Куда попадать после поворота налево? -ПДД
Каждый водитель, перед тем как совершить левый поворот еще до начала выполнения маневра должен посмотреть туда, куда он поворачивает, и определить створ, в который он будет направлять нос своего автомобиля.
Не мешает заранее увидеть и другие автомобили, с которыми у вас может произойти «конфликт» направлений движения.
Принцип определения створа зависит, прежде всего, от типа перекрестка (схемы организации движения). Так же принцип определения створа зависит и от того, как нанесена разметка и от конфигурации перекрестка.
Начнем с ситуаций, когда поворот разрешен из одного ряда
Чтобы объяснить, как определять створ, в который нужно попадать при выезде с перекрестка возьмем простой перекресток. Поворот налево в один ряд по главной дороге.
Продлеваем ось пересекаемой дороги до линии пересечения проезжих частей. Это точка «А». Продлеваем линию дальнего бордюра пересекаемой дороги до линии пересечения проезжих частей. Это точка «Б». Отрезок между точками «А» и «Б» и есть створ, в который мы должны попасть, покидая перекресток, независимо от того выезжали мы к центру перекрестка или нет.
Обратите внимание, что точка «А» находится именно на пересечении проезжих частей. Это крайняя точка, куда может подъехать вдоль оси пересекаемой второстепенной дороги другой автомобиль. Даже после остановки у стоп-линии.
И пускать точку «А» под автомобилем при завершении левого поворота нельзя.
А вот положение точки «Б» совершенно не принципиально.
При повороте налево с второстепенной дороги или на равнозначном перекрестке створ уже находится на линии, соединяющей равноудаленные от центра перекрестка точки, соединяющие начала закруглений перекрестка.
Перед тем как совершить левый поворот с второстепенной дороги вы все равно будете находиться перед пересечением проезжих частей до тех пор, пока не уступите всем.
Когда же вы начнете поворачивать, то в ваших же интересах освободить перекресток как можно быстрее.
И снова положение точки «А» имеет принципиальное значение. Точки «Б» — нет.
Если мы поворачиваем на зеленый сигнал светофора или стрелку, створ уже определяется разметкой или тем местом, где стоят автомобили на красный свет по пересекаемой дороге. В любом случае попадать на встречную полосу нельзя.
У многих водителей возникает вопрос:
«В какую полосу после поворота налево попадать, когда поворот налево осуществляется на многополосную дорогу?»
В настоящее время сложилась практика, что при повороте налево из одного ряда, водители едут сразу в тот ряд, который им необходим.
Водители поступают так, потому что так удобнее.
Но, согласно ПДД – это нарушение, хотя обычно за это никто не наказывает.
Чтобы разобраться в этом вопросе, нужно вспомнить определения терминов «полоса движения», «перекресток» и требования пункта 60. Правил.
«Полоса движения»
— любая из продольных полос проезжей части дороги, обозначенная или не обозначенная горизонтальной дорожной разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения транспортных средств (за исключением одноколейных) в один ряд.
«Перекресток»
— место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне.
Граница перекрестка определяется воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей дорог.
И так, полоса движения может быть обозначена или не обозначена.
Между перекрестками полосы чаще всего обозначены, на перекрестках – чаще не обозначены.
Если полоса не обозначена, она все равно существует, даже на перекрестке.
И если водитель поворачивает налево на многополосную дорогу, то первая полоса, в которой он оказывается уже на перекрестке – левая крайняя.
И пока водитель не покинет перекресток, он не имеет права совершать перестроение в соседние полосы, находящиеся правее.
А перестроение на перекрестке (кроме кругового) запрещено пунктом 60.ПДД.
Так что вопрос про то, в какую полосу попадать после поворота налево, сам по себе не корректен, так как водитель попадает в левую крайнюю полосу еще на перекрестке, и только покинув перекресток может начать перестроение.
Поворот налево из двух рядов одновременно
Если говорить о повороте из двух рядов одновременно, где бы то ни было, нельзя не отметить, что такая организация движения — это удобство для тех, кто движется по знакомому маршруту.
Тот, кто едет по незнакомому маршруту, все равно будет заранее занимать левый крайний ряд и, только если успеет вовремя сообразить и сориентироваться, то может быть перестроится правее. А потом у того, кто в левом крайнем ряду возникает проблема. Его сразу загоняют в левый крайний ряд, а потом могут и не дать перестроиться.
Для скорейшего освобождения перекрестка водители при одновременном повороте особенно не ссорятся. Левый крайний едет в левый крайний ряд за перекрестком, а сосед попадает в соседний правый ряд.
Если вы оказались в левом крайнем ряду перед поворотом, а потом вам нужно перестроиться правее, то уже на выезде с перекрестка вы можете переключить левый «поворотник» на правый и сразу же за перекрестком уже пробовать перестраиваться правее.
В основном проблемы и возникают у того, кто поворачивает в левом крайнем ряду.
Но даже если поворачивать по схеме «левый крайний в левый крайний ряд, а сосед справа в соседний справа ряд», то все равно у водителей могут возникнуть проблемы. Если на перекрестке не нанесена разметка. Если один водитель начнет поворачивать позже, а другой сбоку — раньше.
И это все из-за того, что не нанесена разметка, которая является единственным способом очертить траекторию движения.
Как не допустить конфликта при отсутствии разметки?
Необходимо быть внимательными друг к другу и не проезжать перекресток параллельно с соседним автомобилем..
Можно попробовать вырваться вперед на самом перекрестке.
Можно правому водителю, двигаясь через перекресток сразу руль не крутить, а начать поворот позже, оставляя запас расстояния между автомобилями.
А можно «висеть на хвосте». То есть держаться позади, чтобы вовремя среагировать на движение соседнего водителя. Так может действовать как правый, так и левый водитель. Но при этом нужно помнить не только о переднем, но и о заднем водителе.
Источник
auto.mirtesen.ru
В какую полосу при поворотах, разворотах.
при повороте на право, нужно занять крайнюю правую полосу. При повороте на лево, разворот, можно занимать как левую так и правую полосу Если габариты автомобиля не позволяют совершить разворот из крайней левой полосы можно из правой, при этом пропустив все ТР
толком не оговорено, так что как позволят габариты и маневренность машины
пункт я сейчас не найду. при левом повороте можно занимать любую полосу. НО по «правилам хорошего тона» не надо занимать (если возможно) первую полосу, т. к. на нее выезжают те, кто совершает правый поворот.
по правилам нужно занимать всегда крайнюю правую полосу, так что вариант А
Поворачивать вроде разрешено и так, и так… . А разворачиваться намного удобнее в В — меньше полос пересекаешь…
Все указанные направления верны. Когда поворот налево или разворот с крайней левой, выход в любую полосу. При повороте направо с крайней правой на крайнюю правую.
Поворот налево
Serpiph писал(а):Про 5.1 и 5.3 согласен, я переборщил. А вот про движение вне города я прав и на многополосных. При выполнении поворота налево (равно как и при любом движении) необходимо выполнять все пункты ПДД. И выполнив поворот налево на левую полосу, Вы сразу нарушаете п.9.4 ПДД. В качестве примера посмотрите на сообщение Сдача в городе, разворот.
Опять это трактовки.
Что такое «занимать полосу» в п. 9.4?
Что такое «выезд с пересечения проезжих частей» в п.8.6?
Я это понимаю так: «занимать полосу» — это двигаться по ней прямо, долго, без намерения освободить. Если водитель, при выезде с пересечения проезжих частей оказался в крайнем левом ряду, а затем перстроился в правый, то нарушения нет.
Вообще, при разборе спорных ситуаций, которые законодательно, чётко не определены, целесообразно рассматривать их с точки зрения безопасности движения. Как безопаснее совершить тот или иной манёвр? В данном случае, жёсткое требование — при повороте, не занимать крайнюю левую полосу, может быть причиной ДТП. Скажите, почему в ПДД именно такие правила поворотов: направо — по возможности ближе к правому краю; налево — чтобы только не оказаться на «встречке»? А для того, чтобы развести встречные автомобили. Представьте перекрёсток вне населённого пункта. На пересекаемой дороге две полосы в одну сторону. Вам нужно налево. Встречному направо. Встречный ещё до перекрёстка не доехал, не начал поворот, то есть ещё не занял правую полосу пересекаемой дороги.
Ещё один пример. Такой же перекрёсток. Ваша дрога второстепенная. Вы хотите повернуть налево на широкую главную дорогу. Справа, по главной дороге, по правому ряду приближается т/с. Оно ещё не доехало до перекрёстка. Как Вы поступите. Видимо, остановитесь перед перекрёстком, дождётесь когда т/с проедет и затем в правый ряд? Или попытаетесь проехать перед ним, так же в правый ряд. А если не успеете?
1. Въезжаю сразу в левый ряд. При этом у встречного остаётся достаточно места, чтобы повернуть направо.
2. Въезжаю сразу в левый ряд. При этом у автомобиля справа полоса полностью свободна.
Какие варианты разъезда, ваши или мои более безопасны? Какие можно совершить быстрее, не создавая проблем, тем, кто позади Вас?
Наконец, посмотрите 8 вопрос 28 билета. Хотя, Вы скажете, что это не имеет юридической силы.
pddclub.ru