Договор фрахтования что это такое: ГК РФ Статья 787. Договор фрахтования / КонсультантПлюс

Содержание

Фрахтование — что это такое? Описание, значение термина

Фрахтование (договор чартера) — это соглашение, по которому одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости в одном или нескольких транспортных средствах на один или несколько рейсов для перевозки груза, пассажиров, багажа, почты или с другой целью.

Особенностью фрахтования является то, что в этом договоре заранее определяют, в каком именно транспортном средстве (его части, помещении) будет расположен объект перевозки, а при обычной перевозке этот вопрос отнесен на усмотрение самого перевозчика.

Договор чартера используется на воздушном, морском и речном транспорте.

Чартерная воздушная перевозка предусмотрена Воздушным кодексом Украины, особенности морских перевозок по договору чартера регламентируются Кодексом торгового мореплавания Украины.

Чартерная воздушная перевозка может осуществляться в отношении пассажиров, багажа, груза и почты, морской рейсовый чартер применяется для перевозки груза, а чартерная перевозка речным транспортом — пассажиров.

Договор чартера необходимо заключать в письменной форме.

Фрахтовщик — это владелец транспортного судна (лицо, которому транспортное средство принадлежит на праве собственности или на ином правовом основании).

Фрахтователем выступает юридическое или физическое лицо, имеющее намерение перевозить крупные партии грузов или группы пассажиров по маршруту, определенному договором чартера. Обычно этот маршрут не совпадает с установленными направлениями перевозки. Фрахтователем может быть также отправитель или получатель груза.

Кроме договора чартера (фрахтования), законодательству и практике известны также договор фрахтования судна на время (тайм-чартер), договор лизинга судна (бербоут-чартер). Но эти договоры не относятся к договору перевозки, а являются разновидностями договора аренды транспортных средств.

Чем отличается договор фрахтования (чартер) от договора перевозки

Договор фрахтования самолёта, вертолёта (чартер) и договор перевозки грузов — две самые популярные услуги частной авиации. В том и другом случае клиент авиакомпании может перевозить грузы на самолёте, вертолёте, но условия перевозки — разные.

Что такое договор фрахтования (чартер)

Договор фрахтования закрепляет соглашение между фрахтовщиком (владельцем воздушного судна, эксплуатантом) и фрахтователем, по которому владелец обязан за определённую плату предоставить клиенту часть или весь объём вместимости борта для перевозки людей, грузов. Такие отношения регулируются 787 статьёй Гражданского кодекса РФ.

Чартерные рейсы являются нерегулярными, т. е. выполняются разово или несколько раз в то время и по тому маршруту, которые необходимы фрахтователю. При этом судно остаётся во владеющей компании и работает по типу грузового или пассажирского такси.

Чартер самолёта, вертолёта — возмездный (оплачиваемая услуга), консенсуальный. Понятие консенсуальный означает, что стороны заблаговременно согласуют время, маршрут, прочие условия договора.

Стандартно в чартере указывают наименования сторон, заключающих чартер, обозначение судна (тип, год выпуска, бортовой номер и т. д.), груза, размер фрахта, пункт отправления/загрузки и назначения/выгрузки, особые указания к маршруту (возможные и обязательные остановки), предполагаемое время в пути, на стоянках, ответственность сторон.

Что такое договор перевозки

Договор о перевозке грузов регулируется статьёй 785 Гражданского кодекса России. Согласно ей, владелец судна должен перевезти переданный ему груз в пункт назначения, отдать получателю/доверенному лицу, а клиент (отправитель) должен оплатить услугу. 

Договор предусматривает ответственность грузоперевозчика (владельца, эксплуатанта воздушного судна) за сохранность (количественную, качественную) груза, доставку его в пункт по договорённости. Срок ответственности длится, пока перевозчик не передаст груз получателю (правомочному лицу).

По этой причине после/до заключения договора перевозки обязательно составляют товарно-транспортную накладную того вида, который предусмотрен транспортным уставом компании или положениями кодекса. Без составления и получения перевозчиком товарно-транспортной накладной договор считается недействительным (так его рассматривают налоговые и правоохранительные органы), а перевозчик не несёт ответственности за то, что перевозит.

Товарно-транспортную накладную составляет сторона-инициатор перевозки. В накладной указывают все важные характеристики груза:

  • номенклатуру;

  • количество, объём, вес;

  • стоимость;

  • место погрузки—разгрузки.

Главные отличия договора фрахтования и договора перевозки:

Чартер

Договор перевозки

Клиент фрахтует часть/ полную вместимость воздушного судна, которыми он может распоряжаться по собственному усмотрению (груз, пассажиры и т. д.), согласовав это с компанией.

Клиент не фрахтует часть/полный полезный объём судна, а просто заключает соглашение на перевозку груза.

Клиент выбирает подходящее время вылета, пункт назначения, маршрут.

Клиент отправляет груз попутно — с регулярным/запланированным рейсом — или специально заказывает борт для перевозки. Стоимость перевозки в этих случаях может значительно разниться.

Клиент не составляет товарно-транспортную накладную, перевозчик не ответственен за доставку и сохранность груза.

Клиент составляет товарно-транспортную накладную, а перевозчик полностью ответственен за сохранность груза, пока не передаст его получателю.

Чартер и договор перевозки — в AeroCGL

В нашей компании вы сможете оформить чартер или договор перевозки в любую точку мира на современных воздушных судах разной вместимости. Для вас — все возможности частной авиации: выгодные условия сотрудничества, выполнение всех пожеланий клиента, не противоречащих законодательству, сервис международного уровня, абсолютно прозрачное ценообразование — без комиссий и переплат постфактум.

Мы выполняем запланированные и срочные рейсы — вы сможете получить судно уже через 3 часа после заявки. Закажите перелёт, перевозку у нас, чтобы решать все вопросы легко и быстро с помощью личного менеджера в режиме 24/7. 

Статья 104. Договор фрахтования воздушного судна (воздушный чартер)

По договору фрахтования воздушного судна (воздушному чартеру) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату для выполнения одного или нескольких рейсов одно или несколько воздушных судов либо часть воздушного судна для воздушной перевозки пассажиров, багажа, грузов или почты. Осуществление чартерных перевозок регулируется настоящим Кодексом.

Автор комментария: О.И. Аксаментов

1. В комментируемой статье приводится определение договора фрахтования, или иными словами, раскрывается предмет договора. Однако необходимо иметь ввиду, что договор фрахтования, как любой другой договор, является частноправовым институтом, а следовательно, должен регулироваться гражданским законодательством (п.2 ст.3 ГК РФ). Так, предмет договора фрахтования определен в ст.787 ГК РФ, согласно которой, по договору фрахтования (чартер) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа. Как следует из текста закона, понятия «договор фрахтования» и «чартер» являются синонимами, поэтому далее мы будем употреблять эти понятия как равнозначные. Воздушный кодекс дает свое толкование предмета договора фрахтования, и причем — не вполне удачно, о чем уже не раз отмечалось в юридической литературе.

В ст.104 ВК РФ происходит смешение двух различных самостоятельных гражданско-правовых конструкций — договора фрахтования и договора аренды воздушного судна [1]. Когда ст.104 ВК РФ говорит об обязанности фрахтовщика предоставить фрахтователю одно или несколько воздушных судов, то имеет место договор аренды воздушного судна.
В случае же, когда договор заключается в отношении вместимости воздушного судна, то налицо договор фрахтования. Однако и здесь допущена неточность — в комментируемой статье упоминается возможность предоставления части воздушного судна. Надо полагать, что это всего лишь грамматическая ошибка авторов Воздушного кодекса, ведь вряд ли кому-либо понадобится фрахтовать, скажем, заднюю часть воздушного судна, или, что более нелепо -левую или правую часть вместе с крылом. Речь, скорее, нужно вести о вместимости судна (всей или ее части), полезной с коммерческой точки зрения. В противном случае, в ст. 104 ВК РФ вообще не упоминается о чартере в том смысле, который в него вкладывает ГК РФ.

2. Заглавие ст.104 ВК РФ — «Договор фрахтования воздушного судна (воздушный чартер)», говорит нам о том, что по договору воздушного чартера фрахтованию подлежит само воздушное судно, а не его вместимость, как это следует из ГК РФ. По нашему мнению данную статью следовало бы озаглавить либо «Договор фрахтования вместимости воздушного судна», либо коротко «Чартер», как это предусматривал ВК 1983 года.

3. Из абзаца второго ст.787 ГК РФ следует, что порядок заключения договора фрахтования, а также форма указанного договора устанавливается транспортными уставами и кодексами. Как видно, гражданский кодекс отсылает к специальному транспортному законодательству только по вопросам порядка заключения договора и его формы. Предмет договора чартера определен в ГК РФ, полностью раскрывает содержание данного вида договора и расширительному толкованию не подлежит.
Очевидно, что одной статьи Воздушного кодекса недостаточно, чтобы осветить «порядок заключения договора воздушного чартера и его форму».
Вероятно, авторы статьи ст.787 ГК РФ, в процессе нормотворчества полагали, что новый специальный транспортный кодекс, регулирующий транспортную деятельность в области авиации должен содержать не меньше статей (по количеству), регулирующих частноправовые отношения, возникающие из договора чартера, чем Воздушный кодекс СССР 1983 года, где регулированию договора чартера была посвящена отдельная глава IX, которая содержала 5 статей.

4. При заключении договора фрахтования вместимости воздушного судна, сторонам следует согласовать все те существенные условия, которые являются необходимыми для договоров данного вида. Однако, в настоящее время нормативного закрепления перечня существенных условий договора фрахтования нет.
По нашему мнению, наиболее полно перечень существенных условий воздушного чартера приводился в ст.134 ВК СССР 1983 года. Однако в настоящее время ВК СССР 1983 года не является действующим законодательным актом, а ст. 134 данного акта интересна только с точки зрения истории.
Так, в ст.134 ВК СССР 1983 года говорилось, что в договоре чартера должны быть предусмотрены наименование сторон, тип воздушного судна, цель фрахтования, максимальное количество перевозимых пассажиров, багажа, грузов и почты, размер платы за фрахтование, место и время отправления, место назначения воздушного судна. В договор чартера могут быть включены и иные условия.

5. Тип воздушного судна. Если по договору оплачивается вместимость транспортного средства, следовательно, из предмета должно быть ясно, о вместимости какого именно транспортного средства идет речь. Причем совершенно незачем идентифицировать конкретное транспортное средство при заключении договора, что, естественно допустимо, поскольку фрахтовщик, при наличии у него парка взаимозаменяемых транспортных средств будет поставлен в заведомо невыгодное положение. Скажем, в случае, когда в нужный момент данное транспортное средство окажется неисправным, фрахтовщик не вправе будет его заменить на аналогичное. В предмете договора достаточно ограничиться указанием на тип транспортного средства, скажем, самолет ТУ-154.
В некоторых случаях, возможна также замена воздушного судна одного типа на воздушное судно другого типа. Особенно часто это проявляется на воздушных линиях с большой регулярностью выполнения полетов (например, между Москвой и Санкт-Петербургом такие авиакомпании как ФГУП ГТК «Россия» и ОАО «Аэрофлот РА» ежедневно выполняют до десяти, а иногда и более рейсов). В данном случае коммерческие службы эксплуатантов отслеживают продажу билетов на каждый рейс, и в зависимости от этого определяют тип воздушного судна.
Таким образом, при указании в договоре фрахтования типа воздушного судна следует исходить из того, что обязанностью фрахтовщика является предоставление фрахтователю вместимости не меньшей, и не менее комфортной (в случае транспортировки людей), чем вместимость указанного в договоре типа воздушного судна. Важно только, чтобы вместимость предоставленного взамен транспортного средства обеспечивала полную и своевременную транспортировку пассажиров, багажа, груза и(или) почты в объеме (весе) и сроки, указанные в договоре чартера, а также сохранность пассажиров и их багажа, груза и(или) почты.

6. Максимальное количество перевозимых пассажиров, багажа, грузов и почты. Различают договор фрахтования грузовой вместимости и договор фрахтования пассажирской вместимости. Вопросы транспортировки почты рассматриваются в рамках грузового чартера, а транспортировка багажа регулируется пассажирским чартером, учитывая характер багажа как объекта договора фрахтования.
Вместимость, в случае фрахтования с целью транспортировки груза должна определяться исходя из двух компонент: объема и веса. Учитывая, что характер груза, в отношении которого заключается договор фрахтования, может быть не известен сторонам при заключении договора, целесообразно ограничивать зафрахтованную (всю или часть) вместимость воздушного судна одновременно по весу и по объему. Указывать конкретное место на воздушном судне в случае фрахтования части вместимости не обязательно, поскольку в целях обеспечения авиационной безопасности данные функции возложены на диспетчеров по центровке и загрузке [2].
При транспортировке пассажиров также допускается фрахтование как всей, так и части вместимости судна. В случае фрахтования всей вместимости, максимальное количество пассажиров определяется исходя из технической возможности воздушного судна. Например, при большой дальности беспосадочного полета, число пассажиров может быть заметно меньше, чем количество посадочных мест. Во втором варианте Фрахтователь получает возможность перевезти на воздушном судне определенное число человек. Однако, в любом случае число пассажиров не может превышать число установленных на данном воздушном судне посадочных кресел.
В авиационной терминологии различают рейсы регулярные и чартерные (заказные), где под регулярным рейсом понимается рейс в соответствии с установленным расписанием, а под чартерным — рейс в соответствии с договором фрахтования. Однако, несправедливо полагать, что чартер имеет место быть только при выполнении чартерного рейса. На регулярном рейсе также возможен чартер, если фрахтуется, скажем, вся или часть вместимости грузовых емкостей воздушного судна, в то время, как в пассажирском салоне размещаются пассажиры, заключившие с перевозчиком договор перевозки. В данном случае, эксплуатант одновременно будет выступать как Перевозчик (сторона по договору перевозки) и как Фрахтовщик (сторона по договору чартера).
Возможна ситуация, когда на регулярном рейсе фрахтуется вся пассажирская вместимость воздушного судна или ее часть («блок-чартер» или «блок-мест»). В первом случае эксплуатант полностью закрывает продажу авиабилетов в системах бронирования авиаперевозок на дату выполнения чартера. Во втором случае эксплуатант производит вывод мест из системы бронирования того количества пассажирских мест, которое соответствует зафрахтованному «блоку-мест».
Как правильно отмечает Н.Н. Остроумов, по договору чартера может быть предоставлена вместимость сразу нескольких воздушных судов или, наоборот, вместимость одного воздушного судна может быть предоставлена нескольким фрахтователям [3].

7. Размер платы за фрахтование. Поскольку по договору фрахтования вместимости воздушного судна фрахтовщик обязуется предоставить фрахтователю оговоренную вместимость воздушного судна за плату (ст. 787 ГК РФ), следовательно, данный вид договора считается возмездным.
Однако следует ли данное договорное условие считать существенным, или оно является обычным.
До принятия ГК РФ условие о цене в возмездном договоре рассматривалось как существенное. Как предусматривала ст.65 Основ гражданского законодательства 1991 года, исполнение возмездного договора должно оплачиваться по согласованной цене. Отсюда следовал вывод: нет согласованного условия о цене — нет и договора [4].
Однако со вступлением в действие нового ГК, на что уже обращалось внимание, можно утверждать, что подобно качеству и сроку цена сама по себе перестала быть существенным условием договоров, в том числе возмездных. Такой вывод основан на анализе ст.424 ГК РФ [5].
В то же время, применение правила, предусмотренного в п.3 ст.424 ГК РФ, в отношении данного вида договора, об оплате по цене, обычно взимаемой за аналогичные услуги при сравнимых обстоятельствах, достаточно проблематично.
Забегая вперед, отметим, что с нашей точки зрения, договор фрахтования является самостоятельным видом гражданско-правового договора, отличного от договора перевозки. Но, в то же время, во исполнение договора фрахтования закон предусматривает дополнительно заключение договора перевозки.
Цена по договору перевозки является существенным условием, о чем говорит нам ст.790 ГК РФ. Так, в п.2. ст.790 ГК РФ сказано, что плата за перевозку грузов, пассажиров и багажа транспортом общего пользования определяется на основании тарифов, утверждаемых в порядке, установленном транспортными уставами и кодексами.
В отношении заказных (чартерных) рейсов, осуществляемых на основе договора фрахтования, правило о фиксированном опубликованном тарифе неприменимо. Стороны согласовывают условие о цене отдельно в отношении каждого конкретного договора. Причем не исключена ситуация, когда нескольким различным фрахтователям удается заключить договор с разными тарифными условиями. Как видно из вышесказанного, целесообразность закрепления в договоре фрахтования цены договора налицо. Однако, если стороны договора фрахтования этого не предусмотрели, надо быть готовым, в случае спора, представить суду доказательства размера цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные услуги (п.3 ст.424 ГК РФ). А с учетом специфики воздушного чартера, это может стать очень сложной задачей, а порой и вовсе невыполнимой.

8. Цель договора фрахтования. Одно из принципиальных отличий договора чартера от договора аренды транспортного средства, состоит в том, что вместимость (часть вместимости) транспортного средства при чартере фрахтуется с целевым назначением — для перевозки грузов, пассажиров и багажа (ВК добавляет еще почту). А по договору аренды транспортного средства для сторон в принципе безразлично, с какой целью фрахтуется транспортное средство. Формулировка указывающая на целевое назначение чартера «…для перевозки грузов, пассажиров и багажа» по нашему мнению также является не вполне удачной. Договор фрахтования является самостоятельной правовой конструкцией, отличной от иных видов договоров, в том числе и от договора перевозки. И несмотря на то, что многие авторы склонны рассматривать чартер как вспомогательный договор по отношению к договору перевозки, указание в ст.787 ГК на цель договора фрахтования — предоставление вместимости для перевозки, как нам кажется, заметно обедняет данную правовую конструкцию, обязывая стороны заключать договор перевозки во исполнение договора фрахтования. Иными словами, следуя логике закона, не заключив договор перевозки нельзя произвести исполнение по договору чартера.
Удачней было бы сформулировать данное положение следующим образом — «…для транспортировки груза, пассажиров и(или) багажа».
По конструкции чартера, задуманной законодателем (ст.787 ГК), экономическая цель договора фрахтования та же, что и в договоре перевозки — изменение территориального (географического) положения объекта обязательства (груза, пассажира, багажа и(или) почты). Причем, совсем не обязательно, чтобы пункт отправления и пункт назначения не совпадали в одной точке. Главное здесь, чтобы во время исполнения договора происходило изменение географического положения объекта договора в пространстве. Например, совершение обзорной экскурсии над городом на вертолете предполагает вылет из условного места и посадка в то же место через определенное время. Регулироваться данная деятельность может как договором фрахтования пассажирской вместимости, так и договором перевозки пассажира. Однако, транспортировка груза в пространстве без цели доставить его в пункт назначения отличный от пункта отправления, с экономической точки зрения нецелесообразна.

9. Для того, чтобы четко представить себе правовое положение сторон договора чартера, необходимо различать фактического и юридического исполнителя транспортировки груза или пассажиров.
По договору фрахтования различают две стороны — фрахтовщик (обязуется предоставить вместимость) и фрахтователь (получает возможность использовать предоставленную вместимость). В роли фрахтовщика может выступать либо эксплуатант — непосредственный владелец воздушного судна, либо любое иное лицо в случае, если заключается договор субчартера, по поводу одной и той же вместимости. Во втором случае фрахтователь по основному договору чартера будет именоваться фрахтовщиком, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Однако возможность заключения договора субчартера исключается, если это прямо оговорено в основном договоре чартера.
Фактическим исполнителем по договору чартера всегда будет являться эксплуатант. Юридическим же исполнителем следует признавать фрахтовщика — сторону чартера или субчартера. В первом случае фактический и юридический исполнитель будут совпадать в одном лице (когда эксплуатант является фрахтовщиком по договору чартера). Во втором случае, при заключении фрахтователем договора субчартера, фактический и юридический исполнитель не совпадают в одном лице.
Фрахтователь также от своего имени может вступать в отношения с третьими лицами (грузоотправителями и/или пассажирами) по поводу заключения договоров перевозки [6]. Практическое значение данной классификации состоит в том, что конечному потребителю услуги в принципе должно быть безразлично, кто конкретно является фактическим исполнителем по договору. Здесь также находит свое подтверждение такой принцип обязательственного права, когда одной из сторон является предприниматель, как «нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника не является обстоятельством, освобождающим должника от ответственности» (ст.401 ГК).
Выдача Фрахтовщиком накладной конкретному отправителю груза, отличному от фрахтователя, или билета пассажиру/пассажирам, отличному(-ым) от фрахтователя предполагает вступление фрахтовщика в прямые частноправовые отношения с непосредственным потребителем услуг. Как представляется, непосредственный потребитель услуг (грузоотправитель и/или пассажир) юридически должен быть безразличен для фрахтовщика. Для последнего есть только один потребитель услуг — фрахтователь, отношения с которым целиком и полностью должны быть урегулированы договором чартера. Фрахтователь же, в свою очередь, вправе сам решать, как строить свои отношения с конкретными грузоотправителями и/или пассажирами.


[1] См. , напр.: Витрянский В.В. Договорное право. Книга вторая: Договоры о передаче имущества. Изд. 4-е, стереотипное. — М.: «Статут». 2002. — С.518. Необходимо отметить, что ранее действовавший ВК СССР 1983 года содержал отдельную главу IX Чартер, а в ст. 134 этого же ВК СССР приводилось определение договора чартера, по нашему мнению более удачное, чем в ВК РФ. Так, по договору чартера (фрахтования воздушных судов) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю вместимость или часть вместимости одного или нескольких воздушных судов на один или несколько рейсов для перевозки пассажиров, багажа, почты или для иных целей.
[2] См.: Распоряжение Минтранса России №КР-20р от 21.09.2001г. «Об организации в аэропортах контрольного взвешивания груза, перевозимого грузовыми воздушными судами».
[3] См.: Советское воздушное право/ А.И. Котов, Н.Н. Остроумов, М.М. Волков и др.; Под общ. ред. Н.Н. Остроумова — М.: «Воздушный транспорт», 1990 — С. 235.
[4] Подробнее см.: Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право: Общие положение. — М.: Издательство «Статут», 1998.-С.268.
[5] См.: там же — С.268.
[6] Необходимо отметить, что различать фактического и договорного (юридического) перевозчиков предлагал еще в 1988 году B.C. Грязнов. Но и он был не первым, поскольку основывал свою классификацию на положениях Гвадалахарской конвенции 1961 года (дополняющей Варшавскую ответственность 1929 года). См.: Словарь международного воздушного права. — М: Международные отношения, 1988. — С.130.

Что такое фрахт. Объясняем простыми словами — Секрет фирмы

Изначально термин «фрахт» применялся только к морской перевозке. Затем с появлением грузового «воздухоплавания» появился термин «авиафрахт» — и понятие фрахта стало применяться и к авиаперевозке. В современной терминологии слово «фрахт» также можно услышать применительно к наземным видам транспорта (land freight).

Чтобы перевезти груз, заказчик заключает с исполнителем заказа договор фрахтования. Фрахтователь (заказчик) обязуется оплатить услуги транспортной компании, а фрахтовщик (исполнитель заказа) отвечает за доставку груза в пункт назначения, указанный в договоре.

Также фрахтованием называют договор, согласно которому одна сторона (фрахтовщик) предоставляет другой (фрахтователю) транспортное средство целиком или частично на оговорённый срок, для выполнения определенной работы, на один или несколько рейсов.

Примеры употребления на «Секрете»

«Производители уже отгружают на 30–50% меньше товаров, чем до начала пандемии. На высокотехнологичные товары, такие как смартфоны, видеокарты, ноутбуки, мониторы, телевизоры, наибольшее влияние оказывает дефицит компонентной базы (микросхемы, LCD- и OLED-матрицы). На крупную бытовую технику окажут влияние дефицит контейнеров и пятикратный рост стоимости фрахта».

(Директор по закупкам «Ситилинка» Олег Пчельников — о дефиците и росте цен на электронику. )

«На часах почти два ночи, я посреди поля в 300 км от города звоню своему подрядчику. Два дня назад мы зафрахтовали у него яхту, а сегодня мои гости захотели продлить её ещё на пару дней».

(Генеральный продюсер «Компании 211» Владимир Николаев — в колонке о том, как не стать жертвой токсичного клиента.)

Нюансы

Основные виды фрахта — морской и авиафрахт.

Морской фрахт. Доставка морским путём занимает больше времени, но она позволяет перевозить больший объём грузов и стоит несоизмеримо дешевле даже сейчас, когда морской фрахт бьёт все рекорды. Существует базовая ставка за перевозку товара — она формируется из дальности маршрута и размера груза. Кроме того, с заказчика берут доплаты за обработку товара в порту и подготовку фрахтовых документов, а также сбор за стоимость топлива и масла. Эти надбавки компенсируют непостоянные расходы владельца судна.

Авиафрахт. С помощью самолётов можно быстро перемещать срочные и дорогие грузы: например, медикаменты или запчасти, которые требуются немедленно, культурные ценности и драгоценности. Стоимость перевозки зависит от: габарита товаров, аэропорта отправления, аэропорта назначения, наименования товара, массы груза, стоимости продукта.

Статью проверила:

Договор фрахтования судна на определенное время

12 февраля 2017 г.: ru 4 16 февраля 2017 г.: ru 3 14 февраля 2017 г.: ru 2 всего: 390201.02.02

Как известно статьи 203 — 214 Кодекса торгового мореплавания Украины (КТМ) регламентируют фрахтование судов на определенное время. В данной статье приводятся содержания договоров тайм-чартера и бербоут-чартера. Также представлена проформа универсального тайм чартера.

По договору фрахтования судна на определенное время судовладелец обязуется за обусловленную плату (фрахт) предоставить фрахтователю судно для перевозки пассажиров, грузов и иных целей торгового мореплавания на определенное время. По договору тайм-чартера судовладелец предоставляет судно, укомплектованное экипажем, а по договору бурбоут-чартера судовладелец предоставляет судно, не укомплектованное экипажем и не снаряженное.

Юридическая компания Interlegal уже более 20 лет практикует в сферах Transport, Shipping and International Trade. Наши юристы помогут найти наилучшие решения для Вашего бизнеса. Наши услуги в сфере морского права

Договор фрахтования судна на определенное время заключается в простой письменной форме. Существенными условиями договора фрахтования судна на определенное время являются: название судна, его технические и эксплуатационные данные, район плавания, цель фрахтования, размер фрахта, срок действия договора, место приема и сдачи судна.

Судовладелец обязуется передать судно фрахтователю в состоянии, пригодном для использования по назначению, которое определяется целью, предусмотренной договором фрахтования судна на определенное время.

При фрахтовании судна по тайм-чартеру судовладелец обязуется снарядить судно и укомплектовать его экипажем, а также поддерживать судно в течение срока тайм-чартера в мореходном состоянии, оплачивать его страхование и содержание судового экипажа.

Фрахтователь судна по договору фрахтования на определенное время владеет судном, пользуется им от своего имени, что сближает договор фрахтования судна на определенное время по правовой природе с договором имущественного найма. Капитан судна и другие члены экипажа подчиняются распоряжениям фрахтователя. Фрахтователь несет ответственность по обязательствам, которые вытекают из документов, подписываемых капитаном судна в доказательство заключения договоров перевозки и во исполнение этих договоров. Фрахтователь по договору тайм-чартера не имеет права давать капитану судна распоряжения по судовождению, внутреннему распорядку на судне и составу экипажа.

В случае возникновения убытков, вызванных спасанием, повреждением судна или его гибелью, фрахтователь по договору фрахтования судна на определенное время обязан возместить эти убытки в соответствии с наличием его вины в причинении таких убытков. Вина фрахтователя презюмируется и, если он возражает против возмещения за его счет убытков судовладельца, фрахтователь должен доказать отсутствие своей вины в причинении вреда.

В случае гибели судна фрахтователь по договору фрахтования судна на определенное время должен уплатить судовладельцу фрахтовую ставку по день гибели судна, а если этот день установить невозможно — по день получения последнего известия о судне. От уплаты фрахта и других платежей по судну фрахтователь освобождается за время, в течение которого судно было непригодно для эксплуатации вследствие немореходного состояния. Однако, если немореходное состояние судна возникло по вине фрахтователя, то он должен уплачивать фрахт судовладельцу в порядке и сроки, предусмотренные договором фрахтования судна на определенное время. В этом случае фрахтователь также обязан за свой счет производить все расчеты по расходам судна, которые относятся к его обязанностям, несмотря на непригодность судна к эксплуатации вследствие его немореходного состояния.

Если в период действия договора фрахтования судна на определенное время судно предоставило услуги по спасанию на море, вознаграждение, причитающееся за это судну, зафрахтованному по договору тайм-чартера, распределяется в равных долях между судовладельцем и фрахтователем после вычета сумм убытков, понесенных судном, и сумм, причитающихся его экипажу. Если судно было зафрахтовано без экипажа, то вознаграждение, причитающееся фрахтователю, определяется в соответствии с правилами, регламентирующими отношения по поводу вознаграждения за спасение на море, так, как судовладельцу.

Конечно, договор фрахтования судна на определенное время не исчерпывается такими его видами, как тайм-чартер и бербоут-чартер. Хотя именно между этими видами договоров лежит условная линия, которая разделяет договора фрахтования судов на определенное время в зависимости от того, какой объем прав передает судовладелец фрахтователю по управлению судном и контролю над его экипажем. К договору бербоут-чартера примыкает договор димайз-чартера, по которому фрахтователь на срок договора просто нанимает экипаж судна, члены которого становятся временными работниками фрахтователя на время чартера. К договору бербоут-чартера примыкает также договор лизинга судна, по которому фрахтователь принимает на себя обязательство приобрести право собственности на судно по истечении срока договора. В свою очередь, к договору тайм-чартера примыкают договора, которые трудно бывает отличить от рейсового чартера, например, дейли-чартер или, так называемый, рейсовый тайм-чартер, по которым судно нанимается с экипажем, но фрахтователь принимает на себя расходы по судну на время выполнения определенного рейса или достижения иной цели, предусмотренной договором фрахтования на время.

Договоры фрахтования судов на время радикально отличаются от договоров морской перевозки тем, что фрахтователь по договору фрахтования судна на определенное время становится фрахтовщиком по договорам перевозки, которые он заключает с грузовладельцами, отправителями и получателями. Фрахтователь по договору фрахтования судна на время принимает на себя ответственность и издержки по морскому предприятию. В морской перевозке термин «морское предприятие», применяется для обозначения судна, груза и фрахта в их совокупности, и, поскольку фрахтователь по договору фрахтования судна на время принимает на себя ответственность за судно перед судовладельцем, такой фрахтователь представляет интересы судна. В морском праве сложилась весьма специфическая система договоров. Элементы договора перевозки часто сочетаются с элементами договора имущественного найма. В соответствии со степенью замещения элементами имущественного найма элементов перевозки можно условно выстроить такой спектр договоров, опосредствующих отношения перевозки: договор собственно перевозки по коносаменту — рейсовый чартер — тайм-чартер — бербоут-чартер.

Правила, регулирующие отношения имущественного найма, которые, несомненно, присутствуют в договоре фрахтования судов на определенное время, конкретизируют правила, регулирующие эти отношения нормами гражданского права вообще. Например, ст. 206 КТМ предусматривает, что фрахтователь может в пределах прав, предоставленных ему по договору фрахтования судна на определенное время, заключить от своего имени самостоятельный договор фрахтования судна с третьими лицами. Это правило можно толковать как специальную норму, предусмотренную законом, конкретизирующую правило, предусмотренное ст. 267 Гражданского кодекса, о том, что сдача нанимателем нанятого имущества в поднаем допускается лишь с согласия наимодателя, если иное не предусмотрено императивными или диспозитивными, регулирующими отношения сторон. Таким образом, если вообще по правилам, регулирующим отношения аренды, арендатор не вправе сдать имущество в субаренду, если иное не предусмотрено договором аренды, то тайм-чартерный или бербоут-чартерный фрахтователь имеет право сдать зафрахтованное судно в субчартер, если это прямо не запрещено ему договором с судовладельцем.

Для заключения договора фрахтования судна на время часто используются правовые обыкновения, то есть типовые формы договоров, разработанные различными морскими организациями.

Наиболее распространенной проформой тайм-чартера является «Балтайм 1939». Эта проформа была принята Комитетом по документации Палаты судоходства Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии и Комитетом по документации Японской судоходной биржи. 1 января 1974 эта проформа пересматривалась, в результате чего была принята «Боксовая форма 1974» этого универсального тайм-чартера. Во вступительной части чартера указано название судна, валовая (брутто) и чистая (нетто) регистровая вместимость, класс судна, мощность двигателей, полная грузоподъемность, емкость грузовых помещений для зернового и кипового груза в кубических футах, вместимость постоянных бункеров для топлива, скорость хода, потребление топлива, местонахождение судна в момент фрахтования и наименование судовладельца и фрахтователя.

В чартере определяется срок аренды судна, порт и время сдачи его в тайм-чартер, характер подлежащего перевозке груза и район плавания. Плавание может происходить лишь между безопасными портами или пунктами в пределах обусловленного района, причем судно постоянно должно находиться на плаву.

Судовладелец обязан: обеспечить все судовые припасы, выплату заработной платы, уплату страховой премии по судну, предоставить необходимое снаряжение и поддержание судна, его корпуса и машин в годном для плавания состоянии во время нахождения судна в тайм-чартере; обеспечить судно лебедками, стрелами и обычными шкентелями, которые могут поднимать груз весом до 2 т; предоставлять по одному лебедчику на люк (дополнительных лебедчиков оплачивает фрахтователь, который оплачивает также расходы по найму береговых лебедчиков, если грузчики откажутся работать с лебедчиками из числа судовой команды или если это не разрешается местными правилами).

Фрахтователь обязан предоставить и оплатить топливо, включая топливо для камбуза, оплачивать портовые, лоцманские, маячные, буксирные, консульские, канальные, причальные и другие сборы и пошлины, всевозможные иностранные муниципальные и государственные налоги, а также причальные или корабельные сборы в портах приемки судна в аренду и сдачи из аренды. Фрахтователь также оплачивает агентское и комиссионное вознаграждение, организует и оплачивает погрузку, трюмные работы, выгрузку, взвешивание, подсчет и сдачу груза, наблюдение за люками, приобретение сепарационного материала и устройство продольных переборок в трюмах судна, оплачивает все прочие расходы, включая расходы по карантину.

Фрахтователь в порту приемки, судовладелец в порту сдачи судна обязаны принять и оплатить все находящееся на борту судна топливо по существующим в этих портах ценам.

Установленная по соглашению сторон месячная арендная плата вносится вперед, иначе судовладелец имеет право изъять судно из эксплуатации фрахтователя без каких-либо судебных или иных формальностей.

Фрахтователь обязан сдать судно обратно после истечения срока чартера в том же состоянии, в котором оно было ему передано.

Все грузовые помещения и палуба предоставляются в распоряжение фрахтователя. В пользовании судовладельца остаются только жилые помещения для капитана, командного состава и команды судна, а также кладовые для такелажа, снастей, снаряжения и судовых припасов.

n

Капитан обязан осуществлять все рейсы с наибольшей скоростью, подчиняться распоряжениям фрахтователя, касающимся эксплуатации судна, агентирования и других вопросов, связанных с перевозками. Фрахтователь отвечает за все последствия или обязательства, возникшие в результате подписания капитаном, командным составом или агентами судна коносаментов и других документов, за последствия выполнения капитаном всякого рода распоряжений фрахтователя, за неправильное оформление судовых документов и перегруз судна.

Если фрахтователь недоволен поведением капитана, командного состава или судовых механиков, судовладелец обязан срочно расследовать заявление об этом фрахтователя и, если необходимо и возможно, произвести соответствующие изменения в личном составе.

Фрахтователь снабжает капитана всеми инструкциями и навигационными пособиями, а капитан и старший механик ведут подробные журналы, доступные обозрению фрахтователя и его агентов.

Судовладелец не отвечает за недостачу, смешение и маркировку, за количество штук или мест и повреждение груза, вызванные ненадлежащей его укладкой или другими причинами, но он отвечает за задержку в сдаче судна, за задержку судна во время действия чартера, потерю и повреждение груза на борту судна только в том случае, если это вызвано отсутствием должной заботливости со стороны судовладельца или его управляющего в обеспечении мореходности судна или его снаряжения или явилось следствием какого-либо иного действия, упущения или ошибки судовладельца. Во всех остальных случаях судовладелец не отвечает ни за повреждение, ни за задержку, даже если они явились следствием небрежности или упущения служащих судовладельца.

Фрахтователь отвечает за убытки и вред, причиненные судовладельцу грузами, погруженными вопреки условиям чартера, или в результате неправильной, небрежной погрузки и укладки грузов, или какими-либо иными неправильными или небрежными действиями фрахтователя или его служащих.

В том случае, если фрахтователь требует круглосуточной работы, он обязан возместить судовладельцу сумму, уплаченную командному составу и экипажу судна за сверхурочные работы в соответствии с законом страны, под флагом которой плавает судно.

Судовладелец имеет залоговое право на все принадлежащие фрахтователю грузы и на причитающийся фрахт в обеспечение своих требований по чартеру, а фрахтователь — на судно в обеспечение сумм, уплаченных судовладельцу, но не отработанных.

Вознаграждение за спасание и оказание помощи другим судам делится поровну между судовладельцем и фрахтователем после вычета доли, причитающейся капитану и экипажу, и всех прочих законных расходов, включая арендную плату, уплаченную за время, потерянное судном на спасание, а также стоимость исправления повреждений и израсходованного топлива.

Фрахтователь может сдать судно в субаренду, известив об этом судовладельца, но он отвечает за надлежащее выполнение чартера.

В тайм-чартере оговаривается, что арендная плата не участвует в контрибуционном капитале при распределении общей аварии.

Основной обязанностью фрахтователя по договору тайм-чартера является уплата фрахтовой ставки авансом до начала расчетного периода, и невыполнение фрахтователем этого условия влечет, как правило, возникновение права судовладельца на досрочное расторжение договора, не прибегая к судебной процедуре. Однако, если фрахтователь, неудовлетворенный таким действием судовладельца, которое является реализацией этого права, обратится в суд, то суд должен будет рассмотреть спор. Решение суда по такому спору представляет собой не расторжение договора, а только подтверждение правомерности аннулирования тайм-чартера судовладельцем, что и имело место, например, в решении Морской арбитражной комиссии при Торгово-промышленной палате Украины от 11.01.00 по делу МАК № 9к/99.

Авторы:

Если вам понравилась эта статья — поделитесь ею с друзьями и коллегами. Они точно оценят это

Лизинг судов — это бербоут-чартер

Бербоут-чартер — договор фрахтования, согласно которому судовладелец передает фрахтователю судно без экипажа на условиях аренды. На время аренды фрахтователь является временным владельцем судна и несет все расходы по его эксплуатации. Что касается договора бербоут-чартера, то он от договора оперативной аренды (просто аренды) практически не отличается. Единственное отличие: договор бербоут-чартера более урегулирован нормами Кодекса торгового мореплавания (КТМ).

Вместе с тем имеет ряд отличий от договора лизинга. Так, например, КТМ предусмотрено освобождение судовладельца по договору бербоут чартера от платы (фрахта) на время, на протяжении которого судно было непригодно к использованию. Риск случайной гибели в бербоут-чартере также лежит на судовладельце. В отличии от этих норм лизинг предполагает, что:

  1. риск случайной гибели лежит на фрахтователе и компенсацию стоимости инвестиций со стороны фрахтователя (арендатора) в случае гибели судна;

  2. оплату аренды независимо от пригодности эксплуатации судна;

  3. наличие дополнительного поручения, а именно указания лизингополучателя (фрахтователя) о специальном приобретении судна лизинговой компанией в интересах фрахтователя;

  4. использование ускорения амортизации и оптимизация налогообложения.

Бербоут-чартер же позволяет в рамках отношений по лизингу морского судна:

  1. использовать освобождение от таможенных платежей, если судно находится в собственности иностранного лица;

  2. реализовывать право ареста судна на территории иных государств в рамках международных конвенций;

  3. регулировать отношения сторон при нанесении экологического ущерба другим странам или иных претензий со стороны третьих лиц в рамках морского законодательства;

  4. давать однозначное толкование администрациям портов, властным органам и ведомствам других стран об условиях использования судна.

В связи с этим, вышеуказанные нормы дополнительно включаются в конструкцию договора лизинга, который будет смешанным договором и называться договор фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартера) на условиях финансовой аренды (лизинга). Договор лизинга — это общий договор для всех видов имущества, но особенности аренды водного транспорта устанавливаются иными Кодексами, в т.ч. КТМ. Поэтому в данном случае необходимо учитывать также положения, которыми регулируются отношения по эксплуатации морского транспорта.

Что такое фрахт простыми словами? Виды фрахта

Грузоперевозки – неотъемлемая часть внешнеэкономической деятельности. Успех международной сделки, стоимость и безопасность доставки зависят от способа доставки, выбора перевозчика, условий транспортировки. Одна из важных задач – разобраться в тонкостях фрахта. Для этого необходимо понять значения термина, принципы расчета ставок, узнать условия договора фрахтования.

Содержание статьи:

Что такое фрахт?

Простыми словами, термин фрахт означает плату за доставку. Ее выплачивает фрахтователь либо отправитель груза судовладельцу. Она устанавливается условиями договора или положениями закона. Размер фрахта при отсутствии договоренности сторон формируется с учетом ставок, которые применяются в месте погрузки. Предметом договора является сдача судна в аренду, но не транспортировка груза.

Другие значения слова:

  1. Доставка на зафрахтованном судне. Стороны договариваются об условиях транспортировки, оценивают состояние груза;
  2. Договор на транспортировку с описанием груза, указанием обязанностей грузоперевозчика, суммы платы.
Международные перевозки

без проблем

Получите бесплатную консультацию

Позвоните нам по бесплатному номеру, или заполните форму и мы сами оперативно свяжемся с Вами!

От чего зависит стоимость фрахта?

Стоимость фрахта нефиксированная. Она зависит от следующих факторов:

  • Протяженность маршрута. Чем дальше находится пункт отгрузки, тем дороже доставка;
  • Безопасность маршрута. Если судну приходится пересекать зоны боевых действий, стоимость доставки возрастет;
  • Маршрут через Босфорский либо Панамский каналы. За переход грузовых судов взимается пошлина;
  • Необходимость проведения погрузочно-разгрузочных работ;
  • Перевозка опасных грузов.

На итоговую стоимость также влияет необходимость платить дополнительные внутренние или внешние пошлины.

Как рассчитывается ставка фрахта?

Если речь идет о регулярных поставках, ставка фрахта рассчитывается с учетом габаритов и типа груза. При трамповых грузоперевозках ставку определяет договор: судно перемещается не по заданному маршруту и владельцу корабля неизвестно, сколько времени он потратит на заплыв в порты, погрузочно-разгрузочные работы. Тарифы трамповой перевозки обычно выше, чем линейной. Стоимость и условия транспортировки товаров оговариваются в каждом случае отдельно.

Ставка фрахта состоит из базовой платы за грузоперевозку и платежей за дополнительные услуги. Базовая плата зависит от габаритов и типа груза, продолжительности маршрута. Дополнительно предусматриваются платежи для возмещения затрат судовладельца. Сюда относятся следующие виды доплат:

  • BAF – за топливо. Корректируется каждый месяц с учетом колебания мировых цен;
  • ТНС – компенсация портовых расходов. Выплачивается в терминалах портов за погрузку, разгрузку, обработку;
  • DOCS – плата за оформление документов в портах отправления и прибытия.

Перечень дополнительных платных услуг включает поддержание температурного режима для определенной категории товаров, создание условий для негабарита или опасных грузов.

Условия погрузки фрахта

Они предусматривают обязанность оплачивать погрузочно-разгрузочные работы отправителем или получателем груза. Условия могут быть следующие:

  • Free Out (FO) – перевозка без выгрузки. Во фрахт данный вид работ не входит;
  • Free In – доставка без погрузки. Оплата погрузки товара в порту выгрузки не включена в стоимость фрахта;
  • Liner Out (LO) – условие доставки, когда обработка груза, контейнера и их выгрузка включены в стоимость;
  • Liner In (LI) – условие перевозки, когда выгрузка, погрузка входят в ставку перевозки.

Условия погрузки прописываются в договоре поставки, транспортной документации, которая устанавливает обязанность сторон по оплате этапов фрахта.

Морской фрахт

Морской фрахт осуществляется на основании договора, где прописывается порядок найма судна, обязанности фрахтователя и фрахтовщика, определяются условия оплаты доставки. В международных грузоперевозках есть разная практика распределения расходов и ответственности между грузоотправителем и получателем. Договор фрахтования бывает двух типов:

  1. Бэрбоут-чартер. Судовладелец предоставляет фрахтователю судно без экипажа.
  2. Тайм-чартер. Предполагает передачу судна вместе с экипажем на конкретный период.

Какие документы нужны

Морская перевозка, погрузочно-разгрузочные работы сопровождаются специальными документами, которые необходимы как владельцу, перевозчику груза, так и таможне:

  • Коносамент. В нем прописывается право собственности на доставляемый груз. Документ позволяет перепродавать товар еще на пути следования с внесением всех записей о сделках;
  • Штурманская расписка. Подтверждает передачу товара грузоперевозчику;
  • Морская накладная. Удостоверяет наличие договора, которым определена обязанность перевозчика доставить груз в порт получения;
  • Упаковочный лист. Содержит данные всех перевозимых товаров и товарных мест.

В пакет документов также входит доковая расписка. Она подтверждает, что груз прибыл в порт для дальнейшей транспортировки по морю.

Морская перевозка востребована благодаря ряду преимуществ:

  • Доступность. Транспортировка судном позволяет привозить товары крупными партиями и экономить средства;
  • Безопасность. Доставка морем позволяет перевозить грузы в целости и сохранности.

Предприниматели могут доставлять морем грузы самых разных типов: негабарит, опасные, ценные, хрупкие.

Доставка морем имеет свои риски и особенности:

  • Срыв сроков доставки в связи с погодными условиями. Из-за непогоды судна могут потерять время в пути следования, пережидать ненастье в порту отправки;
  • Невозможность доставки от двери к двери. Для этого заказчику необходимо выбирать мультимодальную перевозку и доплачивать за перевалочные работы, доставку по суше;
  • Невозможность срочной доставки. Для экстренных случаев предпочтительно авиасообщение.

Несмотря на минусы, морской фрахт пользуется большим спросом у участников ВЭД благодаря доступности и возможности доставлять крупные партии грузов.

Транспортировка грузов

по всему миру

Получите бесплатную консультацию

Позвоните нам, или заполните форму обратной связи, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

Авиафрахт

К основным документам при авиаперевозке относятся:

  • Авиагрузовая накладная. Подтверждает заключение договора между грузоотправителем и перевозчиком, принятие груза, содержит условия доставки;
  • Грузовой манифест. Составляется на все накладные, в нем указаны данные о товаре на конкретном рейсе;
  • Инвойс. Включает наименование товара, его количество, описание, стоимость;
  • Упаковочный лист. Также включает наименование товаров с указанием веса нетто, брутто, габаритов.

Пакет документов может включать паспорт безопасности, удостоверяющий безопасность отправления для доставки воздухом.

Преимущества авиафрахта:

  • Высокая скорость доставки. Позволяет транспортировать срочные и скоропортящиеся грузы за 1 день;
  • Безопасность. При перевозке грузы фиксируются специальными креплениями;
  • Возможность доставлять в любые города, в которых есть аэропорты.

Недостатки:

  • Дороговизна. Доставка самолетом гораздо дороже, чем морем или автомобильным транспортом;
  • Ограниченная грузоподъемность. Самолеты не могут вместить большое количество грузов и негабаритные отправления;
  • Невозможность перевозки жидких, взрывоопасных, сыпучих материалов.

Скорость и экономия средств определяют выбор способа грузоперевозки. Если заказчику важно доставить товар за 1–2 дня, предпочтителен авиафрахт. В приоритете экономия средств – в этом случае выручит морская доставка, но в ущерб скорости перевозки.


чартерных партий | контракт | Britannica

чартер , договор, по которому владелец судна передает его другим для использования при транспортировке груза. Судовладелец продолжает контролировать навигацию и управление судном, но его грузоподъемность задействована фрахтователем.

Существует четыре основных метода фрахтования трампового судна: рейс, тайм-чартер, бербоут-чартер и договор с единовременной выплатой. Морской чартер — самый распространенный. Согласно этому методу судно зафрахтовано для рейса в одну сторону между определенными портами с указанным грузом по согласованной ставке фрахта.Во время тайм-чартера фрахтователь нанимает судно на указанный период времени, для указанного рейса в оба конца или, иногда, для указанного рейса в один конец, при этом ставка аренды выражается в терминах такой суммы за тонну дедвейта. в месяц. В то время как по морскому чартеру все расходы по рейсу берет на себя владелец (при условии согласования затрат на погрузку и разгрузку), по тайм-чартеру фрахтователь несет расходы на израсходованные бункеры и запасы.

Подробнее по этой теме

морское право: фрахтование судов

Термин чартерная партия (искажение латинского carta partita или «разделенный чартер») используется для обозначения трех…

При бербоут-чартере, который в обычной коммерческой практике используется реже, владелец судна доставляет его фрахтователю на согласованный срок без экипажа, припасов, страховки или каких-либо других условий. Контракты также могут быть заключены на единовременной основе, когда собственник соглашается отправить определенное количество заявленного груза из одного порта в другой за указанную сумму денег.

Чартер — это документ, который в случае возникновения спора подлежит изучению и толкованию в суде, но на практике большинство споров передается в арбитраж.Среди наиболее важных положений любого чартера есть те, которые устанавливают количество дней, разрешенных для погрузки или разгрузки, и те, которые определяют, кто должен нести соответствующие расходы. См. Также коносамент , накладная.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Ключевые концепции, на которые следует обратить внимание

Ваш чартерный договор — это документ между вами, фрахтователем и владельцем яхты. Это соглашение охватывает все детали вашего отпуска:

  • Даты
  • Местоположение
  • Порты захода
  • Ваши права как фрахтователя
  • Все обязательства
  • Политика отмены
  • Платежные структуры
  • Детали страхования

Чартерные брокеры поможет вам прочитать договор и понять, в чем заключаются ваши обязательства и чего ожидать.Тем не менее, полезно понимать основы того, во что вы ввязываетесь. Три наиболее распространенных типа договоров аренды яхт включают:

1. Условия Средиземноморской ассоциации яхтенных брокеров (MYBA)

Условия MYBA, разработанные Средиземноморской ассоциацией яхтенных брокеров, охватывают многие средиземноморские чартеры яхт. MYBA, которую обычно называют контрактом «плюс все расходы», является очень всеобъемлющим.

MYBA Условия покрывают аренду яхты, включая все водные игрушки и оборудование, заработную плату и питание для экипажа, а также судовую прачечную.Однако такие расходы, а также питание и напитки для гостей, топливо для яхты и водные игрушки, сборы за стоянку, расходы на связь и другие дополнительные расходы оплачиваются с условного депонирования, созданного вами до посадки.

2. Термины Карибского бассейна, включительно (CTI)

Термины CTI в основном используются для малых судов, плавающих по всему Карибскому региону. Этот тип контракта обычно называют Стандартными условиями Карибского бассейна, и его часто называют контрактом «в основном все включено».

По такому контракту в базовый чартерный сбор входит: использование яхты, водных игрушек, оборудования, питания и заработной платы для экипажа, трехразовое питание для гостей на борту и четыре часа в день топлива. Такие товары, как напитки премиум-класса, любое дополнительное топливо, плата за стоянку и связь, предоставляются за дополнительную плату.

3. Стандартные условия Восточного Средиземноморья (SEMT)

Контракты SEMT, используемые реже, чем условия MYBA, аналогичны условиям, используемым в странах Карибского бассейна. Ключевое отличие состоит в том, что в стоимость включено только двухразовое питание, так как большинство гостей ужинают в ресторанах по вечерам.

В условия SEMT также включены такие предметы, как: водные игрушки, оборудование, заработная плата экипажа и питание, а также четыре часа топлива в день. Дополнительные расходы включают напитки, дополнительное топливо, расходы на связь и плату за стоянку за пределами обычных мест круизов.

Почему это важно : Понимание всех деталей вашего контракта защищает как вас, так и владельца яхты. Итак, если у вас есть вопросы или вы не уверены в деталях, спросите своего брокера. Яхтенные брокеры имеют большой опыт работы с каждым типом контрактов и могут помочь вам разобраться в любых деталях.После того, как вы согласитесь с условиями контракта, ваш брокер соберет все вместе, чтобы вы могли просмотреть и подписать.

Яхта мечты

Бюджет $ 1 25000 долларов 26000 долларов $ 50 000 51000 долларов 100000 долларов $ 101 000 $ 200 000 $ 200 000 — ∞

Фильтр 9000 –4 из 437 результатов

9 продуктов на странице 18 продуктов на странице 27 продуктов на странице

Перейти к чартерной консультации

Как работает фрахтование судов и почему это важно

Среднее время чтения 8 минут

<Как работает фрахтование судов и почему Важно>

Фрахтование судов — важный процесс, так как он обеспечивает безопасную доставку грузов организации наиболее рентабельным способом.Фактически, фрахтователям важно иметь полное представление о существенных аспектах фрахтования, поскольку это дает им возможность принимать стратегические решения о фрахтовании и вести переговоры о лучших чартерных партиях. Поэтому мы создали подробное руководство по фрахтованию судов. Это включает определение используемых терминов, как работает фрахтование судов и почему важно знать о договорах фрахтования судов.

Что такое фрахтование судов?

Фрахтование определяется как соглашение, по которому судовладелец соглашается сдать свое судно в аренду грузовладельцу для перевозки грузов из одной точки в другую.Следовательно, фрахтования судов относятся к договорам аренды для соглашений, которые позволяют арендовать судно для перевозки грузов. В этом процессе участвуют судовладельца , определяемого как юридическое лицо, официально зарегистрированное как владелец судна, и фрахтователя , который определяется как компания, которая нанимает эти суда для перевозки своих грузов. Договор, который связывает фрахтователя и владельца, называется чартерной партией . Это документ, который содержит подробную информацию об операции, такую ​​как личные данные экипажа, сведения о маршруте и сталийном времени.

Судовые фрахтователи поддерживают связь с посредниками, известными как Судовые брокеры , или имеют дело напрямую с судовладельцами, чтобы обсудить контракты, которые организуют фрахтование судов для доставки желаемых грузов своим клиентам наиболее экономически эффективным способом. Теперь, когда мы знаем о различных заинтересованных сторонах и их определениях, давайте расскажем о , как работает фрахтование судов и почему фрахтователям важно знать о договорах фрахтования судов .

Как работает фрахтование судов?

Есть несколько различных типов договоров фрахтования судов, с которыми могут столкнуться фрахтователи, например —

  • Рейс-чартер
  • Тайм-чартер
  • Бербоут-чартер или димайз-чартер

Рейсовый чартер относится к найму судна и экипажа для рейса между портом погрузки и портом разгрузки.Фрахтователь платит судовладельцу из расчета за тонну (вес) или единовременно (единый крупный платеж), в то время как судовладелец оплачивает портовые расходы (за исключением стивидорных работ), расходы на топливо и расходы на экипаж.

Тайм-чартер относится к найму судна на фиксированный срок; владелец сохраняет за собой управление судном, но фрахтователь имеет право выбирать, к каким портам стыковаться, и указывать, куда идет судно. Кроме того, фрахтователь несет все сборы, которые несет судно. Сюда входит стоимость топлива, потребляемого судном, портовые сборы и ежедневная «аренда» для владельца судна.

Бербоут-чартер или димайз-чартер относится к найму судна, при котором в соглашение не входит административное или техническое обслуживание. Фрахтователь несет все эксплуатационные расходы, включая топливо, заработную плату экипажа, портовые расходы и страхование корпуса. Фактически, большинство периодов чартера (обычно считающихся годами) заканчиваются тем, что фрахтователь получает право собственности на судно. Фактически, владелец передает судно фрахтователю, и фрахтователь принимает на себя полный контроль над судном, а также юридическую и финансовую ответственность за него.

Почему важно знать о договорах фрахтования судов?

Независимо от типа заключенных чартерных контрактов важно обеспечить хорошие чартерные контракты, так как это увеличивает выручку компании, что положительно влияет на ее финансовые результаты на конец года. Поэтому важно узнать об этих договорах фрахтования судов. Ниже перечислены некоторые преимущества, которые он дает.

  • Ознакомьтесь с положениями контракта
  • Узнайте, как избежать потенциальных ловушек при фрахтовании судов
  • Урегулировать споры о фрахтовании, которые могут возникнуть
  • Узнайте о регулирующем законодательстве контракта

Понимайте положения контракта

Узнайте о подробности в договоре фрахтования судна и то, как он защищает интересы как фрахтователя, так и судовладельца.Это особенно важно для чартерного бизнеса, поскольку участники рынка всегда находятся в напряженном состоянии, с постоянно меняющимися позициями.

Узнайте, как избежать потенциальных ловушек при фрахтовании судов.

Помните об опасностях, которые скрываются, когда вы пытаетесь зафрахтовать судно, и узнайте о различных способах обойти или избежать этих проблем. Чтобы обеспечить успешную и прибыльную операцию, фрахтователь должен организовать сетку затрат, учитывающую логистику, налоги и, конечно же, цену перевозимого товара, учитывая реалии различных стран.

Управление спорами по чартеру, которые могут возникнуть

Плохо урегулированные споры могут привести к арбитражу или судебному разбирательству; Таким образом, важно научиться разрешать такие споры и избегать ненужных затрат. Вы можете узнать больше об этом в сообщении в блоге, которое мы написали ранее!

<Блог - Как управлять рисками, которые могут привести к спорам по чартеру>

Узнайте о применимых законах контракта

Узнайте о законах контракта, которые регулируют вопросы его действительности, толкования, рассмотрения, стороны обязательство, способ исполнения и исполнение обязательства или договора.Поскольку судоходная отрасль напрямую связана с колебаниями рынка, навязанными государственными учреждениями, важно быть в курсе последних геополитических движений, которые влияют на международные перевозки.

Фрахтование судов. Справочник от А до Я — это трехдневный онлайн-курс обучения, который можно провести не выходя из помещения вашей компании или дома. Предназначенный для интенсивного углубленного изучения договоров фрахтования судов, участники выйдут из курса, вооружившись ценными ключевыми знаниями о различных аспектах договоров фрахтования.Кроме того, в ходе курса участники узнают, как избежать рисков, связанных с фрахтованием контрактов, и познакомятся с последними изменениями в законодательстве и практике судоходства, которые влияют на контракты фрахтования.

Не можете пройти курс? Свяжитесь с нами, чтобы узнать о других доступных датах.

<Фрахтование судов и руководство от 6 до 8 июля 2020 VILT>

Закон о судоходстве — Контракты на перевозку — Чартер, коносамент, счет и фрахтователь

Подавляющее большинство договоров, регулирующих перевозку товаров судами, заключаются либо на основе коносаментов, либо на основе чартера.Термин чартерная партия является искажением латинского carta partita, или «разделенного чартера». Он используется для описания трех типов контрактов, касающихся использования судов, принадлежащих или контролируемых другими лицами. В соответствии с чартером досрочного погашения, судовладелец передает судно во владение фрахтователю, который нанимает капитана и команду судна, организует ремонт и поставки, принимает груз и действует так же, как судовладелец, в течение срока фрахтования.

Чаще всего используется тайм-чартер.При таком соглашении судовладелец нанимает капитана и команду, а фрахтователь получает право только в рамках договорных ограничений управлять движением судна и решать, какие грузы должны быть перевезены в течение периода фрахтования. Как по фрахтованию, так и по чартерам на время фрахтователь оплачивает «фрахтование» за использование судна по определенной дневной или ежемесячной ставке.

Третий вид — это чартер на рейс, который представляет собой договор фрахта или перевозки. По сути, фрахт — это договор на аренду всего или части грузового пространства торгового судна на один рейс или серию рейсов.Когда фрахтователь заключает договор только на часть грузового пространства, регулирующий договор называется арендным пространством. Согласно морскому чартеру капитан или его агент обычно выдают коносамент грузоотправителю, который обычно является фрахтователем. Тем не менее, фрахт остается основным контрактом.

Коносамент — это ПОДТВЕРЖДЕНИЕ , выданное капитаном или владельцем, которое служит подтверждением получения товаров, предназначенных для перевозки на борт судна.Каждый фрахтователь имеет право получить коносамент от судовладельца или

агент собственника. В обычных сделках коносамент, подписанный капитаном, является обязательным для владельца судна. Он может обойти споры, которые в противном случае могли бы возникнуть по поводу того, были ли когда-либо получены товары и их состояние при размещении на судне.

Морские коносаменты обычно имеют форму заказа и требуют доставки заказа грузоотправителю или другой назначенной стороне.Этот тип коносамента может быть предметом переговоров аналогично чеку, тратте или оборотному инструменту, что означает, что добросовестный покупатель коносамента принимает его без каких-либо дефектов, не проявляющихся на его лицевой стороне. Добросовестный покупатель — это тот, кто приобрел недвижимость по стоимости без какого-либо уведомления о каких-либо дефектах в праве собственности продавца. Следовательно, если груз имеет внешние повреждения при отгрузке, но повреждение не зарегистрировано в коносаменте, перевозчику будет запрещено доказывать, что груз был поврежден до того, как он попал на хранение перевозчику.Как только коносамент, выданный в соответствии с чартером на рейс, согласовывается с добросовестным покупателем, он становится регулирующим контрактом между перевозчиком и держателем векселя.

В соответствии с Законом о морской перевозке грузов (46 USCA §§ 1300 и последующие [2000]), «пункт первостепенной важности» должен быть включен в любой коносамент, связанный с контрактом на морскую перевозку грузов из портов США в иностранных государствах. торговля. В этом пункте говорится, что коносамент регулируется законом, который регулирует права, обязанности и ответственность эмитента перед держателем коносамента в отношении потери или повреждения товаров.

Когда судно выходит на мель или сталкивается с другим судном, это может привести к потере или повреждению груза. Если ущерб был причинен морской опасностью или ошибкой в ​​судоходстве, перевозчик не несет ответственности, если груз перевозился в соответствии с законодательными или договорными положениями, основанными на Брюссельской конвенции 1923 года об ограничении ответственности. Однако, если ущерб был вызван неспособностью перевозчика проявить должную осмотрительность для обеспечения мореходной пригодности судна и обеспечения того, чтобы оно было надлежащим образом укомплектовано, оснащено и поставлено, ответственность будет нести перевозчик.

SEC.gov | Превышен порог скорости запросов

Чтобы обеспечить равный доступ для всех пользователей, SEC оставляет за собой право ограничивать запросы, исходящие от необъявленных автоматизированных инструментов. Ваш запрос был идентифицирован как часть сети автоматизированных инструментов за пределами допустимой политики и будет обрабатываться до тех пор, пока не будут приняты меры по объявлению вашего трафика.

Пожалуйста, объявите свой трафик, обновив свой пользовательский агент, чтобы включить в него информацию о компании.

Для лучших практик по эффективной загрузке информации из SEC.gov, включая последние документы EDGAR, посетите sec.gov/developer. Вы также можете подписаться на рассылку обновлений по электронной почте о программе открытых данных SEC, включая передовые методы, которые делают загрузку данных более эффективной, и улучшения SEC.gov, которые могут повлиять на процессы загрузки по сценарию. Для получения дополнительной информации обращайтесь по адресу [email protected].

Для получения дополнительной информации см. Политику конфиденциальности и безопасности веб-сайта SEC. Благодарим вас за интерес к Комиссии по ценным бумагам и биржам США.

Идентификатор ссылки: 0.14ecef50.1635827154.a035783

Дополнительная информация

Политика безопасности в Интернете

Используя этот сайт, вы соглашаетесь на мониторинг и аудит безопасности. В целях безопасности и обеспечения того, чтобы общедоступная служба оставалась доступной для пользователей, эта правительственная компьютерная система использует программы для мониторинга сетевого трафика для выявления несанкционированных попыток загрузки или изменения информации или иного причинения ущерба, включая попытки отказать пользователям в обслуживании.

Несанкционированные попытки загрузить информацию и / или изменить информацию в любой части этого сайта строго запрещены и подлежат судебному преследованию в соответствии с Законом о компьютерном мошенничестве и злоупотреблениях 1986 года и Законом о защите национальной информационной инфраструктуры 1996 года (см. Раздел 18 U.S.C. §§ 1001 и 1030).

Чтобы обеспечить хорошую работу нашего веб-сайта для всех пользователей, SEC отслеживает частоту запросов на контент SEC.gov, чтобы гарантировать, что автоматический поиск не влияет на возможность доступа других лиц к контенту SEC.gov. Мы оставляем за собой право блокировать IP-адреса, которые отправляют чрезмерное количество запросов. Текущие правила ограничивают пользователей до 10 запросов в секунду, независимо от количества машин, используемых для отправки запросов.

Если пользователь или приложение отправляет более 10 запросов в секунду, дальнейшие запросы с IP-адреса (-ов) могут быть ограничены на короткий период.Как только количество запросов упадет ниже порогового значения на 10 минут, пользователь может возобновить доступ к контенту на SEC.gov. Эта практика SEC предназначена для ограничения чрезмерного автоматического поиска на SEC.gov и не предназначена и не ожидается, чтобы повлиять на людей, просматривающих веб-сайт SEC.gov.

Обратите внимание, что эта политика может измениться, поскольку SEC управляет SEC.gov, чтобы гарантировать, что веб-сайт работает эффективно и остается доступным для всех пользователей.

Примечание: Мы не предлагаем техническую поддержку для разработки или отладки процессов загрузки по сценарию.

SEC.gov | Превышен порог скорости запросов

Чтобы обеспечить равный доступ для всех пользователей, SEC оставляет за собой право ограничивать запросы, исходящие от необъявленных автоматизированных инструментов. Ваш запрос был идентифицирован как часть сети автоматизированных инструментов за пределами допустимой политики и будет обрабатываться до тех пор, пока не будут приняты меры по объявлению вашего трафика.

Пожалуйста, объявите свой трафик, обновив свой пользовательский агент, чтобы включить в него информацию о компании.

Для лучших практик по эффективной загрузке информации из SEC.gov, включая последние документы EDGAR, посетите sec.gov/developer. Вы также можете подписаться на рассылку обновлений по электронной почте о программе открытых данных SEC, включая передовые методы, которые делают загрузку данных более эффективной, и улучшения SEC.gov, которые могут повлиять на процессы загрузки по сценарию. Для получения дополнительной информации обращайтесь по адресу [email protected].

Для получения дополнительной информации см. Политику конфиденциальности и безопасности веб-сайта SEC. Благодарим вас за интерес к Комиссии по ценным бумагам и биржам США.

Идентификатор ссылки: 0.14ecef50.1635827155.a035aaa

Дополнительная информация

Политика безопасности в Интернете

Используя этот сайт, вы соглашаетесь на мониторинг и аудит безопасности. В целях безопасности и обеспечения того, чтобы общедоступная служба оставалась доступной для пользователей, эта правительственная компьютерная система использует программы для мониторинга сетевого трафика для выявления несанкционированных попыток загрузки или изменения информации или иного причинения ущерба, включая попытки отказать пользователям в обслуживании.

Несанкционированные попытки загрузить информацию и / или изменить информацию в любой части этого сайта строго запрещены и подлежат судебному преследованию в соответствии с Законом о компьютерном мошенничестве и злоупотреблениях 1986 года и Законом о защите национальной информационной инфраструктуры 1996 года (см. Раздел 18 U.S.C. §§ 1001 и 1030).

Чтобы обеспечить хорошую работу нашего веб-сайта для всех пользователей, SEC отслеживает частоту запросов на контент SEC.gov, чтобы гарантировать, что автоматический поиск не влияет на возможность доступа других лиц к контенту SEC.gov. Мы оставляем за собой право блокировать IP-адреса, которые отправляют чрезмерное количество запросов. Текущие правила ограничивают пользователей до 10 запросов в секунду, независимо от количества машин, используемых для отправки запросов.

Если пользователь или приложение отправляет более 10 запросов в секунду, дальнейшие запросы с IP-адреса (-ов) могут быть ограничены на короткий период.Как только количество запросов упадет ниже порогового значения на 10 минут, пользователь может возобновить доступ к контенту на SEC.gov. Эта практика SEC предназначена для ограничения чрезмерного автоматического поиска на SEC.gov и не предназначена и не ожидается, чтобы повлиять на людей, просматривающих веб-сайт SEC.gov.

Обратите внимание, что эта политика может измениться, поскольку SEC управляет SEC.gov, чтобы гарантировать, что веб-сайт работает эффективно и остается доступным для всех пользователей.

Примечание: Мы не предлагаем техническую поддержку для разработки или отладки процессов загрузки по сценарию.

Раздел 20-A, §2408: Чартерные договоры

1. Чартерные договоры. Когда заявка одобрена, должен быть заключен договор фрахтования в соответствии с этим разделом.

А. После одобрения заявки и не позднее, чем за 60 дней до даты открытия государственной чартерной школы, уполномоченный и правление должны подписать договор фрахтования, который устанавливает:

(1) Положения об успеваемости, описывающие ожидаемые академические и производственные показатели и меры, по которым будет оцениваться государственная чартерная школа;

(2) Административные положения, определяющие административные отношения между уполномоченным и государственной чартерной школой, включая права и обязанности каждой стороны; а также

(3) Описание стандартов и процессов, в соответствии с которыми уполномоченный орган может добиваться аннулирования договора фрахтования. [PL 2011, c. 570, §10 (AMD).]

Б. Положения об исполнении, изложенные в чартерном контракте в соответствии с параграфом А, должны включать, но не ограничиваться применимыми федеральными требованиями и требованиями к отчетности штата. [PL 2011, c. 414, §5 (НОВОЕ).] С.Положения об успеваемости, изложенные в чартерном контракте в соответствии с параграфом А, могут быть уточнены или изменены по взаимному соглашению сторон чартерного контракта после того, как государственная чартерная школа начнет работу и соберет базовые данные о достижениях зачисленных учащихся. [PL 2011, c. 414, §5 (НОВОЕ).]

Д. Чартерный договор должен быть подписан назначенным представителем уполномоченного лица и правления государственной чартерной школы. [PL 2011, c. 414, §5 (НОВОЕ)]

Э. Государственная чартерная школа не может начать свою деятельность без чартерного договора, заключенного в соответствии с настоящим разделом и одобренного на собрании, открытом для общественности. [PL 2011, c. 414, §5 (НОВОЕ)]

[PL 2011, c.570, §10 (AMD).]

2. Виртуальные государственные чартерные школы. Чартерный договор виртуальной государственной чартерной школы должен требовать от совета управляющих:

А. Предоставить каждому студенту, зарегистрированному в виртуальной государственной чартерной школе, онлайн-курсы, которые соответствуют или превосходят государственные стандарты, и все учебные материалы, необходимые для участия студента в школе; [PL 2011, c.414, §5 (НОВОЕ)]

Б. Обеспечить, чтобы лица, которые ежедневно управляют виртуальной государственной чартерной школой, соблюдали и выполняли все применимые требования, уставы, постановления, правила и политику школы; [PL 2011, c. 414, §5 (НОВОЕ)]

С. Убедитесь, что родители каждого учащегося подтверждают количество часов учебных занятий, проводимых учащимся каждый учебный год; а также [PL 2011, c.414, §5 (НОВОЕ)]

Д. Принять план, согласно которому правление предусматривает:

(1) Частый, постоянный мониторинг для обеспечения и проверки того, что каждый ученик участвует в виртуальной государственной чартерной школе, включая синхронный контакт между учителями и учениками, а также между учителями и родителями для обеспечения и проверки участия и обучения учеников;

(2) Регулярные возможности обучения в режиме реального времени, которые напрямую связаны с учебными целями виртуальной государственной чартерной школы, включая, помимо прочего, встречи с учителями и образовательные экскурсии и экскурсии;

(3) Проверка постоянной посещаемости студентами виртуальной государственной чартерной школы;

(4) Проверка текущего прогресса и успеваемости студента по каждому курсу, что подтверждается текущими оценками и примерами курсовой работы студента; а также

(5) Администрирование для всех учащихся в контролируемой обстановке всех применимых оценок в соответствии с требованиями штата. [PL 2011, c. 414, §5 (НОВОЕ)]

Ничто в этом подразделе не запрещает виртуальной государственной чартерной школе возмещать семьям зачисленных студентов расходы, связанные с их подключением к Интернету для использования в программе.

Только студенты, зачисленные в виртуальную государственную чартерную школу в качестве студентов очного отделения, могут быть указаны в среднем числе учеников виртуальной государственной чартерной школы в департамент для целей получения средств местного, государственного и федерального уровней.

Виртуальная государственная чартерная школа, уполномоченная комиссией, не может расширяться для обслуживания уровня обучения, не включенного в первоначальный чартерный контракт школы или, для школы, чей устав был продлен до 1 ноября 2019 г., в продленный чартерный контракт.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *