Буксировка механических транспортных средств – , 20. /

ПДД он-лайн

ПДДПДД.by Правила дорожного движения Правильно о Правилах
    • 188. Буксировка механического транспортного средства производится при помощи сцепки (гибкой или жесткой) либо путем его частичной погрузки на буксирующее транспортное средство.
    • 189. Буксировка при помощи сцепки должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случая, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает движение буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего.
    • 190. При буксировке автобуса, троллейбуса, трамвая, грузового автомобиля, колесного трактора, самоходной машины при помощи сцепки запрещается перевозка в них пассажиров.

      При буксировке путем частичной погрузки запрещается нахождение людей в буксируемом транспортном средстве, а также в кузове буксирующего транспортного средства.

    • 191. При буксировке с помощью гибкой сцепки расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами должно быть в пределах 4–6 метров, а при буксировке с помощью жесткой сцепки — не более 4 метров. Для обозначения гибких связующих звеньев применяются предупредительные устройства в соответствии с пунктом 206 настоящих Правил.
    • 192. При буксировке:
    • 192.1. с помощью гибкой сцепки у буксируемого транспортного средства должны быть исправны рабочая тормозная система и рулевое управление;
    • 192.2. с помощью жесткой сцепки у буксируемого транспортного средства должно быть исправно рулевое управление, кроме случая, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает движение буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего, а при массе буксируемого транспортного средства более половины массы буксирующего транспортного средства также должна быть исправна рабочая тормозная система;
    • 192.3. путем частичной погрузки допускаются неисправности рабочей тормозной системы и рулевого управления буксируемого транспортного средства.
    • 193. Запрещается буксировка:
    • 193.1.
      осуществляемая с нарушением требований, определенных в пунктах 189–192 настоящих Правил, и других требований, установленных настоящими Правилами в отношении буксировки;
    • 193.2. в гололедицу при помощи гибкой сцепки;
    • 193.3. автопоездами;
    • 193.4. мотоциклами без боковых прицепов, а также таких мотоциклов, кроме буксировки прицепов, специально предназначенных для мотоциклов;
    • 193.5. механических транспортных средств на гибкой сцепке, если работа их рабочих тормозных и (или) рулевых систем связана с работой двигателя, который остановлен;
    • 193.6. двух и более транспортных средств, за исключением буксировки на жесткой сцепке седельного тягача с полуприцепом;
    • 193.7. мопедов и мопедами, за исключением буксировки велосипедного прицепа промышленного производства.

pdd.by

Буксировка механических транспортных средств

Буксировка на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего.

При буксировке на гибкой или жесткой сцепке запрещается перевозка людей в буксируемом автобусе, троллейбусе и в кузове буксируемого грузового автомобиля, а при буксировке путем частичной погрузки — нахождение людей в кабине или кузове буксируемого транспортного средства, а также в кузове буксирующего.

+ 4

При буксировке управление буксирующими транспортными средствами должно осуществляться водителями, имеющими право на управление транспортными средствами в течение 2 и более лет.

+ 3

При буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4 — 6 м, а при буксировке на жесткой сцепке — не более 4 м.

+ 2

Буксировка запрещается:

  • Транспортных средств, у которых не действует рулевое управление (не позволяет водителю осуществить маневр при движении даже с минимальной скоростью) — допускается буксировка методом частичной погрузки;
  • Двух и более транспортных средств;
  • Транспортных средств с недействующей тормозной системой (не позволяет водителю остановить транспортное средство при движении даже с минимальной скоростью), если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки;
  • Двухколесными мотоциклами без бокового прицепа, а также таких мотоциклов;
  • В гололедицу на гибкой сцепке.

+ 6

ruspdd.com

Учебное видео — Буксировка механических транспортных средств

Буксировка может осуществляться с помощью гибкой или жёсткой сцепки, или способом частичной погрузки.

Длина троса гибкой сцепки – от 4 и до 6 метров. Если он будет короче, то водитель второго автомобиля не будет успевать реагировать на манёвры, а если длиннее – то будут проблемы с манёврами на перекрёстках.

На тросе крепятся не менее 2-х щитков с чередованием красно-белых полос.

Буксировка на гибкой сцепке наиболее используемая, так как буксировочный трос занимает немного места. В список обязательных предметов, таких как аптечка, огнетушитель и знак аварийной остановки, он не попадает.

Но данного вида буксировка имеет ряд ограничений. За рулём буксируемого автомобиля должен находится водитель. Перевозка пассажиров разрешена не только в буксирующем, но и в буксируемом легковом автомобиле.

Буксировка на жёсткой сцепке осуществляется при помощи металлических, специальных приспособлений. Применяется данный метод редко, так как мало кто из автомобилистов возят с собой громоздкую жёсткую сцепку.

За рулём буксируемого автомобиля должен находится водитель, кроме случая, когда конструкция сцепки позволяет буксируемому автомобилю двигаться по траектории буксируемого — так называемая «косынка». Расстояние между транспортными средствами не должно превышать четырёх метров.

Запрещена буксировка автомобиля с неисправной тормозной системой, кроме случаев, когда масса буксируемого транспорта на 50% меньше массы буксирующего.

Способ частичной погрузки предусматривает расположение передней части буксируемого автомобиля на платформе эвакуатора. Водитель в буксируемом автомобиле не нужен, как и запрещена перевозка людей в его салоне.

Нежелательно производить буксировку автомобилей с автоматической трансмиссией, но при соблюдении определённых правил – можно.

Буксировка автомобиля с АКПП при неработающем двигателе очень затруднительна. Коробка передач охлаждается за счёт двигателя. При неработающем двигателе она перегревается.

При буксировке на длительные расстояния лучше воспользоваться услугами эвакуатора, так как последующий ремонт АКПП зачастую выходит дороже оплаты за его вызов.

Разблокируйте рулевое управление, повернув ключ в замке зажигания. Установите селектор коробки передач в положение «N». Выбор скорости для каждого автомобиля указаны в инструкции по эксплуатации. Со скоростью 50 км/ч можно буксировать транспортное средство не более чем на расстоянии 50 км. Своевременно делайте остановки для охлаждения АКПП.

У буксируемого автомобиля, при неисправности аварийной сигнализации, на задней части транспортного средства закрепляется любым способом знак аварийной остановки.

Буксировка – это способ движения в особых условиях, и эти особенности накладывают на водителей дополнительные обязательства. К тому же существуют определённого рода запрещения.

Изменения в ПДД от 04.04.2017 года обязывают водителя буксирующего транспортного средства иметь не менее двух лет водительского стажа.

Когда же запрещено буксировать?


В гололедицу на гибкой сцепке. В таких сложных условиях управлять-то автомобилем сложно, а буксировать неисправный, тем более на гибкой сцепке, и подавно.
Если неисправны тормоза и рулевое управление у буксируемого.
Запрещена буксировка мотоцикла без бокового прицепа и ими самими, так как они не обладают устойчивостью.
Запрещена одновременно буксировка двух и более транспортных средств.

Нужна ли вам буксировка или вы хотите помочь попавшему в беду автомобилисту, всегда соблюдайте Правила дорожного движения. 

www.autoprava.ru

Буксировка механических транспортных средств

Буксировка механических транспортных средств

Для доставки неисправных автомобилей к месту ремонта применяют буксировку на гибкой или жесткой сцепке, а так же методом частичной погрузки. При буксировке маневренность транспортных средств ограничена, поэтому правила вводят определенные ограничения. Так скорость движения на всех дорогах разрешена не более 50 км/ч. На буксирующем автомобиле должны быть включены фары ближнего света (в том числе и в светлое время суток), а на буксируемом-аварийная световая сигнализация.
Гибкая сцепка
Буксировка на гибкой сцепке производится при помощи специального стального или канатного троса, обозначенного через каждый метр специальными флажками или щитками. Длина гибкой сцепки 4-6 метров, вполне достаточная чтобы успеть затормозить при внезапной остановке тягача. За рулем буксируемого автомобиля обязан находиться водитель. Для легковых автомобилей правила допускают нахождение пассажиров в неисправном транспортном средстве.Буксировка на гибкой сцепке запрещена:
   1. При недействующей рабочей тормозной системе
При неработающих тормозах возможен наезд на буксирующий автомобиль.
   2. В гололед В гололедицу тормозной путь автомобиля увеличен. Дистанция между сцепными автомобилями недостаточна для безопасного движения.
   3. При неисправном рулевом управлении При изменении направления движения тягача, неисправный автомобиль не сможет повторить его траекторию.
Жесткая сцепка
Жесткая сцепка представляет из себя цельнометаллическую трубу или штангу-треугольник с двумя проушинами на концах.

Длина ее не должна превышать 4 метра, чтобы исключить большие боковые отклонения буксируемого автомобиля при поворотах. За рулем неисправного автомобиля должен находиться водитель. Для легковых автомобилей разрешается перевозка пассажиров в неисправном транспортном средстве.

Буксировка на жесткой сцепке запрещена:
   1. Транспортных средств с недействующей тормозной системой, если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства. Это правило действует и при буксировке частичной погрузкой При нарушении этого правила возможно неэффективное торможение тягача. Это может привести к нарушению устойчивости движения всех сцепных автомобилей.
   2. При неисправном рулевом управлении, если конструкция сцепного звена не обеспечивает прямолинейного движения буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего.

Частичная погрузка
Этот способ наиболее удобный и безопасный. При этом переднюю часть неисправного автомобиля ставят на платформу и фиксируют специальными захватами. При такой буксировке нахождение водителя и пассажиров в неисправном автомобиле запрещено.Буксировка запрещена:
   1. Двух и более транспортных средств
При большой длине автопоезда могут быть созданы помехи для других участников движения, особенно при поворотах и перестроениях.
   2. Мотоциклами без бокового прицепа, а также таких мотоциклов. Двухколесные транспортные средства при движении на небольших скоростях неустойчивы на дороге.

www.1gai.ru

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *