Акпп управление: Управление коробкой автомат на автомобиле и эксплуатация АКПП

Содержание

Устройство автоматической коробки передач АКПП автомобиля

Изобретение автоматической коробки передач стало внушающим шагом к совершенствованию трансмиссии автомобиля. Применение АКПП на легковых автомобилях значительно облегчило управление транспортным средством, и водитель перестал уделять внимание переключению скоростей.

В этой статье мы с вами поговорим о преимуществах автоматической коробки передач АКПП и узнаем устройство автоматической коробки передач АКПП.

Какие преимущества использования АКПП

Преимущество АКПП в том, что водителю не требуется постоянно следить за переключением передач. Включение нужной скорости осуществляется автоматически в зависимости от нагрузки двигателя и скорости движения.

Преимущества автоматической коробки передач:
  • Повышенный комфорт управления автомобилем за счет освобождения водителя;
  • Автоматическое переключение передач в зависимости от нагрузки двигателя, скорости движения;
  • Предохранение от перегрузок двигателя и ходовой части автомобиля;
  • Возможность выбора между ручным, и автоматическим переключением передач.

Виды автоматических коробок передач АКПП

Автоматические коробки передач делятся на два вида в зависимости от системы управления и контроля трансмиссии.

  1. АКПП с гидравлическим устройством;
  2. АКПП с электронным устройством управления;

Еще АКПП могут отличаться по конструктивным особенностям в зависимости от привода автомобиля: передний или задний.

Автоматическая трансмиссия переднеприводных автомобилей оснащена отделением главной передачи —

дифференциал.


Принцип работы автоматических коробок передач практически одинаковый и для выполнения своих функций АКПП оснащается гидротрансформатором, механизмом выбора режима движения, узлом управления и контроля.

Схема устройство автоматической коробки передач АКПП

  1. Гидротрансформатор – представляет собой сцепление в механической коробке передач, но не требует непосредственного управления водителем, и осуществляет все операции автоматически.
  2. Планетарный ряд
    – блок шестерен, который служит для изменения передаточного отношения при переключении передач.
  3. Тормозная лента, передний и задний фрикционы – вспомогательные элементы, благодаря которым осуществляется переключение передач.
  4. Устройство управления АКПП – узел, отвечающий за управление, и состоит из поддона АКПП, шестеренчатого насоса и клапанной коробки.


Гидротрансформатор предназначен для передачи крутящего момента от двигателя к элементам автоматической коробки передач, сглаживания вибрации двигателя, привода масляного насоса. Масляный насос создает рабочее давление трансмиссионной жидкости в гидротрансформаторе и системе управления и контроля.

Устанавливается в кожухе между двигателем и коробкой передач и выполняет функции сцепления. Гидротрансформатор в процессе работы подвергается высоким нагрузкам, поэтому, чтобы его детали не изнашивались, его наполняют трансмиссионной жидкостью.


Планетарный ряд — в автоматических трансмиссиях используются планетарные передачи. В корпусе АКПП расположены несколько планетарных механизмов, которые обеспечивают требуемые передаточные отношения. Осуществление передачи крутящего момента от двигателя к колесам происходит с помощью фрикционных дисков через планетарные механизмы, дифференциал и другие устройства. Управление устройствами обеспечивается системой управления и контроля благодаря использованию трансмиссионной жидкости.

Тормозная лента – устройство, предназначенное для блокировки элементов планетарного ряда.

Клапанная коробка – система каналов с клапанами и плунжерами, функцией, которой является контроль и управление. Главная функция клапанной коробки состоит в восприятии и преобразовании скорости движения, нагрузки двигателя и степени нажатия педали газа в гидравлические сигналы. Благодаря этим сигналам в работу вступают фрикционные блоки последовательно включаясь и выходя из рабочего состояния, тем самым изменяя передаточное число в автоматической коробке передач АКПП.

1. Что надо знать об автоматической коробке передач

2. Ремонт коробки автомат без снятия

3. Возможные проблемы при установке коробки автомат

Особенности АКПП Hyundai | Официальный дилер Хендай в Москве

Рассмотрим АКПП автомобилей Hyundai: характерные особенности, принцип работы, достоинства и недостатки.

Завоевавшая популярность автоматика Хендай

АКПП (автоматическая коробка переключения передач) — это та же механика, но с добавлением устройства, контролирующего процесс выжимания сцепления и переключения скоростей в автоматическом режиме. Автоматическая трансмиссия подразумевает наличие гидротрансформатора и комплекта зубчатых, а также планетарных механических передач. Традиционные режимы функционирования автоматической коробки выглядят следующим образом:

  • P (паркинг).
  • N (нейтралка).
  • R (задняя скорость).
  • D (езда).

К особенностям АКП автомобиля Hyundai относится электронная система, осуществляющая постоянный контроль скорости и нагрузки силовой установки транспортного средства, исключая ошибки автовладельца. Снижение скорости автоматически активирует пониженные передачи и наоборот. В момент полной остановки транспортного средства в том же автоматическом режиме включается первая передача.

К достоинствам автоматической трансмиссии можно отнести:

  • удобное управление авто — выбор передачи, переключение и так далее происходит в режиме «автомат»;
  • возможность поменять передачу на максимальной мощности двигателя;
  • автомобиль не откатывается, когда нужно трогаться с места;
  • наличие гидротрансформатора предохраняет двигатель и ходовую часть автомобиля от появления неполадок при включении неправильной передачи, что существенно увеличивает их срок эксплуатации;
  • система безопасности, исключает самостоятельное движение транспортного средства по неровной поверхности.

У автоматической КПП есть свои недостатки — больший расход горючего, чем у механики при меньшем КПД, но при этом, Вы получаете больше комфорта.

Honda АКПП (MRPA) — электронная система управления

Honda АКПП (MRPA) — электронная система управления

Продолжим рассказ об АКПП MRPA. В первой части статьи было рассказано о механическом устройстве этой коробки. В данной части статьи речь пойдет об электронном управлении коробкой передач.

Основы функционирования

Электронная система управления АКПП включает в себя: электронный блок управления, датчики и электромагнитные клапаны. Переключения передач и блокировка гидротрансформатора осуществляются по команде блока управления. Блок управления получает сигналы (информацию о состоянии элементов) от датчиков, выключателей и других контрольных устройств. Блок обрабатывает полученную информацию и, в соответствии с программой, подает управляющие сигналы на исполнительные устройства системы управления двигателем и АКПП. Исполнительные устройства АКПП — это электромагнитные клапаны переключения передач, управления давлением и блокировки гидротрансформатора.


Сигналы электронной системы управления АКПП.


Расположение элементов системы управления автоматической коробкой передач. 1 — блок управления двигателем и АКПП, 2 — диагностический разъем, 3 — электромагнитный клапан блокировки селектора, 4 — датчик режима ручного переключения передач, 5 — блок предохра-
нителей в салоне, 6 — предохранитель №9, 7 — предохранитель №10, 8 — предохранитель №5,
9 — датчик давления рабочей жидкости в контуре муфты 2, 10 — датчик частоты вращения выходного вала коробки передач, 11 — датчик частоты вращения входного вала коробки передач, 12 — э/м клапан «А» управления давлением, 13 — выключатель запрещения запуска, 14 — датчик давления рабочей жидкости в контуре муфты 3, 15 — э/м клапан «С» переключения передач,

16 — э/м клапан «Е» переключения передач, 17 — э/м клапан «В» переключения передач, 18 — э/м клапан «А» переключения передач, 19 — датчик температуры рабочей жидкости АКПП, 20 — э/м клапан «D» переключения передач, 21 — э/м клапаны «В» и «С» управления давлением.

Управление переключением передач

Электронный блок управления постоянно отслеживает состояние элементов АКПП и определяет, какая передача должна быть включена, после чего посылает управляющие сигналы на электромагнитные клапаны «А», «В», «С», «D» или «Е» переключения передач.

Система логического управления переключением передач предназначена для управления переключениями передач при положениях селектора «D» или «D3». Электронный блок управления сравнивает реальные условия движения (основываясь на сигналах датчиков) с состояниями, записанными в памяти блока, и в зависимости от ситуации посылает управляющие сигналы для осуществления, повышающего или понижающего переключения.


Сигналы электронной системы управления АКПП (переключение передач).

При переключении передач, электронный блок управления включает (ВКЛ) или выключает (ВЫКЛ) определенные электромагнитные клапаны (А, В, С, D или Е). Комбинация включенных и выключенных клапанов показана в таблице «Работа электромагнитных клапанов при переключении передач».

Таблица. Работа электромагнитных клапанов при переключении передач.

Положение селектораВключенная передачаСостояние электромагнитных клапанов
АВСDЕ
D, D3, MПереключение из положения «N»ВЫКЛВКЛВКЛВЫКЛВЫКЛ
Включена первая передачаВКЛВКЛВКЛВЫКЛВЫКЛ
Переключение между первой и второй передачейВЫКЛВКЛВКЛВЫКЛВЫКЛ
Включена вторая передачаВЫКЛВКЛВЫКЛВКЛВЫКЛ
Переключение между второй и третьей передачейВЫКЛВКЛВКЛВКЛВЫКЛ
Включена третья передачаВЫКЛВЫКЛВКЛВЫКЛВЫКЛ
D, MПереключение между третьей и четвертой передачейВЫКЛВЫКЛВЫКЛВЫКЛВЫКЛ
Включена четвертая передачаВКЛВЫКЛВЫКЛВЫКЛВЫКЛ
Переключение между четвертой и пятой передачейВКЛВЫКЛВЫКЛВКЛВЫКЛ
Включена пятая передачаВКЛВЫКЛВКЛВКЛВЫКЛ
RПереключение из положения «Р» или «N»ВЫКЛВКЛВЫКЛВЫКЛВКЛ
Включена передача заднего ходаВКЛВКЛВЫКЛВЫКЛВКЛ
Управление запрещением включения передачи заднего ходаВКЛВКЛВЫКЛВЫКЛВЫКЛ
PВключен режим стоянкиВЫКЛВКЛВЫКЛВЫКЛВКЛ
NВключена нейтральная передачаВЫКЛВКЛВКЛВЫКЛВЫКЛ

Логическое управление переключением передач

Управление повышающими переключениями

Во время движения автомобиля в гору по извилистой дороге при положении «D» селектора, электронный блок управления увеличивает диапазон допустимых скоростей для включенной передачи. Это необходимо для предотвращения частого переключения передач (между второй и третьей или между третьей и четвертой, а также между четвертой и пятой). Таким образом, автомобиль может двигаться плавно. Программа переключения передач, записанная в блоке управления, автоматически включает наиболее подходящую передачу и задает соответствующую величину отклонения скорости.

Управление понижающими переключениями

Во время движения автомобиля под уклон при положении «D» селектора, электронный блок управления увеличивает значение скорости для повышающего переключения для увеличения диапазона допустимых скоростей для включенной передачи. Такое управление, в сочетании с торможением двигателем, дает наиболее плавное движение. Существует три режима переключения передач на спуске и соответствующих им диапазона скоростей. При движении на спуске на четвертой передаче и нажатии на педаль тормоза произойдет переключение передачи на самую низкую допустимую передачу. При ускорении произойдет переключение на высшую передачу.


Управление повышающими переключениями.

Управление понижающими переключениями.

Управление давлением

Электронный блок управления осуществляет управление электромагнитными клапанами А, В и С. При переключении передач давление регулируется электромагнитными клапанами (А, В и С) для обеспечения плавного включения (выключения) муфт.

Электронный блок управления отслеживает состояние элементов (по сигналам датчиков), обрабатывает полученные данные и выдает управляющие сигналы на электромагнитные клапаны А, В и С.


Сигналы электронной системы управления АКПП (управление давлением).

Управление блокировкой гидротрансформатора

Электромагнитный клапан «Е» переключения передач управляет гидравлическим клапаном, отвечающим за включение (выключение) блокировки гидротрансформатора. Управление блокировкой гидротрансформатора электронный блок управления осуществляет посредством электромагнитного клапана «Е» переключения передач и электромагнитного клапана «А» управления давлением. При включении электромагнитного клапана «Е» переключения передач начинается включение блокировки гидротрансформатора. Для управления степенью блокировки, при помощи электромагнитного клапана «А» управления давлением осуществляется регулировка давления рабочей жидкости подводимой к гидравлическому клапану включения блокировки.

Блокировка гидротрансформатора включается на второй, третьей, четвертой и пятой передачах в диапазоне «D», на второй и третьей передачах в диапазоне «D3», а также на третьей, четвертой и пятой передачах в диапазоне «M».


Сигналы электронной системы управления АКПП (управление блокировкой гидротрансформатора).

Автор:

Родионов Александр.

Легион-Автодата

Блок управления АКПП на W204

Блок управления АКПП на W204

Производитель: Mercedes

Состояние: Б\У

Объем двигателя: 1. 8 271

Тип двигателя: бензин

Производитель: Mercedes

Состояние: Б\У

Объем двигателя: 1.8 271

Тип двигателя: бензин

Производитель: Mercedes

Состояние: Б\У

Объем двигателя: 1.8 271

Тип двигателя: бензин

Производитель: Mercedes

Состояние: Б\У

Объем двигателя: 2. 2 646

Тип двигателя: дизель

Производитель: Mercedes

Состояние: Б\У

Объем двигателя: 1.8 271

Тип двигателя: бензин

3257624232576490325764913257649232591837

Использование материалов сайта разрешено только с письменного разрешения администрации сайта или соответствующего правообладателя. Запрещается автоматизированное извлечение информации сайта любыми сервисами без официального разрешения администрации сайта. При использовании любых материалов ссылка на сайт обязательна.

Особенности эксплуатации АКПП Мерседес

Автоматическая коробка передач

Отдельные ступени передач включаются автоматически в зависимости от:

  • положения рычага управления автоматической коробкой передач;
  • положения программною переключателя;
  • скорости движения;
  • положения педали акселератора.

Трогание с места

  • Нажать педаль рабочею тормоза для снятия блокировки рычага управления автоматической коробкой передач. Отпустить стояночный тормоз.
  • Переключить рычаг у правления на холостом ходу двигателя в одно из положений передвижения, дождаться точки включения передачи.
  • Отпустить рабочий тормоз.
  • Нажать педаль акселератора.

Переключение передач после пуска холодного двигателя

Переключение СО второй ступени передач на третью производится с выдержкой времени и с более высоким числом оборотов, чем при рабочей температуре. Таким образом, катализатор раньше начинает сокращать выпуск токсичных веществ.

Положение педали управления подачей топлива

Мало газа: раннее переключение на высшую ступень передач.

Много газа: более позднее переключение на высшую ступень передач.

Резкое нажатие педали с преодолением точки сопротивления: максимальное ускорение, обратное переключение на низшую ступень передач.

Остановка

Оставить рычаг управления автоматической коробкой передач в положении передвижения и остановить автомобиль при помощи рабочего тормоза.

Стоянка

  • Нажать педаль стояночного о тормоза.
  • Установить рычаг управления автоматической коробкой передач в положение «Р».
  • На крутых подъемах и спусках повернуть передние колеса к бортовому камню. Внимание! Опасность травмирования!

Важно!

При проведении работ на автомобиле при работающем двигателе нажать педаль стояночного тормоза и переключить рычаг управления автоматической коробкой передач в положение «Р».

Маневрирование

При маневрировании в ограниченном пространстве регулировать скорость движения постепенным отпусканием рабочего тормоза Увеличивать подачу топлива незначительно и не изменять частым нажатием педали.

Положение рычага управления автоматической коробкой передач

«Р» Блокировка на стоянке. Блокировка на стоянке предназначена для дополнительной зашиты автомобиля Блокировку включать только после полной остановки автомобиля. Указания: при вынутом из замка вала рулевого колеса ключа рычаг управления автоматической коробкой передач блокирован в положении «Р». Ключ можно вынуть только в положении «Р» рычага управления автоматической коробкой передач.

«R» Передача заднею хода. Передачу включать только после полной остановки автомобиля.

«N» Режим холостого хода. Не включена трансмиссия от двигателя к ведущим колесам. При отпущенных тормозах автомобиль свободно передвигается (толкание, буксировка). Во время движения не переключать рычаг в положение «N». так как это может привести к выходу из строя коробки передач. Только при грозящем заносе разрешается переключение в положение «N» (например, шмой на скользкой дороге).

«D» Возможен выбор всех ступеней передач для движения вперед. Режим предусмотрен для всех нормальных дорожных ситуации.

Положения рычага управления автоматической коробкой передач для особых дорожных условий

4 Автоматическая пятиступенчатая коробка передач: переключение возможно только до 4-ой ступени передач. Для движения с оптимальным использованием мощностных характеристик двигателя.

3 Переключение возможно только до третьей ступени. Режим предусмотрен для езды на средних подъемах или спусках. В этом положении можно использовать тормозяшее действие двигателя.

2 Переключение возможно только до второй ступени. Режим предусмотрен для езды по крутым перевалам, езды в горах с прицепом, в сложных условиях работы, а также для торможения при экстремальных спусках.

«В» Е 420, Е 500: Положение торможения на экстремальных и длинных спусках, в частности, с прицепом При скорости ниже 40 км/ч коробка передач переключается на 1-ю ступень

Важно!

Внимание! Опасность аварии! Нельзя переключать на низшую ступень передачи, если максимальная скорость выбранной ступени превышена. Ведущие колеса могут блокироваться — опасность заноса. В случае гололедицы нельзя переключать на низшую ступень передачи с целью торможения.

Указание: Автоматическая четырехступенчатая коробка передач: не превышать максимальную скорость отдельных передач. Учитывать метки на спидометре. Превышение максимально допустимого числа оборотов может привести к повреждению двигателя Автоматическая пятиступенчатая коробка передач: рычаг управления автоматической коробкой передач остается блокированным, пока не достигнута максимальная скорость выбираемой ступени Таким образом исключается высокое число оборотов.

Программный переключатель

«S» Стандартный режим. Переключатель в переднем положении — виден символ «S». Программа «S» предназначена для всех нормальных дорожных ситуаций.

«Е» Экономичный режим. Переключатель в заднем положении — виден символ «Е». Переключение на высшую или низшую ступень передач производится при сильном нажатии педали акселератора с более низкой скоростью и более низким числом оборотов двигателя, чем в положении «S». Программа «Е» обеспечивает тихий, подчеркнуто комфортабельный и топливосберегаюший режим движения и облегчает езду по скользкой дороге При нажатии педали акселератора до упора программа «Е» автоматически выключена.

Наш Техцент осуществляет весь комплекс работ по ремонту АКПП Мерседес.

Ремонт АКПП Мерседес

Программы управления АКПП

Какие бывают программы управления АКПП

В автоматическую коробку передач, которой оборудуют транспортные средства, прописывают варианты программ управления АКПП. Переключение передач производится водителем самостоятельно и для этого необходимо только выбрать нужную кнопку.

Какие бывают?

Различают:

  1. Программы управления АКПП, активизирующиеся в автономном режиме.
  2. Программы, доступные для выбора лицу, управляющему транспортным средством.
Автономный режим

В автономном режиме доступны:

  1. Адаптивная программа. Подстраивается под индивидуальную манеру управления транспортным средством его водителя.
  2. Аварийная программа.  Необходима в том случае, когда возникает поломка в автоматической трансмиссии. Программа аварийного режима не предусматривает длительного движения транспортного средства. Она предполагает включение блоком управления программы по защите автоматической трансмиссии. Таким образом появляется возможность добраться до автомобильного сервиса транспортному средству своим ходом. Обычно при активации аварийной программы не предусмотрено переключение передач и работает только одна.
Стандартные программы

Также разработчики АКПП предусмотрели несколько стандартных программ управления автоматом. Водитель имеет право выбрать наиболее подходящий для него режим в конкретный момент времени:

  1. Экономичная программа. Режим предназначен для обеспечения водителю спокойной комфортной поездки, сочетающейся с экономичным расходованием топлива. Для активации экономичного режима движения водителю следует нажать соответствующую кнопку. На различных автомобилях она может иметь следующие надписи: «Eco» или просто «E». В данном режиме переключение передач осуществляется на низких оборотах работы двигателя, а сам автомат работает в мягком щадящем режиме и для себя, и для мотора.
  2. Программа для «спортивного» управления. Предусматривает использование максимально допустимых крутящих моментов. Таким образом, перещелкивание передач происходит на больших оборотах работы двигателя. Само движение транспортного средства производится с максимально допустимым ускорением. В результате работы автомата в спортивном режиме наблюдается очень большой расход топлива. Для активации спортивного режима движения водителю следует нажать соответствующую кнопку, на которой может быть одна из следующих надписей: «Sport», «PWR», «Power», или просто «S». Так как работа АКПП по данной программе происходит в экстремальных условиях, то трансмиссия имеет свойство сильно нагреваться. Регулярная езда в спортивном режиме может потребовать от владельца автомобиля более частой замены масла в коробке, а также установки еще одного радиатора.
  3. Программа «обычного» управления. Управление транспортным средством в данном режиме предусматривает соблюдение условия, чтобы не были нажаты кнопки работы АКПП в альтернативных режимах. При этом если в автомобиле есть кнопка «Auto», то она должна находиться в положении «нейтрально». В этом случае «мозг» управления автоматической трансмиссии подстраивается под индивидуальную манеру управления автомобилем водителя. Он старается переключать передачи на оборотах работы двигателя, находящихся в среднем диапазоне. Однако, если водитель будет плавно дивить на педаль «Газ», то блок управления будет перестраиваться на работу по экономичной программе. А если резко давить на педаль «Газ», то «мозг» автомата будет перестраиваться на работу в спортивном режиме.
  4. Программа «зимнего» управления. Данный режим помогает тронуться автомобилю на покрытой льдом дороге. В этом случае можно избежать пробуксовки колес. Зимняя программа запрограммирована таким образом, чтобы переключение передач производилось на низких оборотах. Ее активизация производится посредством нажатия клавиши с характерной надписью, например, «Winter», «Hold», «W» или «снежинка». Данный режим работы АКПП запрещено активировать в летнее время, так как он предполагает сильный нагрев гидравлической жидкости в коробке.
  5. Программа «Kickdown». Она предназначена для достижения АКПП высоких параметров ускорения. Данный режим предназначен для того, чтобы сделать процесс обгона более уверенным. Для активации этой программы блока управления АКПП от водителя требуется резко надавить на педаль акселератора и переключиться на понижающую передачу. В результате наблюдается возрастание крутящего момента. Для возвращения в обычный режим работы автоматической трансмиссии нужно всего лишь отпустить педаль акселератора. На отдельных моделях автомобилей программа «Kickdown» запрещена при активном режиме «Overdrive». Также следует помнить, что на скользкой дороге, в результате принудительного снижения передачи, возникает пробуксовка колес. В дальнейшем это может привести к ситуации заноса.
Видео «Системы управления АКПП»

Из видео вы узнаете об особенностях управления автоматической коробки передач.

устройство и принципы работы АКПП

Автоматическая коробка передач имеет ряд неоспоримых достоинств. Она существенно упрощает управление автомобилем. Переключения производятся плавно, без рывков, что улучшает ездовой комфорт и увеличивает срок службы трансмиссии. Современные АКПП имеют возможность ручного переключения передач и режимов работы, могут подстраиваться под стиль вождения конкретного водителя.

Но даже самые совершенные гидромеханические коробки не лишены недостатков. К ним относятся: сложность конструкции, высокая цена и стоимость обслуживания, более низкий КПД, худшая динамика и повышенный расход топлива по сравнению с механической КПП, медлительность переключений.

Содержание статьи

Устройство и принцип работы АКПП

Автоматическая коробка передач состоит из следующих основных узлов: гидротрансформатора, планетарного ряда, системы управления и контроля. Коробка переднеприводных автомобилей дополнительно содержит внутри корпуса главную передачу и дифференциал.

Гидротрансформатор

Чтобы понять, как работает АКПП, необходимо представлять себе, что такое гидромуфта и планетарная передача. Гидромуфта – устройство, состоящее из двух лопастных колес, установленных в одном корпусе, который заполнен специальным маслом. Одно из колес, называемое насосным, соединяется с коленвалом двигателя, а второе, турбинное, – с трансмиссией. При вращении насосного колеса отбрасываемые им потоки масла раскручивают турбинное колесо. Такая конструкция позволяет передавать крутящий момент примерно в соотношении 1:1. Для автомобиля такой вариант не подходит, так как нам нужно, чтобы крутящий момент изменялся в широких пределах. Поэтому между насосным и турбинным колесами стали устанавливать еще одно колесо — реакторное, которое в зависимости от режима движения автомобиля может быть либо неподвижно, либо вращаться. Когда реактор неподвижен, он увеличивает скорость потока рабочей жидкости, циркулирующей между колёсами. Чем выше скорость движения масла, тем большее воздействие оно оказывает на турбинное колесо. Таким образом момент на турбинном колесе увеличивается, т.е. мы его трансформируем. Поэтому устройство с тремя колесами это уже не гидромуфта, а гидротрансформатор.

Планетарная передача

Но и гидротрансформатор не может преобразовывать скорость вращения и передаваемый крутящий момент в нужных нам пределах. Да и обеспечить движение задним ходом ему не под силу. Поэтому к нему присоединяют набор из отдельных планетарных передач с разным передаточным коэффициентом — как бы несколько одноступенчатых КПП в одном корпусе. Планетарная передача представляет собой механическую систему, состоящую из нескольких шестерён – сателлитов, вращающихся вокруг центральной шестерни. Сателлиты фиксируются вместе с помощью водила. Внешняя кольцевая шестерня имеет внутреннее зацепление с планетарными шестернями. Сателлиты, закрепленные на водиле, вращаются вокруг центральной шестерни, как планеты вокруг Солнца (отсюда и название- планетарная передача), внешняя шестерня – вокруг сателлитов. Различные передаточные отношения достигаются путем фиксации различных деталей относительно друг друга.

Переключение передач осуществляется системой управления, которая на ранних моделях была полностью гидравлической, а на современных на помощь гидравлике пришла электроника.

Режимы работы гидротрансформатора

Движение масла в гидротрансформаторе

Перед началом движения насосное колесо вращается, реакторное и турбинное — неподвижны. Реакторное колесо закреплено на валу при помощи обгонной муфты, и поэтому может вращаться только в одну сторону. Включаем передачу, нажимаем педаль газа — обороты двигателя растут, насосное колесо набирает обороты и потоками масла раскручивает турбинное. Масло, отбрасываемое обратно турбинным колесом, попадает на неподвижные лопатки реактора, которые дополнительно «подкручивают» поток масла, увеличивая его кинетическую энергию, и направляют на лопасти насосного колеса. Таким образом с помощью реактора увеличивается крутящий момент, что и требуется при разгоне автомобиля. Когда автомобиль разогнался, и движется с постоянной скоростью, насосное и турбинное колеса вращаются примерно с одинаковыми оборотами. При этом поток масла от турбинного колеса попадает на лопасти реактора уже с другой стороны, благодаря чему реактор начинает вращаться. Увеличения крутящего момента не происходит, гидротрансформатор переходит в режим гидромуфты. Если же сопротивление движению автомобиля возросло (например, автомобиль едет в гору), скорость вращения ведущих колес, а, соответственно, и турбинного колеса падает. В этом случае потоки масла опять останавливают реактор — крутящий момент возрастает. Таким образом осуществляется автоматическое регулирование крутящего момента в зависимости от режима движения.

Отсутствие жесткой связи в гидротрансформаторе имеет свои достоинства и недостатки. Плюсы: крутящий момент изменяется плавно и бесступенчато, демпфируются крутильные колебания и рывки, передаваемые от двигателя к трансмиссии. Минусы — низкий КПД, так как часть энергии теряется при «перелопачивании масла» и расходуется на привод насоса АКПП, что, в конечном итоге, приводит к увеличению расхода топлива.

Для устранения этого недостатка в гидротрансформаторе применяется режим блокировки. При установившемся режиме движения на высших передачах автоматически включается механическая блокировка колес гидротрансформатора, то есть он начинает выполнять функцию обычного «сухого» сцепления. При этом обеспечивается жесткая непосредственная связь двигателя с ведущими колесами, как в механической трансмиссии. На некоторых АКПП включение режима блокировки предусмотрено и на низших передачах. Движение с блокировкой является наиболее экономичным режимом работы АКПП. При повышении нагрузки на ведущих колесах блокировка автоматически выключается.

При работе гидротрансформатора происходит значительный нагрев рабочей жидкости, поэтому в конструкции АКПП предусматривается система охлаждения с радиатором, который или встраивается в радиатор двигателя, или устанавливается отдельно.

Как работает планетарная передача

Почему в АКПП в подавляющем большинстве случаев применяется планетарная передача, а не валы с шестернями, как в механической коробке? Планетарная передача более компактна, она обеспечивает более быстрое и плавное переключение скоростей без разрыва в передаче мощности двигателя. Планетарные передачи отличаются долговечностью, так как нагрузка передается несколькими сателлитами, что снижает напряжения зубьев.

В одинарной планетарной передаче крутящий момент передается с помощью каких-либо (в зависимости от выбранной передачи) двух ее элементов, из которых один является ведущим, второй — ведомым. Третий элемент при этом неподвижен.

НеподвижныйВедущийВедомыйПередача
КоронаСолнцеВодилоПонижающая
ВодилоСолнцеПовышающая
СолнцеКоронаВодилоПонижающая
ВодилоКоронаПовышающая
ВодилоСолнцеКоронаРеверс, понижающая
КоронаСолнцеРеверс, повышающая

Для получения прямой передачи необходимо зафиксировать между собой два любых элемента, которые будут играть роль ведомого звена, третий элемент при таком включении является ведущим. Общее передаточное отношение такого зацепления 1:1.

Таким образом, один планетарный механизм может обеспечить три передачи для движения вперед (понижающую, прямую и повышающую) и передачу заднего хода.

Передаточные отношения одиночного планетарного ряда не дают возможности оптимально использовать крутящий момент двигателя. Поэтому необходимо соединение двух или трех таких механизмов. Существует несколько вариантов соединения, каждое из которых носит название по имени своего изобретателя.

Механизм Симпсона

Планетарный механизм Симпсона, состоящий из двух планетарных редукторов, часто называют двойным рядом. Обе группы сателлитов, каждая из которых вращается внутри своей коронной шестерни, объединены в единый механизм общей солнечной шестерней. Планетарный ряд такой конструкции обеспечивает три ступени изменения передаточного отношения. Для получения четвертой, повышающей, передачи последовательно с рядом Симпсона установлен еще один планетарный ряд. Схема Симпсона нашла наибольшее применение в АКПП для заднеприводных автомобилей. Высокая надежность и долговечность при относительной простоте конструкции – вот ее неоспоримые достоинства.

Механизм Равинье

Планетарный ряд Равиньё иногда называют полуторным, подчеркивая этим особенности его конструкции: наличие одной коронной шестерни, двух солнечных и водила с двумя группами сателлитов. Главным преимуществом схемы Равиньё является то, что она позволяет получить четыре ступени изменения передаточного отношения редуктора. Отсутствие отдельного планетарного ряда повышающей передачи позволяет сделать редуктор коробки очень компактным, что особенно важно для трансмиссий переднеприводных автомобилей. К недостаткам следует отнести уменьшение ресурса механизма приблизительно в полтора раза по сравнению с планетарным рядом Симпсона. Это связано стем, что шестерни передачи Равиньё нагружены постоянно, на всех режимах работы коробки, в то время как элементы ряда Симпсона не нагружены во время движения на повышенной передаче. Второй недостаток – низкий КПД на пониженных передачах, приводящий к снижению разгонной динамики автомобиля и шумности работы коробки.

Коробка передач Уилсона состоит из 3 планетарных редукторов. Коронная шестерня первого планетарного редуктора, водило второго редуктора, и коронная шестерня третьего постоянно соединены между собой, образуя единое целое. Кроме того, второй и третий планетарные редукторы имеют общую солнечную шестерню, которая приводит в действие передачи переднего хода. Схема Уилсона обеспечивает 5 передач вперед и одну заднего хода.

Планетарная передача Лепелетье объединяет в себе обыкновенный планетарный ряд и пристыкованный за ним планетарный ряд Равинье. Несмотря на простоту, такая коробка обеспечивает переключение 6 передач переднего хода и одну заднего. Преимуществом схемы Лепелетье является ее простая, компактная и имеющая небольшую массу конструкция.

Конструкторы постоянно совершенствуют АКПП, увеличивая количество передач, что улучшает плавность работы и экономичность автомобиля. Современные «автоматы» могут иметь до восьми передач.

Как работает система управления АКПП

Системы управления АКПП бывают двух типов: гидравлические и электронные. Гидравлические системы используются на устаревших или бюджетных моделях, современные АКПП управляются электроникой.

Устройством «жизнеобеспечения» для любой системы управления является масляный насос. Его привод осуществляется непосредственно от коленвала двигателя. Масляный насос создает и поддерживает в гидравлической системе постоянное давление, независимо от частоты вращения коленвала и нагрузки на двигатель. В случае отклонения давления от номинального функционирование АКПП нарушается ввиду того, что исполнительные механизмы включения передач управляются давлением.

Момент переключения передач определяется по скорости автомобиля и нагрузке на двигатель. Для этого в гидравлической системе управления существуют два датчика: скоростной регулятор и клапан – дроссель или модулятор. Скоростной регулятор давления или гидравлический датчик скорости устанавливается на выходном валу АКПП. Чем быстрее едет машина, тем больше открывается клапан, тем больше давление проходящей через этот клапан трансмиссионной жидкости. Предназначенный для определения нагрузки на двигатель клапан — дроссель соединяется тросом либо с дроссельной заслонкой (в бензиновых двигателях), либо с рычагом ТНВД (в дизелях).

В некоторых автомобилях для подачи давления на клапан – дроссель используется не трос, а вакуумный модулятор, который приводится в действие разряжением во впускном коллекторе (при увеличении нагрузки на двигатель разряжение падает). Таким образом, эти клапаны формируют давления, пропорциональные скорости движения автомобиля и загруженности двигателя. Соотношение этих давлений и позволяет определять моменты переключения передач и блокировки гидротрансформатора. В «принятии решения» о переключении передачи участвует и клапан выбора диапазона, который соединен с рычагом селектора АКПП и, в зависимости от его положения, запрещает включение определенных передач. Результирующее давление, создаваемое клапаном — дросселем и скоростным регулятором, вызывает срабатывание соответствующего клапана переключения. Причем, если машина ускоряется быстро, то система управления включит повышенную передачу позже, чем при спокойном разгоне.

Определение момента переключения передач

Как это происходит? Клапан переключения находится под давлением масла от скоростного регулятора давления с одной стороны и от клапана – дросселя с другой. Если машина ускоряется медленно, давление от гидравлического клапана скорости нарастает, что приводит к открытию клапана переключения. Поскольку педаль акселератора нажата не полностью, клапан – дроссель не создает большое давление на клапан переключения. Если же машина ускоряется быстро, клапан – дроссель создает большее давление на клапан переключения, препятствуя его открытию. Чтобы преодолеть это противодействие, давление от скоростного регулятора давления должно превысить давление от клапана — дросселя, но это произойдет при достижении автомобилем более высокой скорости, чем при медленном разгоне.

Блок клапанов в сбореКорпус блока клапановАКПП в разрезе

Каждый клапан переключения соответствует определенному уровню давления: чем быстрее движется автомобиль, тем более высшая передача включится. Блок клапанов представляет собой систему каналов с расположенными в них клапанами и плунжерами. Клапаны переключения подают гидравлическое давление на исполнительные механизмы: муфты фрикционов и тормозные ленты, посредством которых осуществляется блокировка различных элементов планетарного ряда и, следовательно, включение (выключение) различных передач. Тормоз – это механизм, который осуществляет блокировку элементов планетарного ряда на неподвижный корпус АКПП. Фрикцион же блокирует подвижные элементы планетарного ряда между собой.

Электронная система управления так же, как и гидравлическая, использует для работы два основных параметра: скорость движения автомобиля и нагрузку на двигатель. Но для определения этих параметров используются не механические, а электронные датчики. Основными из них являются датчики: частоты вращения на входе коробки передач, частоты вращения на выходе коробки передач, температуры рабочей жидкости, положения рычага селектора, положения педали акселератора. Кроме того, блок управления АКПП получает дополнительную информацию от блока управления двигателем и других электронных систем автомобиля (например, от АБС). Это позволяет более точно, чем в обычной АКПП, определять моменты переключений и блокировки гидротрансформатора. Программа переключения передач по характеру изменения скорости при данной нагрузке на двигатель может легко вычислить силу сопротивления движению автомобиля и ввести соответствующие поправки в алгоритм переключения, например, попозже включать повышенные передачи на полностью загруженном автомобиле.

АКПП с электронным управлением так же, как и простые гидромеханические коробки, используют гидравлику для включения муфт и тормозных лент, но каждый гидравлический контур управляется электромагнитным, а не гидравлическим клапаном.

Применение электроники существенно расширило возможности АКПП. Они получили различные режимы работы: экономичный, спортивный, зимний. Резкий рост популярности «автоматов» был вызван появлением режима Autostick, который позволяет водителю самостоятельно выбирать нужную передачу. Каждый производитель дал такому типу коробки передач свое название: Audi – Tiptronic, BMW – Steptronic. Благодаря электронике в современных АКПП стала доступна и возможность их «самообучения», т.е. изменение алгоритма переключений в зависимости от стиля вождения. Электроника предоставила широкие возможности для самодиагностики АКПП. И речь идет не только о запоминании кодов неисправностей. Программа управления, контролируя износ фрикционных дисков, температуру масла, вносит необходимые коррективы в работу АКПП.

Неисправности АКПП

Неисправности в работе АКП чаще всего проявляются в вялом разгоне, толчках при переключениях, невключении одной или нескольких передач, беспорядочном их переключении, посторонних шумах при работе. Причиной многих неполадок в работе является недостаточный уровень масла в коробке. На большинстве автомобилей порядок его проверки одинаков. Установив машину на ровную площадку, при заведенном двигателе и нажатой педали тормоза поочередно, на несколько секунд, включаем все режимы. Это позволяет маслу растечься по всем каналам. После этого селектор АКП устанавливаем, в зависимости от конкретной марки, либо в нейтральное положение, либо в положение парковки. Вынимаем щуп и проверяем уровень. На щупе может быть или две метки – минимального и максимального уровня, или четыре – две для холодного масла, две для прогретого.

На некоторых марках процедура проверки отличается от вышеописанной. Например, на «автоматах» Хонды уровень масла проверяют при неработающем двигателе. Не на всех коробках имеются щупы, а может быть только контрольное отверстие, закрытое пробкой. В этом случае уровень проверяется «сервисным» щупом, который есть только в мастерской. Для проверки уровня может использоваться и контрольная пробка в поддоне.

В некоторых автомобилях в главной передаче применяются не цилиндрические, а конические гипоидные шестерни, которые смазываются трансмиссионным маслом. Поэтому если шестерни располагаются в одном корпусе с фрикционами АКП, для масла используется отдельный картер. При доливке важно не перепутать пробки, так как масла для коробки и главной передачи, естественно, несовместимы.

При недостаточном уровне масла из коробки слышны посторонние звуки, начинает шуметь масляный насос. Перелив тоже вреден – лишнее масло вспенивается, подвергается перегреву и окислению. Излишки легко откачать с помощью шприца с надетой на него гибкой трубкой.

После проверки уровня в обязательном порядке следует оценить состояние масла – его цвет и запах. Нормальное, рабочее масло должно быть темно-коричневого или темно-красного цвета и не иметь запаха гари. Оно должно быть текучим и не липким. О наличии неисправностей свидетельствуют механические примеси и помутнение. Примеси попадают в масло в результате износа деталей коробки. Помутнение вызывается попаданием антифриза, если масляный радиатор АКП встроен в радиатор охлаждения двигателя. Кроме того, фрикционы, впитывая антифриз, разбухают, теряя при этом свои свойства. Если масло имеет запах гари, это верный признак подгорания фрикционов. Тяжелые условия эксплуатации приводят к перегреву масла, при этом оно обесцвечивается. Если цвет и запах масла в норме, то его уровень восстанавливают доливкой, если же масло непригодно, его заменяют с обязательной заменой и масляного фильтра. Масло также рекомендуется заменить после 120-150 тысяч километров пробега, даже если производитель обещает его использование на протяжении всего срока службы коробки.

Одна из важнейших деталей АКПП – насос. Они бывают шестеренчатого или лопастного типа. Насос создает давление, необходимое для работы коробки. Если уровень масла недостаточен, в систему попадает воздух. Так как воздух сжимается, давление в гидросистеме падает. В результате передачи переключаются с запозданием, фрикционы пробуксовывают и быстрее изнашиваются. К нарушениям в работе насоса могут привести и повреждения поддона. Если автомобиль ударился днищем, после чего появился громкий шум – в первую очередь проверьте поддон. Деформированная деталь мешает нормальной закачке масла.

В случае, если наблюдаются нарушения в работе коробки, а уровень масла и его качество в норме, необходима более серьезная диагностика. Электроника – самая капризная и непредсказуемая часть АКПП. Все современные коробки имеют собственный блок управления, в котором фиксируются ошибки в ее работе. Но сканеры, способные считывать полную информацию, имеются только у официальных дилеров. Однако некоторые ЭБУ имеют «продвинутую» систему самодиагностики, что упрощает работу диагноста специализированного сервиса. Но вот найти хорошего диагноста непросто. Ведь он должен не только знать, как работает АКПП, но и как она взаимодействует с системой управления двигателем. Например, из-за неисправности датчика массового расхода воздуха на некоторых автомобилях может снижаться давление масла в АКПП. В результате фрикционы «буксуют», а малоопытный специалист будет искать неисправность в самой коробке очень долго. Хороший диагност должен обладать аналитическими способностями, ведь инженеры постоянно совершенствуют конструкции АКП, вводя новые датчики и исполнительные механизмы. Документация по ремонту далеко не всегда отражает эти изменения, специалисту сервиса приходится разбираться в них самостоятельно.

Кроме того, в работе вполне исправной коробки могут возникать временные сбои. Например, при плотном городском движении электроника, перегреваясь, начинает хаотично переключаться с первой на вторую передачу и наоборот. Как только условия движения становятся более равномерными, работа АКП нормализуется. Такую же нелогичную работу может спровоцировать и «спортивный» стиль езды. Владелец обращается в сервис с жалобой, а диагност не находит в памяти ЭБУ никаких ошибок!

Еще один важный узел любой АКПП – гидротрансформатор. Он играет роль сцепления, передавая крутящий момент от двигателя. Наиболее часто встречающиеся его неисправности – поломка муфты свободного хода реактора и износ упорных подшипников. При выходе из строя муфты падает передаваемый гидротрансформатором крутящий момент, разгон автомобиля становится медленным. Износ упорного подшипника проявляется повышенным шумом при положении селектора во всех «ездовых» режимах и его пропадании в положениях «нейтрали» и «парковки». Сильный износ может привести к тому, что турбинное и насосное колесо цепляются друг за друга, и загиб их лопаток неизбежен.

Вообще, при любом ремонте АКПП гидротрансформатор в обязательном порядке вскрывают для проведения профилактики. Такую работу производят высококвалифицированные специалисты. Гидротрансформатор закрепляют и вскрывают по сварочному шву. Особого мастерства требует регулировка зазоров подшипников и окончательная сварка при сборке.

Лаборатория автомобильной электроники Клемсона: электронное управление трансмиссией

Управление коробкой передач

Базовое описание

Модуль управления трансмиссией (TCM) управляет современными автомобильными трансмиссиями на основе входные данные от различных датчиков, а также данные, предоставленные модуль управления двигателем (ECM). Он обрабатывает этот ввод, чтобы вычислить, как и когда переключать передачи в трансмиссии, и генерирует сигналы, которые приводят в действие исполнительные механизмы для выполнения этого переключения.Программное обеспечение в TCM разработан для оптимизации характеристик автомобиля, качества переключения передач и топливной экономичности.

Электронные датчики контролируют выбор положения передачи, скорость автомобиля, положение дроссельной заслонки и ряд других параметров. На основе этой информации модуль управления регулирует ток, подаваемый на соленоиды. в трансмиссии, которые контролируют положение различных клапанов и шестерен.

Селекторный переключатель положения передач сообщает TCM, какая передача была выбрана оператором.Датчик положения коленчатого вала предоставляет информацию в TCM для определения существующей частоты вращения двигателя. Эта информация помогает TCM определить, когда следует переключать передачи. Датчик положения дроссельной заслонки сообщает TCM, насколько открыта дроссельная заслонка, что косвенно указывает на нагрузку на двигатель. Этот вход используется для определения наилучшего времени для переключения передачи. Датчик частоты вращения турбины определяет частоту вращения гидротрансформатора. Контроллер КПП использует эту информацию для определения проскальзывания в гидротрансформаторе, что помогает ему решить, когда активировать муфту блокировки гидротрансформатора.Муфта блокировки гидротрансформатора увеличивает эффективность трансмиссии за счет устранения гидравлических и насосных потерь, связанных с гидротрансформатором, при движении на устойчиво высоких скоростях. Датчик температуры трансмиссионной жидкости используется для обеспечения правильной температуры трансмиссионной жидкости. Если жидкость в автоматической коробке передач горячая, значит, коробка передач переключается на пониженную передачу. Датчик положения педали тормоза помогает убедиться, что водитель задействовал тормоз перед переключением на парковку или задним ходом.TCM также может переключать передачу на более низкую передачу, если транспортное средство движется под уклон, чтобы использовать компрессионное торможение двигателя. Входные данные от системы регулирования тягового усилия предписывают трансмиссии переключиться на пониженную передачу, когда одна или несколько шин теряют сцепление с дорогой.

Благодаря электронному управлению трансмиссией современные автоматические трансмиссии — это намного больше. расход топлива по сравнению с их чисто механическими / гидравлическими предшественниками. Они также демонстрируют более плавное переключение, снижение выбросов двигателя, повышение надежности и улучшение управляемости автомобиля.

На некоторых автомобилях функции TCM и ECM объединены в одном модуле, называемом Модуль управления трансмиссией или PCM.

Датчики
Датчик положения коленчатого вала, датчик скорости колеса, датчик положения дроссельной заслонки, датчик положения шестерни, трансмиссия датчик температуры жидкости, датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя, датчик частоты вращения турбины, выключатель стоп-сигнала
Приводы
Электромагнитные клапаны: питание от реле в TCM.
Электромагнитные клапаны регулирования давления: соленоиды силового двигателя, соленоиды с регулируемым сбросом давления.
Shift Solenoids: Электрические соленоиды, которые активируются для переключения передач.
Соленоиды муфты гидротрансформатора: тип с блокировкой, тип без блокировки.
Передача данных
Связь блока управления: Обычно шина сети контроллеров (CAN)
Производителей
ACDelco, г. Трансмиссия Allison, Baumann, BorgWarner, Bosch, Continental, Delphi, Hitachi, Magneti Marelli, PCS, TCI, Tremec, Wabco, ZF
Для получения дополнительной информации
[1] 1966 GTO: TCI Transmission Controller V8TV, YouTube, мар.2009.
[2] Блок управления трансмиссией, Википедия.
[3] Гидротрансформатор, YouTube, 10 апреля 2008 г.
[4] Suzuki Automotive объясняет «вариатор» или бесступенчатую трансмиссию, YouTube, 10 августа 2011 г.
[5] Как работают преобразователи крутящего момента! (Анимация), YouTube, 10 января 2014 г.
[6] Как работают автоматические коробки передач! (Анимация), YouTube, 24 января 2014 г.
[7] Трансмиссия DSG — объяснение, YouTube, янв.21, 2015.

Признаки неисправности модуля управления коробкой передач

Трансмиссия вашего автомобиля состоит из многих важных частей, включая модуль управления трансмиссией. Как и любая другая часть вашего автомобиля, модуль управления коробкой передач может испытывать проблемы. Очень важно поймать их на ранней стадии, чтобы избежать более серьезных повреждений вашей трансмиссии.

На этой странице мы в World Ford Pensacola подробно рассмотрим, что такое модуль управления трансмиссией, для чего он нужен, а также множество признаков, на которые следует обратить внимание, если вы думаете, что у него могут возникнуть проблемы с вашей коробкой передач.Водители в районах Пенсакола, Крествью и Форт-Уолтон-Бич должны читать вперед, чтобы узнать больше!

Признаки неисправности модуля управления коробкой передач

Когда ваш модуль управления трансмиссией неисправен, он может вам сказать по-разному. Вот некоторые из наиболее распространенных признаков неисправного модуля управления коробкой передач:

  • Медленное ускорение : Вашему автомобилю требуется больше времени, чем обычно, чтобы набрать скорость.
  • Проскальзывание передачи : Ваша трансмиссия переключает передачи без предупреждения или без переключения.
  • Невозможность переключения передач : Вы не можете переключиться из нейтрального положения. Или ваша трансмиссия не может успешно переключаться на повышенную передачу, когда вы ускоряетесь, или на пониженную передачу, когда вы приближаетесь к остановке.
  • Плохая экономия топлива : Экономия топлива вашего автомобиля резко снизилась без причины.

Вам что-то из этого знакомо? Если это так, скорее всего, проблема в модуле управления трансмиссией. Чтобы убедиться в этом, опытный специалист должен внимательно осмотреть всю систему трансмиссии.

Вы захотите устранить проблемы с модулем управления коробкой передач, как только начнете замечать подобные симптомы из-за того, насколько опасными они могут быть при вождении. Невозможность правильно переключить или неожиданное переключение передач может привести к потере контроля над автомобилем и аварии.

Что такое модуль управления коробкой передач?

Модуль управления трансмиссией — это электронный компонент вашей трансмиссии, который отвечает за интерпретацию электрических сигналов от датчиков в других частях автомобиля.Некоторые из датчиков, которые работают в тесном контакте с модулем управления коробкой передач, — это датчик температуры трансмиссионной жидкости, датчик частоты вращения турбины и датчик положения дроссельной заслонки.

Эти датчики собирают информацию о характеристиках вашего автомобиля, и эти данные отправляются в модуль управления коробкой передач. Затем модуль управления трансмиссией использует эту информацию для расчета соответствующего переключения передач.

Нужен новый модуль управления коробкой передач?

Мы в World Ford Pensacola рады, что вы зашли сегодня на эту страницу, чтобы узнать больше о признаках неисправного модуля управления коробкой передач, и надеемся, что вы получили всю необходимую информацию.Если у вас все еще есть вопросы или вы думаете, что вам может понадобиться услуга передачи, мы готовы вам помочь; просто назначьте встречу с нашими опытными профессионалами.

Позвоните нам сегодня, и мы будем рады ответить на любые ваши вопросы о модуле управления трансмиссией или назначить вам встречу в сервисном центре. Водители в районах Пенсакола, Крествью и Форт-Уолтон-Бич также могут остановиться у сервисного центра по пути через город!

Что такое модуль управления коробкой передач

Независимо от того, являетесь ли вы автолюбителем или просто полагаетесь на свой автомобиль, чтобы путешествовать по городу, очень важно знать немного о том, как устроена ваша поездка.Хотя вам ни в коем случае не нужно быть лицензированным техническим специалистом, общие знания деталей, обеспечивающих движение вашего автомобиля, грузовика или внедорожника, помогут вам лучше понять некоторые из распространенных проблем, с которыми вы можете столкнуться во время движения. Одна важная часть, которую вы должны попытаться понять, — это модуль управления трансмиссией, часть вашего автомобиля, без которой он просто не может работать.

Что такое модуль управления трансмиссией T

Как и следовало ожидать, модуль управления коробкой передач вашего автомобиля работает вместе с двигателем и трансмиссией, чтобы вы и ваши пассажиры двигались вперед.Когда вы двигаетесь вперед, это та часть, которая отвечает за расчет правильного времени и места для переключения текущей передачи, чтобы ваше вождение было максимально приятным.

Помимо этой основной обязанности, этот модуль управления может также отправлять коды OBD2 на компьютер вашего автомобиля, если он обнаруживает какие-либо неисправности или другие проблемы с трансмиссией вашего автомобиля. Эти коды появляются в виде индикатора проверки двигателя на приборной панели, эффективно предупреждая вас о том, что что-то может быть не совсем правильно под капотом.

Почему это важно

Поскольку он обеспечивает жизненно важное звено между вашей системой трансмиссии и вашим двигателем, модуль управления, безусловно, является жизненно важной частью вашего опыта вождения. Без правильно работающего модуля ваш автомобиль не сможет переключать передачи, когда это необходимо, что в конечном итоге может привести не только к неудовлетворительному опыту вождения, но и к серьезным механическим проблемам, требующим дорогостоящего ремонта. Эти своевременные изменения также помогают повысить общую эффективность вашего автомобиля, так что вы сможете сэкономить милю на каждом галлоне топлива, которое вы добавляете в свой бак.

Эти детали также предназначены для улучшения качества переключения передач в вашей системе трансмиссии. Это означает, что переключение передач — более плавный и легкий процесс, который облегчает работу передач. Ваши шестерни не будут изнашиваться так сильно, что дольше сохранит вашу трансмиссию в лучшей форме.

Кроме того, способность детали отправлять коды на компьютер автомобиля служит отличным способом выявления проблем с трансмиссией до того, как что-то действительно пойдет не так под капотом. Это также может помочь предотвратить серьезные повреждения и дорогостоящий и трудоемкий ремонт в будущем.

Ручное и автоматическое

Излишне говорить, что эта деталь работает в механических коробках передач немного иначе, чем в автоматических трансмиссиях, поскольку она отвечает за синхронизацию переключения передач. Фактически, в МКПП эта деталь полностью устарела. В руководстве ожидается, что водители будут переключать передачи своего автомобиля по мере необходимости вручную, что делает совершенно ненужными детектирующие способности модуля управления. Поэтому, если вы гордитесь своим руководством, вероятно, вам не о чем беспокоиться.

Признаки неисправности модуля управления коробкой передач

Эти детали рассчитаны на длительный срок службы, но со временем ваш модуль управления трансмиссией может поддаться сочетанию тепловых колебаний, чрезмерного использования и других повседневных воздействий. Это может оставить деталь в плохом состоянии и помешать ей надежно выполнять свои обязанности. Некоторые из наиболее распространенных признаков неисправности модуля трансмиссии или управления включают:

  • Глохнет между переключениями передач
  • Отказ переключения передач
  • Коробка передач не переключается на пониженную при остановке
  • Автомобиль застрял на нейтрали
  • Коробка передач не переключается на более высокую передачу при ускорении

Любая из этих проблем может считаться как опасной, так и неудобной, и со временем может иметь серьезные последствия для вашего двигателя.Поэтому, если вы столкнулись с какой-либо из этих проблем, всегда полезно попросить сертифицированного специалиста проверить ваш модуль управления коробкой передач, чтобы убедиться, что все снова работает нормально.

Ремонт

Как и в большинстве случаев ремонта автомобилей, вы всегда должны следовать правилу «лучше перестраховаться, чем сожалеть», если вы считаете, что у вас возникли проблемы с этой запчастью. Обычно никогда не бывает хорошей идеей просто подождать и посмотреть, исчезнет ли проблема, поскольку ваш двигатель или трансмиссия тем временем могут пострадать и получить повреждения.Обратитесь к своим техническим специалистам, чтобы сразу проверить все, чтобы вы могли уверенно вернуться в дорогу в кратчайшие сроки.

Справочник покупателя классических автомобилей

Если вы помешаны на управлении, электронные трансмиссии последних моделей — это именно то, что вам нужно, чтобы модернизировать свой классический автомобиль, и если вы решите пойти по этому пути, модуль управления трансмиссией просто необходим. . Более старые трансмиссии с механическим управлением — от скромных Powerglide до GM Th450 / 400, Ford C4 / C6 и Torqueflite — использовали комбинацию вакуумных модуляторов и регуляторов для управления точками переключения передач.Это грубые устройства, и часто точки переключения при полностью открытой дроссельной заслонке (WOT) не точны. Чтобы достичь точной точки переключения WOT, водитель вынужден вручную переключать трансмиссию.

С помощью автоматической коробки передач с электронным управлением можно задавать точное число оборотов в минуту. Например, если желаемая точка переключения составляла 6 255 об / мин при WOT для 2-3 смен, именно тогда переключение может быть инициировано. Однако более старые трансмиссии с механическим управлением требуют частичной разборки трансмиссии для установки комплектов улучшителей переключения передач для модификации гидравлических контуров с целью увеличения давления в трубопроводе.В современных трансмиссиях давление в трубопроводе можно регулировать с помощью электронного контроллера, чтобы повысить жесткость переключения передач в соответствии с предпочтениями пользователя во всем диапазоне работы трансмиссии. Конечно, эти контроллеры не являются волшебной таблеткой от слабой трансмиссии, но при условии, что электронная автоматическая коробка работает правильно, любой из этих контроллеров послепродажного обслуживания может предложить возможности для улучшения автомобильных впечатлений.

Посмотреть все 16 фотографий Некоторые из этих контроллеров предлагают динамический режим, который по существу быстро переключается на третью передачу и не позволяет коробке передач понижать передачу.Большинство систем также блокируют муфту гидротрансформатора, чтобы исключить проскальзывание гидротрансформатора.

Какие продукты есть?

Чтобы увидеть новейшие высокопроизводительные модули управления трансмиссией, мы решили взглянуть на всех основных игроков, присутствующих в настоящее время на рынке. Некоторые требуют настройки ноутбука для опытных пользователей, но не все. См. Сопроводительный список (ниже) для получения дополнительной информации. Мы также разработали вторую таблицу, чтобы выделить 10 категорий, которые могут помочь в процессе выбора.Например, категория светодиодной диагностики относится к внешним индикаторам на корпусе контроллера, которые могут быть очень полезны, если есть проблема с контроллером, а A / B Shift относится к контроллерам, которые предлагают возможность переключения (с помощью внешнего переключателя) между двумя предварительно загруженные параметры смены. Это дает возможность быстро переключаться на более агрессивный параметр сдвига, например, для ситуаций с перетаскиванием или автокроссированием. Выход спидометра относится к выходному проводу, который может обеспечивать сигнал для электронного спидометра.

Посмотреть все 16 фотографий Все эти автономные контроллеры будут работать с карбюраторами, такими как замена LS на Camaro 1967 года. Единственное конкретное требование — добавить в карбюратор преобразователь TPS.

Учитывая, что все модули управления трансмиссией выполняют одни и те же важные задачи, в процессе выбора больше внимания уделяется функциям или преимуществам определенных контроллеров, которые могут иметь значение. Простота, безусловно, является достоинством со своими преимуществами. Например, Simple Shift от PCS использует циферблаты вместо цифровых входов, которые могут понравиться пользователям, которым удобнее использовать аналоговые входы.Других может больше заинтриговать уменьшенный размер. Среди небольших ЭБУ — модуль управления трансмиссией Atomic от MSD, который выполняет все необходимые функции и использует портативное устройство, в котором легко перемещаться. MSD и Go Shift от FiTech также являются одними из самых дешевых контроллеров.

Новые устройства управления могут быть привлекательными по нескольким причинам. Эти конструкции часто предлагают улучшенную производительность после обновления предыдущих недостатков, выявленных на опыте. Одной из таких систем является новый TCU 2 от TCI.0 система. Контроллер не только снабжен удобной серией диагностических светодиодных индикаторов, но и его новое программное обеспечение особенно надежно.

Собственный автономный транс-контроллер Edelbrock, который использует большую часть тех же схем и программного обеспечения, которые были разработаны для его популярной системы ProFlo-4 EFI. Этот продукт также продолжит подход Edelbrock к использованию беспроводного планшета Android в качестве компонента ввода вместо портативного устройства, подключенного с помощью кабеля. У нас есть некоторый опыт работы с системой ProFlo-4 EFI от Edelbrock, поэтому транс-контроллер обещает обеспечить ту же звуковую инженерию, что и система EFI.

Посмотреть все 16 фотографий Трансконтроллер Edelbrock настолько новый, что у нас нет ни его фотографии, ни программного обеспечения. Скорее всего, управление с помощью планшета будет похоже на текущие страницы навигации системы управления двигателем Edelbrock ProFlo-4.

Среди систем, признанных наиболее надежными на основании личного опыта и опыта нескольких мастерских по производству трансмиссий, с которыми мы говорили, HGM Electronics Compu-Shift заслуживает серьезного внимания. HGM недавно полностью модернизировал свой оригинальный контроллер CompuShift II, поместив электронику в более компактный корпус, который теперь называется HGM Sport.Что еще более важно, HGM также снизила стоимость системы, используя технологию Bluetooth для загрузки бесплатной программы на устройства iPhone или iPad, а также телефоны и планшеты Android. С HGM Sport ваш телефон или планшет превращается в экран портативного компьютера.

Посмотреть все 16 фотографий Новый контроллер CompuShift Sport от HGM подключается к вашему iPhone, мобильному телефону или планшету Android, что позволяет отслеживать и изменять любые настройки. Это устраняет необходимость в отдельном мониторе. Это также снижает стоимость системы.У нас есть личный опыт работы с этой системой, и она исключительно надежна.

С какими трансмиссиями работают эти продукты?

Многие из этих модулей управления трансмиссией будут работать на карбюраторном двигателе после подключения датчика положения дроссельной заслонки (TPS) к карбюратору. HGM продает отличный комплект для переоборудования под названием Acculink, который устанавливает типичный трехконтактный датчик GM на любой карбюратор Edelbrock, Holley или Q-jet. Holley также продает комплект для переоборудования, но он ограничен карбюраторами 4160/4150 с электрическим дросселем.

Конечно, также вероятно, что производитель может захотеть интегрировать электронный впрыск топлива (EFI) с коробкой передач с электронным управлением. FiTech, например, объединяет управление трансмиссией с некоторыми системами EFI, такими как система FiTech Ultimate LS1 / LS2 / LS6 мощностью 500 л.с. В других случаях вы можете рассмотреть возможность использования системы EFI для запуска двигателя с отдельной системой для трансмиссии. Рассмотрите возможность поиска систем, которые могут обмениваться данными между отдельными контроллерами через систему шины CAN.CAN означает сеть контроллеров и позволяет цифровым системам быстро передавать данные, включая TPS, MAP, обороты и температуру. Например, TCU 2.0 от TCI может передавать данные по шине CAN с системой FAST EFI.

Holley добился чего-то подобного со своим пакетом Terminator-X Max EFI. Terminator-X Max — это доступный многоточечный контроллер EFI для двигателей LS, который также предлагает управление трансмиссией 4L60E / 4L80E. Мы упоминали, что Edelbrock только что представила свой новый контроллер трансмиссии, и кажется вероятным, что в какой-то момент компания объединит свои контроллеры EFI и трансмиссии в один пакет.

Посмотреть все 16 фотографий Последняя бюджетная система EFI от Холли, Terminator-X, также предлагает немного более дорогую опцию MAX, которая также включает в себя системы управления трансмиссией 4L60E и 4L80E.

Говоря о параметрах системы, при исследовании транс-контроллера MicroSquirt мы заметили, что когда этот контроллер соединяется с MegaSquirt EFI, есть программное обеспечение, которое может выполнять функцию задержки переключения, при которой время зажигания может быть замедлено для снижения мощности во время выполнения переключения.Это дает множество преимуществ и аналогично функциям управления крутящим моментом GM.

Если вы хотите установить в свой автомобиль современную 8- или 10-ступенчатую автоматическую коробку передач, у вас будет меньше вариантов. Эти трансмиссии «сцепление-сцепление» намного сложнее контролировать, что может объяснить, почему мы знаем только о двух контроллерах вторичного рынка, предназначенных для этих более поздних коробок передач. Первый от US Shift под названием Quick 6 будет управлять трансмиссией Ford 6R80 2011 года выпуска и новее. Второй — это блок PCS, получивший название TCM2650, который будет управлять трансмиссиями семейства GM 6L80E.Эта трансмиссия уникальна для автоматики легковых автомобилей GM, поскольку она единственная, у которой блок управления двигателем находится внутри масляного поддона трансмиссии.

Для каких модулей управления коробкой передач требуется портативный компьютер?

Для многих первым пунктом в их контрольном списке может быть то, требует ли модуль управления трансмиссией конфигурация портативного компьютера. Как видите, эта диаграмма автономных контроллеров почти поровну разделена между системами, для которых не требуется портативный компьютер, и системами, в которых он есть.Есть несколько устройств, таких как US Shift Quick 2 и 4 и другие, для которых не требуется портативный компьютер, но к ним можно получить доступ с портативного компьютера.

  • Шевроле Производительность
  • FiTech Go Shift
  • MicroSquirt
  • PSC ATI
  • шт TCM 2800

Какие модули управления коробкой передач НЕ требуют портативного компьютера?

Есть несколько устройств, таких как US Shift Quick 2 и 4 и другие, для которых не требуется портативный компьютер, но к ним можно получить доступ с портативного компьютера.

  • Эдельброк ТК
  • HGM CompuShift Спорт
  • США Shift Quick 2, Quick 4
  • TCI EZ TCU
  • шт SimpleShift
  • Безболезненный Perfect Torc
  • МСД ТКМ

Что могут делать модули TCM? Таблица характеристик

Не все контроллеры, упомянутые в нашем обзоре, представлены в этой таблице. Например, и PCS, и TCI предлагают несколько систем, поэтому мы решили включить только по одной из каждой. Например, US Shift Quick 4 очень похож по внешнему виду и принципу действия на систему Perfect-Torc P безболезненного исполнения, поэтому мы не перечисляли Quick4 в этой таблице.Есть также два других контроллера PCS, которые не указаны в этой таблице.

Шевроле Производительность Эдельброк Fitech HGM Спорт
Отдельный дисплей Есть Есть Есть
Подрулевой переключатель Есть Есть Есть Есть Есть
Светодиод Диаг.
Сцепление ТСС Есть Есть Есть Есть Есть
A / B Shift Есть Есть Есть Есть Есть
Беспроводная связь Есть Есть
Регистратор данных Есть Есть Есть
Выход Speedo Есть Есть Есть Есть Есть
Менее 900 долларов США Есть Есть Есть Есть
Показать все
MSD МикроСквирт шт. ATI Безболезненный TCI 2.0
Отдельный дисплей Есть Есть Есть
Подрулевой переключатель Есть Есть Есть Есть Есть
Светодиод Диаг. Есть
Сцепление ТСС Есть Есть Есть Есть Есть
A / B Shift Есть Есть Есть Есть
Беспроводная связь Есть
Регистратор данных Есть Есть Есть
Выход Speedo Есть Есть Есть Есть Есть
Менее 900 долларов США Есть Есть Есть Есть
Показать все

Где и как купить

Поскольку почти все эти контроллеры имеют несколько номеров деталей для конкретных приложений, мы выбрали наиболее популярное приложение 4L60E.Для других трансмиссий, например, GM 4L80E или Ford 4R70W, могут потребоваться другие номера деталей.

Описание PN Источник
ATI / PCS 4L60E / 4L65E 705509 ATI
120001 Summit Racing
Шевроле Производительность TCS 19332775 Summit Racing
Fitech 20010 Summit Racing
HGM CompuShift Sport онлайн HGMelectronics.com
МСД Атомик 2760 Summit Racing
Микро-сквирт МС3Ф-ТРАНС-4Л60ПКГ DIYautotune.com
Безболезненный Perfect-Torq 66501 Summit Racing
TCI EZ-TCU 2.0 с беспроводной связью 302600 Summit Racing
шт TCM-2800 A-TCM2800 шт.
Адаптер карбюратора HGM Acculink TPS ALS-2 HGMelectronics.com
Переходник карбюратора Holley TPS 534-202 Summit Racing
Показать всеПосмотреть все 16 фото TCI предлагает беспроводное обновление для контроллера EZ TCU. Это позволяет контролировать ввод и данные прямо с вашего смартфона. Это экранное изображение показывает передачу (Первая), миль / ч (10), обороты двигателя (1550), процент TPS (3%), температуру двигателя (165) и напряжение системы (13,1 В). Просмотреть все 16 фото

Признаки неисправного модуля управления трансмиссией

Если ваш автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, то в нем должен быть модуль управления трансмиссией (TCM).Этот компонент используется трансмиссией для выбора идеальной передачи в любой момент времени.

Если есть проблема с TCM, экономия топлива и ходовые качества вашего автомобиля в целом могут быть поставлены под угрозу. Если это произойдет, он может оставить вас без исправного транспортного средства возле Атлантик-Сити или Эгг-Харбора. Некоторые общие признаки неисправного модуля управления коробкой передач включают:

  • Непредсказуемое переключение передач
  • Проблемы с переключением на более высокую передачу
  • Проблемы с переключением на пониженную передачу
  • Застревание на той же передаче
  • Низкая экономия топлива
  • Проверьте, загорается лампа двигателя

Мы рассмотрим все эти признаки более подробно ниже в этом информативном руководстве.Затем вы можете связаться с Boardwalk Honda, чтобы позвонить и запланировать ремонт или замену TCM .

1. Непредсказуемое переключение передач

Поскольку TCM посылает сигналы переключения, неисправный модуль может вызвать неправильное или непреднамеренное переключение.

Например, ваша Honda может переключиться на нейтральную или другую передачу, на которую она обычно не переключается без предупреждения. В лучшем случае это немного мешает. В худшем случае это может стать причиной серьезной аварии. Поэтому, если это произойдет, вам необходимо как можно скорее заменить модуль.

2. Проблемы с переключением на более высокие передачи

Когда вы постепенно едете быстрее по автостраде, трансмиссия должна переключаться на более высокие передачи в нужное время.

Если этого не происходит, обороты двигателя могут просто увеличиваться, а не снижаться при переключении на повышенную передачу, что может привести к тому, что вы никогда не достигнете желаемой скорости.

3. Проблемы с переключением на более низкую передачу

Неисправный модуль управления трансмиссией также может вызвать проблемы с переключением на более низкую передачу.При движении по шоссе и съезде с съезда ваша трансмиссия должна постепенно переходить на более низкие передачи по мере уменьшения скорости. Как только вы остановитесь, он должен быть на первой передаче.

При плохом TCM вы все еще можете быть на высокой передаче при остановке. Если перед ускорением вы перешли на слишком высокую передачу, ваша Honda может вообще не двигаться.

4. Застревание на одной передаче

Эта проблема может возникать в виде зависания на нейтральной или первой передаче. Коробка передач не переключается, и вы либо никуда не поедете, либо будете ограничены максимальной скоростью первой передачи.

5. Низкая экономия топлива

Автоматическая трансмиссия спроектирована так, чтобы обеспечить оптимальный выбор передач и синхронизацию, в результате чего получается автомобиль с очень низким расходом топлива.

6. Появляется индикатор проверки двигателя

Когда на приборной панели вашего автомобиля появляется индикатор проверки двигателя, это может означать несколько разных вещей.

Однако, если свет появляется, когда у вас возникают проблемы с переключением, то, скорее всего, это от TCM или какой-либо другой части внутри системы трансмиссии.Профессионал может использовать диагностический прибор для проверки любых диагностических кодов неисправностей, чтобы определить причину появления сигнальной лампы.

Получите помощь с модулем управления коробкой передач

Как видите, в вашей Honda есть несколько индикаторов неисправности модуля управления коробкой передач. Чтобы обезопасить себя в дороге, вы захотите сразу же решить любую из этих проблем.

Если вы заметили какой-либо из этих знаков, когда едете по Атлантик-Сити или Эгг-Харбору, не ждите. Свяжитесь с нами , чтобы запланировать обслуживание с Boardwalk Honda сегодня!

Предупреждающие знаки соленоида коробки передач | Mister Transmission

Если ваша автоматическая трансмиссия работает нестабильно, это может быть признаком того, что соленоиды вашей трансмиссии вышли из строя или вышли из строя

Электромагнитные клапаны трансмиссии

— один из многих важнейших компонентов вашей автоматической трансмиссии.

Соленоиды — электрогидравлические клапаны. Они контролируют поток трансмиссионной жидкости по всей трансмиссии, и они открываются и закрываются в соответствии с электрическими сигналами, которые они получают от двигателя вашего автомобиля или блока управления трансмиссией, который получает данные от ряда датчиков скорости в двигателе.

В то время как сцепление управляет тем, как и когда переключаются передачи в механической коробке передач, соленоиды являются частью сложной гидравлической системы автоматической коробки передач, которая выполняет ту же задачу. Кроме того, существуют различные типы соленоидов, включая соленоид переключения передач, соленоид блокировки и соленоид управления трансмиссией.

Существует множество причин того, почему один или несколько соленоидов вашей трансмиссии могут выйти из строя. Когда ваш двигатель или блок управления трансмиссией посылает сигналы на соленоиды для переключения вверх или вниз, эти клапаны открываются или закрываются, чтобы разрешить или ограничить поток трансмиссионной жидкости.Это жидкость, которая сжимает муфты и ленты трансмиссии и позволяет переключать передачи.

Что делать при возникновении неисправностей соленоида трансмиссии

Как и любое механическое устройство или компонент, соленоиды трансмиссии со временем изнашиваются. Стандартное профилактическое обслуживание вашей трансмиссии может в определенной степени компенсировать их износ.

Проблемы с соленоидом трансмиссии могут проявиться одним из четырех способов:

  • Задержка переключения передач
  • Вы не можете переключиться на пониженную передачу, и ваш двигатель продолжает работать даже при нажатии на тормоза.
  • Ваша коробка передач застревает на нейтрали
  • Переключение передач становится грубым и неустойчивым

В зависимости от марки, модели и года выпуска вашего автомобиля стоимость замены соленоида трансмиссии может варьироваться.В общем, замена одного неисправного соленоида трансмиссии стоит примерно 250 долларов. Замена всего блока соленоидов может стоить около 400 долларов.

Поговорите с канадскими специалистами по техническому обслуживанию и ремонту трансмиссий компании Mister Transmission. Более 50 лет компания Mister Transmission удерживает канадских автомобилистов на дороге, следя за тем, чтобы трансмиссии в их автомобилях были в идеальном состоянии. Если у вас есть вопросы о ваших соленоидах трансмиссии или вы хотите записаться на сервисное обслуживание, обратитесь в ближайший к вам сервисный центр Mister Transmission.

Что такое TCU? Объяснение блока управления трансмиссией (TCU)

Являясь частью электронного блока управления (ЭБУ) , блок управления трансмиссией охватывает все, что связано с трансмиссией транспортного средства. Он обеспечивает плавное переключение передач, оптимальную экономию топлива и производительность. Ниже мы обсудим, как он работает, и основные датчики ввода и вывода, которые он использует.

Как работает TCU? TCU

Он работает по тому же принципу, что и ECU. Используя входные датчики, он собирает данные, затем сравнивает их со своей встроенной памятью и затем отправляет соответствующий сигнал для управления выходом в соответствии с рекомендациями его памяти.Все это делается для того, чтобы производительность оставалась оптимальной.

Подробнее: 10 самых популярных вопросов об автомобилях, работающих на КПГ, — ответы на них!

TCU, аналогичный ECU, использует несколько датчиков для сбора данных, а затем отправляет сигналы в необходимые части транспортного средства. Ниже показаны входные и выходные порты TCU.

Входы

Это датчики, передающие информацию в TCU, от датчиков двигателя до датчиков коробки передач. Некоторые из них упомянуты ниже.

  1. Датчик скорости автомобиля (VSS)
    VSS позволяет TCU определять, когда потребуется переключение передач, определяя текущую скорость автомобиля. Однако одного VSS недостаточно, и TCU нужно больше датчиков.
  2. Датчик скорости колеса (WSS) Датчик скорости колеса

    WSS помогает определить истинную скорость автомобиля, а с соотношением VSS к WSS TCU может обеспечить экономичное и плавное переключение передач. WSS также помогает определить, идет ли автомобиль вверх или вниз, что, в свою очередь, позволяет TCU узнать, необходимо ли переключение передач.

  3. Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
    Один из основных входов для TCU, TPS предоставляет информацию о возможном переключении передач в соответствии с нагрузкой на двигатель. Изменение нагрузки на двигатель позволяет определить, требуется ли переключение на пониженную или повышенную передачу в текущих условиях.
  4. Датчик скорости турбины (TSS)
    TSS отправляет данные о скорости вращения гидротрансформатора. Это помогает TCU выяснить, есть ли проскальзывание.Затем он заблокирует гидротрансформатор, чтобы предотвратить дальнейшее проскальзывание. Это помогает с экономией топлива.

Загрузите приложение GoMechanic прямо сейчас! Загрузите приложение GoMechanic прямо сейчас!

Выходы

На основе данных от входных датчиков TCU выдает сигналы на следующие датчики.

  1. Электромагнитные клапаны переключения передач
    TCU управляет соленоидами переключения передач, которые переключают передачи. При необходимости он просто переключает передачи в соответствии с сигналом TCU.Идеальное переключение передач помогает повысить экономию топлива.
  2. Соленоид муфты гидротрансформатора (TCC)
    Гидротрансформатор

    с автоматической коробкой передач. После блокировки из-за TCC преобразователь крутящего момента будет вращаться с той же скоростью, что и двигатель, после блокировки из-за использования соленоидов. Это обеспечивает значительный рост экономии топлива, так как больше невозможно проскальзывание.

  3. Модуль управления двигателем (ECM)
    TCU подает сигналы на ECM, чтобы немного замедлить двигатель, что позволяет переключению передач идти в ногу с тяжелым дросселем.В ответ ECM снижает угол опережения зажигания, тем самым предоставляя TCU достаточно времени для переключения передач.

Это некоторые из датчиков, которые TCU использует для обеспечения оптимальной трансмиссии автомобиля. TCU имеет гораздо больше датчиков и функций, но они выходят за рамки этого блога. На этом завершается краткое описание TCU.

.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *