Для чего нужен островок безопасности на дороге: что это такое в ПДД, для чего нужен и можно ли заезжать и парковаться на разметке 1.16.1

Содержание

Дорожная разметка 1.16.1 | Пдд онлайн

На крупных магистральных или просто многополосных дорогах, на перекрестках со сложной архитектурой (например, с круговым движением) можно достаточно часто встретить фактурную разметку, обозначающую направляющие островки в местах разделения или слияния транспортных потоков. Познакомьтесь, это — горизонтальная дорожная разметка семейства 1.16 (1.16.1 – 1.16.3).

Думается, что излишняя детализация в комментировании данного вида разметки не оправдана. Она будет интересна разве что специалистам. Хотя, если совсем немного… Извольте!

Всего (даже судя по рисунку) существует три варианта разметки направляющих островков:

1. Вариант 1.16.1 применяется в местах, где происходит разделение транспортных потоков противоположных направлений;

2. Вариант 1.16.2 используется в случаях, когда происходит разделение транспортных потоков попутного направления;

3. Вариант 1.16.3 обозначает места слияния транспортных потоков.

А теперь — главное, что необходимо помнить водителю, встретившемуся на дороге с данным видом разметки. Разметку семейства 1.16 категорически запрещается пересекать (ибо ее края обозначены уже изученной нами разметкой 1.1 – «одинарной сплошной»).

И, в этой связи, можно сделать вывод так же о том, что на разметке 1.16.1 – 1.16.3 (и на всем островке безопасности) категорически запрещается осуществлять остановку и стоянку транспортных средств.

Еще одно существенное замечание. Разметка 1.16.1, помимо прочего, может применяться и для обозначения так называемого островка безопасности на пешеходном переходе.

Это делается для того, чтобы упростить процесс пересечения пешеходами широкой проезжей части. Островок безопасности обозначает то место, где пешеход может передохнуть от ревущих и проносящихся мимо транспортных средств.

Таким образом, варианты разметки семейства 1.16 применяются для того, чтобы обозначить место расположения на проезжей части направляющих островков, а также островков безопасности на пешеходных переходах. Данные виды разметки категорически запрещается пересекать и, тем более, осуществлять на них остановку или стоянку транспортных средств.

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь.

Пдд онлайн от команды autoass!

Содержание статьи:
  • Островок безопасности
  • островок безопасности пдд
  • разметка 1 16 1
  • островок безопасности на дороге
    Метки: разметка 1.16     

Зачем на дорогах Южно-Сахалинска появились столбики и островки безопасности? — Новости Сахалинской области

С середины лета на дорогах Южно-Сахалинска стали появляться белые столбики, ограничивающие часть проезжей части на некоторых перекрестках, и «островки безопасности» посередине полос движения. Многие автомобилисты восприняли нововведение негативно, упрекая администрацию в усложнении обстановки на дорогах, создании заторов и лишних тратах бюджетных средств.

Корреспондент ASTV.RU решил узнать у автора идеи Василия Вишневского, в чем смысл затеи, и как он относится к обрушивающейся на него волне критики.

1. Что за столбики вы ставите на улицах Южно-Сахалинска, зачем они нужны? Где производятся или закупаются и сколько стоят?

— Столбики — это дешевый и оперативный инструмент обеспечения нормативного требования о треугольниках видимости «авто-пешеход» на переходах и пересечениях. Столбики, как элемент организации движения, предусмотрен ГОСТом, и, кстати, активно используется и зимой, и летом на стоянке «Сити Молла». Если обеспечить нормативную видимость капитальными инструментами, можно забыть о движении в городе.

Столбики и конусы всегда устанавливают в городе организации, которые занимаются обслуживанием дорог, занимаются их приобретением и установкой (демонтажом).

Оранжевый цвет поменяли на более эстетический белый, чтобы улицы от обилия оранжевого цвета не «кричали».

Например, в Саратове на направляющих островках применялся именно оранжевый цвет, что очень сильно испортило вид улицы.

2. Опыт каких городов вы изучали? Все ли работает в Южном так, как ожидалось, или есть местные особенности?

— Нет никаких местных особенностей. Транспортная психология везде одинакова. Нормативы России последних 20-30 лет — это переведённые европейские и американские нормативы.

Мы изучали исходные документы, чтобы понять природу и аргументацию, так как при переводах и простом копировании не приводятся разъясняющие положения тех или иных норм. Просто пишут: делать так, допускается так. А почему и зачем — никто не пишет.

Это, например, приводит к забавным ситуациям, когда пешеходные ограждения, проектируемые разными проектировщиками, не сходятся в одной оси при проведении работ. Пример: Больничная — Горького.

Копирование было и в 60-е годы. Мировой опыт всегда освещался и обсуждался советскими транспортными инженерами. То, что мы сегодня делаем — островки и успокоение трафика — об этом писалось еще в первом советском учебнике по организации дорожного движения.

Изучался опыт Саратова, Омска, Москвы и мировой опыт 10 городов США и Европы. Комплексный подход к обеспечению видимости на переходах реализуется пока только в Южно-Сахалинске.

3. Сколько столбиков уже поставили в Южно-Сахалинске? Сколько планируется до конца года? Будет ли этот опыт распространен на другие города (есть ли запросы)?

— На текущий момент не пересчитывал. Планируется около 200 штук. В нашей компетенции территория только нашего округа «Город Южно-Сахалинск». О запросах других городов региона мне не известно.

4. Некоторые водители пишут, что из-за островков на дорогах «начали появляться ужасные пробки» (к примеру, на Комсомольской) из-за «эффекта бутылочного горлышка». Так ли это? Если пробки появляются, то не перечеркивают ли эти неудобства плюсы безопасности?

— Заторовая ситуация наблюдается в одном направлении с февраля 2020 года. Пробки образуются из-за четырёхфазного светофора на Компроспекте, так как увеличивается время задержки потока.

Бутылочное горлышко вы всегда можете сравнить в районе Пивзавода на Сахалинской, где все стоят на восток, а встречное направление всегда спокойно едет.

Один из главных принципов организации дорожного движения во всем мире и в России — приоритет безопасности по отношению к потерям времени (задержкам) транспортных средств и пешеходов. Жизнь и здоровье превыше всего. Почему этим раньше не занимались — хороший вопрос, но такого вопроса в списке нет.

5. Не нарушает ли установка столбов или «островков безопасности» какие-либо существующие проекты? Учитывали ли вы ширину улиц? К примеру, столбики на Буюклы — Дзержинского, по мнению водителей, сужают проезжую часть, и ездить там стало опасно.

— Все проекты при разработке согласовывались со специалистами ГИБДД. Как видно из пресс-релиза самой инспекции, ГИБДД считает островки положительным явлением в городе. Все сделано с учетом требований ГОСТ, СП и методических рекомендаций.

Чтобы оценить эффективность мер, перед запуском проекта на протяжении шести месяцев велась фотофиксация текущей ситуации и оценивалась аварийность за пять лет для каждой локации.

О том, что там есть полоса для движения стало видно только благодаря столбикам. До этого там всегда было все запарковано, что снижало видимость «авто-авто» и «авто-пешеход», что создавало реальную угрозу жизни и здоровью.

6. Почему на двухполосных дорогах выбрали «островки безопасности» пешеходов, а не просто разделили встречные полосы столбиками?

— Внедрение островков безопасности тремя этапами — разметка — столбики — островки наглядно показало, что просто столбики мало дисциплинируют водителей.

7. Могут ли белые столбики выдержать удар машины и спасти пешехода?

— В Европе несколько лет назад в рамках Vision Zero ввели такое понятие, как пассивная безопасность. Например, там опоры освещения делают облегчёнными, чтобы от удара машину не разрывало на две части. Это правило пришло и в нашу страну. Если машину занесёт, при боковом ударе водитель может погибнуть.

Целей остановить танк на лету ни у нас не стоит, ни нормами не прописано. Задача столбиков — обеспечить заблаговременную видимость пешеходом автомобиля, в водителем — пешехода. С этой задачей они справляются.

То, что «Чайзер» на Комсомольской остановился, не докатившись до разметки и зоны нахождения пешехода — положительный факт, но не является целью. Главная цель — снижение смертельных ДТП с пешеходами на пешеходных переходах.

Для обеспечения защиты пешеходов от наезда транспортных средств в зоне наземных пешеходных переходов на многополосных дорогах устраиваются островки безопасности как средство дополнительной защиты пешеходов, безопасный участок для кратковременного отдыха (для маломобильных пешеходов) и возможности ожидания благоприятного момента для пересечения проезжей части.

Для пешехода — это возможность почувствовать себя в безопасности на дорогах морально и физически. Для водителей он нужен, чтобы сдерживать, расслаблять потоки, чтобы торможение и пропуск пешеходов были более логичными и мягкими.