Что такое карта скзи – Что такое карта СКЗИ для водителя, как это расшифровывается

Содержание

Отличия карт водителя с СКЗИ и ЕСТР

Отличие карты водителя СКЗИ от ЕСТР нередко интересует водителей, собирающихся получить данный вид документа для осуществления коммерческих рейсов по РФ и за ее пределами. Несмотря на отличия, пластиковая карточка с блоком СКЗИ, как и карта ЕСТР, предназначена для совместной работы с тахографом – контрольным устройством, устанавливаемым по законодательству на транспорт, занятый перевозкой грузов или пассажиров.

Встроенные в карты микрочипы записывают информацию с разными типами шифрования, поэтому конкретный вид смарт-карты может применяться только с определенными типами тахографов – это одно из основных различий карт водителей СКЗИ и ЕСТР.

Чем отличаются карты водителя СКЗИ от ЕСТР?

Так для тахографов, оборудованных блоком криптозащиты СКЗИ, которые применяют на транспорте для внутрироссийских автоперевозок нужно оформлять карты с СКЗИ.

Для цифровых устройств выпущенных согласно стандарту ЕСТР и установленных в транспорт для перевозок в Европе и странах СНГ необходимо оформлять карты ЕСТР.

Для окончательного понимания различий между карточками следует определить их отличительные особенности:

  • Внешнее оформление. Надписи на картах выполнены разными шрифтами, документы защищены различными типами водяных знаков. На карту СКЗИ текстовая информация нанесена только на русском языке, а вот на картах ЕСТР данные нанесены на английском и русском языке. Водительская карта для рейсов внутри страны по виду похожа на обычную банковскую карточку либо международные водительские права.
  • Установка дополнительных элементов защиты на карты СКЗИ. Чтобы такая карточка начала работать, от водителя требуется ввести пин-код. Карты ЕСТР начинают работу без ввода пин-кода.
  • Стоимость оформления. Международная карта обойдется водителю дороже, чем документы для тахографа СКЗИ.
  • Срок действия карты ЕСТР водителя и карты СКЗИ не отличаются, и составляют 3 года.

Отличия карты водителя для тахографа с блоком СКЗИ

Отличия карты водителя для тахографа ЕСТР

Отличия карты водителя для тахографа без СКЗИ (отвечающих ТРЕБОВАНИЯМ технического регламента 720 ПП)

Чтобы определиться, какая именно карта вам необходима, следует учитывать модель и тип установленного на борту тахографа, а также принять во внимание специфику рейсов.

  1. Если ваша работа связана с международными перевозками и у Вас установлен тахограф ЕСТР, то Вам необходимо оформлять карту ЕСТР.
  2. Для коммерческих рейсов внутри страны с установленным тахографом с блоком СКЗИ, следует подавать заявку на карту СКЗИ.
  3. Если Вы ранее устанавливали тахограф без блока СКЗИ для перевозок внтури РФ, то Вам нужно оформлять карту водителя для тахографа без СКЗИ.

Специалисты нашей компании помогут в оформлении водительских карточек тахографа СКЗИ и ЕСТР. Прямое сотрудничество с заводом-изготовителем позволяет нам гарантировать клиентам оперативные сроки получения новых либо замены старых карт.

Карта водителя ЕСТР и СКЗИ: отличие в процедуре оформления

Подача документов, запрашиваемых при оформлении личных карточек, может осуществляться лично водителем либо компанией, на которую он работает. При наличии значительного парка автотранспорта может подаваться коллективная заявка на получение сразу нескольких водительских карт.

Основу подаваемых бумаг составляет заявление установленного образца, к которому прилагаются остальные документы:

  • Откопированные страницы паспорта, СНИЛС и водительских прав.
  • Фотокарточка 3,5*4,5, сделанная по установленным правилам.
  • Копия ИНН (на карту СКЗИ).
  • Подписанное разрешение на обработку компанией-изготовителем личных данных.
  • Письмо-ходатайство от работодателя на выдачу карточки.(на карту СКЗИ)

У специалистов нашей компании вы можете получить необходимую информацию по оформлению карточек в случае их первичного получения либо замены.

motusltd.ru

Что такое Карта СКЗИ для тахографа. Обзор Карт для тахографа. Заказ и покупка карты

Карта СКЗИ для тахографа представляет собой пластиковый прямоугольник со встроенным микрочипом — «ключом», идентифицирующим и аутентифицирующим управляющего транспортным средством водителя за счет шифровального элемента, находящегося в среде микрочипа.

       Карты бывают нескольких видов, для каждой из них разработан определенный набор функций. Основная классификация карт для тахографов зависит от производителя и модели тахографа, установленного в транспортном средстве. Право на оформление карты имеют права водители, управляющие транспортным средством категорий С», «D», «E», проживающие на территории государства не менее 185 дней в году, в возрасте не менее 21 года. Исключением являются водители в возрасте 18 лет, осуществляющие перевозкой грузов на ТС весом не более 7,5 тонн.
Деятельность владельца тахокарты  с СКЗИ должна соответствовать требованиям, установленным российским законодательством. Информация о владельце подается максимально прозрачной, а замена чипа на карте осуществляться в строго определенные сроки.  По окончании срока действия карта считается недействительной, если не было своевременной ее замены. Тахограф СКЗИ не может эксплуатироваться
без тахокарты.

При форс-мажорных обстоятельствах – кража карты или ее утеря, подается заявление в организацию, которая осуществляла непосредственно выдачу карты. Строго воспрещается давать тахокарту постороннему лицу с целью ее эксплуатации.

     Данные, находящиеся на тахокарте регулярно предоставляются в уполномоченную инспекцию, независимо от того была ли произведена на тахограф замена скзи карты или нет.

     При смене тахокарты все водители обязаны ее деактивировать, а затем, учитывая индекс замены, оформить новую карту. Тахокарта с СКЗИ действительна в течение 3 лет, а считывать информацию в инспекции необходимо один раз в 28 дней.

     Управление ТС, которые находятся в специальном списке, установленном законодательством, без тахокарты карается штрафом.

     Обратитесь в нашу компанию, чтобы получить квалифицированную информационную и практическую поддержку от специалиста, если вам необходимо установить тахограф скзи,  цена на который вас устроит, или оформить тахокарту. Цены на услуги доступны на странице https://auto-tahograf.ru/service-price/ . 

 

auto-tahograf.ru

Что такое карта водителя СКЗИ — Автомобили, мототехника — Каталог статей

Карта водителя СКЗИ — это ключ. Используется в цифровом тахографе с блоком СКЗИ, выпускается в виде пластиковой карты, оснащенной встроенным микрочипом. Предназначена для прохождения водителем автомобиля процедуры распознавания и идентификации.

Тахографы: аналоговые и цифровые

Устройство измерения скорости автомобиля, времени движения, точного пробега и отображения перечисленных параметров — называется тахографом.

До появления цифровых тахографов, документация велась на бумажных носителях. Это давало повод для махинаций и подтасовки статистических данных строгого учета. Бумажные карты для тахографа, не только мешали безопасности дорожного движения, но замедляли развитие бизнеса. Повышали уровень издержек доставки грузов, ввиду использования нерациональных маршрутов.

Появление цифровых устройств стало заслоном на пути нарушителей и позволило вести точную отчетность о времени водителя в пути, скорости транспортного средства. Теперь водители защищены при возникновении как споров с работодателем, так и при расследовании дорожно-транспортных происшествий. Информацию на тахографе с модулем СКЗИ невозможно подделать.

Собранная во время пути информация хранится внутри устройства в электронном виде — исключена возможность внести какие-то изменения не нарушив специальную пломбу. При попытках вскрытия, информация об инциденте сохраняется и в дальнейшем факт может стать уликой.

Виды карт СКЗИ

Для доступа к тахографу существуют четыре вида карт. Каждая карта несёт функцию авторизации для лиц, имеющих доступ к конкретному устройству:

  1. карта водителя;
  2. карта контролера;
  3. карта предприятия;
  4. карта мастерской.

Карта водителя — ключ для авторизации тахографа, без неё устройство невозможно эксплуатировать. Вся информация о работнике внесена в этот ключ.

Карта мастерской — для обслуживания и ремонта тахографа, имеется у ответственных лиц, проводивших установку устройства на автомобиль.

Карта предприятия — представляет полную информацию о маршруте, времени в пути водителя, представителю предприятия.

Карта контролера — переводит устройство в режим работы «контроль».

Чем отличаются карты СКЗИ и ЕРСТ

Цифровые тахографы, в зависимости от страны выпускающей устройство учета, оснащаются одним из блоков — СКЗИ или ЕСТР. Блоки записывают информацию, связанную с путевой ситуацией на маршруте транспортного средства. Позволяют отследить время проведенное водителем за рулем — это помогает спланировать часы отдыха и работы. Подобрать правильный, экономичный маршрут, отследить автомобильи так далее.

Карта тахографа СКЗИ — подходит только для средства криптографической защиты и используется на территории России. Согласно требованию Министерства транспорта Российской Федерации, запрещена эксплуатация автотранспорта, без модуля СКЗИ. Все автомобильные перевозки, по территории Российской Федерации разрешены только при наличии цифрового тахографа с блоком СКЗИ.

Для доставки грузов в Европейский союз, автомобиль должен быть оснащен тахографом, соответствующим регламенту ЕСТР. Компании осуществляющие международные перевозки грузов или пассажирские, в обязательном порядке должны использовать тахографы оборудованные таким модулем. Карты ЕСТР и СКЗИ не связаны между собой — то есть карта от одного устройства не подойдет для другого тахографа.

Оформление карты водителя СКЗИ

Кто может получить карту СКЗИ? Какие категории водителей? Водители, имеющие статус индивидуального предпринимателя, или работающие на грузовую компанию:

  • Водители, с правами категории «C», «D», «E»;
  • Водители, перечисленных категорий, получающие карту водителя первый раз;
  • Лица, не имеющие гражданства РФ, но проживающие на территории России не менее 185 дней в году, занимающиеся перевозками пассажиров или грузов.

Возрастной ценз, для лиц желающих получить карту СКЗИ:

  • Водители пассажирских перевозок — должны быть не моложе 21 года;
  • Водители, занятые в перевозках грузов, разрешенный вес не более 7,5 тонны — должны быть не моложе 18 лет;
  • Иных транспортных средств — должны быть не моложе 21 года.

ВАЖНО: Водитель может получить только одну карту, запрещается иметь две! В автомобиле запрещается установка более одного тахографа, с модулем СКЗИ или ЕСТР.

Перечень документов

Получить или оформить карту водителя СКЗИ несложно. Конечно потребуется собрать необходимые копии и справки. Но это обычная процедура для оформления любого документа. Обратитесь в сервисный центр через интернет дистанционно или напрямую, с пакетом документов. При обращении вам потребуются:

  • Заявление;
  • Копия водительского удостоверения;
  • Копия паспорта — разворот с пропиской и главной страницы;
  • Фотография — 3,5 на 4,5;
  • Справка или ходатайство с места работы;
  • ОГРН предприятия или работодателя;
  • Копия ИНН;
  • СНИЛС.

Примечание: при обращении дистанционно, возможно потребуется скан личной подписи водителя, на отдельном листе формата А4.

Важные мелочи

Прежде чем обратиться за картой водителя СКЗИ, убедитесь что установлен именно такой тахограф, а не с модулем ЕСТР. Это поможет избежать траты времени и средств. Необходимо четко понимать что установка двух тахографов в одном автомобиле категорически запрещена.

Каждый сервисный центр, предлагающий услуги по выпуску карты водителя СКЗИ — обязан быть внесенным в реестр Комиссией по допуску сервисных центров. Убедитесь что сервисный центр имеет порядковый номер данного реестра. Будьте внимательны.

Каждые 28 дней информацию с самописца тахографа необходимо считывать контролеру предприятия, за этим тоже нужно следить.

Более подробную информацию об этом можно без труда узнать в интернете. Например, на данной странице у вас есть возможность ознакомиться с тем, что такое карта водителя СКЗИ http://www.tahocard.ru/card-voditel/Vskzi/ либо на любом другом ресурсе по вашему желанию.

Надеемся, что эта статья поможет вам в будущем. Удачи на дорогах!

lib-bkm.ru

Карта на тахограф с СКЗИ

Карты тахографа  – это электронные носители установленного образца, применяемые в тахографах и являющиеся неотъемлемым звеном комплекса мер соблюдения режима труда и отдыха водителя.

Карты для тахографов изготавливаются специализированными лицензированными по этому виду деятельности организациями. Носители печатаются и программируются индивидуально для каждого заказчика на основании предварительно поданных заявлений.

Виды карт для тахографов

Различают следующие виды карт тахографа:

  • Водителя;
  • Предприятия;
  • Мастерской;
  • Контролера.

Тахографы по соответствию требованиям различного законодательства различают на ЕСТР, СКЗИ, Техрегламент. Каждый тип приборов имеет свои четыре вида карт, которые не совместимы между собой, ввиду разной содержащейся ключевой информации.

СКЗИ расшифровывается как средство криптографической защиты информации, карта СКЗИ предназначена для работы с тахографом с блоком криптозащиты.

Карты водителя для тахографа с СКЗИ

Карты водителя с СКЗИ имеют белый фон на котором печатается:

  • надпись RUS на лицевой стороне,
  • фотография в анфас и метрики владельца,
  • даты начала и окончания действия карты,
  • юридическое лицо, выдавшее карту,
  • номер водительского удостоверения,
  • номер карты,
  • личный автограф владельца,
  • почтовый адрес работодателя.

Карты водителя с СКЗИ изготавливается персонально в единственном экземпляре и для индивидуального использования. Эксплуатация карты другого водителя запрещена.

Каждый экземпляр карты водителя для приборов с блоком СКЗИ,  ранее  выданный  заявителю, учитывается в едином Перечне  сведений  о активизированных, переданных, утилизированных мастерскими, организациями-изготовителями карт.

Отличия карт СКЗИ и ЕСТР

Карты водителя ЕСТР и СКЗИ имеют следующие внешние различия:

  • Карта европейского образца имеет надписи продублированные на английском языке;
  • На оборотной стороне носителя ЕСТР в области контактов указывается код одобрения типа Е с номером;
  • Карты тахографа с СКЗИ при считывании данных запрашивают четырехзначный PIN-код.

Кроме того, выпускались ранее и эксплуатируются тахографы российского образца и карты без СКЗИ соответствующие Техрегламенту «О безопасности колесных транспортных средств», принятому Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. N 720.

Основные отличия карт международного и российского образца не внешне, а в записанной во внутреннюю память ключевой информации.

Попытка считывания тахографической карты в контрольном устройстве другого типа, например карты российского образца в тахографе ЕСТР и наоборот, может привести к необратимому повреждению и неисправности карты.

Документы для получения Карты водителя с СКЗИ

  • Удостоверяющий личность документ, лица, получающего карту;
  • Водительское удостоверение,
  • СНИЛС – зеленая карточка обязательного пенсионного страхования,
  • Заявление на карту водителя о выдаче (замене, обновлении),
  • Согласие на обработку оператором персональных данных,
  • Справка о потере или краже карты (если нужна замена карты водителя).

Срок действия карты водителя для тахографа истекает через 3 года, затем карту необходимо утилизировать. При утрате, либо неисправности карты водитель должен обратиться в срок до 7 дней в организацию, выдающую карты, с заявлением о выпуске новой.

Вы можете заказать и купить карту водителя ЕСТР у нас по выгодной цене.

www.tk-ekat.ru

Карта водителя для цифрового тахографа

Карточка водителя для тахографа представляет собой формулятор с интегрированным микрочипом, которая обеспечивает связь сведений о рейсе водителя с применением шифровальных средств. Карта выступает средством контроля над соблюдением водителя скоростного режима, маршрута движения, чередования периодов вождения и отдыха.

Ключевые особенности

 

 

Карта водителя для тахографа может иметь различный внешний вид, что зависит от фиксирующего устройства, которым будет оборудован автомобиль. Тахограф может соответствовать правилам Евросоюза, а может отвечать требованиям о безопасном движении Российской Федерации.

Водитель получает подобную карту, которая является действительной 3 года, далее следует переоформление. Формулятор выдается в единственном экземпляре. Системы внутреннего контроля обладают полной информацией о личных данных водителя, о регистрации, активации, замене или утере карты.

Инструмент тахографа должен отвечать следующим требованиям:

 

  • информационный блок, имеющийся на карте, должен распечатываться каждые 28 дней или чаще;
  • информация, считанная с электронной карты, должна храниться предприятием в течение 1-го года, а так же предоставляться инспекциям и органам контроля;
  • карта должна быть загружена водителем или представителем компании, карта должна быть готова к проверке инспекцией.

 

 

Карточка водителя для цифрового тахографа делится на следующие виды:

 

 

  1. для тахографа без блока СКЗИ;
  2. для тахографа с блоком СКЗИ;
  3. карта международного типа.

Предназначение

Личная карточка водителя для тахографа является инструментом безопасности. Как показывает практика, большинство аварий и ДТП происходят из-за халатного отношения к правилам дорожного движения водителями грузовых автомобилей. Так же карта служит гарантией того, что водитель будет соблюдать все оговоренные условия касаемо конкретного маршрута и скоростного режима.

Предприятие и органы контроля могут просматривать информацию о чередованиях периода в пути и периода отдыха, о скоростном режиме движения, о времени автомобиля в пути и прочие интересующие параметры. Информационный блок электронной карты может быть задействован при разбирательствах в суде. Так же электронные данные могут стать основанием для взысканий и штрафов, как на территории России, так и Евросоюза.

 

Детали получения карты

 

Электронная карта водителя для тахографа выдается следующим водителям:

  • которые обладают удостоверением категории D, E, C;
  • подают заявление на изготовление карты, и не имею уже действующий дубликат;
  • которые проживают на территории России не менее 185 дней за год;
  • возрастные ограничения: транспорт до 7,5 тон – лица, старше 18 лет, перевозки пассажиров – старше 21 года.

 

Для получения электронной карты необходимо предъявить следующие документы: копии паспорта, удостоверения водителя, заявление на изготовление индивидуальной карты, образец подписи, фотографии.

Средняя длительность изготовления занимает около 30 рабочих дней. По последним данным стало известно, что число желающих получить карту резко увеличилось, из-за чего изготовление может затянуться до 60 дней.

 

Заказ карточки – на что следует обратить внимание:

 

 

  1. карта водителя должна соответствовать типу тахографа – ЕСТР, 720 постановление или СКЗИ. Каждый тип тахографа подразумевает изготовление специальной карты. Одно транспортное средство не может содержать сразу два типа оборудования, это запрещено законом;
  2. заказ карты может осуществляться дистанционно. В таком случае от водителя требуется дополнительный лист бумаги, где будет указан образец подписи;
  3. при обращении к организации, занимающейся изготовлением карт, рекомендуется узнать об их аккредитации. Органами оформления карт являются «РусТахонет», «РусАвтоКарт» и ФГУП «НТЦ «Атлас» Прочие организации могут являться официальными партнерами;
  4. формулятор должен иметь достаточное количество защитных элементов.

 

Важные сведения о работе карты:

 

    • водителю дается только один формулятор;
    • карта должна быть помещена в первый слот тахографа перед началом любого движения автомобиля;
    • тахограф фиксирует все нарушения (превышение скорости, отклонение от маршрута), длительность которых превышает 1 минуту;
    • водитель может использовать местное время для удобства пользования тахографом, однако устройство фиксирует все данные по режиму UTC;
    • если карта утеряна или физически повреждена, то водитель может продолжать осуществлять рейсы не более 15 дней. При этом полагается регулярная распечатка данных с фиксирующего устройства, где указываются данные водителя, подпись и расписание времени в пути.


Вконтакте

Facebook

Twitter

blog.stavtrack.ru

как пользоваться тахографом цифровым с СКЗИ

Тахограф — это бортовой самописец, который осуществляет запись параметров движения транспортного средства и режимов труда и отдыха водителей, во внутреннюю память устройства и на Карту Водителя для тахографа.

Внимание: При работе Цифрового тахографа необходима карта Водителя.

Порядок действий при пользовании цифровым тахографом.

  1. В начале вашей рабочей смены водитель должен вставить, индивидуальную карту водителя для тахографа, в соответствующий «Первый» слот цифрового тахографа. Карта должна быть вставлена «Чипом вверх». После установки карты необходимо ввести ее pin-код. В случае, когда pin -код введен неправильно несколько раз – карта блокируется. Дальнейшая разблокировка возможна вводом PUK-кода который должен идти в конверте вместе с картой.
    Если экипаж транспортного средства состоит из двух водителей, то второй водитель также должен вставить свою карту водителя в соответствующий второй слот тахографа, и активировать ее вводом pin-кода.
    Карты водителей имеют ограниченный срок действия. Соответственно до истечения срока действия карты необходимо позаботится о получении новой карты, иначе можно получить штраф за вождение без карты водителя.
    При установке карты водителя, на дисплее тахографа отображается ФИО владельца карты, если на дисплее не появилось никакой информации то, возможно, карта вставлена не до конца. Необходимо проверить правильность установки карты (установка сопровождается характерным щелчком).
    Карты не должны находиться в области сильного воздействия электромагнитного излучения – это может привести к поломке карты водителя.
    Если тахограф не читает карту или выдает её обратно, необходимо обратиться в сервисный центр. При этом, если экипаж находится в пути, то он все равно должен в течении 7 дней отремонтировать тахограф в специальной мастерской, а до этого времени вносить соответствующие записи на ленту тахографа вручную подписывая данные личной подписью.
  2. После установки карты водителя в тахограф необходимо внести данные о том, где находился водитель до начала рабочей смены: отдыхал «Режим отдых» на тахографе, либо же был занят другой работой «Режим работа».
  3. Далее, после ввода всех данных, водитель начинает движение. Некоторые режимы труда и отдыха фиксируются тахографом автоматически. Например, при включенном зажигании всегда будет включен «режим работа» вне зависимости от того, едет автомобиль или нет. Обратите внимание, на дисплее тахографа вы можете наблюдать текущий режим деятельности водителя.
  4. В начале движения тахограф автоматически включает «режим Вождение» (пиктограмма Руль).
  5. После остановки транспортного средства, водитель обязан проверить текущий режим на дисплее тахографа. Выключив зажигание ТС, тахограф автоматически перейдет в «Режим отдых», либо водитель производит переключение в данный режим вручную, нажатием соответствующей клавиши (зависит от модели тахографа).
  6. По окончании рабочей смены, водитель должен вынуть свою карту, нажатием на соответствующую клавишу.

Печать данных с цифрового тахографа.

При работе тахографа используется термобумага. Одно из обязательных условий использования цифрового тахографа — возможность печати и предоставления его данных, находящихся в памяти устройства.

Наличие в тахографе термобумаги, а также 2-хзапасных рулонов в кабине у водителя, является обязательным условием для обеспечения правильной работы тахографа. Отсутствие бумаги равносильно неисправности самого прибора.

Термобумага для цифровых тахографов различается в зависимости от используемых тахографов Европейского или Российского типов:

  • Термобумага для тахографа Европейского типа, имеет общую стандартизацию и определенные требования (устойчивость к высвечиванию, влажности и температуре).
  • Термобумага для тахографа Российского типа, не имеет общих требований, они устанавливается индивидуально заводом производителем тахографов.
  • Необходимо обеспечить возможность печати данных за определенный период. Для этого должна быть необходимая бумага и термопринтер должен быть исправен.
  • Водитель обязан уметь управлять работой тахографа, в том числе распечатывать необходимые данные.

Исходя из этого, следует:

  • Необходимо обеспечить возможность печати данных за определенный период. Для этого должна быть необходимая бумага и термопринтер должен быть исправен.
  • Водитель обязан уметь управлять работой тахографа, в том числе распечатывать необходимые данные.
  • У водителя должна быть с собой инструкция по эксплуатации установленного тахографа.

Общий порядок действий при печати данных с тахографа:

  1. Вход в основное меню тахографа, как правило, осуществляется кнопкой «Enter» либо «Ok».
  2. Выбор необходимого действия «Печать», чаще всего расположен в начале меню.
  3. Выбор печати данных либо по автомобилю, либо по карте водителя. Разница в том, что печать данных по автомобилю показывает все действия связанные с транспортным средством, а печать данных по карте водителя, показывает действия конкретного водителя.
  4. Далее выбор зависит от печати желаемых данных. Основными запрашиваемыми данными являются: «Технические данные ТС»; «Работа» соблюдение режимов труда и отдыха; «События и ошибки» все события происшедшие при работе тахографа, в том числе отключения питания, вождение без вставленной карты, превышение времени вождения; «Тахограмма» график скорости движения ТС; и т.п.
  5. При выборе печати данных по соблюдению режимов труда и отдыха, водитель обязан выбрать запрашиваемую из последних 28 дней дату для печати.

Основными данными тахографа, запрашиваемыми инспектором для печати, при проведении проверки являются:

  1. Технические данные автомобиля
  2. Режимы работы водителя, с карты водителя и с памяти тахографа, для их сверки.
  3. События и ошибки работы тахографа, для определения сбоев в работе тахографа.

Что обязано делать предприятие:

  1. Предприятия ОБЯЗАНЫ следить за качеством работы тахографов и проведением работ по установке, калибровке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов.
  2. Предприятие обязано производить контроль соблюдения режимов движения, труда и отдыха водителей. Выгрузка данных с карты водителя должна производиться не реже, чем один раз в 28 дней (при средней активности водителя).
  3. Выгрузка данных из памяти тахографа должна производиться не реже одного раза в 365 дней (при средней загрузке ТС). Выгруженные данные должны храниться в базах данных предприятия в течение одного года и должны быть доступны для проверки.
  4. Срок действия квалифицированных сертификатов карт предприятия не превышает трех лет. Соответственно до истечения срока действия карты необходимо позаботится о получении новой карты.
  5. Блок СКЗИ необходимо менять каждые 2 года.
  6. До утилизации СКЗИ предприятие должно обеспечить хранение снятого с тахографа блока СКЗИ в течение одного года
  7. Перед утилизацией тахографа предприятие должно записать в базу данных транспортного предприятия сохраненной в тахографе информации и обеспечить ее хранение в течение одного года.
  8. Данные об утилизации тахографов и блоках СКЗИ предприятие должно направить в ФБУ «Росавтотранс».

Если у вас нет карты Водителя для тахографа, что делать?

Повторимся, наличие карты при использовании цифрового тахографа обязательно в соответствии с действующим законодательством РФ, её отсутствие равносильно неисправности самого прибора.

Но, если случилась поломка, потеря и т.п. то управление транспортным средством, оснащенным цифровым тахографом без карты водителя допускается в течение 7-и календарных дней. (данный период может быть продлен до 15-ти календарных дней, если водитель в рейсе, более подробно можно прочитать в приказе №36, приложение 3, пункты 11, 12, 13, а также в инструкции по эксплуатации тахографа. Приказы можно посмотреть здесь)

В течение этого времени, водитель ОБЯЗАН подать заявление на получение карты для тахографа, либо произвести её замену. При этом в конце каждой рабочей смены должен производить распечатку данных, записываемых тахографом, после чего на обратной стороне данной распечатки, указать свою Ф.И.О.  и паспортные данные. Эти действия являются обязательными для идентификации данных о режиме труда и отдыха водителя.

При осуществлении контроля инспектором ДПС, водитель обязан предоставить данные подписанные распечатки.

Должна ли у меня быть с собой бумага для тахографа?

Повторимся еще раз, одним из обязательных условий использования цифрового тахографа, является возможность печати параметров движения ТС, записываемых в памяти тахографа. Таким образом, водитель ОБЯЗАН при себе иметь не менее трех рулонов термобумаги (термолента для тахографа).

Что будет, если я поеду с чужой картой водителя?

Не имеет ни какого смысла, так как цифровой тахограф осуществляет запись всех действий связанных с его эксплуатацией, во внутреннюю память устройства. Выявить манипуляции с применением различных карт легко, а возможные штрафы за подобные действия, вплоть до лишения права на эксплуатацию ТС, и его отправка на штрафную стоянку, делают данный способ обмана неэффективным и очень затратным.

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Новые материалы:

www.tk-ekat.ru

Различия тахографов «с скзи / без скзи»

Основной проблемой является отсутствие каких-либо явных визуальных отличий между тахографами с блоком и без блока СКЗИ. Поэтому для выявления различий и умения определить какой перед Вами тахограф необходимо знать законодательные направления и технические характеристики устрйоств.

Существует 3 типа тахографов, каждый из которых соответствуют определенному законодательству. При этом для каждого типа предназначены свои карты водителя.

  • Европейские тахографы – для внутрироссийских и международных перевозок. Соответствуют требованиям ЕСТР. Все транспортные средства, изготовленные в странах Европы, оборудованы данными моделями. Поддерживают карты ЕСТР.
  • Российские тахографы без блока СКЗИ – для перевозок строго по России. Соответствуют требованиям Постановления Правительства России № 720 от 10.09.2009 или Техническому Регламенту Таможенного Союза 018/2011. Поддерживают карты Тех.Рег. без СКЗИ.
  • Российские тахографы с блоком СКЗИ – для перевозок строго по России. Соответствуют требованиям Приказ Минтранса России от 13 февраля 2013г. № 36 Поддерживают карты СКЗИ.

Таким образом, из 3-х типов тахографов, один с блоком СКЗИ. Расшифровывается он как Средство Криптографической Защиты информации – это блок памяти, который хранит информацию по работе тахографа в зашифрованном состоянии. Так же он называется «НКМ». Визуально определить оборудован тахограф блоком или нет сложно. Но есть четыре способа в этом убедиться:

Тахограф с СКЗИ имеет в корпусе специальное монтажное отверстие:

При распечатке технических данных наличие номера НКМ:

Тахограф с СКЗИ принимает карты с голограммой:

Так же стоит отметить, что некоторые модели тахографов БЕЗ СКЗИ российского производства, выпускаемые с 2013г., могут иметь монтажное отверстие, т.к. их платы пригодны к доработке блоками СКЗИ. Из этого следует, что необходимо обращать внимание на распечатку и карту водителя.

Дата следующей калибровки через 3 года. Эта еще одна особенность тахографа с СКЗИ, что обусловлено сроком службы криптографического модуля не более 3-х лет. Все остальные тахографы необходимо калибровать раз в 2 года. Чтобы узнать дату следующей калибровку необходимо посмотреть в «калибровочный сертификат», который выдала мастерская после калибровки тахографа.

Чтобы научиться различать тахографы ЕСТР, СКЗИ и БЕЗ СКЗИ, а также определять виды карт водителя, предлагаем ознакомиться с статьёй: Как определить вид карты?

Еще информация по теме:

Тахографы с СКЗИ с установкой
Тахографы без СКЗИ

tahocentre.com

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *