Чв под 12 дюймов – Чертежи ЧВ, или практика ч.2 — Mercedes Vito, 2.2 л., 2002 года на DRIVE2

Чертежи ЧВ, или практика ч.2 — Mercedes Vito, 2.2 л., 2002 года на DRIVE2

Здравствуйте всем)Здесь немного скажу про виды скругления и собственно буду выкладывать мои чертежи.Итак, дело Ваше, использовать или не использовать скругления.При их наличии бас более быстрый и четкий, но следует учитывать, что они съедают полезную площадь порта, т.е. придется немного увеличить длину тоннеля.А если скруглений нет, то бас более размытый, но тоже очень хорош.Короче говоря, изменяется только характер баса.Бывают два вида, это радиус и косынка.Начнем с косынки.Она представляет собой диагональную перегородку, сглаживающая углы.


Как ее посчитать.А легко.Просто от угла перегородки, которая образует тоннель, по диагонали отмеряем расстояние, равное ширине порта, проводим перпендикуляр и тут у нас будет и располагаться косынка.
Теперь радиус.Представляет из себя полукруг, с точки зрения физики, он лучше сглаживает, НО занимает больше места.Более сложный в изготовлении.
Тут все также, середина окружности, на расстоянии ширины порта от перегородки.Скругления начинаются от конца перегородки тоннеля и заканчиваются на пересечение с ребром той же перегородки.Звучит запутано, но по рисункам думаю всё поймете.
Сюда периодически будут добавляться мои чертежи, под ними будет указываться настройка и типоразмер динамика)Кого интересует 3Д модель, скачивайте программу SketchUp, я скину Вам ссылку на короб и там вы сможете полностью отмерить размеры и в полной мере рассмотреть его.Для тех кому нужно лично рассчитать короб, обращайтесь в ЛС

12 дюймов настройка 37Гц дин Audio AC12d материал 16мм

Дин 10 настройка 40 Гц вроде урал 10 материал 18мм

Под 4 дюйма 45Гц ради эксперимента собирал vania9100 результатом не доволен материал 20мм


Урал 10 44Гц материал 20мм

12 Infinity Reference 1260w 40 Гц материал 18мм Приора седан

12 Альп Р12 40 Гц 2114 материал 20мм

12дин настройка 36Гц машина 2109 матери

www.drive2.ru

сборка 12 дюймового ЧВ короба + ЧВ под 6х9 (овал) — Лада 2106, 1.5 л., 2002 года на DRIVE2

всем привет, вот достал фотки с телефона как я собирал ЧВ короб под саб.
наченалось все хорошо и культурно… болгарочкой нарезал кусочки, потом саморезики, жидкие гвозди, шуруповёрт и понеслась …
короб под 12 дюймовый динамик
пилил по етому чертежу

лист ламинированого ДСП

порезал

выпилил

примеряем

еще раз примеряем )

начал сборку

Ура ! готово )))


на тележке еле допер его к богажнику, и начал грузить…
пхал… пхал… а он сука нелезет !
я был в шоке… и думал «ВСЕ ! ПИ*ДЕЦ ! ПРИЕХАЛИ…»
1-я попытка провалилась =(
достал обратно, положил на тележку, взял болгарку и начал с*ку обстругивать…

2-я попытка запхать его в богажник была на удивление удачной )))
и спасло меня то что материал у меня был 16 мм. а не 20 и почти на 1 см. он у меня получился короче
и с милиметражом он пролезает, и занимает свое место в багажнике




потом я ему ка-а-ак навалил )))))

потом через пару дней начал соберать другу на домик под овалы 6х9 (2 шт.)

www.drive2.ru

Четвертьволновый резонатор. — Лада 2107, 1.6 л., 2004 года на DRIVE2

Задумался построить себе новый короб на основе четвертьволнового резонатора, главный плюс, то что эффективность по сравнению с закрытым ящиком (как у меня сейчас) до 300%! Согласитесь очень заманчиво, но главный минус — большой размер. Для начала немного теории. Кому неинтересно, и кто все это знает, можете сразу переходить к концу записи.

Примерный вид четвертьволновика:

Основные преимуществами ЧВ являются:
— низкий уровень групповых задержек, точность проработки баса и детальность порой даже выше закрытого ящика;
— плавный и на удивление широкий диапазон воспроизводимых частот, при правильном подходе ЧВ легко отрабатывает как верхний бас, так и самый нижний;
— высокий КПД, с одинаковой мощности Вы получаете отдачу, в среднем на 20-40% превышающую фазоинверторы или бандпассы, и на 150-300% закрытый ящик…

Недостатки:
— занимает приличную часть багажника, если не его весь;
— довольно требователен к выбору динамика, слабые магнитные системы, низкая величина линейного хода и тяжелая подвижная часть — все это не для ЧВ,
— противопоказан к использованию с мощностями, в 2 и более раза превышающими номинальную мощность сабвуфера.

Рассчитывается ЧВ следующим образом. Площадь сечения туннеля зависит от калибра сабвуфера, рассчитывается по следующей формуле. Sтуннеля = 1,5*(3,14*((Dсабвуфера/2)^2)). Проще говоря, площадь сечения туннеля равняется полторы площади сабвуфера.

Длинна туннеля определяет настройку ЧВ. Используется вот такая простая формула: Lтуннеля = (343/Fb)/4, где Fb — желаемая частота настройки, результат в метрах. Мы рекомендуем использовать настройки от 34 до 47Гц, оптимальной и наиболее универсальной настройкой считаем 39-41Гц.

Пример расчета ЧВ, настроенного на 40Гц, для сабвуфера калибром 12″(30см). Sтуннеля = 1,5*(3,14*((30/2)^2)) = 1060кв.см. Lтуннеля = (343/40)/4 = 2,14метра. Для удобства, длинна туннеля (L) на всех наших рисунках изображена красной линией.
Как мы видим, длина прямого ЧВ выходит около 2-х метров, для автомобиля это конечно не приемлемо и на практике не используется.

Для того, чтобы уместить туннель такой длины в багажник, его необходимо свернуть. На рисунке ниже показаны классические схемы сворачивания туннеля.

Также есть четвертьволновики с сужающимся либо наоборот раскрывающимся портом, меня это не особо интересовало, поэтому писать об этом не буду, кому надо тот найдет сам.

Еще пару советов которые я прочитал на различных форумах:

Не следует применять в данном оформлении динамики с добротностью выше 0.5 для калибра 12″

Нельзя делать настройку порта ниже чем у динамика.

После предварительных расчетов встает такой вопрос: «габариты корпуса выходят слишком большими для желаемой настройки, что будет если уменьшить площадь сечения?..» Ответ на этот вопрос прост. При уменьшении площади сечения вплоть до 0.75 площади НЧ динамика постепенно исчезают и все преимущества ЧВ. На еще меньших площадях сечения туннеля появляются неприятные струйные шумы. При площади туннеля меньше 0.5, струйные шумы вероятно на слух будут громче баса.

www.drive2.ru

Чертежи ЧВ и не только.Часть 6 — Сообщество «Автозвук» на DRIVE2

Привет, мужики!Наконец-таки закончил 6 часть чертежей, очень мало времени на это дело, но тем оно интересней, а то когда считаешь по несколько коробов в день начинает надоедать.Остальные 5 частей в БЖ, к сожалению, ссылки на БЖ нельзя, так что ищите сами)На некоторых чертежах нет надписей, это нужно для разработки сайта, поэтому под ними будут подписи.Уточняю, что расчет чертежей платный, ибо народ с отчетами потом кидает, но в группе vk.com/chvdrawings зачастую делаем расчет бесплатно, кроме рупоров.Большинство чертежей делаются по проге(рупоры только по ней), а те дины, что без параметров Т-С считаются по формулам(кроме рупора), поэтому есть погрешность.Чертежи прикрепляю.

Hyundai H-CSP121 40Гц ВАЗ 2109

ground zero gzrw-10xd-al авто универсал

SonyXplod15ваз2111

урал 12 ваз 2114 38гц прога

sqhds312 2+2 33гц

Polk Audio DB 1240 31гц

sqhds312 2+2 33гц

jl8w3d4 37-38гц

www.drive2.ru

Четвертьволновой резонатор (ЧВ) — Лада 2115, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Тут нашел у себя по халяве саб, и решил его в тачку запилить. Коль саб гамно, значит короб делаем самый лучший и по всем законам. Спасибо Xynkin за БЖ, ссылаясь на него я и собрал этот короб. Вообщем саб 5″, так что еще и получилось сеточку для него от 16 Нertz зародить.

Основные преимуществами ЧВ являются:
— низкий уровень групповых задержек, точность проработки баса и детальность;
— плавный и широкий диапазон воспроизводимых частот, при правильном подходе ЧВ легко отрабатывает как верхний бас, так и самый нижний;
— высокий КПД, с одинаковой мощности Вы получаете отдачу, в среднем на 20-40% превышающую фазоинверторы или бандпассы, и на 150-300% закрытый ящик.
Классический четвертьволновой резонатор представляет из себя тоннель определенной длины и определенной площади сечения, и все. Он удивительно прост в расчетах и при наличии свободного пространства, прост и в изготовлении.
На рисунке изображен тоннель с круглым сечением, но на практике в подавляющем большинстве случаев используется квадратное сечение той же площади.


Рассчитывается ЧВ следующим образом. Площадь сечения туннеля зависит от калибра сабвуфера, рассчитывается по следующей формуле.
Sтуннеля = 1,5*(3,14*((Dсабвуфера/2)^2)).
Проще говоря, площадь сечения туннеля равняется полторы площади сабвуфера.
Диаметр динамика измеряется: для круглого динамика диаметр диффузора от середины до середины подвеса.А если динамик квадратный, то нужно измерить длину одной его стороны.

Примерные данные сабвуферов:
4″ — 100 кв.см
5″ — 125 кв.см
6″ — 200 кв.см
8″ — 300 кв.см
10″ — 500 кв.см
12″ — 750 кв.см
15″ — 1000 кв.см
18″ — 1600 кв.см

Длинна туннеля определяет настройку ЧВ. Используется вот такая простая формула:
Lтуннеля = (343/Fb)/4, где Fb — желаемая частота настройки, результат в метрах.
Никогда не нужно пытаться настроить любой резонатор, будь то ЧВ или простой ФИ на частоту ниже частоты резонанса динамика. Приведет это к резкому снижению отдачи, потере демпфирования и возможному разрушению динамика на больших мощностях, примеров тому-масса.

В моем случаи расчета ЧВ, настроенного на 45 Гц, для сабвуфера калибром 5″(13см). Sтуннеля = 1,5*(3,14*((13/2)^2)) = 200 кв.см. Lтуннеля = (343/45)/4 = 1,9 метра. Для того, чтобы уместить туннель такой длины в багажник, его необходимо свернуть.

ЧВ является по

www.drive2.ru

Собрал ЧВ короб для сабвуфреа (ЖЕСТЬ) — Daewoo Lanos, 1.5 л., 2005 года на DRIVE2

Решил вот вчера сделать сам знаменитый ЧВ (четвертьволновой) короб для своего саба Ural Ural AS-D12.3, когда всё собрал, то просто офигел от результата! Кому в лом всё читать, просто смотрим видео.

Бюджет сейчас под завязку, денег пока что нет, но хороший короб для глубоко басса очень давно хотелось. И так в гараже была найдена старая мебель, а в интернете была найдена схема для будущего короба.

Фотика с собой не было, пришлось фоткать на айфон.

Расписывать всё подробно не хочу, думаю как делать короб для саба и сами все знают!

Вот так он выглядит внутри, материал конечно у меня уродский, но под карпетом будет невидно.

Вот такие вот клемники.

Вот так вот уже в собранном видео, правда в фазоинверторе карпет пока болтается из за того что нет у меня строительного степлера.

Для тех кто любит писать, типо зачем такой надо, в багажнике места нет, куда теперь класть всё и т.д. Я люблю музыку и мягкий басс, так что отвечу сразу, я не пенсионер, детей у меня нет, картошку и лопаты, сапки и так далее я в багажнике не вожу! У меня там лежит только самое необходимое: огнетушитель, домкрат, запаска, инструменты, компрессор и аптечка.

Смотрим видео. Теперь я на личном опыте понял что такое ЧВ короб! Я ожидал намного худшего результата, но я офигел когда увидел что мой багажник чуть ли не вырывает из кузова 🙂

www.drive2.ru

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *