ПДД Для Велосипедистов — Cyclepedia
Правила дорожного движения (ПДД) распространяются на всех участников дорожного движения, в том числе на пешеходов, идущих по тротуару (т.к. тротуар это часть дороги). Поэтому где бы вы не ехали на велосипеде, то всегда помните, что не только автомобилисты должны следовать правилам, но и вы тоже. Итак, какие правила распространяются на нас, когда мы едем на велосипеде:
Общие положения
- Велосипед — это транспортное средтство, которое приводится в движение мускулами и силой (проще говоря ногами).
- Велосипед — это транспортное средство, но не механическое (в нем нет двигателя и т.д.), поэтому он попадает под все пункты ПДД, кроме тех, которые распространяются на «механические транспортные средства».
- Если вы катите велосипед в руках, то вы считаетесь пешеходом, а когда едете, то вы «водитель» велосипеда (водитель транспортного средства).
- Ездить на велосипеде по дорогам можно только с 14 лет
Технические требования
- Велосипед должен иметь исправные тормоза, руль и звуковой сигнал.
- Для езды ночью спереди должны быть фара, а сзади и по бокам на колесах светоотражатели. Сзади красный, на колесах оранжевые.
Движение
- Велосипеды должны двигаться по велосипедной дорожке, а если ее нет, то по крайней правой полосе проезжой части, в один ряд. Допускается движение по обочине, если это не создает помехи пешеходам
- Официально движение на велосипеде по тротуару запрещено, но на это правило никто не обращает внимание.
Запреты
- Ехать, не держась за руль хотя бы одной рукой
- Перевозить пассажиров (кроме ребёнка до 7 лет) на специальном сиденье
- Перевозить груз, который выступает на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению
- Двигаться по дороге если рядом есть велосипедная дорожка
- Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайными путями и на дорогах с двумя и более полосами для движения Следовательно, для осуществления левого поворота нужно: а) проехать перекресток прямо, развернуться в правом ряду пересекаемой дороги, и по разрешающему сигналу светофора вновь проехать перекресток прямо; или б) спешиться, то есть слезть с велосипеда и перейти дорогу по пешеходному переходу
- Ехать по автомагистралям
- Ехать по дороге без установленных светоотражателей
- Буксировка велосипедов
- Управлять велосипедом в состоянии алкогольного опьянения
- Разговарить по мобильному телефону во время езды
Проезды перекрестков
- На перекрёстках действуют обычные правила приоритета . Так, автомобиль, который едет по второстепенной дороге, должен уступить велосипеду, двигающемуся по главной. На нерегулируемом перекрестке (на котором нет светофора или регулировщика) равнозначных дорог (нет главной дороги и второстепенной, обе равны) преимущество имеет тот у которого нет помехи справа, то есть на таком перекрестке приближающийся слева автомобиль должен уступить дорогу велосипедисту
- Автомобиль, поворачивающий направо, должен пропустить велосипедиста, двигающегося рядом с ним прямо
- Но на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрёстка, водители велосипедов должны уступить дорогу кто движется по этой дороге
- На регулируемых перекрёстках велосипедисты должны подчиняться сигналам светофора
Проезд пешеходных переходов
- Велосипедисты, как и все прочие водители, должны уступать дорогу пешеходам
- Велосипедистам не разрешается пересекать дорогу по пешеходному переходу, равно как и разворачиваться на пешеходном переходе; в этом случае нужно слезть с велосипеда и перейти дорогу пешком
- На пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними запрещены остановка и стоянка
Подаваемые сигналы
- Перед поворотом следует сигнализировать следующим образом: вытянуть прямую руку в сторону поворота. В случае остановки надо поднять руку вверх
- Сигнал левого поворота также рекомендуется подавать при огибании припаркованного у правого края полосы транспортного средства
Дорожные знаки
«Велосипедная дорожка». Этот и только этот знак указывает на велосипедную дорожку; идущая вдоль дороги полоса асфальта, не отмеченная данным знаком, должна считаться либо обочиной, движение по которой велосипедистам разрешено, либо тротуаром, движение по которому велосипедистам запрещено;
«Движение на велосипедах запрещено». Тем не менее, водитель велосипеда обязан соблюдать и прочие транспортные знаки, касающиеся транспортных средств вообще. В частности, он должен обратить внимание на информационно-указательные знаки «Автомагистраль», и «Дорога для автомобилей», которые запрещают движение велосипедов.
Велосипедист обязан
- Ездить только на технически исправном велосипеде
- Проходить по требованию сотрудников милиции освидетельствование на состояние опьянения. В отдельных случаях проходить проверку знаний Правил и навыков вождения
- Предоставлять транспортное средство: сотрудникам милиции для транспортировки поврежденных при авариях транспортных средств, проезда к месту стихийного бедствия, а также сотрудникам милиции, ФСБ, налоговой полиции в иных не терпящих отлагательства случаях предусмотренных законодательством
Затруднительные ситуации
Наиболее затруднительной ситуацией для велосипедиста является проезд места разделения транспортных потоков в случае, когда ему необходимо держать прямо (левее), поскольку в Правилах эта ситуация специально не оговорена. Такое возможно, например, если от главной дороги под острым углом вправо отходит въезд на автомагистраль или на мост и т. п. Велосипедист, согласно Правилам, оказывается в противоречивом положении. Перестраиваться в левый ряд ему запрещено, но и пересекать ответвляющийся вправо транспортный поток в качестве пешехода он не может, поскольку, как правило, в таких местах пешеходный переход запрещен (иногда — знаком). Проезжать в ненужном направлении и искать развилку, возвращающую на главную дорогу — абсурдно, а иногда и невозможно. На практике в такой ситуации, если движение не слишком интенсивно, велосипедист подает сигнал поворота влево и не перестраивается в правый ряд, оставляя разделение потока справа. Если движение интенсивно, то велосипедист спешивается и переходит через такое разделение пешком, несмотря на знаки.
www.cyclepedia.ru
Велосипед – основные правила безопасности
С установлением теплых и солнечных дней увеличивается количество детей, подростков и взрослых, использующих двухколесные транспортные средства для передвижения и катания на улицах, дорогах, парках города Москвы. К сожалению, статистика свидетельствует о ежегодном травмировании детей при езде на велосипедах. Чтобы избежать этого, необходимо велосипедисту не только знать правила дорожного движения и правила использования велосипеда, но и выполнять эти правила. В общепринятых правилах дорожного движения есть раздел, посвященный езде на велосипеде. Итак, необходимо запомнить, что детям до 14 лет ездить на велосипеде по дорогам и улицам запрещено! Почти все это знают, но не все это правило выполняют. Есть еще одно правило, которым многие пренебрегают – езда на велосипеде внутри дворов, там, где разрешено движение автомобилей. Необходимо помнить, что тем, кому не исполнилось 14 лет можно ездить на велосипеде по специальным велосипедным дорожкам и закрытым для транспортных средств площадкам.
Велосипед — транспортное средство, следовательно, к нему относятся пункты правил дорожного движения, относящиеся к транспортным средствам. Пешеход – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге, либо на пешеходной или велопешеходной дорожке. К пешеходам приравниваются лица, ведущие велосипед. Водитель велосипеда не является пешеходом во время движения. Все велосипедисты должны знать правила дорожного движения для транспортных средств и пешеходов. Большая часть правил дорожного движения распространяется на велосипедистов, особенно раздел № 24 «Правил дорожного движения».
Основные правила для тех, кто пользуется велосипедом.
1.Техническое состояние велосипеда
Водитель транспортного средства обязан:
— перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации» и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения;
— запрещено движение велосипеда, у которого есть неисправности рабочей тормозной системы или рулевого управления.
2.Сигналы поворота
Водитель обязан:
— перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой;
— при выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения;
— сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука, либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх, опущенная вниз левая рука означает остановку;
— сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх;
— сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой;
— водитель велосипеда должен подавать сигналы поворота перед началом движения, перестроением, поворотом и остановкой. Поскольку световыми указателями поворота велосипеды не оборудуются, сигналы необходимо подавать рукой.
При использовании этого правила может показаться, что выполнение данного маневра может вызвать затруднения или проблемы, однако на практике это не так. Достаточно лишь немного потренироваться на ровной поверхности.
Обратите внимание, что во время подачи сигнала поворота нельзя, во-первых, нажимать на ручку тормоза, во-вторых, въезжать в ямы. И то и другое может привести к падению.
В процессе езды на велосипеде важно научиться ездить медленно. Не стоит удивляться, именно — медленно. Ведь в нашем городе не всегда удаётся ездить быстро. Да и за городом, на пересечённой местности или в лесу также необходимо ездить не спеша. И еще надо знать, что удерживать равновесие на велосипеде тем труднее, чем медленнее ты едешь.
Основные рекомендации по правилам безопасности при езде на велосипеде
1. Всегда надевайте шлем при езде на велосипеде. Использование шлема защитит Вас от травм головы. Шлем должен соответствовать стандартам безопасности и быть удобным.
2. Рекомендуется надевать защитные очки и специальную велоодежду.
3. Никогда не слушайте плеер или радиоприёмник через наушники во время езды. Это отвлекает вас от происходящего на дороге, что может быть очень опасно.
4. Участник движения, управляющий транспортным средством, обязан выполнять все требования правил дорожного движения, подчиняться сигналам светофоров, требованиям дорожной разметки, дорожных знаков. 5.Всегда контролируйте скорость движения. Скорость движения должна зависеть от состояния дороги и опыта велосипедиста.
6. Правильно подавайте сигналы рукой при повороте, торможении и остановке.
7. Держитесь правой стороны дороги, никогда не пользуйтесь полосой встречного движения.
8. Не катайтесь вдвоём на велосипеде (геометрия рамы которого и компоненты не предназначены для удвоенной нагрузки).
9. Всегда внимательно следите за дорогой: рытвины, решётки водостока, мягкие и глубокие обочины могут стать причиной аварий и, как следствие, травм. Преодолевать железнодорожное полотно или решётки водостока нужно осторожно, направляя велосипед под углом 90°.
10. На автодорогах нужно быть особенно внимательным. Нельзя забывать о том, что велосипедисты менее заметны на дороге, чем автомобили и мотоциклисты. Использование габаритных сигналов, звонков и велоодежды со специальными отражающими полосками снизит возможность опасных ситуаций на дороге.
11. Всегда соблюдайте необходимую для остановки дистанцию до подвижного или неподвижного объекта.
12. Не следует ездить, не придерживая руль руками. Лучше использовать грипсы (ручки на руле), которые помогут предотвратить потерю управления велосипедом даже при малейших неровностях дорог.
13. Следует избегать использования предметов, свободно свисающих с руля, т.к. они могут попасть в спицы или спровоцировать непрогнозируемый поворот руля.
14. Несколько велосипедистов должны двигаться в колонну по одному.
15. Не следует ездить на велосипеде после приема медикаментов, нарушающих координацию движений или влияющих на скорость реакции.
16. Категорически запрещается цепляться за любое проезжающее мимо транспортное средство — это очень опасно!
17. Не стоит демонстрировать другим свою «ловкость» и ездить на велосипеде, держась за руль одной рукой или совсем «без рук».
18. Будьте предельно внимательны, так как не все участники дорожного движения обладают большим опытом и хорошо знают правила движения велосипедов.
Авторы – составители: Субботна Т.В., Зубков В.Г.
http://www.gibdd.ru/r/77/news/
http://www.dddgazeta.ru/school/zebramania/
life.mosmetod.ru
Лишение водительских прав за обгон велосипедиста или водителя мопеда.
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о распространенных нарушениях ПДД, которые допускаются водителями автомобилей в присутствии на дороге велосипедистов. Кроме того, отдельно будут рассмотрены самые опасные нарушения, которые допускаются и самими водителями велосипедов.
В этом летнем сезоне мне довелось много времени провести как за рулем автомобиля, так и за рулем велосипеда, поэтому в этой статье ситуации будут рассматриваться как со стороны водителя, так и со стороны велосипедиста.
Особое внимание будет обращено на лишение водительских прав за обгон велосипедиста, водителя мопеда или водителя другого двухколесного транспортного средства.
Для начала хочу подчеркнуть некоторые особенности управления велосипедом, которые, по моим наблюдения, понимают далеко не все водители четырехколесных транспортных средств.
1. Велосипед, как правило, является двухколесным, поэтому он менее устойчив, чем любой автомобиль. Обычно при движении даже по прямой дороге велосипед может покачиваться из стороны в сторону.
2. Обычно велосипедисты едут по правому краю проезжей части, около обочины. В этой части дороги асфальт имеет не самое лучшее качество, поэтому велосипедисты едут не по прямой, а смещаясь из стороны в сторону при объезде ям, кочек и канализационных люков.
3. Иногда велосипедисты падают в сторону середины проезжей части.
Поэтому при опережении или обгоне велосипедистов и других двухколесных транспортных средств рекомендую не приближаться к ним слишком близко, т.к. случайное смещение велосипедиста в сторону автомобиля в лучшем случае приведет к повреждению лакокрасочного покрытия машины, а в худшем закончится ДТП с серьезными последствиями как для велосипедиста, так и для водителя автомобиля.
На всякий случай напомню, что причинение тяжкого вреда здоровью или смерти велосипедисту влечет за собой уголовной наказание (лишение свободы на срок до 5 лет).
Рекомендую опережать велосипедистов на почтительном расстоянии, которое следует определять в каждой конкретной ситуации самостоятельно. Не следует при опережении приближаться к велосипедистам ближе чем на метр.
Лишение водительских прав за обгон велосипедиста или другого двухколесного транспортного средства
Хочу напомнить, что все ситуации, в которых запрещен обгон, подробно рассматривались в статье «Выполнение обгона по правилам дорожного движения. Где запрещен обгон? Штрафы за обгон». В этой статье будут затронуты лишь те вопросы, которые относятся непосредственно к обгону двухколесных транспортных средств.
В настоящее время обгоном называется лишь маневр, связанный с выездом на полосу встречного движения. Нарушение правил обгона ведет к лишению прав на 4-6 месяцев.
Рассмотрим ситуации, в которых запрещен обгон:
11.4. Обгон запрещен:
- на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
- на пешеходных переходах;
- на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
- на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
- в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
Обратите внимание, что во всех перечисленных ситуациях запрещен обгон любых транспортных средств, в том числе и велосипедов. И во всех перечисленных ситуациях за обгон велосипедиста водитель будет лишен своего водительского удостоверения.
Заметьте, что опережение велосипедиста без выезда на встречную полосу лишением прав не наказывается.
В этом году мне доводилось наблюдать глазами велосипедиста обгоны в конце подъема, на опасном повороте, на участке с ограниченной видимостью, ближе чем за 100 метров перед железнодорожным переездом. Во всех перечисленных ситуациях на дороге не было сплошной линии разметки.
Отмечу, что намерения водителей понять достаточно просто. Они не хотят создать помех велосипедистам, поэтому совершают обгон с очень большим боковым интервалом. Тем не менее подобные обгоны являются достаточно опасными маневрами, поэтому при наличии сотрудников ГИБДД водители бы понесли правомерное наказание.
Итак, подведем итоги вышесказанному. Обгон велосипедиста на участке дороги, где подобный маневр запрещен, влечет лишение прав на 4-6 месяцев. На опасных участках дороги оптимальным решением будет движение за велосипедистом до тех пор, пока не закончится опасный участок.
В качестве второго варианта можно рассматривать опережение велосипедиста без выезда на встречную полосу. Однако в этом случае следует внимательно отнестись к размеру бокового интервала, чтобы не зацепить велосипед.
Обгон велосипедиста при наличии знака «Обгон запрещен»
Обратите внимание, что похожая ситуация возникает при обгоне велосипедиста на участке дороги, где установлен дорожный знак 3.20 «Обгон запрещен»:
3.20 «Обгон запрещен». Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, велосипедов, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски.
В данном случае разрешается обгонять велосипеды, мопеды и двухколесные мотоциклы без коляски. Т.е. обгон велосипедиста, мопеда или мотоцикла при наличии знака «Обгон запрещен» даже не будет нарушением правил.
Так что если на двухполосной дороге установлен знак 3.20, а ширина проезжей части не позволяет выполнить опережение без выезда на встречную полосу, водителю разрешается выехать на встречную полосу для обгона велосипедиста. Тем не менее нужно иметь в виду, что знаки «Обгон запрещен» устанавливаются не просто так и при обгоне даже небольшого велосипедиста нужно быть предельно внимательным.
Примечание. Выше шла речь об обгоне при отсутствии разметки. Однако если при обгоне велосипедиста автомобиль пересечет сплошную линию разметки и окажется на встречной полосе, то водитель автомобиля нарушит пункт 9.11 ПДД и может быть лишен прав за это:
9.11. На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.
Опасные нарушения правил велосипедистами
Опасные нарушения правил дорожного движения водителями велосипедов уже рассматривались в статье «ПДД для велосипедистов», однако в этой статье я еще раз хочу заострить на них внимание.
Напоминаю, речь идет о пересечении пешеходного перехода на велосипеде, а также о движении по дороге навстречу транспортным средствам.
Эти нарушения сами по себе опасны даже на пустой дороге, однако еще опаснее они становятся в городских условиях, когда вдоль края проезжей части припаркованы сотни автомобилей.
Несколько дней назад я видел на дороге велосипедиста (далеко не ребенка), которого иначе как «гением» дорожной безопасности не назовешь. Он ехал навстречу потоку транспортных средств вдоль припаркованных автомобилей и при этом умудрялся заезжать между стоящими автомобилями. Глазами водителя это выглядело, как выскакивающий из-за препятствия велосипедист, которого заранее обнаружить невозможно. Не уверен, что подобная манера езды сулит долгие годы за рулем велосипеда. Скорее наоборот.
Про езду на велосипеде по пешеходному переходу ранее было сказано немало, здесь лишь хочу подчеркнуть, что за сбитого на переходе велосипедиста суды водителей оправдывают. В этом году подобных ДТП в России произошло несколько десятков, а их последствия в большей степени отразились на здоровье нарушающих правила велосипедистов.
Напоследок отмечу, что при движении по пешеходному переходу сила удара пропорциональна скорости автомобиля, а при движении велосипедиста навстречу потоку она пропорциональна сумме скоростей автомобиля и велосипеда. Т.е. едущий навстречу автомобилям велосипедист сам же и способствует собственному уничтожению.
Надеюсь, что после прочтения этой статьи за рулем автомобиля Вы сможете избегать неправильных обгонов велосипедистов, а за рулем велосипеда не будете допускать непростительных нарушений правил.
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
рекомендации для начинающих вело-байкеров и правила дорожного движения
Велосипед, даже если он детский или подростковый — это все равно транспортное средство, а значит, по автомагистралям и улицам на нем ездить можно только соблюдая правила. Причем и общие ПДД, и правила движения для велосипедистов.
Вело-правила
В действующих сегодня правилах дорожного движения велосипеду дается соответствующее определение. Это транспортное средство на (минимум) двух колесах, приводимое в движение мускульной силой человека, на нем едущего. Велосипед двигается с помощью педалей или особых рукояток. А еще он может быть оснащен электродвигателем (изменение, внесенное в ПДД в апреле 2014 года). Однако максимально допустимая мощность электрического велосипедного двигателя не должна превышать 0,25 кВт при самой длительной нагрузке. Кроме того, такой мотор должен отключаться, если скорость велосипеда перемахнула за отметку в 25 км/ч.
И коль скоро велосипеды — это колесные транспортные средства, то все действующие ныне ПДД можно отнести и к регулированию их движения. Особенно раздел 24 упомянутых правил.
Требования для велосипедистов:
- Поддержание удовлетворительного (с технической точки зрения) состояния транспортного средства, находящегося в эксплуатации. Ведь правилами запрещено отправляться в дорогу на велосипедах, у которых неисправны, например, тормоза и/или рулевое управление.
- Нельзя садиться на велосипед в состоянии опьянения или под действием наркосодержащих веществ. Также запрещено передавать управление велотранспортом человеку пьяному или в любом другом неадекватном состоянии.
- По автомобильным дорогам и улицам запрещается ездить велосипедистам, которым нет 14 лет.
Где разрешено ездить на велосипедах
В раздел 24 настоящих правил дорожного движения в апреле 2014 года были официально включены сразу несколько пунктов, касающихся вело-движения.
Теперь велосипедисты старше 14 лет могут ездить:
- по полосам на автомобильных дорогах, выделенным разметкой или соответствующими дорожными знаками для велосипедного и/или пешеходного движения;
- по правому краю проезжей части;
- по обочинам, а также тротуарам;
- по пешеходным дорожкам.
Ехать надо в соответствии с каждым следующим из перечисленных пунктов списка, если отсутствуют предыдущие. Например, когда нет велосипедной или велопешеходной дорожки, можно двигаться по правому краю автодороги. Если же этот край мал или не подходит для езды, то выбирают обочину и т.д.
Специальные велодорожки
Из названных правил имеются исключения. Можно передвигаться на велосипеде:
- по проезжей части, когда ширина вело-транспорта (или доставляемого на нем груза) больше 1 м;
- по проезжей части в составе вело-колонны;
- по дорожке для пешеходов или тротуару, сопровождая велосипедиста младше 7 лет, или с пассажиром того же возраста.
Нужно знать также, что справа по краю проезжей части вело-колонна может двигаться, образуя только один ряд. Однако такая колонна может состоять и из двух рядов, если ширина каждого транспортного средства в ней меньше или равна 0,75 м. При движении в один ряд в колонне велосипедистов предусмотрено распределение по группам, в каждой из которых должно быть не больше десятка транспортных средств, а при движении в два ряда — не более 10 пар ТС. Расстояние между такими вело-группами не может быть меньше 80 или даже 100 метров.
Читайте также на СпортЗум.ру: Ремонт горного велосипеда своими руками: основные принципы самостоятельного ремонта
Движение детей на велосипедах
Ребята в возрасте от 7 лет до 14 лет могут двигаться на велосипеде по:
- тротуарам;
- вело- и велопешеходным дорожкам;
- территории пешеходных зон.
Школьники-велосипедисты не могут кататься по:
- дорожным полосам для велосипедов;
- проезжей части;
- обочинам.
Малыши до 7 лет по тротуарам, вело- и велопешеходным дорожкам, а также в пределах внутридворовых и специальных пешеходных зон могут кататься исключительно в компании пеших взрослых.
Дополнительные требования к велосипедистам
Помимо основных пунктов правил существует еще ряд доптребований, предъявляемых к лицам, управляющим велосипедами:
- Если велосипед в разрешенных для его проезда местах создает помехи прочим участникам движения, водителю необходимо спешиться.
- Спешившийся велосипедист обязан соблюдать правила движения, написанные для пешеходов.
- Быть внимательным к дорожным знакам, выделяющим для вело-движения специальные полосы.
Изменения-2015 в ПДД, касающиеся велосипедистов
С 2015 года велосипедистам с 14-летнего возраста, управляющим исправными ТС, разрешено ездить по полосам, выделенным на проезжей части автодорог для общественного транспорта.
При этом лица на велосипедах (в соответствии с ПДД) обязаны пропускать людей на всех управляемых и неуправляемых пешеходных переходах, а также на трамвайных путях. Даже если пешеходы пока не идут через дорогу, а только-только ступили на проезжую часть (или на те же трамвайные пути).

sportzoom.ru