База фис гибдд – ФИС ГИБДД — что это и зачем нужно, организация и принципы работы системы

Содержание

ФИС ГИБДД — что это и зачем нужно, организация и принципы работы системы

Федеральная Информационная Система ГИБДД предназначена для сбора, распределения, учета, обработки и хранения всех сведений в единой базе. Они поступают из территориальных, региональных или федеральных органов Госавтоинспекции. Целью создания программного обеспечения является систематизация сведений и сбор их в едином информационном пространстве, к которому уполномоченные специалисты могут получить доступ с любой точки Российской Федерации. Система позволяет осуществить оперативный обмен данными об объектах инспекторского учета внутри программы в режиме реального времени в соответствии с уровнем и правом доступа.

ФИС и ее подсистемы

ФИС была внедрена в деятельность Госавтоинспекции в 2016 году приказом «О порядке эксплуатации специального программного обеспечения Федеральной Информационной Системы Госавтоинспекции». Федеральная Информационная Система была создана по заказу Генерального штаба МВД РФ. На сегодняшний день при помощи программного обеспечения учет ведется по 10 параметрам, информация о которых размещается на 35 серверах, интегрированных в единую сеть. Она территориально распределена на 9 федеральных округов. Ее объем составляет 300 000 000 единиц хранения. Информационная система ГИБДД является многоуровневой корпоративной сетью, сформированной разнородными подсистемами регионального и межрегионального уровня. В ФИС ГИБДД МВД включены подсистемы:

  • Розыск;
  • Ограничения;
  • Спецпродукция;
  • Документ;
  • Лица;
  • Оружие;
  • Автомобиль;
  • Админпрактика;
  • Водитель;
  • ДТП.

Каждая из подсистем отвечает за определенные задачи учета и обеспечивает функционирование сервиса в оптимальном режиме. Учет данных, их синхронизация и автоматизированный поиск осуществляется за счет подсистем, при помощи которых становится возможен структурированный доступ к поисковой информации после подачи информационного запроса в системе. Использование фильтра позволяет осуществить поиск по всему сервису или по его отдельным элементам.

Какие данные хранятся?

В разделе «розыск» систематизируются сведения о транспортных средствах, которые находятся в розыске. Пользователю доступна информация не только о параметрах угнанного или похищенного автомобиля, но и о том, кто, когда и где подал заявление в розыск. Каждому подразделению Госавтоинспекции для выполнения функциональных обязанностей выделяются бланки и специальная продукция. Отследить информацию по их изготовлению, распределению и использованию по подразделениям можно в подсистеме «спецпродукция» В разделе «документ» можно получить информацию о бланках специальной продукции и о личных данных граждан, документы которых были утеряны, повреждены или украдены.

Федеральная информационная система ГИБДД

Из подраздела «лица» можно узнать информацию о проведении розыскных мероприятий в отношении определенного круга граждан. В подсистеме «оружие» содержатся сведения об оружие, которое было утеряно или украдено. В «Автомобиль» структурирована информация о характеристиках транспорта, о проведении регистрационных мероприятий в их отношении, а также сведения о паспорте технического средства. Раздел «Админпрактика» содержит сведения о допущенных водителем правонарушениях, которые были зафиксированы протоколами и постановлениями. Из информационной системы можно получить данные о выданных водительских удостоверениях, а также о зафиксированных дорожно-транспортных происшествиях и их последствиях.

Какова функциональность?

До внедрения ФИС ГИБДД вся информация о транспортных средствах и об участниках дорожного движения обрабатывалась и хранилась в нескольких информационных системах. Отдельно проводился сбор сведений на региональном и федеральном уровне. Для баз данных была характерна слабосвязанность и отсутствие возможности проведения информационного обмена, что являлось причиной задержек в работе подразделений ГИБДД и постоянных сбоев системы. При таком уровне связей, оказание государственных услуг через интернет было невозможно.

Создание централизованной системы позволило решить актуальные проблемы. Инновационная ФИС ГИБДД обеспечило оперативность работы сотрудников Госавтоинспекции, которые получили возможность быстрого доступа к любым сведениям, необходимым для выполнения поставленных перед ними задач.

Основной функцией информационной системы является сбор и хранение сведений в едином информационном пространстве, и обеспечение быстрого доступа к базе данных. Программа обрабатывает поступающую информацию от территориальных подразделений ГИБДД. Ее выдача осуществляется уполномоченным сотрудникам Госавтоинспекции в рамках предоставленного им уровня доступа информации. ФИС позволило интегрировать множество территориально-распределенных баз в единую систему. Доступ к ресурсам централизованного хранения федерального и межрегионального уровней осуществляется в регламентном режиме. Он может быть реализован с использованием терминалов, функционирование которых производится по каналам сотовой связи, а также удаленно.

Заключение

Информационная система обеспечивает функционирование подразделений ГИБДД. Она также способствует их взаимодействию с органами государственной власти и субъектами хозяйствования различных форм собственности. Целью создания программы является осуществление контрольных, надзорных и разрешительных мероприятий в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Ее внедрение в деятельность в качестве вспомогательного элемента намного упростило работу специалистов. Они получили возможность оперативного выполнения регламентированных законом задач, а также контроля обеспечения соблюдения субъектами всех видов и форм собственности требований правовых актов в сфере дорожного движения.

Советуем почитать:
Что такое ГИБДД и какие задачи оно выполняет?

Рейтинг: 0/5 (0 голосов)

insur-portal.ru

Вид учета в гибдд фисм

В базовом ресурсе «Автомобиль» — государственный регистрационный знак транспортного средства (при наличии), идентификационный номер (VIN) или серия и номер свидетельства о регистрации транспортного средства (при наличии), фамилия, имя, отчество (при наличии) и дата рождения владельца транспортного средства (для физического лица) или ОГРН владельца транспортного средства (для юридического лица).

17.2. В базовом ресурсе «Водитель» — серия и номер водительского удостоверения (при наличии) или фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения водителя.

17.3.


Обеспечение информационной безопасности Системы реализуется в рамках подсистемы обеспечения информационной безопасности ИСОД МВД России с применением организационных и технических мер в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения безопасности информации.

54. Контроль за выполнением мер защиты информации возлагается на федерального администратора, региональных администраторов, руководителей (начальников) подразделений МВД России, ЦСН БДД МВД России, ОПБ МВД России, БСТМ МВД России, ГУ МВД России по СКФО, ФКУ «ГИАЦ МВД России», территориальных органов МВД России на транспорте на окружном, межрегиональном и районном уровнях, а также территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях. (Пункт в редакции, введенной в действие с 21 июня 2018 года приказом МВД России от 31 мая 2018 года N 344.


Уникальными (эталонными) сведениями являются:

16.1. В базовом ресурсе «Автомобиль» — данные о зарегистрированных транспортных средствах и совершенных в отношении их регистрационных действиях.

16.2. В базовом ресурсе «Водитель» — данные о выданных водительских удостоверениях.

16.3.
В базовом ресурсе «Адмпрактика» — данные о совершенных административных правонарушениях, дела о которых уполномочены рассматривать сотрудники Госавтоинспекции.

17. В качестве идентификатора сведений, указанных в пункте 16 настоящей Инструкции, используются:

17.1.

Вид учета в гибдд фисм

Федеральный администратор — сотрудник ЦСН БДД МВД России, обеспечивающий предоставление или прекращение доступа к ФИС ГИБДД-М региональным администраторам, пользователям и операторам из числа сотрудников подразделений МВД России, ЦСН БДД МВД России, ОПБ МВД России, БСТМ МВД России, ГУ МВД России по СКФО, ФКУ «ГИАЦ МВД России», а также отвечающий за ведение справочников и классификаторов Системы. (Подпункт в редакции, введенной в действие с 21 июня 2018 года приказом МВД России от 31 мая 2018 года N 344. _______________ Далее соответственно — «федеральный пользователь», «федеральный оператор».

7.6.


Она обеспечивает быструю обработку, распределение, хранение и удобный обмен данными об объектах учета ГИБДД внутри системы.

ФИС выражается во многоуровневой корпоративной сети, которая включает в себя разнородные подсистемы регионального и межрегионального уровня. Функционирование каждой из таких систем обеспечивает выполнение различных функций, а также различных задач учета.

Какие подсистемы включает в себя ФИС?

ФИС состоит из нескольких подсистем, благодаря которым возможен автоматизированный поиск и учет данных.

Подсистемы обеспечивают структурированный доступ к различной поисковой информации, путем подачи информационных запросов.

Юридической основой функционирования данной базы данных является Приказ МВД РФ «О порядке эксплуатации специального программного обеспечения Федеральной информационной системы Госавтоинспекции» от 05.02.2016 года.

Он содержит:

  • регламентацию порядка работы с данным программным обеспечением;
  • содержание самой системы, то есть описание из чего она состоит;
  • описание подсистем;
  • определение различных понятий;
  • описание целей и задач, возложенных на систему;
  • содержание сведений хранящихся и обрабатываемых системой;
  • порядок предоставления сведений содержащихся в системе;
  • порядок доступа к системе;
  • другие вопросы, связанные с возможностью функционирования системы.

Вышеуказанная база данных значительно облегчает работу всех сотрудников и подразделений ГАИ.

Данное программное обеспечение призвано обеспечить многоуровневый доступ к системе хранения баз данных в сфере работы ГИБДД РФ.

Она необходима для сбора, учета, хранения и обработки всех сведений, поступающих в территориальные, региональные, а также федеральные органы ГИБДД. Цель данного ПО — обеспечить равно возможный доступ к единому информационному пространству ГИБДД России, на территории всей РФ.

Что такое ФИС — Федеральная Информационная Система ГИБДД?

ФИС ГИБДД — это база данных, включающая совокупность разрозненных сведений и информации, поступающей в органы гос автоинспекции.

(сокращенное наименование подразделения МВД России)

(код подразделения МВД России)

(должность руководителя (начальника) подразделения МВД России)

(подпись, И.О. Фамилия)

Приложение N 2.

xs:string

11

JobName

Место работы

xs:string

12

JobPosition

Должность

xs:string

13

HomePhone

Домашний телефон

xs:string

14

MobilePhone

Мобильный телефон

xs:string

15

Email

e-mail

xs:string

4.1.

Внимание Организовать в установленном порядке заключение контрактов на эксплуатацию ФИС ГИБДД-М в рамках функционирования ИСОД МВД России.

6.4. Передать по запросу ЦСН БДД МВД России копию эксплуатационной документации ФИС ГИБДД-М.

7. ФКУ НПО «СТиС» МВД России, ЦСН БДД МВД России осуществлять администрирование Системы с соблюдением требований по информационной безопасности.


(Пункт в редакции, введенной в действие с 21 июня 2018 года приказом МВД России от 31 мая 2018 года N 344.

8. Руководителям (начальникам) ГУОБДД МВД России, ЦСН БДД МВД России, территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях в пределах компетенции:

8.1. Организовать:

8.1.1. Изучение и выполнение требований настоящего приказа.

nds13.ru

Файлы для скачивания

Поиск по всем разделам

Госавтоинспекция

Участникам движения

Организациям

Сервисы

Новости

Контакты

Госфункции

Социальные кампании

xn--90adear.xn--p1ai

Данные по субъекту из ФИС ГИБДД От Службы Информации «Росрегистр»

Недвижимость (5)

Залоги недвижимости (1)

Автотранспорт (5)

Водительское удостоверение (2)

Наличие счетов (3)

Движения по счету (1)

Остатки на счете (2)

Доходы, зарплата (6)

Номер телефона (9)

Дети, супруг (1)

Наличие фирм (3)

Передвижения (3)

Регистрационные данные (2)

Родители (1)

СНИЛС (3)

Экономические показатели (3)

Руководства (7)

Сотрудники (1)

Учредители (5)

ФИО (17)

Дата рождения (13)

Место рождения (10)

Паспортные данные (19)

Прописка (регистрация) (14)

Место пребывания (5)

Фото лица (1)

ИНН (5)

Судимости (2)

Правонарушения (админ) (2)

Наказания, штрафы (админ) (2)

Запрет на выезд (1)

Задолженности по исп.производствам (2)

Законность пребывания (1)

Образец почерка (2)

Психо/нарко заболевания (1)

wk24.ru

Скрутить пробег на автомобиле скоро будет незаконно — журнал За рулем

В одном из дилерских центров автомобильной группы «Авилон» вчера собрались законотворцы и дилеры, чтобы обсудить регулирование рынка машин с пробегом. На повестке дня были действенные и быстрые способы решить проблему c контролем технического состояния бэушек.

Напомним, несколько месяцев назад депутат Госдумы Василий Власов выступил с инициативой лишать лицензий дилеров, пойманных на скручивании пробега. Но одно дело — цивилизованные участники рынка, юридические лица, и совсем другое — частные предприниматели и продавцы, деятельность которых нынче никак не регулируется законом. Им до таких «угроз» дела нет.


Материалы по теме

По словам президента РОАД Олега Мосеева, в прошлом году более пяти миллионов подержанных автомобилей сменили хозяев. По различным оценкам, от 10 до 20% проданных машин при этом имели сомнительную историю. При общем автопарке в 50 млн транспортных средств по всей России объемы серьезные. Причем скрученные пробеги здесь лишь верхушка айсберга. Былые аварии и их последствия, залоговое обременение, розыскные мероприятия — все это тоже делает невозможной продажу машины. Если, конечно, ее продавец чист на руку…

Поэтому собравшиеся высказали свои соображения насчет того, что могло бы в краткосрочной перспективе дать действенный отпор мошенникам.

Во время встречи с журналистами гендиректор «Авилона» Адрей Павлович отчитался о результатах компании за 9 месяцев 2017 года. Мультибрендовый дилер реализовал за этот период 19 377 автомобилей, что на 3000 больше, чем годом ранее.

Во время встречи с журналистами гендиректор «Авилона» Адрей Павлович отчитался о результатах компании за 9 месяцев 2017 года. Мультибрендовый дилер реализовал за этот период 19 377 автомобилей, что на 3000 больше, чем годом ранее.


Привязка пробега к полису ОСАГО

Материалы по теме

Исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев считает самым действенным способом борьбы со скрученным пробегом привязку данных с одометра к полису ОСАГО. Напомним, что для управления транспортным средством каждый автовладелец должен в обязательном порядке оформить — и впоследствии продлевать — полис автогражданской ответственности. Если сделать внесение данных о текущем пробеге автомобиля обязательным, мошенникам будет сложнее манипулировать ими.

К слову, в Минфине, со слов Уфимцева, уже обсуждается законопроект, согласно которому тариф ОСАГО будет рассчитываться в том числе с учетом технического состояния автомобиля. Предлагаются к рассмотрению законотворцев (скорее всего, это произ

www.zr.ru

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *