Особенности экзамена ГИБДД в городе
Вероятно, самым сложным и ответственным среди испытаний на получение водительских прав является вождение по городу. К нему допускаются лица, показавшие хорошие результаты при сдаче теоретической части экзамена, а также при езде по учебной площадке.
Экзаменующиеся, показавшие достойное вождение на автодроме, сразу переходят к этапу езды в черте города. Инструкторы автошколы помогают в распределении транспортных средств между кандидатами. По возможности испытуемым предлагается тот автомобиль, на котором они проходили курс обучения. Лица, сдающие экзамен повторно или экстерном, занимают любые оставшиеся свободные машины.
Порядок оценки при езде по городу
При сдаче кандидатом экзамена на место рядом с водителем садится инспектор ГИБДД. Несколько других экзаменующихся занимают пассажирские кресла. Тогда же сообщается точный маршрут, который предстоит преодолеть кандидату. Список всех возможных маршрутов обычно составляется заблаговременно и вывешивается для ознакомления на информационном стенде отделения ГИБДД.
В течение того времени, пока кандидат преодолевает заданный маршрут, инспектор ГИБДД производит оценку качества вождения. За каждую допущенную ошибку начисляется определенное количество баллов. По окончании испытания полученные цифры суммируются. Если итоговое количество штрафных баллов составит менее 5, то экзамен считается успешно сданным. При наличии 5 и более баллов экзаменующийся получает неудовлетворительную оценку.
Повторная
сдача экзамена езды по городу
Так называемая пересдача допускается не ранее, чем через 7 дней после предыдущего экзамена. Оценки за первые две части экзамена (теорию и вождение на автодроме) действительны в течение трех месяцев. По истечении данного срока кандидату будет необходимо заново пройти первые два этапа испытаний для того, чтобы быть допущенным к экзамену по вождению в городе.
Особенности экзаменационного маршрута
Как правило, экзаменационные маршруты пролегают в центре города, в местах, где дорожное движение достаточно интенсивно. Отрезки пути, на которых обучение вождению запрещено, в экзаменационные маршруты не входят. Курс следования прорабатывается специалистами ГИБДД таким образом, чтобы в ходе экзамена испытуемый мог продемонстрировать знание правил ПДД, а также свои практические навыки вождения.
На маршруте обычно встречаются автобусные и троллейбусные остановки, светофоры, разные виды пешеходных переходов, а также дорожные знаки и разметка. В ходе экзамена инспекторы могут применять метод провокации экзаменующегося, когда последнему предлагается выполнить действие, противоречащее действующим правилам дорожного движения. От кандидата требуется немало хладнокровия и выдержки для того, чтобы не растеряться и не допустить ошибку в ходе такой провокации.
Типичные
ошибки при сдаче экзамена
Наиболее часто встречающимися ошибками у всех экзаменующихся являются пересечение сплошной линии разметки, нарушение установленных правил разворота, а также превышение допустимой на отрезке пути скорости. Нередко кандидаты забывают пропустить пешеходов или вовремя уступить дорогу другим транспортным средствам. Следует учитывать, что набрать критичные 5 баллов не так уж и трудно: достаточно лишь не пристегнуть ремень (1 балл), допустить ошибку при выборе скоростного режима (1 балл) и забыть включить поворотные огни перед остановкой автомобиля или перестроением в другой ряд (3 балла).
Подготовка к экзамену
Ключевой составляющей при подготовке к сдаче экзамена является практика. Без нее невозможно довести до автоматизма сложную последовательность действий при управлении автомобилем, научиться быстро и объективно оценивать дорожную обстановку и принимать верные решения в критических ситуациях.
Установлено, что для наработки минимального навыка вождения человеку требуется около 32 часов практики. Стандартная программа автошколы предлагает лишь 20 часов. Именно поэтому большинству кандидатов требуется инструктор по вождению для дополнительных занятий. Вы можете договориться о таких уроках непосредственно с тренером автошколы, либо выбрать себе в наставники опытного частного инструктора. Женщинам, как правило, требуется чуть больше времени и усилий для закрепления практических навыков вождения.
Автоинструктор по вождению для женщин должен быть максимально терпеливым и тактичным, тогда обучение обязательно даст положительный результат. В ходе занятий рекомендуется обращать внимание на дорожную разметку, знаки и другие особенности каждого из маршрутов. Это поможет легко пройти экзаменационное испытание и не растеряться в непредвиденной ситуации. Грамотный автоинструктор МКПП в Москве обязательно расскажет об особенностях и сложностях каждого маршрута.
«Узкие моменты» сдачи экзамена
Опыт большинства кандидатов показывает, что лучше всего преодолевать данное испытание среди первых в группе. К концу экзаменационного дня инспекторы устают и могут начать более строго и даже предвзято относиться к мелким недочетам кандидатов. Более того, сами кандидаты уже устают, ожидая своей очереди, а потому ошибки более вероятны. Поэтому сдавать экзамен в числе первых наиболее выгодно – вы еще не голодны, не устали от долгого ожидания и не нервничаете, глядя на неудачи других.
Необходимо учитывать, что экзамен начинается с того момента, как кандидат садится в машину. Поэтому всегда помните обо всех необходимых подготовительных действиях. Отрегулируйте до нужного положения сидение, пристегните ремень безопасности, отрегулируйте все зеркала и еще раз убедитесь, что вам комфортно сидеть в автомобиле.
Не стоит также забывать о ручном тормозе. Если автомобиль стоит на ровной поверхности дороги, его снимают с ручника до начала движения. В случае если машина стоит на подъеме, то движение следует начинать так же, как в упражнении «эстакада». Перед тем как начинать прохождение экзамена, убедитесь еще раз, что ваш автомобиль не создает помехи для других транспортных средств. Очень важно помнить о своевременном включении и выключении поворотных огней. Без острой необходимости не рекомендуется перестраиваться в другой ряд. Выберите оптимальную скорость движения на заданном участке маршрута — она не должна превышать предельно допустимую, но и слишком медленно двигаться также не стоит. За это могут быть начислены штрафные баллы.
Наиболее благоприятной полосой для движения экзаменующегося является крайний правый ряд. Поэтому обращайте особое внимание на общественный транспорт, выдерживайте необходимую дистанцию между вашим автомобилем и автобусом (троллейбусом).
При остановках на светофоре, в пробке или на второстепенной дороге начинать движение следует с ручного тормоза. При команде инспектора «остановитесь» необходимо убедится в том, что на данном участке дороги остановка разрешена.
После успешной сдачи экзамена необходимо поставить подпись в экзаменационном листе. Водительское удостоверение можно будет получить через несколько дней в отделении ГИБДД.
|
Ошибки |
|
|
|
А. Грубые |
Пункт ПДД |
Штрафные баллы |
1.1 |
Не предоставил преимущество в движении водителям ТС, имеющим такое право (создал помеху) |
3.2, 8.1, 8.3-8.5, |
5 |
1.2 |
Не предоставил преимущество в движении пешеходам и (или) велосипедистам, имеющим такое право |
8.3, 13.1, |
5 |
1.3 |
Выехал на полосу встречного движения или на трамвайные пути встречного направления |
8.6, 9.2, 9.3, |
5 |
1.4 |
Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика |
6.2-6.5, 6.7, |
5 |
1.5 |
Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков |
Приложение 1 |
5 |
1.6 |
Пересек стоп-линию (разметка 1.12) при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика) |
6.13, |
5 |
1.7 |
Нарушил правила обгона |
11.1-11.5 |
5 |
1.8 |
Нарушил правила разворота |
8.8, 8.11 |
5 |
1.9 |
Перед поворотом направо, налево или разворотом не занял соответствующее положение на проезжей части с учетом п.8.7 |
8.5 |
5 |
1.10 |
Нарушил правила движения задним ходом |
8.12 |
5 |
1.11 |
Нарушил правила проезда железнодорожных переездов |
15.1-15.4, 12.4 |
5 |
1.12 |
Не принял возможных мер к снижению скорости, вплоть до полной остановки, при возникновении опасности для движения |
10.1 |
5 |
1.13 |
Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным ТС с целью предотвращения возникновения ДТП |
|
5 |
|
Б. Средние |
Пункт ПДД |
Штрафные баллы |
2.1 |
Нарушил правила остановки |
2.1, 12.2, 12.4, |
3 |
2.2 |
Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) |
8.1 |
3 |
2.3 |
Не выполнил требования информационно-указательных знаков, дорожной разметки (кроме разметки 1.3, 1.12 приложения 2 к ПДД) |
Приложения 1, 2 |
3 |
2.4 |
Не использовал в установленных случаях аварийную сигнализацию или знак аварийной остановки |
7.1, 7.2 |
3 |
2.5 |
Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав препятствие для движения ТС в поперечном направлении |
13.2 |
3 |
|
В. Мелкие |
Пункт ПДД |
Штрафные баллы |
3.1 |
Не пристегнул ремень безопасности |
2.1.2 |
1 |
3.2 |
Несвоевременно подал и выключил сигнал поворота |
8.2 |
1 |
3.3 |
Нарушил правила расположения ТС на проезжей части |
9.3, 9.4, |
1 |
3.4 |
Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий |
10.1 |
1 |
3.5 |
Двигался без необходимости со слишком малой скоростью |
10.4 |
1 |
3.6 |
Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП |
10.4 |
1 |
3.7 |
Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковыми сигналами |
19.1-19.5, |
1 |
3.8 |
Невнимателен по отношению к другим ТС |
|
1 |
3.9 |
Неуверенно пользуется органами управления ТС, не обеспечивает плавность движения и торможения |
|
1 |
3.10 |
Не пользуется зеркалами заднего вида |
|
1 |
3.11 |
Допустил блокировку колес транспортного средства при выполнении экстренного торможения |
|
1 |
3.12 |
Иные нарушения ПДД |
|
1 |
avtoinstruktor199.ru
Экзамен по вождению в условиях города
Сдавать вождение в реальных городских условиях без всяких затруднений достаточно трудно из-за большого количества автотранспорта и обилия дорожных знаков с разной степенью приоритета. Поэтому только треть курсантов автошкол проходит через это испытание сразу, без последующей переэкзаменовки. Как правило, ими оказываются люди, достаточно уверенные в себе и решительные – то есть те, кто мало внимания обращает на мнение окружающих. Если хотите, самодостаточные… Однако таким быть дано не каждому.
Чтобы решить вопрос, как сдать экзамен по вождению город, автошколы заранее информируют своих подопечных, по какому маршруту придется ехать. Поэтому этот маршрут нужно обязательно изучить – если не с наставником учебной организации, то с частным автоинструктором. Это позволяет запомнить расположение и виды дорожных знаков, возникающих по пути движения, изучить разметку, расположение остановок общественного транспорта и парковок. И самое главное – детально разобрать правильность проезда как регулируемых, так и нерегулируемых перекрестков.
Как успокоиться перед экзаменом
Употребление перед практическим экзаменом по вождению (город) любых успокоительных препаратов – бесполезная, и даже вредная рекомендация. Из-за таких лекарств возникает сонливость, заторможенность, притупляется реакция. А нужно наоборот, активировать мозг на повышенную продуктивность. Сделать это нетрудно, выпив чашечку кофе либо чая. Кроме того, полезно такое банальное физическое упражнение, как приседание, которое обеспечивает приток крови к мышцам и головному мозгу.
Полезные советы
Еще во время обучения нельзя пропускать практические занятия. Причем желательно ездить не по одним и тем же улицам, а по всему городу – это позволяет выработать повышенную гибкость при реагировании на разные, очень непохожие друг на друга ситуации.
Во-вторых, если для сдачи теоретического теста на знание правил ПДД нужно просто знать правильные ответы на вопросы, то экзамен ГАИ, вождение по городу, требует применять полученные знания на практике. А поскольку инструкторы автошкол далеко не всегда объясняют своим подопечным нюансы правил, лучше за пару недель до экзамена (а иногда и за месяц до него) попрактиковаться с частным преподавателем. Для этого не потребуются астрономические финансовые затраты, зато появится уверенность в собственных знаниях и умениях.
Также рекомендуется:
сдавать в числе первой трети группы, так как у инструктора в ходе экзамена может портиться настроение; как вариант – человек в погонах в конце вождения посчитает, что слишком уж много новичков фактически стали водителями, и будет необоснованно придираться;
изучить годами отработанные ловушки экзаменаторов – блок по этой теме читайте ниже;
не тупо выполнять любое требование инспектора ГИБДД, а обдумывать свои действия перед конкретным маневром. Кстати, времени для этого достаточно, и человек в погонах вряд ли будет торопить с принятием решения;
приходить на вождение в той одежде, к которой больше всего привыкли. То есть любителям спортивного стиля рекомендован он же, а тот, кто часто ходит в костюме, должен надеть именно его. Однако во втором случае следует отдавать предпочтение экипировки со свободным покроем, чтобы одежда не стесняла движений.
Как не «завалить» вождение на самом старте
Поскольку оценка претендента на водительское удостоверение начинается буквально с того момента, как он занял место за рулем, есть риск сразу же получить штрафные баллы. И если нет желания тут же заработать «неуд», ибо даже малейшие ошибки суммируются и могут привести к печальному результату, то выполняйте элементарные правила:
настройте «под себя» водительское кресло, потому что если вы высокий человек, то будете сидеть слишком близко к рулю, и наоборот. Штрафных баллов за это не дают, однако зачем нужен постоянный дискомфорт, увеличивающий риск ошибок?;
проверьте боковые зеркала, насколько они хорошо отображают объекты, находящиеся сзади машины. Кстати, не забудьте и о зеркале внутри автомобиля;
пристегнитесь ремнем и попросите то же самое сделать всех пассажиров;
проверьте, стоит ли учебная машина на ручном тормозе и нейтральной передаче. Если все в порядке, запустите двигатель и включите ближний свет. Иногда он включается автоматически после поворота ключа в замке зажигания, а иногда для этого имеется отдельная кнопка;
включите указатель поворота влево, первую передачу КПП, снимите автомобиль с «ручника»;
поверните голову влево и убедитесь в отсутствии помех. Вообще, голову рекомендуется поворачивать всегда перед любым маневром – так вы визуально продемонстрируете экзаменатору, что контролируете ситуацию;
плавно выезжаете со стоянки и выключаете «поворотник».
Ловушки инспекторов ГИБДД
Элементарный прием, которым почти всегда пользуются экзаменаторы – команда остановиться там, где это делать не положено. То же самое касается поворота в запрещенном месте или заезда на участок дороги, перед которым стоит знак «Движение запрещено».
Не менее любят инспекторы ГИБДД и маневры, связанные с движением задним ходом. Например, после проезда пешеходного перехода, обозначенного «зеброй», учебный автомобиль остановился, и следует просьба «Сдай назад». Если выполнил команду – то экзамен не сдал, ибо движение задним ходом на «зебре» запрещено. Аналогичная ситуация с проездом перекрестка, который не то что пересекать, а даже выезжать на него с использованием задней передачи категорически возбраняется.
Список популярных ошибок
Экзамен по вождению (город) год от года доказывает, что чаще всего начинающие водители ошибаются при совершении таких маневров, как поворот и разворот. Если же соседние автомобили сигналят неторопливому новичку, возникает нервозная обстановка, из-за которой выпускники автошкол забывают уступать автомобилям, имеющим преимущество. И это не считая невключенных «поворотников», которые должны информировать других участников движения о любых маневрах – развороте, объезде препятствия, для которого нужно выехать на встречную полосу и пр. За такую небрежность инспектор ГИБДД сразу же записывает на «счет» экзаменуемого 3 штрафных балла. Еще один малейший огрех, всего 2 «очка» – и практический тест не сдан. В ТОПе ошибок также числятся.
Поворот налево и разворот. Еще во время обучения следует не избегать сложных проездов, связанных с этими маневрами. Только практика вырабатывает четкое понимание того, где можно или нельзя разворачиваться и поворачивать. Более того, если правила разрешают это делать, нужно знать конкретно, каким образом;
Боковые зеркала, о которых уже упоминалось. Поглядывать на них нужно постоянно! Причем не только до предполагаемого маневра, а в том числе при движении прямо – контроль над обстановкой должен быть постоянным;
Приоритетность проезда. Не уступил дорогу транспорту с приоритетным движением – это серьезная ошибка. Помните: если нет знаков, регламентирующих проезд, то нужно применять принцип «помеха справа». Также нужно пропускать весь общественный транспорт, выезжающий с остановок.
Выезд за стоп-линию. Казалось бы, совсем незначительная ошибка… Однако она сразу карается 5 штрафными очками, которые означают – экзамен не сдан. Поэтому, перед тем, как сдать вождение в ГАИ (город), поинтересуйтесь статистикой. И она подтвердит роковой характер этой ошибки, из-за которой масса новичков отправилась на переэкзаменовку.
Напоследок
Как сдать вождение по городу – это серьезный вопрос, но не самый главный. Даже если вы уже получили заветные водительские «корочки», стать настоящим водителем, не боящимся самых экстремальных дорожных ситуаций, вам еще только предстоит. Поэтому ни в коем случае не останавливайтесь на достигнутом, продолжайте практиковаться. И желательно это делать с опытным наставником – частным автоинструктором. Он поможет не просто закрепить личный водительский опыт, но и получить новый. Например, как правильно обгонять на скоростной трассе. И кто знает, возможно, именно эти практические навыки когда-нибудь позволят достойно выйти из опасной ситуации…
avtoinstruktor199.ru
Экзамен по вождению в ГИБДД, сдача по городу, площадка
Автошколы сейчас есть практически в каждом городе. Обучение вождению осуществляется опытными инструкторами в течение 3-х месяцев. Экзамен по вождению состоит из 3-х этапов, которые необходимо сдать в определенный срок, чтобы получить водительское удостоверение. Что включают в себя эти экзамены и как сдать вождение в городе – расскажем далее.
Стоимость обучения в автошколе для получения прав зависит от вашего места жительства. В центральных регионах и крупных городах обучение обычно дороже, а в маленьких – дешевле. Все экзамены в автошколе проводятся под контролем представителей ГИБДД. Они внимательно следят за правильностью выполнения заданий и ездят вместе с учениками на последнем экзамене в городе.
Положительные результаты сдачи теории и практики на площадке в автошколе действительны только в течение полугода со дня сдачи. Если ученик не смог сдать вождение в городе в течение следующих 6 месяцев, то ему придется пересдавать все заново.
Первый экзамен – сдача теории
Теоретический экзамен ученики сдают непосредственно в автошколе, где обучались в присутствии сотрудника ГИБДД. Теория включает в себя 40 вопросов, на решение которых дается 20 минут. При этом допустить можно максимум 2 ошибки. Если же ученик сделает больше ошибок, он не допускается до практических экзаменов и отправляется на пересдачу через 7 дней. При сдаче с первой попытки допускается к сдаче экзамена на площадке в тот же день.
Вопросы в экзамене представлены в тестовой форме и проверяют знания ученика об указателях, разметке и других моментах ПДД, которые должен обязательно знать будущий водитель. При допущении ошибки также придется отвечать на 5 дополнительных вопросов.
Второй экзамен – площадка
Все ученики в ходе обучения тренируются на площадке в автошколе и могут брать дополнительные часы вождения перед экзаменом, чтобы отработать навыки и сдать экзамен по вождению на отлично. Площадка представляет собой специально оборудованный тренировочный комплекс. В автошколе сдается 5 упражнений:
- параллельная парковка. Должна быть выполнена с помощью минимально возможного количества движений, не сбив при этом ни одного элемента разметочного оборудования;
- разворот. Требуется развернуться на 180° на ограниченной территории с одним включением задней передачи;
- эстакада. Необходимо заехать на эстакаду и съехать с нее, не допустив ошибок;
- змейка. Выполняется в виде объезда разметочных элементов, которые нельзя сбивать, как и совершать другие ошибки;
- заезд в гаражный бокс задним ходом. Необходимо заехать и выехать в воображаемый гаражный бокс, габариты которого обозначены разметочными элементами, не совершив ошибок. К примеру, пересечения стоп-линии и др.
Если ученик проходит отлично все упражнения в автошколе, то он допускается к следующему этапу. При выполнении любого упражнения нельзя допускать того, чтобы двигатель заглох, т. к. это серьезная ошибка, которая может отрицательно сказаться на получении положительного решения и допуска ученика к завершающему экзамену по вождению в городских условиях. Упражнения в автошколе принимается в присутствии сотрудника ГИБДД.
Третий экзамен – движение в городе
Для сдачи экзамена в городских условиях экзаменатор и представитель ГИБДД в одном лице заранее составляет маршрут, по которому будет двигаться экзаменуемый. Эти маршруты всегда проходят через тот район города, где есть перекрестки, остановки транспорта, пешеходные переходы и дорожные знаки, чтобы проверить потенциального водителя в основных дорожных ситуациях.
Маршрут заранее обычно не показывается ученику, а направление движения указывается экзаменатором в ходе движения. Если ученик нарушает какие-либо правила либо совершает ошибку, то сотрудник ГИБДД ставит штрафные баллы в бланк. Если их будет больше 4, то экзамен не сдан. Ученику придется пересдавать его в другой раз. Здесь стоит учитывать, что экзаменаторы могут попытаться в какой-то момент запутать ученика за рулем, попросив повернуть там, где это не разрешено или перестроиться из ряда в ряд позже, чем это разрешает разметка. Стоит сохранять хладнокровие и внимательно следить за всеми указателями, соблюдать ПДД. Даже если человек не выполнит указания, он может аргументировать это тем, что соблюдал правила, а, значит, нарушения быть не может.
На финальный экзамен по вождению нужно идти как можно более спокойным, сотрудника ГИБДД бояться не стоит. Эмоциональный настрой играет большую роль в успешной сдаче экзамена. Успокоительные средства лучше не пить, т. к. они затормаживают реакции. Лишние переживания – частая причина банальных ошибок. Можно попробовать симулировать экзамен по вождению заранее онлайн-методом с помощью смоделированной обстановки. Такие иногда проводятся в самой автошколе. Они помогают настроиться, меньше переживать и лучше следить за дорогой. К тому же перед экзаменом стоит взять несколько дополнительных часов учебной езды, чтобы полностью освоиться в городских условиях и увереннее чувствовать себя за рулем.
Часто самой первой ошибкой учеников является непристегнутый ремень безопасности. Если раньше за него давали лишь 1 штрафной балл, то сейчас – 3. Поэтому еще одна ошибка может привести к пересдаче экзамена.
Проверяемые умения
Существует перечень навыков, который экзаменатор из ГИБДД обязательно проверит при проведении экзамена. В соответствии с этим и строится маршрут, но если таковых объектов, например, перекресток или ж/д переезд, на территории обслуживания экзаменационного отделения нет, то их не будет и в маршруте. К таковым можно отнести:
- пересечение регулируемого перекрестка;
- проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных и неравнозначных дорог;
- левые, правые повороты и разворот на перекрестках и вне перекрестка;
- пересечение железнодорожного переезда;
- перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в одном направлении;
- обгон или опережение;
- езда с максимальной разрешенной на данном участке скоростью;
- пересечение пешеходных переходов и остановок транспортных средств;
- торможение и остановка при движении на различных скоростях.
Нарушения ПДД, за которые автоматически отправляют на пересдачу
Если человек, сдающий экзамен по вождению в городских условиях, совершает определенные ошибки, он получает 4 штрафных балла (до 1 сентября 2016 года таких баллов было 5) от экзаменатора из ГИБДД и автоматически отправляется на пересдачу. Вот список таких нарушений:
- выезд на встречную полосу;
- превышение разрешенной на данной территории скорости;
- нарушение правил поворота;
- невыполнение указаний экзаменатора;
- пересечение стоп-линии у светофора или в других местах, где установлен знак «Стоп»,
- проезд на красный сигнал светофора;
- обгон ТС на пешеходном переходе либо автомобиля, у которого включены спецсигналы;
- несоблюдение знаков, разметки, правила пропуска пешеходов на пешеходных переходах или других автомобилей, где это необходимо.
Ученику, которого отправили на пересдачу, часто приходится ждать своей очереди около месяца, несмотря на то что официально следующий возможный срок сдачи возможен через неделю. Этому препятствует очередь из тех, кто намерен пересдать экзамен, т. к. автошкол в городе много, а принимающих экзамены по вождению представителей ГИБДД в небольшом городе может быть всего 4-5 человек.
autolirika.ru