Что такое проезжая часть – Проезжая часть — Википедия

Содержание

Проезжая часть — это… Что такое Проезжая часть?

Проезжие части отделены от разделительных полос и тротуаров бордюрами.

Прое́зжая часть — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.


Кроме механических транспортных средств, по проезжей части могут двигаться также велосипеды и мопеды (в случает отсутствия велосипедных дорожек), а также пешеходы (в случает отсутствия тротуаров и обочин или невозможности движения по ним). С проезжей частью может быть совмещён рельсовый путь для движения железнодорожного транспорта. При отсутствии обочин проезжая часть предназначена и для остановки/стоянки транспортных средств.

Дорога может иметь одну или несколько проезжих частей, между которыми располагаются разделительные полосы. Часто устраивают две проезжие части — по одной для каждого направления, что повышает безопасность движения. Иногда устраивают четыре проезжих части — две центральные для основного движения и две боковые для местного движения и для остановки/стоянки.

Как правило, каждая из проезжих частей имеет по крайней мере две полосы движения, чтобы можно было произвести обгон и разъезд.

Ссылки

Постановление Правительства РФ «О Правилах дорожного движения» (ПДД) Раздел 1.2.

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 14 мая 2011.

dic.academic.ru

Проезжая часть — это… Что такое Проезжая часть?


Проезжая часть
основной элемент дороги, предназначенный для движения автомобилей. В зависимости от интенсивности движения проезжая часть может быть одно-, двух-, трех- и многополосной. Ширина проезжей части измеряется между кромками покрытия, зависит от категории дороги и числа полос движения.
Источник: Справочник дорожных терминов

Строительный словарь.

Синонимы:
  • Прогнозирование интенсивности движения
  • Проект автомобильной дороги (технико-экономическое обоснование)

Смотреть что такое «Проезжая часть» в других словарях:

  • ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ — конструкция, непосредственно воспринимающая нагрузку от мостового полотна и передающая ее главным фермам. В металл. и деревянных пролетных строениях мостов П. ч. устраивается в виде системы балок продольных и поперечных ( балочная клетка ). В… …   Технический железнодорожный словарь

  • проезжая часть — / мощёная: мостовая ) Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011. проезжая часть сущ., кол во синонимов: 1 • …   Словарь синонимов

  • проезжая часть — – элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств (из ПДД) EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • проезжая часть — Полоса шириной, равной сумме ширины полос движения, предназначенная для движения транспортных средств по мосту. [Англо русский словарь по проектированию строительных конструкций. МНТКС, Москва, 2011] Тематики строительные конструкции EN… …   Справочник технического переводчика

  • проезжая часть — 3.6 проезжая часть: Основной элемент дороги, предназначенный для непосредственного движения транспортных средств. Источник: ГОСТ Р 52399 2005: Геометрические элементы автомобильных дорог оригинал документа 3.7 п …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Проезжая часть — …   Википедия

  • Проезжая часть — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. Правила, утвержденные постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23.10.93 N 1090, п.1.2 …   Словарь юридических понятий

  • Проезжая часть — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств …   Автомобильный словарь

  • Проезжая часть дороги — Проезжая часть элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств… Источник: Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 12.11.2012) О Правилах дорожного движения (вместе с Основными положениями по… …   Официальная терминология

  • Проезжая часть ж/д переезда — Проезжая часть переезда элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств в границах переезда… Источник: Распоряжение Минтранса РФ от 30.05.2001 N АН 47 р Об утверждении Инструкции по эксплуатации железнодорожных… …   Официальная терминология


dic.academic.ru

что это такое по ПДД

Для большинства людей проезжая часть – это и есть сама дорога. Однако данная трактовка является далеко не полной, а ведь для водителя крайне важно понимать структуру разделения дороги.

Изучение терминологии ПДД является крайне важной частью обучения будущих водителей и является отнюдь не лишней информацией даже для пешеходов, ведь понимание структуры движения на дороге может спасти жизнь как водителя, так и пассажира или перехода.

Основная терминология

Базис терминологии ПДД  включает в себя понятие «дорога» и все, что к нему прилагается.

Дорога – обусловленная или обустроенная часть поверхности. Полоса, по которой происходит движение. В понятие дороги входит несколько элементов, каждый из которых будет перечислен далее в подразделах.

Каждый из этих элементов составляет собой дорогу, на которой необходимо ориентироваться как пешеходам, так и водителям личных и общественных транспортных средств, ведь непонимание структуры разделения дороги может привести к смертельным случаям.

Однако стоит понимать, что дорога – это не только устеленная асфальтом полоса. Она может представляться в множестве видоизменений:

  • существует городская дорога с тротуарами;
  • существует и пригородный вид дороги, у которой нет тротуаров, но есть обочины;
  • есть подвесные дороги;
  • к дорогам можно причислить и мосты, по которым проходит движение машин;
  • прожженную широкую полосу среди степи или «проезженную» полосу среди снега за городом, которые так часто встречаются, можно считать дорогой, такие дороги называются сезонными или временными и служат до момента, пока не будут заменены полосой, более оптимально оборудованной для передвижения транспортных средств, но это все равно дорога и на ней действуют те же правила, что и на городской.

Проезжая часть

Проезжая часть является основной полосой деятельности водителей транспортных средств и предназначается для передвижения их по ней. В сборнике понятий ПДД также уточняется «безрельсовых». Таким образом из всего списка транспортных средств, которым предписано движение по проезжей части, исключаются трамваи.

Из приведенного ранее термина можно понять, что проезжая часть является одной из основных частей дороги. А точнее говоря, без нее существование дороги, как таковой, в принципе невозможно.

Те части пути, что укрыты асфальтом или предназначены для передвижения и являются проезжей частью, для понимания функционирования которой необходимо разобраться в оставшихся понятиях.

Разделительные полосы

Разделительные полосы — это элемент дороги, разделяющий единую проезжую часть. Создается конструктивно или с помощью установленной разметки. Не предназначается для совершения по ней движения или совершения остановок.

Разберем понятие. Полосы разделяют одну единую проезжую часть на несколько, что создает разные потоки движения. Именно это и является исконным предназначением разделительной полосы, поскольку она должна делить дорогу на разные потоки машин и препятствовать аварийным ситуациям.

Создаваться она может, как было указанно, двумя способами. Первый – конструктивный. В данном случае две или более проезжих части отделяются друг от друга газонами, металлическими заборами или бордюрами.

Разметка же с помощью линий называется логической и закреплена в положениях правил. В таком случае дорога с полосами движения разделяется с помощью начерченных на ней линий.

Не стоит путать линию, начерченную пунктиром, а также с двойной сплошной. Чаще всего неопытные водители путаются именно со вторым. Отличить достаточно просто. Двойная сплошная представляет собой две линии, промежуток между которыми составляет ширину одной линии. У разделительных полос ширина намного выше.

На видео о проезжей части

Подводя итоги, проезжие части – составляющие дорожного движения, которые отделяются с помощью разделительных полос. Подходят для езды любых транспортных средств, кроме трамваев.

( Пока оценок нет )

ru-act.com

ПДД: что такое проезжая часть

Закон 3 апреля 2017

Что такое проезжая часть? Таким вопросом задаются многие граждане нашей страны, которые не особо разбираются в правилах движения и не имеют водительских прав. Некоторые люди предполагают, что проезжая часть — это вся дорога, по которой двигаются пешеходы и транспортные средства. На самом деле все не совсем так. Проезжая часть — это всего лишь один из элементов дороги, предназначенный для движения безрельсового транспорта. Более подробно о данном понятии будет написано в настоящей статье.

Определение

Что такое проезжая часть? Для чего она предназначена? Здесь сразу можно сказать о том, что проезжая часть — это один из основных элементов дороги, необходимый для передвижения безрельсовых транспортных средств. Кроме того, если отсутствуют тротуары и обочины, по ней могут ходить люди, соблюдая при этом максимальную осторожность. Также здесь необходимо отметить, что по проезжей части вправе ездить и велосипедисты, т.к. специальные дорожки для этих участников движения существуют не во всех населенных пунктах. В данном случае им следует быть предельно внимательными.

С проезжей частью могут быть совмещены пути следования железнодорожного транспорта. В больших городах рельсы для движения трамваев просто пересекают асфальтовое полотно.

Поэтому те граждане, которые интересуются вопросом о том, что такое проезжая часть, должны знать, что это составляющий элемент дороги, необходимый для движения безрельсового механического транспорта (автомобилей, скутеров, мотоциклов, автобусов).

Как можно распознать

Что такое проезжая часть? Это один из элементов дороги, покрытый асфальтовым полотном и предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. Кроме того, она может быть покрыта щебнем, брусчаткой или иметь просто грунтовую основу. Это все равно будет проезжая часть. Т.е. ее основным признаком является то, что она предназначена только для движения механического безрельсового транспорта.

Полосы

Что такое проезжая часть дороги? Это специальный ее элемент, необходимый для проезда безрельсового транспорта, который может быть разделен на полосы движения. Это очень удобно, особенно в больших городах.

Полосы движения проезжей части всегда имеют ширину, позволяющую двигаться транспорту в один ряд. Они необходимы для того, чтобы водителю не потеряться в пути на необъятном дорожном полотне. Полосы движения позволяют гражданину беспрепятственно и безопасно осуществлять проезд в своем направлении и не выезжать на «встречку».

Специальная разметка

Полосы проезжей части всегда разделяются специальной разметкой. В этом случае водителю проще ориентироваться в своем направлении движения. Но что же делать последнему в том случае, когда на улице зима или разметка просто отсутствует? Придется определять полосу движения самостоятельно. Для этого водителю нужно мысленно разделить проезжую часть пополам и выбрать правую полосу. Левое ее направление будет встречным. Т.е. предназначенным для движения транспорта с противоположной стороны.

Нужно знать

Что такое проезжая часть дороги? Определение ее достаточно простое. Проезжая часть — это элемент дороги, который предназначен для движения безрельсового транспорта. Трамвай к нему отношения не имеет.

Проезжая часть — это основа всей дороги. По бокам ее ограничивают обочины и тротуары. Ширина проезжей части зависит от интенсивности движения по ней транспортных средств. Она определяется специальной разметкой. Как правило, ширина проезжей части может быть такой, что по ней сможет передвигаться транспорт в нескольких направлениях. Это очень удобно для больших городов.

Дороги без проезжей части не существует. На ней может отсутствовать тротуар или обочина, что считается вполне естественным. Дорога без проезжей части будет лишена своего основного предназначения.

Что написано в ПДД

Правила движения определяют проезжую часть как элемент дороги, предназначенный для движения безрельсового транспорта. Трамвай к таковому не относится. Проезжая часть является лишь составляющей частью дороги. Она может быть покрыта асфальтом, гравием, щебнем, брусчаткой. Дорога, в свою очередь, включает в себя проезжую часть, тротуары и обочины. Основное ее предназначение — это передвижение транспортных средств.

Что такое проезжая часть? ПДД данное понятие расшифровывает как элемент дороги, который предназначен для передвижения безрельсового транспорта.

Расположение

Количество полос для движения по проезжей части определяется с помощью нанесенной разметки. При ее отсутствии водитель должен управлять транспортом, двигаясь по своей полосе и не создавая помех другим автомобилям. Левая сторона проезжей части на дорогах с двухсторонним движением считается встречной. Выезд на нее допустим только в случае совершения обгона.

На дорогах, где для движения в одном направлении существуют две и более полосы, выезжать на крайнюю левую допускается только в том случае, если все остальные полосы заняты. Так обычно происходит при интенсивном потоке транспорта.

Кроме того, автомобили, не способные развивать большую скорость, должны двигаться только по крайней, правой полосе проезжей части. Иное расположение транспортных средств допустимо при обгоне, перестроении, объезде.

Остановка

Постоянное и непрерывное движение транспорта очень утомляет водителя. Поэтому ему и технике просто необходим небольшой отдых. Для этого подойдет кратковременная остановка транспортного средства (до пяти минут). В этом случае также необходимо соблюдать правила движения. Не стоит останавливать свой автомобиль на проезжей части, если рядом есть обочина. Это может создать аварийную ситуацию при интенсивном и скоростном движении транспорта. Кроме того, каждый водитель должен помнить о том, что остановка разрешена только на правой стороне дороги. Но лучше всего заехать на обочину. Если же действие происходит в большом городе, то машину можно припарковать на краю проезжей части.

С левой стороны дороги можно остановиться в случае одностороннего движения. Это допускается только в населенном пункте. А также в случае, когда отсутствуют трамвайные пути.

Характеристика

Что такое проезжая часть? Определение ПДД описывает ее как элемент дороги, который предназначен для передвижения безрельсового транспорта. Трамваи к нему не относятся. Проезжая часть может быть покрыта асфальтом, щебнем, брусчаткой, а также иметь иную поверхность. Главное — она должна быть приспособлена для движения безрельсовых транспортных средств (машин, автобусов, мотоциклов). В том случае, если у дороги отсутствуют обочины и тротуары, то по краю проезжей части могут двигаться пешеходы. Последние также должны соблюдать ПДД. Таким же правом обладают велосипедисты.

Полосы движения на проезжей части определяются специальной разметкой. При ее отсутствии — водителем самостоятельно. Левая полоса двухсторонней проезжей части предназначается для движения транспорта встречного направления. Автомобили с низкой скоростью должны двигаться ближе к краю правой стороны дороги.

Что такое проезжая часть. Определение с фото

Очень часто данное понятие путают с дорогой. Тем не менее проезжая часть — это всего лишь ее элемент, предназначенный для движения безрельсового транспорта. Это тот самый асфальт, по которому ездят автомобили, мотоциклы, автобусы.

Но даже он не является основным критерием такого понятия, как проезжая часть. Ведь она может иметь грунтовое покрытие или из щебня, гальки.

Кроме того, проезжая часть всегда разделяется специальной разметкой на полосы движения. Это необходимо для удобства водителей, чтобы они не мешали друг другу и не создавали аварийную ситуацию на дороге.

Твердое покрытие

Многие граждане нашей страны, особенно те, которые проживают в городе, знают, что такое асфальт. Им обычно покрывают проезжую часть не только в населенных пунктах, но и за городом. Это является заключительным штрихом при проведении всех ремонтных работ.

Проезжая часть дороги с твердым покрытием позволяет водителям двигаться в своем направлении с наибольшей скоростью, что существенно сокращает время в пути следования. В настоящее время все автомагистрали облачены в асфальт.

Кроме того, многих граждан интересует вопрос о том, что такое проезжая часть дороги с твердым покрытием. Это часть земли, облаченная в асфальт, щебень или специальные плиты, предназначенная для передвижения безрельсового транспорта. Такая проезжая часть характерна как для населенных пунктов, так и для дорог, проходящих за городом.

Асфальт как твердое дорожное покрытие считается элитной «одеждой» любой дороги. Но перед его укладкой проводятся длительные ремонтные работы. Асфальт обычно прокладывают в три или четыре слоя. Это продлевает срок службы дорожного полотна.

Иногда проезжую часть покрывают утрамбованной щебенкой. В некоторых случаях она заменяет асфальтирование. Кроме того, проезжая часть с таким твердым дорожным покрытием может прослужить достаточно долго. Щебнем обычно укладываются загородные трассы между несколькими небольшими населенными пунктами. Также дороги покрываются данным материалом при проведении ремонтных работ на определенный период времени.


Источник: fb.ru

monateka.com

Дорога — Википедия

Дорога в холмах

Доро́га — путь сообщения для передвижения людей и транспорта, составная часть транспортной (дорожной) инфраструктуры государства или страны.

Горная дорога

Древние времена[править | править код]

Наиболее древние дороги относятся к IV тысячелетию до н. э. К началу данного тысячелетия относятся дорога, найденная у города Ур в Месопотамии, и дорога, найденная рядом с английским городом Гластонбери. Одна из наиболее древних дорог в Европе, названная Свит-Трек, обнаружена на острове Великобритания. Дорога, которая сооружена в XXXIX веке до н. э., состоит из наложенных друг на друга перекладин из молодых ясеня, дуба и липы и дубового настила поверх них. К древнейшим мощёным дорогам относят дороги, найденные на острове Крит. Критские дороги покрыты известняковыми плитами толщиной до 15 см и датируются III тысячелетием до н. э.. Кирпич для мощения дорог впервые был использован в древней Индии около 3000 лет до н. э..

Развитие дорожной сети связано с появлением вьючного и колёсного транспорта. В государствах древнего мира строительство дорог имело очень большое значение из-за необходимости осуществлять завоевательные походы и организовывать торговлю. Дороги с каменным покрытием существовали в Хеттском царстве, Ассирии, империи Ахеменидов.[1] В составе ассирийской армии имелись специальные подразделения, занимавшиеся строительством мостов и выравниванием дорог для боевых колесниц. В Ахеменидской империи при Дарии I (522—486 до н. э.) была построена царская дорога из Эфеса в Сарды и Сузы длиной 2,6 тыс. км; на царской дороге были установлены дорожные столбы с указанием расстояний, станции на расстоянии дневного перехода с гостиницами, конюшнями для смены лошадей, продовольственными складами и гарнизонами.[1]

Во время правления основателя китайской династии Цинь — Цинь Шихуана (221—210 до н. э.) — сеть дорог общей длиной 7,5 тыс. км опоясывала страну; дороги были шириной 15 метров с тремя полосами, причём, центральная полоса предназначалась для императора.

К началу нашей эры в Европе и Азии сложилась достаточно развитая дорожная сеть, включавшая трансконтинентальные дорожные пути. К таким дорогам относятся Великий шёлковый путь, морской путь между Египтом, Анатолией и Месопотамией, царский путь между Египтом и Персией, ладанный путь между Аравийским полуостровом и средиземноморскими странами, оловянный путь между полуостровом Корнуолл в Великобритании и Средиземноморьем, янтарный путь между Средиземным морем и Прибалтикой, лазуритовый и нефритовый пути.

Наиболее развитая сеть дорог сложилась в Древнем Риме.[1]

Римские дороги[править | править код]

К самым древним дорогам Рима относятся Аппиева дорога (312—244 годы до н. э.) и Фламиниева дорога (220 год до н. э.).[1] Римские дороги строились с целью увеличения скорости передвижения войск и торговых караванов. Дорожная сеть в Риме разрасталась вместе с ростом самой империи: после завоевания новых территорий к Риму начиналось строительство легионерами магистральной дороги, связывавшей новую провинцию со столицей империи. Строительство таких дорог осуществлялось на государственные деньги, а также на деньги жителей городов и собственником земель, по которым проходила дорога. Каждая магистральная дорога получала имя либо в честь цензора, которым была построена или отремонтирована, либо по области назначения. В дальнейшем дорожная сеть в данной провинции развивалась усилиями римских граждан, которые получали наделы и в процессе колонизации создавали местные дороги, примыкавшие к магистральной.

