазейку с подтасовками паспортных данных (например, за определенную мзду можно было занизить указанную в ПТС мощность двигателя, чтобы платить меньше налогов).

В ЭПТС, как и в бумажном аналоге, будут данные об уплате утилизационного сбора, полисе ОСАГО и «особые отметки» о внесенных в конструкцию изменениях. А автоматизация, например, попросту не допустит постановку на учет автомобиля без отметки об утилизационном сборе.

Так выглядит электронный паспорт в системе оператора: информация о машине разделена по тематическим разделам. Примерно таким же ЭПТС увидят собственники автомобилей, когда заработает доступ через портал Госуслуг

Но вдобавок заложены новые возможности, и это — самое интересное!

Электронный паспорт позволит вносить данные о пройденном техосмотре и регламентном ТО, случившихся ДТП и произведенном ремонте. С указанием даты и текущего пробега! То есть в перспективе должен получиться некий аналог американской системы Carfax, которая хранит историю эксплуатации миллионов автомобилей. Такой массив данных поможет сделать вторичный рынок куда более цивилизованным и сильно облегчит жизнь покупателям бэушек! А для нечистых на руку продавцов, напротив, станет костью в горле.

Правда, вся эта радость будет доступна только при выполнении ряда условий, на что могут потребоваться годы. Речь о списке лиц, допущенных к внесению изменений в ЭПТС.

По умолчанию работать с паспортами смогут заводы-изготовители, таможенная служба и ГИБДД. Ограниченный доступ будет у операторов техосмотра, официальных дилеров и их сервисных центров, а также страховых компаний: они смогут редактировать только поля в рамках своей компетенции. А в перспективе к этому списку присоединятся независимые сервисные станции, включенные в реестр страховщиков и допущенные к ремонту по ОСАГО.

Оператор ЭПТС обещает, что отбор компаний, допущенных к работе с паспортами, будет строгий (за это отвечает Минпромторг), причем каждое изменение в ЭПТС должно сопровождаться электронной подписью (впоследствии можно узнать, кто именно внес ту или иную правку). С другой стороны, никто в нашей реальности не отменял всякие фирмы-однодневки, которые закроются сразу после оформления сотни фиктивных ремонтов. Не говоря о том, что в стране есть масса левых автосервисов, которым даром не нужна работа с ЭПТС, — и они с радостью «отремонтируют» любую машину, не оставляя за собой электронных следов. Но легализация этого рынка — отдельный разговор, не связанный с паспортами автомобилей. Важно, что начало положено. И понятно, что сервисную историю нельзя будет вписать задним числом, то есть все ДТП и легальные ремонтные работы, сделанные до оформления электронного паспорта, останутся вне поля зрения системы.

Как же получить электронный ПТС? В случае с новыми автомобилями их, как и прежде, будут оформлять заводы-изготовители и таможенные службы. У дилеров машины окажутся с уже готовым ЭПТС, а его номер будет прописан в договоре купли-продажи. Для импортируемых в частном порядке подержанных машин ­паспорт оформят испытательные лаборатории, которые также выдают СБКТС.

Для уже находящихся в эксплуатации автомобилей менять бумажный ПТС на электронный необязательно. Но если хочется, то это можно сделать у оператора техосмотра или в ГИБДД при смене собственника. При этом бумажный документ окажется недействительным.

Распечатать электронный паспорт, чтобы хранить его дома «на всякий случай», нельзя. Но можно сделать выписку из него: она представляет собой сформированный файл с кратким перечнем сведений, который можно распечатать. По соглашению АО «Электронный паспорт» с автопроизводителями выписку из ЭПТС вместе с договором купли-продажи будет выдавать дилер при передаче автомобиля клиенту. Осенью должна появиться возможность сделать выписку через ­онлайн-портал ­госуслуг или в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).

Выписка из ЭПТС. Она формируется в виде файла, который можно сохранить на персональном устройстве или распечатать

Введение ЭПТС уже неоднократно откладывалось, в последний раз — до 1 ноября 2019 года. По официальной версии — из-за неготовности других стран Евразийского экономического союза: полностью готовы к использованию электронного паспорта только Россия и Киргизия. Белоруссия и Казахстан обещают закончить все формальности уже в ближайшее время, а главный тормоз — Армения, которая даже до конца не легализовала у себя единый технический регламент. Однако в России решено ввести так называемый переходный период и начать оформление электронных паспортов в июле этого года. В том числе для того, чтобы выявить подводные камни, некоторые из которых известны уже сейчас.

Например, трудности касаются персональных данных. Как известно, бумажный паспорт транспортного средства обязательно содержит информацию о собственнике. Но с 2006 года в стране действует Федеральный закон «О персональных данных», согласно которому пользователи имеют право не указывать информацию о себе в цифровом формате ПТС, причем без объяснения причин. Чем это грозит?

Простой пример. Новую машину угоняют по пути из автосалона в страховую компанию за полисом ОСАГО (да, ездить без полиса нельзя, но российская реальность устроена иначе). На учете в ГИБДД она еще не стоит, в страховых базах ее нет, а электронный ПТС не содержит данные о владельце. Злоумышленники тут же делают на угнанную машину договор купли-продажи (именно он юридически считается главным документом, подтверждающим право собственности) в свободной форме и официально ставят ее на учет в ГИБДД — например, на ­фирму-однодневку. Настоящий владелец за это время может даже не заметить пропажу! Но доказывать, что он не верблюд, придется именно ему.

Абсурдность ситуации понимают и разработчики ЭПТС, и страховщики, и автопроизводители. Еще в феврале Российский союз автостраховщиков (РСА) и оператор системы электронных паспортов транспортного средства предложили правительству сделать обязательным внесение персональных данных владельца в электронные ПТС. Однако решение до сих пор не принято. А пока пренебрегать персональными данными все же не стоит.

У страховщиков есть и другие опасения. Согласно пункту 3 статьи 15 закона об ОСАГО от 25.04.2002 N40-ФЗ, при заключении договора ­ОСАГО требуется предоставить ПТС. Об электронном ПТС или выписке из него ничего, конечно, не говорится. Равно как и о возможности для страховщика самостоятельно проверить подлинность данного документа. И получается, что страховые компании вполне законно смогут отказывать в заключении договора ОСАГО при отсутствии привычного бумажного ПТС. А если в электронном паспорте еще и не указан владелец, могут возникнуть сложности со страхованием новых машин, поскольку представление договора купли-продажи (или иного аналогичного документа, подтверждающего право собственности) законом об ОСАГО не предусмотрено, а определить собственника и территорию преимущественного использования по-другому невозможно.

РСА и оператор ЭПТС уже договорились, что к 1 сентября 2018 года будет налажен обмен сведениями через государственную Систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Но до этого времени информацию о транспортном средстве, необходимую для оформления полисов ОСАГО, страховщикам на свой страх и риск якобы придется получать из выписки ЭПТС. Нарушая закон об ОСАГО.

Плачут и автопроизводители, ведь для работы с электронными ПТС им приходится серьезно перестраивать свой собственный документооборот, а это время и деньги. Хотя и они понимают, что в итоге переход на ЭПТС — благо.

За первый месяц оператор планирует выдать лишь несколько тысяч этих документов, причем только на новые автомобили (в среднем у нас ежемесячно продается 150 тысяч таких машин), которые уйдут в корпоративные парки. Сужая круг собственников, оператору будет легче устранить внезапные проблемы. Постепенно доля электронных паспортов будет расти, а 1 ноября 2019 года выдача бумажных ПТС должна прекратиться. Но если учесть, что замена старых паспортов электронными добровольна, то, по оценкам, даже к 2028 году ЭПТС будет только у 75% автопарка страны.

В будущем АО «Электронный паспорт» планирует коммерциализацию проекта. Подобно тому, как это происходит в американском Карфаксе (и некоторых существующих российских сервисах), любой желающий сможет за небольшую плату проверить перед покупкой историю приглянувшейся машины. Но до тех пор придется просить владельца продаваемого автомобиля показать электронный ПТС — точно так же, как сейчас предъявляют бумажный паспорт. Впрочем, одно преимущество нового стандарта уже очевидно: потерять виртуальный паспорт невозможно.

Что с безопасностью? Базы данных ЭПТС будут храниться на серверах с высокой степенью защиты — вроде той, что используют банки и госорганы. И хотя все так или иначе страдают от хакерских атак, взломать ЭПТС с кондачка не получится. В конце концов, привыкли же мы к платежным банковским картам и сопутствующим онлайн-сервисам.

Словом, начинание благое — и бояться электронных паспортов на автомобили не стоит. Ждем внедрения и надеемся, что оно не будет «кривым».

Как получить электронный паспорт транспортного средства?

* Полный перечень уполномоченных организаций размещен на сайте Минпромторга России minpromtorg.gov.ru

autoreview.ru

Инструкция для официального дилера | Системы электронных паспортов

Уважаемый представитель официального дилера!

Настоящая Инструкция предназначена для официального дилера, а именно: 

— организации, уполномоченной организацией-изготовителем на реализацию изготовленной ею продукции;

— организации, уполномоченной представителем иностранного изготовителя в Российской Федерации (импортером) на реализацию продукции, изготовленной иностранным изготовителем.

При внесении официальным дилером сведений о новом собственнике транспортного средства и (или) сведений о техническом обслуживании и ремонте транспортного средства в электронный паспорт такого транспортного средства необходимо учесть следующее:

  • внесение сведений о новом собственнике транспортного средства в электронный паспорт производится при условии, что официальный дилер является текущим собственником транспортного средства, указанным в электронном паспорте, а также при условии наличия в автоматизированной системе «Систем электронных паспортов транспортных средств (паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники» (далее – АС  СЭП) профиля нового собственника;

  • внесение сведений о техническом обслуживании и ремонте транспортного средства в АС СЭП производится официальным дилером, оказывающим услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств.

1. Официальному дилеру необходимо обратиться к организации-изготовителю или  представителю иностранного изготовителя (импортеру) (далее — организация) и уточнить готовность организации, вносить в электронный паспорт транспортного средства сведения о собственнике такого транспортного средства (в том числе официального дилера).

В случае, если организация не вносит в АС СЭП сведения о собственнике транспортного средства (в том числе официальном дилере), то официальный дилер не сможет вносить сведения о новом собственнике в АС СЭП. При продаже транспортного средства (в случае отсутствия возможности указать собственника транспортного средства в электронном паспорте) официальный дилер должен использовать выписку из электронного паспорта, представляемую ему организацией при оформлении договора купли-продажи.

В случае, если организация предполагает вносить в оформленный ею электронный паспорт транспортного средства в качестве собственника (второго собственника) такого транспортного средства официального дилера, сведения об официальном дилере должны содержаться в Едином реестре уполномоченных органов (организаций) государств — членов Евразийского экономического союза и организаций — изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники (далее — Единый реестр), в составе сведений об организации.

Важно! В случае если информация об официальном дилере ОТСУТСТВУЕТ в Едином реестре Минпромторга, организация-изготовитель или представитель иностранного изготовителя направляет Администратору (АО «Электронный паспорт») перечень официальных дилеров в соответствии с пунктом №5 инструкции для организации-изготовителя, или пунктом №7 инструкции для представителя иностранного изготовителя (импортера).

>Проверить наличие организации в перечне подтвержденных дилеров<

В случае если официальный дилер указан хотя бы в одном из вышеуказанных перечней, официальный дилер может осуществить подключение к АС СЭП выполнив все дальнейшие шаги настоящей инструкции.

2. Подключиться к АС СЭП.

2.1. Получить усиленную квалифицированную электронную подпись в аккредитованном удостоверяющем центре для каждого работника, который будет работать в АС СЭП (владельцами сертификата ключа проверки электронной подписи должна быть указана организация, от имени которой работник будет работать в АС СЭП, и сам работник).

Справочная информация об электронной подписи, используемой в АС СЭП, размещена на нашем официальном сайте в разделе «ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ» -> «Электронная подпись — справочная информация».

2.2. Организовать защищенный канал связи в рамках защищенной сети передачи данных СЭП (Россия) (далее – ЗСПД СЭП (Россия), обратившись к компании, уполномоченной АО «Электронный паспорт» на обслуживание (сопровождение) ЗСПД СЭП (Россия) – АО «УДОСТОВЕРЯЮЩИЙ ЦЕНТР» (далее – оператор сети). Сведения о марках и моделях оборудования для подключения, а также о порядке подключения к ЗСПД СЭП (Россия) и технической поддержке средств защиты информации предоставляются оператором сети (http://nwudc.ru/elpts/).

При возникновении проблем, связанных с долгим ожиданием поставки оборудования, Вы можете приобрести необходимую Вам продукцию у оператора сети или у авторизованных партнеров.

Для получения актуального списка авторизованных партнеров, осуществляющих поставку и настройку средств защиты информации в VPN – сетях № 11543 или Континент № 5555, рекомендуем обращаться к оператору сети – АО «УДОСТОВЕРЯЮЩИЙ ЦЕНТР».

При покупке оборудования у авторизованного партнера производителя оборудования Вам необходимо предоставить оператору сети информацию, указанную в п. 4.2. Регламента подключения к защищенной сети передачи данных СЭП — о номере VPN — сетей (ViPNet № 11543 или Континент № 5555).

Обращаем Ваше внимание, что подключение к ЗСПД СЭП (Россия) осуществляет оператор сети – АО «УДОСТОВЕРЯЮЩИЙ ЦЕНТР»!

2.3. Организовать автоматизированное рабочее место со следующими параметрами:

  • наличие подключения к Интернету;
  • операционная система MS Windows 7 и выше, с установленным веб-браузером (Chrome 64) и установленным программным обеспечением для работы с ключами квалифицированной электронной подписи;
  • наличие средств антивирусной защиты и средств защиты от несанкционированного доступа.
  • необходимо обратиться к Вашему IT-специалисту, для проверки вашего оборудования и ПО на предмет блокировки получения сообщений от АО «Электронный паспорт» со следующих адресов электронных почт: [email protected], [email protected], [email protected], [email protected], [email protected]. При наличии таких блокировок отключить их.

3. Оформление с Администратором (АО «Электронный паспорт») договорных отношений.

Ознакомиться с Офертой (Договор оказания услуг) для организации, уполномоченной организацией-изготовителем на реализацию изготовленной ею продукции, а также уполномоченной представителем иностранного изготовителя на реализацию продукции, изготовленной иностранным изготовителем (Официальный Дилер).

Для подписания  акцепта оферты (договора оказания услуг) вам необходимо выполнить полностью пункт №1 и 2 данной интрукции.

После чего вам необходимо зайти с компьютера, подключенного к ЗСПД, заполнить необходимые поля и подписать форму акцепта оферты (договора оказания услуг) усиленной квалифицированной подписью лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица. 

На адрес электронной почты, указанный Вами при заполнении формы акцепта оферты, придет информационное сообщение.

Важно!! 
Подписание договора оферты иным лицом невозможно!
При подписании оферты необходимо использовать криптоплагин Сигнал-КОМ.

Если между АО «Электронный паспорт» и Вашей организацией ранее был заключен договор оказания услуг (в бумажном виде), оферту заключать НЕ НУЖНО.

4. Организовать прохождение процесса саморегистрации в продуктивной среде АС СЭП (доступно только для участников СЭП, подключенных через ЗСПД). 

ВНИМАНИЕ ВАЖНО! Если после прохождения саморегистрации вы видите пустой серый экран в АРМ АС СЭП, значит вы не выполнили пункт №7 инструкции по саморегистрации в продуктивной среде АС СЭП.

 

elpts.ru

Инструкция для официального дилера | Системы электронных паспортов

Уважаемый представитель официального дилера!

Настоящая Инструкция предназначена для официального дилера, а именно: 

— организации, уполномоченной организацией-изготовителем на реализацию изготовленной ею продукции;

— организации, уполномоченной представителем иностранного изготовителя в Российской Федерации (импортером) на реализацию продукции, изготовленной иностранным изготовителем.

При внесении официальным дилером сведений о новом собственнике транспортного средства и (или) сведений о техническом обслуживании и ремонте транспортного средства в электронный паспорт такого транспортного средства необходимо учесть следующее:

  • внесение сведений о новом собственнике транспортного средства в электронный паспорт производится при условии, что официальный дилер является текущим собственником транспортного средства, указанным в электронном паспорте, а также при условии наличия в автоматизированной системе «Систем электронных паспортов транспортных средств (паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники» (далее – АС  СЭП) профиля нового собственника;

  • внесение сведений о техническом обслуживании и ремонте транспортного средства в АС СЭП производится официальным дилером, оказывающим услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств.

1. Официальному дилеру необходимо обратиться к организации-изготовителю или  представителю иностранного изготовителя (импортеру) (далее — организация) и уточнить готовность организации, вносить в электронный паспорт транспортного средства сведения о собственнике такого транспортного средства (в том числе официального дилера).

В случае, если организация не вносит в АС СЭП сведения о собственнике транспортного средства (в том числе официальном дилере), то официальный дилер не сможет вносить сведения о новом собственнике в АС СЭП. При продаже транспортного средства (в случае отсутствия возможности указать собственника транспортного средства в электронном паспорте) официальный дилер должен использовать выписку из электронного паспорта, представляемую ему организацией при оформлении договора купли-продажи.

В случае, если организация предполагает вносить в оформленный ею электронный паспорт транспортного средства в качестве собственника (второго собственника) такого транспортного средства официального дилера, сведения об официальном дилере должны содержаться в Едином реестре уполномоченных органов (организаций) государств — членов Евразийского экономического союза и организаций — изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники (далее — Единый реестр), в составе сведений об организации.

Важно! В случае если информация об официальном дилере ОТСУТСТВУЕТ в Едином реестре Минпромторга, организация-изготовитель или представитель иностранного изготовителя направляет Администратору (АО «Электронный паспорт») перечень официальных дилеров в соответствии с пунктом №5 инструкции для организации-изготовителя, или пунктом №7 инструкции для представителя иностранного изготовителя (импортера).

>Проверить наличие организации в перечне подтвержденных дилеров<

В случае если официальный дилер указан хотя бы в одном из вышеуказанных перечней, официальный дилер может осуществить подключение к АС СЭП выполнив все дальнейшие шаги настоящей инструкции.

2. Подключиться к АС СЭП.

2.1. Получить усиленную квалифицированную электронную подпись в аккредитованном удостоверяющем центре для каждого работника, который будет работать в АС СЭП (владельцами сертификата ключа проверки электронной подписи должна быть указана организация, от имени которой работник будет работать в АС СЭП, и сам работник).

Справочная информация об электронной подписи, используемой в АС СЭП, размещена на нашем официальном сайте в разделе «ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ» -> «Электронная подпись — справочная информация».

2.2. Организовать защищенный канал связи в рамках защищенной сети передачи данных СЭП (Россия) (далее – ЗСПД СЭП (Россия), обратившись к компании, уполномоченной АО «Электронный паспорт» на обслуживание (сопровождение) ЗСПД СЭП (Россия) – АО «УДОСТОВЕРЯЮЩИЙ ЦЕНТР» (далее – оператор сети). Сведения о марках и моделях оборудования для подключения, а также о порядке подключения к ЗСПД СЭП (Россия) и технической поддержке средств защиты информации предоставляются оператором сети (http://nwudc.ru/elpts/).

При возникновении проблем, связанных с долгим ожиданием поставки оборудования, Вы можете приобрести необходимую Вам продукцию у оператора сети или у авторизованных партнеров.

Для получения актуального списка авторизованных партнеров, осуществляющих поставку и настройку средств защиты информации в VPN – сетях № 11543 или Континент № 5555, рекомендуем обращаться к оператору сети – АО «УДОСТОВЕРЯЮЩИЙ ЦЕНТР».

При покупке оборудования у авторизованного партнера производителя оборудования Вам необходимо предоставить оператору сети информацию, указанную в п. 4.2. Регламента подключения к защищенной сети передачи данных СЭП — о номере VPN — сетей (ViPNet № 11543 или Континент № 5555).

Обращаем Ваше внимание, что подключение к ЗСПД СЭП (Россия) осуществляет оператор сети – АО «УДОСТОВЕРЯЮЩИЙ ЦЕНТР»!

2.3. Организовать автоматизированное рабочее место со следующими параметрами:

  • наличие подключения к Интернету;
  • операционная система MS Windows 7 и выше, с установленным веб-браузером (Chrome 64) и установленным программным обеспечением для работы с ключами квалифицированной электронной подписи;
  • наличие средств антивирусной защиты и средств защиты от несанкционированного доступа.
  • необходимо обратиться к Вашему IT-специалисту, для проверки вашего оборудования и ПО на предмет блокировки получения сообщений от АО «Электронный паспорт» со следующих адресов электронных почт: [email protected], [email protected], [email protected], [email protected], [email protected]. При наличии таких блокировок отключить их.

3. Оформление с Администратором (АО «Электронный паспорт») договорных отношений.

Ознакомиться с Офертой (Договор оказания услуг) для организации, уполномоченной организацией-изготовителем на реализацию изготовленной ею продукции, а также уполномоченной представителем иностранного изготовителя на реализацию продукции, изготовленной иностранным изготовителем (Официальный Дилер).

Для подписания  акцепта оферты (договора оказания услуг) вам необходимо выполнить полностью пункт №1 и 2 данной интрукции.

После чего вам необходимо зайти с компьютера, подключенного к ЗСПД, заполнить необходимые поля и подписать форму акцепта оферты (договора оказания услуг) усиленной квалифицированной подписью лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица. 

На адрес электронной почты, указанный Вами при заполнении формы акцепта оферты, придет информационное сообщение.

Важно!! 
Подписание договора оферты иным лицом невозможно!
При подписании оферты необходимо использовать криптоплагин Сигнал-КОМ.

Если между АО «Электронный паспорт» и Вашей организацией ранее был заключен договор оказания услуг (в бумажном виде), оферту заключать НЕ НУЖНО.

4. Организовать прохождение процесса саморегистрации в продуктивной среде АС СЭП (доступно только для участников СЭП, подключенных через ЗСПД). 

ВНИМАНИЕ ВАЖНО! Если после прохождения саморегистрации вы видите пустой серый экран в АРМ АС СЭП, значит вы не выполнили пункт №7 инструкции по саморегистрации в продуктивной среде АС СЭП.

 

elpts.ru

ИНСТРУКЦИЯ по Саморегистрации в АС СЭП (Продуктив)

Для прохождения саморегистрации в продуктивной среде автоматизированной системе «Системы электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси) транспортных средств и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники» (далее – АС СЭП) необходимо выполнить следующие действия:

1. Заключить Договор оказания услуг.

2. Получить в аккредитованном удостоверяющем центре усиленный квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи.

3. Перейти по ссылке – https://zspd-arm.elpts.ru – (доступно только для участников СЭП, подключенных через ЗСПД).

4. Вам будет предложено скачать и установить специальное ПО (плагин) для работы с электронной подписью.

5. После установки специального ПО (плагина) перезапустите Ваш браузер. Убедитесь, что в вашем браузере установлен и включен плагин cPass Plugin Adaptex (если Вы не знаете как это сделать попросите помочь вашего системного администратора). Перейдите повторно по ссылке.

5.1. На открывшейся экранной форме перейдите по ссылке «Регистрация».

 На открывшейся экранной форме выберите — «SC»

5.2. Подключите хранилище электронной подписи к компьютеру и нажмите кнопку «Продолжить». Убедитесь, что Ваш сертификат установлен в  хранилице сертификатов (если Вы не знаете как это сделать попросите помочь вашего системного администратора). При необходимости введите пин-код доступа к контейнеру электронной подписи.

5.3. На открывшейся экранной форме заполните поле «E-mail» и нажмите «Подтвердить». После нажатия на кнопку «Подтвердить» система отправляет код подтверждения на указанный адрес электронной почты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.4. На открывшейся экранной форме введите полученный в электронном письме код в поле «Код подтверждения» и нажмите «Подтвердить».

5.5. Заполните поле «Пароль», «Подтверждение пароля», ведите символы с картинки, нажмите «Далее».

5.6. Вам откроется доступ к профилю физического лица, где поля будут заполнены путем автоматического заполнения их из квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи.

5.7. После нажатия кнопки «Далее» откроется для просмотра профиль юридического лица.

5.8. Затем Вам необходимо нажать кнопку «зарегистрироваться».

Поздравляем, Ваша учетная запись зарегистрирована!
 

6. После прохождения саморегистрации перейдите по ссылке https://zspd-arm.elpts.ru на вкладке «Вход» перейти «Войти через электронную подпись».

 

ВАЖНО!ВАЖНО! ВАЖНО! ЕСЛИ ВЫ ВИДИТЕ ПУСТОЙ СЕРЫЙ ЭКРАН ПРИ ВХОДЕ В АРМ, ЗНАЧИТ ВЫ НЕ ВЫПОЛНИЛИ ЭТОТ ПУНКТ.
7. После прохождения саморегистрации в АС СЭП, необходимо направить оригиналы подписанных заявлений через ЦОЗ. 
В соответствии с договором оказания услуг, Участник обязан направить подписанное Заявление на наделение работников Участника правами Администратора юридического лица через ЦОЗ, сформировав заявку с категорией «ЗАЯВЛЕНИЯ / Наделение правами админ. ЮЛ». Бланки заявлений можно скачать по ссылке.

Приложение 1 – Функционал Администратора ЮЛ (нажмите на изображение для просмотра его в полном размере)
 

 

 

 

elpts.ru

что это, зачем переходить и как оформить


Что такое электронный ПТС

ЭПТС — это электронный паспорт транспортного средства. В нем содержится больше информации, чем в бумажном аналоге, а данные представлены в более удобной форме.

Окончательный переход на ЭПТС в России должен завершиться к ноябрю 2019 года, таким образом, с декабря документ будет оформляться исключительно в электронном виде. На данный момент, тем не менее, электронные ПТС для автовладельцев уже доступны для владельцев автомобилей Haval.

ЭПТС выглядит как запись всей достоверной информации об автомобиле в единой системе. Если ранее покупатель получал бумажный паспорт на руки, то сейчас номер паспорта будет вписываться в свидетельство о регистрации. При этом владелец в любой момент может проверить статус паспорта по этому уникальному номеру в системе электронных паспортов.

Зачем нужен ЭПТС

Электронный паспорт — аналог бумажного. Он содержит всю информацию о машине, в том числе историю ее жизни: от момента производства и ввоза на территорию Таможенного Союза до утилизации или вывоза из ТС. Все ТО, модификации конструкции, новые владельцы, юридические ограничения и ДТП отражаются в одном документе. В этом – его очевидное преимущество перед бумажной версией. Кроме того:

  • Новый паспорт невозможно потерять. Вся информация об автомобиле хранится в едином реестре — АС СЭП.

  • Его не нужно заменять, если меняется владелец, как было с бумажным паспортом. Все собственники вписываются в один документ.

  • В любой момент можно запросить выписку из АС СЭП или узнать историю автомобиля.

Главные преимущества ЭПТС — прозрачность и полнота информации, простота использования.

Как оформить электронный ПТС

При покупке нового автомобиля в дилерском центре Haval самостоятельно оформлять ЭПТС не потребуется: машина уже будет им оснащена.

Другая ситуация у владельцев уже зарегистрированных автомобилей. Чтобы поменять существующий бумажный паспорт на цифровой, необходимо обратиться в уполномоченные организации, например, к российскому оператору техосмотра. Нет необходимости срочной замены бумажных ПТС на электронные. Старые паспорта действуют без ограничения срока в РФ. Это только вопрос удобства и надежности, который решают для себя автолюбители.

Из чего состоит ЭПТС

В электронном ПТС на автомобиль есть два блока информации:

  • Основная информация, где содержатся вид, номер и статус ЭПТС, отличительные признаки авто, общие техсведения и другие характеристики. Эти 13 разделов заполнить обязательно. Если какая-то информация отсутствует, паспорт не будет действовать.

  • Дополнительная информация. Сюда вносят данные собственника, сведения о ремонте, страховании, ДТП, угоне или аресте.

Статусы ЭПТС

Чтобы зарегистрировать автомобиль в ГИБДД, ЭПТС должен быть действующим. Это значит, что все разделы основной части заполнены, а утилизационный сбор уплачен.

Вот какие еще статусы могут быть у электронного ПТС:

  • незавершенный: основные данные указаны, но утилизационный сбор не уплачен;

  • действующий;

  • погашенный: присваивается тогда, когда меняется вид транспортного средства;

  • аннулированный возникает в том случае, когда некорректно указаны важные параметры автомобиля;

  • утилизированный: статус автоматически меняется после утилизации авто.

status.haval.ru

что это, зачем переходить и как оформить


Что такое электронный ПТС

ЭПТС — это электронный паспорт транспортного средства. В нем содержится больше информации, чем в бумажном аналоге, а данные представлены в более удобной форме.

Окончательный переход на ЭПТС в России должен завершиться к ноябрю 2019 года, таким образом, с декабря документ будет оформляться исключительно в электронном виде. На данный момент, тем не менее, электронные ПТС для автовладельцев уже доступны для владельцев автомобилей Haval.

ЭПТС выглядит как запись всей достоверной информации об автомобиле в единой системе. Если ранее покупатель получал бумажный паспорт на руки, то сейчас номер паспорта будет вписываться в свидетельство о регистрации. При этом владелец в любой момент может проверить статус паспорта по этому уникальному номеру в системе электронных паспортов.

Зачем нужен ЭПТС

Электронный паспорт — аналог бумажного. Он содержит всю информацию о машине, в том числе историю ее жизни: от момента производства и ввоза на территорию Таможенного Союза до утилизации или вывоза из ТС. Все ТО, модификации конструкции, новые владельцы, юридические ограничения и ДТП отражаются в одном документе. В этом – его очевидное преимущество перед бумажной версией. Кроме того:

  • Новый паспорт невозможно потерять. Вся информация об автомобиле хранится в едином реестре — АС СЭП.

  • Его не нужно заменять, если меняется владелец, как было с бумажным паспортом. Все собственники вписываются в один документ.

  • В любой момент можно запросить выписку из АС СЭП или узнать историю автомобиля.

Главные преимущества ЭПТС — прозрачность и полнота информации, простота использования.

Как оформить электронный ПТС

При покупке нового автомобиля в дилерском центре Haval самостоятельно оформлять ЭПТС не потребуется: машина уже будет им оснащена.

Другая ситуация у владельцев уже зарегистрированных автомобилей. Чтобы поменять существующий бумажный паспорт на цифровой, необходимо обратиться в уполномоченные организации, например, к российскому оператору техосмотра. Нет необходимости срочной замены бумажных ПТС на электронные. Старые паспорта действуют без ограничения срока в РФ. Это только вопрос удобства и надежности, который решают для себя автолюбители.

Из чего состоит ЭПТС

В электронном ПТС на автомобиль есть два блока информации:

  • Основная информация, где содержатся вид, номер и статус ЭПТС, отличительные признаки авто, общие техсведения и другие характеристики. Эти 13 разделов заполнить обязательно. Если какая-то информация отсутствует, паспорт не будет действовать.

  • Дополнительная информация. Сюда вносят данные собственника, сведения о ремонте, страховании, ДТП, угоне или аресте.

Статусы ЭПТС

Чтобы зарегистрировать автомобиль в ГИБДД, ЭПТС должен быть действующим. Это значит, что все разделы основной части заполнены, а утилизационный сбор уплачен.

Вот какие еще статусы могут быть у электронного ПТС:

  • незавершенный: основные данные указаны, но утилизационный сбор не уплачен;

  • действующий;

  • погашенный: присваивается тогда, когда меняется вид транспортного средства;

  • аннулированный возникает в том случае, когда некорректно указаны важные параметры автомобиля;

  • утилизированный: статус автоматически меняется после утилизации авто.

filcom.haval.ru

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *