Дорога, ее основные элементы. — обж, презентации
Дорога — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспорта средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.
Дорога включает в себя одну и несколько проезжих частей , а также трамвайные пути , тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии
Проезжая часть
Разделительная полоса
Тротуар
Обочина
Трамвайные пути
Проезжая часть — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
Слово это — французское, и в переводе оно обозначает дорога для пешеходов. В городах тротуары, как правило, покрыты асфальтом.
Тротуар — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.
Обочина — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки и используемый для движения пешеходов , остановки и стоянки автомобилей .
Разделительная полоса – конструктивно выделенный элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения или остановки безрельсовых транспортных средств и пешеходов (наличие разделительной полосы (или полос) определяет количество проезжих частей на дороге)
Разделительная полоса почти всегда приподнята над проезжей частью и чаще всего окаймлена бордюрным камнем. Достаточно часто на разделительной полосе размещают газоны, а иногда и трамвайные пути .
— проходящие в городах, могут называться по-разному:
переулок
улица
проспект
Все они состоят из трёх составных частей — проезжей части, тротуара, бордюра.
Участник дорожного движения — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода или пассажира транспортного средства.
— лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.
К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя,
ведущие велосипед, мопед, мотоцикл,
везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляски,
Также к пешеходам приравниваются лица использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.
- лицо, находящееся в транспортном средстве и не являющееся водителем .
Пассажиром признается участник дорожного движения, который находится в автомобиле или другом транспортном средстве, либо входит или выходит из него.
Педагог-организатор — Данилочкина Л.А.
Из каких элементов состоит автомобильная дорога?
ПДД, как и любая область знаний, имеет свою систему терминов. В Правилах все формализовано, упорядочено и доступно. Но из-за «сухости» и четкости иногда бывает нелегко разобраться в том, чем, например, отличаются «стоянка» и «остановка». Поэтому нужно анализировать основные термины, чтобы рядовой ученик автошколы мог все понять с самого начала. В частности, нужно разобраться в том, что есть дорога и из чего она состоит.
Понятие «дорога»
Правила дорожного движения Украины гласят, что автомобильной дорогой (дорогой) называется часть территории, созданная для движения разного рода транспортных средств, а также пешеходов, вместе со всеми дислоцируемыми на ней сооружениями (путепроводами, мостами, пешеходными переходами, эстакадами) и средствами организации и упорядочивания дорожного движения, одновременно с этим ограниченная по ширине тротуарами или краем полосы отвода.
Из первой части определения следует, что дорогой будет считаться территория, которую специально обустроили, то есть создали необходимую инфраструктуру и организовали движение по этой поверхности. Дорога может быть городской, загородной, искусственной, а именно искусственно созданной поверхностью – путепроводом, эстакадой, мостом. Дорога может быть временной, созданной для сезонной езды. Такой дорогой называется проделанная грейдером или бульдозером траншея в снегу. Из второй части определения следует, что нужно дать определения таких понятий: проезжая часть, тротуар, обочина, разделительная полоса, трамвайные пути.
Это интересно! Первые дороги появились еще в 4 тысячелетии до н.э. Самая древняя дорога Европы находится в Великобритании и называется Свит-Трек. В Швейцарии обнаружили часть дороги, которая вымощена колодами в 1700 г до н.э. Подобным образом начали оформлять дороги в Голландии, но на 200 лет позже. «Матерью» современных дорог считается дорога из камня толщиной почти 1 м, созданная в 312 г до н.э. древними римлянами.
Проезжая часть
Определение в Правилах: проезжая часть – это составляющая часть дороги, которая предназначена для передвижения нерельсовых транспортных средств.
Новички, которые только сели за руль, ошибочно думают, что дорога – это часть заасфальтированной земли, по которой ездит транспорт. Но тогда что такое проезжая часть? Под этим термином подразумевается заасфальтированный участок, то есть участок дороги, отведенный под безрельсовый транспорт.
Полоса движения
Автомобили передвигаются по проезжей части, она, в свою очередь, делится на полосы движения. Согласно ПДД, полосой для движения называется продольная полоса шириной не меньше 2,75 м на проезжей части, выделенная или не выделенная дорожной разметкой и отведенная под нерельсовый транспорт.
Зачастую для обозначения полос движения используют разметку, но могут использоваться и специальные дорожные знаки. В комплексе эти методы выделения используются на перекрестках для выделения количества полос движения на проезжей части.
Если разметка и знаки отсутствуют, то водителю придется самостоятельно определять число полос движения. В Разделе 11 Правил дорожного движения написано, что водитель должен вычислить количество полос для движения, ссылаясь на габариты транспортных средств, ширину проезжей части, безопасное расстояние между машинами.
Разделительная полоса
Согласно ПДД, разделительная полоса – это выделенная конструктивно или с помощью узкой и широкой сплошных линий часть автодороги, разделяющая соседние проезжие части.
Разделительная полоса нужна для разграничения транспортных потоков (с противоположными направлениями) для безопасной езды. Этот элемент является обязательным для автомагистрали, так как вероятность наезда на встречную полосу – минимальна.
Что касается выделения, то оно может быть конструктивным, то есть разделительная полоса оформляется в виде железобетонной, металлической и другого рода конструкцией. Кроме того, выделение может быть логистическим, то есть с помощью сплошных полос.
Нельзя путать разделительную линию с двойной сплошной разметкой. Если интервал между сплошными линиями совпадает с шириной любой из них, то это – двойная сплошная. Если расстояние больше, то это разделительная линия.
В ПДД сказано, что на разделительной полосе нельзя останавливаться и по ней нельзя передвигаться. Ели на полосе есть тротуар, то по нему могут передвигаться пешеходы.
Обочина
Обочина – это выделенный конструктивно или с помощью сплошной линии разметки элемент автодороги, примыкающий непосредственно к внешнему краю проезжей части, находящийся с ней на одном уровне и не предусмотренный как место для движения автомобилей и другого транспорта, кроме случаев, которые предусматривают ПДД.
Также в Правилах указано, что на обочине можно делать стоянки и остановки, по ней можно ходить пешеходам, по ней могут ездить велосипеды, мопеды, если нет специальных дорожек, а также сани. Зачастую обочину выделяют таким образом, чтобы она не сливалась с проезжей частью, то есть покрывают гравием, щебнем, песком и т.д. На больших трассах есть разметка по краю проезжей части для отметки обочины. Обочина есть не на всех автодорогах.
Пешеходный переход
В ПДД сказано, что пешеходный переход является инженерным сооружением или участком проезжей части, которое предназначено для пешеходов, чтобы они могли переходить через дорогу. Для выделения и обозначения пешеходных переходов используют разметку, специальные дорожные знаки и пешеходные светофоры.
Если пешеходный переход не выделен, то его вычисляют по интервалам между знаками или светофорами. На перекрестках в случае отсутствия каких-либо знаков, светофоров и разметки используется ширина тротуара или обочины.
Пешеходный переход называется регулируемым, если движение по нему регулируется с помощью светофора или регулировщиком. В противном случае переход называется нерегулируемым. Если светофоры работают на желтом сигнале или выключены, то переход также нерегулируемый.
Тротуар
В ПДД дано следующее определение тротуара: тротуар — это составная часть дороги, которая выделена под движение пешеходов. Тротуар примыкает к проезжей части или отделяется от нее с помощью газона. По тротуарам в некоторых случаях разрешено движение и стоянка.
Трамвайные пути
Трамвайный путь является элементом дороги для передвижения рельсового транспорта. Он ограничен по ширине и выделяется или посредством дорожной разметки, или отмосткой трамвайной линии. Движение рельсового транспорта регламентируется Разделом 11 ПДД.
Это интересно! До сих пор окончательно не выяснены причины волноподобного продольного износа трамвайных реек. Именно из-за этого явления трамвай во время езды сильно трясет.
Что же такое дорога? Дорога – это совокупность ряда элементов или терминов, каждый из которых имеет четкие границы, четкое определение и предназначение. Любой уважающий себя водитель должен знать и помнить о составляющих частях автомобильной дороги для обеспечения максимально безопасной езды и для себя, и для других водителей, и для пешеходов.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Трамвайные пути посередине дороги — RusPDD
Трамвайные пути — один из самых неоднозначных элементов дороги. При движении по ним возникает огромное количество вопросов, на некоторые из них в Правилах дорожного движения можно найти ответы, на некоторые нет. В одной из предыдущих статей мы рассмотрели маневр «разворот» через трамвайные пути, где получилось найти все ответы в тексте правил. В этой статье мы увидим достаточно забавную ситуацию, когда трамвайные пути расположены посередине дороги.
Итак, у нас есть дорога, на которой посередине расположены трамвайные пути:
«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
Отметим элементы на нашей дороге:
Теперь обратимся к определениям этих элементов в Правилах дорожного движения:
«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.
«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
Определения трамвайных путей в правилах нет, однако из определения проезжей части очевидно, что трамвайные пути не являются проезжей частью, даже не смотря на то, что в некоторых случаях допускается движение безрельсовых транспортных средств по ним, трамвайные пути и проезжая часть остаются независимыми элементами дороги, и проезжей частью трамвайные пути быть не могут, так как это будет противоречить определению проезжей части.
Отметим, что трамвайные пути не могут являться разделительной полосой:
«Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.
Что же получается в итоге? Дорога без разделительной полосы, без разметки, имеющая две проезжие части.
Определим количество полос и направление движения по этой дороге. Это регламентировано в п. 9.1 ПДД:
9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).
Получается по определениям правил дорожного движения такая дорога имеет две двухсторонние проезжие части:
Безусловно, выглядит это абсурдно, но тем не менее мы пришли к этому строго по определениям правил дорожного движения.
Дорог Вам без препятствий!
Не забывайте делиться статьей в социальных сетях
Ширина проезжей части дороги – узнаем параметры + Видео » АвтоНоватор
Вождение авто – это целая наука, в которой есть свой свод правил. В этой статье мы рассмотрим определение проезжей части дороги в ПДД, узнаем, какой должна быть ее ширина и другие параметры.
Основные элементы дороги – простые понятия
Итак, дорогой называют полосу, которая предназначена для передвижения транспортных средств. Она может состоять из следующих элементов: одной или нескольких проезжих частей, тротуаров, трамвайных путей, разделительных полос и обочин.
Тротуар знаком абсолютно всем городским жителям, и именно он часто становится объектом ссор с водителями, которые так и норовят припарковаться в зоне, предназначенной для пешеходов. Обычно он отделяется от дорожного полотна при помощи газона, кустарников, деревьев, бордюров. Впрочем, габариты современных автомобилей позволяют преодолеть и большинство из перечисленных преград. Этот элемент дороги считается необязательным, так как вне населенного пункта, на трассах тротуар отсутствует.
Следующий элемент дороги – трамвайные пути. Они тоже не являются обязательной частью дороги. В настоящее время между специалистами ведутся разговоры о возможной ликвидации трамваев. Они считаются неэкономичными. Как говорится, специалисты «лают», караван идет.
Полоса на дороге, функцией которой является разграничение смежных потоков движения, называется разделительной. Эта дорожная разметка является неотъемлемой частью автомагистрали и служит для регулировки движения и обеспечения безопасного вождения. Что касается обочины, то она примыкает к проезжей части и необходима для стоянки или осуществления остановки транспорта.
Сколько проезжих частей может включать в себя дорога?
Изучив ПДД, перейдем к вопросу возможного количества проезжих частей на дорожном полотне. Итак, стоит отметить, что здесь огромное значение имеют разделительные полосы. Именно они осуществляют деление дороги на проезжие части. В основном, дорогу разделяют на две проезжие зоны. Цель такого разделения – повышение уровня безопасности для участников дорожного движения. Но есть достаточно много дорог, разделенных на четыре проезжие части.
Главной дорогой в таком случае считаются две центральные полосы, а стоянки, остановки и прочие маневры выполняются на боковых частях. Саму проезжую зону делят на две полосы. Это необходимо для совершения обгона транспортного средства и разъезда автомобилей. Стоит отметить, что, помимо автомобилей, мотоциклов, по этой зоне могут также передвигаться велосипедисты и пешеходы (если рядом отсутствует тротуар и велосипедная дорожка).
Ширина проезжей части дороги в ПДД
Итак, рассмотрев четыре элемента дороги, перейдем к пятому и самому основному, если верить ПДД – проезжая часть. Этот элемент дороги служит для передвижения транспортных средств. Проще говоря, без него не может быть и самой дороги. Многие водители путают дорогу с проезжей частью. Они считают, что дорогой является полоса, покрытая асфальтом.
Как мы уже смогли выяснить, как раз эта полоса называется проезжей зоной, а дорога имеет более широкое понятие, которое включает и другие элементы.
Какую ширину должна иметь проезжая зона дороги? Есть ли установленные параметры? Да, есть. На самом деле они зависят от категории самой дороги. Определение ширины установлено нормами СНиП. Так, в населенных пунктах она составит от 2,75 метров и до 4 метров. Могут быть и исключения, например, размеры дорог в исторических частях города, обусловленные устаревшими представлениями о ширине и их назначении. Регламент для дорог, находящихся вне населенных пунктов, следующий:
- от 3,75 метров для проезжих частей 1 и 2 категорий;
- 3,50 метров для 3 категории;
- 3 метра – 4 категория.
2.

Наименование документ | «ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ. УКАЗАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ. ВСН 25-86» (утв. Минавтодором РСФСР от 29.01.86) |
Вид документа | приказ, правила |
Принявший орган | минавтодор рсфср |
Номер документа | ВСН 25-86 |
Дата принятия | 01.01.1970 |
Дата редакции | 01.01.1970 |
Дата регистрации в Минюсте | 01.01.1970 |
Статус | действует |
Публикация |
|
Навигатор | Примечания |
2. 3. Определение характеристик элементов дороги и состояния покрытия
2.3.1. Для определения основных размеров элементов трассы в плане восстанавливают положение оси дороги, выставляя вехи по бровкам земляного полотна и выравнивая их затем по теодолиту в прямые линии. На пересечении продолжений линий бровок смежных прямых участков находят положение вершин углов поворота. Теодолитом измеряют угол поворота. Радиусы кривых в плане вычисляют по замеренным углам поворота, биссектрисам или хордам и стрелкам (рис. 2.5):
Рис. 2.5. Схема закругления в плане и элементы для определения радиуса
2.3.2. Начало и конец переходных кривых определяют по размеру стрелок при равных хордах, которые в пределах круговой кривой сохраняются одинаковыми, а на участках переходных кривых уменьшаются по мере приближения к прямому участку дороги.
2. 3.3. Промер линии и разбивку пикетажа ведут по правой бровке земляного полотна по ходу километража, указывая на сторожках расстояния до оси дороги. Нивелирование ведут в два нивелира или в один, но с двусторонней рейки. Первый нивелировщик нивелирует связующие точки и пикеты, a второй снимает поперечинки и привязывает их к пикетам и к высотным отметкам.
Радиусы вертикальных кривых определяют по результатам нивелирования с одинаковым шагом, используя уравнение вертикальных кривых или зависимости, связывающие элементы вертикальных кривых с их радиусом и уклонами:
где х — шаг нивелирования; у — превышение при заложении х; i — приращение уклона; К — длина кривой; Т — тангенс.
2.3.4. Контрольные промеры ширины проезжей части и земляного полотна делают выборочно в местах видимых сужений или yширений, регистрируя при этом тип и ширину укрепления обочин, состояние кромок проезжей части и обочин. Результаты промеров заносят в линейный график дороги. Расстояние видимости измеряют дальномером.
2.3.5. Ровность поверхности дорожных покрытий измеряют толчкомером, прибором ПКРС или трехметровой рейкой (на отдельных коротких участках дороги). Обработку результатов измерений ведут в табличной форме (табл. 2.1).
Таблица 2.1
Км/м | Показания толчкомера | Примечания | |||
1-е | 2-е | 3-е | среднее | ||
Итоговым документом должен быть линейный график ровности дорожного покрытия, в который систематически вносятся коррективы по мере проведения мероприятий, улучшающих ровность покрытия, и изменения ровности под воздействием движения и природных факторов (рис. 2.6).
Рис. 2.6. Линейный график ровности
2.3.6. Скользкость дорожных покрытий допускается измерять динамометрическим прицепом ПКРС-2, а также нормативным прибором ППК-МАДИ, имеющим надежную корреляцию с показаниями динамометрического прицепа. Применяемые приборы должны предварительно пройти тарировку с базовыми приборами, имеющимися в МАДИ и Союздорнии.
Результаты измерений используют для составления линейного графика коэффициентов сцепления (рис. 2.7).
Рис. 2.7. Линейный график коэффициентов сцепления
Не удается найти страницу | Autodesk Knowledge Network
(* {{l10n_strings.REQUIRED_FIELD}})
{{l10n_strings.CREATE_NEW_COLLECTION}}*
{{l10n_strings.ADD_COLLECTION_DESCRIPTION}}
{{l10n_strings.COLLECTION_DESCRIPTION}} {{addToCollection.
{{l10n_strings.DRAG_TEXT_HELP}}
{{l10n_strings.LANGUAGE}} {{$select.selected.display}}{{article.content_lang.display}}
{{l10n_strings.
{{l10n_strings.AUTHOR_TOOLTIP_TEXT}}
{{$select.selected.display}} {{l10n_strings.CREATE_AND_ADD_TO_COLLECTION_MODAL_BUTTON}} {{l10n_strings.CREATE_A_COLLECTION_ERROR}}определение группы сооружений, основные конструктивные элементы
Автомобильная дорога является частью транспортной системы, которая состоит из главных трех элементов (рис. 2.4).
Рисунок 2.4 – Составляющие транспортной системы
Автомобильная дорога– это комплекс инженерных сооружений, оборудования и устройств, которые обеспечивают независимо от времени года, суток и погодных условий, возможность бесперебойного, безаварийного и комфортабельного движения автомобилей с расчетными нагрузками и скоростями движения.
Инженерные сооружения, которые формируют автомобильную дорогу называются дорожными сооружениями.
Дорожные сооружения классифицируют по признакам их назначения и разделяют на две основные группы [7]:
а) основные — предназначенные для пропуска транспортных потоков;
б) вспомогательные — предназначенные для обеспечения работы основных сооружений, а также автомобилей, водителей и пассажиров.
К основным сооружениям относят земляное полотно, проезжую часть, обочины, эстакады, путепроводы.
Земляное полотно— это часть местности, на которой расположена дорога. В пределах земляного полотна размещают проезжую часть и обочины.
Путепровод– сооружение мостового типа, которое устраивается для пересечения автомобильных дорог, железных дорог или улиц в разных уровнях.
Эстакада– сооружение мостового типа, построенное взамен высокой насыпи.
К вспомогательным сооружениям относят:
1) водоотводные – канавы, кюветы, лотки, дренажи;
2) водопропускные – трубы и мосты.
3) защитные – подпорные стенки, противооползневые устройства, галереи, тоннели, снегозащитные сооружения;
4) сооружения дорожно-эксплуатационной службы;
5) сооружения автотранспортной службы;
6) сооружения и устройства для организации дорожного движения;
7) сооружения службы ГАИ;
8) сооружения архитектурно — эстетического назначения.
Обобщая содержание второго модуля, следует подчеркнуть, что автомобильный транспорт занимает весомую часть среди других видов транспорта и имеет рациональную область использования. Также рассмотрены основные понятия характеризующие автомобильные дороги.
Узнать еще:
Какие составляющие автострады?
🕑 Время чтения: 1 минута
Основными составляющими автомагистрали являются ширина дороги, поперечный уклон, тротуар, края дороги, разделители движения и бордюры. Эти геометрические элементы созданы с учетом психологии водителя, характеристик автомобиля и трафика в регионе. Безопасность на шоссе обеспечивается умелым управлением этими элементами.
Рисунок 1. Детали поперечного сечения автомобильной дороги в выемке или насыпиОсновные компоненты шоссе кратко поясняются с помощью рисунка 1, показывающего шоссе, построенное в разрезе и на насыпи.
1. Поперечный уклон или развал
Поперечный уклон или изгиб — это уклон, который создается в поперечном направлении тротуара или проезжей части, как показано на рисунке-1. Поперечный уклон помогает отводить дождевую воду с дорожного покрытия. Недостаточный поперечный уклон приводит к затоплению тротуара водой, что приводит к ухудшению качества дороги.
Значение крутизны зависит от по типу материалов, используемых для дорожного строительства и количеству осадки в регионе. Как правило, величина поперечного уклона колеблется от 1 дюйм 60 от до 1 дюйм 25.
2. Проезжая часть или тротуар
Асфальтированная часть шоссе или дорога, по которой предполагается движение транспортных средств, называется тротуаром или проезжей частью. Ширина дорожного покрытия зависит от ширины полосы движения и количества полос движения , запланированных для строительства.
Полоса движения — это проезжая часть или тротуар, предназначенная для движения по одной полосе движения. Как правило, для однополосных полос с максимальной шириной 2,44 м желательно, чтобы ширина полосы составляла 3,75 м. Для тротуаров, спроектированных с двумя или более чем двумя полосами движения, ширина должна составлять 3,5 м.
3. Медианы
Медианы — это разделители трафика, основная функция которых заключается в предотвращении столкновения транспортных средств, движущихся в противоположном направлении по соседним полосам движения.
4. Бордюры
Граница между тротуаром и обочиной называется бордюрами.На городских дорогах желательно сооружать бордюры.
Подробнее: Бордюры, дизайн и конструкция
5. Дорожные поля
Дорожная маржа включает:
- Плечи
- Автобусные остановки
- Парковка переулки
- Тротуары или пешеходные дорожки
Обочины: Они расположены вдоль края дороги, как показано на рисунке 1 выше. Эта зона предназначена для размещения транспортных средств, которые вынуждены выезжать за тротуар или проезжую часть.Они также служат полосой для обслуживания вышедших из строя автомобилей.
Автобусные отсеки: Автобусные отсеки построены путем углубления бордюров. Следовательно, нет конфликта с движущимся трафиком.
Парковочные полосы: Парковочные полосы предназначены для строительства городских дорог, что позволяет использовать парковку у тротуара.
Пешеходные дорожки или тротуары: При интенсивном автомобильном и пешеходном движении выделяется специальная зона для движения пешеходов.Район называют пешеходными дорожками или тротуарами. Это сделано для защиты пешеходов, что снижает вероятность несчастных случаев.
6. Ширина проезжей части
Ширина проезжей части или ширина формации равна сумме ширины дорожного покрытия (включая разделители, если они есть) и обочин.
7. Полоса отвода
Площадь земли, отведенная под дорогу вдоль ее трассы, называется полосой отчуждения. Ширина земли определяется как ширина этой приобретенной земли.Право отвода зависит от важности дороги и возможности будущего развития.
Также читайте: Классификация дорог и детали
частей дорог и дорожных систем — синонимы и родственные слова
Родственные слова
поворот
существительноеповорот дороги, реки и т. Д.
велосипедная полоса
существительноеАмериканский участок дороги, отмеченный нарисованными линиями и предназначена для использования на велосипедах
автобусная полоса
существительноечасть широкой дороги, по которой разрешено движение только автобусам и такси, особенно в загруженное время дня
изгиб
существительноеплавный изогнутый спуск от центра дороги вниз по бокам
автомобильная полоса
существительноеамериканская полоса на шоссе, которая не может использоваться машинами, в которых может находиться только один человек
соединение
существительноесистема автомобильных или железных дорог, позволяющая перемещаться из одного места в другое. другой
угол
существительноекрутой поворот на дороге, где вы не можете видеть, что его ждет
аварийный барьер
существительноебританский низкий металлический забор на обочине дороги дорога или по середине шоссе
кривая
существительноеповорот дороги или реки
разрез
существительноебританский разрез, сделанный для дороги или железной дороги
алмазная полоса
существительноеAmericaninformal специальная полоса на дороге шоссе, которое может использоваться только для транспортных средств, в которых находится более одного человека, и окрашено очень большими ромбами
экспресс-полоса
существительноеамериканская часть шоссе для автомобилей, которые едут на большие расстояния
скоростная полоса
существительноевнешняя полоса дороги, используемая транспортными средствами, движущимися быстрее всего
эстакада
существительноебританский путепровод, ведущий одну дорогу над другой дорогой
развилка
существительноеместо, где дорога, тропа или река разделяются на две части. образуют форму буквы «Y»
вилка
существительноеодна из частей, на которые дорога, тропинка или река делятся на
изгиб шпильки
существительноеамериканец a ve резкий поворот на дороге, где дорога образует U-образную форму
перекресток
существительноеместо, где проходят дороги, линии и т. д.соединяться или пересекать друг друга
перекресток
существительноеместо, где соединяются две или более автомагистралей, железнодорожных линий или рек
перекресток
существительноебританский выезд на дорогу
линия
существительноедлинная тонкая отметка на дороге, используемая для организации движения и показа водителям, где они могут припарковаться.
средний
существительноеАмериканский узкий участок земли, разделяющий две стороны шоссе или другой главной дороги. Британское слово — центральная оговорка.
мини-кольцевая развязка
существительноеБританский белый круг, нарисованный на дороге в месте пересечения нескольких дорог, для движения транспорта
на съезде
существительноеАмериканская дорога, ведущая на большое шоссе
на внутренняя
фразабританский, если машина обгоняет вас внутри, она проходит между вашим автомобилем и краем дороги, когда вы приближаетесь к середине дороги
внешняя полоса
существительноебританская полоса (= участок) автомагистраль, по которой автомобили могут обгонять другие транспортные средства и двигаться с максимальной скоростью.Американское слово — это попутный переулок.
полоса для обгона
существительноеполоса (= площадь) шоссе, по которой транспортные средства могут обгонять другие транспортные средства и двигаться с максимальной скоростью. Британское слово — за пределами переулка.
проезжая часть
существительноечасть дороги, по которой вы проезжаете
S-образная кривая
существительноеамериканская двойная кривая дороги, которая образует форму, похожую на букву «s»
участок
существительноечасть дорога или тропинка
спящий полицейский
существительноебританцы, старые полицейские
полоса медленного движения
существительноечасть шоссе для транспортных средств, которые движутся медленнее других транспортных средств
камера контроля скорости
существительноебританец машина дорога, на которой ваша машина сфотографирована, если вы едете слишком быстро, чтобы полиция могла использовать ее для наказания
Т-образный перекресток
существительноеБританский Т-образный перекресток
платная площадь
существительноеАмериканский участок дороги с рядом платных пунктов проезда
круговая развязка
имя существительноеАмериканская часть дороги в форме круга, к которому пересекаются другие дороги.Британское слово — окольный.
стоянка для грузовиков
существительноеамериканский район с рестораном рядом с главной дорогой, где водители грузовиков могут остановиться и перекусить, купить бензин или отремонтировать свой автомобиль
поворот
существительноеместо, где дорога поворачивает направо или налево
поворот
существительноеамериканское широкое пространство, на котором вы можете повернуть автомобиль
поворотный поворот
существительноеамериканское место вдоль узкой дороги, где дорога становится шире, чтобы машины могли проезжать друг друга
поворот
существительноеповорот
поворот
существительноеповорот дороги или реки
подземный переход
существительноечасть дороги или пути, который проходит под другой дорогой или под железной дорогой
Английская версия тезауруса частей дорог и дорожных систем
элементов дорожной конструкции | Функции и методы строительства дорожного сооружения
Дорожное сооружение состоит из следующих компонентов:
1.Подкласс:Земляное полотно — это основание дороги, следовательно, самый низкий и самый важный компонент дорожной конструкции.
Строительство:
- Если естественная поверхность находится выше уровня пласта, то поверхность обрезается до предполагаемой поверхности земляного полотна
- Если естественная поверхность находится ниже уровня пласта, то земляное полотно будет выше уровня земли
- Он должен быть построен на высоте не менее 60 см (2 фута) от наивысшего уровня наводнения на территории
Функция грунтового основания:
Материал:
Материал основания должен быть достаточно прочным, чтобы выдерживать нагрузки, легкодоступным и доступным поблизости, и дешевым.
2. Дополнительная база:
Состоит из:
- Верхний базовый курс
- Дополнительный или базовый курс более низкого уровня
Строительство:
- Построен над земляным полотном
- Не требуется, если основание очень прочное
- В случае гибкого покрытия верхний и нижний ряды основания разделены из разных материалов
- При жестком покрытии предусматривается только верхний слой основания
- Толщина варьируется от 7.От 5 (3 дюймов) до 15 см (6 дюймов)
Функции вспомогательной базы:
- Предотвратить подъем воды или капиллярное действие
Материал:
- Должен быть лучше, чем материал Sub Grade
- Верхнее базовое поле состоит из песка, гравия и камня.
- Нижнее базовое поле состоит из дешево доступного материала, т. Е. Камня и обломков камня.
3. Дорожная база:
По качеству материала, из которого изготовлено основание дороги, разделено на
- Верхняя дорожная база
- Нижняя дорожная база
Строительство:
- Построен над основанием
Функции дорожной базы:
- Чтобы избежать искажения покрытия из-за его достаточной плотности
- Поддерживает износостойкость
Материал:
- В случае основания верхней дороги материал высокого качества, так как интенсивность нагрузки высока.
- В случае нижнего основания дороги материал высокого качества, так как интенсивность нагрузки снижается.
4.Наплавка:
Это самый верхний слой поперечного сечения дороги. Может быть в один или два слоя:
Строительство:
Строится обычно в два слоя
- Курс переплета
- Курс износа (слой, который находится в непосредственном контакте с шинами транспортного средства)
Функции покрытия дороги:
- Предотвратить попадание воды на тротуар
- Binder Course связывает Wearing Course с дорожной базой
- Wearing Course обеспечивает плавную езду
- Защищает нижние слои от истирания и атмосферных воздействий движущихся транспортных средств
Материал:
Видео о дорожной структуре
Сообщите нам в комментариях, что вы думаете о концепциях в этой статье!
Отвод
Определение полосы отвода
Отводные элементы. Компоненты дороги. Полоса отвода — это общая земельная площадь, приобретенная для строительства проезжей части.Его ширины должно хватить для размещения всех элементов поперечного сечения проезжей части, любого будущего расширения дороги и любых коммунальных сооружений, которые будут установлены вдоль проезжей части. Полоса отвода — это участок дороги, выделенный для проезда вагонов + другие предметы первой необходимости + будущая пристройка, вдоль ее трассы. Хорошая практика состоит в том, чтобы приобретать полосу отвода достаточно широкой, чтобы вместить окончательную разработку и все компоненты дороги.
Как правило, в Индии 45 м полосы землеотвода приобретается для строительства 4-полосной дороги.Типичная жилая улица имеет ширину полосы отвода около 60 футов. Типичная магистральная улица или улица в центре города имеет ширину полосы отвода около 80 футов. Другая ширина менее распространена, но вполне обычна. Конфигурация переулков может варьироваться от 10 футов до 20 футов, но чаще всего 14 футов.
Факторы, влияющие на преимущественное право проезда
- Ширина пласта
- Высота набережной
- Боковые откосы
- Дренажная система
- Учет расстояний на горизонтальных кривых
- Будущее расширение
Ширина полосы отвода
Ширина полосы отвода согласно AASHTO составляет:
Для двухполосных автомобильных дорог второстепенного значения AADT 400 — 1000
Мин. = 66 ’==> Желательно = 80’
Система автомагистралей между штатами
От 150 футов без подъездных дорог
От 250 футов с подъездными дорогами
До 200–300 футов для восьмиполосной автомагистрали без подъездных дорог.
На двухполосной автодороге высокого типа в сельской местности.
Мин. = 100 ’==> Желательно = 120’
Для приобретения городских территорий: быть достаточно широким, чтобы соответствовать окончательному проекту (ширина не указана)
Видео о полосе отвода
Сообщите нам в комментариях, что вы думаете о концепциях в этой статье!
FHWA Управление безопасности | Программа данных по безопасности дорожного движения
Каковы преимущества MIRE?
Чтобы получить максимальную выгоду от внедрения MIRE государственными и местными транспортными агентствами, элементы данных могут и должны быть связаны через общую систему привязки геопространственного местоположения (например,g., линейная система отсчета, широта / долгота). Таким образом, государственные и местные транспортные агентства смогут связать данные о безопасности полетов с другими типами данных, что упростит сбор, хранение, интеграцию и использование всех типов данных. Государственные и местные транспортные агентства получают много преимуществ от расширения своего дорожного инвентаря за счет внедрения элементов MIRE.
Безопасность прежде всего!Наличие этих дополнительных данных может помочь лучше определить, где находятся проблемы безопасности, каковы эти проблемы и как лучше всего их лечить.Эти интегрированные наборы данных предоставят агентствам возможность:
Преимущества MIRE, выходящие за рамки безопасности: вывод данных о транспортировке на новый уровеньРасширение инвентаризации проезжей части за счет внедрения элементов MIRE предлагает дополнительные преимущества государственным и местным транспортным агентствам, выходящие за рамки безопасности. Приняв MIRE, агентства получат расширенную, подключенную и совместимую транспортную базу данных, которая может стимулировать и способствовать:
- Сотрудничество между агентствами.
- Новаторские и эффективные методы сбора данных.
- Координация между менеджерами по сбору данных — как внутри, так и между агентствами.
- Стандартизация кодирования данных, чтобы помочь агентствам лучше сравнивать данные по юрисдикциям.
Благодаря этим действиям преимущества MIRE выходят за рамки безопасности:
- Управление активами.
- Инфраструктура.
- Операции.
- Техническое обслуживание.
- Планирование.
Более точные данные приводят к более правильным решениям, что в конечном итоге спасает жизни!
Объединение качественных данных о проезжей части и дорожном движении с данными о ДТП помогает агентствам принимать более обоснованные решения и более эффективно использовать ограниченные ресурсы, что приводит к повышению безопасности.Преобразование MIRE из списка переменных в систему управленческой информации (MIS) поможет государствам интегрировать MIRE в свои системы данных о безопасности полетов.
FHWA провела проект MIRE MIS в период с 2011 по 2013 год, чтобы изучить механизмы для лучшего включения данных MIRE в MIS штатов. Целью работы было разработать документацию для процессов сбора данных , обработки и хранения , а также методов и показателей для оценки и обеспечения качества данных MIRE и MIS, производительности .MIRE MIS предоставляет уроки о том, как собирать, интегрировать, управлять и измерять данные для улучшения принятия решений в области безопасности полетов. Следующие документы выделяют эти уроки:
- Сбор данных
- MIRE Механизмы сбора элементов и анализ недостатков:
В этом отчете представлены результаты усилий по изучению существующих и появляющихся технологий сбора данных и сокращению разрыва между элементами в списке MIRE и текущими данными, доступными из инвентаризаций транспортных агентств и дополнительных баз данных.Отчет также предоставляет менеджерам данных и сборщикам данных потенциальные методы для улучшения будущего сбора данных инвентаризации проезжей части и трафика.
- Отчет о сборе данных ведущего агентства информационной системы управления MIRE:
В этом отчете представлены результаты усилий двух государств по расширению сбора данных инвентаризации автомобильных дорог для включения элементов данных MIRE о перекрестках с использованием двух различных методов извлечения данных.Последствия этих усилий могут привести к более эффективным и действенным методам увеличения сбора и использования MIRE государственными и местными транспортными агентствами и могут лучше помочь штатам в соблюдении руководящих указаний и требований Закона о фиксировании наземного транспорта Америки (Закон FAST). .
- Белая книга : Исследование применения коллективной информации к транспортным данным в целях безопасности
Коллективная информация — это метод сборки или сбора информации по предмету с использованием большой, разнообразной и потенциально неструктурированной группы людей.В этом техническом документе рассматривается использование коллективной информации как средства сбора данных, необходимых для повышения безопасности перевозки, и возможные следующие шаги по использованию этого метода для поддержки сбора данных о транспортировке.
Руководство по сбору данных - MIRE
Руководство основано на документе MIRE версии 1.0 для определения проблем, которые государства должны учитывать при сборе информации по конкретным элементам MIRE.В руководстве обсуждаются методы сбора элементов MIRE и потенциальные ограничения этих методов. Он предоставляет менеджерам и сборщикам данных информацию о методах сбора элементов данных MIRE.
- MIRE Механизмы сбора элементов и анализ недостатков:
- Обработка, хранение и файловая структура данных
- Разработка структуры информационной системы управления МИРЭ
В этом отчете определены проблемы, о которых государства должны знать при сборе, исправлении и хранении информации для информационной системы управления безопасностью полетов.В отчете представлена концептуальная модель, которая определяет бизнес-функции, которые могут потребоваться государству от информационной системы управления безопасностью полетов. Этот документ предоставляет менеджерам данных информацию и вопросы, которые они должны учитывать при работе над созданием или улучшением интегрированной структуры файлов данных о безопасности полетов для повышения показателей безопасности на дорогах государства.
- Разработка структуры информационной системы управления МИРЭ
- Показатели качества данных
Государства должны взять то, что полезно в MIRE, и применить его таким образом, чтобы это помогло улучшить их запасы и, в конечном итоге, привело к более эффективному принятию решений на основе данных.
При выборе элементов MIRE государства должны учитывать, на какие вопросы они пытаются ответить, а также какие типы анализов они ожидают провести, чтобы ответить на эти вопросы. FHWA включил элементы, необходимые для анализа, который агентства обычно проводят или могут провести в будущем. Эти элементы включают:
- Автоматические исполнительные устройства.
- Элементы землепользования, связанные с безопасностью.
- Дескрипторы моста.
- Дескрипторы железнодорожных переездов.
- Данные дорожного покрытия.
- Улучшения безопасности.
- Закон об американцах с ограниченными возможностями (ADA) — улучшения, соответствующие требованиям (например, тротуары, пандусы, пешеходные сигналы, пешеходные переходы и т. Д.).
Важно отметить, что не каждое государство будет собирать каждый элемент, включенный в MIRE, и не все их имена элементов и атрибуты точно соответствуют MIRE.
Элементы MIRE ориентированы на потребности агентства в управлении безопасностью. Кроме того, MIRE не включает все потенциальные типы данных или баз данных, которые государство может захотеть рассмотреть для сбора или интеграции, соответственно, в свой анализ. Примеры некоторых из этих «дополнительных баз данных» включают:
- Придорожные стационарные объекты.
- Знаков.
- Данные о скорости
С момента выпуска MIRE 1.0 в 2010 году методы анализа безопасности были усовершенствованы, и сообщества по безопасности и данным стали все больше осознавать важность данных хорошего качества в анализе безопасности. Кроме того, были выпущены новые федеральные требования к данным, включая основные элементы данных MIRE (FDE) и систему мониторинга производительности автомобильных дорог (HPMS) для всей дорожной сети линейных справочных данных (ARNOLD).Например, требование HPMS ARNOLD расширило обязательства государств по включению всех дорог общего пользования в их базовую карту линейной системы координат (LRS). Это требование LRS предоставляет по крайней мере одно средство для географического определения местоположения элементов данных MIRE.
В ответ на эти изменения FHWA инициировала переоценку MIRE 1.0, в результате которой была разработана MIRE 2.0. Обновление MIRE 2.0 включает измененный формат, отражающий:
- Переход от изолированных наборов данных к средам корпоративных баз данных между агентствами;
- Согласование с другими федеральными наборами данных и требованиями FHWA; и
- Обновления операционных и конструктивных элементов, которые получили более широкое распространение.
MIRE 2.0 также служит ресурсом для выполнения вышеуказанных федеральных требований к данным по безопасности.
MIRE версии 2.0 продолжает обеспечивать структуру данных инвентаризации проезжей части, которая позволит государственным и местным транспортным агентствам использовать инструменты анализа с их собственными данными, а не полагаться на значения по умолчанию, которые могут не отражать местные условия.
Переход с MIRE 1.0 на MIRE 2.0
В рамках процесса переоценки MIRE 1.0, FHWA:
- Проверено и сравнено МИРЭ 1.0 в другие базы данных, используемые FHWA, государственными и местными агентствами. Внутренняя оценка включала проверку следующих словарей и наборов данных:
Эта проверка привела к незначительным изменениям в MIRE 1.0, чтобы сделать его более совместимым с этими базами данных.
- Проверил внешние результаты переоценки с практикующими специалистами и пользователями MIRE, проведя четыре встречи с практикующими специалистами из государственных и местных агентств для дальнейшего уточнения рекомендуемых изменений.
- Проверил результаты с комиссией FHWA для дальнейшего уточнения и доработки рекомендуемых изменений, основанных на предыдущих четырех сессиях внешней проверки.
Измененная структура содержимого для элементов данных MIRE 2.0
Команда проекта FHWA MIRE объединила категории и подкатегории элементов MIRE 1.0 в шесть упрощенных типов данных в MIRE 2.0, чтобы лучше отразить, как агентство будет управлять данными MIRE в более интегрированной среде базы данных.
Тип данных | Количество элементов MIRE |
Сегмент | 109 |
Перекресток | 28 |
Ножка пересечения | 40 |
Развязка / Пандус | 25 |
Горизонтальная кривая | 8 |
Вертикальный уклон | 5 |
Типовой перечень элементов проезжей части (МИРЭ) 2.0 Отчет более подробно объясняет процесс и результаты переоценки.
Отчет MIRE 2.0 предоставляет следующую информацию для каждого из элементов 205 MIRE 2.0:
- Имя
- Индикатор, если FDE
- Определение
- Рекомендуемые атрибуты
- Иллюстрация
(при необходимости) - Стол для пешеходного перехода
(если применимо)
Как MAP-21, так и Закон о FAST требовали от Секретаря создать подмножество MIRE и обеспечить принятие и использование государствами этого подмножества для улучшения сбора данных.Заключительные правила HSIP и мер по обеспечению безопасности полетов (Safety PM), опубликованные FHWA в 2016 году, обновили существующие требования HSIP, чтобы они соответствовали MAP-21 и FAST Act. Окончательные правила также определили это подмножество MIRE, известное как основные элементы данных MIRE (MIRE FDE). MIRE FDE предоставляет достаточно данных, чтобы позволить юрисдикциям анализировать опыт ДТП на своих дорожных сетях относительно ожидаемой средней частоты ДТП с учетом проезжей части и характеристик движения в каждом месте.
Осознавая проблемы, с которыми государства столкнутся при сборе данных по всем 37 элементам на всех дорогах общего пользования, FHWA разбила FDE по уровням на основе функционального класса и типа покрытия. В этой многоуровневой системе есть три категории:
Категория дорог | Номер необходимого МИРЭ- Элементы FDE |
Дороги неместного значения с твердым покрытием | 37 |
Дороги местного значения с твердым покрытием | 9 |
Дороги без покрытия | 5 |
FDE для неместных дорог с твердым покрытием далее подразделяется на элементы данных для сегментов проезжей части, перекрестков и развязок / съездов.
ДОРОЖНЫЙ УЧАСТОК
- Идентификатор сегмента (12)
- Федеральная помощь / тип маршрута (21)
- Дескриптор сегмента начальной точки (10)
- Инвентаризация (18)
- Контроль доступа (22)
- AADT (79)
- Номер маршрута (8)
- Обозначение села / города (20)
- Дескриптор сегмента конечной точки (11)
- Функциональный класс (19)
- Одно / двусторонние операции (91)
- AADT Год (80)
- Название маршрута / улицы (9)
- Тип поверхности (23)
- Длина сегмента (13)
- Средний тип (54)
- Количество сквозных полос (31)
- Тип государственной собственности (4)
ПЕРЕСЕЧЕНИЕ
- Уникальный идентификатор соединения (120)
- Пересечение / геометрия соединения (126)
- Год AADT [для каждой пересекающейся дороги] (80)
- Идентификатор местоположения пункта пересечения дороги 1 (122)
- Управление движением на перекрестках / перекрестках (131)
- Уникальный идентификатор подхода (139)
- Идентификатор местоположения пункта пересечения дороги 2 (123)
- AADT [для каждой пересекающейся дороги] (79)
ОБМЕН /
RAMP
- Уникальный идентификатор обмена (178)
- Длина рампы (187)
- Тип обмена (182)
- Функциональный класс (19)
- Идентификатор местоположения для конечной остановки съезда на проезжую часть (197)
- Тип проезжей части в начале конечной рампы (195))
- Рампа AADT (191)
- Форма государственной собственности (4)
- Идентификатор местоположения терминала конечной съезда на проезжей части (201)
- Тип проезжей части на конечной рампе (199)
- Год рампы AADT (192)
ДОРОГА
СЕГМЕНТ
- Идентификатор сегмента (12)
- Форма государственной собственности (4)
- Дескриптор сегмента начальной точки (10)
- Функциональный класс (19)
- Количество сквозных полос (31)
- Дескриптор сегмента конечной точки (11)
- Тип поверхности (23)
- Среднегодовой дневной трафик (79)
- Обозначение села / города (20)
ДОРОГА
СЕГМЕНТ
- Идентификатор сегмента (12)
- Дескриптор сегмента начальной точки (10)
- Функциональный класс (19)
- Дескриптор сегмента конечной точки (11)
- Форма государственной собственности (4)
Note AADT = Annaul Среднесуточный Ttraffic
Число в «()») относится к номеру MIRE в MIRE 1.0.
MIRE и MIRE 2.0- Модель инвентаризации элементов проезжей части MIRE 2.0 — Предоставляет список рекомендуемых элементов и атрибутов MIRE версии 2.0. Вебинар
- : «MIRE FDE и MIRE 2.0: что вам нужно знать» — предоставляет информацию об обновленном процессе и изменениях по сравнению с MIRE 1.0 до MIRE 2.0, обновленная информация о требованиях и статусе MIRE FDE, а также информация о технической помощи FHWA, доступной для помощи государствам в улучшении данных MIRE и выполнении требований MIRE FDE.
- RSDP Toolbox — содержит ресурсы, которые помогут агентствам создать новую или усилить существующую программу сбора данных о безопасности дорожного движения, включая способы управления, анализа и сбора данных.
- Руководство по сбору данных MIRE — Обсуждаются методы сбора элементов MIRE и потенциальные ограничения этих методов.
- Механизмы сбора элементов MIRE и анализ пробелов — представляет результаты усилий как по изучению существующих и появляющихся технологий сбора данных, так и по сокращению пробелов между элементами в списке MIRE и текущими данными, доступными из инвентаризаций транспортных агентств и дополнительных базы данных.
- Отчет о сборе данных ведущего агентства MIRE MIS — представляет результаты работы по оказанию помощи двум государствам в расширении сбора данных инвентаризации проезжей части дороги с целью включения элементов данных MIRE о перекрестках.Документирует два разных метода извлечения данных, используемых в двух пилотных государствах.
Роберт Поллак
Федеральное управление шоссейных дорог,
Управление программ безопасности
Роберт[email protected]
Кэрол Тан
Федеральное управление шоссейных дорог,
Управление исследований и разработок в области безопасности
[email protected]
Идентификация — Исторические дороги
Убытки, угрозы и разрушения
Многие исторические дороги сталкиваются с серьезными потерями, угрозами и разрушениями. Кто-то или какая-то политика определяет, что историческая дорога должна быть расширена или выпрямлена, чугунные фонари представляют угрозу безопасности или каменные бордюры должны быть заменены бетонными.Часто такие действия предпринимаются без понимания или признания дороги как исторического ресурса — действия часто являются частью стандартной практики и политики в области транспорта.
При выявлении негативных воздействий на историческую дорогу важно понимать происхождение этой деятельности. Безопасность — это причина, которую чаще всего называют оправданием действий на исторической дороге. Другими распространенными проблемами являются перегрузка, техническое обслуживание (новый материал или деталь легче или дешевле в обслуживании или ремонте; историческая запасная часть больше не доступна) и расходы.Большинство угроз историческим дорогам можно разделить на четыре категории: реконструкция, замена, снос и региональное или внешнее давление.
Выравнивание: Выравнивание относится к выравниванию или перемещению горизонтального или вертикального выравнивания исторической дороги. Перестройка упоминается, когда предлагаемый сдвиг представляет собой только часть исторической дороги — деятельность, которая в какой-то момент воссоединяется с историческим выравниванием. Перестройка может быть такой же простой, как смещение полосы движения, чтобы смягчить крутой поворот, или столь же разрушительной, как несколько миль новой дороги с нарушением первоначальной трассы.
Замена: Замена дороги и придорожных элементов может значительно изменить контекст и целостность исторической дороги. Историческая дорога представляет собой совокупность деталей: булыжные желоба, бетонное покрытие, освещение в стиле ар-деко, известняковые мосты, парковые лужайки, лесные массивы, обнажения песчаника и балюстрады изящного искусства. Вполне вероятно, что время, износ или даже аварии могут потребовать замены элемента или элементов исторической дороги. Следует приложить все усилия, чтобы заменить элементы аналогичными материалами, конструкциями, отделкой и формами на их первоначальном месте.В то время как улучшение таких характеристик с помощью современных технологий (таких как усиление ограждения или обеспечение механизма отрыва для освещения или знаков) может рассматриваться с точки зрения безопасности или обслуживания, замена исторических материалов на имитационные продукты или фальшивую отделку является примером постепенное разрушение, и его следует тщательно продумать и, вероятно, избегать.
Уничтожение: Уничтожение означает полное удаление исторической проезжей части или придорожного элемента.Есть два типа разрушения — полное и инкрементное. Утрата целой исторической дороги в результате одного действия — пример полного разрушения. Возможно, что такое же разрушение может происходить постепенно, в течение нескольких лет, даже десятилетий, в результате кумулятивных потерь, корректировок, замен и других действий, которые в совокупности в конечном итоге приведут к полному разрушению. Постепенное разрушение может происходить через систематическую политику или программу по замене исторической дороги или через серию, казалось бы, не связанных между собой событий и политик.
региональные угрозы: Региональные угрозы затрагивают более широкий ландшафт и регион, в котором расположена ваша историческая дорога. Неужели изменения в местности, которые, казалось бы, никак не связаны между собой, оказывают негативное влияние на вашу историческую дорогу? Новое строительство, расширение канализационных и водопроводных сетей или сдвиги в сфере туризма могут внезапно увеличить интенсивность движения на вашей исторической дороге, изменив поведение водителя, скорость и безопасность. Противоречит ли изменение исходной конструкции и цели, для которой была спроектирована дорога — бульвар стал пригородным маршрутом или дорога от фермы к рынку превратилась в коммерческую полосу? Из всех типов угроз сложнее всего контролировать региональные угрозы.Тем не менее, осознавая и предвидя такие возможности, вы можете работать над минимизацией негативных воздействий с помощью предварительного планирования или политики.
Безопасность, ответственность и отказоустойчивость
Проблемы безопасности, ответственности и отказоустойчивости определяют многие действия, действия и управленческие решения для всех дорог в Соединенных Штатах. Федеральное, племенное, государственное или местное правительство, которому принадлежит дорога, не только несет общественную обязанность сделать дорогу как можно более безопасной, но также несет юридическую ответственность (ответственность) за поддержание безопасной дороги и все чаще принимает решения на основе об ожидаемых инфраструктурных потребностях в связи с изменением климата.
Цели и ожидания в области безопасности продолжают изменяться и развиваться вместе с технологиями и поведением водителей. За некоторыми исключениями, исторические дороги, независимо от их яркого прошлого, должны соответствовать многим ожиданиям и обязательствам современной сети автомагистралей. Хотя историческая дорога, возможно, была новатором и моделью в области безопасности пятьдесят лет назад, вполне вероятно, что новые правила безопасности, ответственность и соображения устойчивости будут определять ее управление сегодня. Однако существуют инновационные варианты и стратегии обеспечения безопасности, которые могут повысить безопасность исторической дороги при одновременном соблюдении целей сохранения.Некоторые решения могут быть простыми — переделка чугунного фонарного столба из легкой стали, обеспечивающего возможность отрыва в случае столкновения с неисправным автомобилем. Другие могут быть более сложными (и дорогими), например, размещение бетонного ядра внутри исторической каменной стены в соответствии с современными стандартами безопасности. Третьи могут включать передовые технологии и творческий подход, такие как интеллектуальные транспортные системы, управление скоростью или стабилизация движения. Важно оценить текущее состояние безопасности, ответственности и отказоустойчивости исторической дороги, чтобы отстаивать или внедрять альтернативные методы и решения, более подходящие для исторической дороги.При выявлении вопросов безопасности и ответственности, связанных с исторической дорогой, полезно указать следующее:
управляющее агентство: Почти каждая дорога в Соединенных Штатах принадлежит и управляется федеральным, племенным, государственным или местным правительством. В некоторых редких случаях дорога может находиться в частной собственности и под управлением. Право собственности влияет практически на каждое решение — от физических характеристик, финансирования и обслуживания до этических норм, которые может иметь конкретная организация в отношении сохранения исторического наследия.Управляющее агентство (часто государственный или племенной транспортный департамент или местный отдел общественных работ) будет располагать информацией о будущих планах и мероприятиях в отношении дорог, находящихся под их юрисдикцией.
Функциональная классификация: Все дороги в США идентифицируются с помощью «функциональной классификации», характеризующей использование дороги. Функциональная классификация является основой большинства управленческих решений, проектных требований и политик безопасности. Функциональная классификация: автострада, артерия, коллектор и местный.
землепользование: Политика планирования землепользования (зонирование, генеральные планы, комплексные планы), возможно, внешне не связанные между собой, может оказать значительное влияние на исторические дороги. Планы, которые позволяют или поощряют разрастание пригородов, могут оказать неожиданное давление на исторические дороги, поскольку население растет, а транспортные схемы приспосабливаются к новым направлениям. И наоборот, планы, которые поощряют сохранение сельского хозяйства или разумный рост, могут по умолчанию сохранять характер исторических дорог, работая над поддержанием уровня обслуживания, который позволяет дороге продолжать безопасно функционировать.
устойчивость и изменение климата: Конкретные региональные проблемы, такие как лавины, морозное пучение, наводнение, ураган, цунами или землетрясение, могут создать особую нагрузку на исторические дороги, которые изначально не рассматривались и усугубляются изменением климата. Исторические мосты и водопропускные трубы, считающиеся безопасными по современным стандартам безопасности и инженерии, могут не обеспечивать достаточный зазор или пропускную способность для сильных штормов. Усиление ветра или обледенения может угрожать историческим деревьям, которые теперь считаются опасными, а исторические виды вдоль приливных водотоков могут быть скомпрометированы из-за строительства новых штормовых барьеров.По мере того, как менеджеры исторических дорог оценивают ресурс и готовят планы с учетом изменения климата, убедитесь, что исторические особенности, материалы и взаимосвязь ландшафта проактивно рассматриваются и учитываются как часть стратегии планирования.
Законы об ответственности: Обеспокоенность по поводу ответственности основана на соображениях безопасности, но является прямым результатом государственной политики и законодательства. Какой риск несет владелец дороги (управляющая организация)? Будет ли государство, племя или местное правительство, управляющее исторической дорогой, подвергать обременительному риску или обвиняться в халатности в случае аварии, травмы или смертельного исхода на дороге? Законы каждого региона различаются.
(PDF) Перечисление параметров шоссе
Возможно, функциональная классификация скажет, для чего предназначена конкретная дорога (например, для дальнего движения)
, но не насколько важна дорога и, конечно, не имеет ли дорога определенной проектной скорости. , или
количество проезжих частей, ширину полосы движения, максимальный уклон и т. д.
Несогласованные технические термины
Даже со стандартами, опубликованными на одном языке, использование терминов для описания конкретного параметра
может быть нечетким, при этом значение термина / параметра меняется в зависимости от того, кто его описывает.Один из таких терминов — «Скоростная автомагистраль». Вот некоторые описания этого термина: Скоростные автомагистрали
функционально классифицируются как Прочие основные артерии и построены с частичным контролем доступа
.
(исх. 2327, США, 2016)
Автострады. Самый высокий тип магистрали — это автострада, которая определяется как скоростная автомагистраль
с полным контролем доступа
(исх. Xxxx, США, -)
Скоростная автомагистраль. Разделенная магистраль для сквозного движения с полным или частичным контролем доступа
и, как правило, с разделением уровней на основных перекрестках
(см.2396, США, -)
Скоростная автомагистраль — магистральная автомагистраль с, по крайней мере, частичным контролем доступа, которая может или может
не разделяться или иметь разделение уровней на пересечении
(исх. 1623, США, 2012)
Кажется, что даже при обращении к документам только из одной страны и одного языка, скоростная автомагистраль
может или не может быть разделена, может иметь или не иметь полный контроль доступа, и может или
может не иметь разделения классов . Это несоответствие предполагает, что термин «скоростная автомагистраль»
не может использоваться в качестве параметра конкретного типа дороги.
Связанные термины (1) Сельские дороги, городские дороги
Некоторые стандарты проектирования различают городские и сельские районы, а также городские и сельские дороги
. Но часто значение «сельская дорога» может быть очень расплывчатым в смысле обозначения конкретных геометрических величин
— этот термин может относиться к дороге с расчетной скоростью 40 км / ч так же легко, как
со скоростью 120 км / час. Кроме того, геометрические стандарты дорог не согласны с тем, что топографию землепользования /
можно просто разделить только на два типа.Например, хотя Зеленая книга AASHTO
(Ref. 831) объясняет необходимость различать городские и сельские районы, как в:
«Городские и сельские районы имеют принципиально разные характеристики в отношении плотности
и типов землепользования.