Ширина римских дорог составляла обычно около 3,5 м, дороги также имели пятислойные дорожные одежды толщиной до 1 м.[1] Иногда дороги оборудовались колеёй для повозок. Рядом с мощёной частью дороги располагались грунтовые тропы, предназначенные для вьючного и верхового транспорта. Дороги прокладывались длинными прямыми участками, римляне старались не строить объездных дорог, поэтому получались достаточно крутые подъёмы. На повороте дорогу расширяли в два раза, поскольку римские двухосные повозки не имели поворачивающейся передней оси. При прохождении дороги через водное препятствие оборудовались каменные броды, через глубокие реки строились арочные мосты или оборудовались паромные переправы, в горах сооружались тоннели.

На римских дорогах стояли мильные камни или миллиарии — цилиндрические каменные столбы высотой от 1,5 до 4 м и диаметром от 50 до 80 см, на которых указывалось расстояние до Рима и имя императора. Масса таких столбов достигала двух тонн. Золотой миллиарий, от которого отсчитывалось расстояние до всех прочих, был установлен императором Октавианом Августом у храма Сатурна на римском форуме.

Октавиан Август также ввёл систему почтовой службы.[1] Курьеры доставляли почтовые сообщения по всем дорогам Рима. Почтовая служба была настолько хорошо налажена, что при благоприятных условиях курьеры на повозках могли в день проехать около 75 км. Почтовая служба была опасным занятием, так как курьеры часто становились целью для разбойников и врагов Рима.

На магистральных дорогах для частных лиц были построены гостиницы, а для официальных лиц — станции, на которых меняли лошадей, можно было получить ночлег и питание, содержали станцию жители близлежащего селения.

Вдоль дорог для духовной поддержки путников также сооружались храмы, в основном в честь богов, защищающих путешественников, — Меркурия, бога торговли и покровителя путешественников и Дианы, защитницы дорог. Также возле дорог императорами и состоятельными гражданами сооружались памятники, прославлявшие императоров, военачальников, победы римских войск.

Для поездки послов, военачальников и чиновников, доставки посланий, оружия, строительных материалов, осуществления государственных пассажирских и грузовых перевозок необходимо было предъявить подорожную, подписанную наместником провинции от имени императора.

Общая длина римских дорог (с учётом грунтовых и гравийных) к IV веку до н. э. составила 300 тыс. км.[1] В этот период функционировало 372 магистральных дороги, из которых 29 сходились у Рима.[1] Дороги сыграли роль в падении Западной Римской империи, облегчив вторжение варваров на территорию Рима. Отдельные римские дороги сохранились до настоящего времени.

Дороги инков[править | править код]

В Америке развитую дорожную сеть для вьючных лам и бегущих посменно гонцов построили инки, общая длина которой составляла 16 тыс. км.[1] Дороги инков охватывали всю империю Инков, расположенную на территории современных Перу, Эквадора, Колумбии, Боливии, Чили и Аргентины. Дороги соединяли центры провинций, а главные пересекались в городе Куско. Протяжённость самой длинной дороги составляла 6600 км. На каждой дороге были сооружены постоялые дворы через определённые промежутки, также на дорогах были установлены столбы с указанием расстояний.

Дороги в Средние века[править | править код]

После падения Западной Римской империи дорожная сеть в Европе пришла в упадок. Основным становится внутреннее водное сообщение, например, в Киевской Руси важное значение имел торговый путь «из варяг в греки». Дорожные работы в Средние века в основном заключались в ремонте грунтовых дорог и строительстве мостов. Монашеский орден «Братьев-мостостроителей» за время своего существования (XII—XVI века) построил около 1700 мостов.[1]

В VIII веке активно строились дороги в Арабском халифате. Наиболее качественно были сооружены дороги, ведущие в Багдад.[2]

В Италии дорожное строительство начало вновь развиваться в XV—XVI века, построены дороги, ширина которых рассчитана на проезд двух экипажей.[1]

Дороги в Новое время[править | править код]

Возрождение строительства дорог в Европе в основном связано с формированием государств с абсолютной монархией, правителям которых были нужны дороги для эффективного централизованного управления. Первоначально проводили восстановление римских дорог, соединяя их уцелевшие участки, затем перешли к строительству новых. Во Франции при Генрихе IV появилось управление по строительству дорог и мостов. Первой крупной дорогой, появившейся во Франции, стала дорога из Парижа в Орлеан длиной 256 км. Чтобы ускорить сооружение дороги, был издан королевский указ, по которому поставщики вина из Орлеана в Париж на обратном пути должны были захватить с собой камни и привезти в указанное место.[1] В 1621 году в Англии были установлены ограничения на движения по дорогам, включавшие предельный вес повозки, а также предписание экипажам двигаться с одной стороны.[1] В 1747 году в Париже было открыто первое высшее учебное заведение для подготовки специалистов по транспорту под названием «Школа мостов и дорог».[1] В дальнейшем оно получило мировую известность.

В Англии в XVII веке строительство дорог было возложено на местные власти, что привело к неудовлетворительному их состоянию. В целях исправления ситуации появились дорожные тресты, первый из которых создан в 1706 году, для строительства хороших дорог и взимания платы с проезжающих. К XIX веку в Англии появилось 1100 трестов, построивших 36,8 тыс. км дорог. «Бунты Ребекки» в Кармартеншире в 1839—1844 годах привели к распаду системы дорожных трестов.

Постепенное совершенствование повозок в XVI—XVII веках, начало технического прогресса привели к необходимости совершенствования дорожного строительства, улучшения дорожной сети. Появились экипажи с кузовом, подвешиваемыми на ремнях, затем на деревянных рессорах, а позднее на стальных. Для них существующие дороги из крупных камней с неровным покрытием и отсутствием водоотвода были неудобны. В конце XVIII века в Западной Европе для дорожного покрытия стали использовать пакеляж — камни в форме усечённой пирамиды, которые устанавливались вплотную друг к другу основанием конуса на грунтовое и песчаное основание. В отличие от традиционного подхода, при котором камни ставились остриём вниз, при пакеляже проезд повозок обеспечивал уплотнение основания.[1] Во Франции пакеляж внедрял П. Трезаге, в Великобритании — Т. Телфорд. Подобное покрытие просуществовало до 1930-х годов, пока не выяснилось, что оно непригодно для автомобильного транспорта.[1]

В 1806 году шотландский инженер Джон Мак-Адам предложил покрытие толщиной 25 см, состоящее из двух слоёв щебня: более крупного — внизу, мелкого — вверху. При этом покрытии воздействие колёс также обеспечивало уплотнение основания.[1] Впоследствии Мак-Адам стал главным инженером Британии. В 1828 году для укатки щебёночного покрытия ввели катки, в 1859 году появились паровые катки.[1]

Дороги в Новейшее время[править | править код]

В XX веке ситуация в дорожном хозяйстве кардинально изменилась в связи с появлением автомобильного транспорта. Использование автомобилей выдвинуло новые требования к дорожному покрытию. Ещё в XIX веке на городских улицах пытались внедрить новый тип покрытия — беспыльное покрытие из трамбованного асфальта (разогретого в котлах щебня из природных известняков или песчаников, пропитанных битумом, который уплотнялся на каменном основании).[1] В 1902—1914 годах на дороге из Ниццы в Монте-Карло швейцарским врачом Э. Гуглильминетти проведена поливка каменноугольным дёгтем и засыпка песком.[1] В дальнейшем дорожное покрытие связано с применением вяжущих материалов, наиболее удачным из которых стал новый тип покрытия — асфальтобетон.[1]

Изменились также методы прокладки дорог: от длинных прямых дорог, которые были характерны ещё для римских дорог, перешли к клотоидным трассам — кривым с плавно меняющейся кривизной с короткими прямыми участками.[1]

При подготовке к походу на Новгород в 1014 году князь Владимир Святославович приказал «требить путь и мостить мосты»[3]. Для этого специально готовились и высылались вперед сборные отряды, в состав которых входили мастеровые по строительству и мостовым работам[источник не указан 1074 дня].

До XVIII века в России сухопутные дороги имели второстепенное значение по сравнению с водными путями (летом сообщение осуществлялось с помощью водного транспорта, зимой — по льду).[1] Первыми сухопутными дорогами в Киевской Руси стали дороги из Киева в Краков, Прагу и Южную Германию, затем возникли дороги из Киева в низовья Дона (Залозный путь) и Крым (Соляной путь). К окончанию периода татаро-монгольского ига важнейшими дорогами стали из Москвы и Владимира в Тверь и Новгород и в Золотую Орду (Муравский шлях, Ногайский шлях).[1]

Первые исторические сведения, заставляющие предполагать некоторую организацию дорожного дела в России можно отнести к XVII веку, что указывает на существование почтовых сообщений от Москвы до Великого Новгорода, Смоленска до границ Великого Княжества Литовского и Ливонского ордена, но для улучшения самых дорог никаких мер не предпринималось; запрещалось только землевладельцам запахивать пролегающие через их земли дороги. Писцовыми наказами 1683 и 1684 годов предписывалось межевщикам проселочные дороги отмеривать шириною в 2 сажня, а большие проезжие дороги шириною в 3 сажня, и в межевых книгах отмечать, по чьим землям и через какие урочища проходит дорога. Движение по дорогам сильно затруднялось многочисленными проезжими пошлинами, которые были отменены уставной грамотой 30 апреля 1654 г., сохранившей только мостовщину и перевозы, взимавшийся или в пользу казны, или в пользу лиц, содержавших мосты и переправы, они были отменены в 1753 г.

Систематическая деятельность в области дорожного дела начинается при Петре I. Учрежденная им Коммерц-Коллегия, кроме дел, касающихся торговли, должна была наблюдать за производством работ по водяным сообщениям и за устройством дорог. Но это было скорей формальной обязанностью, так как сухопутные сообщения были в очень плохом состоянии. Так, например, иностранные послы тратили до 5 недель на проезд из Москвы до Санкт-Петербурга вследствие грязи и поломанных мостов. В виду этого, в 1722 году последовал приказ о постройке новой дороги от Москвы до Волхова и об установлении для этой цели особого налога. Но после смерти Петра I дело по постройке дорог зачахло. В 1742 году впервые были изданы правила построения дорог и мощения их фашинами, причем последовал приказ начать, по указанному способу, сооружение перспективной дороги от С.-Петербурга до Москвы. Для этого была образована «Канцелярия перспективной дороги». В 1755 г. канцелярия, переименована в «Канцелярию от строения государственных дорог» и сделана центральным установлением, заведующим всеми большими дорогами; исполнителями её распоряжений были губернаторы и воеводы. При Екатерине II Канцелярия приобретает значение центрального учреждения. Указом от 8 февраля 1764 года начальником был назначен генерал Муравьев и Канцелярии повелено: «Прилагать старания приводить все государственные дороги в наилучшее состояние». Однако, не располагая достаточными средствами и не имея в своем распоряжении техников, которым можно было бы поручить дело, Канцелярия не была в состоянии выполнить возложенные на неё задачи. В связи с этим, в 1780 году, Канцелярия была упразднена и попечение о дорогах было вверено исправникам, нижним земским судам по станциям «въ какомъ уезде каждая изъ нихъ лежит» и дорожным экспедициям при казенных палатах. Это так же не улучшило положение дел с состоянием дорог. Плохое состояние дорог вынудило Екатерину II в 1786 году открыть под непосредственным своим наблюдением «Комиссию о дорогах в государстве», задачи которой состояли в собирании технических сведений для постройки дорог и составления общего плана их устройства и содержания. Комиссия просуществовала до 1796 года, когда Павел I упразднил её, повелев: «производящиеся в ней дела распределить по местам, куда которые следует», что так же негативно сказалось на состоянии дорог.

8 марта 1800 года, под управлением Главных директоров «Департамента Водяных коммуникаций», была учреждена «Экспедиция устроения дорог в Государстве». В ведении экспедиции состояли дороги между столицами, окрестные Петербургские дороги, и другие, служившие для сообщения между значительными тогда городами. За время работы Экспедиции можно отметить ремонт дорог идущих от Санкт-Петербурга в Гатчину и Царское село, за которые Директор Водных Коммуникаций, граф Г. Г. Кушевель, получил благодарственные письма от Павла I и начало строительства в 1803 году военной дороги в Грузию которая строилась под руководством начальника Кавказкого округа. 19 сентября 1804 года вице-адмирал В. В. Чичагов предоставил графу Н. П. Румянцеву, директору Водных Коммуникаций, присланные из Англии описание и модель чугунных дорог с повозками, используемые для перевозки тяжестей, а также чугунные части этих дорог в натуральную величину. Граф Румянцев препроводил тот проект в Экспедицию для сведения и хранения. 30 августа 1809 года был дан Сенату Именной Высочайший Указ о присоединения «Экспедиции устроения дорог в Государстве» к вновь создаваемой «Экспедиции Водяных коммуникаций», которая образовывалась из упраздненного при реорганизации «Департамента Водяных коммуникаций». Деятельность вновь создаваемой Экспедиции главным образом сосредотачивалось на улучшении водных путей сообщения, строительство и ремонт дорог отошли на второй план. Но и «Экспедиция Водяных коммуникаций» просуществовала не долго. В начале 1812 года она была закрыта, учреждённая вместо её временная Канцелярия сначала была переведена из Твери в Рыбинск, а затем в Череповец, а директор Управления принц Ольденбургский был отозван в армию.

Только с 1816 года возобновляется нормальная работа Управления. 30 апреля 1816 года Управление было переведено в Санкт-Петербург и был учрежден под председательством генерала от артиллерии графа Аракчеева, особый «Комитет о построении и содержании больших дорог в империи». Комитет занялся вопросом по сооружении в России, по примеру заграничных, насыпных, каменных шоссе (системы Трезаге), причем было указано применить данный способ при строительство шоссе от Москвы до Санкт-Петербурга. Дороги по степени важности были разделены на 4 разряда, а для покрытия издержек по постройке дорог установлен особый сбор по 25 коп. с каждой ревизской души и по 5 % с платимых купцами налогов (отменен в 1861 г.). К первому разряду отнесена дорога от Москвы до Санкт-Петербурга; ко второму — главные или генеральные тракты идущие от столиц к границам государства и связывающие губернские города; к третьему разряду отнесены дороги соединяющие уездные города; к четвёртому — проселочные дороги. Для усиления работ по Государственным дорогам с 5 июня 1816 года были организованы рабочие бригады. Каждая бригада приравнивалась к батальону и делилась на 4 роты или команды. Во главе роты стоял офицер в звании капитана или поручика. Одна роты составлялась из рабочих разных профессий, остальные из простых работников или «пионеров». Начальником этой части, бригадным командиром военнорабочих батальонов путей сообщения, был назначен 11 апреля 1817 года генерал-майор Вельяшев.

С 1817 года в «Управление водяных и сухопутных сообщений», сверх состоявших уже на содержание казны 1500 верст дорог С.-Петербургской губернии, отошли дороги Новгородской, Псковской, Московской и часть Тверской губерний, всего 3187 верст. Некоторые участки вновь принятых дорог были «в почти безпроездномъ состоянии».[4] В результате преобразований в 1817 году были реконструированы дороги на шоссе Петергофском, Павловском, Гатчинском и на дороге Архангелогородской от Шлиссельбургской заставы или Невского монастыря до первой станции Мурзинки вдоль Рыбачей деревни, по Московскому тракту были построены два больших деревянных моста, а на некоторых трактах деревянные мосты были заменены каменными. Новое построенное шоссе имело протяженность 37 верст. Все расходы по на строительство и ремонт по сухопутным сообщениям, включая в том числе суммы на оплату крестьян Грузинской волости, нанятых для работ, а также формирование военнорабочих батальонов, их содержание, жалованье, накладные, управленческие и канцелярские расходы составили в 1817 году 1 556 606 руб 50 коп.[4] Содержание готовой части нового шоссе было возложено на низших работников военнорабочей бригады, которые именовались «шоссе-кнехты». Из них были составлены особые отряды, по 12 человек, под руководством унтер-офицера или дорожного надзорщика; каждый отряд отвечал за участок протяженностью в 6 верст. Два таких участка находились под надзором инженера Корпуса Путей Сообщений. На каждом участке была построена каменная казарма, с сараями для хранения инструментов. Такие посты были сооружены до Ижоры.

Весной 1830 года были начаты работы, под руководством великого князя Константина Павловича, наместника Царства Польского, по строительству шоссе Санкт-Петербург — Ковно.

В 1833 г. было окончены работы по строительству шоссе Санкт-Петербург-Москва и 25 марта определена в общих чертах сеть предполагаемых к постройке шоссейных дорог и утверждены основные правила по устройству и содержание дорог в государстве, а также установлено новое разделение дорог на пять классов:

  1. Дороги главных сообщений, или государственные;
  2. Дороги больших сообщений;
  3. Дороги обыкновенных почтовых сообщений из губернии в губернию;
  4. Дороги уездных почтовых и торговых сообщений,
  5. Дороги сельские и полевые.

Дороги первого класса (шириной 60 саж.) и некоторые из дорог второго и третьего классов отнесены к Главному Управлению Путей Сообщения; предполагалось обустроить их в шоссе на счет казны. В то же время для постройки и содержания на счет земских повинностей дороги 2, 3 и 4 классов (ширина 30 саж.) учреждены губернские строительные и дорожные комиссии и уездные дорожные комиссии.

С 1 июня 1833 года круг деятельности Главного Управления Путей Сообщения расширился. К нему была присоединена вся строительная часть гражданского ведомства и само Управление было переименовано в «Главное Управление Путей Сообщения и Публичных Зданий». Так в 1836 году количество округов было уменьшено с девяти до пяти. 21 мая 1837 года были учреждены по губерниям и приписаны к округам строительные комиссии. После всех преобразований, 9 октября 1839 года, было утверждено новое положение о Департаменте Путей Сообщения.

На 1840 год было построено 780 верст новых шоссе, не считая 680 верст Московского шоссе.

При вступлении в должность директора управления граф Клейнмихель посчитал необходимым составить общий план путей сообщений в Империи и с этой целью 8 сентября 1842 года разослал всем губернаторам циркуляр с просьбой сообщить Главному Управлению планы уже существующих путей и свои предложения относительно строительства новых. В результате была составлена карта России с подробным обозначением линий сухопутных и водных сообщений, существующих, предлагаемых (перспективных), требующих немедленного ремонта и т. п.

2 июля 1843 года было утверждено новое предложение о преобразовании округов путей сообщения и приведено в исполнение с января 1844 года в виде опыта, на два года. Согласно новому положению территория разделялась на 12 округов, в которые вошли губернии европейской России и Кавказ, но не включены Финляндия, Сибирь и Царство Польское. Округа были разделены на отделения, а они в свою очередь на дистанции. Затем по докладам Главноуправляющего Путями сообщения и Публичных Зданий, 10 января 1846 года, 8 января 1848 года и 19 января 1850 года последовали отсрочки представления окончательного положения, каждый раз на два года.
В период образования Округов, дороги почтовые, торговые и грунтовые находились под управлением Министерства Внутренних дел. Для заведования ими в губерниях были образованы Дорожные Комиссии. Но недостаток в квалифицированных работниках являлся для губернского руководства непреодолимым препятствием к успешному строительству и содержанию дорог. В виду неразрывной связи дорожного управления с прямыми обязанностями ведомства путей сообщения, заведывание этими дорогами, 29 августа 1849 года, было передано в «Управление Путями сообщения и Публичных Зданий».

В связи с началом бурного развития железных дорог, роль проезжих дорог отходит на второй план. Они уже не являются главными путями для больших переездов, а становятся местными, служащие для подвоза к железным дорогам и водным путям сообщений. Поэтому, с развитием сети железных дорог, строительство больших шоссе прекратилось, но постройка подъездных шоссейных дорог и шоссирование местных путей стало необходимым.

На 1855 год было построено и открыто для пользования 5397 верст шоссе. Кроме того находились в процессе строительства Воронежское шоссе — 275 верст, Курско-Харьковское шоссе — 309 верст, Киевское шоссе — 600 верст, Киевско-Брестское шоссе — 560 верст, Псковско-Рижское шоссе — 232 версты, Орловско-Брянское шоссе — 120 верст, и производились изыскания для сооружения других шоссе, на протяжении 3300 верст.

В 1865 году Управление Путями сообщения и Публичных Зданий было преобразовано в Министерство Путей сообщений при котором был образован специальный Департамент Сухопутных Сообщений.

7 мая 1868 года было выдано повеление императора Министру Путей Сообщений о сношении, в виде опыта, с одной или двумя губерниями, по личному усмотрению, пригласив их принять участие в ремонтных работах на шоссейных дорогах, на условиях, определённых соглашением с земскими учреждениями. Для первого такого опыта Министр Путей Сообщения П. П. Мельников избрал Московскую губернию, земству которого были переданы во временное управление местные шоссейные дороги. Опыт оказался удачным и 25 апреля 1871 года были переданы земству на 10 лет для ремонта и содержания 518 верст шоссейных дорог Московской губернии, со всем дорожным хозяйством и правом взимания шоссейного сбора. Аналогично, 22 мая 1872 года, были переданы Тульскому земству 225 верст шоссейных дорог.

За период с 1862 по 1869 год было построено только 193 верст шоссейных дорог.

К началу 1881 года на непосредственном обслуживании Министерства Путей сообщений входило 9494 верст шоссейных и мощеных дорог и 2891 верст грунтовых. Кроме того в Московской, Тульской, С.-Петербургской, Калужской и Ярославской губерниях участки казенных шоссе общей протяженностью 1172 версты находились во временном ведении земств. Таки образом общая протяженность шоссейных и грунтовых дорог, подчиненных надзору ведомства, составляло 13557 верст.

В результате преобразований в системе управления Министерства Путей Сообщений, 9 мая 1881 года, были утверждены штаты и преобразованы восемь округов путей сообщения. Округа стали именоваться по месту нахождения окружных правлений. Таким образом округам были присвоены названия: 1-му — С.-Петербургского; 2-му — Вытегорского; 3-му — Вышневолоцкого; 4-му — Московского; 5-му — Казанского; 7-му — Могилевского; 9-му — Ковенского; 10-му — Киевского; 11-му — Варшавского. Кавказский округ по положению утвержденному 27 января 1868 года и до 1883 года был подчинен Главнокомандующему Кавказкой армией. С 26 апреля 1883 года Кавказский округ путей сообщений вошел в общую систему округов.

Суть проведенных преобразований в округах заключалось в упразднении должностей начальников отделений на шоссейных дорогах, в значительном сокращении числа начальников шоссейных дистанций и так же в уменьшении числа начальников судоходных дистанций.

5 апреля 1883 года, указом, шоссейные дороги находящиеся в ведении Министерства Путей Сообщений были разделены на два разряда: 1) шоссе общегосударственного значения, подлежащие непосредственному подчинению Министерства и к которым отнесены все шоссейные дороги, пролегающие по левую сторону Западной Двины и по правую сторону Днепра, и кроме того Московско-Брестское и Киевское шоссе, Псково-Рижское шоссе, окрестные дороги С.-Петербурга и прибрежные в Крыму; эти дороги могли быть переданы во временное пользование земствам, с оплатой из казны затрат на их содержание; 2) шоссе местного значения, к которым причислялись все остальные шоссейные дороги, которые содержались земствами и городскими управами без оплаты из казны на их содержание.

В XVIII веке центром дорожной сети в России окончательно стала Москва. Из неё выходили следующие основные дороги:

Аналогичные сети складывались вокруг крупных городов. Из Переяславля выходили дороги на Кашин, Романов, Углич и Юрьев-Польский. Из Троице-Сергиева монастыря — на Дмитров, Кашин, Углич, Александровскую слободу.[1]

Присоединение Сибири потребовало строительство дорог в восточную часть страны за Урал, первой из которых стала Бабиновская дорога через Урал из Европейской части России в Сибирь от Европейской части до Верхотурья. Дорога открыта в 1597 году, утратила своё значение после открытия в 1763 году Сибирского тракта.

В 1574—1711 и 1720—1730 годах регулярными дорожными перевозками заведовал Ямской приказ.[1]

Активно развиваться дорожное строительство в России начало при Петре I. В 1705 году началось строительство дороги из Петербурга в Москву. Дорога была грунтовой, в отдельных участках покрывалась бревенчатыми настилами. Мощение щебнем дороги началось только в 1817 году. В 1820 году по этой дороге прошёл первый рейсовый экипаж (дилижанс). С 1834 года дорога стала называться Московским шоссе.[1]

В Российской империи на дорогах устанавливались верстовые столбы для указания расстояний и сооружались почтовые станции для предоставления ночлега и смены лошадей, осуществлявшейся по чину согласно Табели о рангах.

В 1913 году в России насчитывалось 726 тыс. верст дорог, в том числе в европейских губерниях — 469 тыс. верст (из них 16 тыс. верст шоссейных и 4,6 тыс. прочих мощёных), в Сибири — 109 тыс. верст (шоссейные отсутствовали), остальная протяжённость дорог приходилась на Польшу, Кавказ, Среднюю Азию.[5]

К 2008 году протяжённость автомобильных дорог в России составляла 940 тыс. км, в том числе 754 тыс. км с твёрдым покрытием. Эксплуатационная протяжённость железных дорог составила 86 тыс. км.[6]

Дорожное строительство является сложной, трудоёмкой, дорогостоящей деятельностью даже в самых благоприятных природно-климатических условиях. Дорога должна удовлетворять множеству требований по качеству, надёжности, долговечности, пропускной способности, удобству использования и обслуживания и многому другому.

На основании статьи 13.1 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» и пункта 11 Положения о ГИБДД МВД РФ утвержденным Указом Президента РФ от 15 июня 1998 года № 711 — государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования, возложен на территориальные отделы организации дорожного движения ОДД ГИБДД УМВД России.[7][8]

На основании пункта 9 статьи 55.25 Градостроительного Кодекса РФ, за автомобильными дорогами, проездами на придомовой территории, государственный надзор возложен на территориальные управления Государственной жилищной инспекции (ГЖИ).[9]

За не надлежащее содержание автомобильных дорог общего пользования и ж/д переездов, нарушитель вне зависимости от форм собственности, привлекается по статье 12.34 КоАП РФ.[10]

Дороги играют роль не только путей сообщения, но и выполняют функции противопожарных полос, водостоков, системы ориентации, свободных открытых площадей при спасении людей во время стихийных бедствий. Разрабатываются дороги-электростанции: дорожное полотно состоит из солнечных панелей, покрытых прозрачным износостойким покрытием.

ru.wikipedia.org

Что такое проезжая часть? И в чем отличия от полосы движения и дороги?

часть дороги предназначенной для движения транспорта проехжая часть делится на полосы движения Дорога состоит из проезжей части и обочины проезжая часть состоит из полос движения

дороги бывают разные, пешеходные и автомобильные и велосипедные. . полоса движения это полоса на проезжей части, по которой едет одна машина, а проезжая часть это все полосы движения..

Проезжая часть — это дорога + тротуары. Дорога состоит из полос (наименьшее — 2 полосы: одна твоя, другая встречная) .

Проезжая часть-это то, по чему двигается транспорт во всех направлениях (встречный и попутный) , полоса движения-это только та часть дороги, по которой например, едите Вы, в одном направлении, дорога-это вся проезжая часть+место для движения пешеходов.

Это не про Россию! В России есть только непроезшая часть и не дороги, а направления!

Проезжая часть Элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

Прое́зжая часть — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. Кроме механических транспортных средств, по проезжей части могут двигаться также велосипеды и мопеды (в случает отсутствия велосипедных дорожек) , а также пешеходы (в случает отсутствия тротуаров и обочин или невозможности движения по ним) . При отсутствии обочин проезжая часть предназначена и для остановки/стоянки транспортных средств. Дорога может иметь одну или несколько проезжих частей, между которыми располагаются разделительные полосы. Часто устраивают две проезжие части — по одной для каждого направления, что повышает безопасность движения. Иногда устраивают четыре проезжих части — две центральные для основного движения и две боковые для местного движения и для остановки/стоянки. Как правило, каждая из проезжих частей имеет по крайней мере две полосы движения, чтобы можно было произвести обгон и разъезд.

Почитайте ПДД, п. 1.2 — там есть все определения (ПДД есть в интернете).

Проезжая часть — это элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. (пункт 1.2 ПДД)

О­льга, с­п­а­с­ибо, чт­о п­осо­в­ет­о­вала <a rel=»nofollow» href=»https://ok.ru/dk?cmd=logExternal&amp;st.cmd=logExternal&amp;st.link=http://mail.yandex.ru/r?url=http://fond2019.ru/&amp;https://mail.ru &amp;st.name=externalLinkRedirect&amp;st» target=»_blank»>fond2019.ru</a> В­ы­плати­л­и 28 т­ы­сяч за 20 м­и­ну­т к­а­к т­ы и напис­а­л­а. Жа­ль чт­о ра­ньше н­е зна­ла пр­о так­и­е ф­он­ды, н­а р­а­б­от­у б­ы х­о­д­и­ть не пр­иш­лос­ь:)

touch.otvet.mail.ru

ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ — это… Что такое ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ?


ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ
ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ

конструкция, непосредственно воспринимающая нагрузку от мостового полотна и передающая ее главным фермам. В металл. и деревянных пролетных строениях мостов П. ч. устраивается в виде системы балок—продольных и поперечных («балочная клетка»). В массивных мостах, а иногда и в деревянных (см. Американская проезжая часть) П. ч. состоит из балластного корыта. В малых мостах, в к-рых мостовое полотно опирается непосредственно на пояса главных ферм, специальной П. ч. нет.

Технический железнодорожный словарь. — М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство. Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б. Смолянский, В. А. Сокович, Т. С. Хачатуров. 1941.

.

Синонимы:
  • ПРОЕЗД ЗАКРЫТОГО СИГНАЛА
  • ПРОЕКТ ТЕХНИЧЕСКИЙ

Смотреть что такое «ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ» в других словарях:

  • проезжая часть — / мощёная: мостовая ) Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011. проезжая часть сущ., кол во синонимов: 1 • …   Словарь синонимов

  • проезжая часть — – элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств (из ПДД) EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • проезжая часть — Полоса шириной, равной сумме ширины полос движения, предназначенная для движения транспортных средств по мосту. [Англо русский словарь по проектированию строительных конструкций. МНТКС, Москва, 2011] Тематики строительные конструкции EN… …   Справочник технического переводчика

  • проезжая часть — 3.6 проезжая часть: Основной элемент дороги, предназначенный для непосредственного движения транспортных средств. Источник: ГОСТ Р 52399 2005: Геометрические элементы автомобильных дорог оригинал документа 3.7 п …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Проезжая часть — …   Википедия

  • Проезжая часть — основной элемент дороги, предназначенный для движения автомобилей. В зависимости от интенсивности движения проезжая часть может быть одно , двух , трех и многополосной. Ширина проезжей части измеряется между кромками покрытия, зависит от… …   Строительный словарь

  • Проезжая часть — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. Правила, утвержденные постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23.10.93 N 1090, п.1.2 …   Словарь юридических понятий

  • Проезжая часть — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств …   Автомобильный словарь

  • Проезжая часть дороги — Проезжая часть элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств… Источник: Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 12.11.2012) О Правилах дорожного движения (вместе с Основными положениями по… …   Официальная терминология

  • Проезжая часть ж/д переезда — Проезжая часть переезда элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств в границах переезда… Источник: Распоряжение Минтранса РФ от 30.05.2001 N АН 47 р Об утверждении Инструкции по эксплуатации железнодорожных… …   Официальная терминология


dic.academic.ru

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *