Буксировка прицепа с категорией в – Какой прицеп можно буксировать с категорией В

Содержание

Какой прицеп можно буксировать с категорией В

Многие владельцы легковых машин периодически сталкиваются с необходимостью перевозки довольно габаритных и тяжёлых грузов. Особенно часто такая потребность возникает у представителей малого бизнеса, которым необходимо транспортировать свои товары или материалы для производства, а также у заядлых дачников, которым необходимо везти на дачу садовое оборудование, а с дачи – продукты своего летнего труда. Незаменимым помощником в этих случаях становится прицеп, который существенно расширяет транспортировочные возможности машины. Но он же нередко является и источником проблем с автоинспекторами.

Прицеп, автоинспектор и права категории В

Подавляющее большинство владельцев легковых машин и, соответственно, обладателей водительских прав с категорией В, используют для перевозки типовые прицепы, предельный вес для которых составляет 750 килограммов. Как известно, законом для водителей по категории В разрешается движение с прицепом машины, предельный вес которой в нагруженном состоянии составляет 3 500 килограммов.

Если сам полностью загруженный автомобиль весит, допустим, 3 200 килограммов, то общий вес получившегося автопоезда составляет 3 950 килограммов. На основании такого нехитрого расчёта некоторые инспекторы ДПС выписывают водителям штрафы за превышение разрешённого веса, мотивируя свои действия отсутствием у «нарушителей» открытой категории ВЕ. Но правы ли в этих случаях представители закона?

Что на самом деле говорится в законе?

Если мы внимательно прочтём описание категории В, открыв статью 25 Закона 196-ФЗ (Глава IV), то любому станет ясно, что требование о не превышении автопоездом веса в 3 500 килограммов относится лишь к тем автомашинам, которые везут тяжёлый (больше 750 килограммов) прицеп. К примеру, если ваш нагруженный прицеп весит 1 300 килограммов, то перевозить его можно лишь машиной весом больше 1 300, но меньше 2 200 килограммов.

В том же случае, когда собственный нагруженный вес машины меньше 3 500 килограммов, т.е. соответствует категории В, суммировать вес машины и прицепа закон не требует, если вес прицепа не превышает 750 килограммов. А значит, водитель машины весом в 3 200 килограммов вполне может везти 750-килограммовый прицеп по нашим дорогам, и никакого нарушения в этом нет. Для вождения такого автопоезда вполне достаточно прав с открытой категорией В. Эта норма соответствует аналогичным нормативным требованиям любой европейской страны. 

Что такое категория ВЕ?

Подкатегория ВЕ действительно необходима для вождения легковых автомашин с прицепом, но под её действие подпадают далеко не все случаи. Всё та же статья 25 предельно чётко описывает, в каких случаях необходимы права с открытой подкатегорией ВЕ. Это перевозка прицепа весом больше 750 килограммов в нагруженном состоянии машиной категории В, т.е. полный вес которой с максимальной нагрузкой не больше 3 500 килограммов. При этом максимальный вес загруженного прицепа может превышать массу ненагруженной автомашины, которая его перевозит.

Если так вышло, что вам необходимо периодически использовать тяжёлый прицеп, вес которого больше 750 килограммов, придётся озаботиться открытием водительских прав для категории ВЕ. Для этого необходимо пройти обучение в автошколе, т.е. выучить ПДД, относящиеся к езде с прицепом, и сдать экзамен на практическое вождение. Следует знать, что открыть категорию ВЕ могут лишь те, кто провёл за рулём больше одного года и не получил за это время взысканий от работников ДПС. 

Практические рекомендации по вождению машины с прицепом

Бывалые водители могут дать новичкам несколько советов, касающихся движения по дороге легковой машины с прицепом.

  • Тише едешь – устойчивей прицеп. Ехать на высокой скорости в сцепке с прицепом тяжело, так как при превышении определённого скоростного порога его начинает раскачивать в стороны, что снижает устойчивость вашего автопоезда. Поэтому лучше не спешить.
  • Оптимальный автопоезд состоит из полноприводной, длиннобазной, тяжёлой машины с коротким задним свесом и двухосного длиннобазного прицепа, центр массы которого располагается как можно ниже, а колея максимально широка. Сцепка должна быть длинной.
  • Неудачный автопоезд состоит из переднеприводной короткобазной машины с длинным задним свесом, маломощной и лёгкой, сцепленной коротким дышлом с одноосным, высоким и узкоколейным прицепом.
  • Следует быть особенно внимательным, если задняя подвеска машины сильно изношена, а давление в шинах ниже, чем это необходимо по нормативу. Негативно сказывается на устойчивости поезда перегруз прицепа и неправильная загрузка, когда на шар приходится минимальный вес. Кроме того, ухудшение ходовых качеств прицепа неизбежно, если он «обут» в разные по качеству шины.

Читайте также: Что такое фаркоп в автомобиле и как он работает.

Похожие статьи

avtonov.com

Какой прицеп можно буксировать с категорией С

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы с вами поговорим коротко о том, какой прицеп можно буксировать с категорией С, а также когда без категории Е (если быть точнее, то подкатегории СЕ) не обойтись.

Это довольно актуальный вопрос для водителей, которые часто совершают поездки с целым автопоездом. То есть помимо самого транспортного средства, в движении участвует прицепное устройство.

В некоторых вопросах мы уже разбирались. Потому настоятельно советую перечитать материал о том, нужна ли категория для легковых прицепов, который я оставлю по ссылке.

А теперь расскажу конкретно про категорию С и ее особенности.

Немного о категории С

К категории С относятся транспортные средства, показатель разрешенной максимальной массы которых составляет более 3500 килограмм.

Согласно действующим правилам дорожного движения, водители, у которых открыта категория с обозначением С, могут управлять только средними и тяжелыми грузовыми автомобилями.

Дополнительно они могут управлять ТС в составе автопоезда вместе с прицепом, если разрешенная предельная масса последнего составляет не более 750 килограмм.

Для справки. Средними грузовиками являются машины весом от 3500 до 7500 кг. А к категории тяжелых грузовых машин относят ТС более 7500 кг.

Здесь есть очень важный нюанс. Если в ваших водительских правах открыта только категория С, вы не имеете законного права управлять легковыми транспортными средствами и небольшими грузовыми авто. К последним относят грузовики весом не более 3500 кг. Это касательно того, какие права и обязанности дает сугубо категория С.

Но не забывает про подкатегорию СЕ. В контексте нашего материала она играет большое значение.

Категория СЕ

Теперь представим, что у водителя в его удостоверении указывается не просто категория С, а СЕ. Что это означает?

Прежде всего, каждый водитель обязан строго соблюдать правила буксировки прицепа. Это даже не обсуждается. Примите это как аксиому или золотое правило. Если вы не умеете управлять машиной, к которой прикреплен прицеп, садиться за руль опасно для вашей жизни и жизни других участников дорожного движения.

В правилах вождения с автоприцепом нужно разбираться точно так же, как и в вопросе относительно перевозки людей в прицепах-дачах. Прочтите этот материал и запомните на всю жизнь.

К интересующей нас категории СЕ относят транспортные средства, подпадающие под критерии категории С, соединенные с прицепными ТС (автоприцепами), у которых разрешенная предельная масса составляет более 750 килограмм.

Если вам нужно на машине типа С перевезти тяжелый прицеп (его вес превышает 750 кг), тогда без открытия дополнительной подкатегории СЕ вы не имеете право это делать.

С1 и С1Е

Поскольку это все относится к основной категории С, их нужно рассмотреть более подробно.

С1. Это подкатегория, куда включают транспортные средства с допустимой максимальной массой от 3,5 до 7,5 тонн. Одновременно эта подкатегория дает право управлять машиной вместе с легковым прицепом, если его вес составляет до 750 кг. Если водитель имеет в удостоверении отметку категории С (основная), тогда он также имеет право управлять ТС, которые относятся к подкатегории С1.

С1Е. Еще одна важная подкатегория. При ее получении водитель может управлять различными транспортными средствами, соответствующими критериям подкатегории С1, но уже с тяжелыми видами прицепов. То есть с автоприцепами, превышающими вес в 750 кг. Но важно соблюдать условие. Суммарная разрешенная масса грузового авто, а также буксируемого прицепа, не может составлять более 12 тонн. Если у водителя открыта категория СЕ (старшая, основная), тогда он имеет право управлять всеми ТС, которые соответствуют критериям подкатегории С1Е.

Думаю, мы в этом вопросе разобрались, причем достаточно детально.

Напоминаю, что при возникновении внештатных ситуаций и при определенных обстоятельствах лучше надевать световозвращающие жилеты. Являются ли они обязательным требованием, или рекомендацией, читайте по ссылке. Это будет полезно и познавательно.

Всем спасибо за внимание! Не забывайте подписываться, оставлять комментарии, задавать вопросы и приглашать своих друзей!

pricep-vlg.ru

Какой прицеп можно водить с категорией «B»

С 2017 г водительских категорий стало больше. Предыдущие изменения в приказе МВД РФ № 365 произошли в январе 2014, и вот, три года спустя, было принято решение снова изменить внешний вид удостоверения водителя (а он определяется именно этим приказом). Документы старого образца действительны до срока, указанного в них. Между тем новость об изменениях всколыхнула форумы: автомобилистов интересует, смогут ли они водить спокойно с удостоверениями прежнего образца и, если у них категория B, можно ли ездить с прицепом, как прежде.

Те, кто давно отучился в автошколе, несколько затрудняются с документами нового образца и пунктами, которые теперь в них числятся. Например, с теми параграфами, которые пришли на смену единой группе В. А ведь под нее подпадало все, что соответствовало характеристикам легкового транспортного средства.

Что изменилось в 2017

Число подкатегорий увеличилось, и теперь для вождения авто с прицепным устройством появилось отдельное пояснение. Важно определить, можно ли водить автомобиль со старыми правами или пора отправиться в ГИБДД и в экстренном порядке открывать новую категорию для внедорожника или привычного «Ланоса».

Опытные форумчане уверяют, что переживать не нужно, старые удостоверения обладают всеми основными параметрами. Для вождения автомобиля достаточно прав В, которые отныне выглядят так:

• В – для вождения легковых авто. • В1 – для управления трициклами и квадроциклами. • ВЕ – для легковых авто с прицепом.

Права категории В

Удостоверения «Б» разрешают водить машину весом менее 3500 кг с числом пассажирских мест не более 8-ми (без учета места водителя). Минивены, такие, как «Мицубиси Грандис» – все еще легковушки, и даже многие владельцы «ГАЗелей» спокойно существуют с удостоверениями «Б». Важно помнить, что для данных транспортных средств разрешенная максимальная масса (РММ) прицепа – 750 кг. Выдаются документы с 18 лет.

Таким образом, прежний пункт остался практически привычным. Однако есть момент, более полно отражающий, какой прицеп можно буксировать с категорией B.

Права ВЕ

Подкатегория ВЕ распространяется на водителей, которые планируют снабдить транспорт прицепом

весом более 750 кг. Если средство для грузоперевозки соответствует допустимым параметрам, менять права не придется.

Какие еще прицепы попадают под категорию Б? Водителя не оштрафуют, если общая масса состава с прицепом, весящим более 750 кг, остается в пределах 3,5 тонн. Получать удостоверение ВЕ можно с 19 лет при условии, что водительский стаж – не менее 12 мес.

Итак, мы разобрались, какой прицеп можно водить с категорией B. Осталось выяснить, как получить недостающее разрешение на случай, если необходима подкатегория ВЕ. Закон обязывает снова отправиться в автошколу, сдать экзамены и по их результатам стать обладателем нового удостоверения.

vector-trailer.ru

Какой Прицеп Можно Буксировать С Категорией В | Некоторые Рекомендации

» Некоторые Рекомендации

какой прицеп можно буксировать с категорией в

Прицеп без категории Е

КАК РАССЧИТАТЬ РАЗРЕШЕННУЮ МАКСИМАЛЬНУЮ МАССУ ПРИЦЕПА, ДОСТУПНОГО ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ БЕЗ КАТЕГОРИИ Е .

1. Узнайте разрешенную максимальную массу и массу без нагрузки Вашего автомобиля. Для этого Вам понадобится свидетельство о регистрации ТС.

2. Согласно приведенным выше документам для эксплуатации прицепа без категории Е масса без нагрузки автомобиля должна превышать разрешенную максимальную массу прицепа,а общая масса автомоезда, то есть сумма разрешенной максимальной массы автомобиля и разрешенной максимальной массы прицепа, не должна превышать 3500 кг.

Для простоты понимания представим изложенное в виде формулы:

масса без нагрузки автомобиля разрешенной максимальной массы прицепа

разрешенная максимальная масса автомобиля + разрешенная максимальная масса прицепа 3500 кг.

ДАННЫЕ УСЛОВИЯ ДОЛЖНЫ ВЫПОЛНЯТЬСЯ ОДНОВРЕМЕННО.

Приведем пример :

Разрешенная максимальная масса Вашего автомобиля 2500 кг.

Масса без нагрузки 1790 кг.

Рубрики | АП

Управление автомобилем категории «В» с прицепом

03 апреля , Пётр Костюк

Управление автомобилем категории «В» с прицепом – непростое занятие. И дело не в нюансах управления составом транспортных средств, а в трактовке, некоторыми инспекторами ДПС, понятия категории транспортного средства.

Приведем пример:

Водитель В – заядлый рыбак, у него есть моторная лодка, которую он возит на прицепе с полной разрешенной максимальной массой – 750 кг, и автомобиль, Toyota Land Cruiser 100, с полной массой, согласно свидетельства о регистрации ТС #8211 3260 гк.

На одном из стационарных постов Нижегородской области, остановивший его инспектор ДПС, после проверки документов, поведал водителю В, что дальше он не может продолжать движения, поскольку в его водительском удостоверении отсутствует категория «E». Свои претензии, инспектор ДПС, объяснил тем, что пункт 8-й Постановления Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999 г. №1396

(с изменениями от 8 сентября 2000 г.), гласит:

8. Если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массы снаряженного автомобиля, относящегося к категории #8220 В#8221 , а разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов, при управлении им достаточно водительского удостоверения с разрешающей отметкой в графе #8220 В#8221 .

А, поскольку, масса состава Кукурузер+Прицеп = 3260+750 = 4010 кг, что явно превышает допустимые 3500 кг, то, для управления таким составом, необходима категория «Е».

Казалось бы, инспектор абсолютно прав, однако это не так! ИДПС умолчал о содержании остальных пунктов Постановления Правительства, а именно – п.7:

7. Водители, имеющие право на управление транспортными средствами категории #8220 B#8221 , #8220 С#8221 или #8220 D#8221 , могут управлять ими также при наличии прицепа, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов.

Исходя из этого пункта, при буксировке прицепа, максимальная масса которого не превышает 750 килограммов, дополнительной категории не требуется, независимо от суммарной массы состава.

О чем же тогда нам говорит пункт 8? А говорит он нам о том, что не имея категории «Е», можно буксировать прицепы с массой более 750 кг! Но при соблюдении двух условий:

1. разрешенная максимальная масса прицепа не должна превышать массы автомобиля без нагрузки.

2. Общая максимальная разрешенная масса состава автомобиль+прицеп не должна превышать 3500 кг.

Что подтвердило ДОБДД МВД России, в разъяснении № 13/5-16 от 02.02.2009 г.

В настоящее время участились обращения граждан в Департамент ОБДД МВД России о неправомерном привлечении их к административной ответственности за управление составом транспортных средств, включающим автомобиль категории «В» и прицеп, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг, в случаях, когда общая разрешенная максимальная масса такого состава превышает 3500 кг, без разрешенной категории «Е» в водительском удостоверении.

В целях недопущения подобных фактов при применении административного законодательства разъясняю следующее.

Пункт 8 Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999 г. № 1396, применяется исключительно в случаях, когда разрешенная максимальная масса прицепа превышает 750 кг. В случае, когда разрешенная максимальная масса прицепа не превышает 750 кг, применяется пункт 7 указанных Правил.

Таким образом, водители, имеющие право управления транспортными средствами категории «В», «С» или «D», могут управлять ими также при наличии прицепа, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг, независимо от общей разрешенной максимальной массы такого состава транспортных средств.

Данное толкование полностью соответствует положению Конвенции о дорожном движении (Вена, 8 ноября, 1968 года), согласно которому автомобиль категории «В» может буксировать легкий прицеп (разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг) он может также буксировать прицеп, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, если общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 3500 кг.

Данные разъяснения довести до сведения сотрудников Госавтоинспекции с принятием зачетов по применению указанных положений нормативных правовых актов.

Главный государственный инспектор

безопасности дорожного движения

Российской Федерации

генерал-лейтенант милиции В.Н. Кирьянов

Теперь, когда вы в курсе правовых нюансов, управление автомобилем категории «В» с прицепом –  не принесет неприятных сюрпризов.

При буксировке легковым автомобилем прицепа какой грузоподъёмности надо открывать категорию Е?

Будь в теме — самое актуальное водителю!

Еще по темам:

Юридическая консультация

При буксировке легковым автомобилем прицепа какой грузоподъёмности надо открывать категорию Е?

Григорашенко Игорь.

На вопрос отвечает специалист по правовым вопросам Александр Мамаев, компания ЮЦ Правовед .

Обратимся к Указанию ДОБДД МВД России от 02.02.2009 №13/5-16 По вопросу управления автомобилями с прицепами . В нем говорится следующее:

В настоящее время участились обращения граждан в Департамент ОБДД МВД России о неправомерном привлечении их к административной ответственности за управление составом транспортных средств, включающим автомобиль категории В и прицеп, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг, в случаях, когда общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 3500 кг, без разрешенной категории Е в водительском удостоверении.

В целях недопущения подобных фактов при применении административного законодательсва разъясняю следующее:

Пункт 8 Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утверждённых постановлением Правительства РФ от 15.12.1999 г. №1396, применяется исключительно в случаях, когда разрешенная максимальная масса прицепа превышает 750 кг. В случае, когда разрешенная максимальная масса прицепа не превышает 750 кг, применяется пункт 7 указанных Правил.

Таким образом, водители, имеющие право управления транспортными средствами категории В , С или D , могут управлять ими также при наличии прицепа, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг, независимо от общей разрешенной максимальной массы такого состава транспортных средств.

Данное толкование полностью соответствует положению Конвенции о дорожном движении (Вена, 08.11.1968 г.), согласно которому автомобиль категории В может буксировать легковой прицеп (разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг) он может также буксировать прицеп, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, если общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 3500 кг.

Данные разъяснения довести до сведения сотрудников Госавтоинспекции с принятием зачетов по применению указанных положений нормативных правовых актов.

То есть, если разрешенная максимальная масса прицепа более 750 кг, но меньше массы автомобиля без нагрузки, и если общая разрешенная максимальная масса меньше 3500, то категория Е не нужна если сумма разрешенных максимальных масс тягача и прицепа более 3500, и разрешенная максимальная масса прицепа более 750 кг, нужна категория Е .

Разъяснения юриста к другим популярным вопросам автомобилистов читайте здесь .

25 мая г. 11:23 / Quto.ru

При буксировке легковым автомобилем прицепа какой грузоподъёмности надо открывать категорию Е?

При буксировке легковым автомобилем прицепа какой грузоподъёмности надо открывать категорию Е?

Григорашенко Игорь.

На вопрос отвечает специалист по правовым вопросам Александр Мамаев, компания ЮЦ Правовед .

Обратимся к Указанию ДОБДД МВД России от 02.02.2009 №13/5-16 По вопросу управления автомобилями с прицепами . В нем говорится следующее:

В настоящее время участились обращения граждан в Департамент ОБДД МВД России о неправомерном привлечении их к административной ответственности за управление составом транспортных средств, включающим автомобиль категории В и прицеп, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг, в случаях, когда общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 3500 кг, без разрешенной категории Е в водительском удостоверении.

В целях недопущения подобных фактов при применении административного законодательсва разъясняю следующее:

Пункт 8 Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утверждённых постановлением Правительства РФ от 15.12.1999 г. №1396, применяется исключительно в случаях, когда разрешенная максимальная масса прицепа превышает 750 кг. В случае, когда разрешенная максимальная масса прицепа не превышает 750 кг, применяется пункт 7 указанных Правил.

Таким образом, водители, имеющие право управления транспортными средствами категории В , С или D , могут управлять ими также при наличии прицепа, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг, независимо от общей разрешенной максимальной массы такого состава транспортных средств.

Данное толкование полностью соответствует положению Конвенции о дорожном движении (Вена, 08.11.1968 г.), согласно которому автомобиль категории В может буксировать легковой прицеп (разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг) он может также буксировать прицеп, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, если общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 3500 кг.

Данные разъяснения довести до сведения сотрудников Госавтоинспекции с принятием зачетов по применению указанных положений нормативных правовых актов.

То есть, если разрешенная максимальная масса прицепа более 750 кг, но меньше массы автомобиля без нагрузки, и если общая разрешенная максимальная масса меньше 3500, то категория Е не нужна если сумма разрешенных максимальных масс тягача и прицепа более 3500, и разрешенная максимальная масса прицепа более 750 кг, нужна категория Е .

Разъяснения юриста к другим популярным вопросам автомобилистов читайте здесь .

25 мая г. 11:23:00 / Quto.ru

Возможности буксировки прицепа без категории

Адрес: Благовещенск Сообщений 31

Возможности буксировки прицепа без категории

Адрес: Красноярск Сообщений 2,219

1. Если Вы управляете своим л/автомобилем, грузовиком или автобусом и при-соединенным к нему прицепом, у которого разрешенная максимальная масса не пре-вышает 750 кг, то Вам достаточно открытой соответственно категории В, С или D (п.1.7. Постановления от 15 декабря 1999 г. N 1396 Об утверждении правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверении).

Например. Допустим, мне необходимо перевезти снегоход на своем маленьком ав-томобильчике. Автомобильчик весит 1400 кг (то есть, относится к категории В). Для этого вполне подойдет небольшой прицеп весом, скажем, 700 кг. При проверке водительского удостоверения, инспектору достаточно лицезреть открытую категорию «В».

2. Если разрешенная максимальная масса Вашего прицепа не превышает массы снаряженного автомобиля, относящегося к категории В , а разрешенная макси-мальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограм-мов, при управлении им Вам достаточно водительского удостоверения категории В (п.1.8. Постановления от 15 декабря 1999 г. N 1396 Об утверждении правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений).

Например. Пример такой перевозки: прицеп – 1000 кг, а автомобиль – 2000 кг (от-носится к категории В). Прицеп больше 750 кг. И, кажется, нужна уже категория Е. Но… пункт 1.8 Постановления, о котором многие забывают или просто о нем не знают, позво-ляет нам заниматься транспортировкой такого состава при наличии только категории B. Ведь масса такого состава не превышает 3500 кг.

3. Если же у Вас прицеп с разрешенной максимальной массой более 750 кг, и разрешенная масса состава более 3500 кг, то тут уж позаботьтесь о том, чтобы к Вашей категории В имелась категория Е.

Крепче за ШОФЕРКУ держись БАРАН. Toyota Camry 2.4

Источники: http://www.auto-bavaria.ru/article/pritsep-bez-kategorii-e-/, http://nezasudish.ru/upravlenie-avtomobilem-kategorii-v-s-pricepom/, http://sargan39.ru/archive/index.php/t-39.html, http://quto.ru/journal/help/14600/, http://forums.drom.ru/law/t1151529023.html

Комментариев пока нет!


www.autopaor.ru

ГАИ разъяснила, кому можно водить автомобиль с прицепом — Российская газета

Начался дачный сезон, и многие потянулись на свои приусадебные участки и прочие загородные хозяйства, нагрузив под завязку различным скарбом не только свои автомобили, но и прицепы.

Последние, кстати, также помогают доставлять к месту отдыха лодки, скутеры, квадроциклы и прочую технику. Но при этом у многих возникает вопрос, а можно ли цеплять к машине прицеп, если в правах не открыта категория «Е»? К тому же есть реальные случаи, когда сотрудники ГИБДД штрафовали водителей за такой автомобильный «хвост».

У большинства водителей права категории «В». С такими правами можно управлять машинами, максимальная масса которых не превышает 3,5 тонны и количество мест для пассажиров в них не более восьми. Есть права категории «С» — это для грузовиков, и «D» — для автобусов. А права с категорией «Е» дают право на управление составами транспортных средств, где в качестве тягача может выступать машина, на которую у водителя есть права.

Дело в том, что в постановлении правительства N 1396, в котором разъясняется, какие прицепы и к чему можно цеплять без этой категории, данный момент прописан нечетко. Поэтому в департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД России решили еще раз напомнить инспекторам о правах водителя на легкие прицепы.

Итак, какие прицепы не требуют специальной категории? Это все легкие прицепы массой до 750 килограммов. Причем без разницы, к какому автомобилю вы их цепляете — к легковушке, автобусу или грузовику.

Более тяжелые прицепы водители грузовиков и автобусов могут перевозить только при открытой категории «Е».

У водителей автомобилей, подпадающих под категорию «В» — а это основная масса автомобилистов, — больше возможностей. Они могут таскать прицепы, вес которых более 750 килограммов, но при этом не превышает массы самого автомобиля, а общая максимальная масса всего состава (автомобиль плюс прицеп) не превышает 3,5 тонны. То есть если ваш автомобиль весит полторы тонны, то вы можете везти прицеп максимальной массой 1,4 тонны. При этом категории «Е» с вас не потребуется. Если вы владелец «Хаммера», который весит три тонны, то, не открывая эту специальную категорию, вы можете перевозить только легкий прицеп массой до 750 килограммов.

Указание руководства ГИБДД N 13/5-16 с этими разъяснениями направлено во все региональные подразделения.

Все об автомобилях — в Автопроекте РГ

rg.ru

Какой прицеп можно буксировать с категорией В

Буксировка прицепа транспортным средством легкового типа задача очень непростая даже для водителей с большим стажем. И вся сложность заключается не столько в необходимости обладания высокими навыками вождения, сколько в правовой базе, которая трактуется некоторыми инспекторами по-разному.

Наиболее распространенная ситуация на дороге

Чтобы было проще понять в чем именно заключается проблема, необходимо разобрать эту конкретную ситуацию на практическом примере, который очень часто встречается на наших дорогах. Представим, что водитель буксирует прицеп за рулем средства передвижения легкового типа, с максимальной массой 750 и 3200 килограмм соответственно. На одном из постов ДПС автомобиль останавливает сотрудник правоохранительных органов и утверждает, что дальнейшее движение невозможно из-за отсутствия у водителя категории группы Е. При этом сотрудник ДПС ссылается на восьмой пункт Федерального законодательного проекта Российской Федерации.

Как гласит этот законодательный акт, категория группы В разрешает буксировать прицеп транспортным средством легкового типа с предельной массой 3,5 тонны. Таким образом, исходя из нашего примера, сопряженная масса средства передвижения с прицепом составляет практически четыре тонны, что исключает из правил средство передвижения, рассматриваемое нами в этой статье. Именно поэтому сотрудники дорожно-транспортной службы очень часто штрафуют водителей, ссылаясь на отсутствие категории группы Е. Помимо этого о пункте 7 того же правового документа, в котором черном по белому написано о том, что при наличии категории группы B, C и D разрешается легковым транспортным средством осуществлять транспортировку автоприцепа массой до 750 кг, вообще предпочитается замалчиваться. Таким образом, для буксировки прицепа достаточно одной категории В в случае с рассматриваемым нами примером.
Однако это еще не все. В восьмом пункте постановления правительства говорится о том, что допускается транспортировка прицепных средств массой более 750 кг в двух случаях, а именно если масса нагруженного автоприцепа не превышает базовой массы средства передвижения, а также при суммарной массе средства передвижения и автоприцепа в пределах трех с половиной тонн.

Тем не менее законодательство — это хорошо, но еще лучше когда оно соблюдается. Как показывает статистика, с каждым годом количество обращений водителей в Департамент ОБДД МВД РФ о незаконном привлечении к ответственности увеличивается катастрофическими темпами. Инспектора ДПС со спокойной душой фиксируют правонарушения и составляют на водителей административные протоколы, основанием для которых является нарушение предписанных правил на управление транспортным средством с автоприцепом без наличия категории Е, ссылаясь на седьмой пункт упомянутого ранее законопроекта.

Что гласит закон?

С целью снижения неправомерных действий инспекторов и исключения случаев нарушения должностных полномочий сотрудниками ДПС, генерал-лейтенант Кирьянов В. Н., занимающий пост главы ИБДД Российской Федерации, дал некоторые разъяснения правилам дорожного движения. Согласно его пояснениям, при остановке водителя, управляющего средством передвижения легкового типа с автоприцепом массой более 750 килограмм, инспектор обязан опираться исключительно на пункт 8. Если транспортное средство не попадает под это описание, то работа инспектора должна регулироваться только седьмым пунктом, который разрешает буксировать прицеп при наличии категории В невзирая на общую массу автомобиля и прицепа. Это разъяснение полностью соответствует международной конвенции о дорожном движении и не нарушает ПДД России.

autobrains.ru

Нужна ли категория Е? — Сообщество «Прицепы» на DRIVE2

В последнее время автолюбителей использующих прицепы заботит один важный вопрос: отметка соответствующих категорий в водительском удостоверении (нужна ли категория «Е» для управления легковым автомобилем с прицепом).

Приобретая прицеп к легковому автомобилю, загляните в свои водительские права. Наличия категории «В» достаточно для управления легковым автомобилем с прицепом, масса которого не превышает 750 кг.

ПРАВИЛА СДАЧИ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ЭКЗАМЕНОВ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 15 декабря 1999 г. N 1396
(с изменениями от 8 сентября 2000 г., 21 ноября 2001 г.) гласят:

7. Водители, имеющие право на управление транспортными средствами
категории «В», «С» или «D», могут управлять ими также при наличии прицепа,
разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов.

8. Если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массы
снаряженного автомобиля, относящегося к категории «В», а разрешенная
максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500
килограммов, при управлении им достаточно водительского удостоверения с
разрешающей отметкой в графе «В».

Однако в данном постановлении отсутствуют информация, регламентирующая порядок выполнения приведенных пунктов, поэтому многие обладатели прицепов сетуют на то, что их буквальным образом заставляют считать сумму разрешенной максимальной массы автопоезда (которая зачастую превышает 3500 кг.), привлекая их к административной ответственности, даже при эксплуатации прицепа, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.

На этот случай существует разъяснение ДОБДД:

Указание ДОБДД МВД России от 02.02.2009 г. № 13/5-16:

В настоящее время участились обращения граждан в Департамент ОБДД МВД России о неправомерном привлечении их к административной ответственности за управление составом транспортных средств, включающим автомобиль категории «В» и прицеп, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг, в случаях, когда общая разрешенная макси

www.drive2.ru

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *