категорирование — Викисловарь
Содержание
- 1 Русский
- 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
- 1.2 Произношение
- 1.3 Семантические свойства
- 1.3.1 Значение
- 1.3.2 Синонимы
- 1.3.3 Антонимы
- 1.3.4 Гиперонимы
- 1.3.5 Гипонимы
- 1.4 Родственные слова
- 1.5 Этимология
- 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
- 1.7 Перевод
- 1.8 Библиография
В Викиданных есть лексема категорирование (L115618). |
Морфологические и синтаксические свойства[править]
падеж | ед. ч. | мн. ч. |
---|---|---|
Им. | категори́рование | |
Р. | категори́рования | категори́рований |
Д. | категори́рованию | категори́рованиям |
В. | категори́рование | категори́рования |
Тв. | категори́рованием | категори́рованиями |
Пр. | категори́ровании | категори́рованиях |
ка-те-го-ри́-ро-ва-ни·е
Существительное, неодушевлённое, средний род, 2-е склонение (тип склонения 7a по классификации А. А. Зализняка).
Корень: -категор-; интерфикс: -ир-; суффиксы: -ова-ниj; окончание: -е.
Произношение[править]
- МФА: [kətʲɪɡɐˈrʲirəvənʲɪɪ̯ə]
Семантические свойства[править]
Значение[править]
- отнесение чего-либо к определённым категориям; разделение по категориям ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]
Родственные слова[править]
Ближайшее родство | |
Этимология[править]
Происходит от ??
Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]
Перевод[править]
Список переводов | |
Библиография[править]
Для улучшения этой статьи желательно:
|
Cогласно статье 6 Федерального закона от 09.02.2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» транспортные средства и ОТИ подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий. Также категорирование регулирует постановление Правительства Российской Федерации от 14.09.2016 № 924, Приказ Минтранса РФ N 62 «О Порядке установления количества категорий и критериев категорирования … в области обеспечения транспортной безопасности», Приказ Минтранса РФ N 22 от 29.01.2010 г.
Стоимость услуг по оформлению документов для Росавтодора
Наименование услуги |
Москва |
Петербург |
Регионы |
---|---|---|---|
Категорирование автобусов или грузовиков для перевозки опасных грузов | 6000 р. | 6000 р. | 6000 р. |
1000 р. | 1000 р. | 1000 р. | |
Внесение изменений в реестр Росавтодора | 6000 р.. | 6000 р. | 6000 р. |
Документы для самостоятельной подачи на Бочкова д.4 в Москве | 4000 р. | 4000 р. | 4000 р. |
Нужно получить категорирование для перевозки пассажиров или опасных грузов?
Процедура производится только в Москве в Росавтодоре!
Работаем для всей России! Надежная и стабильная компания.
Большинство обращений поступает к нам на получение категорирования транспортных средств, перевозящих особо опасные грузы (в УГАДН требуется при подаче документов для получения специальных разрешений), и на получение пассажирской лицензии, введенной с 1 марта 2019 года (о чем многие уже слышали), т.е. категорирование автобусов.
Итак, исполнение государственной функции по категорированию транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры (далее – ОТИ и ТС) автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта и дорожного хозяйства осуществляется Федеральным дорожным агентством (Росавтодор) и только в Москве.
В силу Порядка установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденного приказом Министерства транспорта России от 21.02.2011 года № 62, целью категорир
Категорирование ОТИ и ТС
Категорирование ОТИ и ТС — первый этап обеспечения транспортной безопасности. Согласно Федеральному закону «О транспортной безопасности», субъекты транспортной инфраструктуры обязаны предоставлять в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности полную и достоверную информацию для проведения категорирования ОТИ и ТС.В зависимости от вида транспорта, соответствующие документы подаются в Росавтодор, Росжелдор, Росморречфлот или Росавиацию.
В ходе категорирования происходит отнесение объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства к одной из категорий.
Чем выше присвоенная объекту транспортной инфраструктуры или транспортному средству категория, тем более высокие требования предъявляются к обеспечению его транспортной безопасности.
Существуют несколько критериев категорирования объектов и транспортных средтсв:
- Степень угрозы совершения акта незаконного вмешательства.
Определяется на основании статистики о совершенных и предотвращенных АНВ на территории РФ, в том числе в отношении категорируемых ОТИ и ТС за период последних 12-ти месяцев до момента категорирования. - Возможные последствия совершения акта незаконного вмешательства на основании количества жертв и пострадавших
- Возможные последствия совершения акта незаконного вмешательства на основании материального ущерба
1. По степени угрозы совершения АНВ:
А) для объектов транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства:
Категория |
Совершенные (предотвращенные) АНВ, в т.ч. в отношении категорируемых ОТИ |
---|---|
Первая |
Шесть и более совершенных (предотвращенных) АНВ на территории субъекта РФ, в котором находится ОТИ |
Вторая |
От трех до пяти совершенных (предотвращенных) АНВ на территории субъекта РФ, в котором находится ОТИ |
Третья |
Не более двух совершенных (предотвращенных) АНВ на территории субъекта РФ, в котором находится ОТИ |
Четвертая |
Не зафиксировано ни одного совершенного (предотвращенного) АНВ на территории субъекта РФ, в котором находится ОТИ |
Категория |
Совершенные (предотвращенные) АНВ, в т.ч. в отношении категорируемых ОТИ |
---|---|
Первая |
Пять и более совершенных (предотвращенных) АНВ в отношении категорируемого ТС |
Вторая |
Не более четырех совершенных (предотвращенных) АНВ в отношении категорируемого ТС или однотипных ТС |
Третья |
Ни одного совершенного (предотвращенного) АНВ в отношении категорируемого ТС или однотипных ТС |
По результату категорирования ОТИ и ТС присваивается категория, соответствующая наивысшему количественному показателю любого из критериев категорирования.
Обратившись в компанию ООО «НПО Центр Сертификации Транспортной Безопасности», Вы можете получить бесплатную консультацию по вопросам категорирования транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры, порядке проведения категорирования, необходимых документах и дальнейших действиях по реализации транспортной безопасности.
Зарегистрирован в Минюсте РФ 16 марта 2011 г.
Регистрационный N 20150
В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, часть I, ст. 837; 2008, N 30, часть II, ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3634; 2010, N 27, ст. 3415) приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.
Министр И. Левитин
Порядок установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств
1. Порядок установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее — Порядок) разработан в соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона «О транспортной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, часть I, ст. 837; 2008, N 30, часть II, ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3634).
2. Основными задачами категорирования является отнесение компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности каждого объекта транспортной инфраструктуры (далее — ОТИ) и/или транспортного средства (далее — ТС) к одной из категорий.
3. Устанавливаются не более четырех категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного, воздушного, городского наземного электрического, железнодорожного, морского и речного транспорта, метрополитена и объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства в порядке убывания их значимости — первая, вторая, третья, четвертая.
4. Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется на основании критериев категорирования по видам транспорта.
5. Критериями категорирования объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств являются:
5.1. Степень угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств применительно к отдельным видам транспорта, которая определяется на основании количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных актах незаконного вмешательства на территории Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, за период последних 12-ти месяцев до момента категорирования.
5.2. Возможные последствия совершения акта незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств применительно к отдельным видам транспорта, которые определяются на основании количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, о возможном материальном ущербе и ущербе окружающей природной среде.
6. По результатам категорирования ОТИ и/или ТС присваивается категория, соответствующая наивысшему количественному показателю любого из критериев категорирования согласно приложениям N 1 — 6 к Порядку.
7. В случае изменения наивысшего (наивысших) количественных показателей критериев категорирования меняется значение категории, присвоенной ОТИ или ТС.
8. Компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности информирует субъекта транспортной инфраструктуры о присвоении или изменении ранее присвоенной категории ОТИ и/или ТС в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента присвоения или изменения ранее присвоенной категории.
9. Категорированные объекты транспортной инфраструктуры и/или транспортные средства включаются в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств, который ведется компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности на электронных и бумажных носителях.
Прим. ред.: текст приказа опубликован в «Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 15, 11.04.2011.
Продолжение документа
Далеко не секрет что с 2020 года вступили изменения в закон № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».
Что должно было произойти? Для владельцев транспорта должны были упраздниться такие документы (процедуры) как: получение категории опасности для ТС (внесение в реестр), оценка уязвимости и план транспортной безопасности. Вместо этих документов должен был появиться единый паспорт обеспечения безопасности транспортного средства, но в нашей стране все делается через одно место и по этой причине что-то пошло не так. А если говорить точно, то придумать наши мыслители — придумали идею, а вот проработать всю документацию до начала действия поправок они не успели, вследствие этого новый документ получить владельцам транспорта не удастся, так как его фактически не существует.
Я был на форуме по транспортной безопасности в феврале 2020 года, хотел услышать, что толкового и нового скажут большие люди с высокой трибуны. Результаты выступления мне немного поразили, хотя были вполне ожидаемы. Я не буду называть фамилий выступавших, просто скажу в общих чертах что произошло. Вышел один человек и сказал, что с этого года будем работать по новым изменениям. Вышел второй, говорит, что по изменениям пока нет готовых документов, они находятся в стадии разработки и примерно еще полгода работаем по старому закону до изменений. Т.е. категорирование пока что так и остается в силе для владельцев транспорта в 2020 году. Далее выходи третий человек, который говорит о том, что старый закон более не действителен, так как уже действуют поправки на уровне законодательства, но соблюдать транспортную безопасность необходимо! Если бы я жил в другой стране (не в России), то от данного выступления можно было бы впасть в ступор, но понимая, где мы живем — это нормально. Данный косяк не единственный в законодательстве РФ, это творится во всех областях, но со временем все исправляется.
Конкретно в данном случае владельцы транспорта обязаны и как и раньше вносить свои ТС в единый реестр (т.е. проводить процедуру категорирования транспортного средства). Оценка уязвимости и план транспортной безопасности пока так же остались на своем месте. В случае введения нового паспорта обеспечения безопасности транспортного средства, пройденные процедуры не аннулируются, они будут учтены при создании паспорта для имеющегося ТС.
Если у Вас остаются вопросы, касающиеся транспортной безопасности, наши специалисты готовы Вас бесплатно проконсультировать по контактному телефону: +74951365806 или +79623665806 или на контактную почту: [email protected] . Консультируем бесплатно.
Категорирование автобуса
Теперь мы плавно подошли к такому вопросу как категорирование автобусов в 2020 году, и ответ на данный вопрос становится очевидным. На текущий момент владельцы автобусов, занимающиеся перевозкой пассажиров обязаны провести категорирование своего транспортного средства, а также получить документы по оценки уязвимости и разработать план транспортной безопасности, как это было и ранее. Когда будут готовы документы для ТС по паспорту транспортной безопасности пока никто не знает. Если Вам нужно провести категорирование автобусов или транспорта для перевозки опасных грузов, можете обратиться за помощью в компанию “СпецЛогистика”. Мы оказываем услугу категорирования ТС, при желании можно провести ускоренное категорирование, но об этом нужно договариваться по телефону.
Наш адрес: г. Москва, Колодезный переулок, 2А
Категорирование в Москве?
На нашей практике были и остаются клиенты, которые звонят из регионов и уточняют информацию по поводу категорирования своего автобуса для перевозки пассажиров. Вопрос заключается в том, что они интересуются: «Данная процедура проводится только в городе Москва или в регионах можно его пройти тоже?» Сразу же хочется дать ответ на данный вопрос: если Вы будете проводить категорирование ТС в регионах нашей страны, то оно будет идти через третьи (или даже четвертые) руки. Дело в том, что Росавтодор находится на территории Москвы и никаких филиалов в России у него нет, база у него так же одна и имеет только локальный характер. Т.е. если Вы отдаете документы в какую-то компанию, которая передаст их в компанию, находящуюся в Москве, и она уже подаст документы в Росавтодор. В лучшем случае они могут обратиться напрямую в Ростехнадзор без второй компании, но так бывает далеко не всегда. Так что тщательно выбирайте поставщика услуг перед подачей заявки, чтобы не переплачивать и не попасть впросак.
Если Вам нужно пройти категорирование транспорта, можете обратиться за услугами в нашу компанию, все контактные данные Вы можете найти чуть выше по тексту.
- категорирование
- n
econ. Kategorisierung
Универсальный русско-немецкий словарь. Академик.ру. 2011.
- категории шахт
- категорическая необходимость
Смотреть что такое «категорирование» в других словарях:
Категорирование по гражданской обороне — условное выделение групп и категорий территорий и организаций в зависимости от их оборонной, экономической и административно политической значимости для безопасности и обороны страны (см. Территория, отнесённая к группе по гражданской обороне;… … Словарь черезвычайных ситуаций
Категорирование радиоактивного материала — разграничение радиоактивных материалов по уровню потенциальной опасности для человека и окружающей среды, осуществляемое в соответствии с национальным законодательством и с учетом рекомендаций Международного агентства по атомной энергии…… … Официальная терминология
категорирование электроприемников (железнодорожной электросвязи) по надежности их электроснабжения — Условное разделение электроприемников железнодорожной электросвязи на группы по надежности их электроснабжения в зависимости от количества независимых взаимно резервирующих источников электроэнергии, от которых они должны быть обеспечены питанием … Справочник технического переводчика
Категорирование объектов транспортной инфраструктуры — 2) категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий;… Источник: Федеральный закон от … Официальная терминология
Категорирование защищаемой информации — 22 Категорирование защищаемой информации [объекта защиты] установление градаций важности защиты защищаемой информации [объекта защиты]. Источник: ГОСТ Р 50922 96: Защита информации. Основные термины и определения оригинал документа … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
категорирование электроприемников (железнодорожной электросвязи) по надежности их электроснабжения — 179 категорирование электроприемников (железнодорожной электросвязи) по надежности их электроснабжения: Условное разделение электроприемников железнодорожной электросвязи на группы по надежности их электроснабжения в зависимости от количества… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
КАТЕГОРИРОВАНИЕ ЗАЩИЩАЕМОЙ ИНФОРМАЦИИ — согласно ГОСТ Р 50922–96 «Защита информации. Основные термины и определения», – установление градации важности защищаемой информации (объекта защиты) … Делопроизводство и архивное дело в терминах и определениях
классификация организаций сферы бытовых услуг на категорию ( далее — категорирование ) — 3.6 классификация организаций сферы бытовых услуг на категорию ( далее категорирование ) : Процедура оценки соответствия, связанная с отнесением организации к определенной категории на основании исследования этой организации и предоставляемых ею… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ Р 50922-96: Защита информации. Основные термины и определения — Терминология ГОСТ Р 50922 96: Защита информации. Основные термины и определения оригинал документа: 2 Защита информации деятельность по предотвращению утечки защищаемой информации, несанкционированных и непреднамеренных воздействий на защищаемую… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Велосипедный туризм — Переход велотуристами через болото в национальном парке «Лосиный Остров» … Википедия
Командно-инженерный институт МЧС Республики Беларусь — Государственное учреждение образования Командно инженерный институт Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь (Командно инженерный институт, КИИ МЧС РБ) Год основания 1933 Тип … Википедия
В соответствии с п.5 ст. 6 Федерального закона № 16 «О транспортной безопасности» Министерство транспорта является Федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта и определяет перечень объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (ОТИ и ТС) не подлежащие категорированию по видам транспорта.
Фактически это означает, что ОТИ и ТС включенные в данный перечень не проходят процедуру категорирования. Проводить оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, а также разрабатывать план обеспечения транспортной безопасности не нужно.
В соответствии с изменениями в Федеральный закон «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 № 16-ФЗ на транспортные средства, не подлежащие категорированию необходимо разработать Паспорт обеспечения транспортной безопасности ТС, а объектам транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, необходимо разработать Паспорт обеспечения транспортной безопасности ОТИ.
Перечень объектов транспортной инфраструктуры не подлежащих категорированию
Перечень таких объектов утвержден Приказом Минтранса от 23.07.2014 № 196. К ним относятся объекты транспортной инфраструктуры (ОТИ):
- объекты дорожного хозяйства (дорожные сооружения длиной до 25 м, такие как мосты, путепроводы, тоннели, надземные и подземные пешеходные переходы, противокамнепадные, противолавинные и селепроводные сооружения, скотопрогоны, а также деревянные, наплавные и временные мосты (путепроводы)
- автомобильные вокзалы и станции, расположенные в границах населенных пунктов с численностью населения менее 100 тысяч человек, в случае если в течение двух лет подряд не совершено или предотвращено ни одного акта незаконного вмешательства и среднесуточный пассажиропоток которых составляет менее 100 пассажиров в сутки
- акватории морских портов
- пункты отстоя судов и участки внутренних водных путей в границах Южного федерального округа
- вертодромы, предназначенные полностью или частично для взлета, посадки, руления и стоянки вертолетов
- посадочные площадки, предназначенные для взлета, посадки или для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов
- объекты радиолокации
- объекты радионавигации
- объекты авиационной электросвязи
Перечень транспортных средств не подлежащих категорированию:
- железнодорожный подвижной состав, эксплуатирующийся исключительно на железнодорожных путях не общего пользования
- вагоны, использующиеся исключительно для перевозок технологическим железнодорожным транспортом для собственных нужд промышленных предприятий
- транспортные средства автомобильного транспорта категории M1, выполняющие перевозки пассажиров по заказу
- транспортные средства автомобильного транспорта, осуществляющие перевозки по заказу в целях оказания ритуальных услуг
- автомобильные прицепы, автомобильные полуприцепы, используемые для перевозки опасных грузов
- транспортные средства категории M2 и M3, используемые для перевозки учащихся от места проживания к месту обучения и обратно, на безвозмездной основе
- вертолеты, максимальный взлетный вес которых составляет менее 3100 килограмм включительно
- самолеты, максимальный взлетный вес которых составляет менее 5700 килограмм включительно
Как классифицировать вашу базу знаний
Категоризация базы знаний является важной частью информационной архитектуры. Ваши категории создают порядок из хаоса и уменьшают сложность.
Многие технические писатели борются как с категоризацией, так и с маркировкой документации. Они задаются вопросом, как их пользователи потребляют информацию и какие термины используют их для частей вашей организации или продукта.
Ответ таков: это не так важно. Это связано с тем, что информационная архитектура — это карта, которую вы даете своим пользователям, чтобы помочь им более целенаправленно и эффективно перемещаться по вашей документации.
Карта основана на ряде предположений, о которых большинство людей придерживаются:
- Как работают веб-сайты
- Как обычно структурируется информация
- Текущий контекст пользователя.
Если вы еще этого не сделали, узнайте, как создать информационную архитектуру для вашей базы знаний. Затем продолжайте читать, чтобы узнать, как классифицировать вашу базу знаний.
Что такое категоризация?
Кембриджский словарь определяет классификацию следующим образом:
«Объединять людей или предметы в группы с одинаковыми функциями.
Это дает нам хорошее начало, но на самом деле не говорит нам, как классифицировать наш контент или какова может быть конечная цель категоризации.
Обращаясь к Википедии, теперь у нас есть объяснение, что классификация означает:
«Категоризация — это процесс, в котором идеи и объекты распознаются, дифференцируются и понимаются. Категоризация подразумевает, что объекты сгруппированы в категории, обычно для какой-то конкретной цели. В идеале категория освещает отношения между субъектами и объектами знаний.Категоризация имеет основополагающее значение в языке, прогнозировании, умозаключениях, принятии решений и во всех видах взаимодействия с окружающей средой. Указано, что категоризация играет важную роль в компьютерном программировании ».
Мы можем понять категоризацию, если подумать о таксономии — практике и науке классификации вещей или концепций, а также о принципах, лежащих в их основе.
Категоризацию можно рассматривать как часть вашей таксономии для понятий внутри вашего сложного информационного объекта — базы знаний.Ваши категории являются частью вашей таксономии, и они ограничены определенной областью знаний, которая формирует внешние границы вашей таксономии.
Посмотрите на эту таксономию для британских акул:
Источник изображения
Область знаний — «Британские акулы». Создатель включил всех акул в этом домене, и они классифицированы в соответствии с их принадлежностью в определенных подкатегориях. Подкатегории определяются наличием определенных биологических особенностей.
В контексте таксономии используются следующие категории:
- Концептуальная основа для обсуждения
- Инструмент для анализа
- Метод поиска информации
Категории в вашей таксономии должны быть «взаимоисключающими и однозначными» и включите все возможности (весь ваш контент) в целом.
Ваша таксономия должна быть:
- Как можно проще
- Легко запомнить
- Легко использовать на практике
Что означает классификация для технических писателей?
Ваши категории — это зоны на вашей карте информационной архитектуры.Они ориентируют вашего пользователя, сообщая им, где они находятся. Категоризация — это то, как вы организуете свою документацию в значимые группы.
Маркировка
Метки категории служат «маркерами» для ваших пользователей, показывая, на какой «остановке» они находятся, и подсказывая, куда они могут пойти дальше.
Это означает маркировку ваших категорий документации запоминающимися терминами. Например, называть ваши категории «Один», «Два» и «Три» бесполезно. Называйте их вещами, которые что-то значат для ваших пользователей.
Пример
Для типичной электронной коммерции это может быть:
- Оформить заказ
- Заказы
- Поставки и возврат
- Счет
Эти основные категории верхнего уровня в основном определяются этапом процесса покупки, и достаточно широки, чтобы включить всю вашу документацию.
Что вам нужно
Вам не нужно знать мнение своих пользователей задом наперед, чтобы создать хорошую таксономию. В идеале он должен быть похож на другие «таксономии», которые они видели ранее, для максимальной эффективности.
Последовательность является ключевым фактором, и, пока у вас есть сочувствие, вы сможете эффективно классифицировать. Организационные цели важны, но они являются наименее значимым фактором, когда речь идет о категоризации.
Определите области вашей организации или продукта
Ваши категории отражают взаимосвязь между потребностями ваших клиентов и областью знаний о вашем сайте. Областью знаний, скорее всего, будет работа вашей организации или продукт, а также функции и связанные с ними концепции.Потребности ваших пользователей — это то, ради чего они пришли к вам.
Внешняя база знаний
Внешние базы знаний часто представляют определенный продукт или услугу. Это означает, что вы можете упорядочить свои категории по функциям или придумать конкретные области проблем, с которыми обычно сталкиваются ваши пользователи.
У вас будет не только информация о вашем продукте, но также могут быть связанные концепции, функциональные возможности и варианты использования.
Если ваша база знаний посвящена программному обеспечению поддержки клиентов, ваши категории могут быть следующими:
- Начало работы
- Управление учетными записями
- Технические проблемы
- Отчетность
- Интеграция
Это довольно знакомые категории, которые сразу ориентируют вашего пользователя. ,Процессы не всегда находятся в одной команде. Например, вы можете захотеть хранить всю документацию, относящуюся к «поддержке продукта», в одном месте, независимо от того, существует ли специальная группа.
Внутренняя база знаний
Если ваша база знаний внутренняя, вы, скорее всего, классифицируете ее в соответствии с областью коллектива. Это заманчиво, но обычно лучше сосредоточиться сначала на потребностях пользователей, а затем работать в обратном направлении. Если ваша пользовательская база особенно разнообразна, как в большом университете, то вы можете предоставить начальную основу для понимания.
Для административного отдела университета ваши категории могут быть:
- Людские ресурсы
- Финансы
- Прием
- IT
- Библиотечное обслуживание
В их категории должны входить административный персонал, академический персонал, библиотечный персонал, обслуживающий персонал, нынешние студенты, бывшие студенты и многие другие возможные пользователи. В этом случае лучше придерживаться организационной структуры.
В идеале вы должны маркировать свои категории внутренними процессами, которые вы используете в своей компании, а не основывать их исключительно на внутренних командах.Например, «финансовый» является более описательным и запоминающимся, чем «бухгалтерия».
Ваша очередь
Задайте вашим клиентам несколько вопросов, чтобы собрать больше информации о том, как они взаимодействуют с вашим продуктом или услугой. Используйте свою эмпатию и объедините ее с любой аналитикой, которая вам нужна, чтобы выбрать лучшие категории для своих знаний.
Как сгруппировать ваш контент
Большинство баз знаний имеют контент, сгруппированный с использованием уровня «глубины» или «детализации». Зернистость — это размер относительно целого.
Представьте себе атом — он состоит из частиц разного размера, каждую из которых можно разбить на более мелкие частицы. Эти субатомные частицы:
- Составные частицы — составленные из более мелких частиц
- Элементарные частицы — наименьшая единица вещества
Источник изображения
Содержимое на аналогичном уровне «глубины» должно быть сгруппировано вместе ,
Что если у вас нет уже существующей системы, на которой вы могли бы основывать свои категории, такие как биологическое разнообразие или субатомные частицы? Вы можете решить, что хотите иметь пять категорий верхнего уровня, и установить границы на основе наличия пяти сегментов примерно одинакового размера.
Вы можете использовать форматирование, чтобы различать разные уровни контента. Вводный контент может быть короче и более наглядным, написанным более разговорным тоном. Оно может быть написано так, чтобы оно предназначалось для более общего пользователя или начинающего пользователя, менее терпеливого к вашему продукту.
Подумайте о ваших категориях с точки зрения глубины
«Уровень глубины» ваших категорий должен ориентировать вашего пользователя. Это означает, что имена вашей категории должны иметь одинаковый уровень глубины, если они находятся на одном уровне — верхний уровень, второй уровень вниз, третий уровень вниз и т. Д.
Это равенство глубины (или веса) создает согласованность в вашей системе и способствует ощущению разумного замысла.
Эмоциональная значимость
Используйте свое интуитивное понимание эмоциональной значимости слов, чтобы помочь вам в этом процессе. Слова для категорий высшего уровня должны быть «символическими», а не «описательными». Это концепции, а не действия.
Контекст
Значение слов также зависит от контекста, в котором вы их найдете.Например, слово «сообщество» является более значимым в контексте мира в целом, чем в вашем местном районе. Тем не менее понятия все еще связаны.
Различение категорий и контента
Часть контента — это единица документации, например статья или видео. Это можно рассматривать как «остановку» на вашей карте.
Контент, который концептуально связан, может быть сгруппирован в категории. Например, все содержимое относится к выполнению определенной задачи, такой как управление учетной записью пользователя.Категории могут быть целой «зоной» сами по себе или частью большей зоны.
Категории функционируют как указатели для вашего пользователя, направляя их к определенным типам контента, которые были размещены вместе. Насколько хорошо работает этот механизм, зависит от того, использовали ли вы терминологию, которая является запоминающейся и знакомой вашим пользователям.
Создайте свои категории верхнего уровня
Категории верхнего уровня обычно обозначаются короткими словами или фразами, которые охватывают большой объем документации.Они широкие и неспецифичные.
Это означает, что ваши категории верхнего уровня должны быть широкими и широкими, чтобы охватывать широкий спектр контента, такого как «ваша учетная запись» и «аналитика».
Их не следует называть такими вещами, как «роль разрешения редактора», «изменение ваших контактных данных» и «как найти ваших уникальных посетителей».
Вы видите разницу?
Ваши категории верхнего уровня должны быть достаточно широкими областями, которые ваши клиенты ожидают увидеть, когда попадут в вашу базу знаний.
Примеры
В качестве примера рассмотрим MailChimp:
Полоса может занимать позицию для самых популярных документов. С документами Stripe они представляют свои категории верхнего уровня как: Платежи, Подписки, Подключиться и Радар, потому что это то, что они считают наиболее важными областями для своих пользователей.
Wave сгруппировала свой контент на основе различных целей для пользователя: начало работы, руководства и справочная информация.
Как выбрать категории верхнего уровня
Они должны отражать ваш продукт, а также отражать другие базы знаний.Использование ожидаемой таксономии основывается на предыдущем опыте ваших клиентов и уменьшает количество усилий, необходимых для изучения новой системы.
В то же время вам необходимо представить свои темы в естественной и логичной форме. То, что это делают все остальные, не означает, что это правильный путь. Ваши категории высшего уровня также должны отражать то, как клиенты взаимодействуют с вашей компанией, и что они считают наиболее важными темами для изучения. Сочувствие является абсолютно ключевым здесь.
Сколько категорий я должен иметь?
Постарайтесь, чтобы общее количество категорий верхнего уровня было меньше десяти (пять, если вы можете управлять этим). Это для простоты.
Кроме того, убедитесь, что они так же важны, чтобы ордер был включен в категорию высшего уровня.
Создайте свои подкатегории
После того, как вы определились с широкими категориями высшего уровня, их необходимо разделить на подкатегории. Ваши подкатегории — это то, что отделяет каждый уровень вашего контента друг от друга.
Обычно они сначала скрыты, чтобы уменьшить сложность информации, которую должны видеть пользователи. Пользователи могут щелкнуть по каждой категории, чтобы раскрыть ее содержание.
Github делает это следующим образом:
Их метод на самом деле довольно сложен, потому что вы можете видеть слишком много всего сразу. Bitbucket работает усерднее, чтобы скрыть некоторую сложность:
Сокрытие сложности
Чем сложнее ваш продукт, тем больше вероятность того, что вам потребуется множество подкатегорий.Имейте в виду, что не все категории должны быть разделены дальше и могут быть просто хороши сами по себе. Не стремитесь к симметрии только ради этого.
В KnowledgeOwl страницы контента также могут быть категориями, потому что иногда тема должна находиться на том же уровне, что и категория, но не может быть разделена дальше.
По мере того, как пользователи все глубже и глубже изучают вашу базу знаний, некоторые статьи могут объяснять очень технические концепции или затрагивать короткие, но детализированные темы.
Быстрые ссылки
Если у вас есть контент, скрытый глубоко в подкатегории, но вы считаете, что пользователям важно видеть его на главной странице, вы всегда можете просмотреть его с помощью быстрых ссылок или часто используемых статей.
PRO СОВЕТ: Если вам не нужно иметь много подкатегорий, вы также можете организовать более короткие или более детализированные фрагменты контента в более широкие «руководства». Руководства охватывают более широкий спектр понятий, чем вы обычно найдете на одной странице содержимого.
Руководства «Приступая к работе» пользуются популярностью среди компаний «Программное обеспечение как сервис» и документации, ориентированной на разработчиков.
Как обращаться с «глубоким» контентом
Некоторая информация написана на более продвинутом (или «более глубоком») уровне для более опытных пользователей или более технических пользователей. Он больше не может быть разбит, и все же для такого рода контента трудно «стоять в одиночестве» — и вы не должны этого хотеть.
Страница контента высокого уровня может концептуально ссылаться на другой контент глубокого уровня, содержащийся в отдельных категориях, поэтому в этом случае вы можете использовать гиперссылку.Ссылка может быть либо из соответствующего термина в вашей документации, либо в ссылках / сносках вашей документации.
Вы также можете сделать ссылку на внешний справочный материал или глоссарий.
Просмотрите с вашей командой
Соберите как можно больше информации от вашей команды при классификации вашей базы знаний. Другие люди могут иметь точку зрения, которую вы не имеете. Они будут лучше знать, что там должно быть, и в то же время твердо стоять за свою таксономию.
Ваша команда поддержки клиентов будет иметь особое значение в этом упражнении, поскольку они знают ваших клиентов и их перспективы.
После того, как вы определились со своими категориями, покажите свой план своей команде для окончательного анализа, чтобы убедиться, что он имеет смысл и, вероятно, будет полезен.
В качестве вдохновения используйте другие базы знаний
Не гордитесь, чтобы учиться. Другие люди делали подобные вещи раньше и делали их хорошо. Начните обращать внимание на другие базы знаний и их структуру, чтобы создать представление о том, что работает хорошо.
Вот список хороших баз знаний:
Помните, что категории каждой базы знаний различаются в зависимости от ее конкретной цели, уникального контекста и разной клиентской базы.
Не пытайтесь напрямую копировать чей-либо дизайн, а вместо этого черпайте вдохновение из других баз знаний, которые вам нравятся, для создания собственной соответствующей классификации.
Что произойдет, если я не буду хорошо классифицировать?
Если вы не сможете правильно классифицировать свою документацию, ваши пользователи будут очень разочарованы и подумают, что вы их не знаете. Чрезмерная зависимость от панели поиска похожа на ожидание того, что ваши клиенты сделают всю работу за вас. Это также не сильно помогает в изучении вашего продукта.
Предоставление им концептуальной основы — карты — для вашей базы знаний дает клиентам возможность принимать активное участие в вашем продукте.
Резюме
Категории вашей базы знаний являются важной частью создания исключительной поддержки для ваших пользователей. Убедитесь, что вы используете свои термины и ярлыки последовательно.
Убедитесь, что вы сравниваете свои категории с другими в отрасли и спрашиваете их команду перед тем, как принять окончательное решение.
Не забывайте использовать диаграммы на протяжении всего процесса, особенно старые добрые перо и бумага.