Большая москва – Абонемент «Большая Москва» для ближнего Подмосковья

Содержание

Большая Москва – Варламов.ру – ЖЖ

В суете революции мы забыли обсудить очень ваное событие. Оказывается Москва все же поменяла границы. Да не просто поменяла, а стала в 2.5 раза больше! Теперь в географическом центре не гости столицы лезгинку танцуют, а ежики и белочки по веткам прыгают. Теперь можно в центре Москвы собирать грибы и ягоды. Красота. Еще из хороших новостей, новых москвичей стало всего на 250 тыс. больше, присоединяемые территории не отличаются большой плотностью населения.

Теперь предполагается, что Москва будет развиваться в юго-западном направлении. По главной идее плана, в Москве плотность населения и цены на жилые площади очень высокие, а на юго-западе Подмосковья, наоборот, уровень урбанизации слишком низкий.

Зачем расширили границы Москвы никто не понимает. Получится ли из этого что-нибудь, тоже не ясно. Самое главное, из старого центра к белкам планируют перенести все правительственные здания. Если это действительно получится, то будет очень круто. Наконец сбудется моя мечта и Кремль станет музеем. Так и должно быть.

Москву пытаются радикально расширить уже не первый раз. Далее можно посмотреть подробно на нынешний план расширения и почитать о том, как город предлагали расширять в предыдущие десятилетия.

Карта с официального сайта Правительства Москвы

Так теперь будет выглядеть новая Москва. Наконец-то она стала полноценным субъектом федерации и прорвала блокаду со стороны Московской области. Теперь, если Шойгу объявит региону блокаду, у москвичей все равно останется коридор через Калужскую область. От Шойгу можно всего ожидать, так что стратегически это правильный шаг.

Еще из плюсов. Московская область стала выглядеть очень смешно.

Этот план по радикальному расширению Москвы далеко не первый, подобно тому как в 1990-х в Москву хлынули потоки со всей России, также в 1920-х город захлестнула волна «понаехавших». Если в 1920 году в Москве проживало немногим более миллиона человек, то уже к 1926 г. население выросло сразу до 2 с лишним миллионов. Люди бежали от разрухи, гражданской войны и безработицы. А куда традиционно едут те, кому некуда ехать? Конечно, в Москву.

«Квартирный вопрос» в 1920-х стоял намного острее, чем сейчас, и тогда же появились первые предложения по расширению.

На схеме цифрами обозначены: 1 — города с примерной площадью застройки и сферой экономического влияния; 2 — существующие железнодорожные линии; 3 — проектируемые железнодорожные линии; 4 — проектируемое электрифицированное шоссе; 5 — район экономического влияния Москвы с включением площадей промышленного значения, подлежащих электрификации, примерной сети городов-садов и общей территории зелёного пояса; 6 — каменная и деревянная застройка.

Еще в 1918 г. профессор Борис Сакулин разработал план большой Москвы с рабочим «Город будущего».

Его идея подразумевала комплексное развитие Москвы с 13 городами спутниками, соединенными между собой сетью железных дорог, радиальных магистралей и электрифицированных шоссе. Сакулин один из первых заговорил о зоне экономического влияния Москвы.

Еще одним одну интересную концепцию разработал Сергей Шестаков в 1921-1925 гг. Проект «Большая Москва» за основу брал исторически сложившуюся кольцевую структуру города, но расширял ее в несколько раз, опоясывая существующий город дополнительными кольцами.

Москва на тот момент в некоторых местах едва доходила до окружной железной дороги, а по плану Шестакова расширялась более чем до сегодняшних пределов с деловым, жилым, промышленным и жилым поясами. Как работает этот кольцевой план и что из этого получилось в итоге мы прекрасно знаем, при Лужкове город развивался именно путем наращивания и расширения колец.

Оппонентом Шестакова выступил в 1932 г. Николай Ладовский, представив беспрецедентный для тех времен план, сильно похожий однако на сегодняшний проект развития большой Москвы.

Ладовский предложил разомкнуть закостенелую кольцевую структуру и выстроить город по оси, вдоль которой должно было строиться жилье. Непосредственно на оси предполагалось разместить учреждения. Жилые кварталы при этом окружает не кольцо промышленных и зеленых зон, а парабола, продлевать которую можно практически до бесконечности.
За главную ось Ладовский предлагал принять Тверскую улицу и продолжающее ее Ленинградское шоссе.

Но этому плану не суждено было сбыться, в 1935 г. был принят сталинский генеральный план реконструкции Москвы, закрепивший сложившуюся кольцевую структуру и одной из главных целей поставивший ограничение численности городского населения 5 млн человек «с полным обслуживанием бытовых и культурных потребностей этого населения».

После войны вопрос «квартирный вопрос» встал еще более остро, и при Хрущеве Москва все-таки прорвалась. Причем прорвалась во всех направлениях.

Оранжевым помечены границы Москвы до 1960 г. Синим — присоединенные территории.

Это была эпоха большого московского переселения (сейчас, кстати, о переселении никто не говорит). Из коммуналок центра люди переселялись в отдельные квартиры быстро возводимых «хрущевок». При этом интересно, что изменили и районирование города.

Теперь в пределах Садового кольца находились только 4 района, а остальные лучами расходились до самого МКАДа. Таким образом, семье, живущей где-нибудь на Плющихе могли официально предложить вариант с переселением куда-нибудь на юго-запад к МКАД. Закон соблюдался четко, переселять из ветхого жилого фонда и тогда обязаны были в рамках одного района.

Старые москвичи в 1960-х говорили: «Ну, какая за Садовым кольцом Москва?! Это уже не Москва». Сейчас живущие в Черемушках гордо смотрят на «замкадышей» из Южного Бутова: «То же мне, москвичи!». Пройдет еще 40 лет, и житель Троицка скажет про своих соседей из Калуги: «Нет, Калуга не Москва, какая жизнь может быть за большим кольцом железной дороги?!»

А вы что думаете про Большую Москву? Зачем расширяют?

Я также публикую некоторые посты на Google+. Все самое интересное по-прежнему в Твиттере!


Я на других сервисах —

Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню

Нажмите, чтобы опубликовать этот пост в своем журнале:

varlamov.ru

Конкурсные проекты развития Большой Москвы — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

 

Причины, послужившие основными факторами разработки концепции:

  • отсутствие единого взаимоувязанного проекта развития территорий Москвы и Московской области;
  • расширение территории Москвы в юго-западном направлении за счет присоединения части территорий Подмосковья;
  • создание инфраструктуры международного финансового центра на присоединенных территориях;
  • необходимость повышения конкурентных качеств Москвы как глобального мирового города и повышения качества городской среды и условий проживания в российской столице.

Международный конкурс на разработку концепции развития Московской агломерации стартовал в середине января 2012 года. На участие было подано 67 заявок, из которых экспертная группа выбрала десять проектных команд. Впоследствии число участников сократилось до девяти — одна из команд выбыла из конкурса. В течение девяти месяцев три российские и шесть иностранных команд, с которыми были заключены контракты, работали над концепцией.

 

Предложение по организации Московской агломерации от группы Grumbach-Wilmotte — Париж (Франция)

 

В конце лета 2012 года по итогам конкурса в парке Горького для горожан открылась выставка проектов. Итоги конкурса на разработку концепции Московской агломерации международное жюри подвело 5 сентября 2012 года. Согласно решению жюри победителем сразу в двух номинациях — «Развитие Московской агломерации» и «Развитие «Большой Москвы» — стала франко-российская команда Grumbach-Wilmotte, а лучшим проектом по формированию административно-делового центра на присоединенных территориях названа идея урбанистов из США — команды Urban design associates.

Остальные проектные бюро, среди которых — команды из Италии, Нидерландов, Испании, Франции, а также три российские архитектурные мастерские, признаны финалистами конкурса.

Основой нового градостроительного развития, которую предложила большая часть конкурсантов, должно стать формирование полицентричной структуры города. По мнению урбанистов, исправить центростремительное развитие Москвы смогут новые центры притяжения. Неизменный акцент всех разработанных проектов — приоритет общественного транспорта в траспортной системе мегаполиса. Команды обратили внимание властей российской столицы на существующий ресурс градостроительного развития внутри МКАД — неработающие промзоны, а также на необходимость координированных действий в развитии Москвы и Московской области как неотрывно связанных между собой субъектов федерации.

 

Предложение по организации Московской агломерации от группы URBAN DESIGN ASSOCIATES — Питтсбург (США)

 

Градостроительные принципы, по которым предлагается развивать присоединенные территории, сформулированы именно по результатам международного конкурса на разработку концепции развития Московской агломерации. Среди выделенных принципов, помимо упомянутого полицентризма, — формирование благоприятных условий с обеспечением экологической безопасности населения, сохранение культурно-исторического наследия и уникального природного ландшафта, создание экологического каркаса и организация рекреационных зон и парков, развитие всех видов современной социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры, сбалансированный подход к использованию территорий для строительства жилья и организации новых рабочих мест.


Концепция развития Москвы
от группы Studio Associato
Secchi-Viganò —
Милан (Италия)

 

    По условиям конкурса, состав каждой команды должен быть международным.

Если базовая проектная группа иностранная, то она обязательно должна включать в свой состав российских специалистов, и, наоборот, российские команды должны привлекать иностранных специалистов.

Таким образом, интернациональная команда могла успешно ориентироваться в российском градостроительном контексте и использовать международный опыт стратегического планирования.

В процессе работы девяти проектных команд важно было не просто получить одно на всех правильное решение, но и изучить все возможные конкурентные решения, а также, что не менее важно, понять, какие организационные и правовые действия необходимы, чтобы перспективные замыслы по развитию Москвы и агломерации стали реальностью.

Узнать подробнее о проектах развития Московской агломерации и посмотреть презентации проектов вы можете здесь.

 

Развитие идей и результатов международного конкурса

С учетом представленных участниками международного конкурса материалов разработано техническое задание, на основе которого откорректируют Генеральный план Москвы.

Как отмечали многие урбанисты, участвовавшие в конкурсе, Генеральный план города должен отражать перспективное развитие экономики в мегаполисе. Поэтому власти столицы приняли решение при актуализации Генерального плана Москвы использовать международный опыт мастер-планирования и дополнить стандартное техническое задание разделами обосновывающих материалов, которые включают несколько вариантов стратегических решений по развитию столицы и ближайшего к Москве пояса агломерации. Этот документ — комплексная, экономически обоснованная стратегия пространственного развития города в контексте агломерации. Он четко сопрягает векторы этого развития с градостроительными решениями и транспортной инфраструктурой. Стратегический мастер-план может реагировать на изменения и предусматривать различные сценарии развития города, тем самым позволяя адаптировать городские программы и проводить эффективную бюджетную политику.

Не останавливать инвестиционно-строительный процесс на присоединенных территориях до полной корректировки Генплана позволят территориальные схемы Троицкого и Новомосковского округов. Эти документы определили основные транспортные и инженерные коридоры, также территория в них четко зонирована по возможному размещению объектов.

Смотреть девять концепций развития Московской агломерации

 

 

stroi.mos.ru

«Большая Москва» и «Большой Париж» учатся друг у друга — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Несколько лет назад, с небольшой разницей во времени, в России и Франции стартовали проекты «Большая Москва» и «Большой Париж».

Моноцентризм и перегруженность обеих столиц привели к необходимости расширения границ городов, чтобы создать новые точки роста и избежать так называемой маятниковой миграции, когда жители периферийных районов едут на работу в центр, а вечером из него.

Шесть лет назад, в июле 2012 года, к Москве была присоединена часть территорий на юго-западе Подмосковья. Проект «Большой Париж» стартовал чуть раньше.

Как развиваются эти города? Каковы первые итоги реализации этих мегапроектов, и по каким направлениям Москва обгоняет Париж? Этому была посвящена одна из дискуссий Московского урбанистического форума (МУФ), который прошел с 17 по 22 июля в парке «Зарядье». В ней приняли участие руководитель Департамента развития новых территорий Владимир Жидкин, вице-президент Национального собрания Франции Морис Леруа, генеральный директор Торгово-промышленной палаты Парижа и Парижского региона Этьен Гийо.

 

Как все начиналось

Франко-российские отношения начались 300 лет назад, когда Петр I впервые побывал во Франции. Они продолжаются и сегодня, в том числе благодаря совместной реализации проектов «Большой Париж» и «Большая Москва». Они стартовали с небольшой разницей во времени.

Впервые о Большом Париже заговорил президент Франции Николя Саркози в июне 2007 года. Он заявил, что комплексное развитие города поможет избежать транспортного коллапса. В 2008 году десять архитектурных команд начали работу над формированием облика французской столицы. В 2010 году Парламент одобрил закон о Большом Париже. Он предполагает создание нового вида транспорта – автоматического метро, длина линий которого превысит 150 км, с 57 новыми вокзалами. Он соединит деловые и жилые кварталы.

Проект «Большая Москва» стартовал в связи с расширением границ столицы 1 июля 2012 года, за счет присоединения земель на юго-западе Подмосковья. В результате площадь города выросла почти в 2,5 раза.

В 2013 году московская делегация посетила Париж. Мэр Москвы Сергей Собянин ознакомился со стратегией развития транспорта, с обеспечением комплексного развития всей территории.

Весной 2013 года экс-министр по вопросам развития Большого Парижа Морис Леруа был назначен советником заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина.

 

Цитата

«Я был счастлив посодействовать сближению России и Франции, работая в рамках проекта «Большая Москва» с мэром Москвы Сергеем Собяниным и вице-мэром Маратом Хуснуллиным. Я очень рад, что наши две команды смогли поработать вместе и достичь хороших результатов. Мы смогли обсудить общие проблемы, как и для Большого Парижа, так и для Большой Москвы: это проблема транспорта, городского развития в целом и строительства новых станций метро. Мы разделяем точку зрения насчет этих проектов, как сказал мэр Москвы Сергей Собянин: «главное, чтобы все жители города были в центре этого проекта, в его сердце». Москва входит в пятерку самых развитых мегаполисов мира. И это означает, что проект Сергея Собянина работает, приносит результаты, и он успешен», –

Морис Леруа

вице-президент Национального собрания Франции

 

Общие проблемы

И в Москве, и в Париже проживает порядка 12 млн человек. Треть валового внутреннего продукта России производится Москвой, во Франции – ее столицей. Поэтому экономический рост страны зависит напрямую от экономического роста столицы.

Основные проблемы современных мегаполисов – моноцентризм и перегруженность в действующих границах. Мегапроекты призваны решить эти проблемы, стимулируя экономическое развитие, давая импульс к благоустройству территорий, улучшая структуру городов.

По словам Владимира Жидкина, за шесть лет накоплен большой опыт решения этих вопросов, позволяющий обсудить результаты, тенденции и подходы к решению общих для двух столиц проблем.

Перед двумя городами стоят схожие задачи: создание полицентрической модели развития, увеличение количества рабочих мест на новых территориях, развитие транспортной инфраструктуры, увеличение жилого пространства, сохранение экологического каркаса.

 

Что уже сделано

За шесть лет в Новой Москве построено более 90 км дорог, открыто две станции метро («Румянцево» и «Саларьево» на Сокольнической линии), 10,5 млн кв. м жилья, создано около 200 тыс. рабочих мест.

Полностью сбалансирована инженерная инфраструктура, есть все источники энергоснабжения, выделено 20 площадок под строительство технопарков. До конца 2019 года планируется ввод шести станций метро, а до 2025 – еще 12.

Согласно опросу, 71% жителей новых территорий позитивно оценивают изменения, которые происходят в Новой Москве.

34% жителей «старой» Москвы готовы переехать в Троицкий и Новомосковский округ (ТиНАО). Население новых территорий выросло в 1,5 раза, в основном это молодежь и семьи с детьми.

В Большом Париже также развивается общественный транспорт, железнодорожное сообщение, строятся дороги. Здесь развивается большое автоматизированное метро без машиниста.

 

В чем различия?

Между двумя мегапроектами есть и различия. В Москве границы расширили к юго-востоку, Париж развивается во все стороны. По словам Этьена Гийо, основная идея развития Большого Парижа – связать районы города, не проходя через центр. Для этого планируется строительство кольцевой дороги и железной дороги вокруг столицы Франции.

 

Москва впереди

Темпы развития Большой Москвы опережают Большой Париж. Это отмечают и французские эксперты.

«Мы развиваем большое автоматизированное метро, которым очень гордимся. Но когда видим бурное развитие метро в Москве, такое количество новых станций, то понимаем, что не успеваем за такими темпами», – заявил М. Леруа.

Как отметил Этьен Гийо, «Большому Парижу» есть чему поучиться у российских коллег.

«Вы прекрасно подготовились к проведению Чемпионата мира по футболу-2018. Надеемся достичь необходимых результатов к 2024 году, когда во Франции пройдут Олимпийские игры. Нам нужно реконструировать аэропорт Париж Шарль де Голь и переоборудовать одну из линий метро», – сказал Э. Гийо во время панельной дискуссии.

Как отметил Владимир Жидкин, при этом цель сотрудничества двух мировых столиц – не конкуренция.

«Мы подпитываемся идеями друг друга, обмениваемся опытом. Как показывают результаты последних лет, мы движемся в правильном направлении», – пояснил он.

 

Цитата

«Французская делегация каждый год участвует в Мосурбанфоруме, и все больше поражается, как развивается «Большая Москва». Посмотрите на прекрасный концертный зал, который в этом году принимает форум. В свое время Николя Саркози также открыл зал филармонии, где проводились такие мероприятия, а сегодня в филармонию в Зарядье приезжает президент Путин. Видите сходство? Этот зал расположен в прекрасном парке «Зарядье». Он просто потрясающий, здесь гуляют все поколения, он стал действительно парком москвичей. Магическое место — «Парящий мост». Он напоминает «Мост влюбленных» в Париже, где все фотографируются и делают селфи». Это место притягивает людей. Вскоре этот парк войдет в список достопримечательностей, который должен посетить каждый турист, наравне с Кремлем, храмом Василия Блаженного и Христа Спасителя», –

Морис Леруа

вице-президент Национального собрания Франции

Стратегию развития Москвы разработают по итогам МУФ

 

Все о развитии Новой Москвы

 

Москва – город мегапроектов 

stroi.mos.ru

Большая Москва (газета) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 23 декабря 2017; проверки требуют 3 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 23 декабря 2017; проверки требуют 3 правки.
«Большая Москва»
Тип еженедельная городская газета
Формат А3
Издатель Редакция газеты «Большая Москва»
Главный редактор Елена Крылова
Основана Июнь 2014
Язык русский
Цена бесплатно
Главный офис Россия, город Москва.
Веб-сайт b-m.info

«Большая Москва» — еженедельная общественно-политическая газета московской агломерации. Выходит еженедельно[1] по средам. Газета издается с июня 2014 года и распространяется бесплатно. Собственником издания является владелец Группы «Берег» Владимир Осипов[2]. Согласно планам, в ближайшее время ожидается дальнейшее развитие проекта, в частности, запуск радио «Большая Москва».

Место газеты в информационном поле столицы[править | править код]

По состоянию на начало 2016 года «Большая Москва» представлена в нескольких форматах:

  • интернет-портал, который обновляется ежедневно и предоставляет читателям наиболее актуальные новости московского региона;
  • еженедельный выпуск объемом 32 полосы, который распространяется на более чем 100 станциях пригородных пассажирских электричек.

Издание периодически выступает организатором специализированных и тематических мероприятий.

Кроме того, к проведению крупных форумов и конференций издается одноименный полноцветный журнал.

По данным TNS Москва, 60,7 тыс. москвичей еженедельно читают газету[3][4]. Аудитория издания — пассажиры поездов дальнего следования, а также пассажиры электричек Москвы и Московской области[5].

Газета имеет уникальную систему распространения в оживленных местах столичной агломерации (Москва и Московская область). Так, «Большая Москва» бесплатно раздается в торговых и бизнес центрах, в сети медицинских клиник, а также эксклюзивно на станциях пригородных пассажирских электричек.

Печатная версия газеты, а также интернет-портал издания освещают основные темы, волнующие жителей столичного региона: образование, здоровье, путешествия, спорт и др.

Одной из ключевых рубрик «Большой Москвы» является рубрика «Транспорт»[6][7], в которой активно освещаются вопросы, связанные с решением транспортных проблем агломерации: работа пассажирского транспорта, маятниковая миграция, строительство перехватывающих парковок и транспортно-пересадочных узлов, строительство Малого кольца железной дороги, безопасность на транспорте.

ru.wikipedia.org

Москва — Википедия

Столица России
Город федерального значения
Москва

По часовой стрелке, с верхнего правого угла: Спасская башня Кремля, Москва-Сити, Красная площадь, Большой театр, Главное здание МГУ, Храм Христа Спасителя
55°45′21″ с. ш. 37°37′04″ в. д.HGЯOL
Страна  Россия
Статус Столица
Субъект Федерации Москва
Внутреннее деление 12 административных округов (125 районов, 2 городских округа, 19 поселений)
Мэр Сергей Собянин
Первое упоминание 1147 год
Столица России с 1478 года[a]
Город федерального значения с 1993 года
Площадь 2561,5[1] км²
Высота центра 118—255 м
Тип климата умеренно континентальный
Часовой пояс UTC+3
Население ↗12 615 279[2] человек (2019)
Плотность 4924,96 чел./км²
Агломерация 15 512 000 человек[3]
Национальности русские (91,65 %), украинцы (1,42 %), татары (1,38 %), армяне (0,98 %), азербайджанцы (0,53 %), евреи (0,49 %)[4]
Конфессии христиане (преимущественно православные Московского патриархата), мусульмане, иудеи, буддисты и др.
Катойконим москви́ч, москви́чка, москвичи́
Официальный язык русский
Телефонный код +7 495, 499
Почтовые индексы 101000—135999
Код ОКАТО 45
Код ОКТМО 45000000
Награды
День города первая или вторая суббота сентября
Эпитеты Белока́менная, Тре́тий Рим, Златогла́вая, Первопресто́льная, Порт пяти́ море́й

mos.ru
 (рус.) (англ.)

Москва

Москва

 Медиафайлы на Викискладе

Москва́ (произношение (инф.)) — столица России, город федерального значения, административный центр Центрального федерального округа и центр Московской области, в состав которой не входит[5]. Крупнейший по численности населения город России и её субъект — 12 615 279[2] чел. (2019), самый населённый из городов, полностью расположенных в Европе, входит в десятку городов мира по численности населения[6], крупнейший русскоязычный город в мире. Центр Московской городской агломерации. Центр Русской православной церкви.

Историческая столица Великого княжества Московского, Русского царства, Российской империи (в 1728—1730 годах), Советской России и СССР. Город-герой. В Москве находятся федеральные органы государственной власти Российской Федерации (за исключением Конституционного суда), посольства иностранных государств, штаб-квартиры большинства крупнейших российских коммерческих организаций и общественных объединений.

Расположена на западе России, на реке Москве в центре Восточно-Европейской равнины, в междуречье Оки и Волги. Как субъект федерации, Москва граничит с Московской и Калужской областями.

Москва — самый популярный туристический центр России. Кремль, Красная площадь, Новодевичий монастырь и Церковь Вознесения в Коломенском входят в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО[7]. Она является важнейшим транспортным узлом: город обслуживают 6 аэропортов, 9 железнодорожных вокзалов, 3 речных порта (имеется речное сообщение с морями бассейнов Атлантического и Северного Ледовитого океанов). С 1935 года в Москве работает метрополитен. Москва — спортивный центр страны. В 1980 году в Москве прошли XXII летние Олимпийские игры, а в 2018 город стал одним из хозяев чемпионата мира по футболу.

Этимология

Название города происходит от названия реки[8]. Этимология гидронима Москва точно не установлена[9]. В последнее время широкое распространение среди специалистов получили гипотезы о балтийском[10], славянском[11] происхождении названия реки. В славянской и балтийской версиях исконным значением слова было «жидкий, топкий, сырой, слякотный»[12].

В версии о финно-угорском происхождении выводят объяснение из разных языков: из коми моска — «корова, тёлка», из мерянского маска — «медведь»[13], из прибалтийско-финского муста — «чёрный, тёмный». В данный момент у данной версий очень мало сторонников[14]. Лингвист М. Фасмер назвал неудачными попытками этимологии из финно-угорского[11], В. П. Нерознак признаёт их малообоснованными[15]. Возражения объясняются следующими фактами:

  • Не учитывается древнейшая форма ойконима, зафиксированная в источниках: «Московъ»;
  • Несостоятельность объяснения гидронима «Москва» из коми языка: коми никогда не жили на территории, близкой к течению этой реки[14];
  • Марийское «маска» заимствовано из русского слова «мечка»-«самка медведя» в XIV—XV веках[14];
  • Непоследовательность этимологии с прибалтийско-финского состоит в том, что каждая часть названия объясняется из разных языков, удалённых друг от друга: «муста» — из суоми, «-ва» из коми[14].

Физико-географическая характеристика

Географическое положение

Вид Москвы и пригородов со спутника LandSat-7, август 2007

Москва находится в центре Восточно-Европейской равнины, в междуречье Оки и Волги, на стыке Смоленско-Московской возвышенности (на западе), Москворецко-Окской равнины (на востоке) и Мещёрской низменности (на юго-востоке). Город располагается на Русской плите, входящей в состав Восточно-Европейской платформы; к северу и северо-востоку от Москвы находится московская синеклиза — крупнейшая депрессия центральной части Восточно-Европейской платформы. Территория города по состоянию на 1 января 2014 года составляет 2561,5 км²[1], примерно треть этой площади (около 900 км²) находится внутри кольцевой автомагистрали (МКАД)[16].

Наивысшая точка находится на Теплостанской возвышенности и составляет 255 м, самая низкая точка — вблизи Бесединских мостов, где река Москва покидает город (высота этой точки над уровнем моря составляет 114,2 м)[17].

Город располагается на обоих берегах реки Москвы, в её среднем течении. Помимо этой реки, на территории города протекает несколько десятков других рек (притоков Москвы), наиболее крупные из которых — Сходня, Химка, Пресня, Неглинная, Яуза и Нищенка (левые притоки), а также Сетунь, Котловка и Городня (правые притоки)[18]. В Москве много и других водоёмов: в пределах МКАД около 150 малых рек и ручьёв, многие из которых протекают в коллекторах, а также около 240 открытых водоёмов (прудов и озёр)[19].

В соответствии с применяемым временем и географической долготой[21] средний солнечный полдень в Москве наступает в 12:30.

Климат

Климат Москвы — умеренно континентальный, с чётко выраженной сезонностью. Зима (период со среднесуточной температурой ниже 0 °C) в среднем длится около 4 месяцев, со второй декады ноября (10 ноября) до второй декады марта (20 марта). Дневная температура устойчиво возвращается к положительным значениям 5 марта. В период календарной зимы могут отмечаться непродолжительные (3—5 дней) периоды сильных морозов (с ночной температурой до −20 °C, редко до −25..−30 °C). При этом в декабре и начале января часты оттепели, когда температура с −5..−10 °C поднимается до 0 °C и выше, иногда достигая значений в +5..+9 °C. По данным метеостанции ВДНХ (за период 1981—2010 гг.), самым холодным месяцем года является февраль (его средняя температура составляет −6,7 °C[24]). Весенние сезоны по продолжительности варьируются год от года и могут составлять от 1 до 3 месяцев. Иногда практически летние температуры регистрируются в начале апреля, в то же время в конце мая — начале июня случаются возвраты холодов. Лето (период с дневной температурой выше +20 °C и среднесуточной выше +15 °C) длится около 3,5 месяцев, с третьей декады мая (23 мая) до конца августа (29 августа), дневная температура нередко достигает 30-градусной отметки (в среднем 6—8 дней за сезон, в 2010 г. — непрерывно 1,5 месяца). 35-градусная отметка за последние 30 лет достигалась 18 раз, из них 16 — в 2010 году. Самым тёплым месяцем является июль (его средняя температура за период 1981—2010 гг. составляет +19,2 °C). Осень в Москве затяжная, наступает с началом сентября, заканчивается в середине ноября — начале декабря, когда среднесуточная температура становится устойчиво ниже 0 °C. Нередко температура после начала метеорологической зимы возвращается к положительным значениям, полностью сходит снежный покров.

Среднегодовая температура в городе по наблюдениям 1981—2010 гг. составляет +5,8 °C. Самым тёплым за всю историю метеонаблюдений в столице стал 2015 год — среднегодовая температура составила +7,5 °C, средний суточный максимум: +11,2 °C[25]. Ранее самым тёплым был 2008 г. — тогда средняя температура составила +7,3 °C[26]. Самым холодным в столице остаётся 1888 год (+1,7 °C)[27]. По наблюдениям 1961—1990 гг., среднегодовая температура составляла +5,0 °C. Среднегодовая скорость ветра — 2,3 м/с. Среднегодовая влажность воздуха — 77 %, в декабре достигает 85 %, в мае опускается до 64 %[28].

Самая высокая температура воздуха за 130-летний период наблюдений была отмечена 29 июля 2010 года и составила +38,2 °C на метеостанции ВДНХ, +39,0 °C на метеостанции «Балчуг» в центре города и в аэропорту Домодедово в период аномальной жары[29]. Самая низкая температура была зарегистрирована 17 января 1940 года и составила −42,2 °C (метеостанция ТСХА), на опорной метеостанции Москвы — ВДНХ — абсолютный минимум составил −38,1 °C (январь 1956 г.)[27].

За год в Москве и прилегающей к ней территории выпадает 600—800 мм атмосферных осадков, из них большая часть приходится на летний период. Уровень осадков изменяется в достаточно большом диапазоне, и возможно как их большое количество (например, в июле 2008 г. — 180 мм осадков[30]), так и малое (например: в июле 2010 г. выпало всего 13 мм осадков). Продолжительность светового дня колеблется от 7 часов 00 минут 21 декабря до 17 часов 34 минут 21 июня. Максимальная высота солнца над горизонтом — от 11° 21 декабря до 58° 21 июня.

Климат Москвы: рекорды за весь период наблюдений (1879—2016 — объединённые данные ТСХА + ВДНХ), норма 1981—2010 (ВДНХ)
ПоказательЯнв.Фев.МартАпр.МайИюньИюльАвг.Сен.Окт.Нояб.Дек.Год
Абсолютный максимум, °C8,68,319,728,933,234,738,237,332,324,016,29,638,2
Средний максимум, °C−4−3,72,611,318,622,024,321,915,78,70,9−39,6
Средняя температура, °C−6,5−6,7−16,713,217,019,217,011,35,6−1,2−5,25,8
Средний минимум, °C−9,1−9,8−4,42,27,712,114,412,57,42,7−3,3−7,62,1
Абсолютный минимум, °C−42,1−38,2−32,4−21−7,5−2,31,3−1,2−8,5−20,3−32,8−38,8−42,1
Норма осадков, мм524135374980858268715552707
Источник: Погода и Климат
Солнечное сияние, часов за месяц, 2001—2011[31]
МесяцЯнвФевМарАпрМайИюнИюлАвгСенОктНояДекГод
Солнечное сияние, ч37651422132742993232421718933141902

Среднегодовое количество часов солнечного сияния — 1731 час[32] (в среднем за период 2001—2010 составило более 1900 часов[33]).

Нередким явлением на территории Москвы являются туманы и грозы. Время от времени в Москве происходят такие аномальные погодные явления, как ураганы, сильные ливни и даже смерчи. В ночь с 20 на 21 июня 1998 года на столицу обрушился один из самых разрушительных ураганов в истории города[34].

Климат Москвы (данные по температуре воздуха за последние 10 лет (январь 2009 — декабрь 2018 гг.))
ПоказательЯнв.Фев.МартАпр.МайИюньИюльАвг.Сен.Окт.Нояб.Дек.Год
Средний максимум, °C−6−3,62,411,420,122,625,823,916,77,92,1−2,410,1
Средняя температура, °C−7,9−6−16,914,717,620,718,912,95,50,7−3,96,6
Средний минимум, °C−9,7−8,3−4,52,39,412,515,613,89,13,1−0,7−5,43,1
Норма осадков, мм494438436871787372665662719
Источник: www.weatheronline.co.uk

Растительность

ru.wikipedia.org

Большая улица (Москва) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Больша́я у́лица — улица в районе Нагатинский Затон Южного административного округа города Москвы на территории парка Коломенское. Проходит от улицы Новинки до проспекта Андропова.

Улица известна с XVI века. Являлась главной улицей бывшего подмосковного села Коломенского[1].

До включения Коломенского в состав Москвы улица была более протяжённой, начинаясь приблизительно от современной Судостроительной улицы. Улица по мосту пересекала реку Жужу[2]. Этот участок был застроен в 1960-е годы.

По улице ограничено автомобильное движение, она вымощена брусчаткой.

С восточной стороны к Большой улице примыкает улица Жужа, с западной — Штатная улица. От примыкания улицы к проезду Андропова начинается Коломенский проезд.

В основном застройка, имеющая номера по Большой улице, сохранилась от бывшего села Коломенское. Вдоль улицы также находятся различные парковые и музейные постройки, имеющие адреса по проспекту Андропова.

Нечётная сторона[править | править код]

  • Дом 59 — бывший частный дом села Коломенское.
  • Дом 91 — конюшни конной полиции.
  • Дом 91, строение 2 — гараж музея.
  • Дом 131
  • Дом 133

Также вдоль нечётной стороны улицы расположен этнографический центр музея «Коломенское» (усадьба кузнеца, усадьба резчика по дереву, усадьба крестьянина) и остатки Государева Кормового двора.

Чётная сторона[править | править код]

  • Дом 84 — музейный комплекс «Усадьба Гробовых». Усадьба зажиточных крестьян Гробовых, построенная в начале XX века[3].
  • Дом 84, строение 3 — гостиница «Коломенское».
  • Дом 128 — здание полиции и служб охраны, построено в 1951 году.

Вблизи начала улицы расположена станция метро «Коломенская». Вблизи окончания улицы имеется остановка «Музей „Коломенское“» автобусов 263, 291, 299, 608, 701 и троллейбуса 67, следующих по проспекту Андропова.

ru.wikipedia.org

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *